Все отзывы о фильме «Небо над Берлином» (Германия, Франция, 1987) – Афиша-Кино
Wings of desire, в русском прокате известный как «Небо над Берлином», немецкого режиссёра Вима Вендерса, вышел в 1987 г., когда и получил приз за лучшую режиссуру в Каннах, в последующие годы собрав коллекцию других престижных наград.
Борис Натанович Стругацкий вспоминал, что для них с братом важным моментом в развитии их писательского стиля было осознание ненужности технических пояснений. Не нужно рассказвать читателю как работает «Энерго-плазмо-генератор» (с)-«Годзилла» космического корабля и какой там «фотонно-ядрённо-атомный» двигатель.
Раньше детям читали сказки. И, вполне естественно, каждый ребёнок грезил о всемогуществе. «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы наколдовал, чтобы всё мороженное из этого ларька само попало ко мне домой в холодильник!» Ковёр-самолёт — улететь на дачу. Главные заманчивые приметы мечтающегося всемогущества — способность оказываться по желанию в любой точке пространства-времени (поговорить с Наполеоном, в последний момент спасти Джульетту или ещё какой женский персонаж), неуязвимость и конечно бессмертие. Телепатия — обязательно, чтобы вычитать правильный ответ прямо из головы Марьванны. Ещё — невидимость. Она очень кстати — зайти в девчонскую душевую в бассейне, когда там Лизка из «Б».
Главные герои «Неба» обладают всеми мечтаемыми в детстве способностями. Они бессмертны и находятся на Земле со времён задолго до появления на ней первых людей. Они невидимы, неуящвимы и читают мысли. По желанию оказываются в любой точке пространства, хотя не всеведущи, и по времени перемещаюся вместе со всеми. Коллекционируют, записывая в книжечки, особые случаи, подсмотренные ими в мире людей, изо дня в день, из тысячелетия в тысячелетие. Дамиэль и Кассиэль — ангелы.
Вендерс придумал показать мир глазами ангелов чёрно-белым, а глазами простых смертных — цветным. Сценарий фильма написан им в соавторстве с Петером Хандке, вероятно, одним из важнейших писателей XX-XXI вв. Один из смертных внезапно обращается к ангелам, ощутив их присутствие. — Я тебя не вижу, но я знаю, что ты здесь, компаньеро. Это ангел, избравший когда-то «падение», путь смертного, обычного и невсемогущего, но плотского человека. Его роль исполняет «Лейтенант Коломбо», Питер Фальк, возможно здесь, где он играет и самого себя, опять играющего Коломбо, он достигает вершины своего актёрского труда.
Кроме всего прочего, это фильм, снятый немцем о немцах. Он рассказывает самое-самое интимное и потаённое о представителях самого-самого закрытого и застёгнутого на все пуговицы народа. Много ли у вас знакомых немцев? С которыми вы близки до уровня личных признаний? Притом, мы же понимаем, что немцы — другие, не такие как мы. Ровно об этом же другой очень важный фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка — «Жизнь других», пусть он и использует более приземлённый приём для проникновения в этот самый скрытый мир немецкого естества.
Центральный персонаж — ангел Дамиэль. Эту роль исполняет Бруно Ганц. Немецкий ктёр смешанного, швейцарско-итальянского происхождения. Здесь я обращаю на это происхождение внимание потому, что оно придаёт его внешности какую-то загадочную чертовщинку, не иначе благодаря материнской итальянской крови. В настоящее время время носит Кольцо Иффланда. Драгоценный знак, который с 1814 г. передаётся по завещанию его носителя тому, кого этот носитель сочтёт лучшим немецким актёром. Ганцу завещал кольцо Йозеф Майнрад в 1996 г.
Фильм также позволяет русскому зрителю по-новому услышать красоту немецкого языка, всё ещё у многих ассоциирующегося с окриками и военными командами. Здесь можно услышать немецкий язык детских сказок, рассказанных старым сказочником. Курт Буа, исполнивший роль этого старого сказочника, который бродит по Берлину 80х в поисках разбомбленной Потсдамерплатц, закономерно получил приз за лучшую мужскую роль второго плана от European Film Awards.
«Небо над Берлином» один из фильмов, появляющихся не каждое десятилетие, которым высшая оценка «гениально» выставляется без всякой натяжки. Именно для таких фильмов это слово и годится.
Небо над Берлином (1987) — Трейлер на русском языке
Небо над Берлином (1987)
Der Himmel über Berlin
Рейтинг: 8. 0
Мелодрама, Фэнтези, Драма
Франция, Западная Германия
128 min.
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Фильм Небо над Берлином снятый в жанре: Мелодрама, Фэнтези и Драма с тоном: серьезный, трогательный, сюрреалистичный, атмосферный, мозговой и задумчивый с тематикой: сверхъестественное, влюбиться, романтика, немцы, философия, невозможная любовь, мечта, желание, дневник, смертность, бессмертие и ангел производство: Франция и Западная Германия
Смотреть трейлер на русском языке
Поделиться:
youtube.com/embed/0htOcy1QUkk?showinfo=0″/>
Поделиться:
Другие трейлеры фильмов по темам
Советуем посмотреть трейлеры из фильмов: Джокер (2019), Начало (2010), Век Адалин (2015), Древние (2013), Остров проклятых (2010), Унесенные призраками (2001), Игра престолов (2011), Интерстеллар (2014), Дневники вампира (2009), Фонтан (2006), Прибытие (2016), Коралина в стране кошмаров (2009), Куда приводят мечты (1998), Люси (2014), Мечтатели (2003), Волшебный дракон (2021), Настоящая кровь (2008), Дикая (2014), Назови меня своим именем (2017), Престиж (2006).
Сюрреалистичный
Небо над Берлином / Der Himmel über Berlin (1987)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Небо над Берлином» / «The Sky Above Berlin» / «The Sky Over Berlin» (США), «Крылья желания» / «Les ailes du désir» (Франция) / «Wings of Desire» (международноеанглоязычноеназвание).
ФРГ, Франция.
Продолжительность 128 минут.
Режиссёр Вим Вендерс (награда Каннского МКФ).
Авторы сценария Вим Вендерс, Петер Хандке при участии Рихарда Райтингера.
Композитор Юрген Книпер.
Оператор Анри Алекан.
Жанр: драма, детектив, мелодрама, кинофантазия
Краткое содержание
Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер) — два ангела, обитающих в Берлине. Способные оказаться в любом месте, от городской библиотеки и поезда метрополитена до квартир горожан, и наделённые даром слышать мысли людей, они делятся друг с другом сделанными наблюдениями. Изо дня в день… Однако Дамиэль, влюбившись в прекрасную воздушную гимнастку Марион (Сольвейг Доммартин) и вняв дружеским воззваниям американского кинематографиста Питера Фалька, теряет крылья и становится человеком.
Также в ролях: Курт Буа (Гомер, старый писатель), Ганс Мартин Штир (умирающий человек), Эльмар Вильмс (грустный человек в метро), Зигурд Рахман (самоубийца), Беатрис Мановски (проститутка), Лайош Ковач (тренер Марион), Бруно Розац (клоун), Джерри Бэрриш (режиссёр).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.12.2014
Авторская оценка 10/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Твёрдой поступью
Ещё в ходе работы над фильмом Вим Вендерс признавался1, что ему очень трудно объяснить возникновение замысла, а среди множества возможных источников называл «Дуинские элегии» Рильке, живописные полотна Пауля Клее и даже песню The Cure, где упоминаются падшие ангелы. Какие-то параллели возникали в процессе съёмок, строившихся по свободному, импровизационному и зачастую ассоциативному принципу, превращая в залог новых возможностей даже объективные ограничения. Так, австрийский поэт и кинематографист Петер Хандке отказался от работы над сценарием в целом, но помог отшлифовать отдельные эпизоды, а главное, написал замечательный стихотворный лейтмотив («Когда ребёнок был ребёнком»…), отсылающий к богатейшей немецкоязычной литературной и философской традиции. Приглашение Анри Алекана (как бы в его честь и цирк, показанный на экране, носит название «Алекан») ознаменовало родство с мэтрами «поэтического реализма» из Франции, дополнительно подчёркнутое ключевым изобразительным приёмом, основанным на применении чёрно-белого фильтра, подаренного многоопытному оператору ещё… бабушкой. Удивительно, какое подлинно новаторское звучание подчас могут получить, казалось бы, технически отжившие средства! Меланхоличная, давящая, аритмичная музыка ансамбля Nick Cave and the Bad Seeds, клубные выступления которого посещает Марион, сливаясь с погруженной в транс толпой, раскрывают такую некоммуникабельность (в том числе в душе самого музыканта, делящегося невесёлыми мыслями перед исполнением композиции From Her to Eternity), что на её фоне меркнет и потерянность толпы на концертах The Yardbirds у Микеланджело Антониони и Чака Берри у самого Вендерса2.
Трогательное посвящение в финале «всем бывшим ангелам, но особенно Ясудзиро, Франсуа и Андрею», разумеется, раскрывает с благодарностью усвоенные кинематографические влияния, ощущаемые в каждом кадре, в каждом слове и ракурсе. А уж уникальное существование на экране Питера Фалька…
Земные радости
«Небо над Берлином» кажется неисчерпаемым по своей культурной насыщенности, словно разомкнуто если и не в платоновский «мир идей», то – непосредственно в ноосферу, в неохватное, непрерывно пополняемое хранилище людских мыслеобразов, возникающих, словно ниоткуда. Картина Вима Вендерса представляет собой одно из вершинных достижений постмодернистской эстетики в её европейском варианте, несовместимом со спасительной маской развлекательности, используемой голливудскими мастерами. Вместе с тем подобно своему престарелому Гомеру, тёзке великого античного поэта, посещающему место, где некогда располагалась Потсдамская площадь, а ныне – виднеется часть Берлинской стены, испещрённая рисунками в манере граффити, автор выступает особого рода летописцем человечества, мечтая об эпосе не войны, но мира. А подлинный летописец всё-таки не имеет права ограничивать себя культурным наследием: ведь и ангелам приходится покидать помещения излюбленных библиотек. Многочисленные реминисценции осмысливаются по преимуществу постфактум, во время просмотра же зритель всецело поглощён нескончаемой вереницей мыслей людей, не ведающих, что Дамиэль и Кассиэль слышат обрывки их рассуждений, будь то сетования пожилой пассажирки метро о мизерной пенсии, беспокойство родителей за судьбу сына или сожаления Марион о том, что придётся навсегда покинуть цирк. Вендерс потрясающе расширяет известный приём «потока сознания» – до масштабов целого города («города исторической правды», по эпитету режиссёра), чьё искусственно расколотое, отягощённое болезненными воспоминаниями3, мрачное мироощущение видится характерным для самого Времени.
На концерт
Впрочем, обращает на себя внимание, что Вим, презрев сомнения, наконец-то преодолевает тягу к мучительной, подчас безысходной рефлексии (и саморефлексии!), которая была свойственна, наверное, всему европейскому авторскому кинематографу 1960-70-х. Ангелов можно принять за Альтер-эго кинематографиста, тем более что экранный мир становится цветным лишь с превращением Дамиэля в человека, – но уже план в библиотеке разрушает эту нарративную иллюзию: женщина смотрит в объектив и кивает, как старому знакомому, а в следующее мгновение выясняется, что камера вовсе не была «субъективной». Любовь к Марион и, пожалуй, неспособность предотвратить самоубийство юноши Кассиэлем, кричащим в отчаянии, знаменуют собой неотвратимость пересечения незримой границы, после чего уже не будет обратного пути… Но в этом нет трагедии – и Питер Фальк нисколько не лукавит, обращаясь к невидимому товарищу («компаньеро») с трогательной речью о том, сколь многого тот себя лишает, не попробовав на вкус кофе, не обменявшись парой слов со случайным прохожим, не ощутив лёгкого холода. Словом, не испытав простых человеческих эмоций – не открыв тех самых красок, которые, пусть дисгармоничные, пусть раздражающе яркие, пусть безвкусные, всё равно не способно заменить созерцательное, отстранённое, овеянное ветрами вечности всезнание.
Автор отразил ключевой миг – смену самосознания искусства, и кинематографа в первую очередь, отказавшегося от крыльев, признав абсолютной ценностью скоротечную жизнь на грешной земле. Получив премию за режиссуру на Каннском международном кинофестивале и ряд иных престижных наград, Вендерс представит спустя шесть лет обещанное (в заключительных титрах) продолжение – «Так далеко, так близко».
.
__________
1 – С заметками, набросанными в 1986-м году, можно ознакомиться здесь: http://www.criterion.com/current/posts/1289
2 – Соответственно в «Фотоувеличении» /1966/ и «Алисе в городах» /1974/.
3 – Заезжим кинематографистам почти нет надобности реконструировать атмосферу военных лет, и кадры соответствующей кинохроники органично вплетаются в ткань повествования.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Шатерникова Марианна. Ангел бродит по Берлину // СКИФ (Спутник кинофестиваля). – 09.07.89, выпуск 2. – С. 5.
Материалы о фильме (только тексты)
Небо над Берлином 1987 фильм смотреть онлайн
- Название (Eng): Hellboy
- Год выхода: 1987
- Режиссер: Вим Вендерс
- Страна: Германия (ФРГ), Франция
- Перевод: на русском языке
- Качество: 720 — 1080 HD
7.9
8.0
- Актеры: Бруно Ганц, Сольвейг Доммартин, Отто Зандер, Курт Боис, Питер Фальк, Ганс Мартин Штир, Эльмар Вильмс, Зигурд Рахман, Беатрис Мановски, Lajos Kovács
- Жанр: Фильмы, Мелодрама, Драма, Фэнтези
Суть фильма «Небо над Берлином 1987»
Сказка для взрослых, фильм «Небо над Берлином» ( Der Himmel uber Berlin), изменит ваше отношение к привычным вещам и заставит вас задумается о смысле человеческой жизни. Картина является одной из самых значимых работ кинорежиссёра Вима Вендерса, что и было подтверждено наградой Каннского фестиваля в 1987 году. Первая часть ленты черно-белая, вторая — цветная. Этот особый прием помогает прочувствовать эмоции главных героев и изменения в их восприятии окружающего. Фильм наполнен монологами и философскими рассуждениями, после просмотра вы запомните не один десяток цитат. Это история о двух ангелах проживающих в Берлине, события происходят в конце 80-х до падения берлинской стены. Хоть ангелы бессмертны, это не приносит им большой радости, они лишены большинства ощущений, чувств и видят лишенный цветных красок, чёрно-белый мир. Кульминацией картины становиться внезапная любовь одного из ангелов и его желание стать простым смертным. Главная цель картины — донести, что люди забывают как прекрасен мир в котором они живут, и что даже обыденные мелочи могут приносить большое счастье. В 1998 году был снят римейк на х/ф «Небо над Берлином», под названием «Город Ангелов», главную роль исполнил Николас Кейдж.
Хоть сценарий к фильмам один и тот же, способ преподнесения очень разнится, стоит посмотреть оба.
Киноцентр «Родина» представляет ретроспективу выдающегося немецкого кинорежиссера Вима Вендерса
С 30 января в Киноцентре «Родина» (ул. Караванная, 12) стартует ретроспектива фильмов немецкого кинорежиссера Вима Вендерса. Каждую субботу зрители смогут увидеть одну из 12 картин мастера, вошедших в программу. Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
Вим Вендерс известен не только как режиссер, но и как успешный сценарист, продюсер и фотограф. Огромное влияние на его творчество оказали немецкий и французский кинематограф, а также музыка, к которой режиссер относится с особым трепетом.
Фильмы Вендерса получили множество наград на крупнейших кинофестивалях мира. Среди них можно отметить:
1982 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля 1982 года за фильм «Положение вещей»;
1984 — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля 1984 года за фильм «Париж, Техас»;
1987 — Приз за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль) за фильм «Небо над Берлином».
Программа ретроспективы:
30 января — «Алая буква» / Der scharlachrote Buchstabe, 90 мин. (1972)
6 февраля — «Алиса в городах» / Alice in den Städten, 110 мин. (1973)
13 февраля — «С течением времени» / Im Lauf der Zeit, 175 мин. (1976)
20 февраля — «Американский друг» / Der amerikanische Freund, 125 мин. (1977)
27 февраля — «Положение вещей» / Der Stand der Dinge, 121 мин. (1982)
5 марта — «Париж, Техас» / Paris, Texas, 139 мин. (1984)
12 марта — «Небо над Берлином» / Der Himmel über Berlin, 130 мин. (1987)
19 марта — «Небо над Берлином 2»/ In weiter Ferne, so weit, 140 мин. (1993)
26 марта — «Лиссабонская история» / Lisbon Story, 100 мин. (1994)
2 апреля — «Комната 666» / Chambre 666, 45 мин. (1982)
2 апреля — «Братья Складановские» / Die Gebrüder Skladanowsky 79 мин. (1995)
9 апреля -«Входите без стука» / Don’t come knocking, 122 мин. (2005)
Информация предоставлена пресс-службой Киноцентра «Родина».
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «НЕБО НАД БЕРЛИНОМ» (DER HIMMEL ÜBER BERLIN) 1987
Режиссер: Вим Вендерс
Премьера: 17.05.1987
Картина «Небо над Берлином» была необычайно обласкана наградами в период своего появления и считается не только одним из главных фильмов в биографии немецкого режиссера Вима Вендерса, но и, по мнению многих киноведов относится к числу самых крупных произведений второй половины ХХ века.
История о двух ангелах, парящих над городом и слушающих мысли самых разных людей после фильма Вима Вендерса была рассказана другими картинами как минимум раза четыре. Самым известным прочтением является американский «Город ангелов» (1998) — заметно упрощенной и весьма сладкой мелодрамой. Что не в пример первоисточнику – совершенно оригинальное и необычное общение со зрителем ведет режиссер через череду мыслей жителей Берлина. Людей, быть может абсолютно заурядных, но поглощенных постоянными вопросами к себе.
И то, что автору был в первую очередь важен (под стать ангелам) некий бестелесный стержень повествования отчетливо заметно. В отличие от многих иных фильмов здесь зрителя не ведут по сюжету и даже не сопровождают, его просто помещают в некую среду, где можно лишь смотреть по сторонам и прислушиваться. Но для этого одного из чувств просто недостаточно. «Небо над Берлином» напоминает постепенное изучение незнакомого языка только по речи окружающих. И такой подход, пытающийся идти к истокам истинно европейского авторского кино (с его неизменной тягой к модернизму и авангарду), требует больших усилий при просмотре ленты.
Но постигаемый смысл вряд ли можно счесть взглядом в будущее и уж тем боле пророческим. Проблемы то насущные. И фильм больше подходит на роль исторического, освещающего настроения отчасти мирового, а во многом немецкого общества к политическим реалиям конца 80-х в разделенной Германии. Хоть эта тема и присутствует так сказать весьма латентно на первый взгляд. Но то, что показ ленты имел свое определенное предназначение именно тогда – факт.
Для «Небо над Берлином» как никогда характерен избитый тезис «американское кино – актерское, европейское – режиссерское». Снятый чуть ли не как ответ Голливуду, Вендерс наполнил свой фильм настолько всепоглощающим «я», что получилось не игровое кино, где следишь за ролями, а своего рода авторский монолог под видеоряд. Своеобразное эссе на тему разобщенности Берлина, разделенного стеной, переживание тягостного нацистского наследия, поиски себя, смысла жизни, множественные неявные божественные аллюзии – все это вышло почему-то слишком дискретным, слишком отчетливым для того времени, но не актуальным сейчас.
Небо над Берлином (1987) — Актёры и роли
Актеры и роли, съемочная группа Небо над Берлином (1987). Кто снимался и какую роль играл.
Режиссер
Вим Вендерс
Актеры
Бруно Ганц
Damiel
Сольвейг Доммартин
Marion
Отто Зандер
Cassiel
Курт Боис
Homer
Питер Фальк
Peter Falk
Ганс Мартин Штир
In weiteren Rollen — Der Sterbende
Эльмар Вильмс
In weiteren Rollen — Ein trauriger Mann
Зигурд Рахман
In weiteren Rollen — Der Selbstmörder
Беатрис Мановски
In weiteren Rollen — Das Strichmädchen
Лайош Ковач
Im Zirkus — Marion’s Trainer
Бруно Розац
Im Zirkus — Der Clown
Лоран Петиган
Im Zirkus — Der Kapellmeister
Чик Ортега
Im Zirkus — Der Schlagzeuger
Отто Кунле
Im Zirkus — Die Jongleure
Кристоф Мерг
Im Zirkus — Der Jongleure
Петер Вернер
Im Zirkus — Der Manager
Сюзанна Фиркёттер
Im Zirkus
Пауль Буш
Im Zirkus
Карин Буш
Im Zirkus
Ирен Мёссингер
Im Zirkus
Франки
Im Zirkus — last but not least
Тереза Хардер
In der Bibliothek — Die Engel
Даниэла Назимцова
In der Bibliothek — Die Engel
Бернар Эйзеншиц
In der Bibliothek — Die Engel
Дидье Фламан
In der Bibliothek — Die Engel
Рольф Хенке
In der Bibliothek — Die Engel
Скотт Кирби
In der Bibliothek — Die Engel
Франк Глемин
In der Bibliothek — Die Engel
Джерри Бэрриш
Im Bunker — Der Regisseur
Джинетт Поллак
Im Bunker — Die Kostümbildnerin
Кристиан Бартельс
Im Bunker — Der «Hitlerjunge»
Дэвид Кроум
Im Bunker — Der Regieassistent
Кэте Фюрсенверт
Im Bunker
Вернер Шёнрок
Im Bunker
Бернд Рамиен
Im Bunker
Эрика Рабау
Im Bunker
Сильвия Благойева Ичеренска
Im Bunker
Султан Мераль
Im Bunker
Оливье Пико
Im Bunker
Йохен Глисчински
Im Bunker
Эрих Шупке
Im Bunker
Маргарет Хафнер
In den Altbauwohnungen
Оливер Хердер
In den Altbauwohnungen
Маргитта Хаберланд
In den Altbauwohnungen
Юрген Хайнрих
In den Altbauwohnungen
Ральф Статманн
In den Altbauwohnungen
Вальтер Ратайшак
In den Altbauwohnungen
Шарлотта Оберберг
In den Altbauwohnungen
Лубинка Костик
In den Altbauwohnungen
Гизела Вестербоер
Auf der Autobahn
Андреас Валентин
Auf der Autobahn
Энн Герштль
Auf der Autobahn
Вульф-Дирк Фогели
Auf der Autobahn
Рут Ришке
Auf der Autobahn
Фамили Айик
Auf der Autobahn
Саймон Бонни
Crime and The City Solution
Мик Харви
Nick Cave and The Bad Seeds
Гарри Ховард
Crime and The City Solution
Роулэнд С. Ховард
Crime and The City Solution
Кевин Годфри
Crime and The City Solution
Ник Кейв
играет самого себя — Nick Cave and The Bad Seeds
Томас Уилдлер
играет самого себя — Nick Cave and The Bad Seeds
Бликса Баргельд
играет самого себя — Nick Cave and The Bad Seeds
Роланд Вульф
играет самого себя — Nick Cave and The Bad Seeds
Кид Конго Пауэрс
играет самого себя — Nick Cave and The Bad Seeds
Дэнис Родригез
Mit den Kindern
Дита фон Астер
Mit den Kindern
Густав Гейслер
Mit den Kindern
Пол Гейслер
Mit den Kindern
Лоренц Гейслер
Mit den Kindern
Сладжана Костик
Mit den Kindern
Бенедикт Шуманн
Mit den Kindern
Николас Рот
Mit den Kindern
Маркус Стензел
Mit den Kindern
Бенжамин Ферчоу
Mit den Kindern
Марио Мейер
Mit den Kindern
Марк Лейшнер
Mit den Kindern
Тибор Даленберг
Mit den Kindern
Лия Хардер
Mit den Kindern
Маша Ноак
Mit den Kindern
Вера Бутцек
Mit den Kindern
Дональд Берендт
Mit den Kindern
Патрик Кройцер
Симон Сагер
Герди Хофманн
Ульрике Ширм
Ганс Марквардт
Хаймке Карл
Клаус Мосолф
Озиер Хюсиние
Жан-Клод Лезан
Тьерри Нуар
Матиас Мааб
Генри Лучков
Лина Отто
Mädchen im Club, в титрах не указана
Джоанна Пенски
Blumenverkäuferin, в титрах не указана
Продюсеры
Анатоль Доман
Паскаль Доман
ассоциированный продюсер
Йоахим фон Менгершаузен
ассоциированный продюсер
Ингрид Виндиш
исполнительный продюсер
Сценаристы
Петер Хандке
Рихард Райтингер
Оператор
Анри Алекан
Композиторы
Юрген Книпер
Юрген Книпер
Художники
Хайди Люди
постановщик
Хайди Люди
постановщик
Моника Якобс
по костюмам
Моника Якобс
по костюмам
Эстер Вальц
по декорациям
Эстер Вальц
по декорациям
Монтажеры
Петер Пшигодда
Петер Пшигодда
ОБРАТНЫЙ УГОЛ
небо над измученным войной Берлином Вендерса полно нежных, покрытых плащами
ангелы, которые слушают мучительные мысли смертных и пробуют
чтобы утешить их. Один, Дамиэль (Бруно Ганц), хочет стать
смертный после того, как влюбился в красивую гимнастку,
Марион (Сольвейг Доммартин). Питер Фальк, как и он сам, помогает
в трансформации, объясняя простые радости человеческого
опыт, например, великолепное сочетание кофе и сигарет.
Сказал
с точки зрения ангела фильм снят в черном цвете и
белый, расцветающий только тогда, когда ангелы воспринимают
реалии человечества. В конце концов, Дамиэль определяет, что он
должен испытать человечество в полной мере и прорваться к
реальный мир, чтобы продолжить жизнь с Марион.
А
получивший множество наград фильм, в том числе Лучший
Директор Wenders в Каннах, 1987 г .; который был переделан в 1998 году
в Город ангелов с Николасом Кейджем и Мэг Райан в главных ролях.
Бруно Ганц (Дамиэль)
Песня
детства
Питер Хандке
Когда
ребенок был ребенком
Он шел, размахивая руками,
хотел, чтобы ручей был рекой,
река была потоком,
и эта лужа была морем.
Когда
ребенок был ребенком,
он не знал, что это ребенок,
все было одухотворенным,
и все души были едины…..
>
Продолжение
> Немецкий
версия
Сольвейг
Доммартин (Марион), Вим Вендерс
Очерки,
интервью, статьи:
What
Питер Фальк в «Крыльях желания»?
—
и многое другое на: p. o.v — датский журнал киноведения
Angels
и современный город — Эрик Мадер Лин
Отзывы:
по
Роджер Эберт — Chicago Sun Times
, автор:
Дессон Хау — Вашингтон Пост
, автор:
Энтони Леонг
, автор:
Брайант Фрейзер
Связанный:
A
Бетонный занавес — Жизнь и смерть Берлинской стены
Курт Буа (Гомер), Отто Сандер (Кассиэль)
Der Himmel über Berlin (1987)
Дамиэль
Бруно Ганц
Марион
Сольвейг Доммартин
Кассиэль
Отто Сандер
Гомер
Курт Буа
сам
Питер Фальк
умирающий
Ханс Мартин Штир
грустный человек
Эльмар Вильмс
самоубийство
Сигурд Рахман
молодая проститутка
Беатрис Мановски
Тренер Марион, в цирке
Лайош Ковач
клоун в цирке
Бруно Росаз
руководитель оркестра в цирке
Лоран Петитган
барабанщик в цирке
Чико Рохо Ортега
жонглер в цирке
Отто Кунле
жонглер в цирке
Кристофер Мерг
менеджер, в цирке
Питер Вернер
в цирке
Сюзанна Виркеттер
в цирке
Пол Буш
в цирке
Карин Буш
в цирке
Ирен Мёссингер
в цирке
Фрэнки
ангел в публичной библиотеке
Тереза Хардер
ангел в публичной библиотеке
Даниэлла Насинцова
ангел в публичной библиотеке
Бернард Эйзеншиц
ангел в публичной библиотеке
Дидье Фламан
ангел в публичной библиотеке
Рольф Хенке
ангел в публичной библиотеке
Скотт Кирби
ангел в публичной библиотеке
Франк Глемин
директор, бомбоубежище
Барриш, Джерри
гардеробная, бомбоубежище
Жанетт Поллак
«Гитлерюнге», бомбоубежище
Кристиан Бартельс
помощник директора, бомбоубежище
Дэвид Кром
бомбоубежище
Кете Фюрстенверт
бомбоубежище
Вернер Шёнрок
бомбоубежище
Бернд Рамиен
бомбоубежище
Эрика Рабау
бомбоубежище
Сильвия Благоева Ичеренска
бомбоубежище
Султан Мерал
бомбоубежище
Оливье Пико
бомбоубежище
Йохен Глисцински
бомбоубежище
Эрих Шупке
в своих квартирах
Маргарет Хафнер
в своих квартирах
Оливер Хердер
в своих квартирах
Маргитта Хаберланд
в своих квартирах
Юрген Хайнрихс
в своих квартирах
Ральф Стратманн
в своих квартирах
Вальтер Ратайзак
в своих квартирах
Шарлотта Оберберг
в своих квартирах
Любинка Костич
по трассе
Гизела Вестербур
по трассе
Андреас Валентин
по трассе
Энн Герстль
по трассе
Дирк Вогли
по трассе
Рут Ришке
по трассе
Семья Айик
группа
Преступление и городское решение
группа
Саймон Бонни
группа
Мик Харви
группа
Гарри Ховард
группа
Роуленд Ховард
группа
Кевин Годфри
группа
Ник Кейв и плохие семена
группа
Ник Кейв
группа
Томас Уайдлер
группа
Мик Харви
группа
Бликса Баргельд
группа
Роланд Вольф
группа
Кид Конго
детский
Денис Родригес
детский
Диета фон Астер
детский
Густав Гейслер
детский
Пол Гейслер
детский
Лоренц Гейслер
детский
Сладьяна Костич
детский
Бенедикт Шуман
детский
Николас Рот
детский
Маркус Стенцель
детский
Бенджамин Фершов
детский
Марио Мейер
детский
Марк Лойшнер
детский
Тибор Даленбург
детский
Лия Хардер
детский
Маша Ноак
детский
Вера Буцек
детский
Дональд Берендт
.
Крейцер, Патрик
.
Симоне Сэгер
.
Герди Хофманн
.
Ульрике Ширм
.
Ганс Марквард
.
Хаймке Карл
.
Клаус Маусольф
.
Озир Хюсинье
.
Жан-Клод Лезен
.
Тьерри Нуар
.
Маасс, Матиас
.
Генри Лучков
Смотреть Wings of Desire (с английскими субтитрами)
Как следует из моего названия, «Der Himmel uber Berlin» — фильм чрезвычайно ангельских пропорций; фильм, который является визуальным эквивалентом тысячи красивых штрихов пера. Просмотр Der Himmel uber Berlin — это удовольствие не только для ума, но и для глаз. Он был провозглашен лучшим фильмом Вима Вендерса, и хотя я не видел многих других его фильмов, я должен сказать, что этот фильм будет непростым. Если вам известен только голливудский ремейк этого фильма (то есть «Город ангелов»), то вас ждет неожиданное удовольствие, поскольку оригинал Вендерса очень далек от фильма Кейджа / Райана. Это не следует рассматривать как удар по «Городу ангелов», который, как оказалось, является моим личным фаворитом, но он предназначен для того, чтобы сообщить вам, что «Der Himmel uber Berlin» — шедевр, тогда как «Город ангелов» ‘- просто отличный фильм.
Фильм открывается красивой сепией. Ангел Дамиэль наблюдает за Берлином. Фактически, большая часть этого фильма — это Дамиэль и его товарищ-ангел Кассиэль, гуляющие по городу, прислушиваясь к мыслям мужчин и женщин, которые нащупывают смысл своей жизни. Одна из самых ранних сцен масштабируется по квартирам в одном здании, позволяя нам слышать то, что слышат ангелы, и именно эта сцена действительно рассказала мне все, что мне нужно было знать. Этот фильм будет отличаться от всего, что я когда-либо видел.
«Der Himmel uber Berlin» рассказывает историю Дамиэля, ангела, который жаждет испытать удовольствия жизни во плоти, как человек, пробуя сладкий воздух и видя яркие цвета, чувствуя мягкое дыхание другого и пробуя на вкус их кожа. Прогуливаясь по городу, он размышляет обо всем, чего ему не хватает, и мечтает однажды оставить свое вечное навсегда ради шанса на смертное счастье. Затем его взгляд падает на прекрасную Марион, одинокую художницу-трапецию, которая мгновенно захватывает сердце Дамиэля.Теперь его стремление стать частью ее мира сильнее, чем когда-либо, и по мере того, как фильм подходит к концу, он должен принять самое важное решение в своей жизни.
Идея ангелов, покидающих свой небесный дом ради любви к женщинам, не является полностью новой и / или оригинальной; ведь, если вы помните, это действительно произошло в Библии, но то, что Вендерс делает с «Der Himmel uber Berlin», — это делает это действие почетным, даже красивым. Этот фильм рисует совершенно иную картину, чем библейские повествования.Решение ангелов покинуть свой законный дом не повлияет отрицательно, только новые переживания и шанс на любовь и «жизнь». Отсутствие драматической напряженности в этом фильме («Город ангелов» создал свое) компенсируется художественной красотой (то, что «Город ангелов» не пытался уловить). «Der Himmel uber Berlin», как я уже упоминал, опьяняет. Сепия, в которой снята большая часть фильма (чтобы запечатлеть приглушенное состояние ангелов), богата и великолепна, даже больше, чем цвета, которые заливают глаза Дамиэля, когда он становится «человеком».Слова, произнесенные (или я должен сказать «мысли») персонажами, изящны и многозначительны, слова, которые остаются в памяти зрителя и побуждают его к размышлениям.
Игра также красиво поставлена. Бруно Ганц безупречен, как Дамиэль, запечатлевая его одиночество, его тоску и, в конечном итоге, его непреодолимую радость. Я никогда не был поклонником Кейджа и честно считаю, что его однотонные игры разрушают фильмы, в которых он живет. То же самое можно сказать и о «Городе ангелов» (который процветает благодаря великолепной игре Мэг Райан), но ничего подобного нельзя сказать о Ганце, который воплощает Дамиэля с правдоподобным совершенством.Сольвейг Доммартин без усилий играет Марион, воплощением поисков, индивидуумом, жаждущим быть найденным чем-то, заслуживающим ее привязанности. Отто Сандер великолепно играет, так как Кассиэль и Питер Фальк (который играет самого себя в интересном повороте) очень честно и нежно играют.
В конце концов, звезда Вима Вендерса сияет ярче всех. Его направление легкое и красивое. Он создает опьяняющий шедевр, который сложно превзойти. «Der Himmel uber Berlin» — странное и уникальное путешествие, но это путешествие стоит того.Позвольте себе увлечься его поэзией; Обещаю, вы будете щедро вознаграждены.
Характеристики | Информация о выпуске: Студия: MGM / UA Video Соотношение сторон: Сведения об издании: DVD Кейс для хранения Глав | Информация о выпуске: Студия: Anchor Bay Entertainment Соотношение сторон: DVD Глав | Информация о выпуске: 1080P / 23.976 кадров в секунду Размер диска: 49 824 683 398 байт Функция: 26,440,255,488 байт Битрейт видео: 3,98 Мбит / с Кодек: MPEG-4 AVC Video Сведения о выпуске: Blu-ray Главы |
Wings of Desire [1987] Обзор: Мир глазами ангелов
Поделиться статьей
Тонкий кончик ручки касается белого листа бумаги.На нем ангел толстыми черными чернилами строчит строчки из «Поэмы детства» (первоначально: Lied Vom Kindsein) австрийского поэта, писателя, сценариста и переводчика Петера Хандке во вступительных моментах фильма «Крылья желания» ( первоначально: Der Himmel über Berlin) Вима Вендерса.
Затем пробуждение в Берлине. Конец восьмидесятых, Стена все еще там. Люди в западной части города живут своей обычной жизнью: ходят с опущенной головой, некоторые смотрят вперед.Никто, кроме детей, не смотрит на то, что происходит в небе, на вершины городских небоскребов, статуи и церкви.
Предоставлено @MUBI
Взрослые заботятся только о своих заботах. У большей части из них слишком много мелких повседневных проблем типа «Нечего смотреть по телевизору» или «Как мне поставить сюда холодильник и стиральную машину»… Лишь редко возникают мысли по бесконечно сложным вопросам, которые они ни знать ответ и никогда не узнает. В конце концов, между этими двумя группами людей нет значительной разницы, потому что никто не может слышать их мысли.Никто, кроме ангелов, которые наблюдают за ними, частично издали (небоскребы и статуи), частично прямо между ними, по городским улицам.
«Крылья желания» следует за Дамиэлем и Кассиэлем, двумя ангелами, которые блуждают по земле задолго до того, как первое существо вышло из воды на суше. Их распорядок дня — это рассказы об исторических и повседневных событиях, увлекательные по сравнению с простыми моментами человеческой жизни. Кассиэль, например, в настоящее время очарован стариком, Гомером, который все еще ищет смысл жизни.Дамиэль, с другой стороны, следует за Марион, артисткой на трапеции, в цирке, который скоро покинет Берлин. Глядя на Марион, Дамиэль думает отказаться от крыльев и стать смертным.
Божественная поэзия
Синопсис «Крыльев желания» звучит очень просто, не так ли? Он идеально вписывается в клишированную драматическую структуру, рассказ об ангелах, которые ходят среди нас здесь, на земле, затем вступление о стремлении бессмертных к несовершенной жизни, а затем мы просто прослеживаем путь этого ангела ради любви … Однако, Вендерс отклоняется от этого, он в основном отвергает общие правила построения драмы, к которым мы привыкли, и формирует свой фильм в основном на основе концепций, специфичных для поэзии.
Вместо этого Вендерс служит нам этими внутренними человеческими монологами, движениями и действиями ангелов, выходящими за рамки характерного поведения смертных, и их «бессмертными» диалогами, которые характерно больше опыта, чем события . .. Все представлено, тем не менее, не рассказывает историю фильма самостоятельно. Вот где мы, как зрители, принимаем в этом большую часть. Каждый из нас выстраивает и объясняет отношения между Ангелом Кассиэлем и стариком Гомером. Каждый из нас решает, пытаются ли ангелы утешить людей своим физическим контактом, или они просто из любопытства пытаются сами почувствовать проблемы человечества.
Глядя в глаза ангела
Виндерс также дает нам серию второстепенных историй, случайно разбросанных по основному сюжету фильма … Человек в метро, думающий, что он потерял все в своей жизни, мысли о самоубийстве молодой человек перед последним прыжком, простое желание одного из статистов на съемочной площадке, которого знаменитый актер Питер Фальк выбрал, чтобы втиснуть в свой блокнот, страхи человека, который только что попал в дорожно-транспортное происшествие … это только некоторые из них.
Когда мы смотрим фильм с позиции ангела, мы обходим события и подсознательно подбираем или оставляем эти второстепенные истории. Мы просто относимся к ним «ангельски». В соответствии со своими желаниями, страстями, ожиданиями и эмоциональными состояниями каждый зритель осознает для себя, насколько важна короткая встреча и прикосновение в фильме и как все эти второстепенные истории выстраиваются и формируют более обширное повествование.
В целом, легко признать, что «Крылья желания» очень далеки от поверхностной романтической истории встречи ангела и смертного, которую мы видим в самом синопсисе.Это фильм о наблюдении, о способности лучше понимать и воспринимать мир, наблюдая и слушая все, что происходит вокруг нас. Лучше всего это проявляется именно тогда, когда Дамиэль впервые видит, что видит Марион (а также при необычных встречах ангелов с Питером Фальком).
Четверть фильма уже прошла, и главный герой фильма находит очарование в человеке, о котором, когда мы смотрим на нее, вряд ли можно сказать, что он отличается от любого другого смертного в фильме.Почему очарование этой девушкой, работающей в цирке? Что отличает ее от других или особенных? Так же, как она воспринимает Берлин.
Цветной мир смертности
Поскольку Мэрион обладает редкой способностью оглядываться, замечать и восхищаться своим окружением, Вендерс открывает мир кино, давая нам возможность наблюдать за ним ее глазами. Смотря на мир глазами ангелов, все становится черно-белым, но в сцене, где Дамиэль наблюдает за девушкой, практикующей свое действие, внезапно появляются цвета мира всего на несколько мгновений.По мере продвижения по фильму это происходит все чаще. Уточнение, что означают цвета, мы получим буквально через несколько минут в той же последовательности.
Мэрион в своей комнате, лежа на кровати и слушает «Карни» Ника Кейва. Дамиэль стоит рядом с ней и прислушивается к ее самым глубоким чувствам к Берлину, самой себе и любви. В монологе, в котором она рассказывает о мире закрытых век и мире цвета, мире славы и потребности в любви, черно-белый снимок становится насыщенным.
За закрытыми глазами… закрой глаза еще раз.
Тогда даже камни оживают.
Чтобы быть ближе к цветам. Цвета.
Неоновые огни в вечернем небе… красно-желтый поезд.
Мне просто нужно быть готовым, и каждый мужчина в мире будет смотреть на меня.
Тоска… тоска по волне любви, которая поднимется во мне.
Вот что делает меня таким неуклюжим — отсутствие удовольствия.
Желание любить… Желание любить!
Небо над Берлином
Почему «Крыло желания» актуально даже сегодня, спустя более 30 лет после его премьеры? Почему кинотеатры до сих пор ощущают необходимость показывать этот фильм на большом экране? Да, это фильм, у которого есть продолжение «До конца света» и даже американский римейк «Город ангелов».Но давайте будем честными, у Вендерса много замечательных и сложных работ, таких как «Париж, Техас», «Американский друг», «Пина», которым не уделяют такого же внимания, как «Крылья».
Возможно, лучший вопрос заключается в том, изменился ли мир за три десятилетия и насколько сильно? Изменилось ли что-то глубоко внутри людей, кроме падения Стены? Мы все еще думаем так же? То же самое касается и сопровождает нашу повседневную жизнь? Сегодняшние прогулки по улицам Берлина не сильно отличаются от прогулок по ним в 80-х годах. Зданий немного больше, и да, конечно, больше технологий. Возможно, люди сейчас смотрят в свои мобильные телефоны, когда идут по улицам. Возможно, они читают электронные книги и просматривают Интернет в метро вместо того, чтобы читать газеты и обычные книги.
Люди по-прежнему живут средней жизнью. Они все еще идут с опущенными головами, некоторые из них, возможно, смотрят вперед. Дети — единственные, кто все еще поднимает голову и смотрит в небо, но и теперь они делают это реже.Взрослые также всегда беспокоятся о своих бытовых проблемах. Лишь у редких людей возникают мысли о бесконечно сложных вопросах, на которые они не знают ответа и никогда не найдут его. В конце концов, между этими двумя группами людей нет значительной разницы, потому что никто не может слышать их мысли. Никто, кроме, возможно, ангелов…
Также, прочтите — ПРИХОДИ И УВИДИМСЯ [1985]: ОХЛАЖДАЮЩЕЕ И НЕИЗБЕЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ НАЦИСТСКОЙ ПЯТНИЦЫ
Wings of Desire Trailer
youtube.com/embed/hAzzR2Uklok» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> z, Бруно Ган. Сольвейг Доммартин, Отто Сандер
Директор: Вим Вендерс
Продолжительность: 128 минут
Язык: немецкий
Wings of Desire Ссылки: IMDb
Поделиться статьей
Wings of Desire (Der Himmel über Берлин) (1987)
«Восход в 7:22, закат в 4:28.«Так ангел Кассиэль (Отто Сандер) рассказывает своему коллеге-ангелу Дамиэлю (Бруно Ганц), когда они сидят в кабриолете у автосалона в Берлине. Он продолжает: «Двадцать лет назад сегодня в озере Шпандау разбился советский реактивный истребитель. Пятьдесят лет назад были Олимпийские игры. Двести лет назад Бланшар пролетел над городом на воздушном шаре ». Затем Кассиэль спрашивает Дамиэля: «И что ты хочешь сказать?» Дамиэль может предложить только нечто более приземленное: «Прохожая под дождем сложила зонтик и промокла. ”
Как следует из этого обмена, Кассиэль и Дамиэль не являются стереотипными ангелами. Они говорят только о земных вещах и никогда не ссылаются на Бога. У них нет крыльев. У них длинные волосы, которые они аккуратно завязаны в хвост. Они носят черные плащи и собираются в библиотеке (пещерной Staatsbibliothek). Они не охраняют людей и не вмешиваются от их имени. Забудьте архангела Михаила с его мечом; raison d’être этих небесных существ, как говорит Кассиэль, в том, чтобы «собирать, свидетельствовать, сохранять.Эти двое блуждают из одного конца Берлина в другой, вдоль крыш, в поездах, на улицах, подслушивая (как они это делают в продолжительной заставке фильма) мысли разных берлинцев: мужчина, несущий ребенка, беременная женщина. , художник, мужчина, который думает, что его девушка больше не любит его.
Первоначально Вим Вендерс не представлял Wings of Desire фильмом об ангелах. После восьми лет в Соединенных Штатах, где он снял четыре фильма (в том числе Париж, Техас [1984]), он решил вернуться в свою родную Германию, чтобы снять фильм о Берлине. В очень эпизодическом, но минимально экзегетическом аудиокомментарии к DVD Вендерс рассказывает о своих личных поисках, как он гулял по улицам в надежде, что город «предложит» историю. Небеса что-то предлагали; они были единым элементом, общим для различных частей города («Der Himmel über Berlin» в буквальном переводе означает «небеса над Берлином»). Затем, с поэзией Райнера Мари Рильке в своей голове и обнаружив многочисленные изображения ангелов в пейзаже города, Вендерс принес что-то с небес, создав размышления об истории Берлина.
Этот случайный процесс развития истории перенесен на съемки. Вендерс использовал навыки Питера Хандке, написавшего большую часть диалогов и поэтических закадровый голос за кадром, и знаменитого кинематографиста Анри Алекана, наиболее известного по своей работе в фильме Жана Кокто La Belle et la Bête (1947). Но у Вендерса не было «настоящего» сценария. Скорее, он снял фильм импровизированно, соединяя одно изображение или инцидент за другим. Он вообразил, а затем привлек Питера Фалька, чтобы тот сыграл неписаную роль бывшего ангела, и вложил в фильм настоящие идиосинкразии Фалька — его нерешительность в выборе шляпы, его импульсивное желание рисовать.
С точки зрения повествования, этот импровизированный подход работает; Wings of Desire — это не столько рассказ, сколько визуальное стихотворение. Подобно ангелам, он аккумулирует прошлое, настоящее и будущее Берлина во фрагментах: изображения воды и земли и, в другом месте, документальные кадры нацистского прошлого. Вернувшись в настоящее, Кассиэль следует за стариком (Куртом Буа) по имени Гомер, который описывает одну из проблем Берлина. Название иронично; Гомер, как и знаменитый греческий поэт войны, мечтает о «мирной эпопее».Он ищет Потсдамскую площадь в открытом поле, но все, что он находит, — это стена, покрытая граффити. Берлин, близкий к завершению холодной войны, — это решительно разделенный город, который борется за свое место в пространстве и времени.
Жители города чувствуют это резкое разделение и отсутствие центра. Блуждания Дамиэля приводят его в небольшой цирк, где он знакомится с Марион (Сольвейг Доммартин), артисткой на трапеции. Талантливая и милая, Марион также очень одинока и тревожна. После выступлений она ограничивается своим трейлером, танцует в одиночестве под живую музыку Ника Кейва и Bad Seeds и путешествует по городу, пытаясь исполнить свое «желание любви, желание любить».Однако ей не удается ни с кем связаться.
По-видимому, у ангелов есть аналогичные экзистенциальные проблемы. Будучи вечным, Дамиэль не имеет ни начала, ни конца, и поэтому ему не хватает определения. Он хочет простых удовольствий ограниченного существования: покормить кошку, насладиться едой, солгать или даже, как говорит ему Кассиэль с ухмылкой, «восторгаться злом». Дамиэль провозглашает: «Замечательно жить духом, свидетельствовать день за днем, вечно только то, что духовно в умах людей. Но иногда мне надоело мое духовное существование.Вместо того, чтобы вечно парить наверху, я хотел бы почувствовать, как во мне растет тяжесть, чтобы положить конец бесконечности и привязать меня к земле. Я хотел бы на каждом шагу, при каждом порыве ветра уметь говорить «сейчас» ».
Дамиэль — небесный эквивалент артиста цирка Марион: он странник без корней; ему нужна «история самого себя». Больше всего ему нужна телесная форма. Wings of Desire отчасти связан с физическим существом, с весом: здания, реки, поезда, прохожие и дороги создают потрясающее ощущение физичности.Чтобы подчеркнуть это, камера Вендерса постоянно перемещается с неба на землю, подчеркивая гравитацию, и из стороны в сторону, создавая подобие физического пространства и движения. Вендерсу нравится панорама, но, к сожалению, он слишком часто ею пользуется. В фильме, который неспешно рассказывает свою историю, непрерывно движущиеся изображения становятся громоздкими.
Тем не менее, Дамиэль жаждет телесности, и когда он, наконец, теряет свое бессмертное существование, он истекает кровью, чувствует себя холодным, натыкается на стены и видит в цвете (большая часть фильма черно-белая, потому что, как объясняет Вендерс на DVD, ангелы видеть «суть вещей»).Когда он наконец встречает Марион в баре, она знакомо приветствует его, поддерживая поэтический монолог об одиночестве, необходимости и «мужчине и женщине», который напоминает притчу о творении.
Прежде всего, их встреча подчеркивает сдержанные представления фильма о человеческой свободе, которая может быть достигнута частично путем примирения противоположностей. В отличие от более ранних размышлений о каждом человеке как о государстве и обо всем, что имеет границы, фильм находит свободу в деконструировании Дамиэлем и Марион барьеров, разделявших их: его бестелесной природы, ее сопротивления социальному взаимодействию. Wings of Desire предполагает, что Германии в период холодной войны также необходимо разрушить свои барьеры. В разгар городского упадка, обременительной истории и вызывающего разногласия настоящего, Wings of Desire — самый оптимистичный из фильмов, открывающий свободу и потенциал в повседневных привилегиях, которые большинство из нас считает само собой разумеющимися.
Wim Wenderss Крылья желания
Wings of Desire был выпущен в 1987 году. Его немецкое название было Der Himmel über Berlin ( Небеса над Берлином ).В ролях: Бруно Ганц (в роли Дамиэля), Сольвейг Доммартин (в роли Марион), Отто Сандер (в роли Кассиэля), Курт Бойс (в роли Гомера) и Питер Фальк (в роли самого себя). Фильм написали Вим Вендерс и Питер Хандке. Кинематографией занимался Анри Алекан. Режиссер фильма — Вим Вендерс.
Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, охраняют жителей Берлина. В начале фильма Дамиэль стоит на крыше, глядя на людей на улице. Ангелы слышат мысли людей повсюду в городе.Ангелы невидимы для людей в реальном мире. Они с добротой и сочувствием прислушиваются к мыслям, которые возникают в умах всех жителей города. Ангелы выражают заботу и беспокойство, прислушиваясь к надеждам и страхам, тревоге и отчаянию людей, которые идут по улице или сидят в метро.
Ангелы вечны, но Дамиэль желает места во временном мире настоящего. Дамиэль и Кассиэль разговаривают друг с другом, но не могут разговаривать с людьми в реальном мире.Их присутствие ощущается людьми, когда они рядом, но у них нет физического контакта с людьми в реальном мире.
Дамиэль идет посмотреть цирк, и его привлекает Марион, красивая молодая женщина, которая работает на трапеции в цирке. Ей снится сон, в котором она видит Дамиэля.
Дамиэль утешает человека, пострадавшего в результате несчастного случая, и слушает пожилого человека по имени Гомер, пережившего Холокост. Дамиэль чувствует себя аутсайдером мира сегодняшней реальности.Он, кажется, не понимает, что, вечно присутствуя и заботясь обо всех, кого встречает, он делится человеческим опытом и становится его частью.
Питер Фальк чувствует, что Дамиэль находится поблизости, хотя ангел невидим. Питер Фальк — актер, работающий над кинопроектом, но также бывший ангел, ставший частью реального мира.
Питер Фальк рассказывает Дамиэлю, как приятно иметь физический контакт с реальным миром. Дамиэль не может ощущать вкус, прикасаться, обонять или чувствовать физические объекты, пока он не проснется ото сна и не получит удар по голове доспехами, упавшими с вертолета в небе.
Дамиэль начинает свою жизнь как человек в реальном мире и возвращается, чтобы увидеть Марион, художника-трапеции, которого он так жаждал во время своего существования в качестве ангела. Они влюбляются друг в друга.
Повторяющийся элемент в фильме — повествование стихотворения Питера Хандке, которое начинается с «Als das Kind Kind war» («Когда ребенок был ребенком»). Поэма описывает детское сознание мира, что позволяет рассказчику иметь непосредственное и спонтанное осознание возможности мира.
В фильме также изображены символы и темы, вдохновленные поэзией Ренье Марии Рилькес. Рильке в Duino Elegies использует Ангела как символ единства сознания, выходящего за пределы человеческих ограничений. Ангел Рилкеса не имеет отношения к христианству, но представляет собой трансцендентную реальность.