Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920 – 1940-х
Жуки и гусеницы.
Насекомая культура 1920 – 1940-х
18 июня – 10 октября 2021
18 июня в Галерее «На Шаболовке» откроется выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920 – 1940-х», посвященная разнообразным отражениям мира насекомых в раннесоветской мифологии и культуре.
Галерея «На Шаболовке» продолжает раскрывать для зрителя художественную жизнь первой половины столетия через малоизвестные, но запоминающиеся сюжеты. Новый проект – своего рода спин-офф выставки «Сюрреализм в стране большевиков» (2018), подготовленный кураторами Надей Плунгян и Александрой Селивановой – покажет раннесоветскую культуру в оптике жуков: незаметных, но упорных жителей книжных страниц, огородов, частных квартир и домов-коммун, грядок и даже детских садов.
Этикетка, «Узбекшелктрест». Промышленная графика, СССР, 1930-е гг. ЦУНБ им. Н.А. Некрасова
В послереволюционные годы представители мира насекомых прочно обосновались в брошюрах, песнях и агитплакатах, олицетворяя весь спектр внешних врагов пролетариата. Со второй половины 1920-х образ внешней угрозы сменяется образом «вредителя», то есть внутреннего врага, которого предстоит выявить и найти. «Вредителям» противостояли работящие и полезные «друзья человека» – муравьи, пчелы, шелкопряды.
Пока советская власть вела борьбу с реальными и метафорическими насекомыми, художники и литераторы примеряли на себя их таинственный мир. На границе ар деко и раннего сюрреализма насекомые мерцали и ползали в пространствах графики, кино и фотографии, таились в детской литературе, блистали в театре. «Насекомая культура» довоенных лет отражала, критиковала, заостряла грани советской повседневности и политики и объединила таких несходных авторов, как Владимир Фаворский, Фёдор Семёнов-Амурский, Василий Ватагин, Александр Родченко, Борис Смирнов и другие.
Родченко А.М. Эскиз костюма. Постановка «Клоп», Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, 1929 г. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина
Пространство выставки, соединяющее энтомологические коллекции и инструменты 1920-1930-х годов, книги, художественные произведения и наследие юннатов, выстроено как путешествие по микромирам театральным художником Женей Ржезниковой.
Кураторы – Надя Плунгян, Александра Селиванова
Где вошь, там тиф и смерть. Плакат. Художник Н. Первухин. Тверь : Губотздрав, 1920 г. РГБ
10 лучших фильмов про насекомых
Список лучших фильмов про насекомых, отобранных посетителями нашего сайта: Укус, Heart of the Sun, Терминатор 3: Восстание машин, Дорожный указатель, Don’t Raise the Bridge, Lower the River, The Money Jungle, Звездный десант: Вторжение, Любовь и монстры, Заклятье. Наши дни, Кровавый ледник.
В топе новые фильмы 2022 года, которые уже вышли. Описание сюжета и трейлеры к фильмам.
Укус (2015)
Три подруги отправляются на девичник в Коста-Рику. Будучи укушенной неизвестным насекомым, одна из них начинает претерпевать ужасающие изменения в своём поведении и внешнем виде.
Heart of the Sun (1998)
Оценка | imdb: 6 КП: 5 |
Жанр | драма |
Страна | Канада, Новая Зеландия |
В главных ролях | Кристианна Херт, Шон Джонстон, Майкл Райли |
Режиссёр | Фрэнсис Дэмбергер |
Длительность | 01:34 |
Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Оценка | imdb: 6.![]() |
Жанр | фантастика, боевик |
Страна | США, Германия, Великобритания |
В главных ролях | Арнольд Шварценеггер, Ник Стал, Клэр Дэйнс |
Режиссёр | Джонатан Мостоу |
Длительность | 01:49 |
Персонажи | Роботы, Киборги, Терминатор |
Сюжет | Апокалипсис, Путешествия во времени, Перестрелки, Искусственный интеллект, Ядерная война |
Время | Будущее |
Стиль | Неожиданная концовка, Захватывающие, Серьезные, Для мужчин |
С момента, когда Джону Коннору удалось предотвратить Судный День, прошло уже десять лет. Сегодня парню уже 25 и он предпочитает уединение, ведь с памятные события десятилетней давности навсегда изменили судьбу Джона. Однако развязка событий еще далеко. Система «Скайнет» следит за Джоном и его матерью Сарой с одной целью – уничтожить противника и не допустить, чтобы в будущем Коннор возглавил сопротивление против киборгов. Парень вынужден скрываться, жить нелегально, вне закона и системы. Шанс проявить себя появляется у Коннора, когда на Земле появляется новый мощный Терминатрикс в образе ослепительно красивой девушки. На помощь Джону приходит легендарный Терминатор, который когда-то спасал его и Сару. Удастся ли им предотвратить новый Судный День или человечеству придется встретить апокалипсис?
Дорожный указатель (1941)
Оценка | imdb: 6.1 КП: 5 |
Жанр | комедия, музыка |
Страна | США |
В главных ролях | Адольф Менжу, Кэрол Лэндис, Джон Хаббард |
Режиссёр | Хэл Роач |
Длительность | 01:27 |
Don’t Raise the Bridge, Lower the River (1968)
Оценка | imdb: 4.9 КП: 5 |
Жанр | комедия |
Страна | Великобритания |
В главных ролях | Джерри Льюис, Терри-Томас, Жаклин Пирс |
Режиссёр | Джерри Пэрис |
Длительность | 01:39 |
The Money Jungle (1967)
Оценка | imdb: 6.![]() |
Жанр | триллер, драма |
Страна | США |
В главных ролях | Джон Эриксон, Лола Олбрайт, Лесли Пэрриш |
Режиссёр | Френсис Д. Лион |
Длительность | 01:35 |
Звездный десант: Вторжение (2012)
Оценка | imdb: 5.9 КП: 7.5 |
Жанр | фантастика, боевик, мультфильм |
Страна | Япония, США |
В главных ролях | Люси Кристиан, Дэвид Матранга, Джастин Доран |
Режиссёр | Синдзи Арамаки |
Длительность | 01:29 |
Персонажи | Инопланетяне, Герои, Военные, Насекомые, Солдаты |
Сюжет | Выживание, Дружба, Смерть, Космические войны |
Место | Космос, Космические корабли |
Время | Будущее |
Стиль | Тяжелые, Серьезные, Для мужчин |
После того, как был покинут отдаленный форпост Федерации, Форт Кейси, Карл Дженкинс отправляется на разведку и исчезает в туманности. Закаленные во множественных боях солдаты могут своими действиями принести на Землю смерть человечества, а могут и наоборот его спасти. Третьего не дано.
Любовь и монстры (2020)
Оценка | imdb: 7 КП: 6.7 |
Жанр | фантастика, боевик, комедия, приключения |
Страна | Канада, США |
В главных ролях | Дилан О’Брайен, Хиро, Джессика Хенвик |
Режиссёр | Майкл Мэтьюз |
Персонажи | Подростки, Монстры, Мутанты, Неудачники, Насекомые |
Сюжет | Любовь, Выживание, Катастрофы, Апокалипсис, Драки |
Место | Джунгли, Бункер |
Время | Постапокалипсис |
Стиль | Атмосферные, Увлекательные, Необычные |
Семь лет назад человечество взорвало подлетавший к Земле астероид, но после этого столкнулось с последствиями — некоторые земные обитатели мутировали в гигантских монстров. Через год население Земли сократилось на 95%. У Джоэла погибли родители, и с тех пор он в компании таких же выживших обитает в подземном бункере. Недавно он поймал радиосигнал другой колонии, где живет его подростковая любовь Эйми, и теперь решил до неё добраться. И это будет непросто, ведь у Джоэла нет никаких навыков выживания, и более того — при виде монстров он впадает в оцепенение.
Заклятье. Наши дни (2017)
Оценка | imdb: 5.1 КП: 4.9 |
Жанр | ужасы, триллер, детектив |
Страна | Великобритания, Румыния, США |
В главных ролях | Софи Куксон, Корнелиу Улиси, Ада Лупу |
Режиссёр | Ксавье Жанс |
Длительность | 02:54 |
Персонажи | Демоны, Журналисты, Монахини, Насекомые |
Сюжет | Экзорцизм, Расследования, Смерть, Сверхъестественное |
Место | Тюрьма |
Стиль | Увлекательные, Тревожные |
В 2005 году пять священнослужителей обвиняются в убийстве монахини, над которой проводился обряд экзорцизма. Журналистка Николь начинает свое независимое расследование. Но по мере погружения в цепь необъяснимых событий она все больше становится их неотъемлемой частью и все больше склоняется к тому, что служители культа проиграли сражение с демонической сущностью, а экзорцизм стал орудием демона в его страшном ритуале.
Кровавый ледник (2013)
Оценка | imdb: 5.4 КП: 5.1 |
Жанр | ужасы |
Страна | Австрия |
В главных ролях | Герхард Либманн, Эдита Маловчич, Santos |
Режиссёр | Марвин Крен |
Длительность | 01:38 |
Персонажи | Собаки, Монстры, Мутанты, Ученые, Насекомые |
Сюжет | Выживание, Сверхъестественное |
Место | Горы, Германия |
Стиль | Захватывающие, Серьезные, Тревожные |
События фильма развернутся в Альпах, где расположилась климатическая станция, на которой со своими коллегами работает техник Янек. Накануне приезда туда новой группы ученых, персонал станции сталкивается с необычным явлением из ледника начинает сочиться странная жидкость, под воздействием которой все животные начинают мутировать и нападать на людей. Станция превращается в своеобразную крепость для выживших, и все бы хорошо, но позже выясняется, что и люди так же подверглись заражению
7 хранителей гробницы (2018)
Оценка | imdb: 4.5 КП: 5 |
Жанр | ужасы, боевик, приключения |
Страна | Китай, Австралия, Россия, Таиланд |
В главных ролях | Ли Бинбин, Келлан Латс, Чун Ву |
Режиссёр | Кимбл Рендалл |
Длительность | 02:13 |
Персонажи | Монстры, Пауки, Насекомые, Археологи, Диггеры |
Сюжет | Приключения, Мумии, Сверхъестественное, Мифология |
Место | Пещеры, Китай, Гробницы |
Стиль | Захватывающие, Напряженные |
Команда археологов отправляется в древние подземелья, чтобы найти потерянного товарища, но находит вместо него колонию разумных пауков-людоедов.
Женщина идет впереди (2017)
Оценка | imdb: 6.6 КП: 6.7 |
Жанр | драма, вестерн, биография, история |
Страна | США |
В главных ролях | Джессика Честейн, Луиса Краузе, Бутс Сауферлэнд |
Режиссёр | Сюзанна Уайт |
Длительность | 02:23 |
Персонажи | Лошади, Индейцы, Друзья, Насекомые, Орлы |
Сюжет | Основано на реальных событиях, Путешествия во времени, Снег, Соперничество |
Место | Поезда, США, Нью-Йорк |
Время | 19 век |
Стиль | Захватывающие, Остросюжетные, Увлекательные, Напряженные |
Кэролин Уэлдон переехала из Бруклина в индейскую резервацию Стэндинг-Рок в Южной Дакоте, чтобы помочь местному вождю по кличке Сидящий Бык сохранить землю своего народа. Уэлдон писала письма федеральному правительству от имени Сидящего Быка и жила вместе с племенем на их земле в течение нескольких лет вместе с сыном.
Ассимиляция (2019)
Оценка | imdb: 5.3 КП: 5.3 |
Жанр | ужасы, фантастика, триллер |
Страна | США |
В главных ролях | Джоэл Кортни, Кэлам Уорси, Энди Мэтичак |
Режиссёр | Джон Марловски |
Длительность | 01:56 |
Персонажи | Подростки, Инопланетяне, Насекомые, Шерифы |
Сюжет | Одержимость, Дружба, Смерть, Вторжение инопланетян, Сверхъестественное |
Место | Маленькие города |
Стиль | Депрессивные |
Вчерашние школьники Зак и Рэнди томятся в родном захолустье и, пытаясь развлечься, ведут канал на YouTube о том, что в их городе ничего не происходит. Однажды соседка обращает внимание на странных насекомых, а вскоре после этого в городке начинает твориться какая-то чертовщина. Людей кусают непонятные животные, но вскоре укусы исчезают, и пострадавшие начинают себя странно вести. Пытаясь помочь подруге, друзья выясняют, что на их город напали инопланетные захватчики.
Счастливчик (2017)
Оценка | imdb: 7.3 КП: 6.8 |
Жанр | комедия, драма |
Страна | США |
В главных ролях | Гарри Дин Стэнтон, Дэвид Линч, Рон Ливингстон |
Режиссёр | Джон Кэрролл Линч |
Длительность | 01:57 |
Персонажи | Собаки, Акулы, Боги, Аутисты, Насекомые |
Сюжет | Дружба, Одиночество, Смерть, Оружие, День рождения |
Место | Деревня, Пустыни |
Время | Будущее, Вторая мировая война |
Стиль | Захватывающие, Психологические, Философские, Увлекательные, Заставляет задуматься |
Переживший всех своих сверстников девяностолетний атеист отправляется в духовное путешествие.
Букашки 2 (2018)
Оценка | imdb: 6.8 КП: 7.1 |
Жанр | комедия, приключения, семейный, мультфильм |
Страна | Франция, Китай |
В главных ролях | Бруно Саломон, Тьерри Фремон, Стефани Кулон |
Режиссёр | Хелен Жиро, Томас Сабо |
Длительность | 01:41 |
Персонажи | Насекомые, Жуки |
Сюжет | Приключения |
Место | Острова |
Стиль | Для детей |
Герои перемещаются из Франции на тропический остров Гваделупа, где их ждут захватывающие приключения в духе «Пиратов Карибского моря» и романтическая история в духе «Ромео и Джульетты».
Пчёлка Майя и Кубок мёда (2018)
Оценка | imdb: 5.6 КП: 6.2 |
Жанр | комедия, приключения, семейный, мультфильм |
Страна | Германия, Австралия |
В главных ролях | Коко Джек Гиллис, Бенсон Джек Энтони, Ричард Роксбург |
Режиссёр | Ноэль Клири, Серджо Делфино |
Длительность | 01:39 |
Персонажи | Насекомые, Пчелы |
Сюжет | Приключения |
Стиль | Для детей, Легкие, Милые, Вдохновляющие, Трогательные |
Пчёлка Майя с нетерпением ждёт начала спортивных соревнований между ульями за Кубок мёда. Однако Императрица не только не допускает её улей до игр, но и требует, чтобы они отдали половину своего урожая мёда для питания других спортсменов. Такое положение дел не устраивает пчёлку, и она летит к Императрице, чтобы добиться включения её команды в список участников.
Звери. (2016)
Оценка | imdb: 7.![]() |
Жанр | комедия, мультфильм |
Страна | США |
В главных ролях | Нил Кэйси, Кэтрин Аселтон, Меган О’Нилл, Лорен Лапкус |
Режиссёр | Майк Лучиано, Фил Мэтариз |
Длительность | 01:23 |
Персонажи | Собаки, Животные, Лошади, Друзья, Насекомые |
Место | Нью-Йорк |
Стиль | Легкие, Необычные, Черный юмор |
Истории угнетенных обитателей каменных джунглей Нью-Йорка, среди которых и страдающие от безответной любви крысы, и ставящие под сомнение свою гендерную принадлежность голуби, и переживающие кризис среднего возраста клопы.
На границе (2016)
Оценка | imdb: 5.6 КП: 5.2 |
Жанр | боевик, триллер, драма |
Страна | Польша |
В главных ролях | Марчин Дорочиньский, Анджей Грабовски, Бартош Беленя, Януш Хабёр, Анджей Хыра |
Режиссёр | Войцех Касперский |
Длительность | 01:54 |
Персонажи | Подростки, Насекомые, Контрабандисты, Родители, Олени |
Сюжет | Выживание, Путешествия, Снег, Холод, Радио |
Место | Тюрьма, Горы, Польша |
Стиль | Захватывающие, Остросюжетные, Депрессивные |
Вдохновленная реальными событиями история отца и его двух сыновьей, которые приезжают в горы Бещады, чтобы заново построить между собой отношения после недавно случившейся семейной трагедии. Таинственный незнакомец, появляющийся в отрезанной от цивилизации горной турбазе, втягивает героев в мрачный и опасный преступный мир пограничной полосы. Чтобы выжить, братьям придется выполнить сложную задачу урока взрослой жизни.
Подношение (2016)
Оценка | imdb: 3.8 КП: 4.1 |
Жанр | ужасы, триллер, драма, детектив |
Страна | Сингапур, США |
В главных ролях | Daeng Amer Omar, Дариус Тан, Колин Боргонон |
Режиссёр | Келвин Тонг |
Длительность | 01:48 |
Персонажи | Демоны, Насекомые, Репортеры |
Сюжет | Расследования, Смерть, Сверхъестественное, Куклы, Компьютеры |
Стиль | Напряженные, Депрессивные, Тревожные |
Когда Джейми узнает, что её сестра умерла при загадочных обстоятельствах, она уезжает в Сингапур в поисках истины. По прибытии она обнаруживает несколько смертельных случаев, схожих с тем, что случилось с её сестрой.
Мутанты (1997)
Талантливая исследовательница вместе со своим мужем сотрудником департамента здравоохранения остановила страшную эпидемию, которая успела унести многие жизни. Но, используя генную инженерию, она нарушила природный баланс и природа начинает мстить. Издавна в живой природе жертвы научились принимать облик своих врагов: гусеница походила на змею, крылья бабочки на глаза совы Но теперь Нечто начинает имитировать самого опасного охотника человека, и последний сам становится дичью. Остановить злодейское Нечто могут только двое людей, которые вызвали его к жизни
Нашествие насекомых на Центральную Россию
Удивительное следствие затянувшейся аномальной жары в Центральной России: Москва этим летом переживает настоящее нашествие богомолов. Что это – исключение или новая реальность? Какие еще насекомые двинулись на север вслед за богомолами? И стоит ли опасаться этой миграции?
— Господа, я не знаю, как такое возможно, я их боюсь очень, но это богомол на балконе. Здравствуйте! Очень неожиданно.
Богомол – редкий гость для Центральной России. Однако в последние годы этих насекомых все чаще можно встретить в более северных регионах. Еще в 2008 году их массовое появление зафиксировали в Орловской, Липецкой, Тульской и даже на юге Московской областей. А этим жарким летом сложилось такое впечатление, что богомолы и вовсе обосновались в средней полосе.
— Он такой гигантский! Он большой. Мы в Москве нашли богомола. В Москве! Вы представляете?!
Богомолы прогуливались по столичным паркам, залетали к москвичам на балконы. Ученые считают, что миграция хищных насекомых связана с потеплением климата. Причем главный фактор – даже не жаркое лето, а отсутствие продолжительных сильных морозов зимой, которые губительны для яиц богомолов.
«Вот где-нибудь в Крыму, там тоже бывает холод, они там есть. Там точно есть. И под Сочи они есть. А сказать, чтобы там не бывало ни снега, ни холода, тоже нельзя. Так что, может быть, они и до нас добрались. Потому что, скажем, пауки, вот такие полосатые, аргиопа Брюнниха, они точно раньше были, до Краснодара доходили. А теперь точно, я у себя в деревне таких пауков уже не раз встречал», – рассказывает научный сотрудник кафедры энтомологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат биологических наук Владимир Карцев.
Южные виды насекомых активно реагируют на климатические изменения. С помощью рецепторов на теле они чувствуют любые колебания температуры и влажности. Комфортные условия погоды служат мощным сигналом для начала миграции.
«Это реакция на изменения климатического порядка. Я сейчас живу на Оке, недалеко от Серпухова, иногда можно встретить богомола здесь. Они продвигаются туда, где потеплее. Нормальное явление. Это явление касается не только богомолов, но и многих других насекомых», – говорит энтомолог, доктор биологических наук, профессор Московского государственного университета леса Сергей Ижевский.
Некоторые энтомологи предполагают, что богомолы уже стали коренными обитателями Московского региона. То есть именно здесь они вылупляются из яиц весной. В Подмосковье стали находить кладки с яйцами богомолов – так называемые оотеки. В них насекомые способны перезимовать. Растет и биоразнообразие: сейчас в России обитает 12 видов богомолов, хотя в 2015 году их было девять.
Одновременно с богомолом обыкновенным на север переселяются другие виды. Например, крупный паук — южнорусский тарантул. Уже упомянутый выше аргиопа Брюнниха или паук-оса. Среди мигрантов есть несколько видов саранчовых.
И если распространение саранчи – настоящая угроза сельскому хозяйству, то миграция богомолов на север никакой опасности не несет. Скорее, наоборот: богомол – хищник, и охотится на других насекомых, многие из которых являются вредителями. По всей видимости, в ближайшие годы москвичи уже вряд ли будут удивляться встрече с этими крупными зелеными насекомыми.
сколько стоили мультфильмы в дореволюционной России
В феврале 1912 года между двумя ведущими российскими кинематографическими печатными журналами разразилась полемика, вызванная прокатной стоимостью нового фильма «Прекрасная Люканида». Сегодня эту перепалку, крайне напоминающую обмен оскорбительными репликами в социальных сетях в интернете, назвали бы нелитературным словом «срач» — уж очень силен был накал страстей. Подробности этой дискуссии, в которой принял участие лично сам Владислав Старевич, позволяют прояснить некоторые детали его работы над этой кинолентой, а также касаются области знаний, до сих пор плохо изученной российскими историками кино, — системы финансовых отношений между участниками кинопроцесса в 1908-1918 гг.
Начав разговор издалека, анонимный автор журнала «Сине-фоно» в редакционной статье «75 коп. за метр» в номере от 1 февраля 1912 г. сначала посетовал на «тяжелое положение, в котором находятся сейчас прокатные конторы»: им «приходится идти на разные ухищрения в поисках за деньгами <так!>, дабы иметь возможность уплатить фабрикантам за картины». А затем перешел к упрекам в адрес неназванной кинофирмы, которая, «вместо того чтобы облегчить положение» местных дистрибьюторов, еще более его усугубляет.
Вероятно, незадолго до этого в редакцию журнала поступило рекламное объявление, которое возмутило его сотрудников:
«Перед нами летучка одной фирмы о новой картине. Картину эту мы не видали, да и не о ней теперь идет речь. Вверху летучки наше внимание обратили пять слов: «Цена 75 коп. за метр». Является вопрос: имеет ли право фабрикант назначать в настоящее время такую высокую цену за ленту. Нам кажется, что нет. <…> Цена 75 коп. за метр не может быть оправдана никакими соображениями, раз лента продается свободно, а не в монопольное пользование, тем более если эта лента местного производства. Цена эта приведет владельцев прокатной конторы к разорению, если прецедент, установленный одной фирмой, будет принят другими»75 коп. за метр // Сине-фоно. № 9 1 февраля 1912 г. С. 14—15 — прим. С.Д..
Переживания специализированного издания «Сине-фоно» за судьбу отдельных участников кинорынка не были вызваны лишь показной заботой об интересах его основных читателей — хозяев этих контор и владельцев кинотеатров. В 1909—1911 гг., столкнувшись с кризисом неплатежей на российском кинорынке и пережив банкротство ряда чересчур закредитованных прокатных контор, многие кинопромышленники перешли на наличный расчет. Эта мера, а также продажа по завышенной цене исключительных («монопольных») прав проката фильмов в определенном регионе страны, позволила как-то стабилизировать стремительно растущий и перегретый российский кинорынок. К 1912 году средняя рыночная цена 1 метра прокатной копии фильма составляла в среднем 50-60 копеек, вне зависимости от страны его производства. Российским кинопромышленникам, которые закупали за рубежом прокатные копии иностранных фильмов, снабжали их субтитрами и с наценкой продавали их на внутреннем рынке, это приносило, согласно признаниюРГАЛИ. Ф. 987 Оп. 1 Ед. хр. 18 Л. 4 — прим. С.Д. Александра Ханжонкова, около 10 % прибыли. Не удивительно, что журналу «Сине-фоно», который стремился играть на кинорынке роль своего рода посредника, цена в 75 копеек за метр неизвестного фильма показалась неоправданно завышенной.
Москино представит программу «Дрессировщики жуков. Насекомые в анимации» — Москва
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Новую программу «Дрессировщики жуков. Насекомые в анимации: от Старевича до наших дней» запустят в киносети Москино и Дарвиновском музее. Показы начнутся с 3 апреля, сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе киносети.
«Дарвиновский музей, Москино и проект 1895.io представляют уникальную кинопрограмму «Дрессировщики жуков. Насекомые в анимации: от Старевича до наших дней», которая в течение апреля 2021 года будет показана на экранах кинозала музея и кинотеатров сети «Москино», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе добавили, что ретроспектива приурочена к выходу книги «Дрессировщик жуков. Владислав Старевич создает анимацию», посвященной жизни и творчеству отца отечественной анимации, создателя мультфильмов «Прекрасная Люканида», «Стрекоза и муравей», «Месть кинематографического оператора» Владислава Старевича.
«Ретроспектива будет состоять из четырех программ. В первую вошли сохранившиеся мультфильмы Владислава Старевича российского периода его творчества. Во рамках второй и третьей программ будут показаны классические советские мультфильмы 1950-1960-х и 1970-1980-х годов. Четвертая программа посвящена современной анимации», — сказал собеседник агентства.
В четвертую часть вошли мультфильмы, авторы которых продолжают линию Старевича в анимации.
«Познакомиться с расписанием показов в Дарвиновском музее и в кинотеатрах сети «Москино» можно на официальных сайтах учреждений. Первый сеанс состоится 3 апреля», — сказал собеседник агентства.
Москино — учреждение в структуре департамента культуры Москвы, управляющее сетью из 13 городских кинотеатров. Москино ежегодно проводит сотни ретроспектив, фестивалей авторского кино, киноклубов, премьер и встреч с режиссерами. Особое внимание уделяет кинопоказам с пленки: в синематеке Москино хранятся около девяти тысяч 35мм копий советской классики. Москино выступает куратором и организатором общегородского фестиваля «Ночь кино».
Жуткий лайнер и гигантские насекомые. Трейлеры недели | Кино
Чудом выжившая в первой части семья с младенцем продолжает спасаться от чудовищ с отличным слухом.
Драма Пола Верховена о женщине, которая мучилась в монастыре от религиозных видений — пока не встретила другую женщину.
В новом коротком тизере нам показывают, что и Круэлла была девочкой.
На самом деле это не трейлер сериала с Анджелиной Джоли. Это трехминутное видео, в котором Marvel прощается со старыми героями и анонсирует новые фильмы и сериалы своей вселенной. Местами до слез. «Вечные» тоже есть.
Сериал в жанре ужасов о корабле с переселенцами, который нашел в море пропавший без вести лайнер.
Кристоф Вальц выходит на тропу режиссера: он снял фильм о политике, который заключил выгодный брак с пожилой женщиной. В главной роли сам Вальц — и это правильно: сколько можно ждать, пока тебе дадут хорошую роль!
youtube.com/embed/8n6S-p93wkA" title="YouTube video player" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0"/>
Пятый сезон уже совсем скоро, и даже гигантские насекомые сбежались на это посмотреть.
Что тут сказать, кроме того, что дата четвертого сезона все еще не назначена?
Сериал о глобальной катастрофе, из-за которой все гаджеты не работают, а люди не спят. И правда — жуткое сочетание.
Восьмая казнь египетская. Миру теперь грозит еще и саранча
Массовое нашествие огромных полчищ саранчи, каких не случалось много десятилетий, весной 2020 года угрожает многим странам Африки и Азии. Миру, вероятно, теперь грозит серьезнейший продовольственный кризис, а за ним – голод и перемещение новых миллионов беженцев. Справиться с насекомыми пока не удается – их слишком много. Как считают ученые, причиной появления саранчи стали глобальные изменения климата.
Нападение саранчи в Пятикнижии описано как восьмая египетская казнь, одно из страшных знамений и бедствий, постигших египтян за отказ фараона освободить сынов Израилевых и разрешить Моисею вывести их из Древнего Египта. «И подул сильный ветер, и от того налетели полчища саранчи, пожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле».
Сегодня эти насекомые уничтожают урожай на огромных территориях Африки и Азии – от Танзании, Кении и Сомали до Пакистана, Индии и Китая, и без того с трудом сдерживающего эпидемию вируса COVID-19.
В одной стае пустынной саранчи (сейчас миру грозит в основном именно этот вид насекомого, входящего в большое биологическое семейство) может насчитываться до 10 миллиардов особей, хотя обычно – около 500 миллионов. Они способны за одни сутки покрыть расстояние в 100–200 километров, уничтожив по дороге без разбора любую попавшуюся растительность – траву, кустарники, деревья, поедая их листья, стебли, цветы и плоды.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) предупреждает, что эти насекомые распространяются невероятно быстро – если не начать борьбу сейчас, то через три месяца нынешнее их количество может возрасти в 500 раз. По данным ООН, последний значительный всплеск – резкое увеличение числа роев саранчи – в Западной Африке в 2003–2005 годах обошелся странам этого региона в 2,5 миллиарда долларов. По своим масштабам он был значительно меньше нынешнего нашествия, которое энтомологи уже сравнивают с катастрофическими всплесками миграций саранчи в 30–40-е годы прошлого столетия. В целом, по оценкам ФАО, пустынная саранча сейчас повлияет на жизнедеятельность каждого десятого человека на Земле, что делает ее самым опасным в мире мигрирующим вредным организмом.
Особенностью биологии саранчи является наличие двух жизненных фаз – одиночной и стадной. Одиночная саранча называется «кобылкой» – и это незаметное, малоактивное, оседлое насекомое, имеющее защитный окрас и плохо приспособленное к полету. Однако в какой-то момент (обычно в очень жаркие и либо чрезмерно сухие, либо, наоборот, влажные годы с наводнениями, когда пищи начинает не хватать) «кобылки» как будто становятся жертвой злых чар. «Доктор Джекилл» превращается в «мистера Хайда». Насекомые начинают откладывать особое «боевое» потомство, которое выглядит совершенно непохожим на родителей – оно намного ярче и контрастно окрашено, у него увеличиваются размеры тела и крыльев. «Кобылки» превращаются в саранчу и собираются в гигантские стаи, которые постоянно увеличиваются из-за прилета других сородичей. И стая трогается в путь.
Взрослая пустынная саранча может каждый день съесть столько же пищи, сколько весит сама – около 2 граммов. Но когда стая плотно покрывает территорию площадью хотя бы в один квадратный километр, то она уничтожает там столько же растительной (и отчасти белковой, саранча всеядна и иногда охотится на других мелких насекомых) пищи, сколько в сутки потребляют 35 тысяч человек.
Причины нынешней беды ученые и фермеры видят в серии постоянных циклонов и проливных дождей, вызвавших наводнения в жарких странах мира в 2018–2019 годах. Естественный ареал обитания пустынной саранчи – засушливые районы около 30 государств от Западной Африки до Индии, площадью около 16 миллионов квадратных километров.
Но чрезмерно влажные, благоприятные для образования стай условия в течение последних двух лет на юге Аравийского полуострова и на Африканском Роге позволили развиваться подряд трем поколениям саранчи в опасной фазе – и до поры это оставалось незамеченным. По мнению ряда ученых, во многом виновато быстрое потепление и повышение уровня воды в Индийском океане у восточного побережья Африки, которое и породило необычно большое количество сильных тропических циклонов в прошлом году.
Вся Восточная Африка сейчас охвачена настоящей паникой, и для местных правительств именно нашествие саранчи остается основной головной болью. Помимо африканских Кении, Сомали, Танзании, Уганды, Джибути, Эфиопии, Южного и Северного Судана и Эритреи, полчища насекомых, очевидно, уже добрались до Йемена, Саудовской Аравии и других монархий Персидского залива, а также Ирака, Ирана, Пакистана, Индии и Бангладеш. Огромное облако саранчи, например, не так давно остановило движение на одной из автомагистралей в Бахрейне – видимость стала практически нулевой:
При этом как минимум половина этих стран экспортирует по всему миру в промышленных масштабах важную сельскохозяйственную продукцию самого разного рода, от пшеницы и арахиса до хлопка и конопли. А вторая половина – охвачена различными военными и социально-политическими конфликтами, плотность населения здесь зачастую огромна, и большая часть его живет ниже черты бедности. Все это создает предпосылки для новых кризисов, войн и гуманитарных катастроф.
Еще в конце января 2020 года Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) запросила на борьбу с нашествием саранчи дополнительно 76 миллионов долларов, однако этих денег оказалось явно недостаточно. С тех пор на счета FAO было переведено еще 62 миллиона долларов, из которых 10 миллионов пожертвовал основатель Microsoft Билл Гейтс. Однако по разным причинам деньги поступают слишком медленно.
Власти Китая, ведущего отчаянную борьбу с распространением коронавируса нового типа, предупредили население юго-западных и западных провинций об угрозе новой напасти, которая скоро может прийти к ним из соседних Индии и Пакистана.
Чтобы отчасти предупредить катастрофу, Пекин поступил весьма оригинально – вместо обычных пестицидов, инсектицидов и средств их распространения он собирается подарить Пакистану около 100 тысяч уток, для которых все прямокрылые являются типичным рационом. А каждая утка в день может съесть более 200 экземпляров саранчи.
Creepy Crawlies: 10 лучших фильмов об ошибках, рейтинг
У людей смешанные чувства по поводу насекомых. Они пугающие, забавные, удивительные, уродливые и / или красивые в зависимости от человека и вида рассматриваемого насекомого. Несмотря на то, что многие люди сильно относятся к ошибкам, они довольно маленькие и не имеют большого значения для жизни человека.
СВЯЗАННЫЙ: 10 самых страшных фильмов ужасов с участием пауков и насекомых
Хотя эти существа и маленькие, они оказывают сильное влияние на человеческое воображение.Они находятся в центре определенных фобий и страхов, которые часто появляются в страшилках. Некоторые из них также довольно социальны и сообразительны, что позволяет легко сравнивать поведение человека и общество насекомых. От фильмов ужасов до детских мультфильмов, баги были одними из самых известных кинозвезд еще в 50-х годах.
10 клещей (1993)
Клещи — недооцененное насекомое в индустрии фильмов ужасов.В то время как большинство страшных историй любят использовать пауков и тараканов, клещи действительно представляют собой настоящую угрозу, которые ищут человеческую кровь.
Режиссер Тони Рэндел понял это и снял фильм ужасов о клещах.Но не просто клещи, а мутировавшие! Однако он не получил высоких оценок, так как это довольно обычная история о том, что «день в лагере идет ужасно неправильно». Однако он стоит немного выше, потому что имеет дело с недооцененной ошибкой, которую фильмы ужасов должны заставить работать больше.
9 Королевство пауков (1977)
Если вам не нравится этот фильм, это вполне справедливо и ожидаемо.У него действительно есть поклонники, которым он нравится за то, насколько он плох! Это один из тех фильмов, которые настолько плохи, что они хороши. Последовательности действий чрезмерны, а сцены массовой истерии забавны.
СВЯЗАННЫЙ: MCU: 10 лучших героев, основанных на животных и насекомых
Тем, кто смотрел этот фильм в детстве, он запомнился как хороший фильм ужасов. Есть сцены, которые были бы страшны ребенку, особенно в 70-е годы. Однако сегодня это довольно приятно, хотя и по совершенно другим причинам.
8 Заражение (2009)
Этот комедийный боевик знает, что гигантские вставки скорее глупые, чем пугающие, и поэтому решили остановиться на жанрах боевиков, приключений и комедий, а не ужасов.Главный герой фильма — неуклюжий парень, который объединяется с разношерстной группой людей, которые стремятся выжить после нашествия гигантских насекомых.
Многие смотрят этот фильм и находят его лучше, чем они ожидали. Однако монстры CGI определенно постарели со временем.
7 Арахнофобия (1990)
И снова пауки — это передняя часть человеческого воображения. Арахнофобия — это комедия, фэнтези и фильм ужасов.Речь идет о пауке, который путешествует автостопом из Южной Америки в Калифорнию, спаривается с местным пауком, и они каким-то образом вместе производят детей-убийц.
У арахнофобов этот фильм вызовет мурашки по коже, но вы также будете время от времени посмеяться. Актеры в этом фильме Джефф Дэниэлс, Джон Гудман и Джулиан Сэндс отлично справляются со сценарием, который им дали. Кроме того, в фильме используются настоящие пауки, а не компьютерная графика. Жутко.
6 Antz (1998)
Помимо фильмов о жуках, убивающих всех, есть еще фильмы об антропоморфных насекомых.Хотя вместо пауков здесь часто бывают муравьи.
СВЯЗАННЫЙ: Antz Vs. Жизнь жука: 5 причин, по которым Муравей стал королем (и 5 причин, по которым жизнь жука забирает корону)
Муравьи очаровательны тем, как они строят и работают вместе, и с их помощью легко создавать истории о тоталитарных обществах. Antz — одна из таких историй, и она отлично подходит для зрителей всех возрастов. Его неизбежно сравнивают с A Bugs Life , поскольку они были выпущены в том же году и в основном рассказывают одну и ту же историю. Однако некоторые люди действительно предпочитают Antz .
5 Джеймс и гигантский персик (1996)
Если вам нужны более дружелюбные анимационные ошибки, то James the Giant Peach — еще один отличный фильм, который стоит посмотреть. Он довольно близок к своему исходному материалу — одноименной детской книге, вышедшей в 60-х годах. Однако это требует некоторых вольностей. Например, в ней меньше насилия, чем в книге — например, тетушек сирот не убивают.
В отличие от Antz и A Bugs Life , в этом семейном фильме много взаимодействий между людьми и насекомыми.Главный герой — мальчик-сирота, который сжимается и путешествует на персике с группой разношерстных насекомых. Это также отличный фильм для любителей покадрового кино.
Жизнь с 4 ошибками (1998)
Pixar A Bug’s Life обычно предпочитают киноманы, а не Antz . Основываясь только на дизайне, пленка выглядит намного привлекательнее в своих цветах. Ему действительно не хватает социальных сообщений, которые использовал Antz , но он компенсирует это своей развлекательностью. Некоторые родители даже предпочли, чтобы около A Bug’s Life , так как Antz немного темнеет в определенных сценах.
СВЯЗАННЫЕ: 10 пар фильмов, выпущенных одновременно с одинаковыми концепциями (включая Antz и A Bug’s Life)
Взрослые зрители по достоинству оценят построение мира и каламбуры.У него также есть тема, которая постоянно стареет; многие маленькие парни могут победить большого, если они держатся вместе и сотрудничают.
3 их! (1954)
Этот научно-фантастический фильм ужасов довольно известен.Сюжет повествует об атомных испытаниях в Нью-Мексико, в результате которых муравьи превратились в гигантских людоедов.
Этот фильм, по сути, является прародителем всех гигантских фильмов. Он не только вдохновил жанр монстров, но и по сей день часто упоминается в поп-культуре и научной фантастике.Например, в видеоигре Fallout 3 есть квест, в котором вам нужно убить нескольких гигантских муравьев. Этот квест назван в честь этого фильма. Есть также серия Friends , где Джои и Чендлер смотрят этот фильм на своем телевизоре
.
2 Муха (1986)
Этот научно-фантастический фильм ужасов тела получил премию «Оскар» за лучший грим, премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль и вторую премию «Сатурн» за лучший фильм ужасов.В фильме снимались такие известные звезды, как Джефф Голдблюм, Джина Дэвис и Джон Гетц.
С точки зрения истории, это об ученом, который медленно превращается в гибрид человека и мухи после неудачного эксперимента.Различные этапы его трансформации — вот что принесло награду за лучший грим, а игра Джеффа Голдблюма принесла ему награду за лучшую мужскую роль.
1 Микрокосмос (1996)
Этот фильм действительно возвращает к основам любовь к ошибкам, поскольку это документальный фильм о них.Если вы хотите увидеть, что делает ошибки действительно особенными и что делает их такими большими кинозвездами, то это фильм, который стоит посмотреть. В обзорах IMDb говорится, что после просмотра этого фильма вы уже не будете смотреть на баг так же снова. Это французский фильм, получивший награду César Awards за лучший звук, лучший продюсер, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучший монтаж.
NEXT: A Bug’s Life: 10 лучших цитат
Следующий
Marvel: 10 раз герои MCU заслуживали поражения
Об авторе
Эллисон Сталберг
(Опубликовано 94 статей)
Штатный писатель, автор серии «Авэй» и приемный родитель-кот.Ее любимые фильмы — в жанрах фэнтези, ужасов и комедии. Она особенно любит анимацию.
Ещё от Allison Stalberg
Фильмы, Насекомые в — ScienceDirect
- Содержание главы
- Содержание книги
https://doi.org/10.1016/B978-0-12-374144-8.00183-1Получение прав и содержания
Сводка издателя
Эта глава иллюстрирует роль насекомых в фильмах и других СМИ.Вездесущность насекомых и частота их взаимодействий с людьми фактически гарантируют, что они будут занимать видное место в культурном контексте. На протяжении всей истории насекомые заметно появлялись в различных визуальных средах, включая живопись, скульптуру, печать и гравюру. Таким образом, с появлением кино в конце 19 века насекомые были изображены в некоторых из самых ранних работ; с тех пор они появились практически во всех формах этого современного средства массовой информации. В начале 21 века изображения насекомых стали обычным явлением в кино и на телевидении, и их роль в кино прочно утвердилась.Фактически, их влияние на культуру было настолько явным, что ссылки на фильмы про насекомых даже иногда служат кульминацией в шутках и мультфильмах, а выражения «фильм о больших жуках» и «фильм о страхе насекомых» получили широкое признание. С продолжающимся развитием компьютерной визуализации (CGI) и стремительным ростом количества каналов продажи фильмов, таких как кабельные станции, спутниковое телевидение, DVD и видеорынки, будущее насекомых и других членистоногих в фильмах выглядит обеспеченным. Членистоногие, безусловно, останутся объектами отвращения и беспокойства для зрителей во всем мире и, таким образом, останутся главными элементами фильмов ужасов и научно-фантастических приключений.Более того, компьютерная графика и разработки в области макрофотографии гарантируют, что изображения насекомых на экране будут становиться все более изощренными, хотя написание сценариев, несомненно, останется столь же решительно нереалистичным, как и с первых дней появления насекомых в кино.
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Copyright © 2009 Elsevier Inc. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
Как дрессируют насекомых для телевидения и фильмов
В фильмах часто используются прямые трансляции с камеры вместо компьютерной графики, чтобы их история выглядела более реальной и заставляла вас ползать мурашки по коже.Но чтобы заставить этих насекомых делать то, что вы хотите, нужно хорошо понимать, как они функционируют. Вот тут и появляется Стивен Катчер. Он энтомолог, который работал с насекомыми над более чем 100 крупными проектами, включая «Человек-паук», «Арахнофобия» и «Парк юрского периода». Мы поговорили с Катчером о том, как он заставляет этих крошечных актеров делать то, что режиссеры хотят, и как никто не пострадает во время производства. Ниже приводится стенограмма видео:
Рассказчик: Некоторые из самых больших звезд Голливуда — одни из самых маленьких существ на планете.Настоящие живые насекомые, такие как пауки, саранча и бабочки, играют решающую роль во многих запоминающихся фильмах-блокбастерах. Но заставить их выступать на камеру — непростая задача.
Стивен Катчер: Рози, подними ногу. Эта нога. Ну давай же. Понимаете, это она сделала. О, вот она. И это всего лишь небольшая уловка, заключающаяся в том, чтобы немного надавить на ее заднюю ногу, что заставит ее переднюю ногу приподняться.
Рассказчик: Это Стивен Катчер. Он энтомолог и в Голливуде разбирается во всех проблемах.За свою карьеру он работал с различными насекомыми в более чем 100 фильмах, включая «Арахнофобия», «Парк юрского периода» и «Человек-паук».
Катчер: Понимание поведения насекомых — действительно ключ. Это не обучение их, потому что у вас нет времени обучать их в киноиндустрии. Когда вы работаете с насекомыми, вы хотите загнать насекомых в загон. Вы хотите контролировать их.
Рассказчик: Он использовал несколько различных методов, чтобы заставить насекомых двигаться в правильном направлении, включая свет, воздух и температуру.
Катчер: Допустим, вы баг. Как я могу заставить тебя двигаться? Ну, я мог бы дуть в тебя воздухом, со скоростью 60 миль в час. Вы собираетесь переехать. Я мог бы зажечь под тобой небольшой костер или натравить на что-нибудь действительно горячее. Вы встанете со своего места и двинетесь. Я мог бы расслабиться в комнате.
Рассказчик: Например, давайте посмотрим на один из самых известных и устрашающих фильмов о пауках всех времен, «Арахнофобия».
Катчер: Самое замечательное в этом фильме было то, что он был до CGI.Так что мы должны были сделать все по-настоящему, кроме одного кадра.
Рассказчик: Он изобрел умную, но простую установку, чтобы доставить всех пауков туда, где им нужно.
Катчер: Они бы сказали: «Мы хотим, чтобы паук заполз в тапочки» с расстояния четырех футов ». Так я придумал идею невидимых вибрирующих проводов. Вероятность вибрирующих проводов, которые вы не могли видеть, камера не могла видеть. Но я мог заставить паука лететь прямо туда, куда я хотел.
Рассказчик: Первый большой голливудский концерт Катчера был на «Экзорцисте II», и он включал работу с тремя тысячами живых выступлений. саранча.
Катчер: Там сцена, где Джеймс Эрл Джонс должен посмотреть на клетку с саранчой, а саранча была вся на земле. Но как поднять на экране сотни саранчовых? Я сказал: «Получите свет, студийный свет, который излучает тепло», и посветил на стенку клетки ». И они сделали, и вся саранча перебралась в клетку, чтобы быть рядом с теплом. Затем они убрали свет.
Рассказчик: В «Парке юрского периода» Катчер был человеком, ответственным за культовых мертвых комаров в янтаре.
Катчер: Значит, это должен быть комар. Во-первых, это действительно муха журавля. И антенну от другого насекомого я поставил на муху журавля. Я взял изогнутую булавку от насекомых и сделал ей ротовую часть. Я создал крылья.
Рассказчик : И он работал с живым комаром в видео «Объяснение ДНК».
Катчер: Я бы охладил комара, чтобы он не двигался. А потом капала на него мед. А потом его повалили вместе с медом.
Рассказчик: В фильме 2002 года «Человек-паук» есть сцена, где Питера Паркера впервые укусили. Катчер был на самом деле выше Тоби Макгуайра с малярной кистью.
Катчер: Паук будет ползать по краю, пока не достигнет этой части, а затем будет висеть. И я бы просто коснулся его вот так, и паук спустился бы паутиной.
Рассказчик: Хотя он говорит, что его редко когда-либо кусают или ужаливают, он принимает меры предосторожности, чтобы защитить других людей-актеров.В «Доме у дороги 66» судья Рейнхольд ведет машину, и мне пришлось заставить скорпиона ползти через его плечо. Поэтому я надел на жало скорпиона небольшую шапочку, похожую на жало, чтобы не повредить ему.
Экранный диктор: И еще есть правило на съемочной площадке, что во время производства не должно быть ошибок. — Снимая фильм, нельзя навредить таракану, мухе или личинке. Но если муха улетит на службу крафта, ее можно прихлопнуть.
Рассказчик: Он может получить некоторые из своих ошибок от поставщиков домашних животных, но большинство он выходит и собирает сам.И дом Катчера тоже по своему усмотрению полон ошибок.
Катчер: Сейчас у меня в холодильнике комары, журавлиные мухи, гусеницы. В мире полно людей, которые не любят насекомых, и это прекрасная возможность научить этих людей радостям и чудесам всех членистоногих в мире и тому, как вы можете с ними общаться. И когда вы понимаете, как они работают, мир становится лучше.
Катчер: Чтобы паук ушел, я просто хлопаю по ее задним лапам.И это заставляет ее ползать. Чтобы заставить ее остановиться, я закрываю ей глаза. У нее восемь глаз. Она просто ищет темное место.
Прямо на «них!» Понимание фильмов о больших ошибках 1950-х в JSTOR
Абстрактный
Гигантские насекомые, от муравьев «Их!» к саранче в фильме «Начало конца», занимавшем видное место в послевоенном научно-фантастическом бума Голливуда. Критики и историки неизменно интерпретировали эти большие кинематографические ошибки как символические проявления тревог эпохи холодной войны, включая ядерный страх, озабоченность коммунистическим проникновением, двойственное отношение к науке и технократической власти и подавленные фрейдистские импульсы.В этом эссе утверждается, что голливудских членистоногих-мамонтов следует воспринимать более буквально, не как метафор, а как насекомых, и что жанр больших жуков следует анализировать в контексте реальных опасений по поводу вторжения насекомых и растущих опасений по поводу безопасности и эффективности современных инсектицидов. Америка 1950-х и начало 1960-х годов. В таких фильмах, как «Они!», Беспокойство по поводу реальных насекомых на свободе, особенно цыганской ночной бабочки и завезенных огненных муравьев, а также беспокойство по поводу пестицидов, таких как ДДТ, преломлялось через призму культуры, окрашенную соперничеством сверхдержав, ядерным распространением и широким спектром социальной напряженности.
Информация о журнале
Environmental History (EH) — ведущий журнал в мире для ученых, ученых и практиков, заинтересованных в развитии этой захватывающей новой области. EH публикует международные статьи, в которых описывается взаимодействие человека с миром природы с течением времени. Включены идеи из истории, географии, антропологии, естественных наук и многих других дисциплин.
Информация об издателе
Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета.Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием. В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5 500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные труды по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.
Наука о климате учит нас любить насекомых. Фильмы ужасов говорят нам ненавидеть их. Кто победит? | Film
В «Мандибулах» Квентина Дюпье пара придурков по имени Ману и Жан-Габ (думаю, «Тупой и еще тупее», но француз) крадут «мерседес» и находят в багажнике муху размером с питбуля. Они называют его Доминик и обучают грабить банки. Они не находят это страшным даже после того, как съели собаку. Это так мило, вы поделитесь своими чувствами.
Это настоящая находка для книг, поскольку мухи в кино обычно означают смерть, разложение и зло. Иногда, например, когда Энни Грэм поднимается на чердак в «Наследии», их присутствие предвещает открытие трупа. Они символически гудят вокруг грязного свертка, завернутого в марлю, в «Принеси мне голову Альфредо Гарсиа», в то время как попытки отца Дилейни благословить проклятый дом в «Ужасе Амитивилля» пресекаются демоническими пузырями. В «Феноменах» Дженнифер Коннелли играет школьницу-заклинательницу насекомых, которая может вызывать мух для защиты, но это не спасает ее от того, что она по шею погрузится в личинок.В безумном индийском фантастическом боевике Иеге человек, убитый его любовным соперником, перевоплощается в мстительную комнатную муху, но слияние ваших молекул с молекулами Musca domestica с большей вероятностью приведет к потере жизненно важных анатомических частей, как это происходит в обе версии The Fly 1958 и 1986 годов. (Помогите мнееее!)
В лучшем случае насекомые в фильмах надоедают. В худшем случае они могут быть откровенно злобными, отражая отношение западного общества к жутким ползучим насекомым в целом. По оценкам, 6% людей страдают той или иной формой энтомофобии — и для целей этой статьи я группирую членистоногих (пауки, многоножки), брюхоногих моллюсков (слизни, улитки) и беспозвоночных, не являющихся членистоногими (черви), под более широким энтомологическим знаменем. .В бессмертных словах слогана романа Шона Хатсона «Слизни»: «Они сочатся. Они слизь. Они убивают ». В зависимости от количества ног или крыльев они также ползут, прыгают, бегают и пикируют. Их можно научить убивать, как смертоносных чешуекрылых в режиссерском дебюте Цуй Харка «Убийства бабочек», которые ведут себя больше как «Птицы» Альфреда Хичкока, чем на разноцветных летающих птиц, которых мы знаем и любим, в то время как «Отвратительный доктор Фибес» маневрирует библейской мини-чумой. саранча обгрызает одну из его жертв, капая на нее размятую брюссельскую капусту, пока она спит.
Ксеноморф в фильме «Чужой» (1979) демонстрирует характеристики насекомых: царица-кладка яиц, паразитическое поведение и метаморфические жизненные циклы. Фотография: 20th Century Fox / Allstar
Почему насекомые заставляют нашу кожу ползать мурашки? Возможно, потому, что их трудно антропоморфизировать. Они не пушистые, и вы не хотите, чтобы они спали на вашей кровати, хотя, полагаю, есть много любителей фазмидов, которые установили близкие отношения со своими питомцами. Со своими глазами-жуками и экзоскелетами насекомые уже выглядят полу-инопланетянами, поэтому неудивительно, что кинематографисты регулярно изображают нашу планету, атакованную ползучими насекомыми из космоса или других измерений, в таких фильмах, как Туман или комедия ужасов «Заражение». (в котором инопланетные насекомые использовали звук, чтобы преследовать свою добычу за десять лет до «Тихого места»).Ксеноморф во франшизе «Чужой» демонстрирует характеристики насекомых (королева-кладка яиц, паразитическое поведение, метаморфические жизненные циклы), а марсиане в Куотермассе и Яме, которых сначала ошибочно принимают за дьявола, мелькают в атавистических клипах воспоминаний, прыгающих вокруг, как гигант. саранчи, что должно быть забавным, но почему-то это не так, особенно когда вы узнаете, что они участвуют в форме этнической чистки. Как говорит Сет Брандл в «Мухе»: «Вы когда-нибудь слышали о политике в отношении насекомых? Я тоже ».
Характеристики существ обычно строятся вокруг предпосылки: эй, если люди напуганы мокрицами и уховертками, представьте, как они будут напуганы, если эти твари мутируют под действием радиации или загрязнения в колоссальные версии, которые могут обезглавить вас одним движением руки. нижнюю челюсть (Звездный десант) или используйте жестокую силу гигантского таракана, чтобы сложить вас пополам, как Иван, неудачливый официант в «Людях в черном».И, конечно же, вы не захотите столкнуться с Шелоб, гигантским пауком из Властелина колец или Смертельным богомолом, тарантулом, гигантскими пчелами с Таинственного острова или огромными паразитами из Кловерфилда, которые могут взорвать вашу голову всего один укус.
Но я бы сказал, что гигантские насекомые не так страшны, как насекомые нормального размера. Муравьи от них! слишком велики, чтобы залезть к вам в ухо, как когда-то муравей влез в мое, когда я работал в саду. (Я промыл его влажной ватной палочкой, но опасался, что он откладывает яйца в моем мозгу.Гигантские Восьминогие уроды из одноименного фильма далеко не такие жуткие, как пауки нормального размера в Арахнофобии и медленные, но смертоносные тарантулы, которые мешают Уильяму Шатнеру поболтать с миловидным арахнологом в Королевстве пауков. . Гигантских червей, таких как те, что в Dune, Beetlejuice и Tremors, и мотыля, съедающего Энди Серкиса в Кинг-Конге, очевидно, лучше всего избегать, но из-за этого очень жуткого фактора ползания по коже они не могут сравниться с обычным … кольчатых червей в Squirm, которые сочатся из душа и зарываются в лица людей.
Уильям Шатнер погиб от тарантула в Королевстве пауков (1977). Фото: Dimension / Allstar
Пик эко-ужасов в отношении насекомых пришелся на 1970-е годы, когда предприниматели по эксплуатации, такие как Уильям Кастл, в финальной постановке, Bugs (1975), изображают тараканов-мутантов, которые поджигают волосы людей и пишут «МЫ ЖИВЕМ» на стене. и Ирвин Аллен, чей «Рой» патриотически провозглашает: «Африканская пчела-убийца, изображенная в этом фильме, абсолютно не похожа на трудолюбивую, трудолюбивую американскую медоносную пчелу.Проклятые пчелы-перелетные пчелы; прийти сюда и убить любимых голливудских ветеранов, таких как Оливия де Хэвилленд и Генри Фонда!
Но угроза насекомых рассматривается более серьезно в фальшивом документальном фильме 1971 года «Хроники Хеллстрома», в котором увлекательные реальные кадры жизни насекомых чередуются с «Доктором Нильсом Хеллстремом» (в исполнении актера), предсказывающим рост таких видов, как африканский водитель. муравей, «бессмысленная, неудержимая машина для убийства, предназначенная для уничтожения всего, что стоит на ее пути».Более тревожным, хотя и более явно вымышленным, является единственный фильм, снятый легендарным дизайнером кредитов Солом Бассом: в его фильме «Фаза IV» (1974) два ученых, исследующие необычную активность муравьев в пустыне Аризоны, оказываются в осаде, когда коллективный разум колонии сопротивляется. . Муравьи явно апеллируют к образу мышления склонных к сюрреализму авторов: они выливаются из дыры на ладони в Un Chien Andalou Луиса Бунюэля, ползают по отрезанному уху в «Голубом бархате» Дэвида Линча и — в оригинальном финале Фазы IV Басса — отвергаются. студией за то, что она слишком странная — захватила мир.Поклонись своим повелителям насекомых!
Оливия де Хэвилленд, школьная учительница, подверглась нападению пчел-убийц в фильме «Рой» (1977). Фотография: Warner Bros./Allstar
Возможно, поджанр «Когда насекомые нападают» нашел свое место, учитывая последние события в области экологии. Как говорит доктор Хеллстром: «В борьбе с насекомыми мы убили себя, загрязнили нашу воду, отравили нашу дикую природу, пропитали нашу собственную плоть смертельными токсинами. Насекомое приобретает иммунитет, и мы отравлены. В борьбе с превосходящим интеллектом мы перехитрили самих себя.«Еще большую тревогу, чем мысль о том, что нас наводнят ползучие насекомые, вызывает новая информация о том, что за последние два десятилетия три четверти насекомых в мире просто исчезли. Это может быть обнадеживающей новостью для энтомофобов, но это ужасное предзнаменование для будущего человечества, которое не только не осознало важность насекомых для экосистемы, но и, похоже, будет продолжать уничтожать их естественную среду обитания и забрызгивать их экологически вредные инсектициды, пока не исчезнут все до единого.
В то время как недавний фильм экологических ужасов был сфокусирован на изменении климата, создатели фильмов по-прежнему проявляют брезгливость в отношении насекомых; см., например, «Раны», или «Государство москитов», или французский фильм 2020 года «Рой». Возможно, еще несколько очаровательных гигантских тварей, таких как Доминик, не ошиблись бы, так что мы могли бы начать менять нашу энтомофобию на энтомофилию, или мы могли бы приостановить Годзиллу и начать праздновать Мотру, более мягкий и добрый вид кайдзю.
И, возможно, нам следует подражать 80% населения мира, которое регулярно ест насекомых.Например, сверчки являются богатым источником белка и выделяют менее 0,1% парниковых газов, производимых коровами. Так что будем надеяться, что мы видели последнюю сцену с ужином, как в «Индиане Джонсе и Храме Судьбы», где героиня задирает нос хрустящим жукам. Пришло время принять в качестве образца для подражания гурмана Ренфилда из Дракулы (1931), который без всяких сожалений прячется от пауков и мух.
Mandibles выпущен в Великобритании 17 сентября.
Обзор «Роя»: фильм Netflix порождает стаю причудливой саранчи
Как ни странно, переживая настоящую пандемию, многие люди стали активно потреблять весь контент чумы, который они могут получить в свои руки, из фильма Альбера Камю Чума (чьи продажи резко выросли в 2020 году) на такие фильмы, как Outbreak и Contagion (оба из которых, как только в Америке вступил в силу карантин, казалось, что все смотрят).Это терапевтическое? Мазохистский? Принуждение типа «ну, по крайней мере, то, что я прохожу, не так страшно, как ЭТО»? Никто не может согласиться. Если ваши вкусы к чумному контенту недавно сместились с вирусного на библейский, французский фильм ужасов The Swarm , теперь доступный на Netflix, для вас.
Мать-одиночка Вирджини (Сулиан Брахим) живет в сельской местности со своими двумя детьми, разводит саранчу в пластиковых вольерах, которые она продает за фунт в качестве корма для скота местным владельцам ранчо.Ее сын Гастон (Рафаэль Роман) считает, что жуки — это круто, даже держит несколько в террариуме в своей спальне, но ее дочь Лаура (Мари Нарбонн) устала от того, что местные дети высмеивают ее за грубую работу своей матери, и она отчаянно пытается уйти. Достаточно скоро Вирджиния обнаруживает, что у саранчи есть вкус к крови, и втайне начинает добавлять ее в свой корм, строя во дворе новые птичники по мере увеличения их популяции. Очевидно, что все идет не так, как только у саранчи появляется вкус к животной плоти (ни одно животное, представленное в начале фильма, не доживает до конца), а затем и к человеку.
Это явно неприятный фильм со всем ужасом чего-то вроде Арахнофобии и без легкомыслия, вместо этого он описывает пренебрежение матери к своим детям в пользу ее потомства-насекомых. Самая лучшая часть, конечно, — это сама саранча, которая трясет своими сетчатыми вольерами и появляется в крупных планах высокой четкости, раскачиваясь на своих шипастых лапах вверх по окну и злобно глядя в камеру своими сложными щенячьими глазами. . Весь фильм ознаменован ужасным жужжанием саранчи (вызывающим у всех на Восточном побережье, кто пережил рождение выводка X в этом году), всегда гудящей на заднем плане почти каждой сцены.
Это также один из самых грубых фильмов этого года: тела саранчи выливаются, как арахисовая шелуха, в транспортировочные пакеты, саранча откусывает часть пальца ребенка, Вирджиния смешивает кровь с желатином, чтобы получить темно-красные куски корма для саранчи. , финал восхищает кровавой бойней, к которой разворачивается фильм. Сами по себе жуки ужасны, но этот звук останется с вами, оглядываясь через плечо каждый раз, когда вы слышите, как насекомое начинает жужжать.
Учимся видеть: документальный фильм раскрывает красоту ошибок
В начале 1990-х никто не ездил в Колумбию, чтобы поправиться.На самом деле, немногие люди пошли туда даже с визитом — из-за войн с наркотиками, политических войн и предупреждений Госдепартамента против путешествий по стране.
Но Роберт Олман действительно побывал в Колумбии в ту опасную эпоху, и то, что он нашел там, было миром и целеустремленностью. Маловероятно, что в этом виновата жизнь насекомых в стране, и их история — об Эльмане и катидидах, богомолах и прыгунах — рассказана в новом великолепном документальном фильме Learning to See , который Премьера фильма состоялась в марте на кинофестивале SXSW, а недавно он был выпущен на iTunes, Amazon и других платформах видео по запросу.
«Учимся видеть», сериал «», снятый и снятым сыном Олмана Джейком, — это, по сути, сказка о фотографии насекомых, которая обычно не является неотразимым повествованием. Но история фотографа и поразительное качество его фотографий все меняют. В начале своей карьеры Ольман был психологом, но эта роль ему не подходила. Боль его пациентов и его неспособность помочь им всем стали для него невыносимы.«[Он] чувствовал, что подводит своих пациентов, а пациенты подводят его», — говорит брат Олмана Брэдфорд в фильме.
«Пришло время, — говорит Олман, — мне заняться чем-нибудь другим».
Это нечто другое открылось ему на страницах знаменитого романа « Любовь во время холеры» , колумбийского лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса. Ольмана поразила как история, рассказанная в книге, так и нарисованная в ней картина непринужденности и открытости народа Колумбии.И особенно его поразила одна строчка, описывающая одного персонажа: «Он позволил себе поддаться убеждению, что люди не рождаются один раз, но что жизнь заставляет их снова и снова рожать самих себя».
Ольман решил поступить именно так, отказавшись от практики в Бостоне и переехав в Колумбию. Он купил участок земли в горах недалеко от Кали и восстановил там усадьбу — или загородный дом. В конце концов, он начал фотографировать жизнь на своей земле, начиная с колибри, которых, как он узнал, невозможно сфотографировать — или, по крайней мере, хорошо сфотографировать — без высокоскоростного затвора и объектива для макросъемки.Оттуда он перешел к насекомым.
Фронтальные кузнечики.
Роберт Олман
Невозможно смотреть сериал « Learning to See », не чувствуя некоторого — на самом деле довольно сильного — удивления и уважения, которые Олман испытывает в присутствии своих подданных.Достичь этого непросто. Человеческое отвращение к ошибкам давно и глубоко укоренилось, так что оно вдохновило людей на книгу Зараженный разум: почему люди боятся, ненавидят и любят насекомых . Страх и ненависть проистекают из подлинной позы угрожающих насекомых — жалящих, кусающих, переносящих болезнь — а также из-за того, что мы видим как чрезвычайно жуткие планы их телосложения. Они такие же, как и мы — с головами, конечностями, глазами, ртами, — но настолько сильно отличаются друг от друга, что переходят черту от интригующего к отвратительному.
И все же любовь есть, и это то, что находят изображения Ольмана. Они находят это в ярких цветах ошибок; в их необычайном сочетании текстур — панцирных богомолов, мясистых гусениц, прозрачных крыльев летающих насекомых. Они находят это также в необыкновенной способности некоторых насекомых маскироваться. Олени и леопарды могут быть покрыты пятнами или пятнами, чтобы сливаться с лесным освещением, но если один из них стоит перед вами, нетрудно ошибиться в том, что он там есть.Но похожий на лист катидид — с такими же коричневыми пятнами, теми же отметинами плесени, даже с теми же отсутствующими частями на крыльях, что и старые, поврежденные листья — может полностью исчезнуть в своем окружении.
«Каким бы ни был лист, эти ребята имитируют», — говорит Олман.
Насекомые тоже подражают личности, и хотя это, безусловно, всего лишь человеческий наблюдатель, навязывающий человеческие черты животному, которое может даже не иметь какого-либо значимого сознания, впечатление все равно остается.Олман говорит, что некоторые из его испытуемых, кажется, почти позируют ему, что было бы чепухой — — это ерунда, — за исключением того, что, наблюдая за их поведением, трудно не разделить эту антропоморфную иллюзию. Богомолы больше, чем большинство, кажется, почти что жутко осознают гигантов с их фотоаппаратами, стоящими вокруг них. Ольман признает, что это, вероятно, всего лишь биомеханический трюк: единственные среди насекомых, которых он фотографирует, богомолы обладают способностью поворачивать головы на гибких шеях — смотреть в камеру, когда камера смотрит на них.
В конечном счете, Learning to See доказывает не только красоту ошибок, но и ценность ошибок. Да, они составляют основу пищевой сети. Но они также существа в целом — сложные, элегантно сложенные, живущие сложной жизнью, о которой большинство из нас даже не задумывается. «Если что-то маленькое, люди игнорируют это», — говорит Олман в фильме. «И это большая проблема». Это проблема. Learning to See может пройти долгий путь к исправлению.
Получите наш космический информационный бюллетень.Подпишитесь, чтобы получать новости недели в космосе.
Спасибо!
В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.