показывать: 1—10 из 12
В логове монстра
прямая ссылка 10 января 2021 | 17:13
прямая ссылка 17 ноября 2019 | 20:43
прямая ссылка 25 марта 2019 | 23:46
Первый и единственный честный фильм Юрия Быкова
прямая ссылка 22 марта 2019 | 06:55
прямая ссылка 10 февраля 2019 | 19:00
прямая ссылка 01 января 2019 | 22:13
прямая ссылка 15 декабря 2017 | 16:19
Заглавная буква творчества
прямая ссылка 25 июля 2017 | 16:28
А правды так и нет…
прямая ссылка 12 января 2016 | 11:54
прямая ссылка 09 марта 2015 | 21:57
показывать: 1—10 из 12 |
9 признаков, что вы смотрите фильм Юрия Быкова
24 октября в кинотеатрах и на «КиноПоиске» вышел «Сторож» — пятый полнометражный фильм Юрия Быкова, выступившего здесь в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. Герой Быкова — молчаливый сторож, который следит за закрытым санаторием в глубинке. Однажды зимним вечером на охраняемую территорию влетает дорогая машина с пьяной женщиной за рулем, а из леса следом выходит ее замерзший муж. Супружеская пара остается в гостях у сторожа, и в этом безлюдном месте троица начинает делиться тем, что скрывает от окружающих.
«Сторож» сильно отличается от предыдущих работ режиссера. В этом фильме Быков вторгается на территорию нетипичного для себя жанра мелодрамы. Кроме того, это первая его картина, где одна из главных ролей — женская — исполнила ее Алла Юганова. Тем не менее, в «Стороже» по-прежнему легко узнать почерк постановщика, в котором мы и постараемся разобраться.
Социальная проблематика
Кадр из фильма «Дурак»
Юрий Быков обычно снимает криминальные драмы, в которых помещает героев в условия, где им приходится противостоять поглотившей и ломающей их системе. В качестве знакового элемента этой системы в его фильмах регулярно выступает полиция, что воспринимается актуально в России конца 2010-х. В картине «Майор» часть действия происходит в полицейском участке, сотрудники которого не намерены руководствоваться в работе законными методами. В «Дураке» полиция срощена с городской администрацией, которая готова покрыть любые преступления ради сохранения коррумпированного порядка. Герои Быкова — люди, которые вынуждены сопротивляться, часто не имея для этого ни сил, ни поддержки: в этом контексте важным для Быкова становится фильм «Завод», где герои впервые объединяются, чтобы дать отпор жестокой реальности, пусть и заранее обреченный на провал.
Моральные дилеммы
Кадр из фильма «Майор»
Кроме противостояния человека и системы герои фильмов Быкова стоят перед моральным выбором, отвечая на вопрос: чем они готовы пожертвовать ради своих идей? Когда на кону оказываются их собственные жизни, многие из героев отказываются от борьбы. Так, жалостливый охотник из картины «Жить» убивает из ружья спасенного незнакомца, которого весь фильм старается «очеловечить», а главный герой «Майора» избавляется от женщины, которую до этого пытался спрятать от армии полицейских. Моральный выбор остается важным для Быкова и в «Стороже», где режиссер старается отойти от социальных проблем: должен ли кто-то пожертвовать собой ради спасения других?
Оружие
Кадр из фильма «Жить»
Оружие присутствует во всех фильмах Быкова, и всегда появляется там, где идет борьба за власть. «Две «ксюхи» ментовские, обрез, рожка три патронов и ПэЭм» — такой набор находится дома у одного из работников «Завода», который вместе с коллегами собирается напасть на владельца предприятия, отказавшегося выдавать зарплату уволенным трудягам. Полицейским пистолетам и автоматам у Быкова часто противостоит «гражданская» охотничья двустволка, с помощью которой герои защищаются от несправедливости: ею отстреливаются персонажи фильма «Жить» и пытается отомстить за семью отец семейства в «Майоре». Но любое оружие не приносит владельцам удачу: мало кто из них остается в фильмах живым. Впрочем, и людям, отказывающимся от насилия, легче не становится. Первым главным героем, не взявшим в руки пистолет или ружье, оказывается слесарь из фильма «Дурак», с которым в итоге все равно жестоко расправляются.
Менты
Кадр из фильма «Майор»
Полицейские становятся героями фильмов Быкова с самой первой короткометражки «Начальник», где двое грабителей, угрожающие хозяевам дачи, узнают, что оказались дома у силовика, который быстро перераспределяет ситуацию в свою пользу. Рисуя полицейских как безжалостных людей, привыкших к злоупотреблению силой и властью, Быков достраивает их коллективный образ через понятия о своих и чужих, где своих нужно прикрывать любыми, даже абсурдно жестокими методами. Иногда режиссер рисует индивидуальные портреты персонажей, которых ставит перед моральными дилеммами, например, как в фильме «Майор», где герой вынужден выбирать между собственными представлениями о мире и положением в полицейской структуре, действия которой несовместимы с его моральными метаниями.
Теснота и темнота
Кадр из фильма «Майор»
В фильмах Быкова герои никогда не бывают в безопасности, поэтому крайне редко в них появляются те пространства, в которых можно себя так чувствовать. Кроме ранних фильмов (короткометражки «Начальник» и дебютного «Жить»), где местом действия становятся пустыри, люди у Быкова чаще всего существуют внутри обезличенных темных замкнутых пространств, которые управляют жизнями тех, кто в них оказывается. Такими пространствами становятся узкие коридоры со множеством дверей, ни одна из которых не сулит надежды. В коридорах полицейского участка людей разводят по комнатам, избивают, а иногда и лишают жизни. Коридоры облупленного общежития также скрывают разруху и насилие, и оттуда невозможно уйти, даже когда все вот-вот провалится под землю. Сюда же относится и помещения завода, который медленно перерабатывает своих работников вместо арматуры. Похожим местом выглядит и санаторий, где живет герой «Сторожа» — однако для него, первого из всех персонажей Быкова, коридор ознаменует защиту, а не опасность.
Черные машины
Кадр из фильма «Майор»
Первый фильм Быкова — «Начальник» – был снят в 2009 году, через 6 лет после выхода на экраны «Бумера», который закрепил образ темной тонированной машины в российских криминальных фильмах. Черные мерседесы, BMW и внедорожники появляются во всех лентах Быкова, но ближе всего к «Бумеру» будет история фильма «Жить», где бывшие друзья охотятся за подельником, преследуя его в глуши на черном автомобиле. Дальше черные иномарки у Быкова всегда маркируют антагонистов, представляющих властные структуры, но это изменится в «Стороже»: одна из таких машин будет принадлежать героям, ищущим выход из мира, с которым связывает их автомобиль.
Дымящие трубы
Кадр из фильма «Жить»
Коптящие небо трубы появляются в картинах Быкова задолго до того, как он снял фильм об одном из предприятий. Действие у Быкова происходит в небольших городах, где заводы или теплостанции становятся самым узнаваемой частью пейзажа, видной из любой точки. Кадры с трубами — знаковые для Быкова, неизбежно появляются, когда герои бегут в город или из него, иногда становятся свидетелями расправы («Дурак») или могут открывать и закрывать фильм («Завод»). В «Стороже» режиссер впервые отказывается от этого элемента, размещая действие в удаленном от города санатории.
Денис Шведов
Кадр из фильма «Завод»
Начиная с «Жить» и вплоть до «Завода» Шведов снимался в каждом фильме Быкова (в «Дураке» эпизоды с его участием в итоге вырезали). Актер становится одним из самых важных лиц быковской фильмографии, где исполняет роли сомневающихся главных героев: то майора, то бандита, то травмированного военной службой идейного рабочего завода. Шведов не единственный любимец Быкова. Среди других – Дмитрий Куличков, Кирилл Полухин, Борис Невзоров, Владислав Абашин. Кроме того, сам режиссер непрочь показаться перед камерой. В «Стороже» Быков снова играет главную роль и даже появляется обнаженным.
Мрачная музыка
Юрий Быков сам пишет и снимает свои фильмы, периодически исполняя в них роли и занимаясь монтажом. Но, кроме этого, он еще и автор музыки почти ко всем своим картинам. Быков пишет минималистические саундтреки, нагнетающие напряжение. Одни его композиции более сентиментальны — как в фильме «Жить», а другие помогают создавать атмосферу мрачного ожидания — как в «Заводе».
«Сторожа» можно посмотреть в кинотеатрах и на портале «КиноПоиск HD» c 24 октября.
«Снять прямую, жестко социальную картину – серьезное психологическое испытание»
Кинобиография Юрия Быкова тесно связана с «Кинотавром»: здесь когда-то победил его короткий метр НАЧАЛЬНИК, а позже побывали практически все его фильмы – ЖИТЬ, МАЙОР, ДУРАК. Исключением стала лишь прошлогодняя картина ЗАВОД, запланированная, похоже, как режиссерский opus magnum. В этом году Быков возвращается в Сочи со СТОРОЖЕМ, снятым за небольшие деньги и сосредоточившемся на отношениях трех персонажей в замкнутом пространстве.
«Инвада» стала сегодня одним из главных продюсеров авторского кино в России. Вы начали работать с этой компанией на своем предыдущем фильме, ЗАВОД. Что повлияло на решение продолжить сотрудничество? Вам была предоставлена полная творческая свобода?
С определенного момента моим условием работы стало наличие абсолютной творческой свободы в рамках оговоренного бюджета. Безусловно, должен происходить диалог, обмен мнениями, творческое участие продюсеров, но финальное слово остается за мной. Никто не заламывал мне рук – это бессмысленно, потому что у меня большой опыт и четкое понимание, что я хочу сказать. Как проект СТОРОЖ начинался параллельно ЗАВОДУ – мы даже рассматривали возможность запустить СТОРОЖА раньше ЗАВОДА. Как картина локальная, с меньшим фестивальным потенциалом СТОРОЖ не так привлекал остальных партнеров по ЗАВОДУ, в котором присутствовала определенная конъюнктура. Но как история камерная СТОРОЖ привлек «Инваду»: она подходит, чтобы опробовать возможности совместного взаимодействия. Это не очень крупная студия, но очень лояльная и аккуратная в отношениях с режиссерами. Мало того, именно они предложили подать проект в министерство культуры, так как в фильме практически нет политики.
Вы говорили, что замысел СТОРОЖА придумали уже давно, но у вас никак не получалось его снять.
Это тот редкий случай, когда кино родилось из одной сцены. Мне казалось крайне привлекательной идея, что в каком-то заброшенном месте – санатории или гостинице – живет одинокий человек с очень сложной биографией, эдакий отшельник. В этом санатории очень странным образом появляется женщина, затем еще один мужчина, возникает треугольник – любовный, философский, какой угодно. Мне кажется, что с помощью такой конструкции можно ответить на очень важные вопросы. Сценарий перестраивался под жизненные обстоятельства, которые я переживал последние полтора года. Задуман фильм был как survival-мелодрама, но все смыслы, которые присутствуют в нем сейчас, он приобрел как раз в это время. Это не значит, что сценарий кардинально менялся, но он претерпел большие смысловые изменения. Это очень локальная, камерная, жанровая история: у меня запасено достаточно много таких идей, чтобы в какой-то момент можно было бы реализовать проект практически своими силами. Я постоянно нахожусь в подвешенном состоянии. Я не вижу постоянного явного, внятного желания работать со мной как с режиссером, поэтому всегда должен держать туза в рукаве. Такой была короткометражка «Начальник», таким был фильм ЖИТЬ, таким же проектом должен был стать СТОРОЖ. Но когда нашлись продюсеры и изменились обстоятельства моей жизни, проект очень серьезно видоизменился и стал тем, чем сейчас является.
Но что оказалось основным фактором, определившим ограниченное число героев: бюджет или творческое желание?
Это прежде всего обусловлено набором инструментов, которые нужны, чтобы воплотить картину в жизнь. Может, звучит цинично, но я люблю, когда обстоятельства диктуют формат и диапазон инструмента, а потом ты уже находишь точки пересечения с тем, что тебя волнует и раздражает. Это странноватый подход, но в наших реалиях он довольно практичен. Я несколько перегибаю палку, когда выделяю СТОРОЖА, потому что все мои картины достаточно малоемкие с точки зрения ресурсов. Например, МАЙОР начинался кустарно, на коленке, это уже потом к проекту присоединился Алексей Учитель, – хотя и персонажей там много, а локаций больше, чем в ЗАВОДЕ. Я всегда отталкивался от того, что мне нужно реализовать картину в очень сжатые сроки и в стесненных бюджетных условиях.
В этот раз вы сами играете одну из главных ролей. Это тоже связано с бюджетом?
Нет, случилась оказия, которую бессмысленно скрывать: начинал сниматься Кирилл Пирогов, но из-за его занятости и творческих разногласий нам пришлось остановить сотрудничество. У меня нет никаких претензий, это выдающийся артист. Времени на его замену просто не оказалось. Я считаю, что это не самый умный поступок, у меня не было ни малейшего желания сниматься самому – но за три дня я не нашел бы актера, который погрузился бы в материал. С остальными исполнителями было проще. Владислав Абашин играл одну из главных ролей в ЗАВОДЕ. И тогда я понял: с некоторыми корректировками, с некоторой обработкой он – то, что нужно для СТОРОЖА. С Аллой Югановой было интереснее: мы провели серьезный кастинг, в котором участвовало много выдающихся актрис ее возраста, но мне нужен был человек, который бы мне доверял, единомышленник, готовый слушать каждую секунду. Это редкое сочетание. СТОРОЖ в каком-то смысле строится на персонаже Веры, а у меня до этого не было центральных женских персонажей, кроме, пожалуй, ДУРАКА. Мои предыдущие героини – не совсем типичные мелодраматические женские персонажи, какие обычно бывают центральными в кино. Вера в СТОРОЖЕ – основной мелодраматический персонаж с огромным багажом ошибок, переживаний. В Алле сошлось необходимое сложное сочетание качеств – в том числе с точки зрения деликатности, силы и качества темперамента. Этим она мне очень напомнила Хабенского. В самых тяжелейших условиях она играла так, как будто ей хотелось что-то наконец выплеснуть. Видимо, у нее тоже есть какой-то жизненный эмоциональный багаж.
Почему вы все-таки решили отойти от социального кино?
Снимая ЗАВОД, я не сомневался, что параллельно с остросоциальной картиной нужно сделать жанровую или драматическую историю без политики и социалки. В ближайшее время любому фильму, критикующему положение вещей, будет очень трудно найти финансирование и выйти в свет. Проблемная политическая работа, сделанная искренне и наотмашь, будет приносить создателю серьезные негативные дивиденды. Снять картину прямую, жестко социальную – это серьезное психологическое испытание. Я не вижу прежде всего профессиональной схемы, по которой я мог бы, задумывая очередное социально-политическое кино, рассчитывать на какую-то внятную логистику: как достать финансирование, как снять картину, как ее продвигать, как из-за нее не потерять здоровье. Любому художнику необходимо делать паузы между такими фильмами. Нейтральные проекты, обращенные к человеческим вещам, не влекут за собой такой массы критики и негативной реакции. СТОРОЖ – это попытка посмотреть, как аудитория (прежде всего на российском рынке) реагирует на камерные картины, которые лишены политико-социального подтекста. СТОРОЖ – размышление о человеческих вещах, не формирующее вокруг себя такого давления, какое создает тот же самый ДУРАК.
Но если обстоятельства окажутся благоприятными, вы будете снимать социальное кино?
Не думаю, что могу вообще напрямую ответить, как будет после картины СТОРОЖ. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. В случае со СТОРОЖЕМ мне хотелось бы акцентировать внимание не на себе, а на фильме, отрезать его от своей биографии и репутации. С недавнего времени я понял, что везде существует формат – я имею в виду формат кино фестивального, коммерческого и так далее. Если ты не работаешь в формате, ты никому не нужен. Важно, какие ценности, политико-экономические взгляды и социальные группы ты, условно говоря, обслуживаешь. Сейчас самый наболевший вопрос в России – что будет дальше? Снимите про это фильм, объективно расскажите правду и с той, и с другой стороны – и окажетесь не нужны ни той, ни другой стороне. Вы должны обрабатывать либо либеральное поле, либо консервативное, одни хотят глобальный мир, а другие хотят остаться с балалайкой. У нас крайне поляризованное общество, и нынешний социально-политический процесс меня удручает. Я не понимаю, к какой аудитории обращаться.
15.06.2019 Автор: Макс Туула
Быков Юрий Александрович
Начальник оперативно-разыскной части по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, подполковник полиции
Подполковник полиции Быков Юрий Александрович родился 13 мая 1979 года.
В сентябре 1996 года поступил во Владимирский юридический институт МВД России и в 1998 году успешно его окончил по специальности «правоохранительная деятельность». В 2001 году успешно окончил Владимирский юридический институт Минюста России по высшей программе обучения и специальности «юриспруденция».
С сентября 1998 года служил оперуполномоченным отдела уголовного розыска Октябрьского ОВД г.Иваново.
В июне 2000 года назначен оперуполномоченным филиала НЦБ Интерпола Управления уголовного розыска УВД по Ивановской области.
В декабре 2001 года — старший оперуполномоченный филиала НЦБ Интерпола Управления уголовного розыска УВД по Ивановской области.
В июне 2011 года после успешного прохождения внеочередной аттестации назначен на должность оперуполномоченного группы НЦБ Интерпола УМВД России по Ивановской области.
В мае 2012 года переведен на должность старшего оперуполномоченного того же подразделения.
С 3 октября 2016 года назначен начальником оперативно-разыскной части по обеспечению безопасности лиц подлежащих государственной защите УМВД России по Ивановской области.
Награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка», медалью МВД России «За отличие в службе» 3 и 2 степени, медалью МВД России «За доблесть в службе».
Оперативно-разыскная часть по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, УМВД России по Ивановской области в пределах своей компетенции реализует функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области применения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья, обеспечения сохранности имущества лиц, подлежащих государственной защите на территории Ивановской области, и является самостоятельным оперативным подразделением УМВД России по Ивановской области.
Основными задачами (согласно Федеральным законам от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов») являются:
1. Организация, координация и непосредственное осуществление государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других лиц, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной защиты.
2. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с угрозой посягательства на жизнь, здоровье и имущество лиц, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной защиты.
Социальные драмы Юрия Быкова | Театр To Go
Широкой общественности режиссер Юрий Быков стал известен после выхода на экраны страны сериала «Метод» с Константином Хабенским в главной роли. А зрители, уже знакомые с творчеством режиссера, с интересом искали сходства и различия в исполнении картин разных кинематографических форматов. А знаете ли вы, чем характерны работы этого режиссера?
Юрий Быков
Режиссерский дебют Юрия Быкова состоялся в 2009 году. Короткометражный фильм «Начальник» о капитане ФСБ получил главный приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучший короткометражный фильм».
За прошедшие десять лет режиссер выпустил несколько полнометражных лент одной и той же тематики. Юрия Быкова волнует тема несовершенства системы и трагедии человека в ней. Его герои – обычные люди, попавшие в жернова этой системы и пытающиеся ей противостоять.
«Вселенная в спичечном коробке — это тот формат, каким я хочу заниматься, — говорит режиссер, — Это когда ты рассказываешь важные, возможно, даже провокационные, неприятные и проблемные вещи, но в формате камерной общечеловеческой драмы. Это не про человека в футляре. Это про формат — сделать важные высказывания не глобальными затратами, а очень камерными. Надо уходить от стрельбы и «человекопауковщины» к очень простым человеческим вещам».
Расскажем подробнее про фильмы Юрия Быкова:
«Жить» (2010)
В ролях : Денис Шведов, Владислав Толдыков.
Обычный человек – Михаил – отправляется на охоту и становится невольным свидетелем того, как в лесу трое пытаются убить четвёртого, Андрея. Михаил помогает Андрею спастись, и вместе они бегут от преследующих их головорезов. Двое абсолютно разных людей вынуждено отправляются в долгий и опасный путь.
«Майор» (2013)
В ролях: Денис Шведов, Юрий Быков.
Майор полиции Сергей Соболев мчится на машине в роддом к жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у матери. Майор знает свою вину, но используя служебное положение и связи, выходит сухим из воды. Тем самым он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
«Дурак» (2014)
В ролях: Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Дарья Мороз и другие.
Простой сантехник Дима Никитин приехал на вызов в общежитие, в котором проживает около 800 человек. Там он обнаружил проходящую через весь дом огромную трещину. Даже не будучи строителем, он понимает, что здание рухнет в любую минуту. Дима пытается достучаться до местных властей и эвакуировать общежитие, но власти решают более насущную проблему : чем эта ситуация грозит лично им и их сытому благополучию.
«Завод» (2018)
В ролях: Денис Шведов, Андрей Смоляков, Иван Янковский и другие.
В один «прекрасный» день рабочие провинциального завода узнают, что завод закрывают. Никакого выходного пособия ждать не приходится, да и зарплату уже полгода не платили. Доведенные обстоятельствами до крайности, несколько рабочих захватывают в заложники владельца завода. Эти люди не столько хотят получить выкуп, сколько придать дело огласке с помощью СМИ и прокуратуры. Но, к сожалению, и те, и другие «на зарплате» у владельца завода.
«Сторож» (2019)
В ролях: Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова.
В своей последней работе Юрий Быков немного отходит от своей основной социальной темы. Фильм «Сторож» скорее о внутренней трагедии отдельного человека. Главный герой – бывший врач, из-за трагической ошибки оставивший профессию. Теперь он подрабатывает сторожем в старом заброшенном санатории. Однажды его одиночество прерывает семейная пара, скрывающаяся от преследователей. Решив приютить беглецов, сторож, конечно же, оказывается крайним.
В интервью перед премьерой Юрий быков сказал, что этот фильм о трех основных архетипах в той реальности, в которой мы существуем. «Женщина, которая вынуждена выбирать благополучие, безопасность собственной жизни, комфорт, выходя замуж не по любви, а по расчету, за что она очень сильно расплачивается. Мужчина, который хочет получить все, что только возможно, иметь все, что только возможно, и повелевать всем, за это тоже расплачивается. И другой мужчина, — человек, который призван совершать добрые дела, нести разумное и вечное, в итоге у него опускаются руки, и он совершает ужасный поступок».
Кино – мой способ не сойти с ума
_Обладатель главного приза фестиваля «Кинотавр. Короткий метр», участник Каннского кинофорума режиссер Юрий Быков — автор известных картин «Начальник», «Майор», «Жить» и «Дурак» — приехал в Тюмень в День города, чтобы прочитать лекцию о процессе создания кино. Творческая встреча с ним превратилась в диалог, в котором Юрий Быков ответил на вопросы, рассказал о распорядке дня при написании сценария, любимой женщине-режиссере и похвалил Тюмень. На встрече присутствовал и корреспондент «Вслух.ру»._
— У вас за плечами несколько успешных фильмов, сериал. Над чем вы сейчас работаете, чем готовитесь удивить?
— Фильм «Завод». Удивить — не уверен. Картина будет посвящена рабочим на заводе, который закрывают.
— Снова тема, близкая народу?
— Я действительно больше публицист, чем художник. Занимаюсь социальной тематикой. Мне кажется, что это важная проблема. Экономика развивается с большим трудом, в ней достаточно серьезные проблемы. Мне кажется, важно сказать о простых людях, которым нужна работа. Потому что сырьевая экономика приводит к закрытию предприятий.
— Когда фильм ждать на экранах?
— В следующем году. Не знаю, на экранах ли, но на мониторах точно.
— А по сюжету в каком городе должно проходить действие?
— Небольшой моногородок, который живет за счет того, что люди работают на заводе.
— Давайте у нас снимать!
— У вас немного другая ситуация. Надо честно сказать, что у вас социально-экономическая ситуация лучше, чем в тех же самых дотационных регионах близ Москвы. Потому что у вас тут что? Деньги. А есть регионы, где их нет.
Россия в этом смысле очень неоднозначна. Есть субъекты России, куда приезжаешь и чувствуешь себя неловко. Потому что ты вроде как кинорежиссер, снимаешь о том, что в России все не очень гладко с простым человеком и его судьбой. А приезжаешь, смотришь — чистый город, красивые, нарядные люди, у них есть деньги. У вас люди побогаче живут. В России, по крайней мере, в центральной части два таких города, которые создают подобное впечатление, — Казань, еще отчасти Воронеж.
— Насколько тяжело снимать кино в регионах?
— Постановка вопроса не очень корректная — все зависит от проекта. Если есть поддержка, финансирование, заинтересованность — особенно государственная — можно снимать хоть на Колыме. Помните, известный фильм «Территория» Александра Мельника? Очень дорогая картина, ее снимали на плато Путорана. Туда просто прилететь — это уже очень дорого.
Вопрос в другом — сложно ли находить темы, которые нужно снимать в регионах? Но сейчас что ни знаковый фильм — то про регион. «Левиафан», «Орда», «Географ глобус пропил». Все уезжают в регионы, потому что там присутствует аутентичность. В Москве ее нет. Там снимается очень много среднего контента, который заполняет телеэкраны. Но Москва не создает чего-то уникального.
— Встречались ли вы с цензурой?
— Я бы не сказал. Официальной цензуры у нас нет. Такого, чтобы мне кто-то позвонил и сказал: «Запрещаю», не было. Есть оградительные меры, можно просто не предоставить государственную поддержку, например. Можно создать свод законов, который будет настораживать продюсера, когда он хочет запустить в производство тот или иной фильм того или иного режиссера. Пока жесточайших мер не применяют.
Я думаю, они могут в ближайшее время возникнуть. Но не потому, что власть плохая или хорошая, а потому, что власти нужно обороняться и консолидировать общество. В этом смысле мы живем в очень сложное время.
— Такие короткие названия фильмов — это ваша фишка?
— Да, я стараюсь носить маску конкретного человека, мне это импонирует. Я хочу постоянно быть конкретным — черное или белое, да или нет. Хотя это не очень продуктивно, потому что жизнь обладает большим количеством оттенков. Но мне кажется, что одно слово лучше характеризует тему, чем многословие. Мне кажется, конкретности сейчас не хватает.
— Как возник замысел ваших предыдущих фильмов, в частности «Начальника» и «Майора»?
— «Майор» — это продолжение той энергетической фактуры, которая была в «Начальнике». Я просто в картине «Жить», которая снята в промежутке между ними, сделал попытку сместить акценты. Сделать более притчевую историю, более глобальную. Но испугался, что у меня не получилось, и я пошел по проторенной дорожке.
Как появился замысел «Начальника»? Я для себя, анализируя, делаю два вывода. Во-первых, меня всегда интересовала брутальная фактура. Я люблю конфликты между брутальными персонажами. Многие отмечали, что со мной не все так просто, потому что я не столько пытаюсь порицать такое явление, как «силовик», сколько пытаюсь его смаковать — его агрессию, его сложность. В этом смысле я, как Тарантино, люблю гангстеров как драматическую фактуру. А во-вторых, это была первая работа, нужно было показать, на что я способен. Требовалась максимально четкая, внятная, обстоятельная история, которая показала бы, как я работаю с фактурой. Но это я сейчас анализирую, а тогда просто действовал по наитию. Все эти факторы в итоге воплотились в замысел «Начальника».
— При написании сценария вы придерживаетесь какого-либо режима дня?
— Я придерживаюсь режима, но свойственного только мне. Стараюсь писать, не ожидаясь вдохновения. Я встаю, делаю зарядку, завтракаю, сажусь работать. Потом гуляю, обедаю и снова сажусь работать. Придет, не придет вдохновение — не важно, ты должен отработать день. Но это мое мнение, мне приходится каждый день себя заставлять что-то делать. А многие, например, вообще днем не работают, только ночью. Здесь нужно отталкиваться от собственных ощущений.
— Как вы относитесь к популярности среди молодежи?
— Ничего бы не было без ребят-блогеров из Интернета. Большой вклад в популяризацию моей фигуры внес Женя BadComedian. Если бы не он, то у «Дурака» бы не было таких рейтингов. А он создал прецедент, который превратился в сарафанное радио. Без него ничего бы не случилось. У меня у «Дурака» было 17 копий в кинотеатрах. 17 копий! Это ничто.
— Что для вас кино?
— Прежде всего, способ не сойти с ума. Это моя терапия, моя рефлексия. То, с помощью чего я остаюсь на плаву. Это не всегда эйфория или катарсис. Просто делая кино, я понимаю, что делаю то дело, к которому приспособлен. И это меня успокаивает. Кино — это то, без чего я не чувствую себя полноценным.
— Есть ли женщины-режиссеры, которых вы уважаете?
— Да, конечно. Кэтрин Бигелоу, например, один из моих любимых режиссеров. «К-19», «Цель номер один», «Повелитель бури» — по фактуре и по подаче это то, что мне нравится. Это практически мой любимый современный режиссер. Она очень жесткая, очень крутая.
— В чем принципиальная разница между западным кино и российским?
— Сейчас, в принципе, ни в чем. Потому что мы повторяем и симулируем. В коммерческом кино так уж точно. Просто покупаем форматы и переделываем их здесь. Другое дело продуктивно или это? Мне кажется, надо идти по своему пути. Надо любить собственную идентичность, говорить, мол, да, мы вот такие вот кривые-косые, но это мы, и мы этим отличаемся. Но продюсеры все западноинтегрированы, поэтому глобально в коммерческом кино мы сейчас ни чем не отличаемся.
История нашего фестивального кино достаточно уникальна. Но все же шедевров за последние 20 лет, мне кажется, мы не наблюдали. В советскую эпоху было гораздо больше достижений. Сейчас мы еще только формируем и повестку, и людей.
«Кино – искусство или деньги?»
16 ноября, в рамках фестиваля «ПитерКиТ» прошла творческая встреча с Юрием Быковым «Кино – искусство или деньги?». Юрий Быков – режиссёр, сценарист, актёр, композитор, продюсер и монтажёр. Обладатель премий Каннского кинофестиваля, «Ника», «Кинотавр»
Юрий Анатольевич постарался ответить на актуальный вопрос о совместимости киноискусства и бизнеса. Он отметил, что детское кино обладает определёнными свойствами, в нём работают с драматическими условностями.
– Это кино придуманное, условное, создающее реальность, не отражающую настоящую действительность.
Мастер рассказал, что зачастую является приглашённым режиссёром и работает по контракту. Это значит, что ключевое решение о выпуске фильма принимает продюсер. Юрий Анатольевич отметил, что продюсер должен быть прагматичным. Кино требует большого вложения денежных средств, которые часто не окупаются после выхода фильма в свет. При этом современные тенденции кинематографа формирует и сам зритель:
– Мне кажется, что аудитория в массе своей не обладает, может быть, амбициями, желанием проводить душевную работу при просмотре фильма.
Возможен ли подход к кино как к искусству? Да, несомненно. При этом Юрий Быков обращает внимание будущих режиссёров, что при художественно свободном высказывании и ответственность за свои слова придётся нести самому.
Возможен и смешанный подход к кинематографу, сочетающий в себе отношение как к искусству и как к бизнесу. Юрий Анатольевич привёл в пример высказывание Александра Ефимовича Роднянского о том, что режиссёр и продюсер должны быть партнёрами. В таком случае «режиссёр создаёт контент, а продюсер его упаковывает». Например, популярный сериал «Игра престолов» ближе к завершению стал романтичнее, сентиментальнее, так как это выгодно с точки зрения маркетинга.
Для развития режиссёра как художника необходимы благоприятные социальные условия:
– Чем больше художника ставят в рамки, тем больше он пытается иносказательно, символически создать своё произведение, тем более оно обладает художественной ценностью. Когда больше возможностей, смелости, открытости, тем сильнее искусство становится лобовым. Всплеск открытости, правды – это явление не столько художнического, сколько социального порядка.
В завершение творческой встречи Юрий Быков ответил на вопросы аудитории, рассказал о любимых детских мультфильмах и музыкальном сопровождении кинокартин.
Факультет дополнительного образования
Фото: служба информации СПбГИКиТ
Российский режиссер поклялся уйти из кино после «истерии» из-за телевизионного шпионского триллера
МОСКВА — Агенты Федеральной службы безопасности России (ФСБ) сражаются с представителями пятой колонны и «спящими» ячейками ЦРУ, стремящимися сеять хаос и торпедировать газовую сделку с Китаем. Американцы, стремящиеся к «цветной революции», пытаются подставить Россию для убийства борца с коррупцией, похожего на активиста оппозиции Алексея Навального. А российские дипломаты гибнут в результате нападения исламистских боевиков на посольство Москвы в Ливии.
российских зрителей получили все это и даже больше, когда в начале этого месяца государственное телевидение представило свою новую шпионскую драму «Спящие» (Spyashi), которая может похвастаться сюжетными линиями, пропитанными заговорами и американскими шпионами, которые служат идеальным противником для российских защитников закона, суверенитета и национальной обороны.
И все же, сюжет сгущается.
После того, как созданный для телевидения триллер вызвал возмущение либералов, обвиняющих его знаменитого 36-летнего режиссера в кремлевской публике, режиссер «Спящих» Юрий Быков публично извинился и пообещал полностью отказаться от кино.
Быков признался в русскоязычной социальной сети ВКонтакте в «предательстве» фанатов, «защите режима». Он сказал, что из-за своих более ранних фильмов его ошибочно стали рассматривать как своего рода моральный компас, и назвал себя «слабым» и окруженным «трусостью».
Sleepers был встречен после премьеры 9 октября шквалом комментариев в Интернете. Консервативные защитники объяснили это ажиотажем обычной «либеральной истерией».
Первый эпизод начался с заявления о том, что его персонажи являются вымышленными, но его сюжетные линии и изображения, кажется, уютно согласуются с целями и политикой Кремля.
В одном эпизоде американский шеф-шпион с медленными, потупленными глазами и длинным лицом жует бифштекс и приказывает «разбудить» спящие камеры. Один из спящих, начальник отдела Министерства иностранных дел, принят на работу потому, что его дочь учится в Кембридже в Соединенном Королевстве, и это предполагает, что чиновники и другие представители элиты должны учить своих детей в России, а не на Западе.
Информация, которую предоставляет спящий агент, приводит к тому, что исламистские боевики штурмуют посольство России в Ливии, убивают дипломатов и мирных жителей. Эта сцена, похоже, перекликается с обвинениями российского правительства в том, что радикальные исламистские боевики, с которыми оно борется на Ближнем Востоке, в некоторой степени обязаны своим успехом поддержке Запада.
Фильм
«Спящие» частично финансировался Министерством культуры России и был произведен Федором Бондарчуком, отмеченным наградами режиссером и членом высшего совета правящей партии «Единая Россия». Сценарий написал прокремлевский писатель и журналист Сергей Минаев.
Режиссер Быков наиболее известен своими фильмами «Майор» (Мэр) и «Дурак» (Дурак), каждый из которых предлагает мрачные и едкие социальные комментарии о коррупции и упадке в современной России.
Без сомнения, из-за этой репутации Быков стал объектом пристального внимания в социальных сетях и в обзорах Sleepers и подвергся серьезной критике за то, что некоторые считали дешевой пропагандой.
«Телевизионный подарок на день рождения президента» — так назвал его Павел Лобков из независимого телеканала «Дождь».
В обзоре независимой «Новой газеты» это было названо «больше, чем кино. Это декларация нового стиля», утверждая, что кремлевская пропаганда из клеветнических документальных фильмов об оппозиции превращается в сферу художественной литературы.
«Моя последняя фотография»
Когда премьера сериала «Спящие» нарисовала колкости, Быков удалил свой аккаунт в Facebook и вошел во «ВКонтакте», чтобы извиниться перед фанатами и объявить, что уходит из кинотеатра.
«Сотни честных людей пострадали от режима и тирании властей, которые я пытался защитить в этом сериале. Основанное на патриотизме желание внести свой вклад в борьбу с оранжевой революцией в стране — похвальная цель, но совершенно архаично », — написал он , имея в виду беспорядки 2004-2005 годов в соседней Украине, которые Москва считала организованными Западом.«Люди должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет никаких изменений, а я предал все прогрессивное поколение, которое хотело что-то изменить в этой стране».
Быков сказал, что завершит работу над своим фильмом «Фабрика», который должен выйти в эфир в следующем году, но сказал своим поклонникам, что это будет его «последняя картина».
Минаев и популярный видеоблогер Юрий Дудь перескочили на защиту Быкова, хотя и с принципиально разных позиций.
Минаев заявил, что онлайн-критика Быкова со стороны либералов на более предосудительна, чем на государственном телевидении .Он сравнил такую критику с документальным фильмом по государственному телевидению, который очернял оппозицию под названием «Анатомия протеста», и печально известной сфабрикованной историей о российском ребенке, распятом украинскими радикалами во время конфликта между прокиевскими силами и сепаратистами на востоке Украины. «Распятый мальчик», «Анатомия протеста», политические ток-шоу на федеральных каналах — они неумелые дети по сравнению с вами ».
Тем временем Дуд назвал Спящих «позорной пропагандой» в своем посте в Instagram, но назвал Быкова одним из «самых талантливых российских режиссеров». Он предложил Быкову свою поддержку и сказал, что уверен, что режиссер в будущем будет снимать хорошие фильмы .
«Параноидальный и иррациональный»
Были предположения, что фильм запечатлел некий дух времени в России «при всех недоработках сценария».
Валерий Соловей, профессор элитного Московского государственного института международных отношений (МГИМО) сказал, что сериал «точно отражает структуру массового сознания современной России.«
Соловей сказал, что опросы показывают, что службы безопасности являются одними из самых надежных учреждений в России. Во-вторых, он сказал через Facebook , «наше массовое сознание параноидально и иррационально, склонно верить в заговоры и одновременно подозревать злонамеренные намерения».
Юрий Сапрыкин, журналист и обозреватель журнала New Times, в комментарии от 16 октября заявил, что «если режиссеры хотят уйти из индустрии из-за споров о кино, то, вероятно, что-то не так с этими аргументами. «
Он процитировал более широкую тенденцию, при которой фильмы вызывают ядовитые атаки среди различных слоев населения. Показ в кинотеатрах в этом году фильма «Матильда», в котором драматизируется роман царя Николая II с балериной, был поставлен под сомнение, когда радикальные православные критики подожгли автомобили и выступили с другими угрозами с требованием не показывать этот фильм.
Наиболее успешные российские фильмы на международном уровне часто вызывают неоднозначный прием у себя дома, где кинорежиссеры, поддерживающие Кремль, процветают и получают широкую огласку, но те, кто предлагает подрывные взгляды на современную Россию, часто оказываются на маргинализации.
Государственное финансирование фильмов контролируется Министерством культуры, которое возглавляет Владимир Мединский, который пропагандирует «патриотическое» видение отечественного кино и высмеивает таких режиссеров, как Андрей Звягинцев, за их мрачное изображение жизни в России.
Мединский в 2015 году раскритиковал номинированный на «Оскар» фильм Звягинцева «Левиафан», получивший государственную поддержку, за искаженное представление россиян и российской жизни, заявив, что правительство не должно поддерживать фильмы, которые «открыто плюют на правительство». «
Фильм недели: Дурак
Дима-сантехник, герой нового российского фильма Дурак , более или менее, последний порядочный человек в городе. Он идеалист, одиноко стоящий против системы, пророк, несущий ужасную весть о катастрофе. Он очень похож на маршала Гэри Купера в фильме « High Noon », хотя к концу фильма я начал сомневаться, может ли он быть Цыпленком. Я имею в виду, что у него есть диаграммы и технические характеристики, чтобы показать, что небо падает, но должны ли мы верить, что он достаточно квалифицирован как метеоролог, чтобы знать наверняка?
Но падающее небо, а точнее рушащееся здание — это отчасти метафора состояния российского общества в фильме Юрия Быкова. Дурак ( Дурак ) кажется реалистическим аналогом Андрея Звягинцева Левиафан , более доступным как мейнстрим-драма и более прагматично критичным к испорченной системе, хотя и не столь резонансным, как кино. Его герой, которого играет Артем Быстров, — молодой сантехник Дима Никитин из безымянного провинциального городка; он внимательно учится на высшую степень (в области строительства, насколько я могу судить) и занимает должность начальника ремонтной бригады в местных жилых домах. Однажды ночью его позвали после того, как в полуразрушенном жилом доме или «общежитии» лопнула труба. Он замечает большую трещину, которая идет вверх по одной стороне здания и вниз по другой. Он вглядывается в расщелину у подножия стены: два кирпича падают вниз. Позже он понимает, что здание наклонено на целых 10 градусов в одну сторону, что прекрасно иллюстрирует изображение бутылки, катящейся по наклонной поверхности крыши. Естественно, он бежит предупреждать власти; и, естественно, именно тогда и начинаются его проблемы.Он ищет мэра города Нину Галаганову (Наталия Суркова) и находит ее в местном ресторане на праздновании ее пятидесятилетия, где местные высокопоставленные лица поднимают тост за женщину, которую все называют «мама». Сейчас не лучшее время для встречи с проклятым водопроводчиком.
Дурак начинается с ужасно выполненной сцены, домашней склоки, которая начинается неприятно и становится еще более отвратительной, на этаже общежития. В одном из многочисленных тщательно продуманных длинных дублей камера сжимает героев вверх и вниз по коридору, в и из квартир — среду, которая больше похожа на ползун, чем на настоящие жилые помещения. Быков и Д.П. Кирилл Клепалов мастерски используют эту клаустрофобию, чтобы вызвать жилые дома, которые представляют собой, по сути, высокие кроличьи будки для людей, списанных обществом: малообеспеченных семей, алкоголиков, старых и растерянных, молодых людей без будущего. Напротив, собственный дом Димы, который он делит с родителями, женой и сыном, скромный, но уютное семейное гнездышко. Кроме того, есть дворцовое пространство ресторана, где Галаганова имеет двор — камера, следящая за Димой, когда он ищет ее в толпе, и где сосредоточена большая часть драматургии фильма.Экстренные обсуждения общежития происходят в приватной комнате ресторана, диско-басы бьются сквозь стену — это вечеринка, которую не остановит никакая катастрофа.
Отчасти операторская работа и использование пространства делают фильм « Дурак» кинематографичным — наряду с очень хорошей игрой. Но все это компенсируется слишком подробным сценарием, который превращает длинные отрезки фильма в нечто, являющееся административным эквивалентом драмы в зале суда (драмы в зале заседаний совета?). Быков способен создавать сильные и экономичные образы, такие как падающие два кирпича, но диалог может создать впечатление, будто он бросает на вас целую тонну кирпичей.
Открытая дискуссия о социальной коррупции и моральной ответственности в фильме отмечается, как только мы встречаемся с Димой. Его мать (Ольга Самошина) считает, что он зря тратит время на учебу в школе, и что он дурак из-за благородных идеалов. Она чувствует, что знает счет, как бывший врач, ставший уборщицей в офисе.Так уж получилось, что Дима похож на своего благонамеренного отца (Александра Коршунова), крановщика на пенсии; Старик стал изгоем на работе, потому что отказался воровать. Тем не менее, Дима и его отец стараются поступать правильно; они постоянно ремонтируют скамейку возле своей квартиры, каждый раз, когда ее разбивает местная молодежь. Мы довольно быстро чувствуем суть The Fool : вы можете ставить интересы своего сообщества выше своих собственных, но никто не будет уважать вас за это (кроме зрителей фильма, в котором вы являетесь персонажем).
В этих ранних сценах в семье Димы много сказано, и многие моменты поставили удар по носу. Когда мэр Галаганова собирает своих коллег, чтобы обсудить нынешний кризис, снова и снова с разной степенью акцента произносится горькая домашняя правда. Неминуемый крах «32-го общежития, район А» — это не проблема безопасности собравшихся вельмож, а скорее смущение, которое грозит разоблачить их коррупцию. Здание находится в заброшенном состоянии в течение 30 лет — что возвращает нас во времена СССР — потому что ответственные за его постройку выжимали сливки из муниципальных фондов.Великий и добрый город процветает, о чем свидетельствует великолепный вечер Галагановой: она появляется величественно, как герцогиня, в винно-красном наряде, с легким оттенком Маргарет Дюмон.
Через час после просмотра фильма власти признают, что Дима может быть прав насчет обрушения здания с 820 жильцами внутри — но что тогда? Разговор продолжается. Галаганова рассуждает о тяжелых временах, которые она знала во время своего восхождения на вершину: «Я постоянно в стрессе. Я жил в страхе за свою жизнь в девяностые годы ». Все они говорят о том, что взяточничество — это факт жизни, и всегда было так и в советское время. «Чьи здесь руки чисты?» — спрашивает кто-то риторически, в фильме, наполненном риторикой. Самая грозная фигура здесь — лысый, казацкоусатый пожилой государственный деятель, которого играет Юрий Цурило, которого вы, возможно, помните как человек-гора-мученик-герой из романа Алексея Германа Хрусталев «Моя машина!». Когда Галаганова решает, что население общежития нужно спасти, он парирует: «Когда вы начали беспокоиться о людях? Только когда 800 могут погибнуть сразу? Вы беспокоились о них, когда они умирали один за другим? »
Это содержательный диалог, но большую часть времени Быков пишет брошюру, а не сценарий.Например: «Не хватает хорошей жизни, чтобы обойтись без нее. Разделите поровну, и никто ничего не получит ». Быков гораздо лучше передает свою точку зрения, когда он делает это с помощью простых образов: когда персонаж Цурило спрашивает Галаганову: «Ты с ними или с нами?», Она оглядывается, и мы видим одного из «них», немытую, спящую Россию ( или мертвый) на скамейке в снежную ночь. И все же часто над многими моментами истины нависает пелена стилистической неловкости. Когда Дима отправляется на свою миссию, камера следит за ним сбоку, когда он шагает сквозь ночь под резкую рок-песню, которая звучит как стадионный номер восьмидесятых (хор звучит: « Спокойная ночь! » — «Тихая ночь») ! »).Иногда вы вздрагиваете от зрелищности: в какой-то момент в ресторане персонаж бушует на танцполе, музыка останавливается, и все гуляки синхронно оборачиваются, точно по команде, чтобы посмотреть.
The Fool отчаянно зрелищный — но почему тогда не должно быть? В конце концов, одним из его ближайших родственников является Враг народа , драма Ибсена о другом разоблачителе, который не получил благодарности за свою общественную совесть. Тем не менее, нельзя отрицать, что The Fool обладает мощью и производит часто захватывающие часы — и Быков, безусловно, вызывает ощутимое настроение опасения своей имитацией драмы в реальном времени, разворачивающейся на узком отрезке времени в течение одной ночи. до утра.Фильм атмосферный, сцены в ресторане имеют гнетущее ощущение huis clos , что предполагает определенное влияние румынской школы клаустрофобии ( Поза ребенка , гостиничные сцены 4 месяца, 3 недели… ).
А вот и состав: Цурило, который тем более пугает своей насмешливой отстраненностью на протяжении большей части действия, и Суркова, чей мэр положительно царственен во всей своей продажности и недобросовестности, с огненной грацией, которая наводит на мысль о Лукреции Борджиа, у которой есть не боялась время от времени заглядывать в ее душу.Как Дима, Быстров, который большую часть времени хранит молчание и печально смотрит на него, передает актуальность, целостность, молчаливое благородство. В его рабочей жесткости есть оттенок Марка Уолберга, но Быстров также напоминает мне тех благородных героев с квадратной челюстью из советского кино, и я задавался вопросом, насколько сознательным было решение Быкова и какие идеологические отклики оно вызывает. возможно нести?
Еще в конце я поинтересовался, полностью ли Дима понимает, о чем говорит, когда речь идет о структурной устойчивости, — действительно ли он дурак.Русская культура любит своих дураков, обычно святых, неземных, изнеженных, эпилептических, детских типа князя Мышкина. Слово durak , однако, предполагает что-то более упрямое и крепкое, толстое, как доска, и такое же несгибаемое. Дурак на самом деле так не заканчивается, но вы можете представить себе последний кадр, в котором мы видим Диму, похожего на Самсона, закатывающего рукава, чтобы лично задержать Общежитие 32 и само российское общество, пока его руки не выдаются. .
Падение дома Путина: убедительная драма «Дурак» раскрывает трещины в российском фундаменте
Даже счастливые моменты только создают позднее опустошение.Olive Films
Это не может так закончиться, не так ли? Впечатляюще мрачная драма Юрия Быкова о бюрократии, целесообразности и расходности бедных, кажется, приближается к финалу, который неизбежен и невозможен. Эта смелая и мучительная история касается российского водопроводчика, который подозревает, что жилищный проект, в котором живут около 800 человек, почти наверняка рухнет через день или два. Действие фильма, третьего и лучшего Быкова, разворачивается в пародии на капитализм, то есть на новую Россию.Поскольку речь идет о мрачном реалистическом стиле, посвященном домашнему насилию и разрушительным последствиям нищеты, вы, вероятно, ожидаете, что это не может закончиться хорошо — что силы, которые первыми поместили бедняков в этот осыпающийся шлакобетон, не получат выгоды от этого. они возникли из этого.
Доказательства, подтверждающие это ожидание: местные власти, которых предупредил этот водопроводчик, не просто жалуются на расходы и неудобства, связанные с переселением жителей. Накопив годы государственных денег на ремонт, они скрывают свою вину в гниении комплекса.Гигантские трещины на фасаде здания, простирающиеся от фундамента до крыши, тоже могут быть трещинами в самой русской жизни. (В этом нет никаких сомнений: Быков тупой, стучит и так по носу, что нос разбит и идет кровь. Но иногда это то, что нужно.)
Но все осложняется заглавной карточкой, гласящей, что Дурак был завершен при содействии Министерства культуры Российской Федерации. Все, что мы знаем о земле Путина, говорит нам о том, что The Fool должен закончиться катастрофой, причем убивать бедных удобнее, чем разоблачать коррупцию государственных чиновников.Но все и , которые мы знаем о путинской России, говорят нам о том, что ее министерство культуры никогда не допустит, чтобы это закончилось в мире. Как и во многих великих фильмах Ирана или Китая, здесь возникает двоякое противоречие: будет ли система, в которой был снят фильм, компрометировать правду этой истории?
Будет ли система, в которой был снят фильм, компрометировать правдивость его истории?
Вот спойлер этой смелой и выдающейся работы фантастического соцреализма: ответ на последний вопрос — нет. Во всяком случае, The Fool идет дальше в своем обвинительном заключении, чем публика могла бы пожелать последовать. Легко приветствовать атаку на систему, которая наказывает бедных и еще больше обедняет их, но Быков безжалостен в своих изображениях жертв этой системы. Мужчины этого жилищного проекта, как правило, хулиганы, женщины беспомощны и озлоблены — и, с некоторым отчаянием, фильм находит эти черты в большинстве своих персонажей, покрасневших или разоренных.
Большая часть фильма происходит внутри и на крыше здания.Дима (Артем Быстров), водопроводчик, мчится по коридорам, показывая чиновникам ущерб, но стараясь не расстраивать жителей — жалкое население пьяниц и наркоманов, опасающееся любого, у кого, кажется, есть власть. Быков разительно контрастирует между флотом, фотографией Димы по всему комплексу и развернутой сценой на вечеринке с участием местных жителей и бюрократов, ответственных за надвигающуюся трагедию. В банкетном зале, заполненном белыми скатертями, громким басом и пьяными спекулянтами, Дима умоляет Нину Галаганову (Наталья Суркова) — мэра этого небольшого, безымянного городка — принять меры для спасения этих жизней. После долгого скептицизма Нина соглашается только для того, чтобы затем оспорить правду о том, чего ей может стоить это действие: не только потенциального разоблачения и уголовного преследования, но и шанса того, что она больше не будет одной из богатств России — что она может остаться в живых. как люди, чье существование теперь зависит от нее. Игра Сурковой — это чудо тоски и реальной политики, и это сердце фильма. Моральная история Быкова ясна и мозолита, волнует не жизнь отдельных людей, а душу нации.Однако его главный вопрос должен находить отклик у любого, кто наслаждается чем-то большим, чем прожиточный минимум: сколько страданий вы готовы принять, чтобы не стать одним из них?
Дурак
Автор сценария и режиссер Юрий Быков
Оливковые пленки
Открывается 16 сентября, Кинофорум
Netflix приближается к заказу на серию драмы от создателя «Убийцы» — крайний срок
Netflix завершает переговоры с Fox 21 TV Studios о Seven Seconds, , 10-серийном драматическом сериале, отражающем текущую расовую напряженность в Америке. Проект берет свое начало от создателя Убийства Вины Суд, с Гэвином О’Коннором, руководителем первого фильма прошлых выходных Бухгалтер , прикрепленного к директрису.
Primetime-Panic
Ваше полное руководство для пилотов и заказов на прямую серию
В эпизоде Seven Seconds , написанном Судом, нарастает напряженность между афроамериканскими гражданами и кавказскими полицейскими в Джерси-Сити, где молодой афро-американский мальчик серьезно ранен полицейским.Исполнительный продюсер Sud с О’Коннором, Лоуренсом Бендером, Кевином Брауном и Алексом Резником.
Сериал основан на российском боевике 2013 года « The Major » ( Майор ), сценаристом, режиссером и продюсером которого является Юрий Быков. В нем рассказывается о последствиях, когда майор полиции случайно наехал на ребенка, и о сокрытии убийства. (смотрите трейлер с субтитрами ниже)
Переговоры по заказу Seven Seconds из 10 серий ведутся уже почти год. Это будет первый оригинальный сериал Fox 21 TV Studios компании 20th Century Fox Television для Netflix (две компании, ранее объединившиеся для возрождения Arrest Development ), поэтому заключение сделок продвигается очень медленно, поскольку разрабатываются новые бизнес-шаблоны. .
Обе стороны вели переговоры по поводу Seven Seconds , когда в прошлом месяце компания 20-го телевидения, компания 21st Century Fox, подала иск против Netflix, утверждая, что «незаконное браконьерство» в отношении сотрудников Fox 21, Netflix категорически отрицает.Текущий судебный процесс не имеет отношения к сделке Seven Second s, которая, как ожидается, будет закрыта.
Это знаменует возвращение Сада в Netflix, который забрал The Killing в течение последнего четвертого сезона после его отмены AMC.
О’Коннор ранее снял пилотную серию знаменитой драмы FX о холодной войне « Американцы».
com&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>
«Главный» Хельмер Юрий Быков готов выстрелить в «собственника» (ЭКСКЛЮЗИВ)
TipRanks
2 Дивидендные акции «Сильная покупка» с доходностью не менее 7%
В рыночной картине складывается ряд факторов, и указывают на возможное изменение условий в среднесрочной перспективе.Сюда входит рост цен на сырьевые товары, в частности, на нефть, которые в последнее время выросли. Кроме того, опубликованные ранее в этом месяце данные о рабочих местах за январь в лучшем случае разочаровали — а в худшем — мрачно. Однако они увеличивают вероятность того, что президент Байден и Демократический конгресс продвинут крупномасштабный пакет помощи в связи с COVID до реализации. Эти факторы, вероятно, будут влиять в разных направлениях. Рост цен на нефть предполагает предстоящее сокращение предложения, в то время как возможность дальнейшего стимулирования наличными средствами является хорошим предзнаменованием для поклонников рыночной ликвидности. Эти события, однако, указывают на возможную рефляционную атмосферу цен. На этом фоне некоторые инвесторы ищут способы восстановить и защитить свои портфели. И это принесет нам дивиденды. Обеспечивая стабильный поток доходов, независимо от рыночных условий, надежные дивидендные акции обеспечивают площадку для вашего инвестиционного портфеля, когда акции перестают расти. Итак, мы открыли базу данных TipRanks и извлекли подробную информацию о двух акциях с высокой доходностью — не менее 7%.Более того, эти акции рассматриваются аналитиками Уолл-стрит как сильные покупатели. Давай узнаем почему. Williams Companies (WMB) Первое, что мы рассмотрим, это Williams Companies, газоперерабатывающая компания, базирующаяся в Оклахоме. Williams контролирует трубопроводы для природного газа, сжиженного природного газа и сбора нефти в сети, простирающейся от северо-запада Тихого океана, через Скалистые горы до побережья Мексиканского залива и через юг до Средней Атлантики. Основным направлением деятельности Williams является переработка и транспортировка природного газа, при этом производство сырой нефти и энергии являются вторичными операциями. У компании огромные масштабы — она обрабатывает почти треть всего потребления природного газа в США, как в жилых, так и в коммерческих целях. В конце этого месяца Williams опубликует результаты за 4 квартал 2020 г., но результаты 3-го квартала поучительны. Выручка компании составила 1,93 миллиарда долларов, что на 3,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но выросло на 8,4% по сравнению с предыдущим кварталом, и это самый высокий показатель квартальной выручки за 2020 год, опубликованный на данный момент. по сравнению со вторым кварталом, но на 38% больше, чем годом ранее. Отчет был широко расценен как совпадающий или превосходящий ожидания, и за две недели после его публикации акции выросли на 7%.В шаге, который может указывать на стабильную прибыль за четвертый квартал, компания объявила о своих следующих дивидендах, которые будут выплачены 29 марта. Выплата в размере 41 процента на обыкновенную акцию выросла на 2,5% по сравнению с предыдущим кварталом и в годовом исчислении составила 1,64 доллара. . По этой ставке дивидендная доходность составляет 7,1%. У Williams есть 4-летняя история роста и поддержания дивидендов, и, как правило, размер выплаты увеличивается в первом квартале года. Обсуждая акции для РБК, пятизвездочный аналитик Т. Дж. Шульц написал: «Мы считаем, что Williams может достичь нижнего предела своего прогноза EBITDA на 2020 год.Хотя мы ожидаем, что в ближайшем будущем рост в Северо-восточном регионе будет умеренным, мы полагаем, что WMB должна извлечь выгоду из меньшего, чем ожидалось ранее, попутного газа из Перми. Учитывая нашу долгосрочную перспективу, мы полагаем, что Williams сможет спокойно оставаться в рамках показателей кредитоспособности инвестиционного уровня в течение нашего прогнозного периода и сохранить неизменными дивиденды ». С этой целью Шульц оценивает WMB как лучше рынка (то есть покупать), и его целевая цена в $ 26 предполагает потенциал роста в 13% в следующие 12 месяцев. (Чтобы посмотреть послужной список Шульца, нажмите здесь). Благодаря 8 недавним обзорам, включая 7 покупок и только 1 удержание, WMB получил консенсус-рейтинг аналитиков Strong Buy. Хотя в последние месяцы акции выросли, достигнув 23 долларов, средняя целевая цена в 25,71 доллара предполагает, что в этом году еще есть возможности для роста на ~ 12%. (См. Анализ акций WMB на сайте TipRanks) AGNC Investment (AGNC) Следующим шагом будет AGNC Investment, инвестиционный фонд недвижимости. Неудивительно, что REIT побеждает по дивидендам — налоговые кодексы требуют, чтобы эти компании возвращали высокий процент прибыли непосредственно акционерам и часто используют дивиденды в качестве средства соблюдения требований. AGNC, базирующаяся в Мэриленде, специализируется на MBS (ценных бумагах с ипотечным покрытием) при поддержке и гарантиях со стороны правительства США.Эти ценные бумаги составляют около двух третей всего портфеля компании, или 65,1 миллиарда долларов из 97,9 миллиарда долларов. Последняя квартальная прибыль AGNC за 4 квартал 2020 года показала чистую выручку в размере 459 миллионов долларов и чистую прибыль на акцию в размере 1,37 доллара. Несмотря на снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прибыль на акцию была самой высокой в 2020 году. За полный год AGNC сообщила о $ 1,68 млрд общей выручки и $ 1,56 на акцию, выплаченных в виде дивидендов. Текущий дивиденд, 12 центов на обыкновенную акцию, выплачиваемый ежемесячно, составит 1 доллар в год.44; Разница с прошлогодним более высоким уровнем годовых объясняется сокращением дивидендов, осуществленным в апреле в ответ на кризис с коронавирусом. При текущих ставках дивиденды дают инвесторам стабильную доходность в размере 8,8% и легко доступны для компании с учетом текущего дохода. Среди быков AGNC — аналитик Maxim Майкл Диана, который писал: «AGNC сохранила конкурентоспособную доходность по балансовой стоимости по сравнению с другими ипотечными REIT (mREITS), даже несмотря на то, что она превзошла свои дивиденды и выкупленные акции.В то время как потрясения на ипотечных рынках в конце марта привели к убыткам и снижению балансовой стоимости всех ипотечных REIT, AGNC смогла удовлетворить все свои требования к марже и, что важно, понести относительно меньшие реализованные убытки и, следовательно, сохранить большую прибыль после смятение. » Исходя из всего вышесказанного, Диана ставит AGNC «Покупать» вместе с целевой ценой в $ 18. Эта цифра подразумевает потенциал роста ~ 10% от текущих уровней. (Чтобы посмотреть послужной список Дианы, нажмите здесь) Уолл-стрит находится на той же странице.За последние пару месяцев AGNC получила 7 покупок и одно удержание — все это составляет консенсус-рейтинг «Сильная покупка». Тем не менее, средняя целевая цена в $ 16,69 предполагает, что в обозримом будущем диапазон акций останется ограниченным. (См. Анализ акций AGNC на сайте TipRanks). Чтобы найти хорошие идеи для торговли акциями с дивидендами по привлекательной оценке, посетите сайт «Лучшие акции для покупки» от TipRanks, недавно выпущенный инструмент, объединяющий все аналитические данные TipRanks по акциям. Отказ от ответственности: мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно упомянутым аналитикам.Контент предназначен для использования только в информационных целях. Прежде чем делать какие-либо инвестиции, очень важно провести собственный анализ.
The Major (2013) — The Major (2013) — Отзывы пользователей
Мне посчастливилось увидеть DCP этого фильма сегодня вечером в местном кинотеатре, и я был очень впечатлен второй картиной начинающего автора Юрия Быкова. Быков, который написал, направил, снялся в фильме, поставил саундтрек и отредактировал фильм, стал второкурсником, который должным образом оправдывает его быстрое завоевание уважения в современном российском кино.Якобы боевик, «The Major» на самом деле представляет собой мрачную и бескомпромиссную моральную пьесу, фокусирующуюся на моментах времени, когда персонажам приходится делать выбор — и скользкой дорожке к горизонту событий, где затем выбор делается для персонажей на основе свои предыдущие решения, независимо от их нынешних чувств. В частности, майор Сергей Соболев (Денис Шведов) выделяется как современный Раскольников, который за одну долю секунды запускает цепь событий, которые, казалось бы, становятся необратимыми.
Фильм начинается с момента приподнятого настроения, за которым следует сцена непреднамеренного, но предотвратимого насилия, которая задает тон всей остальной части картины. Получив известие о том, что его жена рожает, Сергей мчится по унылому, засыпанному снегом российскому ландшафту, небрежно обгоняя других автомобилистов. На автобусной остановке ребенок начинает уходить от матери на дорогу. Двигаясь слишком быстро, чтобы остановиться, Сергей слишком поздно гудит и сворачивает влево, но гудок и крик матери пугают мальчика, и он бежит на пути машины, и его почти сразу убивают.Сергей — вроде бы в шоке — оглядывается и оценивает ситуацию. Затем он начинает делать выбор. Бросив взгляд, он не пытается спасти мальчика; в панике он запирает мать в машине и берет ее мобильный телефон, когда она пытается дозвониться. Он звонит в участок и встречает своего друга Пашу (Быкова), после чего перед ним встает другой выбор: принять ли он последствия за свое безрассудное вождение, или, подмигнув и кивнув, получит коррумпированных полицейских, которых работает. чтобы прикрыть его? Конечно, это последний выбор, и с приходом Паши и Меркулова (Илья Исаев) его начинает задавать неминуемая судьба — и история начинает разворачиваться.
«Мейджор» — это не стандартная бессмысленная чушь, которую выкачивают из голливудских студий такими, как Майкл Бэй, «Мажор» разумно — и без осуждения — спрашивает зрителей, в какой момент серая мораль становится черной моралью; в какой момент результаты плохого решения становятся необратимыми и неизбежными; в какой момент зритель сам сделает такой же (возможно, аморальный) выбор. Ничего не портя, этот последний вопрос дьявольски хорошо решен в конце фильма.В фильме также задается вопрос, какую роль играет лояльность, поскольку становится ясно, что мы имеем дело с группой копов, которые регулярно прикрывают друг друга, как по мирским, так и по серьезным вопросам. Но эскалация ситуации, когда выбор идет от «хорошего к не очень хорошему» вплоть до «плохого или совершенно ужасного», — вот что действительно движет этим фильмом; действие — это просто средство повествования, которое существует для придания серьезности тематическим основам.
Игра великолепна во всем; В частности, Шведов и Быков играют прекрасно нюансированные спектакли. Исаев тоже великолепен, его заниженная игра, которая подчеркивает его отсутствие свободы воли. Родители умершего ребенка (Ирина Низина и Дмитрий Куличков) правдоподобны в их различных стадиях горя, гнева, тоски и, наконец, принятия. Остальные актеры тоже в порядке. Фильм прекрасно снят таким образом, чтобы вызывать постоянное, мучительное чувство отчаяния и печали — от желто-зеленого полицейского участка до заснеженных пейзажей. Кинематография не может соперничать с работами Свена Нюквиста, но она намного выше компетентности.Оценка Быкова, иногда даже превосходящая, в большинстве случаев хорошо дополняет настроение. Темп отличный, и разрешение фильма работает очень хорошо.
Следует отметить, что, хотя этот фильм дает зрителю множество возможностей для размышлений, он не копирует метафорическую идиому, характерную для российского кино со времен Тарковского. Темы довольно ясны, и, хотя повествование построено вокруг огромной сети решений и последствий, интерпретации, как правило, довольно ясны. Это явно другая эпоха и другой язык, чем, скажем, «Трудно быть богом» Алексея Германа, еще одна жемчужина Восточного блока 2013 года. Настоятельно рекомендуется; Я бы поставил 9 из 10.
13 из 16 считают этот материал полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Юрий Быков Архив • Целлулоид Paradiso
В крохотной деревушке в центре России отчаявшийся полицейский пытается бороться с последствиями ужасной аварии.
Россия
4 *
Режиссер:
Юрий Быков
Сценарист:
Юрий Быков
Оператор:
Кири Клепалов
Продолжительность: 100 минут
Оригинальное название: Майор
Транслитерация названия: Mayor
По пустынной дороге в сельской местности России человек едет как летучая мышь из ада. Вокруг очень мало машин, но он, кажется, представляет для себя угрозу каждый раз, когда проезжает мимо другой машины на шоссе.
Его зовут Сергей Суболев (Денис Шведов), и, несмотря на его безрассудную езду, он является заместителем начальника полиции своего городка. Ему только что позвонили из родильного отделения в соседнем городе, где у его жены начались схватки, и он отчаянно пытается приехать туда как можно скорее.
Но в своем неистовстве он не может вовремя заметить пешеходный переход, и, опасаясь, что обледенелая дорога будет представлять большую угрозу для его безопасности, если он нажмет на тормоз, он направляется к канаве на обочине дороги, но на именно в этот момент маленький мальчик убегает от встречной машины… в том же направлении.Семилетний Коля умирает не сразу, но в шоке Сергей бросает мать Ирину в машину, запирает ее внутри и звонит коллегам в отделении милиции. Тем временем мальчик погибает в снегу.
Далее следует мучительная сцена, которая, как мы знаем, плохо обернется для скорбящей матери, чья судьба находится в руках полицейских, которые хотят защитить своего друга Сергея, коллегу, чья история в остальном безупречна и который очень хорошо ладит с остальная часть силы.
Хотя это и не совсем обвинение в коррупции среди российской полиции в сельской местности, The Major представляет собой увлекательное исследование власти в крошечном здании, которое является местным полицейским участком, пострадавшим от региональных сил Министерства внутренних дел, их репутация среди обывателей и вездесущий преступный мир, который мы замечаем на полях. Сергей, заместитель командира станции, хочет сохранить свою работу, но он зашел так далеко, не отвернувшись от собственных моральных ценностей, и теперь, когда он собирается стать отцом, он находится между камень и наковальня: он хочет иметь возможность обеспечивать свою семью, но он также хочет искупить то, что он сделал, и он не уклоняется от своей вины в смерти Коли.
Однако признание того, что он был виноват, особенно после быстрого сокрытия его друзей на месте преступления, имело бы катастрофические последствия для репутации полиции, и все вокруг него пытались убедить его заставить мать взяла на себя вину за смерть сына. Его друг Паша (его играет режиссер Юрий Быков), который сначала кажется полезным, становится силой насилия в фильме, который пытается разрешить продолжающийся кризис в отделе с помощью агрессии, открыто оскорбляя и запугивая Ирину и ее мужа, чье тело сына еще даже не остыло.
Во второй половине фильма Паша, который, очевидно, считает себя блюстителем репутации полиции, находится в центре внимания, поскольку он как можно чаще использует свое огнестрельное оружие, чтобы уничтожить катящуюся лавину проблем, которая возникла в результате аварии Сергея и сокрытие, за которое, по его мнению, Сергей недостаточно благодарен. Мы видим почти столько же сцен с Пашей, сколько и с Сергеем, и получаем небольшие подсказки о мотивах его персонажа, которые значительно обогащают наше впечатление о нем.
Во второй половине фильма много кровопролития, поскольку события продолжают выходить из-под контроля, но камера остается в центре внимания, а несколько персонажей демонстрируют важные фрагменты диалогов, которые заставляют нас сомневаться в наших мыслях. на некоторых ключевых лицах.
Оператор-постановщик Кири Клепалов предоставил превосходные непрерывные кадры слежения, и два особенно выделяются: первый происходит в переполненном коридоре полицейского участка, когда этажом ниже происходит захват заложников, и Сергей снова берет под контроль своих людей, показывая свое умение находить тактические решения, когда он страстно желает защитить своих людей; второй виден несколькими короткими сценами позже, когда Сергей выходит из отделения милиции, садится в машину, проезжает через город к многоэтажным домам и выходит из одного из них.Непрерывная непрерывность этого второго дубля и постоянное волнение и интерес, которое вызывает его содержание, являются признаками детального режиссерского подхода, который следует похвалить.
Один недостаток состоит в том, что первая сцена, в которой Сергею звонят по телефону о своей жене в больнице, кажется, отодвигается на второй план на протяжении всего фильма, пока снова не поднимает голову, чтобы создать удобную подставку для книг в комнате.