в Каннах показали кино для романтиков от Клода Лелуша – The City, 22.05.2019
На Каннском кинофестивале показали «Лучшие годы жизни» Клода Лелуша – третью часть культовых «Мужчины и женщины». Кинокритик Егор Москвитин – о том, почему это кино нельзя пропустить романтикам.
Фото: «Кинопоиск»
За первую неделю на Каннском кинофестивале представили минимум две очень традиционные и старомодные, но все равно сильнодействующие истории о любви. Первая – антивоенный эпос Терренса Малика «Тайная жизнь». В ней знаменитый режиссер-затворник в формате трехчасового эпистолярного романа пересказывает драму времен Второй мировой одной настоящей австрийской семьи. После аншлюса немецкая армия стала призывать мужчин из соседней страны на службу, присяга включала в себя клятву в верности Гитлеру. Религиозный мужчина из коммуны Радагунд счел эту клятву Антихристу изменой своей вере – из-за этого почти всю войну провел в тюрьме. В 2007-м католическая церковь причислила его к лику блаженных. Но не меньшими мучениками в этой истории оказались его жена, мать и три маленькие дочки. Отношения героя и героини в фильме Малика производят на зрителя сокрушительное впечатление. Их абсолютная вера друг в друга, понимание мотивов каждого и жертв, на которые один готов пойти ради другого, солидарность перед лицом смерти, преданность во всем – образы, которые останутся перед глазами надолго – даже на Каннском кинофестивале, где в иные дни смотришь до шести фильмов подряд, и за каждым из них стоят большие мастера и удивительные сюжеты.
«Мужчина и женщина», 1966 год. Фото: «Кинопоиск»
Другая история бессмертной любви, удивившая многих в Каннах, – это фильм Клода Лелуша «Лучшие годы жизни». Главные роли в нем играют Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян – актеры, вместе с которыми он сделал культовые фильмы «Мужчина и женщина» и «Мужчина и женщина: 20 лет спустя». Если бы новая картина вышла на три года раньше, она могла бы называться «Мужчина и женщина: полвека спустя». Потому что первая часть трилогии об этой расточительной любви появилась здесь же, на Лазурном берегу, еще в 1966-м. Тогда Лелуш взял и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, и «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», и «Золотой глобус». И неудивительно: это был красивый черно-белый рыцарский романс о почти платонической любви.
Герои – вдова каскадера и гонщик-вдовец, оба с детьми – случайно встречаются в холодной Нормандии и начинают осторожно присматриваться друг к другу. Молчаливый Жан-Луи водит спортивный «Мустанг», участвует в гонке «24 часа Ле-Мана», и эта его страсть уже погубила одну женщину: когда-то его жена, решив, что он разбился в аварии, покончила с собой. Анна редактирует сценарии для кино, и на ее счету, пусть и косвенно, тоже есть одна жизнь: ее муж погиб на съемках фильма. Стремительный, но целомудренный роман Жана-Луи и Анны напоминает легенду о Тристане и Изольде – только между теми всегда был обоюдоострый меч, а между этими – рычаг переключения передач. Когда вдовец и вдова наконец остаются наедине, чувство вины мешает им заняться любовью. Женщина садится на поезд и уезжает в Париж. Мужчина садится в машину и мчится через полстраны, чтобы обогнать время и встретить возлюбленную на вокзале. Более красивый финал, чем в этом фильме, трудно представить. А заглавную песню Пьера Бару на музыку Франсис Ле невозможно забыть.
«Мужчина и женщина: 20 лет спустя». Фото: «Кинопоиск»
Но спустя двадцать лет вышло продолжение – и утвердило зрителей в мысли, что счастливых историй любви больше не бывает даже во французском кино. Анна и Жан-Луи все же расстались, а их успехи в карьере лишь доказали им: то, что они потеряли, было важнее того, что им удалось обрести. Но теперь Анна – продюсер, она хочет снять фильм о встрече с Жаном-Луи. Он соглашается – и к сюжету о вечном возвращении в каталог повторяющихся мировых историй (считается, что всего их от 4 до 36) добавляется еще и сюжет о вечном расставании.
Но третья часть, в которой героям на двоих уже 175 лет, утверждает обратное: простите, ошиблись, вечная любовь все же возможна. И наши слабости и страхи лишь укрепляют ее. Будь мы, как многие французские критики середины прошлого века социалистами, то даже сказали бы, что Клод Лелуш воспевает комфортно-буржуазную формулу семейных отношений в противовес христианско-коммунистической проповеди Терренса Малика, требующей от влюбленных настоящих жертв.
Но это все шутки, а сюжет в фильме такой: 88-летний Жан-Луи медленно угасает в доме престарелых, избегает сверстников и дни напролет читает стихи. Чтобы разбудить его воспоминания, сын Антуан отправляется на поиски 87-летней Анны, успевшей вновь овдоветь, разориться и разочароваться в кино. Та сначала отнекивается, но потом соглашается и становится для старика музой памяти – Мнемой. Любовники нежатся на солнце и вспоминают свои встречи, а Лелуш щедро вставляет в фильм сцены из предыдущих картин. Одна из них была черно-белой, другая – снятой в серо-синих, как раннее утро в Париже, тонах. Третий фильм – отчаянно цветной, и от современных камер не скрыть ни старость героев, ни кукольность декораций, в которых они живут. Поэтому монтаж трех эпох и выглядит так душераздирающе трогательно. И, к счастью для всех, «Лучшие годы жизни» – это полная антитеза депрессивной, хоть и пронзительной в своей честности, «Любви» Михаэля Ханеке с тем же Жаном-Луи Трентиньяном в главной роли. Потому что ее пожилых героев ждало именно увядание, а чистота их духа подчеркивалась физическим разложением их тел. В «Лучших годах жизни» никаких кошмаров старости нет – только блаженная забывчивость и милая ворчливость.
«Лучшие годы жизни». Фото: «Кинопоиск»
А пока полуслепые старики пытаются вспомнить лица друг друга, между Антуаном и Франсуаз – дочерью Анны – тоже завязываются отношения. И вновь платонические, клиповые: герои только и делают, что на закате гуляют по нормандскому пляжу под присмотром двух хитрых собак. Но не спешите искать в титрах Тимура Бекмамбетова, с которым Лелуша роднит как минимум страсть к продакт-плейсменту – вспомнить хотя бы миф о том, что первая часть «Мужчины и женщины» была рекламой «Мустанга». Потому что эта французская трилогия – не «Ирония судьбы» и не «Елки». Хотя ее сентиментальность порой тоже зашкаливает, а надежды на то, что любимой музыкой можно залатать дыры в сценарии, сбываются не всегда. «Лучшие годы жизни» звучат вполне искренне, а зрителя «обнимают» очень крепко. Это история не просто о любви, пронесенной сквозь годы, а о любви как единственном способе упорядочивать память и структурировать жизнь, которая с каждым десятилетием становится все разнообразнее и сложнее.
Для героя чувства были синонимом гонки, для героини – синонимом кинопленки. И в итоге его километры, как в песне, превратились в прошествии лет в ее киноленты. Романтикам – особенно вдумчивым, а не легкомысленным – пропускать такое кино ну никак нельзя.
Егор Москвитин
Лелуш рассказал о первом дне съемок продолжения фильма «Мужчина и женщина»
https://ria.ru/20190519/1553620405.html
Лелуш рассказал о первом дне съемок продолжения фильма «Мужчина и женщина»
Лелуш рассказал о первом дне съемок продолжения фильма «Мужчина и женщина»
Режиссер Клод Лелуш, который спустя более 50 лет представил на Каннском кинофестивале продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», рассказал, что… РИА Новости, 19.05.2019
2019-05-19T22:20
2019-05-19T22:20
2019-05-19T22:20
культура
каннский кинофестиваль
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/24734/13/247341328_0:377:2853:1981_1400x0_80_0_0_89d9221ae5821f64dbbc1150455a20ec.jpg
КАНН, 19 мая — РИА Новости, Валерия Высокосова. Режиссер Клод Лелуш, который спустя более 50 лет представил на Каннском кинофестивале продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», рассказал, что по окончании первого дня съемок почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.Французский режиссер Клод Лелуш представил на Каннском кинофестивале продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в 1966 году. Сюжет разворачивается вокруг отношений молодой вдовы, чей муж-каскадер погиб во время съемок, и автогонщика, который также недавно овдовел.Картина, которую показали вне конкурса, носит название «Лучшие годы жизни», роли в ней исполнили те же актеры – Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Также в фильме снялась Моника Беллуччи.»Пятьдесят три года назад я даже не понимал, что происходит, я был тогда очень молод (на момент съемок Лелушу было 28 лет — ред.). Но фильм отправился по свету, люди узнавали себя в этой истории. Я получил тысячи писем от зрителей, которые благодарили меня. Я понял, что это больше чем кино, понял, что он оставил след, но не ожидал, что это продлится так долго», — рассказал Лелуш на пресс-конференции в воскресенье.Он отметил, что долго сомневался, стоит ли снимать продолжение, но увидел между артистами ту же магию, что и много лет назад. Созданию фильма помогла целая череда чудес, добавил режиссер.Премьера состоялась на фестивале накануне. Команда фильма вновь прошлась по красной дорожке. Актриса Анук Эме пошутила, что подниматься по этой лестнице было тяжеловато. «Но это невероятный опыт, который можно пережить только здесь. Со мной ничего подобного не происходило. Это потрясающая история», — продолжила она, говоря о возвращении на Каннский кинофестиваль.
https://ria.ru/20190418/1552810689.html
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/24734/13/247341328_52:0:2719:2000_1400x0_80_0_0_2953d03d1df14a98355d5135941f4628.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
каннский кинофестиваль
КАНН, 19 мая — РИА Новости, Валерия Высокосова. Режиссер Клод Лелуш, который спустя более 50 лет представил на Каннском кинофестивале продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», рассказал, что по окончании первого дня съемок почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Французский режиссер Клод Лелуш представил на Каннском кинофестивале продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в 1966 году. Сюжет разворачивается вокруг отношений молодой вдовы, чей муж-каскадер погиб во время съемок, и автогонщика, который также недавно овдовел.
18 апреля 2019, 13:24КультураФильмы Альмодовара и Долана вошли в программу Каннского фестиваля
Картина, которую показали вне конкурса, носит название «Лучшие годы жизни», роли в ней исполнили те же актеры – Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Также в фильме снялась Моника Беллуччи.
«Пятьдесят три года назад я даже не понимал, что происходит, я был тогда очень молод (на момент съемок Лелушу было 28 лет — ред.). Но фильм отправился по свету, люди узнавали себя в этой истории. Я получил тысячи писем от зрителей, которые благодарили меня. Я понял, что это больше чем кино, понял, что он оставил след, но не ожидал, что это продлится так долго», — рассказал Лелуш на пресс-конференции в воскресенье.
Он отметил, что долго сомневался, стоит ли снимать продолжение, но увидел между артистами ту же магию, что и много лет назад. Созданию фильма помогла целая череда чудес, добавил режиссер.
«В первый день съемок я сказал команде, что если назавтра мы не проснемся счастливыми, то дальше снимать не будем. И в первый же день я хотел сразу снимать дальше, прямо до конца. Вернувшись домой, я сказал своей жене, что я счастливейший человек на свете», — поделился режиссер.
Премьера состоялась на фестивале накануне. Команда фильма вновь прошлась по красной дорожке. Актриса Анук Эме пошутила, что подниматься по этой лестнице было тяжеловато. «Но это невероятный опыт, который можно пережить только здесь. Со мной ничего подобного не происходило. Это потрясающая история», — продолжила она, говоря о возвращении на Каннский кинофестиваль.
Звезды на открытии Каннского фестиваля
1 из 24
Бразильская супермодель и актриса Алессандра Амбросио.
Клод Лелуш покажет в Каннах продолжение фильма «Мужчина и женщина»
https://ria.ru/20190418/1552817803.html
Клод Лелуш покажет в Каннах продолжение фильма «Мужчина и женщина»
Клод Лелуш покажет в Каннах продолжение фильма «Мужчина и женщина»
Французский режиссер Клод Лелуш покажет на Каннском кинофестивале новое продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», получившего «Золотую… РИА Новости, 18.04.2019
2019-04-18T15:53
2019-04-18T15:53
2019-04-18T15:53
культура
моника беллуччи
жан-луи трентиньян
москва
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/24734/13/247341328_0:377:2853:1981_1400x0_80_0_0_89d9221ae5821f64dbbc1150455a20ec.jpg
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Французский режиссер Клод Лелуш покажет на Каннском кинофестивале новое продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в 1966 году, сообщил генеральный директор кинофестиваля Тьерри Фремо в ходе трансляции пресс-конференции.Фильм «Лучшие годы жизни» (Les Plus Belles Années d’une vie) будет показан вне конкурса, но будет частью официальной программы фестиваля. Отмечается, что главные роли сыграют те же актеры – Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, которые снялись в фильме более 50 лет назад. Кроме того, в фильме одну из ролей сыграла Моника Беллуччи.В 1986 году Лелуш выпустил фильм «Мужчина и женщина: 20 лет спустя».Ежегодно в мае на французском Лазурном берегу в курортном городе Канне проходит один из самых престижных кинофестивалей в мире, относящийся к категории А — Международный Каннский кинофестиваль. В этом году кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая, его откроет фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают».
https://ria.ru/20190418/1552810689.html
москва
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/24734/13/247341328_52:0:2719:2000_1400x0_80_0_0_2953d03d1df14a98355d5135941f4628.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
моника беллуччи, жан-луи трентиньян, москва
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Французский режиссер Клод Лелуш покажет на Каннском кинофестивале новое продолжение своего знаменитого фильма «Мужчина и женщина», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в 1966 году, сообщил генеральный директор кинофестиваля Тьерри Фремо в ходе трансляции пресс-конференции.
Фильм «Лучшие годы жизни» (Les Plus Belles Années d’une vie) будет показан вне конкурса, но будет частью официальной программы фестиваля. Отмечается, что главные роли сыграют те же актеры – Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, которые снялись в фильме более 50 лет назад. Кроме того, в фильме одну из ролей сыграла Моника Беллуччи.
18 апреля 2019, 13:24КультураФильмы Альмодовара и Долана вошли в программу Каннского фестиваля
В 1986 году Лелуш выпустил фильм «Мужчина и женщина: 20 лет спустя».
Ежегодно в мае на французском Лазурном берегу в курортном городе Канне проходит один из самых престижных кинофестивалей в мире, относящийся к категории А — Международный Каннский кинофестиваль. В этом году кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая, его откроет фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают».
Герои французского фильма «Мужчина и женщина» вновь встретились в Канне — Культура
КАНН, 18 мая. /ТАСС/. Герои французской картины «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme) встретились вновь спустя полвека после триумфа фильма, завоевавшего в год выхода на экран «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Актеры Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме поднялись в субботу по лестнице фестивального дворца на Лазурном берегу, чтобы вместе с автором киноленты, режиссером Клодом Лелушем представить новую совместную работу — «Лучшие годы жизни» (Les Plus Belles Annes d’une vie).
Спецпроект на тему
Впервые в истории кинематографа герои, расставшиеся 53 года назад, встретились в новой картине, чтобы продолжить рассказанную ими историю.
Важнейшая заповедь
«Я обещал моим актерам, что, если фильм им не понравится, он не выйдет на экраны», — сообщил журналистам Клод Лелуш. Однако совместная работа принесла актерам радость. У каждого человека, убежден режиссер, была романтическая история, мимо которой он прошел. Но ностальгия, считает мастер, оправдана только тогда, когда служит настоящему.
Название картины навеяно словами Виктора Гюго: «Лучшие годы жизни — те, которые еще не прожиты». Лелуш считает эту заповедь самой важной. Режиссер убежден: даже уставшее сердце, пока оно бьется, имеет право на счастливые мгновения.
Рождение истории
Сценарий своей первой картины «Мужчина и женщина», снятой в 1966 году, Лелуш придумал во время прогулки по нормандскому пляжу. В тот день ему захотелось познакомиться с загадочной красавицей, которая прогуливалась по берегу вместе с дочерью. Приближаясь к ним, он «лихорадочно придумывал предлог для знакомства и так на ходу сочинил историю, которая потом легла в основу фильма».
Режиссер особенно тщательно выбирал исполнителей. Анук Эме снялась к тому времени в картинах Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita, 1959) и «Восемь с половиной» (8 1/2, 1963). Трентиньян, учившийся сценическому мастерству у театрального педагога русского происхождения Татьяны Балашовой, начал карьеру, снявшись вместе с Брижит Бардо в картине Роже Вадима «И Бог создал женщину» (Et Dieu… cra la femme, 1956) .
«Обаяние — это то, что не передается словами», — убежден Лелуш.
Музыка Франсиса Лэя
С момента выхода первого фильма Лелуша путешественники из всех стран приезжают в нормандский Довиль, чтобы побродить там, где впервые увиделись герои картины Анна Готье и Жан-Луи Дюрок, потерявшие незадолго до этой встречи своих спутников жизни при трагических обстоятельствах.
Лелуш так полюбил своих героев, что решил вопреки первоначальному сценарию соединить их в последнем эпизоде картины, который придумал в период съемок. Удивление на лице Анук в финальной сцене было поэтому подлинным: она не была посвящена в замысел режиссера, и появление в этот момент на съемочной площадке Трентиньяна стало для нее полной неожиданностью.
На равных правах с драмой в картину вошла музыка. Композитору Франсису Лэю пришлось сыграть всемирно знаменитую ныне мелодию два десятка раз и спеть вместе с режиссером, прежде чем она была одобрена. Музыка Лэя звучит и в новом фильме
Роман с Россией
Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне, две премии «Оскар» и обрел 28 млн зрителей в Советском Союзе. Роман самого режиссера с Россией начался раньше. Приехав летом 1957 года в Москву в качестве оператора кинохроники, он случайно оказался на Мосфильме, где в этот момент шли съемки картины «Летят журавли».
Как рассказывал ТАСС Лелуш, работа постановщика Михаила Калатозова, актеров Татьяны Самойловой и Алексея Баталова глубоко потрясла его. Он предложил эту работу Каннскому фестивалю, назвав ее настоящим шедевром. Год спустя фильм Калатозова «Летят журавли», ставший сенсацией в Канне, завоевал «Золотую пальмовую ветвь».
Аншлаг в фестивальном дворце
Сам же Лелуш решил тогда работать в игровом кино и с тех пор снял более 50 фильмов. Его последняя картина «Лучшие годы жизни» показана в Канне вне конкурса, но, как подчеркнули устроители фестиваля, она стала полноправной частью официальной программы.
В фестивальном дворце премьера собрала аншлаг несмотря на проливной дождь. Фильм выходит в широкий прокат во Франции 22 мая. Вместе с тандемом Эме-Трентьян в картине сыграла итальянская кинозвезда Моника Беллуччи.
По местам фильма «Мужчина и женщина»
Франция. Шестидесятые едва перевалили экватор. Клод Лелуш в очередной раз выкручивает руль любимого «Мерседеса» на пляже Довиля. Ему остаётся всего ничего до тридцатилетия, и он в смятении. Годар с Трюффо в этом возрасте уже сняли свои «На последнем дыхании» и «400 ударов», а он что? Провал за провалом. Лелуш глушит мотор и закрывает глаза. Через несколько часов его разбудит рассвет. Он увидит женщину, гуляющую вдоль полосы прибоя, и придумает свой главный фильм. «География кино». «Мужчина и женщина». Нормандия. Довиль.
Департамент Кальвадос. Округ округа кантона Онфлёр-Довиль. Население — три с половиной тысячи человек. Площадь триста пятьдесят гектаров — как самый маленький, Алтуфьевский, район Москвы. Ближе Довиля у парижан курорта нет. Два часа езды – и вы уже у моря — бежите по тому самому причалу, к тому самому маяку. После выхода картины Лелуша — главному месту свиданий влюбленных.
Советский зритель смотрел мелодраму Лелуша и видел далёкую романтику французской буржуазии, но не представлял себе – насколько далекую. Отдых в Довиле — это как Патек-Филипп на запястье или спортивное купе в гараже — статусный атрибут одной сотой процента населения. Повседневная такая роскошь, в которой для тех, кто может её себе позволить, если и осталось что-то удивительное, то лишь то, что она удивляет кого-то вокруг.
Монохромный фильм Лелуша блеск Довиля, конечно, маскирует. Вопрос «найдём ли мы лодку» звучал бы здесь так же нелепо, как в России, к примеру, фраза «а сможем ли купить алкоголь после десяти вечера». Ну ещё бы он тебе эту лодку не нашёл, прекрасная и наивная Анук Эме. Здесь же всё в лодках.
Долгое время только так, под парусом, отдыхающие в это море и выходили. С 1859-го года, когда герцог Шарль де Морни основал для нашей, между прочим, Софьи Трубецкой, Довиль и до десятых годов прошлого века — купаться считалось неприличным. Но в 1913-м здесь открыла свой первый бутик Коко Шанель, а затем, надев маленький чёрный купальник, побежала в волны, положив начало моде на загар и купание на пляжах.
Надевать купальники, обернувшись полотенцем, довильские отдыхающие не привыкли. Местные кабинки для переодеваний — отдельная достопримечательность. В кино они эффектная декорация, в реальной жизни — сами по себе кино.
Своего рода — аллея славы. Кто только не поправлял здесь плавки. Фрэнсис Форд Коппола и Сальма Хайек. Киану Ривз и Кейт Бланшетт. Пирс Броснан и Малкольм Макдауэлл. Аренда для смертных – двадцать евро. Сидишь, греешься в шезлонге – и вот ты – уже почти Джеймс Дин.
Флешбэки героя Трентеньяна — автогонки. Героини Анук Эме — прогулки с погибшим мужем на лошадях. Нечто среднее — гонки на лошадях — ещё один популярный досуг в Довиле. Здесь, и в не менее знаменитом местном казино, стирали нули со своих банковских счетов автомобильный магнат Андре Ситроен и режиссёр Саша Гитри. А писательница Франсуаза Саган, напротив, ушла с ипподрома с выигрышем, которого хватило на покупку дома в соседнем Онфлёре.
Сколько здесь проиграл или выиграл Клод Лелуш – неизвестно. Но глобально его довильская ставка обернулась билетом в вечность. «Золотой глобус», «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, десятки книг, диссертаций о «Мужчине и женщине» и присвоение имени режиссёра площади перед пляжем. Но важно помнить: ничего из этого бы не произошло, если бы одна безымянная женщина не решила прогуляться на рассвете вдоль моря. А сам Лелуш не решил на 10-15 минут вздремнуть.
“МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА” (Un homme et une femme) Франция. 1966. 102…: kinanet — LiveJournal
Авторы сценария Клод Лелуш (Claude Lelouch), Пьер Юйттерхувен (Pierre Uytterhoeven)
Операторы Жан Колломб (Jean Collomb), Клод Лелуш (Claude Lelouch) и Патрис Пуже (Patrice Pouget)
Художник Робер Люшер (Robert Luchaire)
Композитор Франсис Лей (Francis Lai)
Использована музыка Винисиуса ди Мораиса (Vinicius de Moraes) и Бэдена Пауэлла (Baden Powell)
В ролях: Анук Эме (Anouk Aimee), Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Пьер Бару (Pierre Barouh), Валери Лагранж (Valerie Lagrange), Антуан Сир (Antoine Sire), Суад Амиду (Souad Amidou), Анри Шмен (Henri Chemin), Яна Барри (Yane Barry), Поль Ле Персон (Paul Le Person), Симона Пари (Simone Paris)
Премии: главный приз (поровну с фильмом “Дамы и господа” — Signore e signori) на МКФ в Канне и премия экуменического жюри, 2 “Оскара” — за лучшую иноязычную картину и за оригинальный сценарий, 2 “Золотых глобуса” — за лучшую иноязычную ленту и за женскую роль в драме, «Серебряная лента» в Италии лучшему иностранному режиссёру, «Голубая лента» за лучший иностранный фильм в Японии, приз БАФТА лучшей иностранной актрисе по итогам 1967 года
Оценка — 7 (из 10)
Мелодрама
Клод Лелуш снял за сорок пять лет своей карьеры множество картин, но останется, по сути, в мировом кино как автор одной знаменитой ленты — “Мужчина и женщина”. Она создана им в возрасте 28 лет, получила “Золотую пальмовую ветвь” в Канне (правда, пополам с язвительной итальянской комедией нравов “Дамы и господа” Пьетро Джерми) и два “Оскара” — за лучший иностранный фильм и за оригинальный сценарий, то есть написанный специально для кино. Однако довольно непритязательную мелодраматическую историю, которая сочинена самим Лелушем и его долголетним (в последующем) соавтором Пьером Юйттерхувеном, особо оригинальной и необычной никак не назовёшь. Чудо успеха в кинематографе порой вообще не зависит от воли творца. Красивая (подчас — как в рекламных роликах или в глянцевых фотороманах) современная романтическая драма о случайной встрече (благодаря своим маленьким детям, которые ходят в частную школу) тридцатилетних мужчины и женщины, автогонщика Жан-Луи Дюрока и ассистентки режиссёра Анн Готье, просто пришлась публике по душе в середине 60-х годов. Рассказ о переживаниях и чувствах главных героев, которые отнюдь не вольны отдаться собственной запоздалой любви, тогда представлялся многим зрителям искренним и свежим по настроению.
Хотя спустя годы, тем более зная дальнейший путь Клода Лелуша в кино, трудно отделаться от ощущения, что он со своим стилем “кинематографического модного журнала с мешаниной тем и сюжетов” лишь однажды оказался в нужное время и в нужном месте, когда был воспринят в едином восторженном порыве. Впрочем, зрительский успех “Мужчины и женщины” явно преувеличен — эта картина не попала в список двухсот самых кассовых за всю историю французского проката, зато там, например, присутствуют другие мелодрамы второй половины 60-х годов — “Умереть от любви” Андре Кайата и “История любви” Артура Хиллера.
Смотреть Django Unchained Full Movie English Sub
- Дом
- Жанр
- Действие
- Приключения
- Анимация
- Биография
- Комедия
- Костюм
- Преступление
- Документальный
- Драма
- Семья
- Фантазия
- История
- Ужас
- Кунг-фу
- Музыкальный
- Тайна
- Мифологический
- Психологический
- Романтика
- Научная фантастика
- Ситком
- Спорт
- Триллер
- Телешоу
- Война
- Рождество
- Вестерн
- Страна
- Азия
- Китай
- евро
- Франция
- Гонконг
- Индия
- Международный
- Япония
- Корея
- Тайвань
- Таиланд
- Соединенное Королевство
- США
Избранные чтения о равенстве мужчин и женщин
Господь, несравненный Он, заставил женщину и мужчину пребывать друг с другом в самом близком союзе и быть как одна душа.Они два помощника, два близких друга, которые должны заботиться о благополучии друг друга.
Если они будут жить таким образом, они пройдут через этот мир с совершенным удовлетворением, блаженством и миром сердца и станут объектом божественной благодати и благосклонности в Царстве Небесном. Но если они поступят иначе, то они проживут свою жизнь в великой горечи, каждую минуту стремясь к смерти, и будут стыдиться в небесном царстве.
Итак, стремитесь пребывать сердцем и душой друг с другом, как два голубя в гнезде, ибо это должно быть благословенно в обоих мирах.
( Выдержки из Писаний Абдул-Баха, )
Пока реальность равенства между мужчиной и женщиной не будет полностью установлена и достигнута, высшее социальное развитие человечества невозможно. Даже при условии, что женщина уступает мужчине в некоторой степени способностей или достижений, это или любое другое различие будет по-прежнему приводить к разногласиям и неприятностям. Единственное лекарство — образование, возможность; ведь равенство означает равную квалификацию.
( Провозглашение всеобщего мира )
И пусть будет известно еще раз, что пока женщина и мужчина не признают и не осознают равенство, социальный и политический прогресс здесь или где-либо еще будет невозможен.
( Провозглашение всеобщего мира )
[Бахаулла открыл принцип религии, что женщине должна быть предоставлена привилегия равного с мужчиной образования и полное право на его прерогативы. Другими словами, не должно быть различий в образовании мужчин и женщин, чтобы женщины могли развить равные возможности и важность с мужчинами в социальном и экономическом равенстве. Тогда мир достигнет единства и гармонии. В прошлые века человечество было несовершенным и неэффективным, потому что оно было неполным.Война и ее разрушения разрушили мир; образование женщины будет мощным шагом к его отмене и прекращению, поскольку она будет использовать все свое влияние против войны. Женщина воспитывает ребенка и воспитывает молодежь до зрелости. Она откажется отдать своих сыновей в жертву на поле битвы. По правде говоря, она будет величайшим фактором в установлении всеобщего мира и международного арбитража. Несомненно, женщина уничтожит войну между человечеством.
( Провозглашение всеобщего мира )
Когда все человечество получит одинаковые возможности образования и будет реализовано равенство мужчин и женщин, основы войны будут полностью разрушены.Без равенства это будет невозможно, потому что все различия и различия ведут к разногласиям и раздорам. Равенство между мужчинами и женщинами способствует отмене войны по той причине, что женщины никогда не захотят ее санкционировать.
( Провозглашение всеобщего мира )
Женщина должна особенно посвятить свою энергию и способности промышленным и сельскохозяйственным наукам, стремясь помочь человечеству в том, что наиболее необходимо. Таким образом, она продемонстрирует способности и обеспечит признание равенства в социальном и экономическом уравнении.
( Провозглашение всеобщего мира )
[Я] обладающий теми же добродетелями, что и мужчина, поднимаясь по всем ступеням человеческих достижений, женщины станут равными мужчинам, и пока это равенство не будет установлено, истинный прогресс и достижения человечества не будут облегчены.
Очевидные причины, лежащие в основе этого, следующие: Женщина по своей природе против войны; она сторонница мира. Детей растят и воспитывают матери, которые преподают им основные принципы воспитания и усердно трудятся для них.Возьмем, к примеру, мать, которая нежно воспитывала сына на протяжении двадцати лет до зрелого возраста. Несомненно, она не согласится на то, чтобы того сына разорвали на части и убили на поле битвы. Следовательно, по мере того, как женщина приближается к степени мужчины, обладающего властью и привилегиями, с правом голоса и контроля в человеческом правительстве, война, несомненно, прекратится; ведь женщина, естественно, является самым преданным и стойким борцом за международный мир.
( Провозглашение всеобщего мира )
Женщина действительно имеет большее значение для расы.У нее больше бремя и больше работы. Взгляните на растительный и животный мир. Пальма, на которой растут плоды, является самым ценным деревом для производителей фиников. Араб знает, что в дальнем путешествии у кобылы самый длинный ветер. За свою большую силу и свирепость львица боится охотника больше, чем льва.
( ‘Абдул-Баха в Лондоне, стр. 102–3)
У женщины больше морального мужества, чем у мужчины; у нее также есть особые дары, которые позволяют ей управлять в моменты опасности и кризиса.
( ‘Абдул-Баха в Лондоне, стр. 103)
И среди учений Бахауллы — равенство женщин и мужчин. У человечества есть два крыла: одно — женское, другое — мужское. Птица не может летать, пока оба крыла не будут одинаково развиты. Если одно крыло останется слабым, полет невозможен. Только когда мир женщин станет равным миру мужчин в обретении добродетелей и совершенств, не удастся достичь успеха и процветания, какими они должны быть.
( Выдержки из Писаний Абдул-Баха )
Знай, о служанка, что в глазах Баха женщины считаются такими же, как мужчины, и Бог создал все человечество по Своему собственному образу. , и по Его собственному подобию.То есть, как мужчины, так и женщины открывают Его имена и атрибуты, и с духовной точки зрения между ними нет никакой разницы. Всякий, кто приближается к Богу, достоин наибольшего благоволения, будь то мужчина или женщина. Сколько служанок, пылких и преданных, в защищающей тени Баха, доказали свое превосходство над людьми и превзошли знаменитостей земли.
( Выдержки из Писаний Абдул-Баха, )
В наши дни человек должен исследовать реальность беспристрастно и без предубеждений, чтобы прийти к истинному знанию и заключениям.В чем же тогда состоит неравенство между мужчиной и женщиной? Оба люди. По своим полномочиям и функциям каждый является дополнением другого. В лучшем случае это так: этой женщине было отказано в возможностях, которыми так долго пользовался мужчина, особенно в привилегии получить образование.
( Провозглашение всеобщего мира )
Истина состоит в том, что все человечество — создания и слуги одного Бога, и, по Его оценке, все люди. Человек — это общий термин, относящийся ко всему человечеству.Библейское утверждение «Сотворим мужчину по нашему образу и по нашему подобию» не означает, что женщина не была создана. К ней также относятся образ и подобие Божие. В персидском и арабском языках есть два разных слова, которые переводятся на английский как «мужчина»: одно означает мужчину и женщину вместе, а другое отличает мужчину как мужчину от женщины как женщину. Первое слово и его местоимение являются родовыми, собирательными; другой ограничен мужчиной. То же самое и на иврите.
Принять и соблюдать различие, которое Бог не предусмотрел в творении, — это невежество и суеверие.
( Провозглашение всеобщего мира )
Я надеюсь, что знамя равенства может быть поднято на всех пяти континентах, где оно еще не полностью признано и утверждено. В этом просвещенном мире Запада женщина достигла неизмеримого уровня по сравнению с женщинами Востока. И пусть станет известно еще раз, что пока женщина и мужчина не признают и не осознают равенство, социальный и политический прогресс здесь или где-либо еще будет невозможен. Ибо мир человечества состоит из двух частей или членов: одна — женщина; другой — мужчина.Пока эти два члена не будут равны по силе, единство человечества не может быть установлено, и счастье и счастье человечества не станут реальностью. Даст Бог, чтобы это было так.
( Провозглашение всеобщего мира )
Сегодня перед человечеством стоят вопросы первостепенной важности, вопросы, характерные для этого сияющего века… Один из этих вопросов касается прав женщины и ее равенства с мужчиной. В прошлые века считалось, что женщина и мужчина не равны, иными словами, женщина считалась ниже мужчины даже с точки зрения ее анатомии и создания.Ее считали особенно слабым по интеллекту, и повсеместно преобладала идея, что ей нельзя выходить на арену важных дел. В некоторых странах мужчины зашли так далеко, что поверили и учили, что женщина принадлежит к сфере ниже человеческой. Но в этом веке, веке света и раскрытия тайн, Бог к удовлетворению человечества доказывает, что все это невежество и ошибка; нет, скорее, точно установлено, что человечество и женщина как части составного человечества равны и что никакие различия в оценках недопустимы, поскольку все они люди.Условия прошлых веков были вызваны отсутствием у женщин возможностей. Ей было отказано в праве и привилегиях на образование, и она оставалась в неразвитом состоянии. Естественно, она не могла и не продвигалась. На самом деле Бог создал все человечество, и в оценке Бога нет различия между мужчиной и женщиной. Тот, чье сердце чисто, приемлем в Его глазах, будь то мужчина или женщина. Бог не вопрошает: «Ты женщина или мужчина?» Он судит человеческие действия. Если они будут приемлемы на пороге Славного, мужчина и женщина будут в равной степени признаны и вознаграждены.
( Провозглашение всеобщего мира )
Положение женщины в прежние времена было чрезвычайно плачевным, поскольку на Востоке считалось, что женщине лучше оставаться в неведении. Считалось предпочтительным, чтобы она не умела читать или писать, чтобы не быть в курсе событий в мире. Считалось, что женщина создана для воспитания детей и выполнения домашних обязанностей. Если она проходила образовательные курсы, это считалось нарушением целомудрия; следовательно, женщин сделали узниками домашнего хозяйства.В домах не было даже окон, выходящих во внешний мир. Бахаулла разрушил эти идеи и провозгласил равенство мужчины и женщины. Он сделал женщину уважаемой, приказав, чтобы все женщины получали образование, чтобы не было разницы в образовании обоих полов и чтобы мужчина и женщина имели одинаковые права. В оценке Бога нет различия пола. Тот, чья мысль чиста, чье образование выше, чьи научные достижения больше, чьи дела филантропии превосходны, будь то мужчина или женщина, белый или цветной, имеет право на полные права и признание; нет никакой дифференциации.
( Провозглашение всеобщего мира )
Отсутствие прогресса и профессиональных навыков у женщины объясняется ее потребностью в равном образовании и равных возможностях. Если бы ей было позволено это равенство, нет никаких сомнений в том, что она была бы аналогом мужчины по способностям и способностям. Счастье человечества будет реализовано, когда женщины и мужчины будут координировать свои действия и продвигаться вперед в равной степени, поскольку каждый является дополнением и помощником друг друга.
( Провозглашение всеобщего мира )
Женщины имеют равные права с мужчинами на земле; в религии и обществе они являются очень важным элементом.До тех пор, пока женщинам не дают возможности достичь своих высших возможностей, до тех пор, пока мужчины не смогут достичь того величия, которое могло бы стать их собственностью.
( Провозглашение всеобщего мира )
В мире человечества… к женскому полу относятся как к низшему, и ему не предоставляются равные права и привилегии. Это состояние связано не с природой, а с воспитанием. В Божественном Творении такого различия нет. Ни один из полов не превосходит другого в глазах Бога.Почему же тогда один пол должен утверждать неполноценность другого, отказывая в справедливых правах и привилегиях, как если бы Бог дал Свою власть для такого образа действий? Если бы женщины получали такие же образовательные преимущества, как и мужчины, результат продемонстрировал бы равенство возможностей обоих получить стипендию.
В некоторых отношениях женщина превосходит мужчину. Она более нежная, восприимчивая, у нее более сильная интуиция.
( Paris Talks )
Божественное правосудие требует, чтобы права обоих полов уважались в равной степени, поскольку ни один из них не превосходит другого в глазах Небес.Достоинство перед Богом зависит не от пола, а от чистоты и сияния сердца. Человеческие добродетели в равной степени принадлежат всем!
( Paris Talks )
В этом Откровении Бахауллы женщины идут рука об руку с мужчинами. Они не останутся без движения. Их права с мужчинами равны по степени. Они войдут во все административные ветви политики. Они достигнут во всех таких степенях, которые будут считаться высочайшим положением в мире человечества, и будут принимать участие во всех делах.Будьте уверены. Не смотрите ли вы на нынешние условия; в недалеком будущем мир женщин станет сияющим и всеславным, Ибо Его Святейшество Бахаулла Так пожелал! Во время выборов право голоса является неотъемлемым правом женщин, и доступ женщин во все человеческие отделы является неопровержимым и неопровержимым вопросом. Ни одна душа не может задержать или предотвратить это.
( Paris Talks )
Его Святейшество Бахаулла значительно укрепил дело женщин, и права и привилегии женщин являются одним из величайших принципов Абдул-Баха.Будьте уверены! Скоро придут дни, когда мужчины, обращаясь к женщинам, скажут: « Блаженны вы! Блаженны вы! Поистине, вы достойны всякого дара. Поистине, вы заслуживаете украсить свои головы венцом вечной славы, потому что в науках и искусствах, в добродетелях и совершенствах вы станете равными человеку, а в отношении нежности сердца, обилия милосердия и сострадания вы превосходите его. ”
( Paris Talks )
В прошлом миром управляла сила, и мужчина доминировал над женщиной благодаря своим более сильным и агрессивным качествам тела и ума.Но баланс уже меняется; сила теряет свое господство, а умственная активность, интуиция и духовные качества любви и служения, в которых сильна женщина, приобретают господство. Следовательно, новый век будет веком менее мужским и более пронизанным женскими идеалами, или, говоря точнее, будет веком, в котором мужские и женские элементы цивилизации будут более равномерно сбалансированы.
(Цит. По Дж. Э. Эсслемонт, Бахаулла и Новая Эра, )
[Я] На отце и матери лежит обязанность воспитывать своих детей как в хорошем поведении, так и в изучении книг; учиться, то есть до необходимой степени, чтобы ни один ребенок, будь то девочка или мальчик, не остался неграмотным.
( отрывков из Писаний Абдул-Баха, )
… девушкам этой славной эпохи надлежит быть полностью сведущими в различных областях знания, в науках, искусствах и во всех чудесах. этого выдающегося времени, чтобы затем они могли обучать своих детей и обучать их с самых ранних дней путям совершенствования.
(Составлено Исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости, Женщины, , стр. 17)
Вкратце цель такова: если женщина получит полное образование и получит права, она обретет способность за замечательные достижения и доказать, что она равна мужчине.Она коадъютор человека, его дополнение и помощница. Оба люди; оба наделены возможностями разума и воплощают в себе достоинства человечества. Во всех человеческих силах и функциях они партнеры и равные. В настоящее время в сферах человеческой деятельности женщина не проявляет свои прерогативы при рождении из-за отсутствия образования и возможностей. Несомненно, образование установит ее равенство с мужчинами.
( Провозглашение всеобщего мира )
Провозглашая единство человечества, Он учил, что мужчины и женщины равны в глазах Бога и что между ними нет различия.Единственная разница между ними сейчас — отсутствие образования и подготовки. Если женщинам будут предоставлены равные возможности образования, различия и оценка неполноценности исчезнут.
( Провозглашение всеобщего мира )
Он провозгласил введение одного и того же курса обучения для мужчин и женщин. Дочери и сыновья должны проходить одну и ту же программу обучения, что способствует единству полов. Когда все человечество получит одинаковые возможности образования и будет реализовано равенство мужчин и женщин, основы войны будут полностью разрушены.
( Провозглашение Всеобщего мира )
Согласно учению Бахауллы, семья, будучи человеческой единицей, должна получать образование в соответствии с правилами святости. Всем добродетелям нужно учить семью. Необходимо постоянно учитывать целостность семейных уз, и нельзя нарушать права отдельных членов. Права сына, отца, матери — ни одно из них не должно нарушаться, ни одно из них не должно быть произвольным. Как у сына есть определенные обязательства перед отцом, так и у отца есть определенные обязательства перед своим сыном.Мать, сестра и другие члены семьи имеют определенные прерогативы. Все эти права и прерогативы необходимо сохранить, но при этом сохранить единство семьи. Ранение одного считается травмой для всех; комфорт каждого, комфорт всех; честь одного, честь всех.
( Провозглашение всеобщего мира )
С начала существования до настоящего времени, ни в одном из прошлых циклов и диспенсаций, никакие собрания для женщин никогда не создавались, а классы с целью распространения учений не проводились. никогда не удерживались ими.Это одна из характеристик этого славного устроения и этого великого века. Вы, безусловно, должны стремиться усовершенствовать это собрание и расширить свои познания в реальностях небесных тайн, чтобы, если Бог даст, в
Долгосрочная совместимость для мужчины-Льва и женщины-Стрельца
И мужчина-Лев, и женщина-Стрелец. увлечены и стремятся жить своей жизнью. Вместе эти двое могут составить хорошую пару, даже если на пути они могут столкнуться с некоторыми различиями и трудностями.
Лев — один из самых преданных знаков зодиака, в то время как Стрельцы свободны и безрассудны, и это, в двух словах, может вызвать некоторые проблемы между этими двумя.
Критерии | Лев Мужчина Стрелец Женщина Степень совместимости | |
Эмоциональная связь | Среднее значение | ❤ ❤ ❤ | ❤ Trust |
Сомнительно | ❤ | |
Общие ценности | Сильный | ❤ ❤ ❤ ❤ |
Близость и секс | Очень сильный | ❤ ❤ ❤ ❤ |