«Мужчина и женщина » (1966) — смотреть фильм онлайн без регистрации
Анн и Жан-Луи однажды вечером встречаются у школы-пансиона в приморском городе Довиле. Она приезжала навестить дочку, он – сына. Анн опоздала на последний поезд в Париж, и Жан-Луи, обладатель красного спортивного «мустанга» и профессиональный автогонщик, соглашается ее подвезти.
Женщина с теплотой рассказывает о муже-каскадере, погибшем на съемках. Мужчина, как выясняется, тоже овдовел. Перед тем как попрощаться с попутчицей, Жан-Луи предлагает ей в следующие выходные съездить к детям в школу вместе. Все четверо проводят прекрасный, несмотря на ветер и холод, день на морском побережье. Гонщику предстоит участие в соревнованиях в Монте-Карло, Анн следит за его пилотажем по телерепортажам и после финиша посылает телеграмму «Поздравляю, люблю». Воодушевленный ее признанием, Жан-Луи прямо на гоночной машине через всю страну мчится на свидание. Но уже в постели женщина осознает, что чувства к покойному мужу все еще мешают ей отдаться новым отношениям. Финал оставляет сомнения в том, что герои останутся вместе.
Фильм имел феноменальный успех во всем мире. Золотая пальмовая ветвь в Каннах, два «Оскара», четыре «Золотых глобуса» – всего более 40 кинонаград. Саундтрек с мелодиями Франсиса Лея стал одной из самых узнаваемых визитных карточек французского кино. Известны случаи, когда англоязычные критики после просмотра картины принимали судьбоносное решение переехать жить во Францию. Клод Лелуш, выступивший не только в качестве режиссера, но и соавтора сценария, продюсера и оператора, вдруг превратился из неудачника в триумфатора. До сих пор ему в заслугу ставили не игровые ленты, а документальные репортажи, которые Лелуш снимал в том числе и в Советском Союзе (будущий режиссер побывал, в частности, на съемочной площадке фильма «Летят журавли» и говорил позже, что именно это впечатление побудило его заняться кино). Идея сценария «Мужчины и женщины», как рассказывал Лелуш, посетила его после очередного провала. Картина, которую он снял с помощью друзей, так и не вышла на экраны, и расстроенный автор отправился на машине на море, в Довиль.
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Встречая рассвет на берегу, режиссер заметил вдалеке красивую женщину, игравшую со своим ребенком. Пока он подходил ближе, все думал, что же дама могла делать в столь ранний час на пустынном пляже. Дальнейшее – история.
Поклонники «Мужчины и женщины» часто отмечали эффектное стилистическое решение – сочетать в картине съемку камерами разного формата – 8, 16 и 32 мм, а также цветные и черно-белые фрагменты. На самом деле Клод Лелуш с таким трудом наскреб средства на фильм, что качественной цветной пленки хватило лишь на натурные съемки, а эпизоды в интерьере пришлось снимать на более дешевую, черно-белую. И так совпало, что в цвете предстали самые счастливые моменты повествования, с максимумом свободы и воздуха в кадре – встречи с детьми и прогулки по зимнему пляжу. Хватало и других совпадений, сработавших в итоге на пользу картине. В частности, исполнитель главной мужской роли, выдающийся французский актер Жан-Луи Трентиньян, и по жизни увлекался автогонками и, как его персонаж, принимал участие в легендарных «24 часах Ле Мана».
Женскую роль Лелуш первоначально планировал отдать Роми Шнайдер. Но, переговорив с актрисой, передумал и пригласил Анук Эме, которую видел в фильмах Феллини: на съемках «Мужчины и женщины» Анук встретилась с будущим мужем. По ходу съемок режиссер поощрял импровизацию: так, финальная сцена, где Жан-Луи встречает Анн на вокзале, была сюрпризом не только для героини, но и для самой исполнительницы. В 1986 году Клод Лелуш сделал продолжение, фильм «Мужчина и женщина 20 лет спустя», где Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме вжились в свои прежние образы.
«Я снимаю много, быстро и как в последний раз» – Огонек № 30 (5575) от 05.08.2019
В мировой прокат вышла картина Клода Лелуша «Лучшие годы жизни» — продолжение всемирно известной «Мужчины и женщины» 1966 года. Еще никому в истории кино не удавалось снять фильм с теми же актерами спустя 53 года. «Огонек» поговорил с Клодом Лелушем о том, что это был за опыт — для него и для истории кино.
Беседовала Татьяна Розенштайн
— Оставим в стороне вполне объяснимые маркетинговые выгоды: многие люди, конечно, будут смотреть ваш новый фильм потому, что первый давно уже стал классикой… Но лично вам чем так дороги герои «Мужчины и женщины», отчего вы возвращаетесь к ним вновь и вновь?.. (в 1986 году на экраны вышел еще один фильм Лелуша «Мужчина и женщина: 20 лет спустя». — «О»).
— Я влюблен в Анн Готье и Жана-Луи Дюрока (так зовут главных персонажей фильма «Мужчина и женщина» 1966 года, роли которых исполняют Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. — «О»). А когда кого-то любишь, всегда хочется знать о том, что происходит с этим человеком. Это как с закадычным другом, с которым хочется встречаться снова и снова… Вот и сейчас мой интерес достиг таких размеров, что я снова вернулся к своим персонажам, а также к актерам, которые сыграли этих героев 53 года назад. Кажется, это первый подобный случай в кино.
«Мужчину и женщину» я, конечно же, считаю фильмом всей своей жизни. С него начались мои признание и успех. Однако и то и другое в свое время стало для меня большим сюрпризом.
Сначала мы взяли «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 1966 году, затем «Золотой глобус» и еще примерно 40 других наград, в том числе «Оскаров». Последнее стало самым сюрреалистичным моментом в моей жизни, особенно после всего, что мы пережили во время съемок нашей картины 1966 года.
Мы ведь тогда работали без ассистентов, сами монтировали и носили оборудование. Я был сценаристом, режиссером, продюсером и оператором в одном лице. Актеры сами делали себе макияж. Наш стилист одновременно укладывал волосы и отвечал за костюмы. Бюджет у картины был весьма ограниченным. Поэтому, когда мы оказались на церемонии вручения «Оскаров», это казалось каким-то волшебством. Я до сих пор помню тот вечер и как я поднимался по ступеням на сцену, и особенно — когда во время объявления нашей картины весь зал поднялся. Голливуд тогда аплодировал французскому кино стоя.
— Вы правы, мы возвращаемся к старым друзьям, но во время таких встреч мы часто замечаем, что наши друзья сильно изменились… И после таких встреч наступает разочарование. Как было у вас?
— Вы правы. В сущности, любое кино посвящено воспоминаниям, а этот фильм, можно сказать, целиком посвящен им… Воспоминания, конечно, важны, но одновременно они означают, что ты живешь прошлым, а не настоящим… Мне хотелось, конечно, избежать этого чувства в кино. Хотя, с другой стороны, от них никуда не деться. Мне повезло, что я когда-то встретил Анук (Эме. — «О»)
«Особый случай» французского кино: пять историй Клода Лелуша
«Я испортил ещё один фильм… На съёмках я был убежден, что нахожусь на пути к созданию настоящего фильма… Как могло случиться, что результат оказался столь катастрофическим?» — писал Клод Лелуш о картине «Мужчина и женщина» (1966), к слову, принесшей 29-летнему бывшему документалисту двух «Оскаров» и главную награду Каннского кинофестиваля. Режиссер, правда, и сам в результате остался доволен, после повторного монтажа написав, что «увидел фильм, который, если судить совершенно объективно, великолепен».
Фильм с простым сюжетом о возникшей любви между гонщиком и помощницей режиссера, потерявшими супругов, Клод Лелуш задумал после провала картины «Великие мгновения» и предшествовавших ей нескольких убыточных работ. На съемки картины было выделено 40 тысяч долларов, а режиссеру, изначально планировавшему снимать в черно-белом цвете, поставили условие: фильм должен быть цветным. Однако бюджета не хватало даже на покупку цветной пленки, в результате именно маленькому финансированию «Мужчина и женщина» обязан своим главным приемом, в котором и зрители, и кинокритики увидели глубокий смысл. Режиссер решил чередовать цветные сцены с черно-белыми: счастливое и наполненное радостью прошлое главных героев показано в красках, а безжизненная действительность монохромна.
У фильма простой сюжет: гонщик Жан-Луи Дюрок (Жан-Луи Трентиньян) и помощница режиссера Анна Готье (Анук Эме) встречаются в школе-пансионе, где живут их дети. Анна опаздывает на поезд, и Жан-Луи подвозит ее. В машине герои говорят о прошлом, которое мучает обоих, и из нескольких фраз становится понятно, что и Готье, и Дюрок потеряли супругов: муж Анны, каскадер, погиб во время съемок фильма, а жена Жана-Луи выбросилась из окна, когда узнала о его аварии на гоночной трассе. Между героями возникает симпатия, которая медленно перерастает в любовь, однако обоим, и особенно Анне, трудно впустить в жизнь новое чувство и отпустить прошлое. Финал фильма остается открытым, но дает надежду на вновь обретенное счастье.
Предыдущий опыт Лелуша наложил отпечаток и на его игровой фильм: сцены похожи на документальные, герои немногословны — основной смысл несут эмоции и мимика, один безмолвный план сменяется другим, а главное читается между строк. Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, оба согласившиеся на роль, когда сценарий даже не был написан, сами создавали характеры своих персонажей – режиссер предоставил им максимальную свободу и возможность для импровизации, а сам, по словам Эме, «в сторонке выделывал, что хотел, с камерой». Эксперимент съемочной группы, который мог стать просто черно-белым малобюджетным фильмом, оценили европейские и американские критики. Несмотря на то что срок приема заявок на Каннский фестиваль истек, «Мужчину и женщину» включили в основной конкурс. В результате фильму достался главный приз Канна и пять номинаций на «Оскар», две из которых – за «Лучший зарубежный фильм» и «Лучший сценарий» — стали для Лелуша победными.
«С Новым годом!» и самоирония
Мужчины и женщины Клода Лелуша — Статьи на КиноПоиске
30 октября исполняется 75 лет значительному французскому режиссеру Клоду Лелушу. В честь юбилея классика КиноПоиск решил вспомнить самые важные ленты этого постановщика, посвященные любовным переживаниям. Среди них картина «Мужчина и женщина», ставшая для своего поколения эталоном современной европейской киноромантики, а потом и вовсе хрестоматийным ее примером.
В истории французского кино есть немало знаковых глав: от синематографа братьев Люмьер до утонченной «новой волны», от провокационных экспериментов Франсуа Озона до жизнеутверждающего юмора Жан-Пьера Жёне. Еще там есть Клод Лелуш, и это совершенно особый случай.
Когда Клоду Лелушу было 8 лет, отец подарил ему любительскую кинокамеру. Мальчик посмотрел в объектив и понял, что отныне детские игры ему неинтересны. Можно делать кое-что более увлекательное — снимать и монтировать реальность. Получилось весьма неплохо: уже в 13 лет Лелуш получил Гран-при Каннского кинофестиваля за документальную короткометражку «Зло века». Однако в следующий раз в Канне о Лелуше вспомнили лишь в 1966 году, когда «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена его «Мужчине и женщине». Картина, вызвавшая немало споров, сделала, тем не менее, свое дело: молодой режиссер стал новой иконой независимого кино.
С тех пор Клод Лелуш снял почти 50 фильмов и получил еще немало премий. В его лентах центральные роли исполняли главные звезды французского кино: Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, Мишель Морган, Николь Курсель, Серж Реджани, Катрин Денёв, Жак Дютрон, Жан‑Клод Бриали, Лино Вентура, Ришар Боринже и другие.
Несмотря на все это, пожалуй, нет во Франции кинематографиста со столь противоречивой творческой биографией. Кто он? Гений или баловень судьбы? Талантливый профессионал или везунчик-графоман, паразитирующий на случайном успехе одной ленты? Об этом вот уже полвека спорят критики. Большая часть того, что было сказано в отношении этого режиссера, связано с фильмами, где главное — это чувства и эмоции.
По случаю 75-летия Клода Лелуша КиноПоиск вспоминает его лучшие ленты о любви.
Самая популярная картина Клода Лелуша нарисована неброскими, но четкими мазками. Все просто: есть мужчина (Жан-Луи Трентиньян) и женщина (Анук Эме). Она молодая вдова, потерявшая мужа-каскадера во время съемок. Он тоже вдовец — его жена покончила с собой. Их свяжет вместе пронзительно монотонная история любви. Она будет развиваться по-взрослому неспешно, на фоне пустынных пляжей, скоростных автомагистралей, в ритме «ша-ба-да-ба-да» — мелодии Франсиса Лэя, ставшей чуть ли не более известной, чем сам фильм.
Лента «Мужчина и женщина» принесла Лелушу мировое признание, но одновременно вызвала недоумение критиков и киноманов. Что это было — шедевр или игра на чувствах зрителя? Так родился термин «лелушизм» и мода на фильмы с безусловно эффектным визуальным рядом, но чересчур растянутым, а порой попросту надуманным сюжетом. Что, тем не менее, не мешает подобному жанру и по сей день иметь преданных поклонников в самых разных уголках света.
В этой легкой лирической комедии Лелуш не похож на себя. И даже любовь в ней не главное. Главное — дружба. Двое мужчин с одинаковым именем — Робер — случайно встречаются в коридоре службы знакомств, куда они пришли, чтобы найти свою половину. Но кто сказал, что найти настоящего друга менее важно, чем жену?
Прежде чем снять этот фильм, Клод Лелуш долго производил разведку боем. Много раз он приходил инкогнито в самые разные службы знакомств. В результате получилась не только трогательная история о дружбе двух одиноких мужчин, но и блестящая пародия на подобные социальные институты.
Пересечение эпох и судеб — еще одна характерная черта в творчестве Клода Лелуша. «Эдит и Марсель» — это, с одной стороны, байопик, повествующий о романе певицы Эдит Пиаф и боксера Марселя Сердана, а с другой — фильм о совсем иной паре, мужчине и женщине, которые влюбляются друг в друга благодаря фронтовой переписке. На протяжении всего фильма песни Эдит Пиаф вплетаются как в ее собственную судьбу, так и в историю остальных героев, разрушают временные и пространственные границы, предопределяя грустный, но предсказуемый финал. Интересная деталь: в фильме самого себя играет Шарль Азнавур, а роль Марселя Сердана исполняет его сын.
Можно ли пережить вновь самые яркие мгновения прошлого? Этот вопрос, которым задаются главные герои «Мужчины и женщины», вернувшиеся на экраны 20 лет спустя после выхода нашумевшей ленты, очевидно, мучает и самого режиссера. Заметно постаревшие персонажи прошли длинный путь. У него собственный автобизнес. Она, известный продюсер, решает снять фильм об их любви. Пусть вся эта история — всего лишь спекуляция Лелуша на тему былого успеха, попытка его вернуть или даже превзойти, но сиквел получился почти философским: молодость не вернуть, прошлое — тоже. Да и просто интересно сравнить две эпохи — шестидесятые с восьмидесятыми — и посмотреть, как изменились актеры и их герои.
«Отверженные» — интерпретация великого романа Виктора Гюго, где действие перенесено в начало XX века. И, возможно, это лучшая роль Жан-Поля Бельмондо, а точнее, сразу несколько ролей. В «Отверженных» он играет отца и сына, у каждого из которых весьма непростая судьба. Конечно же, в этих судьбах есть место любви, но, увы, сложной, трагической. Иначе и быть не может, ведь если у Гюго отверженные — это каторжники, то у Лелуша — евреи. Грустный эксперимент на классическую тему принес Лелушу «Сезар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм, а заодно ознаменовал новую веху в творчестве режиссера.
По-французски название фильма звучит иначе. Если его перевести дословно, получится что-то вроде «Те самые любови». Русский вариант заголовка недвусмысленно намекает на то, что Лелуш вновь сел на любимого конька. Однако это не совсем так. Лента «Женщина и мужчины» ничего общего не имеет с главным фильмом режиссера. Эта картина гораздо масштабнее. Здесь важнейшие события ХХ века раскрываются через судьбу одной женщины (ее играет восходящая звезда французского кино Одри Дана) и пятерых мужчин, в которых она была влюблена в течение жизни. Героиня не слишком разборчива. То она просыпается в одной постели с нацистским офицером, то сразу с двумя американскими военными. Чтобы решить, с кем из них остаться, она подбрасывает монетку. Такая вот чисто французская непосредственность. А может быть, просто боязнь одиночества?
В фильме Лелуш подводит своеобразный итог своей творческой деятельности. Картина изобилует цитатами из его ранних лент, а одним из героев неожиданно оказывается сам режиссер. И сложно не отдать должное переводчикам: название «Женщина и мужчины» как нельзя лучше передает суть этого фильма, где история любви — это всего лишь повод для Клода Лелуша рассказать о своей собственной жизни.
Мужчины и женщины Клода Лелуша — Статьи на КиноПоиске
30 октября исполняется 75 лет значительному французскому режиссеру Клоду Лелушу. В честь юбилея классика КиноПоиск решил вспомнить самые важные ленты этого постановщика, посвященные любовным переживаниям. Среди них картина «Мужчина и женщина», ставшая для своего поколения эталоном современной европейской киноромантики, а потом и вовсе хрестоматийным ее примером.
В истории французского кино есть немало знаковых глав: от синематографа братьев Люмьер до утонченной «новой волны», от провокационных экспериментов Франсуа Озона до жизнеутверждающего юмора Жан-Пьера Жёне. Еще там есть Клод Лелуш, и это совершенно особый случай.
Когда Клоду Лелушу было 8 лет, отец подарил ему любительскую кинокамеру. Мальчик посмотрел в объектив и понял, что отныне детские игры ему неинтересны. Можно делать кое-что более увлекательное — снимать и монтировать реальность. Получилось весьма неплохо: уже в 13 лет Лелуш получил Гран-при Каннского кинофестиваля за документальную короткометражку «Зло века». Однако в следующий раз в Канне о Лелуше вспомнили лишь в 1966 году, когда «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена его «Мужчине и женщине». Картина, вызвавшая немало споров, сделала, тем не менее, свое дело: молодой режиссер стал новой иконой независимого кино.
С тех пор Клод Лелуш снял почти 50 фильмов и получил еще немало премий. В его лентах центральные роли исполняли главные звезды французского кино: Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, Мишель Морган, Николь Курсель, Серж Реджани, Катрин Денёв, Жак Дютрон, Жан‑Клод Бриали, Лино Вентура, Ришар Боринже и другие.
Несмотря на все это, пожалуй, нет во Франции кинематографиста со столь противоречивой творческой биографией. Кто он? Гений или баловень судьбы? Талантливый профессионал или везунчик-графоман, паразитирующий на случайном успехе одной ленты? Об этом вот уже полвека спорят критики. Большая часть того, что было сказано в отношении этого режиссера, связано с фильмами, где главное — это чувства и эмоции.
По случаю 75-летия Клода Лелуша КиноПоиск вспоминает его лучшие ленты о любви.
Самая популярная картина Клода Лелуша нарисована неброскими, но четкими мазками. Все просто: есть мужчина (Жан-Луи Трентиньян) и женщина (Анук Эме). Она молодая вдова, потерявшая мужа-каскадера во время съемок. Он тоже вдовец — его жена покончила с собой. Их свяжет вместе пронзительно монотонная история любви. Она будет развиваться по-взрослому неспешно, на фоне пустынных пляжей, скоростных автомагистралей, в ритме «ша-ба-да-ба-да» — мелодии Франсиса Лэя, ставшей чуть ли не более известной, чем сам фильм.
Лента «Мужчина и женщина» принесла Лелушу мировое признание, но одновременно вызвала недоумение критиков и киноманов. Что это было — шедевр или игра на чувствах зрителя? Так родился термин «лелушизм» и мода на фильмы с безусловно эффектным визуальным рядом, но чересчур растянутым, а порой попросту надуманным сюжетом. Что, тем не менее, не мешает подобному жанру и по сей день иметь преданных поклонников в самых разных уголках света.
В этой легкой лирической комедии Лелуш не похож на себя. И даже любовь в ней не главное. Главное — дружба. Двое мужчин с одинаковым именем — Робер — случайно встречаются в коридоре службы знакомств, куда они пришли, чтобы найти свою половину. Но кто сказал, что найти настоящего друга менее важно, чем жену?
Прежде чем снять этот фильм, Клод Лелуш долго производил разведку боем. Много раз он приходил инкогнито в самые разные службы знакомств. В результате получилась не только трогательная история о дружбе двух одиноких мужчин, но и блестящая пародия на подобные социальные институты.
Пересечение эпох и судеб — еще одна характерная черта в творчестве Клода Лелуша. «Эдит и Марсель» — это, с одной стороны, байопик, повествующий о романе певицы Эдит Пиаф и боксера Марселя Сердана, а с другой — фильм о совсем иной паре, мужчине и женщине, которые влюбляются друг в друга благодаря фронтовой переписке. На протяжении всего фильма песни Эдит Пиаф вплетаются как в ее собственную судьбу, так и в историю остальных героев, разрушают временные и пространственные границы, предопределяя грустный, но предсказуемый финал. Интересная деталь: в фильме самого себя играет Шарль Азнавур, а роль Марселя Сердана исполняет его сын.
Можно ли пережить вновь самые яркие мгновения прошлого? Этот вопрос, которым задаются главные герои «Мужчины и женщины», вернувшиеся на экраны 20 лет спустя после выхода нашумевшей ленты, очевидно, мучает и самого режиссера. Заметно постаревшие персонажи прошли длинный путь. У него собственный автобизнес. Она, известный продюсер, решает снять фильм об их любви. Пусть вся эта история — всего лишь спекуляция Лелуша на тему былого успеха, попытка его вернуть или даже превзойти, но сиквел получился почти философским: молодость не вернуть, прошлое — тоже. Да и просто интересно сравнить две эпохи — шестидесятые с восьмидесятыми — и посмотреть, как изменились актеры и их герои.
«Отверженные» — интерпретация великого романа Виктора Гюго, где действие перенесено в начало XX века. И, возможно, это лучшая роль Жан-Поля Бельмондо, а точнее, сразу несколько ролей. В «Отверженных» он играет отца и сына, у каждого из которых весьма непростая судьба. Конечно же, в этих судьбах есть место любви, но, увы, сложной, трагической. Иначе и быть не может, ведь если у Гюго отверженные — это каторжники, то у Лелуша — евреи. Грустный эксперимент на классическую тему принес Лелушу «Сезар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм, а заодно ознаменовал новую веху в творчестве режиссера.
По-французски название фильма звучит иначе. Если его перевести дословно, получится что-то вроде «Те самые любови». Русский вариант заголовка недвусмысленно намекает на то, что Лелуш вновь сел на любимого конька. Однако это не совсем так. Лента «Женщина и мужчины» ничего общего не имеет с главным фильмом режиссера. Эта картина гораздо масштабнее. Здесь важнейшие события ХХ века раскрываются через судьбу одной женщины (ее играет восходящая звезда французского кино Одри Дана) и пятерых мужчин, в которых она была влюблена в течение жизни. Героиня не слишком разборчива. То она просыпается в одной постели с нацистским офицером, то сразу с двумя американскими военными. Чтобы решить, с кем из них остаться, она подбрасывает монетку. Такая вот чисто французская непосредственность. А может быть, просто боязнь одиночества?
В фильме Лелуш подводит своеобразный итог своей творческой деятельности. Картина изобилует цитатами из его ранних лент, а одним из героев неожиданно оказывается сам режиссер. И сложно не отдать должное переводчикам: название «Женщина и мужчины» как нельзя лучше передает суть этого фильма, где история любви — это всего лишь повод для Клода Лелуша рассказать о своей собственной жизни.
Лучшие пары Клода Лелуша — Статьи на КиноПоиске
13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины. КиноПоиск вспомнил знаковые работы постановщика, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.
13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины.
За годы, прошедшие с премьеры его флагманского фильма, Клод Лелуш снял десятки картин в разных жанрах, где были заняты ведущие актеры своего поколения. Но есть мнение, что всю жизнь он снимает один и тот же фильм с небольшими вариациями, вновь и вновь возвращаясь к истории двух влюбленных, которые проходят через разные испытания на пути к счастью. КиноПоиск вспомнил знаковые ленты режиссера, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.
Ани Жирардо и Ив Монтан
Фильм «Жить, чтобы жить» (1967) — это история супружеской пары. Он — известный репортер, гоняющийся за адреналином и юбками разной длины, она — верная жена, для которой муж — смысл жизни. Мимолетная страсть и истинная любовь, верность и предательство — в этой картине Лелуш исследует разные оттенки чувств между мужчиной и женщиной, сыгранными блестящими актерами Ивом Монтаном и Ани Жирардо. Для 36-летней актрисы лента стала переломным моментом в карьере, вернув Жирардо, которая долгое время не получала стоящих ролей, былую популярность. Интересно, что картина о супружеской измене стала, пожалуй, самым личным фильмом Клода Лелуша. Когда шли съемки, он изменил актрисе Джанин Маньян, своей гражданской жене, с ее коллегой Кристин Коше. Как признавался сам режиссер, работая над фильмом, он чувствовал, что порой не может отличить, где кино, а где реальность, настолько в его жизни все перепуталось. Более того, в разгар съемок любовный треугольник расширился: Лелуш влюбился в Жирардо. Пока Клод метался между тремя женщинами, Ани остро это переживала и, в свою очередь, проецировала собственные чувства на то, что происходило с ее героиней. В результате получилась очень сильная и яркая лента с живыми эмоциями и более чем реальными страстями.
Франсуаза Фабиан и Лино Вентура
Лино Вентура, французский актер итальянского происхождения, прославился исполнением ролей гангстеров. В комедии «С Новым годом!» (1973) он выступил в своем привычном амплуа, перевоплотившись в бандита, который пытается ограбить ювелирный магазин. Его партнершей по съемочной площадке, сыгравшей хозяйку этого магазина, стала Франсуаза Фабиан, еще одна большая звезда того времени. В ленте переплетается несколько историй, но именно отношения между этими двумя персонажами стали ее главной изюминкой. Актерский дуэт получился не только очень эффектным, но и чрезвычайно харизматичным. В 1973 году игра Вентуры и Фабиан была удостоена приза за лучшее исполнение мужской и женской ролей на XXI Международном фестивале в Сан-Себастьяне.
Кроме того, в фильме появилась еще одна примечательная актриса, которая, увы, осталась без наград. В одном из эпизодов снялась Мирей Матье. Это стало ее единственной на сегодняшний день ролью в художественной кинокартине.
Катрин Денёв и Жак Дютрон
В картине «За нас двоих» (1979) Клод Лелуш свел вместе две легендарные личности — Катрин Денёв и музыканта Жака Дютрона, который на тот момент уже успел громко заявить о себе как талантливый актер. Рассказанная Лелушем история любви двух искателей приключений — расчетливой авантюристки и бандита — вызвала неоднозначные оценки критиков. Затянутый сюжет, плохие диалоги, надуманность — подобные нелестные отзывы о фильме не способствовали его популярности. Но, когда на одной площадке встречаются такие таланты, как Денёв и Дютрон, все это кажется мелкими придирками. Ты просто безусловно веришь актерам и искренне болеешь за их героев.
Эвелин Буикс и Марсель Сердан-младший
В далеком 1960-м Клод Лелуш снимал свой первый фильм на улицах Парижа. Группа с аппаратурой расположилась перед знаменитым универмагом «Галери Лафайет». Актеры готовы, свет выставлен, все ждут команды «мотор!», но вот незадача: прямо в центр кадра попадает чей-то автомобиль. Лелуш направляется к водителю, чтобы попросить его отъехать, заглядывает внутрь — и видит там саму Эдит Пиаф. Эта встреча привела к тому, что в 1983 году Клод Лелуш снял фильм «Эдит и Марсель». В тот день в самом начале своей карьеры режиссеру посчастливилось не просто встретить легендарную певицу, но и поговорить с ней по душам, узнать подробности ее отношений с боксером Марселем Серданом, кумиром юности Клода Лелуша.
Кинолента, повествующая о большой любви и ее трагическом конце (Сердан погиб в авиакатастрофе), получилась грустной вдвойне. На роль Марселя был утвержден актер Патрик Дэвэр, но случилось несчастье: он покончил с собой, узнав об измене супруги. Тогда режиссер решился на нетривиальный шаг, пригласив в картину сына Сердана, Марселя-младшего. Его дуэт с Эвелин Буикс, исполнившей роль Эдит Пиаф, получился страстным, нежным и весьма реалистичным.
Патрисия Каас и Джереми Айронс
В 2002 году певица Патрисия Каас дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». Ее партнером стал лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс. Вместе они рассказывают историю любви элегантного короля мошенников и певицы, поющей блюзы в ресторане марокканского отеля. У этих двоих совершенно разные судьбы, характеры, а еще их разделяет немаленькое расстояние. Но когда такие мелочи были препятствием для встречи по-настоящему родственных душ? Крутые сюжетные повороты, живописные пейзажи, песни в исполнении Патрисии Каас, качественная игра Джереми Айронса — этот фильм, хоть и не стал новым шедевром, пришелся по душе многим.
Эльза Зильберштейн и Жан Дюжарден
Как-то раз Жан Дюжарден и Эльза Зильберштейн летели вместе из Парижа в Лос-Анджелес. О чем говорят два актера во время длительного перелета? Конечно же, о кино. Например, о любимом фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969), главные герои которого — композитор (Жан-Поль Бельмондо) и актриса (Ани Жирардо) — влюбляются друг в друга на съемочной площадке в США. Обсуждая старый фильм, Дюжарден и Зильберштейн подумали: а почему бы не сделать новый? С похожим сюжетом, с тем же режиссером, только более современный. И исполнить в нем главные роли. Едва самолет приземлился, Дюжарден позвонил Лелушу, и уже очень скоро они сидели у него дома, обсуждая сценарий и детали съемок.
В результате родилась комедия «Один плюс одна» (2015), где речь идет о композиторе, пишущем музыку к фильмам (Дюжарден), и жене французского посла в Индии (Зильберштейн). История любви этих очень разных людей, разворачивающаяся на фоне ярких индийских декораций, получилась легкой, ироничной и очень светлой.
Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян
Идея картины «Мужчина и женщина» возникла у Клода Лелуша в одно дождливое утро в Довиле. Прогуливаясь по берегу, он увидел вдалеке одинокую женскую фигуру. Именно этот образ стал отправной точкой для ленты, которая принесла ему и его команде всемирную славу.
В центре сюжета — отношения двух людей, тяжело переживающих смерть своих любимых, но в глубине души надеющихся вновь стать счастливыми. Их чувства зарождаются и робко крепнут под серым небом Нормандии в ритме неторопливой музыки Франсиса Ле. Наблюдая за тем, как развивается роман между мужчиной (Жан-Луи Трентиньян) и женщиной (Анук Эме), можно почувствовать неловкость. Камера показывает самое интимное, не предназначенное для чужих глаз: воспоминания, боль, страхи, надежду, страсть. Неслучайно актерские работы в этом фильме были отмечены огромным количеством престижных наград. Например, Анук Эме получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Точку, поставленную в конце фильма в 1966 году, Клод Лелуш решил превратить в запятую. В 1986 году на экраны вышло продолжение ленты «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где снялись те же актеры. Значительно постаревшие, перенесенные в другую эпоху, они, конечно же, не смогли повторить былого успеха. Легкая грусть, присутствовавшая в первом фильме, перерождается в глубокую печаль во втором. Время невозможно повернуть вспять. Все проходит — и молодость, и слава. Вот только чувства, если они настоящие, остаются.
Лучшие пары Клода Лелуша — Статьи на КиноПоиске
13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины. КиноПоиск вспомнил знаковые работы постановщика, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.
13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины.
За годы, прошедшие с премьеры его флагманского фильма, Клод Лелуш снял десятки картин в разных жанрах, где были заняты ведущие актеры своего поколения. Но есть мнение, что всю жизнь он снимает один и тот же фильм с небольшими вариациями, вновь и вновь возвращаясь к истории двух влюбленных, которые проходят через разные испытания на пути к счастью. КиноПоиск вспомнил знаковые ленты режиссера, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.
Ани Жирардо и Ив Монтан
Фильм «Жить, чтобы жить» (1967) — это история супружеской пары. Он — известный репортер, гоняющийся за адреналином и юбками разной длины, она — верная жена, для которой муж — смысл жизни. Мимолетная страсть и истинная любовь, верность и предательство — в этой картине Лелуш исследует разные оттенки чувств между мужчиной и женщиной, сыгранными блестящими актерами Ивом Монтаном и Ани Жирардо. Для 36-летней актрисы лента стала переломным моментом в карьере, вернув Жирардо, которая долгое время не получала стоящих ролей, былую популярность. Интересно, что картина о супружеской измене стала, пожалуй, самым личным фильмом Клода Лелуша. Когда шли съемки, он изменил актрисе Джанин Маньян, своей гражданской жене, с ее коллегой Кристин Коше. Как признавался сам режиссер, работая над фильмом, он чувствовал, что порой не может отличить, где кино, а где реальность, настолько в его жизни все перепуталось. Более того, в разгар съемок любовный треугольник расширился: Лелуш влюбился в Жирардо. Пока Клод метался между тремя женщинами, Ани остро это переживала и, в свою очередь, проецировала собственные чувства на то, что происходило с ее героиней. В результате получилась очень сильная и яркая лента с живыми эмоциями и более чем реальными страстями.
Франсуаза Фабиан и Лино Вентура
Лино Вентура, французский актер итальянского происхождения, прославился исполнением ролей гангстеров. В комедии «С Новым годом!» (1973) он выступил в своем привычном амплуа, перевоплотившись в бандита, который пытается ограбить ювелирный магазин. Его партнершей по съемочной площадке, сыгравшей хозяйку этого магазина, стала Франсуаза Фабиан, еще одна большая звезда того времени. В ленте переплетается несколько историй, но именно отношения между этими двумя персонажами стали ее главной изюминкой. Актерский дуэт получился не только очень эффектным, но и чрезвычайно харизматичным. В 1973 году игра Вентуры и Фабиан была удостоена приза за лучшее исполнение мужской и женской ролей на XXI Международном фестивале в Сан-Себастьяне.
Кроме того, в фильме появилась еще одна примечательная актриса, которая, увы, осталась без наград. В одном из эпизодов снялась Мирей Матье. Это стало ее единственной на сегодняшний день ролью в художественной кинокартине.
Катрин Денёв и Жак Дютрон
В картине «За нас двоих» (1979) Клод Лелуш свел вместе две легендарные личности — Катрин Денёв и музыканта Жака Дютрона, который на тот момент уже успел громко заявить о себе как талантливый актер. Рассказанная Лелушем история любви двух искателей приключений — расчетливой авантюристки и бандита — вызвала неоднозначные оценки критиков. Затянутый сюжет, плохие диалоги, надуманность — подобные нелестные отзывы о фильме не способствовали его популярности. Но, когда на одной площадке встречаются такие таланты, как Денёв и Дютрон, все это кажется мелкими придирками. Ты просто безусловно веришь актерам и искренне болеешь за их героев.
Эвелин Буикс и Марсель Сердан-младший
В далеком 1960-м Клод Лелуш снимал свой первый фильм на улицах Парижа. Группа с аппаратурой расположилась перед знаменитым универмагом «Галери Лафайет». Актеры готовы, свет выставлен, все ждут команды «мотор!», но вот незадача: прямо в центр кадра попадает чей-то автомобиль. Лелуш направляется к водителю, чтобы попросить его отъехать, заглядывает внутрь — и видит там саму Эдит Пиаф. Эта встреча привела к тому, что в 1983 году Клод Лелуш снял фильм «Эдит и Марсель». В тот день в самом начале своей карьеры режиссеру посчастливилось не просто встретить легендарную певицу, но и поговорить с ней по душам, узнать подробности ее отношений с боксером Марселем Серданом, кумиром юности Клода Лелуша.
Кинолента, повествующая о большой любви и ее трагическом конце (Сердан погиб в авиакатастрофе), получилась грустной вдвойне. На роль Марселя был утвержден актер Патрик Дэвэр, но случилось несчастье: он покончил с собой, узнав об измене супруги. Тогда режиссер решился на нетривиальный шаг, пригласив в картину сына Сердана, Марселя-младшего. Его дуэт с Эвелин Буикс, исполнившей роль Эдит Пиаф, получился страстным, нежным и весьма реалистичным.
Патрисия Каас и Джереми Айронс
В 2002 году певица Патрисия Каас дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». Ее партнером стал лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс. Вместе они рассказывают историю любви элегантного короля мошенников и певицы, поющей блюзы в ресторане марокканского отеля. У этих двоих совершенно разные судьбы, характеры, а еще их разделяет немаленькое расстояние. Но когда такие мелочи были препятствием для встречи по-настоящему родственных душ? Крутые сюжетные повороты, живописные пейзажи, песни в исполнении Патрисии Каас, качественная игра Джереми Айронса — этот фильм, хоть и не стал новым шедевром, пришелся по душе многим.
Эльза Зильберштейн и Жан Дюжарден
Как-то раз Жан Дюжарден и Эльза Зильберштейн летели вместе из Парижа в Лос-Анджелес. О чем говорят два актера во время длительного перелета? Конечно же, о кино. Например, о любимом фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969), главные герои которого — композитор (Жан-Поль Бельмондо) и актриса (Ани Жирардо) — влюбляются друг в друга на съемочной площадке в США. Обсуждая старый фильм, Дюжарден и Зильберштейн подумали: а почему бы не сделать новый? С похожим сюжетом, с тем же режиссером, только более современный. И исполнить в нем главные роли. Едва самолет приземлился, Дюжарден позвонил Лелушу, и уже очень скоро они сидели у него дома, обсуждая сценарий и детали съемок.
В результате родилась комедия «Один плюс одна» (2015), где речь идет о композиторе, пишущем музыку к фильмам (Дюжарден), и жене французского посла в Индии (Зильберштейн). История любви этих очень разных людей, разворачивающаяся на фоне ярких индийских декораций, получилась легкой, ироничной и очень светлой.
Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян
Идея картины «Мужчина и женщина» возникла у Клода Лелуша в одно дождливое утро в Довиле. Прогуливаясь по берегу, он увидел вдалеке одинокую женскую фигуру. Именно этот образ стал отправной точкой для ленты, которая принесла ему и его команде всемирную славу.
В центре сюжета — отношения двух людей, тяжело переживающих смерть своих любимых, но в глубине души надеющихся вновь стать счастливыми. Их чувства зарождаются и робко крепнут под серым небом Нормандии в ритме неторопливой музыки Франсиса Ле. Наблюдая за тем, как развивается роман между мужчиной (Жан-Луи Трентиньян) и женщиной (Анук Эме), можно почувствовать неловкость. Камера показывает самое интимное, не предназначенное для чужих глаз: воспоминания, боль, страхи, надежду, страсть. Неслучайно актерские работы в этом фильме были отмечены огромным количеством престижных наград. Например, Анук Эме получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Точку, поставленную в конце фильма в 1966 году, Клод Лелуш решил превратить в запятую. В 1986 году на экраны вышло продолжение ленты «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где снялись те же актеры. Значительно постаревшие, перенесенные в другую эпоху, они, конечно же, не смогли повторить былого успеха. Легкая грусть, присутствовавшая в первом фильме, перерождается в глубокую печаль во втором. Время невозможно повернуть вспять. Все проходит — и молодость, и слава. Вот только чувства, если они настоящие, остаются.
Клод Лелуш снимает продолжение знаменитого фильма 1966 года «Мужчина и женщина» с оригинальными звездами
Французская классика 1966 года « Мужчина и женщина », вероятно, лучшая работа известного режиссера Клода Лелуша . Мало того, что фильм получил желанную Золотую пальмовую ветвь на Каннах после его премьеры, но и история любви была номинирована на четыре Оскара (за лучший сценарий и лучший фильм на иностранном языке) и пять Золотых глобусов (за лучший сценарий). Актриса, лучший фильм на иностранном языке).
Излишне говорить, что фильм получил признание критиков и 20 лет спустя стал продолжением, получившим соответствующее название « Мужчина и женщина: 20 лет спустя, ». Теперь, похоже, Лелуш снова возвращается к персонажам, которых зрители полюбили более 50 лет назад.
Согласно France Info, Лелуш направляется в Нормандию, чтобы снять свой новый фильм и продолжение «Мужчина и женщина» под названием « Самые красивые годы ». Хотя сюжет все еще держится в секрете, одно можно сказать наверняка, оригинальный дуэт Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме будут повторять свои роли в зрелом возрасте 87 и 86 лет соответственно.
Для тех, кто не знаком с историей «Мужчина и женщина», фильм рассказывает о любовной связи двух людей, которые недавно потеряли своих супругов. Их бурный роман закончился не чем иным, как интрижкой. Однако в продолжении, 20 лет спустя, двое бывших любовников воссоединяются, когда женщина пытается снять фильм о своих отношениях с мужчиной. Где история берет начало 30 с лишним лет спустя? Надеюсь, скоро мы узнаем.
Дата выхода триквела еще не известна, но съемки должны начаться в ближайшее время.Было бы логично, если бы любители кино могли ожидать появления этого ранее считавшегося маловероятным фильмом где-то в 2019 году.
Для тех, кто хочет догнать сериал, вот трейлеры к первым двум фильмам:
.
Мужчина и женщина
Мужчина и женщина (bahasa Prancis: Un homme et une femme ) adalah sebuah film Prancis 1966 yang ditulis dan disutradarai oleh Claude Lelouch dan dibintangi oleh duntigann Aimée. Дитулис олех Лелуш дан Пьер Уиттерховен, фильм краткий, беркисах тентанг сеоран джанда дан дуда берусиа муда ян бертему ди секолах дасар анак-анак мерека дан мембангун хубунган янь дикомплокасикан олех алмарх ингатан-ингатан. [2]
Мужчина и женщина mendapatkan 4 272 000 pemasukan di Prancis дан juga menjadi film dengan keuntungan tertinggi ke06 pada tahun tersebut. [3] Di Amerika Serikat, фильм краткий, но менее 14 000 000 долларов. [1] Фильм краткий, но менее известный, чем Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1966, [4] дан награды Академии за фильм Бербахаса Асинг Тербайк и Пенилисан Тербайк. [5] [6] Sebuah sekuel, Мужчина и женщина: 20 лет спустя ( Un Homme et une Femme, 20 Ans Déjà ) dirilis pada 1986.
- Anouk Aimée sebagai Anne Gauthier
- Жан-Луи Трентиньян себагай Жан-Луи Дюрок
- Pierre Barouh sebagai Пьер Готье
- Валери Лагранж sebagai Валери Дюрок
- Antoine Sire sebagai Антуан Дюрок
- Souad Amidou sebagai Françoise Gauthier
- Henri Chemin sebagai orang yang memberu Жан Луи Менгемуди
- Яне Барри Себагай Ванита Симпанан Жан Луи
- Поль Ле Персон sebagai Pelayan tempat pengisian bahan kabar
- Simone Paris sebagai Kepala wanita simpanan
- Gerard Sire sebagai коментатор радио
- Gérard Larrousse sebagai Pengemudi reli
- Clive Roberts sebagai Pengemudi reli [7]
Саундтрек к фильму «Скоро асли тербайк» Пенгаргаан BAFTA и Пенгаргаан «Золотой глобус» 1967 года.Lagu pembuka film tersebut, dengan musik oleh Francis Lai dan lirik oleh Pierre Barouh, juga dinominasikan untuk «Lagu Asli Terbaik dalam sebuah Film» Penghargaan Golden Globe. [8] Di Finlandia, lagu tersebut menjadi salah satu lagu pembuka iklan TV paling terkenal, yang digunakan selama beberapa waktu olehmerek kapal pesiar Silja Line.
Пьер Барух, янь мемранкан альмархум суами далам фильм краткий, янь меняныкан лагу далам саундтрек-ня. Далам sebuah sekuensi дари фильм tersebut, ia tampil kembali dengan menyanyikan «Samba Saravah», sebuah versi Prancis dengan lirik-lirik buatan Barouh sendiri dari lagu Brasil «Samba da Benção» янь buradeni delengi delengi delengi deleh. [9]
Lagu «Aujourd’hui C’est Toi» digunakan sebagai lagu pembuka untuk program Panorama di BBC, program berita tengah hari Jornal Hoje di Rede Globo, dan televisi berita mingguan Ajankohtainen kakkrania di yLE TV2.
Трасса Дафтар [песня | загар]
- «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme) Ян дитампилкан оле Николь Круазиль и Пьер Бару (2:40)
- «Самба Сарава» олех Пьер Бару (4:30)
- «Сегодня это ты» (Aujourd ‘hui c’est toi) от Николь Круазиль (2:06)
- «Мужчина и женщина (Un homme et une femme)» (2:37)
- «Сильнее нас» (плюс fort que nous) (3:15)
- «Сегодня это ты» (Aujourd ‘hui c’est toi) (2:35)
- «В нашей тени» (A l’ombre de nous) Пьера Бару (4:55)
- «Сильнее, чем мы» (Plus fort que nous) Николь Круазиль и Пьер Бару (3:43)
- «124 мили в час» (A 200 A l’heure) (2:30) [10] [11]
.