8 крутых режиссеров, которые не умеют снимать плохое кино — Что посмотреть
Даже если дать им снимать свои фильмы на телефон, без актеров мировой величины и с бюджетом в пять долларов, они все равно снимут шедевр. Потому что умеют снимать отличное кино.
Квентин Тарантино
Взорвав прокат США своим дебютом «Бешеные псы», Тарантино автоматом забронировал себе место в топах лучших режиссеров 1990-х годов. Однако с годами его сценарный и режиссерский пыл не угас — в каждой последующей картине Квентина все еще можно увидеть гениального и амбициозного режиссера-самоучку. Безупречные диалоги, бессменный (практически) каст и ультранасилие. Что еще нужно для счастья?
Фильмография:
Хаяо Миядзаки
Мэтр анимации, практически японский Уолт Дисней, обладатель «Оскара» и просто очаровательный старичок. Даже те, кто толком не знаком с жанром аниме, как минимум слышал о фильмах «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», которые являются не только классикой аниме, но и классикой 2000-х. И до сих пор фанаты и критики спорят, какой же фильм у Миядзаки получился лучше.
Фильмография:
- Ветер крепчает
- Рыбка Поньо на утесе
- Ходячий замок
- Унесенные призраками
- Принцесса Мононоке
- Порко Россо
- Ведьмина служба доставки
- Мой сосед Тоторо
- Небесный замок Лапута
- Навсикая из долины ветров
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Первый мексиканский режиссёр, который получил «Оскар» за лучший фильм и третий по счету режиссер, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» за режиссуру
подряд. Ужасно признаваться, но Алехандро показывает в своих фильмах одиночество, боль, любовные неудачи, жизненные трудности, и все же после просмотра остается впечатление, что не все так плохо, как кажется. И как ему это удается?
Фильмография:
Уэс Андерсон
Киносказочник, каждый фильм которого пышет цветом, симметрией и великолепным трек-листом. Как у Тарантино — бессменный каст, как у Миядзаки — сказочная атмосфера, в которую хочется верить, от себя — бесконечная любовь к 60-м, повестям Роальда Даля и своим персонажам.
Фильмография:
Кристофер Нолан
Еще один прорывной дебютант кинематографа: его очень смелый, необычный и рвущий на клочки стандартные голливудские сценарии фильм «Помни» уже считается классикой, хотя с момента выхода фильма прошло всего 17 лет. Мастер современной научной кинофантастики и режиссер, подарившей самую лучшую трилогию киновселенной DC (и вообще лучшую трилогию о Бэтмене), определенно заслужил место в этом топе.
Фильмография:
Дени Вильнёв
Дени признается, что в детстве он мечтал стать биологом. С возрастом он выбрал себе другую профессию, но любовь к науке осталась и вылилась в его фильмы. Биология, психология поведения, приглушенные цвета и безупречный каст
—
вот «визитная карточка» режиссера. Надеемся, что и с
«Бегущим по лезвию 2049» он не подведет.
Фильмография:
Пак Чхан-ук
Мастер эротических триллеров и «типичных» для Кореи, но так полюбившихся во всем мире корейских фильмах о мести
—
осмысленной и беспощадной. Кстати, Пак — один из немногих режиссеров, которому удалось снять идеальный осовремененный хичкоковский фильм
—
«Порочные игры»
который, кстати, является ремейком дедушки Альфреда.
Фильмография:
Мартин Скорсезе
Режиссер, фильмы которого являются классикой: «Таксист» — классика 70-х, «Бешеный бык» — 80-х, «Славные парни» — 90-х, «Банды Нью-Йорка» — 00-х. При чем 75-летнему старичку все есть, чем нас удивить: отойдя от привычной троицы
«мафиози-кодекс чести-мрачный Нью-Йорк», он начал снимать философские драмы и экранизировать бестселлеры, что, признаться честно, у Мартина тоже выходит на отлично.
Фильмография:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
как начать смотреть его фильмы • Arzamas
Искусство
Как молодой фотограф стал одним из самых знаменитых мировых режиссеров и чем отличается его почерк? В новом выпуске кинорубрики рассказываем о Стэнли Кубрике, авторе фильмов в самых разных жанрах и мастере воздействовать на эмоции зрителя
Автор Нина Цыркун
Стэнли Кубрика называют последним гигантом века кино. Он снимал крупномасштабные и камерные фильмы, работал в разных жанрах, и почти каждая его картина становилась и до сих пор остается значимой вехой в истории кинематографа — будь то антивоенный фильм «Тропы славы», сатирическая комедия «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», хоррор «Сияние», антиутопия «Заводной апельсин», костюмная драма «Барри Линдон» или научно-фантастическая лента «2001 год: Космическая одиссея».
Любовь к кино пришла к Кубрику через фотографию. В 13 лет он получил от отца в подарок фотокамеру и вскоре стал официальным школьным фотографом. После школы начал сотрудничать с популярным журналом Look. Однажды Кубрик снял серию фотографий о боксере Уолтере Картье, а через год за свой счет сделал документальный фильм «День схватки». В нем он впервые использовал свой фирменный прием: персонаж идет навстречу удаляющейся от него камере. За боксерским фильмом последовали другие короткометражки, и молодого документалиста заметили голливудские продюсеры. В 1957 году Кубрик выпустил полнометражный фильм «Тропы славы», считающийся одной из лучших антивоенных кинолент. Кубрик — непререкаемый авторитет для коллег. Его влияние на свое творчество признают Кристофер Нолан, Дэвид Финчер, Гильермо дель Торо, Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Тим Бёртон, Майкл Манн и Гаспар Ноэ. Это наталкивает на мысль о том, что его интеллектуальные, визуально непростые фильмы адресованы знатокам. Однако сам Кубрик настаивал на том, что они должны оказывать на зрителя такой же эффект, как музыка, то есть воздействовать на эмоции и чувства; осмысление же вторично. И все же в случае Кубрика одно без другого невозможно.
С чего начать
Кадр из фильма «Сияние». 1980 год © The Producers Circle Company; Peregrine Productions; Hawk Films
С хоррора «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в отеле Overlook, расположенном в горах Колорадо и отрезанном от внешнего мира снежными заносами. Джек Торранс, бывший учитель (Джек Николсон), решивший стать писателем, приезжает туда вместе с женой Венди и сыном Дэнни, чтобы устроиться смотрителем на мертвый зимний сезон. У Дэнни, обладающего телепатическими способностями, начинаются галлюцинации: он видит убийства, когда-то совершенные в этом месте. Видения начинают посещать и Джека, подталкивая его к безумным поступкам. Кубрик словно гипнотизирует зрителя, заставляя их испытать силу сияния — пророческого дара, которым обладает мальчик-телепат. Автору и фанатам книги фильм не понравился: Кинг был недоволен тем, что форма слишком усложнена, а его читатели — расхождениями с сюжетом романа. Кубрик же настаивал на том, что он — полноправный автор создаваемого им произведения, тогда как писатель свое слово уже сказал. Режиссерскую задачу он видел в том, чтобы, балансируя на грани реального и фантастического, показать, как меняется сознание главного героя.
Кадр из фильма «Сияние». 1980 год © The Producers Circle Company; Peregrine Productions; Hawk Films
Overlook и погодные условия — метафора внутреннего мира героя. Пустые коридоры отеля намекают на творческий кризис начинающего писателя, а зимний холод проникает в его душу, отдаляя от жены и сына.
В фильме обыгрывается и само название отеля. Overlook означает «смотреть сверху», «проглядеть», «игнорировать». Отель, классический для хоррора «дом с призраками», построен на священном для коренных американцев месте захоронений: сияние — знак того, что прошлое не может быть забыто и обязательно даст о себе знать.
Что смотреть дальше
1 / 2
Кадр из фильма «Спартак». 1960 год© Universal Pictures; Bryna Productions
2 / 2
Кадр из фильма «Тропы славы». 1957 год© Bryna Productions; Harris-Kubrick Productions
Трудно обойти вниманием рассчитанный на самую массовую аудиторию фильм Кубрика «Спартак» (1960), в котором снимались такие звезды, как Кирк Дуглас (главная роль), Лоуренс Оливье, Питер Устинов.
Кубрику не удалось сохранить полный контроль над постановкой: продюсеры требовали побольше мелодраматичного голливудизма, поэтому «Спартака» нельзя в полном смысле назвать фильмом Кубрика. И все же Кирк Дуглас играет очень характерного для Кубрика героя, уже знакомого зрителю по фильму «Тропы славы», который можно посмотреть следом. Черно-белая драма, основанная на реальном эпизоде Первой мировой войны, раскрывает скрытую механику ведения военных действий. Для высокопоставленных командиров, руководствующихся личными амбициями, солдаты — расходный материал, а боевая операция — подобие шахматной партии, в которую пытается вмешаться полковник Дакс.
Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка». 1987 год © Warner Brothers; Natant; Stanley Kubrick Productions
Спустя тридцать лет, в фильме «Цельнометаллическая оболочка» (1987), Кубрик снова обратился к антивоенной теме. На этот раз события разворачиваются во время войны во Вьетнаме. Вырванных из домашнего тепла новобранцев в тренировочном лагере учат быть хладнокровными убийцами. Попадая в ад настоящей войны, они начинают терять рассудок.
Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». 1964 год © Hawk Films; Columbia Pictures
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) — сатира на паранойю эпохи холодной войны, где выживание человечества зависит от клоунов-военачальников с говорящими фамилиями: генерал Потрошиллинг, полковник Гуано, майор Кинг-Конг.
Кадр из фильма «Лолита». 1962 год © Metro-Goldwyn-Mayer; Seven Arts Productions; Harris-Kubrick Productions; Transworld Pictures
На этом фоне выделяется камерная «Лолита» (1962), экранизация романа Набокова. Кубрик не просто обходит жесткие цензурные ограничения, а по-своему представляет историю морального падения интеллектуала Гумберта Гумберта, которого околдовывает не нимфеточная прелесть, а женское очарование девушки-подростка.
Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея». 1968 год © Metro-Goldwyn-Mayer; Stanley Kubrick Productions
Вершина творчества Кубрика — фантастическая сага «2001 год: Космическая одиссея» (1968). В предыстории сюжета зритель совершает путешествие в пространстве и времени — из каменного века к межгалактическим полетам, наблюдая трансформацию обезьяны в Homo sapiens, который в финале фильма превращается в «дитя звезд». Знаменитый фантаст Артур Кларк, по роману которого снимался фильм, писал свой текст параллельно со съемками. Кубрик вел себя жестко: он отбрасывал конкретные детали, не заботясь о стройности сюжета. По его задумке, зритель должен воспринимать фильм не как научную фантастику, а как глубоко субъективное переживание, как музыку. Итогом человеческого влияния на вселенную, синтезом искусства, науки и красоты становится величественный танец космических кораблей под вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.
Семь классических кадров из фильмов Кубрика
1 / 7
Кадр из фильма «Сияние». 1980 год
Фильм в основном снимался на британской студии Elstree Studios в Хертфоршире, куда чуткий к новинкам кинотехнологий Кубрик специально выписал из США изобретателя камеры Stedicam Гаррета Брауна. С помощью самого Брауна был снят эпизод камерой, плавно движущейся по воздуху за маленьким Дэнни на велосипеде. Чтобы имитировать взгляд ребенка с высоты его роста, Гаррет привинтил камеру к инвалидному креслу, которое катили его помощники. Эти пассажи восхитили даже Стивена Кинга, позже упомянувшего Stedicam в цикле «Темная башня».
© The Producers Circle Company; Peregrine Productions; Hawk Films
2 / 7
Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея». 1968 год
В начале фильма звучат аккорды из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», отсылающей к одноименному трактату Ницше. Музыкальная тема задает прочтение замысла фильма в духе ницшеанства: гармония мироздания и человеческого могущества должна привести к рождению сверхчеловека, образ которого возникает в финале.
© Metro-Goldwyn-Mayer; Stanley Kubrick Productions
3 / 7
Кадр из фильма «Заводной апельсин». 1971 год
Кубрик увидел Малкольма МакДауэлла в фильме Линдсея Андерсона «Если…», где тот играл подростка-бунтаря, и решил, что будет экранизировать роман Бёрджесса только с ним. Режиссера привлекла необыкновенная пластичность артиста: в его фильме МакДауэлл постоянно меняет клоунские маски, переходя от агрессивного безумия к печальной беспомощности.
© Warner Brothers
4 / 7
Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка». 1987 год
Путь к превращению человека в машину для убийства лежит через унижение.
© Warner Brothers; Natant; Stanley Kubrick Productions
5 / 7
Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». 1964 год
Главного героя, безумного полупарализованного немецкого ученого-ядерщика, играет Питер Селлерс. Фамилия Strangelove, то есть «странная любовь», намекает на его эротическую дисфункцию. Милитаристский запал военных чинов как показная демонстрация маскулинности намекает на компенсацию этой ущербности.
© Hawk Films; Columbia Pictures
6 / 7
Кадр из фильма «Барри Линдон». 1975 год
В начале фильма отец Барри погибает на дуэли. В этом эпизоде камера удаляется, увеличивая поле зрения и одновременно уменьшая изображение, будто иллюстрируя работу памяти. Смерть становится почти незначимой — так ее воспринимает маленький Барри, и такой она остается в его памяти.
© Warner Brothers
7 / 7
Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами». 1999 год
Ночная одиссея доктора Харфорда (Том Круз) приводит его на ритуальную оргию, которая для циничного материалиста становится сновидческим порталом в мир собственных упущенных возможностей.
© Warner Brothers; Hobby Films; Pole Star
С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Кубриком
Кадр из фильма «Заводной апельсин». 1971 год © Warner Brothers
Антиутопия «Заводной апельсин» (1971) по мотивам романа Энтони Бёрджесса — самый пессимистичный фильм Кубрика, своего рода антитеза «Космической одиссеи», мрачное пророчество о будущем: история человечества могла пойти путем прогресса, но выбрала низменные инстинкты. Показывая жесткость банды подростков, получающих удовольствие от насилия, автор одновременно демонстрирует ханжество и лицемерие общества, которое берется исцелить попавшего в тюрьму насильника и убийцу Алекса (Малкольм МакДауэлл) и не особо в этом преуспевает.
Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами». 1999 год © Warner Brothers; Hobby Films; Pole Star
Последняя картина Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999) — экранизация новеллы Артура Шницлера, австрийского писателя из круга Зигмунда Фрейда. Историю из жизни венских буржуа начала прошлого века Кубрик перенес в современный Нью-Йорк, где уставшие от собственной добродетели яппи безуспешно пытаются справиться с основным инстинктом. На главные роли Кубрик пригласил Николь Кидман и Тома Круза, находившихся в процессе развода: это помогло им невероятно правдоподобно сыграть своих героев.
Кадр из фильма «Барри Линдон». 1975 год © Warner Brothers
Завершить знакомство с творчеством Стэнли Кубрика можно фильмом «Барри Линдон» (1975) по мотивам плутовского романа Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844). Этот невероятно красивый фильм, как и «Космическая одиссея» и «Заводной апельсин», — своего рода машина времени. Показав другую эпоху, Кубрик дает нам возможность по-новому увидеть современность. Как всегда по-своему прочитав роман, режиссер смещает акцент с фарса на покорность героя судьбе. Совершаемые Барри Линдоном ошибки не позволяют ему осуществить свою мечту, и это приводит к трагическому финалу. Происходящее на экране комментирует невидимый рассказчик, чьи морализаторские интонации придают действию характер неизбежности. Впрочем, для Кубрика важно не то, что происходит в кадре, а то, как это происходит: слова ненадежны и только запутывают зрителя. Полагаться нужно только на эмоции — и в этом нам помогает невероятная съемка. Выстраивая интерьерные и пейзажные сцены, создатели фильма ориентировались на картины Хогарта и Ватто, Констебла, Гейнсборо и других художников. Кубрик отказался от электрического освещения в интерьерах: впервые в истории кинематографа вечерние сцены снимались при свете свечей.
С кем работал Кубрик
Стэнли Кубрик на съемках фильма «Заводной апельсин». 1971 год © John Springer Collection / Corbis / Getty Images
Почти все фильмы Кубрика — адаптации литературных произведений, так что ему приходилось общаться с их авторами, в том числе с Владимиром Набоковым и Стивеном Кингом. Практически всегда он ограничивался телефонными разговорами, за исключением сотрудничества с Артуром Кларком. Фильм «2001 год: Космическая одиссея» создавался, когда человек начал осваивать ближний космос, но Кубрика интересовал космос дальний, луны Юпитера, где он воображал звездные врата, ведущие к инопланетной расе. Созвучие своим идеям Кубрик нашел у Артура Кларка — в рассказе «Часовой» и романе «Конец детства». Но вместо того, чтобы их экранизировать, он попросил Кларка написать новый роман, чтобы на основе рукописи он мог писать сценарий.
Как профессиональный фотограф и кинооператор, Кубрик приметил на съемках «Космической одиссеи» Джона Олкотта, ассистента главного оператора. Когда его шеф перешел в другой проект, режиссер назначил Олкотта на его место. Олкотт снял фильмы «Заводной апельсин», «Сияние» и «Барри Линдон». За чарующее освещение восковыми свечами он получил «Оскара»: Олкотт использовал сверхсветосильные киносъемочные объективы, спроектированные для наблюдений во время лунной программы НАСА. Каждый такой аппарат стоил миллион долларов, но для Кубрика были выпущены три удешевленных экземпляра.
Цитаты о Кубрике
Стэнли Кубрик. 1963 год © Weegee (Arthur Fellig) / International Center of Photography / Getty Images
«Кубрик умел делать глубоко личные, уникальные, страстные фильмы, одновременно приспосабливаясь к экономической модели, которую предлагала ему система.
<…>
<…> Я впервые увидел „Космическую одиссею“, когда ее повторно выпустили в прокат в связи с успехом „Звездных войн“ и всеобщего увлечения научной фантастикой. Отец привел нас с братом в самый большой лондонский кинотеатр на Лестер-сквер. Я очень хорошо запомнил опыт перемещения в другой мир. В то время я был фанатом „Звездных войн“, но на этот раз я переживал нечто совсем иное. Мне было семь лет, и я не задумывался о том, как следует понимать фильм. И до сих пор не рискую сказать, что понимаю его. Я просто испытывал фантастическое чувство попадания в другой мир, в существовании которого ты ни секунды не сомневаешься» J. Jensen. «Room 237»: Exploring Stanley Kubrick’s «Shining» influence. Entertainment Weekly. 6 April 2013. Здесь и далее перевод автора..
Кристофер Нолан, режиссер
«Я восхищаюсь Кубриком. Его часто обвиняют в том, что он чрезмерно увлечен техническими трюками, а его фильмы слишком интеллектуальные и потому очень холодные. Не согласен. Думаю, что „Барри Линдон“ и „Заводной апельсин“ — примеры совершенного слияния личностного отношения и сути самого предмета. А „Цельнометаллическая оболочка“ в этом плане даже еще совершеннее. Для меня это уникальный фильм о военщине, о войне и ее последствиях. <…> Неизгладимое впечатление произвел на меня знаменитый эпизод, где сержант Хартман переименовывает новобранцев, обращая их в презренных недочеловеков. Как и сцена самоубийства солдата в ванной. И сцена с девушкой-снайпером в финале. Это вершина виртуозного мастерства» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016. .
Гильермо дель Торо, режиссер
«Стэнли был моим другом, я любил его и восхищался им. Я думаю, что мой любимый момент — это когда Питер Булл, игравший советского посла, дерется с Питером Селлерсом (доктор Стрейнджлав). Это ровно та импровизационная, недоделанная и при этом блестящая особенность творчества Стэнли, которую я люблю больше всего. Позднее он, напротив, стремился жестко все контролировать, делая по 500 дублей, чтобы добиться своего. Это другой тип гениальности… А дальше, мне кажется, он стал терять уверенность, утрачивать связь с реальностью, при этом продолжая делать великие фильмы» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016. .
Майк Николс, режиссер
«Удивительные вещи происходят с некоторыми фильмами. В момент выхода на экран их никто не понимает. А проходит несколько лет, и вдруг их начинают считать шедеврами, хотя никто толком их не обсуждает. Так случилось с последним фильмом Кубрика „С широко закрытыми глазами“. Когда он появился, его встретили в растерянности. Его просто не поняли. В нем столько содержания и столько мастерства, что он буквально сбивает с толку. Я долго собирался с силами, чтобы его пересмотреть. Странно. Я думаю, причина в том, что все его фильмы очень разные и ты не можешь подверстать один под другой. Каждый сам по себе. И мне это очень нравится» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016.
Барберт Шрёдер, режиссер
«Мы сорок лет пытаемся разобраться в визуальной и поэтичной философии Кубрика — это ли не самая высокая оценка его творчества? Для меня абсолютным достижением в искусстве и технологии кинематографа является „Космическая одиссея“. Этот фильм влюбил меня в кино и вселил желание стать режиссером. В плане визуальности он установил такие стандарты, к которым нам остается только тянуться. До сих пор вальс „На прекрасном голубом Дунае“ у многих ассоциируется с восхитительно смонтированными кадрами — сломанная кость, ставшая первым орудием человека, вопреки законам гравитации, замедленным темпом подплывает к орбитальному спутнику. Эта монтажная склейка заставляет зрителей вообразить всю историю эволюции человечества. И одновременно это один из лучших образцов использования классической музыки в кино. Я до сих пор нахожусь под его впечатлением» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. July 5 2016. .
Шекхар Капур, режиссер, продюсер, писатель
«Одна из сторон гениальности Кубрика связана с его любовью к музыке. Я иногда думаю, что история кино делится на два этапа: до и после Кубрика. До Кубрика большинство продюсеров считали, что музыка в кино несет исключительно декоративную функцию — подстегивает эмоции либо позволяет включить в картину какую-нибудь песню или танец, зачастую замечательных, но не становящихся существеннейшим ингредиентом, придающим фильму законченность и совершенство, как это получается у Кубрика» Tony Palmer. Kubrick: By Means of Music..
Тони Палмер, режиссер, писатель
как начать смотреть фильмы
Ларса фон Триера
Хаяо Миядзаки
Бернардо Бертолуччи
Альфреда Хичкока
Джима Джармуша
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Архив
Триер, Содерберг, Иньярриту — сопоставление с Тарковским.
Вспоминаем известных современных режиссеров, на творчество которых Андрей Тарковский оказал заметное влияние.
Режиссер и сценарист Андрей Тарковский. Фотография: Андрей Райзер / Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург
Ларс фон Триер
Одним из известных почитателей творчества Андрея Тарковского стал датский режиссер Ларс фон Триер. В 2012 году на аукционе «Сотбис» Триер пытался выкупить архив Тарковского, но в результате ценные бумаги ушли к руководству Ивановской области.
В своих интервью Триер не раз говорил, что восхищается талантом русского режиссера и заимствует некоторые его художественные приемы. В его фильмах можно найти и прямые, и завуалированные отсылки к работам Тарковского, а иногда даже цитаты из его картин.
Одиозного «Антихриста» Ларс фон Триер официально посвятил Андрею Тарковскому, за что был освистан на премьерном пресс-показе в Каннах. В более поздних его картинах появилось множество аллюзий на фильмы русского режиссера. «Меланхолия» Триера и «Жертвоприношение» Тарковского, как отмечал кинокритик Антон Долин, — это фильмы об одном и том же, о внутреннем апокалипсисе. В одной из глав «Нимфоманки» на стене висит икона, которая приписывается Андрею Рублеву. У Тарковского Рублев — один из важнейших персонажей. В другой главе зрители видят левитирующую девочку: подобная картина есть в любимом фильме Ларса фон Триера — «Зеркало». Засохшее искалеченное дерево, герой, в задумчивости застывший среди буйной полевой растительности, пожар, который персонажи фильма наблюдают из окна дома… Эти и многие другие кадры Триер заимствовал у своего творческого кумира.
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту — еще один известный поклонник творчества Андрея Тарковского.
«Я помню сцены или моменты в фильмах, которые даже сейчас для меня остаются непонятными. Но когда я их видел, все равно чувствовал какое-то откровение. Как в случае со «Сталкером» Тарковского».
Оскароносный режиссер по-прежнему остается новатором в мире кино, в том числе жанрового. Однако и в его фильмах есть отсылки к картинам Тарковского. Например, в ленте «Выживший» около дюжины визуальных цитат из фильмов русского режиссера. Они очень похожи по композиции и легко узнаваемы.
Кэри Фукунага
Отсылки к творчеству Андрея Тарковского встречаются и у американского режиссера Кэри Фукунаги. В первом сезоне популярного криминального сериала «Настоящий детектив» он использовал цитаты из фильмов старших и уже прославленных коллег-соотечественников, а также одну — и весьма очевидную — из «Иванова детства» Тарковского.
Стивен Содерберг
Американец Стивен Содерберг известен как ниспровергатель авторитетов и мастер переделывать чужие фильмы на свой вкус. На досуге он занимается перемонтажом и сокращением разных кинохитов прошлого. Когда режиссер решил снять свою версию «Соляриса», он преподносил его не как ремейк, а как новую экранизацию романа Станислава Лема. Однако сходство фильмов сложно не заметить. В картине Содерберга немало сцен, дублирующих аналогичные у Тарковского. Один из самых характерных фрагментов — концовка фильма. В то время как Тарковский в финале своего «Соляриса» процитировал «Возвращение блудного сына» Рембрандта, Содерберг — фреску «Сотворение Адама» Микеланджело.
Кадр из художественного фильма Андрея Тарковского «Солярис» (1972)
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. Около 1666—1669. Государственный Эрмитаж
Кадр из художественного фильма Стивена Содерберга «Солярис» (2002)
Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама. Около 1511. Сикстинская капелла, Ватикан
Читайте также:
Продолжатели кинотрадиций Андрея Тарковского
Из современных западных режиссеров, близких к Тарковскому по духу и отчасти по стилю, кинокритики выделяют двух: турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана и мексиканского Карлоса Рейгадаса. Оба автора не раз говорили в интервью, что их творчество испытало сильное влияние Тарковского. Для Рейгадаса наиболее характерны в этом смысле ранние работы и особенно — дебютная «Япония». У Джейлана наиболее очевидное приближение к Тарковскому критики отмечали в фильме «Времена года». В его же «Отчуждении» герой в одной из сцен включает диск с фильмом Тарковского, чтобы вынудить уйти своего родственника. Он выбирает наиболее длинные и «скучные» для сельского жителя сцены.
«Тарковский — один из моих любимых режиссеров, — рассказал Джейлан в интервью Наталье Шараповой для журнала «Сеанс» — Его ретроспективу когда-то давно, еще в конце восьмидесятых, устраивал Стамбульский кинофестиваль. Это было очень важное событие, и, как мне кажется, Тарковский оказал огромное влияние на формирование турецкой интеллектуальной элиты».
Автор: Олег Зиновьев
«Кино и ничего больше». Ретроспектива Аббаса Киаростами
Garage Screen представляет первую в России ретроспективу классика мирового кино Аббаса Киаростами — первого иранского режиссера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Аббас Киаростами — один из немногих художников рубежа веков, который естественным образом выразил сам дух кинематографа — его непознаваемую природу и глубинно поэтические, не поддающиеся рационализации отношения с реальностью и человеком.
В программу включены все полнометражные картины режиссера, а также его редкие короткометражные и документальные работы. Большая часть фильмов будет показана в отреставрированном виде.
Аббас Киаростами остается одним из самых актуальных авторов — не только общепризнанным классиком, но и провозвестником перемен и сдвигов, которые произошли с языком кино и движущимся изображением в новом веке и продолжают происходить сегодня. Его творческий путь — во многом метафора развития искусства кино: от классического (нео)реализма сквозь тонкие эксперименты с документом и вымыслом к новой оптике, стирающей границы уже не только между фикцией и фактом, но и между опытом восприятия кино и непосредственным человеческим — жизненным — опытом.
Ретроспектива будет разделена на пять блоков. В блок «До революции» вошли первые работы режиссера, снятые до Исламской революции. В блоке «Демонтаж четвертой стены» представлены фильмы, ознаменовавшие начало рефлексии Киаростами о природе кино, движущегося изображения и его связи с физической реальностью. Блок «Мировое признание» включает в себя самые известные и эмблематические фильмы режиссера, которые принесли ему международную славу. Фильмы из блока «Магия цифры» ознаменовали переход режиссера с пленочных камер на цифровые, а в картинах из блока «Возвращение к новому» Киаростами, являясь уже титулованным мэтром, продолжает экспериментировать с языком и искать новые формы, отчасти возвращаясь к поэтике своих ранних работ.
В летнем кинотеатре Garage Screen и в лектории Музея пройдет публичная программа, посвященная истории и культуре Ирана, а также кинематографу Аббаса Киаростами и других иранских режиссеров. Кроме того, «Гараж» выпустит эссе французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами». Книга станет первой в специальной серии Garage Screen, посвященной киноискусству.
Куратор ретроспективы — Евгений Гусятинский.
«Российское кино находилось на Каннском фестивале в равных условиях со всем остальным мировым кино»
Каннский международный кинофестиваль 2021 оказался триумфальным для России: «Купе номер шесть» получил Гран-при основного конкурса, фильм молодого режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» выиграл конкурсную программу «Особый взгляд», «Петровы в гриппе» — приз Высшей технической комиссии за операторскую работу. В интервью с побывавшим на кинофестивале продюсером, генеральным директором кинокомпании HHG Владиславом Пастернаком, «Культуромания» пыталась выяснить, как о российском кино отзывались за кулисами, какие темы любят в Канне, как молодые режиссеры могут стать известными. Г-н Пастернак также ведет дискуссии о киноиндустрии на Санкт-Петербургском международном культурном форуме. В этом году форум пройдет очно 11-13 ноября.
— Есть ли что-то общее у трех российских фильмов, получивших награды в Канне? По вашему мнению, почему именно они были отобраны жюри кинофестиваля?
— Все они сняты настоящими мастерами кинематографа, являются образцами высокого искусства и утверждают две универсальные человеческие ценности: свободу и любовь. Но то же можно сказать и обо всех фильмах фестиваля, так что как раз отсутствие сходства, уникальность их и объединяет.
— Вы были в Канне, можете рассказать, как о российском кино отзываются в кулуарах? Как встречают новых режиссеров?
— Российское кино находилось на Каннском фестивале в равных условиях со всем остальным мировым кино. Изобретенная во Франции теория авторского кино имеет здесь огромное влияние, поэтому даже на билетах всегда указано не только название фильма, но и имя режиссера, а вот страна происхождения мало кого волнует — для создания независимого фильма, как правило, объединяются продюсеры из нескольких стран. Страны конкурируют между собой за привлечение талантов. О каждом фильме судят индивидуально. Российское кино в этом году ни в чем не уступало любому другому и в итоге было высоко оценено.
— Есть ли темы/идеи, которые имеют больше перспектив для прохождения отбора в Канне?
— По этому поводу существует огромное количество стереотипов, которые регулярно высмеивают в медиа к удовольствию массового зрителя, неспособного к просмотру ничего, кроме продукции «Марвел». Каннский фестиваль интересует правда о человеке и мире, мастерски рассказанная кинематографическими средствами. Что общего между «Однажды в… Голливуде», «Рассекая волны», «Купе номер шесть» и «Разжимая кулаки»? Ничего. Есть мнение, что фильм должен быть медленным и медитативным, но «Экстаз» Гаспара Ноэ или «Поезд в Пусан» Ён Сан-Хо демонстрируют запредельный темп и зрелищность. Консерваторы скажут, что в Канне приветствуются фильмы ЛГБТ-тематики, однако «Магазинные воришки» получили Золотую пальмовую ветвь в 2018 году, бескомпромиссно утверждая классические семейные ценности.
— Фильм «Купе номер шесть» сделан совместно Финляндией, Эстонией, Россией и Германией. Что значит копродукция в кино? В чем плюсы участия в таких проектах?
— Копродукция, то есть международное сотрудничество продюсеров, позволяет снизить риски, уменьшить затраты и налоговую нагрузку каждой из сторон, одновременно увеличив бюджет и качество, расширить рынок сбыта будущего фильма, а главное — выйти за пределы своего культурного пространства.
— В 2018 году вы выступали на дискуссии Открытого лектория «Культура 2.0» в Санкт-Петербурге, тема «Кино и культура: влияние молодых режиссеров на культуру». Там вы сказали, что не верите в серьезное влияние молодых режиссеров на культуру, так как культовое кино требует серьезных денежных вложений и продвижения. Сегодня вы считаете так же?
— Да, по-прежнему придерживаюсь тех же позиций. Крайне редко случается, что какой-то фильм по какой-то причине становится популярен вирусным способом, но это всегда исключение. Молодые режиссеры сначала завоевывают позиции внутри индустрии, а уже потом, когда продюсеры и дистрибьюторы видят в них потенциал и привлекают к продвижению серьезные ресурсы, появляется какое-то влияние на культуру. Кино — это не только искусство, но и бизнес, и одного лишь таланта недостаточно. Влияние на культуру возникает тогда, когда фильм встречается с аудиторией, а та понимает его правильно.
— Могут ли молодые режиссеры, как раз через крупные кинофестивали, заработать имя, а потом и найти спонсоров, продюсеров, команду для будущих свершений? А главное: могут ли они надолго удержать этот успех?
— Чтобы попасть на крупный фестиваль, сначала нужно снять фильм соответствующего уровня. Некоторым это удавалось — к примеру, Кристофер Нолан самостоятельно сделал «Преследование» за 6000 долларов и выиграл в Роттердаме, что открыло ему дорогу к съемкам «Помни» и далее. Но, например, Валерия Гай Германика участвовала с фильмом «Все умрут, а я останусь» в программе «Неделя критики» Каннского фестиваля — а сделан этот фильм был под руководством Игоря Толстунова, одного из крупнейших и опытнейших российских продюсеров. То есть, сначала нужно было заработать имя, снимая микробюджетные короткие метры и документальные фильмы, а уже потом появился продюсер, дал возможность дебютировать в большом кино, нашел пути для выхода фильма к экспертам, агентам, дистрибьюторам и зрителям и создал режиссеру имя уже по-настоящему. Задача режиссера — снимать кино. Самостоятельные попытки заниматься продвижением и дистрибуцией, а для этого и созданы крупные фестивали, ни к чему хорошему не приводят.
— С точки зрения продюсера, как изменилась киноиндустрия за время пандемии? Какие новые, нетипичные процессы вы наблюдаете?
— Пандемия, а точнее, карантин и временное закрытие кинотеатров ускорили развитие моды на онлайн-платформы и позволили им привлечь огромные инвестиции, стать важными заказчиками контента. Но можно ли назвать этот процесс нетипичным? Индустрия домашнего видео существует с 1970-х годов, с появления формата VHS. Некоторые фильмы принесли гигантские деньги именно на кассетах, как «Брат» и «Шоугёлз». Потом был DVD и Blu-Ray, теперь есть VOD. Разнообразие аудитории онлайн-платформ, связанное с их тотальным охватом, привело к спросу на разнообразные истории, рассказанные разными людьми.
— Вообще, в чем идентичность и сила российского кино? Чем мы выделяемся на международном фестивале?
— Это вопрос, ответ на который невозможно сформулировать. Наше кино отличается от мирового так же, как отличается наша страна или наш народ от любой другой страны или народа — и в то же время есть масса общего. Поэтому самое главное для отечественного фильма — именно опора на отечественную культуру, быт и историю. Когда мы хотим посмотреть французский фильм, мы ждем от него «французскости», от корейского — «корейскости». Зарубежное кино расскажет и нам, и миру о чем угодно, кроме как о нас самих.
Филипп Неваленов
Фото из личного архива г-на Пастернака, предоставлено им для публикации
Эксперт оценил вклад умершего Ким Ки Дука в мировой кинематограф
https://ria.ru/20201211/kim-ki-duk-1588759338.html
Эксперт оценил вклад умершего Ким Ки Дука в мировой кинематограф
Эксперт оценил вклад умершего Ким Ки Дука в мировой кинематограф — РИА Новости, 11.12.2020
Эксперт оценил вклад умершего Ким Ки Дука в мировой кинематограф
Корейский режиссер Ким Ки Дук был одним из крупнейших режиссеров мирового кино, его фильмы останутся в золотом фонде мирового кинематографа, считает культуролог РИА Новости, 11. 12.2020
2020-12-11T13:45
2020-12-11T13:45
2020-12-11T13:45
культура
в мире
южная корея
кирилл разлогов
ким ки дук
новости культуры
кино и сериалы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588754742_0:58:2927:1704_1920x0_80_0_0_1c7ebb18dda5564a7ac0259847546763.jpg
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Корейский режиссер Ким Ки Дук был одним из крупнейших режиссеров мирового кино, его фильмы останутся в золотом фонде мирового кинематографа, считает культуролог и программный директор Международного московского кинофестиваля (ММКФ) Кирилл Разлогов.Известный корейский кинорежиссер Ким Ки Дук умер в Латвии от осложнений коронавируса, сообщил портал Delfi Латвия.Собеседник агентства отметил, что первые картины Ким Ки Дука шокировали аудиторию неприкрытым натурализмом, он напомнил, что одна из его первых картин была показана в рамках ММКФ. Затем, по словам Разлогова, режиссер сделал несколько картин философского плана, среди них фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», в котором преобладало «размышление о жизни».»Его картина «Человек, место, время и снова человек» полна жестокости и пессимизма. Такие периоды затворничества у него бывали и раньше. Он, в частности, сделал такую полудокументальную картину «Ариран» про период затворничества на острове Ариран, который заснял сам, практически без ассистента», — рассказал Разлогов.Ким Ки Дук — всемирно известный южнокорейский режиссер, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Родился в 1960 году, ему было 59 лет. Лауреат Венецианского кинофестиваля за фильмы «Пьета» и «Пустой дом», Каннского фестиваля за фильм «Ариран». Он был председателем жюри Московского международного кинофестиваля в 2019 году.
https://ria.ru/20201002/kimkiduk-1578120528.html
https://ria.ru/20170917/1504939921.html
южная корея
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588754742_165:0:2810:1984_1920x0_80_0_0_9564a36975fa1dcba586b7841b3d6a5e.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, южная корея, кирилл разлогов, ким ки дук, новости культуры, кино и сериалы
15 сериалов, снятых режиссерами с мировым именем
Одним из сериальных хитов ноября стала «Маленькая барабанщица», снятая корейским мастером провокаций Паком Чхан-уком, побеждавшим на фестивалях в Каннах, Венеции и Берлине. Мы знаем его по фильмам «Олдбой», «Служанка» и «Жажда». И, конечно, это не единственный случай, когда большой режиссер, заработавший имя в полнометражном кино, берется за сериальный формат. Много ли таких проектов? Time Оut предлагает вспомнить самые яркие.
Опасно быть красивой и знаменитой! Ты всегда на виду — и на тебя вечно кто-то охотится. Жертвой такой охоты стала Оливия Лейк — писательница и художник. В одну прекрасную ночь Оливия просто исчезла. И виноваты в ее пропаже могут быть двое: бизнесмен Эрик, за которого она собиралась замуж и который оказался мошенником, и плечистый бородач Джоэл, снимавший у женщины угол и работавший в ее студии.
«Мозаика» — тот проект, который запросто мог бы стать настоящей сенсацией. Собственно, сенсацию от него и ждали. Дело в том, что «Мозаика» создавалась как интерактивное приложение, дающее пользователю возможность самому выбирать дальнейшее развитие сюжета. Затея с интерактивностью не нова, однако других проектов подобного масштаба пока еще не было. Тем не менее, приложение вышло — а мир и не подумал перевернуться: своего пользователя «Мозаика» нашла, однако сенсации не получилось.
Что же касается сериала, то заниматься им Содерберг не планировал. Ему просто понадобились дополнительные средства, и он предложил HBO смонтировать из имеющегося материала несколько серий с традиционным линейным повествованием. Но и сериальный вариант «Мозаики» аудитория встретила сдержанно: никаких откровений в этом вполне традиционном детективе не обнаружилось, зато сказался эффект завышенных ожиданий. Впрочем, смотреть «Мозаику» стоит хотя бы из-за Шэрон Стоун, которая, правда, в середине второй серии уже исчезает.
Лучшие режиссеры всех времен
Что такое успех для кинорежиссера? Создает ли это признание критиков, коммерческий успех на несколько миллионов долларов или просто создает фильм, который им нравится? Для большинства режиссеров именно сочетание всех трех может привести к их славе и репутации. В этой статье мы рассмотрим некоторых из самых успешных и известных режиссеров всех времен. Это включает в себя имена современности и то, как они превратились в престижные имена в коридорах истории кино.
Что делает великого режиссера?
Есть черта, за которой стоят эти известные кинорежиссеры. Каждый из них изменил взгляд на фильм за время своего творчества. Эти изменения были осуществлены с искренней страстью. Страсть, дальновидность и драйв — вот некоторые из качеств, которые делают великого режиссера.
Никакая сказка (хотя эта история принадлежит к сфере городской легенды кино) выражает эту страсть больше, чем страсть Мартина Скорсезе в ночь, когда «Таксист» получил свою первую возрастную классификацию.Он получил NC-17 (аналог 18 по британской классификации). Легенда кинопроизводства была в ярости, и руководитель студии сказал ему, что они не будут выпускать фильм в таком возрасте. Легенда гласит, что Скорсезе всю ночь просидел в своей квартире, охваченный гневом. Режиссер тоже не спал всю ночь, но с восходом солнца небо изменило цвет, и он был поражен. Из-за этого он изменил цветовую градацию на пленке, чтобы кровь была труднее увидеть и стала более коричневой в финальном редактировании. На следующее утро Скорсезе отнес измененный фильм в классификационную доску, и ему был присвоен рейтинг R (15).
Правдива эта невероятная история или нет — это одно. Но этот рассказ о страсти к его собственному произведению искусства, которое он (и многие другие с тех пор) считал идеальным, впишется прямо в один из его фильмов. Это показывает, что Скорсезе, как и все режиссеры в этом списке, жил и дышал своими фильмами. Не имело значения, ходили ли они в киношколу или никогда раньше не брали в руки фотоаппарат. Это очевидно в этом списке, так как в каждом творчестве создателей фильма есть их кусочек. Итак, давайте взглянем на наши подборки самых известных режиссеров всех времен!
Наш выбор: Топ-известные кинематографисты
Квентин Тарантино
Список великих режиссеров всех времен обычно сопровождается несколькими гарантированными именами.Многие возразят, что знаменитый кинорежиссер Тарантино с его стилизованными диалогами, бесконечным почтением и кровавыми перестрелками — первое из этих имен. Погруженный в противоречия и в классику, Тарантино отточил искусство стать главной звездой своих фильмов. Знаменитая марка «Сценарий и постановка Квентина Тарантино» привлекает к его фильмам больше людей, чем мог бы любой актер. Тарантино бросил школу в пятнадцать лет. Во время мастер-класса его цитировали: «Лучшая киношкола, которую вы можете сделать, — это попытаться самому снять художественный фильм без денег».
Бастер Китон
Современный фильм не был бы таким, как сейчас, без Бастера Китона. В мире кино он олицетворяет слово первопроходец. Китон вырос, выступая в театре Водевиль, что дало ему понимание комедии с юных лет. В отличие от других режиссеров из этого списка, Китон почти всегда был главной ролью в своих фильмах. Это помогло поднять его статус в 1920-х годах, когда по известности ему соперничал только Чарли Чаплин.
Эта звезда немого кино — единственный режиссер в этом списке, снимавший кино до создания Академии в 1929 году и концепции киношколы.Китон умел работать с кино самостоятельно. Его врожденная способность заставлять публику безжалостно смеяться с помощью таких классических произведений, как One Week (1920) и Cops (1922), принесла ему почетную премию «Оскар» в 1960 году. По сей день он остается одним из дедушек кино.
Бонг Джун Хо
Столетие вперед от Бастера Китона, стиль кинопроизводства Бон Джун Хо не может быть более другим. Тем не менее, Джун все же доказывает, что хорошая история всегда будет сердцем кино.Последняя характеристика Джун-Хо Parasite (2019) — одна из самых знаменитых в современной истории. В фильме есть острое, веселое и непоколебимое повествование, и он получил бесконечные похвалы. Он также стал первым в истории фильмом на иностранном языке, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. Бон Джун-Хо происходит из семьи креативщиков. Его дед был писателем, а отец — иллюстратором, что вдохновило его на получение ученых степеней как в области кино, так и в области социологии. Его ранние годы в отрасли, в которой он столкнулся с крайней бедностью, помогли вдохновить его классные комментарии в широко известных картинках, таких как Snowpiercer (2013) и Okja (2017).Благодаря новаторским достижениям Джун-Хо нельзя пропустить его в этом списке.
Кристофер Нолан
Кристофер Нолан — один из пионеров современности, один из самых прибыльных режиссеров прошлого века. Его фильмы собрали более 4,7 миллиарда долларов по всему миру! Он снял 11 фильмов, получивших неизменно высокие отзывы критиков. В высшей степени уникальный режиссер, он не посещал киношколу, но за свои фильмы получил 34 номинации на «Оскар». Нолан тоже семьянин. Его жена Эмма Томас была сопродюсером всех его художественных фильмов, а его брат Джонатан был его партнером по сценарию.Неудивительно, что его любимый фильм — «Бегущий по лезвию» (Final Cut) , поскольку его влияние можно увидеть в его динамичных, атмосферных и мрачных боевиках.
Асиф Кападиа
Наблюдательный стиль создания документальных фильмов Асифа Кападиа повлиял на новое поколение документальных фильмов, состоящих из архивных материалов. Он ворвался на сцену с Senna (2010) — документальным фильмом о восхождении легенды Формулы-1 Айртона Сенны. С тех пор он продолжил расти и превратился в сенсацию документального кино с серией Amy (2015).Этот документальный фильм стал самым кассовым документальным фильмом всех времен в Великобритании. В 2019 году Financial Times назвала его «режиссером, который заново изобрел документальный фильм». Можно с уверенностью сказать, что кому-либо будет сложно оспорить это утверждение! Несмотря на то, что в его фильмах звучит немой голос, его кропотливый отбор и восстановление отснятого материала для реконструкции и хроники трагической славы выделяется как собственное удостоверение личности. Он действительно один из самых известных режиссеров-документалистов в наши дни!
Дэвид Линч
В кинематографических кругах Дэвид Линч неизбежен.Художник-абстракционист и режиссер известен своими импрессионистическими и загадочными фильмами, которые производят впечатление на зрителей. « Синий бархат » (1986) и «Человек-слон» (1980) — оба фильма, наполненные до краев его характерным сказочным стилем. Линч посещал киношколу в 70-х годах. С юного возраста до 20 лет он также боролся с речью. В это время он пережил то, что он описал как «довербальные годы». Это может быть связано с низким количеством диалогов и высоким уровнем интерпретации во многих его фильмах.
Грета Гервиг
Грета Гервиг — самый молодой режиссер в этом списке. Ее фильмы часто посвящены темам молодежи ( Lady Bird , 2017) и семьи ( Little Women , 2019). На ее счету всего два художественных фильма, но в обоих она была номинирована на «Оскар» как лучший фильм. Гервиг также была номинирована на звание лучшего режиссера фильма Lady Bird . В отличие от других в этом списке, Гервиг научилась своему ремеслу, играя и наблюдая за работой съемочной группы после того, как ее отвергли из киношколы.Она также называет свой собственный опыт самым большим источником вдохновения для написания сценария, который получил аналогичное признание критиков.
Стэнли Кубрик
Еще одно имя, которое нельзя пропустить, трудно понять, с чего начать со Стэнли Кубрика. Человек, который в своей жизни занимался практически всеми жанрами. Война, научная фантастика, исторические эпопеи, драмы… что угодно. Несмотря на то, что он является творческой движущей силой своих фильмов, нельзя не заметить его революционные технические достижения в кино. Его беспрецедентное использование щелевой фотографии и проекции на передний экран в заключительной части его космической эпопеи « 2001: Космическая одиссея » не будет забыто до тех пор, пока идет съемка пленки.Несмотря на то, что он не ходил в киношколу, поразительный интеллект Кубрика был важным фактором в его восхождении на вершину. Сообщается, что его IQ составляет поразительные 200 баллов!
Стивен Спилберг
Самый прибыльный и знаменитый режиссер всех времен, Спилберг действительно изменил кино и то, как кино воспринимается как событие на протяжении своей невероятной 30-летней кинокарьеры. Спилберг перевел современный мир кино из мира умирающего старого Голливуда 50-х и 60-х годов.Его фантастическое понимание пафоса и катарсиса публики привело его к сердцам миллионов семей. У него так много классики, что даже тот, кто не смотрит фильмы, сможет назвать их! Спилберг также произвел впечатление в своей карьере своими этическими решениями, такими как отказ от платы за фильм Список Шиндлера (1993) и создание Фонда праведников (которому он пожертвовал 53 миллиона долларов). Спилберг не получил диплома кинематографа до 2002 года, то есть через 20 лет после выхода на экраны фильма Э.Т в 1982 году!
Джордан Пил
Джордан Пил — еще один молодой режиссер, у которого за плечами лишь несколько ролей ( Get Out , 2017 и Us , 2019). Однако, как и Грета Гервиг, Пил имеет невероятно высокий уровень успеха. Get Out также получил крупную премию на 90-м Оскаре, причем Пил стал первым цветным человеком, получившим награду за лучший оригинальный сценарий. Содействуя разнообразию в своих фильмах, нельзя недооценивать важность Пила в киноиндустрии.Пил превратился из комика и актера в свою раннюю карьеру в режиссера и упоминал в интервью, что не видит пути назад к актерскому мастерству, поскольку режиссура для него «просто веселее». Время, проведенное Пилом в шоу «Ки и Пил», а также роли в « История игрушек 4 » среди других популярных фильмов могут сделать его одним из самых известных режиссеров в этом списке.
Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон умеет снимать хитовый фильм. Титаник , Аватар, Терминатор … казалось бы, список бесконечен.Репутация Кэмерона во многом объясняется его способностью снимать фильмы, которые доступны всем потенциальным зрителям. Большинство его рассказов вневременны, но в то же время пропитаны атмосферой. У него меньше авторского стиля, чем у многих других громких имен в этом списке, однако его способность к адаптации может быть его самым большим достижением, никогда не упускающим возможности обеспечить успех студии, его фильмы собрали 6 000 000 000 долларов по всему миру. Кэмерон не получил диплома в области кино, но изучал английский язык и физику в Фуллертонском колледже.
Линн Рамзи
Фильмы Линн Рамзи сочетают в себе атмосферу лихорадочной мечты Дэвида Линча с настоящей выдержкой и суровой реальностью. Это можно увидеть в ее фильмах, таких как неуступчивый и эмоциональный « Нам нужно поговорить о Кевине » среди других выдающихся современных людей. Рамзи полностью восприняла концепцию киношколы в юности, получив диплом по фотографии, а позже — по специальности «Кино» в Национальной школе кино и телевидения. Рамзи время от времени снимал фильмы, всего 4 за последние 20 лет, но каждый из них так же плодотворен, как и следующий.Они получили признание критиков, в том числе несколько номинаций на BAFTA и Palme D’or. Режиссер, который создает с такими деталями, но с упором на качество, а не на количество, ее бунт против статус-кво означает, что каждый ее фильм требует ожидания.
Фрэнсис Форд Коппола
Фрэнсис Форд Коппола был определяющим голосом 1970-х и Нового Голливуда в целом. IMDB оценивает два из его классических произведений на все времена The Godfather и The Godfather II как 2 и 3 места в популярных рейтингах за все время, уступая только The Shawshank Redemption . The Godfather Part II также был первым продолжением, получившим награду за лучший фильм, и одним из двух сиквелов, когда-либо выигравших его (второе — «Властелин колец: Возвращение короля» ). Коппола ушел на пенсию в 2015 году, но его постоянное влияние на киноиндустрию всегда заслуживает внимания. Он происходит из семьи, очень увлеченной кино, его племянники — актеры Николас Кейдж и Джейсон Шварцман, а его дочь София Коппола — успешный режиссер.
Альфред Хичкок
В эпоху застоя Альфред Хичкок начал движение в кино.В частности, о фотоаппарате, настолько, что термин «хичкоковский» стал одним из наиболее часто используемых в анналах кинематографии. Он определил перспективу зрителя, используя углы обзора в легендарных фильмах, таких как Vertigo (1958) и North By Northwest (1959), вырвавшись из жесткой привязанности студийной системы к творчеству. Хичкок был посвящен в рыцари всего за год до смерти. Это было заслужено, поскольку Хичкок был тем, кто предпринял смелые шаги в направлении будущего, которым наслаждались бы многие имена в этом списке и сделали бы свое собственное.
Мартин Скорсезе
Итак, список заканчивается там, где он начинался, концепцией Taxi Driver , где молодой Мартин Скорсезе начал свое восхождение к суперзвезде кино. Таксист был бы номинирован на лучший фильм, и за свою карьеру он получил бы 90 номинаций на «Оскар» за свои фильмы и выиграл бы 20. Скорсезе не боялся споров в своей карьере, но поистине бесспорно можно назвать этого человека как угодно. кроме мастера большого экрана с его непоколебимым талантом создавать живых и интересных персонажей.Мартин Скорсезе учился в Школе искусств Нью-Йоркского университета, которую окончил в 1966 году.
Последние мысли
Итак, вот он — список, показывающий, сколько блестящих умов украсили камеру за последнее десятилетие. Этот список может длиться сотню страниц и рассказывать тысячи историй, таких как гнев Скорсезе, благотворительность Спилберга и цирковое воспитание Китона, и включать тысячи шедевров. Это действительно радость кинопроизводства. Киношкола будет иметь значение для одних, но не для других, как и многие другие факторы.Вот почему мы включили известных режиссеров, которые не ходили в киношколу.
| cta-link type = ’sync-покупатель’ |
Абсолютная правда в том, что то, что отличает каждого из этих режиссеров от толпы, — это их уникальные голоса и то, как они воплощают их в жизнь. Все эти известные режиссеры заслужили свое место в этом списке, который никогда не будет полным. На экране кинотеатра всегда будет больше места. Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать, как финансировать собственный фильм в качестве независимого режиссера!
Если вас интересует переход между музыкой и кино, ознакомьтесь с нашей статьей о музыкальных супервайзерах.Благодаря нашему консьержу и сервису, а также обширной музыкальной библиотеке мы поможем вам найти музыку для вашего фильма. Зарегистрируйтесь бесплатно в Music Gateway прямо сейчас!
Ваша музыкальная карьера
Вперед.
«Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно убедиться, что у вас есть
все, что нужно для успеха ».
Чего вы можете ожидать от наших информационных бюллетеней:
- Новости и советы отрасли
- Возможность отправлять свою музыку и сотрудничать с другими
- Бесплатное программное обеспечение и ресурсы
- Бесплатное членство в Music Gateway
Вы уверены, что это правильный адрес электронной почты?
Спасибо! Информационные бюллетени будут отправлены по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если нет, то можете поправить.
Нежелательная почта? Черт возьми, мы тоже это ненавидим!
Нажмите здесь, чтобы получать нашу рассылку!
Новости и возможности
Спасибо! Информационные бюллетени будут отправлены по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если не,
вы можете это исправить.
Присоединяйтесь бесплатно
Все, что нужно для продвижения и заработка.
Присоединяйтесь к Music Gateway, это бесплатно. Навсегда.
- Лицензия на музыку для фильмов, телепередач и рекламы
- Управляйте музыкой и метаданными
- Отправка музыки лейблам и издателям
- Создание плейлистов для демонстрации представителям A&R
- Сотрудничать с другими и предлагать работу
- …и многое другое!
Присоединяйтесь бесплатно
Кредитная карта не требуется.
Скачать бесплатно
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор художников .
Зарегистрируйтесь бесплатно в Music Gateway и получите бесплатный набор исполнителей.
- 5 ГБ + образцов
- Плагины VST
- Рабочие файлы и шаблоны Midi
- Отраслевые руководства и инструкции
- Список кураторов Spotify
- … и многое другое!
Присоединяйтесь бесплатно
Кредитная карта не требуется.
Некоторые из наших услуг могут вас заинтересовать …
Разговор с тридцатью девятью кинематографистами со всего мира на JSTOR
Описание книги:
Представьте себе посещение увлекательного кинофорума среди выдающихся и разнообразных легенд кино. День или вечер, где современные кинематографисты со всего мира — Казахстана, Турции, Македонии, Португалии, Чили, Аргентины, Египта, Камеруна, Австралии, Филиппин, Южной Африки, Греции, Португалии, Швеции, Японии, Китайской Народной Республики. , Мексика, Польша, США, Италия, Великобритания и Франция — соберутся вместе, чтобы обсудить, как они приходят к творческому выбору, который воплощает в жизнь их кинопроекты.Не можете уделить время работе или учебе? Расходы на поездку слишком велики? Что? Вы даже не можете найти такое совместное мероприятие? Затем представьте, что вы свернулись калачиком с хорошей книгой, может быть, с чашкой кофе эспрессо в руке, и погрузитесь в увлекательную и информативную беседу, которую Елена Умано изобретательно подготовила из своих личных и индивидуальных интервью с этими артистами. Уходя далеко от обычного прерывистого формата вопросов и ответов, Cinema Today избавляет вас от еще одного утомительного чтения, в котором одни и те же темы и проблемы обращаются к каждому предмету, снова и снова, и это похоже на то, что вы попали в ловушку. в вращающейся двери.Умано останавливает эту вращающуюся дверь, следуя оживленному формату печатного симпозиума, в котором слова и мысли создателей фильма сгруппированы по различным ключевым темам кино. Это как если бы эти эксперты разговаривали друг с другом, а вы — их аудитория — вместе они размышляют и исследуют проблемы и проблемы современного кинопроизводства, от практических до эстетических, включая процесс, кинематографический ритм и структуру, а также многие другие. аспекты медиа: бизнес, зритель, место кино в обществе.Если вы любитель кино, серьезно изучаете кино или просто интересуетесь тем, как мы общаемся в сегодняшней глобальной деревне с помощью фильмов, которые так глубоко влияют на мир, Cinema Today для вас.
За кадром: Диалоги с мировыми кинематографистами: 9780275996673: Медведь, Лиза: Книги
« Beyond the Frame предлагает множество удовольствий как для начинающих кинематографистов, так и для фанатов. Во-первых, это курс ускоренного обзора многих наиболее интересных кинематографистов последних двадцати лет, который может быть с успехом использован как таковой академическими кругами и киноклубами. , или обычными гражданами дома, которые хотят узнать о чудесных, часто заброшенных фильмах из Китая, Аргентины, Сенегала или старого доброго U.С. А. «
—
WBAI Radio
» Забудьте об иностранном языке: в сборнике газетных профилей и статей Медведя мир означает мир. Уинтерботтом сидит рядом с Форманом, Китано и многими другими, как игроки из самых захватывающих фильмов последних 20 лет, воскрешающих лирику ».
—
Empire Magazine
«Довольно сложно разговаривать с Лизой Медведь и не быть открытой и честной. Она задает тон! Она уже была в окопах и полностью понимает практические, моральные и эстетические проблемы, связанные с созданием фильма.Здесь замечательный круг режиссеров, и Медведь демонстрирует высокое мастерство, вовлекая их всех в увлекательные диалоги. Ее острое восприятие работы каждого режиссера, а также ее глубокое сочувствие к задаче режиссера в целом придают всем интервью поистине любознательный дух, который сегодня редко встречается в интервью. Этот том значительно расширит представление и понимание мира кинематографистов любым кинематографистом ».
–
Джулия Кидел, доцент кафедры кино и телевидения, Школа искусств Тиш, Нью-Йоркский университет
Об авторе
Лиза Медведь — писательница, кинорежиссер и активистка из Нью-Йорка.В семидесятых годах она была соучредителем и редактором легендарного журнала концептуального искусства Avalanche . В 1990 году она получила стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в области творческой научной литературы, а в 1994 году стипендию писателя Эдварда Олби. Она преподавала в киношколах Колумбийского и Нью-Йоркского университета, и ее интервью с фильмами появлялись в газетах Newsday , New York Daily News , Ms. , Elle , Salon.com , Boston Globe и другие ежедневные газеты о метро с большим тиражом.Она является пишущим редактором в Bomb .
разговоров с международными кинематографистами: Стоун, Джуди: 9781879505360: Amazon.com: Книги
«… ее предметы никогда не бывают скучными, и их разговоры являются прекрасным дополнением ко всем ссылкам типа Холливелла». — Glasgow Herald
«… отражает лучшие качества Стоун как репортера: сильное чувство социальной ответственности и отсутствие ханжества … что позволило ей увидеть качество необработанных фильмов, таких как сюрреалистический фильм Жан-Клода Лозона. история безумной монреальской семьи или скаталогический фильм Душана Макавеева 1974 года «Сладкий фильм».'»- Ричард фон Бусак, независимый департамент округа Сонома
» Среди удовольствий этого браузера и справочного материала любителя кино — информативный подход Стоун к ее предметам, ее резкий отказ показывать себя и ее способность делать все возможное. малоизвестного тунисского режиссера звучит так же захватывающе и доступно, как триумфы Франсуа Трюффо или Роберта Альтмана в арт-хаусе. Она не ласкает своих героев и не бьет их, но служит «мостом между режиссером и аудиторией».'»- Миша Берсон, San Francisco Chronicle.
» Это необычайно проницательно. Обязательно для киноманов и кинематографистов ». — Билл Браунштейн, Montreal Gazette.
« Это очень удобная для просмотра книга, и я много ее просматривал. Стоун (сестра покойного И.Ф.) осведомлена, сочувственна и, хотя она не принуждает, никогда не упускает из виду социально-политические аспекты, если таковые имеются, в работе объекта «- Stanley Kaufmann, The New Republic
» Его удовольствия и сюрпризы найдутся как для начинающих экспертов, так и для любителей кино.»- Марта Легас, Prague Post
» Комментарии Джуди Стоун об отдельных режиссерах и фильмах, а также о процессе кинопроизводства также поучительны. Она сочетает в себе острые познания в истории кино и политики с простым, но прямым стилем письма, в результате чего получилась книга, которая служит освежающим напоминанием о том, что не все фильмы являются «продуктом», и многие кинематографисты практикуют свое искусство, чтобы заставить зрителей задуматься. и чувствовать »- Роб Эдельман, WAMC, Амстердам, Нью-Йорк
« Наша «Книга года»… (Она) использует разведданные из области Залива, чтобы воздействовать на своих подданных. Под ее сочувственным вниманием они раскрывают личные мысли и пристрастия, которые редко встречаются где-либо еще «. — Международный путеводитель по фильмам Variety
» Стоун может больше доверять репутации Сан-Франциско как города смекалистых, авантюрных кинозрителей, чем любой другой участник. четвертого сословия ». — Майкл Фокс, Каталог Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, 1997 г.
« Какое желанное противоядие от липких интервью со знаменитостями.»- — Джеральд Пири, Бостон Феникс
» Когда вы сталкиваетесь с такой книгой, как эта, счастливым сюрпризом становится то, что вы говорите: ‘Вот книга, которую я действительно мог бы использовать’ «- Лиам Лейси , Toronto Globe and Mail.
Взгляд на мир: беседы с международными кинематографистами в этом уникальном и увлекательном взгляде на кино со всего мира рассказывают о более чем 200 режиссерах из сорока стран. работы и лежащие в их основе взгляды на мир (политический и культурный контекст), которые формируют их произведения.Eye On The World — это не просто академический обзор, это привлекательная и познавательная смесь разговоров и комментариев, большинство из которых взяты из многолетней колонки Стоуна для фильмов для San Francisco Chronicle. Eye On The World — это настоятельно рекомендуемое приобретение для всех коллекций справочников киношкол, профессиональных и личных кинематографических справочников. — Рецензия на книгу Среднего Запада
Больше не игнорируют: Элис Гай Блаче, первая женщина-режиссер в мире
В Solax она успешно перешла к художественному кинопроизводству, создав более длинные, более сложные повествовательные фильмы, которые были хорошо восприняты, хотя и повлекли за собой более высокие производственные затраты и более длительные приготовления.Тем не менее, хотя Блаче творчески подходила к переходу к функциям, она не пережила сейсмических изменений, влияющих на быстрорастущий мир кино, включая практику монополистического распространения. К 1914 году она и Герберт Блаше объединили усилия с другим предприятием, которым они оба руководили.
Последняя глава кинематографической карьеры Блаче была омрачена неудачами и разочарованиями как в ее новых начинаниях с мужем, так и в качестве наемного режиссера. Она сняла «Бродягу океана», трогательный роман о молодой женщине, подвергшейся жестокому обращению, и писателе, который придает (почти) равный вес обоим.
Затем последовали и другие фильмы, но к тому времени, когда она поставила хорошо известное «Ее великое приключение», Блаче боролась со своим здоровьем, финансовыми трудностями, распавшимся браком и продолжающимися потрясениями в отрасли. Она отказалась снимать фильм «Тарзан». В 1922 году студия Солакса была продана с аукциона, и теперь разведенная Блаше вернулась во Францию с двумя детьми.
Во Франции она безуспешно пыталась найти работу в кино. Непонятно, почему ей это не удалось, хотя к 1920-м годам фильмы были большим бизнесом и перестали быть столь гостеприимными для женщин, которые хотели снимать свои собственные фильмы.Она продавала свои книги, картины и другое имущество, писала статьи и детские рассказы.
Она и ее дочь, которые работали на дипломатической службе США, провели последние годы Второй мировой войны в Швейцарии, где Блаше начала писать свои мемуары. Она также пыталась найти свои фильмы, но большинство из них были недоступны и считались утерянными. Тем не менее она проявляла настойчивость, давала интервью и со временем получила признание благодаря своей новаторской роли в кино.
Блаче писала о своей жизни: «Это неудача; это успех? Я не знаю.Она умерла 24 марта 1968 года в доме престарелых в Нью-Джерси. Ей было 94 года.
В 2012 году Кинокомиссия Форт-Ли установила новое надгробие для Блаче. В оригинале было указано только ее имя и даты ее рождения и смерти. В новом мемориале говорится, что Элис Гай Блаче была «первой женщиной-кинорежиссером», «первой женщиной-главой студии» и «президентом компании Solax, Форт-Ли, штат Нью-Джерси».
Мемориал также украшает логотип Solax: изображение восходящего солнца в новый день.
Художественный фильм | Институт Сандэнс
Программа художественных фильмов Института Сандэнс за последние 40 лет поддержала и отстаивала многих ведущих независимых кинематографистов, чьи уникальные, уникальные фильмы привлекли внимание зрителей по всему миру. Уникальное видение каждого режиссера приветствуется, поощряя строгий творческий процесс с акцентом на оригинальное и глубоко резонирующее повествование. Руководящие ценности Института, связанные с принятием риска, общностью, вовлеченностью и свободой выражения мнений, расширили программу, включив американских и зарубежных художников в более значимый и живой диалог, пересекающий культурные, политические и географические границы.С годами Программа художественных фильмов развивалась, чтобы обеспечить всестороннюю и круглогодичную поддержку нового поколения режиссеров, от разработки до распространения, и стала глобальной моделью для поддержки художников по всему миру.
При поддержке FFP было снято более 450 фильмов, получивших признание публики во всем мире, в том числе:
Радха Бланк , версия 40-летней давности • Прощание Эквы Мсанги Amor • Мисс Ченнинг Годфри Народов Мисс июньская • Девять дней Эдсона Оды • Лулу Ванга Прощание • Джо Талбот Последний черный Мужчина в Сан-Франциско • Лауре де Клермон-Тоннер «Мустанг » • Пола Даунса «Бриттани» Марафона • Пиппа Бьянко Поделиться • Ботинки Райли Извините за беспокойство • Рейнальдо Маркус Грин Монстры и мужчины • пляжных крыс Элизы Хиттман • Торт Патти Гереми Джаспера $ • Анны Роуз Холмер Подходит • Даниэля Квана и Даниэля Шайнерта Швейцарский военный • Песни Хлои Чжао Мои братья научили меня • Мариэль Хеллер Дневник Девушка-подросток • Дамьен Чазель Whiplash • Райан Куглер Станция Фрутвейл • Бен Цейтлин a nd Люси Алибар Звери южной дикой природы • Марты Шона Дёркина Марси Мэй Марлен • Номер Греха Кэри Джоджи Фукунаги песни Мои братья научили меня • Boy Тайки Вайтити • Райан Флек и Анна Боден Half Nelson • Тамара Дженкинс Трущобы Беверли-Хиллз • Дебра Граник Down to the Bone • Пол Томас Андерсон Hard Eight • «Мальчики не плачут» Кимберли Пирс • «Бешеные псы» Квентина Тарантино
Дорожка развития: лабораторные работы, интенсивные курсы и стипендии
Дорожка разработки имеет одно открытое приложение, которое позволяет рассматривать сценарий вашего рабочего художественного произведения для следующих программ, стипендий и грантов:
- Лаборатория сценаристов (проводится ежегодно в январе)
- Интенсив по сценариям (проводится ежегодно в марте)
- Стипендия комедийного института Сандэнс
- Альфред П.Грант Слоуна на ввод в эксплуатацию и стипендия (для проектов с научным или технологическим содержанием)
Лаборатория сценаристов
11–15 января 2021 г.
Сценаристы Интенсив
4-5 марта 2021 г.
Лаборатория директоров
1 июня 2021 г. — 9 июля 2021 г.
Открытых заявок в Лабораторию директоров нет. Эта лаборатория заполнена проектами, которые уже получили поддержку на этапе разработки.
Дорожка разработки
Для сценаристов художественных фильмов, режиссеров, писателей / режиссеров или команд сценаристов / режиссеров вы можете подать заявку на поддержку программы игровых фильмов через дорожку разработки (для проектов, находящихся на стадии разработки сценария).Подана одна заявка как для заявителей из США, так и для иностранных; независимо от того, где вы находитесь, вы можете отправить свою работу с помощью этого приложения. Обратите внимание, что в 2021 году мы не будем предлагать приложение для пост-продакшн треков.
В этом году неопределенности из-за глобальной пандемии наши Spring Labs проходят виртуально на Sundance Co // ab, нашей глобальной платформе цифрового сообщества.
Постпродакшн
Из-за перерыва в работе Лаборатории музыки для кино и звукового дизайна и редакционной резиденции, , мы не будем предлагать приложение Постпродакшн трека в 2021 году .Мы планируем предложить портативную и виртуальную поддержку избранных проектов в пост-продакшн с использованием нашей цифровой платформы, Sundance Co // ab и других инструментов для совместного использования.
tranzit.org / публикации / Кинематографисты мира, объединяйтесь!
Кинорежиссеры мира, соединяйтесь!
Забытый интернационализм, чехословацкое кино и третий мир
Алжирский режиссер Мохаммед Лахдар-Хамина (1934) и недавно скончавшийся сирийский режиссер Набиль Малех (1936–2016) считаются отцами-основателями своего национального кинематографа и ключевыми фигурами арабского кинематографа.Благодаря их политически активным и эстетически уникальным работам их также читают и признают во всем мире. Однако мало кто признает тот факт, что в 1960-е годы оба учились в FAMU в Праге, и это имело решающее влияние на их работу. Среди других выдающихся азиатских и африканских режиссеров, учившихся в FAMU, были шри-ланкийский режиссер Пиясири Гунаратна (1939) и тунисский документалист Хафед Буассида (1947), а также десятки других режиссеров, операторов и сценаристов из разных стран Азии, Африки и Латинской Америки. Америка.
Двуязычное издание включает интервью с некоторыми режиссерами (Хафедом Буассида и Пясири Гунаратна), а также исследования работ Мохаммеда Лахдар-Хамины (Оливье Хадучи) и Набиля Малеха (Кей Дикинсон). Более общий культурный контекст представлен в эссе чешского исследователя Даниэлы Ханновой об арабских студентах в Чехословакии. Также есть текст Алисы Лавджой, отображающий поездку чешского режиссера «Новой волны» Франтишека Влачила в Китай.
Примечания
Чешско-английское издание
Редактор: Тереза Стейскалова
Авторы: Тереза Стейскалова, Кей Дикинсон, Оливер Хадучи, Даниэла Ханнова, Элис Лавджой
Интервью: Тереза Стейскалова, Хафед Буассида, Пиясири Гунаратна
Редакция: Вера Яничкова,
Корректор языка: Дана Микулейска, Фил Джонс
Перевод: Фил Джонс
Графический дизайн: Тереза Хеймова, Кристина Лачкова
Страниц: 237
Издательство: транзит.