Машков Владимир Львович | Новосибирский Краеведческий портал
Российский актер театра и кино, режиссер
Владимир Машков – значительная фигура российского кинематографа. Причем, значительная как в актерской, так и в режиссерской ипостасях. Кроме русских, игру актера по достоинству оценили и американские зрители: Машков – один из немногих российских актеров, активно и регулярно задействованных в Голливуде. Мало того, однажды он даже был номинирован на «Оскар»!
Володя Машков родился в театральной семье, когда его родители были уже в возрасте (по 40 лет и маме, и папе) и где до его рождения уже воспитывался старший брат – от маминого первого брака. Отец и мать Владимира всю жизнь занимались театром, и при этом всю жизнь переезжали. Поэтому детство Машкова оказалось «распиленным» на три города: Тулу, где он родился и провел самое нежное детство, Новокузнецк, где жил подростком, и Новосибирск, где прошла юность Владимира. Сам Владимир в интервью чаще всего рассказывает эпизоды своего детства из «новокузнецкого периода», так как в этом городе они прожили дольше всего, и всего интересней. Мать Владимира (кстати, итальянка по происхождению) устроилась там на работу режиссером кукольного театра, а отец (по воспоминаниям Машкова, очень веселый человек и мастер на все руки – даже умел отлично шить и готовить!) — туда же актером. Свои первые роли Владимир, конечно же, сыграл в этом театре.
Тем не менее, решение стать актером Машков принял не сразу. После окончания школы, где учился он хорошо, но вел себя плохо, он поступил на биологический факультет Новосибирского университета. Однако, через год бросил вуз и поступил заново — в Новосибирское театральное училище. В этом училище Машков подавал большие надежды, но и показывал большой характер, в результате чего в 1984-ом году его исключили за очередную драку. И… не было бы счастья, да несчастье помогло. Не случись инцидента, глядишь, так и играл бы Машков по сей день в Новосибирском театре. А так… Бывший студент обиделся на прерванный полет и от обиды взял да и уехал в Москву!
В Москве Машкову несказанно повезло: он с первого раза, выиграв огромный конкурс, поступил во МХАТ в мастерскую Тарханова. Однако, нрав страстного юноши и тут подставил ему подножку. Видно, играла во Владимире его наполовину итальянская кровь: не проучившись и года, Машков… опять подрался и вылетел теперь уже из МХАТа. Так МХАТ утратил талантливого студента, но обрел талантливого… декоратора. Упрямый Машков решил не сдаваться и из Москвы не уехал. А, проработав год декоратором, снова вернулся к учебе, теперь уже на курс Олега Табакова. Ну а после учебы – в 1990-ом году — так и остался работать в его театре.
Больше уж Машков не дрался, зато играл так, что сам Табаков назвал его актером с большой буквы и своим будущим преемником. Ну а с 1989-го года Машков стал успешно совмещать работу в театре и съемки в кино. Такого брутального мужчину, конечно же, публика заметила сразу. Поэтому и театральная, и киношная карьеры стали складываться отлично.
Годы с 1994-го по 1997-й стали для Владимира Машкова в буквальном смысле звездными. В 1994-ом году он замечательно сыграл в фильме «Лимита», за что получил несколько престижных российских наград. Ну а в 1997-ом году снялся в фильме «Вор», который очень расхвалили критики. Мало того, «Вор» оказался номинированным на «Оскар».
В те же годы, окрыленный успехом, Машков пробует себя и в качестве режиссера – и опять успешно! Фильм «Сирота казанская», в котором Машков снял свою жену Елену Шевченко, своего учителя Олега Табакова и еще таких звезд российской сцены как Валентин Гафт и Лев Дуров, получился добрым, новогодним, а главное действительно смешным.
С 2000-го года Машков совершает своеобразный прорыв – начинает сниматься в Голливуде. В фильмах «Танцы в Голубой игуане», «Американская рапсодия» и «В тылу врага» он играет с такими мировыми звездами, как Дэрил Хана, Настасья Кински и Оуэн Уилсон. Важно отметить, что с тех пор Машков только увеличил свои голливудские достижения. В 2011-ом году он снялся с самим Томом Крузом в фильме «Миссия невыполнима: протокол Фантом». Причем все, кто видел фильм, помнят, как их хваленый Круз еле унес от нашего Машкова ноги!
Говорят, Машкова даже пытались сманить в Голливуд насовсем, однако, не на того напали. Владимир – наша гордость и краса – до сих пор играет в театре у Олега Табакова, ну и, конечно, не оставляет и кино. Да и слава Богу: увидев в титрах имя Машкова, российский зритель может хоть вздохнуть спокойно: работа этого артиста всегда отличается и страстностью и качеством. А за последние годы Машков обогатил российский кинематограф такими замечательно сыгранными ролями, как Давид Маркович Гоцман в сериале «Ликвидация» (2007 г.), Рогожин в сериале «Идиот» (2003 г.), Игнат в номинировавшемся на «Золотой глобус» фильме «Край» (2010 г.) и многими другими, в которых он умело создал образы хоть и разных, но настоящих мужиков. Ну как такого не любить?!
Машков и Миронов в сериале «Идиот» |
Кадры из фильма «Американская дочь»: Машков и Элисон Уитбек |
В 2004 году из спектакля «Матросская тишина» Машков сделал фильм |
ИСТОЧНИК:
Владимир Машков — биография, новости – узнай всё! // Узнай всё. – [Электронный ресурс]. – [б.м., 2014-2016гг]. – режим доступа: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-mashkov.html
ЛИТЕРАТУРА:
- Азаева, Э. Когда-то Машкова выгнали из театрального училища, а теперь он снял фильм «Сирота казанская»…: [об актере и реж. В.Машкове. в т.ч. о годах учебы в Новосиб. театр. уч-ще] / Э. Азаева // Комсомольская правда. Новосибирск. – 1997, № 146 (14 авг.). – С. 4.
Машков и его команда / Кино / Независимая газета
Создателям фильма «Миллиард» удалось совершить прорыв в развлекательном жанре
Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия, Central Partnership, 2019
Жанр нового фильма, который выходит в прокат 18 апреля, определён как «приключенческая экшн-комедия». Самое приятное, что это правда: герои будут гнаться по свету, дерзко разруливать самые сложные ситуации и грабить французский банк, а зрители будут над этим смеяться. Но главное – тут все красивые. Лица, тренированные тела, наряды, прически, автомобили, квартиры, виллы, банки, города, набережные – как будто задача такая стояла, чтобы все было красиво. И получилось. Отличная новость для нашей кино весны.
Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия, Central Partnership, 2019 |
Главную роль русского олигарха играет Владимир Машков. Те, кто любит его, обрадуются: почти за 20 лет, прошедшие с тех пор, как Машков сыграл олигарха в одноименном фильме Павла Лунгина, артист не постарел, не утратил силы. Наоборот, стал еще лучше. Лёгок, строен и могуч. Смотрит так, что сразу веришь, видит насквозь каждого подчинённого, про деньги и бизнес знает все. Бегает, стреляет, говорит по-французски, гоняет по Москве за рулем коллекционного Мустанга Шелби, а ещё большую монету крутит пальцами и ловко подбрасывает – все сам.
Его герой – банкир Матвей Левин, строгий и одинокий человек. Но много лет назад один жуликоватый доктор продал его «биоматериал» нескольким женщинам, которые искали хорошего отца для детей из пробирки. И теперь у Левина много, даже неизвестно сколько разных детей по всей стране. Один за другим они разыскивают отца и заявляют о себе. Сначала он просто не хочет о них ничего знать. Но когда теряет все своё банкирское богатство, собирает из них команду. Зовёт самых разных, со странностями и постепенно начинает видеть в ребятах свои собственные черты. Совместное дело, по законам жанра это опасное приключение – ограбление банка в Монако – сближает героев, выводит на первый план «мысль семейную». И фильм, поначалу жестко комедийно-авантюрный, постепенно становится и тёплым, чуть-чуть сентиментальным. Но все время остаётся зрелищным.
Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия, Central Partnership, 2019 |
Давно мы не видели, чтобы так щедро, так выигрышно снимали Москву. Давно не было такого обилия постановочных сцен ради комедии, а не великопатриотического смотра. Перекрытые улицы, погрузка экскаватором инкассаторского фургона на баржу с песком, прямо на Москва-реку. В середине картины действие переносится на Лазурный берёг и тоже, как говорят современные зрители, видно, куда потрачены деньги. Компания детей-грабителей селится в один из самых известных особняков на побережье. Самый надёжный в мире банк и площадь перед ним, где разворачиваются события, снимают в Марселе (а внутренний операционный зал наш, отечественный, это Санкт-Петербургское общество взаимного кредита, канал Грибоедова 13), в штурме банка задействованы настоящие французские полицейские и спецназовцы.
Особенной похвалы заслуживает кастинг. Владимиру Машкову, на которого очевидно и писался сценарий, хорошо среди очень красивых женщин и талантливой молодежи. Коварную рейдершу играет Марина Петренко. Её крупные планы настолько хороши, что веришь, эта женщина может думать, что ей одной принадлежит все, чего она захочет. Отлично отрабатывают образы уже известные молодые актеры. Гела Месхи – рабочий экскаваторщик, честный и надёжный; Павел Чинарев – псих со справочкой, весь в татуировках; Григорий Калинин – коуч по духовному развитию, готовый на любую аферу. И очень радует совершенно новое лицо, актёр Фёдор Бавтриков, он играет самого важного для развития действия сына, хакера. Как говорится, запомните это имя. Александра Бортич в привычном амплуа – бесстрашная и дерзкая. Теперь всегда интересно смотреть на неё и гадать: похудела она обратно после того фильма ( Я худею), или ещё не совсем.
Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия, Central Partnership, 2019 |
Конечно, зритель по началу будет часто задаваться вопросом: а почему это он/она так? Логики в поступках тут мало. Сценаристы могли бы потратить чуть больше сил на объяснения. Но смирившись минуте на двадцатой с невероятностью происходящего, зритель уже расслабляется и просто сморит историю про чудесные ограбления. Возможно, таков был план, оно и к лучшему.
Режиссёр Роман Прыгунов (до этого — дилогия Духless) явно с удовольствием работал над фильмом. Быстрыми шутками проскакивают цитаты из разных фильмов. В мировом кино много раз веселые компании грабили казино и банки, и тут вполне уместно показать эрудицию. Французская тема поддержана телефонными переговорами полицейского и психолога в духе Пьера Ришара, да и концовка, когда две красотки с машиной встречают героев на выходе из тюрьмы, типично французская.
Нельзя не сказать, что в фильме так или иначе будет действовать Лужков, Батурина, Абрамович и Дерипаска. Но они об этом пока не знают. А вот Михаил Прохоров знает наверняка, потому что он прямо играет небольшой эпизод, и делает это явно с удовольствием. Потому что фильм хороший и добротный, за такой никому не будет стыдно.
«Владимир Машков. Один по лезвию ножа». Документальный фильм
Владимир Машков снимается в кино более двадцати пяти лет, и всегда — только в главных ролях. Само его участие в картине — уже знак качества и залог будущего успеха. Еще бы, Машков — один из самых любимых российских актеров, мачо и секс-символ нашего кино. Машков избегает журналистов. Но нам удалось невозможное — впервые о себе, своей семье, актерской судьбе и профессии — он расскажет сам…
Неудивительно, что Машков всегда играет сильных, смелых и бесстрашных героев. Он сам — такой же. Привык жить по максимуму, добиваться невозможного. Машков ворвался на киноэкраны страны в середине 90-х. Картина «Лимита» Дениса Евстигнеева попала в нерв времени. История о простых лимитчиках, покоривших Москву, вскоре стала культовой: слишком многие узнавали в главных героях себя — молодых, наивных, честолюбивых. По большому счету и играть в этой картине Машкову ничего было не нужно. Он сам — вчерашний лимитчик со всеми вытекающими отсюда последствиями. Приехал покорять Москву в середине 80-х. Жил в общаге без гроша в кармане, голодал, как все студенты (сосед Машкова по комнате в общежитии Евгений Миронов расскажет о том, как они вместе боролись за место под солнцем, делили одну курицу на всех).
Широкие жесты и бойцовский характер — в этом весь Машков. Он вырос в Сибири, в Новокузнецке — городе, где все проблемы решали кулаками. Мы побывали в родном городе Машкова, в его школе — здесь об актере ходят легенды, встретились с одноклассниками — каким они помнят Володю? Оказывается, не только бунтарем… Конечно, он уже тогда не вписывался ни в какие форматы, но при этом был добрым и отзывчивым парнем. Даже дружил с детдомовцами… Его родители были очень известными людьми в городе. Наталья Ивановна Никифорова и Лев Петрович Машков больше 20 лет проработали в местном театре кукол. Мама — режиссером, папа — актером. Для Володи они были авторитетом во всем. Родители предоставляли сыну полную свободу и сами страдали от его независимого и часто неуправляемого характера… Мы побывали в местном театре кукол, поговорили с коллегами родителей актера — какими они помнят Машковых?
В детстве Володя, буквально выросший среди театральных декораций, и не мечтал быть артистом. Только биологом! Он обожал животных, тащил в дом больных кошек и собак, но подлинной страстью мальчика были насекомые. Но гены взяли свое — Машков поступил в Новосибирский театральный институт, откуда был очень скоро отчислен. И всему виной его строптивый характер! Но Машков не сдался и отправился в Москву. Он нашел свой театральный вуз и своего Мастера только с третьей попытки. Олег Табаков первым поверил в большое будущее свободолюбивого студента, разглядел за роскошной фактурой не только талант, но и характер, задатки будущего лидера.
Настоящая актерская судьба Машкова началась с роли Абрама Шварца в спектакле «Матросская тишина» — Табаков доверил двадцатилетнему парню сыграть глубокого старика. Этот спектакль стал легендой Табакерки. Очень скоро талантливого и темпераментного красавца Машкова заметили в кино. А какое количество любовных сцен он сыграл в своей жизни! Но больших картин и главных ролей Машкову стало мало: он решил попробовать себя и в режиссуре. Невероятным успехом пользовался спектакль «Номер 13», поставленный на сцене МХАТа. Машков доказал всем, что может ставить яркие, зрелищные, а главное — коммерчески успешные спектакли. Но и на этом он не остановился: на самом пике своей карьеры махнул в Голливуд, не зная ни слова по-английски. И надо же — не только легко выучил язык, но и снялся в нескольких вполне приличных картинах с Томом Крузом и Робертом Де Ниро. Но очень скоро вернулся домой: играть второстепенные роли явно не в его характере.
Машков — победитель. Он работает только с лучшими режиссерами и принимает участие только в серьезных, масштабных проектах. Актер, действительно, фантастически предан профессии. И… своим близким. После смерти дорогого учителя Олега Павловича Табакова Машков принял решение возглавить легендарную «Табакерку». Сегодня почти весь день он проводит в стенах родного театра. Актер покажет нам свой кабинет, здесь ничего не изменилось — все, как и при Табакове, разве что тренажер Машков привез свой. Не так давно в театре прошел ремонт, и у нового худрука еще огромное количество планов. При этом он не намерен оставлять кино и даже режиссуру… Но справится ли?! Ответ напрашивается сам собой — Машков всегда получает то, что хочет. Впереди его снова ждет очередная победа.
Владимир Машков — о закрытии театров, кино и учебе
«Будущее России. Национальные проекты», 31 марта 2020 года
Пока по всей России закрыты учреждения культуры, чтобы обезопасить посетителей от распространения коронавируса, творческие работники не сидят без дела, а пытаются с пользой проводить образовавшееся свободное время. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова народный артист РФ Владимир Машков рассказал в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, о жизни в условиях карантина, кукольном искусстве и театральном образовании.
— Владимир Львович, не могу не начать с вопроса о волнующей всех ситуации с закрытием театров в связи с распространением коронавируса. Как Театр Олега Табакова справляется с этим? Чем заняты актеры? Как они поддерживают друг друга?
— Мы не играем спектакли и закончили репетиции, все отпущены на карантин, тем не менее мы на связи. У артистов есть задания, и им есть чем заняться. Что касается актеров, занятых в новых постановках, то мы снимали — всегда это делаем — все репетиции на видео. Дома актеры могут проанализировать записи и продолжать работать над ролью —
— Сейчас многие учреждения культуры стремятся выходить онлайн, максимально использовать цифровые ресурсы. У вашего театра есть такая возможность?
— Мы выкладываем на страницах Театра Табакова в соцсетях мастер-классы, творческие встречи, события из жизни нашего театра, видео которых мы сняли. Связь со зрителями стараемся держать! Основные онлайн-события у нас происходят в школе (Московская театральная школа Олега Табакова. — Прим. ред.). В связи с эпидемиологической обстановкой студенты отправлены по домам, и для них мы сделали программу дистанционного обучения как по курсу среднего образования, так и по профессиональным дисциплинам. Так что встречаемся теперь в онлайн-режиме. Что касается показов спектаклей, к сожалению, мы не можем использовать записи или делать онлайн-трансляции, пока не урегулируем авторские права, а это так быстро не решить. Плюс театр — это отдельный вид искусства, потому что он рассчитан все-таки на живого зрителя и на его присутствие здесь и сейчас. В этом его прелесть, загадка и смысл. То, что сможем, мы, естественно, выложим, а вот основной репертуар, наши спектакли ждут возвращения зрителей в театр — это обязательно произойдет.
— Пока мы этого ждем, давайте вернемся к началу года, когда на сцене Театра Олега Табакова впервые представили детский спектакль «Голубой щенок». Почему появилась необходимость обратиться к детской аудитории?
— Я очень хочу, чтобы наш театр имел самый разнообразный репертуар, чтобы была возможность для абсолютно разных людей побывать и на драме, и на комедии, и на трагедии. Детский спектакль — это прекрасный способ привлечь новых зрителей, а для артистов — новый опыт работы, потому что для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше (смеется). Мы приняли решение делать спектакль с песнями Юрия Энтина и Геннадия Гладкова, потому что все любили пластинку «Голубой щенок» или мультфильм, любили эту историю. Мне кажется, что у нас она тоже придумана и сделана довольно лихо, так, чтобы всем членам семьи было не скучно. Спектакль добрый, яркий, а для актеров это очень серьезный тренинг, потому что там они и поют, и танцуют, и вообще активно существуют. Это наш первый опыт, и он очень удачный, поэтому будем двигаться дальше, будем продолжать.
— Еще в 2011 году вы учредили детскую премию «Золотой львенок» для артистов кукольных театров. В нацпроекте «Культура» большой упор также делается на кукольные театры. Каким вы представляете будущее этого вида театрального искусства?
— Вы знаете, с работы с куклой, наверное, и начался театр. Как только появилось у человека образное, абстрактное мышление, он создал куклу наподобие себя. С куклы начинается общение между взрослым и ребенком, ребенком и ребенком. Это универсальный друг: если в детстве у тебя появилась кукла, ты больше не будешь одинок. И конечно, кукла — одна из важных связующих нитей с миром большого театра. Я сам вырос в театре кукол, у меня родители отдали ему всю жизнь: мама была режиссером в театре кукол, папа у меня был блистательным актером театра кукол, и на сцену я вышел впервые в театре кукол. Я могу сказать, что это вечный жанр, он очень непростой и для абсолютно преданных этому виду искусства людей. Он очень и конкретен, и абстрактен одновременно и дает огромные возможности.
Есть еще в Новокузнецке фестиваль «Кукла в детских руках», по его итогам я вручаю премию ребятам, которые делают первые шаги в постижении этого вида искусства. Один парень уже даже дважды лауреат. Я очень рад, что премия продолжает существовать.
— Раз мы заговорили про молодежь, хочу спросить вас как руководителя Московской театральной школы Олега Табакова: как, по вашим наблюдениям, обстоит ситуация с театральным образованием? Сильно ли различается уровень подготовки в регионах и в Москве?
— Все зависит от тех, кто передает студентам знания. Очень важно, чтобы это были люди, которые пришли в эту деятельность по призванию, по чувству своему. В нашей школе педагоги актерского мастерства — сами действующие актеры. Это и для артиста полезно, потому что, когда ты объясняешь молодому поколению, что нужно делать и как существовать на сцене, это и тебе помогает в твоей непосредственной работе.
Сейчас очень много платных курсов — я понимаю, у артистов, ведущих их, может быть сложная финансовая ситуация, но мое абсолютное убеждение, что за деньги обучать нашей профессии невозможно. Если говорить о нашей школе, то сейчас мы участвуем в эксперименте по внедрению интегрированной системы обучения. Мы набираем абитуриентов после девятого класса, они у нас будут учиться пять лет и получат высшее образование, поэтому и спрос с них выше. Не все могут соответствовать этим требованиям. Мы сами передвигаемся по стране, лично отсматриваем талантливых, одаренных ребят. Перед этим мы смотрим огромное количество видеоматериала, который они нам присылают. У нас очень много туров. Мы стараемся искать ребят, которые могут стать в дальнейшем нашими партнерами на сцене, а значит, разделить наши убеждения, наши представления о театре. Поэтому мы и набираем раз в два года. А дальше смотрим, есть ли у студентов творческая воля. Это понятие включает в себя волю как силу характера, как желание и как свободу. Если эти три качества соединяются в молодом человеке, значит, у него есть возможность дальше существовать в актерской деятельности.
— Понятно, что качественное образование требуется молодежи, но ведь и профессионалам нужно как-то развиваться, адаптироваться к новым условиям, особенно когда происходят такие непредвиденные вещи, как то, что мы наблюдаем сейчас. По нацпроекту «Культура» проводится переподготовка творческих кадров, в том числе на базе ГИТИСа. Может ли такой обмен опытом с коллегами со всей страны помочь развитию региональных театров и построению единого культурного пространства?
— Понимаете, тут такое дело: у нас пространство общее, но каждый театр — это отдельное государство со своими тайнами, законами и взаимоотношениями. «Внутренностями» театры не соединяются и никогда не соединятся. А наше общее пространство — зритель. Делиться опытом — это прекрасно, но вся наша предварительная работа делается для того, чтобы выйти на сцену, к зрителю. На сцене все видно, ничего не скроешь. Спектакль — это не кино, которое раз и навсегда зафиксированный материал. Если спектакль не становится лучше, он становится хуже, поэтому работа на сцене — это постоянное обучение. У артиста в спектакле разнообразные задачи, они, бывает, усложняются, поэтому актер должен быть всегда в форме. Для этого и существует профессиональное образование. В кино может работать непрофессиональный актер, а в театре работают только профессионалы. А вот для профессионализма нужно постоянно повышать свою квалификацию. В театре работают не только артисты, есть цехи, администрация, и для них очень важно вовремя получать новые знания, технические навыки. Конечно, хорошо, когда эти знания передает человек, понимающий специфику работы театра, — такой опыт может быть очень полезен.
— Какие навыки, по вашему мнению, необходимо развивать в течение жизни актеру? Что лично для вас важно в профессии?
— Самый главный элемент существования актера — это внимание. В самом широком смысле этого слова: внимание к себе, к своему внутреннему миру, к партнерам, к предлагаемым обстоятельствам, к пьесе. За счет внимания мы существуем на сцене здесь и сейчас. Куда направлено наше внимание, туда и направлено наше действие. Второй элемент, о котором говорил Константин Сергеевич Станиславский, называя это стратегическим оружием артиста, — воображение. Оно может привести вас в любые миры. Воображение развивается, оно зависит от того, как мы смотрим на мир, как на него реагируем, наблюдаем, исследуем свои эмоции и чувства, как мы общаемся с книгой, живописью.
— Год назад вы объявили об уходе из кино, но наверняка продолжаете следить за успехами российского кинематографа, который в последние годы собирает значительные суммы в прокате. Как вы считаете, за счет чего удалось добиться этих успехов — качество контента выросло или дает эффект государственная поддержка отечественного кино?
— Кино — это очень дорогостоящее мероприятие. Если говорить о кино, которое идет в кинотеатрах, то оно требует массового зрителя. Конечно, нам далеко пока до выхода на мировой серьезный уровень по вложению денег в кинематограф, тем не менее у нас есть много талантливых людей, появились молодые актеры и режиссеры, которые пытаются привлечь широкую зрительскую аудиторию в кинотеатры. Большие режиссеры, наоборот, довольно часто стали уходить на телевидение и в интернет, искать новые формы общения со зрителем. Вспомнить хотя бы Мартина Скорсезе, который не выпустил свою картину в кинотеатры (речь о фильме «Ирландец». — Прим. ред.), а показал в интернете. Кино будет развиваться, искать свою аудиторию. Поэтому, наверное, развитие любой индустрии зависит от талантливых людей, которые занимаются любимым делом, и от финансовых, технических и организационных возможностей, за счет которых они могут реализовывать свои идеи и проекты.
— Сейчас, к сожалению, закрыты и кинотеатры наряду с театрами, концертными площадками и музеями. Тем не менее, главной целью нацпроекта «Культура» к 2024 году остается увеличение посещаемости учреждений культуры на 15%. Как, по вашему мнению, можно добиться этого показателя?
— Показатель один — хорошие, качественные спектакли, фильмы, выставки, концерты. Зритель идет в зал, включает интернет или телевизор, чтобы получить впечатления. Если люди под впечатлением остаются какое-то время, значит, они будут этим впечатлением делиться. Знаете, как говорят, «настоящая радость — радость разделенная». Когда ты хочешь поделиться своими впечатлениями с другим человеком, тогда количество зрителей может расти как снежный ком. Поэтому самый большой вопрос к нам — тем, кто делает тот или иной продукт, не буду говорить «произведение искусства»: как его оценивают зрители? Если оценивают положительно — показатели растут. Культура ведь и есть некое практическое воплощение духовных и общечеловеческих величин, поэтому все зависит от создателей.
Владимир Машков объявил об уходе из кино
Актер театра и кино рассказал о своих намерениях отдать все силы театру. Такое решение он принял, в том числе, из-за нехватки времени для съемок.
Новость о том, что 55-летний актер намерен завершить работу в кино, сообщил «Пятый канал«. Дело в том, что театр в последние годы является преобладающим направлением деятельности артиста. В прошлом году Владимир Машков стал художественным руководителем Московского театра Олега Табакова, ранее известного как «Табакерка». Машков уделяет львиную долю своего времени на развитие театра. Ранее он уже отодвинул киношную деятельность на второй план, а сейчас решил посвятить себя театру полностью.
Как стало известно, Машков намерен реализоваться не только в качестве актера, но и в качестве режиссёра.
«Я хочу поставить спектакль. Пока не буду говорить. Идут уже задумки, разработки. И, бесспорно, я должен играть в своем театре», — рассказывает Владимир.
Кроме того, недавно на сцену театра Олега Табакова вернулся спектакль «Матросская тишина» с Владимиром Машковым в главной роли.
В этом году на экраны все же выйдет две новых киноленты с участием актера. В этих фильмах Машков снялся еще до того, как принял решение сконцентрироваться на театре.
«Кино — это тоже серьезная деятельность, нужно тратить много времени. Его у меня просто физически нет. Поэтому «кина не будет», электричество кончилось», — комментирует свой уход актер.
Уточняется, что артист, возможно, еще вернется на экраны, чтобы дальше радовать зрителей ролями в кино, однако, неизвестно на сколько затянется эта пауза.
Напомним, что театр «Табакерка» был основан в 1987 году Народным артистом СССР Олегом Табаковым. Табаков заметил талант юного Машкова и стал его наставником на творческом пути. Руководство театром Владимир Машков принял после смерти мэтра.
«Миссия артиста – увеличивать количество добра»
В гостях у журнала «Полиция России» актёр, режиссёр, сценарист, кинопродюсер, народный артист Российской Федерации Владимир Машков.
– Владимир Львович, вы обладатель многочисленных престижных профессиональных наград и премий. Среди них есть те, которые вы получили благодаря блестяще сыгранной роли начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давида Гоцмана в телесериале «Ликвидация». Какие эмоции вы испытали, когда вам присвоили и звание почётного гражданина города Одессы?
Кадр из фильма «Ликвидация» (2007)
– Это, безусловно, приятно и невероятно почётно. Если такой человек, как Давид Маркович Гоцман, вызвал симпатии одесситов, то это уже огромная награда. Но награда, скорее, не мне, а образу человека, который есть в самом духе Одессы.
– Это была первая роль, когда вы играли сотрудника органов внутренних дел?
– Да, это моя первая роль такого плана.
– «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина и «Ликвидация» Сергея Урсуляка – два знаковых фильма о работе сотрудников органов внутренних дел. В чём, на ваш взгляд, они похожи и чем принципиально отличаются?
– Так или иначе, образ, созданный Владимиром Семёновичем Высоцким, стоял перед моими глазами, был всё время со мной. Жеглов и Гоцман – это же люди одного времени, оба прошедшие войну. Они абсолютно непримиримые, яростные. Оба героя – одинокие волки, но среда их обитания разная. Эти характеры абсолютно в духе своих городов: Жеглов – Москвы, а Гоцман – Одессы. В этом, наверное, и главная разница. Москва не семейный город, а Одесса – семейный. Москва – разобщённая, состоящая из очень разных людей, иногда совсем случайных, а в Одессе быстро распознают кто ты – свой или чужой. В «Ликвидации» и смысл интриги был в том, что агент – это кто-то совсем свой, потому что в Одессе очень трудно затеряться, если ты свой. Все же знают, что вот идёт, например, Давид Гоцман из уголовного розыска, а вот – «сиделец». Все они в одном дворе живут и ищут какую-то свою высшую справедливость, понимая все сложности времени, то, что все пережили большую общую беду и всем тяжело. Вот эта составляющая – время – есть и в той и в другой истории. Эта жизнь на грани: с одной стороны – большой подъём духа после Победы, с другой – понимание, что жизнь продолжается, но она будет становиться всё тяжелее. У Жеглова есть жёсткая установка: «Вор должен сидеть в тюрьме». А у Гоцмана это звучало бы так: «Каждый вор должен сидеть в тюрьме, но есть маленькие исключения». Такая поправка именно из-за семейственности, привычки жить общей жизнью, общей болью. Образ Жеглова, повторюсь, был близко, и очень хотелось не попасть в него, а встать рядом, сделать так, чтобы возник какой-то диалог. Я очень горжусь тем, что Станислав Говорухин, когда посмотрел фильм «Ликвидация», очень хорошие слова сказал в мой адрес.
– Что показалось самым главным в характере Гоцмана на стадии чтения сценария? Вы одинаково с режиссёром видели образ главного героя в будущей картине?
– Я находился на другом континенте, и сценарий мне прислал продюсер Рубен Дишдишян. Сценарий прочитал, и он меня очень воодушевил, но был один большой вопрос. Гоцман в описании – огромный, медлительный, двухметровый, очень толстый еврей, с одышкой и проблемами с сердцем. Его видно издалека, такой вот одесский Гиляровский. В общем, я сказал, что это прекрасный сценарий, только у меня нет ничего общего с персонажем. Я по размерам «скомканный», по режиму – скоростной, хотя, конечно, у скоростного сердце тоже может прихватить, даже ещё с большей вероятностью. Меня попросили приехать. Сергей Урсуляк был, мне показалось, тоже немного удивлён. Вроде на другой образ писали сценарий. Потом пошли пробы, какой-то кредит доверия у Сергея Владимировича для меня был, мы раньше с ним уже работали в фильме «Сочинение ко Дню Победы». Я с великими актёрами там работал: Олегом Ефремовым, Вячеславом Тихоновым, Михаилом Ульяновым… И вот так, постепенно, постепенно, раз – и работа закрутилась. Мы начали снимать не сразу, много занимались речью, работали с консультантами, за месяц до съёмок я поехал в Одессу, чтобы там раствориться. Потому что я понял, что это главная задача моя – понять, как живёт город, в котором есть невероятно красивый оперный театр и пляж. Такое вот соединение для меня невероятное. И то и другое пользуется большой популярностью. Много было интересного в этом узнавании. А потом пошла работа очень увлечённая, в сценарии было много живого, его можно было интерпретировать, мы почувствовали своих персонажей, и сама Одесса стала вносить правки в сценарий, добавлять свои фразы, своих людей и своё отношение.
– Обычно при подготовке к роли актёры встречаются с людьми той профессии, представителей которой будут играть. Как вы работали над ролью Давида Гоцмана? Изучали ли биографию прототипа?
– Самое интересное, что я сыграл эту роль, прошла премьера, и уже потом мне нашли прототипа. Такая обратная история. То есть авторы сценария работали в архивах, конечно, о сотруднике одесского уголовного розыска грозе местных бандитов Давиде Курлянде знали. Но всё-таки Гоцман – собирательный образ. А уже сами одесситы, посмотрев кино, решили, что я в этом фильме похож на Давида Курлянда. Я видел его фотографии и так скажу: некоторое сходство есть, хотя я и не играл конкретного человека, и вся эта история, в общем, вымысел.
У нас на съёмках был прекрасный консультант – артист и режиссёр Леонид Заславский, который ещё мальчишкой застал то время. Я общался со многими оперативниками, пока мы выбирали натуру, это была большая и важная часть работы – декорационная. Ну и встречался с теми, кто был по ту сторону баррикад, а в то время город Одесса был лихой. Вот эти встречи разные с разными людьми и дали возможность раствориться в атмосфере Одессы, почувствовать себя здесь живущим.
– Проработав фактически почти год «Гоцманом», вы многое поняли о работе сотрудников органов внутренних дел? Поменялось ли ваше представление о людях этой профессии?
– В юном возрасте на меня произвела впечатление одна книжка. Папа её очень увлечённо читал, такая толстая книга – «Записки следователя» Льва Шейнина. Мне, наверное, лет 12 было, и я её просто проглотил. Сквозь идеологические установки в этой книге ярко проступал образ следователя – человека, по-настоящему борющегося со злом. Какие-то довольно страшные события в книге описывались. Мы же понимаем, что там, где опасно, есть разные люди, сложные люди. Я тогда впервые узнал об этой тяжелейшей и сложнейшей миссии – уменьшать количество зла в мире. На разных уровнях. Ведь иногда самое страшное зло происходит на бытовом уровне, «бытовуха»… Уменьшать количество зла, восстанавливать справедливость, если зло уже произошло, – это связано с большими перегрузками, стоит серьёзных душевных усилий, и редко услышишь похвалу или благодарность… Но задача следователя – раскрыть преступление. И если создателям фильма удаётся эту миссию прочувствовать, то тогда получаются такие образы, как Жеглов, с его силой, убеждённостью, верой и милосердием. Милосердием, которого у Жеглова стало вдруг не хватать, а у Шарапова нашлось. Очень тонкая грань между чёрствостью и эмоциональным иммунитетом, справедливостью и милосердием. И когда где-то видишь настоящие примеры милосердия, они навсегда остаются в памяти.
– Наверняка, вживаясь в образ грозы одесских бандитов, вы научились владеть оружием, а в фильмах «Кандагар» и «Экипаж» – держать штурвал. Какие ещё навыки освоили благодаря работе над киноролями?
– Актёру, особенно если говорить о работе в кино, приходится часто овладевать азами разных профессий, чтобы достоверно продемонстрировать умение на экране. Не могу сказать, что овладел полностью управлением воздушным судном, но включить и отключить автопилот в кабине самолёта – смогу (улыбается).
Когда мы снимали кинокартину «Край», мне пришлось осваивать профессию машиниста паровоза, и я девять месяцев буквально прожил в старом, 1905 года выпуска, паровозе ОВ – «овечке», как его нежно называют. На премьере мне вручили удостоверение машиниста за номером 100. Теперь я могу управлять паровозом не только в кино. Это один из бонусов нашей профессии.
– В этом году вы стали членом Общественного совета при МВД России. Насколько неожиданным было предложение войти в его состав?
– Предложение было неожиданное. А сделать пока ничего особенно не удалось, потому что началась пандемия. Я артист и наша миссия, наверное, увеличивать количество добра в мире, поэтому в этом соединении есть логика. Так что буду следовать своей миссии в предлагаемых обстоятельствах.
– В 2018 году вы стали художественным руководителем «Табакерки». Чем вы в качестве художественного руководителя Театра Олега Табакова похожи на своего учителя, а чем отличаетесь?
С Олегом Табаковым
– Олег Павлович был максимально ответственным человеком и по мере сил сделал всё возможное, чтобы оставить нам такой удивительный, как он сам называл, холдинг: сцена в Подвале, Новая сцена, Мастерские, Школа… С его уходом наша ответственность должна только повышаться. Я ищу не похожести, а, скорее, зеркальное отражение в себе этой ответственности и любви к делу, которым занимаешься.
Наш театр – уникальный временной бриллиант, он создавался патриотами театра, и этот путь овеян их романтизмом. Об этом я помню всегда, и, видимо, те спектакли, которые я предлагал Олегу Павловичу, поддерживали в нём веру в то, что дело будет продолжаться в правильном направлении.
Мы продолжаем строить наш холдинг. Школа Олега Табакова, где актёрскому мастерству учатся ребята сразу после 9 класса, получила статус экспериментальной, с интегрированной программой среднего и высшего образования. Значит, ребята с высшим профессиональным образованием смогут выйти на сцену, где и есть настоящая жизнь актёра, на три года раньше. Это – величайшее событие для нас.
– Этот номер журнала выходит в канун Нового года. Что бы вы пожелали нашим читателям, большинство из которых – сотрудники органов внутренних дел?
Из личного архива Владимира Машкова
– Всегда начинают со здоровья. Я тоже пожелаю здоровья. И покоя в доме. Между этими значениями – здоровье и покой в доме – цепь очень сложных событий, которые ещё нужно выдержать. А для этого, в свою очередь, нужна (люблю я это слово) воля. Воля как сила, воля как свобода и воля как желание. Если триединство воли существует, всё обязательно получится.
Визитная карточка
Родился 27 ноября 1963 года в Туле. Отец, Лев Петрович Машков, был актёром Новокузнецкого кукольного театра, мать, Наталья Ивановна Никифорова, – главным режиссёром этого театра.Окончил Школу-студию МХАТ с красным дипломом (курс Олега Табакова) (1990). Был принят в труппу Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, на сцене этого театра сыграл много ролей, самая знаменитая из них – роль Абрама Шварца в спектакле Олега Табакова «Матросская тишина». Поставил в Театре-студии Табакова спектакли: «Звёздный час по местному времени» (1992), «Страсти по Бумбарашу» (1993), «Смертельный номер» (1994), в театре «Сатирикон» – «Трёхгрошовая опера» (1996), в МХТ им. А.П. Чехова – «Номер 13» (2001) и «Номер 13 D» (2014). Став художественным руководителем Театра Олега Табакова, вместе с Александром Мариным был режиссёром восстановления спектакля Олега Табакова «Матросская тишина», в котором спустя 20 лет сыграл снова роль Абрама Шварца, поставил спектакли «Ночь в отеле» (2019), «И никого не стало» (2020). Снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. В том числе таких, как «Делай – раз!» (1991), «Вор» (1997), «Сирота казанская» (1997), «Русский бунт» (2000), «Идиот» (2003), «Статский советник» (2005), «Охота на пиранью» (2006), «Ликвидация» (2007), «Кандагар» (2009), «Пепел» (2013), «Экипаж» (2016), «Движение вверх» (2017). Режиссёр, сценарист, продюсер, исполнитель главной роли в фильме «Папа» (2004). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (2018). Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова (2018). Художественный руководитель Московской театральной школы Олега Табакова (2018). Член Общественного совета при МВД России (2020). Заслуженный артист Российской Федерации (1996). Народный артист Российской Федерации (2010). Награждён орденом Почёта (2019). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2019), премий «Ника» (1998, 2011), «ТЭФИ» (2008), премии ФСБ России в номинации «Актёрская работа» (2008), премии «Золотой орёл» (2009, 2011, 2019), театральной премии «Хрустальная Турандот» (2019) и других.
Вернуться в раздел
Машков – неотразимый олигарх. «Миллиард» и другие кинопремьеры недели
Премьеры недели с кинокритиком Егором Москвитиным: Владимир Машков изображает Джорджа Клуни, на горизонте назревает еще одна буря масштаба «Сумерек», Джуди Денч шпионит в пользу русских, а на Netflix выходит фильм для глухих.
«Миллиард»
Фото: Central Partnership
Попытка сделать «11 друзей Оушена» по-русски – с Владимиром Машковым вместо Джорджа Клуни и Монако вместо Лас-Вегаса. Циничный, но неотразимый олигарх, записавший все активы на партнера, после смерти товарища остается ни с чем: его банк переходит к дочери покойного. Чтобы вернуть дело всей жизни, предприниматель зовет на помощь своих многочисленных бастардов. Оказывается, в лихие девяностые ушлый врач продавал биологический материал знаменитого бизнесмена страждущим женщинам со всей страны, так что теперь у него много одаренных отпрысков. Причем все они как на подбор: хакеры, взломщики, бандиты, психологи, инженеры. И вот эти «дети лейтенанта Шмидта» решают по его просьбе ограбить его же собственный банк. Звучит забавно, и в фильме есть минимум дюжина уморительных сцен (а также харизма Машкова и смешные рифмы с картинами «Папа» и «Вор»), но в целом кино получилось провальным. И это тот случай, когда хочется не злорадствовать, а искренне горевать из-за нереализованного потенциала.
«Проклятие плачущей»
Видео: YouTube / WBRussia
Экранизация многовековой мексиканской легенды, читать о которой не менее страшно, чем смотреть фильм по ее мотивам: Ла Йорона – призрак женщины, оплакивающей своих мертвых детей. В реальном фольклоре она чаще всего выполняет функцию дорожного знака, напоминающего верующим и семейным людям о том, куда приводят неожиданные искусительные повороты судьбы. Но фильм, разумеется, превратил трагическую фигуру в очередную злобную страшилку, плач, крик и мутная улыбка которой предвещают гибель детей. И надо признать, получилось очень страшно. А латиноамериканский режиссер Майкл Чавес так потряс своими короткометражками и «Проклятием плачущей» продюсеров из Голливуда, что в следующем году ему доверят снять третью часть «Заклятья» – одного из самых успешных ужастиков последнего десятилетия.
«Код Красный»
Фото: Capella Film
Не приглянувшийся критикам, но любопытный фильм по мотивам биографии Мелиты Норвуд – британки, сорок лет шпионившей в пользу Советского Союза. Норвуд (в кино ее, впрочем, зовут Джоан Стэнли) начала сочувствовать коммунистам еще в 1935 году, но разоблачить ее удалось лишь в начале 90-х, когда перебежчики из России хлынули на запад. Пожилую героиню изображает блистательная Джуди Денч, а ее же, но в молодости – многообещающая актриса Софи Куксон, мелькавшая в абсурдных шпионских боевиках «Кингсмен». В «Коде Красном», увы, тоже достаточно сцен, которые заставят российского зрителя хихикать. Чего стоит хотя бы фраза «Мой маленький товарищ», с помощью которой наши люди за границей соблазняют наивных лаборанток тамошних НИИ. Но сюжет у фильма все равно интересный: по версии сценариста Линдсэй Шаперо, Норвуд-Стэнли делится с СССР деталями британской ядерной программы, чтобы предотвратить Третью мировую. И момент для выхода этой написанной красным картины выбран подходящий: пусть уж шпионские скандалы бушуют в кино, а не в жизни.
«После»
Фото: Вольга
Экранизация очередного мирового бестселлера для подростков, в котором напористый и загадочный юноша сводит с ума прекрасную и доверчивую девушку. И все у них поначалу прекрасно: парой любуется весь колледж, учеба не мешает беготне по лесу и купанию в озере (футболки в таких фильмах просто обязаны мокнуть), а нежный саундтрек напевает, что так будет всегда. Но потом, разумеется, всплывает зловещая тайна, из-за которой влюбленным больше нельзя быть вместе. Ну никак нельзя. Ладно-ладно, мы ворчим на этот фильм из-за собственной старости. Но трезво понимаем и твердо признаем, что это качественный продукт для тех, кому нравятся «Три метра над уровнем неба», «Сумерки», «50 оттенков серого» и единороги.
«Молчание» (на Netflix)
Фото: Netflix
Так получилось, что все самые интересные фильмы этой недели в Москве покажут в рамках ММКФ. Так что закончим список премьерой онлайн-кинотеатра Netflix – фантастическим ужастиком «Молчание» со Стэнли Туччи и Кирнан Шипкой (шибко одаренной девочкой из «Безумцев» и «Леденящих душу приключений Сабрины»). В Америке катастрофа: спелеологи нашли в глубокой пещере гнездо огромных летучих мышей, после чего монстры вырвались на свободу и заживо съели почти все восточное побережье США. То есть самые либеральные штаты. И это важная деталь, потому что фильм, конечно же, повествует не о нашествии летающих людоедов, а о глубоком расколе в стране. Еще один принципиальный для Netflix момент заключается в том, что маленькая главная героиня глухая, в связи с чем вся ее семья владеет языком жестов. Что здорово способствует выживанию в мире, которым отныне правят слепые монстры, ориентирующиеся на слух. Онлайн-кинотеатру важно, чтобы свою историю на его просторах мог найти каждый и чтобы никто здесь не чувствовал себя чужим и обделенным. «Молчание» – это, возможно, первый массовый фильм, ориентированный на глухих зрителей. Но если отбросить эти бесспорные достоинства, то останется просто хорошее кино: убедительная, но простая семейная драма на фоне очередного конца света.
Егор Москвитин
Владимир Машков — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
93%
Миссия невыполнима — Призрачный протокол (2011)
Самый низкий рейтинг:
23%
Танцы у голубой игуаны (2000)
День рождения:
27 нояб.1963 г.
Место рождения:
Тула, СССР
Владимир Машков был плодовитым актером, который создал себе имя в основном на большом экране.Машков начал свою актерскую карьеру, дебютировав в таких фильмах, как «Лимита» (1994) с Владимиром Машковым и Евгением Мироновым, в фильме Элисон Уитбек «Американская дочь» (1995) и в фильме Владимира Машкова «Вор» (1998). Начав свою карьеру, он работал в сериалах на телевидении, в том числе в фильме «Псевдоним» (ABC, 2001-06). Его страсть к актерскому мастерству продолжилась его ролями в таких проектах, как драма Шарлотты Аянна «Танцы у голубой игуаны» (2001), «Русский бунт» (2001) и «Быстроходец» (2001).Также он появился в фильмах «Магнат: Новый русский» (2003) и «Охота на Пираню» (2006). Кино продолжало оставаться его страстью, поскольку он играл роли в «Питер-FM» (2006), «Призрак» (2008) и «Кандагар» (2010). Он также появился в фильме «Край» (2010) и в популярном боевике Тома Круза «Миссия: невыполнимый протокол призраков» (2011). Совсем недавно Машков снялся в драме «Распутин» (2013) с Фанни Ардан.
Владимир Машков: «Папа» — мой долг родителям.”
Владимир Машков:
Московский театр «Табакерка» (художественный руководитель Олег Табаков, известный российский актер) прибыл в Молдову с гастролями около пяти лет назад. Гастроли начались со спектакля «Матросский отдых» («Матросская тишина»), который был визитной карточкой театра «Табакерка». Все спектакли были распроданы. К сожалению, тогда Владимир Машков не смог приехать в Кишинев по состоянию здоровья. В последующие годы он получил признание не только дома, но и в Мекке мирового кино — Голливуде, куда Владимира Машкова неоднократно приглашали сниматься в различных фильмах.В этом году удача наконец-то была на нашей стороне и сделала возможной нашу встречу с ним. Владимир Машков приехал в Кишинев не только как актер, но и как кинорежиссер, сопродюсер и соавтор фильма «Папа». Премьеру фильма тепло встретили молдавские зрители всех возрастных категорий. После премьеры состоялась пресс-конференция. Владимир Машков поразил всех своим большим артистическим талантом, а также такими человеческими качествами, как откровенность, доброта и полное отсутствие «звездной болезни».
Добро пожаловать: Владимир, а почему вы решили снимать «Папу»? Почему вы не предпочли ни одного боевика, например «Ночной патруль»?
Ответ: Как известно, фильм «Папа» основан на пьесе «Матросская тишина», написанной Александром Галичем в 1946 году. Однако спектакль был запрещен и оставался вне закона около 30 лет. Позже пьесу передали на постановку Олегу Ефремову. Но Олег Ефремов решил передать его Олегу Табакову. Последний поставил спектакль, а Евгений Леонов, ныне покойный, исполнил роль Абрама Шварца.Но в итоге спектакль не выпустили. Прошло много лет, прежде чем запрет на спектакль был снят. После неудачной учебы в Новосибирском театральном институте мне посчастливилось познакомиться с Олегом Табаковым. Признаюсь, совладать со мной в тот период было достаточно сложно: к учебе я относился довольно прохладно. Думаю, что Олег Табаков дал мне возможность сыграть роль Абрама Шварца в образовательных целях. Его решение меня очень впечатлило, и я с большим энтузиазмом начал репетировать.Но с каждой репетицией я начинал понимать, что не смогу сыграть эту роль. Мне тогда было всего 24 года. Прошло время, я сам стал отцом, и мне стала понятнее роль Абрама Шварца. Я начал играть роль не только на сцене, но и в жизни. В целом я исполнила эту роль более 400 раз в разных странах мира: в Японии, Германии, Франции… Я считаю, что о материнской любви написано и сказано много. К сожалению, отцовская любовь еще не получила должного одобрения.И тогда я понял, что мне нужно снимать фильм «Папа». Кстати, в этом меня убедил мой друг из Кишинева Сергей Глинка. Это стало мечтой всей моей жизни. В то же время я понял, что нужны не только много денег, но и долгие годы, чтобы моя мечта стала реальностью.
Сколько лет понадобилось, чтобы снять «Папочку»? Кто стал продюсером фильма?
Подчеркну, готов был сколько угодно ждать финансовой помощи. Но в итоге деньги неожиданно пришли от простых людей, таких как горняки и металлурги Кузбасса, сердца которых тронула эта печальная история.Деньги давали бесплатно. Но я надеюсь, что наши деньги окупятся.
В Кишиневе, например, была продана премьера фильма. Как вы думаете, почему «Папа» не может получать достаточно выручки?
В настоящее время большинство пожилых людей перестали ходить в кино из-за отсутствия средств. В кино ходят в основном молодые, выросшие на американских эротических фильмах и боевиках. «Папа» — психологический фильм, который сложно понять, его нужно смотреть с открытым сердцем.Я считаю, что кино — одно из важнейших искусств, и оно должно воспитывать. Каждый родитель должен посоветовать своим детям посмотреть этот фильм.
Вы сказали, что «папа» был вашим долгом перед родителями. Почему?
Этот фильм продолжает извечную проблему «отцов и сыновей». Непонимание возникает между отцами и их детьми в определенный период жизни. Родители хотят, чтобы их дети были счастливы, но не всегда дети осознают это. Моя мама была директором кукольного театра, а отец был актером.Оба они рано погибли. Мне было очень одиноко, несмотря на то, что у меня был сводный брат. Ощущение полного одиночества осталось на всю жизнь. Мой отец очень любил меня, но я думаю, что мне не удалось дать ему достаточно любви, как его сына. Вот почему «Папа» — это мой возврат этого долга. Было необходимо снять «Папу».
То, что вы отказались сниматься в ряде голливудских фильмов, — это известный факт. Неужели слава и материальное благополучие стали второстепенными?
Мне пришло интересное предложение из США сняться во 2 части «Лары Крофт».Но идея снять фильм и сыграть в нем главную роль стала навязчивой идеей. К тому времени я уже получил деньги и начал полностью отдаваться образу и настроению Абрама Шварца. Пришлось отрастить бороду и состариться. Более того, я не мог позволить себе подвести тех людей, которые поверили мне и дали деньги на фильм «Папа». Поэтому от роли в голливудском фильме пришлось отказаться.
Что было сложнее: быть актером или кинорежиссером?
Сразу ответить на этот вопрос довольно сложно.Помню, как разучивал длинные монологи на роль Рогожина из «Идиота» Достоевского. Мне пришлось записать их на магнитофон, чтобы иметь в виду. Ленту приходилось слушать по сорок раз в день. В результате мне удалось полностью отдаться образу и настроению моего героя. Я думаю, что играть труднее.
Это твой дебют в качестве режиссера?
Все сравнивают кинорежиссера с капитаном корабля: ваш корабль плывет так же плавно, как и вы. На то, чтобы снять «Папу», ушло пять месяцев, и позвольте мне рассказать вам об одном съемочном дне.Обычно я просыпался рано утром и обдумывал план репетиций. Представьте себе, что массовых актеров было 600! Их нужно было правильно расположить, чтобы максимально передать атмосферу того времени. Только на репетиции с шестичасовой продолжительностью дня уходило два-три часа. Прежде всего моя роль была одной из ведущих. В театре можно что-то поменять после первого выступления, а в кино нельзя ничего изменить после того, как отсняли все сцены.Быть кинорежиссером для меня сложно и необычно.
В фильме удалось показать все стороны жизни людей коммунистической эпохи. Что помогло вам восстановить атмосферу того времени?
Во-первых, я жил в советское время. Во-вторых, мне пришлось просмотреть сотни кассет о временах, в которых жили мои герои. Я хотел вернуть то время к жизни. Считаю, что добился своей цели.
Ваши предыдущие роли в основном любовники, гангстеры и олигархи.В этом фильме вы играли старика, который напился из-за своей неудачной жизни. Ваш персонаж лишен женской любви, и вся его любовь принадлежит единственному сыну. Он выглядит несчастным и беззащитным. Эта роль не имеет ничего общего с предыдущими.
На мой взгляд, талантливый актер должен уметь играть любую роль: как положительных персонажей, так и отрицательных. Ваша игра должна быть одинаково хороша, чтобы зритель мог вам поверить. Жизнь — это довольно длительный период времени.В ходе этого обычно меняются сами люди, и могут изменяться убеждения. Я никогда не боялся отличаться.
Недавно были сняты фильмы о жизни евреев, особенно после фильма «Пианист», который даже получил несколько призов на церемонии вручения «Оскара» 2002 года. «Папа» — дань этим трендам?
Я думаю, что такие фильмы стали появляться в мировом кинематографе в последнее время в связи с тем, что все запреты на эту тематику были сняты. В конце фильма мой персонаж оказался в еврейском гетто и погиб.В годы Второй мировой войны было отправлено на смерть около 6 миллионов евреев. По сценарию я лишь поверхностно показал отчаяние еврейского народа. В моем фильме также говорится, что нельзя допускать подобных ужасов.
Пианист получил несколько призов на церемонии вручения премии «Оскар» 2002 года, а папа получил приз зрительских симпатий Московского кинофестиваля. Для меня любовь публики — высокая награда. После Кишинева фильм отправляется в Израиль.
Много ли у вас друзей в Кишиневе?
Я очень общительный человек.У меня была возможность учиться в Молдове три года. Игорь Карас стал моим близким другом. Он один из самых талантливых молдавских актеров, и его имя известно за пределами Молдовы.
Планируете ли вы в ближайшее время сняться в кино?
Я получил приглашение от Филиппа Янковского, молодого российского режиссера, на роль бандита в фильме «Статский советник». Еще меня пригласили сняться в фильме «Невыполнимая миссия — 3» в Голливуде. Съемки пройдут в Германии.Также есть мечта поставить «Собачье сердце» Булгакова.
Что бы вы пожелали нашим читателям?
Сходи в кино.
Беседовала Людмила Мамалига
Перевод Влада Попушой
ОБЗОР ФИЛЬМА; Кража любви и верности, среди прочего
Первое, что крадет красивый незнакомец в российском фильме «Вор», — это преданность Кати (Екатерина Редникова), очень красивой молодой матери. 1952 год.Катя и ее 6-летний сын Саня (Миша Филипчук) едут на поезде, когда они встречают кокетливого армейского офицера по имени Толян (Владимир Машков), который оказывается опасным мошенником. Если не считать обаяния, в Толяне все не так, как кажется.
Кате требуется время, чтобы это обнаружить, время, потраченное на то, чтобы осваивать ненадежную домашнюю жизнь, которая является одним из лучших аспектов этого фильма. Режиссер Павел Чухрай привносит новаторское чувство деталей в повседневность советской жизни при сталинском режиме.Опираясь на собственные детские воспоминания, он представляет суматоху коммунальных квартир, фон грандиозной сталинской архитектуры, сбои в частых поездках на поездах, призрак тюрьмы в далеком заснеженном месте. «Вор», который открывается сегодня в Линкольн-Плаза, вызывает этот фон для семейной истории с тремя персонажами, которая не менее благоухает именно этой эпохой.
«Вор» столь же впечатляюще убедителен, сколь и в значительной степени метафоричен, он придает Толяну символическое значение, которое трудно не заметить.Во-первых, у него на груди вытатуировано изображение Сталина. Во-вторых, его способ обольщения Кати и ее бдительного сына с выпученными глазами представляет собой смесь соблазна и угрозы, особенно когда он начинает демонстрировать Сане, что значит быть мужчиной. Мальчик, чей настоящий отец давно умер и возвращается, чтобы преследовать его только в фантазиях, получает свои первые уроки мужского запугивания на стороне Толяна.
Немедленно влюбившись в Толяна в порыве внезапной жары, Катя соглашается притвориться ее мужем, чтобы они вместе могли переехать в уже многолюдную квартиру.Для Сани, который живет в одной комнате с влюбленными и не может не замечать их пыл, ситуация с самого начала неловкая и пугающая. Домом руководят проницательная квартирная хозяйка и ее муж-сапожник, которые приподнимают бровь, говоря об этой семье новоприбывших, но добрые к Сане. У них тоже были дети, они кратко рассказывают, но их дети погибли на войне.
Но Толян умеет обезоруживать любого, кого встречает. Так что к тому времени, когда он прибегает к излюбленной уловке, в семье стало еще веселее: он произносит выпивку за Сталина, а затем призывает всех своих соседей посетить цирк, чтобы он мог побыть один дома.К своему ужасу, Катя узнает, что за ней ухаживал проницательный грабитель, чьи привязанности управляются целесообразностью и интригами. Еще более сердито она наблюдает, как Толян возвращается к убийству женщин. Г-н Машков, популярный российский деятель, обладающий ярким мужским мужеством и похожий на Антонио Бандераса, делает очарование Толяна легким для понимания.
«Вор», один из номинантов на премию «Оскар» этого года за лучший иностранный фильм, все чаще становится уроком разочарования и коррупции. Мальчика, отчаянно нуждающегося в отцовской фигуре, соблазняют и заставляют совершать поступки, которые, как ему известно, неправильные.Женщина испытывает горькую смесь любви и ярости. А сильный и безжалостный мужчина способен навсегда изменить их жизнь. В этом повествовании столько же мыльной оперы, сколько о Сталине. В любом случае, г-н Чухрай вкладывает в это сильное, печальное эхо, которое придает этой истории об отцовском предательстве его инсинуирующую силу.
«Вору» присвоен рейтинг R (до 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун). Сюда входят сексуальные ситуации и частичная нагота.
THE THIEF
Написано (на русском языке, с английскими субтитрами), режиссер Павел Чухрай; оператор-постановщик Владимир Климов; под редакцией Марины Добрянской и Натальи Кучеренко; музыка Владимира Дашкевича; художник-постановщик Виктор Петров; продюсер Игорь Толстунов; выпущенный Stratosphere Entertainment.Продолжительность спектакля 97 минут. Этот фильм имеет рейтинг
р. СО: Владимир Машков (Толян), Екатерина Редникова (Катя) и Миша Филипчук (Саня).
KVIFF | Папа
Краткое описание
1929 г. — украинский городок с многочисленной еврейской общиной. Бедный вдовец Аврам Шварц решил, что его сын Давид станет известным скрипачом. Дэвид начинает ненавидеть своего отца. 1939 г. — Москва. Дэвид выдерживает аплодисменты на своем выпускном концерте; его ждет карьера.Неожиданно, к неудовольствию Давида, появляется Аврам. Сын смущен своим простодушным отцом и огорчен тем, что тем самым раскрывает свое классовое происхождение и свои еврейские корни. Ведется розыск «врагов народа» и членов их семей. Он просит Аврама немедленно уйти, но & nbsp; принимает предложенные ему деньги все так же. 1944 г. — госпитальный поезд. Давид среди раненых; его руку, возможно, придется ампутировать. Аврам является ему в бреду…
О директоре
Машков Владимир (р. 1963, Новокузнецк, СССР) родился в театральной семье. Окончив в 1990 году школу МХАТ, он сотрудничал с театром-студией Олега Табакова. Сегодня, помимо актерского мастерства, он занимается постановкой сцены. Дебютировал как кинорежиссер лирической комедией «Искатель сочувствия» (Сирота казанская, 1997), которая, как и многие другие фильмы, в которых он снялся, проходила в Карловых Варах.Он получил несколько актерских премий. Фильмография в роли актера (российские производства): Я Иван, Ты Авраам ( Мой Иван, Той Авраам , 1993), Лимита (1994), Американская дочь ( Американская дочь , 1995), Вор ( Vor , 1997), Две луны, три солнца ( Два луны, три солнца , 1998), Мама (1999), Капитанская дочка ( Русский головной убор , 2000). Его фильмография также включает успешные американские фильмы и фильмы совместного производства: Танцы у голубой игуаны (2000), 15 минут (2001), Быстрый (2001), Американская рапсодия (2001), В тылу врага (2001) и Tycoon ( Олигарх , 2002).Он также сыграл Рогожина в популярном сериале «Идиот» (2003). & nbsp;
Россотрудничество
«Учеба в школе ВГИКа при« Тавриде »стала для меня новым опытом», — делится впечатлениями Азат Мамунов. «На мой взгляд, видение российских режиссеров отличается от нашего. Преподаватели ВГИКа проводят свои курсы по западной модели, подразумевающей развлекательное кино, а я работаю в сфере инди-фильмов, ориентированных в основном на чистое искусство.Мастер-классы выявили мою слабую сторону: мне сложно снимать фильмы ограниченной продолжительности. Нам сказали снять трехминутный фильм, и это было для меня непростой задачей. Однако хотелось бы сделать это лучше. Поэтому я приехал сюда: расширить свой профессиональный кругозор и узнать, как думают профессионалы из других регионов ».
Короткометражный фильм должен был стать результатом посещения семинаров. Азат выступил с медитативным фильмом. Это будет его эксперимент. Его вдохновляли встречи с известными людьми — Полом Брауном и Владимиром Машковым.
Актер и художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков поделился опытом с молодыми коллегами.
«На« Тавриду »собралась талантливая молодежь. Но ваш талант не принадлежит вам. Он дан вам небесами в определенной пропорции. Как только вы решите, что обладаете своим талантом, все развалится. «Талант капризен и робок, он может спрятаться. Берегите его», — посоветовал своим слушателям Владимир Мшков.
Американский сценарист и продюсер Пол Браун рассказал делегатам историю о своем учителе, который на смертном одре признал, что все в жизни связано с любовью, включая карьеру.
«Настоящая любовь не эгоцентрична, это жертва. С этим предположением надо жить и работать», — уверен Азат Мамунов. «Цель моей жизни — творить. И благодаря кино я смогу оставить след, когда я уйду, создав искусство, за которое мне не будет стыдно. Я этого еще не делал и не собираюсь. уверен, что это будет сделано. Я все еще зеленый ».
Хелена Госкило | Программа изучения кино
Хелена Госцило — профессор славянского языка (DSEELC) со статусом ассоциированного специалиста в области сравнительных исследований Центра фольклорных исследований и исследований женщин, пола и сексуальности.Она специализируется на гендерной проблематике и современной славянской культуре и кино. Ее двадцать с лишним опубликованных томов включают следующие публикации, относящиеся к фильмам:
Книги :
- Cinepaternity: отцы и дети в советском и постсоветском кино (Indiana UP, 2010), в соавторстве с Яной Хашамовой.
- Fade from Red: Screening the Ex-Enemy в течение девяностых, написано в соавторстве с Маргарет Б. Госило (Департамент английского языка, OSU) (EDP 2014).
Статьи / Главы:
- «Экзистенциальное тело Полански — кто-то, никто и кто-нибудь», Кино Романа Полански: темные пространства мира .Ред. Режиссерские версии Джона Орра и Эльжбеты Островской. Лондон: Wallflower, 2006) 22-37.
- «Переосмысление Москвы (W) отверстие / продажа» SEEJ 51.2 (2007): 314-33; редакция 177-страничного кинофорума Resent, Reassess, Reinvent: ( Три R постсоветского российского кино в SEEJ 51.2 (2007), с «Введение» 213-28.
- «Излишек суррогатов: отцы Машкова», Cinepaternity (2010) 138-66; «Чреватая связь: трансформации личной травмы Андрея Тарковского», Cinepaternity (2010) 249-81.
- «Между мечом и весами, или Целлулоидное правосудие», Введение в кинофорум Немезида или мимесис ?: Тема возмездия в современном российском кино, Исследования в российском и советском кино 4.2 (2010): 137-45.
- «Богатые зрители как глобальные провинциалы: американское восприятие польского кино», Beyond the Border: польское кино в транснациональном контексте . Ред. Ева Мазерска и Майкл Годдард. U of Rochester P, 2013. 83–112.
Люди Фильтры:
Владимир Машков актер :: люди :: Россия-Инфоцентр
Владимир Львович Машков родился 27 ноября 1963 года в городе Тула.Его отец был актером кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссером в том же театре. В середине 1960-х семья переехала в Новокузнецк, а в конце 1970-х уехала в Новосибирск, где Владимир Машков поступил на биологический факультет какого-то вуза, но через год передумал и поступил в Новосибирское театральное училище.
Ученица, отличавшегося довольно жестким нравом, в 1984 году исключили из школы за драку.Однако Машков не смирился с ситуацией и уехал в Москву, где поступил в Школу-студию МХАТ. Однако за буйный нрав его снова выгнали из студии, а потом он оказался художником-постановщиком в МХАТе.
Вскоре Владимир Машков начал учиться у Олега Табакова, а затем играть в театре, руководимом мастером.
Владимир Машков дебютировал как киноактер в фильме « Зеленый огонь козла » (1989), а затем в фильме « Сделай — один!». (Отложить — раз!) (1990) и Любовь на острове Смерти (Любовь на острове смерти) (1991).
В 1990 году окончил курс Олега Табакова в школе-студии МХАТ.
1994 год стал для Владимира Машкова временем триумфа: именно тогда он сыграл главные роли в двух успешных работах молодых российских режиссеров: Лимита Дениса Евстигнеева и Подмосковные вечера (Катя Исмаилова) Валерия Тодоровского. Вскоре Владимир Машков снялся в фильме « Американская дочь » (1995) Карена Шахназарова.
На пике своей популярности Владимир Машков также попробовал себя в качестве режиссера и поставил ряд постановок, таких как «Звездный час по местному времени» , «Страсти по Бумбарашу» и «Бросающий вызов смерти» у Олега. Табакова.Он также поставил 13 в опере А. П. Чехова Х и Бертольда Брехта «Трехгрошовую оперу » в театре «Сатирикон».
В 1997 году Владимир Машков сыграл главную роль в драме Павла Чухрая « Вор (Вор)» (1997), которая позже была номинирована на премию «Оскар».
В том же году Владимир Машков снял свой первый фильм « Искатель сочувствия » (Сирота казанская) (1997). В начале 2000-х Владимир Машков много времени проводил в США, где работал в голливудских фильмах ( Танцы у голубой игуаны (2000), 15 минут (2001), Американская рапсодия (2001), В тылу врага (2001)).
Однако актер не пренебрег российским кинематографом. Он появился в нашумевшей драме Павла Лунгина « Олигарх » (2002) в роли российского миллионера Платона Маковского, по всей видимости, в образе известного российского олигарха Бориса Березовского.
Блестящей была роль Владимира Машкова Рогожина в телесериале Владимира Бортко « Идиот » по знаменитому роману Федора Достоевского. Режиссер сразу решил, что Машков лучше всего подходит на эту роль.