Мартин Скорсезе — фильмы с актером, биография, сколько лет
Имя Мартина Скорсезе принято связывать с т.н. «новой американской волной». В конце 60-х режиссёры этого направления (Ф.Ф. Коппола, Дж. Лукас, С. Спилберг) поставили перед собой ряд задач, которые, по их мнению, должны были не просто привлечь зрителя в кинотеатры, но и показать новые возможности кинематографа по сравнению с «золотыми» годами Голливуда. Прежде всего, речь шла о преодолении разрыва, разобщённости между фильмом и аудиторией, и введением американского кино в контекст поисков новой художественной парадигмы свойственных французским (Годар, Шаброль, Трюффо) и итальянским (Феллини, Антониони, Висконти) режиссёрам. В отличие от своих коллег, которые вспоминают об идеалах тридцатилетней давности не иначе, как с улыбкой, Скорсезе до сих пор пытается работать на стыке новомодных течений и авторского кино.
Ещё во время обучения в киношколе при Нью-Йоркском Университете Скорсезе приступает к съёмкам своего полнометражного дебюта «Кто стучится в дверь ко мне», взяв на главную роль новичка Харви Кейтеля, занимавшегося на актёрских курсах студии Ли Страсберга. Несмотря на то, что фильм был закончен уже в 1966 году, премьера состоялась три года спустя на Чикагском кинофестивале. Это была вторая часть задуманной Скорсезе трилогии показывающей жизнь человека на улицах Маленькой Италии (район Нью-Йорка) такой, какая она есть, со всеми трудностями и каждодневными заботами. Первая часть, носившая название «Иерусалим, Иерусалим» так и не была снята. В сценарии речь шла о группе молодых людей беззаботно проводивших выходные. Одним из них был некий Джей Ар, роль которого в «Кто стучится…» и исполнил Кейтель. Во втором фильме так и несостоявшегося триптиха рассказывается о взаимоотношениях девушки и парня, случайно встретившихся на улицах Нью-Йорка.
В начале 70-х Скорсезе возвращается к сценарным разработкам «Иерусалима», полностью переписывая текст. В новой версии Джей Ар превратился в Чарли, но по характеру остался тем же парнем, коим предстал перед зрителями в «Кто стучится…». Первоначальное название «Время ведьм» было решено сменить на «Злые улицы». Роль Чарли автоматически отходила Кейтелю, но роль второго действующего лица – Джонни Боя – оставалась вакантной. За несколько месяцев до этого, на одной из вечеринок состоялась встреча во многом определившая облик американского кино 70-80-х годов. Брайан Де Пальма представил Скорсезе Роберту Де Ниро. «Я сразу узнал его, — вспоминал режиссёр позднее. – Но я не видел его лет четырнадцать. Он гужевался с другой ватагой подростков на Брум-стрит, а мы – на Принс-стрит». Де Ниро влился в актёрский состав «Злых улиц» в тот момент, когда съёмки уже шли полным ходом. В общей сложности у Скорсезе было 300 тысяч долларов и только 27 дней для завершения работы. Режиссёр уложился в установленные сроки, но главное, нашёл актёра, который наилучшим образом передавал его собственные чувства.
Если «Злые улицы» лишь обратили внимание публики и критиков на молодого талантливого режиссёра умело соединяющего в своих картинах поэтику и грубые, неприкрытые художественными изысками черты окружающей реальности, то вышедший на экраны в 1974 году фильм «Алиса здесь больше не живёт» заставил говорить о Скорсезе, как о не просто подающим надежды, но уже сформировавшемся мастере. Картина участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, а Эллин Берстин получила «Оскар». «Алиса здесь больше не живёт» остаётся единственным road-movie в фильмографии Скорсезе. История женщины потерявшей мужа, и нашедшей в себе силы отправиться с маленьким сыном в город Монтерей в надежде воплотить свою мечту и стать певицей далека от слащавых побасёнок с неминуемым хэппи-эндом. В картине вновь был задействован Кейтель, а также 12-летняя Джоди Фостер через два года блеснувшая в «Таксисте».
Минутный трейлер «Таксиста» не содержал в себе ни малейших намёков на главную стержневую проблему картины – эскалация насилия – которая по выходу фильма на экран станет камнем преткновения для многих зрителей. Крупным планом показывалось лицо Де Ниро, а за кадром начитывались отзывы критики о предыдущих работах актёра. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм был удостоен высшей награды – Золотой Пальмовой Ветви. Поводом для пересудов послужили слова председателя жюри Теннеси Уильямса о лентах пропагандирующих насилие, не оставляющим зрителю надежды. Без лишних объяснений было ясно, какой именно фильм имел в виду драматург. История шофёра такси Трэвиса Бикля, участника военных действий во Вьетнаме, пытающегося приспособиться к мирной жизни, не располагает к сочувствию. В начале и вовсе кажется, что перед нами недалёкий, ущербный человек, вынашивающий планы покушения на президента и без тени смущения приглашающий понравившуюся девушку на сеанс в кинотеатр с порнофильмами. Но позже почти физически (за счёт великолепной игры Роберта Де Ниро) начинаешь ощущать внутреннюю пустоту этого одинокого и несчастного мужчины вынужденного бороться с собой, чтобы просто не сойти с ума. Американский кинематограф много и плодотворно рефлексировал на тему поствьетнамского синдрома. «Таксист» Мартина Скорсезе остаётся одним из лучших образцов этого своеобразного мини-направления.
В следующем 1977 году на экраны выходит новый фильм творческого тандема Скорсезе-Де Ниро «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Эта история саксофониста Джимми Дойля и певицы Фрэнсины Эванс. Джимми – музыкант, остро переживающий свою невостребованность, Фрэнсина – мечтает стать лучшей певицей в городе. Они встречаются и понимают, что вместе смогут достичь большего, нежели врозь. Роль Фрэнсины играла Лайза Минелли до этого уже получившая «Оскар» за «Кабаре». «Нью-Йорк, Нью-Йорк» во многом построен на импровизации. Многое придумывалось на репетициях, в перерывах на съёмочной площадке. «У нас голова шла кругом, — вспоминает режиссёр, — мы ведь понимали, что сценарий у нас неважнецкий. Но несмотря ни на что, нам всё-таки удалось снять фильм». Помимо разросшегося бюджета (9 млн. долларов против первоначальных 2 млн.), картину ожидали серьёзные проблемы при выходе на экраны. Имея четыре часа отснятого материала, Скорсезе был вынужден довести хронометраж картины до 136 минут, и как не странно, полная версия фильма (163 минуты) куда были включены несколько вырезанных музыкальных номеров, вышедшая в 1981 году снискала больший успех, нежели первоначальная прокатная версия.
Ещё во время съёмок «Алисы…» Де Ниро дал почитать Скорсезе автобиографию профессионального боксёра Джейка Ла Мотты «Бешеный бык». Ла Мотта, и по сей день, считающийся одним из величайших бойцов в своей категории, вёл противоречивую жизнь, наполненную конфликтами и скандалами. Спутавшись с криминалом в попытке получить титул чемпиона мира (что он и сделал в 1949 году), он постепенно стал погрязать в делах далёких от спорта. Отсидев срок за совращение малолетних, Ла Мотта начал выступать в ночных клубах со скетчами и декламациями Шекспира. Де Ниро чувствовал большой потенциал возможной экранизации и хотел работать, в то время как у Скорсезе дела шли неважно. Первоначальный вариант «Нью-Йорка» был встречен прохладно, он развёлся с женой, хроническая астма заставила его лечь в больницу. «К осени 1978 года, — вспоминает режиссёр, — всё как-то сцепилось вместе, и я словно проснулся и сказал себе: вот эта картина, которую я должен сделать, и я сделаю её. Я стал понимать, что из себя представляет Джейк Ла Мотта, но лишь после того, как сам приобрёл подобный жизненный опыт».
Де Ниро на протяжении двух лет специально для съёмок занимался боксом. Когда же проект был запущен, его тренировал сам Ла Мотта. Параллельно шли поиски актёров на роли Джоя – брата Джейка, и Вики – второй жены боксёра. Так в проект попали Джо Пеши (до этого успевший сняться в одной единственной картине и желавший покончить с кинокарьерой) и 17-летняя Кэти Мориарти. Сценарий переписывался много раз, в итоге был утверждён вариант Пола Шрайдера, автора «Таксиста». Роберт Де Ниро за два месяца набирает 23 килограмма, чтобы играть сцены, где грузный Джейк выступает перед публикой в баре. Почти невозможно поверить, что в кадре перед нами один и тот же актёр. В конце 80-х по авторитетному опросу кинокритиков «Бешеный бык» был признан лучшим фильмом десятилетия. За работу в этой картине Де Ниро получает своего второго «Оскара», Джо Пеши также удостаивается статуэтки в номинации «Лучший актёр второго плана», ну а для Скорсезе «Бешеный бык» открывает длинный марафон под названием «погоня за «Оскаром». Эта картина памятна ему не только этим, во время съёмок он знакомится со своей будущей супругой Изабеллой Росселини, дочерью Ингрид Бергман и итальянского режиссёра Роберта Росселини.
Спустя три года после триумфа «Бешеного быка» Скорсезе и Де Ниро приступают к третьему совместному проекту с говорящим названием «Король комедии». Для них обоих это был первый опыт работы в столь лёгком жанре. Фильм рассказывает историю Руперта Папкина, свято верящего, что его ждёт успех комедийного актёра. Проблема в том, что он не в силах рассмешить даже своих близких и друзей. Тогда у него рождается план – выкрасть известного ведущего Джерри Лангфорда, и потребовать в качестве выкупа пятиминутное шоу с собой во главе. Инициатором проекта был Де Ниро заставивший Скорсезе поверить в успех будущей картины. Сам же режиссёр менее оптимистично относился к перспективам «Короля». «Делать эту картину было интересно, — вспоминает он, — но я просто насильно заставлял себя работать и придумывал причины, по которым мне её надо делать. Вообразите, как это ужасно – делать картину равнодушно и принуждать себя. Как же должен выглядеть результат?» А результат, действительно, получился не важным. Сложно сказать, в чём крылась главная причина очевидного неуспеха (а в коммерческом смысле, полного провала). Скорее всего, картине не хватало вдохновения и выдумки. Будучи качественным продуктом, во всех составляющих, общее впечатление производимое фильмом оставляло желать лучшего. После этой работы творческие пути Де Ниро и Скорсезе разойдутся на ближайшие семь лет. Роберт начнёт готовиться к съёмкам у Серджио Леоне в эпохальном «Однажды в Америке», а Мартин приступит к съёмкам сюрреалистической чёрной комедии «После работы».
«После работы» — история программиста Пола Хэкета, волею судеб оказавшегося в богемном квартале Сохо, что в нижнем Манхэттене. Ввязавшись в странную историю по вине женщин, тихий «среднестатистический» яппи переживает одну из самых кошмарных ночей в своей жизни, где манящая dolce vita граничит со смертью. Мартин Скорсезе был удостоен приза за режиссуру Каннского кинофестиваля, но в прокате фильм показал куда более скромные результаты, и фактически, с коммерческой точки зрения стал вторым провалом после «Короля комедии». Зрители не желали разбираться в многочисленных метафорах и улавливать тонкие намёки в откровенно фарсовых сценах картины. Критики были куда более благосклонны, говоря о новой (комедийной!) грани режиссёрского таланта Скорсезе.
После двух относительных неудач, Скорсезе возвращает любовь публики историей из жизни профессиональных бильярдистов. Эдди Фелсон (Пол Ньюмен) берёт в ученики молодого, талантливого, жаждущего признания Винсента (Том Круз). Нехитрую фабулу о взаимоотношениях повидавшего виды профи и задиристого новичка, режиссёр наполняет удивительной атмосферой спортивного азарта. Добавим к этому яркие актёрские работы (Ньюмен получил «Оскар») и в итоге получаем один из лучших фильмов посвящённых бильярду. В творческом плане «Цвет денег» был своеобразной уступкой Голливуду. Скорсезе доказал продюсерам и себе, что может снимать не только остросоциальные, обласканные европейскими фестивалями картины, но делать интересные жанровые постановки, находящие живой отклик зрителей.
Словно желая доказать, что «Цвет денег» был не более чем приятным времяпрепровождением, в 1986 году Скорсезе активно приступает к реализации проекта, о котором мечтал в течение пятнадцати лет. Прочитав в начале 70-х роман греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа» режиссёр дал себе слово рано или поздно экранизировать текст. Казандзакис трактует евангельскую историю, как притчу об обычном плотнике из Назарета, призванного Божественным провидением искупить все грехи человечества. Христос тут не Богочеловек с самого начала осознающий своё предназначение, а терзаемый сомнениями мужчина, почти до самого конца не понимающий, почему именно он был избран для этой миссии. Неожиданной была и трактовка образа Иуды. У Скорсезе он выступает своеобразным наставником Христа, убеждая его в необходимости испытать все тяготы ради свершения божественного промысла.
Не менее вызывающим оказался кастинг: Христа играл Уиллем Дефо, запомнившийся зрителям ролями преступников и насильников в череде фильмов начала 80-х; на роль Понтия Пилата Скорсезе пригласил скандального рок-музыканта Дэвида Боуи. Харви Кейтель, впервые работающий с режиссёром после 13-летнего перерыва, сыграл одну из лучших ролей в карьере – Иуды. Сойдясь воедино все эти факторы произвели эффект разорвавшейся бомбы. Фильм вызвал волну споров, дискуссий, проклятий и прямых угроз в адрес режиссёра. Несмотря на широкий протест католических организаций, отрицать художественную ценность фильма было бессмысленно. Скорсезе вновь номинировался на «Оскар», а картина была признана одной из самых противоречивых постановок на библейскую тему.
В 1990 году Скорсезе снимает криминальную драму «Славные парни» сразу же ставшую эталоном гангстерского кино. Снятый по мотивам книги Николаса Пиллеги фильм рассказывает о трёх десятилетиях жизни уличных банд Нью-Йорка, пропущенные через восприятие Генри Хилла, человека, которого мафия взяла под крыло ещё юнцом. Режиссёру было интересно передать те законы и своеобразную этику, которые существовали в этом замкнутом сообществе. После съёмок «Бешеного быка» на площадке вновь встречаются Скорсезе, Де Ниро и Джо Пеши. По словам Пиллеги, во время работы над фильмом в павильонах околачивались некие люди, которые были действительно знакомы с прототипами главных героев. Слухи о связях итальянской мафии и Скорсезе не раз появлялись на первых полосах таблоидов. Режиссёр же не уставал отрицать какие-либо знакомства с представителями криминального мира. В отличие от Де Ниро, актёрская карьера которого переживала определённый спад, для Скорсезе конец 80-х – начало 90-х был успешным и плодотворным периодом. «Славные парни» принесли режиссёру третью (и вторую подряд) номинацию на «Оскар».
Во время монтажа «Славных парней» к Скорсезе обратился Стивен Спилберг, предлагая ему сделать римейк нашумевшего «Мыса страха» Джека Ли Томпсона. Фильм 1962 года рассказывал о садисте Максе Кэди (Роберт Митчем), вышедшим из тюрьмы и терроризирующим добропорядочную семью адвоката Сэма Боудена (Грегори Пек). В постановке был заинтересован и Де Ниро, желающий примерить на себе роль отъявленного негодяя. Идея постановки почти не заинтересовала режиссёра. «Я прочёл сценарий трижды, — вспоминает Скорсезе, — и все три раза он мне показался отвратительным. Семья адвоката показалась мне слишком уж штампованной и слащаво-счастливый». Спилберг предложил переработать сценарий, как того захочет сам Скорсезе, и вот здесь режиссёрская фантазия развернулась на все сто. Скорсезе принципиально по иному расставляет акценты. Теперь Сэм не просто невинная жертва маньяка, а человек осознанно свидетельствовавший против Кэди. Меняется и мотивация заключённого, он жаждет справедливости, суда над нечистоплотным адвокатом, умышленно упрятавшим его за решётку. В маленьких ролях были заняты Митчем и Пек, игравшие в оригинале. Де Ниро в шестой раз номинировался на «Оскар», но статуэтку получил Энтони Хопкинс за Ганнибала Лектора. Как шутила американская пресса: «в этот вечер приз достался каннибалу, а не насильнику».
«Век невинности» — следующая картина режиссёра, представляет собой экранизацию романа Эдит Уортон. Скорсезе впервые обращается к жанру исторической мелодрамы. По сути, перед нами американизированный вариант успешных «Опасных связей» Стивена Фрирза. Меняется лишь время и место действия, из Франции конца XVIII столетия, режиссёр переносит нас в 70-е годы XIX века, демонстрируя лицемерие и порочность нью-йоркской богемы. Визуальные изыски (в картине есть кадры сопоставимые с живописными полотнами) не могут компенсировать общей вторичности сюжета. Красивая картинка, увы, не спасает фильм от драматургических ям и ухабов. Как не странно, Скорсезе и его соавтор Джей Кокс номинируются в категории «Лучший адаптированный сценарий», но вновь остаются ни с чем.
Спустя четыре года судьба вновь сводит вместе Де Ниро и Скорсезе. Оба с большим рвением начинают работать над фильмом «Казино». В своё время, Стивен Спилберг сравнил их с неразделимыми «инь» и «янь» китайской философии. Плодотворное сотрудничество в кино и крепкая дружба в жизни лишнее тому подтверждение. «Казино» стал восьмым совместным проектом этого удивительного тандема. Сценарист Николас Пилегги продолжает разрабатывать тему, начатую им в «Славных парнях». Снова зритель наблюдает за жизнью мафии, на этот раз работающей в игорном бизнесе. Де Ниро играет Сэма Рофстейна по кличке Туз. Он присматривает за несколькими казино Лас-Вегаса. Он рассудочен и прагматичен. Всё меняется, когда в городе появляется его старинный приятель Ники Сантаро (Джо Пеши), оставляющий за собой цепочку трупов. Скорсезе создаёт эпический фильм, сравнимый с «Крёстным отцом». Режиссёр как бы реабилитирует жанр гангстерского фильма после виртуозных деконструкций произведённых Тарантино.
В 1997 году следует неожиданный поворот – Скорсезе обращается к жизни Далай-ламы XIV. «Кундун» описывает события от момента обнаружения нового воплощения Будды до побега Далай-ламы в Индию после китайской оккупации Тибета. Приступая к съемкам, режиссёр рисковал дважды; во-первых, обращаясь к исследованию чуждой для католика культуры и мировоззрения, во-вторых, делая фильм по тематике идентичный «Последнему императору» Бертоллучи, что неминуемо приводило к аналогиям. И если первой опасности удалось избежать, то по второму пункту «Кундун» очевидно проиграл шедевру итальянца.
Через два года Скорсезе выносит на суд зрителей мистическую драму «Воскрешая мертвецов» с Николасом Кейджом в главной роли. Кейдж играет врача скорой помощи Фрэнка Пирса, страдающего бессонницей и затянувшейся депрессией. Его начинают посещать призраки людей, которых он не успел спасти. Находясь на грани нервного срыва, он продолжает бороться за жизнь своих пациентов. Скорсезе работает в несвойственной для себя манере. Рваный монтаж, гротескные персонажи, зачастую абсурдистские диалоги создают атмосферу небытия и пустоты, в которой живут герои. Скорее всего, режиссёр умышленно пошёл на подобный эксперимент, решив проверить свои силы на неподвластной ему до сих пор территории. Фильм не нашёл понимания среди зрителей, но был радужно встречен критикой. Всегда интересно понаблюдать за тем, как сформировавшийся режиссер, за плечами которого целая киномифология, пытается приспособиться к новым для себя условиям.
Одним из самых цитируемых в СМИ фильмов 2002 года были «Банды Нью-Йорка». Причин для столь пристального внимания прессы было предостаточно. Это и конфликт Ди Каприо со Скорсезе, и строительство полной копии Нью-Йорка XIX века на одной из римских студий, и тяжба режиссёра с продюсерами за право окончательного монтажа, и абсолютный антирекорд «Оскара» — имея десять номинаций в основных категориях, фильм не получил ни одну. В «Бандах» Скорсезе рассматривает становление американской демократии на примере междоусобных войн между англичанами, считающими себя коренным населением Нью-Йорка, и эмигрировавшими в Штаты ирландцами. Вариант увидевший свет длится 167 минут, режиссёрская версия по слухам превышала хронометраж в три с половиной часа. Остаётся только гадать, как бы построил повествование Скорсезе, имея право последнего голоса, но «Банды» при всей своей монументальности больше напоминали историю без начала и конца. Складывалось впечатление, что целью монтажа было сохранение внятной сюжетной линии, а такие «мелочи» как интрига, мотивация персонажей были выброшены в корзину с остальным неугодным материалом.
Последний на сегодняшний день фильм Мартина Скорсезе «Авиатор» рассказывает жизнь одного из самых экстравагантных продюсеров Голливуда – Говарда Хьюза. Режиссёр тщательно, досконально воспроизводит атмосферу, царившую в 20-40-х годах. Скорсезе редко рисовал коллективные портреты, чаще всего перед зрителем разворачивалась история одного человека. В «Авиаторе» он показывает эпоху через личность Хьюза, одновременно делая своего героя олицетворением того времени. Вдохновенная игра Ди Каприо помогает режиссёру реализовать замысел. Фильм представлен в 11 номинациях на премию «Оскар» и что-то подсказывает, что обидная, но по большому счёту закономерная, история «Банд Нью-Йорка» не повторится. Возможно, вскоре случится то, чего Скорсезе заслуживает уже очень давно и золотая статуэтка займёт своё почётное место среди множества наград разной ценности и достоинства.
Впрочем, любые премии и номинации ничто по сравнению с преданной армией поклонников по всему миру и прижизненным статусом классика. Представить мировой кинематограф без столь разных, но одинаково талантливых фильмов Мартина Скорсезе невозможно. Хочется верить, что режиссёр подарит нам ещё много радостных встреч с настоящим искусством, ценность которого с годами ощущается только острее.
Лучшие фильмы Мартина Скорсезе | Журнал Esquire.ru
«Злые улицы» (1973)
Первая знаковая работа Мартина Скорсезе — криминальная драма о жизни молодых итало-американцев из неблагополучных нью-йоркских кварталов с большими ролями молодых Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро. Скорсезе сам провел детство в Маленькой Италии и Квинсе, поэтому ему ничего не пришлось выдумывать — эту жизнь он видел как на ладони. «Злые улицы» вышли в самый разгар нового Голливуда — эпохи опьяняющей свободы для молодых кинематографистов, которые, подобно коллегам из Франции, пытались снимать совершенно новое, натуралистичное, «дышащее» кино. Картина Скорсезе вместе с «Крестными отцами», которых снимал Коппола примерно в это же время, сильно раздвинули рамки гангстерского кино. Но если дилогия про семью Корлеоне была монументальным полотном, то Скорсезе как будто действовал в низком жанре, но это обманчивое впечатление. Так или иначе, все фильмы про районных хулиганов, которые мечтают стать большими мафиози, впредь будут снимать с оглядкой на «Злые улицы».
«Таксист» (1976)
В 1976 году Мартин Скорсезе в одиночку придумал новый жанр — кино про затерянного в мегаполисе человека. Молодой мужчина Трэвис Бикль, отслужив несколько лет в пехоте, возвращается в Нью-Йорк с явно не залеченными на войне психологическими травмами. Он пытается снова встроиться в мирную жизнь и находит работу в таксопарке — из окна желтого такси и под великую музыку Бернарда Херманна за кадром он пристально рассматривает шумную нью-йоркскую жизнь. «Таксист» вышел на фоне завершения войны во Вьетнаме и был одним из первых фильмов, который рассказывал о травмах людей в послевоенном обществе. Далее будут и «Возвращение домой» Хэла Эшби, и «Охотник на оленей» Майкла Чимино, и даже «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, но все эти фильмы больше говорили о войне, а Скорсезе — о жизни за ее пределами. Сейчас, когда информационное поле разрослось до бескрайних размеров, а большая часть жизни современного человека проходит на экране монитора, «Таксист» остается не менее актуальным — в Трэвисе Бикле легко узнать любого современного городского жителя с проблемами. Скорсезе снял фильм на все времена, возможно, лучший в своей карьере.
«Бешеный бык» (1980)
Everett Collection/Legion Media
Третье подряд в нашей десятке выступление Скорсезе с одним из главных артистов своей жизни — Робертом Де Ниро. «Бешеный бык» — это образцовое спортивное кино о жизни суперзвезды бокса 1940−1950-х годов Джейка Ламотты, рассказанное от первого лица в виде воспоминаний. Скорсезе опять выворачивает идеи американской мечты и, подобно одному из своих любимых режиссеров Орсону Уэллсу, преподносит зрителю историю не столько восхождения Ламотты на олимп бокса, сколько — самоуничтожения отдельно взятой человеческой судьбы. «Бешеного быка» уже давно, как и многие другие фильмы Скорсезе, растащили на цитаты, но эта картина, помимо художественных достоинств, известна невероятным актерским преображением Роберта Де Ниро. Артист для этой роли набрал более 20 кг и заслуженно получил свой второй актерский «Оскар» в карьере.
«Король комедии» (1983)
Collection Christophel/Legion Media
Недавний «Джокер» Тодда Филлипса открыл для широкой публики «Короля комедии» Мартина Скорсезе — еще один замечательный, но сейчас полузабытый фильм мэтра, с которого были списаны некоторые штрихи суперзлодейской драмы. В свое время «Короля комедии» приняли довольно прохладно, но сейчас, спустя несколько десятилетий, понимаешь, что эта картина вместе с «Таксистом» составляет идеальный тандем (это понял и Филлипс, срисовав в «Джокере» контуры обеих кинолент). Фильм 1970-х был предельно смурной и жестокой драмой о человеке, спрятанном в складках мегаполиса, которому нечего терять. В «Короле комедии» этот образ эволюционировал: главный герой картины стендапер Руперт Папкин (опять Де Ниро) хочет не просто совершить преступление, а прославиться — явный намек на исцеление общества от Скорсезе, впрочем, с большими оговорками. По сегодняшним меркам «Король комедии» — тягостное, неуютное кино в духе лучших фильмов Скорсезе.
«Славные парни» (1990)
Everett Collection/Legion Media
Если заглянуть во всевозможные списки «лучших фильмов Мартина Скорсезе», которые публиковались везде и в разные времена, то на первых строчках всегда «Таксист» и «Славные парни». В конце 1990-х Скорсезе снял свой, возможно, лучший гангстерский фильм, который, с одной стороны, закрыл эпоху классического кино про мафию, с другой — как будто стал мостиком в будущее. Уже в 1990-х сам Скорсезе сделает блистательный фильм «Казино» примерно с теми же артистами и продлит моду на фильмы про мафию. «Славные парни» — это сборник Gold Collection от гангстерского кино, сложная длинная картина с огромным количеством колоритных мафиози (лучший здесь, безусловно, Джо Пеши), с не всегда оправданной, но всегда эффектной жестокостью, красивой нецензурной бранью, трупами, «предложениями, от которых невозможно отказаться», продажными копами, роковыми женщинами, наркотиками и хрустящими долларовыми банкнотами. Скорсезе взял все лучшее, что было придумано в жанре, и изумительно упаковал это в отдельный фильм.
«История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995)
У Мартина Скорсезе есть одна очень несвойственная для тщеславного Голливуда черта — он очень уважительно и бережно относится к картинам коллег, ретроклассике и вообще чужому творчеству. Скорсезе в 1990 году основал фонд The Film Foundation для сохранения мирового кинонаследия, в который входят такие кинематографисты, как Вуди Аллен, Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и другие. К тому же Скорсезе блистательно разбирается в кино, за что он благодарен детству и семье — его отец часто водил его в кино в маленьком возрасте, чем привил Мартину любовь к этому виду искусства. Поэтому если вы начнете плотно изучать мировой кинематограф, то просто не сможете пройти мимо «Истории американского кино» — одной из самых объемных и знаменитых документалок про ранний Голливуд. Внутри — кладезь информации: тонны архивных съемок, подробные разборы культовых кинолент, интервью с классиками кино — от Билли Уайлдера и Дэвид Уорка Гриффита до Джона Кассаветиса и Стэнли Кубрика. Все это бережно упаковано в почти четырехчасовой рассказ о главном кинематографе мира. Если вы искренне любите кино, то эта картина должна быть у вас на полочке.
«Остров проклятых» (2010)
Everett Collection/Legion Media
После десятилетия марширования по главным премиям мира сначала с «Бандами Нью-Йорка», а затем — с «Авиатором» и «Отступниками» Скорсезе решил высказаться в жанре, который раньше тактично обходил стороной, — классического, даже, можно сказать, литературного нуара про мужчин в плащах и шляпах, обильные осадки и человеческое безумие. Его «Остров проклятых» — это одновременно и сборник жанровых клише, и мощнейший в своем напряжении триллер про психбольницу с секретами. Сменивший на посту главного альтер эго режиссера Роберта Де Ниро, тогда еще обделенный «Оскаром» Леонардо Ди Каприо здесь блистательно играет любимого скорсезевского героя — самоуверенного безумца, который думает, что ему море по колено. А все остальные, если вы понимаете, о чем речь, ему великолепно подыгрывают.
«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (2011)
Скорсезе за свою карьеру сделал немало документальных и музыкальных фильмов, и даже фильмов-концертов, и обойти эту часть его творчества совершенно невозможно. Вершина его неигрового кинематографа — картина про Джорджа Харрисона, самого скрытного и таинственного, но одновременно самого противоречивого и даже меркантильного из четверки The Beatles. «Жизнь в материальном мире» — это 3,5-часовой рассказ не только о Харрисоне, но и об истории коллектива, музыке 1960-х, сложных внутригрупповых отношениях, личной жизни музыкантов, наркотиках и классической эпохе рок-н-ролла. Скорсезе представляет Харрисона не как тень Леннона и Маккартни, а как полноценную творческую единицу в жизни The Beatles, особенно во второй половине 1960-х. Помимо этого мы узнаем о том, как Харрисон и Эрик Клэптон были влюблены в одну женщину, про его дружбу с труппой «Монти Пайтон», которая вылилась в финансирование их фильмов, поздние хиты и благотворительность, и многое другое. Возможно, это не самый сложный или хитроумный документальный фильм в истории, но он настолько переполнен уникальными кадрами и информацией, музыкой Харрисона и The Beatles, а Скорсезе настолько влюблен в своего героя, что сложно оторваться от происходящего все четыре часа.
«Волк с Уолл-стрит» (2013)
Everett Collection/Legion Media
Возможно, самый хулиганский и непристойный фильм в карьере Скорсезе, которому на момент выхода картины было уже за 70. История восхождения биржевого брокера Джордана Белфорта к вершине Уолл-стрит — это классический скорсезевский сюжет про крушение человека, который он подглядел в совсем юном возрасте в поразившем его «Гражданине Кейне». В каждом десятилетии, эпохе режиссер находит «своего» героя, и Белфорт, построивший свою карьеру и заработавший состояние на биржевых махинациях, — безусловно и стопроцентно скорсезевский типаж, только из 1980−1990-х. Но в отличие, например, от помпезного «Авиатора» или мрачного «Таксиста», биографию Белфорта Скорсезе экранизирует с несвойственным ему ранее задором. «Волк с Уолл-стрит» — вообще, наверное, самый смешной фильм режиссера, который за всю свою карьеру (пока, впрочем) так и не снял ни одной чистокровной комедии. Именно свежая интонация выделяет «Волка» во впечатляющей фильмографии Скорсезе. Если бы мэтр был чуть более сдержанным, то эту картину, скорее всего, в этой десятке вы бы не увидели.
«Молчание» (2016)
Everett Collection/Legion Media
Исполинский, почти бесконечный эпос Мартина Скорсезе о нелегких приключениях двух священников-иезуитов по Японии XVII века, в котором на тот момент все еще запрещено христианство. В «Молчании» Скорсезе вновь поднимает свои любимые религиозные темы отношений между богом и человеком, между служением и бытом, верой и сомнением. Но в отличие, например, от «Последнего искушения Христа» тут нет открытого скандала. Не ошибемся, назвав «Молчание» самым личным фильмом в карьере режиссера — к его экранизации он шел несколько десятилетий. Как и почти у всех фильмов этого топа, у этой картины есть своя уникальная интонация — это фильм про тишину, ожидание, смирение. «Молчание» в свое время пролетел ниже всех радаров и премий — возможно, из-за сложности темы или не самого быстрого темпа. Но именно в этой картине Скорсезе, кажется, был честен со зрителем как никогда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Правила жизни Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе написал режиссеру «Паразитов». Он очень ждет его следующий фильм
На пресс-конференции в Южной Корее по случаю исторического триумфа фильма «Паразиты» на «Оскаре-2020» Пон Джун-хо рассказал, что Мартин Скорсезе прислал ему письмо с поздравлением. Скорсезе напомнил постановщику о важности отдыха, но призвал поскорее вернуться в режиссерское кресло.
«Этим утром я получил письмо от Мартина Скорсезе, — рассказал Пон журналистам. — Не буду говорить, о чем было письмо, это личное. Но в конце он написал: „Ты молодец. Теперь отдыхай. Но не слишком долго“. Он продолжил словами о том, что вместе с остальными режиссерами ждет мой следующий фильм».
- Пон считает Скорсезе одним из главных образцов для подражания. На вручении премии «Оскар-2020», получая приз в номинации «Лучший режиссер», Пон заявил со сцены: «Когда я учился в школе, изучал фильмы Мартина Скорсезе. Просто быть номинированным вместе с ним — уже большая честь». Он также процитировал знаменитого постановщика: «Самое личное есть самое творческое». Слова Пона встретили продолжительными аплодисментами.
- На церемонии вручения премии кинокритиков Нью-Йорка (NYFCC) «Паразитов» наградили как лучший фильм на иностранном языке. Тогда Пон признался, что для него очень странно выступать перед Скорсезе, после чего вспомнил сцену из «Бешеного быка» («Ты трахал мою жену!») и рассказал, как в свое время смотрел «Славных парней».
- «Паразиты» — первая картина в истории награды, одновременно одержавшая победу в категориях «Лучший иностранный фильм» и «Лучший фильм». В общей сложности драма взяла призы в четырех номинациях.
- Почему лента корейского режиссера Пон Джун-хо стала триумфатором премии, КиноПоиск рассказал в видеоматериале «Как устроен фильм „Паразиты“ и за что он получил „Оскар“».
- Почему победа «Паразитов» на «Оскаре» — историческое событие, можно узнать здесь.
Хроника атаки на супергеройское кино — Статьи на КиноПоиске
Первая фаза
За последний месяц киновселенная Marvel превратилась в мальчика для битья. Все началось с безапелляционного высказывания классика: 3 октября Мартин Скорсезе в интервью журналу Empire сравнил супергеройские кинокомиксы с парками аттракционов: «Это не кино, где человек пытается передать чувственный, психологический опыт другому человеку».
Уже через сутки после того, как цитата разошлась в сети, последовала реакция людей, причастных к фильмам Marvel. Одним из первых был Джосс Уидон, который принял точку зрения Скорсезе, но отметил, что среди экранной супергероики есть выдающиеся экземпляры вроде «Стражей Галактики». Их автор Джеймс Ганн вскоре сделал ответный пост в Twitter: «Я был в ярости, когда люди пикетировали „Последнее искушение Христа“, даже не посмотрев фильм. И теперь я опечален, что он судит мои фильмы таким же образом».
В следующие дни Ганна поддержали Карен Гиллан, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Дауни-младший и сценарист «Доктора Стрэнджа» С. Роберт Каргилл. Во всеобщей буре негодования потонули слова одного из режиссеров мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» — Питера Рэмзи, который предложил компромисс: «Мартин Скорсезе — бог. Фильмы Marvel — хорошие и веселые. Расслабьтесь».
Вторая фаза
Расслабляться было уже поздно. Дженнифер Энистон заявила, что стала интересоваться сериалами, потому что в прокате «только большие фильмы Marvel», и призналась, что скучает по временам, когда в кино шли комедии с Мег Райан. Мартин Скорсезе снова нанес удар. 14 октября на Лондонском кинофестивале во время пресс-конференции фильма «Ирландец» он повторил тезис о том, что супергероика — это не кино: «Это что-то другое. Нравится вам или нет, это что-то другое. Мы не должны позволить этому захватить нас». Прозвучала и критика кинотеатров, которые больше не показывают нарративное кино (напомним, его «Ирландец» выходит на Netflix).
Гик со стажем Кевин Смит в своем обычном стиле решил потроллить классика, заявив, что Скорсезе сам снял самый большой супергеройский фильм в истории — «Последнее искушение Христа». Тайка Вайтити ответил на критику просто: «Конечно, это кино. Оно идет в кинотеатрах… рядом с вами». Пол Радд ограничился комплиментом Скорсезе: «Я люблю его фильмы, и мне не терпится посмотреть „Ирландца“».
Думаете, конфликт исчерпан? Не тут-то было!
Третья фаза
21 октября к дискуссии внезапно подключилась еще одна легенда Нового Голливуда. Фрэнсис Форд Коппола получил приз за вклад в кинематограф в Лионе и решил публично поддержать своего коллегу, заявив, что вряд ли зрители Marvel могут получить от просмотра какое-то знание или вдохновение: «Мартин был добр, когда сказал, что это не кино. Он не назвал их омерзительными, поэтому это сделаю я».
Джеймс Ганн снова ответил одним из первых — выкатил пост в Instagram с кадром из сентиментальной сцены «Стражей Галактики», в которой Ракета прощается с Грутом: «Многие наши дедушки думали, что все гангстерские фильмы одинаковые, часто называя их омерзительными. Некоторые наши прадеды думали то же самое о вестернах и верили, что фильмы Джона Форда, Сэма Пекинпы и Серджио Леоне одинаковые. Помню, я как-то в восхищении рассказывал брату дедушки о „Звездных войнах“. В ответ он сказал: „Я смотрел это, когда оно называлось ‚2001‘, и, батюшки, как же мне было скучно!“»
Ганн заявил, что супергерои — современная реинкарнация приключенческого кино, героями которого в разные годы были гангстеры, ковбои, космические путешественники. Более сдержанно отреагировал Джон Фавро, который посчитал, что Скорсезе и Коппола могут выражать свое мнение в любой форме. Постановщик первого «Железного человека» заметил, что если бы не их фильмы, то он бы сам вряд ли стал снимать кино.
На защиту Marvel вышли актеры. Марк Руффало сделал твит про консерватизм мэтров (однако вскоре его стер). Натали Портман заявила, что все типы кино имеют право на существование. Себастьян Стэн ответил на слова Копполы о том, что фильмы Marvel ничему не учат. Во время встречи с фанатами он отметил, что многие зрители благодарили его за вдохновляющего персонажа Баки Барнса из «Первого мстителя», который помог им не чувствовать себя одиноко.
Журналисты, жаждущие новых громких цитат, начали пытать всех режиссеров на свете. Добрались даже до тех постановщиков, которые живут за пределами Америки и работают в сегменте фестивального кино. Фернанду Мейреллиш («Город бога») сказал, что поддерживает Скорсезе. Его знакомство с комиксами закончилось восемь лет назад на «Человеке-пауке», правда, он не уточняет, на каком именно. Еще ему понравились боевые сцены из «Дэдпула» (но сиквел его разочаровал). Ветеран британского социального кино Кен Лоуч сравнил фильмы про супергероев с гамбургерами: «Эти фильмы — циничное занятие. Рыночное упражнение, никак не связанное с искусством кино». Впрочем, ждать похвалы блокбастерам от режиссера-социалиста было бы странно.
Не остались в стороне и наши звезды. Рената Литвинова опубликовала пост, в котором отметила превращение продукции Marvel в «киношный фастфуд — ничего для ума и сердца, как ни печально»: Для меня фильм — это искусство, катарсис, личная история, и первопричина не деньги. Я за кино от Скорсезе, Копполы и Тодда Филлипса («Джокер»), и таких режиссеров много».
Martin Scorsese — Wikipédia, a enciclopédia livre
Martin Scorsese (Queens, Nova Iorque, 17 ноября 1942 г.) é um cineasta, produtor de cinema, roteirista Режиссер и ator Norte-Osano dencedor 9000 Infiltrados .
Em 2002, foi eleito o nono maior diretor de cinema de todos os tempos em uma pesquisa realizada pelo British Film Institute ea revista Sight & Sound com diversos cineastas, posto que comptilhou com David Lean e Jean Renoir e, em 2011, Foi votado o segundo maior diretor vivo pelo The Guardian, atrás apenas de David Lynch. [2]
Suas obras mais conhecidas são: Mean Streets , Taxi Driver , The King of Comedy , Raging Bull , Goodfellas , Cape Fear ang, Casino of New York , The Aviator , Shutter Island , The Departed , The Last Temptation of Christ , Hugo , The Wolf of Wall Street e The Irishman .
Filho do Sr. Charles Scorsese e da Sra. Катрин Скорсезе, Scorsese é descendente de sicilianos e, quando criança, queria ser padre. Muitos dos seus filmes fazem alusão à Religião de sua juventude (da qual, porém, Definitivamente se afastou ainda jovem [3] , como fica cla já em Mean Streets , mas Principalmente em The Last Temptation of Christ ). Muito cedo foi atraído pelo mundo espetacular do кино. Скорсезе признается, что не знает документального кино из 3 часов и 45 минут, которые были реализованы в 1995 году, chamado «Личное путешествие с Мартином Скорсезе через американские фильмы» («Uma jornada pessoal com Martin Scorsese pelo cinema americano») .
Скорсезе часто посещает кинотеатр Universidade de Nova Iorque; fazia filmes curtos, um dos quais — The Big Shave — ficou famoso na altura. O seu primeiro «filme a sério» — Who’s That Knocking At My Door com o seu colega de escola Харви Кейтель, ea partir daí tornou-se conhecido dos chamados «ребята из фильмов» от 70: Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас и Брайан де Пальма. Foi Brian de Palma que o apresentou a Robert de Niro, de quem se tornou amigo íntimo, teno trabalho juntos em vários projetos: Mean Streets или Caminhos Perigosos , Taxi Driver , New York, New York Touro Indomável , The King of Comedy , Goodfellas , Cabo do Medo , Cassino e O Irlandês .
Em 1972 dirigiu Крытый вагон Bertha для известного продюсера фильмов B, Роджера Кормана, который был там, где был возможен вариант на Копполе. Крытый вагон Bertha Ensinou Scorsese a fazer filmes baratos e depressa, preparando-o para o seu primeiro filme com de Niro, Mean Streets , de 1973. Aclamado pela crítica, Mean Streets foi o pontapé de saída Ниро. Атрис Эллен Бёрстин, Скорсезе для дирижеров фильма Алиса здесь больше не живет в 1974 году, отрывок из фильма Оскар де Мелхор.Em 1976, Скорсезе сюрприз или мир в кино, com Taxi Driver . О фильме, который является главным героем Роберта де Ниро и Джоди Фостер, в этих блестящих выступлениях, много внимания уделяется насилию и насилию над видео в Nova Iorque alguma vez levado à tela. Cinco anos mais tarde, Рональд Рейган, президент всех объединений, как раз убийца, который был оправдан, когда был одержим одержимостью чувством спокойствия, персонаж Джоди Фостер в новом фильме. Taxi Driver получает все, что указано в описании Оскара, в том числе из фильмов, в том числе из фильма, и в скором времени, в авансарде, как в первом приближении, по адресу: New York, New York .Это музыкальный трибунал в натальном ритме Скорсезе, в результате чего много шума из бильхетерии, и его прием, который вы испытываете, вызывают у Скорсезе нервную депрессию; mesmo assim conguiu вдохновленный для реализации о том, что проверенный или лучший фильм рок, The Last Waltz , que documenta or altimo Concerto dos The Band 1978. Em 1978 fez também um outro documentário chamado American Boy . Convencido de que não faria mais nenhum filme, devido ao seu estado de saúde precário, colocou todas as suas energias na realização Raging Bull ; ampamente reconhecido como sendo uma obra-prima, o filme Recebeu oito nomeações para os óscares, в том числе как «мелхор фильм», «прекрасный актер» (Роберт де Ниро) и пела примейра вез, как «мелхор режиссер».Роберт де Ниро в жанре «Скорсезе» для первых фильмов Роберта Редфорда. Isto manteve Scorsese na produção de filmes, mas sem um grande êxito de bilheteira, teve que continuear a lutar para os conguir realizar.
Até meio dos anos 80, Scorsese fez mais três filmes «menores», The King Of Comedy , After Hours e The Color Of Money . Эсте último, главный герой Пола Ньюмана и Тома Круза, он был одним из главных актеров Ньюмана или его первого актера Оскара, принимал участие в проекте Скорсезе и начинал свой проект в эпоху муито, Последнее искушение Христа .Scorsese filmou The Last Temptation of Christ com um pequeno orçamento, sabendo que o filme seria controverso e que por isso não lhe traria grandes Divivndos Comerciais. No entanto, nada lhe fazia prever o furor que o filme causaria: grandes protestos nacionais (включая услугу), nunca antes vistos por causa de um filme. Scorsese recbeu a sua segunda nomeação para melhor diretor, que no entanto viria a perder para Barry Levinson. O apoio que lhe foi dado por importantes figuras políticas, impediu que ele se tornasse num proscrito em Hollywood, e deu-lhe o ímpeto для фильмов Goodfellas, que se tornou no seu filme mais visto de sempre e provavelmente no seu maior êtexito de bilmente.
Com Goodfellas , Скоростное возвращение в естественный Нова Йорке, электронное напряжение и трамплин с Робертом де Ниро и Джо Пеши. Этот фильм таков, что вид гангстера , для рассмотрения или мелхор фильмов, соблюдающих мафию Крестный отец де Коппола, и ассегуроу Скорсезе, который входит в мелхоры директорес де семпер. Conseguiu com ele a sua terceira nomeação, mas mais uma vez perdeu para um estreante, desta vez Kevin Costner.
Seguidamente dirigiu um remake do триллер de 1962, Cape Fear , это доказывает голливудский стиль эпохи Скорсезе capaz de consguir um êxito de bilheteira.Нет проектов для продолжения работы и продолжаются в течение длительного периода времени для критического уровня: A Época da Inocência , no qual dirigiu Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер и пела примейра вез, Дэниэл Дэй-Льюис; e Kundun , считает, что seu trabalho menos «hollywoodiano». Продолжайте просмотр фильмов в течение 90 дней, в каждом из которых есть элементы, в которых есть фильмы, в которые входят Quiz Show и Search And Destroy , и вы можете открыть новые таланты. Revisitou Taxi Driver com Bringing Out The Dead , enquanto a crítica analysis que Casino era o retorno de Goodfellas .
Производство Gangs Of New York , в 2002 году, с видом на море и на открытом воздухе. Filmado originalmente para ser lançado no Inverno de 2001 (para se qualificar para a nomeação dos scares), Scorsese adiou a produção final até ao início de 2002; Consumertemente, o estúdio adiou-o quase um ano para ser apresentado na época seguinte dos óscares. Com um orçamento de mais de 100 milhões de dólares, este foi o trabalho mais dispendioso de Scorsese. As críticas ao filme foram moderadamente positivas.В честь 2003 года Банды Нова-Йорка получили названия на Оскар; recbendo в sua quarta nomeação para melhor diretor, muitos pensaram que seria desta vez que Scorsese levaria o troféu, mas em vez disso foi Polanski o premiado.
Scorsese tem trabalhado com o ator Leonardo Di Caprio, que se tornou seu novo Favorito. Seu primeiro trabalho com ele foi em Gangues of New York . Mais tarde realizou O Aviador , sobre a vida do excêntrico milionário Howard Hughes, um projeto extremamente pretensioso, que resultou em 11 indicações ao Oscar, entre essas as de melhor filme, melhor diretor, melhoro ator (Di Receiver prêmios.No entanto, Scorsese perdeu novamente o prêmio de melhor diretor для Клинта Иствуда. Em 2006, inicia mais um projeto envolvendo gângsters, dessa vez em Boston, com Leonardo Di Caprio novamente no papel primary e com a primeira parceira entre Scorsese e Jack Nicholson, que nesse caso replace um papel que era original de robert de robert , baseado no filme chinês Conflitos Internos . O filme está sendo considerado como um dos seus melhores, sendo equiparado com Taxi Driver .Мартин Скорсезе принял участие в работе над Globo de Ouro de Melhor Diretor и получил 5 премий Оскара, включая Melhor Diretor.
Scorsese foi um dos editores do filme Woodstock . Таль комо Коппола, Джеймс Кэмерон, Джон Сэйлз и другие, Скорсезе комедия с режиссером трабальхандо в лучших фильмах с Роджером Корманом.
Скорсезе является президентом Фонда кино, который организовал без просветительской работы по сохранению мудрых фильмов.
О режиссер, созвучный итальянскому неореализму и бразильскому кино Глауберу Роча, помогает выздоравливать вместе с фильмами, которые режиссер ставит пердидос.
Scorsese Recebeu em 2007 o prêmio de melhor diretor e melhor filme por Os Infiltrados . Recebeu-o das mãos de grandes amigos (Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас, и Стивен Спилберг) e com isto a Academia aliviou o furor da crítica que, com certeza n
.
Мартин Скорсезе — Википедия, Вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejdź do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Martin scorsese» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
-
Commons
Wikiźródła
Wikisłownik
Wikicytaty
Wikibooks
Wikinews
- Хочу почитать
- В настоящее время читаю
- Читать
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Martin_scorsese »
.
Книги Мартина Скорсезе (Автор Скорсезе о Скорсезе)
Показаны 30 различных работ.
Мировая война Z: устная история войны с зомби Макс Брукс (автор Goodreads) (автор, рассказчик), Алан Альда (рассказчик), Джон Туртурро (рассказчик), Роб Райнер (рассказчик) 4,01 средняя оценка — 435440 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
| Эпоха невинности (книги по серии фильмов) Эдит Уортон, Мартин Скорсезе (директор) 3,95 средняя оценка — 138,623 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Тишина Сюсаку Эндо, Мартин Скорсезе (Введение), Уильям Джонстон (переводчик) 4,09 средняя оценка — 24132 оценки | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Мудрый парень Николас Пиледжи, Хиллари Хубер (автор Goodreads) (чтение), Ари Флиакос (чтение), Кори Брилл (чтение) 4,18 средняя оценка — 13 258 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон Оливия Харрисон, Марк Холборн, Поль Теру (Введение), Мартин Скорсезе (Предисловие) 4,39 средний рейтинг — 1626 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Goodfellas: сценарий Николас Пиледжи, Мартин Скорсезе 4,36 средний рейтинг — 915 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Гангстеры и хорошие парни: мудрецы, защита свидетелей и жизнь в бегах Генри Хилл, Мартин Скорсезе 3,75 средняя оценка — 869 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| О кинопроизводстве: введение в искусство режиссера Александр Маккендрик, Мартин Скорсезе (предисловие), Пол Кронин (редактор) 4,35 средняя оценка — 691 оценка | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Личное путешествие с Мартином Скорсезе по американским фильмам Мартин Скорсезе, Майкл Генри Уилсон 4,25 средняя оценка — 160 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
Гонки по улице: Читатель Брюса Спрингстина Мартин Скорсезе (редактор) 4,09 средняя оценка — 113 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
| Банды Нью-Йорка: создание фильма Мартин Скорсезе, Марио Турси (редактор) 3,89 средняя оценка — 57 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Il bello del mio mestiere. Scritti sul cinema Мартин Скорсезе, Андрейна Ломбарди Бом (переводчик) 3,86 средняя оценка — 44 оценки | Хочу почитать |
.