Персонажи | Маленькие женщины
Маленькие женщины: основные персонажи (4)
Маленькие женщины: второстепенные персонажи (49)
Белл Моффат
Bell Moffat
000
Сестра Энни Моффат, пытающаяся вовлечь Маргарет в круг своих интересов, сплетница и пустышка. Убежденная, что Мег имеет планы на Лори — одалживает ей свое шелкове платье, из которого выросла.
Билли Уорд
Billy Ward
000
Воспитанниц Плэмфилда, из тех, кого шотландцы ласково называют «невинные», ибо в свои тринадцать лет он был как шестилетний ребенок. В раннем детстве он отличался необыкновенно живым и восприимчивым умом, но отец слишком торопил его, обучая всевозможным наукам, держа за книжками по шесть часов в день и ожидая, что сын будет поглощать знания, как откармливаемый гусь пищу, которую проталкивают ему в горло. Он считал, что исполняет свой долг, но чуть не убил мальчика: тяжелая лихорадка дала бедному ребенку печальные каникулы, а когда он выздоровел, то перегруженный мозг не выдержал, и с тех пор ум Билли был как грифельная дощечка, по которой провели тряпкой, оставив ее чистой.
Грейс Воган
Grace Vaughan
000
Младшая из сиблингов Воганов. Отличалась на фоне своих братьев и сестры чопорностью.
Дейзи Брук
Daisy Brooke
000
Дочь Джона и Мег, сестра Джози и Демджона. Сестра-близнец Демджона, очень к нему привязана, наиболее спокойная из близнецов. Училась в Пламфильде, где страдала от одиночества, потому что мальчишки не брали её в игры. Очень сдружилась с Энни Хардинг. Нежная добрая девочка, находится в теплых отношениях с матерью. Впоследствии прониклась теплыми чувствами к музыканту Натаниэлю Блейку.
Джеймс Лоренс
James Laurence
100
Дедушка Лори. Волевой, строгий, непреклонный человек. Владелец крупного состояния и богатого дома по соседству с домом Марчей. Он всячески поощряет общение внука с соседками, считая что миссис Марч и девочки положительно влияют на непокорного юношу. Старик хорошо отнесся ко всем сестрам, но особенно полюбил застенчивую и пугливую Бет.
Джек Форд
Jack Ford
000
Воспитанник Плэмфилда, был сообразительным, довольно хитрым пареньком, которого послали в школу Баэров из-за дешевизны обучения в ней. Многие мужчины сочли бы, что он умный мальчуган, но мистеру Баэру не нравилась его манера проявления типичных черт предприимчивого янки, и он считал его немальчишескую жажду наживы и любовь к деньгам таким же несчастьем как заикание Долли или горб Дика.
Дженни Сноу
Jennie Snow
000
Насмешница, коварно издевавшаяся над несостоятельностью Эми.
В книге — именно она выдала заначку Эми.
Джозефина Брук (Джози)
Josephine Brooke (Josy)
000
Младшая дочь Мег и Джона. Была названа в честь Джо. По мере взросления все сильнее проникается страстью к актерскому мастерству.
Джозефина Марч (Джо)
Josephine March (Jo)
740
Вторая по старшинству из сестер Марч, на момент начала действий событий первого романа ей 15 лет. Это настоящий сорванец в юбке.
Джон Брук
John Brooke
000
Воспитатель и друг Лори, очень умный, добропорядочный, скромный и честный. Встретив Маргарет Марч, влюбляется в неё и позже делает ей предложение руки и сердца.
Джон Лоренс Брук (Демджон)
John Laurence Brooke (Demijohn)
000
Сын Маргарет Марч и Джона Брука. Назван в честь отца и его бывшего воспитанника. Брат-близнец Дейзи. Беспокоен, был умным ребенком — рано научился ходить и говорить. В семье известен историей, как спросил у деда: «Мои мозги в животике?» — на что дед ответил: «Нет, они в голове!»
Джордж Коул
George Cole
000
Воспитанник Плэмфилда, которого испортила слишком потакавшая ему мамочка, которая закармливала его сластями до тошноты, а затем находила, что для учебы он слишком слаб здоровьем, так что в двенадцать лет это был бледный, пухлый мальчик, туповатый, раздражительный и ленивый.
Дик Брауна
Dick Brown
000
Один из воспитанников школы Плэмфилд, несчастьем которого стало искривление позвоночника. Дик неизменно сохранял веселость и старался быть как другие мальчики, ибо мужественный дух обитал в его слабом теле.
Дэниэл Кин
Daniel Kean
000
Четырнадцатилетний сирота, который до своего появления в Пламфильде промышлял бродяжничеством. Доставил Джо и профессору Байеру множество неприятностей нарушил все, и даже больше чем все, правила школы, был отправлен в приют, откуда сбежал и вернулся в Пламфильд, где его вновь приняли.
Жозефина Марч
Josephine March
010
Тетя мистера Марча. Поддерживала семью Марчей в сложной ситуации, однако часто была не довольна их бедностью и благотворительной деятельностью. Так же была недовольна, что Мег вышла замуж за простого учителя, а не за кого побогаче. Часто брала к себе Эми, очень любила её и даже хотела её удочерить, чтобы семейству Марчей облегчить жизнь.
Кейт Воган
Kate Vaughn
000
Старшая сестра сиблингов Воганов, английских приятелей Лори по Гарварду.
Клара Моффат
Clara Moffat
000
Сестра Энни Моффат, пытающаяся вовлечь Маргарет в круг своих интересов, сплетница и пустышка.
Лоттхен Хуммель
Lottchen Hummel
000
Дочь миссис Хуммель, которую оставляли приглядеть за малышом.
Маргарет Брук (Дэйзи)
Margaret Brooke (Daisy)
000
Дочь Маргарет и Джона Брука. Была названа в честь матери и бабушки. Сестра-близнец Демджона.
Маргарет Марч (Марми)
Margaret March (Marmee)
010
Жена мистера Марча, мать девочек. Для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Миссис Марч честна, добродетельна, милосердна, справедлива, хотя порою строга. Дружна с мистером Лоренсом; Лори же заменил ей сына.
Маргарет Марч (Мег)
Margaret March (Meg)
100
Cтаршая из сестер Марч, одна из главных героинь романа. Очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная.
Мисс Нортон
Miss Norton
000
Дружелюбный, состоятельная жиличка в пансионе миссис Кирк. Она иногда приглашает Джо сопровождать ее на лекции и концерты.
Миссис Кирк
Mrs. Kirke
000
Подруга миссис Марч, которая управляет пансионом в Нью-Йорке. Она нанимает Джо гувернанткой к двум своим дочерям, Китти и Минни.
Миссис Кэрол
Mrs. Carrol
000
Тетя девочек, сестра Роберта Марча. Её семья брала с собой Эми в путешествие по Европе.
Миссис Хуммель
Mrs Hummel
000
Мать нищего многодетного семейства, которому помогают Марчи. От них Бет заразилась скарлатиной.
Мистер Дэвис
Mr. Davis
000
Учитель в школе Эми, запрещает девочкам все, что по его мнению отвлекает от учебы. Практикует телесные наказания. Эми была его любимой ученицей.
Мистер Кэрол
Mr. Carrol
000
Шурин Роберта Марча, муж его сестры. Они брали Эми с собой в Европу, где мистер Кэрол пытался выглядеть как достойный английский джентельмен.
Мэри Кингсли
Mary Kingsley
000
Школьная подружка Эми, с которой она делится маринованными лаймами. Её нечаянный жест выдал «заначку» Эми.
В книге — делится с Эми своими часами.
Натаниэль Блейк
Nathaniel Blake
000
В возрасте двенадцати лет Нат Блейк был пойман в подвале мистером Лоренсом и доставлен в Пламфильдскую школу. Он жил как уличный музыкант. Хотя и имеет привычку врать и, поначалу, числился в отстающих, он вдумчив, заботлив и талантлив в игре на скрипке, быстро становясь одним из»лидеров».
Нед Баркер
Ned Barker
000
Воспитанник Плэмфилда. Он был склонен задирать маленьких мальчиков и льстить большим и, хотя его нельзя было назвать совсем уж плохим, был все же их тех, кого легко сбить с пути истинного. В семье его называли Торопыга и всегда ожидали, что он споткнется о стулья, набьет себе шишек о столы и опрокинет любые мелкие предметы, возле которых окажется. Он очень хвастался своими умениями, но редко делал что-либо, чтобы продемонстрировать их, не был храбрым и любил немного приврать.
Нед Моффат
Ned Moffat
000
Брат Энни Моффат, который женился на Салли Гардинер. Некоторое время ухаживал за Мег.
Роберт Марч
Robert March
000
Глава семьи, отец девочек. На момент начала романа находится на войне (Гражданской войне в США 1861—1865 годов). Он исполняет военный долг перед страной в качестве священника, поддерживающего боевой дух солдат-северян.
Робин Баэр
Robin Bhaer
000
Сын Джо и Фрица, брат Теодора. Будучи маленьким, был чрезвычайно озорным ребенком, однако повзрослев сделался более вдумчивым.
Салли Гардинер (Салли Моффат)
Sallie Gardiner (Sallie Moffat)
000
Девушка, на которой женился Нед Моффат, брат Энни. Подруга сестер Моффат, некоторое время развлекалась тем, что вместе с подругами пытались сделать из Мег светскую львицу. Удивлена, что можно довольствоваться лишь одним выходным платьем.
Сюзи Перкинс
Susie Perkins
000
Девочка из школы Эми. Как-то раз пришла в школу с колечком, в котором был камушек красного сердолика, чему позавидовала Эми.
Теодор Баэр
Theodore Bhaer
000
Сын Джон и Фритца, брат Робина. У него было счастливое детство, которое он провел в школе, открытой его родителями — Пламфильде. Был поразительно похож на отца, унаследовав от матери только серые глаза.
Теодор Лоренс (Лори)
Theodore Laurence ((Laurie)
430
Юноша 15-16 лет, проживающий в доме по соседству с семьей Марч. Лори хорошо относится ко всем сестрам Марч, но особенный интерес (поначалу дружеский, затем романтический) испытывает к Джо.
Тина Кирк
Tina Kirke
000
Маленькая дочь служащей миссис Кирк. Тина любит мистера Баэра и относится к нему как к отцу.
Томми Бэнгс
Tommy Bangs
000
Один из воспитанников Джо и Фритца в школе Пламфилд. Постоянно забывает мокрую обувь поставить поближе к камину. Был первым приятелем Натаниэля Блейка. Был главным шалопаем школы, и более докучливого шалопая свет не производил: проказливый как обезьянка, хоть и такой добродушный, что было невозможно не прощать ему его проделки.
Флоренс Кэррол (Фло)
Florence Carrol (Flo)
000
Кузина Эми, дочь дяди и тети Кэррол. Была её компаньонкой в их путешествии по Европе.
Франц Баэр
Franz Bhaer
000
Племянник, под опекой профессора Баэра. А «Маленьеких мужчинах» представлен шестнадцатилетним юношей, крупным, как типичный немец. Готовился к поступлению в колледж.
Фред Воган
Fred Vaughan
010
Приятель Лори по Гарварду. Во время путешествия Эми по Европе ухаживал за ней. Соперничество с более богатым Фредом за любовь Эми вдохновляет рассеянного Лори взять себя в руки и добиваться ее. Эми в конце концов отвергнет Фреда, осознавЮ что его не любит и решив не выходить замуж по расчету.
Фридрих Баэр
Friedrich Bhaer
000
Немец-эмигрант, бедный профессор. Впервые появляется в книге «Хорошие жёны» в качестве знакомого, а затем и друга Джо. Он влюбляется в неё, хотя она поначалу не замечает этого.
Фрэнг Воган
Frank Vaughan
000
Брат-близнец Фреда, упоминаемый несколько раз в романе. Фред уезжает в путешествие по Европе, потому что узнает, что его близнец болен.
Ханна Маллет
Hannah Mullet
000
Единственная служанка семьи Марчей, и горничная, и повар в одном лице. Жила в семье Марчей с рождения Мег, помнит когда семейство не сталкивалось с таким количеством трудностей ежедневно.
Эйша
Asia
000
Повар Пламфильда. За её вспыльчивостью скрывается нежное отношение к детям.
Элизабет Лоренс (Бесс)
Elizabeth Laurence (Bess)
000
Дочь Эми и Теодора Лоренса. Кроткая, деликатная девушка, очень талантливый скульптор.
Элизабет Марч (Бесс)
Elizabeth March (Bess)
200
Тихая и послушная 13-летняя девочка. Крайне робкая и застенчивая, с трудом сходится с людьми.
Эми Марч
Amy March
110
Младшая из сестер Марч, самый противоречивый персонаж романа. Эми всего 12 лет — она обладает миловидной внешностью, воспитана, и при этом хитра.
Эмиль Баэр
Emil Bhaer
000
Племянник, находящийся под опекой профессора Баэра. В «Маленьких мужчинах» подчеркивается его отличие от брата — вспыльчивый, беспокойный, предприимчивый, он чувствовал неодолимую тягу к морю — кровь древних викингов бурлила в его жилах, и ее было не укротить.
Маленькие женщины: второстепенные персонажи | Маленькие женщины
Белл Моффат
Bell Moffat
000
Сестра Энни Моффат, пытающаяся вовлечь Маргарет в круг своих интересов, сплетница и пустышка. Убежденная, что Мег имеет планы на Лори — одалживает ей свое шелкове платье, из которого выросла.
Билли Уорд
Billy Ward
000
Воспитанниц Плэмфилда, из тех, кого шотландцы ласково называют «невинные», ибо в свои тринадцать лет он был как шестилетний ребенок. В раннем детстве он отличался необыкновенно живым и восприимчивым умом, но отец слишком торопил его, обучая всевозможным наукам, держа за книжками по шесть часов в день и ожидая, что сын будет поглощать знания, как откармливаемый гусь пищу, которую проталкивают ему в горло. Он считал, что исполняет свой долг, но чуть не убил мальчика: тяжелая лихорадка дала бедному ребенку печальные каникулы, а когда он выздоровел, то перегруженный мозг не выдержал, и с тех пор ум Билли был как грифельная дощечка, по которой провели тряпкой, оставив ее чистой.
Грейс Воган
Grace Vaughan
000
Младшая из сиблингов Воганов. Отличалась на фоне своих братьев и сестры чопорностью.
Дейзи Брук
Daisy Brooke
000
Дочь Джона и Мег, сестра Джози и Демджона. Сестра-близнец Демджона, очень к нему привязана, наиболее спокойная из близнецов. Училась в Пламфильде, где страдала от одиночества, потому что мальчишки не брали её в игры. Очень сдружилась с Энни Хардинг. Нежная добрая девочка, находится в теплых отношениях с матерью. Впоследствии прониклась теплыми чувствами к музыканту Натаниэлю Блейку.
Джеймс Лоренс
James Laurence
100
Дедушка Лори. Волевой, строгий, непреклонный человек. Владелец крупного состояния и богатого дома по соседству с домом Марчей. Он всячески поощряет общение внука с соседками, считая что миссис Марч и девочки положительно влияют на непокорного юношу. Старик хорошо отнесся ко всем сестрам, но особенно полюбил застенчивую и пугливую Бет.
Джек Форд
Jack Ford
000
Воспитанник Плэмфилда, был сообразительным, довольно хитрым пареньком, которого послали в школу Баэров из-за дешевизны обучения в ней. Многие мужчины сочли бы, что он умный мальчуган, но мистеру Баэру не нравилась его манера проявления типичных черт предприимчивого янки, и он считал его немальчишескую жажду наживы и любовь к деньгам таким же несчастьем как заикание Долли или горб Дика.
Дженни Сноу
Jennie Snow
000
Насмешница, коварно издевавшаяся над несостоятельностью Эми.
В книге — именно она выдала заначку Эми.
Джозефина Брук (Джози)
Josephine Brooke (Josy)
000
Младшая дочь Мег и Джона. Была названа в честь Джо. По мере взросления все сильнее проникается страстью к актерскому мастерству.
Джон Брук
John Brooke
000
Воспитатель и друг Лори, очень умный, добропорядочный, скромный и честный. Встретив Маргарет Марч, влюбляется в неё и позже делает ей предложение руки и сердца.
Джон Лоренс Брук (Демджон)
John Laurence Brooke (Demijohn)
000
Сын Маргарет Марч и Джона Брука. Назван в честь отца и его бывшего воспитанника. Брат-близнец Дейзи. Беспокоен, был умным ребенком — рано научился ходить и говорить. В семье известен историей, как спросил у деда: «Мои мозги в животике?» — на что дед ответил: «Нет, они в голове!»
Джордж Коул
George Cole
000
Воспитанник Плэмфилда, которого испортила слишком потакавшая ему мамочка, которая закармливала его сластями до тошноты, а затем находила, что для учебы он слишком слаб здоровьем, так что в двенадцать лет это был бледный, пухлый мальчик, туповатый, раздражительный и ленивый.
Дик Брауна
Dick Brown
000
Один из воспитанников школы Плэмфилд, несчастьем которого стало искривление позвоночника. Дик неизменно сохранял веселость и старался быть как другие мальчики, ибо мужественный дух обитал в его слабом теле.
Дэниэл Кин
Daniel Kean
000
Четырнадцатилетний сирота, который до своего появления в Пламфильде промышлял бродяжничеством. Доставил Джо и профессору Байеру множество неприятностей нарушил все, и даже больше чем все, правила школы, был отправлен в приют, откуда сбежал и вернулся в Пламфильд, где его вновь приняли.
Жозефина Марч
Josephine March
010
Тетя мистера Марча. Поддерживала семью Марчей в сложной ситуации, однако часто была не довольна их бедностью и благотворительной деятельностью. Так же была недовольна, что Мег вышла замуж за простого учителя, а не за кого побогаче. Часто брала к себе Эми, очень любила её и даже хотела её удочерить, чтобы семейству Марчей облегчить жизнь.
Кейт Воган
Kate Vaughn
000
Старшая сестра сиблингов Воганов, английских приятелей Лори по Гарварду.
Клара Моффат
Clara Moffat
000
Сестра Энни Моффат, пытающаяся вовлечь Маргарет в круг своих интересов, сплетница и пустышка.
Лоттхен Хуммель
Lottchen Hummel
000
Дочь миссис Хуммель, которую оставляли приглядеть за малышом.
Маргарет Брук (Дэйзи)
Margaret Brooke (Daisy)
000
Дочь Маргарет и Джона Брука. Была названа в честь матери и бабушки. Сестра-близнец Демджона.
Маргарет Марч (Марми)
Margaret March (Marmee)
010
Жена мистера Марча, мать девочек. Для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Миссис Марч честна, добродетельна, милосердна, справедлива, хотя порою строга. Дружна с мистером Лоренсом; Лори же заменил ей сына.
Мисс Нортон
Miss Norton
000
Дружелюбный, состоятельная жиличка в пансионе миссис Кирк. Она иногда приглашает Джо сопровождать ее на лекции и концерты.
Миссис Кирк
Mrs. Kirke
000
Подруга миссис Марч, которая управляет пансионом в Нью-Йорке. Она нанимает Джо гувернанткой к двум своим дочерям, Китти и Минни.
Миссис Кэрол
Mrs. Carrol
000
Тетя девочек, сестра Роберта Марча. Её семья брала с собой Эми в путешествие по Европе.
Миссис Хуммель
Mrs Hummel
000
Мать нищего многодетного семейства, которому помогают Марчи. От них Бет заразилась скарлатиной.
Мистер Дэвис
Mr. Davis
000
Учитель в школе Эми, запрещает девочкам все, что по его мнению отвлекает от учебы. Практикует телесные наказания. Эми была его любимой ученицей.
Мистер Кэрол
Mr. Carrol
000
Шурин Роберта Марча, муж его сестры. Они брали Эми с собой в Европу, где мистер Кэрол пытался выглядеть как достойный английский джентельмен.
Мэри Кингсли
Mary Kingsley
000
Школьная подружка Эми, с которой она делится маринованными лаймами. Её нечаянный жест выдал «заначку» Эми.
В книге — делится с Эми своими часами.
Натаниэль Блейк
Nathaniel Blake
000
В возрасте двенадцати лет Нат Блейк был пойман в подвале мистером Лоренсом и доставлен в Пламфильдскую школу. Он жил как уличный музыкант. Хотя и имеет привычку врать и, поначалу, числился в отстающих, он вдумчив, заботлив и талантлив в игре на скрипке, быстро становясь одним из»лидеров».
Нед Баркер
Ned Barker
000
Воспитанник Плэмфилда. Он был склонен задирать маленьких мальчиков и льстить большим и, хотя его нельзя было назвать совсем уж плохим, был все же их тех, кого легко сбить с пути истинного. В семье его называли Торопыга и всегда ожидали, что он споткнется о стулья, набьет себе шишек о столы и опрокинет любые мелкие предметы, возле которых окажется. Он очень хвастался своими умениями, но редко делал что-либо, чтобы продемонстрировать их, не был храбрым и любил немного приврать.
Нед Моффат
Ned Moffat
000
Брат Энни Моффат, который женился на Салли Гардинер. Некоторое время ухаживал за Мег.
Роберт Марч
Robert March
000
Глава семьи, отец девочек. На момент начала романа находится на войне (Гражданской войне в США 1861—1865 годов). Он исполняет военный долг перед страной в качестве священника, поддерживающего боевой дух солдат-северян.
Робин Баэр
Robin Bhaer
000
Сын Джо и Фрица, брат Теодора. Будучи маленьким, был чрезвычайно озорным ребенком, однако повзрослев сделался более вдумчивым.
Салли Гардинер (Салли Моффат)
Sallie Gardiner (Sallie Moffat)
000
Девушка, на которой женился Нед Моффат, брат Энни. Подруга сестер Моффат, некоторое время развлекалась тем, что вместе с подругами пытались сделать из Мег светскую львицу. Удивлена, что можно довольствоваться лишь одним выходным платьем.
Сюзи Перкинс
Susie Perkins
000
Девочка из школы Эми. Как-то раз пришла в школу с колечком, в котором был камушек красного сердолика, чему позавидовала Эми.
Теодор Баэр
Theodore Bhaer
000
Сын Джон и Фритца, брат Робина. У него было счастливое детство, которое он провел в школе, открытой его родителями — Пламфильде. Был поразительно похож на отца, унаследовав от матери только серые глаза.
Теодор Лоренс (Лори)
Theodore Laurence ((Laurie)
430
Юноша 15-16 лет, проживающий в доме по соседству с семьей Марч. Лори хорошо относится ко всем сестрам Марч, но особенный интерес (поначалу дружеский, затем романтический) испытывает к Джо.
Тина Кирк
Tina Kirke
000
Маленькая дочь служащей миссис Кирк. Тина любит мистера Баэра и относится к нему как к отцу.
Томми Бэнгс
Tommy Bangs
000
Один из воспитанников Джо и Фритца в школе Пламфилд. Постоянно забывает мокрую обувь поставить поближе к камину. Был первым приятелем Натаниэля Блейка. Был главным шалопаем школы, и более докучливого шалопая свет не производил: проказливый как обезьянка, хоть и такой добродушный, что было невозможно не прощать ему его проделки.
Флоренс Кэррол (Фло)
Florence Carrol (Flo)
000
Кузина Эми, дочь дяди и тети Кэррол. Была её компаньонкой в их путешествии по Европе.
Франц Баэр
Franz Bhaer
000
Племянник, под опекой профессора Баэра. А «Маленьеких мужчинах» представлен шестнадцатилетним юношей, крупным, как типичный немец. Готовился к поступлению в колледж.
Фред Воган
Fred Vaughan
010
Приятель Лори по Гарварду. Во время путешествия Эми по Европе ухаживал за ней. Соперничество с более богатым Фредом за любовь Эми вдохновляет рассеянного Лори взять себя в руки и добиваться ее. Эми в конце концов отвергнет Фреда, осознавЮ что его не любит и решив не выходить замуж по расчету.
Фридрих Баэр
Friedrich Bhaer
000
Немец-эмигрант, бедный профессор. Впервые появляется в книге «Хорошие жёны» в качестве знакомого, а затем и друга Джо. Он влюбляется в неё, хотя она поначалу не замечает этого.
Фрэнг Воган
Frank Vaughan
000
Брат-близнец Фреда, упоминаемый несколько раз в романе. Фред уезжает в путешествие по Европе, потому что узнает, что его близнец болен.
Ханна Маллет
Hannah Mullet
000
Единственная служанка семьи Марчей, и горничная, и повар в одном лице. Жила в семье Марчей с рождения Мег, помнит когда семейство не сталкивалось с таким количеством трудностей ежедневно.
Эйша
Asia
000
Повар Пламфильда. За её вспыльчивостью скрывается нежное отношение к детям.
Элизабет Лоренс (Бесс)
Elizabeth Laurence (Bess)
000
Дочь Эми и Теодора Лоренса. Кроткая, деликатная девушка, очень талантливый скульптор.
Эмиль Баэр
Emil Bhaer
000
Племянник, находящийся под опекой профессора Баэра. В «Маленьких мужчинах» подчеркивается его отличие от брата — вспыльчивый, беспокойный, предприимчивый, он чувствовал неодолимую тягу к морю — кровь древних викингов бурлила в его жилах, и ее было не укротить.
Эмиль Хоффман
Emil Hoffmann
000
Младший брат Франца Хоффмана, его мать — немка. Являлся персонажем романов «Ребята Джо» и «Маленькие мужчины».
Энни Моффат
Annie Moffat
000
Приятельница Мег. Девушка из богатой семьи, сплетница и легкомысленная пустышка. Увлечена модой, балами, развлечениями и поклонниками.
Энни Хардинг (Нан)
Annie Harding (Nan)
000
Десятилетняя девочка, появившаяся в «Маленьких мужчинах» и «Ребятах Джо». Преисполнена решимости показать, что девочки могут все то же, что и мальчики. Стала неуправляемой после смерти матери, поэтому её отец с радостью принял предложение Джо и отправил дочь в Пламфилд. Хочет стать врачом.
Маленькие женщины, персонажи, экранизации
значения
Название | Маленькие женщины |
Название-оригинал | Little Women |
Жанр | детская литература |
Автор | Луиза Мэй Олкотт |
Язык оригинала | английский |
Публикация | 1868 (1 часть), 1869 (2 часть) |
Отдельное издание | 1880 г. |
Перевод | Антон Иванов и Анна Устинова |
Издательство | Roberts Brothers |
«Маленькие женщины» (Little Women) — роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт (1832—1888), опубликованный в двух частях между 1868 году и 1869 году годами. В романе описывается жизнь четырех сестёр семейства Марч — Маргарет, Джо, Бет и Эми. Он частично написан по детским воспоминаниям автора: у Олкотт также было три сестры. Первая часть книги приобрела широкую известность и стала чрезвычайно успешной коммерчески, что побудило автора на написание продолжения «Хорошие жёны» (Good Wives), также очень популярного. Совместно две части романа были впервые опубликованы в 1880 году. После «Маленьких женщин» Олкотт написала продолжения о жизни героинь этой книги: «Маленькие мужчины» (1871 году) и «Ребята Джо» (1886). По мотивам романа «Маленькие женщины» создавались пьесы, фильмы, мультфильмы и опера.
Персонажи
Мистер Марч — глава семьи. На момент начала романа находится на войне (Гражданской войне в США 1861-1865 годов). Он исполняет долг перед страной в качестве священника, поддерживающего боевой дух солдат-северян.
Миссис Марч — жена мистера Марча, девочки ласково зовут ее «Марми». Для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Миссис Марч честна, добродетельна, милосердна, справедлива, хотя порой строга.
Маргарет/Мег Марч — старшая из сестер Марч, одна из главных героинь романа. Очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная. Маргарет послушна и скромна, ее очень заботит собственная репутация и репутация семьи. Мег не чуждо тщеславие — она стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг, ее тянет к красивой жизни.
«Любимица» Мег — Эми, самая младшая из сестер. Мег балует сестренку и во всем ей потакает.
Джозефина/Джо Марч — вторая по старшинству из сестер Марч, ей 15 лет, одна из главных героинь романа. Джо — настоящий сорванец в юбке. В отличие от старшей сестры, она не любит балы и девичьи разговоры, они кажутся ей скучными. Джо гораздо интереснее в мужской компании. Джо лазает по деревьям, бегает наперегонки с друзьями, катается на коньках, а может даже и подраться. Она очень любит читать и мечтает стать писательницей, у Джо есть тетрадь с рассказами собственного сочинения.
Джо честная и порой излишне прямолинейная — она совсем не умеет лукавить и лишена кокетства. Из-за этого многим она кажется грубой, однако других ее открытость привлекает. Из сестер Джо больше всего привязана к Бет. Маргарет восхищает ее своей красотой и манерами, Джо любит старшую сестру, но полного взаимопонимания между ними нет — они слишком разные. Отношения с Эми неоднозначные, но в целом неплохие.
Бет Марч — тихая и послушная 12-летняя девочка. Очень робкая и застенчивая, она с трудом сходится с людьми. Любит музыку и мечтает играть на фортепьяно. Бет совершенно неконфликтна, у нее ровные отношения со всем сестрами.
Эми Марч — младшая из сестер Марч, самый противоречивый персонаж романа. Эми всего 11 лет — она обладает миловидной внешностью, воспитана и при этом хитра. Эми рано поняла, что умеет нравится людям, когда захочет, и часто пользуется своим обаянием в личных целях. Как и Маргарет, Эми тщеславна и при этом обидчива и капризна, только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают ее. Разозлившись, Эми совершает нечестные и порой жестокие поступки (например, она сжигает тетрадь с рассказами Джо), но она способна и на раскаяние. Эми — очень неоднозначная героиня, положительные и отрицательные качества в ней тесно переплетены и находятся в очень хрупком равновесии.
Теодор/Лори Лоренс — юноша 15-16 лет, проживающий в доме по соседству с семьей Марч. Собственное имя Теодор мальчику не нравится, он просит называть его «Лори» (позднее Джо станет иногда называть его «Тедди»). Лори сирота. Несколько лет он обучался в Европе в закрытой школе для мальчиков, затем вернулся в США и на момент событий, описываемых в романе, живет со своим дедушкой и готовится к поступлению в университет. На балу Лори знакомится с Джо Марч (оба они пытаются укрыться от толпы в дальнем уголке и случайно пересекаются) и они успевают подружиться. Позднее Джо с согласия матери вводит Лори в семью Марч и юноша становится другом семьи. Лори образован и очень хорошо воспитан, но порой непокорен и дерзок (во многом из-за возраста).
Лори хорошо относится ко всем сестрам Марч, но особенный интерес (поначалу дружеский, затем романтический) испытывает к Джо.
У младшего Лоренса есть способности к музыке, он хорошо играет на фортепьяно, но его дедушка не поощряет Лори за это. Лоренс старший хочет, чтобы внук преуспел в «более важных делах». Лори любит своего деда, но противится контролю с его стороны. По собственному признанию мечтает «уехать в Италию и жить, как ему нравится».
Мистер Лоренс — дедушка Лори. Волевой, строгий, непреклонный человек. Владелец крупного состояния и богатого дома по соседству с домом семьи Марч. Мистер Лоренс всячески поощряет общение внука с семьей Марч, считая что мисс Марч и девочки положительно влияют на непокорного юношу. Мистер Марч хорошо отнесся ко всем сестрам Марч, но особенно полюбил застенчивую и пугливую Бет.
Джон Брук — воспитатель (и друг) Лори. Познакомившись с Маргарет Марч, влюбляется в нее и позже делает ей предложение руки и сердца.
Энни Моффат — приятельница Мег. Девушка из богатой семьи, сплетница и легкомысленная пустышка. Увлечена модой, балами, развлечениями и поклонниками. Познакомившись с Мег на балу, приглашает ее в гости и пытается вовлечь в свой круг — одалживает свое платье (слишком открытое и соблазнительное), румянит ей щеки и делает помпезную прическу, учит кокетству, граничащему с жеманством. В этом Энни помогают ее старшие сестры — Белл и Салли. Узнав о дружбе Мег с Лори Лоренсом, Энни, ее мать и сестры сплетничают — они дружно решают, что Мег и ее мать просто «охотятся» за богатым женихом. Узнав Энни Моффат и ее сестер ближе, Мег (не без участия Лори Лоренса) решает отказаться от дружбы с ними.
Экранизации
«Маленькие женщины»: всё, что нужно знать о фильме
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
30 января на большие экраны выходит экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины», снятая Гретой Гервиг. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Лора Дерн, Тимоти Шаламе и Мерил Стрип. Отзывы у фильма преимущественно положительные, кроме того, его номинировали на «Оскар» в шести категориях. Одну статуэтку картина точно должна завоевать — в этом нет никаких сомнений. Пока нам остаётся ждать выхода драмы о взрослении четырёх непохожих друг на друга сестёр Марч, мы расскажем интересные факты о фильме и об истории его создания.
Работа над фильмом
Работа над картиной началась в марте 2015 года, когда на место продюсера пригласили Эми Паскаль, а написанием сценария занялась Сара Полли. Её же хотели назначить режиссёром, но благодаря успеху драмы Леди Берд на это место пригласили Грету Гервиг. Так, с июня 2018 года начались съёмки новой экранизации, которая в корне отличалась от других фильмов и представила нам новую историю семейства Марч и людей, которые их окружали.
Грета хотела реалистично передать мир, созданный в романе Луизы Мэй Олкотт, а также эмоции, которые испытывают персонажи. Ей было важно, чтобы зрители, смотря фильм, прочувствовали его и вспоминали книгу (или хотели прочитать, если этого по какой-то причине не сделали раньше). Грета создала единый рассказ о четырёх женщинах, которые показываются в разные периоды жизни. Мы видим их переживания, путешествуем по воспоминаниям, живём их бытом, сочувствуем трагедиям и утратам, злимся из-за их неудач. Грета заложила в своём фильме идею, что своей жизнью можно управлять, и что даже крохотное событие может в корне изменить привычный уклад.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
Чтобы ещё больше окунуться в один из любимейших романов своей юности, Гервиг решила провести тщательное исследование писем писательницы, а также газет того времени, чтобы ещё больше погрузиться в период Гражданской войны. Гервинг в своей экранизации не забыла подчеркнуть финансовую мотивацию сестёр Марч, их привязанность к домашнему очагу, любовь к матери и некую жертвенность. Режиссёр смогла не только сохранить максимальное соответствие первоисточнику, используя текст романа там, где это было возможно, но и придать фильму современный окрас. Получилось полноценное путешествие во времени: мы видим повзрослевших сестёр, но в тоже время вместе с ними бродим по их воспоминаниям. Драма получилась больше феминистическая — герои-мужчины появлялись в ней, но мельком и всегда оставались на периферии, не перетягивая одеяло на себя.
Грета Гервиг в детстве множество раз перечитывала «Маленьких женщин» и, став режиссёром, мечтала его экранизировать. Она представляла все до малейших деталей — от того, как будут выглядеть героини на экране, до того, как они будут произносить свои реплики. И пока всё не получилось, как задумывалось, Грета не остановилась на оттачивании съёмок. Она требовала от актрис полной отдачи, репетиции одной сцены могли занимать несколько недель, и всё для того, чтобы диалоги получились реалистичными. Режиссёр хотела создать полную иллюзию сестринских отношений, правдоподобия их ссор. Гервиг не хотела, чтобы сцены выглядели наигранными и вымученными, — они должны были быть живыми, наполненными эмоциями и натуральными переживаниями. Только так можно заставить зрителя смотреть картину, затаив дыхание и не считая минуты до окончания.
С особым трепетом Грета Гервиг подошла к дизайну фильма. Она всё продумала до мелочей, чтобы зритель смог окунуться в эпоху того времени. Режиссёр вдохновлялась картинами, фотографиями, карточками. Чтобы воплотить свои идеи в реальность, Грете понадобилась целая команда профессионалов: оператор Йорик Ле Сон, художник-постановщик Джесс Гончора и дизайнер по костюмам Жаклин Дюрран. Гервиг было важно, чтобы люди были влюблены в свою работу и не боялись спорить с ней, высказывая своё мнение.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
Сердце картины — дом Марчей. Грета хотела, чтобы снаружи он был обшарпанным и ветхим, но внутри изобиловал драгоценностями. Вдохновением для создания поместья Марчей послужил дом Луизы Мэй Олкотт, в котором сейчас находится музей писательницы. Кроме того, большое внимание уделялось ландшафту и природе. Грета бесконечно благодарна своей творческой команде, которой удалось воссоздать не только интерьер дома, но и окрестности, чтобы фильм выглядел максимально реалистичным и совпадал с описанием в книге.
Костюмы тоже играли не последнюю роль. Они должны были быть красочными, историческими, аутентичными и непременно стильными, передавая дух и моду того времени. Вдохновение для создания костюмов Гервиг и Дюрран черпали из фотографий викторианской эпохи, в картинах и открытках того времени. Дюрран разработала чёткую цветовую палитру для каждой из сестёр, чтобы передать их характер и подчеркнуть индивидуальность. Это чётко прослеживается в фильме. Дюрран было важно предоставить право сестрам оставаться самими собой, а также помочь актёрам максимально вжиться в роли. Обе задачи удались.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
Характеристика героинь
- Джо Марч (Сирша Ронан) — она настоящая бунтарка, которая вдохновила ни одну женщину на мечты о путешествиях, свободе и творческое самовыражение. С самого начала Грета видела в роли Джо именно Сиршу Ронан. Ей уже довелось поработать с ней на съёмочной площадке («Леди Берд»), поэтому она была уверена, что эта роль придётся актрисе по душе, а, кроме того, она с ней непременно справится, изобразив на экране ураган страстей и эмоций. Ронан пришлось серьёзно потрудиться, чтобы из неё получилась достойная Джо Марч, и поначалу она немного испугалась предложенной роли. Но, поразмыслив, согласилась, поскольку понимала, что Джо выведет её на новый уровень. Так и получилось — номинация на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» дорогого стоит.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
- Мег Марч (Эмма Уотсон) — старшая из сестёр семейства Марч. Она ответственна, элегантна, строга к себе и другим, перфекционистка до мозга костей. В ней есть материнские инстинкты, она переживает за своих сестёр и готова помочь советом. Но при этом Мег точно знает, чего хочет от жизни и не согласна прощаться со своей мечтой. Несмотря на то что Мег феминистка, она очень хочет замуж и родить ребёнка. Только за абы кого девушка замуж не пойдёт — финансовое благополучие играет для неё важную роль. Уотсон сразу согласилась сыграть Мег. Её привлекла в героине участливость и добросердечность, но в то же время сила и некая расчетливость.
- Бэсс Марч (Элайза Сканлен) — самая ранимая, замкнутая, боязливая, хрупкая из сестёр Марч. Кажется, что она практически не приспособлена к реальной жизни. Она словно цветок, который должен расти в оранжерее, за которым нужно ухаживать, и который не может сам за себя постоять. При этом нельзя забывать, что Бэсс тоже очень амбициозна, и подвинуть свои мечты она не хочет в угоду другим. По сравнению со своими сёстрами Бэсс очень стеснительная, но внутри у неё бушует ураган эмоций, скрытая сила и мощь, готовые вырваться наружу в любой момент. Пусть Бэсс прожила немного, но она сделала очень важное дело — объединила семью, когда сёстры уже выросли и зажили своей жизнью.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
- Эми Марч (Флоренс Пью) — младшая из сестёр Марчей, которой удалось добиться огромных успехов в жизни. Пусть она часто спорит, балуется, шутит и шумит, и никто её не воспринимает всерьёз. Сама актриса, исполняющая роль Эми, говорит, что еёгероиню воспринимают как испорченную девчонку, мечтающую о славе и богатстве, но еёвнутренний мир гораздо ярче, и она совершенно не поверхностна. Эми просто стремится к совершенству: либо сделает что-то хорошо, либо вообще не возьмётся за дело. Восходящая звезда, Флоренс Пью, полюбила свою героиню всем сердцем и главным вдохновением для еёигры служила истинная сестринская любовь, которая помогла пережить множество конфликтов, со всем справиться и не потерять друг друга.
- Марми Марч (Лора Дерн) — мать семейства, которая, даже оставшись без мужа, смогла обеспечить дочерей, подарить им прекрасное воспитание, доверие и уважение. Олкотт рисовала образ Марми со своей матери, которая занимала активную гражданскую позицию и не представляла себя в роли обычной домохозяйки. Марми была сильной и независимой, пусть в некотором смысле она пожертвовала многим для благополучия и счастья своих дочерей. Она заразила дочерей любовью к мечтам, жажде познания, привила любовь к миру, научила доброте и наделила уверенностью в себе. Гервиг наделила героиню Лоры Дерн пламенем, которое могло разгореться в любую минуту, любовью к переменам и нежеланием сидеть на месте. Она шла к развитию и заставляла идти к нему своих дочерей. И да, Марми умела сдерживать свою импульсивность даже тогда, когда дочери выводили её из себя.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
- Тётя Марч (Мэрил Стрип) — богатая и достаточно властная женщина, которая всеми способами прививает любовь сестёр к богатству и показывает, какие дороги оно открывает. Тетя Марч может себе позволить любую выходку и прихоть — её состояние просто огромно. Она живёт не в мечтах, а в реальной жизни и учит этому же своих племянниц. При этом тетя Марч достаточно властная, высокомерная и импульсивная. Эта роль досталась неподражаемой Мэрил Стрип, которая справилась с ней безупречно — ей не привыкать играть богатых стерв.
- Ханна (Джейн Ходишелл) — домработница Марчей, которая была для сестёр не только няней, но также стала настоящей подругой. Её образ в картине незначителен, но всё же играет кое-какую роль. Ханна работала в доме Марчей с самого детства девочек, поэтому знала их повадки и характер. Именно благодаря ей они раскрывались по-особенному и могли делиться не всеми секретами со своей матерью. Актриса Джейн Ходишелл прониклась фильмом и книгой — чувство утраты родной сестры ей знакомо не понаслышке. Когда ей было 12 лет, она потеряла родную сестру.
Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2020
Мужские образы
Несмотря на то что мужчины в романе и экранизации — второстепенные персонажи, им отведено особое место и характер их раскрыт довольно полно.
- Лори (Тимоти Шаламе) — молодой сосед Марчей, влюблённый в двух сестер: Джо и Эми. Он рос в достаточно обеспеченной семье, но у него не было друзей и опыта общения с девушками, поэтому сёстры Марч раскрыли его и протянули руку дружбы.
- Фридрих Баэр (Луи Гаррель) — профессор университета, которого Джо встречает в Нью-Йорке. Он жестоко высказывался о работах Джо, но при этом помог ей подготовиться к суровым реалиям и часто несправедливой субъективной критике.
- Мистер Лоренс (Крис Купер) — таинственный и богатый сосед Марчей, дедушка Лори. Мягкий, добрый и очень искренний человек, который с особым трепетом относится к Бэсс.
- Роберт Марч (Боб Оденкёрк) — отец сестёр Марч, который опосредованно участвует в жизни семьи. Он молчаливый и все решения позволяет принимать своей супруге. Олкотт создала в нём все те качества, которые мечтала видеть в своем родном отце.
- Джон Брук (Джеймс Нортон) — гувернЁр Лори, который впоследствии влюбляется в Мэг. Он очень душевный, романтичный, серьёзный и реалистичный. Джон прекрасно понимает, что Мэг придётся от многого отказаться, чтобы быть с ним.
Оценить работу Греты Гервиг и её команды можно будет 30 января. Мы уверены, что фильм получился крайне эмоциональным и реалистичным, и что немаловажно — жизненным.
Динамичная и сердечная экранизация феминистской классики — Wonderzine
Ситуация, описанная в «Маленьких женщинах», совершенно чеховская — Гервиг, кстати, большая фанатка Чехова и сейчас участвует в спектакле по одной из его драм. Несмотря на то что сестёр Марч четыре, в новой экранизации фокус на трёх сёстрах, четвёртая же — эфемерная Бет — остаётся второстепенным персонажем, призраком, которого забирает преждевременная смерть. Отношения старших девочек с принимающей мамой Марми и желчной тётушкой Марч — базовая часть их «женского» воспитания: если первая отвечает за безусловную любовь, поддержку и принятие, то вторая — за коммуникацию с враждебным миром вокруг. Лора Дёрн в роли матери воплощает идиллическую заботу и домашний мир, в котором каждой дочери есть место и тепло, а тётушка Марч, которую играет Мерил Стрип, задаёт неудобные вопросы и гасит детский идеализм сестёр — как выясняется в фильме, к лучшему: большие надежды подрастающих девушек на то, что каждый получит по справедливости, разбиваются о её рационалистические комментарии о мире вокруг.
Джо, которую играет Сирша Ронан, — главный сорванец в семье. Ей нравится участвовать в домашних театральных постановках, писать, носиться по лесам и даже стричь волосы. Её не особенно занимают мужчины: в фантазиях она рисует себя человеком мира, а не девушкой на выданье — ей жизненно необходимо быть услышанной. Мег (Эмма Уотсон) — её главный оппонент в книге, романтически настроенная барышня, которой больше всего хочется быть красивой и любимой. Но и в своём брачном выборе Мег остаётся верной ценностям Марч — она выбирает сердцем, а не по расчёту и соглашается на брак с бедным мужчиной, которого любит, хотя могла бы искать более выгодную партию. Споры Джо и Мег о личном счастье в классической интерпретации подавались как споры прогрессивного и консервативного мировоззрения, но Гервиг постулирует важный феминистский тезис: любое искреннее желание женщины, а не соответствие прогрессивным установкам — это и есть феминизм. И если для кого-то самореализация — это замужество и дети, это не делает конкретную девушку и её мечты меньше заслуживающими уважения.
Младшая Эми в «Маленьких женщинах» (она не изображена младшей в экранизации) — самый капризный и осуждаемый за эгоизм персонаж: её в классическом прочтении считают несносной, задирающей нос и бесконечно требующей большего. Гервиг же видит в Эми сильную и напористую девушку с амбициями, которая требует многого от себя и других и виновата только в том, что раньше и точнее остальных сестёр это формулирует. Куда тебе в Европу рисовать в эпоху Сезанна? Куда тебе получить одновременно и признание, и супружескую любовь? Не много ли ты хочешь для себя?
Британская актриса Флоренс Пью (обязательно посмотрите «Солнцестояние» и «Леди Макбет» с её участием) точно передаёт тип девушки, которую привыкли ставить на второй план и которая, по общему консенсусу, проигрывает сёстрам в воле, таланте и красоте. Исследуя Эми, Гервиг обратила внимание на её прагматичные реплики в романе о себе и окружающих. Она решает рискнуть жизнью за границей во Франции, питая надежды на карьеру художницы, сильно разочаровывается в себе и страдает от того, что чувствует себя «запасным вариантом» — для друга семьи Лори, которому пора жениться, матери и сестёр, легко распределивших роли. Эми, которую так легко обвинить в чванстве и вероломстве (одна из самых драматичных ситуаций в книге — Эми поджигает заметки Джо, то, чем она больше всего дорожит), — героиня с поломанной судьбой, которой труднее всего положить себя на определённую полку. И режиссёрская чуткость Гервиг в том, чтобы вытащить эту обиженную и решительную девочку на поверхность, уравнять её с положительными сёстрами Марч и снять с неё бремя паршивой овцы в благородном семействе.
«Маленькие женщины» Греты Гервиг: рецензия
В российский прокат выходит не только пыльная военная драма «1917», но и нарядные «Маленькие женщины» — последний из претендентов на главный «Оскар». В США фильм Греты Гервиг начали показывать еще перед Рождеством, подчеркнув статус произведения Луизы Мэй Олкотт. Ее «Маленькие женщины» — и роман воспитания, и святочный рассказ, и семейная сага, и сказка про растаявший снег. Абсолютно универсальная литература, неотъемлемое звено национальной ДНК. Но наш зритель всей сложности фильма Греты Гервиг, скорее всего, не заметит. Со стороны кажется, что это просто качественная и вдохновенная костюмная драма — вроде очередной адаптации «Войны и мира».
Но в американской прессе вокруг «Маленьких женщин» сейчас кипят страсти, которые не снились и «1917». Кто-то доказывает, что вместо кино для девочек будущего Гервиг (между прочим, актриса из фильма «Женщины XX века») сняла компромиссную драму про женщин прошлого. Кто-то посвящает целые эссе сравнению отдельного персонажа книги с его воплощением на экране. Кто-то называет адаптацию Гервиг отчаянно радикальной, а кто-то — слишком учтивой. Чтобы понять, из-за чего столько шума, нужно уточнить про новую экранизацию несколько важных вещей.
Грета Гервиг еще больше связала главную героиню с самой Олкотт
«Маленькие женщины» — история четырех дочерей американского священника, оставившего дом из-за Гражданской войны. Семью ждет бедность, но дети не осознают надвигающейся катастрофы. Старшая из сестер — Джо (Сирша Ронан) — помогает маме, зарабатывая сочинительством историй. В романе есть пронзительная сцена, в которой девушка продает свои волосы — и в реалиях пуританской Америки XIX века это такое же унижение и такая же жертва, как торговля собой. На молодую писательницу давит издатель, и фильм, разумеется, обостряет эту сюжетную линию про отношения женщин и мужчин и авторов и продюсеров в творческих профессиях до предела.
Но гораздо важнее то, что Джо в прочтении Гервиг окончательно станет альтер эго Луизы Мэй Олкотт. Та тоже росла с тремя сестрами и сочиняла рассказы, говоря про них так: «Я торгую своими детьми». А ее отец хоть и не был фронтовым священником, но тоже ставил прекрасные утопии выше интересов семьи. После одного из долгих путешествий он вернулся с непрактичной идеей построить, условно говоря, город-сад. Так что ждавшим его маленьким женщинам легче не стало.
С помощью Джо фильм описывает жертвы Олкотт так, как та сама бы не решилась, да и не смогла — в силу социальных норм XIX века. Отсюда и слоган ленты: «Будь хозяйкой своей истории». Есть смысл и в том, что на постерах фильма красуется современный шрифт, а не старомодные вензеля, — перед нами история, переписанная заново. От руки.
А еще Гервиг изменила хронологию романа
Все прежние адаптации «Маленьких женщин» (а их было много — вплоть до стилизации под аниме, ведь японцев завораживает феномен многодетных семей) следовали логике книги. Поэтому соревновались в разных фильмах не столько сценаристы и режиссеры (а Гервиг выступает в обоих амплуа), сколько костюмеры, композиторы и актеры.
Новые «Маленькие женщины» легко побеждают предшественников по всем этим статьям. Сирша Ронан и Флоренс Пью, Эмма Уотсон и Элайза Сканлен, Лора Дерн и Мерил Стрип, Тимоти Шаламе и Луи Гаррель, Боб Оденкерк и Крис Купер, Трейси Леттс и Джеймс Нортон — самый щедрый актерский ансамбль прошлого года. Французский композитор Джон Деспла — мастер заточать в нотах само время. Благодаря ему воспоминания героинь становятся воспоминаниями зрителей, а двухчасовой фильм обретает объем целой жизни. А дизайн костюмов позволяет аудитории отслеживать и чувствовать развитие характеров. Ведь от традиционной хронологии Гервиг отказалась, а смягчать прыжки сюжета во времени с помощью возрастного грима не стала. «Маленькие женщины» дорожат естественной красотой своих актрис и пытаются докопаться до сути классических героинь; любой макияж в этой истории был бы оксюмороном.
Но главная особенность нового прочтения — именно в измененной хронологии событий. Новый ритм не только бодрит зрителя, но и позволяет Грете Гервиг делать параллельный монтаж разных сцен из романа, усиливая и преобразуя их смыслы.
«Перемонтировав» книгу, Гервиг расставила новые акценты
В книге между похоронами одной из сестер и свадьбой другой проходило немало времени; в фильме эти события даются встык. В XIX (и не только) веке брак для женщины означает смерть. В этом есть и забавная рифма с «Брачной историей» (ее режиссер Ноа Баумбах — партнер и отец ребенка Греты Гервиг), и драматургическая новизна. «Маленькие женщины» отличаются от традиционной литературы для детей и подростков тем, что в них нет персонифицированного зла (строго говоря, Волан-де-Морта), и вместо него каждая из девочек борется со своим слабостями.
А в версии Гервиг антагонистом все же выступает внешняя среда. Даже лучшие из мужчин здесь не отдают себе отчета в том, что давят на героинь, — и это опять же подчеркивается объединением нескольких сцен. В книге персонаж Тимоти Шаламе получает от одной из сестер унизительный выговор (который и вдохновит его на взросление и жертвы ради любви) за закрытыми дверьми, а в фильме — на глазах у всего высшего света. И поскольку речь идет о его распутстве, то эту сцену трудно трактовать иначе как комментарий к #MeToo.
Осторожно, спойлеры! Гервиг придумала финал в стиле «Начала»
Еще одна из монтажных хитростей фильма состоит в том, что внимательные зрители больше не верят в счастливый финал из книги. В тексте героиня выходит замуж — и это единственный (впрочем, еще есть смерть) возможный исход романа воспитания для девчонок. В фильме сцене счастливой свадьбы предшествует лукавая сюжетная вставка. В ней издатель романов Джо требует у нее изменить финал и выдать свободолюбивую героиню замуж. И за этим ультиматумом действительно следует свадьба. Но в свете этого концовка фильма в стиле «Реальной любви» уже не кажется такой приторной. Возможно, перед нами обман, подачка зрителям и уступка продюсерам. Особенно если учесть, что в этом фильме брак уже рифмовался с похоронами.
Но главное — Гервиг сохранила магию «Маленьких женщин»
Настоящая Олкотт никогда не выходила замуж и не рожала детей, и есть версия, что у нее не было даже романтических связей, — но американка сумела описать любовь дочерей, сестер, матерей, жен и мужей, в которую, безусловно, верят уже больше 150 лет. Новые «Маленькие женщины», может быть, и одеты по последней моде, но внутри у них ровно то же самое, что и во всех предыдущих экранизациях, — пронзительная ода любви как труду и любви как жертве. Жаль, что это потрясающее семейное кино не вышло у нас перед Рождеством и не смягчило нравы полицейских с Рублевки. Опять же, какая была бы цивилизационная рифма с «Холопом», события которого в каком-то смысле тоже происходят в 1860-е годы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Театр военных действий: почему нужно смотреть «1917» Сэма Мендеса
«Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером — фильм о разводе, где за соревнованием скрывается любовь и общая боль
«Маленькие женщины» 3 [типажи & костюмы]: na_shpilke — LiveJournal
А вот и финальный пост, посвященный костюмам и типажам героинь двух экранизаций романа «Маленькие женщины». В двух предыдущих «сериях» я сравнивала главных героинь — Джо и Эми. А теперь очередь оставшихся двух сестер и… ещё бонус!
**кстати, если вы из тех, кому больше по душе смотреть (и тех, кто хочет все и сразу), то на моем канале YouTube есть видео посвященное разбору всех героинь обеих версий смотреть здесь.
Итак, Мег — старшая из четырех сестер и самая консервативная в своих мечтах о семье и «женском счастье». И костюмы [в экранизации 1994-го], насколько это позволяет сюжет, поддерживают эту идею.
От романтичных платьев в «мечтательных» светлых тонах на юной Мег до будней, где героиня расплачивается за свой непрактичный выбор.
Выходя замуж не по расчету, а по любви, наряды Мег из воздушных в буквальном смысле становятся «земными». Теперь её одежда в темных «земляных» коричневых тонах, намеренно неудачных для холодного контрастного колорита (как и клетка — не самый выгодный принт для подобного типажа).
Отдельным плюсом этой версии Мег оказывается еще типаж актрисы — такое лицо можно представить на картинах и в нарядах той эпохи времен.
Жаль, что это не относится к новой версии Мег в исполнении Эммы Уотсон. У последней, на мой взгляд, как раз очень современное лицо. И в таких костюмах она выглядит скорее как сказочный персонаж, нежели молодая женщина того времени.
Не идет здесь на пользу и тот факт, что в некоторых костюмах Мег используются новые ткани и технологии. В таком случае, и особенно в сочетании с современным лицом, теряется ощущение достоверности. Платья, красивые и впечатляющие, гораздо больше подходят для экранизации сказки.
Сравните костюмы Эммы Уотсон в экранизации «Маленькие женщины» и в сказке «Красавица и чудовище»:
И ещё один яркий пример, когда только одна из двух версий Мег выглядит «героиней своего времени».
Последняя их четырех сестер, Бет и… если вы не читали роман / не смотрели фильм, то осторожно — будет спойлер.
Признаюсь, что когда я смотрю на Бет в экранизации `94-го, то её образы кажутся мне самыми плоскими, как будто героиню изначально отодвинули на второй план.
Её костюмы все приглушенных тонов, предвосхищая печальную участь.
Кроме того, Бет — самая тихая и домашняя из сестер, и костюмы — фактурой и цветом — связывают её с домашним интерьером.
И наконец, образы Бет из всех сестер совершенно не эволюционируют . Она так и остается вечной девочкой с косичками и воротничками. Возможно, так её образы говорят, что героине не суждено повзрослеть и сменить детские платья на взрослые.
А вот новая интерпретация образа Бет кажется мне значительно интереснее. Во-первых, выбором актрисы — Элиза Шанлен из сериала «Острые предметы», чей персонаж соврем не так добр и позитивен, и в чьих чертах может проявляться хищность.
*кстати, это отличный сериал, где современные и «говорящие» костюмы — хотите их разбор следующими???
Поэтому в «Маленьких женщинах» было сделано все, чтобы максимально смягчить образ актрисы. Для этогоменяют цвет волос, добавляя её облику теплоту и мягкость за счет фактурности.
А ещё у Бет тоже есть «свой» цвет, доминирующий в нарядах и имеющий символичный смысл. Чаще других она носит вещи мягких розовых тонов, традиционно ассоциирующихся с добротой, женственностью и мягкостью.
И наконец…
Разговор героинях и типажах «Маленьких женщинах» не может быть полным, если не упомянуть её одну героиню!
Конечно же, мать четырех сестер, которая, согласно сюжету — сама забота и юут, живое воплощение «опекунского» архетипа. И тем интереснее посмотреть, как при соврешенно разных типажах актрис художники по костюмам добиваются нужного впечатления.
В первом случае (актриса Сюзан Сарандон) важную роль играют природные данные актрисы: её теплый колорит, круглые глаза, фактурность волос — все создает впечатление теплоты и мягкости.
Костюмы приглушенных «земляных» и даже блеклых тонов (в том числе с целью создать более достоверное впечатление весьма скромного достатка). И вместе с тем, эти цвета символизируют, насколько она «земная», связывая героиню с обстановкой дома, подчеркивая, что сама она — неотъемлемая часть дома, где живет её семья, его основа.
В последней версии выбор на эту же роль Лоры Дерн стал для меня сюрпризов. Возможно, слишком свежо ещё впечатление от (потрясающего!) воплощения Ренаты Кляйн — сильной амбициозной современной фурии «Большой маленькой лжи» в дизайнерских нарядах (детальный разбор костюмов здесь).
В «Маленьких женщинах», чтобы получить желаемый результат мягкость, забота и уют в одном флаконе, художники по костюмам, используют в образах актрисы два приема.
Первый (логичный и проблематичный в реальной жизни для обладательниц подобного типажа) — подчеркивают усталось и «изношенность» героини. В нарядах темного цвета и простых грубоватых тканях лицо выглядит уже не агрессивным, но уставшим, сухим, осунувшимся.
Второй прием — смягчение черт за счет цветов и фактур, обрамляющих лицо актисы. И это больше радует глаз несомненно.
И опять же, смотрите, как одежда (благодаря цветам и принту) связывает мать и с семьей и с обстановкой дома:
На этом о «Маленьких женщинах» у меня все! Теперь делитесь, какая версия и кто из актрис / героинь понравились вам больше других, а кто не понравился совершенно.
Маленьких женских персонажей | GradeSaver
Маргарет — старшая из сестер Марч. В Книге I она надеется победить свое тщеславие и весело выполнять свою работу. Во второй книге она выходит замуж за Джона Брука и имеет близнецов Дейзи и Деми.
Жозефина — вторая по старшинству сестра Марша. Она писатель и сорванец. Джо создана по образцу самой Луизы Мэй Олкотт. Она классно стрижет и продает волосы, чтобы помочь больному отцу. Хотя она и лучшие друзья Лори, она в конце концов выходит замуж за профессора Бэра и открывает школу для мальчиков.
Элизабет — третья старшая сестра. Она тихая, самоотверженная, застенчивая девушка, которая хочет только быть дома со своей семьей. Она любит музыку и играет на пианино. В Книге I Бет заболевает скарлатиной и выздоравливает, хотя в Книге II она умирает.
Также зовут дочь Лори и Эми.
Самая младшая, Эми — домашнее животное в семье. Она любит искусство и тщеславна, но учится быть элегантной, доброй и щедрой. Всегда планируя выйти замуж за богатого, она считает, но отвергает Фреда Вона и выходит замуж за Лори.
Девочки зовут Маргарет Марч, мать Мэг, Джо, Бет и Эми.
Мистер Марч — философ и пастор. Во время войны он служит капелланом в армии Союза. Хороший человек, но очень потусторонний, он создан по образцу Бронсона Олкотта, отца Луизы.
Верный слуга и повар, с которым обычно обращаются как с членом семьи.
Семья бедных немецких иммигрантов, живущих недалеко от Марке. На Рождество мартовские девушки отдают завтрак этой семье.Бет заболевает от них скарлатиной.
Богатый сосед семьи Мартов. Он был хорошими друзьями с отцом миссис Марч, и теперь он дружит со всеми марками. Он особенно близок с Бет и дает ей пианино.
Теодор Лоуренс, которого большинство зовет Лори, а Джо — Тедди, является племянником мистера Лоуренса. Он становится близким другом и братом для девочек, особенно для Джо. Без родителей на него во многом влияет нравственность девочек и их матери. После тоски по Джо, но получив отказ, Лори женится на Эми.
Джон Брук — наставник Лори. Он сопровождает миссис Марч в Вашингтон, когда мистер Марч болеет, ухаживает за Мег и женится на ней.
Крыса на чердаке, где пишет Джо.
Самая любимая кукла Бет, когда-то принадлежавшая Джо.
Прабабушка Марч — тетя мистера Марча. Довольно старая и капризная, ее подругой сначала Джо, потом Эми. Она не одобряет воспитания девочек, но иногда находит способы проявить щедрость, финансируя поездку Эми за границу и оставляя Пламфилд Джо, когда она умирает.
Богатая семья Мэг, для которой Мэг гувернантка. Их семейные беды заставляют Мэг видеть, что деньги не приносят счастья.
Учитель в школе Эми. Его телесное наказание Эми за то, что она принесла в школу маринованные лаймы, заставляет миссис Марч отозвать ее.
Мать Салли. Она приглашает Мэг и Джо на новогодний бал.
Богатый друг Мэг, который приглашает Мэг остаться с ней на две недели.
Сестра Энни, которая наряжает Мег для вечеринки в конце двухнедельной вечеринки у Энни Моффат.
Старшая сестра Энни и Белль.
Богатый друг Мэг, роскошному образу жизни которой Мэг очень завидует. В какой-то момент она соблазняет Мэг купить шелк для платья, которое она не может себе позволить. Салли выходит замуж за Неда Моффата.
Брат Энни, который любит Мэг и пытается с ней танцевать и флиртовать. Марми не одобряет этого, и он женится на Салли Гардинер.
Джентльмен на вечеринках у Моффатов, который говорит, что друзья Мэг выставили Мег дурой и куклу, когда наряжали ее.
Старший из четырех детей, который приезжает навестить Лори. Она вполне прилична и смотрит свысока на независимых американцев.
Богатый друг Лори. В молодости он жульничает в крокете, но когда он становится старше, он развлекает Эми за границей, и она почти принимает его предложение руки и сердца.
Брат Фреда, хромая нога из-за несчастного случая. Бет преодолевает свою застенчивость, чтобы поговорить с ним из жалости.
Младший Вон, они с Эми хорошо ладят.
Один из детей Хаммел, который помогает Мэг по делам, когда она замужем.
Врач, который лечит Бет при скарлатине.
Горничная тети Марч. Француженка и католичка, Эстер добра к Эми во время ее пребывания, свидетельствуя ее волю, практикуя французский язык и создавая часовню, где Эми может молиться.
Ужас тети Марч перед попугаем.
Лучшая подруга Эми в молодости, кольцу которой она завидует.
Пожилая женщина из города, которая сплетничает, поэтому девушки называют ее «Хорхан».»Она звонит во время эксперимента Марми, оставляя девочек готовить для себя, к всеобщему ужасу.
Девушка, которая нравится Лори в колледже, из-за которой девушки дразнят его.
Двоюродная сестра девочек и дочь Мэри Кэрролл. Эми должна носить уродливую одежду Фло, когда она маленькая, но Эми любит путешествовать с Фло за границу.
Тетя девочек, она приглашает Эми поехать за границу со своей семьей.
Одна из многих подруг Лори по колледжу, которая тоскует по Эми.
Один из друзей Эми. Мэг и Эми поссорились на художественной ярмарке, но помирились благодаря доброте Эми.
Мать Мэг, которая грубо просит Эми поработать за другим столом на художественной ярмарке, чтобы отдать предпочтение своей дочери.
Дочь Мэг и Джона, которую на самом деле звали Маргарет, ангелочка с мягким характером.
Мег и Дон Джона, которого на самом деле звали Джон, но по прозвищу «Демиджон» Лори, любознательный и озорной мальчик.
Один из друзей Марми, владелец пансиона в Нью-Йорке.Джо идет работать на миссис Кирк и учить ее дочерей.
Дочь миссис Кирк.
Дочь миссис Кирк.
Редактор Weekly Volcano, где Джо анонимно публикует сенсационные истории в Нью-Йорке.
Фридрих, или Фриц, — немецкий профессор, преподающий в пансионе в Нью-Йорке. Он дружит с Джо и в конце концов женится на ней.
Племянник г-на Баэра, о котором он обещал своей сестре позаботиться.
Племянник г-на Баэра, о котором он обещал своей сестре позаботиться.
Юная дочь гладильной женщины в пансионе, она большая поклонница мистера Баэра.
Молодая богатая женщина в пансионе, добрая к Джо, ведет ее на литературный симпозиум.
Имя Джо для Лори, также имя ее младшего сына.
Старший сын Джо, названный в честь отца Джо.
.
Маленьких женских персонажей | Shmoop
Джо Марч
Когда мы впервые встречаемся с Джо Марч, она выглядит как сорванец, вспыльчивая, вызывающая пятнадцатилетняя девочка. Она …
Мэг
Мэг, сокращенно от Маргарет, самая старшая и (пока Эми не вырастет) самая красивая из четырех мартовских …
Бет Марч
Бет — одна из тех детей в романе кто такой добрый, милый и совершенный, что вы просто знаете …
Эми Март
Эми — сестра Марша, которую большинство читателей любят ненавидеть.Она самая младшая в семье, и она …
Марми (миссис Марч)
«Марми» — ласковое имя, которым девушки Марча называют свою мать, миссис Марч, чей …
Отец (мистер Марч). Март)
Отец мартовских девочек, как и их мать, по сути идеален. Однако он тоже отсутствует, или …
Лори
Лори, сокращенно от Теодора Лоуренса, — богатая соседка мартовских девочек. Он …
Профессор Баер
Профессор Баэр — иностранный немецкий профессор, работающий репетитором в Нью-Йорке с целью…
Джон Брук
Джон Брук — трудолюбивый, осиротевший молодой человек, который вынужден работать учителем Лори …
Дейзи и Деми Брук
Дейзи и Деми — дети-близнецы Мэг и Джон Брук. Названы они по имени …
Тетя Марч
Тетя Марч, не путать с тетей Кэррол, как следует из ее имени, является тетей мартовских девочек …
Мистер Лоуренс
Мистер Лоуренс, дедушка Лори, богатый старик, живущий по соседству с семьей Марч….
Ханна
Ханна — служанка семьи Мартов. Она жила с ними и служила им с момента рождения Мэг, …
Хаммели
Хуммели — бедная семья немецких иммигрантов, не имеющих отца, которые живут в захудалой лачуге. Все …
Моффаты
Моффаты — богатая местная семья, с которой иногда общаются старшие мартовские девочки. Когда …
Салли Гардинер
Салли Гардинер — подруга Мэг, примерно того же возраста, но с гораздо большими деньгами и старше…
Вон
Вон — аристократическая британская семья и друзья Лоуренсов. Мартовские девушки встречаются …
Тетя Кэрролл и Флоренс
Тетя Кэррол (не путать с тетей Марч), как следует из ее имени, является тетей мартовских девочек …
.
Маленьких Женщин: Список Персонажей | SparkNotes
Жозефина Март
Главный герой романа и второй по возрасту
Мартовская сестра. Джо, которая хочет быть писателем, основана на Луизе Мэй.
Олкотт, что делает рассказ полуавтобиографичным. Джо
у нее вспыльчивый характер и быстрый язык, хотя она много работает, чтобы контролировать
обе. Она сорванец и с нетерпением реагирует на многочисленные ограничения.
на женщин и девочек. Она ненавидит романтику в своей реальной жизни, и
не хочет ничего, кроме как сохранить свою семью.
Мег
марта
старшая сестра марта. Ответственная и добрая, Мэг матери ее младше
сестры. У нее есть небольшая слабость к роскоши и досугу, но
большая ее часть нежная, любящая и морально сильная.
Прочитать
углубленный анализ Мэг Марч.
Бет марта
Третья мартовская дочь. Бет очень тихая и очень добродетельная, и
она ничего не делает, но пытается доставить удовольствие другим.Она обожает музыку и
очень хорошо играет на фортепиано.
Прочитать
углубленный анализ Бет Марч.
Эми Март
самая юная мартовская девушка. Эми — художник, обожающий визуальную красоту и
имеет слабость к красивой собственности. Она дуется,
приступы гнева и тщеславия; но она пытается улучшить себя.
Прочитать
углубленный анализ Эми Марч.
Лори Лоуренс
Богатый мальчик, живущий по соседству с Маршем.
Лори, настоящее имя которого Теодор Лоуренс, становится как сын
и брат Марке. Он обаятелен, умен, хорошо разбирается в
сердце.
Прочитать
углубленный анализ Лори Лоуренс.
Марми
Мать мартовских девочек.Марми — нравственный образец для подражания для своих девочек.
Она помогает им справиться со всеми их проблемами и много работает, но
счастливо, пока ее муж на войне.
Мистер Марш
Отец мартовских девочек и муж Марми. Он служит в Союзе
армия как капеллан. Когда он возвращается домой, он продолжает действовать как
служитель ближайшего прихода.
Мистер Брук
Laurie’s
репетитор. Мистер Брук беден, но добродетелен.
Фредерик Баэр
Уважаемый профессор Германии, который становится
нищий преподаватель языка в Америке.Г-н Баэр живет в
Нью-Йорк, где он встречает Джо. Он добрый и отеческий.
Мистер Лоуренс
Laurie’s
дедушка и ближайший сосед Марков. Мистер Лоуренс кажется
грубый, но любящий и добрый.
Ханна
Верный слуга Марчеса.
Тетя Марта
А
богатая вдова и одна из теток мартовских девочек. Хотя капризный
и трудно, тетя Марч любит своих племянниц и хочет лучшего для
их.
Ромашка
Мег
и дочь мистера Брука. Дейзи — близнец Деми. Ее настоящее имя
Маргарет.
Деми
Мег
и сын мистера Брука и близнец Дейзи. Настоящее имя Деми — Джон
Лоуренс.
Миссис Кирке
женщина, которая управляет пансионом в Нью-Йорке, где живет Джо.
Кейт Вон
Один
британских друзей Лори. Сначала Кейт морщит нос на
прямота и бедность маршей.Позже она решает, что
однако они ей нравятся, показывая, что она способна преодолеть первоначальный
предубеждение.
Салли Гардинер
Богатый друг Мэг. Салли олицетворяет хорошую жизнь
Мэг и Мэг часто жаждут владения Салли.
Тетя Кэррол
Один
тетушек мартовских девочек. Тетя Кэррол похожа на леди, и она принимает
Эми с ней в Европу.
Флоренция
Тетя
Дочь Кэрролла.Флоренс сопровождает тетю и Эми в Европу.
Фред Вон
Один
братьев и сестер Вона. Фред — друг Лори, но вскоре он
романтический интерес к Эми.
Есфирь
Тетя
Слуга Марша. Эстер — французская католичка.
Энни Моффат
Другой
богатый друг Мэг. Энни модная и общительная, и она
носит стильную одежду, которой завидует Мэг.
Нед Моффат
старший брат подруги Мэг Энни Моффат.
Фрэнк Вон
Один
братьев и сестер Вона. Фрэнк болезненный.
Грейс Вон
младшая сестра семьи Вон. Грейс и Эми становятся друзьями
на пикнике.
Доктор Бэнгс
А
врач, который ухаживает за Бет, когда она больна.
Хаммелс
А
семья, живущая недалеко от Марке. Хуммелы бедны и в
плохое здоровье.
.
Анализ характера маленьких женщин | LitCharts
Второстепенные персонажи
Ханна Кефаль
Черный слуга Марков. Семья считает, что Ханна — член семьи.
Тетя Жозефина Март
Тетя мистера Марча. Тетя Марч — раздражительная старуха, которая постоянно пугает мартовских девочек. У нее много денег, вероятно, оставшихся ей после смерти мужа.
Джеймс Лоуренс
Дедушка Лори.Мистер Лоуренс — образованный, доброжелательный старик с резким нравом. Он действует как фактический опекун женщин из семьи Марч, пока мистер Марч отсутствует. Он никогда не любил мать Лори.
Джон Брук
Наставник Лори, сотрудник мистера Лоуренса и (в конечном итоге) муж Мег.
Маргарет «Дейзи» Брук
Дочь Мэг и мистера Брук и сестра Деми.
Джон «Демиджон» «Деми» Брук
Сын Мэг и г.Брук и брат Дейзи.
Профессор Фридрих «Фриц» Баер
Друг и, в конце концов, муж Джо. Немецкий профессор, с которым Джо знакомится, пока она временно работает гувернанткой у миссис Кирк в Нью-Йорке.
Роб Баэр
Сын Джо и профессора Баэра.
Тедди Баер
Сын Джо и профессора Баэра.
Фред Вон
Брат Кейт, Грейс и Фрэнк. Молодой богатый англичанин, ухаживающий за Эми.
Хаммелс
Обнищавшая немецкая семья.
Салли Гардинер (Моффат)
Подруга Мэг и (в конце концов) жена Неда.
Нед Моффат
Брат Энни, муж Салли и когда-то жених Мэг.
Энни Моффат
Сестра Неда и подруга Мэг.
Короли
Семья, в которой Мэг работает гувернанткой.
Миссис Кирке
Друг семьи Марч, который нанимает Джо гувернанткой в Нью-Йорке.
Мистер Дэвис
Учитель Эми.
Миссис Крокер
Сплетник знакомит с семьей Мартов.
Грейс Вон
Сестра Кейт, Фреда и Фрэнка. Англичанка.
Кейт Вон
Сестра Грейс, Фреда и Фрэнка. Англичанка.
Фрэнк Вон
Брат Кейт, Фреда и Грейс. Английский мальчик.
Есфирь
Французская горничная тети Марч.
Мэй Честер
Миссис.Дочь Честера и подруга Эми. Честеры — зажиточная семья.
Миссис Честер
Мать Мэй. Честеры — зажиточная семья.
Тетя Кэррол
Мать Фло. Дальний родственник семьи Марч, который берет Эми за границу в путешествие по Европе.
Фло Кэррол
Дочь тети Кэрролл и подруга Эми.
Китти и Минни
Дочери миссис Кирк и подопечные Джо, когда она была гувернанткой.
Мистер Тюдор
Аристократ, с которым Эми разговаривает на вечеринке в доме Ягнят.
Майор Линкольн
Подруга Моффатов, которая хвалит Мэг за то, что она «свежая маленькая девочка с красивыми глазами».
Дженни Сноу
Девушка, которая «враг» Эми в школе.
Мистер Дэвис
Учительница Эми, которая бьет ее по руке в наказание за нарушение одного из его правил в школе.
МиссисCrocker
Старый сплетничий сосед Марков.
.