На экраны выйдет лирическая комедия «Из Уфы с любовью» — Российская газета
Выходящая на экран лирическая комедия «Из Уфы с любовью» — редкий случай абсолютной радости в кино — чистой, незамутненной и простодушной. Такой современный аналог классических советских фильмов о телячьем состоянии юности — типа данелиевского «Я шагаю по Москве». Только герои теперь шагают по башкирской столице Уфе.
Сельский парень Урал с детства помолвлен с самой красивой девочкой деревни: согласно обычаю он укусил ее за ухо, и теперь им назначено быть мужем и женой. Но любимая проводила жениха в армию, а потом уехала в город, вкусила столичных соблазнов и продала подаренную ей фамильную драгоценность — бабушкино обручальное кольцо. И когда Урал возвращается в ее жизнь с букетом, его ждет удар — у нее другая жизнь и другие планы. Ни девушки теперь, ни кольца. Бабушка не перенесет. Надо кольцо отыскать. И начинаются приключения героя в солнечном городе Уфе.
Уфа — главный персонаж фильма дебютанта Айнура Аскарова, которому к моменту премьеры стукнет 30. Он признавался, что хотел снять нечто вроде «Париж, я люблю тебя». И знаете, получилось: посмотрев картину, вслед за автором влюбляешься в Уфу, в ее людей и уют, в городские пейзажи с легким и неизменно обаятельным национальным колоритом, в эту чертову смесь современности с древними обычаями и ритуалами.
Говорят, автор не предполагал выпускать картину на общероссийский экран, снимал без претензий делать «большое кино», но именно отсутствие амбиций дало фильму естественность и свободу от оглядок на кинематографические моды. Фильм прост, как песня, и стремителен, как вихрь, его можно было бы считать старомодным, если бы не ощущение молодой свежести и азарта, пронизывающего каждый кадр.
Это вопрос авторского взгляда на окружающее. О той же Уфе можно, вероятно, сделать картину в брюзгливой тональности, и это тоже будет правдой, но режиссер и актеры молоды, и рулит здесь свойственный молодости оптимизм. Энергия преодоления движет сюжет: деревенский парень наивен, рассматривает безалаберную городскую жизнь изумленными глазами, его удивляет обычное, — он словно заново учится ходить, освобождаясь от вековых предрассудков и замшелых ритуалов. Эти бабушкины заветы как гири на ногах — норовят пустить жизнь человека по раз навсегда заданному руслу, ломая его судьбу. А чтобы взять судьбу в свои руки — нужна смелость.
Редкий случай абсолютной радости в кино — чистой, незамутненной и простодушной
Думаю, понадобилась определенная смелость и от авторов — незаметная за пределами республики, но, возможно, удивительная для башкирского зрителя. Проблемы вписывания национальной культуры в общечеловеческую всегда болезненны: процессы глобализации встречают яростный отпор традиционалистов. Но эти процессы неизбежны, и их серьезные отзвуки отчетливо слышны в «несерьезном» фильме. Главный спор — в стычке свободного чувства с дедовскими правилами: сказано — будет так! Пусть душа героя этому противится — все село готово восстать против «развратного» города. Ибо есть вековой закон. Веселое развлечение для зрителя Москвы или Петербурга — на самом деле род задиристой провокации для зрителя башкирской глубинки. Впрочем, и это в кино не ново: память отсылает к столкновению «старого и нового» — любимому конфликту советских комедий с этническим уклоном типа «Аршин-мал-алан» или «Стрекоза».
Обаяние фильму придает и отсутствие дурного «профессионализма» как тупого следования стандартным правилам монтажа, построения кадров или актерской игры. Поэтому в нем нет «актеров актерычей», манера артистов естественна и спонтанна, ощущение импровизации тоже придает извивам далекого от оригинальности сюжета редкую непосредственность. Азарт импровизации — и в работе оператора Тимура Ганеева, и в манере исполнителей главных ролей Аскара Нагаева, Эмиля Амирова, Полины Смыковской.
В той же Уфе режиссер Булат Юсупов снял байопик «Бабич» о поэте Шайхзады Бабиче — борце за башкирскую автономию и равноправие национальной культуры, в возрасте 24 лет расстрелянном Советами. Фильм снят на башкирском языке и хочет вернуть людям страстные строки народного поэта, память о котором пытались уничтожить. По стилю он явно наследует биографическим лентам 50-х годов типа «Белинского» или «Композитора Глинки», иллюстрируя озарения творца и освобождая действие от быта: здесь все возвышенно, самоотреченно, благородно, эпично. Ракурс — чуть снизу вверх, отчего герои кажутся монументальнее. Революционные события протекают через фильм со скоростью полноводной реки, пейзаж меняется стремительно, как в фильмах Марка Донского, молодая республика мечтает об университетах, театрах, свободе и независимости… Есть сцены, снятые с юмором и придуманные для «утепления» действия. Играет когорта киногеничных, ярких актеров — они пришли из уфимских театров и не скрывают некоторой театральности стиля. Что, впрочем, гармонирует с общим условным строем картины, где звучит много стихов и романтической музыки, где натурные съемки соседствуют с театральными декорациями и мизансценами. Вкупе с фильмом «Из Уфы с любовью» «Бабич» подтверждает ориентацию нового башкирского кино на оптимистичную школу популярных советских картин, причем я бы не считал это недостатком.
Национальное кино открывает нам некий «параллельный мир» со своей историей, культурой, традициями, с обилием талантов. Этот мир тут, рядом, и то, что в век ТВ и интернета он мало кому в России известен, понять нельзя. Такие миры быстро множатся. Чуть раньше башкирского кино вынырнуло из небытия якутское, берет призы кино Кабардино-Балкарии… На подходе Сибирь, Дальний Восток с их талантами, которые уже не рискну назвать провинциальными. Поистине, по Ломоносову, «открылась бездна, звезд полна…»
Лирическая комедия «Истории города Ч»
Лирическая комедия «Истории города Ч» 2021, Можайский район — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать
Автор: Золкина. Источник: МБУК«МОЖАЙСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР»
Спектакли
Показать
Автор: Золкина. Источник: МБУК«МОЖАЙСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР»
Событие завершено
Артисты тюз «Надежда» покажут своё мастерство в передаче самых тонких душевных движений. Самые глубокие, сильные чувства человека, в жизни обычно остающиеся скрытыми. Артисты театра в своей игре воплотят требования Чехова, который, добиваясь предельной правдивости актерского исполнения, писал: «Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т. е. не ногами и не руками, а тоном, взглядом; не жестикуляцией, а грацией».
Теги:
Дата и время проведения
Событие завершилось
Место проведения
Сведения предоставлены организацией (МБУК «Можайский культурно-досуговый центр») и опубликованы автоматически. Администрация портала
«Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в
личном кабинете учреждения культуры.
Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.
Смотрите также
{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www. culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Системное сообщение
Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!
Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.
Лирическая комедия «Игра в правду» с Гошей Куценко выходит в прокат
https://ria.ru/20130711/948915518.html
Лирическая комедия «Игра в правду» с Гошей Куценко выходит в прокат
Лирическая комедия «Игра в правду» с Гошей Куценко выходит в прокат — РИА Новости, 01.03.2020
Лирическая комедия «Игра в правду» с Гошей Куценко выходит в прокат
В центре истории — трое бывших однокурсников: почти разведенный бизнесмен-ловелас Марк (Дмитрий Марьянов), скромный семьянин, автодилер Геннадий (Константин Юшкевич) и физик-неудачник Анатолий (Гоша Куценко). Премьера картины состоялась в конце июня в рамках 35-го Московского международного кинофестиваля.
2013-07-11T02:33
2013-07-11T02:33
2020-03-01T11:35
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23. img.ria.ru/images/sharing/article/948915518.jpg?9469158101583051740
россия
весь мир
центральный фо
европа
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
россия, московский международный кинофестиваль, виктор шамиров (никита римашов), ирина апексимова, гоша куценко, москва
02:33 11.07.2013 (обновлено: 11:35 01.03.2020)
В центре истории — трое бывших однокурсников: почти разведенный бизнесмен-ловелас Марк (Дмитрий Марьянов), скромный семьянин, автодилер Геннадий (Константин Юшкевич) и физик-неудачник Анатолий (Гоша Куценко). Премьера картины состоялась в конце июня в рамках 35-го Московского международного кинофестиваля.
Лирическая комедия «Берегись автомобиля» в эфире «Мосфильм. Золотая коллекция»
Юрий Деточкин выходит на тропу войны со взяточниками и спекулянтами. Движимый чувством справедливости, кристально чистый и наивный человек вершит правосудие весьма необычным методом. Этот неприметный тихоня угоняет автомобили у недобросовестных граждан, а затем отправляет вырученные от продажи деньги в детские дома. Вот такой советский Робин Гуд, на след которого, в конечном итоге, нападает проницательный следователь. Дело неумолимо движется к развязке. Зачтутся ли Юрию Деточкину его благородные мотивы?
Любопытно, но режиссер картины, Эльдар Рязанов, считал, что советский Робин Гуд действительно существовал, и в процессе работы над сценарием пытался найти реального человека со схожей историей. Они совместно со сценаристом Эмилем Брагинским запрашивали дела в уголовной практике, обращались в прессу, но так и не нашли мало-мальски похожего случая.
Изначально сценарий не прошел цензуру, поскольку критики боялись, что после фильма люди начнут массово угонять автомобили. Однако спасла находчивость Брагинского и Рязанова – они трансформировали фильм в повесть, которая вышла в журнале «Молодая гвардия», и в итоге получили добро на начало съемок.
На роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком уехал на гастроли в Южную Африку на полгода. Далее пробовался Олег Ефремов, но режиссер уговорил Иннокентия Смоктуновского сыграть главного персонажа, а Ефремов воплотил образ милиционера Максима Подберезовикова.
Образы Смоктуновского и Ефремова получились весьма серьёзными, поэтому фильм, задумывавшийся как комедия, приобрел более драматический подтекст и превратился в трагикомедию. А вот популярные и всеми любимые советские артисты Андрей Миронов и Анатолий Папанов крайне удачно вписались в концепцию фильма, обеспечив всей съемочной группе отличное настроение в процессе съемок своим искрометным юмором. Актеры постоянно шутили во время работы и не давали коллегам скучать.
Премьера фильма состоялась в 1966 году. Лента была весьма холодно оценена критиками. Однако на международных фестивалях кинокартина получила признание, а Иннокентий Смоктуновский удостоился премии «актер года» по версии журнала «Советский экран» в 1966 году.
Не пропустите комедию «Берегись автомобиля» в понедельник, 19 апреля, в 19:55 в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция».
Театр Дождей
А.П. Чехов «Чайка»
Комедия в 4-х действиях (16+)
Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Л. Жуховицкий «Последняя женщина сеньора Хуана»
Лирическая комедия в 2-х действиях (16+). Продолжительность — 2 часа 45 минут с одним антрактом.
Р. Нэш «Продавец дождя»
Лирическая комедия в 2-х действиях (16+)
Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Дж. Б. Пристли «Опасный поворот»
Иронический детектив в 2-х действиях (16+)
Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Г. Горин «Дом, который построил Свифт»
Театральная фантазия в 2-х действиях (16+)
Продолжительность — 3 часа 15 минут с одним антрактом.
Г. Горин «Поминальная молитва»
Пьеса в 2-х частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема (16+)
Продолжительность — 3 часа 15 минут с одним антрактом.
М. Горький «На дне»
Картины. Четыре акта (16+)
Продолжительность — 3 часа 20 минут с двумя антрактами.
Г. Горин «…Забыть Герострата!»
Трагикомедия в 2-х частях (16)
Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
А. Слаповский «От красной крысы до зеленой звезды»
Многоэтажная пьеса с подвалом и крышей (16+)
Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Дж. Патрик «Странная миссис Сэвидж»
Лирическая комедия с элементами детектива в 2-х действиях (16+)
Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом.
П. Хирхе «Отражения на мокром асфальте»
Театральная фантазия по пьесе «Редчайшая история о любви» (16+)
Продолжительность — 1 часа 45 минут без антракта.
М. Рощин «Эшелон»
Трагическая повесть (16+
Продолжительность — 2 часа 50 минут с одним антрактом.
А.П. Чехов «Дядя Ваня»
Сцены из деревенской жизни в 4-х действиях (16+)
Продолжительность — 2 часа 45 минут с одним антрактом.
Н. Думбадзе «Белые флаги»
(16+)
Продолжительность — 3 часа 30 минут с одним антрактом.
М. Себастьян «Игра в каникулы»
Комедия в 3-х действиях (16+)
Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
О. Генри «О.Днажды…»
(Сказки каменных джунглей) (12+)
Продолжительность — 2 часа 50 минут с одним антрактом.
У. Гибсон «Тряпичная кукла (Rag Dolly)»
Музыкальный спектакль для детей и взрослых в 2-х частях (6+)
Продолжительность — 2 часа с одним антрактом.
В. Синакевич «Дикий»
Спектакль в 2-х частях для детей и взрослых
по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» (6+)
Продолжительность — 2 часа с одним антрактом.
«От печали до радости» – уникальный эксперимент семьи Добронравовых
На телеканале «Россия 1» сегодня, 5 ноября, в 21:20 – премьера лирической комедии «От печали до радости». Для актера и продюсера Федора Добронравова этот фильм – воплощение его заветной мечты. Он давно хотел сняться в одной картине со своими сыновьями – Виктором и Иваном. «Так хорошо, так тепло, мы редко бываем вместе», – отметил актер.
Лента «От печали до радости» – из той редкой категории фильмов, которые имеют все шансы завоевать всенародную любовь. В ней есть добрый юмор, замечательные актеры, жизненный сюжет: даже самые дружные семьи хоть раз оказывались на грани разлада. Именно этот кризис переживают экранные герои, образцовая семья Трифоновых. По сюжету младший сын Пашка влюбляется в многодетную женщину намного старше себя. Выбор сына не устраивает его родителей, которые пытаются активно участвовать в жизни своих взрослых детей. «Очень важно именно понимание со стороны родителя, если твой ребенок влюбился. Даже если тебе кажется, что это неправильно или что это закончится плохо – просто будь рядом», – считает Иван Добронравов, исполнитель роли Пашки.
Авторы фильма предлагают зрителям самые разные пути решения семейных проблем и интересный взгляд на разные модели отношений. Два брата и одна общая цель – быть счастливыми, но идут они к ней разными путями. Герой Ивана Добронравова мечтает о большой и крепкой семье, а персонаж Виктора Добронравова – его полная противоположность: он отчаянно бежит от ответственности, предпочитая ни к чему не обязывающие отношения. «Брать ответственность – это проблема современного молодого человека. У моего персонажа снаружи все хорошо, а на самом деле его гложет пустота», – прокомментировал Виктор Добронравов.
Поучительное, но легкое кино, созданное в лучших традициях советских комедий, создаст отличное настроение и напомнит, что главный способ сохранения мира в семье – это, конечно, чувство юмора. «Настоящая любовь все равно приводит к общему знаменателю, к единению, к взаимопониманию. Фильмы в традициях советского кино сейчас такая редкость. Наша работа – это благодарность и дань тем фильмам, умению вкладывать в юмор пастельные и хрустальные тона», – уверен Федор Добронравов.
Не пропустите мелодраму «От печали до радости» на телеканале «Россия 1» сегодня, 5 ноября, в 21:20!
Фестиваль «Свидание с Россией» откроет лирическая комедия о русской глубинке «Жили-были»
С 21 по 24 ноября в Вологодской области пройдет X Международный фестиваль туристических кинофильмов и телепрограмм «Свидание с Россией».
Третий раз подряд Вологда станет местом встречи мастеров кино и телевидения с туристическим сообществом и зрителями разных возрастов. Фестивальные площадки также откроются в Череповце, Кириллове, Тотьме и Великом Устюге, другие города области подключатся к мероприятию благодаря виртуальным кинопоказам. В программе
фестиваля – российские и зарубежные фильмы, круглые столы, мастер-классы, творческие вечера с артистами театра и кино.
Торжественное открытие фестиваля состоится 21 ноября в 18:00 в кинотеатре «Ленком». После церемонии приветствия гостей в 19:00 начнется показ фильма «Жили-были» российского режиссера и сценариста Эдуарда Парри.
Комедийная лента переносит зрителя в русскую глубинку. Деревня, в которой из жителей остались только два немолодых мужчины и внезапно овдовевшая женщина. Один из друзей решает, что пора завязывать с одиночеством и собирается предложить вдове руку и сердце. Но второй мужчина в корне с этим не согласен и тоже претендует на вакантное место. Лучшие друзья объявляют друг другу войну. В главных ролях – Федор Добронравов, Ирина Розанова, Роман Мадянов. Съемки фильма проходили в Ленинградской области, в деревне Шондовичи, а также в одном из промышленных городов под Санкт-Петербургом.
Фильмом закрытия фестиваля станет мелодрама «Курьёзы» режиссера Андрея Мышкина.
Эта история о том, как случайное знакомство в провинциальном городке под названием Б, запустило цепь еще более случайных событий: конфликт в отеле, смертельный полет на воздушном шаре, предательство на автомойке… Судьба испытывает чувства героев на прочность, а иногда кажется, что и вовсе сжигает их дотла. Чуть больше часа экранного времени, чтобы он и она сумели преодолеть трудности, недомолвки, подозрения, а главное – понять, созданы ли они друг для друга. ..
Главные роли исполнили Елизавета Арзамасова и Максим Колосов, которые в прошлом году представили в Вологде совместный спектакль.
Закрытие фестиваля начнется 24 ноября в 18:00 в кинотеатре «Ленком». Показ фильма – в 19:00.
Вход на открытие и закрытие фестиваля свободный!
Редакция cultinfo.ru
Владимир Высоцкий | Советский актер, певец и писатель
Владимир Высоцкий , полностью Владимир Семенович Высоцкий , (родился 25 января 1938 года, Москва, Россия, СССР — умер 24 июля 1980 года, Москва), российский актер, поэт, автор песен , и исполнитель, которого считали «голосом сердца нации». Его широкие и откровенные стихи считались подрывными советскими властями и были запрещены к публикации, но они были кровью культурной жизни для многих россиян.Высоцкий был чрезвычайно популярной фигурой, которую продолжали уважать, читать и слушать еще долгое время после его смерти.
Родители Высоцкого развелись вскоре после его рождения, и он жил в основном со своей матерью (техническим переводчиком) сначала в Бузулуке, а затем (с 1945 г.) в Москве. Год (1955–56) учился в инженерно-строительном институте, но бросил, чтобы поступить в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе. Он окончил институт в 1960 году и стал профессиональным актером сначала в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, а затем в Театре миниатюр (т.е., «Плейлеты»). С 1964 года он был артистом Московского театра драмы и комедии на Таганке, где исполнил роль Гамлета. Он также был показан в нескольких фильмах и на телевидении.
Его популярность как актера, возможно, даже превзошла его популярность как поэта и автора песен; он написал несколько сотен песен и стихов, а также музыку к пьесам и фильмам. Советские чиновники разрешили петь на телевидении, в фильмах или записывать несколько его песен.Его репутация распространялась через его выступления в клубах, на фабриках и университетах, а также через массовое распространение самодельных (и нелегальных) магнитофонных записей ( магнитиздат ), машинописных и механических копий ( самиздат ). Его лирические темы варьировались от советской тюремной жизни и внутренней ссылки («Только последний приговор мог быть хуже») и лицемерия советских чиновников («Я горюю, что честь уничтожена, эта злословие обожествлено») до требований русского языка. повседневная жизнь (переполненные жилые помещения, длинные очереди за едой, несправедливые привилегии элиты).Он не просто отражал сложную реальность, он дал многим своим согражданам силы идти дальше.
Он умер в возрасте 42 лет от сердечного приступа, вызванного, как сообщается, его пьяным образом жизни. В конце 1980-х годов советское правительство разрешило публикацию его стихов и текстов песен.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
опера | История и факты
Opera , постановочная драма, полностью положенная на музыку, состоящая из вокальных произведений с инструментальным сопровождением и обычно с оркестровыми увертюрами и интермедиями.В некоторых операх музыка непрерывна на протяжении всего акта; в других он разбит на отдельные части, или «числа», разделенные речитативом (драматический тип пения, приближающийся к речи) или устным диалогом. Эта статья посвящена опере в западной традиции. Для обзора оперы и подобных ей традиций в Азии (особенно в Китае), см. соответствующие разделы китайской музыки, японской музыки, искусства Южной Азии и искусства Юго-Восточной Азии; см. Также коротких статей о конкретных формах китайской оперы, таких как chuanqi , jingxi , kunqu и nanxi .
Il trovatore
Спектакль Джузеппе Верди Il trovatore , 2011.
© Игорь Булгарин / Shutterstock.com
Британская викторина
Вечер в опере
Отелло. Мадам Баттерфляй. Возможно, вам знакомы эти имена, но что вы действительно знаете об опере? Проверьте диапазон своих оперных знаний в этой викторине.
Английское слово opera является сокращением итальянской фразы opera in musica («работа в музыке»). Он обозначает театральное произведение, состоящее из драматического текста или либретто («буклет»), которое положено на музыку и поставлено с декорациями, костюмами и движением. Помимо сольных, ансамблевых и хоровых певцов на сцене и группы инструменталистов, играющих за кулисами, исполнители оперы с момента ее создания часто включали танцоров.Сложная, часто дорогостоящая разновидность музыкально-драматического развлечения, опера на протяжении всей своей истории привлекала как сторонников, так и недоброжелателей, а иногда и подвергалась резкой критике. Его недоброжелатели рассматривали его как искусственную и иррациональную форму искусства, которая бросает вызов драматическому правдоподобию. Сторонники рассматривают его как нечто большее, чем просто сумму его частей, с музыкой, поддерживающей и усиливающей тексты и действия, чтобы создать жанр более сильного эмоционального воздействия, чем музыка или драма могли бы достичь сами по себе.В своей автобиографии 1986 года режиссер театра и кино Франко Дзеффирелли предостерег от слишком буквального восприятия оперы:
Коротышки в доспехах и большие дамы в шифоне, воспевающие древний Египет, не имеют большого смысла на одном уровне [но] они могут… раскрыть для нас смешение эмоций и верности, природы силы и жалости, которые нельзя было так выразить так трогательно никаким другим способом.
Подготовка оперного спектакля включает работу многих людей, общий вклад которых иногда растягивается на столетие и более.Первый, часто непреднамеренный рекрут, скорее всего, является автором оригинального рассказа. Затем идет либреттист, который облекает рассказ или пьесу в форму, обычно включающую поэтические стихи, которая подходит для музыкального оформления и пения. Затем композитор ставит это либретто на музыку. Архитекторы и акустики спроектируют оперный театр, приспособленный или приспособленный для представлений, требующих значительной сцены; большая закулисная площадка для декораций; «яма» или пространство (часто ниже уровня сцены) для размещения оркестра; и места для достаточно большой аудитории.Продюсер (или режиссер) должен указать работу дизайнеров, художников сцены, костюмеров и экспертов по свету. Продюсер, дирижер и музыкальный персонал должны долгое время работать с хором, танцорами, оркестром и статистами, а также с основными певцами для подготовки выступления — работа, которая может длиться от нескольких дней до многих месяцев. Более того, вся эта деятельность осуществляется в связке с работой не только исследователей и редакторов, которые кропотливо готовят партитуру, особенно в случае возрождения давно забытых или изданных давно произведений, но и административного персонала театра. в том числе импресарио и другие лица, ответственные за бронирование, продажу билетов и другие деловые вопросы.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Одним из самых разнообразных аспектов оперы на протяжении ее долгой истории был баланс между музыкой и поэзией или текстом. Соавторы первых опер (в начале 17 века) полагали, что они создают новый жанр, в котором музыка и поэзия, чтобы служить драме, были слиты в нераздельное целое, язык, который был в отдельном классе. — между речью и пением.В последующие десятилетия и столетия баланс между этими элементами неоднократно сдвигался в пользу музыки в ущерб тексту и целостности драмы, только чтобы вернуться в относительное равновесие с помощью различных «реформ». Однако возможен более чем один желаемый баланс между музыкой, текстом и драматургией, и со временем эстетические идеалы оперы и ее создателей успешно адаптировались к меняющимся вкусам и взглядам покровителей и публики, в то же время учитывая языковое разнообразие и различные национальные предпочтения.В результате опера существует в западной культуре более 400 лет.
Более того, с конца 20 века новые способы представления оперы широкой публике — на видео и DVD, в кинематографе или посредством одновременной трансляции высокой четкости в кинотеатрах — все больше делают этот жанр более доступным для широкой аудитории, и такие новинки неизбежно изменят общественное мнение и восприятие этого вида искусства. Однако еще неизвестно, как эти средства массовой информации могут также изменить подход композиторов, либреттистов, импресарио и исполнителей к опере, и будут ли, соответственно, кардинально изменены музыкальные и театральные ценности жанра.
Русские фильмы, которые стоит посмотреть
Недавно мы говорили о русских классических книгах. Мы решили и дальше рассказывать вам о русском искусстве. Сегодня мы поговорим о российских фильмах, которые должен посмотреть каждый иностранец, приезжающий в Россию.
«Бриллиантовая рука»
Этот популярный комедийный фильм был снят Леонидом Гайдаем в 1968 году, а вышел в прокат в июле 1969 года.
Главный герой фильма Семен Горбунков, которого сыграл известный российский актер Юрий Никулин, отправляется в круиз.На круизном лайнере он встречает Геннадия Козодоева, контрабандиста, который хочет переправить драгоценности в гипсе. В роли Геннадия сыграл известный российский актер Андрей Миронов.
Во время круиза Семен попал в аварию. Гуляя по улицам чужого города, он случайно поскользнулся, упал и воскликнул: «Черт возьми!». В этот момент контрабандисты, услышав пароль «Черт возьми!» подбежали к нему, и пока Семен без сознания, ему наложили гипс на руку и прячут под ней золото и бриллианты.Но это должен был быть Геннадий, а не Семен! Итак, когда контрабандисты узнают об этом, они преследуют Семена, потому что хотят вернуть драгоценности, которые Семен принес домой.
«Ирония судьбы, или наслаждайся ванной!»
Комедия «Ирония судьбы, или с удовольствием принимай ванну!» был поставлен Эльдаром Рязановым в 1975 году. В СССР фильм вышел в 1976 году и в том же году был признан лучшим фильмом года.
Главные герои фильма живут в разных городах, но благодаря мистическим обстоятельствам их жизни пересекаются.31 декабря компания друзей отправляется в баню. Пьют в бане, а один из друзей по ошибке прилетает в Ленинград. Приезжая в Ленинград, он берет такси и едет домой по 3-й улице Строителей. Он открывает дверь и засыпает. Он бы проспал всю новогоднюю ночь, но в квартиру входит молодая женщина и начинает его будить, поливает его водой из чайника и тащит по полу. Так начинаются приключения Евгения Михайловича Лукашина в новогоднюю ночь.
«Операция« Ы »и другие приключения Шурика»
Популярная советская комедия «Операция« Ы »и другие приключения Шурика» была снята Леонидом Гайдаем в 1965 году. Фильм стал лидером советского кинопроката и имел огромный успех у зрителей, а также получил множество наград, в том числе главный приз — «Серебряный дракон Вавель».
Фильм состоит из трех независимых частей: «Товарищ по работе», «Дежавю» и «Операция« Ы »». В каждой части главного героя Шурика, студента политехнического института, ждут разные приключения.В роли Шурика сыграл известный советский российский актер Александр Демьяненко. Он также играл в других фильмах Леонида Гайдая.
«Любовь и голубь»
«Любовь и голубь» — лирическая комедия, поставленная российским режиссером Владимиром Меньшовым в 1984 году.
Фильм о жизни деревенской семьи. Главный герой фильма — глава семейства Василий Кузякин живет в затерянной лесной деревне с женой и тремя детьми. У Василия одно увлечение — разведение голубей, в которое он вкладывает все свои силы и жизнь.Однако жена не поддерживает увлечения Василия.
Однажды Василий получил травму на рабочем месте, и профсоюз отправил его в санаторий, чтобы Василий поправил здоровье. В санатории он знакомится с Раисой, которая работает в отделе кадров лесозавода, на котором работает Василий. Проведенный вместе отпуск превращается в курортный роман, и главный герой бросает семью, но позже понимает, что совершил ошибку.
«Девочки»
Советский комедийный фильм «Девочки» режиссера Юрия Чулюкина в 1961 году.Фильм вышел в прокат в 1962 году и сразу был отмечен множеством призов.
Девушка по имени Тося, выпускница Симферопольского техникума, приезжает в лесной лагерь в Сибири, чтобы работать поваром. Илья работает лесорубом. Он влюбляется в Тосю и хочет привлечь ее внимание. Но она ему не верит. Итак, перед Ильей стоит задача заслужить ее доверие и любовь.
Это был список русских фильмов. Русские фильмы — отличный способ понять русскую культуру и русских людей.Вы когда-нибудь смотрели какой-нибудь из этих фильмов? Вы можете оставить свои комментарии ниже.
Блаженная политкорректность советских комедий | Р. Дж. Марковски
Советское кино показывает Западу, что жизнь в СССР не была сплошной серой, неулыбчивой нищетой; вместо этого Советы были такими же, как мы
Упомяните большинству людей российское кино, и они наверняка вспомнят sturm und drang Эйзенштейна или обременительную красоту позднего Тарковского.Русское кино для большинства людей чем-то похоже на посещение церкви: тяжелое, требовательное и часто такое же продолжительное, как православное богослужение, но, вероятно, не менее полезно для души. Однако в последние несколько лет «Мосфильм» — московская киностудия, созданная в 1920 году сразу после революции — выпускает на YouTube советские комедии, многие с английскими субтитрами. Они остроумны, полны жизни и огромная плита terra incognita для любителей мирового кино. И они совсем не похожи на Тарковского.
Любой посетитель России в 2021 году найдет мир, который он узнает
Хороший вариант для начала — « Афоня » Георгия Данелии (1975) с отважным Леонидом Куравлевым (что-то вроде русского Дэвида Эссекса) в главной роли. Это рассказ о неудачливом советском водопроводчике, действие которого происходит в веселой стагнации брежневского СССР. Афоня (сокращенно Афанасий) пьет, бабается и берет взятки, но жизнь его догоняет. Его фотография появляется на Общественном совете порицания (классическое советское предостережение), и партийные собрания созываются, чтобы опозорить и наказать его.В то время как женщины входят в его жизнь и уходят из нее, у Афони есть две опоры: невинная молодая девушка, наполовину преследующая его с собачьей (возможно, интересной) преданностью, и новоиспеченный партнер по выпивке Коля, которого выгнала жена и который заснул в ванне Афони. . Когда Коля не готовит макароны Афоне — своего рода суррогатной жене для него — он смотрит в космос и философствует о недостатках человеческого рода.
Леонид Куравлев в «Афоне» (1975)
Что интересно в Афоня, — это картина советской жизни в то время, когда нам говорили, что там все серое, неулыбчивое убожество.Вместо этого это мир с ощутимым сходством с Западом: поп-музыка, гламурные фотографии, консьюмеризм и (несомненно) классовая система. И все же в заднем плане фильма есть и советская инаковость: фотороботы массового жилья, неоновые вывески, интерьеры общественных зданий, которые когда-то были футуристичными, а теперь — старинные. Есть партийные собрания под председательством старых окаменелостей в блестящих костюмах и комбинезонах, на которых присутствуют люди, которые зевают, как и мы, отчаянно пытаясь уйти и посмотреть телевизор.
Любой посетитель России в 2021 году найдет для себя мир, который они узнают.Афоня ест в столовой (общественная столовая), подавая те же котлеты и сок из чернослива, которые они делают сегодня, и поднимается по тем же пыльным общественным лестницам. Тарковский и Зягинцев со своими светскими монахами и мучениками могут увести вас в самое сердце славянской души и ее тайны. Чего они не делают, так это этого: показывают вам текстуры русской жизни, какой она была, и часто остается, на ежедневной основе.
Евгений Леонов, играющий напарника Афони, Колю.
В фильме также рассказывается об одном из ключевых актеров послевоенного СССР: Евгении Леонове, который играет напарника Афони по переезду.Невысокий, толстый, некрасивый, как горгулья, но по существу добродушный, Леонов был голосом Винни-Пуха в советской мультипликационной адаптации несколько лет назад, и без особого грима мог бы сыграть роль и во плоти. Леонов стал счастливым талисманом режиссера Данелии, появляясь почти во всех его фильмах, и вы можете понять почему. Никогда еще «маленький человечек» не был изображен более точно и проникновенно . С того момента, как он появляется на экране, вы ждете, когда его комедия станет широкой и произнесет архаичные, глупые нотки, но этого не происходит.Леонов был настолько известен своим натурализмом, что многие российские актеры ненавидели появляться рядом с ним, опасаясь, что по сравнению с ним они покажутся слабоватыми. Он один из тех актеров, одно имя которых до сих пор заставляет россиян улыбаться и говорить, что они «больше не могут создавать таких актеров». Когда Леонов умер в 1994 году перед театральным представлением, публика, услышав эту новость, просто направилась в местную церковь, где выстроились извивающимися очередями, чтобы зажечь свечи горя. Очень советский актер, очень русский рассказ.
Леонов также появляется в «Осеннем марафоне » Данелии (1979), победившем на Венецианском кинофестивале.Если Афоня, — это, по сути, синих воротничков Данелии, то Осенний марафон, — «грустная комедия», его портрет интеллигенции в брежневский кризис. Здесь наш антигерой — литературовед Андрей Павлович Бузыкин, которого играет еще одна звезда российского кино Олег Басилашвили. Открытый, харизматичный, гладкий и гладкий, русско-грузинский Майкл Дуглас с добавлением немного Боба Монкхауса, Басилашвили дает нам здесь несовершенного советского мужчину с трещинами, которые только начинают проявляться.
Олег Басилашвили
На первый взгляд жизни Безикова можно позавидовать. Он живет в современной петербургской квартире, является уважаемым переводчиком и лектором, у него есть жена, любовница и датский коллега, с которым он каждое утро ходит на пробежку. Но Безиков в ужасе — дочь почти бросила его, жена тушится в одиночестве, а любовница начинает изводить его за ребенка. Под этим совокупным давлением политический инстинкт Безикова — как семейный, так и ведомственный — начинает его покидать.Дела обстоят достаточно непросто, когда Леонов неожиданно запоминается в образе своего соседа Харитонова. Агрессивно требовательный Безиков, как хороший русский, выпивший с ним водку, Харитонов также сильно вовлекает его в поездку за грибами, и тут все начинает рушиться. Это Советский Союз 1979 года — тяга вниз, фатализм, неспособность решить, в какую сторону прыгнуть, прежде чем ваше судно столкнется с неизбежными скалами.
Но, будучи Россией, он делает это с лирическим размахом, и действие происходит в Санкт-Петербурге.Петербург (как был Ленинград) тоже в изысканно-заунывной обстановке. Ленинград — не совсем звезда фильма, но город — устрашающе пустой до гласности — создает завораживающий фон с его ветхими зданиями, печальными каналами, голубями и ливневыми дождями. Русские скажут вам, что Санкт-Петербург — его культурная столица, место, где жители воспринимают вещи медленнее. Только наблюдая за самоуничтожением в этом фильме, который, несмотря на то, что его сюжет всегда дружелюбен и доступен, вы понимаете, какую цену пришлось заплатить Советам, когда их импульс остановился.
Можно только представить, что современный HR-менеджер сделал бы из Office Romance
К счастью, есть импульс, а затем и некоторый импульс в Служебный роман Эльдара Рязанова , Советский ромком для белых воротничков par excellence . Это работа, напоминающая серию Билли Уайлдер « The Apartment, », но выполненная в великолепных цветах, напоминающая серию « Breakfast at Tiffany’s » или даже серию « Avengers ».Если «Осенний марафон » был горько-сладким плачем Данелии по Ленинграду, то это полномасштабное любовное письмо Рязанова к другому большому городу : человеческий муравейник, хаотичный, стремительный, более неистовый, но и более теплый, чем его балтийская сестра. Москва находится в центре внимания в Office Romance : затяжные кадры ее горизонта, забитых дорог возле Кремля, заграждения утренних пассажиров и трогательные сцены москвичей под разноцветными зонтиками под дождем. Москва, как говорит нам персонаж, — это «сплошные толпы и очереди.Но я все равно люблю свой город. Это замечательный город ». И Рязанов за два с половиной часа убеждает нас в этом.
Отчасти это связано с актерским мастерством. Главный герой фильма — некий Анатолий Ефремович Новосельцев (Андрей Мягков, который недавно умер), хилый, потрепанный, очкастый чиновник прямо из Гоголя. Новолсельцев — разведенный отец, который изо всех сил пытается вырастить двух мальчиков («У меня есть сын. И еще один сын») и оказать влияние на свое окружение — задача, для которой он менее приспособлен.«Тихий, мягкий и безобидный человек», — так описывает его один из коллег. «Неинтересный работник без инициативы, как и многие другие», — так выразился его начальник. Она, как выяснится, совершенно не права, и на этом комедия и висит.
Указанный босс — Людмила Прокофьева Калугина, «старая ведьма» или «ведьма» для своих подчиненных. Калугина холодная, непристойная и грубая, ее играет Алиса Фрейндлих, брошенная жена из фильма Тарковского «« Сталкер »» (забавно видеть, как Фрейндлих распустил волосы во многих смыслах в фильме Рязанова).Новосельцев, бета-самец, неохотно ловящий рыбу для продвижения по службе, подстрекает офис «Альфа» (еще одно выступление Басилашвили, доносящийся из Женевы с сигаретами «Мальборо» и множеством швейцарских сувениров) ухаживать за Калугиной и оттаивать ее. «Относитесь к ней как к женщине», — призывает он. «Ухаживай за ней».
Алиса Фрейндлих
Комедия заключается в том, что Новосельцев неуклюже пытается это сделать, и в потрескивающем диалоге, который возникает между ними. Вскоре Калугина ищет советов по моде и поведению от своего секретаря (безупречная комическая работа от Лии Ахеджаковой, завсегдатаи Рязанова), а Новосельцев шпионит за возможной новой матерью для своих сыновей.Естественно, что в этом современном «Много шума из ничего» препятствий начинают множиться, возникая естественным образом или создаваемые обиженными наблюдателями. Тем не менее, как картина советского общества — одержимого флиртом, символами статуса, модой, дизайном интерьеров, , брендами — это не может быть более удивительным или пророческим.
Смотря эти и им подобные фильмы, чувствуешь, что какая-то загадка России разгадана
И не могло быть менее политкорректным.Можно только представить, что современный HR-менеджер отнесет к Office Romance , с его «дисбалансом власти», «проблемным» отношением и «неадекватным» поведением. Тем не менее, тот же HR-менеджер должен хотя бы задуматься о том, что, делая все возможное, чтобы сделать такие отношения постыдными и невыполнимыми, мы также делаем для себя. Своевременный подзаговор в Office Romance , где персонаж подвергается нападению с письмами от влюбленного коллеги, показывает, как он выводит ее и ее billet-doux на «коллектив».За это его считают постыдным и бессердечным «придурком» и многие высмеивают. В основе фильма лежит предположение, что в большом городе наше рабочее место может быть единственным настоящим сообществом, которое у нас есть. Это может быть гостеприимная деревня — болтливая, иногда злобная, неизбежно склонная к человеческим ошибкам, которые обычно можно исправить, — или бесплодная, подозрительная, беспощадная.
Я вырос в семидесятых и восьмидесятых годах, и российские друзья иногда спрашивают меня, какие представления о них были у нас, западных людей, все это время.Я рассказываю им о Драго в фильме « Rocky IV », монолитном лице Брежнева в «Первомай» или о воробьинообразном гении гимнастки Ольге Корбут. Всегда, как и в мистике Тарковского, есть элемент потусторонности, чуждости, и это вполне устраивало наших руководителей и их военно-промышленные комплексы. Лучше всесторонне, если бы мы продолжали мечтать о том, какими были , а какие были по ту сторону этой непроницаемой стены.
Черчилль назвал Россию «загадкой, окутанной тайной внутри загадки».Смотря эти фильмы и им подобные, чувствуешь, что загадка разгадана. В своей личной жизни — то, что Советские смаковали, над чем смеялись, над чем играли, чего желали и от чего получали глубочайшее удовлетворение — они были тем самым невообразимым из всех. Они были такие же, как мы.
Серия «Борис Барнет» раскрывает заброшенный русский талант
Борис Барнет — заброшенный российский режиссер, которого отметили ретроспективой из девяти фильмов на Facets Multimedia на этой неделе — это редкое и восхитительное открытие, один из тех мировых кинематографистов, которые почти неизвестны на Западе, но которые могут предложить настоящие сокровища.
Из девяти фильмов серии Facets «Необыкновенный мистер Барнет» семь, которые он снял, раскрывают лирического романтического юмориста и уникальный талант. Он был, пожалуй, лучшим режиссером комедийных фильмов русского немого периода и раннего звукового искусства.
Такова репутация Барнета в России и Европе. Первоначально актер-спортсмен (боксер), он был захвачен кинематографическим творческим брожением в России 1920-х, вдохновившим на создание ранних фильмов Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина и Александра Довженко.
Пудовкин и Барнет фактически начинали вместе как актеры и помощники в мастерской Льва Кулешова, где Барнет играл красивого двуручного американского ковбоя, а Пудовкин — контрреволюционного афериста в дикой сатире-комедии Кулешова «Необычайные приключения мистера» Запад в стране большевиков ».
Собственный режиссерский дебют Барнета — заклинатель «Девушка со шляпной коробкой», романтическая немая комедия 1927 года о любви и лотерее.Вскоре он обнаружил дары, которые сделали его репутацию: гений комедийного жанра, восхищение эксцентричностью русской личности и поэтическое прикосновение к пейзажам и городским пейзажам. Эти дары процветали в немой классике до 1932 года, когда он снял «Окраину», умеренно мощную антивоенную драму, которая попала ему в горячку со сталинскими цензорами и помешала его дальнейшей карьере.
Проблемы Барнета с советскими цензорами мало чем отличались от хлопот американских режиссеров с боссами студии и Кодексом Хейса; временами ему приходилось делать марксистский китч: колхозные мюзиклы вроде глупого, но занимательного «Доброго лета» (1951).Но в 1957 году Барнет был снова открыт во Франции не менее критиком, чем Жан-Люк Годар, который любил как его цирковую комедию 57 года «Поэт, борец и клоун», так и возрождение его цветного приморского романа 1936 года. Синее из морей «. «Моря» и вышеперечисленные фильмы — все в сериале; «Борец», увы, нет.
Барнета можно было без преувеличения назвать русским Лео МакКери. Как и Маккэри, он понимает людей и умеет спонтанно комедировать и резать сатиру. Его лучшие фильмы крепкие, щедрые, полные жизни и юмора — столь же радостные, насколько не было в реальной жизни последнего режиссера.После того, как он снял свой последний фильм «Whistle Stop» (1963), Барнет покончил жизнь самоубийством в 1965 году, что стало печальным последним занавесом, учитывая нестареющий восторг, который его фильмы все еще доставляют нам.
«Окраина» (звезда) (звезда) (звезда) (звезда) (Барнет, 1932). Как и другие великие первобытные фильмы раннего звука, «Окраина» завораживает. Начиная с провинциальной легкой комедии и заканчивая мрачной трагедией, это история немецкого военнопленного в маленькой русской деревне во время Первой мировой войны, его отношений с сельскими жителями и его ловушки вместе с русскими в кровавом мировом конфликте и поглотившей их революции. .(На русском и немецком языках с английскими субтитрами) 19:00 и 21:00. Пт.
«У синего моря» (звезда) (звезда) (звезда) 1/2 (Барнет, 1936). Эта веселая романтическая комедия, которой восхищаются молодые французские режиссеры-критики Новой волны (особенно Годар и Риветт), повествует о двух потерпевших кораблекрушение Каспийских моряках, их жестком соперничестве и их погоне за девушкой с труднодоступной островной девушки (Елена Кузьмина). самый визуально роскошный из всех фильмов Барнета. Полный восторга морских пейзажей, залитых солнцем волн и нежного юмора, «Моря» изначально был цветным.Но хотя этот принт черно-белый, он все равно красивый. (На русском, с английскими субтитрами.) 15:00 и 18:00. Сидел.
«Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков» (звезда) (звезда) (звезда) (Лев Кулешов, 1924). Г-н Уэст (Порфирий Подобед), двойник Гарольда Ллойда, который руководит американской YMCA, едет в Москву, заблуждаясь, что большевики — звери, но вскоре понимает обратное. Барнет играет телохранителя Уэста, Ковбоя Джедди; злой аферист, питающий паранойю Запада, — Пудовкин.Быстрая, свежая, полная забавных карикатур, диких фарса, широкой сатиры и увлекательной фотографии Москвы 1924 года — это чудо-восторг. (Тихо, с английскими субтитрами и живым аккомпанементом фортепиано.) 15:00 Солнце.
«Девушка со шляпной коробкой» (звезда) (звезда) (звезда) 1/2 (Барнет, 1927). Дебютный полнометражный фильм Барнета: живописная романтическая комедия о красивой модистке (Анна Стен, позже ставшая звездой Голливуда 30-х годов), ее шляпной коробке, выигрышном лотерейном билете и двух мужчинах, которые ее обожают. Полный остроумия и чувства; прекрасный фильм.(Тихо, с английскими субтитрами и аккомпанементом живого фортепиано.) 17:00 Солнце.
«Дом на Трубной площади» (звезда) (звезда) (звезда) (звезда) (Барнет, 1928). Самая любимая немая комедия Барнета о девушке-служанке Параше (Вера Марецкая) и ее политическом образовании — но она далека от дидактики. Фильм с его физическими шутками и яркими московскими сценами искрится, как ранний Капра или МакКери, особенно когда Параша, вдохновленная пьесой о Жанне д’Арк, восстает против своих работодателей. (Тихо, с английскими субтитрами и аккомпанементом живого фортепиано.) 19:00 Солнце.
«Доброго лета» (звезда) (звезда) (Барнет, 1951). Глупый послевоенный романтический мюзикл об украинском колхозе, о крутом бухгалтере, который мешает, о двух перекрестных романах и разных пятилетках. Но Барнет не утратил своего лирического чутья; завораживают пейзажи и музыкальные номера. (На русском, с английскими субтитрами.) 19:00 и 21:00. Вт.
«Окраина» (звезда) (звезда) (звезда) (Петр Луцик, 1989). В этом мрачном изображении войны старика в далекой деревне, навеянной «Окраиной», броская черно-белая кинематография сочетается с причудливой аллегорией и оскорбляющим насилием.Лауреат Чикагского кинофестиваля, его молодой режиссер Луцик умер в 40 лет от сердечного приступа. (На русском, с английскими субтитрами.) 19:00 и 21:00. Чт.
Также из серии: «Темна ночь» (Барнет, 1945), 16:30 и 19:30 вечера. Сидел; «Аленка» (Барнет, 1961) 19:00 и 21:00. Пн.
«Неординарный мистер Барнет» представлен в сотрудничестве с Seagull Films, при поддержке Российского государственного киноархива и Конфедерации союзов кинематографистов. Большинство фильмов имеют размер 35 мм.
Facets Cinematheque находится по адресу 1517 W. Fullerton Ave; 773-281-4114.
Обзор: Русская ферма троллей: рабочая комедия
Даниэль Славик и Грег Келлер на ферме русских троллей . (Фотография любезно предоставлена Hartford TheaterWorks.)
Было жутко уместно настроиться на прямую трансляцию шоу Сары Ганчер «Русская ферма троллей » вместо последних президентских дебатов между Джо Байденом и Дональдом Трампом (почти так же печально и ужасно, как смотреть Что для меня значит Конституция на телеканале день, когда Бретт Кавано был утвержден в Верховном суде; очевидно, у меня есть дар рассчитывать время своего выступления в соответствии с национальными политическими настроениями). Troll Farm очень отличается по эстетике и тону от What the Construction Sense for Me , но в этих произведениях присутствует озабоченность пробелами и неудачами американского повествования, наблюдаемыми изнутри для одного и из других источников перспектива врага, пытающегося их использовать, по сути — в другом. Здесь, когда часы отсчитывают ночь выборов 2016 года, мы наблюдаем за созданием и совершенствованием разрушительной интернет-культуры, которая способствовала первой победе Трампа.Совершенно очевидно, что эта работа не могла быть более пугающей по мере того, как мы приближаемся к президентским выборам в этом году, но это также историческая пьеса, которая делает снимок очень особенного момента совсем недавней истории во многом таким же образом, как и книга Энн Уошберн. Shipwreck, также дебютирует на этой неделе (в виде аудиодрамы), которая также оглядывается на момент, произошедший всего несколько лет назад, который в некотором смысле кажется далеким миром.
Представьте — помните — мир до Pizzagate? До QAnon? До свалки электронных писем Демократической партии на Wikileaks? Когда Дональд Трамп был удручающе вездесущим для кандидата, у которого, по мнению медиа-истеблишмента и «либеральной элиты», не было шансов? Russian Troll Farm перенесет вас в весну и лето 2016 года, когда Трамп определил сначала кандидатуру, а затем президентство (пьеса заканчивается в ночь выборов), а название представляет собой прямое описание пьесы: вдохновлено реальным расшифровки стенограммы, она находится в отделе социальных сетей Агентства интернет-исследований в Санкт-Петербурге.-Петербург, где пять сотрудников с разным опытом и разными мотивами — не говоря уже о разных видах преданности своему делу — изрыгают хэштеги и мемы и создают вымышленные взаимодействия в Twitter, Facebook и других платформах, которые будут иметь такие влиятельные результаты. Наизнанку это увлекательное исследование ремесла: захватывающий трепет творчества, эмоциональный удар мощного повествования и легкость, с которой человеческий разум увлечен повествованием.
Мы наблюдаем в реальном времени, как двое сотрудников, менеджер среднего звена Николай (Грег Келлер) и новенькая / бывшая журналистка Маша (Даниэль Славик), создают хэштег #tunnelkids в безумном творчестве, которое отчасти эстетическое удовлетворение, отчасти флирт. Эта теория заговора с участием туннелей под Диснейлендом и детей, исчезающих на мексиканской границе, могла бы казаться чернейшей частью сюрреалистической комедии, если бы, знаете ли, Пиццагейт на самом деле не породил бандита, и если бы QAnon не имел больших участков страны в настоящее время полагая, что каждый демократ — в буквальном смысле педофил-кровосос.(В этой пьесе много слов «если бы мы только знали», но опять же, часть того, что делает ее по-настоящему тревожной, — это то, как весь этот труд был практически невидимым, и его по-прежнему невероятно трудно обнаружить и остановить.)
Режиссеры Джаред Меццокки и Элизабет Уильямсон, наряду с умным использованием фонов в дизайне (установлен Брендой Аббандандоло и мультимедиа Меццокки) и сильной работой актеров, создают умеренно убедительную иллюзию интимного разговора в общем пространстве, но в одной сцене где мы, кажется, действительно видим актеров в одной физической комнате, все еще вызывает острые ощущения.Что действительно работает здесь, так это иммерсивность онлайн-среды, которая проникает под вашу кожу на экране вашего компьютера неприятно знакомым образом, с которым проекции за кулисами не могут сравниться. Это долгий путь к тому, чтобы сделать это цифровое царство естественным для этого произведения. И в некоторой степени структурно обойдя неизбежные ограничения цифровой среды, Ганчер разбивает пьесу на четыре части, в основном сосредотачиваясь на одном из пяти персонажей (Маша и Николай, соавторы и иногда любовники, делятся).
Из наших пяти сотрудников Стив (Ян Ласситер) — истинно верующий, склонный к национализму, не желающий ничего, кроме как разграбить либтарды, или нет? По словам Стива, он по иронии судьбы занимал одни и те же позиции, так в чем же разница? Ласситер привносит фанатичный мачизм, который, как и многое другое в этой пьесе, казался бы раздутым, если бы он не был так четко взят из учебника для альтернативных правых / PUA, который слишком хорошо знаком IRL; его игра полна оживленных фантазий о героях и тревожного исполнения желаний.Николай одновременно занимается социальными проблемами, женат на дочери олигарха и пытается закрепить за собой место в мире, будучи заместителем командира, и потенциальным художником, пытающимся использовать свое мастерство сценариста в «рассказах», которыми они являются. рассказывать. Маша, бывшая журналистка, слишком сильно ограничена своим ужасным вкусом к мужчинам, но также и страстью к своему ремеслу, даже если она больше не может терпеть настоящую журналистику в коррумпированной системе, не уважающей правду. Ей так легко поддаться азарту достижения, даже когда их конечная цель разрушительна.Егор (Haskell King) кажется наполовину роботом, приверженным своему коэффициенту оттока и получению призов за «наибольшую вовлеченность» — Кинг, кажется, почти не моргает или двигает головой в длинных частях пьесы, — но его онлайн-жизнь поглотила его IRL. до такой степени, что он развивает отношения в сообществах, которые он якобы разрушает, особенно в сообществе чернокожих американцев. И их босс, Люба (Миа Катигбак), искренне верила в другое — советскую старой закалки, бывший КГБ, теперь за семьдесят, со своими секретами, привлеченная как деньгами, так и трудностями этой работы. даже если она презирает то, во что превратилась ее страна.Постановка Любы пронизана ностальгией, старыми фотографиями, воспоминаниями; это самый лирический отрывок, и Катигбак дает Любе смесь задумчивости и твердого лидерства, что одновременно трогательно и абсурдно.
И о да, это забавно. Трудно делать комедию в вакууме, без общего смеха публики, особенно в таком шоу, где комедия одновременно мрачная, а иногда и довольно мрачная, где трудно отличить невозмутимость абсурда от невозмутимости. действительно мертвых внутри, и где реальность не менее абсурдна, чем комедия.Это идеальная ирония для нашего времени: театр, созданный, опосредованный и поставленный в цифровом виде, призывает не доверять тому, что вы видите в Интернете. То, что те самые инструменты, которые позволили артистам и театрам по всей стране сотрудничать и принести нам эту пьесу, также помогли создать условия, которые заставят нас в аудитории смотреть дома в одиночестве. Я много раз смотрел Russian Troll Farm , когда не знал, смеяться или плакать — или положить мышь и начать звонить избирателям в колеблющихся штатах и умолять их отключить социальные сети до завершения выборов.
Русский театр на JSTOR
Journal Information
«Sewanee Review» не пропускал ни одного номера за более чем столетие и является старейшим литературным ежеквартальным изданием в стране. Начатый в 1892 году в Южном университете в Севани, штат Теннесси, «Review» посвящен американской и британской художественной литературе, поэзии и рецензиям, а также критическим очеркам и воспоминаниям. В этом почтенном журнале вы найдете прямую литературную линию Фланнери О’Коннор, Роберта Пенна Уоррена, Харта Крейна, Энн Секстон, Гарри Крюса и Фреда Чаппелла, не говоря уже об Андре Дубусе и Кормаке Маккарти, первые рассказы которых были опубликованы в Обзор Sewanee.Каждый выпуск — это блестящий семинар, незабываемый ужин, обмен историями и страстными позициями на всю ночь.
Информация об издателе
Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.
Журналы
Пресса является домом для крупнейшей программы публикации журналов в любой стране.С. на базе университетской прессы. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ.
Книги
Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел связывает авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру.
Проект MUSE®
Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS)
HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для избранного списка университетских издательств и некоммерческих организаций.