Сюрреалистический шедевр «Корпорация «Святые моторы»» и ещё 5 фильмов Леоса Каракса
Сюрреалист Бунюэль однажды сказал: «Мне кажется, фильм – это непроизвольная имитация сновидений». Эту фразу особенно важно держать в уме при оценке культового фильма «Корпорация «Святые моторы»». Слияние сновидения и кино, при широчайшей свободе трактовок и интерпретаций, поднимают этот загадочный фильм на вершину сюрреалистического кино.
Фильм наблюдает за парижанином средних лет по имени Оскар (актёр Дени Лавант), на протяжении его рабочего дня, который на поверку оказывается весьма необычным, ведь в течение него Оскар проводит ряд необычайных, причудливых и откровенно странных «встреч». В лимузине Оскара, помимо его помощницы Селин (Эдит Скоб), есть любой реквизит и костюмы, а также косметика и грим для перевоплощений с последующим исполнением любой роли: от семьянина до психопата. С развитием сюжета, фильм ставит перед зрителем всё больше вопросов, от самых простых: «Кто такой Оскар и кем он работает?» и до более глобальных: «Что такое реальность и существует ли она вообще?».
Неоднозначный, абсурдный, аллегорический и мелодраматический, доходящий порой до нежности, фильм не только напоминает работы сюрреалистов середины 20 века, вроде Кокто, Войцеха Гаса и Дулака, но и адаптирует стиль к условиям современности, расширяя технологические рамки и апеллируя к проблемам цифровой эры.
Леос Каракс играет на контрасте мотивов. Сталкивая и противопоставляя друг другу банальное и фантастическое, вводя в визуальный ряд шокирующие образы, он подвергает сомнению традиционные институты, подменяя романтизм иррациональной страстью.
Учитывая, что сюрреализм, как понятие, давно устоялся, мы не ставим перед собой целью впихнуть «Святые моторы» в некие рамки, что так или иначе может вызвать дискуссию о правомочности наших действий. Мы просто попробуем взглянуть на фильм сквозь призму современности, пусть и учитывая традиции классического сюрреализма, зародившегося ещё в 1920-х годах, и выявить причины по которым он является подлинным шедевром кино.
Эпизодическая структура
Как утверждал Сальвадор Дали: «Сюрреализм деструктивен, но он разрушает только то, что считает оковами, ограничивающими наше зрение». «Святые моторы», вторя этому утверждению, состоят из девяти частей и интерлюдии, которые не связаны между собой ничем, кроме главного героя.Таким образом, Каракс отвергает традиционную трёхэтапную структуру повествования с обязательной завязкой, кульминацией и развязкой, а также производными этой структуры. Фильм отбрасывает все условности, чтобы стать непредсказуемым и озадачивающим зрителя.
Сцены семейной жизни, последние вздохи на смертном ложе, размышления о прошлом, после встречи с бывшей возлюбленной – всё это аллегорические и синекдохически-обобщающие эпизоды, которые являются прямой аллюзией на жизнь, втиснутую в двадцати четырёхчасовой формат (цикличность которого, надо думать, тоже неслучайна). А лимузин является связующей точкой, разрозненных, на первый взгляд, эпизодов. Автомобильная оболочка будто бы создаёт барьер между Оскаром-человеком и Оскаром-актёром. Каракс требует от зрителя усомниться и задуматься, где именно Оскар становится «настоящим» и уместна ли подобная постановка вопроса в принципе.
Например, вступительная интерлюдия с участием Оскара и группы музыкантов, ломающая «четвёртую стену» во время исполнения музыкального номера, наталкивает на размышления о реальности этих эпизодов и ставит вопрос: не пытается ли режиссёр дать знак зрителю, что в этот момент главный герой находится как бы «вне фильма».
Абсурд
Селин выскакивает из лимузина и бежит на шум, к толпе, образовавшейся у входа в ресторан. Там, на земле лежит Оскар, застреленный охраной, только что убивший клиента до удивительного похожего на него самого. Селин опускается возле него на колено и говорит: «Оскар, пойдём, мы опаздываем». И «убитый» поднимается, чтобы продолжить делать свою «работу». Если абсурд – это тип юмора, нарушающий логические конструкции и тем самым вбивающий у зрителя почву из-под ног, то это отличное определение не только для сюрреализма, но и для описания «Святых моторов» в принципе.
Нищий, отец, одетый в балаклаву анархист, поедающий цветы и доллары лепрекон, или актёр, облачённый в костюм для захвата движения и изображающий соитие – роли Оскара столь же разнообразны, сколь и безумны. А главное – они никак логически не обоснованы. Множественные воплощения дают лишь намёки на сущность героя. Неужели Оскар всего-навсего метафора, не человек в широком смысле слова, а лишь концентрат идеи, раскрываемой зрителю обиняками, с помощью разрозненных эпизодов? Прямого ответа на этот вопрос Каракс не даст, и не надейтесь.
Образы
Сюрреализм стирает границы реальности, делая странность происходящего на экране более осязаемой, а сюрреалистические образы оказывают взрывное воздействие на психику, побуждая к размышлениям о внутренних подавленных желаниях. Простые, в сравнении с классицизмом и вуайеризмом Кокто, и замершие в нерешительности между мрачным бессознательным Шванкмайера и литературными фантазиями Войцеха Гаса, «Святые моторы» романтичны, кинестетичны и калейдоскопичны. Подобно работам вышеупомянутых режиссёров, они предлагают визуальные решения, которые пробуждают в зрителе необходимость интерпретировать происходящее на экране.
Например, во вступительной сцене, где просыпается некий Спящий (сам Каракс), обнаруживается скрытая дверь в стене (оммаж к фильму Кокто «Кровь поэта»). Внезапно, обнаруживая растущий из среднего пальца ключ, герой открывает дверь и попадает в кинотеатр. Загипнотизированный мерцающим экраном зритель наблюдает за голым ребёнком и большой собакой, гуляющими по проходу кинотеатра.
Существует множество интерпретаций этой сцены. Кто-то считает, что такие угрюмые декорации являются метафорой состояния современного киноискусства, где ребёнок и собака олицетворяют рождение и неопределённое будущее кинематографа. Кто-то думает, что всё прозрачней и эта сцена удваивает ирреальность происходящего на экране, погружая зрителя на следующий уровень «сна». Количество интерпретаций в таком случае ограничено лишь фантазией трактующего.
Социальный комментарий
Анархистский подход позволяет сюрреалистам атаковать любые культурные институты – религиозные организации, политические системы, любые идеологии и социально-экономические формации. Новаторские и шокирующие художественные высказывания направляются против любых чуждых автору авторитетов. «Моторы» не столь агрессивны в этом плане, но они так или иначе затрагивает проблему виртуальной реальности, опасность навязывания её обществу, а также размышляют над ролью актёра в киноиндустрии Цифровой эры.
В последнем случае, делается акцент на то, что несмотря на возможности компьютерной анимации, актёр остаётся ключевой частью съёмочного процесса. В сцене захвата движения Оскар, одетый в соответствующий костюм, выполняет инструкции режиссёра-невидимки, бегая, стреляя и сражаясь. Съёмка крупным планом обращает внимание на детали, подчёркивает хореографию, смелость и естественность, на фоне которых оцифрованные графические модели выглядят бледными копиями.
Также отголоски этой темы можно найти в разговоре Оскара и Джин (Кайли Миноуг), когда они размышляют о власти над собственными органами чувств, в страхе лимузинов быть заменёнными и в надписях на кладбищенских плитах «посетите мой веб-сайт». «Моторы» выражают свой скептицизм касательно создания популярного имиджа виртуальности и обезличивания людей в реальном мире.
Любовь, красота и поиск истины
Безымянный мужчина спрашивает Оскара, что именно заставляет его выступать, на что профессиональный актёр небрежно отвечает: «Меня заставляет начать сама красота действия». Такое навязчивое стремление к достижению абстрактной цели напоминает состояние, названное Андре Бретоном «безумной любовью», т.е. любовью лишённой логики, доходящей до саморазрушения. Когда незнакомец отвечает: «Красота? Говорят, она в глазах смотрящего». «А если больше нет наблюдателя?» – возражает Оскар. По его представлению красота существует сама по себе; она не перестанет существовать, если выключить камеру.
Несмотря на то, что герой провозглашает свой символ веры, который мог бы стать эффектным финальным аккордом, ещё в середине фильма, режиссёр преследует Оскара, эмоциональное состояние которого продолжает ухудшаться, и дальше. Встреча с бывшей возлюбленной, окончившаяся печально, окончательно выбивает его из колеи. С одной стороны, герой знает, что красота существует и он должен во что бы то ни стало воспроизводить её снова и снова, с другой – зацикленность его жизни постепенно сводит его старания на нет. Когда зритель последний раз видит Оскара, тот встречает свою «жену» и «ребёнка» в облике шимпанзе. Не скрывается ли за этим абсурдным образом порабощение Оскара собственными безумными желаниями, надлом, образовавшийся при повторении цикла, и проявление изоляции героя даже среди собственных домочадцев?
Кинематографический микрокосмос
После своего появления в 1920-х годах сюрреализм стал первым художественным движением, которое обрело кинематографическое воплощение. От «Андалузского пса» Бунюэля и Дали, через фильм «Раковина и священник» Дюлака и до «Малхолланд драйв» Дэвида Линча – кинематограф наиболее соответствовал материализации сюрреалистического языка, обладая недоступной для живописи свободой. Но Каракс использует сюрреализм хитрее – для него сюрреализм не цель, а средство.
Связанные незримой пуповиной, но отделённые друг от друга части фильма позволяют зрителю путешествовать в миры разных кинематографических жанров: гангстерское кино, мюзикл, мелодраму, драму, хоррор etc. Помимо этого, многомерная мозаика «Моторов» изображает кинематограф диахронно, охватывая «кукольные» плёнки Эдварда Мейбриджа, предвосхитившие открытие братьев Люмьер на 20 лет, и абсолютно современные технологии захвата движения. Также фильм полон самоцитат и камео актёров из других фильмов Каракса.
Однако цель «Святых моторов» заключается не в том, чтобы бесконечно ссылаться на другие произведения (такая постановка вопроса возмутила бы режиссёра), но в том чтобы создать целый мир, «программный код» которого написан на собственном кинематографическом языке, своеобразную территорию кино. И это то место на земном шаре, куда должен однажды взять билет любой, именующий себя ценителем кино.
Ретроспектива фильмов Лео Каракса
Токио! / Tokyo! (2008)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDB – 7,1
Для этого киноальманаха Каракс снял новеллу «Дерьмо», главный герой которой впоследствии перекочевал в «Святые моторы». Бомжеватый мужчина, обладающий в довершение не самой притягательной внешностью, начинает терроризировать Токио. После устроенной им бойни, бомжа, представившегося как Дерьмо, хватает полиция и дело идёт к смертной казни, но разве Каракс был бы собой, если бы всё было так просто?
Пола Икс / Pola X (1999)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,2; IMDB – 5,8
История рассказывает о молодом писателе по имени Пьер, живущем со своей матерью Мари в родовом поместье. Его жизнь устроена и гармонична, на носу свадьба с прекрасной девушкой Люси. Однажды, обедая в бистро, друг указывает Пьеру на следящую за ним девушку. Бросившись в погоню, Пьер узнаёт, что девушка – его сводная сестра, находящаяся в бедственном положении. На свою голову, Пьер принимает решение помочь девушке…
Любовники с Нового моста / Les amants du Pont-Neuf (1990)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDB – 7,6
Главный герой фильма – вор, пьяница и самый настоящий бомж по имени Алекс, попадает под машину на глазах девушки по имени Мишель. Она – талантливая, но теряющая зрение художница. Найдя его после выписки из больницы на том же мосту, где девушка встретила его впервые, Мишель просит Алекса позировать ей для рисунка, а потом и вовсе изъявляет желание остаться с ним…
Дурная кровь / Mauvais sung (1986)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDB – 7,3
Действие фильма происходит в недалёком будущем в Париже, где пожилые гангстеры Марк и Ханс попадают в долговую яму перед таинственной и могущественной организацией под названием «Американка». Для того чтобы избежать верной смерти, они решаются на рискованное похищение редкой вакцины из исследовательской лаборатории…
Парень встречает девушку / Boy meets girl (1984)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDB – 7,0
Фильм, открывающий так называемую «трилогию Алекса», рассказывает о молодом человеке, который никак не может определиться с профессией, хотя грезит о работе кинорежиссёра. Он бесцельно блуждает улицами Парижа, разговаривает с первыми встречными, пока наконец на одной из вечеринок не встречает девушку по имени Мирей, которая как раз размышляет о самоубийстве…
Смотрите также:
Леос Каракс
Алекс Дюпон родился 22 ноября 1960 года в парижском пригороде Сюрен в семье француза и американки. Выбранный им псевдоним Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз». В шестнадцать лет Каракс бросил школу и переселился в Париж, где посещал Французскую синематеку и слушал лекции о кино в Университете Париж III Новая Сорбонна. Написал несколько статей для «Кайе дю синема». В кино дебютировал двумя короткометражными лентами — La fille rêvée (1977) и Strangulation Blues (1980).
По собственному признаю Каракса, снимать и изучать кино он начал почти одновременно — лет в шестнадцать-семнадцать. В юности он серьёзно увлекался немыми лентами, познакомился с творчеством российских и американских режиссёров 1920—30-х годов, которые оказались ему «ближе всего», и с кинематографом французской «Новой волны», который «сильно на него повлиял». Однако уже к двадцати пяти годам Каракс прекратил смотреть фильмы, поскольку «не находил в кино ничего нового для себя».
Первой полнометражной картиной Каракса стал фильм «Парень встречает девушку» (1984), в котором снялась его девушка Мирей Перье. На роль главного героя Каракс пригласил безработного в ту пору актёра Дени Лавана, своего ровесника, который стал альтер-эго режиссёра. В оставшихся двух частях «трилогии об Алексе» — фильмах «Дурная кровь» (1986) и «Любовники с Нового моста» (1991) роль главной героини досталась новой музе Каракса Жюльет Бинош, роман с которой закончился вскоре после окончания съёмок «Любовников».
Новой музой Каракса стала актриса Катерина Голубева. Она сыграла главную роль в его драме «Пола Икс» (1999), снятой по мотивам книги Германа Мелвила «Пьер, или Двусмысленности». После этой кинокартины в творчестве Каракса возникла многолетняя пауза. В интервью, взятом во время затянувшегося простоя, он говорил, что «не считает себя ни режиссёром, ни кинематографистом», и что «в душе» он «несостоявшийся певец, композитор, рок-звезда, как Дэвид Боуи».
Иногда Каракс выступает в качестве актёра в фильмах других режиссёров. В частности, он появился на экране в «Короле Лире» Годара (данной ролью он «очень гордился, потому что восхищался этим режиссёром») и в «Мистере Одиночество» Корина, а также в картине «977» российского постановщика Николая Хомерики.
Леос Каракс: Я — не Хичкок, хотя хотел бы им быть — Российская газета
В Москву на кинофестивали и кинорынки один за другим приезжают именитые гости. На фестивале «2morrow» «гостем сезона» был корейский режиссер Ким Ки Дук. На Международный кинофестиваль «2-in-1» приехал француз Леос Каракс.
Заявленный в расписании «2-in-1» круглый стол «Судьба авторского кино в XXI веке» с участием режиссера фактически превратился в его мастер-класс. Участники задавали Караксу вопросы — он отвечал. Охотнее всего говорил о новом фильме «Holy Motors» (в российском прокате «Корпорация «Святые моторы»), который уже успел поучаствовать в основной программе Каннского фестиваля.
Леос Каракс: Мои фильмы начинаются с двух-трех образов, которые я хочу воплотить на экране. «Корпорация «Святые моторы» началась с образа согбенной нищенки. Больше всего в Париже я люблю ходить по мостам. И каждый день я встречал на мосту одну и ту же нищенку. Мне захотелось сделать документальный фильм о себе и о ней. Но я испугался — чтобы снять такой фильм, можно потратить целую жизнь. И я решил все перевернуть: этой нищенкой будет актер, его слова будут моими словами и так далее. Лимузин — это второй образ, который меня захватил. Я много видел таких машин в США, и хотел, чтобы одна из них стала «героем» моего фильма.
Я никогда не учился кинематографу. Так что все законы композиции и структуры в кино узнал на практике, когда начал делать фильмы. Что касается «Корпорации «Святые моторы», то за последние 20 лет я снял только один полнометражный фильм. За все эти годы было много проектов, в том числе в Москве, в Лондоне, в Нью-Йорке. Но все они проваливались. Не потому, что не было денег, о оттого, что я не мог найти нужных людей, например, исполнителей ролей. Последний проект провалился два года назад. И тогда пришла мысль: или быстро снимаю фильм, или мне нужно уходить из профессии. Я взялся за дело и снял «Корпорацию «Святые моторы», определив для себя следующие параметры: в фильме должен быть Париж, где все события должны разворачиваться в течение одного дня; главную роль будет играть Дени Лаван; картина должна быть дешевой, поэтому снимать стану на «цифру» и не буду заморачиваться, ежедневно отсматривая материал. Я хотел в этой картине воплотить ощущение того, что значит быть живым — сегодня, в современном мире.
Остались ли у вас незаконченные проекты в Москве?
Леос Каракс: Первый проект в Москве — планировалась большая русско-американская постановка, действие которой происходило в Москве, Мурманске, Петербурге, а потом — во всей Америке. Я искал актрису, и не нашел ее. Россия — огромная страна, а я не мог найти актрису на главную роль! Меня это очень удивило. Второй проект, связанный с Россией — это очень вольная адаптация повести Андрея Платонова «Джан». И опять — проблема в людях! Для того, чтобы снимать, мне нужна компания трех-четырех человек. Художник-постановщик, оператор, актеры… Мне повезло найти таких людей в начале карьеры. Но в России не получилось.
Второй эпизод в картине «Корпорация «Святые моторы» включает сексуальную сцену. Кажется, что в наше время секс на экране уже не может произвести впечатление на зрителя. Но вы показали, что это не так.
Леос Каракс: Я не думал об этой сцене, как о какой то революции в изображении секса. Но мне кажется, что тема, с которой связана эта сцена, как и весь фильм, — это тема реальной любви. Я ведь хотел сделать научно-фантастический фильм. А все такие фильмы о том, что такое реальность, и готовы ли мы ее принять. Именно поэтому эта сцена была оживлена с помощью популярной нынче технологии «захвата эмоций». Как сказал один французский писатель, опыт — это путешествие к тому, что по-настоящему хочет испытывать человек.
Сейчас на кладбищах, на могилах можно увидеть надпись «Посетите мой сайт». Жизнь человека переносится из реальности в виртуальную среду?
Леос Каракс: Я не хотел включать в свой фильм ответы на какие-то актуальные вопросы. Я просто создал некое поле, на котором возникают вопросы и сомнения. Все мы — мутанты и постоянно находимся в переходном состоянии. И весь мир постоянно находится в переходном состоянии — между старым и новым. Любой переходный период сопровождается насилием. И не нужно бояться нового мира, который формируется вокруг. При этом не стоит думать, что новое — это обязательно хорошее. Но нужно бороться, как делают это кинематографисты. Кино — это чудо! Оно было изобретено 100 лет назад, и каждый раз нужно изобретать его заново. Сегодня необходимо возврождать «древнюю» силу кино, когда оно было богоподобным и его влияние не имело границ. Задача сегодняшних кинематографистов именно в этом.
Каким образом вы выбираете идеального актера? Дени Лавана, с которым вы работаете постоянно, например, или Еву Мендес и Кайли Миноуг, которые снялись в вашем новом фильме?
Леос Каракс: Когда я начал карьеру в кино, то был очень молод. Мы с Дени практически одного возраста, кстати. А когда я задумал свой первый фильм, то никак не мог найти актера на главную роль. Я отложил съемки на год, потом еще на полгода… Потом нашел Дени, и понял, что мне очень повезло. Кастинг — самое сложное. Это потом стало легко — у меня всегда играл Дени, и девушка, которая на тот момент была моей подругой. Я опять откладывал съемку, когда нашел Гийома Депардье. Он на тот момент был в тюрьме, и страховые компании отказывались страховать его, меня и картину. Но через полтора года я дождался! И я никогда не делаю никаких актерских проб. Я встречаюсь с людьми в реальной жизни и пытаюсь определить, подходит этот человек или нет. Мы встретились с Евой Мендес на кинофестивале, разговорились и пришли к тому, что она снимется у меня в каком-то проекте. С Кайли Миноуг вышло по-другому. Я точно представлял себе эпизод встречи героя с подругой, и думал, что неплохо бы, чтобы в этот момент звучала песня. Кто-то из знакомых рассказал мне о Кайли Миноуг. Я вообще не знал, кто она такая, и что поет. Но, когда я ее увидел, то понял, что передо мной — настоящий ангел.
Как вы нашли деньги на первый фильм?
Леос Каракс: Франция — хорошая страна для того, чтобы делать кино. В ней легче всего снимать уникальные фильмы. Когда я начинал снимать свой первый фильм, то почти не разговаривал — скромный был. Для продюсеров наше сотрудничество было некоей разновидностью азартной игры. Вот есть парень, возможно, он полудурок или гений. Давайте поставим на него, и посмотрим, что получится.
Что для вас является главной линией, определяющей проект?
Леос Каракс: Ответ на вопрос, что лежит в основе фильма, я нахожу только за монтажным столом. Процесс создания кино очень интуитивный. Я ведь делаю мало фильмов, и каждый снимаю, как первый и последний. Поэтому нет времени отстраненно размышлять, я просто вкладываю в работу всю душу.
Важно ли для вас чувствовать себя частью европейской традиции?
Леос Каракс: Вообще-то, мне не очень нравится слово «традиция» — я бы скорее говорил о стране кино или об острове кинематографа. Когда я, будучи еще совсем молодым, открыл этот остров, то испытал облегчение. Я был рад, что параллельно открылось много точек зрения и на жизнь, и на смерть. Сказанное не означает, что я — синефил. Когда-то я смотрел очень много фильмов. Теперь — нет. Но я чувствую себя обитателем острова кино.
Думаете ли вы об аудитории, когда снимаете кино?
Леос Каракс: Я — не Хичкок, хотя, наверное, хотел бы быть им. Каждый из нас — потенциальный зритель, и в этом плане я думаю об аудитории. При этом я убежден, что кино мы снимаем для мертвых, а смотрят наши фильмы живые. И только во время монтажа ко мне приходит мысль, что этот фильм увидят зрители.
Почему зрителям так нравится ваша новелла в альманахе «Токио», герой которой — Месье Дерьмо?
Леос Каракс: Месье Дерьмо хорошо бы смотрелся на улицах любого современного города. И мне он нравится. И Дени Лавану нравится представлять на экране этот персонаж. И вообще в этом есть здоровье, и возможность воплощать свою тягу к регрессии.
Считаете ли вы себя верующим человеком?
Леос Каракс: Нет. Хотел бы, но не верю. Что же касается того, кого сыграл в фильме «Корпорация «Святые моторы» Мишель Пикколи, изначально предполагалось, что этого героя должен был сыграть я. Но я отказался. Если бы сыграл, то все бы подумали, что эта фигура и есть режиссер всего спектакля. Но для меня этот персонаж — загадка (по сути, этот герой есть некий «управляющий миром», от которого зависит все земное и неземное — Прим. авт.).
Говорят о том, что вы будете преподавать в московской школе кино. Как вы собираетесь это делаете, если сами нигде не учились?
Леос Каракс: Я еще не знаю, приму ли я это предложение. Но если соглашусь, могу сказать одно: я не буду учить. Я сам не знаю, что буду делать. Но, когда я начинал снимать, мне помгали люди, которые просто были рядом. И, возможно, я буду таким.
Леос Каракс | Блогер Morkovich на сайте SPLETNIK.RU 18 декабря 2014
Золотой парень конца 80-х
Французский режиссер Леос Каракс – человек скрытный и загадочный. Он не любит появляться на публике, давать интервью и вообще ведет себя очень странно. В то же время авторитетное французское издание ‘Les Cahiers du cinéma’ уверяет, что Каракс один из самых гениальных кинематографистов из ныне живущих. Выросший на фильмах ‘новой волны’ и немом кино, режиссер создает свои совершенно необычные метафизические фильмы.
Начало карьеры
Леос Каракс (настоящее имя Алекс Дюпон) появился на свет во французском городке Сюрен 22 ноября 1960 года, в семье американки и француза. По его словам, его дедушка и бабушка были родом из Одессы и эмигрировали в начале века в США. Имя Леос Каракс – это анаграмма, которая составлена из его имени Алекс и ‘символа фабрики грез’ Оскара.
В 16 лет Леос бросил школу и поселился в Париже, где стал посещать Французскую синематику и слушать лекции о кино в университете Новая Сорбонна. В это же время он начал писать статьи для известного киноиздания ‘Les Cahiers du cinéma’ и снимать первые короткометражки.
По признанию Каракса, он принадлежит к числу режиссеров-синефилов, которые никогда не обучались работе кинематографиста, а черпали знания, просматривая огромное количество фильмов. После переезда в Париж он серьезно увлекся немым кино, которое лучше всех, по его мнению, снимали российские и американские режиссеры. Однако более близкими по духу ему были представители французской ‘новой волны’, оказавшие наибольшее влияние на его творчество.
В 25 лет Леос перестал смотреть кино, так как ничего нового для себя уже не находил. В 1977 году вышла его первая короткометражка ‘La fille rêvée’, а в 1980 году вторая ‘Strangulation Blues’.
С 1980 года на постоянной основе Каракс начал работать критиком в журнале ‘Les Cahiers du cinéma’. Одновременно он изучал практику и историю мирового кино и снимал короткометражные работы. Серьезно заняться кинематографом его уговорил один из ведущих критиков издания.
Первый полнометражный фильм Каракса ‘Парень встречает девушку’ (1984) прошел для широкой публики незаметно и был воспринят скорее как талантливая заявка на будущее творчество. Главные роли в картине исполнили актриса Лео Мирей Перье и малоизвестный актер Дени Лаван, ставший альтер-эго режиссера.
« Парень встречает девушку»
Признание и успех
Известность в Европе Караксу принесла его вторая лента ‘Дурная кровь’ (1986). Эта своеобразная картина-фантазия, выполненная в атмосфере повышенной нервозности и эмоциональности, рассказывает о таинственной болезни, которая поражает людей, разучившихся истинно любить. Главный герой Алекс (в исполнении все того же Лавана) тщетно пытается найти опору в любви, но таинственная Анна не отвечает на его чувство.
«Дурная кровь»
Фильм получил невероятный успех у киноэлиты, представители которой назвали Каракса ‘золотым парнем конца 80-х’. Они хотели увидеть в нем представителя новой ‘новой волны’, но режиссер ясно дал понять, что не причисляет себя ни к какому направлению. Он заявил, что более близок к режиссерам-экспериментаторам, таким как Бенекс и Бессон, и их в шутку стали называть Би-Би-Си.
Картина ‘Любовники с Нового моста’ (1991) стала последней в негласной трилогии об Алексе. Как и в предыдущей работе, главные роли в фильме исполнили Дени Лаван и Жюльет Бинош. Фильм был снят в духе парижского романа и рассказывает о слепнущей художнице и бродяге, зарабатывающем на жизнь цирковой акробатикой. Картина вызвала противоречивые отзывы в прессе. Одни критики восхваляли ленту, другие начисто отрицали ее значение. Тем не менее она стала знаковым событием в европейской кинокультуре. Жюльет Бинош, которая к тому времени была любовницей и музой Каракса, получила звание Лучшей европейской актрисы.
«Любовники с Нового моста»
После выхода последней работы Леос Каракс заявил, что потерял интерес к кино и больше не будет снимать фильмы. Но этого намерения он не выполнил. Через 8 лет на суд зрителей в Каннах он представил свой новый фильм ‘Пола Икс’ (1999), главную роль в котором исполнила его новая муза Екатерина Голубева. Картина является вольной интерпретацией романа ‘Пьер, или Двусмысленности’ Г. Мелвилла, а также пронизана мотивами произведения ‘Подросток’ Достоевского.
«Пола Икс»
Фильм представляет собой метафорическое, подчас шокирующее, глубоко личное творение о непростом состоянии человека в современном мире. Совершенно не понятый ни зрителем, ни критиками, он с треском провалился в прокате. Каракс сказал лишь, что ‘похоже делает фильмы для исчезнувших людей’.
Последние работы
В 2008 году Каракс снял историю ‘Дерьмо’ для проекта ‘Токио!’, а в 2012 году выпустил первый после двенадцатилетнего перерыва фильм ‘Корпорация Святые моторы’. Эту картину он посвятил своей возлюбленной Екатерине Голубевой*, которая трагически скончалась в возрасте 44 лет. Вместе они прожили 10 лет.
«Токио«
Фильм представляет собой двухчасовую фантасмагорию о мужчине, путешествующем из одной жизни в другую. Он ездит по Парижу, легко меняя декорации, грим, врагов и любимых, может стать и любящим отцом, и жестоким убийцей. Сюжет в картине уловить сложно. По словам Каракса, это фильм-ощущение, фильм-образ, который был снят под действием усталости от самого себя.
«Корпорация «Святые моторы»
На показе в Каннах картина вызвала невероятный восторг у аудитории. Критик Антон Долин назвал фильм ‘забавной и горькой, нелепой и счастливой, логичной и абсурдной картиной’, отметив, что ‘это два часа невероятной свободы’. Американские издания также расхвалили кинофантазию Каракса. Так, авторитетная ‘The New York Times’ включила ‘Святые моторы’ в десятку лучших фильмов года.
Леос Каракс все же решил не бросать кино, хотя режиссером себя не считает. Если бы у него появился шанс получить новую жизнь, он бы стал композитором и занимался исключительно музыкой. По словам Каракса, в этой жизни музыка его не любит, поэтому все, что ему остается – создать такой фильм, который и будет музыкой.
*Екатерина Голубева родилась 9 октября 1966 года в Ленинграде. Она окончила актерский факультет ВГИКа и начала свою карьеру в кино в 1984 году. Голубева дебютировала на экране в детском фильме Николая Спириденко «Граждане вселенной», главные роли в котором исполнили Мария Ковтун, Сергей Селезнев и Денис Ястребов.
В начале 90-х Голубева вышла замуж за начинающего литовского кинорежиссера Шарунаса Бартаса. Актриса снялась в нескольких фильмах своего супруга: «Три дня» (1991), «Коридор» (Koridorius, 1995) и «Нас мало» (Few of Us, 1996). Фильм «Нас мало», снятый при совместном производстве Германии, Франции, Португалии и Литвы, был продемонстрирован на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд».
В 1997 году Голубева выступила в качестве сценариста в картине своего мужа, драме «Дом» (A Casa, 1997). В конце 90-х Екатерина познакомилась с французским режиссером Леосом Караксом. Актрисе досталась главная роль в мелодраме Каракса «Пола Х» (Pola X, 1999), где ее партнерами по съемочной площадке стали звезды французского кино Гийом Депардье (сын всемирно известного актера Жерара Депардье) и Катрин Денев. Леос случайно увидел голубоглазую русскую красавицу в фильме «Три дня» и пригласил Екатерину в свою новую картину.
_____________________________________________________
Леос Каракс
Актер
Режиссер
Сценарист
9film.ru
6,3зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,4зрители
6,4IMDb
-film.ru
6,3зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,8IMDb
Дурная кровьMauvais sang1986, драма, музыка, мелодрама, фантастика, триллер
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
9film.ru
6,3зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
6,1зрители
5,9IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
9film.ru
-зрители
7,5IMDb
Дурная кровьMauvais sang1986, драма, музыка, мелодрама, фантастика, триллер
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
9film.ru
6,3зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,1зрители
5,9IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
Дурная кровьMauvais sang1986, драма, музыка, мелодрама, фантастика, триллер
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
Леос Каракс: путешествие на край ночи
Демонстрация картины «Пола Х» Леоса Каракса на внеконкурсном показе Московского фестиваля задержалась на полчаса – не было переводчика. Никто не уходил – народ ругался, смеялся, предлагал пустить картину без перевода, но все сидели и ждали, потому что очередного фильма Каракса (последним был «Любовники с Понт-Неф») ждали дольше – восемь лет. Приличное количество народа ушло во время просмотра, бормоча под нос недоуменные проклятия. На Каннском фестивале картина тоже не пришлась.
Порядком опошленное слово «культовый» к Караксу подходит как нельзя лучше – его ни с кем нельзя спутать, в каждой картине он создает свой мир, заканчивающийся с последним титром, он ни на кого не ориентируется. Проще говоря, он абсолютно одинок. Все, кто смотрел Каракса, согласны ждать его следующего фильма столько, сколько потребуется режиссеру. И те, кто ушел с «Полы Х», тоже согласны ждать, разумеется.
Однажды отчаяние и страсть закроют тебе глаза, возьмут тебя за руку, поведут по ветреному Парижу. Где ты очнешься – на площади Согласия, в одиночестве? В сутолоке бульвара Сен-Мишель? В Латинском квартале, под ярким падающим снегом?
Ты учил топографию Парижа сначала по Хемингуэю и Годару, потом по Кортасару и Караксу, пробираясь с моста Дез-Ар на мост Понт-Неф, путая повороты, спускаясь в бессоновскую подземку, выходя за незнакомкой на первой попавшейся станции. Ты подсаживался в такси к Джармушу, думал о последнем танго, садился за столик в кафе на площади. Ты читал этот город, ты смотрел его медленное кино, он рассказывал тебе свою историю, твою историю. Действующие лица в ней всегда одни и те же: Он, Она, Любовь, Смерть.
Леос Каракс – это анаграмма имени Алекса Оскара Дюпона. Разные справочники дают о нем противоречивые сведения. Некоторые утверждают, что Алекс родился в 1960 году, другие – что в 1961-м. Некоторые говорят, что фамилия его – Дюпон, другие – что Карон. Некоторые доказывают, что он долгое время страдал от страшной болезни желудка, которая потом чудом прошла, другие – что он злоупотреблял наркотиками и от этого чуть не умер. Легко придумывать ему биографию: считается, что главный герой любой его картины – двойник самого режиссера. В первых трех его фильмах – «Парень встречает девушку», «Дурная кровь» и «Любовники с Понт-Неф» – героя играл один и тот же актер, Дени Лаван, ровесник Каракса. И звали героя так же, как и режиссера, Алекс.
Все перепутано, перемешано, как даты в справочниках, как буквы в анаграммах. Алекс Оскар, будущий Леос Каракс, – полуфранцуз, полуамериканец. Ребенком он, как и герой «Дурной крови», подолгу молчал. Возможно, с этого молчания для него и началось кино – немое кино. Оно оказалось открытием, спасением, целым миром. В черно-белых фильмах Гриффита и Видора тоже молчали, точнее, говорили, но так, что слов не было слышно – только жесты, только эмоции. А чувства в немом кино были и вовсе запредельными, гораздо сильнее, чем в этой цветной, сумбурной, громкой жизни. Не зря первый свой полнометражный фильм Каракс сделает черно-белым. А паузы во всех его фильмах будут мучительно долгими.
В детстве он молча смотрел на этот нелепый мир. Потом переставил местами буквы в своем имени и начал снимать о себе кино.
После выхода первого полнометражного фильма Леоса, «Парень встречает девушку», пресса назовет двадцатитрехлетнего Каракса гением, его номинируют на премию «Сезар». Он ее не получит. Так будет и впредь: «Любовники…» не получат награду BAFTA в 1991-м, «Пола Х» провалится в Канне в 1999-м.
Но это позже, а пока Леосу двадцать лет, он живет в Париже, снимает кино, он сумрачен и «жрет что попало». Блинчики с сыром и ветчиной, «блюдо дня», чашка кофе в кафе на углу. Он вспомнит эту бесконечную жратву, когда у него начнутся дикие боли в желудке, «бетон в животе», и ни один врач ему не поможет, лишь опиум сможет дать передышку, ненадолго избавляя от боли. Та же болезнь будет у героя «Дурной крови».
После фильма «Парень встречает девушку» актера Дени Лавана назовут братом Леоса. Через много лет то же самое будут говорить о Гийоме Депардье, сыгравшем в «Поле Х», четвертом и пока последнем фильме Каракса. Да и сам Депардье-младший признается: «Мы с Леосом – братья по боли».
Двойники любимых и знакомых Каракса бродят из одного его фильма в другой. Ганс, наставник Алекса, распространяющий наркотики. Доктор Детуш, к которому уходит возлюбленная героя. (Детуш – это настоящее имя одного из любимых писателей Леоса, Луи-Фердинанда Селина, автора «Путешествия на край ночи».) И женщины. Женщины Леоса Каракса.
Свой первый фильм, незаконченную короткометражку, Каракс начал делать лишь для того, чтобы снять в главной роли девушку, в которую был тогда влюблен. С тех пор он снимал женщин, с которыми спал: во время съемок фильма «Парень встречает девушку» Каракс жил с Мирей Перье, исполнявшей в «Парне…» главную роль. «Дурная кровь» и «Любовники…» – история безумной любви Леоса и Жюльетт Бинош. Но Мирей Перье появляется и в «Дурной крови». Эпизод, в котором она участвует, занимает минуту экранного времени, но это один из самых удивительных моментов фильма. Мать и ребенок, только научившийся ходить, идут по улице. Мать (ее играет Мирей) заворачивает за угол, замирает в ожидании, а вместо ребенка из-за угла появляется Алекс и на нетвердых ногах бредет к ней. Малыш семенит за ним.
Неуклюжий ребенок, Леос Каракс никогда не объяснял значения тех или иных кадров в своих фильмах. Но такие вещи и не требуют объяснений. Как объяснишь любовь?
С Жюльетт Бинош Леос прожил несколько лет, снял ее в двух своих фильмах. Но после съемок «Любовников…» Каракс сказал, что больше он не будет снимать ни Лавана, ни Бинош. Отношения с Жюльетт закончились, закончился кусок жизни.
С кем, как живет Каракс – об этом зрители узнают только из его фильмов. У героя «Полы Х» две женщины. Одна почти жена. Другая почти сестра. Катя Голубева, русская актриса, которая в детстве снималась в советском фильме «Граждане Вселенной», играет в «Поле Х» Изабель, сестру-любовницу Пьера. Кого она играет в жизни Леоса? Он не расскажет. «Работать с ним – это как полет в небе. И неважно, голубое небо или пасмурное, – для меня это прекрасно», – говорит Катя.
Все фильмы Каракса – о любви. Если бы он, как и собирался, дал своей трилогии общее название, это было бы, наверное, что-нибудь удивительно пошлое. Например, «Любовь мужчины и женщины». Черно-белая нежность в фильме «Парень встречает девушку», безумная любовь-без-секса в «Дурной крови», счастливая и яростная страсть в «Любовниках…».
«Любовников…» Каракс отказался смотреть после завершения монтажа. «Я посмотрю этот фильм не раньше, чем года через два-три… и это будет единственным моим фильмом, который я, может быть, пересмотрю еще раз через двадцать-тридцать лет».
«Теперь меня интересует молодость вещей, а не молодость лет», – вот о чем он говорит в своих фильмах. Его сравнивают с Годаром, с Бертолуччи, но его кино более яростное. «Анна, как ты думаешь, бывает любовь, которая вспыхивает мгновенно и длится вечно?» – спрашивает в «Дурной крови» Алекс. Конец трилогии Каракса оказался счастливым: Алекс, умерший в «Дурной крови», находит свою возлюбленную в «Любовниках…». Завидное послесмертие.
В «Поле Х» любовь – наваждение, болезнь. «Любят всегда или слишком много, или недостаточно», – говорит Катрин Денев, играющая в фильме роль матери Пьера. «Пола Х» – это вовсе не имя девушки. Это первые буквы французского названия романа Мелвилла: «Пьер, или Двусмысленности». А «Х» – это десятый вариант сценария. Каракс снова развлекается, играет с буквами, со словами, сам с собой. Герой фильма – писатель, пытающийся найти высшую правду. Но ему это оказывается не под силу. Если Пьер – очередной двойник Каракса, то в жизни Леоса, видимо, наступил страшный период.
Почему Каракс молчал восемь лет после фильма «Любовники с Понт-Неф»? Какой путь он проделал, прежде чем начать работу над «Полой Х»? На этот вопрос он отвечает коротко: «Путь в ад».
Отголоски этого ада можно увидеть в его последнем фильме. Путь земной пройдя до половины, герой романа Мелвилла, по которому Каракс поставил свою «Полу Х», оказывается в сумрачном лесу. И чем дальше, тем сумрачнее становится лес, тем безысходнее жизнь, тем неизбежнее финал. Да, критики правы: Каракс делает всю жизнь один и тот же фильм. Это одна и та же частная жизнь, рваные мысли, страхи. Вот только с каждым фильмом герой (или сам Каракс?) проходит чуть дальше, падает чуть ниже, все больше и больше умирает – и убивает всех, кого любит. Катя Голубева наутро после съемок сцены самоубийства проснулась с седыми волосами. «Такой был фильм, – объясняет она. – Так хотел Леос».
Ох, как же тяжело это все. Как мучительно. Все эти Орфеи, с готовностью и страстью спускающиеся в ад, все эти любовники, убивающие если не друг друга, то кого-нибудь третьего, если не близких своих, то хотя бы себя. Что стало с героями фильмов Каракса, с его друзьями, любимыми, двойниками? Дени Лаван снялся в клипе группы Unkle, этаком послесловии к «Любовникам с Понт-Неф»: пьяный, опустившийся, он бредет по автомобильному тоннелю, и машины сбивают его, а он встает и идет дальше, матерясь, бормоча что-то себе под нос. Жюльетт Бинош родила сына. Не от Каракса, конечно. Потом вышла замуж. Опять-таки не за Каракса. Сам Леос снял «Полу Х», фильм, в котором любовь убийственна, а смерть недостижима.
Однажды Леосу приснился сон. «Было утро, я открыл газету и прочитал: »Три хорошие новости: Леос Каракс умер…« Я очень удивился, потому что часто думал, что Леос Каракс – это я. Я испытал огромное облегчение. Три хорошие новости в одной! Я не Леос Каракс, я не умер, а Леос Каракс умер!»
Однажды его отчаяние, его страсть закроет ему глаза, возьмет его за руку, поведет неведомо куда, на край ночи, в темноту. Где он очнется? Что увидит в финале? Яркий веселый снег в свете фонарей, счастье в Ее глазах, темную воду Сены, бурый водопад Стикса, черные ветви деревьев? Какой фильм он снимет об этом?
Не знаю. Он молчит.
Леос Каракс — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Леос Каракс(фр. Leos Carax; справжнє ім’я — Алекс Крістоф Дюпон фр. Alex Christophe Dupont, 22 листопада 1960, Сюрен, Франція) — французький кінорежисер, сценарист і актор. Дворазовий учасник основного конкурсу Каннського кінофестивалю (1999, 2012), призер Берлінського кінофестивалю (1987), дворазовий номінант премії «Сезар» (1985, 2013), лауреат почесного «Золотого леопарда» Кінофестивалю в Локарно (2012).
Алекс Дюпон народився 22 листопада 1960 в паризькому передмісті Сюрен в сім’ї француза і американки. Обраний ним псевдонім Леос Каракс є анаграмою, складеної з слів Алекс і Оскар, і з’єднує справжнє ім’я режисера і «символ фабрики мрій» . У шістнадцять років Каракс кинув школу і переселився в Париж, де відвідував Французьку синематеку і слухав лекції про кіно в Університеті Париж III Нова Сорбонна. Написав кілька статей для «Кайе дю сінема». У кіно дебютував двома короткометражними стрічками — La fille rêvée (1977) і Strangulation Blues (1980).
Знімати і вивчати кіно він почав майже одночасно — в 16-17 років. В юності він серйозно захоплювався німими стрічками, познайомився з творчістю американських режисерів 1920-1930-х, і з кінематографом французької «Нової хвилі», який «сильно на нього вплинув». Однак вже до 25 років Каракс припинив дивитися фільми, оскільки «не знаходив в кіно нічого нового для себе».
Першою повнометражною картиною Каракса став фільм «Хлопець зустрічає дівчину» (1984), в якому знялася його дівчина Мірей Пер’є. На роль головного героя Каракс запросив безробітного в ту пору актора Дені Лавана, свого ровесника, який став альтер-его режисера. В останніх двох частинах «трилогії про Алекса» — фільмах «Погана кров» (1986) і «Коханці з Нового мосту» (1991) роль головної героїні дісталася новій музі Каракса Жюльєт Бінош, роман з якою закінчився незабаром після закінчення зйомок «Коханців».
Новою музою Каракса стала актриса Катерина Голубєва. Вона зіграла головну роль в його драмі «Пола Ікс» (1999), знятої за мотивами книги Германа Мелвіла «П’єр, або Двозначності». Після цієї кінокартини в творчості Каракса виникла багаторічна пауза. В інтерв’ю, взятому під час тривалого простою, він говорив, що «не вважає себе ні режисером, ні кінематографістом», і що «в душі» він «нереалізований співак, композитор, рок-зірка, як Девід Боуї».
Іноді Каракс виступає актором у фільмах інших режисерів. Зокрема, він з’явився на екрані в «Королі Лірі» Годара (цією роллю він «дуже пишався, бо захоплювався цим режисером») і в «Містері Самотність» Коріна.
Режисер і сценарист[ред. | ред. код]
Актор[ред. | ред. код]
У липні 2018 підтримав петицію Асоціації французьких кінорежисерів на захист ув’язненого у Росії українського режисера Олега Сенцова[1]
Леос Каракс — Биография — IMDb
Обзор (3)
Мини-био (1)
Леос Каракс снял несколько короткометражных фильмов, а также написал критику, а затем в возрасте 24 лет снял очень сильный первый полнометражный фильм «Мальчик встречает девушку» (1984). Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1984 года и стал триумфом критиков. Это подготовило почву для второго фильма Каракса «Плохая кровь» (1986) (Bad Blood). Этот фильм был гигантским шагом вперед в том же направлении, в котором он шел со своим первым фильмом.Оба фильма были визуально ошеломляющими и сосредоточены на юной любви и отчуждении. С его репутацией и талантом на пике, он намеревался сделать то, что казалось еще одним триумфом. «Влюбленные на мосту» (1991) («Влюбленные на мосту») были результатом трех долгих лет очень трудного производства; Каракс потратил целое состояние на создание некоторых декораций и съемку умопомрачительных сцен. К сожалению, ни критики, ни зрители не одобрили поистине грандиозное видение тем, которыми он занимался в своих первых двух фильмах.Каракс ушел в 8-летнее изгнание, но в конце концов вернулся с Pola X (1999). Это был отход от других его фильмов и еще один критический провал.
— Мини-биография IMDb Автор:
Che Elias
Товарный знак (7)
Боковые выстрелы на длинную дистанцию
Его фильмы обычно посвящены теме любви между мужчиной и женщиной.
Главные герои — его альтер-эго (за исключением Пьера в «Пола X» (1999), который также является единственной прямой литературной адаптацией Каракса).
Использует короткие кадры из стокового видео (например, лебеди во время основных названий Bad Blood (1986), авиаудара в Pola X (1999) или кадры человеческих движений в Holy Motors (2012)).
Общая информация (5)
Его профессиональное имя, Леос Каракс, является анаграммой его имени и отчества «Алекс Оскар».
Его псевдоним, Леос Каракс, можно читать как Le oscar a X (L’oscar à X), что означает, что Оскар идет на X, забавный способ притвориться, что получил статую.
Ретроспективный просмотр фильмов Леоса Каракса был организован в рамках официальной программы Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» 2007 года в Ереване, Армения.
Личные цитаты (2)
[о Денисе Лаване, играющем Алекса в Holy Motors (2012)] Если бы Денис сказал «нет», я бы предложил роль Лону Чейни или Чаплину. Или Питеру Лорру или Мишелю Симону, которые все мертвы.
[о Pola X (1999)] Предполагалось, что фильм будет состоять из трех частей, трех глав.Есть одна глава в сельской местности, которая называется «В свете». Я знал, что эта глава будет легкой, зелено-белой, зеленой для природы. Я покрасила все волосы актеров в блондинку и одела их в белые рубашки. Поэтому я пытался найти способ заснять эту молодую девушку в кадре, который был бы действительно белым и окруженным зеленым. Итак, пленка переходит от света к темноте и ржавчине. (…) Итак, было сознательное [решение] перейти от светлого к темному и с 35 мм на 16 мм. [Сен. 2000]
.
Leos Carax — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Мальчик встречает девушку (1984) (1984)
Самый низкий рейтинг:
47%
Мистер Одинокий (2007)
День рождения:
22 нояб.1960 г.
Место рождения:
Недоступно
Непредсказуемый французский режиссер, чей поэтический стиль снискал ему критически прочную репутацию вслед за его дебютным фильмом «Мальчик встречает девушку» (1984), Леос Каракс с тех пор продолжил исследовать мучительные разветвления любви в современном мире с такими чертами, как «Любовники». на мосту (1991) и скандальный Pola X.Уроженец Сюрен, который родился у американской матери и французского отца, Александр Оскар Дюпон (его профессиональное имя — анаграмма его имени и отчества) снял серию короткометражных фильмов и баловался кинокритикой, прежде чем положить свой целлулоид туда, где ему в рот. со своим дебютным фильмом «Мальчик встречает девушку». Драматическое исследование современной любви, фильм стал неоспоримым доказательством уже уверенного зрелого визуального стиля Каракса и стал первым объединением режиссера и его кинематографического альтер-эго Дениса Лаванта.Кроме того, «Мальчик встречает девушку» также обнаружил, что Каракс установил длительные рабочие отношения с известным кинематографистом Жан-Ивом Эскофье, партнерство, которое, несомненно, внесет незаменимый вклад в развитие фирменного визуального стиля Каракса. Его продолжение, Bad Blood 1986 года, представляло собой научную фантастику, которая сначала заставила некоторых зрителей задуматься, не отказался ли он от личных проблем, которые сделали Boy Meets Girl таким эффективным, хотя вскоре стало очевидно, что Каракс использовал только криминальную точку зрения история, чтобы еще раз исследовать сложности современных отношений.Его стиль «Новой волны» и использование таких актрис, как Жюльет Бинош, оказались теплой и убедительной данью такому значительному влиянию, как Жан-Люк Годар. Прошло пять долгих лет, прежде чем Каракс вернулся на экран с «Влюбленными на мосту», и дорогостоящие задержки производства вынудили кинематографического перфекциониста, который ранее получил разрешение на съемки на самом мосту Пон-Нёф, полностью реконструировать мост на озере на юге страны. Франция. Несмотря на слухи о том, что строительство чуть не разорило трех продюсеров, восторженный критический прием необычной истории о любви среди низших слоев общества обеспечил репутацию Каракса как режиссера с выдающимся видением и дальнейшим процветанием.Еще более длительный период разделял «Любовников на мосту» и четвертого полнометражного фильма Каракса, «Пола Икс», и к моменту выхода фильма в 1999 году давние поклонники уже более чем жаждали увидеть, что режиссер готовил в 1990-х. Спорная адаптация братвы Германа Мелвилл инцеста, использование Караксом в хардкор порнографии в Pola X изолированных много зрителей с другими отметив, что сексуальность в стороне, фильм была просто скукой. Хотя это вызвало бы самые жаркие споры среди поклонников Каракса на сегодняшний день, Pola X в конечном итоге будет расценена как неудавшийся эксперимент со стороны режиссера.
.
Leos carax — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Leos carax» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
-
Commons
Wikiźródła
Wikisłownik
Wikicytaty
Wikibooks
Wikinews
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Leos carax» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Leos carax».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Leos carax».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Leos_carax »
.
Leos carax — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Leos carax».
Busca Leos carax en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
Si el artículo incluso así no existe:
.