Фильм Честная куртизанка (Dangerous Beauty): фото, видео, список актеров
Американская мелодрама, вышедшая на экраны в 1998 году. Главные роли в фильме «Честная куртизанка» исполнили Картин МакКормак, Руфус Сьюэлл, Оливер Платт и Жаклин Биссет. Режиссер картины – Маршалл Херсковиц, номинант на премию Оскар 2001 года за фильм «Траффик».
Фильм «Честная куртизанка» был показан в ограниченном доступе. В США фильм заработал 4,5 миллиона долларов в прокате и получил положительные отзывы критиков.
В 2017 году режиссер фильма Маршалл Херсковиц снял фильм «Женщина ходит первой».
Съемочная группа фильма Честная куртизанка / Dangerous Beauty
Режиссер: Маршалл Херсковиц
Сценаристы: Маргарет Розенталь, Джаннин Домини
Оператор: Боян Базелли
В ролях: Картин МакКормак, Руфус Сьюэлл, Оливер Платт, Жаклин Биссет, Наоми Уоттс, Мойра Келли, Фред Уорд, Джоанна Кэссиди, Мелина Канакаредес и др.
Сюжет фильма Честная куртизанка / Dangerous Beauty
Действие картины разворачивается в Венеции в 1583 году.
Вероника Франко (Катрин МакКормак) – красивая и умная девушка из небогатой семьи. Она влюбляется в брата своей подруги Марко (Руфус Сьюэлл), аристократа, недавно вернувшегося из Рима. Марко отвечает Веронике взаимностью, но их брак невозможен, поскольку у ее родителей нет денег на приданое дочери. Мать девушки, в юности бывшая куртизанкой, уговаривает Веронику обратиться в этому же занятию. Поначалу шокированная Вероника отказывается и заявляет, что скорее уйдет в монахини, но посетив монастырь и представив свою жизнь там, в ужасе убегает. Девушка соглашается стать куртизанкой, а мать ей во всем помогает. Вероника с удивлением узнает, что в новом статусе ей позволено гораздо больше, чем «приличным женщинам». Она может учиться, посещать библиотеки, красиво одеваться и открыто демонстрировать свое образование, в то время как многие знатные дамы не умели даже читать.
В театре «Московская оперетта» вышел спектакль «Куртизанка» — Российская газета
Жила-была в Венеции времен Веронезе и османских войн умнейшая женщина Вероника Франко — самая известная куртизанка лагуны, вертевшая мужчинами, писавшая стихи и трактаты, прочитавшая множество книг, чуть было не казненная инквизицией, но выжившая и вошедшая в историю.
Ее прихотливая судьба привлекла либреттиста Владислава Старчевского и композитора Александра Журбина — вместе с автором стихов Сергеем Плотовым они создали «Куртизанку», произведение не вполне ясного жанра, но вполне определенного возрастного ценза 18+. Спектакль в режиссуре Алины Чевик, вышедший в театре «Московская оперетта», по нынешним раскрепощенным временам не столь смел, как то, что идет в соседних театрах, — позволяет себе лишь несколько фривольных и слишком кургузых с непривычки жестов, но его тема, идеально уложенная в новейшие феминистские нормы, смотрится для жанра вполне отважной.
Это безусловно не оперетта, но и не совсем мюзикл, где нужна развитая музыкальная драматургия. Музыка разнообразна, включает звучания от симфонических до джазовых, она мастерски оркестрована, но в ней нет единого развития — она сложена из самостоятельных, более или менее шлягерных номеров. Здесь есть итальянские танцевальные ритмы и талантливая стилизация под Вивальди, есть патетические арии, лирические дуэты-баркаролы и острые кабаретные выходы наподобие песенки француза Генриха III — блестящей эксцентриады Александра Бабика. Но нет лейтмотивов, ведущей темы и единой симфонической структуры, характерной для классического мюзикла. При этом в музыке — вся движущая сила: лишенное юмора либретто лишь скрепляет номера, информируя нас о смене ситуаций. Это музыкальный спектакль — зрелищный, без присущей опереточной сцене дозы «шампанского», но с перчинкой.
Это музыкальный спектакль — яркий, зрелищный, без присущего опереточной сцене шампанского, но с перчинкой
Перед либреттистами стояла трудная задача уложить весь материал бедовой жизни героини с ее немыслимыми кульбитами в двухчасовое действо, где ей нужно пройти путь от обедневшей, но гордой женщины до изысканной шлюхи высокого полета и чуть не умереть на костре, чтобы утонуть в финальных объятиях нестойкого возлюбленного. Именно фемина здесь показывает красавцу-бородачу пример мужества, именно проститутка учит мир морали, ее умения приносят республике победу, ее гонорары и поэзия высокой любви смыкаются в эффектном апофеозе.
Избыток фактуры ведет к пунктирности сюжета. Вот Вероника потрясена известием, что ее высоконравственная мама была куртизанкой — она-то стремилась не столько в постель, сколько в библиотеку, и любовь для нее могла быть только единственной. Но шок прошел быстрее, чем ария, героиня шустро сбрасывает юбки, оставшись дезабилье, — преображение гордячки в куртизанку происходит молниеносно: вот женщина и стала свободна, это ее естество. Оживает и спектакль, прежде похожий на затянувшуюся экспозицию, — берет другой темп, вооружается музыкой более выразительной и колоритной; оркестр обретает драйв. Второй акт в этом смысле контрастен первому: тот трусил неторопливой рысцой, этот пускается в галоп, вобрав в себя и профессиональный флирт, и войну с Турцией, патриотический пафос, корабельную палубу и французский двор, ханжество знати, тупость инквизиции и проснувшуюся солидарность пристыженных кавалеров. И если в первом акте озадачивало торможение действия, то теперь ошеломляют его темпы, мгновенные смены разгульной венецианской вольности знакомыми причитаниями блюстителей скреп, эротически накаленных танцев — постными физиономиями церковников, сверкающего грешного «ада» — тоскливым благочинным «раем». Зал на все это реагирует живо и с пониманием, но ощущение двух разных спектаклей в одном остается.
Сценография Сергея Новикова лаконична и выразительна: абрис Венеции намечен контурами ее портиков и характерными для ее пейзажа столбами-причалами — обычно они облюбованы чайками, но птиц в спектакле нет, а есть гондолы, отдельное чудо, скользящее по сценическим дымам и передающее зыбкость этого волшебного мира. Гордость шоу — костюмы Виктории Севрюковой, вносящие в действо праздничный дух карнавала. Из стилистики театра Виктюка пришел экзотический танец свиты Генриха III, причудливо сочетающий былинную маскулинность с французистой женственностью (хореограф Ирина Корнеева).
Наталия Быстрова в роли Вероники особенно хороша во втором акте — героиня словно сбрасывает постылый кокон и обретает естественное состояние свободы и достоинства. Импозантен Максим Катырев в роли ее возлюбленного сенатора Веньера. Общий музыкальный строй спектакля грешит форсированным звуком: фортиссимо по каждому поводу становится слишком пафосным и сообщает действу монотонность — часто в ущерб музыке. Различая в звуковом вале заложенные композитором нежнейшие гармонические обороты, прикидываешь, как роскошно прозвучали бы эти ансамбли, спетые вполголоса. Но это общий грех наших опереточных театров: обзаведясь все нивелирующими микрофонами, они быстро забыли об оттенках, нюансировках, ансамблевости, об искусстве петь piano и других классических излишествах.
Постепенно «Куртизанка» освоится в необычно бурных волнах и найдет золотую середину — чуть всколыхнет застойность первого акта, сгладит избыточный пафос в кульминациях второго, с любовью зазвучат ее ансамбли, а хор будет доносить не только мелодию, но и текст. Для этого потребуется время. Но внимание к истории женщины, которую писал сам Тинторетто, спектакль обязательно привлечет.
Телевизионный фильм «Честная куртизанка» на канале «TV1000 Megahit HD» , Владивосток
Венеция, 1583 год. Юная, красивая, умная, но бедная Вероника Франко влюбляется в аристократа Марко, брата своей подруги, только что вернувшегося из Рима. Он тоже неравнодушен к девушке, но его отец считает, что их брак невозможен, так как у Вероники нет приданого. Мать Вероники, в молодости бывшая куртизанкой, пытается убедить дочь в необходимости обратиться к древнейшей профессии, потому что семье угрожает бедность.
+16
TV1000 Megahit HD
Ошибка в расписании
Воскресенье
08:30
Честная куртизанка
Канал «TV1000 Megahit HD»
В это время
была
передача:
Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время. Спасибо!
Венеция, 1583 год. Юная, красивая, умная, но бедная Вероника Франко влюбляется в аристократа Марко, брата своей подруги, только что вернувшегося из Рима. Он тоже неравнодушен к девушке, но его отец считает, что их брак невозможен, так как у Вероники нет приданого. Мать Вероники, в молодости бывшая куртизанкой, пытается убедить дочь в необходимости обратиться к древнейшей профессии, потому что семье угрожает бедность.
Продолжительность
1 час 45 минут
(105 минут)
В ролях
Руфус Сьюэлл, Жаклин Биссет, Наоми Уоттс, Фред Уорд, Катрин МакКормак, Оливер Платт
Композитор
Джордж Фентон
Режиссер
Маршалл Херсковиц
Продюсер
Маршалл Херсковиц, Сара Каплан
Оператор
Боян Бацелли
Сценарист
Джаннин Домини, Маргарет Розенталь
10 лучших фильмов про куртизанок
Девдас (2002)
Оценка | imdb: 7. 6 КП: 8.2 |
Жанр | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Страна | Индия |
В главных ролях | Шах Рукх Кхан, Мадхури Диксит, Айшвария Рай Баччан |
Режиссёр | Санджай Лила Бхансали |
Длительность | 02:07 |
Персонажи | Куртизанки |
Сюжет | Настоящая любовь, Судьба, Любовный треугольник |
Место | Индия, Лондон |
Стиль | Трогательные, Увлекательные, Чтобы поплакать, Романтические |
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Роковая куртизанка Лола Монтес: скандал на экране | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
В Германии в продажу на DVD вышел восстановленный фильм «Лола Монтес». Новая версия легендарного шедевра немецко-французского режиссера Макса Офюльса (Max Ophüls) наиболее близка к той, которую зрители видели на премьере в 1956 году. После премьеры фильм был перемонтирован, и на протяжении десятилетий вырезанный хронометраж считался утерянным. Лишь относительно недавно удалось собрать материал, позволивший реконструировать первоначальный режиссерский монтаж. Теперь, с выходом отреставрированной немецкой копии на DVD, не только профессиональные киноведы, но и широкая публика сможет составить собственное мнение о нашумевшей в свое время картине.
Кадр из фильма «Лола Монтес» с Мартин Кароль
В истории кинематографа есть немало фильмов с драматической судьбой. «Лола Монтес» – в их числе. Монументальный интернациональный кинопроект, одновременно снимавшийся на трех языках, он должен быть доказать эффективность новой тогда модели совместного кинопроизводства. И стал в итоге самым дорогостоящим европейским фильмом послевоенного времени. Опередивший свое время по художественному замыслу, фильм был освистан разочарованной в своих ожиданиях публикой. Потенциальный кассовый рекордсмен, он с треском провалился в прокате. «Лола Монтес» до сих пор служит ярким примером того, насколько непредсказуем и сложен процесс кинопроизводства, насколько несовместимы порой замыслы режиссера и продюсеров, и чем чревата ориентация на вкусы и пристрастия зрителя.
Роковая куртизанка
Поначалу Макс Офюльс категорически отказывался снимать фильм о похождениях танцовщицы, кружившей голову влиятельным мужам Европы XIX века. Подобная биография для корифея эстетского кино была, возможно, чересчур «желтым» материалом. Один из самых признанных и почитаемых режиссеров своего времени, Офюльс снимал мелодрамы и комедии в несколько меланхолическом и проникновенном стиле, а тут — амурные приключения роковой куртизанки. В итоге режиссер, поближе познакомившись с фактами скандальной жизни Элизы Гильберт (1821-1861), также известной под именем графини Ландсфельд и псевдонимом Лолы Монтес, согласился участвовать в проекте.
Лола Монтес
Современные исследователи жизни Лолы Монтес утверждают, что эта женщина придерживалась либеральных взглядов, испытывала большой интерес к политике и даже грезила переустройством мира. Ее называют порой прапрабабушкой нынешних феминисток, публично курившей сигары и носившей брюки задолго до Дитрих и Шанель. Своих ее поклонников были писатели и композиторы, монархи и студенты. Мужчины были рычагами ее виртуозной игры, поднимавшими ее туда, куда не пускали женщин ее эпохи — к власти и влиянию. Она шла туда через шоу-бизнес и постель. Псевдоиспанка ирландского происхождения резонансно прошуршала юбками во всей Европе, от Варшавы до Парижа. Ее появление в Мюнхене привело в итоге к баварской революции 1848 года и стоило престола влюбившемуся в нее баварскому королю Людвигу I.
Обманутые ожидания
Съемки франко-немецкого фильма «Лола Монтес» начались летом 1954 года. «Откровенная и шокирующая история», — так рекламировала его кинокомпания Gamma. Звездой картины была французская актриса Мартин Кароль — секс-идол 1950-х. Кинозрители уже видели ее в довольно откровенных сценах и предвкушали увидеть, как она разрывает корсет на груди, чтобы обнажить «аргументы» в пользу своей профпригодности на аудиенции у баварского короля.
Режиссер Макс Офюльс
Между тем, Макс Офюльс не обращал внимания на желания продюсеров. Он снимал свой первый фильм в цвете и синемаскопе в привычной для себя манере. Фильм получился формально сложным, с многочисленными ретроспективными эпизодами. Действие происходит в цирке, где постаревшая авантюристка Лола Монтес, главный аттракцион программы, отвечает за гроши на самые нескромные вопросы публики и позволяет себя целовать мужчинам, жаждущим прикоснуться к телу бывшей монаршей фаворитки. В цветном и хаотичном водовороте флэшбэков, спровоцированных вопросами из зала, проносится на киноэкране ее жизнь.
Вот и все. Продюсеры были всем этим неприятно поражены не меньше, чем зрители. Ведь чего ждали от «Лолы Монтес»? Прежде всего, Мартин Кароль. А она появилась застегнутой на все пуговицы. Ожидали увидеть историю куртизанки со всеми ее пороками и триумфами, а увидели гротескное цирковое представление и череду сумбурных воспоминаний. Офюльса упрекали, что в его фильме отсутствует сюжет. Между тем, сюжет есть. Но рассказ идет не о том, как коварная красотка обольщала наделенных властью мужчин, а о том, каким трагическим фарсом заканчивается отчаянная борьба этой женщины за право быть счастливой и свободной.
Непонятый фильм после премьеры радикально перекроили. Продюсеры, уже не считаясь с мнением режиссера, существенно сократили картину и переставили сцены так, чтобы придать ей хоть какую-то хронологию. Но и эта версия не имела успеха в прокате.
Воспитание вкуса
Франсуа Трюффо объяснял провал «Лолы Монтес» тем, что зрителя «не приучили смотреть действительно оригинальные и поэтичные фильмы», что даже «лучшие французские картины» спешат «угодить, польстить, понравиться» рублике.
«Вы не умеете танцевать, вы умеете провоцировать скандалы. Это ваше истинное призвание», — шепчет Питер Устинов, играющий роль циркового конферансье, на ухо Мартин Кароль. Та имела репутацию не самой сильной актрисы. Но грустная ирония этой шпильки в другом. В том, что толпу часто собирает не настоящее искусство, а кричащая упаковка. История киноэкранной и реальной Лолы Монтес – горький тому пример.
Смотрите также:
Женщины и революция
Начнем с «бабушки»
Екатерину Брешко-Брешковскую называют «бабушкой русской революции». Дворянка, родилась в 1844 году. Одна из создателей и лидеров партии эсеров, а также ее боевой организации. Провела не один год в заключении и на каторге. Поддерживала Временное правительство в 1917 году, а советскую власть не приняла, покинув страну.
Женщины и революция
Женщина-врач
Анна Шабанова — дворянка, выпускница первых в России женских врачебных курсов (закончила в 1877 г.). Стала признанным специалистом в области педиатрии — впервые в истории России. Одна из организаторов и председатель первой официально признанной в России женской общественной организации — «Русское женское взаимно-благотворительное общество». Стала одним из первых «героев труда» в Советском Союзе.
Женщины и революция
Женщина-командир
Мария Бочкарева — одна из первых русских женщин-офицеров. Отправилась на фронт после начала Первой мировой войны. В 1917 году создала первый в истории России женский батальон, где практиковала железную дисциплину.
Женщины и революция
Красная графиня
Софья Панина — графиня, крупная землевладелица. Деньги тратила на благотворительность. Весной 1917 года была избрана депутатом Петроградской городской думы. Вошла в ЦК партии кадетов. В мае 1917 года стала заместителем министра государственного призрения Временного правительства, в августе — заместителем министра народного просвещения. Покинула Россию в 1918 году.
Женщины и революция
Товарищ Надя
Надежда Крупская — супруга и соратница Ленина, долгие годы фактически исполнявшая роль его личного секретаря. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков комсомола и пионерской организации. Стала одним из создателей советской системы народного образования. Ее прах покоится в Кремлевской стене.
Женщины и революция
Несостоявшийся убийца
Фанни Каплан — участница российского революционного движения. Была обвинена в попытке застрелить Ленина летом 1918 года. На допросах заявляла, что крайне отрицательно отнеслась к октябрьскому перевороту, выступает за созыв Учредительного собрания, считает Ленина предателем революции, уверена, что его действия не совместимы с идеями социализма.
Женщины и революция
Главная эсерка
Мария Спиридонова — российская революционерка, одна из руководителей партии левых эсеров. В 1906 году смертельно ранила советника тамбовского губернатора Луженовского. Отбывала наказание на каторге. Выступила вместе с товарищами по партии против большевиков летом 1918 года. Несколько лет жила в ссылке, была снова арестована в 1937 г. и расстреляна в 1941 г.
Женщины и революция
Министр и дипломат
Александра Коллонтай — революционерка, государственный деятель, дипломат. Была наркомом государственного призрения в первом советском правительстве. Бросила мужа и сына ради революционной деятельности, при этом, будучи министром, занялась проблемами охраны материнства и младенчества. С 1922 года состояла на дипломатической службе.
Женщины и революция
Паллада революции
Лариса Рейснер — революционерка, журналистка, писательница, поэтесса. В Гражданскую войну сделала карьеру военного политика. Троцкий писал о ней: «Ослепив многих, эта прекрасная молодая женщина пронеслась горячим метеором на фоне революции…она плавала на военных кораблях и принимала участие в сражениях. Она посвятила гражданской войне очерки, которые останутся в литературе».
Автор: Дарья Брянцева
Отзывы о фильме «Честная куртизанка» — Мувилиб
Действие происходит в Венеции во времена, когда замуж выходили не по любви, а по желанию родителей, которые искали своим чадам спутников по статусу и личной выгоде. Шансы Вероники Франко стать женой любимого были равны нулю. Разные слои общества. А тут еще мать говорит, что у них вовсе не осталось средств к существованию, поэтому дочери пора уже продолжить семейную традицию. Она должна стать куртизанкой, чтобы помочь своей семье выжить и чтобы иметь возможность находиться рядом со своим любимым. Я люблю фильмы подобной тематики («Мулен Руж», «Мемуары гейши»). Во-первых, сама тема довольно-таки интересная и щекотливая. А во-вторых, чаще всего в таких фильмах показывается межклассовая любовь. А этот фильм к тому же основан на реальных событиях, что еще больше подогревает интерес.
Сначала хочется отметить безумно красивые костюмы. Я не очень люблю исторические фильмы о придворных дамах. Обычно они получаются слишком чопорными и скучными. Но мне нравятся кринолиновые платья и весь этот антураж. В дополнение ко всему здесь еще венецианские пейзажи. С точки зрения эстетики видеоряд получился просто идеальным. История любви безусловно понравится многим. Мы же любим шекспировских Ромео и Джульетту. А в чем секрет их привлекательности? Именно в том, что мы начинаем им сопереживать, видя их настоящие чувства друг к другу и понимая, что их любовь не имеет шансов на выживание. Так и здесь, но менее драматично. Лично мне больше всего нравится сцена передачи опыта матери дочери. Как она обучала ее ходить на каблуках, соблазнительно пить, есть, держать осанку и т.д.
Вероника — это не просто обычная профурсетка, которую можно снять на улице. Она не просто спала за деньги с клиентами. Она делала так, чтоб клиент ее желал. Это умная женщина, которая знает, как манипулировать людьми, как стать для них пределом мечтаний, как подарить им сказку, в которую они хотят верить. Она знает, как отвечать мужчинам, как они хотят, чтобы она отвечала. Она умеет быть дерзкой и недоступной, чтобы взбудоражить их воображение и разжечь в них желание, но при этом всегда знает, в какой момент ей следует подчиниться. Ее главный козырь — это отнюдь не красота и не большой опыт в сексуальных играх, это ум и умение подать себя. Именно это достойно восхищения. Красивая история жизни красивой женщины, о которой хочется говорить только красивые слова.
Честная куртизанка, сюжет, в ролях
Оригинальное название | Dangerous Beauty |
Жанр | фильм-биография драма мелодрама |
Режиссёр | Маршалл Херсковиц |
Продюсер | Сара Каплан Маршалл Херсковиц Дебра Лователли |
Сценарист | Маргарет Розенталь Джаннин Домини |
Актёры | Кэтрин Маккормак Руфус Сьюэлл Оливер Плэтт |
Оператор | Боян Базелли |
Композитор | Джордж Фентон |
Компания | Regency Enterprises |
Бюджет | 8 млн $ |
Страна | США |
Язык | английский |
Время | 111 мин |
Год | 1998 |
imdb_id | 0118892 |
«» (enDangerous Beauty) — фильм режиссёра Маршалла Херсковица, снятый в 1998 году, экранизация биографии венецианской куртизанки Вероники Франко.
Сюжет
Венеция, XVI век. Разврат стал нормой жизни города, и когда у семейства Франко не хватает денег на приданое для дочери Вероники, мать решает сделать из неё элитную проститутку — куртизанку. Вероника сначала отказывается, но тогда ей объясняют, что если она не станет куртизанкой, то придется искать работу. И когда она говорит, что лучше уйдет в монахини — Веронике предлагают посетить монастырь и представить свою жизнь там. Она в ужасе оттуда убегает и соглашается «учиться на куртизанку». Помогает ей в этом её мать — сама бывшая куртизанка. С удивлением Вероника узнает, что ей будет доступно много больше, чем «приличным женщинам» — ходить в библиотеку, писать стихи, красиво одеваться и даже демонстрировать свой ум, в то время когда большинство дам не умело даже писать и читать. Все интересы женщины ограничивались домом и семьей. Куртизанки же привлекали клиентов не только красотой, но и образованностью и умом. Вероника весьма преуспевает на этом поприще — в числе её клиентов оказываются знатнейшие жители города, а также её бывший возлюбленный Марко Веньер, который был вынужден вступить в брак по расчёту.
Вероника даже ухитряется спасти Венецию — в восторге от её услуг, король Франции Генрих III решает помочь республике против турецкой экспансии. Однако оказывается, что Венеции угрожает нечто более грозное, чем турки — чума. Когда умирает 56 тысяч жителей города, ревнители призывают в город инквизиторов. Веронику привлекают к суду инквизиции, так как в то время считалось, что чума-это «проклятие куртизанок». Свидетелем обвинения выступает бывший бедный поэт, а ныне служитель церкви и инквизиции, Маффио Веньер (кузен Марко), которому Вероника в своё время отказала в сексуальных утехах. Он заявляет, что женщина околдовала его. Тогда Марко прибегает к последнему средству — призывает встать всех клиентов Вероники. Главный инквизитор приходит в ужас от зрелища встающих нобилей города. Даже сам епископ, тоже в прошлом клиент куртизанки, заступается за неё. Вдобавок ко всему Вероника Франко произносит панегирик в защиту куртизанок.
Все видео
В ролях
- Кэтрин Маккормак — Вероника Франко
- Руфус Сьюэлл — Марко Веньер
- Оливер Плэтт — Маффио Веньер
- Фред Уорд — Доменико Веньер
- Наоми Уоттс — Джулия Де Лецце
- Мойра Келли — Беатриса Веньер
- Жаклин Биссет — Паола Франко
- Йерун Краббе — Пьетро Веньер
- Джоанна Кэссиди — Лора Веньер
- Мелина Канакаредес — Ливия
- Дэниэл Лапэйн — Серафино Франко
- Джастин Мичели — Елена Франко
- Джейк Уэбер — король Анри
- Саймон Даттон — министр Рамберти
- Грант Расселл — Франческо Мартененго
- Питер Айр — дож
- Карла Кассола — Катерина
- Джанни Музи — Иосиф
- Майкл Калкин — епископ Де Ла Торре
- Ральф Райч — Лоренцо Гритти
- Шарлотта Рэндл — Франческа
- Альберто Россатти — Андреа Трон
- Анна Содзани — Марина
- Луис Мольтени — Джакомо Баяльи
- Тим МакМуллан — фанатик
- Ричард О’Каллаган — фанатик
- Ленор Ломан — венецианская жена
- Мод Бонанни — венецианская жена
- Джая Дзоппи — венецианская жена
Другие популярные фильмы
Комментарии
Dangerous Beauty (1998) — Dangerous Beauty (1998) — Отзывы пользователей
Существует последовательная моральная нить, которая проходит через каждое общество от возраста к возрасту и от поколения к поколению, принципы которой устанавливаются в рамках параметров и, следовательно, могут изменяться; или, более конкретно, при изменении ракурса. И это изменение может произойти очень быстро — в некоторых случаях даже за ночь. Есть еще одна константа, которая определяет состояние человека в любую эпоху, и, как мы находим в «Опасной красоте» режиссера Маршалла Херсковица, это тот факт, что человек будет делать все необходимое, чтобы выжить.Это просто неоспоримый, неопровержимый основной инстинкт человеческого животного. Однако моральные принципы и выживание, взятые как свойства, сродни маслу и воде и будут соответственно смешиваться. Чаще всего это полярные противоположности, конфликт является неотъемлемым элементом и в конечном итоге всплывет в какой-то момент, исход которого определяется силой той точки зрения, которая преобладает в данный момент. И именно в такие моменты мы обнаруживаем, что жизнь, как и политика, может быть отвратительным, неприятным делом; или, на другом конце спектра, величайший дар из всех.
Венеция 16 века; Марко Венье (Руфус Сьюэлл) из богатой и влиятельной семьи, он является сенатором с хорошей репутацией в обществе. Он также влюблен в Веронику Франко (Кэтрин Маккормак), которая, хотя и умна и красива, ниже положения Марко в обществе, и поэтому им запрещено жениться. Вместо этого отец Марко, Пьетро (Йерун Краббе), устроил брак для своего сына, союз, который пойдет на пользу обеим семьям. Семья Вероники, тем временем, в силу сложившихся обстоятельств должна обращаться к Веронике за поддержкой, поэтому ее мать, Паола (Жаклин Биссет), не только устраивает Веронику, чтобы она стала куртизанкой, но и обучает ее искусству соблазнения и видам соблазнения. удовольствия, которые положат наибольшее количество монет в сундуки, а также то, как выжить, любя «любовь».’
Для Вероники это скоро станет прибыльным, если не приносящим удовлетворения предприятием, но на горизонте формируются облака, наименьшая из которых связана с надвигающейся войной с турками, войной, которую они не могут выиграть без помощи короля Генриха ( Джейк Вебер) из Франции. Очень быстро жизнь в Венеции меняется; Марко отправился на войну, и ранее открытое признание куртизанок быстро и резко изменило точку зрения кажущегося большинства жителей города. И снова жизнь Вероники меняется; и она вот-вот узнает, что это уже никогда не будет прежним.
Красиво представленный и прекрасно снятый (кинематография Бояна Базелли великолепна), фильм Херсковица, основанный на реальных событиях и адаптированный из романа Маргарет Розенталь сценариста Жаннин Домини, кратко указывает на всегда существовавшее моральное лицемерие. в рамках любой данной культуры или общества, и которые будут существовать до тех пор, пока существуют социальные институты и структуры, поддерживающие их. И возможные последствия таких разнообразных взглядов и взглядов, если их усердно преследовать, эффективно воплощаются в характере Маффио Венье (Оливер Платт), в котором мы находим высшее проявление морального разложения, замаскированного банальностями корыстной праведности.Херсковиц также эффективно использует отношения между Вероникой и Маффио — изначально взаимоприемлемое соперничество; состязание слов, которое позже становится агрессивно уродливым — как отражение того, насколько легко одна сторона общества переключается на другую, если только в соответствующих обстоятельствах. Это фильм, который хорошо работает на нескольких уровнях: с одной стороны, это история любви, а с другой — проницательная диссертация о внутренних несовершенствах общества и хрупкой моральной опоре, которая его скрепляет.
В главной роли МакКормак отлично играет; То, что Вероника красива, очевидно, но, что наиболее важно, Маккормак передает и ее интеллект, и это делает ее персонаж трехмерным и довольно убедительным. Что интересно, Вероника — симпатичный персонаж, которого, тем не менее, не обязательно жалеть; и, возможно, это потому, что она так хорошо себя ведет и имеет такое сильное чувство «победы» в себе, скрывая любую уязвимость, которая сделала бы ее восприимчивой к жалости.Это женщина, которая берет обломки, которые бросает в нее жизнь, и делает что-то из этого — и делает это с достоинством. Если ее жизнь подвергается моральному риску, то это происходит не из-за ее согласия, а скорее из-за необходимости и желания выжить. Это сложный персонаж, которому предстоит пройти ряд тонких линий, и МакКормак играет его красиво и правдоподобно.
В роли Марко Сьюэлл демонстрирует отличную игру и отлично справляется с поворотами. Марко — это что-то вроде ключевого персонажа, поскольку реакция Вероники на него и их отношения становится самым ярким выражением воздействия куртизанки на нее.И по мере того, как история разворачивается, Сьюэлл хорошо развивает своего персонажа, наконец, достигая глубины эмоций, которая значительно усиливает воздействие кульминации.
На второстепенных ролях Платт и Биссет также хорошо выступают. Платт еще раз демонстрирует, что он один из лучших действующих лиц в бизнесе; И Биссет не только подает пример в роли Паолы, но и вдохновляет ее и МакКормак на роль матери / дочери.
В ролях второго плана входят Мойра Келли (Беатрис), Наоми Уоттс (Гила), Фред Уорд (Доменико), Джоанна Кэссиди (Лаура), Питер Эйр (Дож), Жюстин Мичели (Елена), Карла Кассола (Катерина), Майкл. Калкин (Епископ) и Шарлотта Рэндл (Франческа).Как однажды сказал Майкл Корлеоне: «Мы все являемся частью одного лицемерия»; и если есть урок, который следует извлечь из «Опасной красоты», так это то, что нельзя соизволить выносить приговор другому, не ступив сначала в его шкуре. Это также напоминает нам о необходимости сохранять правильную точку зрения и помнить о том, что то, что приемлемо сегодня, может оказаться неприемлемым завтра. 8/10.
Обзор фильма «Опасная красавица» (1998)
Вероника, которую сыграла Кэтрин МакКормак с хладнокровным пониманием образа жизни мужчин, — это женщина, которая становится любовницей многих, потому что она не может быть любовницей одного.Она влюблена в кудрявого Марко (Руфус Сьюэлл), а он — в нее, но они не могут пожениться; «Я должен жениться, — говорит он ей, — согласно моему положению и воле моей семьи». Вероника знает, что это правда, и знает также, что, поскольку ее отец растратил семейное состояние, ожидается, что она выйдет замуж за деньги.
Неужели они станут неженатыми любовниками? Марко убедительно утверждает: «Бог соделал грех, чтобы мы познали Его милость». Но потом Вероника, потерявшая девственность, никогда не могла составить хороший брак.У ее матери (Жаклин Биссет) есть идея получше. «Вы не можете выйти за Марко, но вы получите его! Вы станете куртизанкой, как когда-то была ваша мать». Глаза Вероники расширяются, но логика матери берет верх, и дочь отправляют на курсы по уходу, моде и поведению. Ее мать даже показывает ей большую венецианскую библиотеку, закрытую для женщин, но не для Вероники («Куртизанки — самые образованные женщины в мире»). Для куртизанки, как и для новобранца, цель — быть всем, чем она может быть.И действительно, вскоре Вероника становится самой популярной и уважаемой падшей женщиной в Венеции, которую разыскивают принцы, генералы и торговцы, и даже она болтается на коленях у кардинала.
Фильм, с большим энтузиазмом снятый Маршалом Херсковицем, помещает эту историю где-то между любовным романом и байопиком. Похоже на Merchant-Ivory, но играет как «Династия». И он расположен в потрясающе красивой Венеции, где были использованы специальные эффекты, чтобы очистить Гранд-канал от моторных лодок и заполнить его регатами и гондолами.Нет города более чувственного, более подходящего для интриг, более пропитанного тайнами.
Маккормак играет Веронику как женщину, не прочь от физического удовольствия (на следующее утро после инициации она мечтательно улыбается и спрашивает: «Кто следующий?»). Но дело не в сексе с куртизанкой. Она обеспечивает интеллектуальное общение со своими влиятельными клиентами; благодаря своим связям она может делиться ценной беседой о подушках. И это очень развлекает, поскольку она использует стихи для словесных дуэлей с дворянами.Ее любовник Марко, напротив, обречен на брак с богатой девушкой, которая, как и все жены того времени, безграмотна и беззащитна. «Вы любите поэзию?» — с надеждой спрашивает он ее в первую брачную ночь. «Я знаю псалмы», — отвечает она.
Очевидно, женщина с такой властью должна быть ведьмой. В сцене зала суда, в которой я почему-то сомневаюсь, разыгралась именно так в реальной жизни, она защищает себя и жизнь куртизанки. Она утверждает, что лучше заниматься проституцией добровольно, ради собственной выгоды, чем делать это неохотно в браке по расчету: «Никакой библейский ад не может быть хуже, чем состояние с постоянными последствиями.Как я уже сказал, я не удивлен, что сценаристом является женщина. Немногие фильмы были так сознательно рассказаны с женской точки зрения. Во всех этих бестселлерах о Марсе и Венере нам сообщают, что мужчина ищет красоты, а женщина — безопасности. Но мужчина также стремится к автономии, власти, независимости и авторитету, и ожидается, что женщина в Венеции 16-го века (и даже сегодня) отдаст эти атрибуты своему мужу. Женщина восстанавливает свою силу через понимание мужского либидо: мужчина в состоянии похоти практически загипнотизирован.Большинство фильмов сняты мужчинами и показывают женщин, очарованных мужчинами. Этот фильм знает лучше.
«ОПАСНАЯ КРАСОТА»: КУРТИЗАНСКАЯ СЕССИЯ — The Washington Post
«ОПАСНАЯ КРАСОТА» — старинная лепка с претензией на величие — это удивительно глупая история об успешной венецианской куртизанке XVI века. Несмотря на заявление режиссера Маршала Херсковица о том, что фильм имеет дело с недооцененной до сих пор «силой женской сексуальности», его основное внимание, похоже, сосредоточено на кружевном нижнем белье, атласных простынях и вздымающейся груди.
Херсковиц, более известный телевизионным «тридцатилетним», чем его другой фильм, «Медведь Джек», к счастью, не привносит в Венецию 1500-х годов болтовню этих утомительных бумеров. Вместо этого он и его команда дизайнеров нашли вдохновение в каталогах Victoria’s Secret и ярких обложках лифчиков Арлекина. (Хотя, учитывая опасную красоту героини, это также что-то вроде попсовых штанов.)
Основываясь на биографии Вероники Франко, эта история представляет собой обширную эпопею во многих отношениях.Сквозь глаза Вероники с длинными ресницами мы наблюдаем за расцветом куртизанской культуры, мельком наблюдаем войну Венеции с турками и созерцаем покров, брошенный Черной чумой и инквизицией на раскачивающийся город-государство.
Прекрасная Кэтрин МакКормак, британка, более известная как любовный интерес «Храброго сердца», играет Веронику, добродетельную молодую дворянку, которая должна заняться блудом, чтобы содержать свою семью. Опустошенная политическим браком своей настоящей любви, Марко Веньера (Руфус Сьюэлл), Вероника отстает от своей новой карьеры.
Ее мать (Жаклин Биссет), сама бывшая куртизанка и пионер шоу и рассказов, нанимает здоровенного гондольера, чтобы он продемонстрировал, как управлять оборудованием. Вероника, девственница, которая никогда не играла в доктора, удивленно хихикает. Последующие уроки включают в себя: изящную ходьбу на высоких каблуках, заставляющую вашего мужчину чувствовать себя особенным и раздевание для максимального эффекта.
Вероника, страстная читательница, умеющая сочинять стихи, рада узнать, что ее профессия связана с доступом к городским библиотекам и галереям.В фильме говорится, что женам не разрешается взламывать книгу, а тем более публиковать стихи. Хотя искушенные куртизанки были исключены из приличного женского общества, они имели доступ к вождям Венеции. Жены остались дома и татуировали.
После восхитительной сексуальной инициации с дерзким герцогом Вероника быстро становится тостом большой свиты Дожа. Их так же очаровывает ее смекалка, как и ее познания в чувственных искусствах. Марко безумно ревнует, к радости Вероники.Никогда еще не было такой счастливой проститутки. Действительно, примирение кажется неизбежным, когда Марко призывают к войне, когда по городу проникает чума, за которой следует религиозная истерия. Пока Марко в отъезде, его жена и ее друзья загоняют Веронику в угол и требуют знать, какую власть она имеет над их мужьями. Куртизанка выбирает довольно большой банан из миски с фруктами, осторожно чистит его, а затем глотает целиком, не давясь кляпом. Создатели фильма, несомненно, рассматривали эту сцену как дань уважения «Глубокой глотке», но дамы обижались и выдавали Веронику инквизиции.
Станет ли Вероника Жанной д’Арк оральным сексом? Или Марко придет ей на помощь?
Мыльная опера, феминистское высказывание, костюмированная драма: «Опасная красота» призвана понравиться практически всем. Вероятно, он лучше всего подходит для дешевых острых ощущений, которые жаждут преданные читатели Арлекина. Но когда дело доходит до феминизма, Херсковиц и писательница Жаннин Домини понятия не имеют. Они относятся к проституции как к выгодному выбору карьеры для беспокойных женщин эпохи Возрождения.
Если это так, зачем отрезать занавески, когда Вероника гадит с толстым старым епископом? ОПАСНАЯ КРАСОТА (R, 115 минут) — содержит сцены сексуального характера, изображения обнаженной натуры и темы для взрослых.В кинотеатре «Одеон Авалон». ЗАГОЛОВОК: Кэтрин МакКормак и Руфус Сьюэлл поступают так же, как куртизанки и их красавицы в «Опасной красоте».
Обзор фильма: Опасная красавица — Medievalists.net
Вероника Франко (Кэтрин МакКормак) целует своего возлюбленного Марко Вернье (Руфус Сьюэлл) в фильме «Опасная красавица».
Венеция конца 16 века, где женщина — монахиня, жена или куртизанка. Для Вероники Франко, свободной энергичной девушки, которую презирают из-за ее статуса, выбор не очевиден…
Сюжет
Я наткнулся на это случайно, ищу, что посмотреть, и еще раз, мой интерес ко всему итальянскому преобладали.Я решил посмотреть, что приготовила для меня Венеция 16 века, и не был разочарован! Эта маленькая сказка — скрытая жемчужина. Это приличный (хотя местами медленный) фильм, основанный на книге Маргарет Ф. Розенталь « Честная куртизанка », рассказывающий историю венецианской куртизанки Вероники Франко (1546–1591).
Вероника, которую играет Кэтрин МакКормак ( Храброе сердце, 28 недель спустя, ), милая, наивная девушка, которая влюбляется в сына сенатора Марко Венье, которого играет Руфус Сьюэлл ( «Рыцарская сказка», Геркулес. ).Несмотря на то, что ее семья — довольно обеспеченные граждане, они не могут позволить себе приданое, необходимое для вступления в брак с семьей его социального положения. Марко говорят, что он не может жениться на Веронике и что он должен жениться на ком-то из своего класса. Естественно, Вероника убита горем.
Вероника Франко учится на куртизанку.
Мать Вероники пытается ее утешить, а затем производит эффект разорвавшейся бомбы: становится куртизанкой. Это своего рода предложение типа «если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним». Она также признает, что когда-то была куртизанкой, как и бабушка Вероники.Она знает, что Вероника может повысить свое положение, получить хорошее образование, доступ к литературе и музыке, путешествовать, встречаться с важными людьми и расширять свой круг общения, получая свободу передвижения в обществе так, как если бы она была женой или женщиной. монахиня. Несмотря на все эти льготы, Вероника огорчена и просит отправить ее в женский монастырь, но быстро понимает, что монастырская жизнь не для нее, и решает принять предложение матери. Она проходит интенсивные тренировки и после небольшой ошибки сумела преуспеть в жизни куртизанки.Эта жизнь дает ей время писать стихи, и она становится одаренным поэтом, привлекая внимание и гнев кузена Марко, Маффио, которого играет Оливер Платт ( Пожалуйста, дайте, Фрост / Никсон ), который воображает себя опытным бардом. Он также желает Вероники, но видит, что она все еще питает чувства к Марко, поэтому она отвергает его.
Вероника становится одной из самых популярных куртизанок в Венеции, у нее много любовников и поклонников. Между тем Марко застрял в жалком браке с богатой дворянкой Джулией де Лезце, которую играет Наоми Уоттс ( The Ring, Eastern Promises ).Ему удается уговорить Веронику вернуться, и двое заводят роман. Дела у нее идут гладко; она воссоединяется с Марко, она самая востребованная куртизанка в Венеции, и она уважаемый поэт … то есть до тех пор, пока в Венеции не разразится чума. Церковь считает, что чума была нанесена городу как наказание за его избыток, грех и порок. Вероника арестована и должна предстать перед инквизицией по сфабрикованным обвинениям в колдовстве. Охотой на ведьм руководит никто иной, как Маффио, который сделал 180 и сделал карьеру в Церкви в качестве инквизитора.Он использует эту возможность, чтобы наказать Веронику за ее отказ от его ухаживаний. К счастью, Веронике удается снять обвинения (в некоторых очень интересных судебных сценах!) И спастись от огня.
Вероника воссоединилась со своим возлюбленным Марко после того, как стала состоявшейся куртизанкой.
Фильм факт или вымысел?
Какова на самом деле роль венецианской куртизанки? Действительно ли эта жизнь давала им всю свободу, подразумеваемую в фильме? Было ли это точным изображением жизни Вероники Франко?
Куртизанки изначально были придворными.Они действительно играли важную роль в эпоху Возрождения в качестве посланников. В Венеции было два уровня куртизанок: проститутка и Онеста, светская и хорошо образованная куртизанка. Вероника поднялась по служебной лестнице дворянства как Онеста. Они действительно находились в высоких социальных кругах и могли стать очень богатыми в зависимости от того, кого они привлекали в качестве покровителей. У них был доступ к книгам, музыке и богатствам; так что эти аспекты были довольно точными.
Как всегда, Голливуд допускает художественную вольность и не всегда раскрывает детали.Это наиболее заметно в изображении жизни Вероники Франко. Она не была той милой девственной девушкой, которую изображают в этом фильме. Она вышла замуж в 13 лет за врача до встречи с Марко и родила одного ребенка. Ее брак закончился неприятным разводом, и она не смогла получить приданое после того, как ее брак распался. Что было правдой? Она была чрезвычайно популярной куртизанкой и вращалась в высших литературных кругах венецианского общества, в том числе в кругах короля Франции, который подарил Веронике блеск и устроил с ней свидание.В фильме не упоминалось, что у нее было 6 детей от разных мужчин, но только 3 выжили в младенчестве. Она смогла прокормить себя и своих детей, работая куртизанкой. Она опубликовала 2 тома стихов: Terze Rime (1575) и Lettere Familiari a Diversi (1580). Часть, в которой Вероника была обвинена в колдовстве, была правдой, она предстала перед судом в 1580 году, но обвинения были сняты с некоторым вмешательством через ее благородные связи. К сожалению, ее жизнь после суда была далеко не радужной.До ареста она многое потеряла во время чумы, охватившей Венецию в 1575-1577 годах. Вдобавок репутация Вероники сильно пострадала после обвинения, и, похоже, ей так и не удалось вернуть былую славу; ее величайший защитник и покровитель Доменико Вернье умер в 1582 году, в результате чего Вероника столкнулась с финансовыми трудностями. Источники указывают, что она умерла в возрасте 45 лет в относительной бедности.
Подробнее: Вероника Франко и «Кортиджан Онесте»: достижение власти через проституцию в Венеции шестнадцатого века
Заключение
Кэтрин МакКормак великолепна в роли Вероники.Она отдает должное роли, и на нее приятно смотреть. У нее также хорошие отношения с Руфусом Сьюэллом (который был на прошлой неделе в обзоре фильма «Тристан и Изольда»). Сьюэлл отлично справляется со своей работой, как ее богатый и давний любовник Марко Венье. За Оливером Платтом весело наблюдать за юмористическим и ревнивым Маффио. К сожалению, Наоми Уоттс не является главной героиней фильма, но то немногое экранного времени, которое у нее есть, не потрачено зря. Мне нравилось смотреть, как она играла роль брошенной, чопорной и презираемой жены. Прекрасные костюмы и декорации, достойная игра.После того, как меня посмотрели так много фильмов плохого периода, было приятно посмотреть что-то хорошее и содержательное. Я могу смело порекомендовать это, если вы планируете провести ночь и хотите почесаться после просмотра кинофильма.
~ Сандра Альварес
Жизнь куртизанки, прославленная в фильме — The GW Hatchet
Несмотря на то, что в правдивую историю трудно поверить, «Опасная красавица» (Warner Brothers) завораживающе запечатлевает жизнь и борьбу поэтессы и куртизанки Вероники Франко (Кэтрин МакКормак, «Храброе сердце»).
МакКормак изображает Франко страстно и горячо. Франко был наполовину принужден к жизни проститутки 16-го века после того, как реальность ее низкого статуса разрушила ее надежду жениться на Марко Венье (Руфус Сьюэлл, «Миддлмарк»), ее настоящей любви. Узнав, что куртизанки — самые образованные и влиятельные женщины Венеции, Франко уступает место профессии, чтобы извлечь максимум из своей жизни в клетке.
Диалоги на протяжении всего фильма — елизаветинские, но они не отвлекают.По прошествии первых минут язык практически не заметен. У каждого персонажа такие четкие линии и действия, которые говорят о том, что не имеет значения, знаком ли зритель со стилем. А приятный английский акцент Маккормака прекрасно сочетается с диалектом.
Костюмы экстравагантны и уместны. Куртизанки одеты в яркие цвета и дикие парчи, в то время как другие женщины Венеции одеты консервативно в серых тонах. Это наиболее заметно, когда начинается эпидемия чумы — и инквизиция намеревается уничтожить этих женщин.Их цветные платья хорошо выделяли их. И нельзя не восхищаться актерами за стойкие корсеты и ярды тяжелой ткани, когда видишь их в костюмах.
Продюсеры решили воссоздать Венецию вместо того, чтобы снимать в самой Венеции. Они перестраивали каналы и украшали венецианские здания в своих студиях. Вероятно, это был самый дешевый и удобный способ сделать это, и он работает для более близких снимков. Однако, когда корабли заходят в Венецию, изображения, обработанные компьютером, становятся слишком заметными.Но это все 20 секунд фильма.
Музыка, диалоги, костюмы и декорации вносят большой вклад в общее впечатление от фильма. Было бы труднее поверить в их любовь, если бы не были прекрасные кадры, на которых Франко и Венье едут по итальянской сельской местности в сопровождении лирической струнной музыки. Темные залы, наполненные алкоголем, и обнаженные до пояса женщины, задрапированные фактурными тканями, привносят немного больше реальности в культуру куртизанок. Одно дело — услышать об этом, другое — увидеть.
Хотя секс — огромная часть работы куртизанки, фильм также фокусируется на более важных для куртизанки вещах. Она должна заставить клиента почувствовать себя единственным мужчиной в мире. Она должна найти то, что он любит больше всего, и дать это ему. Работа больше связана с умом и удовольствием, чем с произвольным сексом. Власть — настоящая цель куртизанки. Мать Франко Елена (Жюстин Мичели) говорит ей: «Куртизанки — самые образованные женщины в Венеции». Она также утверждала, что к любовнице обращаются за советом чаще, чем к советникам мужчины.
Это одна проблема с пленкой. Жизнь куртизанки нарисована так, чтобы она казалась гламурной и безопасной. Лишь в одном месте ближе к концу Франко указал, что происходит с куртизанкой, когда она погибает. В противном случае куртизанки богаты, управляют страной и публикуют сборники стихов, в то время как другим женщинам запрещено посещать библиотеку.
Наряду с этим аудитория должна отказаться от любых убеждений о святости брака. Зрителей убеждают в том, что для этих мужчин, включая епископа, допустимо заниматься сексом с куртизанками.
Роман Франко сохраняется до самого конца фильма, хотя половину он был женат. Если бы его жена была презренной, ее было бы легче игнорировать. Но она говорит: «Мое единственное желание — быть хорошей женой». Как публика может это игнорировать?
Фильм придает слишком много драматизма. Любовные сцены с Веньером — это слишком много, чтобы их проглотить. И речи в инквизиции почти совершенно невероятны. Но опять же, как можно создать такую пьесу без излишнего драматизма? В этом должна быть доля правды, потому что начало фильма провозглашает, что это правдивая история.
Dangerous Beauty исследует борьбу за власть и дилеммы, через которые женщины прошли в 16 веке. Суть фильма — демонстрация истинной силы — изображена в прекрасных деталях. И, в отличие от многих недавних фильмов, он занимает меньше двух часов. «Опасная красота» открывается в пятницу.
Эта статья появилась в номере журнала Hatchet от 26 февраля 1998 года.
Честный отзыв куртизанки | Фильм
Вероника (МакКормак) отчаянно пытается подняться над своим социальным положением и получить образование.Также она желает выйти замуж за красивого аристократа, который поможет ей осуществить ее желания. Однако она выбирает более альтернативный путь, когда ее мать рекомендует ей заняться семейным бизнесом и стать куртизанкой.
Спустя четыре года после того, как Храброе Сердце продемонстрировало ее талант смотреть, МакКормак показывает себя в ведущей роли, подобающей своему таланту, в этой иногда динамичной, но неровной драме, действие которой происходит в декадентской Венеции 16 века. В то время как режиссер Херсковиц, наиболее известный по интимным драмам, таким как «Медведь Джек» и «Тридцатилетие», демонстрирует чутье в воскрешении исторических событий, ему не хватает уверенности в тоне, чтобы полностью оживить происходящее.
МакКормак — Вероника, пылкая венецианка, отчаявшаяся подняться над статусом, который позволяют ее пол и положение. Вероника хочет знаний, но представительницам слабого пола не разрешают получать образование. Она также хочет выйти замуж за красивого аристократа Марко (Сьюэлл), но он признает, что, поскольку у него нет наследства, он не может жениться на ней. Итак, мама Вероники (Биссет) рассказывает ей о варианте, который может спасти ее от тяжелой работы — стать куртизанкой (высококлассной проституткой), как она. Таким образом, она может иметь своего мужчину в качестве любовника и в то же время искать образование, а куртизанкам рекомендуется иметь много преимуществ.Таким образом, Вероника становится самой знаменитой куртизанкой Венеции. Но не все мужчины поддаются ее обаянию — особенно поэтический Маффио (Платт), который завидует ее популярности.
Снято с любовью, костюмы и локации великолепны, и все развивается красиво, хотя и несколько невероятно. Но затем последний час, вместо того, чтобы подвести итоги, становится все театральным и нелепым и завершается фарсовой попыткой превратить презренное время в истории в драму зала суда, полную монологов и совершенно безумных признаний.
Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, трудно поверить в некоторые мотивы фильма (действительно ли Вероника доставила удовольствие каждому мужчине, который заплатил за ее услуги?). Биссет и МакКормак — отличный дуэт матери и дочери, но мораль и неуместный о-так счастливый конец оставляет желать лучшего.
Снято любовным взглядом, костюмы и локации великолепны, и все развивается красиво, хотя и несколько невероятно, до самого конца, когда все превращается в мелодраму для кутрума.
Майкл Азимоу: Опасная красавица
Майкл Азимоу, Юридическая школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (май
1998)
Фильм Опасная красавица о Веронике Франко,
Венецианская куртизанка, жившая с 1546 по 1591 год. Фильм снят по мотивам The Honest
Куртизанка (Univ. Of Chicago Press, 1992), научная книга Маргарет Ф. Розенталь,
который является профессором итальянского языка в USC. Фильм интересен юриспруденции и массовой культуре.
наркоманов, потому что его кульминацией является суд над Франко перед инквизицией над колдовством.
Но прежде чем мы перейдем к суду, давайте поговорим о 16 веке.
Венеция и настоящая Вероника Франко (в фильме ее сыграла Кэтрин МакКормак). Венеция,
основанный в мифе Венерой, восходящей из моря, всегда представлял собой два тесно связанных знаковых
видения богини — чистой и неприкосновенной девственницы, символа любви и
удовольствие. А в то время Венеция ассоциировалась у всех с любовью и удовольствием. Некоторый
историки считают, что в Венеции 16 века было поразительно 11000 проституток.
из общей численности населения около 100000 человек (Розенталь считает эту цифру преувеличенной, но
даже половина этого числа была бы потрясающей).
По сути, молодые венецианские женщины, стремившиеся к достойному
образ жизни мог войти в монастырь, выйти замуж за богатого мужчину (что требовало от женщины
со значительным приданым) или стать куртизанкой (по сути, дорогой проституткой).
Хотя это и не показано в фильме, Франко действительно женился на врача в молодости, но
этот брак вскоре распался. Каким-то образом родители придумали необходимое приданое (которое
Франко годами боролась за то, чтобы вернуть ее мужу).Затем Франко стал куртизанкой (как
ее мать когда-то была).
Франко приобрел богатых и влиятельных покровителей, таких как Доминико.
Venier. В результате она достигла поразительной подвижности. Она приобрела отличный
образование, хотя как ей это удалось, неизвестно. У нее была успешная карьера поэтессы.
Тинторетто нарисовала свой портрет, который изображен на лицевой стороне книги Розенталя,
что показывает, что она была весьма привлекательной.
Фильм правильно отражает разницу в образе жизни между
успешные куртизанки и жены богатых мужчин.Жены были замкнутыми существами без
образование или финансовая независимость, их жизнь полностью посвящена дому и семье.
С другой стороны, куртизанки могли свободно общаться с богатыми и знаменитыми, приобретать
образование и собственное богатство, участие в литературных, политических и интеллектуальных
кружки и даже публикуют свои работы.
Франко был невероятно успешен в этой среде; между 1570 и
1580 г. она редактировала произведения разных авторов и издала сборники своих стихов, а также
эпистолярные произведения.Ее очень беспокоило положение молодых женщин, которым не хватало
приданое; в ее опубликованных письмах часто говорится об их тяжелом положении, и ее завещание оставляло деньги на
помочь бедным женщинам.
Успех Франко вызвал у мужчин крайнюю ревность.
придворные и поэты, чьему положению и покровительству она сильно угрожала. Как и в фильме,
особенно ядовитым соперником был Маффио Венье, племянник покровителя Франко Доменико.
Venier. Маффио неоднократно нападал на Франко по имени в сатирических и часто непристойных стихах.Стихи и письма Франко наносят ответный удар Маффио и защищают роль
куртизанки в венецианском обществе.
Хотя в фильме это не показано, Франко изо всех сил пытался поднять
количество детей; у нее было шестеро, все от разных отцов, из которых выжили трое сыновей
младенчество. Она страдала от испорченных отношений и, особенно в конце жизни, от тяжелого
экономические трудности. История любви Франко и Марко Веньера (Доменико
другой племянник), который занимает центральное место в фильме, очевидно, сильно преувеличен (хотя
есть свидетельства того, что эти двое были близки в реальной жизни).
Как и в фильме, у Франко действительно была эротическая встреча с Кингом.
Генрих III Французский, когда он прибыл в город (Франко, очевидно, был крупным туристом
достопримечательности). Поскольку покровительство короля Франции было бы исключительно ценно,
Франко писал стихи об Анри и посвящал ему стихи. Однако их фактические
отношения не имели того исторического значения, которое им приписывается в фильме. в
фильм, после восхитительной ночи мачистических ласк с Франко, Анри делает французский
военно-морская мощь была доступна Венеции в войне с турками.
Первые две трети фильма — это в основном веселая секс-игра с
поэтические конкурсы, красивые костюмы и потрясающие виды Венеции. Я, например, нашел
фильм не имеет эмоционального резонанса, хотя большинство из тех, кого я спрашивал об этом
(особенно женщинам) это очень понравилось, и они очень сочувствовали характеру Франко.
Одна студентка отметила, что для нее фильм невероятно вдохновляет.
Последняя треть фильма темнеет. Чума (и многочисленные
другие несчастья), раздиравшая Венецию в 1575-77 гг., и многие женщины, особенно куртизанки,
предан суду инквизиции.Теория состоит в том, что трагедии, постигшие Венецию,
в результате его распутного образа жизни. Таким образом, проститутки настраиваются на падение. В
фильма, Франко обвиняют в колдовстве, так как она явно околдовала легионы
люди. Однако она делает волнующее заявление от имени женщин и спасена от некоторых
смерть, когда ее многочисленные клиенты стыдятся того, что Марко заступается за нее.
На самом деле, Франко дважды судила инквизиция в
1580 г. по обвинению в совершении еретических заклинаний в ее доме.Глава 5
книги Розенталя содержит массу интересной и ценной информации о
различные инквизиторские испытания ереси и колдовства, которые произошли примерно в это время
в Венеции и, в частности, о судебных процессах над Франко. Никто в Венеции не был приговорен к
смерть или жестокие пытки в результате этих судебных процессов, но осуждение будет означать публичное
унижение и суровые наказания, например, изгнание.
Франко был анонимно осужден Ридольфо Ванителли, ее
воспитатель сына.Донос Ванителли мог быть направлен на месть, потому что
Франко ранее бросил на него подозрение, когда она сообщила о краже различных ценных вещей.
предметы из ее дома. Затем ее снова ограбили, и Ванителли, возможно, опасался, что она
обвинит его в том, что он вор; таким образом, его осуждение Франко могло быть
упреждающий удар. Ванителли обвинил ее в выполнении заклинаний, предназначенных для
раскрыть личность воровки (а также вдохновить различных торговцев полюбить ее).Его обвинения также касались ее поведения как проститутки и отражали его сильную зависть.
на ее богатство и влиятельных друзей. И для хорошей меры он обвинил ее в том, что она ест мясо на
Пятница. Обвинение в исполнении еретических заклинаний было потенциально довольно серьезным.
из-за риска, что она могла призвать силу дьявола.
Суды проходили строго в следственном режиме; не было
свидетели или защитники. Суд состоял из допроса Франко в полиции.
инквизитор.К счастью, Франко имела большой опыт защиты от
инвективы от таких соперников, как Маффио Венье; она использовала этот опыт с пользой в
ее испытания. И снова покровительство Доменико Венье было неоценимым; Розенталь
считает, что влияние Доменико привело к тому, что инквизиция не смогла
действовать против нее после первых допросов.
В обоих испытаниях Франко признал, что совершал суеверные
ритуалы в ее доме, но утверждала, что не воспринимала их всерьез.Она пыталась сдвинуть
винить, говоря, что ритуалы были идеей ее соседей и ее слуг, в том числе
Ванителли. В нужный момент она раскаялась. Она категорически отрицала употребление мяса или
другие запрещенные продукты в пятницу, кроме случаев, когда она тяжело больна или беременна (что было
довольно часто). Она категорически отрицала участие дьявола в каком-либо ритуале. Она осталась
всегда в составе, несмотря на опасность ситуации. Судебные разбирательства были приостановлены
без расследования и никаких свидетелей против нее не было вызвано.Несмотря на неоднозначную
Благоприятное завершение судебных процессов, события сложились не в пользу Франко. К 1582 г.
Доменико Венье был мертв, а Франко обеднел. Она так и не вернула украденное
статьи.
Хотя следственным процессам Франко не хватало драматизма
приписанный им в Dangerous Beauty , реальные события, тем не менее, были довольно
захватывающе, особенно умение Франко парировать решительного инквизитора.
Жизнь Франко поистине вдохновляет.Не имея денег или семейного влияния, она
извлекла выгоду из ее интеллекта и таланта, а также своей блестящей личности, физического
красота и эротические навыки. Преодолевая могущественных юридических и литературных противников, она добилась
известность как опубликованный поэт и автор и стал участником интеллектуальных и
политические события ее времени. Она историческая личность, достойная нашего внимания и
восхищение более чем через четыреста лет после ее смерти.
Майкл Асимов ,
Юридической школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, является соавтором книги Пола Бергмана книги Reel Justice: The Courtroom Goes to the
Фильмы (1996 г.), доступные в местных книжных магазинах или на Amazon.com.
Ссылка на официальный сайт студии
Интернет-фильм
База данных
Комментарии других читателей
Почтовый ящик для ответа на комментарии Picturing Justice
.