В Доме кино отметили юбилей Акиры Куросавы
В московском Доме кино в преддверии юбилея великого японского кинорежиссера Акиры Куросавы прошел вечер, приуроченный к 110-летию со дня рождения. Организаторами мероприятия выступили Союз кинематографистов России, Государственный академический Малый театр и Посольство Японии в России.
Символично, что в этом году также отмечается юбилей кинокартины «Дерсу Узала», созданной мастером, мировая премьера которой состоялась 2 августа 1975 года в Токио.
Вспомнить мастера пришли почитатели творчества Куросавы, участники съемочной группы, японская делегация, актеры.
Перед гостями вечера выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в России Тоехиса Кодзуки. Кратко он напомнил творческую биографию режиссера, фильмы, отношение к режиссеру в мире и его награды. Акира Куросава по праву считается классиком японского кино, чье творчество оказало огромное влияние не только на национальный, но и на мировой кинематограф. В течение 57 лет своей творческой деятельности он создал тридцать фильмов, среди самых известных: «Расемон», «Семь самураев», «Жить», «Трон в крови», киноадаптация романа «Идиот» и другие… Самое тяжелое время наступило для него в начале 1970-х годов, когда после трудностей с финансированием его проектов и провала фильма «Под стук трамвайных колес» он попытался покончить с собой. Тогда же он потерял прежние позиции мэтра и был вынужден разорвать контракт с Голливудом.
Также Тоехиса Кодзуки подчеркнул, что фильм «Дерсу Узала» занимает особое место в творчестве Куросавы. Он стал снимать его после кризиса и десятилетнего простоя. И отметил, что это первый фильм режиссера не на японском языке и в то же время единственный, снятый им на широкоформатной кинопленке 70-мм. Замысел экранизации книг В.К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» появился у Акиры Куросавы еще в 1940-х годах, но тогда он собирался снимать уссурийскую тайгу на острове Хоккайдо… Сценарий картины был написан самим Куросавой в соавторстве с известным советским писателем и драматургом Юрием Нагибиным. В его основу был положен роман «Дерсу Узала» русского путешественника и писателя Владимира Арсеньева, посвятившего свою жизнь изучению Дальнего Востока. Во время одной из экспедиций он познакомился с удэгейским охотником Дерсу Узалой, который стал его проводником и другом, а затем и героем литературных произведений… В завершении выступления посол поблагодарил за внимание к личности знаменитого японского режиссера и его творчеству.
Начальник Отдела по международным связям Союза Кинематографистов РФ Юрий Колосов в приветственном слове подчеркнул важность проведения вечера и отметил, что посол Японии: «Не только прекрасный дипломат, но и замечательный киновед»…
Владимир Васильев, работавший на фильме «Дерсу Узала» вторым режиссером, сказал:
— Мы каждый год отмечаем день рождения Акиры Куросавы. Проводили вечера в Малом театре, на Мосфильме, в Библиотеке киноискусства имени С.Эйзенштейна… А сегодня здесь в Белом зале Дома кино мы отмечаем юбилей — 110 лет со дня рождения — великого режиссера, с которым нам довелось работать.
Также он поделился воспоминаниями о работе с Куросавой. Заметил, что работать с ним было сложно, он во всем требовал достоверности, кропотливо выстраивая кадр, тем самым вызывал восхищение. Фильм снимали два года, так как режиссер хотел передать все нюансы перехода от сезона к сезону. Юрий Соломин как-то вспоминал, что режиссер лично собрал рюкзак для его героя, куда положил все, что было описано в книге. Актер этот рюкзак с трудом отрывал от пола. Но именно идеально выстроенный видеоряд, дополненный восточной мудростью и глубиной смысла, принес ему самые престижные кинонаграды. В 1990 году Куросава получил третьего «Оскара» с формулировкой: «За достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире».
Восемь месяцев съемок с Куросавой Владимир Васильев описал в книге «Император японского кино».
На сцену также были приглашены участники съемочной группы фильма «Дерсу Узала»: Людмила Грунина, актер и режиссер Владимир Ласточкин, Вячеслав Максаков, который окончил режиссерский курс Льва Кулешова, и на фильме работал ассистентом режиссера, Геннадий Быков начинал механиком съемочной аппаратуры, а затем стал заместителем директора картины.
Все они очень сожалели, что не смогла прийти художник Татьяна Личманова. Для фильма она создала такие блестящие эскизы костюмов, что когда их посмотрел Курасава, то пришел в восторг.
В завершении вечера состоялась премьер документального фильма «Дерсу Узала. Сны Акиры Куросавы», в который вошли воспоминания тех, кто с ним работал, о том, как создавалась кинокартина. Представила свой фильм режиссер и продюсер Линда Бахмане, оператор Виталий Пронин.
«Министерство культуры РФ сочтя этот проект неинтересным, отказало в финансировании, поэтому лента делалась долго и за счет средств частных спонсоров, в том числе и одного японского, — поделилась Линда Бахмане. — Посредством своего фильма мне хотелось бы вернуть интерес к кинокартине «Дерсу Узала», а с ее помощью и к творчеству великого режиссера Акиры Куросавы».
Режиссер поблагодарила генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова, который на безвозмездной основе разрешил использовать не только кадры из фильма «Дерсу Узала», но и документальные съемки о том, как создавалась кинокартина, права на которые также принадлежат студии. Также она выразила благодарность Денису Мацуеву, который исполнил в фильме музыку Исаака Шварца, Петра Чайковского и Сергея Рахманинова…
«Я режиссер … вот и все. Я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать простую истину: случись мне разлюбить кино — я пропал. Кино — это моя жизнь», — так о себе говорил Акира Куросава.
Осталось много видеозаписей, фотографий, которые помогут лучше понять, каким был этот художник.
Призы и награды кинокартины «Дерсу Узала»: Золотой приз МКФ в Москве, 1975; премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США, 1975; приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии, 1977; Специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране, 1977; по опросу кинокритиков Перу в 1980 году фильм назван первым среди лучших фильмов 70-х годов на экранах страны; и другие награды.
Текст Ирина Кретова
Фото Ирина Кретова
Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!
Куросава Акира — это… Что такое Куросава Акира?
(1910—1998), японский кинорежиссёр, сценарист. Фильмы: «Расёмон» (1950), «Идиот» (1951), «Семь самураев» (1954), «Дерсу Узала» (1976, совместный советско-японский фильм), «Тень воина» (1980), «Ран» («Смута», 1985), «Августовская рапсодия» (1991). По сценариям Куросавы снято свыше 20 фильмов. Его фильмы отличают яркая исключительность человеческих характеров, острый драматургический конфликт. Главная тема творчества — нравственное, духовное совершенствование личности, необходимость творить добро.
КУРОСА́ВА Акира (1910—98), японский кинорежиссер, сценарист. Фильмы: «Расемон» (1950), «Идиот» (1951), «Семь самураев» (1954), «Дерсу Узала» (1976, совместный советско-японский фильм), «Тень воина» 1980), «Ран» («Смута», 1985), «Августовская Рапсодия» (1991). По сценариям Куросавы снято св. 20 фильмов. Фильмы его отличают яркая исключительность человеческих характеров, острый драматургический конфликт. Главная тема творчества — нравствственное, духовное совершенствование личности, необходимость творить добро.
* * *
КУРОСА́ВА (Kurosawa) Акира ( 23 марта 1910, Токио — 6 сентября 1998, там же), японский режиссер, сценарист.
Еще в начальной школе Куросава увлекся боевым искусством кендо и рисованием. Некоторое время он даже подумывал о том, чтобы стать художником, учился в Академии изящных искусств. Карьера Куросавы в кино началась почти случайно. В 1936 он ответил на объявление в газете и был принят на будущую студию «Тохо» ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото. В обязанности Куросавы на первых порах по традиции входило написание сценариев.
Свой первый самостоятельный фильм как режиссер он поставил в 1943. В фильме «Сугата Сансиро», повествующем о воспитании юного дзюдоиста, была намечена столь важная для Куросавы тема учебы в широком смысле, движения человека к духовному прозрению. В дальнейшем режиссер неоднократно обращался к данной проблематике, раскрывая все новые и новые ее аспекты: сложные взаимоотношения учителя и ученика в фильмах «Семь самураев» (1954) и «Красная борода» (1965), борьба одиночки против враждебного окружения под руководством мудрого наставника в картине «Бездомный пес» (1949), самостоятельные поиски человеком истины, просветления в таких лентах, как «Самые красивые» (1944), «Не жалею о своей юности» (1946), «Жить» (1952), «Записки живого» (1955).
В 1945 в условиях послевоенной оккупации Куросава ставит фильм «Мужчины, идущие по следу тигра», привнося комические моменты в классическую пьесу театра кабуки. В ставшем классикой мирового кинематографа фильме «Расемон» (1950) (по произведениям Рюноске Акутагавы (см. АКУТАГАВА Рюноскэ) ) четыре очевидца дают противоречивое изложение произошедшего в лесу убийства. Отказ режиссера от признания какого-то одного свидетельства истинным поднимает вопрос об относительности и субъективности правды. В последней сцене, когда дровосек подбирает брошенного ребенка (чего, кстати, нет у Акутагавы), сквозь экзистенциалистские мотивы прорываются столь характерные для Куросавы гуманизм и вера в человека.
Режиссер неоднократно обращался к произведениям зарубежных писателей — два фильма по В. Шекспиру, считающиеся одними из лучших экранизаций этого великого драматурга в мире («Трон в крови», 1957, «Ран», 1985), экранизации М. Горького («На дне», 1957), Ф. М. Достоевского («Идиот», 1951), В. К. Арсеньева («Дерсу Узала», 1976), Э. Мак-Бейна («Рай и ад», 1963). Важно, что действие всех этих сюжетов неизменно переносится в Японию.
Диалектика восточного и западного явственнее всего проявляется в его шекспировских экранизациях, где в зрительном ряде присутствует техника театра. Общая же структура повествования сохраняет острую западную логику конфликтов. Его стилистика представляет собой своеобразный сплав великих изобразительных традиций немого кино, динамичного советского монтажа и приемов, характерных для «Золотого века» Голливуда.
Традиционные японские жанры в кинематографе Куросавы тоже претерпевают изменения, переосмысливаются. Так, в самурайских фильмах кенгеки на смену стандартному противопоставлению любви и долга пришла реалистическая борьба за добывание пищи, за выживание, за власть. Вместо аккуратно одетых миловидных юношей, которые пару раз изящно взмахнув мечом, разят дюжину врагов, появился грязный, почесывающийся, вечно подвыпивший воин-ронин. Картина «Семь самураев» (1954) полностью опрокидывает каноны жанра: события здесь происходят в более раннюю эпоху, чем принято в фильмах кенгеки, нищие воины далеко не картинны, в бою тактика преобладает над самурайским кодексом чести. Здесь затрагивается целый спектр социально-философских тем — преклонение перед наставником, любовь, презрение к классовым различиям, хитрость и изворотливость крестьянина как следствие постоянных издевательств со стороны самураев.
Куросава отрицает, что когда-либо снимал открыто социальные фильмы, но и вопросы социальных отношений часто волнуют его персонажей («Жить», «Записки живого», «Не жалею о своей юности»).
К использованию цвета Куросава подходит творчески, как живописец. Свой первый цветной фильм «Додескаден» («Под стук трамвайных колес») он поставил в 1970 и даже сам нарисовал часть импрессионистских декораций. Каждая из восьми новелл фильма «Сны» (1990), в которых режиссер рассуждает о судьбах человечества, отличается собственным тональным решением, перед зрителем проходит как бы серия полотен — от реалистических, романтических до явно импрессионистских.
Куросаву по праву можно назвать полномочным представителем японского кинематографа за рубежом. После его «Расемона» мировая общественность узнала, что в Японии существует своя серьезная достойная внимания кинематография. В 1989 Акира Куросава был удостоен специальной премии «Оскар» (см. ОСКАР (в кино)) за вклад в киноискусство.
«Это счастье – жить на Земле»
23 марта 1910 года родился японский режиссёр Акира Куросава
Нет, наверное, такого режиссёра, которого бы называли своим учителем столько коллег, чьи фильмы бы стали источниками для такого количества произведений. Автора, который создал бы десятки совершенно разных картин, не изменив при этом ни разу своим художественным принципам.
Ингмар Бергман так выразил величие японского режиссёра Акиры Куросавы: «Я люблю Тарковского и восхищаюсь им, считаю его одним из самых великих. Мое преклонение перед Феллини безгранично. Но мне кажется, что Тарковский начал делать фильмы под Тарковского, и Феллини в последнее время создал один-два феллиниевских фильма. А вот Куросава не создал ни одной картины под Куросаву».
За свою 57-летнюю жизнь в кино японский режиссёр Акира Куросава снял 30 фильмов
За свою 57-летнюю жизнь в кино японский режиссёр Акира Куросава снял 30 фильмов. Наверняка сегодня есть люди, которые не видели ни одной его картины: своей чёрно-белой модернистской эстетикой в соединении с японской неспешностью и церемониальностью они скорее попадают в категорию «для синефилов», хотя в своё время собирали полные залы. Но точно нет ни одного кинозрителя, который не видел бы фильмов, «выросших» из творчества Куросавы: начиная от «Великолепной семёрки», «Звёздных войн» и даже мультфильма «Приключение Флика» и вплоть до «Андрея Рублёва».
Кадр из фильма «Красная борода» Акиры Куросавы, 1965 год
«Его влияние на режиссёров со всего мира глубоко и почти несравнимо, – говорил о великом японце Мартин Скорсезе. – Слово „гигант“ используется слишком часто по отношению к художникам. Но случай Куросавы редок – это слово действительно ему подходит. Проще говоря, Куросава – мой учитель и… учитель многих других режиссёров на протяжении стольких лет».
Бернардо Бертолуччи признавал, что фильмы Куросавы подтолкнули его стать режиссёром, Стивен Спилберг говорил, что он научил его гораздо большему, чем кто-либо другой, Федерико Феллини называл «примером того, каким должен быть автор в кино».
Снимая «Андрея Рублёва», Тарковский опирался на опыт Куросавы в переосмыслении средневековой истории
Снимая «Андрея Рублёва», Тарковский опирался на опыт Куросавы в переосмыслении средневековой истории: «Главное – его современные герои, современные проблемы, способ изучения жизни. Он никогда не ставил себе цель скопировать биографию самурая в определённый исторический период. Он воспринимает Средние века без всякой экзотики. Очень глубокий художник, который так показывает нам психологические связи, развитие персонажей и сюжетных линий, видение мира, что его рассказ о Средневековье заставляет думать о современном мире».
Акира Куросава открыл миру Японию: в 1950 году вышел на экран фильм «Расёмон», и это был первый японский фильм, с триумфом встреченный на главных европейских фестивалях. Он получил специальный приз «Оскара» за лучший иностранный фильм. И на десятилетия открыл моду на «японское» – самураи начали завоёвывать мир.
Но этого мало – он открыл Японии весь мир: так же, как Куросаве удалось сделать историю остро-современной, так и западную культуру он совершенно органично сплёл с японской. Это проявляется даже в таких ярко-национальных историях, как «Расёмон» и «Семь самураев», сделанных в популярном японском жанре дзидайгэки – костюмированных историй про самураев. Это и модернистская эстетика, и живопись, и музыка, и, конечно, литература.
Кадр из фильма «Семь самураев» Акиры Куросавы, 1954 год
В основе многих фильмов Акиры Куросавы лежит мировая классика: «Макбет» – в «Трон в крови», «Гамлет» – в «Плохие спят спокойно», «Король Лир» – в «Ране», «Смерть Ивана Ильича» – в «Жить», он снимает «Идиот» и «На дне».
Но это не экранизация Горького, Шекспира или Достоевского – это рассказ о японском человеке, об истории Японии, о современности.
Приглашение «Мосфильма» снимать «Дерсу Узала» стало для Куросавы спасением
Фильм по произведениям русского исследователя Востока Владимира Арсеньева Куросава приехал снимать в Советский Союз в самый мрачный свой период. Его голливудский проект потерпел фиаско, денег на новые картины не давали: режиссёр был в такой глубокой депрессии, что даже пытался вскрыть вены. Можно сказать, что приглашение «Мосфильма» снимать «Дерсу Узала» стало для Куросавы спасением. И это получился совершенно японский фильм с совершенно русской историей, который покорил зрителей всего мира. И «Оскар» за лучший иностранный фильм получили две страны: СССР и Япония.
Кадр из фильма «Дерсу Узала» Акиры Куросавы, 1975 год
В один из приездов в Москву Акира Куросава попал на показ «Соляриса». Позже он описал это событие так: «В зале тогда присутствовал и Тарковский. Он сидел в углу. Когда фильм закончился, режиссёр поднялся, не спуская с меня испуганных глаз. Я сказал ему: „Очень хорошо. Я испытал настоящий страх”. Тарковский улыбнулся стеснительно, но счастливо. Потом мы пили водку в ресторане института кинематографии. Тарковский, малопьющий человек, выпил тогда довольно много, даже выключил ресторанный магнитофон и начал громко петь тему из „Семи самураев”. Присоединился к нему и я.
В те минуты я почувствовал, что это счастье – жить на Земле».
Акира Куросава
07. 07.2021 16:00
Последний год выдался для Зака Снайдера плодотворным: сначала на HBO Max вышла его версия «Лиги справедливости», а после — «Армия мертвецов», но уже на Netflix. Именно с этой стриминговой платформой и продолжит сотрудничать Снайдер: теперь он снимет сай-фай под названием Rebel Moon.
Снайдер выступит режиссером, продюсером и одним из сценаристов проекта, на который фильммейкера вдохновила его любовь к «Звездным войнам» и творчеству Акиры Куросавы. События развернутся в мирной колонии на краю галактики, спокойствию которой угрожают войска тирана по имени Велизарий. В стремлении выжить колонисты отправляют женщину с таинственном прошлым на поиски воинов с соседних планет, чтобы те помогли им отстоять свободу.
03.12.2020 13:50
Канал NBC увлекся так называемым эффектом Расемона: руководство американской телесети приобрело права на создание сериала по мотивам экшен-триллера «Точка обстрела».
Оригинал вышел в прокат в 2008 году. Главные роли в ленте Пита Трэвиса исполнили Деннис Куэйд, Уильям Херт, Мэттью Фокс, Форест Уитакер и Сигурни Уивер. Картина получила преимущественно негативные отзывы в прессе, но пользовалась спросом у зрителей и заработала $151 млн при $40-миллионном бюджете.
16.10.2020 17:17
Обладатель премий BAFTA и «Золотой глобус» Билл Найи («Реальная любовь») подписался на главную роль в англоязычном ремейке фильма Акиры Куросавы «Жить». Вместе с ним кастинг в проект прошла актриса Эйми Лу Вуд, известная по сериалу «Половое воспитание». Сценарием будущей ленты занимается известный писатель, лауреат Нобелевской и Букеровской премий Кадзуо Исигуро. Съемки возглавит Оливер Херманус («Ширли Адамс»).
Действие ремейка развернется в Лондоне, в 1952 году. В центре сюжета окажется ветеран государственной службы Уильям, ставший важным винтиком огромной бюрократической машины, что восстанавливала Англию после Второй мировой войны. Бумаг на его столе с каждым днем становится все больше, но когда Уильям узнает, что смертельно болен, его главной задачей станет поиск смысла в своей, казалось бы, такой обычной и монотонной жизни.
«Жить» («Ikiru») Акира Куросава. 1952 год.
Главный герой Кандзи Ватанабэ 30 лет проработал чиновником в департаменте по связям с общественностью. Он ни разу не брал отпуск и никогда не опаздывал на работу. Но после того как ему ставят смертельный диагноз рак желудка, он понимает, что вся жизнь его была абсолютно пустой и бессмысленной. Пережив когда-то гибель жены, он замкнулся в себе и с головой ушёл в работу, от которой никому никогда не было пользы. Он оправдывал себя тем, что жертвует всем ради сына, но, как теперь понимает, сыну не нужна была эта жертва, сын даже не обращает на него внимание. Ватанабэ хочет изменить свою жизнь, но не понимает как. Можно с головой уйти в омут развлечений и удовольствий кабацкой жизни, можно жить беспечной и легкомысленной жизнью, не относясь ни к чему всерьёз, а можно собрать последние силы и совершить поступок, который действительно смог бы оправдать все эти бесполезно прожитые годы. Времени на выбор у Ватанабэ остаётся немного.
Считается, что на создание этого фильма Куросаву вдохновила повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича», но по духу он стал продолжением предыдущей работы режиссёра — экранизации романа Фёдора Достоевского «Идиот». Образ слабого и потерявшего надежду человека, которого горе приводит не к низости, не к падению, а к человеколюбию, справедливости, достоинству и добру – вот что становиться главной идеей этого фильма. И идея эта доносится не столько через сюжет, сколько через поразительное исполнение главной роли актёром Такаси Симурой. Такаси Симура один из постоянных актёров Куросавы, он сыграл главные роли в таких фильмах как: «Расёмон» (слабого и беспомощного крестьянина) и «Семь самураев» (смелого и мудрого предводителя самураев) – фильмах принёсших мировую славу японскому режиссёру; но именно в «Жить», кажется, талант Симуры раскрылся в полной мере. Не знаю, может быть это специфика японских актёров, а может быть просто продолжение ещё не устаревших традиций немого кино («Жить» вышил на экраны 1952 году), но все мысли, чувства, переживания тут стараются выразить не столько словами, сколько мимикой, взглядом. Все актёры пытаются играть свои роли именно в этой манере: и беспечная подружка главного героя, и его коллеги по работе, но только Такаси Симура достигает в этом подлинного совершенства. Его чёрные, слегка навыкате глаза, способны передать все оттенки в перемене настроения главного героя, полные то невыносимого отчаянья, то окрыляющего восторга, то растерянности, то уверенности в собственных силах, то страха, то любви, эти глаза поражают до глубины души и остаются в вашей памяти навсегда. Глядя в эти живые глаза, понимаешь, как много жизни заключено даже в самом маленьком и незаметном человеке. Глядя в эти глаза, понимаешь, почему же именно этот фильм называется «Жить».
Page Not Found | ShareAmerica
Чтобы положить конец пандемии коронавируса, Соединенные Штаты и международные партнеры активизируют сотрудничество по передаче в дар вакцин против COVID-19 в различные страны и регионы мира.
В рамках глобальной борьбы с коронавирусом США уже приняли, в частности, следующие меры:
- передали более 110 млн доз вакцин другим странам;
- закупили 500 млн доз вакцин для передачи в дар 100 развивающимся странам;
- пожертвовали 4 млрд долларов на реализацию глобальной инициативы по справедливому распределению безопасных и эффективных вакцин против COVID-19;
- поставляют критически важные для борьбы с коронавирусом медикаменты и оборудование и оказывают другую помощь по восстановлению экономики, преодолению нехватки продуктов питания и укреплению здравоохранения.
“Соединенные Штаты являются главным в мире арсеналом вакцин в нашей совместной борьбе с вирусом, – заявил 3 июня президент США Джозеф Байден. – Мы продолжим делать все, что в наших силах, для построения безопасного мира, который будет более устойчивым перед лицом угрозы распространения инфекционных заболеваний”.
Предлагаем вниманию читателей ежедневно обновляемую подборку фотографий, твитов и статей о поставках Соединенными Штатами зарубежным странам по всему миру вакцин против COVID-19.
22 сентября
США объявили о предаче в дар зарубежным странам 500 млн доз вакцин против COVID-19 производства комании Pfizer-BioNTech. Общее количестов переданных в дар вакцин составило 1,1 млн доз.
America is committed to beating COVID-19. Today, the United States is doubling our total number of global donated vaccines to more than 1.1 billion. For every shot we’ve put in an American arm to date, we are donating three shots globally.
— Secretary Antony Blinken (@SecBlinken) September 22, 2021
21 сентября
США объвили о передаче в дар Мексике 1 750 тыс. доз вакцин против COVID-19.
We are pleased to deliver an additional 1,750,000 Moderna COVID-19 vaccine doses to our friends and neighbors in Mexico. The United States values our partnership with Mexico on many issues and is proud to help save lives and end the pandemic in Mexico and around the world. pic.twitter.com/FJfGPcGXGK
— Department of State (@StateDept) September 22, 2021
США объявили о передаче в дар Филиппинам 2 580 тыс. доз вакцин против COVID-19.
The United States is proud to donate an additional 2.58 million doses of the Pfizer COVID-19 vaccine to the Philippines as part of the broader U.S. commitment to make available 500 million Pfizer doses to @gavi for distribution through #COVAX. Together, we can end this pandemic. pic.twitter.com/sW0Ei9eQ4H
— Department of State (@StateDept) September 21, 2021
США объявили о передаче в дар Доминике 11,7 тыс. доз вакцин против COVID-19.
We are pleased to announce that 11,700 doses of the Pfizer COVID-19 vaccine were delivered to Dominica. Only by continuing to vaccinate the world can we win the battle against COVID-19 and move forward together. pic.twitter.com/bW4lCCNz7c
— Department of State (@StateDept) September 21, 2021
20 сентября
В сотрудничестве с международными партнерами США поставляют вакцины в удаленные общины.
Медицинский работник Деви Кунвар из населенного пункта Пипалчаури (в районе Дарчула в Непале) получила переданные в дар Соединенными Штатами вакцины против COVID-19 производства компании Johnson & Johnson (© UNICEF / Ngakhusi)
США объявили о передаче в дар Уганде 1,6 млн доз вакцин против COVID-19.
The United States is proud to announce its donation of more than 1.6 million doses of the Pfizer COVID-19 vaccine to Uganda. The U.S., in partnership with @gavi #COVAX and the @_AfricanUnion, has donated over 2 million COVID-19 vaccines to our friends in Uganda. pic.twitter.com/EovGTpJZNi
— Department of State (@StateDept) September 20, 2021
17 сентября
США объявили о передаче в дар Гондурасу 7 020 тыс. доз вакцин против COVID-19.
Today 7,020 additional doses of the Pfizer COVID-19 vaccine arrived in Honduras. The U.S. has now donated 88,920 doses to Honduras via #COVAX in the past two weeks. The U.S. is delivering on its commitment to partners in the region that we will combat COVID-19 together. pic.twitter.com/7Hdi7GwunN
— Department of State (@StateDept) September 17, 2021
The United States announced the delivery of an additional 4.6 million COVID-19 vaccine doses to Indonesia.
An additional 4.6 million US-donated #COVID19 vaccine doses are arriving in #Indonesia, a total of nearly 13 million so far. 190 @USAID-supported vaccine sites immunized thousands of people in Jakarta last month, and we’re proud to continue our partnership. pic.twitter.com/wOoSbyekYp
— Samantha Power (@PowerUSAID) September 18, 2021
США объявили о передаче в дар Кении 79,6 тыс. доз вакцин против COVID-19.
We are proud to announce the delivery of 795,600 doses of the Pfizer COVID-19 vaccine to the people of Kenya, in close partnership with @gavi #COVAX and the @_AfricanUnion. These vaccines will save lives in Kenya as we fight the spread of COVID-19 together. pic.twitter.com/ZIqjlrX1GM
— Department of State (@StateDept) September 17, 2021
16 сентября
США объявили о поставке в Пакистан 6,6 млн доз вакцины против COVID-19 производства Pfizer-BioNTech.
The United States continues to partner with Pakistan in the fight against COVID-19. We delivered 6.6 million doses of the Pfizer vaccine to Pakistan, in addition to the 9.2 million COVID-19 vaccine doses donated since July.
— Department of State (@StateDept) September 17, 2021
14 сентября
США объявили о поставке в Южный Судан 152 950 доз вакцины против COVID-19 производства Johnson & Johnson.
The United States continues to prioritize vulnerable populations in our fight against COVID-19. In partnership with @gavi and the @_AfricanUnion, we delivered 152,950 doses of the Johnson & Johnson COVID-19 vaccine to South Sudan. #COVAX pic.twitter.com/0q9ABsjRo3
— Department of State (@StateDept) September 14, 2021
13 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке Пакистану 320 580 доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
U.S. Consul General Mark Stroh and Sindh Minister of Health and Population Welfare, Dr. Azra Fazal Pechuho welcomed the arrival of 320,580 new Pfizer vaccine doses sent by the United States through the COVAX facility to the people of Sindh. #COVAX #USConsulateKhi #USPAK pic.twitter.com/kKx3oPYt9J
— US Consulate Karachi (@usconsulatekhi) September 13, 2021
Соединенные Штаты объявили о поставке Сьерра-Леоне 113 490 доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
We are proud to announce the delivery of 113,490 doses of the Pfizer COVID-19 vaccine to Sierra Leone, in close partnership with @gavi #COVAX and the @_AfricanUnion. These vaccines will save lives in Sierra Leone as we fight COVID-19 together. pic.twitter.com/Sp45UVv05Q
— Department of State (@StateDept) September 14, 2021
12 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке Того 117 тыс. доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
Today, the United States successfully donated an additional 117,000 doses of Pfizer COVID-19 vaccine to Togo via @gavi. With every donation, we affirm that we stand with our partners in Africa and around the world against COVID-19. #COVAX pic.twitter.com/SGkIWMVbO8
— Department of State (@StateDept) September 12, 2021
11 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке Кот-д’Ивуару 373 230 доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
We are pleased to announce the arrival of 373,230 doses of the Pfizer COVID-19 vaccine to Cote d’Ivoire via @gavi #COVAX. Working with our partners, we will confront the pandemic in Africa together. pic.twitter.com/gCGorSX2lz
— Department of State (@StateDept) September 12, 2021
10 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке Тунису 687 960 доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
The United States is committed to defeating the global COVID-19 pandemic alongside our international partners. Today, we are proud to announce an additional delivery of 687,960 doses of the Pfizer vaccine to Tunisia. pic.twitter.com/k5TKkxdZnS
— Department of State (@StateDept) September 10, 2021
8 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке Монголии 188 370 доз вакцины против COVID-19 производства компании Pfizer–BioNTech.
Since the beginning of the COVID-19 pandemic, the United States has provided more than $4 million in support to Mongolia. Our donation of 188,370 doses of the Pfizer vaccine through #COVAX will further protect the people of Mongolia and help bring an end to the pandemic. pic.twitter.com/cwIT3qjRJ5
— Department of State (@StateDept) September 8, 2021
6 сентября
Соединенные Штаты объявили о передаче в дар Демократической Республике Конго 250 320 доз вакцин против COVID-19 производства компании Moderna.
The U.S. is proud to announce our donation of 250,320 doses of the Moderna COVID-19 vaccine to the people of the Democratic Republic of Congo, in collaboration with the @_AfricanUnion via @gavi #COVAX. We are committed to supporting our AU partners against the threat of COVID-19. pic.twitter.com/QFDO8yZc8A
— Department of State (@StateDept) September 6, 2021
Соединенные Штаты дополнительно передали в дар Косово 503,1 тыс. доз вакцин.
With the rise of more infectious COVID-19 strains like Delta, today’s donation of 503,100 Pfizer vaccine doses will allow Kosovo to protect its citizens faster. A healthy, independent, resilient Kosovo is a stronger partner for the United States. pic.twitter.com/NZdllkZjy5
— Department of State (@StateDept) September 6, 2021
Соединенные Штаты объявили о дополнительной передаче в дар Кении 880 320 доз вакцин против COVID-19.
The U.S. continues to stand by its friends and allies in the global fight against COVID-19. Our donation of an additional 880,320 doses of Moderna COVID-19 vaccines to Kenya, in close partnership with the @_AfricanUnion via @gavi #COVAX, will play a critical role in saving lives. pic.twitter.com/yEtKeueGgd
— Department of State (@StateDept) September 6, 2021
Соединенные Штаты объявили о передаче в дар Уганде 647 080 доз вакцин против COVID-19 производства компании Moderna.
Keeping to our commitment of leading the global fight against COVID-19, the United States is proud to announce its donation of 647,080 doses of the Moderna COVID-19 vaccine to Uganda in coordination with @_AfricanUnion via @gavi #COVAX. pic.twitter.com/AEgqkCt9F9
— Department of State (@StateDept) September 6, 2021
4 сентября
Соединенные Штаты и партнеры доставили в Гану 1 229 620 доз вакцин против COVID-19 производства компании Moderna.
The United States will continue to prioritize vulnerable populations in our fight against COVID-19. Our partnership with the @_AfricanUnion via @gavi enabled the successful donation of 1,229,620 doses of the Moderna COVID-19 vaccine to Ghana. #COVAX. pic.twitter.com/jhBUFaC1mS
— Department of State (@StateDept) September 4, 2021
2 сентября
Соединенные Штаты и международные партнеры проводят информационные кампании о безопасных и эффективных вакцинах против COVID-19 по всему миру.
Жительница Южного Судана Бушай Аят Отоу была привита вакциной против COVID-19 после участия в информационной сессии ЮНИСЕФ по безопасности вакцин (UNICEF/Mach)
1 сентября
Соединенные Штаты объявили о поставке одного миллиона доз вакцины против COVID-19 в Бангладеш. Общее количество переданных в дар Бангладеш доз вакцин составило 6,5 млн.
The U.S. stands with the people of Bangladesh in the fight against COVID-19. In addition to the 5.5 million Moderna vaccine doses delivered in July, we are donating another 1 million Pfizer vaccine doses to Bangladesh. We are grateful for all those hard at work to save lives. https://t.co/bX8kWoDMAG
— Department of State (@StateDept) September 1, 2021
31 августа
Подразделение Национальной гвардии США в штате Юта доставило гуманитарную помощь и медицинское оборудование для борьбы с COVID-19 в Непал на общую сумму 90 млн долларов.
The American people’s #COVID19 support for Nepal is remarkable – over $90M to date – and we continue to assist however we can. Today the @UTNationalGuard brought humanitarian supplies and life-saving equipment to Nepal, donated by NGOs. pic.twitter.com/6YjzvSK5bu
— Ambassador Randy Berry (@USAmbNepal) August 31, 2021
Соединенные Штаты передали в дар Иордании 4,7 млн долларов на цели борьбы против COVID-19. На эти средства будет закуплено оборудование для диагностирования и лечения заболевания.
.@USAID just donated $4.7M in American Rescue Plan funds to help #Jordan fight #COVID19. Earlier donations helped boost testing capacity from 500 to 50K/day. These funds will help health workers treat and vaccinate ppl and help us end this pandemic sooner.https://t.co/acBxG0IAoo
— Samantha Power (@PowerUSAID) August 31, 2021
29 августа
Соединенные Штаты объявили о поставке второй партии вакцин против COVID-19 в Украину. Общее количество переданных в дар Украине доз вакцин составило 2,2 млн.
Sharing safe and effective vaccines with the world is a key part of defeating COVID-19. The second shipment to Ukraine of COVID-19 vaccine doses, as part of our donation of nearly 2.2 million doses, reaffirms that commitment. pic.twitter.com/axPjpZY80y
— Department of State (@StateDept) August 30, 2021
Соединенные Штаты объявили о поставке 151 тыс. доз вакцин против COVID-19 производства компании Johnson & Johnson в Йемен.
The U.S. is proud to deliver the first batch of Johnson & Johnson vaccines to Yemen through #COVAX. These 151,200 vaccines are in addition to the more than $108 million we have provided for COVID-19 response to refugees, vulnerable migrants, IDPs, and host communities in Yemen. pic.twitter.com/fzjdYJzga6
— Department of State (@StateDept) August 29, 2021
28 августа
Соединенные Штаты дополнительно передали в дар Шри-Ланке 100 тыс. доз вакцин против COVID-19. Общее количество переданных в дар Шри-Ланке доз вакцин составило 1,5 млн.
Providing safe and effective vaccines is critical to ending the COVID-19 pandemic. Today, the U.S. donated over 100,000 Pfizer vaccine doses to Sri Lanka, in addition to the 1.5 million Moderna doses donated in July, to keep more Sri Lankans safe and protected from the virus. pic.twitter.com/1cQsCY8CRs
— Department of State (@StateDept) August 28, 2021
27 августа
В рамках программы COVAX Соединенные Штаты дополнительно отправили в Сальвадор 188 370 доз вакцин производства компании Pfizer-BioNTech.
Through global vaccine donations, the United States is leading efforts to protect the world from the threat of COVID-19. We are proud to announce an additional delivery of 188,370 doses of the Pfizer vaccine to El Salvador in partnership with #COVAX. pic.twitter.com/UeGVlxdtvj
— Department of State (@StateDept) August 28, 2021
Соединенные Штаты объявили о поставке 604 800 доз вакцин против COVID-19 производства компании Johnson & Johnson в Алжир.
The United States is committed to defeating the global COVID-19 pandemic alongside our international partners. We are proud to announce the delivery of 604,800 doses of the Johnson & Johnson vaccine to Algeria. pic.twitter.com/MWxlSCG6Yd
— Department of State (@StateDept) August 28, 2021
В дополнение переданным Пакистану в июле 5,5 млн доз вакцин этой стране поставлено еще 3,7 млн доз вакцин производства компании Pfizer–BioNTech.
The United States provided 3.7 million Pfizer COVID-19 vaccine doses to Pakistan, in addition to the 5.5 million Moderna vaccines delivered in July. Through our continued vaccination efforts and cooperation in public health, we can end the pandemic together. pic.twitter.com/EHttZF3OUe
— Department of State (@StateDept) August 27, 2021
На этой неделе Соединенные Штаты отправили 302 тыс. вакцин в Республику Конго и 81 тыс. доз – в Ботсвану.
US vaccine donations to sub-Saharan Africa continue, with more than 302,000 J&J vaccines arriving in Republic of Congo and 81,000 Pfizer vaccines in Botswana over the past week. These deliveries build on over $1 billion from @USAID to help sub-Saharan Africa respond to COVID-19. pic.twitter.com/NzKj5rw4VT
— Samantha Power (@PowerUSAID) August 27, 2021
Эта публикация регулярно обновляется. Смотрите материалы на эту же тему – в наших июльской и августовской статьях.
Самоубийство комментатора: из воспоминаний Акиры Куросавы
Стараниями издательства Rosebud полный текст мемуаров Акиры Куросавы «Жабий жир» теперь доступен на русском языке. «Горький» публикует отрывок из книги, в котором режиссер рассказывает о самом горьком эпизоде своей юности — самоубийстве любимого брата.
Акира Куросава. Жабий жир. Что-то вроде автобиографии. М.: Rosebud Publishing, 2020. Перевод с японского Елизаветы Ванеян и Анны Помеловой
Я решил, что раз уж начал писать на неприятные темы, то нужно заодно поведать историю, о которой говорить мне совсем не хочется. Я имею в виду гибель моего старшего брата. Мне больно об этом писать, но если опустить этот эпизод, то не получится продвинуться дальше. Поэтому другого выхода у меня нет.
После того, как я заглянул за завесу и увидел темную сторону жизни обитателей длинных домов, мне внезапно захотелось вернуться в отчий дом. В это же время весь западный кинематограф полностью перешел на звук, и показывающим подобные фильмы кинотеатрам стали не нужны комментаторы, так что их принялись массово увольнять. Комментаторы же устраивали забастовки, и мой брат возглавил стачечный комитет. Я понимал, что ему приходится нелегко, так что мне было неловко и дальше пользоваться его гостеприимством. Вот так и вышло, что я после долгого отсутствия вернулся в родительский дом. Ни отец, ни мать не знали, чем я занимался все это время, и встретили меня так, будто бы я возвратился из долгого путешествия на пленэры. Отцу очень хотелось расспросить меня побольше о моих занятиях живописью, а я не знал, что ему ответить, и мне приходилось неуклюже врать. Видя, что отец возлагает огромные надежды на то, что я стану художником, я решил снова взяться за это дело и с новыми силами принялся рисовать эскизы. Я хотел рисовать картины маслом, однако, учитывая экономическое положение нашей семьи, которую целиком содержал муж моей самой старшей сестры, учитель в школе Моримура, я не мог просить, чтобы мне купили краски и холст.
И в эти дни произошло ужасное событие: брат попытался совершить самоубийство. Я думаю, тяжелое бремя лидера провалившейся забастовки толкнуло его на этот шаг. Брат, кажется, понимал, что при переходе от немого кинематографа к звуковому нужда в комментаторах отпадет, и такое развитие событий естественно. Нетрудно представить, насколько тяжело ему пришлось в качестве лидера бастующих, должности, от которой он не мог отказаться, даже ясно осознавая, что его позиция — заведомо проигрышная. Хотя брат тогда и избежал смерти, это происшествие погрузило в уныние всю семью, и я страстно желал, чтобы произошло какое-либо счастливое событие, способное отвлечь всех от мрачных мыслей. Я подумал, что будет здорово, если брат официально возьмет себе в жены ту девушку, с которой вместе живет. Она заботилась обо мне весь год, пока я жил рядом с братом, и, хорошо ее узнав, я не нашел в ее характере ничего дурного и общался с ней, будто бы она уже была женой брата. Разумеется, я считал, что им необходимо пожениться. Ни отец, ни мать, ни старшие сестры не возражали против этого. Но, вопреки ожиданиям, я никак не мог добиться от брата определенного ответа по этому поводу. Я легкомысленно думал, это все из-за того, что у брата в тот момент не было работы. И однажды мать меня спросила:
— С Хэйго (так звали моего брата) всё в порядке?
— А в чем дело?
— Да как сказать. Разве он не твердил все время, что хочет умереть прежде, чем ему исполнится тридцать лет?
Так оно и было. Брат частенько так говорил. «Я умру до тридцати. Переходя этот рубеж, люди становятся отвратительными», — постоянно повторял он. Брат был очень увлечен русской литературой, считал роман Арцыбашева «У последней черты» лучшей книгой на свете и всегда держал ее при себе. Слова, которые могли быть восприняты как предвестье самоубийства, я считал всего лишь юношеским максимализмом брата — он был очарован идеями «загадочной смерти», которые проповедовал Наумов, главный герой этой книги. Поэтому я лишь улыбнулся, услышав опасения матери, и чересчур легкомысленно возразил ей: «Те, кто говорит о смерти, не решаются на такой шаг».
Однако через несколько месяцев после того, как я это сказал, брат умер. И, как он и обещал, это произошло до достижения им тридцатилетнего возраста: ему было двадцать семь лет. За три дня до самоубийства брат водил меня поужинать. Удивительно, но я абсолютно не помню, что же это было за заведение. Наверное, шок от самоубийства брата был слишком силен. Я отчетливо помню, как мы с ним расстались в последний раз, но все, что происходило до или после этого момента, покрыто туманом. Мы простились с братом на станции Синоокубо. Я сел в такси. Брат сказал, чтобы я возвращался домой на машине, а сам пошел вверх по лестнице на станцию. И когда мы начали отъезжать, брат сбежал вниз и остановил нас. Я вышел из машины и, смотря ему в глаза, спросил: «Что случилось?» Он какое-то время пристально смотрел на меня, а затем произнес: «Ничего, езжай», — и опять начал подниматься по лестнице.
Когда я в следующий раз увидел брата, на него была наброшена окровавленная простыня. Он убил себя в дальнем номере отеля на источниках в Идзу. Увидев тело брата, я застыл у входа в комнату, не в силах пошевелиться. И в этот момент наш родственник, пришедший помочь отцу и мне перенести тело, сказал мне сердитым голосом: «Акира, что же ты стоишь, как вкопанный?» Почему же я стоял? Я смотрел на моего умершего брата. Я смотрел на моего родного брата, на брата, в жилах которого текла та же кровь, что и у меня, на брата, пролившего эту кровь, на брата, которого я почитал, которого мне никто не заменит и который теперь был мертв. Почему же я стоял? Черт меня подери!
«Акира, помоги нам», — тихо произнес отец и принялся заворачивать тело брата в простыню, тяжело вздыхая. Меня глубоко поразил вид отца, и я наконец-то смог сделать шаг в комнату. Когда мы грузили тело в арендованную машину, на которой приехали из Токио, раздался глухой стон. Ноги брата пришлось согнуть в коленях, они надавили ему на грудь, и из его груди вырвался воздух. Но шофер ужасно испугался и задрожал. И даже на обратном пути, когда мы уже ехали из крематория и от брата остался лишь пепел, водитель гнал как сумасшедший и сворачивал на непонятные маленькие улочки.
Мать за все это время не проронила ни единой слезы и только молча несла свое горе. В безмолвии матери мне чудился упрек, хотя я и понимал, что такого чувства у нее не было и в помине. Мне нестерпимо хотелось извиниться перед ней за то, что я ей крайне безответственно и легкомысленно наговорил, когда она пришла ко мне за советом, беспокоясь о брате. Но стоило мне лишь обмолвиться об этом, мать сразу же возразила: «Что за глупости ты говоришь?»
Я не имею права обвинять родственника, произнесшего: «Акира, что ты встал?» в момент, когда я смотрел на умершего брата и был не в силах шелохнуться. Что я сам когда-то наговорил матери? Что случилось после этого с братом? Какой же я идиот!
Негатив и позитив
А что было бы, если?..
Даже сейчас я иногда об этом размышляю. Что было бы, если бы брат не покончил с собой, а подобно мне вошел бы в мир кино? У него было вдоволь и знания кино, и таланта, чтобы разобраться в кинопроизводстве, он обладал многочисленными знакомствами и к тому же был еще молод. Если бы он только пожелал, он бы точно сделал себе имя в кино. Однако если уж брат что-то решил, на него уже никто не мог повлиять, какие бы доводы ни приводились. В младшей школе все считали его выдающимся учеником, но провал на экзамене в среднюю школу сокрушил его, и он так и не смог оправиться от этой неудачи. С тех пор в его светлой голове поселились мрачные, пессимистичные мысли. И такое сознание окончательно упрочилось в нем после знакомства с Наумовым, героем романа «У последней черты», проповедовавшего, что любые усилия людей ничего не стоят, а вся жизнь — не более чем пляски на могиле. Разумеется, такой щепетильный человек, как мой брат, не стал бы бросать слова на ветер. И, наверное, он считал, что уже достаточно пожил на свете и становится таким же отвратительным человеком, как и те, кого он ненавидит.
Позднее, когда я уже вошел в мир кино и работал главным помощником у режиссера Кадзиро Ямамото на фильме «Уроки эссе», со мной произошел следующий случай. Актер Мусэй Токугава, игравший главную роль, подошел ко мне, пристально посмотрел и говорит: «Ты очень похож на своего брата. Только брат как негатив пленки, а ты — позитив». Я думал, что стал тем, кто я есть, только благодаря брату, поэтому воспринял слова Мусэя-сана в этом смысле. Однако он продолжил, сказав, что внешне мы очень схожи, но у брата на лице словно бы лежала мрачная тень, и в его характере были такие черты, а у меня и характер, и выражение лица — солнечные и жизнерадостные. И Кэйноскэ Уэкуса говорил, что я, подобно подсолнуху, всегда тянусь к солнцу и ни в какой ситуации не унываю. Наверное, это действительно так. Однако сам я считаю, что лишь благодаря тому, что у меня был «негатив» — мой брат, смог получиться «позитив» — то есть я.
Смотреть сны Акиры Куросавы | Prime Video
Этот фильм настолько отличается от предыдущих фильмов Куросавы, что большинство критиков дали ему плохие отзывы. Не слушайте их, потому что в этом фильме есть не только очень последовательные и важные темы, но и что-то вроде продолжения предыдущего фильма «Ран». Как и Ран, он состоит из пейзажных снимков с помощью телеобъективов и насыщает экран красочными фантастическими изображениями; но, как и Ран, это тоже очень медленный темп и не для аудитории с коротким интервалом внимания.Некоторые люди хотели бы указать на то, что медленный темп предназначен для того, чтобы сделать просмотр более похожим на сон. Похоже, это было намерением режиссера в некоторых сценах снов, включенных в фильм.
Любой, кто зашел так далеко, должен знать, что фильм — это восемь снов, которые пережил сам режиссер, но я не собираюсь на них останавливаться. Вместо этого я выделю три темы, которые исследуются в фильме. Первая тема — отношения между человеком и природой: во многих сновидениях человечество нарушает природу, и, как следствие, Куросава вынужден активно взаимодействовать с природой.Другие связаны с людьми, живущими в гармонии с природой, но эта гармония включает оговорку, которая лежит в основе второй темы. Вторая тема — это исследование причины жить, даже если это неизбежно приведет к смерти. Эта тема начинается там, где закончился «Ран», где несколько стратегий наносят удар без морального оправдания. Но в то время как «Ран» утверждает, что вселенная лишена смысла и цели, «Сны» утверждают, что цель жизни — это ее собственные цели. Художники, фермеры и сам Куросава в тот или иной момент в фильме говорят, что жизнь стоит того, чтобы жить сама по себе, что она чудесна сама по себе, даже если заканчивается смертью.В фильме, кажется, утверждается, что страх смерти не должен омрачить радость жизни.
Третья тема, возможно, не была преднамеренной, но она включает роль женщин в фильмах Куросавы. Женщины получили плохую репутацию в некоторых из его предыдущих фильмов, но в «Сновидениях» большинство сцен сновидений связано с конфликтом или напряжением между персонажем женского пола и одним из персонажей мужского пола, включая Куросаву. Сам конфликт непостоянен, и в каждой последовательности сновидений он имеет дело с разными уровнями катарсиса.Однако сны по крайней мере предполагают, что отношения Куросавы с женщинами или уважение к ним развивались на протяжении его жизни.
Короче говоря, если вы случайный зритель, возможно, вам не понравится фильм. Но если у вас есть серьезный интерес к кино, и особенно к Куросаве, я бы не мог больше рекомендовать этот фильм.
Акира Куросава, кинорежиссер, мертв по тел. 88
Хотя он был довольно строг со своей технической командой, г-н Куросава был более терпелив с актерами.
«Это действительно странно», — сказал Сиро Мироя, один из г-на Мистера.Помощники режиссера Куросавы. «Куросава, который иногда может быть настоящим демоном, когда он кричит:« Дождь идет не так, как я хочу »или« Этот проклятый ветер не разносит пыль », — всегда так ужасно нежно с актерами ».
Г-н Куросава так описал свой подход: упускать из виду более тонкие моменты. Когда мы с актерами на съемочной площадке, мы всегда вместе едим, спим в одной комнате, постоянно разговариваем вместе.Как вы могли бы сказать, вот куда я направляю ».
Подход окупился высокой лояльностью. Киоко Кагава, сыгравшая главную роль в «Нижних глубинах» (1957) и современном триллере «Плохой сон» (1960), сказала интервьюеру: «Только когда я работаю с группой Куросавы, я чувствовать себя реализованной как актриса — и вместе с этим я испытываю чувство облегчения, когда вижу, что Куросава доволен ».
Возможно, наибольшая лояльность была между Куросавой и Тоширо Мифунэ, его самой известной звездой.В период с 1948 по 1965 год Куросава снял 17 фильмов, и во всех, кроме одного, снялся Мифунэ. Но режиссер и его главная звезда поссорились после создания «Рыжей бороды» (1965), отчасти из-за желания Мифунэ поставить свои собственные постановки, а отчасти из-за его раздражения по поводу того, что он считал растущим г-ном Куросавой. перфекционизм. Они больше никогда не работали вместе; Г-н Мифуне умер в прошлом году.
Всемирно известный, но домосед
Несмотря на международную известность, г-н Куросава не был большим путешественником по всему миру.Он проводил большую часть своего времени, когда не работал в своей токийской студии, в соседнем доме, где он жил со своей женой, Йоко Ягути, бывшей актрисой, которая умерла в 1984 году. У них был сын Хисао и дочь Кузуко. , оба переживают его.
Его мировая известность не всегда соответствовала популярности дома, и японская публика, казалось, устала от его костюмированных эпосов. Финансовые потрясения после выпуска Dodeskaden в 1970 году в сочетании с стойким и болезненным недугом (позже диагностированным как камни в желчном пузыре) привели его к попытке самоубийства в 1971 году.Хотя он выздоровел, он казался изменившимся. После того, как он снял 19 фильмов в период с 1946 по 1965 год, он снял только шесть за 28 лет после «Додескадена», хотя два из них считаются одними из его лучших работ: исторический эпос «Кагемуша» (1980), сосредоточенный на вор в феодальной Японии, который принимает личность покойника и становится героем, и «Ран» (1985).
washtonpost.com: Style Live: фильмы и видео
Известный японский режиссер Акира Куросава.(База данных Акиры Куросавы) |
A Кира Куросава, 88 лет, легендарный японский кинорежиссер, который
сочетали японскую историю и культуру с западными историями и фильмами
техника для производства работ, получивших признание во всем мире, умерла
6 сентября в своем доме в Токио после инсульта.
Г-н Куросава, лауреат трех премий Оскар, был самым известным
за такие шедевры, как «Расёмон», «Семь самураев» и «Ран.»
Он получил международную известность в 1950 году благодаря «Расёмон», выигравшему в 1951 году.
Премия Американской киноакадемии за лучший зарубежный фильм, а также Золотой лев
Венецианский международный кинофестиваль за лучший фильм. Фильм сделан
мировые знаменитости, в том числе г-н Куросава и его ведущий актер,
Тоширо Мифуне.
Его фильм 1954 года «Семь самураев» получил премию Венецианского кинофестиваля.
Серебряный лев.Он получил второй «Оскар» за фильм 1975 года «Дерсу».
Узала »и Гран-при Каннского кинофестиваля 1980 года за фильм« Кагемуша ».
В 1985 году Каннский фестиваль наградил его специальным трофеем за
достижение после выхода «Ран».
В 1990 году г-н Куросава получил свой третий Оскар, специальный приз за
пожизненное достижение. Он скромно сказал журналистам, что еще не
заслужил это.
Другие не согласились.
Узнав о смерти режиссера, американский кинорежиссер Стивен
Спилберг назвал его «живописным Шекспиром нашего времени». Добавил он
что господин Куросава «единственный режиссер, который до конца своей жизни
продолжал снимать фильмы, которые были признаны или будут признаны
классика «.
Президент Франции Жак Ширак, специалист по японской культуре, призвал
покойный директор «мастер», чья работа представляла «основные вехи в
история мирового кино.»В заявлении, опубликованном его офисом,
Ширак добавил, что Куросава «был очарован современной Японией, но
знаком с его эпической поэзией. Он умел осуждать несправедливость и хвалить
самопожертвование «.
Возможно, работы г-на Куросавы были доступны для жителей Запада из-за
источники некоторых его работ. Его фильмы включали рассказы, основанные на
произведения Федора Достоевского, Максима Горького, Уильяма Шекспира и
Американский писатель-криминалитет Эд МакБейн.
Он часто использовал саундтреки к западной симфонической музыке. Директор
также выразил свое восхищение такими западными кинематографистами, как Жан
Ренуара и Джона Форда, и некоторые критики сочли, что
отношения любви-ненависти к японской культуре.
Историки кино отмечают многие технические достижения Куросавы. Он был
пионер в использовании длиннофокусных объективов и нескольких быстро движущихся камер,
а также использование в Японии звука Panavision и Dolby.Его
настаивание на реалистичных изображениях насилия, включая фехтование, как утверждается,
повлияли на создание боевиков в США и Европе.
Однако его источники также включали театр Кабуки и Но. Его рассказы были все
базируется в Японии и занимается некоторыми из водоразделов японской истории
а также такие японские заботы, как честь и порядочность.
Возможно, сочетая восток и запад, многие из его фильмов включали пресловутую
«Сотни тысяч», демонстрируя уникальную и суровую красоту Японии
а также исторически аутентичные декорации и костюмы.
Но какими бы ни были его влияния или методы, он всегда настаивал на том, что он
просто пытался рассказать историю настолько хорошо, насколько умел.
Г-н Куросава снял свой первый фильм «Сугата Санширо» во время мировой войны.
II. Это была история чемпиона по дзюдо, которая стала хитом, несмотря на критику со стороны
Японские военные чиновники.
В его фильме 1945 года «Те, кто наступает на
Хвост тигра.»Пародия на самурайскую идеологию, она сразу же вступила в противоречие с
Цензоры японской армии, возмущенные его сатирическим взглядом на то, что
затем почти религия. После войны американские военные оккупационные власти
полностью пропустил сатиру, рассматривая ее как милитаристскую пропаганду, а также
запретил его выпуск.
В 1947 году он попробовал рассказать историю любви «Субаршики Ничиёби» (One Wonderful
Воскресенье), который был вдохновлен Д.Фильм У. Гриффита. Это привело к его
получение японской награды «Режиссер года». Затем, в 1948 году, он сделал
«Yoidore Tenshi» (Пьяный ангел), ставший национальной звездой
Мифунэ.
«Расомон», принесший режиссеру международную известность, был
психологическое исследование сложности и недостатков человеческого разума. Установить в
феодальной Японии, она рассказывала историю убийства и изнасилования глазами
несколько свидетелей.Это был первый японский фильм, получивший широкое распространение в
Соединенные Штаты.
В 1952 году он снял «Икиру» («Жить!»).
шедевр, это был рассказ о скромном японском бюрократе, который узнает, что он
скоро умереть от рака. Его первая реакция — удовлетворить все его плотские
желания, но затем он обнаруживает, что к нему приходит какое-то возбуждение, когда он
посвящает себя помощи другим, сублимируя себя в правительстве
работу, которую он до этого в основном игнорировал.
«Семь самураев» Куросавы 1954 года, трогательный рассказ о семи
безработные воины-самураи, защищающие группу крестьян в
Япония 16-го века была выпущена в этой стране как «Великолепный».
Семь ». United Artists переделали его как вестерн в 1960 году под
то же имя.
Более поздние фильмы г-на Куросавы варьировались от «Komuniosujo» (Трон
Кровь), японец, рассказывающий о «Макбете», до «Тенгоку до Дзигоку» (Высокий и
Низкий), основанный на детективном романе МакБейна.
В родной стране режиссер столкнулся с неприятностями, как и все остальные.
мир приветствовал его гений. Японская киноиндустрия, которая создавала
деньги на мягкое порно и простые романтические черты были менее полезны мистеру.
Куросава. Режиссер не только вышел из моды, но и стал
известен своими полудиктаторскими методами (он был известен как «Император
Куросава «), его настойчивое стремление к свободе творчества и его пренебрежение
бюджетные ограничения.
В 1980 году ему потребовалась финансовая помощь от 20th Century Fox после того, как
Спилберг и его коллега Джордж Лукас снимают фильм «Кагемуша».
(Воин Тени). Затем, в 1985 году, он снял фильм «Ран», который когда-то
описывается как дело его жизни. Он получил французскую поддержку для фильма,
Японский пересказ «Короля Лира», который в итоге стоил более 10 долларов.
миллион. Это был самый дорогой японский фильм того времени и
критический и популярный хит.
В 1991 году он снял скандальный фильм «Августовская рапсодия», в котором
снимался американский актер Ричард Гир и сосредоточился на американском
атомная бомбардировка Нагасаки во время Второй мировой войны. Критики напали на него как на
упрощенно и без какого-либо упоминания о вине японцев в войне. Последний из
режиссер более 30 фильмов «Мададайо», рассказ японца
Профессор, оглядывающийся на свою жизнь, появился в 1993 году.
Г-н Куросава родился в Токио в семье бывших самураев и
учился в Токийской академии изящных искусств. Художник-тяжеловес, он
вошел в мир кино ради забавы и обнаружил, что учится
под руководством японского киномастера Кадзиро Ямамото. Говорят, что хозяин
разъяснили г-ну Куросаве важность овладения техническими
аспекты кинопроизводства и первостепенное значение написания сценария.
Г-н Куросава стал целеустремленным перфекционистом, который когда-то
попытка самоубийства после провала фильма. «Я ни о чем не жалею. Я нашла
идеальная работа, — сказал он однажды репортеру. — Все это время я думал о
ничего, кроме фильмов «.
Однажды он написал: «Возьми себя, сними фильмы, а остаток — ноль».
Его 35-летняя жена, актриса Ёко Ягути, умерла в 1985 году.Выжившие
включают сына и дочь.
Жизнь Акиры Куросавы
Акира Куросава в возрасте трех лет, в возрасте около 20 лет и в возрасте около 20 лет
Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в районе Омори в Токио. Его отец Исаму (1864–1948) работал директором младшей средней школы армейского института физической культуры, а его мать Шима (1870–1952) происходила из купеческой семьи, жившей в Осаке. Акира был восьмым и самым младшим ребенком в умеренно богатой семье: двое старших уже выросли, а один умер, оставив Куросаве расти с тремя сестрами и одним братом.
Куросава были потомками бывшей самурайской семьи из префектуры Акита, расположенной в северной части крупнейшего острова Японии Хонсю. Сообщается, что они могли проследить свою родословную вплоть до военачальника 11 века Абэ-но Садато (1019-1062).
В своей автобиографии, которую несколько комментаторов предложили читать как сценарий, Куросава вспоминает раннее влияние своего отца на него. Помимо пропаганды физических упражнений — Акира был капитаном клуба кендо в своей школе — Исаму Куросава был открыт к западным традициям и видел театр и кинофильмы, имеющие образовательную ценность, побуждая своих детей смотреть фильмы.В результате юный Акира увидел свои первые фильмы в возрасте шести лет. Другим формирующим фактором был его учитель начальной школы г-н Тачикава, чья прогрессивная образовательная практика пробудила в его юном ученике сначала любовь к рисованию, а затем интерес к образованию в целом.
Помимо влияния взрослых, у Куросавы было два особенно близких друга детства, которые, как он позже увидел, сыграли важную роль в его раннем развитии. Одним из них был одноклассник по начальной школе Кейносуке Уэкуса, который, как и Куросава, был чувствительным ребенком и в некотором роде посторонним.Дружба между ними длилась всю их жизнь, и Уэкуса стал успешным драматургом и писателем, с которым Куросава написал сценарии двух своих ранних фильмов. В своей автобиографии Куросава описывает юные версии Уекусы и себя как «плаксивых», а затем в шутку отмечает, что на самом деле это никогда не изменилось, когда они вырастут, только Уекуса вырастет «романтическим плачущим» и Куросава — «плачущий гуманист». (Куросава 13-16)
Еще одним большим влиянием в детстве был Хейго Куросава, старший брат Акиры, который был на четыре года старше его.Один конкретный случай, о котором Куросава вспоминает в своих мемуарах, произошел после Великого землетрясения Канто, разрушившего Токио в 1923 году. Хейго отвел 13-летнего Акиру осмотреть разрушения, и когда младший брат хотел отвести взгляд от земли. человеческие трупы и туши животных, которые были разбросаны повсюду, Хейго запретил ему это делать, вместо этого поощряя Акиру встретить свои страхи лицом к лицу с ними напрямую. Некоторые комментаторы предположили, что этот инцидент оказал огромное влияние на дальнейшую творческую карьеру Куросавы, привив ему способность противостоять неприятным истинам.
Великое землетрясение Канто разрушило большую часть Токио и его окрестностей. Посмотреть в Иокогаме.
В отличие от Акиры, Хейго был академически одаренным, но вскоре после того, как ему не удалось получить место в лучшей школе Токио, он начал отстраняться от остальной семьи, предпочитая сосредоточиться на своем интересе к иностранной литературе. В конце 1920-х годов Хейго стал бенши, рассказчиком немого кино, для токийских кинотеатров, и быстро сделал себе имя. Акира, у которого в этот момент была идея стать художником даже после провала вступительных экзаменов в художественные школы, переехал жить со своим старшим братом, и они стали неразлучны.Благодаря Хейго Акира получил легкий доступ к театрам и увлекся не только фильмами, но также театральными и цирковыми представлениями, одновременно выставляя свои картины и работая на Лигу пролетарских художников левого крыла.
В 1930 году 20-летний Акира был призван на военную службу, но благодаря отзывчивому военному врачу он был признан физически непригодным для службы. Это окажет серьезное влияние на карьеру Куросавы десять лет спустя, поскольку из-за того, что он был признан непригодным к службе, его не призвали воевать во Второй мировой войне.
По мере роста производства говорящих фильмов кинодеятели, такие как Хейго, начали терять работу в начале 1930-х годов. Не желая навязывать ограниченные средства своего брата, Акира вернулся, чтобы снова жить со своими родителями. В июле 1933 года Хейго внезапно покончил жизнь самоубийством. Всего четыре месяца спустя умер старший брат Куросавы, оставив Акиру в возрасте 23 лет, единственного из оставшихся в живых братьев Куросава, вместе со своими сестрами.
Жизнь Акиры Куросавы
Икиру [«Жить»]: [Отрывок]: Academic Medicine
В этой сцене главный герой фильма, Ватанабэ, разговаривает со своим юным другом Тойо в ресторане .
Ватанабэ:… Я сам не знаю… Крупный план его … почему мне нравится быть с тобой. Все, что я знаю, это то, что я скоро умру. У меня рак желудка.
Вырезать крупным планом ее .
Вырезать крупным планом — он прижимает руку к себе .
Ватанабэ: Здесь. Вы понимаете? Мне осталось жить меньше года. И когда я узнал об этом … тогда меня почему-то потянуло к тебе.Однажды, когда я был маленьким мальчиком, я чуть не утонул. Это просто чувство. Тьма повсюду, и мне не за что держаться, как бы я ни старался. Есть только ты.
Крупный план — она выглядит очень неудобной .
Toyo: А как насчет вашего сына?
Вырезать их обоих; Тойо спиной к камере .
Ватанабэ: Даже не говори о нем. У меня нет сына; Я одинок.
Тойо: Не говори так.
Ватанабэ: Вы не понимаете. Мой сын где-то далеко, как и мои родители, когда я тонул. Я не могу думать об этом.
Toyo: Но чем я могу помочь?
Ватанабэ: Ты … ну, я чувствую себя лучше, просто глядя на тебя. Это… это согревает… Он смотрит вниз… на это мое мумие сердце. И ты ко мне добр. Нет, не то. Это потому, что ты такой молодой и здоровый.Нет, это тоже не то. Он встает, подходит к ее стороне стола, садится; она отталкивается и пытается отойти подальше . Вы так полны жизни и … и я завидую этому. Если бы я только мог быть таким, как ты, хоть на один день, прежде чем умру. Я не смогу умереть, если не смогу. О, я хочу кое-что сделать. Только ты можешь мне показать. Я не знаю что делать. Я не знаю, как это сделать. Может быть, ты тоже не знаешь, но, пожалуйста, если можешь, покажи мне, как быть таким, как ты.
Тойо: Не знаю.
Ватанабэ: Как я могу быть похожим на тебя?
Toyo: Но все, что я делаю, это работаю и ем, вот и все.
Ватанабэ: Правда?
Тойо: Верно. Вот и сделай игрушки вроде этой.
У нее в кармане игрушечный кролик. Она достает его, заводит, кладет на стол перед ними; он прыгает к нему; она берет его, запускает заново .
Toyo: Это все, что я делаю, но это весело.Я чувствую, что теперь дружу со всеми детьми в Японии. Мистер Ватанабэ, почему бы вам тоже не сделать что-нибудь подобное?
Ватанабэ: Чем я могу заниматься в офисе?
Тойо: Верно. Что ж, уходи в отставку и найди другую работу.
Ватанабэ: Слишком поздно.
Она смотрит на него; затем переходите к ним обоим с механическим кроликом между ними .
Ватанабэ: Нет, это не так.Это не невозможно.
Его снимок со слезами на глазах. Она боится; она отодвигается. Он внезапно поворачивается к ней, улыбаясь; она сжимается назад .
Ватанабэ: Я могу кое-что сделать, если действительно захочу!
В этот момент Ватанабэ выбегает из кафе, когда группа молодых людей отмечает день рождения, и мы слышим, как они поют «С Днем Рождения».
Обучение и интерпретация произведений Куросавы Акиры
Скачать PDF
Немногие японские художники завоевали международное внимание и признание критиков, которыми пользовался режиссер Куросава Акира (р.1910 г.). Его фильмы охватывают более чем пятидесятилетнюю карьеру, и независимо от того, созданы ли они как исторические произведения или современные драмы, исследуют неуловимую топографию личности и общества. Популярность его фильмов привела к их широкой доступности на видео с английскими субтитрами и стимулировала появление многих книг и эссе с критическими интерпретациями. Это эссе представляет собой краткое введение в жизнь и деятельность Куросавы, а также планы по преподаванию двух из его известных фильмов в классе колледжа: «Икиру» («Жить»), фильм 1952 года, который предлагает циничный взгляд на жизнь и ее значение в послевоенная бюрократия и «Рапсодия в августе», фильм 1993 года, в котором исследуется природа памяти, особенно в том смысле, который люди предпочитают помнить и забывать об атомных бомбардировках Нагасаки.
КУРОСАВА: ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ
Хотя Куросава сделал свою карьеру в кино, его первые художественные амбиции были сосредоточены на живописи и иллюстрации. В 1936 году, вынужденный найти более прибыльную профессию, Куросава нашел работу в качестве стажера ассистента режиссера и настолько преуспел в этой форме, что в 1940-х годах сам начал снимать целые фильмы. Его первый фильм, Sugata Sanshiro, , выпущенный в 1943 году, изображает в буддийских терминах духовный и физический путь молодого человека к тому, чтобы стать экспертом по дзюдо.По словам историка кино Дональда Ричи, этот фильм не только показывает художественную независимость Куросавы (режиссер постоянно боролся с цензорами военного времени, которые хотели, чтобы фильм демонстрировал националистический дух и поддержку военных действий), но также раскрывает главную тему творчества Куросавы. : взаимодействие иллюзии и реальности. Популярность этого фильма в Японии привела к появлению еще нескольких фильмов, действие некоторых из которых происходит в прошлом мире воинов, таких как Семь самураев (1954), в то время как другие, такие как No Regrets for Our Youth (1946) и Ikiru. (1952), исследуют иллюзии и реальность послевоенной Японии, затрагивая личные и политические аспекты социальных проблем.Первый международный успех Куросавы, как и его первая награда академии, пришелся на начало 1950-х годов с фильмом «Расомон», в котором рассказывается о преступлении через рассказы трех участников, чьи совершенно разные взгляды на событие заставляют зрителя задуматься о том, имеет ли понятие истины любое значение вообще.
Хотя многие знают Куросаву как самого известного японского режиссера , его работы оказали влияние и испытали влияние западного искусства. Семь самураев (1954), например, послужил образцом для Великолепная семерка, , а «Скрытая крепость» (1958) сильно повлияла на «Звездные войны».Куросава черпал вдохновение в зарубежных работах, моделируя Кровавый трон (1951) по шекспировскому «Макбету» , Ран (1985) по «Король Лир», и Идиот (1958) по роману Достоевского. Поскольку Куросава свободно исследует западный канон и японскую культуру, он одновременно намекает на возможность универсалий в искусстве (грандиозные вопросы), даже когда он использует частное (японские настройки, их образы и язык).
Куросава никогда не отказывался от своей любви к живописи, но часто планировал свои фильмы, создавая иллюстрации и картины.Возможно, ни один другой фильм не проявляет такого внимания к «нарисованному», как Dreams (1990), фильм, чьи яркие предварительные иллюстрации Куросавы вдохновили его на специальные выставки. Вызывающие восхищение, как и эти визуальные творения, сценарии основных фильмов Куросавы ( Икиру, Ран, Расомон, Семь самураев), были переведены на английский язык.
Тем, кто интересуется самим Куросавой, понравится его Something Like an Autobiography , повествование, богатое яркими анекдотами о его детстве и его кинокарьере до 1950 года.Тем не менее, как заметил киновед Джеймс Гудвин, Куросава предпочитает надеяться на новые работы, а не на поддержку Академии искусств и наук в 1990 году, чтобы добиться своих художественных достижений. Куросава отметил, что эта честь выпала слишком рано в его карьере, и пообещал что «я буду продолжать посвящать все свое существо пониманию этого замечательного искусства». Ясно, что огромное разнообразие работ Куросавы является источником бесконечных интерпретаций. В то время как предлагаемые здесь планы уроков основаны на курсах японской литературы на уровне колледжа, учителя, работающие в средних школах и на курсах обучения взрослых, также найдут использование фильма Куросавы очень эффективным, будь то создание японского модуля в мировой цивилизации или курса фильмов. , или в классе, посвященном японской культуре.
БИБЛИОГРАФИЯ
Chang, K.W., ed. Куросава: Восприятие жизни, Антология очерков. Гонолулу: Академия искусств Гонолулу, 1991.
Эрнес, Патрисия. Акира Куросава: Справочник по ссылкам и ресурсам . Бостон: Г.К. Холл, 1979.
Гудвин, Джеймс, изд. Перспективы Акиры Куросавы. Торонто: G.K. Холл, 1994.
Герберт, Боб. «Нация бездельников». Нью-Йорк Таймс , 1 марта 1995 г., гл.А, стр. 15.
Hibbett, Howard, ed. Современная японская литература. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc., 1977 г.
Куросава, Акира. Что-то вроде автобиографии. Пер. А. Бока. Нью-Йорк: Винтаж, 1983.
———. Икиру. Нью-Йорк: Ungar Publishing Co., 1988.
Меллен, Джоан. Волны у дверей Гэндзи: Япония сквозь ее кино. Нью-Йорк: Пантеон, 1976.
Oe, Kenzaburo. Личное дело .Пер. пользователя John Nathan. Нью-Йорк: Grove Press Inc., 1969.
———, изд. Безумный Ирис и другие истории об атомных последствиях. Нью-Йорк: Grove Press, 1985.
Ричи, Дональд. Фильмы Акиры Куросавы. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
Сато, Тадао. Течения в японском кино . Пер. Дж. Барре
ДЖЕН БАРДСЛИ — доцент кафедры японского языка и литературы в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.Ее недавнее исследование движения японских женщин за мир в 1950-х годах включало поездки в Хиросиму и Нагасаки и интервью с пожилыми японскими борцами за мир там.
ДЭВИД П. ФИЛЛИПС — доцент кафедры японского языка и литературы в университете Уэйк Форест. Недавно он стал соавтором статьи с Нобуко Авайя под названием «Популярное чтение: литературный мир японской работающей женщины» в книге «Переосмысление японских женщин» под редакцией Анны Имамура и опубликованной издательством Калифорнийского университета в 1996 году.Его недавно завершенная диссертация посвящена архитектуре, городским изменениям и планированию в Токио в эпоху Мэйдзи.
Акира Куросава, Призрак кино
Наш молодой программист Рикардо изучает творчество отца современного японского кино, Акиры Куросавы, и то, как живет его наследие.
Родившийся в Токио в 1910 году, Акира Куросава считается отцом современной японской киноиндустрии и одним из величайших и самых влиятельных режиссеров всех времен.Куросава снял такие классические произведения, как «Семь самураев », «Ёдзимбо » и « Сандзюро », регулярно сотрудничая с легендой актерского мастерства Тоширо Мифуне. Куросава определил жанр самураев для Голливуда и рассказал аудитории о кодексе бусидо и самурайском образе жизни.
Джордж Лукас показывает детали легендарного режиссера Акиры Куросавы о Snowspeeder
Джордж Лукас и Серджио Леоне считают, что работа Куросавы стала источником вдохновения для фильмов «Звездные войны », а также широко известной долларовой трилогии и основанной на фильме Джона Стерджа «Великолепная семерка ». о новаторском эпосе Куросавы Семь самураев .
Yojimbo и Sanjuro , в частности, были ответственны за идею одинокого стрелка, используемую во многих вестернах, происходящую от одиноких самураев. Эти характеристики передавались в кино на протяжении десятилетий, развившись в идею «единственного» героя, которого мы часто видим во многих современных боевиках.
Многие аспекты фильмов в саге «Звездные войны » возникли из грандиозного приключения Куросавы « Скрытая крепость ».Например, персонаж принцессы Леи был вдохновлен принцессой Юки, а такие детали, как переход в режиме протирания и последовательное использование пейзажных снимков, — вот как Джордж Лукас черпал вдохновение из стиля Куросавы и превратил фильмы в мега-франшизу, которая называется «Звездные войны ». сегодня.
Выросший в Японии в середине 1900-х годов, Куросава столкнулся с переходом страны к западным идеалам. Несмотря на то, что он принял это изменение в юности, он никогда не отказывался от «кодекса бусидо» и традиций, переданных его отцом-самураем.Объединив свой опыт обоих миров, Куросава создал фильмы, которые ликвидировали разрыв между стилем повествования как в Голливуде, так и в Японии.
Его влияние достигло даже игровой индустрии благодаря последней долгожданной игре Ghost of Tsushima от Sucker Punch Production. В интервью Indie Wire директор Нейт Фокс сказал: «Мы действительно хотели отдать дань уважения тому факту, что эта игра полностью вдохновлена работой этого мастера». Такие функции, как черно-белый «режим Куросавы», — лишь небольшой пример того, как Ghost of Tsushima отдает дань уважения Акире Куросаве и его стилю создания фильмов.
Режим Куросавы в Ghost of Tsushima
Нейт Фокс продолжил, сказав, что самые известные фильмы Куросавы будут определять его «концепцию самурая», и его цель для игроков состояла в том, чтобы «испытать игру настолько близко к реальности, насколько это возможно.