фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.
Краткая биография
Кристофер родился 30 июля 1970 года в Лондоне, отец его был англичанином, а мать — американской стюардессой, поэтому детство Нолана прошло в разъездах между США и Великобританией, и по достижению совершеннолетия он получил двойное гражданство.
Судьбу Кристофера определил тот момент, когда в семь лет он впервые увидел «Звездные войны» Джорджа Лукаса и увлекся кинематографом да сочинительством фантастических фильмов. Так, первые свои работы Кристофер снимал на отцовскую 8 мм камеру, героями которых были игрушечные солдатики.
В 1993-ем Кристофер окончил обучение по специальности «английская литература» в University College London, который он выбрал за возможность использовать кинооборудование, снимая за этот период короткометражные фильмы, один из которых был показан на Кембриджском кинофестивале. Нолан также являлся президентом университетского киносообщества, с участниками которого продолжал общаться и после окончания учебы. Многие из них были вовлечены в создание первой полнометражной работы «Преследование». А в 1997-ом Нолан женился на Эмме Томас, его подруге еще с университетских времен, впоследствии ставшей его продюсером.
Вышедшая в 1998-ом лента «Преследование», на съемки которой было потрачено всего шесть тысяч долларов, обратила на себя внимание не только любителей кино, но и представителей голливудских студий. Так что бюджет следующего фильма уже составлял 5 миллионов долларов. Сценарий был основан на рассказе младшего брата Кристофера -Джонатана Нолана. Фильм стал первым большим успехом Кристофера Нолана, получил множество наград и номинации на премии «Оскар» и «Золотой Глобус» в категории «Лучший сценарий». Третий фильм, ремейк шведской картины «Бессонница» с участием Аль Пачино, Робина Уильямса и Хилари Суонк, закрепил успех. В итоге, именно Кристоферу Нолану среди множества кандидатов доверяют снимать продолжения фильмов из серии «Бэтмен». В 2005-ом выходит «Бэтмен: Начало», получившийся одним из самых удачных фильмов серии и собравший высокие кассовые сборы и отзывы кинокритиков, так как Нолану удалось придать нехарактерную прошлым частям психологическую глубину главным персонажам и внести особую атмосферу.
Последующими работами становятся имевший немалый успех фильм «Престиж» и очередная часть «Бэтмен» — «Темный рыцарь», которой сопутствовал небывалый успех, гигантские кассовые сборы и лестные отзывы критиков и зрителей. Все это в итоге способствовало созданию ленты, идею которой Кристофер вынашивал уже несколько лет. Фильм «Начало» с Леонардо Ди Каприо в главной роли стал одним из самых высокобюджетных в 2010 году. На лето 2012 года намечен выход очередной части «Бэтмена» — «Темный рыцарь: Возрождение легенды», производство которого уже завершено.
Для Кристофера Нолана характерно начинать свои фильмы с представления главных персонажей крупным планом, их рук, выполняющих некое действие. Также его фильмы, как правило, начинаются с изображения сцены из финала фильма, а в самой концовке один из персонажей читает философский монолог.
Фильмография гения: все фильмы Кристофера Нолана — Что посмотреть
Создатели одиннадцатого полнометражного фильма Кристофера Нолана еще надеются выпустить его в кинотеатрах в этом году. Редакция не испытывает по этому поводу оптимизма и решила утешительно пересмотреть все прошлые фильмы режиссера. Расставлять его картины в рейтинг «от лучшего до худшего» дело практически невозможное — плохих работ у Нолана нет. Поэтому мы просто расставили его фильмы по рейтингу, составленному на основе зрительских оценок.
Начало
Фильм о воре, специализирующемся на похищении секретов из глубин подсознания, получил четыре «Оскара» и был номинирован еще на четыре.
Интерстеллар
Экологически неблагополучная обстановка на Земле вынуждает ученых и талантливого пилота отправиться в путешествие через чревоточину, чтобы найти новую планету, на которую можно будет эвакуировать все человечество.
Престиж
Запутанная детективно-фокусная история с совершенно непредсказуемым финалом.
Темный рыцарь
Фильм, которым Нолан раз и навсегда изменил наше мнение о кино по комиксам.
Темный рыцарь: Возрождение легенды
В рейтингах кинокритиков продолжение «Темного рыцаря» обычно стоит выше. Но это потому, что в 2008 году ставить высокие оценки фильмам о супергероях было дурным тоном и неприлично для интеллигентного человека.
Бэтмен: Начало
Начало нолановской бэт-трилогии.
Помни
Фильм, которым Нолан начал свои сводящие с ума эксперименты со временем.
Преследование
Полнометражный дебют режиссера — триллер с типичным для Нолана нетрадиционным изложением сюжета.
Бессонница
Линейный сюжет и никаких мозголомных твистов. Просто детектив, три оскароносных актера и напряжение, от которого воздух становится похожим на плотное желе.
Дюнкерк
Даже в фильме о Второй мировой войне Нолан смог сделать революцию, показав не героическое сражение, а срочную эвакуацию трех сотен тысяч солдат из смертельной ловушки. И даже здесь он смог сделать это рассказав историю нелинейно.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Кристофер Нолан: биография, фильмы, интервью
Кристофер Нолан так предан камерам и экранам IMAX, что можно заподозрить, что он был зачат в аймаксовском кинозале, однако это хронологически невозможно: технология и режиссер — одногодки. Первый фильм, снятый на пленочную камеру IMAX, — документальная лента Tiger Child, которую показали весной 1970 года на выставке в Токио. Чуть позже, 30 июля, в Лондоне в семье рекламщика-британца и стюардессы-американки родится Кристофер Нолан. Может быть, поэтому в его фильмах так много перелетов, а его идеи так хорошо продаются.
Забегая — в духе фильмов самого Нолана — вперед, скажем, что у Кристофера есть два брата. Младший, Джонатан, когда вырастет, поможет брату с половиной сценариев и сам станет шоураннером сериал «Мир Дикого Запада» вместе со своей женой Лизой Джой. Старший же из трех братьев, Мэттью Нолан, тоже окажется человеком авантюрного склада ума. В 2005 году его заподозрят в похищении и убийстве американского бухгалтера в Коста-Рике: бедняга по имени Роберт Коэн задолжает кому-то во Флориде $5 миллионов — и будет найден мертвым в центральноафриканской стране. Но полиции США Мэттью Нолан попадется на глаза лишь в 2009 году, когда поедет в Чикаго оформлять собственное банкротство. Доказать вину в убийстве не удастся — хотя Мэттью в ходе суда допустит, что иногда мог использовать навыки бывшего военного в коллекторской работе. Тем не менее в тюрьму он сядет — за мошеннические схемы в США и жизнь по поддельным документам в Коста-Рике. А накануне премьеры «Начала» (фильма об ограблении и побеге) попытается из нее удрать, связав веревку длиной десять метров.
A Warner Bros. Pictures Release.
Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало»
Одна из самых пронзительных деталей в деле Нолана — то, что Мэттью пользовался популярностью Кристофера, чтобы получать кредиты в банках; стоит ли говорить, что деньги он отдавать не собирался. А ведь в детстве братья мечтали снимать кино вместе — и вовсю эксплуатировали легендарную «супервосьмерку», которую подарил им отец. Из статного Мэттью должен был получиться неплохой актер, а вдумчивый Кристофер с ранних лет увлекся монтажом. Как-то раз дядя, работавший на NASA, подарил ему запись испытания ракет «Аполлон». Нолан запустил кассету на телевизоре, снял пиратскую экранку с помощью своей камеры, порезал запись на куски и перемонтировал на свой лад. Возможно, это был его первый фильм с нелинейным повествованием и рывком человека в космос. А потом подрос Джонатан — и стал рассказчиком, на воображение которого всегда будет опираться Кристофер. Именно его история легла в основу «Мементо» — первого американского фильма режиссера, детство которого прошло на две страны.
Несмотря на рано осознанное желание стать постановщиком, учиться в киношколу Нолан не пойдет — чтобы не оказаться в заложниках у чужого опыта и общих знаний. «Нарушать правила неинтересно. Придумывать новые — вот что заводит», — скажет он потом в интервью Telegraph. Тем не менее изучать литературу в Университетском колледже Лондона Нолан решит именно из-за кинолаборатории при этом вузе. А став президентом местного киноклуба, наладит нехитрый бизнес — показы фильмов с дискуссиями. Тогда же, в начале девяностых, он познакомится с Эммой Томас, которая станет его женой и продюсером. Многие идеи они придумают вместе: к примеру, «Дюнкерк» родится в их головах в конце девяностых, когда они решат переплыть на маленькой лодке Ла-Манш и попадут в шторм.
Англия, как известно фанатам «Безумцев» (и маме Нолана), знает толк в рекламе, а Америка — в кино, поэтому долгие годы карьерная лестница для режиссеров-англичан начиналась с роликов. Так заявили о себе братья Скотты (а Нолан часто повторяет, что его главной детской страстью было кино Ридли Скотта — ну и еще «Звездные войны»), Джон Шлезингер (автор «Марафонца») и Алан Паркер. В конце концов (точнее, начале), британец Альфред Хичкок тоже сперва пробовал себя как копирайтер. Но первыми заказными фильмами Нолана — видимо, из-за его любви к дресс-коду, серой архитектуре и профессиональной этике — стали всевозможные корпоративные видео для внутреннего потребления. Тренинги, брифинги для сотрудников и все такое. Впрочем, и сам Нолан, как вспоминает кинокритик Мэттью Темпест (в девяностые годы — секретарь того самого киноклуба при колледже), не был похож на молодых модников. Его постоянная униформа — рубашки и льняные костюмы; в Голливуде его однажды назовут «холодным парнем, который делает холодные фильмы».
Один из этих холодных фильмов — черно-белый «Жук-скакун», третий по счету короткий метр Нолана. Сегодня он выглядит как спецвыпуск «Внутри Лапенко», но в 1997 году был для режиссера чем-то вроде манифеста. Герой-параноик, словно Голлум, охотится по квартире за насекомым. Камера наезжает на тикающие часы. Из телефонной трубки раздаются непонятные звуки — как будто на проводе будущее или прошлое. А самого жука не видно — и сперва кажется, что его и нет, сэкономили на актере. Но потом выясняется, что скакун — это и есть сам герой. Охота превращается в самоубийство. Так что игры со временем, сюжетные твисты в финале и переход с внутренней на внешнюю фокализацию (мы уже рассказывали об этом приеме) в повествовании — вещи, волнующие Нолана уже как минимум четверть века. А источником вдохновения в «Жуке-скакуне» режиссер называет Борхеса с его «Садом расходящихся тропок» и Кафку с «Превращением».
Партизанская тактика съемок, опробованная в короткометражках, впоследствии пригодится на первом полном метре — «Преследовании» (1999). Его Нолан тоже будет снимать по выходным, вырабатывая по несколько минут материала в неделю. Необходимость экономить и подстраиваться под графики съемочной группы (все участники процесса — друзья режиссера) закалила деловые качества Нолана. О его пунктуальности, собранности, ответственности и умении планировать в общем-то ходят легенды. Постановщик сцен, где рушатся реальные поезда, самолеты и здания, никогда не срывает сроков и не выходит за рамки бюджета. Но интереснее другое: перед «Преследованием» Кристофер Нолан и Эмма Томас пытаются запустить другой полный метр — «Ларри Махоуни». У них есть не только сценарий, но и съемочный план и финансовая смета, которые опытный режиссер Брайан Барнс (первый работодатель Нолана — а заодно и хозяин матраса, на котором целый год спали бедные студенты Эмма и Кристофер) потом назовет безупречными. Молодые кинематографисты верят, что с такой подготовкой они без труда найдут деньги, но отказы сыпятся на них один за другим. Потом Нолан вспомнит, что специально держал на столе целую папку писем с вежливым «Нет» в каждом. «Британский кинематограф был очень закрытым клубом, и помощи ждать не приходилось», — добавит он уже после триумфа «Бэтмена».
На съемках «Темного рыцаря», 2012
Ну а что было дальше (или раньше — в зависимости от того, разделяете ли вы нашу теорию, что Нолан и сам умеет путешествовать во времени и оставлять себе знаки) — хорошо известно. Блестящий «Мементо», снятый по сценарию брата. Рваная «Бессонница», основанная на чужом тексте — зато с Робином Уильямсом, Аль Пачино и первым опытом работы в студийной системе. Трилогия о Бэтмене, которая вплоть до своего печального финала побеждала конкурентов из Marvel и по сборам (тут MCU догонит DC лишь в 2016 году), и по оценкам. В меру удачный «Престиж», который предупредил, что бывает, когда Нолан увлекается трюками и забывает о человеческой истории. Экстраординарные «Начало» и «Интерстеллар», в которых чувства успешно уживаются с наукой. «Дюнкерк», в котором нолановское кредо по поводу чужих и своих правил проверяется таким консервативным жанром, как военная эпопея, — и выясняется, что даже его можно переизобрести. И, наконец, «Довод», в котором взаправду взрываются самолеты, чудеса на экране куются без помощи зеленых задников, а актеры бегают и говорят задом наперед, потому что режиссер хочет, чтобы зритель верил ему каждую секунду.
И так и происходит.
список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Говард Лавкрафт и Замерзшее Королевство»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Christopher Nolan, 50 лет
Карьера: Режиссёр
Дата рождения: 30 июля 1970
Подробнее о Кристофер Нолан
Полная фильмография Кристофера Нолана: новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Довод
фантастика, боевик, триллер
2020, США
Дюнкерк
драма, военный, исторический
2017, США / Великобритания / Франция
Начало
боевик, фантастика, триллер
2010, США / Великобритания
Престиж
сказка, триллер, фантастика, драма
2006, США / Великобритания
Помни
криминал, мистика, триллер
2000, США
Нолан, Кристофер — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Нолан.
Кри́стофер Джо́натан Джеймс Но́лан[4] (англ. Christopher Jonathan James Nolan; род. 30 июля 1970, Лондон, Великобритания) — британский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, оператор, монтажёр, трёхкратный номинант премии «Оскар» и основатель компании Syncopy Films. Десять фильмов, снятых им, суммарно собрали более 4,5 миллиардов долларов[5].
Биография
Детство и юность
Родился в Лондоне 30 июля 1970 года вторым ребёнком в семье англичанина Бернарда Джеймса Нолана, занимавшегося рекламными проектами, и американской стюардессы Кристины Нолан (в девичестве Дженсен). Детство провёл в разъездах между США и Англией и, став совершеннолетним, получил двойное гражданство. Кристофер — дальтоник, он не различает зелёный и красный цвета. Кинематографом увлёкся после того, как в 7 лет посмотрел «Звёздные войны». Героями его первых работ, снимаемых на отцовскую супер-8-мм камеру, стали игрушечные солдатики[6].
Карьера
Никому еще не удавалось, начав свою карьеру с победы на фестивале альтернативного кино в Роттердаме, стать одним из самых кассовых режиссёров в мире, да еще и остаться для широких масс таинственным экспериментатором.
Обучался в Университетском колледже Лондона, на факультете английской литературы, при этом снимая короткометражные фильмы. Одна из этих короткометражек, Larceny (на русский язык можно перевести как «Кража» или «Воровство»), в 1996 году продемонстрировалась на Кембриджском кинофестивале. В другом фильме, «Жук-скакун» 1997 года, снялся Джереми Теобальд, друг Нолана и будущий исполнитель главной роли в его дебютном полнометражном фильме «Преследование»[4].
Для создания «Преследования» Нолан основывает во второй половине 1990-х продюсерскую компанию Syncopy Films, главной пружиной которой стала его жена, Эмма Томас. «Преследование» (1998) привлёк внимание не только любителей кино, но и представителей голливудских студий, включая Newmarket Films, которая в 2000 году выпустила вторую, также малобюджетную картину режиссёра, «Помни», в одночасье ставшую культовой. Третий фильм — «Бессонница» — закрепил успех[4].
Любимые фильмы Кристофера Нолана
В 2005 году с фильмом «Бэтмен: Начало» Нолан дебютирует как режиссёр крупнобюджетных блокбастеров. Этому предшествовали длительные (с 1997 года) поиски компанией Warner Bros. режиссёра для «перезагрузки» бренда. Среди возможных кандидатов были Дэвид Финчер, Клинт Иствуд, Даррен Аронофски и братья Вачовски, однако все они отказались, и в 2003 году Нолан и сценарист Дэвид Гойер предложили компании своё видение будущего фильма. Их концепция была одобрена, на съёмки и «раскрутку» были потрачены 130 и 100 миллионов долларов соответственно, что делало фильм одним из самых дорогих для того времени. Нолан и Гойер справились с поставленной задачей, и в результате получился один из самых удачных фильмов серии, собравший неплохую кассу и множество хвалебных отзывов[4].
Далее следуют «Престиж» (2006 год) и очередной фильм о защитнике Готэма, «Тёмный рыцарь» (2008 год), превзошедший первый фильм как по кассовым сборам, так и по оценкам критиков и простых зрителей. Успех «Тёмного рыцаря» позволил Нолану получить карт-бланш на производство своего «фильма мечты» — «Начало», идею которого он вынашивал почти 10 лет[4].
В 2010 году Нолану присуждена Премия «Британия» подразделения BAFTA в Лос-Анджелесе за художественное совершенство и мастерство постановщика на протяжении всей карьеры.[9]
Семья
Женат на Эмме Томас, которая является продюсером всех его фильмов. Четверо детей (Оливер, Магнус, Рори и Флора)[10].
Младший брат Джонатан Нолан (род. 1976) — писатель, сценарист и телевизионный продюсер, соавтор по пяти фильмам.
Известные британские актёры Джон Нолан и Ким Хартман — родные дядя и тётя Кристофера.
Сотрудничество
Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах Нолана. «Любимым» актёром режиссёра можно признать сэра Майкла Кейна, который участвовал в семи последних фильмах Нолана.
Фильмография
Название фильма (оригинальное название) | Год | Кинокомпания | Рейтинг Rotten Tomatoes (средняя оценка) | Рейтинг IMDb (позиция в Топ-250) | Рейтинг КиноПоиска (позиция в Топ-250) | Кассовые сборы (продажи DVD и Blu-ray) | Роль в проекте |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Преследование (Following) | 1998 | Momentum Pictures | 78 % (7,1/10) | 7,6 (-) | 7,745 (-) | $236 718 | Режиссёр Сценарист Продюсер Кинооператор Монтажер |
Помни (Memento) | 2000 | Newmarket Films | 92 % (8,2/10) | 8,5 (47) | 7,968 (-) | $39 709 113 — $39 723 096 | Режиссёр Сценарист |
Бессонница (Insomnia) | 2002 | Warner Bros. | 92 % (7,7/10) | 7,2 (-) | 7,531 (-) | $113 622 499 — $113 714 830 | Режиссёр |
Бэтмен: Начало (Batman Begins) | 2005 | Warner Bros. | 85 % (7,7/10) | 8,3 (115) | 7,969 (-) | $359 142 722 — $374 218 673 ($66 478 963) | Режиссёр Сценарист |
Престиж (The Prestige) | 2006 | Touchstone Pictures Warner Bros. | 76 % (7,1/10) | 8,5 (49) | 8,642 (15) | $104 407 366 — $109 676 311 ($46 041 455) | Режиссёр Сценарист Продюсер |
Тёмный рыцарь (The Dark Knight) | 2008 | Warner Bros. | 94 % (8,6/10) | 9,0 (4) | 8,485 (38) | $1 002 891 358 — $1 004 558 444 ($315 412 751) | Режиссёр Сценарист Продюсер |
Начало (Inception) | 2010 | Warner Bros. | 86 % (8,1/10) | 8,8 (14) | 8,782 (7) | $825 532 764 — $832 584 416 ($160 622 309) | Режиссёр Сценарист Продюсер |
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises) | 2012 | Warner Bros. | 87 % (8/10) | 8,4 (63) | 8,31 (88) | $1 084 439 099 — $1 084 939 099 ($151 215 630) | Режиссёр Сценарист Продюсер |
Человек из стали (Man of Steel) | 2013 | Warner Bros. | 56 % (6,2/10) | 7,1 (-) | 7,107 (-) | $667 999 518 — $668 045 518 ($106 010 313) | Сценарист Продюсер |
Превосходство (Transcendence) | 2014 (апрель) | Warner Bros. | 19 % (4,6/10) | 6,3 (-) | 6,495 (-) | $90 022 309 — $103 039 258 ($7 430 862) | Исполнительный продюсер |
Интерстеллар (Interstellar) | 2014 (ноябрь) | Paramount Pictures Warner Bros. | 72 % (7/10) | 8,6 (32) | 8,689 (12) | $665 417 894 — $675 020 017 ($34 342 430) | Режиссёр Сценарист |
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice) | 2016 (март) | Warner Bros. | 27 % (4,9/10) | 6,6(-) | 6,766 (-) | $868 160 194 — $873 634 919 ($76 545 995) | Исполнительный продюсер |
Дюнкерк[11] (Dunkirk) | 2017 | Warner Bros. | 92 % (8,6/10) | 8,1 (220) | 7,361 (-) | $504 539 299 — $525 573525,573,161161 | Режиссёр Сценарист |
Короткометражные фильмы
Преследование
Первый полнометражный фильм Нолана, триллер в стиле нуар, снятый на чёрно-белую плёнку всего на $6000.
Помни
Фильм, снятый Кристофером по сценарию своего младшего брата Джонатана (переработка его собственного рассказа «Memento Mori»). Главный герой фильма страдает нарушением кратковременной памяти, а сам фильм выстроен необычным образом, позволяя и зрителю испытать подобное.
Бессонница
Ремейк одноимённого норвежского триллера с Аль Пачино, Робином Уильямсом и Хилари Суонк в главных ролях. Сюжет посвящён расследованию детективом из Лос-Анджелеса убийства молодой девушки на Аляске.
Бэтмен: Начало
Первый блокбастер, снятый Ноланом. Фильм стал перезапуском серии о человеке-летучей мыши с уклоном в нуар и больший реализм. Главные роли сыграли Кристиан Бейл, Лиам Нисон и Майкл Кейн. Картина получила хвалебные отзывы от критиков и добилась кассового успеха.
Престиж
Экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом в главных ролях. Также в фильме снялись Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон и Дэвид Боуи. Фильм повествует о соперничестве двух талантливых иллюзионистов в Викторианской Англии.
Тёмный рыцарь
Сиквел фильма «Бэтмен: Начало», над сценарием которого Нолан опять работал вместе с братом. Фильм произвёл настоящий фурор, побив множество кассовых рекордов и заработав в результате более одного миллиарда долларов, кроме того, он сразу же поднялся на верхние строчки в рейтинге IMDb и получил огромное количество положительных рецензий.
Начало
Один из самых крупнобюджетных фильмов 2010 года. Нолан выступает как в роли режиссёра и продюсера (вместе с женой), так и в качестве единственного автора оригинального сценария. Главную роль исполняет Леонардо Ди Каприо. Фильм навеян рассказами Борхеса о пересекающихся снах и субъективности переживаний времени в сновидениях[13].
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Съёмки фильма начались 6 мая 2011 года[14], закончились 7 ноября того же года. Выход фильма на широкий экран состоялся 20 июля 2012 года[13]. 1 сентября кассовые сборы Возрождения легенды превысили один миллиард долларов, сделав его самым кассовым фильмом в серии о Бэтмене.
Интерстеллар
Научно-фантастический фильм по сценарию Джонатана Нолана и физика-теоретика Кипа Торна. Фильм повествует о путешествиях группы исследователей с Земли, которые используют пространственно-временной тоннель, чтобы обойти ограничения полёта человека в космосе и покорить огромные расстояния на межзвёздном корабле.
Дюнкерк
Военная драма о Второй Мировой войне, посвящённая Дюнкеркской операции 1940 года. В ходе боевых действий на территории Франции, большая группировка войск союзников оказывается окружённой немецкими войсками в небольшом французском городе Дюнкерк, на берегу Атлантического океана. Для спасения окружённых войск британское командование принимает решение срочно эвакуировать их в Британию морским путём. Картина повествует о героическом спасении окружённых в Дюнкерке союзников британскими ВМФ и многочисленными гражданскими судами, перевозивших войска в Британию подвергаясь непрерывным атакам немецкой авиации и подводных лодок.
Награды и номинации
«Преследование»:
- Кинофестиваль в Динарде 1999 года: «Серебряный Хичкок» (победа).
- Кинофестиваль в Динарде 1999 года: «Золотой Хичкок» (номинация).
- Международный кинофестиваль в Ньюпорте 1999 года: Лучший режиссёр (победа).
- Международный кинофестиваль в Ньюпорте 1999 года: Приз жюри за лучший фильм (номинация).
- Роттердамский кинофестиваль 1999 года: Tiger Award (победа)
- Кинофестиваль в Слэмданс 1999 года: Black & White Award (победа).
- Кинофестиваль в Слэмданс 1999 года: Большой приз жюри (номинация).
- Премия «Роберт» 2003 года: Лучший Американский фильм (номинация).
«Помни»:
- Премия американского института киноискусства (AFI) 2002 года: Сценарист года (победа).
- Оскар: Лучший оригинальный сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, номинация).
- Премия «Выбор критиков» 2002 года: Лучший сценарий (победа).
- Премия американской гильдии режиссёров 2002 года: Выдающиеся режиссёрские достижения в кинематографе (номинация).
- Золотой глобус 2002 года: Лучший сценарий (номинация).
- Независимый дух 2002 года: Лучший режиссёр (победа).
- Независимый дух 2002 года: Лучший сценарий (победа).
- MTV Movie Award: Лучший новый режиссёр (победа).
- Премия «Satellite Award»: Лучший режиссёр (номинация).
- Премия «Satellite Award»: Лучший оригинальный сценарий (номинация).
- Сандэнс: Waldo Salt Screenwriting Award (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).
- Сандэнс: Grand Jury Prize — Dramatic (номинация).
«Бэтмен: Начало»:
«Престиж»:
- Премия журнала Empire 2007 года: Лучший режиссёр (победа).
- ALFS Award 2007 года: лучший режиссёр года (номинация).
- OFCS Award 2007 года: Лучший адаптированный сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).
«Тёмный рыцарь»:
- Премия «Hollywood Movie of the Year» 2008 года: Лучший режиссёр (победа).
- Премия американского института киноискусства (AFI) 2009 года: Лучший фильм года (победа).
- Премия «Выбор критиков» 2009 года: Лучший режиссёр (номинация).
- Премия американской гильдии режиссёров 2009 год: Выдающиеся режиссёрские достижения в кинематографе (номинация).
- Премия журнала Empire 2009 года: Лучший режиссёр (победа).
- Премия американской гильдии продюсеров 2009 года: Кинопродюсер года (вместе с Чарльзем Ровеном и Эммой Томас, номинация).
- Премия «Сатурн» 2009 года: Лучший сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).
- Премия «Сатурн»: Лучший режиссёр (номинация).
- Премия американской гильдии сценаристов 2009 года: Лучшая адаптация сценария (вместе с Джонатаном Ноланом и Д. Гойером, номинация).
- Премия «Роберт» 2009 года: Лучший Американский фильм (номинация).
«Начало»:
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»:
Примечания
Ссылки
Премии Кристофера Нолана | |
---|---|
Путеводитель по творчеству Кристофера Нолана — Статьи на КиноПоиске
Смелый экспериментатор или самозванец? Бесчувственный формалист или режиссер будущего? Разбираемся в фильмографии создателя «Дюнкерка» и «Темного рыцаря».
Британец Кристофер Нолан сделал одну из самых впечатляющих карьер в новейшей истории кино. Режиссер-самоучка, создатель всего десяти фильмов, он завоевал коммерческий успех, получил признание критики и обрел культовый статус среди миллионов фанатов. В чем же его секрет? КиноПоиск составил подробный путеводитель по творчеству мастера.
Внимание: в тексте встречаются спойлеры!
Режиссер без биографии: Белый мужчина средних лет
На съемках фильма «Интерстеллар»
Кристофер Нолан охотно дает интервью во время промокампаний фильмов, много говорит о трудностях съемок и источниках вдохновения, но крайне скуп на детали своей частной жизни. «Я не хочу, чтобы люди хоть что-то знали обо мне. Чем больше ты знаешь о ком-то, кто делает кино, тем меньше ты способен просто смотреть фильм», ― говорит режиссер.
У Нолана до сих пор нет мобильного телефона, он не пользуется электронной почтой, чтобы не растрачивать драгоценное время по пустякам. «Когда у тебя есть смартфон и десять свободных минут, ты просто залипаешь и начинаешь просматривать все подряд», ― говорит он. При этом проблем с коммуникацией у него не возникает: «Мне повезло, что я постоянно нахожусь в работе. Вокруг меня всегда есть люди, которые могут хлопнуть по плечу и позвать к телефону».
Режиссера сложно застать в неформальной одежде. Он всегда в классическом костюме, но совсем не из любви к строгому стилю. По собственному свидетельству, Нолан уже давно для себя решил, что разнообразный гардероб ― «это пустая трата энергии», а классика одинаково хороша «и в представительском люксе, и в тундре». На съемках, как бы ни было жарко, он всегда носит пальто с термосом в кармане. Майкл Кейн однажды поинтересовался, нет ли там водки или чего покрепче, но это всегда чай, уверяет режиссер.
На съемках фильма «Дюнкерк»
Выискивать в фильмах Нолана какие-то автобиографические детали ― отдельный фанатский вид спорта. Мастер формы Нолан упорно скрывает любые личные мотивы. Однако в глаза бросается подозрительная навязчивость многих тем и сюжетных ходов, а главное, переходящий из фильма в фильм главный герой. Протагонист едва ли не всех фильмов Нолана ― это белый мужчина средних лет, переживший в прошлом травму, связанную со смертью любимой женщины (жены). Один из них — Доминик Кобб, персонаж фильма «Начало», которого сыграл Леонардо ДиКаприо — похож на Нолана даже внешне. Благодаря схожей прическе на одном из постеров, где актер снят со спины, его легко спутать с режиссером. Чем-то дорога режиссеру и фамилия Кобб ― ее уже носил персонаж «Преследования».
Да и сам фильм «Начало» можно принять за вольную автобиографию кинорежиссера (что-то вроде нолановской версии «8 с половиной» Феллини). Процесс внедрения идеи с помощью снов напоминает съемки фильма. Распределение ролей внутри команды Кобба соответствует спецификации съемочной группы: мастер по проникновению в чужие головы (ДиКаприо) ― это режиссер, имитатор (Харди) ― актер, проводник (Гордон-Левитт) ― продюсер, архитектор (Пейдж) ― художник-постановщик, заказчик (Ватанабе) ― инвестор.
Кристофер Нолан и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Начало»
Любимый герой: Время
У Нолана есть набор тем, к которым он постоянно возвращается. Среди прочих это взаимоотношения реальности и фантазии, а также механизмы работы нашей памяти. Герои Нолана, как правило, переживают кризис идентичности, не способны адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница») или не могут отличить ее от видений («Начало»). Интерес режиссера к подобным материям подчеркивает название его производственной компании ― Syncopy Films («syncope» дословно ― это обморок, то есть временная потеря сознания).
Чтобы решить свои проблемы, персонажи его фильмов часто пытаются притвориться кем-то другим. Писатель из «Преследования» подражает своему новому другу и фактически теряет себя. К этому гибельному пути его приводит нездоровое увлечение чужими реальностями. Брюс Уэйн придумывает себе две маски ― эксцентричного миллионера и борца за справедливость в маске ― и теряется где-то между ними (трилогия о Бэтмене). Два брата-иллюзиониста в «Престиже» попеременно живут двумя жизнями, каждая из которых фальшива.
Наконец, время ― постоянный предмет исследований Нолана, результатом которых стали эксперименты с нелинейным повествованием. В «Преследовании» начало, середина и конец истории раскрываются параллельно. Как подсчитали энтузиасты, действие в течение часового фильма прыгает 33 раза. В «Помни», главный герой которого застревает в вечном сейчас, история рассказывается одновременно с конца и с начала, а точкой пересечения двух линий становится собственно завязка фабулы. Самая сложная схема реализована в фильме «Престиж», который строится как экранизация записей в двух дневниках, причем один из них читается внутри другого, каждый создан специально, чтобы мистифицировать читающего.
«Дюнкерк»
В «Дюнкерке» Нолан продолжает свои нарративные эксперименты. Историю масштабной эвакуации режиссер рассказывает с трех точек зрения, причем в каждой из параллельных линий — на земле, в воде и в небе — действие идет со своей скоростью. «Для солдат, втянутых в этот конфликт, эта история разворачивалась в различных временных рамках, ― объясняет свою логику режиссер. ― Все те, кто застрял на суше, провели на пляже целую неделю. На воде события длились максимум один день. А что касается самолета, летящего к Дюнкерку, то британский Spitfire мог взять с собой топлива только на час. Чтобы объединить все эти версии истории, нужно было смешать временные слои».
Второй план: С опорой на науку
Сюжеты фильмов Нолана часто вдохновлены научными теориями. В «Помни» реверсивная хронология обоснована антероградной амнезией (нарушением кратковременной памяти) протагониста. Героя «Бессонницы» доводят до ручки адаптационная инсомния и чувство вины. Теория осознанных сновидений позволяет выстроить в «Начале» пятиэтажный сюжет. Там же Нолан воспроизводит известную оптическую иллюзию ― лестницу Пенроуза. В «Темном рыцаре» (в эпизоде с двумя заминированными паромами) воссоздана дилемма заключенного из теории игр. Что до «Интерстеллара», здесь фактически вся фабула основана на теориях физика Кипа Торна.
«Начало»
Несмотря на основательность, специалисты периодически критикуют фильмы Нолана за те или иные художественные допущения. Например, в реальности никто не станет использовать электрический ток в тестах для больных амнезией, как это было в «Помни». Или ученые сомневаются в возможности существования системы потенциально обитаемых планет, которые бы вращались вокруг черной дыры и нейтронной звезды. По крайней мере науке ни одна такая пока не была известна. В то же время даже критики из ученого мира сходятся, что Гаргантюа в «Интерстелларе» ― самая достоверная черная дыра в истории кино.
Авторская стратегия: Ребусы с ответом
Нолан ― один из немногих в Голливуде режиссеров с правом финального монтажа. На Warner Bros. таких осталось всего двое ― он и Клинт Иствуд. Студия оказывает ему максимальное доверие, которое он пока не обманывал. Возможно, потому, что, в отличие от режиссеров-экспериментаторов вроде Алена Рене или Рауля Руиса, Нолан постоянно думает о зрительском комфорте и всегда максимально подробно (насколько это возможно, чтобы сохранить интригу) объясняет правила игры.
Все идеологически важные мысли его герои проговаривают вслух. Даже если потеряешь нить повествования, можно не беспокоиться ― автор обеспечит череду эффектных аттракционов, а потом все равно проведет зрителя к развязке и даст все ключи. Фильмы Нолана всегда работают как эффектное зрелище, но оставляют приятное ощущение неразгаданной загадки. Полные ребусов и подсказок, они только выигрывают от повторного просмотра. Не случайно одна американская киносеть продавала билеты на «Интерстеллар» с безлимитным посещением.
«Престиж»
Масштабные эксперименты с повествовательными техниками, которые продюсеры обычно мало кому позволяют, сходят Нолану с рук, потому что он работает на базе традиционных жанров и точно осознает границы своих возможностей — какие конвенции нужно соблюдать, а какие нет. Прекрасный пример тому ― фантастический триллер «Начало», основанный на схеме фильма-ограбления. Его герои ― специалисты по промышленному шпионажу, способные проникать в чужие сны. На зрителя выплескивается масса специфической информации о тонкостях их работы, но это не вызывает отторжения. От фильмов такого рода зритель ждет объяснения трюка, рассказа о том, «как они это провернули/будут проворачивать».
По мнению колумниста New Yorker Джеймса Верини, фильмы Нолана продуктивнее всего воспринимать как игры: «Это соревнования с правилами и фазами, гамбитами и защитами, многими проигравшими и случайным победителем, и обычно это пиррова победа». Иногда его картины даже логикой повествования напоминают компьютерную игру. Например, «Помни», где Леонард придумывает себе новые и новые задания, а пройдя уровень, присваивает частичку личности убитого врага (надевает одежду, забирает машину, вступает в отношения с его кругом общения). Не случайно наиболее логичным продолжением (спин-оффом) «Начала» Нолан назвал видеоигру.
Стиль работы: Мания контроля
На съемках фильма «Дюнкерк»
Нолан может многое себе позволить еще и потому, что никогда не нарушает обязательств, взятых перед студией. Как правило, его фильмы снимаются строго в срок (или даже быстрее) и не превышают утвержденного бюджета. Всего этого он добивается за счет тщательной проработки деталей во время подготовительного периода. Сценарии всех его проектов (он всегда пишет их сам или участвует в написании) шлифуются годами. В случаях с «Началом» и «Дюнкерком» от первоначальной идеи до реализации прошло около десятилетия.
Нолана отличает мания контроля, как у настоящего артхаусного режиссера. На съемках он, как правило, не использует второй юнит, предпочитая даже второстепенные съемки контролировать самостоятельно. Его проекты снимаются в режиме строгой секретности. Актерам, которые пробуются на роль, сценарии не выдаются на дом, и те вынуждены запоминать реплики, сидя в секретной комнате под присмотром. Нолан лично приехал к Майклу Кейну, чтобы предложить роль дворецкого Альфреда в «Бэтмен: Начало», однако отказался оставлять сценарий и ждал до тех пор, пока актер не прочтет и не даст свое согласие прямо на месте. Чтобы избежать утечек, он скрывал от актеров концовку «Возрождения легенды», а от композитора Ханса Циммера утаил весь сценарий «Интерстеллара».
Когда зимой 2012 года в прессе появилась пустяковая новость о том, что речь Бэйна в «Возрождении легенды» после тестовых просмотров хотят сделать более разборчивой (актер Том Харди весь фильм говорит сквозь маску), Нолан потребовал сразу после новогодних каникул созвать экстренное собрание руководства студии, чтобы вычислить и наказать анонима.
Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен Пейдж на съемках фильма «Начало»
Синопсисы его фильмов, как правило, держатся в тайне вплоть до релиза. Иногда, чтобы сохранить эффект неожиданности, режиссер в продвижении (а он и здесь оставляет последнее слово за собой) идет на прямой обман. Вся маркетинговая кампания «Начала» убеждала зрителя в том, что его ждет фильм о воровстве идей с помощью проникновения во сны. То, что идею будут внедрять, а не красть, он уже узнавал в кинотеатре.
Команда Нолан: Семейный подряд
Во всех фильмах Нолан старается работать с одной и той же командой, редко обновляя круг соратников. Уже в первом фильме «Преследование» он задействовал в том или ином качестве едва ли не всю свою семью. Семейный подряд работает до сих пор. Супруга Эмма Томас продюсирует все его фильмы и берет на себя львиную долю общения с миром от имени режиссера. Лучшие сценарии Нолана созданы в соавторстве с братом Джонатаном. «Дюнкерк» Нолан писал сам, пошутив, что услуги брата (тот сейчас занят сериалом «Мир Дикого Запада») стали ему не по карману.
Аналогичная история с оператором. Все свои фильмы, начиная с «Помни», Нолан снимал с Уолли Пфистером, который несколько лет назад решил податься в режиссеры. Впрочем, окончательного разрыва не произошло. Свой режиссерский дебют «Превосходство» с Джонни Деппом Пфистер снимал на производственной компании Нолана под его же присмотром. Начиная с «Интерстеллара» режиссер работает со шведом Хойте Ван Хойтемой.
Актеры о Нолане: «Он прав всегда»
Когда Нолан только начинал работать внутри голливудской системы, он испытал все трудности работы с актерами класса А. На съемках «Бессонницы» ему приходилась искать компромисс между Аль Пачино, требовавшим дублей и репетиций, и Хилари Суэнк, которая отказывалась пробовать сцену более одного-двух раз, чтобы сохранить естественность. Теперь все изменялось. Нолан никогда не повышает голоса на съемочной площадке, но выстраивает жесткую дисциплину.
Том Харди утверждает: «Когда вы работаете с Крисом, личному эго просто нет места».
Леонардо ДиКаприо
Леонардо ДиКаприо уверен: «Нолан очень выразителен, когда говорит о том, чего хочет достичь. Но… он очень изолирован в собственном мозгу. Поэтому мы знали, что должны просто довериться».
Энн Хэтэуэй считает: «Когда твой режиссер ― Крис Нолан, ты должен ему доверять. И если ты думаешь, что вот в этом нет никакого смысла, то ты должен заставить себя подумать над тем, почему с его точки зрения так будет лучше. Потому что он прав. Не обычно прав, а прав всегда».
Нолан об актерах: «Детекторы лжи»
«Возможность сказать „мой большой друг сэр Майкл Кейн“ — одно из величайших удовольствий в моей жизни», ― говорит режиссер о ветеране британского кино, который застолбил в фильмах Нолана амплуа символического (а иногда реального) отца. Актер ему платит той же монетой, сравнивает с Дэвидом Лином и называет одним из лучших режиссеров в истории. Майкл Кейн ― главный талисман Нолана ― снимался у него шесть раз, а в «Дюнкерке» озвучил радиосообщение пилотам в самом начале фильма. «Так или иначе, но он будет во всех моих фильмах», — заявил режиссер.
«Начало»
Нолан постоянен в выборе актеров. Кристиан Бэйл работал с режиссером четыре раза, Том Харди, Гари Олдман, Морган Фриман ― по три, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийар, Энн Хэтэуэй ― по два.
«[Большие артисты] ― это ходячие детекторы лжи, исследователи человеческого поведения, ― уверен режиссер. ― Ты просто не можешь знать это лучше их. Поэтому ты должен быть абсолютно честен с этими людьми и должен включать их в свой творческий процесс». Известно, что того же ДиКаприо можно смело считать соавтором «Начала». Они вместе с Ноланом несколько месяцев обсуждали роль Кобба, после чего режиссер вносил изменения в сценарий. Однако поощряя сотворчество, режиссер устанавливает четкие границы. Однажды Кристиан Бэйл, по его словам, попытался пробраться в монтажную Нолана, но услышал «f*** off» в очень вежливой форме.
Источники вдохновения: От Борхеса до «Чужого»
«Бегущий по лезвию»
Кристофер Нолан
Кристофер Нолан – британский и американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Родился 30 июля 1970, Лондон, Англия. Нолан является одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых известных и влиятельных кинематографистов своего времени. Дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Преследование» (1998). Кристофер был номинирован на премию «Оскар» за свою вторую картину «Помни» (2000). В карьере Нолана такие известные работы, как «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк» и др. Нолан является обладателем огромного количества наград и номинации за свои работы в киноиндустрии.
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Исполнительный продюсер
Монтажер
Оператор
-film.ru
6,0зрители
4,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,4зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
ДоводTenet2020, боевик, фантастика
8film.ru
6,1зрители
8,3IMDb
НачалоInception2010, боевик, приключения, триллер, фантастика
-film.ru
7,7зрители
8,8IMDb
ДюнкеркDunkirk2017, боевик, война, драма, исторический, триллер
8film.ru
7,1зрители
7,9IMDb
9film.ru
7,3зрители
8,6IMDb
-film.ru
7,2зрители
8,4IMDb
-film.ru
8,2зрители
9,0IMDb
ПрестижThe Prestige2006, детектив, драма, триллер, фантастика
-film.ru
8,0зрители
8,5IMDb
8film.ru
7,8зрители
8,2IMDb
8film.ru
7,7зрители
7,2IMDb
ПомниMemento2000, детектив, триллер
8film.ru
7,8зрители
8,4IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
ДоводTenet2020, боевик, фантастика
8film.ru
6,1зрители
8,3IMDb
НачалоInception2010, боевик, приключения, триллер, фантастика
-film.ru
7,7зрители
8,8IMDb
ДюнкеркDunkirk2017, боевик, война, драма, исторический, триллер
8film.ru
7,1зрители
7,9IMDb
9film.ru
7,3зрители
8,6IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,0IMDb
-film.ru
7,2зрители
8,4IMDb
-film.ru
8,2зрители
9,0IMDb
ПрестижThe Prestige2006, детектив, драма, триллер, фантастика
-film.ru
8,0зрители
8,5IMDb
8film.ru
7,8зрители
8,2IMDb
ПомниMemento2000, детектив, триллер
8film.ru
7,8зрители
8,4IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
ДоводTenet2020, боевик, фантастика
8film.ru
6,1зрители
8,3IMDb
НачалоInception2010, боевик, приключения, триллер, фантастика
-film.ru
7,7зрители
8,8IMDb
ДюнкеркDunkirk2017, боевик, война, драма, исторический, триллер
8film.ru
7,1зрители
7,9IMDb
9film.ru
7,3зрители
8,6IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,0IMDb
-film.ru
7,2зрители
8,4IMDb
-film.ru
8,2зрители
9,0IMDb
ПрестижThe Prestige2006, детектив, драма, триллер, фантастика
-film.ru
8,0зрители
8,5IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
7film.ru
7,0зрители
6,4IMDb
5film.ru
6,4зрители
6,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,5IMDb
Кристофер Нолан | Биография, фильмы и факты
Кристофер Нолан (родился 30 июля 1970 года, Лондон, Англия), британский кинорежиссер и писатель, известный своим нуарным визуально-эстетическим и нетрадиционным, часто весьма концептуальным рассказом.
Британская викторина
Анализ персонажей
Какой пионер кино был известен как «Маленький Бродяга»?
Нолан был воспитан матерью-американкой и отцом-британцем, и его семья проводила время как в Чикаго, так и в Лондоне.В детстве он учился в Haileybury, школе-интернате недалеко от Лондона. С юных лет Нолан интересовался созданием фильмов и снимал короткометражки на камеру Super-8 своего отца. На него повлияли трилогия Джорджа Лукаса «Звездные войны» и иммерсивные антиутопические фильмы Ридли Скотта. После учебы в Университетском колледже Лондона, где он изучал английскую литературу, Нолан начал снимать видео о корпоративном и производственном обучении. В то же время он работал над своим первым полноформатным релизом, Follow (1998).Фильм сосредоточен на писателе, идущем на опасные пути в поисках вдохновения; На это у Нолана ушло 14 месяцев. Благодаря успеху на фестивале, он и его жена-продюсер переехали в Голливуд.
Прорыв Нолана произошел с фильмом 2000 года « Memento », хитом для сна, который он адаптировал из рассказа, написанного его братом Джонатаном. В нем использовалась дестабилизирующая сюжетная линия в обратном порядке, чтобы отразить изломанное психическое состояние своего главного героя, человека с кратковременной амнезией, который пытается выследить человека, убившего свою жену.Фильм имел успех у критиков и получил признание братьев Нолан на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Нолан продолжил серию Insomnia (2002), триллер, действие которого происходит в дебрях Аляски, в котором Аль Пачино играет скомпрометированного полицейского детектива.
В 2003 году компания Warner Brothers привлекла Нолана к руководству серией франшизы о Бэтмене, первой с 1997 года, которая плохо получила Batman & Robin . Долгожданный фильм Нолана « Batman Begins » (2005) с Кристианом Бейлом в главной роли был сфокусирован на происхождении супергероя и показал более мрачные и реалистичные настройки и тон, чем в предыдущих фильмах о Бэтмене.Получив очень хорошие отзывы, фильм стал предвестником новой тенденции в фильмах о супергероях: движение к реализму и отход от корней комиксов.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
Следующим проектом Нолана стал The Prestige (2006), рассказ о двух враждующих иллюзионистах в Лондоне начала 20 века. Затем он начал работу над вторым фильмом о Бэтмене, который он написал вместе со своим братом Джонатаном. «Темный рыцарь» (2008) еще больше опирался на моральный и структурный упадок своего сеттинга, вымышленного Готэм-сити, и возродил таких классических злодеев Бэтмена, как Джокер (которого играет Хит Леджер). «Темный рыцарь» стал одним из самых кассовых фильмов всех времен.
Выпуск Inception (2010) ознаменовал реализацию сценария, который Нолан начал десятью годами ранее. В нем Леонардо Ди Каприо сыграл корпоративного шпиона, крадущего секреты с помощью технологии, которая позволяет ему проникать в мечты людей. Фильм основан на попытке этого персонажа выйти за рамки технологий, чтобы на самом деле вселить идею в голову мечтателя. « Начало» «» стало еще одним коммерческим и критическим хитом и принесло Нолану вторую номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий.Его серия про Бэтмена завершилась грандиозным сериалом «Темный рыцарь: восстание » (2012), в котором действия супергероя разворачиваются на фоне гражданских беспорядков. Нолан также помог разработать историю перезагрузки Супермена Человек из стали (2013).
Леонардо ДиКаприо и Джозеф Гордон-Левитт в фильме «Начало » Леонардо ДиКаприо (справа) и Джозеф Гордон-Левитт в фильме «Начало » (2010), режиссер Кристофер Нолан. © 2010 Warner Brothers Entertainment Company; все права защищены.
Нолан тогда руководил Interstellar (2014), которую он написал вместе с Джонатаном.Научно-фантастическая драма изображает усилия группы ученых по перемещению человечества с Земли, испорченной войной и голодом, на другую планету посредством червоточины. Его следующий фильм, Dunkirk (2017), который он также написал, посвящен эвакуации союзных войск из Франции во время Второй мировой войны. Драма-боевик завоевала всеобщее признание и была номинирована на ряд премий Оскар, в том числе за лучший фильм. Кроме того, Нолан получил «Оскар» за свое руководство. В 2020 году он написал и направил Tenet , динамичный боевик-триллер, в основе которого лежит C.И.А. агент пытается предотвратить мировую войну.
Мэттью МакКонахи в фильме « Интерстеллар » Мэтью МакКонахи в фильме « Интерстеллар » (2014), режиссер Кристофер Нолан. Paramount Pictures / Warner Bros. .
Кристофер Нолан — Биография — IMDb
Известный писатель и режиссер Кристофер Нолан, наиболее известный своим умным, часто нелинейным, повествованием, родился 30 июля 1970 года в Лондоне, Англия. За 15 лет кинопроизводства Нолан прошел путь от низкобюджетных независимых фильмов до работы над одними из крупнейших когда-либо созданных блокбастеров.
В 7 лет Нолан начал снимать короткие фильмы на камеру своего отца Super-8. Изучая английскую литературу в Университетском колледже Лондона, он снимал 16-миллиметровые фильмы в Университете им.Кинообщество К.Л., где он изучил партизанские приемы, которые позже использовал, чтобы снять свой первый полнометражный фильм, Follow (1998), с бюджетом около 6000 долларов. Нуар-триллер был отмечен на ряде международных кинофестивалей до его театрального выхода и завоевал доверие Нолана, так что он смог собрать существенное финансирование для своего следующего фильма.
Второй фильм Нолана — «Воспоминания» (2000), который он снял по собственному сценарию, основанному на рассказе его брата Джонатана.Фильм с Гаем Пирсом в главной роли принес Нолану множество наград, в том числе номинацию на премию Оскар и Золотой глобус за лучший оригинальный сценарий. Затем Нолан снял получивший признание критиков психологический триллер «Бессонница» (2002) с Аль Пачино, Робином Уильямсом и Хилари Суонк в главных ролях.
Поворотный момент в карьере Нолана наступил, когда в 2005 году ему была предоставлена возможность возродить франшизу о Бэтмене. В «Бэтмене: Начало» (2005) Нолан вернул культовому герою серьезность, и его суровая современная интерпретация была встречена с похвалой от фанатов и критиков.Прежде чем перейти к сиквелу Бэтмена, Нолан снял, написал в соавторстве и продюсировал детективный триллер «Престиж» (2006) с Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом в главных ролях в роли фокусников, чье навязчивое соперничество приводит к трагедии и убийствам.
В 2008 году Нолан направил, написал в соавторстве и спродюсировал «Темного рыцаря» (2008), который собрал более миллиарда долларов в мировом прокате. Нолан был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки (D.G.A.), премию Гильдии писателей Америки (W.G.A.) и Гильдию продюсеров Америки (П.G.A.), и фильм также получил восемь номинаций на премию Оскар.
В 2010 году Нолан очаровал публику научно-фантастическим триллером «Начало» (2010), который он снял и спродюсировал по собственному сценарию. Драма, заставляющая задуматься, стала мировым блокбастером, собрав более 800000000 долларов и став одним из самых обсуждаемых и обсуждаемых фильмов года. Среди множества наград «Начало» получило четыре премии «Оскар» и восемь номинаций, в том числе за лучший фильм и лучший сценарий.Нолан был признан коллегами по D.G.A. и П.Г.А. Номинации на премию, а также на получение награды W.G.A. Премия за работу над фильмом.
Один из самых рецензируемых и самых кассовых фильмов 2012 года, «Темный рыцарь: восстание» (2012) завершил трилогию Нолана о Бэтмене. Благодаря его успешной перезагрузке персонажа Бэтмена, Warner Bros. наняли Нолана для создания своего обновленного фильма о Супермене «Человек из стали» (2013), который открылся летом 2013 года. В 2014 году Нолан снял, написал и продюсировал научно-фантастический эпос. «Интерстеллар» (2014) с Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях.Paramount Pictures и Warner Bros. выпустили фильм 5 ноября 2014 года, получив положительные отзывы и высокие кассовые сборы, собрав более 670 миллионов долларов по всему миру.
Нолан проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, со своей женой, продюсером Эммой Томас и их детьми. У Нолана и Томаса также есть собственная продюсерская компания Syncopy.
— Мини-биография IMDb Автор:
Thenolanfan
Начинает свой фильм и представляет своих главных героев с крупным планом их рук, выполняющих действие.
Начальные сцены обычно представляют собой ретроспективные кадры или фрагмент сцены из середины или конца фильма.
Фильмы заканчиваются тем, что два главных героя обсуждают результаты, которые возникли в результате событий фильма.
.
Кристофер Нолан — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Christopher Nolan».
Busca Christopher nolan en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Christopher Nolan» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Кристофер Нолан».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Кристофера Нолана».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Кристофер Нолан — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Christopher nolan» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Christopher_nolan »
.