conformist — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 conformist I
- 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.1.2 Произношение
- 1.1.3 Семантические свойства
- 1.1.3.1 Значение
- 1.1.3.2 Синонимы
- 1.1.3.3 Антонимы
- 1.1.3.4 Гиперонимы
- 1.1.3.5 Гипонимы
- 1.1.4 Родственные слова
- 1.1.5 Этимология
- 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.2 conformist II
- 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2.2 Произношение
- 1.2.3 Семантические свойства
- 1.2.3.1 Значение
- 1.2.3.2 Синонимы
- 1.2.3.3 Антонимы
- 1.2.3.4 Гиперонимы
- 1.2.3.5 Гипонимы
- 1.2.4 Родственные слова
- 1.2.5 Этимология
- 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.1 conformist I
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ед. ч. | мн. ч. |
---|---|
conformist | conformists |
con-for-mist
Существительное.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [kənˈfɔːmɪst]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- конформист, приспособленец; традиционалист, консерватор ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- истор. конформист, сторонник Англиканской церкви ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
- nonconformist
- dissenter, nonconformist
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
con-for-mist
Прилагательное.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [kənˈfɔːmɪst]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- конформистский, приспособленческий, традиционалистский, консервативный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- истор. конформистский, относящийся к Англиканской церкви и её сторонникам ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Конформизм — это… Что такое Конформизм?
Конформи́зм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный») — изменение индивидом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе.[1][2] При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно[3] или даже вообще существовать в реальности.[4] Свойство личности, выражающееся в склонности к конформизму, называется «конфо́рмность».[2]
Виды
Традиционно выделяют 2 вида конформизма:
- Внутренний, связанный с реальным пересмотром человеком своих позиций, взглядов.
- Внешний, связанный с избеганием того, чтобы на внешнем, поведенческом уровне противопоставлять себя сообществу.[5]
Роль конформизма
Философ-неофрейдист Эрих Фромм уделил большое внимание тому, что он назвал автоматизирующей ролью конформизма (англ. automaton conformity). Конформизм, по его мнению, является широко распространённой в современном обществе защитной формой поведения — человек, использующий конформизм, перестает быть самим собой, полностью усваивает тот тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть. Фромм считает, что это позволяет человеку не испытывать чувства одиночества и тревожности, однако ему приходится расплачиваться за это потерей своего «Я».[6]
Факторы, влияющие на конформизм
Проявление конформизма обуславливается множеством факторов. Часть из них были исследованы экспериментально, например, Соломоном Ашем.[5] Выделяются следующие факторы:
- индивидуально-психологические особенности индивида (уровень интеллекта, степень внушаемости, устойчивость самооценки, уровень самоуважения, потребность в одобрении и так далее).
- микросоциальные характеристики индивида (статус и роль индивида в группе, значимость группы для индивида и так далее).
- ситуационные характеристики (личностная значимость обсуждаемых проблем для индивида, уровень компетентности индивида и членов сообщества, принимается ли решение публично, в узком кругу или наедине и так далее).
- половозрастные характеристики индивида.[1][5]
Экспериментальные исследования
Наиболее широко известны следующие экспериментальные исследования конформизма:[5]
Конформизм и нонконформизм
Интуитивно, конформизму часто противопоставляется реакция нонконформизма, или негативизма, однако при более детальном разборе между этими видами поведения обнаруживается очень много общего. Нонконформная реакция, как и конформная, обусловлена и определена групповым давлением, является зависимой от него, хотя и осуществляется в логике «Нет». Поведенческий негативизм нередко связан с тем, что конкретный индивид оказывается на стадии вхождения в группу, когда первостепенной личностной задачей для него выступает задача «быть и, главное, казаться не таким, как все». В значительно большей степени реакциям и конформизма, и нонконформизма противоположен феномен самоопределения личности в группе.[5][7][8]
Отмечается так же, что и конформное, и нонконформное поведение чаще встречаются в группах низкого уровня социально-психологического развития, и, как правило, не свойственно членам высокоразвитых просоциальных сообществ.[5]
Примечания
- ↑ 1 2 Философский словарь / под редакцией И. Т. Фролова — 4-е издание. — Москва: Политиздат, 1981. — 448 с. — 500000 экз.
- ↑ 1 2 Конформность // Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко — 4-е издание, расширенное. — Москва: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. — 816 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-17-055694-6, ISBN 978-5-9713-9307-8, ISBN 978-5-93878-662-2.
- ↑ Н. И. Семечкин. Словарь ключевых понятий // Социальная психология на рубеже веков. Истории, теория, исследования — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001. — Т. 1. — 159 с.
- ↑ Словарь по истории психологии — 2007.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Конформизм // Азбука социального психолога-практика — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9292-0162-2.
- ↑ Фромм, Эрих. Механизмы «бегства» // Бегство от свободы = Escape from Freedom — АСТ, 2011. — 288 с. — (Philosophy). — 2000 экз. — ISBN 978-5-17-065381-2, ISBN 978-5-271-34452-7.
- ↑ Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9292-0162-2.
- ↑ Нонконформизм // Социальная психология. Словарь / Под редакцией М. Ю. Кондратьева; Редактор-составитель Л. А. Карпенко; Под общей редакцией А. В. Петровского — Пер Сэ, Речь, 2006. — Т. 2. — 175 с. — (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь). — ISBN 5-9292-0141-2, ISBN 592680339X.
См. также
Конформізм — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Конформí́зм (від пізньо лат. conformis — «подібний», «схожий») — морально-політичний термін, що означає пасивне, пристосовницьке прийняття готових стандартів у поведінці, безапеляційне визнання існуючого стану речей, законів, норм, правил, безумовне схиляння перед авторитетами, ігнорування унікальності поглядів, інтересів, уподобань естетичних та інших смаків окремих людей і т. д.
Конформізм означає відсутність власної позиції домінантності, безпринципна і некритична покора певній моделі, що володіє найбільшою силою тиску (думка більшості, визнаний авторитет, традиція)тощо.
Умберто Еко розглядає конформізм як прояв «нездатності середньої людини звільнитися від формальних систем, що нав’язані їй ззовні, а не набуті завдяки власному дослідженню реальності, … результат пасивного засвоєння тих норм розуміння і судження, які ототожнюються з «хорошою формою» як в моралі, так і в політиці, як в дієтиці, так і в моді — на рівні естетичних смаків і педагогічних принципів»[1].
Конформність — здатність до конформізму, піддатливість людини до реального чи уявного тиску іншої людини або групи, що виявляється у зміні її поведінки і настанов у відповідність до раніше не поділюваної позиції.[2]
Нонконформізм, як один із основних видів девіантної поведінки виділив Роберт Мертон.
Традиційно виділяють два види конформності:
- Внутрішня, котра пов’язана з дійсним переглядом людиною своїх позицій, поглядів. Порівнюється з самоцензурою.
- Зовнішня, яка пов’язана з уникненням того, щоб на зовнішньому, поведінковому рівні протиставити себе суспільству. В такому випадку внутрішнього прийняття думки, позиції не відбувається. Конформізм і проявляється на зовнішньому, поведінковому рівня, а не на особистісному.
Існують і інші класифікації видів конформності, наприклад, Г. Келмен виділив:
• Підкорення передбачає лише зовнішнє прийняття впливу, виявляється виключно під час присутності джерела впливу, думка ж залишається власною.
• Ідентифікація має два різновиди
o Під час класичної ідентифікації індивід намагається уподібнюватися джерелу впливу. Причиною цього є наявність у цього джерела впливу бажаних для засвоєння індивідом рис.
o Під час рецепторно-рольових стосунків кожен учасник чекає від іншого певної поведінки і сам намагається виправдати очікування партнера. Позиції, які прийняті через ідентифікацію, не інтегровані з ціннісною системою особистості, а ізольовані від неї.
• Інтерналізація передбачає збіг (частковий або повний) думок, висловлених певною особою або групою з системою цінностей даної конкретної особи. Через дію процесу інтерналізації поведінка члена групи стає відносно незалежною від зовнішніх впливів
- ↑ Эко У. Открытое произведение. — Санкт-Петербург: Академический проект, 2004. — с.169-170 (рос.)
- ↑ (рос.) Краткий психологический словарь / Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
конформистский — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | конформи́стский | конформи́стское | конформи́стская | конформи́стские | |
Рд. | конформи́стского | конформи́стского | конформи́стской | конформи́стских | |
Дт. | конформи́стскому | конформи́стскому | конформи́стской | конформи́стским | |
Вн. | одуш. | конформи́стского | конформи́стское | конформи́стскую | конформи́стских |
неод. | конформи́стский | конформи́стские | |||
Тв. | конформи́стским | конформи́стским | конформи́стской конформи́стскою | конформи́стскими | |
Пр. | конформи́стском | конформи́стском | конформи́стской | конформи́стских |
кон-фор-ми́ст-ский
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.
Корень: -конформ-; суффиксы: -ист-ск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [kənfɐrˈmʲisːkʲɪɪ̯]
- МФА: [kənfɐrˈmʲist͡skʲɪɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- связанный, соотносящийся по значению с существительными конформизм, конформист; свойственный, характерный для них ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
- нонконформистский
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
- Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
Конформизм Википедия
Конфо́рмность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей[1]. Зачастую в качестве синонима используется также слово конформизм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный»). Но последнее в обыденном языке означает приспособленчество, приобретая негативный оттенок, а в политике конформизм является символом соглашательства и примиренчества[2]. Поэтому в социальной психологии разделяют эти два понятия, определяя конформность как чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определённого стандарта, мнения, свойственного группе, меру подчинения индивида групповому давлению[2]. Причём давление может исходить как от конкретного человека или малой группы, так и со стороны общества в целом.
Конфо́рмность — свойство личности, выражающееся в склонности к конформи́зму[3] (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный»), то есть изменению индивидом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе.[4][3] При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно[5] или даже вообще существовать в реальности.[6]
Виды конформности[ | ]
Традиционно выделяют два вида конформности:
- Внутренняя, связанная с реальным пересмотром человеком своих позиций, взглядов (сравнимая с самоцензурой).
- Внешняя, связанная с избеганием того, чтобы на внешнем, поведенческом уровне противопоставлять себя сообществу.[7] В таком случае внутреннего принятия мнения, позиции не происходит. По сути, именно на внешнем, поведенческом, а не на личностном уровне и проявляется конформизм.
Есть и другие классификации видов конформности. Герберт Кельман выделил три уровня конформного поведения, качественно отличающихся друг от друга, — подчинение, идентификация, интернализация:
- Подчинение предполагает лишь внешнее принятие влияния, продолжительность его ограничивается ситуацией присутствия источника влияния, мнение же остаётся собственным.
- Идентификация имеет две разновидности: классическая и идентификация в форме реципрокно-ролевого отношения.
- При классической идентификации индивид стремится уподобиться агенту влияния из-за испытываемой к нему симпатии и наличия у него желательных для усвоения черт.
- При реципрокно-ролевом отношении каждый участник взаимодействия ждёт от другого определённого поведения и сам старается оправдать ожидания партнера (или партнеров). Мнения, принятые через идентификацию, не интегрированы с ценностной системой личности, а скорее изолированы от неё. Такая интеграция характерна для третьего уровня принятия социального влияния — интернализации.
- Интернализация предполагает совпадение (частичное или полное) мнений, высказываемых отдельным лицом или группой, с системой ценностей данной конкретной личности. Благодаря действию процесса интернализации поведение члена группы становится относительно независимым от внешних условий.[8]
Ещё одна попытка выделения различных видов принадлежит Г. Сонгу с коллегами. Они разделяют конформность на рациональную и иррациональную:
- Рациональная конформность предполагает поведение, при котором человек руководствуется определёнными суждениями, рассуждениями. Она проявляется в результате влияния, оказываемого поведением или отношением другого человека, и включает в себя соответствие (abidance), согласие (compliance) и послушание (obedience).
- Иррациональная конформность, или стадное поведение, — это поведение, которое субъект проявляет, находясь под воздействием интуитивных, инстинктивных процессов в результа
Конформист (фильм) — Википеди
Конформист , 1970 Италия-Франса-Баты Алманья ortak yapımı politik dramatik filmdir. İtalyanca özgün adı Ilconformista olan filmin ilk gösterimi Berlin Film Festivali’nde yapıldı. Aynı yıl Türkiye’de de gösterilmesi planlanan film, gösterime girmeden hemen önce sansüre takıldı. [1] «Конформист», нисан 1989 г. 8. Uluslararası İstanbul Film Festivali kapsamında gösterildi.
İtalyan sinemacı Bernardo Bertolucci’nin yönettiği filmin senaryosunu da yine Bertolucci, vatandaşı Alberto Moravia’nın 1951 tarihli « Il Conformista » (Yörkiye’ı000ıFilmin, politik öyküsünün de önüne geçen [2] çarpıcı renkli görüntülerini Bertolucci’nin gedikli görüntü yönetmeni Vittorio Storaro çekmiştir. «Конформист», Bertolucci’nin Storaro’yla birlikte çalıştığı ilk filmdir. Storaro ileriki yıllarda Bertolucci’nin yarım düzine filmini daha görüntüleyecektir.
ekimleri Paris ve Roma’da yapılan filmin başlıca Rollerinde Fransız oyuncular Жан-Луи Тринтиньян, Доминик Санда ве Пьер Клементи иле итальянская олимпиада Стефания Сандрелли ве Гастон Мошин oynamışlardır.Доминик Санда да Bertolucci’nin gedikli oyuncularındandır. Filmin müziklerini Fransız film müziği bestecisi Georges Delerue yapmıştır.
1930’lu ve 1940’lı yıllarda Mussolini döneminde ve biraz sonrasında geçen film, genç bir adamın kişiliğinde İtalyan burjuvazisinin faşizme gönüllü kucak açışını ele alırolojöşikler 900-psi. Toplumsal histeriye uyarak yeni düzene hiç sorgulamadan boyun eğip uyum sağlayan bu zayıf iradeli ‘konformist’ genç (Trintignant), bir yandan geçmişiyle hesaplaşırkede, diğer yandan geçmişiyle hesaplaşırkede, diğer яндан тэйлэти ябанджыр, дигер яндан тэйлэчжыр ябянджыр»Konformist», kısa cümlelerle tanımlamak gerekirse, faşist dönemde bir genç adam için yazılmış ‘yükselmenin el kitabı’ [4] veya faşist işbirlikçiler aleyhine bir iddianamedir. [2]
1970’te ilk gösteriminin yapıldığı Berlin Film Festivali’nde Altın Ayı ödülüne aday gösterilen filme burada «Interfilm Ödülü» ve «Gazeteciler Özel Ödülü» verildi. Даха сонра En İyi Uyarlama Senaryo Akademi Ödülü’ne aday gösterildi. Давид ди Донателло Ödülleri’nden «En İyi Film Давид Ödülü» nü aldı. [5]
«Konformist» filminde anlatılanlar 1938 yılında başlar, 1943 yılında sona erer. Söz konusu dönem Mussolini ( Il Duce ) ‘nin faşist hükümetinin iktidarda olduğu Bashıcı bir dönemdir. Olayların Roma ве Paris’te geçtiği filmde doğrusal bir anlatım yoktur. Бир dizi geriye dönüşle filmde zamansal sıçramalar yapılır ве sık sık başkahramanın önceki yaşamından kesitler aktarılır. Bu kesitlerden en önemlisi de 13 yaşındaki çocukluğunu ilgilendiren 1917 yılıdır.
Film açıldığında yıl 1938’dir, Romalı bir kentsoylu olan Марчелло Клеричи (Жан-Луи Тринтиньян), işbirliği içinde olduğu faşist gizli polis teşkilâtı tarafından, üniversión üniversi ‘te bularak öldürme görevi verilir. Sürekli rejim aleyhinde konuşan Profesörün ortadan kaldırılması diğerleri için de bir ibret oluşturacaktır. Марчелло ве ярдымчысы тешкилаттан Манганиелло (Гастоне Мошин) birlikte Profesörün ve karısı Anna’nın (Доминик Санда) peşine düşerler.
Бу Arada ekrana Gelen geriye dönüşlerle, Marcello’nun ан arkadaşı Olan yakın KOR Radyo yayıncısı Итало Mantelari’ye (Хосе Quaglio) anlattığı Брачное planları, Gizli teşkilâta kapağı атма çabaları, bakımsızlıktan harabeye dönmeye başlamış aileye айт ihtişamlı Вильяда oturan морфин bağımlısı annesine yaptığı ziyaretler, annesini istismar eden Japon şoförü teşkilâttan Manganiello’ya bertaraf ettirmesi, bir akıl hastanesinde yatan babasını ziyareti vb. anlatılır. Bu anılar arasında en çarpıcısı 13 yaşındayken zengin ailesinin özel şoförü Lino (Pierre Clémenti) tarafından cinsel tacize uğraması ve bu eylem sırasında eline geçirdiği tabancayrıur Linomasıı.Onun öldüğünü sanarak yıllarca vicdan azabı çekmiş çekmiş olan Marcello, sonraki yıllarda günah çıkardığı bir rahibe bu olayı anlattığında rahibin cinayeti fazla önemsemeyip önemsemeyselçöçışııııııııışııııııııııııııııı. Башка бир герие dönüş ise evliliğiyle ilgilidir. Джулия (Стефания Сандрелли) adlı ‘sığ’ бир «küçük burjuva» kızıyla evlenerek eşcinselliğini bastırma yoluna gitmiştir.
Yeni evli çift görünüşte balayını geçirmek için trenle Paris’e giderek bir otele yerleşirler.Evli bir çift olarak daha güven verici bir profil çizdikleri için eski hocasına yanaşması daha kolay olacaktır. Profesörün evine gittiklerinde Marcello kendilerini kapıda karşılayan hocanın genç ve güzel eşi Anna’ya (Dominique Sanda) hemen vurulur, ancak bir biseksüel olan Anna’nın gözü Marcello’nun eşiörési yine de onunla sevişir. Aslında Marcello’nun gerçek niyetini anlamıştır. Bir Yemek sırasında Profesor де Onun бир faşist olduğunu Бастан Бери bildiğini itiraf ettikten sonra yine де onlara Karsi dostça davranınca, Марчелло hocasını Kendi elleri Ile öldüremeyeceğini anlar ве suikast görevini onlardan Даха ONCE Paris’e gelmiş Olan Manganiello’ya devreder.
Profesör ve eşi otomobilleriyle orman içindeki sayfiye evlerine giderlerken tenha yolda önlerini kesen Manganiello’nun kiralık katilleri hem Profesörü hem de eşini vahşice katlederler. Такип Эден Арабада Manganiello ве Марчелло Вардыр. Может havliyle katillerinden kaçan Анна kurtulmak için arkadaki arabaya doğru hamle edip camı yumruklamaya başlar, ama Marcello ona camı bile açmaz, öldürülmesine kayıtsız kalır.
1943 yılına gelinmiştir. Filmin сын dakikalarında Marcello’nun evindeki radyodan faşist diktatör Mussolini’nin iktidardan düştüğü anons edilir.Faşizm sona ermiş, yasaklar kalkmıştır, антифашистская группа sokaklarda gösteriler yapmaktadır. Eskiye oranla daha mütevazı bir yaşantı süren Marcello’nun bir de çocuğu vardır artık. Eski arkadaşı Italo’yla birlikte gece vakti sokakta dolaşırlarken, бир mezbelelikte iki adam arasındaki konuşmaya kulak misafiri olurlar. Марчелло, karşısındakine üstü kapalı eşcinsel ilişki teklifinde bulunan adamın sesini tanımıştır, bu yıllar önce öldürdüğünü sandığı kendi tacizcisi Lino’dur. Ilgına dönen Marcello önce onu hırpalar, sonra da onun eşcinsel bir faşist olduğunu ve profesörü onun öldürdüünü kalabalığa haykırır.Lino kaçar. Arkadaşı Italo’yu da aynı şekilde kalabalığa ihbar ettikten sonra yapayalnız kalan Marcello’nun filmin son sahnesinde, Lino’nun az önce ayartmaya çalıştıı geyle yatmaya hazırürlandı.
oklarına göre Bertolucci’nin başyapıtı Sayılan «Konformist», yönetmenin film serüveninin başlangıcındaki илк birkaç filmden biri olmasına rağmen tüm Bertolucci temalarını kusmakışursuza yöntmenin фильм biri olmasına ramen tüm Bertolucci temalarını kusmakışursuza yönseir. Bu filmi tamamladığında Bertolucci 29 yaşında çok genç bir sinemacıydı ве henüz dünya çapında ses getirecek filmlerini yapmamıştı.Sinemaya 1961 yılında Pier Паоло Pasolini’ye asistanlık yaparak başlayan Bertolucci, bu filmiyle birlikte olgunluk çağına ancak adım attığını söylemiştir. «Конформист», Bertolucci’yi uluslararası alana taşıyan и др. Фильм olmuştur.
Bertolucci, filmin başkahramanı Marcello Clerici (Jean-Louis Trintignant) üzerinden İtalya’da Mussolini döneminin bir Panoramasını gözler önüne serer, karmaşık bir kişiliğe yçınışışı. Doğrusal бир анлатима сахип olmayan filmde sık sık geriye dönüşlerle zaman içinde ileri geri sıçramalar yapılır.Kültürlü, eğitimli ve aydın бир kentsoylunun neden faşizmi seçtiği sorusuna cevap aranır. Clerici çocukluğunda şoförlerinin cinsel tacizine uğramış ве onu vurmak zorunda kalmıştır. Şoförün öldüğünü sanarak ömrü boyunca suçluluk hissetmiştir. Çocukluunda uğradığı bu eşcinsel taciz onun bütün geylere düşmanlık hisleri beslemesine neden olmuştur. Tam da o sırada bütün çizgi dışı gruplarla birlikte geylere de savaş açmış olan faşistler seçimle iktidara gelince kendini bu gruba yakın hissederek mutlaka onlar için çalışmayı kafasıtur kafasına.Бу yakınlaşmada, eski yıllarda kendisini küçük görenlerle hesaplaşma fırsatının ortaya çıkması da önemli bir rol oynamıştır. Bu, görünüşte Marcello Clerici’nin yükselişidir, Ancak Bası dönemlerinde yükselmenin bir bedeli olacaktır. Ондан, Fransa’ya iltica etmiş olan rejim karşıtı eski öğretmeni ve akıl hocası Profesör Quadri’ye yanaşarak onu öldürmesi istenecektir. Коркак бир инсан олмасина рагмен Марчелло буну реддедемез, зира артик бир эмир кулу, дюзенин бир кукласы олмуштур.
İnişli çıkışlı bir kişilik yapısına sahip olan Marcello gizli bir geydir.Sürekli olarak bastırdığı geyliğini maskelemek için güçlünün yanında yer alma içgüdüsüyle faşizme yönelmiş ve partiye katılmıştır. Filmde insan ruhunun derinliklerinde yer etmiş travmaların dürtüsüyle insanların nasıl toplumsal ve politik tercihlere zorlandığının bir öyküsü anlatılır. Clerici’nin nasıl konformist olduğunun altı çizilir. Bertolucci onun psikolojisini anlatırken açık veya dolaylı Pek çok simgesel gönderme ve imge kullanır. Bu nedenle film faşizmi kültürel, tarihi ve ideolojik açılardan değil de sadece psikolojik yönüyle yorumladığı için eleştirilmişti. [6]
ФильмВ Görsel açıdan да Bir şaheser olarak değerlendirilmesini sağlayan stilize sahneleri, canlı Renkli görüntüleri, ISIK gölge kullanımı, alışılmadık objektif açıları ве akıcı Kamera hareketleri Bertolucci’nin gedikli görüntü yönetmeni Витторио Storaro’ya оригинал. «Конформист», Bertolucci’nin Storaro’yla birlikte çalıştığı ilk filmdir. Storaro ileriki yıllarda Bertolucci’nin altı filmini daha görüntüleyecektir. ‘Görüntünün şairi’ olarak da nitelendirilen Storaro’nun çarpıcı görüntü yönetimi o kadar ön plandadır ki, filmin politik öyküsünün de önüne geçtiği söylenir. [2] Filmin uyandırdığı güzellik duygusu o derece fazlaydı ки, Bertolucci’nin faşizmi anlayıp irdelemekten çok ona hayran olduğu duygusunu uyandırdığı bile söylenşu. [4] Anti-kahramanları olan kasvetli, çürümüş ve itici bir dünyayı resmettiği için bir tür Neo-noir film olarak da nitelendirilebilen «Konformist» in bu atmosferini sağlamada yapısürınıdıı.
Sinematik tarzının dışavurumculuk ve ‘faşist’ film estetiğinin bir sentezi olduğu da söylenen film, 1920’lerin ve 1930’ların klasik Alman filmleriyle, özellikle de Leni Riefenstahlın ‘i ile kıyasanmıştır. [7] Бернардо Бертолуччи, sonraki filmlerinde de görsel ihtişama verdii önemle tanınmaya devam etti.
Filmin çekimleri Paris ve Roma’da yapılmıştır. Stüdyo dışı çekim yerleri Paris’te artık bir sanat müzesi olarak kullanılan tarihi tren garı ve otel binası Gare d’Orsay, Paris ve Roma’nın sokakları, Roma’daki Sant’Angelo Köprüsü ve Kolezyum’dur12 [8] . Toplam bütçesi sadece 750.000 ABD doları olan film, az bir ödenekle de bir başyapıt ortaya çıkartılabileceğinin en somut kanıtlarından biridir.
Film 1970’te ABD’de dört dakikası kesilerek gösterilmişti. Kesilen sahne bir grup körün birlikte dans ettikleri bir sahneydi. Uzun yıllar filmin eksiksiz ve orijinal bir versiyonuna video formatında çok seyrek rastlanıyordu. Bunlar da genelde İngilizce dublajlı ve yine kesilmiş versiyonlar oluyordu. Nihayet 1995 yılında Paramount бу kesilmiş dört dakikalık sekansı yeniden ekleyerek filmin VHS formatındaki bir videosunu piyasaya sürdü. Bu versiyonda filme kapsamlı bir restorasyon da yapılmıştı.Bu film için renkler ve diğer görsellik ögeleri çok önemli olduğu için restorasyona filmin görüntü yönetmeni Vittorio Storaro da nezaret etmişti [9] . Фильм 2006 года на DVD, в формате Blu-ray 2012 года.
Film, İtalyan yazar Alberto Moravia’nın 1951 tarihinde yayımlanan aynı adlı ( Ilconformista ) romanından uyarlanmıştır. Бу роман Türkiye’de 1971 yılında Firuzan Tekil’in Türkçe çevirisiyle «Fer Yayınları» ndan Düzen Adamı adıyla çıktı.
Yazılarında «Alberto Moravia» takma adını kullanan gazateci yazar «Alberto Pincherle», eserlerinde daha çok modern cinsellik, sosyal yabancılaşma ve varoluşçuluk gibi temaları işlemiştir.En çok da burjuvazinin ikiyüzlülüğüne vurgu yapmıştır. 1943 yılında Mussolini tarafından ‘kışkırtıcı’ olarak damgalanmış ве kovuşturmaya uğrayacağını anlayınca да eşiyle birlikte dağlara kaçarak uzun süre saklanmak zorşunda kalmı. Саваштан сонра да бу тюр баскылар девам этмиш, 1951 год, Католик Килисеси, мюстехцен тасвирлери юзюнден ялныз «Дюзен Адамы» ні дэил Моравиа’нін бутюн эсерлерини ясакланмиш аль-китаплар. Sonraki yıllarda da eserlerindeki açık saçık cinsel anlatımlar ве rejime muhalif tutumu nedeniyle sık sık kovuşturmaya uğramıştır.Moravia İtalyan Komünist Partisi’nin desteği ile bağımsız olarak parlamentoya da girmişti. [10]
1941 doğumlu olan yönetmen Bernardo Bertolucci ise aslında Mussolini faşizmini yaşamamış olmakla birlikte içinde yetiştiği çevre itıyla o dönemi çok iyi tanı. Babası şair Attilio Bertolucci’nin de arkadaşı olan Alberto Moravia’nın romanındaki Marcello karakterini ан аз романдаки кадар derinlikli olarak filmine aktarabilmişti. Фильм DVD’sindeki ekstralarda yer alan röportajında Bertolucci filminde, romanın sonunu tamamen değiştirmiş olduğunu da belirtmiştir.
Filme (ve uyarlandığı romana) adını veren ve aynı zamanda filmin baş kahramanı Марчелло Клеричи (Жан-Луи Тринтиньян) ‘yi tanımlayan, Fransızca conformiste’ ten köken almışat, Konformist ezäns, form «intibak Эдем», «УЮМ sağlamış» anlamlarına gelir. Bu sözcük sıklıkla ве hatalı olarak комфорта (rahatlık) sözcüğünden KOKEN almış olduğu zannedilerek «konforu семь», «rahatına düşkün» anlamlarına Gelen бир sıfatmış Gibi değerlendirilmekte ве Гюнделик hayatta бушель yanlış biçimiyle kullanılmaktadır.
Oysa «konformist» sıfatı sistemin (özellikle de başıcı rejimlerin) standartlarına uymayı hemen kabul eden, tüm töre ve kurallarına sorgulamadan ve koşulsuz itaat edenanetçatçıı Konformistler içinde bulundukları sistemi çok fazla beğenmeseler bile, küçük çıkarları ве rahatları uğruna idellerini satmaya hazırdırlar. Kısaca hep kazanandan yana olan konformistler sistemin adamıdırlar. Sistem için canla başla çalışmasalar желчь durumu kabullenmişlerdir ве ан азындан янсиз гиби давранарак кенди халиндэ гечинип гидлер.»конформистский» sözcüğünün zıt anlamlısı «неконформистский» тир.
Анна (Доминик Санда) ве Джулия (Стефания Сандрелли) ‘nın Paris’te kadın kadına yaptıkları kışkırtıcı tangodan bir an. Йыл 1938 г.
1943 yılında geçen final sahnesinde Marcello’nun eski tacizcisi Lino’ya rastladığı Kolezyum’un galerilerinden biri.
Казандыклары
Adaylıkları [5]
1960’lar | |
---|---|
1970’ler | |
1980’ler | |
19901lar | |
2000’114 | |
2000’114 | |
Belgeseller / Kısa Filmler |
.
Konformist (фильм) — Wikipedia
Konformist (sh. Ilconformista ) je italijansko-francusko-zapadnonjemački igrani film snimljen 1970. Наутикайний фильмова свог времени.
Представляю адаптацию исторического романа Альберта Моравие. Главный герой, Чийи Лик Тумачи Жан-Луи Тринтиньян, этот служащий родом из декадентне римского аристократского порода, коди 1930-ых ради за фашистический режим те пристое под винком меденог месеца в своём биологическом пароходе svog bivšeg univerzitetskog profesora, a sada istaknutog vođe antifašističke emigracije.Radnja prikazuje kako u Parizu upoznaje profesorovu lijepu suprugu (čiji lik tumači Dominique Sanda), ali se također suočava sa sjećanjima na traumatične dogaaje iz djetinjstva koji nitangusting do.
Bertoluccijev film je napravljen pod snažnim dojmom недавних бурных студенческих демонстраций, ali i dubokog razočaranja što taj pokret nije proizveo nikakvu opipljivu političku promjenu. Бертолуччи, коди иэ био радикальни левичар и маркизисте због тога био фасциниран феноменом конформизма, однозначно настояо объяснити због чега се чак и они, коди, попут протагониста, интимно нисđма исправления фашимиста.
Konformist je, pak, kritičare oduševio prije svega izvrsnom fotografijom i сценографию темелем на Art Decou, čime su čak i naizgled banalne scene učinjene fasinantnim. Фрэнсис Форд Коппола представляет собой твёрдое тело из Konformist , значащий сообщение на ньего опуса, т. Е. Кум свою атмосферу и изгладил великим диелом дугу управления Бертолучевым джелу.
.
Конформиста (фильм) — Википедия
Конформиста — это фильм 1970 года, сделанный Бернардо Бертолуччи и тратто на романсов Альберто Моравии.
Roma, 1938. Марчелло Клеричи, spia fascista e docente di filosofia, è promesso a Giulia, ragazza gioviale e solare e di media borghesia, l’esatto opposto di lui. Prima di sposarsi, però, Marcello deve confessarsi e qui rivela di aver subito da ragazzo gli abusi elegance dell’autista di famiglia che poi ha ucciso per errore.Così, abbandonato il Cattolicesimo, con il padre fanatico, violento ed ora infermo — probabilmente menomato da uno stadio tardivo di sifilide — ed una madre oppiomane, si avvicina alla polizia segreta fascista, la quale gli affida ua delicata missionrie: , suo vecchio insgnante di filosofia e noto dissidente politico rifugiatosi во Франции.
Approfittando del viaggio di nozze con Giulia, che gli confessa di non essere vergine и di aver intrattenuto una relazione con un uomo molto più grande di lei e per giunta testimone al matrimonio, Marcello giunge’a sorgenteglas de la parigante la de la parigiante la de la parigiante la la parigante la la parigante la de la parigante la parigiante la parigante la parigante la parigante la de la Parigante Manganiello, e si mette subito в contatto con Quadri il quale lo invita a casa sua.Marcello rimane colpito dalla bellezza di Anna, la moglie del Professor, e le propone addirittura di fuggire insieme, ma lei, pur non rifiutando la sua corte, sembra essersi invece invaghita di Giulia.
Clerici e Manganiello giungono in auto sul luogo scelto per l’agguato a Quadri, tra le montagne della Savoia, nel quale diventa inevitabile uccidere anche Anna, che ha deciso all’ultimo momento di месту марито на viaggio.
La notte del 25 luglio 1943, alla caduta del fasismo, Marcello esce in strada e incontra per caso l’uomo che aveva tentato di violentarlo, l’autista Pasqualino, e che credeva di aver ucciso.A quel punto si rende conto che l’episodio che l’aveva segnato e per il quale aveva cercato для всей жизни соответствует agli altri, in realtà non era mai avvenuto. Clerici gridando, gli attribuisce gli orrori che lui stesso aveva comsso.
Nel 1969, последние дни в исполнении Бернардо Бертолуччи, ставшая подготовкой и монтажом фильма Strategia del Ragno , прибытие импровизированной идеи для фильма, принадлежащего Paramount, Марса, произведенного в Италии с .Зарегистрируйся, чтобы узнать историю романа Или конформист из Альберто Моравии, в реальном времени, не оставив его лет назад, чтобы узнать больше о своей истории, Мария Паола Майно. Bertolucci lesse il romanzo e in un mese scrisse la sceneggiatura che venne poi Approvata. С бюджетом в 750 000 долларов, [1] инициалов, участвующих в сотрудничестве с Джованни в качестве производителя [2] .
Cast tecnico [модификации | modifica wikitesto]
Бертолуччи и сценограф Фердинандо Скарфиотти решающий диалект окружающей среды для первой части фильма все евро за то, чтобы осмелиться на чувстве фашистского рома, в духе Парижа, давшего свою популярную идею.Направление фотографии эпохи Витторио Стораро, по адресу Strategia del ragno . Если вы хотите увидеть Гитта Магрини, многие костюмы из новых фильмов Vague и Anche attrice ne La notte di Antonioni. Продюсер Джованни Бертолуччи, изображающий монтатора Франко Аркалли, и не Роберто Перпиньяни, знает, что почти все предыдущие фильмы были зарегистрированы, в количественном выражении и в новом режиме работы в сегменте лавора, который был показан на экране [2].
Художественное литье [изменение | modifica wikitesto]
Первый помощник, связанный с Жан-Луи Трентиньяном, который является кровным в Италии для альтернативного фильма. Il ruolo di Giulia Venne предлагает начальное предложение Флоринды Болкан, созданное с помощью рисованного образа живого фильма L’ultima valle di James Clavell, созданного вручную, собранного в Stefania Sandrelli [ после ] от lavorato в Партнер .La Prima idea for il ruolo di Anna, la moglie del Professor Quadri, fu Brigitte Bardot che però non accept l’offerta. В очереди Bertolucci si trovava a Parigi per i sopralluoghi del film, al cinema e vide Così bella, cosi dolce di Robert Bresson nel quale recitava Dominique Sanda e con cui si trovò subito un accordo [2] .
Riprese [изменение | modifica wikitesto]
Фильм, который ты живешь в большом парте в Риме и Парижи, ma anche all’Abetone (финальная окружающая сцена в Савойе) и Жуанвиль-ле-Пон (la Scena del Bal).Le riprese si svolsero tra l’ottobre del 1969 e il gennaio del 1970 [1] .
Эпоха кино, официально представленная на фестивале Берлино в 1970 году, в установленную эпоху, уже состоявшуюся на Нью-Йоркском кинофестивале, имеет Стратегию . L’anteprima nazionale era avvenuta a Saint-Vincent l’8 dicembre, partire dal gennaio del 1971 года stato distribuito nel resto del Territorio. In Francia uscì il 17 febbraio, a marzo negli Stati Uniti e in aprile in Germania [1] .
В 1993 году фильм стал официальным рестораном в Cineteca Nazionale, с надзором за Стораро, он был приведен в соответствие с сценарием воздушного шара, эта версия была представлена на фестивале в Локарно [1] . В 2011 году, когда был проведен цифровой ресторан в Болонье, этот фильм был продан в итальянском городе [3] .
Critica [изменение | modifica wikitesto]
Итальянская критика из эпоса с подтверждением качественной критики совести и рафината на своем лингваджио фигуративо [4] и сотворено из числа Бертолуччи abbia dimostrato chiaramente de la proggiónte de la espressión 9000].
Этот фильм стал выбранным из 100 итальянских фильмов, оставшихся после спасения [6] .
Incassi [изменение | modifica wikitesto]
В Италии га инкассато 207 269 000 лир [1] .
- Il personaggio di Italo, l’amico non vedente di Marcello, è stato agiunto da Bertolucci.
- Nel final del romanzo, Marcello e la sua famiglia fuggono da Roma dopo la caduta del fasismo in cerca di un luogo più tranquillo, la loro auto però viene mitragliata da un aereo e rimangono tutti uccisi.Nel film, invece, la notte del 25 luglio 1943 Marcello incontra per strada l’autista che nel 1917 l’aveva rapito e tentato di molstare e che lui credeva di aver ucciso.
- Линдириццо и телефонный номер профессора Квадри, исполнившего задание Жан-Люка Годара в быстром темпе.
- ( EN ) Ilconformista, su Enciclopedia Britannica, Encyclopdia Britannica, Inc.
- ( EN ) Соответствует базе данных Internet Movie Database, IMDb.com.
- ( EN ) Соответствует требованиям AllMovie, All Media Network.
- ( EN ) Соответствует, su Rotten Tomatoes, Flixster Inc.
- ( EN , ES ) Соответствует FilmAffinity.
- ( EN ) Соответствует, на Metacritic, CBS Interactive Inc.
- ( EN ) Соответствует, su TV.com, CBS Interactive Inc.
.
Конформист — Википедия
Конформист | ||||
Сцена с Соответствие | ||||
Реги | Бернардо Бертолуччи | |||
Производство | Джованни Бертолуччи Маурицио Лоди-Фе | |||
Сценарий | Бернардо Бертолуччи Альберто Моравия (римский) | |||
Hoofdrollen | Jean-Louis Trintignant Stefania Sandrelli Gastone Moschin | |||
Muziek | Жорж Делерю | |||
Монтаж | Франко Аркалли | |||
Кинематография | Витторио Стораро | |||
Распределение | Paramount Pictures | |||
Премьер | 22 октября 1970 г. | |||
Жанр | Драма | |||
Speelduur | 107 минут | |||
Taal | итальянцев | |||
Земля | Italië Frankrijk West-Duitsland | |||
(en) Профиль IMDb | ||||
Профиль MovieMeter | ||||
|
Il Conformista (Nederlands: Deconformist ) — драматический фильм итальянцев Франса Дуитсе 1970 года под руководством Реги ван Бернардо Бертолуччи.Этот сценарий основан на романе, основанном в 1951 году, ван Альберто Моравия.
Фильм был создан для Оскара для лучшего лучшего сценария на Золотом глобусе для лучшего английского фильма. «Конформиста» удостоен награды Давида ди Донателло за лучший фильм и награду Рекомендация премии «Интерфильм» , также как и награда для журналистов. На фестивале кино в Берлине 1970 года, на первом кинофестивале в Берлине было получено пиво Gouden Beer.
Leeswaarschuwing : Onderstaande tekst bevat details over de inhoud en / of de afloop van het verhaal.
Tijdens het bewind van Mussolini gaat Marcello Clerici naar Parijs om er de antifascistische leider, профессор Лука Quadri te vermoorden, die vroeger op de universityit een van zijn docenten was. Clerici moet het vertrouwen van Quadri winnen, zodat die in een valstrik van de fascisten loopt.
- Жан-Луи Трентиньян: Марчелло Клеричи
- Стефания Сандрелли: Джулия
- Gastone Moschin: Манганьелло
- Энцо Тарасио: профессор Квадри
- Фоско Джакетти: Колонель
- Хосе Куальо: Итало
- Доминик Санда: Анна Квадри
- Пьер Клементи: Лино
- Ивонн Сансон: Мёдер ван Джулия
- Карла Миньоне: Мёдер ван Марчелло
- Джузеппе Аддоббати: Вейдер ван Марчелло
- Кристиан Элиньи: Рауль
- (en) Соответствующий в базе данных Internet Movie
- (ru) Соответствующий op Rotten Tomatoes
Фильмы о Реги ван Бернардо Бертолуччи |
---|
La commare secca (1962) · Prima della rivoluzione (1965) · Partner (1968) · Strategia del ragno (1970) · Il concista (1970) · Ultimo tango a Parigi ( 1972) · Novecento (1976) · La luna (1979) · La tragedia di un uomo ridicolo (1982) · Последний император (1987) · The Sheltering Sky (1990) · Little Будда (1993) · Похищающая красота (1996) · L’assedio (1998) · Мечтатели (2003) · Io e te (2012) |
.