Лучшие режиссерские работы Клинта Иствуда
Клинт Иствуд — супермен американского кинематографа: сам играет, сам режиссирует и даже музыку в состоянии сам написать к фильму. В этом году 31 мая ему исполняется 84 года. Популярность Клинту Иствуду принесли роли, которые он сыграл еще в 60-х годах прошлого столетия в фильмах Серджио Леоне. Сотрудничество с этим итальянским режиссером положило начало новому жанру в кинематографе, известному сегодня как спагетти-вестерн. По словам Серджио Леоне он выбрал Клинта Иствуда на главную роль в своих вестернах за то, что у того было всего «два выражения лица: в шляпе и без шляпы».
Несмотря на огромное количество актерских работ в кино, Клинт Иствуд не имеет ни одной статуэтки Оскар за свои роли, зато фильмы, которые он снимал в качестве режиссера принесли ему четыре премии в номинациях «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура».
За свою карьеру Клинт Иствуд был номинирован на премии Оскар и Золотой глобус более 10 раз, трижды на премию BAFTA. Первый успех принес ему фильм «Непрощенный», снятый в 1992 году, который принес сразу две статуэтки Оскар в номинациях «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура», а также премию Золотой глобус в номинации «Лучшая режиссура» и две номинации на премию BAFTA. В последний раз Клинта Иствуда номинировали в качестве лучшего режиссера на премию Оскар в 2007 году за фильм «Письма с Иводзимы», на премию Золотой глобус — в 2010 году за фильм «Непокоренный» с Морганом Фрименом и Мэттом Дэймоном и на премию BAFTA — в 2009 году за фильм «Подмена» с Анджелина Джоли.
Сегодняшняя подборка лучших фильмов посвящена целиком режиссерским работам Клинта Иствуда, которых в его активе предостаточно. Если смотреть на его фильмы в хронологическом порядке, то ковбои, которых он играл в своих фильмах и фильмах других режиссеров, плавно переместились с дикого запада в современный мир. В любом случае, как бы они не представлялись нам с экранов, они остаются все теми же старыми добрыми ковбоями, для которых важны традиционные ценности и любовь к своей стране.
Смотрите также: Лучшие режиссерские работы Стивена Спилберга, 10 лучших режиссерских работ Ридли Скотта, 10 лучших фильмов братьев Коэнов, 10 лучших режиссерских работ Эмира Кустурицы, 10 лучших режиссерских работ Терри Гиллиама, Подборки лучших фильмов (режиссеры), Подборки лучших фильмов (продюсеры).
1. Гран Торино / Gran Torino (2008), 116 мин., США, Германия.
В ролях: Клинт Иствуд, Би Ванг, Кристофер Карли, Эни Хи, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Дрима Уокер и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Ник Шенк, Дэйв Джонсон
Композиторы: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
Продюсеры: Клинт Иствуд, Билл Гербер, Роберт Лоренц
2. Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004), 132 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Хилари Суэнк, Морган Фриман, Джей Барушель, Майк Колтер, Люсия Рижкер, Брайан Ф. О’Бирн и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Пол Хаггис, Ф. Кс. Тул
Композитор: Клинт Иствуд
Продюсеры: Клинт Иствуд, Пол Хаггис, Том Розенберг
3. Непрощенный / Unforgiven (1992), 131 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Джин Хэкмен, Морган Фриман, Ричард Харрис, Джеймс Вулветт, Сол Рубинек, Фрэнсис Фишер и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценарист: Дэвид Уэбб Пиплз
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
4. Таинственная река / Mystic River (2003), 138 мин., США, Австралия.
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон, Лоренс Фишбёрн, Марша Гей Харден, Лора Линни, Кевин Чэпмен и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Брайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
Композитор: Клинт Иствуд
Продюсеры: Клинт Иствуд, Джуди Хойт, Роберт Лоренц
5. Подмена / Changeling (2008), 141 мин., США.
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Гэттлин Гриффит, Майкл Келли, Питер Герети, Колм Фиор и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценарист: Дж. Майкл Стражински
Композитор: Клинт Иствуд
Продюсеры: Клинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард
6. Флаги наших отцов / Flags of Our Fathers (2006), 132 мин., США.
В ролях: Райан Филипп, Джесси Брэдфорд, Адам Бич, Джон Бенжамин Хикки, Джон Слэттери, Барри Пеппер, Джейми Белл и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Уильям Бройлес мл., Пол Хаггис, Джеймс Брэдли
Композитор: Клинт Иствуд
Продюсеры: Клинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг
Письма с Иводзимы / Letters from Iwo Jima (2006), 141 мин., США.
В ролях: Кен Ватанабе, Казунари Ниномия, Рё Касэ, Цуеши Ихара, Шидо Накамура, Хироши Ватанабэ, Такуми Бандо и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Ирис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси
Композиторы: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
Продюсеры: Клинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг
7. Совершенный мир / A Perfect World (1993), 138 мин., США.
В ролях: Кевин Костнер, Клинт Иствуд, Лора Дерн, Т. Дж. Лоузер, Кит Шарабайка, Лео Бёрместер, Пол Хьюит и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценарист: Джон Ли Хэнкок
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Марк Джонсон, Дэвид Валдес
8. Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County (1995), 135 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Мэрил Стрип, Энни Корли, Виктор Слезак, Джим Хейни, Сара Кэтрин Шмитт, Кристофер Крун и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценаристы: Ричард ЛаГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Майкл Морер
https://youtu.be/jyMJgRd-L6Q
9. Джоси Уэйлс – человек вне закона / The Outlaw Josey Wales (1976), 135 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Вождь Дэн Джордж, Сондра Лок, Билл МакКинни, Джон Вернон, Пола Трумен, Сэм Боттомс и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценаристы: Филип Кауфман, Соня Чернус, Форрест Картер
Композитор: Джерри Филдинг
Продюсеры: Роберт Дэйли, Джеймс Фарго, Джон Дж. Уилсон
10. Бродяга высокогорных равнин / High Plains Drifter (1973), 105 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Верна Блум, Марианна Хилл, Митч Райан, Джек Джинг, Стефан Гираш, Тед Хартли и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценаристы: Эрнест Тайдимен, Дин Райснер
Композитор: Ди Бартон
Продюсеры: Роберт Дэйли, Дженнингс Лэнг
11. Непокоренный / Invictus (2009), 134 мин., США.
В ролях: Морган Фриман, Мэтт Дэймон, Тони Кгороге, Патрик Мофокенг, Мэтт Штерн, Джулиан Льюис Джонс, Аджоа Андох и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Сценаристы: Энтони Пекэм, Джон Карлин
Композиторы: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
Продюсеры: Клинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири
12. Птица / Bird (1988), 161 мин., США.
В ролях: Форест Уитакер, Дайан Венора, Майкл Зелникер, Сэмюэл Э. Райт, Кит Дэвид, Майкл МакГуайр, Джеймс Хэнди и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценарист: Джоэль Олианский
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Дэвид Валдес
13. Веселушка / Breezy (1973), 108 мин., США.
В ролях: Уильям Холден, Кэй Ленц, Роджер С. Кармел, Марж Дюсэй, Джоан Хотчкис, Джэми Смит-Джексон, Норман Бартольд и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Фрэнк Стенли
Сценарист: Джо Хеймс
Композитор: Мишель Легран
Продюсеры: Роберт Дэйли, Дженнингс Лэнг, Джо Хеймс
14. Имя ему Смерть / Pale Rider (1985), 115 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Майкл Мориарти, Кэрри Снодгресс, Крис Пенн, Ричард А. Дайсарт, Сидни Пенни, Ричард Кил и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценаристы: Майкл Батлер, Деннис Шрайак
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Фритц Мэйнс, Дэвид Валдес
15. Сыграй мне перед смертью / Play Misty for Me (1971), 102 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Джессика Уолтер, Донна Миллс, Джон Ларч, Джек Джинг, Ирен Херви, Джеймс МакИчин и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценаристы: Джо Хеймс, Дин Райснер
Композитор: Ди Бартон
Продюсеры: Роберт Дэйли, Роберт Э. Ларсон, Дженнингс Лэнг
16. Абсолютная власть / Absolute Power (1997), 121 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Джин Хэкмен, Эд Харрис, Лора Линни, Скотт Гленн, Деннис Хейсбёрт, Джуди Дэвис и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценаристы: Уильям Голдмен, Дэвид Бальдаччи
Композиторы: Клинт Иствуд, Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Майкл Морер, Том Рукер
17. Поющий по кабакам / Honkytonk Man (1982), 122 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Кайл Иствуд, Джон МакИнтайр, Алекса Кенин, Верна Блум, Мэтт Кларк, Бэрри Корбин и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценарист: Клэнси Карлайл
Композитор: Стив Дорфф
Продюсеры: Клинт Иствуд, Фритц Мэйнс
18. Перевал разбитых сердец / Heartbreak Ridge (1986), 130 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Марша Мейсон, Эверет МакГилл, Моузес Ганн, Айлин Хекарт, Бо Свенсон, Бойд Гейнс и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценаристы: Джеймс Карабацос, Дэннис Хакин, Джозеф Стинсон
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Фритц Мэйнс
https://youtu.be/JkjuojxaetI
19. Внезапный удар / Sudden Impact (1983), 117 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Сондра Лок, Пэт Хингл, Брэдфорд Диллман, Пол Дрейк, Одри Дж. Нинан, Джек Тибо и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Брюс Сёртис
Сценаристы: Джозеф Стинсон, Дин Райснер, Хэрри Джулиан Финк
Композитор: Лало Шифрин
Продюсеры: Клинт Иствуд, Фритц Мэйнс, Стив Перри
20. Настоящее преступление / True Crime (1999), 127 мин., США.
В ролях: Клинт Иствуд, Исайя Вашингтон, Лиза Гэй Хэмилтон, Джеймс Вудс, Дэнис Лири, Бернард Хилл, Дайан Венора и другие.
Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Джек Н. Грин
Сценаристы: Ларри Гросс, Пол Брикман, Стивен Шифф
Композитор: Ленни Нихаус
Продюсеры: Клинт Иствуд, Лили Фини Занук, Ричард Д. Занук
Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники.
11 лучших фильмов режиссера Клинта Иствуда – СамКульт
Сегодня Клинту Иствуду исполняется 85 лет! Поздравляем. И это прекрасный повод, чтобы вспомнить, какими фильмами известен Иствуд-режиссер.
11. Мосты округа Мэдисон
THE BRIDGES OF MADISON COUNTY (1995)
Возможно, самый неожиданный фильм Иствуда, снятый по 1000% слезовыжималке — сентиментальному роману, про случайный роман фотографа из National Geographic и прекрасной селянки из этого самого округа. Фотографа играет Клинт, селянку, глазами которой мы, в основном, и видим события — Мерил Стрип. Прекрасный дуэт и чистая красивая история о короткой любви одинокого стрелка, ведь фотограф — это Человек-Без-Имени-Сегодня. И вот он влюбился почти случайно на целых четыре дня. Иствуд входит на чужую территорию абсолютно по-хозяйски, потому что всегда стреляет первым. Фильм в традициях Клинта был снят всего за 42 дня, вместо 54 запланированных, Мерил Стрип получила номинировалась на Оскар за свою роль, по общему мнению — лучшую за много лет, а снобский журнал Кайе дю Синема включил фильм в список из трех (!) лучших кинокартин 90-х. В фильме силен европейский дух, но при этом Клинт легко и, как бы даже походя, создает настоящий жанр американской элегии. Надо ли говорить, что при бюджете в 24 миллиона «Мосты округа Мэдисон» собрали больше 180?
10. Имя ему Смерть
PALE RIDER (1985)
Очередной этап в подробной деконструкции вестерна, которую Иствуд совершает регулярно уже полвека, каждый раз доводя жестокий сюжет из жизни жестоких людей до библейских масштабов. Тут прямо с названия все ясно. При этом героя зовут вовсе не Смерть, а Священник: «В этом городе слишком много грешников!». Сюжет прост и понятен: рабочих-золотоискателей гонит с земли злой богач, но за бесправных заступается неизвестно откуда взявшийся меткий стрелок. Фильм очень похож на картину 1953 года «Шейн», да и при всех его достоинствах ничем особо не лучше «Всадника Горных Плато» снятого Иствудом на 10 лет раньше. Почему же он включен в список? Дело в том, что «Бледным всадником» Иствуд фактически перезапустил вестерн, как жанр. Доказал его состоятельность, после ряда громких провалов, в частности, блокбастера Майкла Чимино «Врата рая», который провалился как раз из-за своей вестерновой эпичности. Никто не верил в вестерн и на жанре поставили жирный крест и студии, и продюсеры. Пришлось актеру Иствуду садиться в седло, а режиссеру — расчехлять свою камеру. И, как всегда, аргументы Клинта оказались убедительными. Восемь миллионов — бюджет, сорок миллионов — касса.
9. Белый охотник, черное сердце
WHITE HUNTER BLACK HEART (1990)
И снова суровый мужчина с оружием, но какой! Иствуд рассказывает историю о том, как великий американский режиссер (прототипом стал Джон Хьюстон, снимавший в 1951 году в Африке свою «Африканскую королеву») — жертва голливудской мегаломании, настоящее черное сердце, очень хочет привезти из Африки большие слоновьи бивни. Но убийство такого большого животного, как слон, ради развлечения, даже белому человеку кажется чем-то порочным. Этот фильм, как система зеркал в которых отражается сам Клинт и его карьера, герои, ценности кино и реальной жизни. «Белый охотник» был очень хорошо принят критиками, и так же относится к шедеврам Иствуда, истинный масштаб и величие которых, как у хорошего крепкого пойла, приходит с годами. Фантастический fitflop schuhe провал в прокате! Фильм, снятый в Африке (два месяца натурных съемок в Зимбабве и специально построенный корабль) обошелся в 24 миллиона, а принес в США всего два.
8. Джоси Уэйлс — человек вне закона
THE OUTLAW JOSEY WALES (1976)
Еще один эталон жанра. То есть теперь эталон, а вот в середине семидесятых, вестерн, в котором северяне и южане выставлялись одинаковыми грабителями и убийцами, выглядел необычно. Южане даже посимпатичней. Правда, главный симпатяга капитан Флетчер всех сдаст в руки северян, но это уже и есть «вестерн по Иствуду» — безжалостный, грязный, и снова почти библейский. Иствуд-режиссер тщательно препарирует образ, созданный Иствудом-актером, демонстрируя его не только в перестрелках, заканчивающихся одинаково, но и в общении с людьми, на которых так же охотятся, которые объявлены вне закона и решают — быть дичью или охотником? Личная война и то, что она делает с человеком показано в этом фильме, как нигде рельефно и жестко. Для наших реалий — один из самых актуальных фильмов Иствуда. И хорошая касса — меньше четырех миллионов бюджета и свыше 30 млн сборов.
7. Таинственная река
MYSTIC RIVER (2003)
Лучший актерский ансамбль! Сам Иствуд остался за сценой, но тут и без него хорошо. История о расследовании смерти дочери местного криминального авторитета, накладывается на историю трех друзей детства, один из которых стал авторитетом, второй — следователем, а третий — главным подозреваемым. Сцена на веранде с Тим Роббинс и Шоном Пеном — один из шедевров американского кино. Смотреть надо, хотя и очень тяжело. Даже не потому, что убийство, смерть и все виноваты, но никто не виновен. В голове после просмотра стучится совсем о другом: что осталось в тебе от того мальчика, который мечтал с друзьями о прекрасном будущем на городском пустыре? Где теперь этот мальчик, жив ли он, все ли ты сделал чтоб он жил в тебе дальше? Потому что мальчик — это душа и боль. И образ реки, нам волжанам, тоже очень близок.
6. Малышка на миллион
MILLION DOLLAR BABY (2004)
Женский бокс. И четыре «Оскара», среди них — главный. Фильм, который Иствуд сделал, не изменив в сценарии практически ни слова, но при этом фильм «иствудовский» чуть больше, чем полностью. В «Малышке на миллион» магические способности Иствуда-режиссера предстают перед нами во всей красе. Тут нет стрельбы и не очень много драк, здесь довольно странный сюжет, который при прочтении не назовешь захватывающим, но характеры и атмосфера фильма не просто захватывают — ты входишь в фильм, как в дом. Потому что на самом деле, это кино не про бокс и не про деньги, а про то, что fitflop chaussures людям нужны семья и близкие, даже если их основное занятие по жизни — мордобой за деньги.
5. Птица
BIRD (1988)
Единственная каннская «Пальмовая ветвь» у Иствуда. За фильм, о котором вы, скорее всего, и не слышали никогда. Клинт Иствуд, кроме всего прочего, еще и джазмен. Прекрасный пианист, композитор и неутомимый пропагандист джаза. Поэтому фильм про Чарли Паркера сияет в его режиссерской короне сумасшедшим бриллиантом. «Птаха», наверное, это более точное название, сделана довольно оригинальным для Иствуда манером, в виде сменяющих друг друга сцен из юности музыканта и его последних лет, трагических и славных. Это выдающаяся музыкальная биография, не единственная у Иствуда, но именно здесь режиссеру удалось передать настроение би-бопа и послевоенного джаза. Революционного искусства. «Птаха» стоит в одном ряду с «Преследователем» Хулио Кортасара, и если вам нужно понять, что такое джаз — вот фильм как раз для этого.
4. Поющий по кабакам
HONKYTONK MAN (1982)
А если хотите понять любовь американцев к музыке кантри, то смотрите «Поющий по кабакам». Один из малоизвестных шедевров Иствуда, в котором он играет на пару с сыном Кайлом. Главный герой — больной туберкулезом певец кантри на фоне великой Депрессии с племянником и сомнительной перспективой выступить в Нешвилле. Роуд-муви от Клинта. Режиссерский стиль Иствуда в этом фильме еще только формируется и сонная вязкая атмосфера южных Штатов, едва ли не впервые в его картинах разрывается не револьверной пальбой, а дребезжащими аккордами кантри. Но судьба человека и без пистолета в этих краях похожа на выстрел. Фильм собрал восторженные рецензии американской критики и очень скромную кассу — всего пара миллионов. Но такого Иствуда вы точно не видели! В его режиссерском взгляде — сочувствие и даже нежность.
3. Гран Торино
GRAN TORINO (2008)
Про этот фильм столько сказано и написано, что не хочется повторяться в тысячный раз. Строгий и медленный шедевр. Про стариковскую жизнь, закат и новый мир, который ты сам когда-то не добил, давным-давно, в молодости. И вот теперь этот мир ломится на твою лужайку. А у тебя кроме лужайки и тачки нет никаких духовных ценностей. В общем, самый лучший контекст, для притчи библейской мощи и простоты. Терпимость, патриотизм, жестокость, искупление, воздаяние — большими букетами раздает Иствуд-режиссер вечные темы. И не только ставит вопросы, но и отвечает на них. Традиционно — из огнестрельного. Но так-то фильм, конечно, о терпимости и взаимовыручке, о важности порядка на тщательно ухоженном газоне и межнациональных отношениях. 30 миллионов бюджет отбиты десять раз!
2. Письма с Иводзимы
LETTERS FROM IWO JIMA (2006)
История с этим фильмом совершенно фантастическая. Даже для нереальной карьеры Иствуда-режиссера. Этот фильм — вторая часть из дилогии Иствуда, которую открывает фильм «Флаги наших отцов» — патриотическая картина о том, как в 1945 американские морпехи героически штурмовали стратегически важный остров Иводзима. Вторая часть — тот же самый сюжет про штурм Иводзимы, но показанный с японской стороны. Великая военная сага, созданная по мотивам писем японского генерала, руководившего обороной острова. Иствуд показал мастерство не только в отрисовке психологических типов японцев, столь далеких от остального мира, но и создал великолепное батальное полотно. Фильм очень прохладно приняли в США, а вот в Японии он стал объектом настоящего fitflop ligneпатриотического культа. Уникальный эксперимент в истории кино, реализованный с блеском, достойным Серджио Леоне. По крайней мере, в сценах обороны острова оммаж великому мастеру и его «Хорошему, Плохому, Злому» читается явно и до слез.
1. Непрощенный
UNFORGIVEN (1992)
Лучший вестерн — это антивестерн. Про «Непрощеного» не надо говорить или писать. Его надо смотреть. Если вы не видели этот фильм, то и ладно. Но про кино вы ничего не знаете. А если видели — посмотрите снова. Потому что именно этот фильм Климента Ефремовича Иствуда приобретает в последний год особую актуальность. Конечно, с элементами утешения — все-таки побеждает остается в живых не просто самый закоренелый и циничный негодяй, а негодяй сильнее всего переживающий из-за этого.
7 выдающихся фильмов режиссера Клинта Иствуда — Что посмотреть
Даже в свои почетные годы долгожитель Голливуда Клинт Иствуд остается одним из самых интересных и талантливых режиссеров современности. Каждый его фильм словно режет по живому и зачастую затрагивает табуированные темы. Сегодня мы вспоминаем лучшие фильмы в карьере живой легенды.
Дело Ричарда Джуэлла
Richard Jewell, 2019
Warner Bros.
На концерте, посвященному Олимпийским играм 1996 года охранник Ричард Джуэлл находит самодельную бомбу и успевает спасти жизни тысяч людей. Поначалу все воспринимают его как национального героя, но пронырливые представители СМИ вмиг находят не самые приятные моменты в карьере и жизни Ричарда и превращают его в потенциального подозреваемого в теракте. ФБР начинает пристально следить за Джуэллом, и жизнь вчерашнего героя превращается в кошмар.
Поезд на Париж
The 15:17 to Paris, 2018
Village Roadshow Pictures
21 августа 2015 года в поезде, следовавшем по маршруту Амстердам-Париж, оказался террорист. Мужчина открыл стрельбу по пассажирам из автомата Калашникова. Трое молодых американцев, пассажиров поезда, приняли смелую попытку обезвредить преступника. Примечательно, что сюжет основан на реальных событиях, а исполнители главных ролей в фильме играют самих себя.
Чудо на Гудзоне
Sully, 2016
Warner Bros.
15 января 2009 года опытный американский пилот Чесли Салленбергер по прозвищу «Салли» совершил аварийную посадку самолета со 155 людьми на борту прямо на водную гладь. Из-за птиц, попавших в турбину, самолет мог рухнуть и разбиться. Но ни один из членов экипажа и пассажиров в тот день не пострадал. Однако компьютерное моделирование полета показало, что пилоты могли посадить самолет в двух близлежащих аэропортах. Репутация и карьера Салли оказалась под угрозой.
Снайпер
American Sniper, 2014
Warner Bros.
Экранизация мемуаров ветерана войны Криса Кайла, служившего снайпером в Ираке, номинировалась на шесть статуэток (в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль), но удостоилась лишь одной — за лучший монтаж звука. В фильме показан не герой боевых действий, а живой человек, которого сломала война. Картина наделала много шума и даже считалась недопустимой к «Оскару». Зато Иствуд показал нам войну, как она есть.
Подмена
Changeling, 2008
Universal Pictures
Сюжет основан на реальных событиях 1928 года и нескольких последующих годах. У матери-одиночки Кристин Коллинз пропал сын, и она обращается за помощью в полицию. Через какое-то время ей возвращают ребенка. Однако, несмотря на внешнее сходство, Кристин категорически отказывается признать в мальчике своего сына, и ее отправляют в психиатрическую клинику. За свою игру Анджелина Джоли получила лишь «Сатурн», но ее роль можно смело назвать жемчужиной ее фильмографии.
Малышка на миллион
Million Dollar Baby, 2004
Lakeshore Entertainment
Спортивная драма, получившая четыре «Оскара», рассказывает о стремлении осуществить мечту, вере в себя и силе духа, о бесконечном преодолении, достойном проигрыше и победе, прежде всего, над самой собой. И речь в картине — не столько о спорте, сколько об умении спросить себя «чего я хочу?» и понять, на что ты готов ради своей мечты, даже если вокруг никто в нее не верит.
Таинственная река
Mystic River, 2003
Village Roadshow Pictures
Драматический детектив, снятый по роману Денниса Лихэйна «Мистик-ривер». Два друга детства, полицейский Джон и убитый горем отец Джимми, расследуют убийство 19-летней дочери последнего. Все следы ведут к их третьему другу, Дейву, который был подвержен насилию в детстве. За свои душераздирающие роли Шон Пенн и Тим Роббинс заслуженно получили «Оскары» и «Золотые глобусы» за лучшие мужскую роль и мужскую роль второго плана соответственно.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Композитор.
Краткая биография
Клинтон Элайас Иствуд-младший родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. «Я рос в эпоху Великой депрессии. Помню, как отец в те годы постоянно искал работу… Как к нам в дом приходили люди и спрашивали, не наймем ли мы их для чего-нибудь, хоть дрова поколоть. Тогда всех носило с места на место, и мы тоже то и дело переезжали. Четыре месяца в одном городе, шесть в другом, восемь в третьем. И я всегда был для соседей новичком, всегда защищался, и мне приходилось с боем что-то доказывать», — вспоминает живая легенда Голливуда о своем взрослении. С юности Клинт мечтал стать музыкантом. «Когда умер Фэтс Уоллер, мать принесла домой целую коллекцию его записей… Я научился играть на пианино, слушая его записи и пытаясь подражать другим джазовым музыкантам, — говорит Иствуд. — Увлекался буги-вуги, джазом и бибопом. Я рассказывал истории на пианино задолго до того, как снял свой первый фильм». Но поступить на музыкальное отделение помешала служба в армии, там Клинт и увлекся кино. Вместе с ним служили несколько актеров. «Очень скоро я стал подумывать, а не попробовать ли и мне кого-нибудь сыграть?» — вспоминает он. После службы Иствуд поступил в университет на экономиста и одновременно ходил по кастингам. Высокого юношу с фактурной внешностью заметили, и Клинт стал появляться в незначительных вестернах в роли ковбоя, палящего из кольта в злодеев. В 34 года Клинт Иствуд наконец-то получает предложение от малоизвестного в то время режиссера Серджо Леоне сыграть главную роль в вестерне «За пригорошню долларов» (1964). Лента стала ошеломительно успешной и прославила творческий союз Иствуда и Леоне, который продолжился в картинах «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966), ставших классикой кинематографа. Клинту стали поступать выгодные предложения. В 1971 году он играет культового героя Грязного Гарри в одноименном фильме. Затем снимается в лентах «Громила и скороход» (1974), «Побег из Алькатраса» (1979) и других.
В 1986 году 56-летний Клинт дебютирует как режиссер военной драмой «Перевал разбитых сердец». Он очень продуктивен и снимает по ленте в год, что не сказывается на их качестве.
В 1988 году Иствуд снимает фильм «Птица» об известном джазмене Чарли Паркере. В 1990-ом фильм «Белый охотник, черное сердце» и «Новичок» (1990), которые удостаиваются престижных наград. В 1992 году Иствуд снимает вестерн «Непрощенный», который получает премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», а сам Иствуд признается лучшим режиссером. Клинт Иствуд приглашает в картины голливудских звезд, а также играет в собственных лентах ведущие роли, признаваясь: «Быть режиссером фильма, в котором сам же играешь, очень утомительно, и в этом есть что-то шизофреническое». Клинт зарекомендовал себя как очень успешный режиссер, работы которого удостаиваются премий и любви зрителей по всему миру. Среди его лучших работ — «Полночь в саду добра и зла» (1997), «Космические ковбои» (2000), «Малышка на миллион» (2004) (Иствуд получил второй «Оскар»), «Подмена» (2008), «Гран Торино» (2008), «Непокоренный» (2009), «Потустороннее» (2010), «Дж. Эдгар» (2011). В 1995 году Клинт получил «Оскар» за вклад в развитие киноискусства. Несмотря на 82-летний возраст, Иствуд продолжает снимать и сниматься. В 2012 году ожидается выход фильма «Крученый мяч» Роберта Лоренца, в котором Иствуд исполняет главную роль. «Не будь я мечтателем, я бы ничего не достиг, — признается Клинт. — И уж точно не стал бы заниматься такими пустяками, как играть в кино».
Хороший, плохой, добрый: Клинт Иствуд во всех амплуа | Статьи
Постаревший ковбой и дед-наркокурьер. Тренер по боксу, решивший на склоне лет вспомнить былое, и романтик-фотограф, заставивший уставшую от рутины домохозяйку испытать настоящие чувства. Всё это персонажи фильмов великого Клинта Иствуда, причем сыгранные им самим. Иствуд — редкий пример популярного актера, уже в зрелом возрасте занявшегося режиссурой и не просто добившегося сопоставимого успеха с другой стороны камеры, но при жизни ставшего классиком авторского кинематографа. Пять «Оскаров», включая два за режиссуру и еще два за лучший фильм, — тому доказательство.
Фильмография Иствуда огромна. Во множестве картин он фигурирует как исполнитель главной роли. Прежде всего это культовая трилогия Серджо Леоне, создавшая жанр спагетти-вестерна, — «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). А с 1971 года Клинт сам снимает едва ли не по фильму в год, многие из которых еще и продюсирует. Что удивительно, последние лет 30 у Иствуда-режиссера практически не бывает неудач: какие-то работы более яркие, какие-то — менее, но это всегда глубокое, честное размышление о вечных проблемах. Как никто другой, он умеет преподносить простые истины так, что они звучат не банально, но мудро. А его интонация сразу узнаваема.
Составить топ режиссерских работ Иствуда — задача непростая просто потому, что их слишком много, и отдать предпочтение одним, забыв о других, было бы несправедливо. Военная дилогия «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», триллеры «Таинственная река» и «Подмена», судебная драма «Дело Ричарда Джуэлла» и мистика «Потустороннее»… За какой бы жанр Иствуд ни брался, везде он достигал вершин. Но особое место среди его авторских проектов занимают те, где он сам играет главную роль. К 90-летию мэтра «Известия» вспоминают лучшие фильмы, объединяющие три амплуа юбиляра — актерское, режиссерское и продюсерское.
«Непрощенный» (1992)
Фото: Гемини
«Непрощенный» (1992)
До создания «Непрощенного» Клинт Иствуд снял 15 картин и разменял седьмой десяток. Но выход этого мрачного вестерна ознаменовал появление на голливудском олимпе нового великого режиссера. Ирония в том, что, прославившись как актер вестернов, Иствуд, с одной стороны, возродил жанр, а с другой — вынес ему приговор, закрыв тему на два десятилетия — по крайней мере, до появления «Железной хватки» братьев Коэнов и «Джанго освобожденного» Тарантино.
В иствудовском Диком Западе нет романтики и героизма. А черный след, который оставляет в душе убийство, не смыть никакими благими целями. Переосмыслив всю идеологию жанра, режиссер по-новому взглянул и на персонажей, включая главного — Уилла Манни, которого он сыграл сам. Пожалуй, впервые мы увидели героя вестерна старым, в глубине души несчастным и полным сожалений о прожитой жизни. Для самого же Иствуда-актера с этой роли начинается постоянный мотив переосмысления прошлого и сражения с неумолимо надвигающейся немощью.
«Непрощенный» стал триумфатором церемонии вручения «Оскаров» в 1993 году. В общей сложности он заработал четыре статуэтки, две из которых достались лично Иствуду — за лучшую режиссуру и фильм года.
«Мосты округа Мэдисон» (1995)
Фото: Warner Bros.
Мосты округа Мэдисон» (1995)
Романтическая любовь — далеко не главная тема в творчестве Иствуда. Можно даже сказать, редкая в его фильмах. Куда интереснее режиссеру взаимоотношения между родственниками, человеком и государством, человеком и его прошлым… Но именно Иствуд снял одну из самых сентиментальных лент 1990-х, по сей день любимых зрительницами по всему миру. Главная героиня Франческа (Мэрил Стрип) живет в тихой провинции, внешне у нее всё благополучно — муж, дети, достаток, хороший дом. Но женщина изголодалась по истинным чувствам. Встреча с фотографом Робертом (Клинт Иствуд), приехавшим в глушь по заказу журнала ради снимков крытых деревянных мостов — достопримечательности округа Мэдисон, заставит ее их испытать…
Банальную, на первый взгляд, фабулу преображает возраст героев: еще до всяких кампаний против эйджизма Иствуд заявил, что не только юные имеют право на любовь. Вырастив детей, женщина не перестает нуждаться в романтике, страсти, мужском внимании. Клинту на момент съемок было 64 года. И в роли Роберта он предстал в новом для себя амплуа — благородного возлюбленного, сохраняющего фирменную немногословность и сдержанность, а потому особенно обаятельного.
«Малышка на миллион» (2004)
Фото: Гемини Киномир
«Малышка на миллион» (2004)
Перевернув жанр вестерна в «Непрощенном», Иствуд взялся за переосмысление спортивной драмы. Результат — аналогичный: четыре «Оскара», из них два ключевых — лично режиссеру. Хотя на самом деле фильм, конечно, не о спорте, а о том, как два одиночества нашли друг друга, но даже вместе не смогли победить жестокость и равнодушие. Мэгги Фицджеральд (Хилари Суонк) — 31-летняя официантка. Всё свободное время она проводит в боксерском клубе, принадлежащем тренеру и промоутеру Фрэнки Данну (Клинт Иствуд). Заметив ее упорство, он решает ее тренировать. Мэгги заменяет ему родную дочь, не желающую поддерживать отношения с отцом. А для начинающей боксерши Фрэнки становится единственным по-настоящему родным человеком — все остальные отказываются от нее, когда она попадает в беду.
Любая спортивная лента должна закончиться победой протагониста. У Иствуда же героев ждет поражение, но главное происходит уже после…
«Гран Торино» (2008)
Фото: Каро-Премьер
«Гран Торино» (2008)
Этот фильм вышел в один год с другой драмой Иствуда — «Подмена», где главную роль сыграла Анджелина Джоли. Неудивительно, что американская суперзвезда в эффектном антураже 1920-х оттянула на себя внимание публики. И картина с Иствудом в кадре (он снимался впервые после «Малышки на миллион»!) оказалась не то чтобы незамеченной, но как минимум недооцененной. Хотя стала одним его из главных актерских да и режиссерских достижений.
Иствуд играет во многом пародию на себя самого — сурового американского деда-республиканца старой закалки, недолюбливающего «понаехавших» и не расстающегося со стволом.
Уолт Ковальски — так зовут этого ветерана Корейской войны — сыплет расистскими шуточками и не скрывает от окружающих скверный характер. Но за внешней суровостью и мизантропией скрываются старые душевные раны и истинная вера в справедливость. А дальше следуют типичные иствудовские сюжетные «перевертыши»: столь нелюбимые Уолтом мигранты оказываются положительными персонажами, негодяи, напротив, белыми американцами, а сам он, вместо того чтобы просто надрать задницы плохим парням, совершает истинно христианский поступок, который мы меньше всего от него ждем.
«Наркокурьер» (2018)
Фото: Каро-Премьер
«Наркокурьер» (2018)
Последняя на данный момент актерская работа Иствуда и предпоследняя режиссерская, однако усталости или вымученности в ней не чувствуется вовсе. Напротив, фильм восхищает виртуозным и в общем-то нетипичным для Иствуда соединением жанров: это и криминальная драма, и комедия, и мелодрама. Но главное — история о том, как на склоне лет обрести душевную гармонию. Клинт здесь играет (невероятно сильно и тонко, на полутонах) старика Эрла, волей случая ставшего наркокурьером. Поскольку мало кто может заподозрить пожилого человека в столь неблаговидном ремесле, ему долгое время удается перевозить рекордные партии наркотиков. Но делает он это не ради денег, а из желания почувствовать себя нужным, востребованным, а заодно и помочь своим родным, которым он так часто отказывал в элементарном внимании, будучи молодым.
Если бы Иствуд завершил «Наркокурьером» свою карьеру, мы бы с полным правом назвали эту картину подведением итогов, квинтэссенцией идей, сформулированных в «Гран Торино», «Малышке на миллион» и многих других работах. Но, к счастью, в свои 90 вечный ковбой по-прежнему на коне. И недавнее «Дело Ричарда Джуэлла» тому свидетельство. Так что можно только пожелать мэтру долгих лет жизни — и ждать его новых шедевров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Великолепный Клинт Иствуд: 7 выдающихся фильмов режиссера
Клинт Иствуд – уникальная и легендарная личность. Он начал свою карьеру как актер, и долгое время играл положительных героев, преимущественно в вестернах и боевиках. В качестве режиссера Клинт дебютировал, когда ему был 41 год. Он до сих пор «на коне», продолжает снимать удивительные фильмы, от которых невозможно оторваться, и участвовать в светских мероприятиях. 31 мая Клинту Иствуду исполняется 90 лет. В честь дня рождения великого режиссера мы вспоминаем лучшие фильмы, которые он когда-либо снял.
«Джоси Уэйлс – человек вне закона», 1976
Фильм в жанре вестерн, снятый по мотивам книги Форреста Картера «Ушедшие в Техас». Главную роль в нем Клинт Иствуд сыграл сам. В центре сюжета — обычный фермер по имени Джойси Уэйлс. Во время Гражданской войны, его жену и ребенка жестоко убили, и теперь Джойси мечтает отомстить. Мужчина принимает сторону южан и даже после того, как они потерпели поражение, Уэйлс не готов отступить. Он решает действовать в одиночку и на пути к своей цели встречает группу изгоев, которые помогут Джойси свершить возмездие.
«Имя ему Смерть», 1985
Все тот же Клинт Иствуд и в кресле режиссера, и в главной роли. Действие фильма разворачивается летом 1850 года. В горах Сьерра, на золотых приисках, бизнесмен Коя Лахуда желает присвоить рудник себе, чтобы добывать золото. Между Лахудом и местными жителями идет нешуточная борьба. Бизнесмен готов пойти на все, лишь бы одержать победу и начать делать деньги. На помощь местным жителям придет неизвестный мужчина в форме священника, который даст отпор бандитам. Проповедник станет самой смертью для Лахуды и удалится так же внезапно, как и появился.
«Совершенный мир», 1993
Осень, 1963 год. Техас. Преступники Роберт Хейнс и Терри Пью совершили побег из тюрьмы Хантсвилла. Чтобы добиться своей цели, эти двое похищают восьмилетнего мальчика, который не сопротивляется и покорно выполняет все указания бандитов. По дороге Роберт убивает своего приятеля и продолжает путь вместе с заложником. Постепенно мальчик и бандит сближаются друг с другом, Роберт заменит Филиппу отца, которого у него никогда не было. Счастье будет не долгим, ведь на след Хейнса напал техасский рейнджер Ред Гарнетт, который поймал ни одного преступника и знает каждую улочку Техаса.
«Мосты округа Мэдисон», 1995
Картина, основанная на одноименном романе Роберта Джеймса Уоллера, рассказывает историю Франчески — жены бывшего солдата американской армии и обычного фермера по имени Ричард. Их семья относится к образцово показательной, супруги воспитывают двоих детей. Когда Ричард вместе с детьми уезжает на сельскохозяйственную выставку, возле дома Франчески останавливается Роберт Кинкейд. Он — фотограф, который приехал специально, чтобы сделать несколько фотографий деревянных мостов. Между ним и Франческой пробежала искра, которая изменит жизнь каждого. Пусть этот роман длился всего четыре дня, Франческа никогда не сможет забыть Роберта.
«Малышка на миллион», 2004
Спортивная драма, получившая четыре «Оскара» и два «Золотых глобуса» смотрится на одном дыхании, пусть и заканчивается не так, как хотелось бы. Действие фильма крутится вокруг обычной и нелюдимой официантки Мэгги Фицжеральд. Она мечтает вывезти свою семью из захолустья, обрести счастье и стать известным боксером. Мэгги точно знает, у какого тренера хочет заниматься, только Фрэнк Данн не хочет иметь дело с женщинами. Но упорство девушки, ее стремление к победе и сила воли, сломят великого тренера. Он сделает из Мэгги чемпиона, о котором давно мечтал.
«Подмена», 2008
Лос-Анджелес, 1928 год. Кристин Коллинз в один из дней возвращается домой с работы и обнаруживает пропажу своего девятилетнего сына. Женщина немедленно сообщает о случившемся в полицию и через какое-то время мальчика находят живым и здоровым, но… Кристин считает, что он не ее сын. Женщина снова обращается к стражам порядка, но получает только отказ. В поисках справедливости Кристин рассказывает свою историю журналистам, после чего ее отправляют в психиатрическую лечебницу, из которой узнать правду о сыне не представляется возможным.
«Чудо на Гудзоне», 2016
Фильм, основанный на реальных событиях, произошедших 15 января 2009 года с самолетом Airbus A320 и командиром рейса Чесли Салленбергером. Именно тогда Чесли принял решение посадить самолет, на борту которого было 155 человек, прямо на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. Операция была очень опасная, но командир справился. Событие впоследствии вошло в историю как «чудо на Гудзоне». Несмотря на подвиг, Чесли придется оправдываться за свой героический поступок перед высокопоставленным начальством и доказывать, что по-другому он поступить не мог. Фильм попал десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
10 любимых фильмов Клинта Иствуда — Статьи на КиноПоиске
Запускаем новую рубрику, в которой будем рассказывать, какие фильмы любят известные актеры, режиссеры и сценаристы и как это кино влияет на их собственные фильмы и жизнь.
В российский прокат выходит новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер», в котором голливудский ветеран впервые со времен «Гран Торино» снимает сам себя в главной роли. В эпоху быстро восходящих звезд он остается чуть ли не единственной константой старого стиля, наследником и свидетелем режиссерского успеха Серджио Леоне, Дона Сигела и Майкла Чимино. Иствуд давно стал полноправным персонажем поп-культуры, которому посвящают песни и чей образ Человека без имени появляется даже в мультфильме «Ранго», пародирующем мифы о Диком Западе.
Список любимых фильмов самого Иствуда можно без натяжек назвать кратким гидом по классическим вестернам, а также проводником по его любимым актерам эпохи 30—50-х годов ХХ века.
«Гроздья гнева» (1940)
Один из самых любимых режиссеров Клинта Иствуда — голливудский мастер Джон Форд. Иствуд любит не только классический вестерн «Дилижанс», но и драматические работы Форда. Например, «Гроздья гнева», за которые режиссер получил свою вторую оскаровскую статуэтку. Иствуд неоднократно его пересматривал.
«Гроздья гнева» — экранизация классического романа Джона Стейнбека, который входит в списки американской школьной литературы. Действие разворачивается во времена Великой депрессии и концентрируется на семье Джоуд, которая едет из Оклахомы в Калифорнию в поисках лучшей доли. Форд сгладил некоторые моменты книги согласно своим политическим взглядам — никакого атеизма и левацких настроений! Тем не менее герой Генри Фонды — все такой же искатель социальной справедливости (вспоминаем героев Иствуда!), как и в романе. То, что актер после принимал участие в высадке на Омаха-Бич, наверняка добавляет ему очков уважения от Иствуда, который всегда был неравнодушен к американским военным.
«Как зелена была моя долина» (1941)
Еще один осыпанный наградами (пять «Оскаров», включая главный) фильм Джона Форда и снова не вестерн, а экранизация одноименного романа Ричарда Ллевелина о тяжелой жизни шахтерской семьи в Южном Уэльсе. Сентиментальность Форда — вот, что пленило Иствуда, герои которого давно не стыдятся вовремя пролитой мужской слезы. Взять хотя бы героя последнего фильма Иствуда, ветерана-садовода, который берется перевозить наркоту, чтобы оплатить свадьбу внучке и наладить связь с семьей. Что уж говорить о таком душещипательном фильме, как «Мосты округа Мэдисон».
«Случай в Окс-Боу» (1942)
Классический вестерн Уильяма Уэллмена про двух бродяг (одного из них играет любимый Иствудом Генри Фонда), которые становятся свидетелями трагического происшествия: в небольшом невадском городке убит фермер. Подозреваемых быстро находят в близлежащем ущелье Окс-Боу. В финале толпа совершает самосуд, после чего оказывается, что казнили невиновных.
Клинт Иствуд играл эпизодическую роль в позднем фильме Уэллмена «Эскадрилья „Лафайет“», где познакомился со своим кумиром и узнал интересную историю о любимом фильме. В американском прокате «Случай в Окс-Боу» не имел успеха и считался второсортной картиной. Внимание на родине на него обратили только после положительных отзывов французских критиков. Это нередкая судьба многих режиссеров вестернов вроде Джона Форда, которых превозносили авторы Cahiers du Cinéma. В каком-то смысле и Иствуд повторил эту творческую траекторию. Пока либерально настроенные американские критики обвиняли его чуть ли не в фашизме, их французские коллеги разглядели в режиссере-ковбое настоящего автора.
«Сокровища Сьерра Мадре» (1947)
Фильм другого важного режиссера — Джона Хьюстона, снявшего один из лучших вестернов в истории. Герои «Сокровищ Сьерра Мадре» отправляются на поиски золота, которое, как известно, сильно меняет характеры. Бедняк Фред Си Доббс (Хамфри Богарт) и вовсе сходит с ума, становясь невыносимым параноиком.
«Вестерны — это американская форма искусства», — не устает твердить Иствуд, который, похоже, рассматривает «Сокровища Сьерра Мадре» как едкий комментарий к самой идеи американской мечты: погоня за достатком, где деньги являются самоцелью, ведет только к распаду личности и безумию.
«Бледнолицый» (1948)
Если по прошлым фильмам сложилось впечатление, что Иствуду нравятся исключительно серьезные психологические вестерны, то этот пример должен выбить вас из седла. «Бледнолицый» Нормана З. МакЛеода — откровенно дурацкая комедия про Дикий Запад. Главный герой, дантист, например, считает себя стрелком от бога (стоит ли объяснять, что это не так?), а играет его известный комик Боб Хоуп. Пару ему составляет эффектная Джейн Расселл в роли боевой ковбойши Каламити Джейн.
Из наград у «Бледнолицего» есть лишь «Оскар» за лучшую песню. Кстати, именно музыка (правда, другого рода) является одним из страстных увлечений Иствуда. Он снял байопик про Чарли Паркера «Птица», исполнил роль музыканта-алкоголика в собственном фильме «Поющий по кабакам», сам записывает джаз и нередко выступает в качестве композитора своих картин. А что касается «Бледнолицего», то Иствуда комические ужимки Боба Хоупа забавляют до сих пор, фильм он регулярно пересматривает.
«Белая горячка» (1949)
Культовый исторический фильм Рауля Уолша про преступника Артура Джаррета по кличке Коди, который грабит поезд, попадается, но благодаря небольшой хитрости избегает смертной казни. Когда любимую маму убивают его собственная жена и ее любовник, Коди организует побег, не подозревая, что один из его новых знакомых — агент ФБР.
«Белая горячка» — важный для развития нуара фильм, главный персонаж которого — злодей, да еще и с явными психическими отклонениями. Эту роль исполняет знаменитый голливудский актер Джеймс Кэгни, застрявший в 1930-е в амплуа гангстера. Его-то как раз и ценит Клинт Иствуд. Он особенно отмечает сцену, где Кэгни одновременно ест куриную ножку и стреляет в парня, который лежит в багажнике: «Сцена в „Грязном Гарри“, где я ем хот-дог, украдена именно оттуда».
«Сансет бульвар» (1950)
Этот фильм Билли Уайлдера вдохновил Дэвида Линча на создание «Малхолланд Драйв» и сам был вдохновлен ностальгией по немому Голливуду. Главный герой «Сансет бульвара» — сценарист, начинающий восхождение в мире кинематографа при помощи пожилой звезды, которую играет Глория Суонсон, популярная актриса 1920-х. В этом фильме вообще много камео. Тут, например, появляются комик Бастер Китон, продюсер Сесил Б. ДеМилль и актер Эрих фон Штрогейм.
Клинту Иствуду нравится, что в «Сансет бульваре» встречаются стиль эпохи немого кино и современность. Более того, он является поклонником Билли Уайлдера. Иронизируя над своим возрастом и принадлежностью к прошлому веку, Иствуд как-то раз пошутил, что в гипотетическом ремейке «Сансет бульвара» он мог быть кем-то вроде Штрогейма, тем более тот тоже часто играл военных.
«Искатели» (1956)
Эпический вестерн Джона Форда, который Иствуд считает визуально совершенным. Главный герой — южанин Итан Эдвардс, вернувшийся в Техас после Гражданской войны. Индейцы жестоко убивают родного брата, его жену и их сына, а двух дочерей похищают. Итан Эдвардс отправляется за ними, прихватив с собой Мартина — полукровку, которого усыновил его брат.
Главную роль играет суперзвезда вестернов и консерватор до мозга костей Джон Уэйн. С ним Иствуда сравнивали много и упорно — разумеется, небезосновательно. Оба они были ключевыми звездами жанра в свое время и представляли собой образец маскулинности в голливудском кино. Сравнение, должно быть, сильно льстит Иствуду, который считает, что роль в «Искателях» — лучшая в карьере Уэйна.
Еще одна вещь, которая восхищает Иствуда в «Искателях» и других работах Форда, — темпы производства. Классик мог делать по несколько фильмов в год, а с монтажом управлялся за неделю. Эту особенность Иствуд пытается повторить на своем примере: он уже снял 37 фильмов и лишь немногим уступает по производительности Ингмару Бергману или Вуди Аллену.
«Телохранитель» (1961)
Неопрятный самурай приходит в маленький японский городок, который охвачен противостоянием двух преступных банд. Шаг за шагом хитрый ронин расправляется с негодяями, избавляя простых жителей от угрозы. Этот культовый фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы, который был вдохновлен вестерном и сам вдохнул новую жизнь в этот жанр. Клинт Иствуд прямо заявляет, что был помешан на самурайской теме и ранних фильмах японского мастера.
В самом начале своей карьеры Иствуд был известен как телековбой из сериала «Сыромятная плеть». Тогда он и получил сценарий итальянского вестерна, который поначалу его не впечатлил. Однако, вчитавшись повнимательнее, Иствуд понял, что «За пригоршню долларов» Серджио Леоне — вольный ремейк его любимого «Телохранителя».
«Солдаты неудачи» (2008)
Иствуд не окончательно застрял в прошлом, и иногда заходит в кинотеатр посмотреть новинки. Комедия Бена Стиллера — почему бы и нет? «Солдаты неудачи» рассказывают о том, как актеры-зазнайки, играющие ветеранов вьетнамской войны, попадают в реальный замес в джунглях с участием местных наркобаронов.
Фильм Стиллера напичкан отсылками к военным фильмам (от «Апокалипсис сегодня» до «Рэмбо») и пародирует типажи голливудских актеров: здесь есть и самоотверженный приверженец физических перевоплощений в духе системы Ли Страсберга, и комик-наркоман, и бездарный актер из боевиков.
Иствуду работа Стиллера понравилась как пародия на голливудские ненастоящие фильмы о войне. А еще он не мог сдержать смеха в сцене, где одного из персонажей разрывает взрывом на мелкие кусочки. И правда ведь смешно.
| Феделе и мне стессо: Interviste 1971-2011 Клинт Иствуд, Роберт Э. Капсис (редактор), Кэти Кобленц (редактор) очень понравилось 4.00 средняя оценка — 3 оценки | Хочу почитать
Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Книга памяти «Мосты округа Мэдисон» это было потрясающе средняя оценка 5,00 — 2 оценки | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Клинт Иствуд: Интервью, исправленные и обновленные Роберт Э. Капсис (редактор), Кэти Кобленц (редактор) 4.60 средняя оценка — 10 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Гран Торино. Königs Erläuterungen. Клинт Иствуд, Стефан Мунаретто очень понравилось 4.00 средняя оценка — 1 оценка | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Тема мистической реки очень понравилось 4.00 средняя оценка — 1 оценка | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Гран Турин [Blu-ray] Клинт Иствуд (актер), Би Ванг (актер), Кристофер Карли (актер) 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Абсолютная сила Клинт Иствуд (актер), Джин Хэкман (актер), Эд Харрис (актер) 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Почему я должен переживать 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Клинт Иствуд: Интервью Роберт Э. Капсис (редактор), Кэти Кобленц (редактор) 3,44 средняя оценка — 18 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Клинт: ретроспектива Ричард Шикель, Клинт Иствуд (Введение) 3,83 средняя оценка — 115 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
.
Клинт Иствуд — Wikipédia, a enciclopédia livre
Клинтон Иствуд младший (Сан-Франциско, 31 мая 1930 г.) é um ator, cineasta produtor dos Estados Unidos Famoso pelos seus papéis típicos em filmes de ação como um um cara durão and anti-herói Домен с номером из Trilogia dos Dólares nos filmes western spaghetti de Sergio Leone dos anos 60, e интерпретация Inspetor ‘Dirty’ Harry Callahan в серии фильмов Dirty Harry , décadas de 1970 e 1980.
Комо, режиссер, смотрит фильмы с критикой позитивных настроений. Ganhou quatro vezes o Oscar — duas cada como Melhor Diretor e de Melhor Filme -, e foi homenageado em 1995, recbendo o Prêmio Memorial Irving G. Thalberg em reconhecimento à sua longa carreira no cinema. [3] Por duas vezes foi eleito o ator Favorito dos americanos, e é o único ator da história do cinema a estrelar em filmes considerados de «grande sucesso» por cinco décadas conscutivas. [4] [5]
Eastwood também tem interesse na política.Membro do partido republicano desde 1951, Clint foi eleito prefeito de Carmel-by-the-Sea, Califórnia, onde permaneceu no cargo de 1986 até 1988. Em 2012, durante uma entrevista para o programa Ellen, declarou-se adepto do libertarismo . [6]
Иствуд родился в Сан-Франциско (Калифорния), Филью де Маргарет Рут (1909–2006) (имя: Бегун) и Клинтоном Иствудом (1906–1970), um operário metalúrgico. [7] [8] Ele tem ascendência escocesa, holandesa, inglesa e irlandesa. [9] Sua família era de classe média e protestante. [10] Trabalhou em várias profissões, assim como seu pai, por toda a costa oeste norte-americana. [11] Durante sua adolescência, morou em Piedmont, uma pequena cidade californiana, e ingressou depois na escola tecnica Oakland Technical High School, окончание в 1949 году. [9] Após ter se gradado nesta escola, trabalte como atenden em um posto de gasolina, foi bombeiro e tocou piano em um bar de Oakland. [12] Собирайтесь на работу в 1950 году, чаще всего в Сан-Франциско. Ele escapou gravemente ferido e ficou por meio ano prestando depoimentos para a investigação sobre a causa da queda. Este acidente fez com que não fosse para Guerra da Coreia. [12] Пай де Скотт Иствуд, тамбематор. [13]
Клинт Иствуд и Дон Хайт из рекламных роликов 1962 года для серии TV Rawhide
Иствуд, как показано на картинке: «Месть существа» , Тарантул и Фрэнсис на флоте .В 1958 году, «Ele Consuguiu Seu Primeiro Papel oficial No Filme», »Засада на перевале Симаррон», или «Качественное рассмотрение um filme muito fraco». В 1959 году, только после Джеймса Гарнера в серии Maverick . Após isso, Иствуд, посвященный телевидению, в западной серии Rawhide , на качественной интерпретации персонажа Роуди Йейтса (Иствуд на самом деле, как «O idiota das Planícies»).
Anos 1960 [редактор | editar código-fonte]
Eastwood somente começou a ter destaque após интерпретирует мистериоз Homem sem nome na trilogia dos dólares de Sergio Leone.Os filmes Por um punhado de dólares (1964), Por uns dólares a mais (1965), e Três Homens em Conflito (1966) foram um verdadeiro sucesso em terras italianas e norte-americanas, em especial o úl , que fez Eastwood tornar-se famoso mundialmente.
“ | Гости могут посетить Clint Eastwood porque ele tem somente duas expressões faciais. Uma com o chapéu e outra sem ele. | ” |
Em Where Eagles Dare (1968) разделение или главный почтовый индекс Ричарда Бертона.Seu salário chegou — 800 000 доларов. [15] Нет мессамо ано, эстрэлу дирижидо дирижидо Дона Сигеля из нома Утес Кугана . Neste, Clint desempenhava um xerife de uma pequena cidade que tentava colocar a lei na grande Nova Iorque. O filme foi controverso por sua apelação à violência, mas iniciou uma parceria que duraria por mais de dez anos com Siegel. Em 1969, Clint trabalhou em outro filme music, chamado Paint Your Wagon . O filme deu grande prejuízo para o estúdio na época, e só lucrou após ser vendido em VHS e DVD. [16]
Anos 1970 [редактор | editar código-fonte]
No começo dos anos 70, o filme de guerra Kelly’s Heroes e o western dirigido por Don Siegel Два мула для сестры Сары combinaram comédia com ação. Em The Beguiled , novamente com direção de Siegel, Клинт интерпретирует солдатский союз в Guerra Civil, gravemente ferido que é salvo à beira da morte por uma adolescente. A garota leva-o para a escola onde mora, um internato feminino, fazendo com que as Professoras e as colegas entrem em pânico pelo perigo de manter um inimigo em casa.À medida que o rapaz se recupera, vaidade das moças se aguça, provocando intrigas e transformando o ambiente.
Основные пассажи для Иствуда торнар-се ума эстрела Голливуда вейо в 1971 году, когда монту суа компания фильмов, и децидиу диригиру сеу первому фильму. Play Misty for Me foi um susse sobre um radialista que vivia perseguido por uma fã. Um dos maiores sucessos da carreira de Clint viria com o inspetor policial Harry Callahan em Dirty Harry , que is considerado o melhor filme de Siegel.O amargo e mal-humorado Callahan fez com que o filme fosse um sucesso absoluto de bilheteria nos Estados Unidos. Dirty Harry originou várias sequências, semper com altos lucros: Magnum Force (1973), The Enforcer (1976), Sudden Impact (1983) и The Dead Pool (1988).
Иствуд — это важные фильмы из вестерна за декаду 70. High Plains Drifter (1973) и Преступник Джози Уэльс (1976).O primeiro trazia um personagem estranho e sem nome, o qual muitos acreditam que seria uma reencarnação do homem sem nome da Trilogia dos dólares. Все, что вам нужно, это все, что вам нужно, и костюмы. [17]
Breezy de 1973 foi or primeiro filme em que Eastwood dirigiu mas não atuou como ator. Основное лицо Уильяма Холдена. Em 1974, Eastwood fez dupla com o jovem Jeff Bridges em Thunderbolt и Lightfoot . О пленке для производства и дирижирования Майкла Чимино, о снимке для пленки Magnum Force .
Em 1975, Clint dirigiu e fez o personagem major em Санкция Эйгера . O filme utilizou as últimas tecnologias da época, mas não fez tanto sucesso como o planejado.
Eastwood estrelou no filme The Gauntlet , произведено в 1977 году. Клинт знает толк в полиции, которая проходит через проституцию Лас-Вегаса в Лос-Анджелесе для тестирования против убийц.
Em 1978, Clint estrelou Every Which Way But Loose, uma comédia baseada em uma história de um caminhoneiro e lutador.O filme teve enorme sucesso e foi aclamado por críticos de todo mundo. Com a popularidade em alta, ganhou uma sequência, de nome Any Which Way You Can . Entre estes dois filmes, foi produzido o western Bronco Billy, que contou, além de Clint, com Merle Haggard.
Em 1979, Eastwood fez o papel de Frank Morris no filme Побег из Алькатраса . Foi baseado na vida do fugitivo que estudou e planejou a fuga perfeita de Alcatraz em 1962. [18] Morris nunca mais foi visto, e os агенты делают ФБР acreditam que ele se afogou durante a saída da prisão, embora ninguém nuntradoca tenha алгоритм доказательства essa teoria. [19]
Anos 1980 [редактор | editar código-fonte
.