Сеть кинотеатров «Каро Фильм». Кинотеатр «Невский
Сеть кинотеатров «Каро Фильм». Кинотеатр «Невский — 2»
- Сеть кинотеатров «Каро Фильм». Кинотеатр «Невский — 2»
- Адрес:
пр. Большевиков, 18, Санкт-Петербург, Россия, 193168, (ТРК «Невский — 2») - Телефон:
8-960-231-47-37 - e-mail:
-
Кинотеатры
- Район:
Невский - Профиль:
Общедоступные - Подчинённость:
Частные - Форма собственности:
Коммерческие учреждения - Сайт:
http://www. karofilm.ru
КИНО | билеты на концерт в Санкт-Петербурге | 23 мая 2021 19:00
Представьте себе, что группа Кино собралась в 2021 году. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. В концерте также участвуют барабанщик, клавишник и ритм-гитарист. Это беспрецедентное событие — группа Кино не собиралась 30 лет. Один из создателей и продюсеров шоу — Александр Цой, сын Виктора.
Концепция проекта — показать, каким выступление группы Кино может быть в 2021 году, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений. Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно. Часть песен исполнят все шесть участников вместе.
Двухчасовой концерт будет сопровождаться специально созданным видеорядом — практически полнометражным фильмом, состоящим из графики, анимации, новых и архивных съемок. Видео, свет и музыка синхронизированы в полноценное современное мультимедийное концертное шоу. Рисунки Виктора Цоя, абстрактный супрематизм обложек Кино, кинохроника, небольшие документальные вставки, анимированные участники группы — вот некоторые темы, из которых будет состоять визуальная часть выступления. Производством видео занимается компания Firecat Films.
Этот концерт будет одинаково интересен и тем, кому посчастливилось слушать Кино вживую, и, конечно, тем, кто об этом уже не мечтал. Кроме голоса с мастер-лент будут использоваться настоящие клавишные партии, которые не всегда хорошо слышны на альбомах. Все найденные во время подготовки программы раритетные кусочки аудио и музыкальные наброски мы тоже используем в концерте.
«Мы с участниками группы благодарны за вашу любовь к музыке КИНО. Спасибо всем тем, кто уже купил билеты на концерты, мы увидимся с вами осенью. Мест в Ледовом дворце и ВТБ Арене уже почти не осталось, интерес зрителей превзошел наши ожидания.
Для всех, кто не еще не успел купить билет, сегодня мы объявляем о дополнительных концертах в Санкт-Петербурге и Москве, а также о первых концертах за границей. Все кто не успел купить билеты на первые дни — это ваш шанс, мы ждем вас в ноябре».
Cеть кинотеатров «5D-кино», Санкт-Петербург. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на PtMap.ru
Передовые кинотеатры «5D-кино» — суперсовременные мультиплексы, снабженные качественным кинопроекционным оборудованием, гигантскими экранами, акустикой Dolby Digital Surround EX и неизменно комфортными креслами.
В кинотеатрах сети «5D-кино» можно увидеть кино формата 5D. Это объединение трехмерного изображения с воздействием на другие органы чувств: осязание, обоняние, слух. Для этого в залах кинотеатров сети стоят особые кресла, которые создают у зрителя ощущение, что движется на большой скорости.
Самый центральный и самый доступный киноцентр «5D-кино» располагается на Лиговском проспекте, в 7 метрах от станции метро «Обводный канал». Он занимает один из верхних этажей ТРЦ »Лиговъ».
Следующий киноцентр «5D-кино» располагается на проспекте Большевиков, в торговом комплексе «Невский», ближайшая станция метро «Улица Дыбенко».
Еще один киноцентр «5D-кино» находится на улице Пражской, в ТРК «Южный полюс», рядом со станцией метро «Международная».
Четвертый кинотеатр «5D-кино» располагается на четвертом этаже ТРК «Гулливер», на территории фуд-корта. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня».
Пятый центр «5D-кино» занимает 3 этаж в ТРК »Континент» в Приморском районе города, рядом со станцией метро »Комендантский проспект».
Шестой киноцентр «5D-кино» находится на 4 этаже ТРК «Заневский Каскад». Ближайшая к киноцентру станция метро — «Ладожская».
Последний в списке кинотеатр «5D-кино» располагается на третьем этаже ТРК «Меркурий» в Колпино.
Кинопоказы в «5D-кино» стартуют через каждые 10 минут, посетители могут выбрать к просмотру любой фильм, присутствующий в репертуаре кинотеатра.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Кинотеатр Люмьер
Материал подготовлен при содействии «УльяновскКинофонда» и лично Олега Розова.
На долю нашего героя выпало столько испытаний, что о нем самом можно и нужно снимать фильм. Судьба сначала возвела его к славе, а потом искорежила, перемолола и на долгие годы выкинула из памяти соотечественников. Подробнее – в нашем материале.
Признаюсь, до встречи с методистом областного государственного автономного учреждения культуры «УльяновскКинофонд», заслуженным работником культуры Ульяновской области, краеведом Олегом Розовым о Владимире Зазубрине даже не слышала. Он не величина в литературном сообществе, его произведения не изучают на филфаках студенты. Но трагизм судьбы заставил перечитать главное, если можно так сказать, произведение писателя, а потом и пересмотреть фильм, снятый по повести «Щепка».
Но обо всем по порядку. Это история о человеке, который прославлял революционное насилие, а потом сам стал жертвой столь пылко восхваляемого им аппарата уничтожения.
То белый, то красный
— В 1906 семья разночинцев Зубцовых переезжает из Пензы в Сызрань Симбирской губернии. Отец будущего писателя работал на железной дороге, участвовал в революционных волнениях. Мать занималась домашним хозяйством. Володе тогда было всего лет 9. Он учился в гимназии и, видимо, глядя на отца, с юных лет участвовал в революционном движении и большевистском подполье. В 1917 году Владимира Яковлевича арестовывали за революционную пропаганду и отправили в Симбирскую губернскую тюрьму, — рассказывает Олег Розов.
По заданию большевиков Зубцов (позже он взял себе псевдоним — Зазубрин) становится агентом жандармского охранного отделения для подрывной работы. Во время Первой мировой мобилизован в армию и учится в Павловском военном училище в Петрограде. После Октябрьской революции возвращается на родину, живёт в Сызрани. В августе 1918-го, с началом гражданской войны, мобилизован и продолжил учёбу в Оренбургском военном казачьем училище, которое после захвата города красными эвакуировано в Иркутск.
С лета 1919 года – подпоручик и командир взвода 15-го Михайловского полка – одного из лучших в колчаковской армии. Но в октябре 1919 года Зазубрин, прорвавшись через посты, с половиной своей роты ушел к красным тасеевским партизанам.
— Это было сложное время. И судьбы у людей были сложные. Зазубрин побывал в шкуре и белого офицера, и большевика-подпольщика, и агента царской охранки. Точнее, он играл роль такового, был направлен туда большевиками для подпольной работы. А потом работал при штабе, готовил кадры для партизанской армии. Все это, конечно, сказалось на его творчестве, отражено в нем, — считает Олег Олегович.
Страшно и нужно
В конце 1919 года Зазубрин переболел сыпным тифом, еле выжил. В Канске, лечась в доме будущей жены, Владимир Яковлевич написал свой первый роман «Два мира». Произведение высоко оценил тогдашний нарком просвещения Луначарский. Он и положил произведение на стол Ленину. Тот, прочитав, отозвался так: «Очень страшная, жуткая книга, конечно, не роман, но хорошая, нужная книга». Благоволил автору и Горький, Зазубрина он называл «весьма даровитым писателем, успешно и усердно работающим над собой», чей роман «Два мира» всегда должен быть на книжном рынке». За короткое время роман переиздается 10 раз. Это была первая книга, написанная о гражданской войне в России.
Отдельные образы «Двух миров» отразились в позднейших произведениях советской литературы. Кто-то говорил о заметном воздействии романа Зазубрина на творчество Михаила Булгакова. Работая в 1922–1924 годах над «Белой гвардией», Булгаков интересовался материалами о гражданской войне и уже тогда мог познакомиться с произведениями Зазубрина. Явные параллели удается проследить и в пьесе «Дни Турбинных», созданной на основе «Белой гвардии» в 1925–1926 годах.
Казалось бы – вот и сложилась жизнь, пришел успех, значимость. Зазубрин продолжает работать – и как журналист, и как писатель. В 1924 создает киносценарий «Красный газ», по которому уже в 1925-м в Бурятии снимается фильм «Избушка на Байкале». К сожалению, до наших дней он не сохранился.
— До 1928 года Зазубрин участвует в становлении советской литературы в Сибири. Там он объединял все журналистские и писательские силы, пытался поднять уровень писательского мастерства, обучает кадры, работает в газете. Активное участие в его судьбе продолжает принимать Максим Горький. По его рекомендации Зазубрин избирается в члены правления Союза писателей и участвует в первом съезде СП в 1934 году. К тому времени он уже переехал и живет в Москве, — рассказывает Олег Розов.
Условный рефлекс
Возможно, именно там и тогда произошел окончательный перелом в судьбе Владимира Яковлевича. На съезде Зазубрин выступил против цензуры, которая мешает правдиво изображать Генерального секретаря ЦК ВКПб И.В. Сталина:
«Вот, например, один мой товарищ захотел описать Сталина. Что же заметил в Сталине мой товарищ, произведение которого не пропустила цензура? Он заметил прежде всего простоту речи и поведения, рябину на лице. Словом, ничего величественного и никакого рефлекса на величие. Когда академик Иван Павлов в Риме на конгрессе сидел рядом с Муссолини, он заметил о его подбородке: «вот условный рефлекс на величие»». Затем пошло предостережение тем, кто хочет рисовать Сталина, как и других членов Политбюро, «как членов царской фамилии, с поднятыми плечами…». Сравнение с главой итальянских фашистов сильно задело Сталина, он сидел «насупившись», вспоминали очевидцы.
Вскоре Зазубрина исключили из партии, потом признали врагом народа. В 1937 году Владимира Яковлевича с женой арестовали «за принадлежность к диверсионно-террористической организации правых». 28 сентября 1937 года Зазубрин расстрелян. Реабилитирован в 1957 году…
«Чекист» из «Щепки»
Но наша рубрика все же о кино, и перипетии судьбы Зазубрина, к сожалению, для той России не уникальны. Но то, что его произведение вспомнят спустя почти 70 лет, достойно отдельного внимания.
Итак, в 1923 году Зазубрин создаёт повесть «Щепка». Глава и основатель ВЧК, железный Феликс Дзержинский, которому давали ее на оценку, заявил, что «она правдива, но выпускать ее в свет нельзя — может напугать обывателей». Как понимаете, первый звоночек прозвенел.
— «Щепка» была запрещена к печати, поскольку откровенно рассказывала о красном терроре, работе ЧК. Зазубрин изнутри хорошо знал, видел, что там происходило, и описывал достаточно достоверно, честно, жутко. Массовые расстрелы, загубленные невинные жизни, — говорит Розов.
Как результат – долгое забвение. Книга увидела свет лишь в 1989 году, но наделала много шума.
«Есть ли в конечном счете оправдание этой небывалой дерзости? Зазубрин не сюсюкает, он не ужасается, он как художник с беспощадно-холодной внешней манерой и суровостью подходит к этой теме. С первых строк страшное нависает над героем Срубовым, с первой строки чувствуется надрыв героя, несущего свой тяжелый революционный долг», — писали о произведении уже читатели эпохи финала СССР.
А уже в 1992 году по мотивам повести Зазубрина «Щепка» режиссёр Александр Рогожкин экранизировал на «Ленфильме» фильм под названием «Чекист». На экраны картина вышла в 1992 году.
— Главный герой картины – руководитель ЧК, фанатик. Он из интеллигентной семьи, но постепенно теряет свой моральный облик, сходит с ума. С его подачи под репрессии попадает даже родной отец, — Вот, для примера, несколько отзывов по фильму:
«По сути, этот фильм состоит из длинной череды расстрелов обнаженных людей в подвалах ЧК, и главный лозунг тех, кто этим занимается: «Революция — никакой философии». Под этим лозунгом чекисты отпускают на свободу заведомого контрреволюционера, который открыто говорит, что он — враг большевиков, и тут же расстреливают девушку, которую ее мать предложила председателю ГубЧК для плотских утех, как выкуп за сына…»
«Герой фильма «Чекист» Александра Рогожкина на глазах зрителей лишает жизни такое количество людей, какое никакому серийному убийце и не снилось. Вопреки названию, это не монодрама, а скорее производственный фильм о том, как производят смерть, как достигают в этом кровавом деле совершенства и рекордов».
…17 апреля 2016 года в Москве на фасаде дома 15/25 по ул. Сивцев Вражек, где жил Владимир Яковлевич Зазубрин, установлен мемориальный знак «Последний адрес»…
Кстати
Во многом судьба и жизнь Зазубрина пересекается с еще одним нашим земляком, автором книги «Ледолом», по которой был снят первый в Ульяновской области художественный фильм. Автор произведения, по которому создана картина, Кузьма Яковлевич Горбунов — уроженец села Паньшино Радищевского района Ульяновской области, селькор и корреспондент ульяновских газет. С 1931 года он жил в Москве, стоял у истока создания Союза писателей СССР, принимал участие в подготовке I Съезда писателей. И Зазубрин и Горбунов — выходцы из Сызранского уезда Симбирской губернии, обоих отметил Горький, оба участники I Съезда Совета писателей, произведения обоих экранизированы и крест на судьбах обоих поставил 1937 год. Горбунов был на всю оставшуюся жизнь напуган и за последние 50 лет жизни создал единственный роман, а Зазубрина расстреляли. Подробно о Горбунове можно прочитать здесь.
Источник материала — «Улправда».
Куда сходить на проспекте Большевиков, Санкт-Петербург — 18 мест ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)
— 18 мест
- Мы составили рейтинг 18 мест «куда сходить» на проспекте Большевиков;
- Развлечения: уровень цен, отзывы, фото;
- Развлечения на карте: адреса, телефоны, часы работы;
Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны
Интересные факты
Чаще всего люди ищут «куда сходить», но встречаются и другие формулировки,
например:
- куда пойти
- что поделать
- развлечения
- где отдохнуть
Самые популярные особенности найденных мест: кинотеатр 3d, печать на футболках, аромамассаж, прически, копирование документов, европейская кухня, японская кухня, постная еда.
Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.
Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.
Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.
Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Кинопритяжение. Как у алексеевцев появился прокат лент 100 лет назад. Газета Заря 31
Немногие знают, что кино в Алексеевке показывают более 100 лет. Предприниматель Пётр Малюков закупил французскую аппаратуру летом 1915 года и организовал демонстрацию фильмов в собственном строении на улице Старых Большевиков (в прошлом Моспанова). Киномехаником пригласил пленного австро-венгерской армии чеха Яна Соботку.
Жительница Алексеевки Раиса Рябцева вспоминала, как молодые парни и девчата в довоенные годы шумно шли по улице Моспанова в направлении кинотеатра «Свет», который находился в продолговатом доме Малюкова (позднее — известное всем здание мебельного магазина). Именно здесь показывал кино Ян Янович, ставший впоследствии первым в районе заслуженным работником культуры РСФСР. Кино удивляло алексеевцев, было популярным зрелищем в городе. Зрителей не смущало, что в зале было мало скамеек и стульев, а экраном служила побеленная стена, отсутствовал звук, а в помещении не всегда было тепло. Зрелище завораживало, изумляло, приводило в восторг! Люди толпами шли в кино, что давало возможность проводить несколько сеансов в сутки. Даже с переносом кинотеатра в приспособленное помещение на улице Чернышевского посещаемость не упала. В годы оккупации кинотеатр был частично разрушен, но восстановлен. Появился даже второй, так называемый малый зал.
«Золотое» время наступило после Великой Отечественной войны: кино обрело звук, а затем и цвет, получило второе рождение. С большим интересом зрители смотрели отечественные фильмы «Чапаев», «Судьба человека», «Неуловимые мстители», «Человек-амфибия». Позже — индийское кино о великой любви, дружбе, коварном предательстве и обмане с чередой грустных песен и красивых танцев. Многие женщины были влюблены в Радж Капура.
Перед детскими сеансами возле окошка кассы нередко происходили настоящие баталии. Самые сильные и ловкие, расталкивая всех, стремились первыми купить билет и занять удобное место в зале. Традиционным было и появление перед сеансом Марины, женщины «без возраста». Её хорошо знали. Она жила в полуподвальном помещении возле магазина «Чайка», торговала семечками и «макушками», состоящими из смеси разведённого сахара и очищенных зёрнышек, которые разлетались на «ура». Большой стакан семечек и «макушка» стоили 10 копеек каждый, как и билет в кино.
Но однажды с Мариной произошёл казус. Молодые парни, купив пять стаканов семечек и пять «макушек», при расчёте вложили в её руки смятую купюру и быстро удалились. Когда женщина развернула деньги, то вместо рубля увидела неизвестную бумажку. Ею оказалась двадцатирублёвая «керенка». Поднялся крик, шум. Эта новость сразу разлетелась по округе. Но ребята как сквозь землю провалились. Их нигде не было. С тех пор женщина первым делом брала деньги и только потом выдавала продукт.
Такая торговля приносила кинотеатру одни неприятности. Ведь после каждого сеанса можно было наблюдать огромные кучи шелухи между рядами. С этим боролись, но безуспешно. На взрослых сеансах наблюдалась совершенно другая картина. Во‑первых, не было Марины с её товаром. Во‑вторых, публика была более почтенная — в основном, семейные пары. Любимым сеансом для них был вечерний. Любили комедии и мелодрамы.
23 февраля 1971 года запомнится алексеевцам открытием широкоформатного кинотеатра «Октябрь» на 600 мест. В этот день показывали фильм «Директор», в главной роли — знаменитый Николай Губенко. Впечатление от просмотра фильма такого формата было потрясающим! Горожане сразу поняли преимущества большого экрана и зачастили в кинотеатр. Часто при подходе к нему можно было слышать: «Нет ли лишнего билетика?» Кинотеатр превратился в настоящий досуговый центр, стал неотъемлемой частью культурной жизни города.
«Почётный кинематографист России» Василий Веретенников рассказывает, как здесь проходили премьеры кинолент, встречи и концерты с известными артистами. Среди них были Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Михаил Пуговкин, Сергей Беликов, Валентина Легкоступова, Александр Добрынин, Николай Гнатюк. Шли кассовые фильмы, собиравшие наибольшее количество зрителей, — «Офицеры», «Экипаж», «Пираты 20-го века», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука».
Работники кинотеатра, как профессионалы, всегда связывали своё развитие с надеждой на передовые технологии. Они понимали, что технические идеи быстро устаревают и не могут принципиально изменить традиции, заложенные братьями Люмьер. У многих людей появились видеомагнитофоны. Да и телевидение постоянно наносило кинопрокату ощутимый удар. Со временем посещаемость «Октября» стала снижаться.
Одним из последних аншлагов в кинотеатре стал показ «Титаника» Джеймса Камерона с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Билеты разлетались, как горячие пирожки. Это было зимой 1998 года… А 30 декабря 1999 года кинотеатр переселился во дворец культуры «Солнечный». Он стал местом просмотра фильмов, проведения культурно-досуговых мероприятий. После реорганизации — вошёл в состав Центра культурного развития, продолжая проводить в основном работу клубного формата.
Не так давно, после реконструкции, на втором этаже «Солнечного» открылся долгожданный кинотеатр с двумя залами.
В городе появился настоящий киноаттракцион! Алексеевские зрители сразу поняли, что в городе есть место, где можно посмотреть новинки мирового кино, и снова пошли в кинозал.
Острые козырьки (2013) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
О сериале
Сезон 1
Британский Бирмингем двадцатых годов прошлого века. В город возвращаются ветераны мировой войны с самыми разными мыслями о своём будущем — кто-то нахватался коммунистических идей, кто-то не представляет себе жизнь без насилия, кто-то мечтает о спокойствии. В семье Шелби, с давних пор промышлявшей бандитизмом на улицах города, проявляется новый лидер. Томас Шелби (Киллиан Мёрфи) умнее, изобретательнее, хитрее не только своих братьев, но и конкурентов в криминальном мире. Молодой человек начинает войну за господство своей семьи в городе сразу по нескольким направлениям, не подозревая, что находится на крючке у лондонского сыщика Честера Кэмпбелла (Сэм Нил)…
Сезон 3
Сосредоточение власти над Лондоном в руках Томми Шелби благостно сказалось на всех представителях его большой семьи. Кажется, после долгих лет криминальных разборок Шелби смогут зажить жизнью британских аристократов, но не тут-то было. Копеечная ссора с итальянскими мигрантами заканчивается трагедией, в которой Томми теряет любимую женщину, а контакты с русскими дворянами, бежавшими в Лондон от большевиков, ставят под угрозу всю семью. Томми должен исхитриться так помочь русским, чтобы не остаться внакладе самому, вывести из-под удара братьев и не попасть в лапы законников, однако, увлёкшись игрой, Шелби не замечает, как вокруг его шеи затягивается петля могущественного противника.
5×6
Series 5, Episode 6
22.09.2019
5×5
The Shock
15.09.2019
5×4
The Loop
08.09.2019
5×3
Strategy
01. 09.2019
5×3
Series 5, Episode 3
01.09.2019
5×2
Black Cats
26.08.2019
5×1
Black Tuesday
25.08.2019
4×6
The Company
20.12.2017
4×5
The Duel
13.12.2017
4×4
Dangerous
06.12.2017
4×3
Blackbird
29.11.2017
4×2
Heathens
22.11.2017
4×1
The Noose
15. 11.2017
3×6
Series 3, Episode 6
09.06.2016
3×5
Series 3, Episode 5
02.06.2016
3×4
Series 3, Episode 4
26.05.2016
3×3
Series 3, Episode 3
19.05.2016
3×2
Series 3, Episode 2
12.05.2016
3×1
Series 3, Episode 1
05.05.2016
2×6
Series 2, Episode 6
06.11.2014
Советское кино: 1917–1953 | Путеводная история
2. Советское кино, Издательство Прогресс, Москва.
— Последняя и самая интригующая книга, которую я собираюсь использовать, очень загадочна. На самом деле в нем нет ни даты публикации, ни автора, ни опубликованной информации. Все, что я знаю о книге, это то, что она называется Советское кино и на последней странице напечатаны следующие слова:
«Издательство« Прогресс »будет рада услышать ваше мнение об этой книге, ее переводе и дизайне, а также любые предложения, которые могут быть у вас в будущих публикациях.Присылайте все свои комментарии по адресу Зубовский бульвар, 17, Москва, СССР ».
Тем не менее, эта книга, очевидно, предлагает перспективу СССР, когда он еще существовал. Я не могу себе представить, чтобы это было легко, но это особенно полезно при написании статьи, в которой рассматриваются периоды, когда Ленин и Сталин были у власти.
(можно найти в библиотеке BU Mugar)
Соответствующий период:
3. Кино в Советском Союзе, 1918–1952. Автор Джон Дэвид Римберг. Арно Пресс, Нью-Йорк, 1973.
— Эта диссертация анализирует социологические последствия советского кино, утверждая, что объем производства и содержание советских фильмов были достигнуты компромиссом между партией, народом и самими кинематографистами. Римберг объясняет потребность граждан в развлечениях, потребность партии в распространении пропаганды и потребность кинематографистов в художественных свободах. Римберг — также полезный источник, потому что он непосредственно сосредотачивается на периоде, который я собираюсь затронуть в своей статье.
(можно найти в библиотеке BU Mugar)
4. Сталинизм и советское кино. Отредактированный Ричардом Тейлором и Дереком Спрингом. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1993.
-Этот источник собирает вместе несколько полезных источников и предоставляет их в хорошо структурированном, легком для чтения пакете. Некоторые статьи не особо актуальны, а другие чрезвычайно полезны для моей темы. В частности, глава «Каноны и карьера: режиссеры в советском кино» предлагает более широкий контекст для моего источника номер три, а глава «1930-е и 1940-е годы: кино в контексте» напрямую касается периода времени, который я пишу. на.
(можно найти в библиотеке BU Mugar)
Броненосец Потемкин плакат
Кадр с линкора Потемкин
5. Фильмы для широких масс: популярное кино и советское общество в 20-е годы. Дениз Дж. Янгблад. Издательство Кембриджского университета, Великобритания, 1992.
— В книге исследуется популярное советское кино 1920-х годов. Это достигается путем внимательного изучения популярных фильмов того времени и их влияния на публику.Янгблад утверждает, что в течение первого десятилетия после октябрьской революции советское кино находилось под сильным влиянием среднего класса и западного общества.
(можно найти в Бостонской публичной библиотеке)
Экономика:
6. Советское кино, 1929-1941: Развитие промышленности и инфраструктуры. Автор Джейми Миллер. Из Европейско-азиатских исследований, т. 58 нет. 1, 2006, 103-12.
— В этой статье рассматриваются технические вопросы, связанные с советским кинематографом, и делается аргумент, что отсутствие оборудования и технического прогресса препятствовали развитию советской киноиндустрии.Особое внимание уделяется проблеме звукозаписывающего оборудования в отрасли. В статье также говорится об экономическом влиянии отрасли и прокате фильмов за этот период.
(можно найти на JSTOR.com)
Политика:
7. Политика советского кино. Ричард Тейлор. Издательство Кембриджского университета, Великобритания, 1979.
— В этом источнике рассматривается политическая функция советского кино в 1920-е годы.Он исследует роль кино в общественном развитии, а также то, как политические власти той эпохи рассматривали и использовали кино. Для этого сначала обращаются к российскому кинематографу, появившемуся до Октябрьской революции, а затем переходя к обсуждению проката пленки как пропаганды большевиков.
(можно найти в библиотеке BU Mugar)
8. Федеральное кино: Советская киноиндустрия, 1924-32. Вэнс Кепли младший. Из истории кино, том. 8, 1996, 344-356
-Этот источник похож на многие книжные источники, которые я перечислил выше.Он предлагает исчерпывающую историю советского кино в этот выдающийся период, но в гораздо более сжатой форме, чем книги выше. Хороший источник для обзора советского кино, а не мелких деталей.
(можно найти на JSTOR.com)
Директора:
Советские кинорежиссеры, Мемфис, 2011, справочная серия.
-Эта книга по сути является энциклопедией советских кинорежиссеров.Он упорядочивает режиссеров в алфавитном порядке, а затем предлагает информацию о них, которая может включать что угодно, от списка их работ до краткой биографии их жизни. Это очень полезно, если кто-то хочет получить некоторое представление о художниках, стоящих за фильмами, а не о влиянии самих фильмов.
( можно найти в библиотеке BU Mugar)
Григорий Александров: режиссер одного из любимых фильмов Сталина
Некоторые полезные фильмы для просмотра
1. Октябрь
-Поскольку я пишу о периоде от Октябрьской революции до смерти Сталина, важно посмотреть фильм, в котором рассказывается об Октябрьской революции (конечно, с точки зрения большевиков).
2. Мосфильм
— На этом канале Youtube есть множество полезных советских фильмов, которые можно посмотреть, которые предложат понимание и контекст советского кино.
3. Клип из фильма Цирк
— Это был один из любимых фильмов Сталина, в котором снималась одна из самых популярных актрис советского кино Любовь Орлова.
Большевистская революция запомнилась через фильм
В ознаменование 100-летия большевистской революции в среду вечером 75 человек посмотрели спектакль Эсфира Шуба «Падение династии Романовых».
Стремясь завязать разговор об этом историческом событии и его последствиях, в этом семестре Гуманитарный центр Уитни организовал показы различных советских фильмов. Анастасия Костина GRD ’21, диссертация которой посвящена творчеству Шуба, представила фильм, заявив, что Шуб незаслуженно получает лишь ограниченное внимание со стороны ученых.
«Она, пожалуй, одна из самых влиятельных женщин-режиссеров Советского Союза», — сказала Костина.
Шуб сделал карьеру, отличавшуюся разнообразием и влиянием. До того, как Госкино — Государственный комитет СССР по кинематографии — в 1922 году нанял ее режиссером, она работала в литературе, театре и даже в цирковой постановке. Первые пять лет она провела в Госкино, редактируя зарубежные фильмы для советских показов. «Падение династии Романовых» — ее первая самостоятельная работа. Он дебютировал в 1927 году в ознаменование 10-й годовщины Февральской революции, первых вспышек инакомыслия, которые привели к отречению царя Николая II. По словам Джона Маккея, профессора славянских языков и литературы и киноведения и организатора сериала, он также оказал значительное влияние на область документального кино.
Шуб сыграл важную роль в продвижении стиля, известного как сборник фильмов, который в значительной степени опирается на исторические кадры, которые режиссер использует для создания повествования.Маккей объяснил, что до того, как этот стиль стал преобладающим, документальные фильмы редко были полнометражными. Они напоминали кинохронику и не часто были крупными проектами.
Немой фильм сопровождается живым пианистом Дональдом Сосиным и сразу переносит зрителей в его период с зернистыми, черно-белыми кадрами. Кроме того, послание документального фильма служит ценным артефактом советской пропаганды.
Хотя фильм содержит почти исключительно исторические кадры, режиссерское присутствие Шуба проявляется в титрах и редактировании. Она часто использует воздушные цитаты, используя иронию, чтобы критиковать жизнь в царской России.
Сопоставление также служит ясной и эффективной цели в фильме. Например, в титрах рассказывается аристократическая сцена, в которой дворяне танцуют «до пота». Сразу после этого Шуб переходит к работающим крепостным, представляя совсем другой пример пота.
В середине фильма основное внимание уделяется разрушениям, вызванным Первой мировой войной. Документальный фильм содержит в основном нейтральные кадры — неподвижные и сфокусированные на туловище и голове человека или группы людей.Тем не менее, некоторые из его немногих панорамных снимков изображают тела, истощенные на поле боя. Эти моменты поражают как своим содержанием, так и размахом, заставляя зрителей ощутить огромную цену, которую российский народ заплатил за войну.
Последняя фаза фильма переходит в февраль. Рабочие и солдаты вместе маршируют на площади города, и здесь Шуб включает фильм, который она сняла сама. Это ограничивается газетными фрагментами и выдержками из выступлений Ленина, которые демонстрируют растущее беспокойство.Фильм заканчивается изображением Ленина, машущего радостной толпе.
Костина объяснила, что Шуб считает оригинальные кадры жизненно важными для точности как фактического сюжета, так и эмоциональной атмосферы того периода. В отношении Шуба она сказала: «Только с помощью исторических документов можно уловить дух революции».
Маккей объяснил, что одна из причин, по которой в программе уделяется особое внимание кино — в отличие от строго академических лекций, читаемых профессорами, — заключается в том, что фильм был рассчитан на массовую аудиторию.Оставаясь верным этой теме, после каждого просмотра следует раздел вопросов и ответов.
Вопросы охватывали все, от стилистического выбора до других, касающихся исторических обстоятельств. Один из зрителей спросил, насколько сама Шуб подписана под большевистской идеологией, вызвав объяснение от Костиной и Маккея о семантике пропаганды в русском языке.
Работа Шуба по-прежнему ценится как первоисточниками, так и возможностью заглянуть в советский мир.Костина объяснила, что как конструктивист Шуб стремился использовать только аутентичный материал для представления аутентичной истории. Тем не менее, во время многочисленных «обвинений в фейковых новостях» кто-то, наблюдающий за ее работой сегодня, не может не сомневаться в ее представлении об истине. Костина также прокомментировала этот момент, сказав, что, несмотря на исторические кадры, Шуб, несомненно, влияет на рассказ своей направленностью и тонким повествованием.
Следующий показ в Гуманитарном центре Уитни состоится ноябрь.29 и художественный фильм «Фрагмент империи», немая драма 1929 года.
Томми Мартин | [email protected]
Correction, 13 ноября: В предыдущей версии этой истории говорилось, что просмотр посетили около 30 человек. Фактически присутствовало 70 человек.
Галлюцинация истории: когда Сталин и Эйзенштейн заново изобрели революцию | Немой фильм
Кольридж сказал, что смотреть на огненный акт Эдмунда Кина было «все равно что читать Шекспира при вспышках молний». Смотреть классический немой фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь» — все равно что смотреть на русскую революцию. Он неожиданно освещен резкими изображениями, обжигающими вашу сетчатку; ушел в следующую секунду, чтобы быть замененным другими, столь же загадочными и дезориентирующими. Октябрь — это не исторический документ, это скорее памятный сон. Иногда мне хочется, чтобы мы могли смотреть его без музыки, с оглушительным ударом молнии на каждой из 3200 композиций. Сильная электрическая буря странностей.
Фильм был заказан в сталинской Советской России к 10-летию Октябрьской революции 1917 года, как достаточно пылкий пропагандистский праздник.Эйзенштейн был очевидным кандидатом на роль режиссера, завоевав международную репутацию благодаря своему блестящему броненосцу «Потемкин». Подобно Орсону Уэллсу, он сначала добился успеха в экспериментальном театре (и, как и Уэллс, позже он увяз в большой латиноамериканской съемке, которая закончилась потерей фильма — для Уэллса: все правда, для Эйзенштейна: ¡Que viva México!).
Сергей Эйзенштейн. Фотография: Рональд Грант
Октябрь имеет яростные декламационные вставки с восклицательными знаками, незабываемо насыщенные крупные планы на лицах, потрясающие массовые сцены с роящимися массами, дикие и неоднозначные сатирические отступления и эпические декорации, для которых Эйзенштейну в значительной степени было разрешено делать то, что он любил. в Ленинграде (как тогда было).Он воссоздавал или переосмысливал исторические события так скоро после этого и с таким большим количеством первоначальных участников, что фильм стал почти документальной галлюцинацией того, что произошло.
Действие в своем роде следует исторической записи. Февральская революция видит снос статуи Александра III; между рабочими, крестьянами и солдатами существует напряженность и разочарование. В апреле происходит подстрекательский приезд Ленина из ссылки, требующего покончить с Временным правительством.Июльские дни демонстрируют беспорядки, нежелание большевиков атаковать и впечатляющие городские беспорядки. Генерал Корнилов начинает царскую контрреволюционную атаку, которая сорвана после видения в обратном времени, когда статуя царя разрушается; лидер Временного правительства Керенский изображен напыщенно расхаживающим вокруг, отражая его наполеоновские манеры; и, наконец, штурм самого Зимнего дворца.
В фильме впервые появилось множество вещей, помимо монтажа — смелого сопоставления образов, — которым Эйзенштейн прославился.Сам Сталин вмешался на ранней стадии, просмотрев раннюю грубую сборку материала и потребовав убрать сцены с Троцким и даже Лениным. Так он стал первым властным продюсером кинематографа, что было до тошноты параллельно с его цензурой, тиранией и массовыми убийствами. Сталин никогда не терроризировал Эйзенштейна, как другие художники, и, возможно, был таким же замешанным, как и любой аппаратчик, но позже он определенно был вынужден отказаться от своего экспериментализма в пользу излюбленного Сталина «социалистического реализма».Он был также вынужден принести унизительные публичные извинения, когда Сталин заявил, что ошибся, и он постоянно испытывал страх.
Эйзенштейн был вынужден принести унизительные публичные извинения за то, что, по словам Сталина, он сделал неправильно … октябрьский кадр. Фотография: Alamy Stock Photo
Октябрь, конечно, сильно отличается от классического голливудского кинопроизводства, как, например, в фильме Дэвида Лина «Доктор Живаго» (по роману Бориса Пастернака), в котором обычная история любви закрепляет политические события.Эйзенштейн не предлагает нам персонажей, с которыми мы могли бы познакомиться. Ленин и Керенский почти не в счет. Более того, моя личная теория заключается в том, что надутую, хвастливую фигуру Керенского нельзя сравнивать только с Наполеоном — не считая отсутствия усов, он мог бы быть самим маршалом Сталиным в своей форме и жесткой осанке.
Штурм Зимнего дворца — идея, почти изобретенная Эйзенштейном. Это стало вечным образом мести обездоленных: простой, двойственный образ. Власть и богатство в роскошном дворце; забитые бедняги снаружи.На самом деле это был хаотический и до странности неприятный инцидент, в котором участвовало гораздо меньше людей. Эйзенштейн переосмыслил это для потомков как масштабное сражение, подобное штурму Бастилии. Он также добавил неотразимые образы, такие как большевик, недоверчиво издевающийся над мягким сиденьем в унитазе в спальне императрицы.
Возможно, более удивительным является более ранний эпизод, в котором правительство приказывает поднять подъемный мост, чтобы не допустить в город большевистские массы; В рукопашной схватке мертвую белую лошадь, привязанную к повозке, ловят в точке, где разделяется мост.Он свисает высоко над рекой: пронзительный, внушающий трепет и каким-то таинственным образом жертвенный. В нем есть нечто более странное, чем выдумка. Какой ужасно недостойный конец для этого благородного зверя. Что он может символизировать? В своей чистой нечитаемости он обладает поэтической силой, превосходящей широко обсуждаемую Эйзенштейном монтажную пару тщеславного Керенского с кадрами воображаемого механического павлина.
Октябрь — это прежде всего насилие. Весь фильм пронизан атмосферой бреда. Несмотря на то, что это верная и идеологическая дань революции, она также выглядит как вакханалия жестокого восстания или панорамный портрет, разбитый на тысячи осколков. Отчасти это связано с незавершенной Первой мировой войной: Россия находилась в состоянии конфликта внутри и снаружи, и ее собственная гражданская война — та великая не упомянутая тема, которая возникает между событиями этого фильма и обстоятельствами его выхода — витает над ней. Октябрь — это интуиция того, что Пушкин называл беспощадной бессмысленностью Пугачевщины , крестьянского восстания 18 века, благодаря которому правящие классы научились тайно бояться и ненавидеть низшие слои общества.Сам Ленин говорил, что «пролетарское государство» — это «система организованного насилия». Можно сказать, что фильм Эйзенштейна по-своему систематизировал его.
И все же всегда происходит что-то более не поддающееся количественной оценке. Когда женский 1-й петроградский женский батальон смерти вызывается на защиту Зимнего дворца, Эйзенштейн создает очень любопытный переулок, в котором солдат изображен в своего рода задумчивости, вызываемой статуей Родена. Частично это сделано для того, чтобы высмеять предполагаемую неспособность женщин к военной службе, но это также просто для того, чтобы создать визуальную петлю.Я думаю, то же самое и с бабушками с зонтиками, нападающими на рабочих в июльские дни. Конечно, это высмеивает буржуазию, но в этот момент Эйзенштейн появляется на стороне женщин, смутно возбужденный экзотической вспышкой агрессии.
«Октябрь» — это фильм, посвященный мрачному горению российской истории, как если бы политическая реальность была метафорически подчинена радикальному формальному перевороту Эйзенштейна как художника. События послужили ему прекрасным предлогом для грандиозного взрывного беспредела.Его руководящим духом был не Ленин, а Бакунин. В фильме чистая анархия.
Приключения киносюжета классического кино в стране большевиков | Школа славянских и восточноевропейских исследований UCL (SSEES)
Семинар Российской кинематографической группы
Это мероприятие бесплатное.
Информация о событии
Открыт до
- Все
Наличие
- Есть
Стоимость
- Бесплатно
Органайзер
Российская кинематографическая группа
Расположение
Масарика Комната
SSEES
Тавитон улица, 16 (индекс
)
Лондон
WC1H 0BW
В связи с забастовкой в UCL в ноябре, она была перенесена на 3 февраля.
В этой беседе обсуждаются повествовательные режимы в советском кино сталинской эпохи.В конце 1930-х годов Советы отказались от классического сюжета как слишком западного или голливудского. Последовал период экспериментов, когда создатели фильма пробовали различные альтернативы классицизму. Используя такие примеры, как работа Григория Козинцева и Леонида Трауберга Трилогия о Максиме (1935–1938), я утверждаю, что советская традиция разработала способ повествования, отличный от историко-материалистического повествования 1920-х годов и социалистического реализма.
О динамике
Мария Белодубровская
Доцент кафедры
Чикагский университет
Мария Белодубровская — доцент кафедры кино и медиа исследований Чикагского университета. Она является автором книги Not To Plan: Filmmaking under Stalin (Cornell University Press, 2017) и опубликовала статьи об эстетике, истории и теории российского кино в журналах Cinema Journal , Film History , Slavic Review , Исследования в русском и советском кино , Проекции: журнал кино и разума , КиноКультура .
Необыкновенные приключения мистера Ф.Запад в стране большевиков
Это 1924 год, и добрый, благонамеренный г-н Уэст, директор YMCA, решает предпринять международную миссию по цивилизации большевиков, которые, как ему сказали, являются стаей диких дикарей, которые наряжайтесь в шкуры животных и вооружайтесь серпами и молотами. Для защиты он берет с собой своего верного товарища, паршивого ковбоя Джедди и его верное шестизарядное оружие.
Благородный христианин с добротой и кротостью выиграет войну против большевизма.По прибытии в Москву ценности мистера Уэста украла таинственная банда. Злой лидер Жбан заявляет: «Мы выжимаем из него все до последнего доллара!» В шейкдауне присоединяются Одноглазый, Денди, Графиня и несколько сомнительных наемников.
Лев Кулешов взял в качестве отправной точки для мистера Уэста чрезмерную клевету, появившуюся в газетах западных стран в то время, в которой они называли большевиков «дикарями». Подобно Джону Стюарту, который смотрит Fox News в поисках комического вдохновения, Кулешов использовал газеты западных держав.Учитывая характер источника, преувеличение комического эффекта кажется излишним.
Сообщение из лондонской Times, опубликованное в 1919 году, цитирует слова британского офицера о том, что большевики применяют невыразимые пытки к своим жертвам, собирают молодых девушек, чтобы отдать их «на откуп солдатам» и вот-вот «позволят» потерять китайцев ». «Они объявили войну христианству», — сказал он и в качестве пояснения добавляет: «От 80 до 90 процентов комиссаров [комиссаров] — евреи.”
Кулешов не только раскопал контрреволюционеров, но и использовал мистера Уэста как возможность реализовать свои кинематографические идеи, которые он готовил годами. Кулешов был одним из многих молодых художников, вдохновленных радикальными художественными движениями, такими как конструктивизм и футуризм, которые связали свою судьбу с революцией, видя в ней путь к выходу России из многовековой отсталости и угнетения.
В этом шутливом боевике Кулешов умело использовал приемы, которые он впервые увидел в американских фильмах, которыми он так восхищался, особенно в быстрой нарезке комедий Мака Сеннета и сквозной нарезке Д.Приключения У. Гриффита. Персонаж самого мистера Уэста с его очками-ботанами и пятью ручками в кармане костюма, кажется, был вдохновлен экранным персонажем, созданным Гарольдом Ллойдом.
Но Кулешов также стремился изобрести новый язык кино с помощью своего смелого метода монтажа, поскольку он переходил между разными нитями в истории часто крупным планом, а не традиционным использованием установочного кадра. «Это был один из первых советских фильмов, снятых наравне с зарубежными, — писал Кулешов.«Он ничем не был им обязан своей технической и художественной выразительностью».
Большевики призывали к тому, чтобы кино стало революционным как по форме, так и по содержанию. Камеры в руках, молодежь откликнулась на звонок. В 1917 году Кулешову было 18, Сергею Эйзенштейну 19, Дзига Вертову 21, Александру Довженко 23, Эсфирю Шубу 23, Всеволоду Пудовкину 24. Их целью было не что иное, как изменить мир.
Хотя он был одним из самых молодых в группе, Кулешов проявил себя как ведущий мыслитель и стал наставником для других.Вскоре после революции 1917 года Кулешов организовал экспериментальную киностудию при Государственной киношколе. Из-за небольшого количества пленки для реальных съемок они взяли отпечатки старых пленок и перерезали их, чтобы протестировать различные эффекты.
В самом известном из своих экспериментов, получившем название «Эффект Кулешова», Кулешов сфотографировал известного актера Ивана Мосжукина с пустым выражением лица. Затем он вырезал этот снимок с изображением тарелки с супом, девушки в гробу и женщины на диване.Зрители восхищались тонкими изменениями на лице актера, когда Мосжукин с разными эмоциями реагировал на разные образы. Фактически, выражение лица Мосжукина не изменилось, это был тот же самый снимок с ним, повторенный три раза. Эффект Кулешова демонстрирует, что аудитория черпает смысл из любого изображения фильма, подсознательно сравнивая его с изображениями, которые появляются до и после него. Так родилась теория монтажа.
Будучи способным предоставить в некоторой степени научную основу для объяснения этого аспекта восприятия, идеи Кулешова о монтаже оказали глубокое влияние на советское и мировое кино, далеко выходя за рамки влияния его фильмов.Прагматичные американцы инстинктивно использовали монтаж для получения результатов; Кулешов, русский теоретик, объяснил, как работает монтаж и как зрители участвуют в создании смысла фильма. В заключение он сказал: «Искусство кино начинается в тот момент, когда режиссер начинает комбинировать и соединять различные части фильма».
Кулешов родился в 1899 году в городе Тамбов к юго-востоку от Москвы. После смерти отца в 1910 году он с матерью переехал в Москву, где учился в Школе живописи, архитектуры и скульптуры и начал проектировать декорации для киностудии Ханжонкова. В своем первом фильме « Проект инженера Прите » (1917) он экспериментировал с монтажом и использованием крупного плана. В 1920 году он продолжил свои эксперименты, объединив документальные кадры, снятые им в зонах боевых действий, с сценами из фильма «На Красном фронте ».
В 1920 году Кулешов также основал свою «Мастерскую кино», которая стала группой сотрудников, с которыми он создал «Мистера Уэста». В мастерской участвовали Всевелод Пудовкин, Леонид Оболенский и Александра Хохлова (на которой Кулешов позже женился), все они играют главные роли в фильме « Mr.West , как и другой великий советский режиссер Борис Барнет.
Когда был освобожден Mr. West , молодая советская республика еще оправлялась от разрушений Гражданской войны (1918–20), обрушившихся на катастрофу Первой мировой войны (1914–18). Мистер Вест с его фарсовым юмором и высмеиванием капиталистического мира казался подходящим обезболивающим для того времени.
Лидер революции Владимир Ленин скончался в январе того же года, и последующие изменения в правительстве должны были оказать сильное влияние на советские фильмы, поскольку растущий консерватизм привел к возвышению Сталина. Государственные органы кинематографии постоянно критиковали нововведения Кулешова и других кинематографистов, чтобы ограничить творческую свободу, которая ранее была разрешена.
Следующий фильм Кулешова после Мистер Запад , Луч смерти (1925), был научно-фантастическим триллером по сценарию Пудовкина по рассказу Толстого. Как и следовало ожидать, он также подвергся нападкам за то, что он недостаточно политичен. После Death Ray пришел By the Law (1926), суровая драма искателей удачи в Клондайкской золотой лихорадке по рассказу Джека Лондона.Его критиковали за отражение негативного взгляда на человеческую природу.
К началу 1930-х годов сталинская бюрократия, находящаяся под полным контролем, официально объявила все формы авангардного искусства буржуазными. Такие режиссеры, как Пудовкин, Вертов, Эйзенштейн и Довженко, подыгрывали требованиям новой парадигмы искусства, которая стала известна как социалистический реализм, чтобы они могли продолжать работать. Но азарт и новаторство первых дней ушли навсегда.
Кулешов смог снять еще около 15 фильмов, несмотря на то, что попал в официальную немилость.После осуждения в 1935 году он на несколько лет отказался от режиссуры, чтобы посвятить себя исключительно преподаванию и писательству. Его последний фильм «Мы, Урал», документальный фильм, снятый совместно с Хохловой, вышел в 1943 году. На этом этапе Кулешов тоже помирился с бюрократией, и ему было достаточно доверять, чтобы его назначили академическим ректором Герасимовского института кинематографии. В 1969 году, всего за несколько месяцев до смерти, он был награжден высшей наградой Советского Союза — орденом Ленина.
Кулешов, как и его коллеги и товарищи, прекрасно понимал, чего добился в своей карьере. В предисловии к одной из ранних работ своего наставника участники его экспериментальной мастерской написали: «Мы снимаем фильмы. Кулешов занимался кинематографией ».
Представлено на SFSFF 2014 с живой музыкой ансамбля Matti Bye
Специальная подборка фильмов, посвященных 100-летию большевистской революции
К столетию большевистской революции Pera Film проливает свет на символические примеры советского кино, которое приобрело значительный импульс после революции, в программе под названием «Красная революция: советские жемчужины», которая продлится до ноября. 30. В рамках программы, освещающей малоизвестных режиссеров, будут показаны увлекательные фильмы с автографами Льва Кулешова, Якова Протазанова, Дзиги Вертова, Григория Козинцева, Леонида Трауберга и Александра Медведкина.
«Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков» (1924), который будет показан в рамках программы, рассказывает о визите мистера Уэста, президента Христианской ассоциации молодых людей (YMCA). в Советский Союз. Кулешов поставил эту сатирическую комедию, высмеивающую предвзятые представления о Советском Союзе.
Кадр из спектакля «Портной из Торжка» (1925).
«Портной из Торжка» (1925) Протазанова о потерянном лотерейном билете, сорвавшем джекпот, и семейных проблемах деревенского портного.
«Человек с киноаппаратом» (1929), документальный фильм об одном дне в Советском Союзе, поставлен Вертовым. В фильме показана городская жизнь и ее критики в период стремительных перемен, как это было в 1929 году.
Самый значительный фильм режиссера Александра Довженко «Земля» (1930) посвящен смерти, преображению и истории поколений. Рассматривая смерть как часть изменения, «Земля» представляет собой духовное видение конца образа жизни.
«Соль для Сванетии» (1930), рассказывающий о тяжелой жизни в кавказском селе, большую часть года отрезанном снегом от внешнего мира, — первый фильм режиссера Михаила Калатозова.
Кадр из фильма «Человек с кинокамерой» (1929).
Один из первых советских звуковых фильмов, «Один», основан на реальной истории Елены, молодой учительницы, которая устраивается на работу в далекую Сибирь, но чуть не умирает, когда ее сани-водитель бросает ее на просторном снегу. покрытая равнина.Козинцев и Трауберг поставили этот фильм.
Сюрреалистическая немая комедия Медведкина «Счастье» (1935) рассказывает о крестьянине по имени Хмырь и его жене Анне, которые пытаются понять, что такое счастье.
Pera Film представила зрителям в Стамбуле множество российских фильмов в различных программах, таких как «От царей к звездам» с редкими фильмами из русской фантастической фантастики, «Скульптура во времени», подборка фильмов Андрея Тарковского, «Затменная любовь». »фильмов Киры Муратовой и« Небо сверкает во славу Чехова », в котором были показаны фильмы по основным пьесам Антона Чехова.
Blu-Ray Обзор | Большевистская трилогия
Сцена из фильма «МАТЬ» Всеволода Пудовкина, любезно предоставлено Flicker Alley. |
Всеволод Пудовкин, пожалуй, один из малоизвестных великих советских режиссеров 1920-х годов. Не так превозносимый в кинематографических кругах, как Сергей Эйзенштейн, и не столь выдающийся в истории кино, как Лев Кулешов или Дзига Вертов, Пудовкин, тем не менее, был одним из самых поэтичных кинематографистов-коммунистов начала 20-го века, чьи работы стремились прославлять как социализм, так и славу кино. большевистская революция, когда ее победа была еще свежа.
Пудовкин, как и Эйзенштейн, находился под сильным влиянием фильмов Д.В. Гриффит, но стремился выйти за рамки достижений Гриффита, чтобы выйти на новый, более высокий уровень кино. В своем эссе «Гриффит, Диккенс и кино сегодня» Эйзенштейн пишет: «Это был монтаж, основы которого были заложены американской кинокультурой, но чье полное, законченное, сознательное использование и мировое признание получили наши фильмы. Монтаж, взлет которого навсегда будет связан с именем Гриффит.«Для Эйзенштейна советская кинокультура началась с Гриффита и была построена и даже усовершенствована им самим и его современниками; среди них был Пудовкин, чья приверженность советским идеалам монтажа подняла его фильмы на уникальный уровень кинематографической поэзии.
В то время как фильмы Эйзенштейна часто фокусировались на тяжелом положении рабочего класса и на том, как его борьба прославляла и оправдывала большевистскую революцию 1917 года, фильмы Пудовкина кажутся гораздо более революционными, фокусируясь на том, как рабочие и крестьяне стали радикализованными в условиях работы при царе.Пудовкина не столько заботят результаты революции, сколько обстоятельства, которые ее породили. Для него политическое значение также было глубоко личным, и он часто выдвигал на первый план людей, чтобы они представляли коллектив, а не сосредотачивались на коллективе в целом. В своем дебютном фильме « Мать » (1926) Пудовкин адаптирует роман Максима Горького об идеалистическом молодом человеке, чьи попытки организовать забастовку рабочих против репрессивных условий на фабрике наталкивают его на конфликт с властями.Его мать, поначалу препятствовавшая его политической организации, в конечном итоге становится радикальной из-за глубоко несправедливого обращения с ее сыном со стороны царского государства и в конечном итоге присоединяется к русской революции 1905 года.
Что отличает Mother от, скажем, линкора Эйзенштейна Potemkin , который изображает ту же революцию 1905 года с другой точки зрения, так это то, что, сосредоточив действие на одном персонаже, Пудовкин достигает гораздо более мощного эмоционального катарсиса. Кульминационная сцена, в которой мать противостоит атакующим царским войскам, ее флаг высоко поднят и дерзко, является одним из самых волнующих образов во всем советском кино.Это заставляет Революцию не только ощущать внутреннее присутствие, но и глубоко личный акт неповиновения тирании, порожденной горем, порожденным несправедливой системой. Mother не просто скроен из революционной ткани, потому что это была политика того времени, здесь есть настоящая страсть к делу социализма, которая все еще находит отклик. Здесь присутствуют знакомые техники советского монтажа — быстрые ритмичные сокращения, противоположные крупные планы, использование редактирования для создания эмоционального сопоставления и внушение одновременного действия в визуальной какофонии действия (обратите внимание на тематическое значение таяние льдин весной перемежается с изображениями марширующих рабочих), но Пудовкин последовательно использует эти приемы для чего-то более лирического.Он переносит всю тяжесть капиталистического угнетения и исследует его разрушительное воздействие не только на всех бастующих рабочих, но и на одну конкретную семью (хотя использование матери вместо матери России — не случайность), выстраивая их борьбу. вплоть до эмоционального крещендо, которое подчеркивает важность не только революции 1905 года, но и большевистской революции 1917 года в целом. «Это то, за что мы боремся, — кажется, говорит Пудовкин, — и вот как далеко мы продвинулись».
Сцена из КОНЦА СВ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Предоставлено Flicker Alley. |
Вторая работа Пудовкина, Конец Петербурга (1927), несколько расширяет рамки. Выпущен в честь 10-летия Октябрьской революции (см. Также книгу Эсфира Шуба «Падение династии Романовых» , также доступную на Flicker Alley, и книгу Эйзенштейна «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир» ), The End of St. «Петербург » по-прежнему придерживается прямого подхода к изображению событий октября 1917 года, давая нам портрет стихийного крестьянского восстания, восставшего против царского правительства, события, которое изменило Санкт-Петербург.Петербург из Петрограда, а затем в Ленинград в честь лидера большевиков Владимира Ильича Ленина. Возможно, менее интимный, чем Мать , Конец Санкт-Петербурга по-прежнему изображает большую часть событий с точки зрения одной крестьянской семьи, которая вынуждена переехать в город, когда их фермерской жизни уже недостаточно, чтобы прокормить себя. Там, среди ужасной роскоши элиты (постоянно сопоставляемой с ужасными условиями жизни бедных и рабочего класса), они вовлечены в революцию и помогают вернуть Св.Петербург для народа.
Сосредоточив внимание только на событиях в Санкт-Петербурге, а не на революции в целом (в частности, на том, что происходило в Москве), Пудовкин снова может взглянуть снизу вверх на то, как эти события повлияли на простых людей, и насколько они привели к событиям, которые пошли на пользу их собственному положению, а не к нисходящему подходу с упором на военные действия и руководство. Хотя это вряд ли является уникальным для Пудовкина (Эйзенштейн использовал аналогичный подход в Strike и Old & New) , его фильмы демонстрируют настоящую страсть к тяжелому положению пролетариата, чувствуя себя не столько пропагандой, сколько коммунистической апологией, меньше фокусируясь на ней. о политике большевиков и многом другом, в первую очередь, об основе революции.Это также в Конец Санкт-Петербурга , возможно, больше, чем в любом из фильмов Пудовкина, где идея классовой солидарности играет наиболее важную роль — солдаты рабочего класса отказываются стрелять в бастующих рабочих, несмотря на приказы их начальства. Хотя все мы теперь знаем, чем мог бы обернуться великий большевистский эксперимент в руках недобросовестных актеров, таких как Иосиф Сталин, идеализм, работающий в фильмах Пудовкина, вдохновляет, выходя за рамки простого лести коммунистической идеологии.
Третий фильм в «Большевистской трилогии» Пудовкина, Буря над Азией (он же Наследник Чингисхана ) был выпущен в 1928 году и, возможно, является самым известным фильмом режиссера.В то время его критиковали за то, что он сосредоточился на этнографическом исследовании монгольских кочевников в первой половине, в которой Пудовкин тратит значительную часть двухчасового просмотра фильма, исследуя повседневную жизнь коренных монголов под британской оккупацией. И все же именно внимание к деталям и соблюдение определенного реализма делает Storm Over Asia таким особенным. Это прежде всего антиимпериалистический фильм, в котором рассматривается борьба за независимость Монголии, которая происходила одновременно с русской революцией.
Это также фильм, в котором влияние Гриффита наиболее остро ощущается в грозовой кульминации, в которой монгольские войска сталкиваются с агентами империализма, на фоне сцены настоящего шторма, когда ураганные ветры склоняют деревья. их воле. Его этнография, почти документальный реализм не притупляет его революционный пыл. Фактически, это изображение Пудовкиным монгольской жизни, менее экзотичное, чем драма о кухонной раковине, делает ее кульминацию такой мощной; где империалисты пытаются использовать молодого человека, которого они считают потомком Чингисхана, для подавления крестьянского восстания.Из трех фильмов он наименее напрямую связан с коммунистической целью, вместо этого он сосредоточен на антиимперской солидарности против угнетения во всем мире. Сосредоточившись на небелых персонажах, Пудовкин также отвергает врожденный расизм, с которым рассматривались такие культуры в то время, шаг, который кажется революционным сам по себе, приравнивая борьбу монголов к борьбе людей рабочего класса во всем мире. Это классовая солидарность в действии, и вихревой финал столь же эмоционально подавляет, как и все в фильмографии Гриффита.
В новый Blu-Ray релиз Flicker Alley вошли все три фильма из «Большевистской трилогии», а также короткометражный фильм Пудовкина 1925 года « Chess Fever », сатирический отрывок о русских шахматных увлечениях, которые происходили в то время. . Трансферы всех трех фильмов впечатляют, но, пожалуй, больше всего выиграл Storm Over Asia , с его новым мастером 2K и запоминающейся музыкой Тимоти Брока. Однако, возможно, наиболее впечатляющим является открытие этих фильмов в наши трудные времена и понимание того, насколько актуальным является их послание о борьбе рабочего класса сегодня.Борьба, с которой столкнулись рабочие в царской России, против которой боролись большевики, не так уж и далека от современного мира, как мы можем думать. Революционный дух большевиков живет здесь, воплощенный в трех фильмах почти столетней давности, которые напоминают нам о том, что политическое всегда носит личный характер, и что, хотя деспотический дух капитализма и империализма сохраняется сегодня, так же как и идеи классовая солидарность, которую отстаивал Пудовкин.