Квентин Тарантино назвал «Социальную сеть» лучшим фильмом прошлого десятилетия
Отвечая на вопрос журнала Premiere о том, какой фильм 2010-х он считает лучшим, режиссер Квентин Тарантино не задумываясь назвал «Социальную сеть». По мнению постановщика, картина Дэвида Финчера о создании Facebook превосходит все другие проекты прошедшего десятилетия.
«„Социальная сеть“, однозначно, — заявил Тарантино. — Фильм номер один, потому что он лучший, вот и всё! Он уничтожает всех конкурентов».
«Социальная сеть» рассказывает о создании одной из самых популярных социальных сетей — Facebook — от первой идеи в общежитии Гарвардского университета до многомиллионной империи. В центре сюжета — основатель Facebook Марк Цукерберг, который в попытке доказать миру свою значимость был готов идти по головам, предавая друзей и соратников.
Лента вышла осенью 2010 года и показала в прокате неплохой результат, собрав 224 млн долларов при бюджете в 50 млн долларов. В 2011 году лента удостоилась премии «Оскар» за монтаж, саундтрек и сценарий, который написал Аарон Соркин, «величайший живой автор диалогов», по мнению Тарантино.
При этом вторым лучшим фильмом 2010-х в личном топе Тарантино с недавних пор стала военная лента Кристофера Нолана «Дюнкерк». В январе 2020-го во время записи подкаста «Rewatchables» режиссер признался, что недавно пересмотрел картину и смог ее оценить по-настоящему. До этого его подавляла зрелищность ленты, но после третьего просмотра он наконец смог проникнуться человеческой историей.
О главных фильмах 2010-х по версии КиноПоиска можно узнать здесь.
Выпустив свой девятый фильм «Однажды в… Голливуде», Тарантино вновь объявил, что планирует завязать с кино, но пока не раскрыл, каким будет его следующий режиссерский проект. В ближайшем будущем свет увидит его первая художественная книга, которая расскажет о ветеране Второй мировой войны. В 1950-е он разочаровался в голливудском кино и начал смотреть фильмы Акиры Куросавы и Федерико Феллини. Кроме этого, Тарантино планирует заняться некоей театральной постановкой и даже подумывает сделать вестерн-сериал.
Источник: Premiere
Российские режиссеры — о Квентине Тарантино — Статьи на КиноПоиске
Пежемский, Константинопольский, Грымов, Мурзенко и другие — о фильмах Квентина Тарантино, которому 27 марта исполнилось 55 лет.
27 марта — 55 лет Квентину Тарантино, создателю фильмов «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Убить Билла» и других культовых лент. По просьбе КиноПоиска российские режиссеры и критики, которые в 1990-е годы уже активно работали в киноиндустрии и около, вспомнили, при каких обстоятельствах они познакомились с творчеством Тарантино.
«Шпана не кланяется»
Григорий Константинопольский, режиссер, сценарист, композитор («8 с половиной долларов», «Пьяная фирма», «Самка»):
— Кажется, первый фильм, который я у него посмотрел, — «Бешеные псы», а потом уже «Криминальное чтиво». Но, может, и наоборот — не помню. Но точно могу сказать, что впечатления от просмотра в обоих случаях были феерические. Я почувствовал, что это новый киноязык, который характеризовался необычной драматургической конструкцией, ироничным отношением к человеческой жизни, свежим пониманием природы смешного.
На съемках фильма «Бешеные псы»
Конечно, Тарантино не комедиограф (так у нас называют режиссеров, на чьих фильмах публика смеется), но у него действительно много смешного в картинах, а его юмор очень специфический — черный, зрительский, довольно условный. Посмотрите: кровь в его фильмах не воспринимается как бутафорская, бывает даже жутковато, но, с другой стороны, есть четкое ощущение, что это условность и кино. В этом, например, парадокс и прелесть его картин.
В первую очередь я говорю о «Псах» и «Чтиве». Пожалуй, планки, установленной этими картинами, он позже достичь не смог. Но и этого достаточно, чтобы в 55 лет чувствовать себя человеком, изменившим кинематограф, открывшим новую систему координат. Тарантино — это та прекрасная комета, которая вспыхнула посреди небосклона и дала многим поводы для раздумий, идей, поделок, подделок, плагиата, но и для движения вперед. Его открытиями до сих пор пользуется Голливуд, что уж говорить о нас. Например, в прошлом году в России вышло две дебютные картины — «Теснота» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Авторы этих фильмов, возможно, даже не отдают себе отчета в том, что их ленты сделаны в какой-то степени и под влиянием Тарантино в том числе. Просто это человек, который сумел перепрошить матрицу. Сегодня люди пользуются его приемами и идеями как инструментарием из учебника.
На съемках фильма «Криминальное чтиво»
Конечно, Тарантино повлиял и на меня. Цитировал ли я его? Вряд ли. Но мой процесс создания драматургического материала без его фильмов, определенно, не обошелся. Сегодня сложно найти режиссера, не испытавшего его влияние.
Впрочем, в 1990-е далеко не все воспринимали его так радужно. Было, например, старшее поколение, которое в большинстве своем отказывалось его принимать. Тем более, вы же помните ситуацию на Каннском фестивале 1994 года, где в конкурсе «Криминальное чтиво» получило Гран-при, обойдя многих классиков, в том числе Никиту Михалкова с «Утомленными солнцем». Знаю, многие критики старшего поколения и сегодня пишут, что тарантиновщина аморальна. И меня поражает эта косность, неумение видеть свежее. Даже не неумение — нежелание! А между тем это «свежее» давно уже стало киноклассикой!
Впрочем, это характерная черта нашего общества. Все время говорят: где же новое, смелое, хулиганское? «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» Говорят ровно до того момента, когда эта шпана появляется. А далее ее воспринимают в штыки и открыто игнорируют. К тому же у нас предпочитают… вежливых авторов. Но молодая шпана не может быть вежливой (в своем киноязыке) по определению, поскольку это всегда бунт и протест против прошлого. Его отрицание. Кому ж понравится, когда тебя отрицают? Шпана не кланяется — она живет сама по себе.
Ждать ли от Тарантино новых неожиданных открытий? Мне кажется, путь творческого человека непредсказуем. Посмотрите, скажем, на Скорсезе. Снял «Банды Нью-Йорка», абсолютно мертвый фильм (на мой субъективный взгляд), и я подумал: мэтр — всё. А следом он выпускает сразу несколько совершенно удивительных картин и дает понять, что его рано списывать с повестки. Последние картины Тарантино не произвели на меня ошеломляющего впечатления. Но «Джанго освобожденный» — очень крепкая работа. «Бесславные ублюдки» восхитили финалом, когда расстреливают Гитлера. Этот финал превращает зрителей в детей. Ведь это ж мечта любого мальчишки нашего поколения, и ты понимаешь: это фильм режиссера, который может позволить себе все что угодно. Вся картина построена ради такого неожиданного финала.
На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»
Что касается «Омерзительной восьмерки», то я бы ее подсократил — скажем, первый час вырезал бы. Именно этим мне фильм не понравился. Кино прекрасно тогда, когда ты не можешь его анализировать во время просмотра. Когда смотришь, открыв рот, как ребенок, которого обманывают, подкупают, ведут за руку. Когда тебя несет поток действия фильма и ты не успеваешь опомниться. Если сидишь и думаешь, мол, ага, вот здесь снято так, а вот тут этак, то все, досвидос. Здесь с тобой автор разговаривает не как со зрителем, а как с коллегой. Хотя какой я ему коллега? Я всего лишь Гриша Константинопольский из Москвы. А он — великий Тарантино.
«Тарантино нам задал высокую степень свободы»
Максим Пежемский, режиссер, сценарист («Мама не горюй», «Любовь-морковь 2»):
— Все началось с «Бешеных псов». Уже тогда было ясно, что это делает особенный парень. Инди-кино, снятое дешево, но не в ущерб смыслу, созданное нагло. Еще мне понравилось, что человек не смущается такое кровавое кино делать, где могут ухо отрезать, и мешать всю эту жесткость с юмором. Было видно, что автор много смотрел и киноклассику, и трешевые второсортные фильмы, хорошо все это знает, и это ему не мешает, а очень даже помогает. Он в это все будто играет. При этом он любит своих персонажей. И что мне особенно понравилось (а после следующих его картин я не раз в этом ощущении убеждался): вне зависимости от того, что происходит на экране, все это отдает невероятным обаянием.
Пожалуй, лучшей работой Тарантино стала картина «Криминальное чтиво». Четкие разнообразные характеры, переплетающиеся новеллы, все то же фирменное обаяние — здесь у него сложился такой кубик Рубика, который в других его лентах до такой степени не складывался.
Квентин Тарантино
Только вспомните этих двух дураков — парочку, решившую ограбить посетителей забегаловки в «Криминальном чтиве». Два полных кретина, но до чего трогательные! А вспомните этого чернокожего гангстера — злодея, которого спас его враг, герой Брюса Уиллиса. И вдруг оказывается, что все они живые люди, способные меняться, жалеть, прощать. После этого фильма снимать о бандитах как раньше было уже просто невозможно. Многие тогда хотели сделать «как у Тарантино», но мало у кого это получилось, как правило — задумывали одно, снимали другое, а сами считали, что у них получилось нечто третье.
Меня его фильмы тоже тогда здорово воодушевили. Я вдруг понял, что мне интересно снимать про сегодняшний день, а говорить о бандитах можно в жанре черной комедии, живо, свежо, ни в чем себе не отказывая и ничего не боясь, ломая форму. Важнее было передать это обаяние. Это умение и сегодня для меня является главным критерием оценки фильма. Ведь много картин, сделанных вроде бы неплохо, а смотришь — и не трогает совсем, не хватает героям какой-то нелепости и несуразности, кем бы они ни были. Когда мы снимали «Мама не горюй», как раз пытались сделать историю нелинейной, потому что от линейных зрители устали. Мы вдруг увидели, как это работает у Тарантино, захотели воспользоваться его опытом. Но создали свой криминальный мир, где люди на определенном языке разговаривают. Понятно же, что это не Лос-Анджелес, у нас здесь своя жизнь, свой язык. Но то, что Тарантино нам задал высокую степень свободы, это точно.
На съемках фильма «Криминальное чтиво»
Недавно прочитал о его новом проекте, посвященном убийству Шэрон Тейт, и подумал, что Тарантино все-таки умеет находить себе материал под стать. Или же себя под определенный уровень материала подтягивает. Согласитесь, в истории с Шэрон Тейт ему будет где развернуться. И история скандальная, жестокая, и фигуру Чарльза Мэнсона можно интересно показать, и родственники будут, видимо, шуметь, не говоря уже о Романе Поланском. Тем не менее Тарантино сумеет сделать это без оглядки, стеснения и страха. С такими историями справится только такой парень, как он. Сочетание такого серьезного материала с таким режиссером, как Тарантино, может дать бомбу.
Читайте также: Галерея Тейт: Кем была самая известная жертва Чарльза Мэнсона?
«Тарантино — свой парень-киноман»
Сергей Кузнецов, писатель, журналист, бывший кинокритик:
— Первый фильм Тарантино — собственно, «Бешеные псы» — я посмотрел в кинотеатре. Про него были восторженные отзывы в «Искусстве кино» и газете «Сегодня». Я взял свою будущую жену, и мы поехали куда-то на окраину Москвы, где он шел. В тот момент мы оба считали, что смотрим специальное кино для ценителей настоящего киноискусства.
На съемках фильма «Бесславные ублюдки»
Когда через некоторое время вышло «Криминальное чтиво», я был удивлен, что его смотрели вообще все — и любители кино, и художники, и парни на районе, которые торговали у метро видеокассетами. Учитывая, что в «Бешеных псах» все плохо кончалось, смотреть Pulp Fiction в первый раз было очень тревожно. Все время боялся, что все плохо кончится. И только раза с третьего стало ясно, что это такой фильм, который определяет эпоху. Мы все шутили, что будем старые и будем узнавать друг друга по тому, что, танцуя, делаем пальцами перед глазами так, как Траволта (и будем снимать туфли). Собственно, мы, наверное, уже старые, но, похоже, молодежь тоже этот фильм видела, так что метод не работает.
Моими любимыми фильмами остаются «Криминальное чтиво» и «Убить Билла». Я готов их хоть сто раз пересматривать и двести раз цитировать. Не знаю, как так получилось, но, работая критиком, я никогда не писал рецензии на Тарантино (лучший мой текст про Pulp Fiction и Тарантино в целом написан лет десять назад, но актуальности не потерял). Но если говорить сейчас про влияние его фильмов на российских режиссеров, то это вопрос из серии «Как повлияла Библия на фольклор островов Зеленого мыса». На фоне Тарантино никакого российского кино просто не существует. Впрочем, я и не тот человек, который может об этом объективно рассуждать — я мало смотрю российское кино. Жизнь коротка, и лучше прожить ее с удовольствием.
Лучше расскажу о том, что у меня есть удивительный артефакт. Когда Тарантино приезжал в Москву на премьеру «Убить Билла 2», я как раз был в числе людей, готовивших первый митинг в защиту Музея кино (ну да, мы проиграли — тут не кино, хеппи-энда не получилось). И мне удалось с ним встретиться, когда он приезжал в Музей кино. Это было очень здорово, потому что было видно, что он такой свой парень-киноман, которого интересует только кино, а все остальное постольку-поскольку. Он записал мне на диктофон короткое обращение в поддержку Музея кино, и я, воспользовавшись случаем, протянул ему одну из своих книжек. Там герои как раз трахаются под саундтрек к «Чтиву» — ну, это такая книжка про 1990-е. И Тарантино, посмотрев на страницу, где все было по-русски, кроме цитат из его фильма, радостно воскликнул: «О, я знаю эти слова!» Короче, я редкий автор, у которого есть автограф Тарантино не на видеокассете или там афише, а на книжке, которую я написал.
В качестве эпилога могу сказать, что моему поколению безумно повезло: у нас был режиссер мирового уровня, про которого нам всем казалось, что он снимает кино для нас и про нашу жизнь. Потому что жизнь в 1990-е в России казалась нам таким набором цитат из криминальных фильмов. Никто не обещал в ней счастливого конца, но зато у нее был офигенный саундтрек.
«После сеанса я шел домой и приплясывал»
Михаил Брашинский, режиссер, сценарист, бывший кинокритик («Гололед», «Шопинг-тур», «Дубровский»):
— С выходом «Псов» я разминулся, хотя они очень громко прозвучали сразу же после дебюта на фестивале «Сандэнс» в 1992-м. Кажется, смотрел немного позднее. А вот первый просмотр «Криминального чтива» помню хорошо. Я жил тогда в Нью-Йорке и смотрел картину сразу после премьеры в обычном кинотеатре с липким от пролитой колы полом. Днем. Народу почти не было. Помню свое ощущение на выходе из зала — легкость и радость, даже веселье какое-то, как от хорошего косяка. Наверное, от встречи с чем-то суперживым и талантливым. Шел домой по Бродвею и буквально приплясывал. Больше я такого от его искусства не получал.
На съемках фильма «Бешеные псы»
Отношение к нему у меня никогда не менялось: ни когда я был критиком, ни когда стал режиссером. Это не «мой» человек, и ни один из его фильмов не входит в мой персональный топ. На меня он, правда, никак не повлиял (хотя иногда, когда наступает сценарный затык, перечитываю некоторые его диалоги для вдохновения), а на мир — ну, это и слепцу видно. Повлиял, конечно, скверно. Без всего этого поноса тарантиновщины, начавшегося в середине 1990-х, кино, по-моему, ничего бы не потеряло. Хотя история и не знает сослагательного наклонения.
Тем не менее сегодня он классик, а классиком быть приятно, но невесело. Просто трудно оставаться живым. Хотя к жизни он никогда особого отношения не имел — все же того ощущения живого, какое производили его первые фильмы, последние не оставляют. Блеска, возможно, стало больше, а воздуха меньше. В чем, кстати, во многом виноват его могучий оператор Роберт Ричардсон. С менее умелым и отточенным поляком Анджеем Секулой было как-то понежнее.
«Последователей эстетики Тарантино в России я не вижу»
Юрий Грымов, режиссер, сценарист, художественный руководитель театра «Модерн» («Му-му», «Коллекционер», «Чужие»):
— Первый фильм Квентина Тарантино, в который я влюбился, — «Криминальное чтиво». Он в категории моих любимых кинокартин, но, скажу честно, не с самого первого моего просмотра этого фильма эта лента там оказалась. Возможно, у меня было не очень удачное настроение, и я тогда «Криминальное чтиво» даже не досмотрел. Второй просмотр картины заставил меня обратить внимание на этого режиссера.
Я люблю его творчество. Считаю, что оно не очень ровное, и это преимущество, потому что ровным бывает только коммерческое кино, где не совершается ничего яркого и все подчинено законам логики. В фильмах Тарантино логики нет, поэтому некоторые его картины я до конца не принимаю, но интерес к творчеству режиссера у меня все равно остается.
На съемках фильма «Криминальное чтиво»
Цитирование, жесткость, ирония, свойственные фильмам Тарантино, — это то, чего не хватает российским кинематографистам. Радуйтесь, работайте, пробуйте себя в разных направлениях, ошибайтесь, двигайтесь — вот что пытается донести этот режиссер через свои картины до коллег по цеху. Последователей тарантиновской эстетики в России я не вижу.
Меня расстроила последняя картина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Есть ощущение, что он пошел немного не туда. Тарантино собирался поставить спектакль, но этот проект у него не получился, и он сделал фильм. Мне кажется, что Тарантино должен изменить своей эстетике. Он должен измениться. Должен повзрослеть. Я этого очень жду и убежден, что точку в своей жесткой оригинальной эстетике он поставил фильмом «Джанго освобожденный». Если мне режиссер интересен, то даже если он делает фильм, который мне не близок, то я в потенциале кинематографиста не разочаровываюсь. Я вижу за Тарантино большой потенциал. Очень жду его новый фильм «Однажды в Голливуде», в котором одну из главных ролей сыграет Леонардо ДиКаприо. Это большой артист, и я рад, что он опять будет работать с Тарантино. Хороший альянс, и это очевидно.
«Он не воспринимался как нечто сверхвыдающееся»
Константин Мурзенко, сценарист, режиссер, актер («Брат 2», «Жесть», «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»):
— Не могу сказать, что первые фильмы этого автора в корне перевернули мою жизнь. В те годы выходило много интересных фильмов, и много старых фильмов мы тогда смотрели, которые только появлялись в России. В этом потоке Тарантино нравился, но не воспринимался как нечто сверхвыдающееся. Вспомнить сейчас, как и когда я посмотрел его первые фильмы, не возьмусь — я тогда очень много всего смотрел. Не так, как сейчас.
Ни один из его фильмов после «Криминального чтива» я не смог заставить себя посмотреть целиком. Для меня Тарантино остался автором двух блестящих первых картин, а что будет дальше, покажет время. Он совсем не старый еще человек.
Квентин Тарантино / Фото: Getty Images
Точно помню, что задумался о значительности Тарантино уже позже, когда «Криминальное чтиво» стало дико популярным, обрело, так сказать, культовый статус, особенно в нашем отечестве. Это не было особенно неожиданным, но было поучительно. И к этому, конечно, приходилось, так сказать, прислушиваться. Но радости он, конечно, доставлял очень много. Его фильмы были умные, веселые и красивые. И очень радовало, когда это кино стало так популярно. Здорово, когда людям нравятся стильные и талантливые вещи.
Сильного влияния на российских режиссеров я не видел и не вижу. Тарантино — эстет, синефил и постмодернист, он в своей традиции. А российские кинематографисты —
в большинстве своем ребята попроще. Им его референции не очень нужны и понятны. Наши режиссеры продолжали и продолжают традиции «Великого советского кино». И слава богу.
Про влияние на себя тоже не скажу, ничего в этом не понимаю. Ну правда, вопрос не ко мне. Как увидеть в самом себе эти влияния? В 1990-е я благодаря публичным выступлениям Тарантино начал много смотреть азиатского кино, хотя не так подсел на него, как он. Ну и, конечно, Жан-Пьера Мельвиля, в нынешнем культурном статусе которого Тарантино сыграл огромную роль. Хотя справедливости ради стоит отметить, что понимающие ребята всегда его очень ценили.
«Чем сильнее был стыд, тем ярче восторг»
Андрей Прошкин, режиссер, сценарист («Орлеан», «Игры мотыльков», «Миннесота»):
— Я работал на картине Карена Шахназарова «Американская дочь» вторым режиссером и был в Сан-Франциско, когда вышло «Криминальное чтиво». У нас был выходной, и мы с коллегами по съемочной группе пошли посмотреть. Помню, когда мы уезжали из кинотеатра, в гараже перед нами в свою машину садился Уиллем Дефо. Картина мне понравилась, даже поразила сочетанием того, что сам автор называет словом «pulp» и настоящим талантом.
Мне всегда казалось, что люди с таким талантом принадлежат к исключительно серьезному кино, а тут я увидел картину, снятую с такой легкостью, свободой и элементами массовой культуры, про жизнь и про людей. И для меня это было в новинку. Другие его картины я уже смотрел в Москве, и каждый раз та смесь стыда и восторга, испытанная в Америке, появлялась снова и снова. Причем чем сильнее был стыд, тем ярче раскрывался и восторг. Особенно что касается «Убить Билла» — пересматривал эту картину многократно, но каждый раз не могу оторваться от экрана, несмотря на ту ересь, что там происходит.
На съемках фильма «Убить Билла»
Не помню, кто именно назвал Тарантино «абсолютным кинематографическим животным», но это очень точное определение: у него поразительная интуиция. Например, у него в фильмах много длинных сцен, которые, казалось бы, должны провисать. Но это почти никогда не происходит. Бывают статичные сцены, как, скажем, в «Бесславных ублюдках», когда герои сидят в подвале и играют в карты, приклеенные ко лбу. И это совершенно потрясающая сцена, которая, на мой взгляд, даже выбивается из всего фильма. Длинно и статично снято, а напряжение растет.
Он замечательно перемешал в одном котле трагичность и правду жизни с иронией и юмором. Наверное, он был не единственным, кто это сделал, но у него это получилось особенно ярко, поэтому так подействовало на всех.
Сознательно копировать его фильмы — дело неблагодарное. Много было картин, снятых под его влиянием, даже очень симпатичных, но на них всегда лежал отпечаток второсортности. Лично у меня никогда так не было, чтобы я решил сознательно что-то украсть из фильмов Тарантино. На подсознательном уровне наверняка такое случалось. Но я не могу анализировать самого себя как режиссера, а вот мое зрительское восприятие кино точно изменилось благодаря его картинам. Яркость видна не только в его фильмах, но и в нем самом — как он выглядит и себя ведет.
На съемках фильма «Убить Билла 2»
Я помню, как он приехал на открытие Московского кинофестиваля и представлял «Убить Билла 2». Я был тогда в зале, видел, как он вышел на сцену и, перед тем как пожелать приятного просмотра, спросил гостей церемонии, кто уже видел фильм. Когда часть собравшихся в зале подняли руки, он закричал: «Вы все арестованы за то, что поддерживаете пиратов». Говорят, он эту шутку не раз с залом проделывал. Колоритный тип, который очень сливается со своими картинами.
Сдает ли с годами? Да как сказать. Мне его «Омерзительная восьмерка» очень понравилась. Мы ее смотрели с женой, а буквально через два дня пошли еще раз — повели смотреть нашего тогда пятнадцатилетнего сына, которому фильм тоже понравился. И это понятно: мощь, глубина темы, художественная наглость и грандиозный финал. Превосходная картина. Всем бы так с годами сдавать.
Квентин Тарантино грозился избить ведущего «Вечернего шоу» Дэвида Леттермана
Дэвид Леттерман посетил запись передачи «Десус и Меро» и рассказал, как в свое время крепко поругался с Квентином Тарантино. Причиной ссоры стала шутка в эфире «Вечернего шоу», из-за которой режиссер порядком разозлился и начал угрожать Леттерману расправой.
«Как-то у меня на шоу была гостья, которая встречалась с Тарантино. Знаменитость — такая, что даже не могу назвать ее имя, — вспоминает Леттерман. — Я ей говорю: „Нет, ты не встречаешься с Квентином Тарантино“. А она мне: „Да, встречаюсь!“ Я в ответ: „Пожалуйста, скажи, что это не так“. Это же была шутка! Я думаю, что суть Квентина Тарантино в том, что он нерд из видеосалона, где ты брал фильмы в прокат, смотрел дома и возвращал назад. Он сам себя описывал как кинонерда. И вот я прикидываюсь, что в шоке, потому что роскошная кинозвезда встречается с этим худосочным дурацким парнем».
Через два дня после интервью Леттерману позвонил Тарантино, которому очень не понравилась шутка ведущего.
«Он начинает кричать мне: „Я изобью тебя до смерти, я убью тебя. Я приеду в Нью-Йорк и сделаю из тебя отбивную. Как ты можешь говорить обо мне такое?“ И так далее и тому подобное. У парня реально полностью сорвало крышу», — рассказал Леттерман.
До рукоприкладства дело так и не дошло. Леттерман попытался пригласить Тарантино в эфир, но тот больше не выходил на связь. Лишь годы спустя режиссер согласился принять участие в записи передачи. Леттерман попросил Тарантино извиниться, но постановщик это сделал только после давления со стороны публицистов.
Девятая картина Тарантино «Однажды в… Голливуде» принесла постановщику номинации на «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий». В общей сложности лента отмечена в 10 категориях, включая «Лучший фильм». Лауреаты станут известны в ночь с 9 на 10 февраля.
Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.
Аниме или Стартрек? Каким будет десятый фильм Тарантино
На пресс-конференции в Москве по случаю премьеры своего фильма «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино заявил, что не собирается уходить из кино и планирует снимать юбилейный десятый фильм. Режиссёры и критики рассказали Лайфу, какой может стать новая работа Тарантино и ждать ли зрителю толерантных картин от мастера боевиков.
В интервью австралийскому GQ в начале июля режиссёр Квентин Тарантино заявил, что изжил себя в художественных фильмах и, если зрители тепло примут его новую работу «Однажды в Голливуде» с Ди Каприо и Питтом в главных ролях, он уйдёт «на пике».
Но на пресс-конференции в Москве Тарантино сказал, что готовится к юбилейной картине.
— Я хочу сделать десять фильмов, у меня есть идея. «Однажды в Голливуде» — это предпоследний фильм. Честно говоря, я пока не знаю, что именно будет в десятом фильме, но я хочу сделать что-то грандиозное, — заявил режиссёр.
Фото © L!FE / Андрей Тишин
Тарантино регулярно угрожает уйти из профессии, как отмечает кинокритик Егор Москвитин, но всё-таки в ней остаётся, потому что не может жить без кино. И не так давно он говорил, что в ближайшие лет 5–7 он будет снимать, а потом задумается о детях, семейной жизни и отдыхе. Зрителей точно ждут новые фильмы Тарантино, но какими они будут и в каком количестве?
«Стартрек» с кровью и адреналином в сердце
Фото © Кадр из фильма «Стартрек»
В декабре 2017 года появились новости о том, что Тарантино будет снимать четвёртую часть «Звёздного пути». Режиссёр тогда отшучивался, что «Стартрек» — это лазейка, чтобы не завершать карьеру: оригинальных фильмов оставалось бы девять, а франшизная кинолента не в счёт.
— На самом деле мне кажется, если я решу сделать «Звёздный путь», то должен идти до конца. Это мой последний фильм. Не стоит в этом хитрить. Не уверен, сниму ли я его в итоге, но это может произойти, — оправдывался Тарантино.
Официально проект не был запущен, но, по заявлению режиссёра, сценарий написан и ждёт незначительных правок, и если он всё-таки приступит к съёмкам, то хочет сделать его «Криминальным чтивом» в космосе.
Бондиану снова ждут перемены
Фанаты серии о Джеймсе Бонде, вероятно, больше обрадуются, если Тарантино решит снимать новый фильм про супершпиона, чем новостям про женщину-агента 007. Пока что Квентин никаких заявлений по этому поводу не даёт, но в 2003 году он говорил о планах купить права на бондиану и сделать новую версию «Казино Рояль». Режиссёр хотел превратить фильм в продолжение «Криминального чтива» и взять Пирса Броснана на главную роль.
— Режиссёр собирался перенести действие картины в 60-е годы, реконструировать эпоху. По сути, он хотел сделать то же самое, что сделал в фильме «Однажды в Голливуде». Но если у Тарантино появится возможность вернуться к идее бондианы, вероятно, он её реализует, — говорит Егор Москвитин.
Убить Билла 3 и 4
Фото © Постер к фильму «Убить Билла»
Продолжение культового фильма «Убить Билла» Тарантино обещает сделать уже несколько лет. Главной героиней, в планах режиссёра, станет не «невеста», а темнокожая девочка, на глазах которой Ума Турман убила маму. Так история была бы закольцованной, а Тарантино смог бы вернуться к своему любимому персонажу — темнокожей женщине, которая мстит, как в фильме «Джеки Браун».
Кроме того, режиссёр неоднократно признавался в любви к аниме и говорил о желании сделать полнометражный фильм в этом жанре. Возможно, что вставки из первых двух частей «Убить Билла» перерастут в цельную картину.
Сериальные идеи
В производство сериалов сегодня вкладываются огромные деньги, вполне возможно, Тарантино мог бы снять многосерийный фильм. К тому же «Омерзительная восьмёрка» не так давно была выпущена Netflix как мини-сериал — четыре 50-минутных эпизода о событиях одной ночи в стиле вестерн.
Фото © Постер к фильму «Омерзительная восьмёрка»
Если бы Тарантино взялся за производство «многосерийки», по мнению кинокритиков, он выбрал бы историю про отряд женщин-киллеров, которые наводят порядки в Лос-Анджелесе.
За толерантность
По мнению кинокритика Игоря Игрицкого, Тарантино в своих работах проходится по мейнстримным темам голливудского кино: про убийц, про гангстеров, про фашистов, про белых и чёрных. Он снимает про рэперные точки культуры того времени, в котором он живёт.
— Что ещё осталось? Он не затрагивал тему ЛГБТ. О феминизме Тарантино снимал много: «Убить Билла» — это настоящий манифест феминизма. Но в его фильмах ещё не было гомосексуалистов, трансгендеров. А мне кажется, что для таких картин он готов, — говорит Игрицкий.
Против толерантности
Фото © Кадр из фильма «Джанго освобождённый»
Тарантино — один из немногих режиссёров, кто заслужил право не идти на поводу времени. Поэтому он может оставаться самим собой: показывать в фильмах насилие, кровь, убийства, называть темнокожих как ему хочется.
— Режиссёр Спайк Ли упрекнул Тарантино в частом использовании слова «нигер» в фильме «Джанго освобождённый». В итоге Квентин ответил, что в фильме он говорит правду, описывая жизнь темнокожих той эпохи, а подобные обвинения — это и есть настоящий расизм. На его сторону встал Самуэль Л. Джексон, поэтому скандал на почве толерантности удалось замять, — рассказывает Егор Москвитин.
Квентин всегда снимает только на те темы, которые ему интересны. Режиссёр Сарик Андреасян считает, что в фильмах Тарантино всегда есть дань уважения прошлому.
— В его жизни уже всё давным-давно случилось — он культовый герой. Первая ассоциация на слово «режиссёр» — это Тарантино. У любого человека на планете. Вряд ли он будет идти на поводу у зрителей. Мы никогда не узнаем, что у него в голове. А из-за толерантности мы уже давно не видим хороших фильмов, поэтому следовать этому тренду режиссёр вряд ли станет, — добавил Андреасян.
Если Тарантино воплотит ещё одну свою мечту — приквел о Винсенте Веге из «Криминального чтива», там вряд ли появятся аккуратные выражения и романтичные сюжеты. Всё-таки Тарантино любят за боевики категории В, долгие диалоги и постиронию в каждом кадре.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор.
Краткая биография
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл США. Его матерью была шестнадцатилетняя медсестра Конни Макхью, а отцом — актер и музыкант Тони Тарантино. Одаренная малолетняя мама Квентина рано закончила школу и вышла замуж только потому, что хотела независимости. Брак вскоре распался, Конни, будучи в положении, не сообщила об этом отцу ребенка. Она назвала первенца в честь героини Квентины из романа «Шум и ярость». Вместе с мамой двухлетний Квентин переехал в Лос-Анджелес. Квентин рос очень умным мальчиком, увлеченным историей, однако ненавидел школу. После регулярных скандалов он ее бросил и пошел работать. Отчим Квентина очень любил кино и приучил к нему пасынка, который мечтал стать актером. Вскоре молодой человек пошел работать в видеопрокат, где запоем смотрел классику и картины независимых режиссеров. Этот видеопрокат и стал его киношколой.
Квентин Тарантино — один из самых культовых и успешных режиссеров Голливуда — самоучка. Как актер, он впервые появился на экране в 1988 году в роли двойника Элвиса Пресли в шоу «Золотые девушки». Вскоре на одной из вечеринок ему подкинули идею — а не написать ли Тарантино сценарий к кино? Но первые сценарные работы Квентина продюсеры отвергали. В 1987 году вместе с другом Роджером Авари Тарантино начал работу над сценарием «Настоящая любовь» (1993), а позднее, уже самостоятельно, он написал сценарий к фильму «Прирожденные убийцы» (1994).
На вырученные от продажи сценариев деньги он снимает «Бешеные псы» (1992). Повезло, что известный актер Харви Кейтел с радостью согласился сниматься, чем убедил вложиться в картину продюсеров. После премьеры картина имела успех у зрителей, а Квентин принялся за съемки ленты «Криминальное чтиво» (1994). Лента имела бешеный триумф и стала классикой американского независимого кино. Прежде никому неизвестный режиссер Квентин Тарантино стал мировой знаменитостью. «Криминальное чтиво» собрало все самый престижные кинонаграды в мире — «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Следующие работы Квентина не менее популярны: «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» , «Убить Билла 2» (написаны специально для Умы Турман), «Город грехов», «Доказательство смерти» (2007), «Бесславные ублюдки» (2009). Фильмы Тарантино отличают эстетизация насилия, фирменные диалоги героев, ироничность и пародийность повествования, которые заставляют смеяться над вещами, в обыденной жизни далеко не забавными.
«Я возвращаю „низким“, полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле „сумасшедшего Квентина“, что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи!» — говорит про себя режиссер. В 2012 году выйдет в прокат новый фильм режиссера «Джанго освобожденный» о рабе, который разыскивает свою супругу. А в 2013 году Тарантино вновь порадует поклонников — ожидается сиквел «Убить Билла 3».
Рейтинг 10 фильмов Квентина Тарантино
Автор: EmboldenedLoser
| Создано — 26 мар 2011
| обновлено — 2 месяца назад
|
Общественные
Хотя он, возможно, и не один из моих любимых режиссеров, многие другие люди согласятся с другим. Многие люди при просмотре фильма о Тарантино видят прекрасный диалог, и я один из многих. Юмор и драма усовершенствовали то, как это делает Тарантино, может только он.Добившись успеха с «Reservior Dogs», а затем став нарицательным с выпуском «Криминального чтива», он с тех пор стал легендой и кумиром.
Аспект фильмов Тарантино, которым я восхищаюсь больше всего и который часто упускается из виду, — это присутствие сильных, остроумных и вдохновляющих чернокожих и женских персонажей в большей части его фильмографии. Этих персонажей обычно игнорируют в голливудских фильмах, где всегда кажется, что главный герой — белый мужчина, и где женские персонажи рассматриваются камерой как чисто сексуальные объекты, и где чернокожие мужские персонажи с расовыми стереотипами играют второстепенную роль. белый главный герой.
Спасибо за просмотр!
- Параметры мгновенного просмотра
- Жанры
- Фильмы или телепередачи
- Рейтинг IMDb
- В кинотеатрах
- Год выпуска
- Ключевые слова
.
2020 г. | Номинант BAFTA Film Award | Лучший сценарий (оригинал) Однажды в сказке … в Голливуде (2019) |
Лучший режиссер Однажды в сказке … в Голливуде (2019) | ||
Лучший фильм Однажды в сказке … в Голливуде (2019) Совместно с:
Шеннон МакИнтош | ||
2016 г. | Номинант BAFTA Film Award | Лучший оригинальный сценарий — Омерзительная восьмерка (2015) |
2013 | Победитель Премии BAFTA Film | Лучший оригинальный сценарий — Джанго освобожденный (2012) |
Номинант Премия Дэвида Лина за режиссуру | Лучший режиссер Джанго освобожденный (2012) | |
2010 г. | Номинант Премия Дэвида Лина за режиссуру | Лучший режиссер Бесславных ублюдков (2009) |
Номинант BAFTA Film Award | Лучший сценарий — Бесславных ублюдков (2009) | |
1995 г. | Победитель Премии BAFTA Film | Лучший сценарий — оригинал Криминальное чтиво (1994) Совместно с:
|
Номинант Премия Дэвида Лина за режиссуру | Криминальное чтиво (1994) |
.
Любимые фильмы Квентина 2010 года
Эксклюзив Tarantino.info
Наступил 2011 год! И я вернулся с сочным эксклюзивом для всех поклонников QT! Потерпите меня! Все киноманы любят списки, это факт жизни. В нашем новом ответвлении Furious Cinema есть несколько списков, которые помогут вам усердно, и особенно в конце года сеть полна списков. Но не все списки одинаковы. Например, список любимых спагетти-вестернов Квентина Тарантино (нажмите здесь) и Grindhouse Movies (нажмите здесь) — это не просто списки, это кинематографические меню новогоднего ужина среди списков фильмов.А поскольку сегодня новый год, и Архиву Квентина Тарантино исполняется 10 лет , вот еще один список от этого человека, который мы с радостью воспроизведем для вашего удовольствия от чтения. Не стесняйтесь использовать комментарии ниже, чтобы оставить свой отзыв, или перейдите на нашу страницу в Facebook для этого… .. и вот Любимые фильмы Квентина Тарантино 2010 года :
1. История игрушек 3, 2. Социальная сеть, 3. Царство животных, 4. Я люблю, 5. Tangled, 6. True Grit, 7. The Town, 8. Greenberg, 9. Cyrus, 10. Enter The Void («Несомненно, лучшая кредитная сцена года… Может быть, лучший кредит сцена десятилетия. Одна из величайших в истории кино »- QT), 11. Пипец.
И второе место заняли 12. Рыцарь и день, 13. Get Him To The Greek, 14. The Fighter, 15. The Kings Speech, 16. Дети в порядке, 17. Как приручить дракона, 18. Робин Гуд, 19. Амер, 20. Чудаки 3-D
Лично мне не удалось посмотреть много фильмов 2010 года (старые да, но не в кинотеатрах). Таким образом, мое новогоднее решение — посмотреть как минимум в два раза больше фильмов 2011 года в 2011 году, чем я сделал фильмов 2010 года в 2010 году. Но что за список, я немного удивлен, что «История игрушек 3» победила Брата Коэна, но я не видел любой из двух.С нетерпением жду ваших комментариев и особую благодарность Эль Квентину за отправку его списка! Всех с Новым годом!
.