Киноконцерт «Вестсайдская история»
Летом 1959 г. раскованный мужчина в черном костюме вышел на сцену Московской консерватории и одним появлением сорвал невероятные овации. То был Леонард Бернстайн — один из самых гениальных дирижеров и композиторов XX века. Сейчас его уже нет с нами, но спустя более чем 50 лет, в Московской консерватории прозвучит его самое известное творение.
Вы запомните этот прекрасный вечер навсегда. К столетию легендарного композитора состоится уникальный показ киноверсии бродвейского мюзикла «Вестсайдская история». Здание консерватории 16 ноября наполнится элегантными гостями. Сквозь занавес бархатных звуков и женского смеха, грациозно поднимаясь по лестничным пролетам, вы попадете в Большой зал, где и пройдет киноконцерт в сопровождении симфонического оркестра. Не повторяется такое никогда.
В России, ровно, как и в СНГ, показ «Вестсайдской истории» в подобном формате состоится впервые. Ранее киноконцерт был с успехом представлен в США, Англии, Италии, Франции и Швейцарии. Мюзикл, вдохновивший создателей этой картины, был поставлен по мотивам «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира.
- Композитор
- Леонард Бернстайн
- Дирижёр
- Эрнст Ван Тил
- Оркестр
- Русская филармония
- Продолжительность
- 150 минут
Леонард Бернстайн
Леонард Бернстайн настолько же значим для истории академической музыки, насколько Фрэнк Синатра для истории джаза и блюза. Знакомство с его творчеством украсит любого культурного человека. Борис Пастернак, побывав на концерте Бернстайна, писал: «Я никогда не чувствовал себя так близко к эстетической правде!».
Композиторские способности Бернстайна, помимо «Вестсайдской истории», подарили миру три сложные и выдающиеся симфонии, и множество других произведений. Символизируя дух американской музыки, корнями он уходил в русскую, являясь выпускником фортепианного класса Изабеллы Венгеровой.
Дирижерские навыки Бернстайна были настоль оригинальны и сильны, что другие композиторы прощали ему все отклонения от оригинала и заигрывания с публикой. Исполненная им Пятая симфония Шостаковича, произвела на ее автора такое сильное впечатление, что он слушал собственное произведение бледный и взволнованный, словно наблюдая за рождением чего-то нового.
За свою жизнь Бернстайн рассказал о музыке даже больше, чем успел продирижировать ею. Он открывал все концерты вводными речами, а также постоянно читал лекции и публиковал статьи, полные пространных рассуждений. Возможно, в XX веке существовали равные ему в таланте композиторы, но не существовало настолько же гениальных популяризаторов академической музыки.
Эрнст Ван Тил
Голландский маэстро, в свое время поразивший своей работой Валерия Гергиева, будет руководить этим вечером. Эрнст Ван Тил уже более 20 лет ангажирован сильнейшими оркестрами Европы и 16 ноября окажется в Москве, чтобы продемонстрировать свою трактовку музыки к лучшему мюзиклу XX века.
Еще во время учебы в Утрехтской консерватории он, в качестве приглашенного дирижера, работал с несколькими немецкими оркестрами. Его преподавателями были легендарные дирижеры, успевшие поработать над музыкой для Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти.
После окончания обучения Эрнст Ван Тил дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, а также Королевским и Роттердамским филармоническими оркестрами.
Брюссельский Филармонический оркестр под его руководством записывал саундтрек к фильму «Артист», который впоследствии выиграл пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучший саундтрек. На данный момент Эрнст Ван Тил является наиболее признанным специалистом по живому музыкальному сопровождению кинопоказов.
Русская филармония
«Золотой голос» Великобритании, оперная певица Кэтрин Дженкинс, после совместного концерта с «Русской филармонией» сообщила корреспонденту газеты «Коммерсантъ» следующее:
«Оркестр впечатлил меня высоким профессионализмом. Я сотрудничала с лучшими оркестрами мира, и поверьте, качество исполнения заслуживает большой похвалы. Я бы хотела продолжить работать именно с ним».
Среди множества современных оркестров «Русская филармония» действительно выделяется. Каждое его выступление сообщает слушателям то чувство, ради которого они тянутся к музыке — приподнимает над землей и дает почувствовать себя окрыленным. Оркестр играл в лучших залах Германии, Франции, Австрии и Японии.
Московская консерватория
Днем открытия Московской консерватории считается 1 сентября 1866 года, когда Николай Рубинштейн, добившийся разрешения учредить в Москве музыкальное училище по образцу Питерской консерватории, смог найти средства и арендовать помещение. Первым ее зданием стал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Начало работы столичной консерватории широко отмечалось московской интеллигенцией.
Российские писатели, выступавшие на открытии, подчеркивали, что музыка является универсальным и бесподобным языком, доступным любым национальностям. Присутствующие выражали уверенность, что в Москве будет создана музыкальная школа, не уступающая лучшим европейским заведениям. П. И. Чайковский вел свою преподавательскую деятельность в консерватории с ее первых дней до 1878 года.
На месте современного здания Московской консерватории до 1895 года находилась усадьба Вороновых, от которой впоследствии сохранилась только часть фасадной стены. Преобразование усадьбы в консерваторию происходило вплоть до 1901 года, когда здание приобрело свой нынешний облик.
Интересные факты
Музыку Бернстайна, написанную для «Вестсайдской истории», можно назвать неофициальным гимном Нью-Йорка. Как писал корреспондент New Yorker, недавно прослушавший ее вживую в Линкольн-центре — «почти весь зал, состоящий из старожилов, мурлыкал в такт мелодии и явно знал все слова».
Дело в том, что для поколения, выросшего в Нью-Йорке в конце 50-х и начале 60-х, творчество Бернстайна является смыслообразующим. Всех детей в те времена водили на его выступления в Филармоническое отделение Линкольн-центра, где Бернстайн в гениальной манере исполнял Прокофьевскую симфоническую сказку — Петя и Волк.
Киноконцерт «Вестсайдская история»
Летом 1959 г. раскованный мужчина в черном костюме вышел на сцену Московской консерватории и одним появлением сорвал невероятные овации. То был Леонард Бернстайн — один из самых гениальных дирижеров и композиторов XX века. Сейчас его уже нет с нами, но спустя более чем 50 лет, в Московской консерватории прозвучит его самое известное творение.
Вы запомните этот прекрасный вечер навсегда. К столетию легендарного композитора состоится уникальный показ киноверсии бродвейского мюзикла «Вестсайдская история». Здание консерватории 16 ноября наполнится элегантными гостями. Сквозь занавес бархатных звуков и женского смеха, грациозно поднимаясь по лестничным пролетам, вы попадете в Большой зал, где и пройдет киноконцерт в сопровождении симфонического оркестра. Не повторяется такое никогда.
В России, ровно, как и в СНГ, показ «Вестсайдской истории» в подобном формате состоится впервые. Ранее киноконцерт был с успехом представлен в США, Англии, Италии, Франции и Швейцарии. Мюзикл, вдохновивший создателей этой картины, был поставлен по мотивам «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира.
- Композитор
- Леонард Бернстайн
- Дирижёр
- Эрнст Ван Тил
- Оркестр
- Русская филармония
- Продолжительность
- 150 минут
Леонард Бернстайн
Леонард Бернстайн настолько же значим для истории академической музыки, насколько Фрэнк Синатра для истории джаза и блюза. Знакомство с его творчеством украсит любого культурного человека. Борис Пастернак, побывав на концерте Бернстайна, писал: «Я никогда не чувствовал себя так близко к эстетической правде!».
Композиторские способности Бернстайна, помимо «Вестсайдской истории», подарили миру три сложные и выдающиеся симфонии, и множество других произведений. Символизируя дух американской музыки, корнями он уходил в русскую, являясь выпускником фортепианного класса Изабеллы Венгеровой.
Дирижерские навыки Бернстайна были настоль оригинальны и сильны, что другие композиторы прощали ему все отклонения от оригинала и заигрывания с публикой. Исполненная им Пятая симфония Шостаковича, произвела на ее автора такое сильное впечатление, что он слушал собственное произведение бледный и взволнованный, словно наблюдая за рождением чего-то нового.
За свою жизнь Бернстайн рассказал о музыке даже больше, чем успел продирижировать ею. Он открывал все концерты вводными речами, а также постоянно читал лекции и публиковал статьи, полные пространных рассуждений. Возможно, в XX веке существовали равные ему в таланте композиторы, но не существовало настолько же гениальных популяризаторов академической музыки.
Эрнст Ван Тил
Голландский маэстро, в свое время поразивший своей работой Валерия Гергиева, будет руководить этим вечером. Эрнст Ван Тил уже более 20 лет ангажирован сильнейшими оркестрами Европы и 16 ноября окажется в Москве, чтобы продемонстрировать свою трактовку музыки к лучшему мюзиклу XX века.
Еще во время учебы в Утрехтской консерватории он, в качестве приглашенного дирижера, работал с несколькими немецкими оркестрами. Его преподавателями были легендарные дирижеры, успевшие поработать над музыкой для Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти.
После окончания обучения Эрнст Ван Тил дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, а также Королевским и Роттердамским филармоническими оркестрами.
Брюссельский Филармонический оркестр под его руководством записывал саундтрек к фильму «Артист», который впоследствии выиграл пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучший саундтрек. На данный момент Эрнст Ван Тил является наиболее признанным специалистом по живому музыкальному сопровождению кинопоказов.
Русская филармония
«Золотой голос» Великобритании, оперная певица Кэтрин Дженкинс, после совместного концерта с «Русской филармонией» сообщила корреспонденту газеты «Коммерсантъ» следующее:
«Оркестр впечатлил меня высоким профессионализмом. Я сотрудничала с лучшими оркестрами мира, и поверьте, качество исполнения заслуживает большой похвалы. Я бы хотела продолжить работать именно с ним».
Среди множества современных оркестров «Русская филармония» действительно выделяется. Каждое его выступление сообщает слушателям то чувство, ради которого они тянутся к музыке — приподнимает над землей и дает почувствовать себя окрыленным. Оркестр играл в лучших залах Германии, Франции, Австрии и Японии.
Московская консерватория
Днем открытия Московской консерватории считается 1 сентября 1866 года, когда Николай Рубинштейн, добившийся разрешения учредить в Москве музыкальное училище по образцу Питерской консерватории, смог найти средства и арендовать помещение. Первым ее зданием стал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Начало работы столичной консерватории широко отмечалось московской интеллигенцией.
Российские писатели, выступавшие на открытии, подчеркивали, что музыка является универсальным и бесподобным языком, доступным любым национальностям. Присутствующие выражали уверенность, что в Москве будет создана музыкальная школа, не уступающая лучшим европейским заведениям. П. И. Чайковский вел свою преподавательскую деятельность в консерватории с ее первых дней до 1878 года.
На месте современного здания Московской консерватории до 1895 года находилась усадьба Вороновых, от которой впоследствии сохранилась только часть фасадной стены. Преобразование усадьбы в консерваторию происходило вплоть до 1901 года, когда здание приобрело свой нынешний облик.
Интересные факты
Музыку Бернстайна, написанную для «Вестсайдской истории», можно назвать неофициальным гимном Нью-Йорка. Как писал корреспондент New Yorker, недавно прослушавший ее вживую в Линкольн-центре — «почти весь зал, состоящий из старожилов, мурлыкал в такт мелодии и явно знал все слова».
Дело в том, что для поколения, выросшего в Нью-Йорке в конце 50-х и начале 60-х, творчество Бернстайна является смыслообразующим. Всех детей в те времена водили на его выступления в Филармоническое отделение Линкольн-центра, где Бернстайн в гениальной манере исполнял Прокофьевскую симфоническую сказку — Петя и Волк.
Киноконцерт «Вестсайдская история» в Московской консерватории
Киноконцерт «Вестсайдская история» в Московской консерватории
К столетию легендарного композитора Леонарда Бернстайна в Большом зале Московской консерватории состоится единственный показ киноверсии бродвейского мюзикла «Вестсайдская история». Киноконцерт пройдет 16 ноября в сопровождении симфонического оркестра «Русская Филармония» под управлением голландского дирижера Эрнста Ван Тила.
Когда16 ноября 2018, 20:00
ГдеМосковская консерватория, м. Охотный ряд
Сколько стоитот 3000 ₽
Это эксклюзивная возможность насладиться классикой Голливуда и музыкой Бернстайна в исполнении одного из сильнейших оркестров страны. Ранее киноконцерт «Вестсайдская история»был с успехом представлен в США, Англии, Италии, Франции и Швейцарии. В России, ровно как и в СНГ, показ «Вестсайдской истории» в подобном формате пройдет впервые.
Американский мюзикл «Вестсайдская история» поставлен по мотивам «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира. Место действия перенесено из романтической Вероны в Нью-Йорк ХХ века, а вместо Монтекки и Капулетти в сюжете задействованы две молодежные группировки. Идея создания новой версии одного из главных произведений мировой литературы принадлежит Леонарду Бернстайну, он же написал музыку. Сценарием занимался Артур Лорентс, словами к песням — Стивен Сондхайм. Премьера состоялась 26 сентября 1957 года.
Успех мюзикла был настолько велик, а переработанный сюжет так непредсказуем, что режиссер Роберт Уайз решил создать экранизацию. Впоследствии его фильм удостоился десяти премий «Оскар» и трех премий «Золотой глобус».
Организовать киноконцерт было бы невозможно без поддержки компании MGM, которая проделала огромную работу, чтобы убрать музыку со звуковой дорожки 1960-х годов. Благодаря этому «Вестсайдская история» смогла зазвучать на новом, до этого недостижимом уровне.
Продюсерская компания “Zapomni” занимается организацией уникальных мероприятий в России и СНГ. Она провела серию киноконцертов «Артист» в Большом зале Московской консерватории в 2015-2016 годах. В 2017-2018 годах совместно с «Уолт Дисней Компани СНГ» Zapomni организовала киноконцерт «Фантазия». На данный момент компания продюсирует такие киноконцерты, как «Вестсайдская история», «Казино Рояль», «Головокружение», «Психо», «Бунтарь без идеала», «Американец в Париже» и другие.
Композитор Леонард Бернстайн известен во всем мире как автор музыки к «Вестсайдской истории», но помимо нее он сочинил оперы «Волнение на Таити» и «Тихое место», а также мюзиклы «Кандид», «Увольнение в город», «Чудесный город» и «Пенсильвания-авеню». Кроме того, он является автором музыки к трем балетам. Бернстайн был главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк сити симфони». Он стал первым американцем, который дирижировал в Миланском театре оперы и балета La Scala. В этом году известному американскому композитору и дирижеру исполнилось бы 100 лет.
Голландский дирижер Эрнст Ван Тил начал свою карьеру в качестве ассистента в Нидерландской опере. Вскоре его пригласили работать в качестве дирижера с несколькими оркестрами Германии.Голландец был ассистентом Валерия Гергиева в работе с Оркестром Филармонии Роттердама, работал с гаагским Residence Orchestra, c Metropole Orchestra, c Orchestra del Teatro Comunale и другими. В 2004 году получил приглашение от Валерия Гергиева выступить в Мариинском театре, резидентом которого является по сей день.
Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» — один из наиболее востребованных оркестров, выступающий как в России, так и на крупнейших зарубежных площадках. Оркестр играл в лучших залах Австрии, Германии, Словакии, Франции, Чехии, Японии, Тайваня и даже Омана. «Русская Филармония» одинаково хорошо исполняет как классику, так и рок.
Вы можете купить билеты на киноконцерт «Вестсайдская история» на сайтах наших партнеров по ссылкам выше.
Покупая товары и услуги у наших партнеров, вы можете получить бонусные баллы на нашем сайте, которые можно обменять на билеты и купоны на любые развлечения и мероприятия. Приобрести билеты, купоны, а также другие товары и услуги можно, кликнув по соответствующей кнопке. Вы будете перенаправлены на сайт партнера, где можно осуществить покупку. Стоимость товаров и услуг может отличаться от представленной.
113 интересных фактов о фильме Вестсайдская история (1961) — smartfacts
Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа. Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически…
7.6/10
Рейтинг IMDB
86/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 6 000 000 $
Кассовые сборы: 43 656 822 $
Длительность: 2 ч 32 мин
Производство: США
Премьера: 25 декабря 1961
Когда снимали «Насмешливую сцену», Рита Морено превратилась в слезы, когда ее преследовали и чуть не изнасиловали Джетс, поскольку это напомнило о том, когда ее изнасиловали в детстве. Когда она начала плакать, Джетс немедленно прекратили то, что они делали, и попытались успокоить ее, указав, что публика будет ненавидеть их за то, что они делают.
Актеры в конкурирующих бандах были проинструктированы разыгрывать друг друга на съемочной площадке, чтобы поддерживать напряженность.
Джинсы мальчиков окрашивались, перекрашивались и «рвались», используя специальную эластичную нить, чтобы учесть тяжесть хореографии.
В течение всего спектакля актеры носили 200 пар обуви, наносили более 100 фунтов макияжа, разбивали 27 пар брюк и выступали в 30 различных сеансах записи.
Лирика к «Америке» была существенно изменена для фильма. Были жалобы на то, что бродвейская версия слишком принижает пуэрториканцев, поскольку песня в основном высмеивала пуэрториканцев и пуэрториканцев. Лирика фильма подчеркивает расизм и дискриминацию, которым пуэрториканцы подвергались в Америке.
Первоначальный выбор Роберта Уайза для Тони — Элвис Пресли. Однако менеджер Пресли, «полковник» Том Паркер, отказался, поскольку Элвис будет петь только в шести из двенадцати песен, а также потому, что у него не будет исключительных прав на саундтрек.
Получив 10 премий Оскар, он стал крупнейшим Оскаром-мюзиклом всех времен, побив рекорд Gigi (1958), установленный три года назад с его девятью Оскарами.
Рита Морено заявила, что ее строка читает «Не трогай меня!» после атаки Джетс Анита стала подражать Марлону Брандо, ее тогдашнему парню. Брандо даже заметил на премьере фильма.
Вестсайдская история (1961) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 32 наименований
создано 30 июня 2017 г.
список из 47 наименований
создано 02 янв 2019
список из 33 наименований
создано 19 фев 2019
список из 44 наименований
создано 3 дня назад
список из 45 наименований
создано 4 месяца назад
.
Вестсайдская история (2021) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 39 наименований
создано 31 декабря 2013 г.
список из 37 наименований
создано 4 месяца назад
список из 33 наименований
создано 28 октября 2015 г.
список из 47 наименований
создано 9 месяцев назад
список из 33 наименований
создано 16 сен 2019
.