Фильм Кофе и сигареты (Coffee and Cigarettes): фото, видео, список актеров
Сборник из одиннадцати коротких черно-белых киноисторий от культового режиссера Джима Джармуша (Jim Jarmusch). В каждом эпизоде Джармуш сводит за одним столом знаменитостей, актеров и музыкантов, и они пьют кофе, нервно курят сигареты и ищут идеи для разговора, в результате всплывают самые неожиданные темы, например, Париж 20-х годов или изобретения Николы Теслы. Действия как такового в картине нет, только диалоги, причем интонации, с которыми произносятся слова, часто важнее их смысла.
Джим Джармуш снимал каждую сцену максимум за три дубля, не придерживаясь сценария и поощряя импровизацию. Все герои носят собственные имена, поэтому с первого взгляда не очевидно, играют они вымышленных персонажей или самих себя.
Первая короткометражка в рамках проекта «Кофе и сигареты» была снята в 1986 году, это зарисовка под названием «Как странно, чтобы мы встретились» с Роберто Бениньи (Roberto Benigni) и Стивеном Райтом (Stephen Wright). История про близнецов с участием Джои Ли (Joie Lee), Синк Ли (Cinqué Lee) и Стива Бушеми (Steve Buscemi ) в роли официанта относится к 1989 году. Сюжет «Где-то в Калифорнии» был снят в 1992 году. В этом эпизоде рок-легенды Игги Поп (Iggy Pop) и Том Уэйтс (Tom Waits) встречаются в баре, выкуривают сигареты в честь того, что бросили курить, и говорят о музыке.
Игги и Том действительно бросили курить незадолго до съемок, и, хотя Джармуш предлагал переписать сценарий, вновь закурили на площадке. Джои и Синк Ли — брат и сестра известного режиссера Спайка Ли.
Все остальные эпизоды были добавлены к выходу сборника на большой экран в 2003 году. Таким образом, со съемок первого этюда до выхода полнометражного фильма прошло 17 лет.
В эпизоде «Кузины» Кейт Бланшетт-блондинка (Cate Blanchett) встречается с Кейт Бланшетт-брюнеткой, играя саму себя — звезду Голливуда, и свою вымышленную бедную родственницу Шелли. Постоянно снимающиеся у Джармуша Алекс Дескас (Alex Descas) и Исаак де Банколе (Isaach De Bankolé) играют давно не видевшихся друзей, обсуждающих последние новости за чашечкой кофе. Джек (Jack White) и Мэг Уайт (Meg White) из популярной группы The White Stripes изображают самих себя, но говорят не о музыке, а о катушке Теслы, которую собрал Джек. Звезда британского телевидения Стив Куган (Steve Coogan) снисходительно слушает «малоизвестного» актера Альфреда Молину (Alfred Molina) до тех пор, пока не осознает, что тот дружит с голливудским режиссером Спайком Джонсом, у которого Стив мечтал сниматься. Музыканты из Wu-Tang Clan узнают в официанте Билла Мюррея (Bill Murray), и он присаживается выпить с ними кофе. В разговоре с Биллом GZA признается, что пьет много кофе перед сном, чтобы увидеть «скоростные» сны, напоминающие кадры из трансляций автогонок.
Звезды хип-хопа RZA и GZA очень заботятся о своем здоровье, поэтому на самом деле во время съемок они пили не кофе, а травяной чай.
Кейт Бланшетт была отмечена за двойную роль в фильме «Кофе и сигареты» призом Ассоциации кинокритиков Огайо, а также была номинирована на награду Independent Spirit Awards. Выпущенная в формате короткометражки история «Где-то в Калифорнии» была удостоена Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в 1993 году. Полнометражный вариант «Кофе и сигареты» был показан на кинофестивале в Венеции в 2003 году.
На съемки фильма было потрачено менее миллиона долларов, в мировом прокате «Кофе и сигареты» собрал $7 480 000.
расписание сеансов, отзывы и рецензии на кино
Что
ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда
Любое времясегодня Пт, 19 мартазавтра Сб, 20 мартавоскресенье, 21 мартапонедельник, 22 мартавторник, 23 мартасреда, 24 мартачетверг, 25 мартапятница, 26 мартасуббота, 27 мартавоскресенье, 28 марта
«Кофе и сигареты» поэзия повседневности Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
«КОФЕ И СИГАРЕТЫ» — ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Рутман Владимир Михайлович Аспирант 3 курса, Санкт-Петербургский государственный университет Кино и Телевидения. 191119 Санкт-Петербург, ул. Правды, д.13.
Аннотация. В статье рассматривается фильм американского режиссера Джима Джармуша «Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes, 2003), как в контексте его творческой карьеры, так и в контексте истории Американского независимого кинематографа. А так же исследуется, каким образом поэзия повседневности в фильме становится для зрителей путем самопознания.
Ключевые слова: Джим Джармуш, «Кофе и сигареты», Американский независимый кинематограф.
В наши дни появляется всё больше и больше режиссёров, независящих от студийной системы. Каждый выдвигает и утверждает свой собственный особый взгляд на мир и выстраивает свою аксиологическую шкалу, давая оценки тем или иным сторонам действительности. Однако коммерческое начало над творческим все же преобладает, и труднее становится отыскать подлинных кино художников, мастеров кадра. Джим Джармуш — один из немногих режиссёров, которому удаётся в современных условиях киноиндустрии сохранять свою индивидуальность и коммерческую независимость. Среди икон современного независимого кино («independent cinema») он занимает особое место. С его именем связывают даже не противостояние калифорнийской «фабрике грёз», а ее лёгкое, ненавязчивое игнорирование и ироничное отношение к ней.
На протяжении своей творческой карьеры Джармуш провозглашает ценности жизни обывателей и аутсайдеров, поэтизирует «серые будни», открывает, выражаясь словами восточных мудрецов, «великое в малом». Более того, периодически режиссер не просто поэтизирует повседневность, он воспринимает и преподносит для зрителей киноискусство как путь самопознания.
Вот уже почти три десятилетия Джармуш остаётся мастером почти бессюжетного повествования. Он любит декларировать, что не снимает «кино»: он просто выходит на улицу, наблюдает жизнь, подглядывает за её обитателями. Тот же тезис наблюдения положен в основу эстетики Энди Уорхолла, превратившего голливудских божеств в элемент бытового дизайна, часами наблюдавшего телодвижения безымянных статистов. От «Эмпайр билдинг» до реалити-шоу ничего не происходит, кроме времени. Время было главным персонажем Уорхолла, авангардистов 50-60-х Стэна Брэкиджа и Йонаса Мекаса, время, переосмысленное современностью, стало самым важным составляющим в фильмах Джима Джармуша.
В самом культовом и понятном почти для всех зрителей фильме Джармуша «Кофе и сигареты», кроме изображения времени, тоже ничего не происходит. Полная версия этого проекта-альманаха состоит из одиннадцати эпизодов, каждый из которых можно рассматривать как самоценное произведение киноискусства. В каждом действует несколько анекдотичных персонажей, просто обменивающихся репликами, какими-то случайными, отрывочными фразами, сидя за столиком в кафе, попивая через затяжку сигарет кофе. Медитативным трансом наполнены почти все истории в картине. Виньеткой каждой новеллы служит взгляд камеры сверху, на столик, где, как партию в шашки разыгрывая, живут своей жизнью кофейные чашки с пачками сигарет, регулярно встречая забавных посетителей.
«Кофе и сигареты» — своего рода путеводитель по Джармушу, созданным им самим. Любимые актёры и музыканты режиссёра встречаются, пьют литрами кофе и курят без перерыва под любимую музыку. Все, что их ненадолго сближает, — это столик в кафе и, самое главное, кофе и сигареты. Гонимые и неустранимые привычки, стимуляторы беседы и средство заполнения жизненных пауз. Тут всё как полагается у Джармуша: никаких событий, одни заготовки «из подсмотренного», необязательные разговоры в невнятных интерьерах, поминутный комизм и пожизненный бардак. «Джармушу нравится тянуть время, окружая тем временем своих
персонажей странными, как бы случайными деталями, которые способны сказать так же много, как подробное, полноценное описание» [1, с.136].
Фильм, выдержанный исключительно в чёрно-белых тонах, является метафорой кофе и сигарет, как символа бесполезно потраченного времени, прожигания жизни за бессмысленными разговорами в попытке убежать от гнетущей повседневности и серости бытия. Персонажи в своих разговорах быстро перескакивают с одной темы на другую, переходя от обсуждения мороженного с кофеином, пирожных с наркотиками, которые можно отведать в Амстердаме, заговоров вокруг Элвиса Пресли к темам, посвящённым хитрым способам завариваниям китайского или английского чая и к методам применения никотина в качестве компонента средств для борьбы с насекомыми и грызунами. По словам киноведа Джейсона Вуда, «Джармуш переносит в кино, словно бы снятое для узкого круга друзей, свою собственную эзотерическую чувствительность, создавая комичный и харизматичный диковинный вариант кино, в котором ключевой темой является разобщённость людей» [2, с.67]. В «Кофе и сигаретах» тема разобщённости заостряется благодаря тому, что именно чашка кофе и сигареты — это единственное, что служит основой для объединения людей, которые, не будь этого, и вовсе не начали бы разговора.
Кофе и сигареты — как единственное связывающее звено между героями, так и внутренняя интертекстуальная связь между новеллами альманаха. Ведь в основе каждой из них лежит катастрофическое отсутствие человеческой коммуникации. Беседующие не слышат друг друга. Они встретились, чтобы за кофе и сигаретами обсудить проблемы, но фактически разговаривают сами с собой. Бессодержательность, практически треп, заполнения паузы — бытие и небытие одновременно. При этом слова на вес золота. Хоть и кажутся банальными. А между ними курятся сигареты и пьется кофе. В ритмически организованных паузах. Растянутое на двоих одиночество. Ничего не происходит. Все находятся в поисках сюжета. О чём поговорить? Легендарные музыканты Том Уэйтс [3] и Игги Поп [4] в абстрактно названной новелле «Где-то в Калифорнии» так и не находят тему для разговора. Хмурый и печальный Том собирается бросить курить. Игги его отговаривает. Оба с удовлетворением пьют горький калифорнийский кофе, чередуя его с сигаретной затяжкой в честь того… что бросили курить. Они ведут пространный медленный разговор о музыке, о современных музыкальных течениях, о достоинствах и недостатках местных забегаловок. Но при этом они ищут, о чем бы им поговорить ещё. «Жизнь лишена сюжета. -Говорит Джармуш. — Почему же фильм должен этому следовать?» Бегство от сюжета приводит к новым сюжетам. Само бегство становится сюжетом. Смысл истории в поисках смысла истории. Только кофе и сигареты. Ничего лишнего.
В этом и заключается философия и поэтика обыденного в творчестве Джума Джармуша. Разобщённость между людьми, отсутствие каких бы то ни было прочных связей между их судьбами, экзистенциальная заброшенность в равнодушный мир — все это служит материалом для творчества, тканью, из которой режиссёру удается выкроить поистине поэтическое и гармоничное в своей основе, высоко эстетическое, произведения киноискусства, отражающее реалии жизни и культуры постмодерна.
Джармуш любуется непритязательной обстановкой, в которой есть, тем не менее, место для творчества — творческое начало заключено в самом течении жизни с поэтичностью её ритма, с простой и казалось бы ничем не примечательной атмосферой жизни отшельников американского андеграунда.
Как обычно, наибольшее внимание Джармуш уделяет мелочам — он наслаждается видами грязных салфеток на столе, дымком от сигареты, обшарпанными стенами, пепельницами, заполненными чуть ли ни до краев, руками людей, нервно теребящими сигарету или крутящими её так, будто видят этот предмет впервые в своей жизни. Сам режиссёр говорит в одном из интервью: «Мне интересны промежуточные моменты; сцена, в которой герои ждут такси, для меня важнее того момента, когда они уже сидят в такси. Меня всегда больше привлекают мелочи, простые, повседневные вещи; мне кажется, именно поэтому я склонен включать в свои фильмы сцены, которые обязательно вырезали бы из фильма более традиционного, коммерческого, рассчитанного на широкую аудиторию. Лично мне интереснее, как люди разговаривают, когда они играют в карты, чем когда они продумывают план побега из тюрьмы, вырезают пистолет из куска мыла и находят запечённый в пироге напильник. Когда я смотрю фильм с простым сюжетом, меня всегда интересует, что происходит между сценами» [5, с.129].
Полтора часа «Кофе и сигарет» свидетельствует о том, что нет ничего пленительнее банальностей, отобранных по формальному признаку, чёрный кофе, белый дым сигарет, чёрнобелые в ровную клеточку столы. Банальное стремится к минимализму, стремится к изгнанию
всего культурного и опосредованного. Банальное стремится утратить себя. И утрачивает. Банальное не возможно сыграть. В нём можно только оказаться случайно. Банальное всегда в другом месте. Вопрос «А зачем?» — главный вопрос сюжета.
Ни в одной из новелл «Кофе и сигарет», как и практически в любом другом фильме Джармуша, нет явного начала, явного конца и внятного сюжета посредине. Его камера движется так медленно, что сцены выглядят застывшими кадрами. Максимум действия в его фильмах — это короткий диалог. А если даже логический сюжет и вырисовывается, то вскоре оказывается, что он настолько абсурден, что становится до неприличия невероятным.
Непредсказуемая цепь случайностей составляет сюжет практически каждого фильма Джармуша. Все герои — даже друзья или любовники — отделены друг от друга невидимыми, но прочными стенами. Закадычные приятели едва перекидываются парой слов, медленно и лениво ссорится парочка влюблённых подростков — всё пронизано ленивой обыденностью не менее обыденной жизни. На протяжении всей жизни Джармуш развивает принципы американского поп-арта, главным образом, конечно, Энди Уорхолла. Однако на несколько ином фундаменте: его вселенная населена персонажами богемы, которые мимикрируют под «простых людей» [6, с.58], «…бродяг, беглых зэков, натурализованных эмигрантов и скучающих ночных портье, которых играют рокеры, джазмены и тусовщики… То есть те, чей аутсайдерский имидж принадлежит совершенно иному культурному слою и открывается в стиле богемного кабаре. А может быть, только подчёркивает, что, по сути, нет никакой разницы между элитной рок-сценой и тоскливой пустошью Среднего Запада» [7, с.58].
Вот уже 10 лет герои «Кофе и сигарет», как четверть века люди и вещи в любом другом фильме Джармуша, живут сами по себе, не рассчитывая на зрительское внимание. И странным образом внимание к ним только усиливается. Джармуша можно назвать Чеховым американского кино. Его интересует маленькие люди, обитающие в тесных помещениях и проводящие много времени на улице. Денег у них немного, перспективы, если и есть, то очень туманны, но они хотят быть счастливыми. И иногда у них получается.
Список использованных источников
1. МакКарти С. 60 культовых фильмов мирового кинематографа. — У-Фактория, Екатеринбург, 2007, с. 136
2. Wood J. 100 American Independent Films. — London: BFI Publishing, 2004, p. 67.
3. Уэйтс Том (род. 1949) — музыкант, актёр, обладатель своеобразного хрипловато-прокуренного голоса. Визитная карточка У.- манера исполнения (смесь пения и речитатива), использование элементов жанров, появившихся до расцвета рок-музыки (таких как блюз, джаз, кабаре, водевиль) и эксперименты в направлении альтернативного рока и даже индастриала.
4. Поп Игги (род. 1947) — музыкант, актёр, один из зачинателей и гуру альтернативного рока, а так же «крёстный отец» панк-рока и гранжа.
5. Джим Джармуш: Интервью /Сост. Л. Херцберг. — СПб.: Азбука-классика, 2007, с. 129.
6,7. Плахов А. Режиссёры настоящего. Том 2. — СПб: Амфора и Сеанс, 2008, с 58.
Sex, кофе, сигареты, 2014 — Фильмы
Рестораны – маленькие вселенные, куда приходят не только чтобы поесть или выкурить сигарету. Безусловно – эти ритуалы присутствуют, но их цель не утолить голод – пищевой или никотиновый, а вкусить жизненные удовольствия. Некоторые приходят в ресторан как на работу – провести переговоры с многомиллионной сделкой на кону, заказать убийство, выявить жертву, карман которой легко опустошить. В ресторане можно застать благоверную с любовником, но можно встретить любовь.
Фильм Sex, кофе, сигареты – набор зарисовок, в центре сюжета которых тяга человека к простым удовольствием. Среди людей подавляющее большинство любителей кофе, остается еще немало поклонников табака. Что касается секса – это скорее аллегория, но его тень тоже присутствует в стенах ресторана для тех кто его ищет. Не каждый же приходит туда писать диссертации!
Идеологом проекта выступил Сергей Ольденбург-Свинцов. Это его вторая режиссерская работа в кинематографе. Для написания новелл он выбрал людей, большинство из которых сценаристами никогда и не были. Среди них студенты ВГИКа и аматоры с большим жизненным опытом.
В картине снимались популярные актрисы Алиса Гребенщикова, Анна Чиповская, Анна Старшенбаум. Нашлась роль для актера Александра Семчева, колоритная фигура которого не мешает получать положительные зрительские отзывы. В целом в картине игра молодых артистов, таких как Антон Шагин, гармонирует с опытными. Среди ветеранов – Лидия Федосеева-Шукшина, Игорь Сергеев. Любопытно, что украинский режиссер Роман Виктюк, исполнивший одну из ролей в «сигаретном» фильме не курит, как и актеры его театра.
Рестораны – маленькие вселенные, куда приходят не только чтобы поесть или выкурить сигарету. Безусловно – эти ритуалы присутствуют, но их цель не утолить голод – пищевой или никотиновый, а вкусить жизненные удовольствия. Некоторые приходят в ресторан как на работу – провести переговоры с многомиллионной сделкой на кону, заказать убийство, выявить жертву, карман которой легко опустошить. В ресторан
«Секс, кофе & сигареты» покажут в конкурсе фестиваля «Окно в Европу»
Собеседник агентства поделился, что вначале желающих было мало, а потом сочинения посыпались, как из рога изобилия, и среди них были очень «вкусные», со смыслом, такие, с которыми интересно работать режиссеру, и где есть, что играть артистам. Из полусотни сценариев Ольденбург-Свинцов выбрал 27, а из них в альманах вошли 11. По мнению режиссера, в этой работе очень важно отношение исполнителя к материалу.
«Так получилось, что в разговоре с Лидией Федосеевой-Шукшиной я поделился планами об этом фильме, — рассказал он. — Ее это очень заинтересовало, и она попросила, чтобы одна из новелл была написана для нее. Сценаристы, которые работали со мной, шли от актера, они изучали способ жизни этого человека, его манеру говорить, ходить и придумывали историю, в которую он бы органически вписывался. Так была создана новелла и для Романа Виктюка, с которой начинается фильм».
Ольденбург-Свинцов считает, что делать альманах гораздо труднее, чем снимать большое кино. «Каждую картину начинаешь заново. И историями, где за столом сидят два человека и разговаривают, держать внимание зала на протяжении полутора часов непросто. Для меня это был, в первую очередь, огромный профессиональный опыт, и после такой работы уже ничего не страшно», — пояснил он.
Режиссер сказал, что рассматривает эту ленту как коммерческий проект. Картина рассчитана на широкую публику. В Выборге Ольденбург-Свинцов вместе со зрителями впервые увидит фильм на большом экране.
«Конечно, очень приятно вновь приехать на фестиваль в Выборг, где так высоко оценили первую картину «Голубка», — признался собеседник агентства. — Фестиваль для меня — это, прежде всего возможность общаться с коллегами. Я даже больше, чем просмотры, люблю обсуждения и не пропускаю ни одной пресс-конференции. Надеюсь, что «Окно в Европу» предоставит такую возможность».
Фестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге с 8 по 15 августа. Особенностью этого форума являются три самостоятельных конкурса — игрового, документального и анимационного кино, которые оценивают три жюри. В этом году жюри основного конкурса игрового кино, включающего 13 картин, возглавит известный актер театра и кино народный артист РФ Сергей Шакуров. Вердикт по работам документалистов будет выносить жюри во главе с известным тележурналистом, писателем Андреем Максимовым. Аниматор Наталия Дабижа станет председателем жюри конкурса анимационного кино.
Кофе и сигареты — Кино — OpenSpace.ru
Самое читаемое
Самое читаемое
- 1.
«Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова
3018735 - 2.
Открылся фестиваль «2-in-1»
1853123 - 3.
Норильск. Май
1247872 - 4.
Самый влиятельный интеллектуал России
888068 - 5.
Закоротило
810114 - 6.
Не может прожить без ирисок
744384 - 7.
Топ-5: фильмы для взрослых
728560 - 8.
Коблы и малолетки
718521 - 9.
Затворник. Но пятипалый
436537 - 10.
Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой»
379553 - 11.
«Рок-клуб твой неправильно живет»
350590 - 12.
Винтаж на Болотной
322700
Кофе и сигареты смотреть онлайн бесплатно фильм в хорошем качестве
Если не сложно, то поделитесь Ссылкой:)
Подробности Фильма:
Название: Кофе и сигареты
Год выхода: 2003
Жанр кино: Драма, Комедия, Музыка
Режиссер: Джим Джармуш
Автор сценария: Джим Джармуш
Роли сыграли: Роберто Бениньи, Кейт Бланшетт, Винни Велла, Винни Велла-мл., Алекс Дескас, Стив Куган, Джои Ли, Синк Ли, Тэйлор Мид, Альфред Молина, Билл Мюррей, Игги Поп, Уильям Райс, Стивен Райт, Джозеф Ригано, Джек Уайт, Мег Уайт, Том Уэйтс, Рени Френч, Кэти Ханц.
Немного о Фильме:
Кофеин и никотин в сумме рождают длинные беседы по ночам, загадочность взглядов, изящность рук, высокоумные речи и понимание с полуслова. А еще это деление на «своих» и «чужих», причем в «чужие» попадают все, кто не пьет кофе и не курит. Фильм Джармуша даже у завзятых киноманов проходит по разделу «очень странное» или «атмосферное» кино. В этой ленте режиссер просто собрал все самое любимое: актёров, музыкантов, друзей, которые просто пьют любимый кофе, курят любимые сигареты и ведут беседы о жизни. И их беседы тоже очень странные: иногда смешные, иногда с надрывом — но всегда очень жизненные. Одиннадцать зарисовок, одиннадцать историй. В самой старой, снятой в 1986 году, появляются совсем молодые Роберто Бениньи и Стивен Райт. В истории 1989 года официант в исполнении Стива Бушеми будет рассказывать теорию о злом близнеце Элвиса Пресли. История 1993 года – это встреча Игги Попа и Тома Уэйтса, которые выкуривают по сигарете в честь того, что бросили курить (незадолго до съёмок фильма музыканты действительно расстались с вредной привычкой). Бегут годы, встречи повторяются… Но постепенно выясняется, что атмосфера самых первых чашек кофе и выкуренных сигарет куда-то пропала. В отелях запрещено курить, а герои историй все чаще предпочитают полезный травяной чай.
Дополнительная информация:
Страна и прозводство: США, Япония, Италия
Продолжительность: 1 час 35 минут
Перевод: Дублированный
Качество видео: DVDRip
смотреть фильм кофе и сигареты онлайн в HD качестве бесплатно
«
сигарет и кофе» (Cristi Puiu, 2004) — Senses of Cinema
«Сигареты и кофе» — один из первых румынских фильмов, получивших международное признание в 2004 году в номинации «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм в Берлине. Наряду с Stuff and Dough (2001) и широко известным The Death of Mr. Lăzărescu (2005), эти фильмы сделали Кристи Пуйу ведущим режиссером нового национального кинематографа. То, что критики назвали румынской новой волной, представляет собой серию фильмов молодых режиссеров, которые выросли во времена коммунизма и драматизируют озабоченность отношениями, эмоциональным и институциональным наследием прежнего режима.Они используют минималистский стиль наблюдения — длинные планы, естественное освещение, отсутствие недиегетического звука — чтобы обойти идеализации, напоминающие социалистический реализм, и с бескомпромиссной трезвостью исследовать детали, из которых складываются отношения и институты.
Короткометражка
Puiu обобщает эту новую чувственность всего за пятнадцать минут, которые представляют собой встречу между отцом и сыном. С самого начала их жесты показывают, что эти двое очень разные жители посткоммунистического мира.Пожилой отец из рабочего класса, г-н Томеску (которого играет Виктор Ребенгюк), нерешительно ходит и постоянно разговаривает, чтобы скрыть свое беспокойство в ресторане среднего класса, где его сын Влад (которого играет Мими Брэнеску) решил встретиться. Влад резок и отстранен, уверен в своей требовательности к услугам официанта и лаконичности со стороны отца. Очевидная причина их встречи раскрывается в одном из перебоев Влада: г-ну Томеску нужно найти работу еще на два года после увольнения с его тридцатилетней коммунистической работы, чтобы он мог уйти на пенсию с полным пособием.Сын может помочь ему, обратившись к нужным людям.
«Кофе и сигареты», которые принес г-н Томеску, — это стимул, которым его сын попытается получить работу. Эти объекты и соответствующая стандартная фраза, зафиксированная в названии фильма, ссылаются на обычай коммунистической эпохи «дарить» такие «стимулы» государственному служащему, чтобы подготовить почву для оказания услуги. Взятка была функцией разрушенной экономической и политической системы, которая выживала за счет подпольной экономики неформальных обменов. 1 Сегодня сигареты и кофе утратили свою ценность редких предметов роскоши на черном рынке, но они по-прежнему выполняют важные социальные функции, которые были кодифицированы при коммунизме. Предлагая их, даритель приветствует того, что получатель обладает сильной способностью предоставлять и отказывать в услугах. Даритель также отмечает себя как достойный собеседник, который знает «правила игры», выбирая правильные или со вкусом оформленные культурные объекты 2 , и заслуживает доверия в отношениях долга, которые инициируются подарком.
В неолиберальном обществе, где государство сократило свою поддержку даже в большей степени, чем в последние годы коммунизма, где люди вынуждены полагаться на семьи, чтобы пополнить свою экономическую нестабильность (как г-н Томеску), или на тщательно выстроенные межличностные отношения для поддержки непостоянная безопасность (как в случае с Владом), знание этих кодов является жизненно важным навыком. Глубина и последствия этого ритуала, понимаемого его участниками с точки зрения «вежливости», исследуются другими фильмами румынской Новой Волны.Например, в книге Пуйу Lăzărescu врачи интерпретируют главного героя как оскорбительного и, следовательно, не заслуживающего их медицинской помощи, потому что он не может утвердить социальную иерархию, действуя в рамках системы общественного здравоохранения, вместо того, чтобы пытаться предложить «стимул». Режиссер Кристиан Мунджиу также инсценирует проявления коррупции, когда в 4 месяца, 3 недели и 2 дня (2007) абортист описывает свое сексуальное насилие в отношении двух студенток колледжа в поисках незаконного аборта как «вежливую» неформальную сделку; в более позднем выпуске (2016) Мунджу усвоение этого ритуала доходит до абсурда, когда жена пациента из вежливости настаивает на том, чтобы дать врачу деньги под столом, даже если ее муж не пережил операцию. .
Фильм
Пуйу указывает на сложную преемственность между прошлым и настоящим, тонко освещая, как неолиберализм превращает молодое поколение в более опытных студентов, изучающих сети власти, чем их родители должны были быть при диктатуре. Но эта мрачная хроника смены поколений находит передышку в крепких узах заботы, протекающих в этой семье. Г-н Томеску выглядит как любящий муж, который терпеливо ухаживает за своей больной женой. Пуйу также вкладывает много доброты в кажущееся холодное общение между отцом и сыном.Хотя Влад прямолинеен и слишком контролирующий в межличностных отношениях, он, тем не менее, очень заботлив. Он на удивление непредубежден, когда выясняется, что его отец хочет работать не только из-за пенсионных пособий, но и потому, что ему нужно чувствовать себя полезным так, как его заставляла коммунистическая экономика, и отдохнуть от заботы о своей прикованной к постели жене. Влад понимает эмоциональные потребности г-на Томеску, а также те усилия, которые они влекут за собой со стороны других членов семьи (в частности, найма опекуна для его матери).Но он не пытается изменить мнение отца, понимая, что мистер Томеску обычно не требует многого в своей очень скромной жизни.
Любовь — важный предмет для Пуйу. Режиссер намеревался исследовать его в серии фильмов, названных им «Шесть историй с окраин Бухареста», и до сих пор описал только его отсутствие перед лицом безразличия и отчуждения. Сигареты и кофе «», таким образом, считается самым надежным фильмом Пуйу. Посткоммунистический мир, который он рисует, — это мир, в котором доброта и забота могут выжить в натянутых семейных отношениях и в суровые времена, из-за которых молодое поколение вынуждено проявлять изобретательность.
Сигареты и кофе (Румыния 2004 15 мин.)
Prod Co: Temple Film. Prod: Dan Badea, Cristina Ionescu Dir: Cristi Puiu Scr: Cristi Puiu Фото: Oleg Mutu Ed: Dana Bunescu
В ролях: Мими Брэнеску, Михай Брэтила, Виктор Ребенгюк
Примечания
Подключение, потребление и «Кофе и сигареты»
Непринужденная антология судьбоносных встреч знаменитостей Джима Джармуша обнажает общественную ценность повседневных вещей.
В таких фильмах, как Mystery Train (1989), и Night on Earth (1991), Джим Джармуш использовал формат виньетки, чтобы стать биографом мест и вещей вокруг нас. Эта форма позволяет быстро проводить тематические исследования, которые основываются друг на друге в некотором роде метонимии, поскольку места и объекты оживают и наполняются историей. С выпуском Coffee and Cigarettes 2003 года, Джармуш владеет форматом, возможно, достигнет своего апогея — .
Основанный на одноименном короткометражном фильме 1988 года, фильм представляет собой сборник из 11 коротких разговоров о, как вы догадались, о кофе и сигаретах. Снятый полностью в черно-белом цвете, этот фильм легко мог бы выглядеть как произведение непоколебимого реализма. И все же Джармуш умело работает в подмигивающем сюрреализме, играющем с индивидуальностью. Каждый актерский состав (за исключением милого Стива Бушеми) играет самих себя, но не самих себя.
Кофе и сигареты — это уже нечто большее, чем просто товар.Будучи продуктами питания, предназначенными для потребления, они буквально воплощают в жизнь многие теории о том, как товары потребляются в нашей современной капиталистической культуре. То, что когда-то было более абстрактной идеей «потребления», теперь буквально поглощается.
Кофе и сигареты основаны на этом, чтобы предложить поэтические уроки экономики о социальной жизни этих товаров. В фильме эти объекты представляют собой столбы, вокруг которых перемещаются и циркулируют идентичности и идеи.Фотографии столов с кофе и сигаретами становятся местами обмена. Сокращая разрыв между человеком и товаром, книга Coffee and Cigarettes показывает нам, насколько связным, социальным и полным агентского потребления может быть потребление, а не просто замкнутый или пассивный опыт, особенно когда речь идет о еде.
Выбор каждого объекта многое говорит об идентичности персонажей в каждой сцене. Марки сигарет говорят нам, беден кто-то или богат. То, что Джои Ли в «Близнецах» скручивает свои собственные сигареты, добавляет ей свободы духа и показывает, что она находится вне мейнстрима, возможно, более созвучна «естественности».«Кто курит, а кто не курит, тоже многое нам показывает, не говоря уже о многом.
Джармуш принимает некоторые гендерные решения относительно того, кто не пьет кофе черный; в основном женщины принимают сливки и сахар. Только мятежные персонажи, подобные Джои Ли и похожей кузине Кейт Бланшетт, Шелли, употребляют сахар и много его, что подчеркивает их неприрученный или юношеский взгляд на жизнь.
Сокращая разрыв между человеком и товаром, книга Coffee and Cigarettes показывает нам, насколько взаимосвязанным, социальным и наполненным агентским потреблением может быть.
Особенности потребления становятся очевидными в «Рене», в которой актриса с потрясающей прической Рене Френч готовит свою идеальную чашку кофе, читая каталог боеприпасов. Она добивается нужного цвета и температуры, когда официант наполняет ее чашку без спроса, а остальная часть сцены разыгрывает неловкую враждебность, пока официант пытается флиртовать и загладить вину. К несчастью для него, приготовление и употребление пищи — дело личных предпочтений.
Как, что и почему люди потребляют то, что они делают, определяется их социальным контекстом. Например, Альфред Молина и Стив Куган в своей сцене «Кузены?» Вообще не пьют кофе, а чай (они англичане). На протяжении всего фильма (особенно в «Те вещи, которые убьют тебя» с участием Джозефа Ригано и Винни Велла и «Безумный» с RZA, GZA и Биллом Мюрреем) есть несколько значимых турниров, в которых разные персонажи пытаются отговорить других от потребление этих товаров из-за их обратного воздействия на их здоровье.Они пытаются обесценить их или выявить скрытые издержки. Эти небольшие беседы становятся примером того, как в обществе оспариваются ценности и вкусы в отношении продуктов питания. И Джармуш идет дальше.
В короткометражке «Где-то в Калифорнии» (короткометражный фильм, который принес Джармушу Золотую пальмовую ветвь) Том Уэйтс справедливо признает смену вкусов поколений: это поколение «кофе и сигарет», тогда как предыдущее было поколение «кофе и пирог». » поколение. Нельзя сказать, что у них не было сигарет, но общие вкусы меняются, и еда часто является ключевым маркером этих изменений.Переход от пирога (часто цитируемого символа американской добродетели) к сигаретам говорит о широко ощущаемом чувстве недовольства, отчуждения и бунтарства в американском обществе. Точно так же, как мое поколение могло быть поколением Red Bull & Vodka, потому что мы сказали: «Почему бы и нет? В любом случае миру наступит конец ».
Все это совпадает с финальной виньеткой «Шампанское», в которой художник Уильям «Билл» Райс и исполнитель Фабрики Уорхола Тейлор Мид вместе проводят меланхолический перерыв на кофе.Они поэтически восклицают о красоте и природе времени и перекликаются с предыдущей цитатой Джека Уайта из Теслы о том, что «Земля является проводником акустического резонанса». В прекрасный момент волшебного реализма они слышат, как Малер тихо играет вокруг них. Райс хочет сделать это праздником, поэтому он предпочитает превратить свой кофе в шампанское (радуясь, как будто это Париж 20-х годов). Мид же, напротив, любит пить кофе рабочего мужчины — суть Нью-Йорка 70-х годов. Ценность и потребление этих товаров оспариваются, выделяя субъективные, классовые и поколенческие идентичности.Кофе может быть роскошью; он также может быть топливом для соли Земли.
Собранные повторяющиеся темы и строки, Почти дюжина виньеток «Кофе и сигареты» отражают исторически меняющуюся линию ценностей между роскошью и повседневными товарами. Мы начинаем замечать разные стили кофе, то, как они представлены, с чем их подают. Кружки, демитассы, тонкий фарфор, пенополистирол, сахар или вообще без сахара: то, что когда-то было ограниченным товаром для власть имущих, теперь также подпитывает рабочих.
На самом деле, на периферии фильма неловко скрываются колониальные и производственные истории. При таком большом количестве политически сознательных комментариев о маркетинге, использовании и потреблении как кофе, так и сигарет жаль, что более мрачные истории этих товаров не были затронуты. (GZA знает, о чем я говорю!) Привнесение невидимых историй товаров, которые устанавливают каждую сцену, придало бы всей серии дополнительный слой текстуры и богатства.
Около дюжины виньеток «Кофе и сигареты» отражают исторически меняющуюся линию ценностей между роскошью и повседневными товарами.
Тем не менее, Джармушу удается придумать кое-что о нас самих. Это показывает, насколько наш спрос на товар, особенно на продукты питания, хотя бы частично регулируется обществом. Их значение в общественной жизни со временем растет и уменьшается, даже изо дня в день.
По мере того, как сцены проносятся одна за другой, как сон с кофеином, мы видим, что это значение колеблется. Контекст определяет ценность идентичности или товара. Приближая личное к товару, виньетки Джармуша частично демистифицируют предметы в нашей жизни.Их больше нет «там»; они становятся «настоящими». Использование виньетки Джармушем помогает нам увидеть эти изменения в стоимости, потому что мы никогда не держим одну чашку кофе или пачку сигарет надолго. Эти объекты не превращаются в метафоры; им не отказывают ни в чем, чтобы заменить что-то другое. Это признаки реализма при чтении вместо , а не .
Подобно вращению лампочки над головой в темной комнате, объекты меняются, если смотреть в другом контексте.В Coffee and Cigarettes Джармуш использует виньетку, чтобы сосредоточиться на двух простых повседневных расходных материалах, чтобы подчеркнуть связи между людьми и предметами их повседневной жизни. Мы не часто задумываемся о том, как окружающие нас предметы влияют на нашу жизнь, особенно когда мы организуем вокруг них свою социальную сущность. Но для Джармуша делиться этими вещами с кем-то, будь то незнакомец или друг, — это неумолимая часть нашего движения по миру.
Кофе и сигареты Трейлер:
Последние сообщения Б.L. Panther (посмотреть все)
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать The Spool на Patreon!
Связанные
Наслаждайтесь КОФЕ И СИГАРЕТАМИ на Blu-ray от Olive Films | Джон Партридж
Кофе и сигареты — это свежая коллекция из одиннадцати короткометражных фильмов. Эти виньетки объединяют выдающиеся таланты из области комедии, музыки и актерского мастерства, объединенные их потворством порокам, изложенным в названии. Хотя это часто кажется импровизационным, эти встречи в основном написаны по сценарию, с использованием интересных комбинаций персонажей для обсуждения важных тем, странных пристрастий или перехода в более абстрактные области.
Это серия скетчей, наполненная чувством арт-хауса, усиленным черно-белой эстетикой. Инсталляции, в которых личности подыгрывают друг другу, подшучивают, а в некоторых случаях спорят друг с другом. Некоторые из комбинаций легче забываются, чем другие, те, которые выделяются, в значительной степени из-за явного присутствия в них заметного таланта или немного более диковинного содержания.
Из самых выдающихся — Somewhere in California , любопытно неловкая пародия, в которой восторженный Игги Поп встречает сбитого с толку Тома Уэйтса, зажигая, чтобы отпраздновать тот факт, что они бросили курить. Cousins воплощает в себе ошеломляющие таланты Кейт Бланшетт, когда она играет себя и вымышленного кузена, которого она догоняет с разницей в годы, сквозь которую пробивается старая враждебность. Twins показывает Джои Ли и Синкви Ли как ссорящихся братьев и сестер и официанта, которого играет Стив Бушеми, который развивает свою собственную теорию заговора о том, что у Элвиса Пресли есть злой близнец. Вы также можете посмотреть «Белые полосы», в которых обсуждаются таланты и достижения изобретателя Николы Теслы в фильме «». Джек показывает Мег свою катушку Тесла .или Delirium, пожалуй, самая свежая запись, граничащая с импровизацией, с Биллом Мюрреем и рэперами Wu-Tang Clan GZA и RZA, говорящими о том, как справиться с кашлем курильщиков.
В коллекции есть взлеты и падения. Но общие темы потворства этим порокам объединяют одиннадцать виньеток. Благодаря этому возникает расслабленное, эмоциональное ощущение. Люди погружены в эти удовольствия, снисходительность, создавая их таким образом, чтобы раскрыть их, расслабиться и позволить мыслям и словам течь.
УПАКОВКА
Качество картинки хорошее.Некоторые виньетки лучшего качества, чем другие, вероятно, из-за того, что некоторые из них были сняты в разное время по сравнению с другими. Например, «Странно познакомиться с Йо» был снят в 1986 году, тогда как « Где-то в Калифорнии» был снят в 1993 году. Падение качества на самом деле добавляет очарования, черно-белое охватывает его, как заметный износ.
Специальные возможности ограничиваются трейлером и интервью с актером Тейлором Мидом. Это несколько беспорядочная сборка некоторых старых съемок интервью, где он размышляет о том, как Джармуш обращался с ним на съемочной площадке, как он относится к фильму, а также делает комплименты некоторым другим актерам, включая Кейт Бланшетт и Билла Мюррея.
КОНЕЧНАЯ СТРОКА
Кофе и сигареты — очень характерная вещь, и в этом ключ к ее привлекательности. Погрузиться в шутку между этим набором персонажей, которых собрал Джармуш. Темы разнообразны, как и разговоры, временами неловкие, другие развиваются с естественной легкостью. В этом выпуске не так много дополнительных возможностей, но он является отличным способом проверить эту очаровательную странность.
Кофе и сигареты можно приобрести в Olive Films с 15 ноября.
Кофе и сигареты — CINEMABLEND
Единственное письмо с ненавистью, которое я получил до сих пор в Cinema Blend, было от фаната Джима Джармуша. Он разозлился, когда я выбил Dead Man в своем обзоре The Missing и продолжил выжигать мне глаза своими сигаретами из гвоздики. Так что, прежде чем я буду оскорблять поклонников напыщенного человека, я должен высказать свое мнение о человеке. Я думаю, что Джармуш — талантливый режиссер, у которого есть отвратительная привычка баловаться своими причудами, пока они не накапливаются и не ломают спину его фильмов, как соломинка на пресловутом верблюжьем горбе.Когда они подходят, они отлично работают, но когда шестидесятилетний бандит из Ghost Dog является фанатом 2 Live Crew, это отвлекает. В лучшем случае это уводит вас из кино, разрушает чары; в худшем случае он полностью уничтожает фильм, как это было с Dead Man . К счастью, с Coffee and Cigarettes Джармуш вернулся к причудливым персонажам, где эти расцветки с большей вероятностью сработают. Хотя никто никогда не будет путать Coffee and Cigarettes с его настоящими шедеврами, такими как Down By Law и Stranger Than Paradise , Coffee and Cigarettes действительно знаменует долгожданное возвращение в форму для Джармуша.
Согласно IMDB Кофе и сигареты создавался в течение семнадцати лет, начиная с (довольно незначительной) пьесы Роберто Бениньи, открывающей фильм. На самом деле это не более чем серия виньеток, связанных не чем иным, как двумя пристрастиями нашей страны. Это как одиннадцать кусочков головоломки из случайных головоломок. Это не обязательно плохо, потому что на них приятно смотреть сами по себе, но если вы хотите найти какой-либо более широкий смысл или связи, все, что вы получите, — это головная боль.Что характерно, фильм работает лучше всего, когда он самый скромный. Лучшая сцена на сегодняшний день — это сцена, где безумный «замаскированный» Билл Мюррей подает RZA и GZA из знаменитого кофе Wu-Tang Clan. Сцена приобретает аромат, который может передать только Джармуш, поскольку RZA и GZA серьезно обсуждают целостную медицину, а Мюррей глотает кофе прямо из чайника. К тому времени, как Мюррей начинает кашлять курильщикам, GZA говорит: «Звучит не очень хорошо, Билл Мюррей !!» Вы либо будете кататься по проходам, либо направиться к выходу.
Сцена, где Кейт Бланше играет против своей паршивой овцы двоюродного брата, которого также играет Бланше, работает неплохо, хотя и немного самодовольно. Сцена между завсегдатаями Джармуша Игги Попом и Томом Уэйтсом прекрасна, поскольку они попадают в один из самых странных полусспоров, когда-либо снятых.
Даже те, которые не работают, не так уж и плохи, просто ошиблись. Джек и Мэг Уайт говорят о катушке Тесла, когда над ними висит портрет Ли Марвина, но, к сожалению, не работает. Он просто не передает голоса Джарамуша и просто неинтересен.Это сцена, которая, к сожалению, стала обязательной в последнее время в фильмах Джармуша, сцена, где мы, как зрители, проверяемся и остаемся вне дома, пока не произойдет что-то интересное, чтобы нас снова позвать.
Однако, несмотря на легкость одних виньеток и ошибочность других, фильм работает. В конце концов, даже такая легкость — это благо, позволяющее застать нас врасплох финальной частью, где мы действительно получаем что-то пережевывать. Я не буду вдаваться в подробности, вместо этого я хочу, чтобы вы открыли для себя это сами.Скажу только одно: это действительно великолепная сцена, честная, когда она должна быть снисходительной, приглушенная, когда ее следует преувеличивать, и стоящая, когда она должна быть пустяком.
Другими словами, чистый Джармуш.
Кофе и сигареты
Кофе и сигареты
В ролях
Кейт Бланшетт, Том Уэйтс, Игги Поп, Билл Мюррей, RZA
За возможным исключением того, что он был «Frostee Cream Boy» в Sling Blade , Jim Самый запоминающийся момент Джармуша как актера пришелся на фестиваль персонажей Уэйна Ванга и Пола Остера « Blue In The Face ».Посещая сигарный магазин Харви Кейтеля, Джармуш обсуждает то, что, по его словам, станет его последней сигаретой, гадая, найдет ли он когда-нибудь снова любовь, поскольку все его прошлые отношения были так или иначе связаны с ритуалами курение. Коллекция короткометражных фильмов, действие которых происходит в кофейнях, закусочных, барах, гостиных, подсобных помещениях и других местах, где кофеин встречается с никотином, Coffee And Cigarettes можно рассматривать как продолжение этого монолога, попытку показать, как люди связаны между собой курить и пить.Но в основном он находит упущенные связи и обветшалые связи.
Фильм, снятый на протяжении двух десятилетий, открывается самым старым отрывком — встречей в 1986 году Стивена Райта и Роберто Бениньи, где в 1986 году произошла встреча «кролика и зайца». Они встречаются, кажется, что хотят любить друг друга, никогда не находят точек соприкосновения и расходятся. Отрывочный, но резонансный фрагмент неординарной комедии, снятой в самом раннем, самом сухом стиле Джармуша, символизирует грядущее.
По определению, захватывающие фильмы неравномерны, и некоторые из сегментов Coffee And Cigarettes — встреча менее харизматичных братьев и сестер Спайка Ли, одинокий полдень отчужденной красавицы — запечатлевают Джармуша в наиболее неприглядном и наименее полезном виде.Однако по мере развития фильма темы и даже строки диалогов всплывают на поверхность, и комическая чувствительность Джармуша становится все более уверенной.
Два особенно хороших фрагмента исследуют, как слава искажает человеческие отношения. В одном из них, 24 Hour Party People Стив Куган пытается определить, какое преимущество, если оно есть, он может извлечь, узнав, что он связан с Альфредом Молиной. В другом Кейт Бланшетт отражает пассивно-агрессивные, хотя и не совсем необоснованные, атаки грубого кузена (которого также злобно играет Кейт Бланшетт).В другом месте встречи между «Белыми полосами» и катушкой Тесла, а также между RZA, GZA и «замаскированным» Биллом Мюрреем столь же приятны, как и звучат.
Джармуш предостерег от чрезмерной преемственности в фильме, сцены которого могут иметь не что иное, как общие моменты за чашкой кофе, но завершает серию Coffee And Cigarettes грустным, изящным моментом, который подводит итог. Когда два стареющих рабочих делят перерыв на кофе, один воображает себя в лучшем месте и времени, а саундтрек раздувается, чтобы соответствовать его фантазии.Иногда вредные привычки и неловкая компания — лучшее, что есть у кого-либо, но они лучше, чем ничего.
G / O Media может получить комиссию
Кофе и сигареты (фильм, фильм-антология): обзоры, рейтинги, актеры и съемочная группа
Серия виньеток, посвященных общему мотиву употребления кофе и курения сигарет, которая лучше работает в индивидуальном порядке. в отличие от целостного просмотра. Мне нравится, что есть и другие повторяющиеся тенденции, которые появляются повсюду: употребление кофеина, пить кофе перед сном, чтобы быстрее мечтать, Tesla, The Stooges, играющие несколько короткометражек после появления самого Игги.Даже в этом случае этого недостаточно, чтобы заинтересовать меня в течение всего времени выполнения.
Это начинается с того, что Бениньи и Стивен Райт осушают чашку за чашкой эспрессо, ведя очень неестественный разговор, которого недостаточно, чтобы быть абсурдным, но слишком вынужденным, чтобы казаться искренним.
Мне действительно нравятся «Близнецы» и «Где-то в Калифорнии» — в первой фигурирует Стив Бушеми с каким-то странным южным акцентом, когда он болтает о надоедливых Джои и Чинкве Ли, которые с юмором спорят между собой, их единственная точка соприкосновения их раздражение Бушеми и расистом Элвисом Пресли.В последнем случае Игги Поп и Том Уэйтс сидят в кафе, а мерцающий дискотечный шар окутывает их прохладным подводным эффектом. В этом работает абсурд; он полон комических неловких взглядов и пауз. Особенно забавно отступление Игги.
А вот посередине тормозит. Есть три или четыре подряд, которые тянутся около двадцати минут, пока не прокатится короткометражка Кейт Бланшетт — более неудобные моменты, как в короткометражке Игги / Тома.
Два основных момента, однако, — это короткометражка Молина / Куган и «Делириум».«Отстраненность Кугана чертовски забавна (он убедительно выглядит так, как будто ему плевать), и это играет на фоне сводничества Альберта, э-э Альфреда Молины. Выражение лица Кугана, например, когда Молина предлагает им вместе отдохнуть, всегда меня понимает. Поворот в конце — вишенка на вершине.
В «Делириуме» я серьезно смеюсь каждый раз, когда RZA и GZA называют Билла Мюррея его полным именем. Ха!
Видите ли, я думаю, что этот обзор инкапсулирует, где фильм короче: есть несколько умных поворотов и вдумчивых снимков интерьера, но это все.Это больше упражнение, чем фильм.
Обзор: Кофе и сигареты — Журнал Slant
Фраза «мультифенат» почему-то кажется неадекватной для всего вклада Эфраима Асили в его полнометражный режиссерский дебют «Наследие ». Помимо руководства фильмом, Асили также получает признание в качестве продюсера, сценариста, редактора, оператора, оператора, художника-постановщика и постановщика кастинга. (Это в дополнение к его ролям за пределами кинопроизводства в качестве педагога, ди-джея и т. Д.) Такой высокий уровень участия в фильме, уходящем корнями в собственный опыт Асили, выросшего в черном освободительном коллективе, может указывать на диктаторский контроль. Тем не менее, процесс создания The Inheritance был отмечен эгалитарным подходом — и это очень хорошо видно в готовом продукте.
The Inheritance наблюдает за процессом создания сообществом чернокожих социалистов с нуля в рядном доме Западной Филадельфии. Ревностные молодые участники обязуются работать на благо более справедливого общества, основанного на понимании истории, в частности трагической судьбы местной освободительной группы MOVE после бомбежек их жилых помещений полицией в 1985 году.Это пограничное пространство между прошлым, настоящим и будущим сформировало центральную тематическую концепцию «Сюиты диаспоры» Асили, короткометражного цикла из пяти короткометражных фильмов, в котором африканская диаспора исследуется как в ее истоках, так и в зарослях Америки. Он находит большой успех в исследовании подобных противоречий во времени с помощью персонажей и повествования в The Inheritance , опираясь на свой ранее установленный талант в экспрессионистской визуализации и редактировании.
Хотя переход от короткометражки Асили к длинному фильму может показаться зрителям безупречным, создание The Inheritance потребовало от него адаптации и изучения совершенно другого набора навыков.Я разговаривал с Асили перед показом фильма в виртуальных кинотеатрах. В нашей беседе Асили рассказал о том, как он установил изменчивый тон фильма на этапе написания, почему он стремится к равенству образов и что его фильм означает сейчас, в новую эпоху расовых воззрений.
Вы привнесли много своих междисциплинарных интересов в кинопроизводство и позволили им повлиять на вашу работу. Влияет ли в свою очередь кинопроизводство на другие ваши работы?
Если я работаю со своим семплером над чем-то, да, есть определенный кинематографический элемент, о котором я думаю или пытаюсь достичь.И когда я снимаю фильм, я стремлюсь к определенной музыкальности. Мне как художнику кажется, что моим самым сильным средством является кинопроизводство, поэтому я вкладываю в него большую часть своей энергии. Если говорить об этом очень трезво, то именно на это я потратил больше всего времени и денег. Я вложил в это больше всего, поэтому стараюсь уделять этому большую часть времени. Но моя любовь к разным видам искусства во многом одинакова. Если бы это зависело от меня, я променял бы все на то, чтобы стать действительно потрясающим джазовым музыкантом.Но мне просто не раздали эти карты! В какой-то момент человек должен сказать: «Хорошо, в чем я на самом деле хорош? Где я талантливый? Чем я могу заниматься по 16, 18 часов в день и не ненавидеть это? » Для меня это было кинопроизводством. Но все это перетекает во все. Когда я собираю фильм, на меня оказывают такое же влияние, как, скажем, Сун Ра или герцог Эллингтон, как если бы я читал теорию кино.
Выросла ли модель The Inheritance из вашего опыта создания короткометражных фильмов, или полнометражный фильм проистекает из какого-то другого потока мыслей?
Это определенно получилось благодаря опыту с шортами.С каждым фильмом в «Сюите диаспоры» я пытался научить себя различным техническим аспектам фильма, думая, что если бы я в конце концов занялся художественным кинопроизводством, было бы здорово, если бы я мог редактировать, снимать и делать все эти вещи. Так что я работал над этой чувствительностью как экспериментальный режиссер короткометражных фильмов. Однако способность импровизировать, которая есть у вас при съемках таких фильмов, полностью исчезает, когда вы работаете на съемочной площадке. В техническом смысле операционная техника, безусловно, была действительно полезной.Кроме того, не могу сказать, что это было очень полезно. Меня всегда интересовали повествовательные и экспериментальные фильмы. Я ходил в киношколу при университете Темпл, так что у меня есть формальная подготовка, на которую мне просто пришлось положиться и отряхнуть несколько старых уроков. Но в процессе написания я привнес из экспериментального фильма очень мало. В основном то, что попадает на экран для . Наследование выросло из процесса написания фильма, а затем привнесение того, что я мог из моего экспериментального опыта в области фотографии и редактирования, в процесс чего-то, что уже было структурировано на бумаге.
Я определенно видел эту эволюцию в короткометражках «Сюиты диаспоры». Вы перешли от создания смысла через столкновение изображений в монтаже к рассказу истории в рамках композиции одного кадра.
Я всегда говорил себе, как художник, что я не могу бояться публичного провала, так сказать. То есть я делаю вещи, я их выкладываю. Если людям это нравится, им это нравится. Если они этого не сделают, они этого не сделают. И я знаю, что делаю несовершенные вещи, потому что это делают все.Люди собираются это делать, поэтому все сводится к следующему: «Я учусь? Каждый фильм каким-то образом делает что-то большее, чем другой? Или что-то другое? Узнаю ли я что-то новое с каждым опытом? » Я думаю, что вначале меня беспокоило то, что я могу сделать с монтажом или движением камеры. Затем, по мере того, как эта дуга продолжалась, как я могу использовать эти вещи для чего-то, что похоже на дугу или историю, в отличие от техник, которые выходят на первый план с некоторым содержанием? Затем это, естественно, приводит к созданию художественного фильма, в котором история должна развиваться определенным образом.Бывают случаи, когда я использую свои экспериментальные техники, но я всегда должен использовать их для развития сюжета или повествования.
При повторном просмотре The Inheritance я заметил, как долго вы склонны задерживаться на установлении снимков — какая философия стоит за этим?
Мне нравятся все более длинные кадры в моих фильмах. Когда вы имеете дело с повествовательной последовательностью, где есть диалог или действие, вы можете сделать лишь так много с точки зрения длинного дубля.В некотором смысле монтажная часть определяется тем, что происходит в истории. Когда вы смотрите на пейзаж, это не всегда так. Неизвестно, как долго вы сможете на это смотреть. Но когда вы увеличиваете продолжительность пейзажа, я думаю, что в уме что-то начинает происходить. То есть вы сомневаетесь, почему думаете, что смотрите на изображение. Это как: «Хорошо, я понимаю, что это за изображение, верно? А где следующий? Что ж … подождите, если мы так долго будем смотреть на это, может быть, мне стоит кое-что найти.А затем, когда вы дойдете до второй или третьей мысли, вы перейдете к следующему изображению.
Мне нравится удерживать аудиторию на таком уровне сознания. На другом уровне я также просто хочу дать время, чтобы просмотреть изображение, чтобы вам не пришлось чувствовать, что вы не можете, так сказать, оглянуться, и двигаться дальше. Это мотивация для этого. Кроме того, я стараюсь не думать, что какой-либо кадр в фильме важнее другого. Я хочу уделять пейзажу и ситуации, в которой происходит фильм, столько же внимания, сколько актерам и людям в нем.Что не является обычным способом создания фильма, верно? Но это кое-что для меня. Я хочу равенства между всеми моими изображениями, независимо от того, что они изображают.
Можете ли вы распечатать схему афроамериканских ритуальных режимов, открывающую фильм? Модель, ориентированная на лидера, кажется контрастом той эгалитарной экосистеме, которую вы создаете в фильме.
Это было то, что я обнаружил в своем исследовании. Я бы сказал, что то, как я интерпретировал это в общем смысле, не обязательно в терминах противоречия или чего-то, что кажется жестким по отношению к идеям, которые выдвигают люди.Возможно, это образец того, как устроена природа. Возможно, это не более тяжело, чем необходимость дышать, то, что ваше сердце должно биться, или то, что мы должны спать. Не знаю, полностью ли согласился бы с этим как с диаграммой, но суждение состоит в том, что это присущие культуре и людям, так сказать, вещи. Они похожи на природные элементы. Это просто то, что в некотором смысле было и произойдет, и это его проявления. Я много думал о том, как что-то трансформируется из духовного плана в материальный, а затем, может быть, обратно.
Вы сняли фильм за четыре дня. Как вы моделировали или структурировали этот репетиционный процесс, чтобы убедиться, что вы получили то, что вам нужно?
Ну, не было возможности моделировать , чтобы убедиться, что я получил то, что мне нужно! [смеется] Хотел бы я знать, правда. Что действительно помогло, так это непреднамеренно долгий период, когда я тратил много времени на написание. У меня была возможность пару недель поработать с актерами над фрагментами моего сценария. После этого я смог уйти и закончить сценарий.Потом, когда мы добрались до съемочной площадки, у нас было несколько дней репетиций. На самом деле у них не было готового сценария до нескольких дней назад, но сценарий был настолько адаптирован к актерскому составу, что я знал, что им будет довольно комфортно в этих ролях. Я писал так, чтобы можно было изменить ситуацию, не выводя их слишком далеко из игры. Я действительно немного переписывал даже на съемочной площадке, пока мы работали, но мне казалось, что я действительно знаю актеров. После определенного момента они действительно знали, чего я хочу, и это было из наших личных отношений.
Это было довольно напряженно, и всегда была вероятность, что все пойдет не так, как надо. В бейсболе, если вы можете ударить предмет четыре раза из 10, вы лучший нападающий, который когда-либо жил. Надеюсь, у вас соотношение лучше, чем с фильмом. Это вещь точная, но вам не нужно прибегать к ней в 100% случаев, потому что вы не помещаете туда 100% отснятого материала. Но это было тяжело, и я работал безумно много часов. Я бы точно не хотел снова снимать художественный фильм при таких обстоятельствах.Когда я вспоминаю об этом, в серьезном смысле, к концу были некоторые проблемы с психическим и физическим здоровьем.
Произошли ли в этих условиях какие-то спонтанные открытия, которых вы, возможно, не обнаружили бы, если бы у вас была роскошь потратить больше времени, чтобы правильно снять сцену?
Абсолютно точно, в некотором смысле это могло бы случиться. Я даже опередил свой график к концу, потому что мы вошли в действительно хороший ритм. Как только у нас появился действительно хороший ритм, было несколько сцен, которые основывались на том, как прошел тот день, я подумал: «Знаешь что? Стой, такой-то, может, мы просто попробуем это в углу? » Иногда, основываясь на энергии определенного дня, я мог сказать, что мы что-то получим.Это происходило довольно часто. В ритме было что-то такое, что открывало вещи с точки зрения спонтанности. Но чаще всего было наоборот. Это требовало, чтобы я начинал каждый день очень четко о том, чего я хочу, а затем просто делал именно это и не задумывался над этим. Это примерно так: проснулся сегодня, сделал блокировку, позавтракал, не собираюсь возвращаться после завтрака и менять кадры, вот что мы снимаем. Просто следуй этому, и тогда ты будешь жить и учиться.Я никогда не ступал на съемочную площадку. Я никогда не руководил чем-то вроде «света, камеры, действия, тишины на съемочной площадке». Я никогда этого не делал. Я учился это делать по мере того, как делал это, и это заняло несколько дней. Но через несколько дней я почувствовал себя в этом месте довольно комфортно. Итак, я нашел те моменты, когда я мог сказать: «Хорошо, мы должны сделать все это, давай попробуем это».
Как вы сориентировались в дихотомии между показом и рассказом, обманом и искренностью или тонкостью и дидактизмом? Или, может быть, это неправильный выбор.
Это все, что является частью написания фильма. Вы не можете сделать это [на съемочной площадке], если у вас нет гигантского бюджета. Потому что все это не имеет значения, если оно не находит своего места в повествовательной арке. Когда вы набираете номер? Когда вы обсуждаете определенные вещи? Когда вы не дидактируете, не утаиваете информацию или не говорите о предмете в очень угловатой манере, не заходя прямо в нее? Это не может произойти случайно. Вы должны знать, когда раскрывать, когда удерживать, когда раскрывать вещи.Если этого нет в вашем сценарии, будет очень сложно найти эмоциональный пульс, когда вы снимаете сцены не по порядку. Потому что актеры не обязательно имеют такое грандиозное представление о том, что происходит. Вы действительно должны, как режиссер, знать, что вам нужно, чтобы кто-то был скрытным в этот момент, потому что через 45 минут в фильме они собираются сделать что-то, что покажет, почему они были такими. Актер, как правило, увлечен тем, что ему нужно сделать в сцене. Они не думают о том, что им нужно делать, и, вероятно, это было бы не очень хорошей идеей, если бы они думали.
Это процесс написания. Мне нравилось задавать себе эти вопросы и пытаться найти способы поговорить о вещах, которые меня так сильно волнуют, а также процесс создания повествования, в котором говорилось бы: «Как мы можем говорить о расходах на учебу в колледже, не думая, что давай посидим. вниз и поговорим о расходах на колледж? Как мог бы звучать разговор, который просто так ведет себя? » и просто позволяю себе это делать. Уже зная, что люди играют эти роли, я подумал: «Что бы такой-то подумал? Что бы подумал этот персонаж? » Я писал диалог где-то посередине.
Насколько я понимаю, многие старые кадры из фильма попали к вам на колени позже. Как вы определили, когда следует полагаться на ваш материал или архивный источник, а когда персонаж должен декламировать или передавать информацию из важных текстов?
Эта часть была гораздо более органичной и возникла сама по себе. Приведу случайный пример: я снял начало фильма, где есть сцена, где Гвен читает, камера опускается вниз, и на ней толстовка с надписью Shirley Chisholm.Затем он переходит к изображению Ширли Чисхолм. Я сделал тот панорамный снимок, где он обрезается, с намерением вырезать это изображение. Через несколько месяцев после того, как я закончил снимать фильм, я был в резидентуре, и у меня была фотография Ширли Чизхолм, которая появляется на заднем плане этого снимка в моей студии в резиденции. Так получилось, что архивист фильма, который работал в этом пространстве, сказал: «Ух ты, мы только что получили коробку с видеозаписью Ширли Чизхолм, появляющейся в Рочестере, подаренную нам от местного репортера.Он наш, хочешь взглянуть на него? » Я подумал: «Конечно, вы знаете, я снимаю этот фильм, где есть сцена [с Чисхолмом]».
Затем, когда я вырезал сцену ДВИЖЕНИЯ вместе, есть пара изображений, которые я хотел просто для того, чтобы прояснить определенные элементы того, что они говорят, и есть что вырезать, чтобы мы не тратили слишком много времени на одном месте. Просто зайдя в архив, чтобы взять несколько изображений, которые я хотел, я сел и просмотрел гору материалов.Затем это стало: «Хорошо, как я могу реструктурировать определенные элементы фильма, чтобы я мог максимизировать некоторые из других вещей?» Это не обязательно было прописано в сценарии таким образом, но сценарий был написан так, чтобы были пробелы. В сценарии есть части, в которых говорится: «Затем мы переходим к внешнему миру» или что-то в этом роде. Я знал, где повествование начнется и закончится, но то, что заполнило эти пробелы, произошло органически.
Вы упомянули, что The Inheritance — это одновременно критика и дань уважения La Chinoise .Я вижу много людей, говорящих о почтении, но не столько о критике. Неужели это просто демонстрация привилегии и белизны главных героев фильма Годара? Или это что-то большее?
Что ж, это не критика кинопроизводства Годара. Я на самом деле думаю, что его фильм, судя по тому, что я извлек из него, полностью гениален. Я думаю, это неправильно истолкованный фильм. По какой-то причине, даже в интервью, он иногда делает это, но если у кого-то есть какая-то интерпретация, которая не кажется полностью точной, он не обязательно говорит им, что они ошибаются.Иногда он даже может валять дурака. Я думаю, что этот фильм во многом повествует о наивности людей, которые в нем участвуют. Часто, когда я читаю о фильме, мне кажется, что нет, это на 100% то, во что он, казалось, верил в то время. Но мне просто трудно признать, что он был таким наивным в отношении , Красной книги или чего-то еще в этом фильме. Я думаю, ему нравится приводить людей в ярость, рассказывая им это. Если есть критика [в La Chinoise ], то это в самих персонажах и в очень расплывчатой, небрежной манере, которую они проводят в своей деятельности.Думаю, то, как они это делают в его фильме, кое-что говорит об этих людях.
Однако, когда я снимал свой фильм, я хотел, чтобы они не были персонажами, которых мы считаем глупыми и не совсем понимающими окружающий мир. [Они], может быть, немного наивны, но из того места, где они очень искренни, серьезны и укоренились в месте, которое является мимолетной фантазией. Для меня это критика белизны, вот как я читаю этот фильм. Что-то вроде: «Да, летом я был маоистом», и вот что это такое.Я хотел подойти к этому с другой точки зрения как человек, который так жил. Вы смотрите фильм, и ясно, что Годар не вел жизнь молодого активиста в том возрасте. Он смотрит на молодых людей с другой точки зрения. Моя задача заключалась в том, как подойти к этому с точки зрения инсайдера.
Я рад слышать это, потому что я чувствую, что большая часть критики La Chinoise принимает его слишком много за чистую монету. Он очень сильно отличается от персонажей.
Именно так. Думаю, дело в политике. В то время все было чисто, особенно в радикальных жестах. Идея, что он немного пошутил, намного опередила свое время для такого рода политического содержания. Я думаю, это только сейчас, когда я думаю, что это заслуживает справедливого критического внимания. Я всегда чувствовал, что этот фильм заслуживает уважения, и его часто списывают как одну из его несущественных работ. Но я думаю, что это, пожалуй, одна из самых важных его работ.
Вы говорили о том, что деньги, к сожалению, играют центральную роль в процессе создания фильмов. Если ваши амбиции продолжают расти после The Inheritance , как вы триангулируете потребность угодить как финансистам, так и своим собственным художественным / политическим амбициям?
Я хочу быть тем режиссером, на которого все славятся тем, что теряют деньги! Кто-то может быть этим человеком, почему не я?
Вы сняли фильм в совершенно другом мире, нежели тот, в котором его будут смотреть.Как вы думаете, The Inheritance изменится сейчас, когда произошла более массовая канонизация таких фигур, как Анджела Дэвис и Одре Лорд?
Я имею в виду, что это был своего рода импульс к созданию фильма. Вы воспитываете двух интересных людей: Одре Лорд ушла от нас, и Анджела Дэвис была с нами. Это вопрос наследования. Что нам с ними делать по мере того, как это наследие укрепляется? Когда я глубоко задумываюсь об этом, я думаю, что самое важное, что можно сделать, — это чтобы как можно больше людей рассказали свою версию этих историй, чтобы у нас не осталось какой-то монолитной идеи относительно того, кем были эти люди. .Я думаю, что важно найти способы отметить этих людей так, чтобы это не превратилось в какое-то клише или что-то вроде «Дня служения Мартина Лютера Кинга». Люди, работающие с этими иконами аутентично, а не выдвигая это на первый план как коммерческое предприятие, рассказывают эти истории таким образом, чтобы люди интересовались этими жизнями. Я почти уверен, что Джули Дэш работает над биографическим фильмом об Анджеле Дэвис. Я надеюсь, что руководители уйдут с ее пути!
Мы живем в интересное время, потому что эти люди довольно высоки по возрасту, и я не знаю, что за ними стоит что-то такое, о чем мы все находимся.Мне любопытно посмотреть, как все изменится в ближайшие несколько лет.
Мы стремимся к тому, чтобы наш контент оставался бесплатным и доступным, то есть без платного доступа или платы за подписку, поэтому, если вам нравится то, что мы делаем, подумайте о том, чтобы стать покровителем SLANT или сделать пожертвование PayPal.