10 фильмов, с которых стоит начать знакомство с иранским кино — Российская газета
Иранский кинематограф считается на данный момент одним из ключевых в мире среди вдохновляющих, самобытных, сохранивших душевный подход при минимуме спецэффектов и при этом весьма и весьма метафоричным из-за цензуры.
Ниже приведена небольшая подборка лент разного времени, чтобы можно было представить, насколько самобытно развивалось иранское кино, которое по праву считается одним из самых душераздирающих и сильных в мире.
1. «Сезон носорогов» / Fasle kargadan, реж. Бахман Гобади, 2012
Фильм примечателен уже тем, что продюсером числится Мартин Скорсезе, а одну из женских ролей сыграла Моника Беллуччи.
Многострадальный сюжет рассказывает о поэте Сахели, который был осужден режимом на тридцать лет, а его родные и близкие уже успели его похоронить.
Гобади, как и многие ведущие иранские режиссеры, не боится говорить прямо о проблемах прав женщин, ирано-иракских военных конфликтах (так называемый Ирангейт) и т.д.
Известный и популярный на Западе сюжет «Смерти коммивояжера» снова в центре внимания, но уже как сильная метафора в руках художника.
Основное внимание уделено отношениям главных героев Эмада и Раны. Приятная пара с идеальными, как им кажется, отношениями, репетируют по вечерам искомую пьесу, давшую название фильму, за авторством Артура Миллера. Но в один не очень прекрасный момент, после нападения на Рану грабителя, атмосфера в их доме перестает быть тихой, уютной и безопасной, а театральный драматизм потихоньку начинает выходить за пределы лишь сцены.
Несмотря на то, что сюжет очень сильно тяготеет к детективной линии, основной упор все же сделан на разницу между женским и мужским восприятием в современном иранском мире.
Награда за лучшую мужскую роль и лучший сценарий, «Оскар»-2017 за лучший фильм на иностранном языке.
Асгар Фархади твердо держит марку одного из ведущих режиссеров.
3. «История Элли» / Darbareye Elly, реж. Асгар Фархади, 2009
Иранский кинематограф всегда славился своими невероятно красивыми актрисами и еще один фильм Фархади тому подтверждение.
Сюжет играет на поле лучших женских триллеров — Ахмад, отсутствовавший долгое время на родине, возвращается на период отпуска и встречает в компании друзей молчаливую красавицу Элли, воспитательницу в детском садике.
Пока Ахмад пытается разгадать ее тайну, Элли таинственно исчезает.
Разгадка этой тайны позволит ему ответить на вопрос о том, насколько же хорошо он понимает современное иранское общество и женский ум в частности.
Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу, 2009.
4. «Башу — маленький чужой среди своих» / Bashu, gharibeye koochak, реж. Бахрам Бейзаи, 1990
Главному герою, мальчику по имени Башу, не позавидуешь: семья погибла под авиаударами, а он сам отправлен в приемную семью в небольшой деревушке, где нет никого, похожего на него. Но именно через такие трения и зарождается диалог не только между людьми, но и культурами.
Однако режиссер Бейзаи опять-таки не был бы собой, если бы оснащенный тяжелыми эмоциональными поворотами и конфликтами сюжет не наполнил светлым итогом, пусть и не без скорбных элементов. Именно благодаря мастерской руке режиссера сюжет клещами вытаскивает даже из самой циничной и прожженной печки зрительского восприятия самый настоящий одухотворенный катарсис.
5. «Развод Надера и Симин» / Jodaeiye Nader az Simin, реж. Асгар Фархади, 2011
Одна из самых громких картин иранского кинематографа последних лет, первая из иранских лент получившая «Оскар» («Лучший иностранный фильм»), а также несколько наград от Берлинского кинофестиваля.
В центре внимания Фархади исследование проблемы мужа и жены, проживших много лет в браке и столкнувшихся с непростой моральной дилеммой.
Симин хочет уехать из страны и забрать с собой дочь, но та очень любит папу, который уезжать не планирует из-за своего больного отца.
Эмоционально сложная картина, в которой для усиления драматизма режиссер демонстрирует историю с разных сторон (а-ля «Расемон»), чтобы зритель попробовал сам решить, на чьей он стороне.
6. «Девушка возвращается одна ночью домой» / A Girl Walks Home Alone at Night, реж. Ана Лили Амирпур, 2014
Встречайте новое поколение иранских авторов, где находится место не просто женщине-автору (что сложно было бы представить в более ранние периоды), но и весьма тонкому и вместе с тем лиричному постмодернисту.
По сути, перед зрителем медитативно-стильный неовестерн об иранской девушке-вампире. Город-призрак пропитан готическим страхом, но за каждым скрипом ужаса в головах жителей и прочего обязательного антуража наследия Брэма Стокера, Энн Райс и прочих Эдгаров По прослеживается весьма отчетливая метафора положения женщин и ситуации «свой среди чужих».
Имя девушки так и не откроется, но оно и не требуется. Подобного рода визуальные новеллы внушают серьезную надежду на дальнейшее раскрытие автора как самостоятельную страну кинематографической планеты.
К примеру, в недавнем фильме «Плохая партия» у Амирпур уже снимались Джейсон Момоа, Джованни Рибизи, Киану Ривз и Джим Керри.
Вполне многообещающее развитие карьеры.
Фильм был снят на два айфона и видеорегистратор. Режиссер, самолично исполнивший роль водителя такси, общается с пассажирами (их сыграли непрофессиональные актеры, знакомые и друзья режиссера). Они не всегда тактично обсуждают проблемы в социальной структуре страны, системе наказаний, просто бытовые ситуации и т.д.
Председатель берлинского жюри Даррен Аронофски назвал «Такси» любовным письмом кинематографу.
8. «Приходит дракон» / A Dragon Arrives!, реж. Мани Хагиги, 2016
О режиссере Хагиги, как и о почти всех иранских режиссерах, повторимся, можно делать отдельную статью или фильм (или все вместе). Он и в своих работах, и в интервью вальсирует между безумной искренностью страстного поэта с большими амбициями и исповедями постмодерниста с хитрой ухмылкой.
Сюжет картины «Приходит дракон» основан на реальном событии: убийстве премьер-министра Ирана Хасана Али Мансура в 1965 году.
Но Хагиги, с каждым фильмом все увереннее скользя по границе между Вуди Алленом, Дэвидом Линчем и братьями Коэн, в этой работе умудрился совместить сюрреалистичный детектив, псевдодокументальную съемку, исторические метафоры и отсылки в упаковке притчи-рекурсии.
К примеру, это и упомянутая в картине борьба с португальцами и англичанами в XVII в., и «Белая революция», и модернизация города при сохраняющихся архаических оккультных суевериях глубинки, и «золотой» период правления династии Пехлеви, вновь Ирангейт (фраза про погибшего от ракет сына), иранская служба безопасности под названием САВАК (напрямую не называется, но догадаться труда не составит) и т.д.
9. «Где дом друга?» / Khane-ye doust kodjast?, реж. Аббас Киростами, 1987
Герой фильма 8-летний мальчуган пообещал непременно вернуть школьному другу тетрадь с домашним заданием. Наступающий на пятки детский страх — ничто перед долгом, и мальчик шагает в чужое, незнакомое ему селение.
Отдельного упоминания достойны эпизоды с проявлением доброты, мужественности и совершенно недетского чувства ответственности, которые принесли режиссеру и картине заслуженное уважение.
10. «Яблоко» / Sib, Самира Махмальбаф, 1998
Непростая драма, снятая по реальным событиям, — о семье, где незрелость и перезрелая паранойя главы семейства привела к тому, что он решил больше не выпускать из дома своих дочерей.
Об этом прознают соседи и пытаются помочь девочкам, вызвав социальные службы. Те в итоге срочно отправляют дочерей на реабилитацию, подальше от безумного папаши, ибо дети полностью отстали от своих ровесников в развитии.
Несмотря на подобное невменяемое поведение отца девочек, после лечения власти все же решают дать ему еще один шанс с условием, что дочек он больше запирать не будет.
Но тот вскоре нарушает ничего не значащее для него обещание, и семейный ад вновь возвращается на свои места.
Если бы не мужество няни-воспитательницы, присматривавшей за девочками и умудрившейся ради их спасения в один прекрасный момент насильно запереть их отца в комнате, вся картина могла бы превратиться лишь в эпитафию.
Иранское кино. Формула успеха — Новости на Фильм Про
Любой фильм, в описании которого стоит пометка «Иран», встречается публикой с огромным интересом. Уже четверть века за фильмами режиссёров из этой страны охотятся все фестивали мира, а синефилы заучивают наизусть трудные для западного уха фамилии (спасает то, что хотя бы ударение везде ставится одинаково, на последний слог). Наш материал – попытка вкратце рассказать об этом кино тем, для кого Иран пока не стал основным поставщиком художественных откровений.
В случае с Ираном, как это часто бывает, нельзя говорить о киноиндустрии, в рамках которой время от времени производятся шедевры, потому что общий уровень картин очень высокий. Большинство иранских фильмов, а их в год производится до 90 наименований – сравнимо с Россией, не известны за пределами своей родины. Всё-таки иранский кинематограф, который знают во всём мире, — это несколько ярких авторов, которые в чём-то похожи друг на друга, но при этом остаются совершенно самостоятельными творческими единицами.
Попробуем, перед разговором о каждом из них, понять, почему к ним, иранцам, так присматривается вся кинематографическая общественность, почему иранское кино – один флагманов мирового кинопроцесса. Вот несколько черт, которые относятся ко всем режиссёрам, о которых пойдёт речь ниже.
Кадр из фильма «Где дом друга?» (режиссёр Аббас Киаростами)
Иранское кино не боится быть сентиментальным. Там, где европейцы постесняются обнаруживать эмоции или просто не поверят в большие, высокие чувства, скупо покажут страдание и сострадание, иранцы пойдут до самого конца. Дальше уже будут вариации. Кипящие страсти могут быть выражены через красноречивое молчание героев и отразиться только в их глазах. Могут быть целиком озвучены в яростных, динамичных диалогах. Могут стать поводом для развёрнутых, неторопливых метафор. Грусть и радость здесь всегда глубоки и просты в одно и то же время.
Иранское кино остросоциально, политизировано, но при этом совершенно универсально. Иначе говоря, это не экзотические проблемы отдельно взятой страны, а конфликты, понятные любому человеку, живущему хоть к востоку от Ирана, хоть к западу. Философский взгляд на действительность, присущий мастерам иранского кино, превращает любые локальные проблемы в универсальные, и делается это, во многом, за счёт того, что это всегда истории локальные, портреты самых обычных, «маленьких» людей, которые стараются выжить в непростом мире. Часто эти люди маленькие в прямом смысле: герои многих иранских картин – дети. Все радости и страдания у обычных людей любой страны очень похожи, поэтому сюжеты иранского кино понятны в любой точке земного шара, хотя есть здесь и национальная специфика. Например, это касается ограничения прав женщины в исламском обществе: все крупные фигуры иранского кино успели застать свою страну до середины 70-х, и они до сих пор болезненно переживают смену идеологической парадигмы. С другой стороны, очевидно, что современный Иран значительно смягчил свои писанные и неписанные законы. Это ведёт к тому, что конфликты становятся более сложными, но и, опять же, более универсальными, и женщина с покрытой головой во многих ситуациях ведёт себя практически так же, как классическая американская блондинка.
Кадр из фильма «Вкус вишни» (режиссёр Аббас Киаростами)
Иранское кино сочетает в себе игровое и документальное начала. Оно переработало эстетику неореалистов, поэтику французского, русского, японского кино, это вообще кино людей, которые смотрели много хороших фильмов и серьёзно думали о них. Это кино, которому нужно дыхание настоящих улиц, реальные люди в выдуманных специально для них ситуациях ведут себя естественно и непринуждённо. Режиссёр открыто разговаривает с ними, они рассказывают о своей жизни, жалуются камере на несправедливости, делятся с ней своими маленькими радостями. Мы часто слышим из уст героев названия знакомых европейских фильмов или угадываем в очередной сцене реверанс в адрес какого-нибудь великого художника кино, но здесь нет эпигонства. Иранские авторы твёрдо стоят на земле, они помнят, кто они и откуда, все они – подлинные патриоты, готовые не раз доказывали, что готовы отдать жизнь за свой народ. Но это не мешает им ценить всё то, что накопила мировая культура, в середине которой они находятся.
Наконец, иранское кино оптимистично. Несмотря на то, что герои фильмов часто испытывают огромные трудности, гибнут, отчаиваются, их постигает тотальный крах, в самих фильмах всегда содержится надежда на то, что это пройдёт, а победит – жизнь. Победят разум, глубокие чувства, справедливость. Не сейчас, так потом, потому что иначе и быть не может. Это надежды в иранском кино значительно больше, чем во многих западных фильмах с хэппи-эндами.
Теперь – те, чьи имена необходимо знать, когда речь идёт об иранском кино.
Кадр из фильма «Копия верна» (режиссёр Аббас Киаростами)
Старейшина иранского кино – сегодня ему 75 лет, и он по-прежнему остаётся одним из главных режиссёров мира, хотя последние его картины вызвали неоднозначную реакцию публики. Он начал работать в кино незадолго до исламской революции 1979 года и продолжил создавать фильмы при новом режиме. При этом он создал достаточное количество заказных работ, например, научно-популярных пропагандистских фильмов для внутреннего пользования, но на Западе стал известен совсем другими картинами.
Пик своего творчества Киаростами пережил в 90-е годы. Его фильм «Сквозь оливы» попал в конкурс Каннского МКФ и был его фаворитом, а следующая картина, «Вкус вишни» («Вкус черешни»), получила «Золотую пальмовую ветвь» — первую для иранского кинематографа. С этого момента все картины Киаростами оказывались на крупных фестивалях, в основном, на Каннском, а режиссёр получил всемирную известность. У него есть как работы относительно традиционные по форме, так и экспериментальные. Так, фильм «Десять» — это снятые в документальной стилистике диалоги с людьми, севшими в машину и во время перемещения по Тегерану рассказывающими о своих проблемах. А фильм «Пять» — посвящение Ясудзиро Одзу, выполненное почти в видеоартовой манере: пять длинных сцен природы, снятых каждая одним кадром и одним планом.
С 2010 года Аббас Киаростами снимает фильмы за пределами Ирана. «Копия верна» создан в Италии при участии Ирана, Франции и Бельгии, «Как влюблённый» — в Японии, тоже при участии Франции. В обоих в центре сюжета – любовь и трагизм и парадоксальность человеческой жизни, оба были в конкурсе Канн. В последние годы Киаростами много участвовал в международных киноальманахах. Ближайший его проект будет, как анонсируется, в США.
Трейлер фильма «Как влюблённый»
Младший коллега Аббаса Киаростами (Махмальбафу ещё нет 60 лет), тем не менее, был у истоков иранской «волны», которая и стала мировым брендом. Первые свои фильмы он снял уже после иранской революции, а до этого был ортодоксальным исламским революционером, сидел в тюрьме, участвовал в исламских акциях. В 80-е годы снимал социальное кино о человеческих пороках, которые до сих пор не побеждены исламом, но постепенно стал всё больше внимания уделять поэтическому кинематографу, и с 90-х годов работает в этом направлении. Его «Салям, синема!» и «Миг невинности» — синефильские работы, отсылающие к метакино Федерико Феллини. Это уже кино не радикального исламиста, а человека, глубоко переживающего философию ислама, его красоту и возвышенность, которые много веков вдохновляли поэтов разных стран и культур. В середине 90-х Махмальбаф занимается педагогикой, активно вовлекает в кинематограф всю свою семью, его жена и дети – режиссёры, операторы, продюсеры, члены семьи помогают друг другу снимать кино, и плоды коллективного творчества часто оказываются на престижных фестивалях мира. «Тишина», «Кандагар», «Sex и философия», «Крик муравьёв» становились крупными событиями кинематографической жизни.
С 2005 года Махмальбаф уезжает из Ирана и снимает кино в других странах, хотя и прежде делал это. В 2014 году вышла его картина «Президент», которую кто-то считает политической, хотя по форме она больше напоминает притчу о человеке, который получил возможность увидеть чужими глазами всю свою жизнь и выстрадать те страдания, которые он приносил другим людям. Фильм снят в Грузии, и гуманизм Махмальбафа вполне созвучен гуманизму грузинского кино, его вниманию к людям и стремлению к гармонии с природой, которое у Махмальбафа и здесь выражено очень ярко.
Кадр из фильма «Миг невинности» (режиссёр Мохсен Махмальбаф)
В сравнении со своими упомянутыми выше старшими (но не сильно) коллегами Панахи снял не так много картин. Зато каждая из них становилась событием. У него нет проходных работ, каждая – произведение искусства, которое вызывает бурную реакцию мировой публики. Уже дебютный фильм «Белый шар» (сценарий помог написать Киаростами) получил приз за лучший дебют в Каннах, потом был «Золотой леопард» за «Зеркало», а через пять лет Панахи получил «Золотого льва» за фильм «Круг». С этого момента главной темой фильмов Панахи стала борьба женщин Ирана за равные права с мужчинами. Героини его картин отказываются выходить замуж за братьев умерших мужей, пытаются управлять ресторанами, пытаются ходить на стадионы и болеть за любимую футбольную команду, для чего им приходится переодеваться в мужчин.
В 2010 году иранские власти сначала арестовали Панахи, а потом заменили тюремное заключение на домашний арест, который ещё через некоторое время заменили на подписку о невыезде. Ему также была запрещена любая творческая деятельность, включая съёмки кино. Однако Панахи продолжил снимать. Сначала это был фильм о том, какой фильм он хотел бы снять. Потом фильм о том, как Панахи мечтает о съёмках фильма. А в фильме «Такси» Панахи сел за руль и поехал по Тегерану, записывая свои беседы с людьми, — вполне в духе своего учителя Киаростами. За эту картину Панахи получил «Золотого медведя» в Берлине и упрочил свой статус одного из самых интересных современных авторов.
Трейлер фильма «Такси»
Главный певец иранской детворы Маджид Маджиди не кажется антиподом Панахи, хотя у него никогда не было конфликтов с иранскими властями, и за эту лояльность его, как говорят, игнорировали многие европейские кинофестивали. Бедные, измученные, часто искалеченные дети бедняков у Маджиди вполне рифмуются с ребятами из картин Панахи, но для них всё это было, как бы сказали у нас, крестом, который надо нести благородно и честно. Маджиди – человек верующий, для него непрофессиональные актёры, ребята, которых он снимает в каждом своём фильме, — это символы невинности, чистоты, добра, которое пробивается сквозь тьму – не к окружающим, а к тем, кто сидит по ту сторону экрана. Детей у Маджиди заставляют заниматься контрабандой в рабстве, они крадут оружие, лгут. Маджиди может сделать главного героя слепым, может подвергнуть его тягчайшим соблазнам. Последние десять лет Маджиди снимает мало, хотя ему нет ещё и шестидесяти лет.
Кадр из фильма «Дети небес» (режиссёр Маджид Маджиди)
Звезда Фархади взлетела относительно незаметно – на фоне титанов иранского кино он не слишком выделялся, и когда фильм «Танцуя в пыли» участвовал в ММКФ в 2003 году, никто не предполагал, что имя Фархади меньше, чем через десять лет, узнают даже те, кто никогда не слышал о других иранцах. «Развод Надера и Симин» оказался едва ли не самым громким фильмом 2011 года. Получив «Золотого медведя» в Берлине, фильм торжественно прошествовал по фестивалям всего мира, собрав десятки призов, и увенчал всё это «Оскаром» за лучший фильм на иностранном языке. Всё потому, что Фархади создал универсальную историю: жена хочет уехать из страны, а муж хочет остаться, чтобы ухаживать за отцом. Поэтому они подают на развод, и каждого из них затягивает в водоворот житейских проблем, которые им приходится решать уже по отдельности. Следующий свой фильм, «Прошлое» («Секреты прошлого»), Фархади снял во Франции, и здесь тоже есть тема развода и сопутствующих проблем. Но даже участие в фильме французской звезды Беренис Бежо не помогло ему снискать лавров «Развода Надера и Симин» — фильм даже во Франции не получил ни одного «Сезара», хотя в Каннах Бежо наградили за лучшую женскую роль.
Трейлер фильма «Развод Надера и Симин»
Этими авторами иранское кино, конечно, не ограничивается. Фильмов снимается много, у них есть свои преданные поклонники, в России иранскому кино посвящено немало форумов, иранские картины часто можно встретить на наших фестивалях. Мы предложили здесь только нескольких авторов, с которых стоит начать знакомство с миром иранского киноискусства, чтобы влюбиться в него и продолжать эти отношения как можно дольше.
Лучшие иранские фильмы показали в рамках «Дней культуры Ирана в России»
В начале сентября в школе ВГИК состоялась церемония открытия «Дней культуры Ирана в России», в рамках которого прошёл показ фильма «Дыхание», номинированного на «Оскар». В течение недели зрители имели возможность увидеть лучшие кинокартины, созданные в этой стране за последние годы. Как отметил советник по культуре Ирана Кахраман Солеймани, раньше эту страну знали как ядерную державу, страну, которая ведёт войны, а кино позволило представить Иран с разных сторон.
Лучшие иранские фильмы показали в рамках «Дней культуры Ирана в России»
Фильмом открытия «Дней культуры Ирана в России» стала лента «Дыхание» режиссёра Наргес Абьяр. В центре её сюжета лежит история девочки по имени Бахар, живущей с отцом и бабушкой. Будучи маленькой, невзирая на происходящее вокруг, героиня существует в выдуманном детском и сюрреалистическом мире, который наполняют фантазии и мечты.
Трейлер фильма «Дыхание»
Режиссёр Наргес Абьяр представила ещё одну свою работу – фильм «Траншея 143». Молодой человек принимает решение уйти на фронт, оставив позади свою семью. Его мама тяжело переносит разлуку с сыном – она надеется, что мальчик вернётся с войны живым и здоровым. Однако на протяжении нескольких месяцев от него нет никаких вестей – то ли он погиб в бою, то ли попал в плен.
Трейлер фильма «Траншея 143»
Социальная драма «Сезон нарциссов» режиссёра Негара Азербайджани рассказывает о жизни абсолютно разных людей. В центре сюжета – истории актёра, учителя музыки, женщин, работающих водителями такси, а также многих других. Режиссёр выбрал такой метод повествования, что зрители узнают персонажей постепенно, знакомятся с их миром на протяжении всего фильма.
Трейлер фильма «Сезон нарциссов»
Ещё одна картина, которая была показана в рамках «Дней культуры Ирана в России», – «Молчание Раана». Маленькая девочка Раана, которой недавно исполнилось семь лет, очень любит свою домашнюю курицу по имени Каколи. На каждом яйце, которое приносит курица, девочка рисует малыша-цыплёнка. Однажды ночью Каколи уносит шакал, а Раана от перенесённого шока в связи с потерей любимицы перестаёт говорить. Тогда Рахман – брат девочки – вместе со своим другом отправляется в путешествие по окрестным деревням в поисках проданных яиц Каколи.
Постер фильма «Молчание Раана»
за что посадили победителя Берлинале-2020 режиссера Мохаммада Расулофа
Для тех, кто не эмигрировал, правила игры стали жестче. Главный приз Берлинского кинофестиваля 2011 года был присужден иранской драме Асгара Фархади «Развод Надера и Симин». Одним из членов жюри должен был стать Джафар Панахи, однако он не смог приехать. В конце 2010 года иранский суд приговорил обладателя Гран-при кинофестивалей в Венеции и Берлине и награды Каннского кинофестиваля к шести годам тюрьмы за то, что он снимал без разрешения и занимался подстрекательством к протестам после выборов 2009 года. Ему запретили делать фильмы и выезжать за пределы страны на 20 лет. Асгар Фархади, принимая награду, сказал:
«Джафар, это для тебя. Надеюсь, что в следующий раз ты будешь стоять рядом».
С тех пор Панахи самому был присужден главный приз в Берлине в 2015 году за фильм «Такси», но приехать за ним он так и не смог.
Сегодня фамилии Панахи и Расулофа часто можно услышать вместе, и не случайно. Оба режиссера преследуются по закону, оба имеют запрет на работу в сфере кино и не могут выехать из страны, но вместе с тем оба снимают фильмы и получают призы на международных фестивалях. Давно создается впечатление, что иранские власти играют в поддавки.
Правительство Ирана использует популярность кино на Западе для повышения культурного и политического престижа страны на международном уровне. Уже несколько десятилетий именно кинематограф является важнейшим предметом гордости Ирана в области культуры и искусства. Однако правительству выгодно, чтобы идущие в международном прокате фильмы создавали благоприятный образ страны. Поэтому правительство пытается посредством органов цензуры регулировать круг избираемых режиссерами тем, вынуждая их следовать если и не политической пропаганде, то умалчиванию о многих актуальных в обществе проблемах.
Уже не первый год иранское правительство как будто действует по двойным стандартам: выпускает авторское кино за границу на фестивали, но при этом запрещает эти фильмы в самом Иране. Последние годы сдерживать дерзких режиссеров становится все сложнее. Эстетика иранских фильмов сильно отошла от первоначального поэтического кино, современные авторы все меньше стремятся вшивать социальные вопросы в сложные аллегории и метафоры. Скорее наоборот, они ставят насущные проблемы в центр угла и говорят о них прямо, злободневно и без утайки. Во многом это стало возможно благодаря широкой общественной поддержке. Иранскому руководству остается запугивать режиссеров тюремными сроками и отлучением от профессии. Режиссеры в свою очередь все чаще выбирают путь политических мучеников — роль диссидентов с запретом на профессию.
МОСКИНО
A-one и Москино знакомят зрителей с новым иранским кинематографом. Вас ждет иранский неонуар «Приходит дракон» и предпремьерный показ фильма «Свинья» с лекцией Алисы Таежной «Что мы знаем и не знаем об иранском кино».
Иранский кинематограф прежде всего ассоциируется с режиссерами-классиками Аббасом Киростами («Вкус вишни») и Мохсеном Махмальбафом («Кандагар»). Из режиссеров на поколение моложе стоит назвать дочек Махмальбафа, Самиру и Хану, и, конечно, Асгара Пархади, прославившегося на фестивалях и в международном прокате картинами «Коммивояжер» и «Развод Надера и Симин» («Оскар» за лучший фильм на иностранном языке). Фестивальный зритель любит фильмы запрещенного в родной стране Джафара Панахи. Юная Ана Лили Амирпур заставила говорить о себе своими стильными постмодернистскими фантазиями на тему вампиров («Девушка возвращается ночью одна») и каннибалов («Плохая партия»).
Однако имя Мани Хагиги пока не очень известно даже завзятым синефилам, да и его картины совсем не похожи на иранский кинематограф. Он ловко совмещает притчевость с сюрреалистическим детективом, искренность с постмодернистской иронией. Пока он снял не так много фильмов, но «Простой прием», «Приходит дракон» и «Свинья», номинировавшаяся в Берлине на «Золотого медведя», стоят самого пристального зрительского внимания.
«Свинья», 2018, 109 мин., Иран, реж. Мани Хагиги, 18+
История опального режиссера Хассана, которого забыли поклонника и разлюбила жена, приобретает дополнительное измерение, когда в Тегеране появляется маньяк, отрезающий режиссерам головы. Вот только Хасана он почему-то обходит вниманием, и режиссеру это немного обидно. Гротескная, полная черного юмора комедия, в которой Хагиги посмеялся прежде всего над самим собой.
«Приходит дракон», 2016, 107 мин., Иран., реж. Мани Хагиги, 16+
Фильм уже окрестили персидским «Настоящим детективом», в котором Линч встречает Тарантино, а Вуди Аллен соседствует с братьями Коэн. В сюрреалистическом нео-нуаре люди исчезают и появляются, мифы и реальность меняются местами, а разочарованных в жизни детективов аж трое, и от каждого из них глаз не отвести.
Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Расписание:
Звезда
«Приходит дракон»
14 апреля, 19:30, купить билет
Лекция Алисы Таежной + предпремьерный показ фильм «Свинья»
15 апреля, 19:15, купить билет
Юность
Предпремьерный показ фильма «Свинья»
14 апреля, 18:50, купить билет
Иран отдаляется от своих обязательств по ядерной сделке
Иран все дальше отходит от своих обязательств по первоначальному Совместному всеобъемлющему плану действий. Постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов считает, что это отдаляет снятие санкций с Ирана.
«Иран все дальше отходит от своих обязательств по первоначальному СВПД. Пожалуй, в этом есть какая-то даже иррациональность, потому что если переговоры разрешатся достижением соглашения, все эти отклонения от первоначальной ядерной сделки придется обращать вспять. И чем дальше Иран будет отходить от первоначальных обязательств, тем больше времени это займет, что повлияет и на сроки отмены санкций», – заявил Михаил Ульянов.
СВПД по иранской ядерной программе может быть восстановлен только в первоначальном виде, новая сделка невозможна, считает Михаил Ульянов. «Все разговоры о том, чтобы начать с нуля, сочинить новую сделку, – из области фантастики. Если пойти по такому пути, то новая сделка может быть согласована очень не скоро, а может быть, и никогда. Нет, надо исходить из реалий, а они таковы, что первостепенная задача состоит в скорейшем восстановлении оригинальной ядерной сделки без каких-либо изъятий или довесков», добавил представитель России.
При этом, Ульянов отметил, что новая власть в Иране может скорректировать позицию по некоторым вопросам, обсуждаемым на переговорах по восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий. Инаугурация нового президента Ирана Эбрахима Раиси пройдет 5 августа, напоминает ТАСС. «Мы не знаем, какие изменения в иранских подходах могут произойти с учетом прихода к власти нового президента, формирования нового правительства. Нельзя исключать, что взгляды иранской стороны на некоторые из обсуждавшихся в Вене вопросов подвергнутся корректировкам. Мы ничего об этом пока не знаем», – отметил Михаил Ульянов.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий. Эта сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана, как гарантию неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года президент США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Ирана. Тегеран в ответ заявил о постепенном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.
Москва открывает «Ночь кино» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Фильмы в музеях, парках, на вокзалах и в метро. В Москве 28 августа стартует акция «Ночь кино». В программе около 30 авторских и популярных фильмов, в том числе триумфаторы Каннского и Берлинского кинофестивалей. А также сериалы, обычно доступные только на видеостримингах. Первые сеансы покажут в 14 часов. Вход бесплатный, по предварительной регистрации. «Ночь кино», в частности, будет проходить в кинотеатре «Художественный», Даниловском рынке, Парке Горького и на смотровой площадке Северного речного вокзала.
“Ъ FM” связался с некоторыми участниками акции:
Вероника Алфимова, руководитель пресс-службы Парка Горького:«Один из показов пройдет на высоте 18 метров на арке главного входа и начнется в 20:30. О том, насколько такой формат кинопоказа оказался интересным, говорит тот факт, что все места были разобраны в считанные минуты после открытия регистрации. Событие пройдет при соблюдении необходимых мер безопасности. Покажут фильм «Стиляги» Валерия Тодоровского, у картины немало общего с Парком Горького: часть сцен снималась именно здесь на площадках парка, на аллеях, у ажурной беседки и в Нескучном саду. Параллельно в 20:00 в открытом летнем кинотеатре «Москино Музеон» стартует марафон короткого метра. Показы представят на смотровой киновед Анна Ганжа, в «Музеоне» — актриса Ирина Гришина».
Мира Тисленко, PR-директор Музея Москвы: «Мы проведем три специальных показа в Центре документального кино. Мы покажем фильм Романа Либерова «Сокровенный человек». Во-первых, 28 августа – это еще и день рождения Андрея Платонова — писателя, главного героя фильма. Андрей Платонов — и один из героев нашей новой выставки. Откроет показ дискуссия с куратором выставки и режиссером, автором фильма Романом Либеровым. А вечером во дворе Музея Москвы в летнем кинотеатре пройдут два специальных показа, их необычность в том, что они будут дог-френдли: можно прийти с собаками, кошками и другими домашними любимцами. Никаких ограничений по размеру животных нет».
Максим Павлов, заведующий отделом кинопрограмм Третьяковской галереи: «35 фильмов и восемь сеансов. Три в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и пять сеансов — в Инженерном корпусе. Будут фильмы и документальные, и художественные, и анимационные — две большие программы. Показываем лучшие детские анимационные фильмы современного «Союзмультфильма», которые были сделаны в 2010 годы, как вот часто говорят: «crme de la crme». Мы ей открываем наше мероприятие. Вход — по бесплатным билетам, которые можно получить за полчаса до начала каждого сеанса в кассах, в Большом зале западного крыла мы сможем принять почти 300 человек — он большой, на 600 мест. 200 человек — в Лаврушинском, — он чуть-чуть поменьше».
Лена Тазетдинова, ведущий менеджер кинопрограммы Garage Screen:
«Мы покажем фильм «К Луне» ирландского режиссера Таджа О’Салливана. Такая своеобразная кинематографичная, поэтичная ода Луне из нарезков фрагментов архивных фильмов — прекрасное кино под открытым небом. Это летний кинотеатр, но у него есть крыша и стены, если вдруг будет прохладно, пледы и подушки и можно купить горячий чай или прийти с горячим напитком с собой. Из-за COVID-ограничений мы можем позволить себе присутствие только 225 зрителей. Будет по-прежнему сохраняться дистанционная рассадка. Просим зрителей оставаться в масках во время показа. Если в зале будет меньше 225 человек, то мы будем пускать также людей без регистрации».
В афише «Ночи кино» много ретроспективы. В программе — картины «Цирк» и «Волга-волга» 1930-х годов. Зрителям также покажут: фильм «Аннет» Леоса Каракса, отмеченный призом в Каннах, и экранизацию романа «Мартин Иден» Джека Лондона.Программу оценил киножурналист, автор порталов «Сноб» и «Кинопоиск» Дмитрий Барченков.
26 августа в прокат вышел ряд фильмов, среди которых фэнтези «Легенда о Зеленом рыцаре», хоррор «Кэндимен» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Читать далее
По его мнению, подбор картин вышел более слабым, чем в 2020 году: «На «Аннетт» Леоса Каракаса зрители ходят толпами. Она собирает много денег в прокате. Два-три года назад в «Ночь кино» показывали фильм «Воспоминание об убийстве» Пона Чжун-хо — один из любимых фильмов Квентина Тарантино. Он еще не выходил в прокат. Это была уникальная возможность посмотреть это кино на большом экране — было круто. Сейчас же проблема программы, возможно, в том, что она собиралась довольно спешно, потому что организаторы не знали, случится ли «Ночь кино» вообще. Если посмотреть на зарубежную программу, есть, например, фильм Адильхана Ержанова — это любимец фестивалей, режиссер из Казахстана, который снимает похожее на корейское кино, только в Казахстане.
И фильм «Желтая кошка» был в 2020 году в Венеции в параллельной программе. Это в какой-то степени комедийная криминальная история о случайном человеке, который сталкивается с некоторыми неприятностями. Они, так или иначе, заворачивают его в криминальный сюжет. Самое удивительное в «Ночи кино» — это то, что показывается мультфильм, который основан на мультсериале «Вся правда о медведях» от Cartoon Network. Мы его видели в России на телеканале «Дважды два» — классное и очень неожиданное приобретение для «Ночи кино». С одной стороны — поп-культура, с другой стороны — и не фестивальная, и не авторская, а от одной из ведущих мировых корпораций».
В программе «Ночи кино» также предусмотрены лекции и экскурсии, например, по кинотеатру «Художественный» и архиву «Москино».
Елизавета Скобцова
Почему Иран создает одни из лучших фильмов в мире
Между тем за пределами Ирана и на плодородной почве его транснационального происхождения появилось новое поколение иранских кинематографистов, главные из которых — Рамин Бахрани (Chop Shop, 2007) и Ширин Нешат (Женщины без мужчин, 2009). Эти режиссеры, у которых есть глубокие корни в наиболее устойчивых аспектах иранского кино, теперь несут его будущее на неизведанные территории.
Хамид Дабаши преподает социальную и интеллектуальную историю Ирана, сравнительную литературу и мировой кинематограф в Колумбийском университете в Нью-Йорке.Среди его книг — «Крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее» (Verso, 2001).
Узнайте больше о 100 величайших фильмах BBC Culture на иностранном языке:
— Что критики сказали о 25 лучших фильмах
— Полный список участвовавшие критики — и как они голосовали
— Почему «Семь самураев» — номер один
— Великие шедевры иностранных языков, которых вы, возможно, не знали
— Великие фильмы на иностранном языке, созданные женщинами
Сколько из этих фильмов вы видели? Сообщите нам об этом с хэштегом # WorldFilm100 на Facebook и Twitter .
Любовный фильм? Присоединяйтесь к BBC Culture Film Club на Facebook, сообществе фанатиков кино со всего мира. Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .
И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный BBC.com предлагает информационный бюллетень под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
ОСНОВНЫЕ ИРАНСКИЕ ФИЛЬМЫ — Список фильмов на MUBI
Иран подарил нам одну из величайших мировых цивилизаций, а также благородное кино, множество фильмов о человечности и интеллекте. Общие темы включают детей, роль женщин и — в случае наиболее уважаемого режиссера Киаростами, в частности, — создание самого фильма и границу иллюзии и реальности.Я не включаю фильмы уроженца Ирана Барбета Шредера, но включаю несколько фильмов на иранскую тематику иранских режиссеров, работающих в других странах.
Чтение:
Мехрназ Саид-Вафа, Джонатан Розенбаум: Аббас Киаростами
Хамид Дабаши: Крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее
Хамид Дабаши: Мастера и шедевры…
Иран подарил нам одну из величайших мировых цивилизаций и благородное кино, а также множество фильмов о человечности и интеллекте. Общие темы включают детей, роль женщин и — в случае наиболее уважаемого режиссера Киаростами, в частности, — создание самого фильма и границу иллюзии и реальности.Я не включаю фильмы уроженца Ирана Барбета Шредера, но включаю несколько фильмов на иранскую тематику иранских режиссеров, работающих в других странах.
Чтение :
Мехрназ Саид-Вафа, Джонатан Розенбаум: Аббас Киаростами
Хамид Дабаши: крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее
Хамид Дабаши: мастера и шедевры
иранского кино
Википедия: Кино Ирана
Википедия: Аббас Киаростами
~
Было много женщин-директоров, в том числе некоторые из самых известных в целом; Форо Фаррохзад, Ракшан Бани-Этемад, Самира и Хана Махмальбаф, Марзи Мешкини / Махмальбаф, Садаф Форуги….а также Марджан Сатрапи, Ширин Нешат, Зиба Мир-Хоссейни и Мехрназ Саид-Вафа, живущие за границей, чьи иранские фильмы я включаю в этот список.
Список ниже отсортирован по годам, и я включил несколько основных фильмов, которые мне еще предстоит посмотреть.
Мои любимые:
Сквозь оливковые деревья, Габбех и жизнь продолжается, Кирпич и зеркало, Крупный план, Белый шар, Маленький незнакомец Башу, Такси, Фейерверк по средам.
См. Также превосходный список Арсаиба Сохраб Шахид Салес об иранском режиссере, который продолжал снимать радикальные фильмы в Западной Германии, но никогда не привлекал должного внимания ни в этой стране, ни в целом изучает иранское кино на международном уровне.
Да, еще читайте «Мой дядя Наполеон», один из моих любимых романов.
Duke University Press — Социальная история иранского кино, том 1
«Эти тома раскрывают невысказанную сторону иранской культуры, общества и истории в контексте кино и кино. Этот чудесно подробный отчет об иранском кино является обязательным к прочтению для всех, кто заинтересован в понимании Ирана в прошлом и настоящем, правдивая история длительной, продолжающейся революции в иранской культуре, обществе и кино.»- Арезу Залипур, Media International Australia
«В то время как первые два тома, которые я имел удовольствие рассмотреть здесь, действительно всеобъемлющи, охватывают большую глубину и широту, я считаю Нафиси очень открытым, коллегиальным ученым, чьи работы, безусловно, не закрывают поле зрения. Скорее, время от времени Нафиси открыто сигнализирует, что еще предстоит провести дополнительные исследования в определенных областях, гарантирующих, что область исследований иранского кино может жить с жизненной и яркой энергией.В частности, аспирантам следует обратить внимание на эти пробелы в тексте, поскольку в них заключаются большие возможности для будущих, убедительных и оригинальных исследований в этой области … Я могу только завершить свой обзор, подчеркнув то, что я сказал в своем вступительном комментарии: это это богатая, интересная и сложная наука в лучшем виде. Спасибо, Хамид! »
— Мишель Лэнгфорд, Senses of Cinema
«Четыре тома Социальная история иранского кино представляют собой знаковое достижение.. . . Для студентов, изучающих иранское кино, я не могу придумать лучшего места для начала, чем эти четыре тома. Абсолютный масштаб проекта Нафиси является свидетельством неисчислимых нарративов, теоретических парадигм и концепций, которые ждут своего часа в продолжающейся истории иранского кинематографа ». — Сара Салджоуги, Международный журнал исследований Ближнего Востока
“ Социальная история иранского кино — выдающееся достижение, научная, детальная работа, в которой огромное количество материала обработано с легкостью.Тем не менее, именно личный опыт и инвестиции Хамида Нафиси придают этому проекту особую особенность. Только опытный историк, который находится внутри своей истории, может так ярко передать символическое значение кино для Ирана двадцатого века и его глубокое переплетение с национальной культурой и политикой ». — Лаура Малви, автор книги « Смерть 24 × в секунду: неподвижность и движущееся изображение»
«Хамид Нафиси уже известен как старейшина историков, а также критиков иранского кино.Основанное на его глубоком понимании современной политической и социальной истории Ирана, это подробное критическое исследование кино в Иране с момента его дебюта более века назад является его главным достижением. Сказать, что его обязательно должны прочитать практически все, кто интересуется современной историей Ирана, а не только кино и искусство, — значит констатировать очевидное ». — Хома Катузян, автор книги Персы: древний, средневековый и современный Иран
«Хамид Нафиси органично объединяет столетнюю кинематографическую историю Ирана, отмечая его технологические достижения и различные жанры и техники повествования, а также проницательно обращаясь к его социально-политическому влиянию на формирование национальной идентичности Ирана. Социальная история иранского кино в двадцатом веке через исламскую революцию и в двадцать первом веке ». — Ширин Нешат, художник, кинорежиссер и режиссер фильма « Женщины без мужчин»
«Это авторитетное четырехтомное исследование иранского кино еще долгое время будет определяющей работой по этой теме.Помещая фильм в социально-политический контекст, Хамид Нафиси охватывает период, предшествующий Конституционной революции, и продолжает после исламской революции, исследуя вопросы современности, глобализации, ислама и феминизма. Социальная история иранского кино — это руководство к нашему размышлению о кино и обществе, а также о том, как творческое выражение кино должно рассматриваться как часть более широкого взаимодействия с социальными проблемами ». — Аннабель Среберни, соавтор Blogistan: Интернет и политика в Иране
Иранское кино до и после революции
Иранское кино до и после революции
Литой
Джафар Панахи
Аббас Киаростами
Бахман Гобади
Асгар Фархади
Дариуш Мехрджуй
Рахшан Бани Этемад
Бахман Фарманара
Фатеме Мотамед Ария
Бабак Паями
Нуреддин Зарин Келк
Реза Миркарими
Моджтаба Раи
Камал Тебризи
Экипаж
От режиссера Джамшида Акрами
Dr.Джамшид Акрами — знаток иранского кино. Бывший редактор иранских киножурналов, он много публиковал, читал многочисленные лекции, курировал серии фильмов и снял ряд фильмов, включая полнометражные документальные фильмы The Lost Cinema о политическом кинопроизводстве при шахе и Friendly Persuasion , об иранском кино после революции 1979 года. Фильмы демонстрировались на международных кинофестивалях, а также в театральных и телевизионных показах в США и Канаде. Кино недовольства завершает трилогию Джамшида Акрами об иранском кино.
Заголовки можно приобрести индивидуально здесь:
Затерянный кинотеатр
Кинотеатр недовольства
Дружеское убеждение
Дружеское убеждение
США, 2000, 99 мин, на английском и персидском языках с английскими субтитрами
«Дружеское убеждение» исследует критические проблемы иранского кино, формулируя несколько ключевых вопросов и предоставляя информированные ответы посредством комментариев, анализа сцен и интервью с ведущими иранскими режиссерами.Вопросы касаются международного расцвета, кодексов цензуры, роли правительства, представительства женщин и движения детских фильмов мирового уровня.
Опрошенные кинематографисты представляют разнообразную группу иранских авторов, включая провидцев новой волны Аббаса Киаростами, Дариуша Мехрджуи, Бахрама Байзаи и Масуда Кимиаи, а также постреволюционеров Мохсена Махмальбафа, Джафара Панахи, Рахшана Бани Этемад, Маджид Маджиди и Таджиди Маджиди. Милани. Киновед Ричард Пена дает проницательный комментарий.
Кинотеатр недовольства
США, 2013, 86 мин, на английском и персидском языках с английскими субтитрами
Международный успех иранского кино за последние десятилетия, возможно, скрывал тот факт, что иранские кинематографисты работают в чрезвычайно суровых условиях, которые редко можно увидеть в других национальных кинотеатрах. Кинопроизводство в Иране подлежит жесткому государственному контролю и строгим кодексам цензуры, начиная от запрета любой критики режима до строго ограничительных кодексов в отношении представительства женщин и их взаимодействия с мужчинами.Навязанные кодексы подорвали творческий потенциал кинематографистов и их способность решать насущные социальные проблемы.
«Кинотеатр недовольства» исследует коды цензуры, анализируя десятки клипов из мейнстримовых и арт-хаусных фильмов. В нем представлены содержательные интервью с 12 иранскими режиссерами, включая всемирно известных режиссеров Джафара Панахи, Бахмана Гобади и двукратного лауреата премии «Оскар» Асгара Фархади («Разлучение», «Продавец»)
.
Фильм документирует смелые усилия создателей фильма, чье неповиновение и попытки подорвать кодекс были наказаны запретом на работу, тюремным заключением и принудительной ссылкой.
THE LOST CINEMA: Иранские политические фильмы 70-х годов
США, 2007, 100 мин, английский и персидский (с английскими субтитрами)
«Затерянное кино» — это очерк о иранской Новой волне, кинодвижении, которое расцвело в 70-е годы как протест против местной киноиндустрии, в которой преобладали неглубокие, социально неинформированные отечественные фильмы и чрезмерная демонстрация голливудского и европейского импорта. Несмотря на вклад движения в повышение политической осведомленности иранского среднего класса, фильмы Новой волны, наряду со всеми другими дореволюционными названиями, были запрещены из-за их несоответствия строгим ограничительным кодексам цензуры, введенным исламским правительством после Революция 1979 года.Запрет фактически положил конец полувековому наследию кино в Иране.
Американский профессор кино Джамшид Акрами проливает свет на важную тенденцию создания фильмов на политическую тематику, анализируя избранные фильмы и интервью с иранскими режиссерами. Проницательные комментарии предоставлены учеными Эндрю Саррисом, Уильямом Биманом, Луисом Форсдейлом и Джоном Даунингом.
Иранское кино: ваш выбор
Кадр из фильма Сквозь оливковые деревья
Выборка 41-го Нью-Йоркского кинофестиваля, Crimson Gold представляет собой коллаборацию для веков.Написанный Аббасом Киаростами и режиссер Джафар Панахи, два влиятельных режиссера воссоединились для своей критики классового конфликта в послевоенном Иране после совместной работы над своим фильмом 1995 года « Белый шар». В честь открытия недавно обновленного Crimson Gold в нашем виртуальном кинотеатре (который сейчас идет по всей стране) мы попросили сообщество FLC рассказать об их любимых фильмах из иранского кино.
Охватывая широкий спектр иранского кино, включая фильмы, выпущенные во время плодородного периода иранской Новой волны, отобранные материалы показывают, насколько сильно эта страна оказала влияние на культурный ландшафт в целом.Выбор сообщества FLC варьировался от классических произведений искусства, таких как « Close-Up » Аббаса Киаростами и «Трилогия Кокера» ( «Где дом друга, и жизнь продолжается», и «Сквозь оливковые деревья»), до современных фильмов, таких как «» Асгара Фархади. Разделение и Аны Лили Амирпур «Девушка идет домой одна ночью». Изучите широкий спектр ответов ниже и просмотрите все фильмы на нашем почтовом ящике!
По мере того, как наши возможности в кинотеатрах увеличиваются, смотрите, что будет играть и что скоро будет в наших кинотеатрах и в виртуальном кинотеатре FLC.Присоединяйтесь к нашему онлайн-сообществу в Instagram, Twitter, Facebook или Letterboxd и ничего не пропустите, подписавшись на еженедельную рассылку новостей.
Где дом моих друзей? (Режиссер: Аббас Киаростами) pic.twitter.com/o8ELMLa4Xp
— noamdanieli (@ noamdanieli1) 25 июня 2021 г.
Ye habe ghand / Кубик сахара (2011) Реза Миркарими pic.twitter.com/co2vPVGYj6
— Владимир Р. (@Vladerretro) 25 июня 2021 г.
Разделение.Асгар Фархади — легенда. Хочу увидеть его в Голливуде, работающим с суперзвездами.
— Luke♛ (@ wallflower073) 26 июня 2021 г.
Прибытие дракона! pic.twitter.com/KZ8Et4Zlid
— Илзе Витола (@IlzeIlzeVi) 25 июня 2021 г.
Несвоевременно (Пуя Эштехарди, 2020) pic.twitter.com/4AJGrKv0kz
— Ⓦⓞⓡⓛⓓ Ⓒⓘⓝⓔⓜⓐ программист @ Indy Film Fest (@fishcalled) 25 июня 2021 г.
Крупный план (1990). Идея этого фильма поражает меня.Наивысшая вершина мастерства и видения Аббаса Киаростами
— Лукас Пелле (@Lucas_Pelle) 26 июня 2021 г.
Дети неба ❣️ pic.twitter.com/mwYjcs1z3s
— Карен Патрисия (@karenpaolajk) 25 июня 2021 г.
pic.twitter.com/svakk5wFHx
— winklesauce (@zciwomilk) 25 июня 2021 г.
Сквозь оливковые деревья
Дети Неба
Крупный план
Расставание
Девушка идет одна ночью домой https: // t.co / sKnHxko1yO— 📟 (@coldegiri) 26 июня 2021 г.
, если вы не видели A MOMENT OF INNOCENCE Мохсена Махмальбафа и SALAAM CINEMA, боже мой, вас ждет угощение https://t.co/IY7dTmyRBL pic.twitter.com/U7PV7nnJrv
— Флавия Дима (@dima_flavia) 26 июня 2021 г.
Трилогия Кокера, без сомнения, моя любимая.
Где дом друга? (1987)
И жизнь продолжается (1992)
Сквозь оливковые деревья (1994) https: // t.co / Tg3Cgaip3V pic.twitter.com/HhXlR9GcOB— Фатмир (@fatmirjusufi) 26 июня 2021 г.
У вас есть еще предложения для добавления в список? Поделитесь с нами в Twitter, Instagram и Facebook, и следите за новостями о кино.
Icarus Films: Иран: кинематографическая революция
Сегодня иранское кино является одним из самых уважаемых национальных кинотеатров в мире, регулярно завоевывающим фестивальные награды и признание критиков за фильмы, сочетающие выдающийся артистизм и социальную значимость. ИРАН: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ прослеживает развитие этой киноиндустрии, которая всегда была тесно связана с бурной политической историей страны, начиная с многолетнего правления Реза-шаха Пахлеви и его сына, возвышения Хомейни и зарождения исламского мира. Республика, захват боевиками У.С. Посольство в Тегеране и разрушительная война с Ираком.
В значительной степени в традициях классического исторического исследования Зигрида Кракауэра, От Калигари до Гитлера: психологическое исследование немецкого фильма , ИРАН: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, хроника того, как иранские фильмы отражали современное общество и часто предвещали социальные изменения. В нем показано, как мейнстримное коммерческое кино служило инструментом пропаганды как монархии, так и фундаменталистского религиозного режима, рассказывается о спорадических попытках некоторых кинематографистов раскрыть более мрачные социальные реалии, а также о борьбе таких пионеров, как Бахрам Бейзай, против цензуры и традиционных кинематографических формул, Сохраб Шахид Салесс и Парвиз Кимиави, а также до и постисламские революционеры «новой волны», такие как Амир Надери, Рахшан Бани-Этемад, Дариуш Мехрджуи, Мохсен Махмалбаф, Джафар Панахи, Бахман Гобади и Аббас Киаростами.
Документальный фильм исследует эту историю через убедительное сочетание архивных материалов, отрывков из репрезентативных и знаковых иранских фильмов, а также интервью с иранскими режиссерами, кинокритиками, историками кино, а также руководителями правительства и киноиндустрии. В процессе «ИРАН: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» раскрывает меняющиеся социальные функции иранского кино и художественную борьбу его создателей.
«Проницательный… праздник кино, который заслуживает всяческих похвал.» — Йоханнес Бокволдт, Остаточное изображение
» Ослепительно! Кино каждой страны заслуживает такой хорошей истории ». — Том Пауэрс, Международный кинофестиваль в Торонто
« Предоставляет неиранцам бесценный доступ к широкому спектру иранских фильмов… включая отрывки из фильмов, которые практически невозможно посмотреть за пределами страны … четкий, умный и увлекательный документальный фильм ». —Cineaste
« Предлагает широкий взгляд на развитие кинематографа в Иране … с интервью с известными и исторически значимыми режиссерами.« —Обзоры образовательных средств массовой информации в Интернете
*** (Три звезды)» Этот содержательный документальный фильм будет полезен в сборниках по Ближнему Востоку и кинематографу. Рекомендуется ». —Видеобиблиотекарь
« Яркая и точная оценка… Интеллектуальная и хорошо изученная. » —Разнообразие
« Содержит обширную информацию об иранских фильмах и представляет соблазнительную коллекцию фильмов. материалы, демонстрирующие разнообразие и широту кинематографической истории страны … отличное введение в иранское кино и исторический и политический контекст, из которого оно возникло.« —Сара Босло, Scope
« Замечательно… Опираясь на широкий каталог фильмов и кадры кинохроники, документальный фильм предлагает понимание двух революций — политической и художественной — и их совместной борьбы за производство и, следовательно, за контроль. , национальный имаго ». —Lindsey Hair, Film & History
330 Современное иранское кино
01: 685: 330 Современное иранское кино — Сводка (3 кредита)
Предварительные требования : Нет
Описание курса
Заняв важное место в широком успехе мирового кино на международной арене, иранское кино открыло окно зрителя в культуру, общество и политику Ирана.Его визуальный язык, хотя и неразборчивый по голливудским традициям, сделал его поэтические и социальные дискурсы о природе человеческого опыта, знаний, ценностей и реальности доступными и понятными для широкой международной аудитории. Демонстрируя основные темы, имеющие центральное значение для истории и общества Ирана, такие как война, революция и перемещение, женщины и гендерные вопросы, дети и бедность, социальная напряженность, городские и сельские и племенные пространства, художественные и интеллектуальные переговоры, участие в политической жизни, домашняя жизнь и диаспорные жанры, культурные обычаи, религия и современность, иранские кинематографисты преступили интеллектуальные границы национального государства, чтобы распространить видение универсального человечества в борьбе.
Мы используем иранское кино в историческом, культурном, эстетическом и технологическом контексте как ключ к процессу изучения широкого спектра теоретических и философских взглядов в кино для представления проблем более широкого мира. Они включают теории репрезентации, постмодернизм, неореализм, культурную идентичность, теорию феминистского кино, публичную сферу, гендер и перформанс, зрительскую аудиторию, политику, локализацию, ориентализм и национальную идентичность. Назначенные чтения были выбраны среди широкого круга академических дисциплин, чтобы развить междисциплинарный критический подход к фильму.В курсе, в конечном итоге, обсуждается использование кино как эстетического, творческого и технологического средства для рассказа историй о том, как искусство и технологии могут не только пересматривать, исследовать и восстанавливать историю, идентичность, языки и культуры, но и решать вопросы социальной справедливости. проблемы и необходимость преобразовательных социальных изменений.
Цели обучения курса
Курс предназначен для вовлечения студентов в групповые обсуждения с коллегами по сложным вопросам истории и культуры Ирана и их представлений.Письменные задания призваны побудить студентов раскрыть свои творческие и художественные навыки и воображение для создания кинематографических работ.
* Этот курс внесен в список с 01: 013: 301; кредит не будет предоставлен для обоих курсов.
Необходимые тексты и образцы фильмов
Для каждого класса будет проведен один просмотр, за которым последует обсуждение в классе назначенных чтений, размещенных на Sakai.
Образцы фильмов :
«Дети неба» Маджида Маджиди, 1997 г.
«Развод в иранском стиле», Зиба Мир-Хоссейни и Ким Лонгинотто, 1998 г.
Баран, Маджид Маджиди, 2001 г.
Мармулак (Ящерица) Камала Табризи, 2004 г.
Офсайд Джафар Панахи, 2006
Ханех Педари (Отцовский дом), Киануш Айяри, 2010
Джодай-э Надер аз Симин: Разделение Асгаром Фархади, 2013
Асабани Нистам! (Я не сержусь!) Резы Дормишян, 2014
Оценка :
Посещаемость занятий и участие | 10% |
Участие в еженедельных обсуждениях | 15% |
Еженедельные презентации классов | 15% |
Групповые проекты (1 из 2) | 20% |
Групповой проект (2 из 2) | 20% |
Краткие письменные задания | 20% |
.