Читать онлайн «Кино» автора Делёз Жиль — RuLit
Жиль Делез
Кино
Кино 1 Образ-движениe
Эта книга не очерк истории кино – это попытка таксономии, опыт классификации образов и знаков. К тому же в первом томе мы ограничимся только определением элементов, более того – элементов лишь одной части классификации.
Мы часто будем ссылаться на американского логика Пирса (1839-1914), так как он создал общую классификацию образов и знаков, несомненно наиболее полную. Она подобна естественноисторической классификации Линнея или же таблице Менделеева. Но тем не менее кино требует в данном случае нового подхода.
В этой связи следует вспомнить Бергсона, его написанную в 1896 г. «Материю и память», которая оказалась своего рода диагнозом кризиса психологии. После нее уже невозможно стало противопоставлять движение как физическую реальность внешнего мира образу как психической реальности сознания. Открытие Бергсоном «образа-движения» и более глубокого «образа-времени» по сей день сохраняет столь громадное значение, что нельзя сказать наверняка, все ли последствия этого открытия нам известны. Несмотря на, пожалуй, чересчур огульную критику, которой Бергсон чуть позже подверг кинематограф, ничто не может воспрепятствовать объединению бергсоновского «образа-движения» с образом кинематографическим.
В первой части нашего исследования мы будем говорить об образе-движении и его разновидностях. Образ-время станет предметом второго тома. Великие кинорежиссеры, на наш взгляд, сравнимы не только с живописцами, архитекторами и музыкантами, но еще и с мыслителями. Основа их мышления не понятие, а образ: образ-движение и образ-время. Конечно, в кинематографе много хлама, но такая «продукция», строго говоря, не хуже любой другой, хотя экономические и индустриальные последствия этого невозможно с чем-либо сравнивать. Стало быть, классики кино всего лишь уязвимее других кинематографистов: им неизмеримо легче мешать заниматься их работой. История кино представляет собой длинный мартиролог. От этого кино не перестает быть частью истории искусств и истории – в самостоятельных и незаменимых формах, которые вопреки всему удалось изобрести и внедрить авторам фильмов.
Мы не приводим никаких иллюстраций: нам хотелось бы, чтобы сам наш текст послужил иллюстрацией к великим фильмам, в той или иной мере отпечатавшимся в памяти каждого из нас, к фильмам, взволновавшим нас или, может быть, чему-то научившим.
Глава I Тезисы о движении (первый комментарий к Бергсону)
1
Бергсон приводит не один, а целых три тезиса о движении. Первый из них – самый знаменитый, и поэтому есть риск, что он затмит собой два остальных. Как бы там ни было, он является своего рода введением к двум другим тезисам. Согласно этому первому тезису, движение нельзя смешивать с пройденным пространством. Ведь пройденное пространство относится к прошлому, а движение – к настоящему, это акт прохождения. Пройденное пространство делимо, и даже бесконечно делимо, тогда как движение неделимо или же не делится без того, чтобы не менять при каждом делении собственной природы. Отсюда следует, что все пройденные пространства принадлежат к одному и тому же гомогенному пространству, тогда как движения разнородны и не сводимы друг к другу.
Прежде чем развивать второй тезис, напомним его формулировку: вы не можете восстановить движение посредством положений в пространстве или мгновений во времени, то есть через неподвижные «срезы»… Вы осуществляете это восстановление не иначе, как прикидывая к позициям или мгновениям отвлеченную идею последовательности, придавая им механический, однородный и универсальный характер, скопированный с пространства и одинаковый для всех движений. И тогда вы двояко промахнетесь мимо движения. С одной стороны, сколь бесконечно вы ни приближались бы к двум мгновениям или положениям, движение всегда будет происходить в промежутке между ними, а стало быть, у вас за спиной. С другой же стороны, как бы вы ни делили и ни подразделяли время, движение всегда будет происходить в конкретной длительности, а следовательно, каждое мгновение получит собственную качественную длительность. А значит, мы должны противопоставлять две не сводимые друг к другу формулы: «реальное движение → абстрактная длительность» и «неподвижные срезы + абстрактно е время».
В 1907 г. Бергсон в « Творческой эволюции » выдвинул пресловутую формулировку: движение есть кинематографическая иллюзия. Кинематограф фактически работает с двумя дополняющими друг друга группами данных: с мгновенными срезами, которые называются образами, и с движением, или безличным, единообразным, абстрактным, невидимым или незаметным временем, которое «находится в глубине» аппарата и «с помощью которого» нам прокручивают вереницы образов [1] . Стало быть, кино показывает нам ложное движение, это типичный пример ложного движения. При этом любопытно, что древнейшей из иллюзий Бергсон дает столь современное и «свежее» имя – «кинематографическая». В действительности, утверждает Берг сон, когда кинематограф при помощи неподвижных срезов восстанавливает движение, он делает лишь то, на что указывали еще мыслители древности (парадоксы Зенона), или то, что присуще естественному восприятию. В этом состоит отличие теории Бергсона от феноменологии, для которой кинематограф скорее порывает с условиями естественного восприятия. «Мы делаем как бы моментальные снимки мимолетной реальности и, поскольку они эту реальность характеризуют, удовлетворяемся нанизыванием их на абстрактное, сплошное и невидимое становление, расположенное в недрах познавательного аппарата… Так, как правило, действуют восприятие, мыслительный процесс и язык (langage). Идет ли речь о том, чтобы осмыслять становление, выражать или даже воспринимать его, мы едва ли делаем что-либо иное, кроме включения своего рода внутреннего киноаппарата». Следует ли это понимать так, что, по Бергсону, кинематограф представляет собой всего лишь проекцию и воспроизводство непрерывной и универсальной иллюзии? А что, если люди издавна снимали кино, не подозревая об этом? Но тогда возникает масса вопросов.
Читать Фанфик книги по Фильмам онлайн бесплатно
Бесплатно
Книги в жанре Фанфики по фильмам
Фанфики по фильмам – вид фанфиков, которые пишутся на основе фильма или сериала. Обычно их авторами становятся люди, на которых не просто произвел сильное впечатление оригинал, но и по-настоящему разбудил их фантазию. За основу берутся герои фильмов и сериалов. Объем таких фанфиков по фильмам может варьироваться от рассказа до целой серии книг. Бывали случаи, когда фанфики по фильмам достигали популярности едва ли не уровня оригинала!
Наверняка у вас есть любимые фильмы, по миру которых вы бы хотели почитать книги? Проверьте, нет ли по ним фанфиков!
Особенности книг в жанре Фанфики по фильмам в 2020
Фанфики по фильмам не ограничены в сюжетах и фантазиях. В них могут «переигрывать» сюжет фильма или его концовку, подробнее раскрывать персонажей или описывать любовные взаимоотношения героев. Это может быть юмористическое обыгрывание сюжета, объяснение его «ляпов», несостыковок, странных поступков героев. Зачастую фанфики с двумя и более полноценными книгами перерастают в самостоятельные серии, в которых трудно угадать оригинальный фильм. Так как фанфики не ставят никаких ограничений – их размер, объем, жанр и возрастная категория может кардинально различаться. Авторами фанфиков по фильмам могут выступать люди разных возрастных категорий, часто подростки. Пишутся фанфики не с целью получения прибыли, но исключительно из любви к миру понравившегося фильма или сериала.
Качественные и интересные фанфики по фильмам помогут лучше проникнуться миром и героями оригинала!
Почему Фанфики по фильмам круто читать онлайн именно на нашем портале?
На нашем сайте предоставлено множество фанфиков по фильмам, которые доступны для бесплатного онлайн-чтения. Многие из них можно скачивать себе на телефоны, компьютеры, ридеры. Мы постоянно работаем над развитием портала и стремимся к тому, чтобы любители почитать фанфики всегда находили качественные произведения. Добавляйте книги в Библиотеку, чтобы потом с легкостью отыскать их и вернуться к чтению. Подписывайтесь на понравившихся авторов, чтобы следить за их дальнейшим творчеством, новинками и записями в блогах. Мы любим фанфики так же, как и вы. Ведь здорово читать продолжение приключений полюбившихся героев!
7 книг, которые помогут вам лучше разбираться в кино
«Анатомия истории»
Джон Труби
Учебников по сценарному мастерству много, но книга Труби – определенно в первой тройке. Полезна она будет не только тем, кто всерьез увлекается кино и подумывает написать собственное, но любому зрителю – для того, чтобы понять, как устроены лучшие сюжеты от Шекспира до «Звездных войн» и почему некоторые фильмы входят в историю, а некоторые забываются на следующий день.
«Как делается кино»
Сидни Люмет
То, что в итоге занимает пару часов экранного времени, на самом деле плод нескольких (если не многих) лет усердной работы. Один из главных американских режиссеров второй половины XX века, автор «Собачьего полдня» и «12 разгневанных мужчин», Сидни Люмет честно и с юмором рассказывает о деле всей своей жизни и о том, что остается за кадром: от самых первых читок сценария до непростых коммуникаций со студийными боссами и волнительной премьеры.
«Уловка XXI: Очерки кино нового века»
Антон Долин
Книга главного российского кинокритика – рассказ, охватывающий почти три десятка наших великих современников, которых он делит на три понятные группы: постмодернисты (Линч, Миядзаки, Триер), реалисты (Херцог, Коэн, Дарденны), идеалисты (Андерсон, Соррентино, Звягинцев). Три эти главы он назвал дантовскими Inferno, Purgatorio и Paradiso – Долин и правда, подобно Вергилию, берет вас за руку и проводит по не всегда понятным, запутанным тропам современного авторского кино.
«О режиссуре фильма»
Дэвид Мэмет
Совсем недавно на русский перевели лекции Дэвида Мэмета, которые он читал на факультете кино Колумбийского университета в 1987-м. На этих 90 страницах очень много полезных советов для начинающих кинематографистов – от создания сценария до работы с актерами – и инсайтов для любопытных зрителей о том, как работают режиссеры. Лауреат Пулицеровской премии и сценарист «Ганнибала» и «Плутовства», Мэмет – совершенно – справедливо настаивает на том, что главное в кино – это в первую очередь сюжет, и объясняет, почему без хорошей выстроенной истории далеко не уедешь.
In the Blink of an Eye
Уолтер Мерч
Киношники иногда говорят, что фильм пишется трижды. Сначала сценарий «переписывает» режиссер, когда текст на бумаге превращает в набор отснятых сцен. Но фильм из этого уже делает монтажер – человек, о роли которого широкая аудитория задумывается редко. In the Blink of an Eye блестящего Уолтера Мерча, ответственного за великие сцены «Апокалипсиса сегодня», «Крестного отца» и «Английского пациента», – не только лучшее пособие для тех, кто решил монтаж изучать, но еще и очень полезная книга для любого, кто хочет лучше понять процесс создания кино.
«Хичкок/Трюффо»
Франсуа Трюффо
В это довольно сложно поверить, но Альфреда Хичкока при жизни считали ремесленником, штамповавшим коммерческое кино. Увлекательное, развлекательное – да, но далекое от высокого искусства. Режиссеры новой волны считали это страшной несправедливостью – ее-то в 1962-м и взялся исправить Франсуа Трюффо. Его 52-часовое интервью с мастером саспенса не только объясняет, почему Хичкок – грандиозный новатор, но и обнажает многочисленные слои его картин. Разговор двух великих – не только увлекательно чтение, но и еще одна из важнейших книг в истории изданий о кино.
«Запечатленное время»
Андрей Тарковский
Искусство режиссуры Андрей Тарковский сравнивал с попыткой запечатлеть ускользающее время – поэтому и свои размышления о природе кинематографа, задаче режиссера, времени и ритме, роли монтажера и актера озаглавил так. Эти записки помогут лучше понять метод одного из главных кинохудожников XX века и лучше разобраться в его сложных, загадочных, похожих на сны картинах.
Вероятно, вам также будет интересно:
Как должны заканчиваться фильмы
7 книг для отпуска
Гениальный маньяк Альфред Хичкок
Коллекция осенних полароидов Тарковского
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Читать Такое вот кино (СИ) — Риз Екатерина — Страница 1
Екатерина Риз
Такое вот кино
1
Я оперлась на ручку чемодана и раздражённо выдохнула. Ненавижу вокзалы и аэропорты. А уж процесс ожидания меня просто убивает. Не радуют даже мысли о скором отдыхе, солнце, море и полном «релаксе», как Ленка выражается. Двоюродная сестрица, кстати, стоит рядом со мной, листает журнал, и надо признать, что выглядит, куда бодрее меня. Она это тоже подметила, ещё минут сорок назад, и теперь время от времени пихает меня локтем в бок и требует улыбаться и радоваться жизни. Хоть бы сказала, чему именно мне радоваться. Можно подумать, что я в Испанию лечу отдыхать. А, между прочим, нет. Я еду, это уже по выражению моей мамы: «настраиваться на новую счастливую жизнь». Правильно, что ещё остаётся, если мужчина, которого ты любишь, которого любила Бог знает сколько лет… сколько там прошло с седьмого класса?.. неделю назад женился. По любви, на красавице, которая готовится ему ребёнка родить. Уже готовится, кстати! Никакой морали, честное слово. Это попросту вульгарно: выходить замуж беременной и при этом в белом платье. Ведь правда?
Я этим вопросом всех вокруг замучила, все родные и друзья устали кивать и со мной соглашаться, но я раз за разом их спрашивала. Я знать хотела, быть уверенной, что Вовка ошибся, и что моё мнение разделяют все вокруг. Конечно, я не могу сказать, что у нас с Вовкой были идеальные отношения, мы раз пять расставались, а вот мирились только четыре, причём первой всегда я просила прощения, и сейчас мне это покоя не давало. Запоздало чувствовала себя глупой прилипалой, обманутой в лучших чувствах и ожиданиях.
Ленка снова меня в бок пихнула, и я вздрогнула, очнувшись от своих невеселых мыслей. Сестрица у меня миниатюрная, можно сказать, что тощая, и её пихания острыми локотками приносили довольно болезненные ощущения, даже мне, ведь я килограмм на пятнадцать была её тяжелее. Но надо сказать, что и выше на голову. Она лет с шестнадцати, со своим ростом метр пятьдесят, в лицо мне смотрела, задрав голову. Я же примерно в том же возрасте, оказываясь рядом с Ленкой, начала комплексовать. Рядом с ней чувствовала себя едва ли не гоблином. У меня и с ростом все в порядке, метр семьдесят, и грудь с попой на месте. И как бы я ни старалась похудеть, они никуда не исчезали, я всегда была девушкой в теле, так сказать. Как папа говорит: кровь с молоком, и при этом радуется чему-то, словно, глядя на меня, за породу нашу счастлив. Я его счастья не разделяю, но и поделать с этой самой породой ничего не могу. Только обидно немного, что моя родная сестра, Дашка, породой в маму нашу пошла, и внешность имела практически модельную. Я всю свою юность потратила на то, чтобы похудеть до её размера, но ничего не вышло. Если я худела глобально, выглядела страшно, грудь и попа никуда не девались, а лицо было осунувшееся и несчастное, как бы я ни улыбалась и ни старалась казаться счастливой. Намучавшись, в конце концов, я решила с природой не спорить, и теперь с гордостью (ну или почти с гордостью) носила далеко не сорок второй размер одежды, как у Дашки и Ленки, и пыталась свыкнуться с сыпавшимися на меня со всех сторон мужскими не слишком приличными намёками. И ведь невдомёк сильному полу, что меня их подмигивания и пошлые ухмылочки совсем не радуют, и никакой это не комплимент! И внешность свою я иногда просто ненавижу. Свой четвертый размер груди, крутые бедра и кукольное лицо. Помнится, когда мы с Вовкой расстались в первый раз, нам тогда по девятнадцать было, я долго ревела в подушку и требовала, чтобы папа дал мне денег на пластическую операцию. Папа, кстати, у меня замечательный, весь вечер тогда просидел на стуле у моей постели, успокаивал, а когда про операцию услышал, серьёзно так поинтересовался:
— И что именно ты собираешься изменить?
Я тогда призадумалась не на шутку, в итоге выдохнула:
— Всё, — и заревела ещё горше. Вот как жить?
— Хватит вздыхать, Тань, посадку объявили, — сообщила мне сестрица, складывая журнал. И ткнула пальцем в нужном направлении. — Нам туда!
Ленка, при всей её миниатюрности, характер имела решительный, а в экстренных ситуациях превращалась в полководца. И отпуск в Испании, также был её идеей. Узнав о моей печали и хандре, она тут же взяла ситуацию в свои руки, и не успела выдать идею об отдыхе у моря, как на следующий день уже позвонила и сообщила о том, что взяла на работе отпуск и заказала путёвки.
— Так что, собирай вещи и приезжай ко мне в Москву. Послезавтра вылетаем!
Пока я мялась и сомневалась, родители, не на шутку обеспокоенные моим состоянием, сами упаковали мне чемодан, сунули меня в папину служебную машину и отправили восвояси. Когда автомобиль отъезжал, я в окно на родителей посмотрела, и мне показалось, что они вздохнули с облегчением. Хоть бы подождали, пока я со двора выеду!
И вот я уже в аэропорту, прохожу паспортный контроль, уныло смотрю на таможенника, а думаю всё о Вовке. А как я могу о нём не думать? Любая бы на моём месте…
Ночью, лёжа рядом с Ленкой на её диване, в однокомнатной «хрущёвке», мы обсуждали мою рухнувшую личную жизнь. Правда, это я называла её рухнувшей, а сестрица была настроена куда оптимистичнее.
— Мне твой Вовка, вообще, никогда особо не нравился, — говорила Ленка в темноту. — Ну, что это за мужик, который столько лет девушке голову морочит?
— Он не морочил, — попробовала возразить я. — Просто у него характер…
— Да какой у него характер! — презрительно фыркнула Ленка. — Откуда ему взяться? Его характер зовут: мама.
Я села на постели, секунду размышляла — зареветь или нет, и, в конце концов, только пожаловалась:
— Она красивая. По-настоящему красивая, понимаешь? Он так на неё смотрит. Я видела…
— Кто? Мама его?
— Да нет же, эта!.. — Я закончила расстроенным вздохом: — Жена. А я осталась ни с чем. Она худая, вся такая аккуратненькая.
— Вот родит, и посмотрим, какая она худая, — злорадно хмыкнула Ленка. Иногда она любила заняться злопыхательством.
Я одёрнула футболку на полной груди. Попыталась представить Вовкину жену толстой, не смогла, и легла, обречённо закрыла глаза.
— Самое паршивое, — проговорила я негромко спустя пару минут, — то, что он на самом деле в неё влюбился. Он никогда не смотрел на меня так, как на неё. А мне так хотелось…
Сестрица повозилась рядом, закуталась в одеяло, и довольно флегматично проговорила:
— Ну и фиг с ним. Найдёшь себе получше.
Спорить я не стала, повернулась к Ленке спиной и осторожно вытерла слёзы.
В самолёте, сев на свои места, сестрица первым делом отыскала в своей сумке шоколадный батончик и по-родственному предложила мне половину. Я попыталась сделать вид, что про шоколад ничего не слышала, даже отвернулась, но как только Ленка зашуршала упаковкой, повернулась к ней. Мы сидели, жевали «сникерс» и наблюдали за людьми, занимавшими свои места. В кресле, через проход от нас, сидел молодой мужчина и, кажется, спал. Я поэтому и обратила на него внимание. Десяти минут не прошло, как мы в самолёте оказались, а он уже спал, откинув голову на подголовник и приоткрыв рот. Ленка, заметив мой интерес, на мужчину тоже уставилась, жевать стала медленнее, а потом вдруг локтем меня толкнула. Я удивилась.
— Что?
Она посмотрела на меня, покачала головой, и, в конце концов, мы вместе рассмеялись.
В проходе появилась стюардесса, к спящему пассажиру наклонилась, что-то негромко ему на ухо проговорила, а тот взял да и ухватил её за… поняли, в общем. А она не смутилась, не возмутилась, только поторопилась руку его от своего бедра убрать, и поспешила дальше. Я наблюдала. Через Ленку перегнулась и смотрела, как мужчина сонно вздохнул, потянулся, словно не пять минут дремал, а часов пять, сел ровно и, наконец, глаза открыл. Огляделся. Почесал в затылке и зевнул. А потом улыбнулся, заметив мой интерес. Сонный взгляд тут же стал оценивающим, мужчина нахально подмигнул и поинтересовался:
Читать Как в кино — Андерсон Натали — Страница 1
Натали Андерсон
Как в кино
Глава 1
— Значит, все будет готово к трем? Прекрасно.
Дэни знала, что затаившая сейчас дыхание ассистентка все подготовит для него самое позднее к двум. И сама Дэни поступила бы так же, если бы он ее попросил.
Алекс Карлайл, генеральный директор «Финансовой корпорации Карлайла», совершает очередной обход офиса, завораживая своих сотрудников так, что они все из кожи вон будут лезть и гореть на работе. Она спросила себя, знает ли он, какое действие он оказывает на легионы обожающих его подчиненных.
К числу которых принадлежала Дэни. Не смотреть на него было просто невозможно. Ее ресницы взметнулись вверх.
На самом деле она, наверное, была здесь единственной, кому босс скорее мешал работать. Он так сильно ее отвлекал, что она не делала и половины из того, что должна бы успевать сделать. Какая-то частичка ее души хотела, чтобы он ушел и внутри у нее все так не переворачивалось бы, при этом все ее существо отчаянно желало, чтобы он остался.
Он был такой красивый, что она всю неделю глаз от него оторвать не могла. Харизматичный и уверенный в себе, Алекс Карлайл всегда получал то, что хотел. И если верить порции сплетен, полученной Дэни от одной из секретарш у кулера, женщин он хотел много и часто. Красивых влиятельных женщин, занимающих высокое положение в обществе. И все его женщины-подчиненные тоже были, мягко говоря, не против, чтобы очередную интрижку он завел именно с ними.
Дэни прекрасно этих женщин понимала, но не собиралась признаваться в том, что и ее саму Алекс сразил наповал. Как это предсказуемо. И вообще, у нее не было времени вот так вот на нем зацикливаться. Она посмотрела на часы. Через несколько минут она сможет пойти на обед. Никогда раньше она не считала минуты до перерыва, обычно она получала от работы удовольствие, и время летело незаметно. Но здесь она постоянно испытывала какое-то странное беспокойство. Ну, ладно-ладно, это все из-за него. Она все время ждала, когда же он появится.
Не в силах устоять перед его притягательной силой, она снова подняла глаза. Какая же она дура. То, что Дэни испытывала, больше всего походило на бурную подростковую влюбленность, которую испытать в юности ей так и не довелось. Но похоже, пришло и ее время. Стоило ей услышать его голос, как сердце у нее начинало бешено колотиться, а адреналин моментально приливал в кровь так, что сидеть спокойно она просто не могла.
Все равно все это возбуждение — простая трата времени и сил. Женщина, с которой она разговаривала у кулера, сказала Дэни, что хоть у Алекса и было много женщин своего круга, но романов на работе он никогда не заводил. Очень жаль. Она стояла и смотрела, как он разговаривает с ее начальником. Такой высокий в своих сшитых на заказ брюках и бледно-голубой рубашке с закатанными рукавами. Он повернулся и посмотрел прямо ей в лицо.
«Ох, вот это да».
Все, кроме его лица, расплылось у нее перед глазами. Внезапно наступившая в ее сознании тишина была живительной, ее до этого пылавшее огнем тело вдруг замерло под его взглядом. Любимым цветом Дэни был зеленый. А глаза Алекса Карлайла были ну очень зелеными.
Он сделал один только шаг. Он что, идет к ней? Чтобы с ней поговорить?
Кто-то позвал его по имени. И он отвернулся, на губах его снова заиграла улыбка. И все исчезло — вся тишина и теплота. Все растворилось в мгновение ока.
Господи, и что с ней такое? Почему она сидит, не в силах пошевелиться, сказать хоть слово или даже вздохнуть? Она покачала головой и выдохнула наконец воздух, который уже начал распирать ей легкие.
Это просто смешно.
Но как же она рада, что он к ней не подошел. Потому что, когда он на нее взглянул, у нее в голове все смешалось. Ни одной мысли не осталось. Вся сила и мощь перетекла из ее мозга к одной только части тела. Дэни не понимала, как люди могли вообще работать, когда он спускался к ним на этаж.
Да, до обеденного перерыва еще оставалось две минуты. Но она пришла рано, как всегда, и уже пообещала задержаться сегодня после работы, так что она могла спокойно выйти сейчас и не мучиться угрызениями совести по этому поводу. Тем более что ей сейчас просто необходим глоток свежего воздуха.
Дэни прошла по этажу к лифту, стараясь держаться ближе к стенке. Она была достаточно низкого роста, чтобы ее не заметили, к тому же она здесь работает временно, так что особого внимания на нее никто не обратил. Дэни шла быстро. Обычно она спускалась и поднималась по лестнице, но сейчас у лестницы стоял он, и, как бы ее к нему ни тянуло, ее внутренний голос очень громко советовал ей держаться от него подальше. И внутреннему голосу удалось взять верх над глубоко сидящей в ней боязнью замкнутых пространств. Она сможет это сделать, конечно, сможет.
Но когда Дэни дошла до лифта и нажала кнопку, она вдруг занервничала. Пока она ждала, она досчитала до десяти, стараясь дышать медленно и размеренно, успокаивая себя. Это всего лишь лифт. Люди в таких поднимаются и спускаются миллион раз в день без всяких происшествий. И не застревают.
Дэни попыталась перевести свои мысли в другое русло. Задвинула страх поглубже в подсознание и стала строить планы. Если она поест на бегу, то еще успеет заскочить в библиотеку посмотреть сайты с объявлениями в Интернете. А это сейчас самое главное.
Лифт звякнул, и она заставила себя войти, а потом зажмурилась, когда двери начали закрываться. Через секунду она окажется внизу. Нельзя же так по-детски бояться.
Но тут раздался какой-то шум. Дэни открыла глаза и увидела, как в проеме лифта появилась рука и двери снова открылись.
— Я скоро вернусь. — Рука не отпускала дверь. — Отправь список гостей Лоренцо. И проверь, чтобы на этот раз ресторану правильно сказали, сколько у нас вегетарианцев.
Господи, да за это время можно было уже вниз съездить и вернуться, ну, почти. Наконец Алекс зашел в лифт и улыбнулся ей:
— Извините.
Интересно, ему и правда жаль? Или это сейчас в нем говорит воспитание? А на самом деле он полагает, что у него есть право заставлять других людей ждать и что его время более ценно, чем ее? У Дэни на обед был всего час, который, кстати, не оплачивался, так что ей нужно было использовать его по полной. Но эта мысль куда-то улетучилась вместе со всеми остальными, как только двери лифта закрылись.
Дэни отступила назад, прижавшись спиной к дальней стене лифта. Неужели она так никогда и не преодолеет этот страх?
Алекс прислонился к боковой стене так, что оказался от нее под прямым углом. И разглядывал он ее не исподтишка. Он смотрел на нее открыто и очень внимательно.
Дэни не сводила глаз с дверей, пытаясь побороть ощущение, что они к ней придвигаются. По крайней мере, лифты в этом здании ездили со скоростью, достойной произведений в жанре научной фантастики. Вот только ей начинало казаться, что воздуха в лифте становится с каждой секундой все меньше.
Он еще раз нажал на кнопку, и наконец-то лифт начал быстро опускаться.
Дэни сжала зубы, по спине у нее градом катился пот.
— С вами все в порядке?
Ответить Дэни не могла. Она слишком была занята тем, что, затаив дыхание, считала: «Пять, четыре, три…»
Раздался громкий металлический стонущий лязг. У Дэни напряглись все мышцы. Лифт замер, провалился еще на полметра и снова замер. А у Дэни внутри все как будто продолжало лететь куда-то вниз в пропасть.
Она посмотрела на освещенные кнопки. Двери открылись наполовину, и она мельком увидела металл и бетон между этажами. Так что она чертовски обрадовалась, когда двери снова закрылись.
На секунду воцарилась полная тишина.
— Уверен, это ненадолго.
— Меня это не беспокоит, — соврала она, посмотрела на него, заметила улыбку на его лице и тут же перевела взгляд обратно на дверь.
Его улыбки пагубно отражались на ее давлении. И замкнутые пространства тоже. Адреналин хлынул ей в кровь, но еще быстрее оказался прилив тошноты. Она вдохнула через нос, ощущая каждую клеточку своего тела. Она сможет преодолеть этот страх. Она сможет дышать.
СМОТРИМ ФИЛЬМ — ЧИТАЕМ КНИГУ !
Лучший в мире кинозал — это мозг,
и ты понимаешь это, когда читаешь
хорошую книгу.
Если вы любите книги и кино, то, наверняка, вас не раз вовлекали в спор о том, что предпочтительнее.
У каждого человека на этот счет свой ответ. Кто-то в наш стремительный век считает роскошью тратить время на прочтение книги и скорее посмотрит фильм, занимающий всего-то несколько часов. Кто-то, наоборот, любит читать, наслаждаясь словом, слогом и стилем писателя, рисуя в своем воображении героев книги, образы которых чаще всего не совпадают с видением авторов киноверсий.
Кино и книга – два принципиально разных подхода к изображению мира. Кино – его зримое воспроизведение, книга отображает мир через словесный образ, обращенный к фантазии читателя.
Сейчас сложно отыскать классическое литературное произведение, которое не имело бы киноверсии, а то и двух (и более). Современные книжные бестселлеры также не обделены вниманием кинематографа – почти все они в течение нескольких лет после выхода, как правило, экранизируются.
Фильм — не дубликат книги, он не подменяет литературное произведение, а существует параллельно с ним. Режиссеры-постановщики, экранизируя литературные произведения, создают оригинальные произведения другого вида искусства — кино.
Экран делает произведения писателей достоянием широких зрительских кругов, но не в состоянии заменить знакомство с книгой, заменить чтение.
Всегда приятно удивляет то, что интерес к тому или иному произведению неслыханно возрастает после каждой удачной экранизации в кино или на телевидении. Спрос на книги, экранизацию которых увидели в кино миллионы зрителей, резко увеличивается. Причем соответствовала экранизация оригиналу или свободно интерпретировалась, не столь важно.
Возникает повышенный интерес к первоисточнику и как результат – книгу активно читают. Например, после выхода фильма Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Сергея Довлатова «Компромисс», читающая молодежь вдруг начала интересоваться книгами замечательного, но несколько подзабытого писателя.
Так было с
«Тихим Доном»
Михаила Шолохова
и с «Великим Гэтсби»
Ф. С. Фицджеральда,
с «Дyxless» С. Минаева и «Просто вместе» А. Гавальда, и еще многими другими книгами, достойными внимания.
А какие фильмы вас, дорогой читатель, побудили взять в руки книгу? Есть ли у вас любимые экранизации?
Говорят, что книга всегда лучше киноверсии. Согласны ли вы с этим утверждением? Или были фильмы, которые оказались для вас лучше книги? Очень интересно услышать ваше мнение.
Но не только экранизации связывают кино и литературу.
Борис Акунин стал популярным благодаря книгам об Эрасте Фандорине. Некоторые из них были перенесены на экран («Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник»).
Так вот, Борис Акунин придумал новый экспериментальный литературный жанр — «роман-кино». Цикл «Смерть на брудершафт» включает 10 повестей, названных фильмами. Автор попытался совместить визуальность кинематографа с литературным текстом.
«Пусть у читателя в воображении включится собственный кинопроектор, — говорит писатель.- С этой целью я изобрел всякие незаметные глазу штуки и фокусы. Если, читая «Смерть на брудершафт», вы мысленно увидите кинокартинку, значит, метод работает». Художников-иллюстраторов автор называет «операторами», «которые рисуют для этого текстового кино стоп-кадры». Стоп-кадров (иллюстраций) в книгах Б. Акунина из цикла «Смерть на брудершафт» так же много, как в комиксах. Это, конечно, не совсем обычно для взрослой литературы, но эстетически может быть оправдано – возникает ощущение, что смотришь старое немое черно- белое кино. Тапёр – Григорий Шалвович Чхартишвили.
Кинематограф и литература – тема необъятная. Поэтому давайте читать хорошие книги и смотреть замечательное кино, не забывая делиться впечатлениями с друзьями.
Как в кино читать онлайн — Натали Андерсон
Натали Андерсон
Как в кино
Глава 1
— Значит, все будет готово к трем? Прекрасно.
Дэни знала, что затаившая сейчас дыхание ассистентка все подготовит для него самое позднее к двум. И сама Дэни поступила бы так же, если бы он ее попросил.
Алекс Карлайл, генеральный директор «Финансовой корпорации Карлайла», совершает очередной обход офиса, завораживая своих сотрудников так, что они все из кожи вон будут лезть и гореть на работе. Она спросила себя, знает ли он, какое действие он оказывает на легионы обожающих его подчиненных.
К числу которых принадлежала Дэни. Не смотреть на него было просто невозможно. Ее ресницы взметнулись вверх.
На самом деле она, наверное, была здесь единственной, кому босс скорее мешал работать. Он так сильно ее отвлекал, что она не делала и половины из того, что должна бы успевать сделать. Какая-то частичка ее души хотела, чтобы он ушел и внутри у нее все так не переворачивалось бы, при этом все ее существо отчаянно желало, чтобы он остался.
Он был такой красивый, что она всю неделю глаз от него оторвать не могла. Харизматичный и уверенный в себе, Алекс Карлайл всегда получал то, что хотел. И если верить порции сплетен, полученной Дэни от одной из секретарш у кулера, женщин он хотел много и часто. Красивых влиятельных женщин, занимающих высокое положение в обществе. И все его женщины-подчиненные тоже были, мягко говоря, не против, чтобы очередную интрижку он завел именно с ними.
Дэни прекрасно этих женщин понимала, но не собиралась признаваться в том, что и ее саму Алекс сразил наповал. Как это предсказуемо. И вообще, у нее не было времени вот так вот на нем зацикливаться. Она посмотрела на часы. Через несколько минут она сможет пойти на обед. Никогда раньше она не считала минуты до перерыва, обычно она получала от работы удовольствие, и время летело незаметно. Но здесь она постоянно испытывала какое-то странное беспокойство. Ну, ладно-ладно, это все из-за него. Она все время ждала, когда же он появится.
Не в силах устоять перед его притягательной силой, она снова подняла глаза. Какая же она дура. То, что Дэни испытывала, больше всего походило на бурную подростковую влюбленность, которую испытать в юности ей так и не довелось. Но похоже, пришло и ее время. Стоило ей услышать его голос, как сердце у нее начинало бешено колотиться, а адреналин моментально приливал в кровь так, что сидеть спокойно она просто не могла.
Все равно все это возбуждение — простая трата времени и сил. Женщина, с которой она разговаривала у кулера, сказала Дэни, что хоть у Алекса и было много женщин своего круга, но романов на работе он никогда не заводил. Очень жаль. Она стояла и смотрела, как он разговаривает с ее начальником. Такой высокий в своих сшитых на заказ брюках и бледно-голубой рубашке с закатанными рукавами. Он повернулся и посмотрел прямо ей в лицо.
«Ох, вот это да».
Все, кроме его лица, расплылось у нее перед глазами. Внезапно наступившая в ее сознании тишина была живительной, ее до этого пылавшее огнем тело вдруг замерло под его взглядом. Любимым цветом Дэни был зеленый. А глаза Алекса Карлайла были ну очень зелеными.
Он сделал один только шаг. Он что, идет к ней? Чтобы с ней поговорить?
Кто-то позвал его по имени. И он отвернулся, на губах его снова заиграла улыбка. И все исчезло — вся тишина и теплота. Все растворилось в мгновение ока.
Господи, и что с ней такое? Почему она сидит, не в силах пошевелиться, сказать хоть слово или даже вздохнуть? Она покачала головой и выдохнула наконец воздух, который уже начал распирать ей легкие.
Это просто смешно.
Но как же она рада, что он к ней не подошел. Потому что, когда он на нее взглянул, у нее в голове все смешалось. Ни одной мысли не осталось. Вся сила и мощь перетекла из ее мозга к одной только части тела. Дэни не понимала, как люди могли вообще работать, когда он спускался к ним на этаж.
Да, до обеденного перерыва еще оставалось две минуты. Но она пришла рано, как всегда, и уже пообещала задержаться сегодня после работы, так что она могла спокойно выйти сейчас и не мучиться угрызениями совести по этому поводу. Тем более что ей сейчас просто необходим глоток свежего воздуха.
Дэни прошла по этажу к лифту, стараясь держаться ближе к стенке. Она была достаточно низкого роста, чтобы ее не заметили, к тому же она здесь работает временно, так что особого внимания на нее никто не обратил. Дэни шла быстро. Обычно она спускалась и поднималась по лестнице, но сейчас у лестницы стоял он, и, как бы ее к нему ни тянуло, ее внутренний голос очень громко советовал ей держаться от него подальше. И внутреннему голосу удалось взять верх над глубоко сидящей в ней боязнью замкнутых пространств. Она сможет это сделать, конечно, сможет.
Но когда Дэни дошла до лифта и нажала кнопку, она вдруг занервничала. Пока она ждала, она досчитала до десяти, стараясь дышать медленно и размеренно, успокаивая себя. Это всего лишь лифт. Люди в таких поднимаются и спускаются миллион раз в день без всяких происшествий. И не застревают.
Дэни попыталась перевести свои мысли в другое русло. Задвинула страх поглубже в подсознание и стала строить планы. Если она поест на бегу, то еще успеет заскочить в библиотеку посмотреть сайты с объявлениями в Интернете. А это сейчас самое главное.
Лифт звякнул, и она заставила себя войти, а потом зажмурилась, когда двери начали закрываться. Через секунду она окажется внизу. Нельзя же так по-детски бояться.
Но тут раздался какой-то шум. Дэни открыла глаза и увидела, как в проеме лифта появилась рука и двери снова открылись.
— Я скоро вернусь. — Рука не отпускала дверь. — Отправь список гостей Лоренцо. И проверь, чтобы на этот раз ресторану правильно сказали, сколько у нас вегетарианцев.
Господи, да за это время можно было уже вниз съездить и вернуться, ну, почти. Наконец Алекс зашел в лифт и улыбнулся ей:
— Извините.
Интересно, ему и правда жаль? Или это сейчас в нем говорит воспитание? А на самом деле он полагает, что у него есть право заставлять других людей ждать и что его время более ценно, чем ее? У Дэни на обед был всего час, который, кстати, не оплачивался, так что ей нужно было использовать его по полной. Но эта мысль куда-то улетучилась вместе со всеми остальными, как только двери лифта закрылись.
Дэни отступила назад, прижавшись спиной к дальней стене лифта. Неужели она так никогда и не преодолеет этот страх?
Алекс прислонился к боковой стене так, что оказался от нее под прямым углом. И разглядывал он ее не исподтишка. Он смотрел на нее открыто и очень внимательно.
Дэни не сводила глаз с дверей, пытаясь побороть ощущение, что они к ней придвигаются. По крайней мере, лифты в этом здании ездили со скоростью, достойной произведений в жанре научной фантастики. Вот только ей начинало казаться, что воздуха в лифте становится с каждой секундой все меньше.
Он еще раз нажал на кнопку, и наконец-то лифт начал быстро опускаться.
Дэни сжала зубы, по спине у нее градом катился пот.
— С вами все в порядке?
Ответить Дэни не могла. Она слишком была занята тем, что, затаив дыхание, считала: «Пять, четыре, три…»
Раздался громкий металлический стонущий лязг. У Дэни напряглись все мышцы. Лифт замер, провалился еще на полметра и снова замер. А у Дэни внутри все как будто продолжало лететь куда-то вниз в пропасть.
Она посмотрела на освещенные кнопки. Двери открылись наполовину, и она мельком увидела металл и бетон между этажами. Так что она чертовски обрадовалась, когда двери снова закрылись.
На секунду воцарилась полная тишина.
— Уверен, это ненадолго.
— Меня это не беспокоит, — соврала она, посмотрела на него, заметила улыбку на его лице и тут же перевела взгляд обратно на дверь.
Его улыбки пагубно отражались на ее давлении. И замкнутые пространства тоже. Адреналин хлынул ей в кровь, но еще быстрее оказался прилив тошноты. Она вдохнула через нос, ощущая каждую клеточку своего тела. Она сможет преодолеть этот страх. Она сможет дышать.
Алекс подался вперед, оторвавшись от стены:
— Нет, правда, это ненадолго.
Ну да, конечно. Как Дэни ни напрягалась, ее руки и ноги все равно упорно дрожали. Сердце у нее тоже дрожало. И дышала она часто-часто. Она просто не могла наполнить легкие кислородом.
— У нас никогда не было проблем с этими лифтами.
«Да что ты говоришь? Ну, значит, теперь они есть».
— Вы, наверное, сбили его с толку, когда так долго держали дверь открытой.
— Это машина. Ее нельзя сбить с толку. Такое бывает только с людьми.
Вот она сейчас уж точно сбита с толку. Ее тело хотело бежать, мозг хотел просто отключиться, а желудок с удовольствием избавился бы от всего содержимого.
— Вы новенькая, — сказал Алекс. — Я видел вас в офисе.
Это поможет ей хоть как-то отвлечься. Замечательно.
— Да, — сказала Дэни, с трудом сдерживая дрожь в голосе. Еще через секунду она перевела взгляд с двери на него.
Зрачки у него были расширены, такие зеленые, они были полны такой мягкой, мучительно нежной тревоги. Он шагнул к ней навстречу:
— Меня зовут…
— Я знаю, кто вы, — перебила она его. Она не могла собраться с мыслями настолько, чтобы поддерживать сейчас беседу.
— Да? — Алекс прищурился, а его чувственные губы изогнулись в полной горечи усмешке. — Ну, тогда ты на шаг впереди меня. — Он сделал шаг, таким образом преодолев последние разделяющие их сантиметры. — Потому что я понятия не имею, кто я.
Ее сильно удивила та горечь, которая сейчас прозвучала в его голосе. От удивления туман у нее в голове рассеялся. Она пристально в него вгляделась:
— Вы Алекс. И вы застряли в лифте.
Дэни посмотрела на стены — они опять на нее надвигались. Снова на нее волной накатил страх. Она тяжело сглотнула. Неужели кислород в лифте уже заканчивается? Это она сейчас хныкнула или ей показалось?
— Тебе нечего бояться.
«Нечего?»
— Эй! — Он положил руки ей на плечи. — Все будет хорошо.
Когда он до нее дотронулся, Дэни снова посмотрела ему в лицо. Его зеленые, обрамленные темными ресницами глаза внимательно в нее вглядывались. Все в мире снова отошло на второй план. Да, она будет смотреть на него, сосредоточится на нем, обо всем забудет… кроме этих зеленых глаз. Эта зелень словно закружилась, черный центр зрачка расширился, его веки дрогнули, и он взглянул на ее губы. Она тут же почувствовала, как они пересохли. Она коснулась языком уголка губ и тут же заметила, что смотрит на его рот. Такой красивый, сейчас на нем играла улыбка.
— Ты в порядке?
Она не могла отвести от него глаз. Она не могла ответить.
— Милая?
Странно, как всего одно слово, сказанное с нужной интонацией, все может изменить.
Она взглянула на него, снова ощутив то самое беспокойство где-то глубоко внутри, и ее подбородок словно поднялся сам собой.
Его руки обвили ее талию.
— Все будет нормально, — сказал он, а потом медленно, очень медленно, так, чтобы у нее была тысяча возможностей отвернуться, он опустил голову.
Но она не отвернулась.
Губы у него были теплые, упругие, но не слишком навязчивые, нежные. Он на миллиметр поднял голову и стал искать ее глаза своими зелеными глазами:
— Видишь?
Дэни опять ничего не сказала, только тихонько вздохнула и снова приподняла подбородок ему навстречу.
И тогда эти сильные руки у нее на талии подняли ее так, что ее ноги не касались пола. На автомате она выставила руки вперед — не для того, чтобы его ударить, а чтобы удержать равновесие. Ее пальцы нащупали хлопок рубашки, вжались в его крепкие мышцы. Жар его тела обжигал ее сквозь рубашку. Она растопырила пальцы — ух ты, какие же широкие у него плечи. Слышала она одно только дыхание — короткое и частое.
Пока Алекс ее поднимал, они не сводили глаз друг с друга. Он прижал ее спиной к стене так, что она скользнула по ней вверх, пока ее глаза не оказались почти вровень с его. На этот раз, поцеловав ее, он не стал отрываться от ее губ, медленно и дразняще поводя по ним ртом. Глаза у нее закрылись, пока он снова и снова ласкал ее губы. А потом Дэни сделала движение ему навстречу — мягко открываясь и в то же время в поисках чего-то большего. И он дал ей это большее, его язык ворвался ей в рот и сплелся с ее языком. Как будто ей довелось испытать все свои любимые ощущения одновременно — жар летнего дня, свежесть морского бриза и еще то чувство, когда ныряешь в глубокую теплую воду. Только это было намного лучше. Все ощущения в одном. И все это абсолютно реально.
Ее ладони скользнули по его предплечьям, с удивлением обнаруживая его силу и тепло, мощь его широкой спины. Она подняла руку и провела ей по его волосам. Коротким, темным, удивительно густым. Дэни передвинула руку ему на шею сзади — такая теплая. Потом обеими руками обхватила его лицо, и поцелуи снова изменились — стали глубже, более жадными, лихорадочными. Теперь каждой клеточкой своего тела она хотела ощущать плотно прижатую к ней каждую клеточку его тела. Она хотела, чтобы его тело было на ней, под ней, вокруг нее, везде. Но она не могла оторвать губ от его рта. Дэни было плевать, что его руки так крепко сжимали ее талию, что у нее потом будут синяки. Она просто не хотела, чтобы это головокружительное чувство закончилось. Словно приподнялась какая-то завеса и обнажилась бесконечная жажда, о которой она даже не подозревала. Жажда быть ближе.
И его жажда, похоже, была не слабее ее. Он покрывал ее лицо и шею быстрыми страстными поцелуями, а потом их губы снова встретились, и они смогли постигать глубины друг друга в очень долгом сладострастном поцелуе.
Алекс оторвал ее от стены, крепко прижимая ее к себе, быстро передвинул одну руку ей под ягодицы, поддерживая ее, чтобы она не упала. Дэни инстинктивно обвила ногами его талию. И ахнула от того, как это оказалось приятно. Он был большой, сильный и невероятно твердый. Самый основной из всех ее инстинктов кричал в голос, требуя удовлетворения. Чуть не лопаясь от желания дотронуться до его кожи, Дэни еще крепче прижалась губами к его губам, пальцами мучительно сражаясь с его неподатливой рубашкой.
Но потом она вдруг осознала, что он покачнулся, слегка ее подтолкнул, отдаляя от себя и опуская вниз до тех пор, пока она ногами не достала до пола. И тут пол вдруг резко дернулся.
О нет, ну точно, они же в лифте. Дэни заставила себя отвести от него взгляд. Она посмотрела на освещенные кнопки этажей, на дверь. Наконец лифт снова пришел в движение, поехал вниз. И теперь его двери открывались.
— Я… — Шанс сказать то, что он сказать собирался, ему так и не представился. Там были люди — банкиры и пара ремонтников, — хором скандирующие его имя:
— Алекс!
Дэни умела пользоваться представившейся ей возможностью на все сто. Может, ноги у нее и не самые длинные на свете, зато она могла очень быстро ими двигать. И хоть она и задыхалась, зато в крови у нее была сейчас масса адреналина. Ее высокие каблуки застучали по полу. Оказавшись у больших стеклянных дверей, она оглянулась. Алекс все еще разговаривал со столпившимися у лифта людьми. Он хмурился, на лице его не было ни следа улыбки. И он часто поднимал глаза, чтобы отследить ее передвижения. Его взгляд горел огнем, рвущимся за ней следом. Она ускорила шаг, достала свой мобильник из сумочки, которая непонятным образом все еще висела у нее на плече. Она позвонит в агентство. Найдет другую работу. Целоваться с начальником непозволительно. Но бежала она сейчас так быстро не потому, что нарушила это неписаное правило. Ее гнал страх перед той бездонной жаждой, которую он в ней открыл.
Алекс поднял чашку и отхлебнул — фу! Хоть он и сидит растянувшись в большом удобном кресле в холле первого класса, а кофе все равно никуда не годится, как это всегда бывает в аэропортах. Он взглянул на свой ноутбук на столе. Заставка мелькала на экране уже добрых двадцать минут, скрывая отчет, который он давно должен бы уже закончить. Но сосредоточиться было просто невозможно, когда у той, на кого он все время мысленно отвлекается, такая фигура. Он должен работать.
А вместо этого он предавался хулиганским фантазиям, раздумывая, как ему воплотить их в реальность. У этого должно быть продолжение, хоть и, конечно, это очень нехорошо. Но те проведенные в лифте с этой миниатюрной женщиной минуты были просто волшебными. И этих минут явно было мало. С каких это пор он начал целовать незнакомых женщин в лифтах? Особенно когда речь шла о его подчиненной? Только потому, что она нервничала.
Ну, в тот момент ему показалось, что это хороший способ ее отвлечь. И отвлечься самому. Но эта попытка отвлечься, устоять перед которой было просто невозможно, вдруг переросла в невероятное, сногсшибательное, сметающее все на свое пути нечто. И он хотел большего.
У него зазвонил мобильник. Лоренцо. Алекс тут же ответил:
— Привет.
— Ты где?
— В Сиднее в аэропорте.
Он отправился в эту деловую поездку после звонка Патрика, который был как гром среди ясного неба. После того как они долгие годы изредка переписывались, он вдруг позвонил и рассказал Алексу «правду», опоздав всего-то на тридцать лет. Сначала Алекс ему не поверил, настоял на том, чтобы сделать анализы. Результаты готовы были через двадцать четыре часа. Когда он их увидел, черным по белому, ему просто необходимо было уехать. Он мог бы довести сделку до логического завершения по телефону, но он воспользовался этим предлогом, просто чтобы несколько дней никого не видеть. Но теперь работа была сделана, и ему до смерти хотелось вернуться назад в Окленд. У него было незавершенное дело. И оно никак не было связано с тем, кто на самом деле его отец.
— У меня есть то, что тебе обязательно нужно видеть.
Алекс выпрямился, безошибочно считав напряжение в голосе Лоренцо:
— И что же это?
— Я тебе отправил ссылку. Она уже должна быть у тебя на почте.
Алекс поморщился, когда увидел в письме Лоренцо ссылку на видео из Интернета:
— Это ведь не какая-то глупая шутка? И не порно? — Может, конечно, он и начальник, но правило об использовании служебных компьютеров не по назначению его тоже касалось.
— Э-э, ну, думаю, нет. — Лоренцо усмехнулся. — Просто посмотри, Алекс.
Он прочитал название: «Застрять в лифте и провести время с пользой — самый горячий поцелуй из всех, что вам доводилось видеть» — и застонал:
— Лоренцо, это порно.
— Просто посмотри.
Он нажал на кнопку просмотра и подождал секунду, пока ролик загрузится. Потом чуть прибавил громкость и нахмурился, потому что картинка была очень низкого качества, черно-белая. А потом он узнал тесное пространство — лифт. А потом кто-то вошел в этот лифт. И внутри у него словно что-то оборвалось, как будто он снова застрял там в свободном падении.
Черт.
Эта ужасная музыка там не играла. Когда все это случилось пять дней назад, в лифте было тихо. В тишине только гулко отдавалось ее частое дыхание, как ни старалась она держать себя в руках. Так что тот, кто загрузил этот ролик, подложил под него эту глупую музыку, призванную создавать правильное настроение, но на самом деле совершенно здесь неуместную.
Он нагнулся ближе к экрану, глядя, как она ждет в лифте. Ее лицо четко было видно в кадре, и его лицо тоже, пока он стоял боком, а потом повернулся к ней. В ролике не видно было, что она нервничает, но она тогда вся дрожала как осиновый лист. Их губы двигались, но камеры видеонаблюдения записывали только изображение без звука. Но он точно знал, что они сейчас говорят. Он миллионы раз проигрывал в голове этот слишком короткий обмен репликами каждую бессонную ночь, а с тех самых пор все его ночи были бессонными.
10 отличных сайтов для загрузки сценариев фильмов
Если вы хотите писать сценарии к фильмам, вам нужно читать сценарии к фильмам — это так же важно, как и практика игры в бейсбол для профессиональных бейсболистов. Чтение в целом важно, будь то романы, комиксы или задняя часть коробок с хлопьями — даже если вы не обращаете внимания, ваш мозг запоминает сотни, если не тысячи тонких связей между языком и повествованием.
Чтение сценариев дает дополнительное преимущество, позволяя вам и вашему мозгу увидеть правильное форматирование в действии.Для начинающих сценаристов также важно видеть разницу между тем, как сцены разыгрываются на странице, и тем, как они разыгрываются на экране. Наконец, хотя при написании сценария следует придерживаться очень жесткого формата, чрезвычайно полезно видеть, как различные сценаристы работают в рамках этих правил и даже используют их в своих интересах. Даже если вы точно знаете, что видите, ваш мозг активно учится, а ваше подсознание поглощает все больше и больше информации с каждым прочитанным вами сценарием.
Читая сценарий за сценарием, вы поймете, как можно написать свой собственный.
Итак, вот десять веб-сайтов, которые позволяют загружать профессиональные сценарии фильмов. Начните щелкать и начните читать сегодня — если не ради себя, то хотя бы ради своего мозга.
1. IMSDB — База данных сценариев фильмов в Интернете
http://www.imsdb.com/
IMDB оказался ценным ресурсом для исследования съемочных групп, актеров и мелочей. IMSDB не менее полезен для тех, кто ищет сценарии всех видов и жанров.
2. Перейти к истории
http://gointothestory.blcklst.com/free-script-downloads/
Go Into the Story — это официальный блог The Blacklist, сообщества сценаристов, известного своей ежегодной десяткой неизданных сценариев. Одна из полезных функций Go Into the Story — это банк загружаемых сценариев фильмов.
3. Drew’s Script-o-Rama
http://www.script-o-rama.com/snazzy/table.html
Главный герой Дрю уже почти два десятилетия делится сценариями с любопытными читателями и писателями и имеет обширную библиотеку, из которой можно выбирать.Большим преимуществом Script-O-Rama является то, что он содержит несколько набросков определенных фильмов, бесценный ресурс для тех, кто хочет увидеть, как голливудский фильм развивается в процессе написания.
4. Простые сценарии
http://www.simplyscripts.com/movie.html
Simply Scripts имеет обширную разнообразную библиотеку, в которую также входят пьесы и сценарии не на английском языке. Он также постоянно обновляется, предоставляя сценарии для текущих фильмов, таких как Interstellar и Foxcatcher .
5. AwesomeFilm
http://www.awesomefilm.com/
AwesomeFilm — еще один ресурс с десятками скриптов, которые вы можете скачать одним щелчком мыши и отсортированы по алфавиту для облегчения поиска. Если вы ищете сценарий для чтения, то этот сайт просто великолепен.
6. Сценарии для вас
http://sfy.ru/
Screenplays For You — чистый, удобный веб-сайт с сотнями скриптов. Скорее всего, вы найдете что-то из нужного вам жанра — его библиотека может похвастаться всем, от скромных драм, таких как Sideways , отмеченных наградами, до боевиков, таких как Avatar .
7. Повседневный сценарий
http://www.dailyscript.com/movie.html
Daily Script предлагает множество сценариев в очень простой и удобной для навигации структуре. Он делает вещи удобными для типичного сценариста, даже используя Courier New в качестве основного шрифта.
8. База данных сценариев
http://www.screenplaydb.com/film/all
База данных сценариев — еще один полезный ресурс с большим выбором сценариев. Если вас интересует фильм определенного типа, веб-сайт также позволяет выполнять поиск в его библиотеке по жанрам, чтобы вам было удобнее совершать покупки в витринах и находить то, о чем вы даже не подозревали.
9. Лаборатория сценариев
https://thescriptlab.com/
The Script Lab пригодится, если вам нужны более свежие сценарии. На первой странице его библиотека разделена на три последних года выпуска, поэтому, если есть что-то из 2014 года, которое вам понравится, например Birdman или Boyhood , этот веб-сайт для вас.
10. Сценарии фильмов
http://www.moviescriptsandscreenplays.com/
Вам должно понравиться простое название.Фильм «Сценарии и сценарии» дает вам именно то, что он говорит, с длинным списком рукописей, которые вы также можете напрямую найти с помощью функции поиска.
Все писатели знают, что чтение отличного материала — важная часть оттачивания и совершенствования своего мастерства. Но если вы готовы сделать следующий шаг в развитии своих навыков сценариста, получив самую практическую и интенсивную подготовку в мире, ознакомьтесь с программами написания сценариев NYFA. Ищете способ вывести свое письмо на новый уровень на расстоянии? Ознакомьтесь с вариантами онлайн-программы создания сценариев NYFA.
.
Как читать фильм | Роджер Эберт
Конечно, я должен использовать кавычки каждый раз, когда пишу такие слова, как положительный, отрицательный, более сильный, слабый, стабильный, прошлый, будущий, доминирующий или подчиненный. Все это тенденции, а не абсолюты, и, как я уже сказал, могут работать как если бы их нарушали, так и следовали. Думайте о «внутреннем взвешивании» как о процессе, который дает всем областям экрана полную свободу, но действует как невидимая резинка, создавая напряжение или внимание при растяжении.Никогда не делайте ошибку, считая эти вещи абсолютными. Они существуют в сфере эмоциональных наклонностей. Часто используйте предостерегающую фразу «все равны», чего, конечно, никогда не бывает.
Вы и те, кто присоединяется к вам, также обнаружите, что обсуждаете цвет, освещение, тени, конструкцию, персонажей, диалоги, действия, историю, источники, влияния и сообщения, как очевидные, так и скрытые. Все и вся. Это действительно демократия в темноте. Все, что стоит заметить на экране, рано или поздно кто-нибудь увидит.Например, я просмотрел «Гражданин Кейн» по крайней мере 30 раз, прежде чем взял его на кинофестиваль в Саванне, и кто-то заметил деталь, которую я никогда раньше не видел. Я пишу об этом здесь.
Теперь вы сами по себе. DVD делают это так просто. Никогда не будьте доктринером. Зависит от аудитории. Если вы хотите увидеть процесс в действии, Джим Эмерсон, редактор этого сайта, продолжает традицию каждый апрель в Боулдере. Это бесплатно и открыто для публики, как и вся конференция, чего я не видел ни на что другое.Вы можете найти в Google Конференцию по мировым делам, чтобы узнать время, места и даты ..
Фотография выше: Питер О’Тул после награждения за достижения на кинофестивале в Саванне, в сопровождении критика Роджера Эберта и актера Джейсона Патрика. (Фото Марка фон Холдена)
«Печально известный», «Плавающие сорняки», «Третий человек» и «Гражданин Кейн» — все это в моей коллекции «Великих фильмов».
.
Читатель (2008) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 36 наименований
создано 1 месяц назад
список из 48 наименований
создано 24 марта 2018 г.
список из 35 наименований
создано 31 мая 2018 г.
список из 30 наименований
создано 4 месяца назад
список из 30 наименований
создано 1 неделю назад
.
Читальный зал (ТВ, 2005)
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 44 наименований
создано 01 фев 2017
список из 73 наименований
создано 15 марта 2015 г.
список из 493 наименований
создано 03 апр 2019
список из 600 наименований
создано 16 ноя 2012
список из 173 наименований
создано 21 августа 2016 г.
.