Жанры кино — Кинематография
Вестерн — направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения,литературы, живописи и других видов искусства. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — в будущих западных штатах США, а также в Западной Канаде и Мексике. Впервые появился в литературе, затем в кинематографе. В качестве кинематографического жанра распространился из США на другие страны, которые постепенно создали свои собственные эквиваленты вестерна.
Военный фильм или батальный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения,амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма.
Гангстерский фильм — поджанр боевика, криминального фильма, рассказывающий об организованной преступности. В большинстве классических примеров этого направления действие происходит в США в 1920-е — 1950-е годы — период расцвета гангстерских группировок. В отличие от так называемых полицейских фильмов, в гангстерской драме главными персонажами выступают не служители правопорядка, а преступники и лидеры криминальных сообществ, что часто приводит к попытке оправдания их действий и романтизации их образа жизни.
Детективный фильм — жанр кинематографа, произведения которого содержат демонстрацию преступных деяний и их расследования. Возник практически одновременно с появлением кинематографа. Главными героями детективных фильмов оказываются нарушители закона и их жертвы, заключённые, сыщики, работники полиции, адвокаты. Детективные фильмы эксплуатируют желание зрителя заглянуть в преступный мир и одновременно избежать фатальных последствий, которые связаны с этим опытом в реальной жизни. Данная двойственность — страх столкнуться с настоящим преступлением и притягательность криминальной жизни — объясняет популярность жанра.
Де́тское кино́ — это фильмы, предназначенные для просмотра детьми. Оно может быть разным по жанру: художественным, мультипликационным, документальным, научно-популярным.
Истерн — жанр приключенческих фильмов, названный так по аналогии с вестерном. Иногда среди западных критиков для обозначения подобных фильмов, снятых в СССР, использовался пренебрежительный термин «борщ-вестерн» (по аналогии с итальянскими «спагетти-вестернами»).
Историческое или костюмное кино — род кинематографа, изображающий конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Различают историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие их жизненный путь («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах прошлых лет, зачастую с остросюжетной интригой («Граф Монте-Кристо», фильмы про Индиану Джонса). Исторические фильмы нередко являются экранизациями исторических романов.
Кинокомедия — комедия на киноэкране. К этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Вместе с драмой, фильмами ужасов и научной фантастикой, комедия — один из основных жанров кинофильмов. Различают несколько видов, или жанров, кинокомедии:
Пародия — комедии, пародирующие какой-либо другой жанр.
Романтическая комедия — комедии о любви.
Эксцентрическая комедия — буффонада на киноэкране.
Трагикомедия — комедии, в которых комические эпизоды сочетаются с трагическими.
Комедия ситуаций — комедии, в которых эпизоды представляют собой различные ситуации.
Комедийный фильм ужасов — комедия, в которой комические эпизоды сочетаются с эпизодами ужасов, или же зачастую комедиями ужасов называют фильмы, пародирующие фильмы ужасов.
Криминальная комедия — комедия, главными героями которой являются гангстеры, воры, полицейские, или комедия с элементами криминального фильма.
Музыкальная комедия — комедия, в которой много музыки и песен. Киноповесть — (греч. kineo — двигаю) — произведение киноискусства, сюжет которого сравнительно сложный, базируется на целом ряде событий и в котором достигается эпическая широта охвата изображаемой действительности. Вместе с тем во второй половине XX в. получило распространение иное значение этого термина: ударение переносится со слова «кино» на слово «повесть». Так, киноповестью называют сценарий, умышленным образом переработанный для чтения (при переработке изымаются специфические кинематографические термины, расширяются диалогические сцены, вводятся лирические отступления, грамматическое настоящее время меняется прошлым и т. п.). Кроме того, так называют повесть, созданную с сознательной ориентацией на определенные кинематографические приемы повествования (измельчение действия на короткие эпизоды, лаконичность диалога и авторских объяснений, монтажный характер эпизодов и т. п.). Выдающимся мастером и в некоторой степени, первооткрывателем жанра был Александр Довженко («Зачарованная Десна», «Украина в огне» и др.) Киноповесть — фильм, который рассказывает вымышленную историю или рассказ. Киноповесть, как правило, противопоставляется документальным, а также некоторым экспериментальным фильмам. Хотя иногда документальные фильмы, могут тоже рассказывать историю.
Кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра — научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов,фантасмагория, — однако все они могут широко пониматься как кинофантастика. Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа; согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001». В настоящей статье используется широкое понимание кинофантастики, которое позволяет дать более полное представление о предмете.
Мелодрама— жанр художественной литературы, театрального искусства икинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев заканчивается хэппи-эндом.
Музыкальный фильм — разновидность звукового кино. Жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается на основе мюзиклов и оперетт. Также музыкальные фильмы часто становятся удобным форматом для профессиональных певцов, приглашённых играть главные роли. К музыкальным также относят фильмы, в которых актёры не поют, а танцуют под музыку, причём эти танцы являются частью сюжета (например, х/ф «Зимний вечер в Гаграх»).
Нуар — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.
Постапокалиптика — жанр научной фантастики и фильмов-катастроф, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.
Приключенческий фильм — жанр кино, соответствующий приключенческому роману в литературе. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен. Очень часто приключенческое кино пересекается с историческим, образуя специфические поджанры — фильм плаща и шпаги (если действие происходит в Европе) и вестерн (если действие происходит на Диком Западе).
Семейный— это жанр фильмов (сериалов, мультфильмов, мультсериалов, художественных фильмов или телепрограмм), которые рассчитаны на различные возрастные группы и тем самым на просмотр фильма всей семьёй. Фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982) в декабре 2005 года по результатам опроса занял первое место в списке «Ста лучших семейных фильмов».
Триллер— жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов,приключенческие фильмы, а также гангстерские фильмы и фильмы жанра нуар.
Фильм-балет — это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической постановки, как она есть, фильм-балет является оригинальной кинорежиссёрской работой, осуществлённой павильонными или натурными съёмками с применением различных кинооператорских техник, приёмов монтажа и т. п., а также с возможным участием драматических актёров. Более широкое понятие балета в кино, описываемое соответствующими статьями балетных энциклопедий, включает в себя также танцевальные фрагменты в художественных и музыкальных фильмах (таких, как «Девушка с обложки» с Ритой Хейворт или «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе, а также документальные и художественные фильмы о балете и его артистах, включающие собственно балетные номера.
Фильм-биография — кинематографический жанр (или отдельное художественное произведение), повествующий о судьбе знаменитой, известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные драматические её моменты. В отличие от картин, основанных на подлинных событиях, или исторических фильмов, целью фильма-биографии является не хроникальное освещение случившихся фактов и событий, а влияние конкретной персоны на их исход.
Фильм-катастрофа или фильм катастроф — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Специфическая разновидность триллера и драмы. Речь может идти как о природном бедствии (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.), так и о техногенной катастрофе (крушение самолёта, например).
Фильм-сказка, или киносказка, — жанр кинематографа, рассчитанный на детское восприятие.
Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, насилием, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными», макабрическими темами. Чёрный юмор — обычный ингредиент абсурдистики в литературе и в кино (ОБЭРИУ, «Монти Пайтон», театр абсурда).
Юридическая драма— поджанр драматической литературы. Жанр нацелен на расследования преступлений, работу обвинителей и защитников и судебный процесс. Юридические драмы представлены во многих сферах, включая романы, пьесы и кинофильмы, но наиболее часто на телевидении. Ярким примером является франшиза «Закон и порядок», сочетающая в себе юридическую драму с полицейской.
Юридический триллер — литературный жанр, направление в детективной литературе, появившееся в США в 1980—1990-е годы, а также поджанр триллера в кинематографе
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления Артикул: p5486816
Каждая из разновидностей кино — экспериментальное, документальное, короткометражное и анимационное — заслуживает отдельной истории, и поверхностный обзор приуменьшил бы их достижения. Данная книга исследует то, каким образом коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы возникли, расцвели и продолжали адаптироваться к изменениям на протяжении неспокойного века.
В книге описаны основные направления и жанры кино, а также формообразующие приемы. Попутно упомянуты фильмы — от новаторских ранних лент Дэвида Уорка Гриффита до искрометных фильмов Альфонсо Куарона об уличной жизни Мехико, — каждый из которых приносил удовольствие, шокировал, задавал неудобные вопросы и увлекал за собой.
В книге четыре раздела: жанры, ключевые фильмы, направления и приемы. Каждый раздел можно читать в любом порядке, а в нижней части каждой страницы можно найти ссылки на другие разделы. Под чертой изложены ключевые достижения и биографии режиссеров.
От автора
В 1895 году Огюст и Луи Люмьер привели парижскую публику в восторг своими десятью короткометражными фильмами. В это время изобретатели со всего мира разрабатывали технологию для фиксации и демонстрации движущихся изображений. То, что Луи Люмьер счел модной пустышкой, на протяжении следующих двадцати лет разрослось до огромной индустрии, а впоследствии превратилось в главное развлечение и, по мнению критиков, определяющее художественное средство двадцатого века.
Кино развивалось семимильными шагами как с художественной, так и с технологической точек зрения. С того момента, когда впервые были склеены вместе два кадра, кинематограф начал стремительно вырабатывать конкретный и в то же время универсальный язык. Движение внутри кадра сопровождалось движениями камеры (панорамами, трэвеллингами, движениями крана, съемкой сверху), фиксировавшими действия и эмоции на любых расстояниях — издалека, свысока или с помощью сверхкрупных планов. В это же время возникли различные кинематографические жанры — одни из них легко поддавались категоризации, другие же отвергали всякую классификацию или интерпретацию. Снимались не только развлекательные фильмы, но и те, которые расширяли представления о том, на что способен кинематограф. Модернизм восторжествовал над остальными направлениями, а кино стало седьмым искусством, трансформирующим и трансцендентальным.
Для кого эта книга
Для поклонников серии «Главное в истории…».
Для всех, кто интересуется кино и хочет разбираться в его жанрах, направлениях и приемах.
История нашего кино: 1940-е
Спецпроект «История нашего кино»! Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!
В начале 1930-х годов в кино пришёл звук, и все наработки предыдущих лет оказались устаревшими. Десять лет ушло на развитие звукового кино как нового вида искусства: усложнялась техника съёмок, появлялись новые жанры и имена, советские фильмы стали частыми гостями Венецианского кинофестиваля, прошёл первый международный кинофестиваль в Москве… Но наступили 40-е и кино было вынуждено снова меняться.
Главным событием всего десятилетия стала война. Кинооператоры, режиссёры и актёры уходили на фронт, а киностудии эшелонами отправлялись в эвакуацию в Среднюю Азию. «Мосфильм», «Ленфильм» и ВГИК уехали в Алма-Ату, Киевская и Одесская киностудии перебазировались в Ташкент и Ашхабад, а «Союздетфильм» обосновался на крошечной киностудии «Таджикфильм» в Душанбе.
Перед всеми кинематографистами была поставлена главная идеологическая задача — поднять дух армии и народа, внушить оптимизм и вселить уверенность в победе. Основным назначением кино стала пропаганда, почти все фильмы становились агитками за объединение, борьбу и труд на благо людей и страны. Работать приходилось в тяжёлых условиях — техники и помещений для съёмок не хватало, электричество давали с перебоями, декорации приходилось делать из подручных материалов, костюмы брали из эвакуированных музеев, кроме того, бытовые условия актёров и съёмочных групп были далеки от комфортных.
Несмотря на отсутствие прежних мощностей, во время Великой Отечественной войны снималось в среднем 30 фильмов в год, а это превышало до- и послевоенные показатели. Из фронтового материала монтировали документальные ленты, а киностудии выпускали военно-патриотические фильмы и «боевые киносборники» — популярные альманахи из агитационных короткометражек с участием знаменитых актёров. Снимались лиричные фильмы про любовь и верность — солдаты должны были знать, что их ждут подруги и жёны. А те, кто остался в тылу, должны были верить, что бойцы вернутся… Готовые фильмы сразу отправлялись на фронт.
В Алма-Ате Иван Пырьев закончил комедию «Свинарка и пастух», Александр Столпер снял жизнеутверждающую мелодраму «Жди меня», а Сергей Эйзенштейн работал над самым грандиозным фильмом 40-х годов — исторической драмой «Иван Грозный».
В Ташкенте были сняты самые популярные фильмы военных лет — пророческий «В 6 часов вечера после войны», в котором была показана будущая победа, и «Два бойца» с участием популярного актёра и певца Марка Бернеса.
В Душанбе главный сказочник советского кино Александр Роу снял патриотическую сказку «Кащей Бессмертный», в которой русское войско громило кащееву армию. Намек был очевиден, но мало кто знал, что на создание образов режиссёра вдохновил немецкий киноэпос «Нибелунги», снятый ещё в 1924 году, и «Кащей Бессмертный» был отчасти пародией на него.
После войны количество выпускаемых фильмов резко упало — студии вернулись из эвакуации и были готовы работать, но у государства были иные нужды. Стране приходилось экономить буквально на всём. Все сценарии утверждал лично Сталин, киностудии сажались на голодный паёк, а сэкономленные деньги шли на восстановление других отраслей. Все это привело к спаду кинопроизводства, количество премьер в год снизилось в среднем до 10, и началось «сталинское малокартинье».
Было постановление снимать кино о современности, но на тяжёлой жизни людей, восстанавливающих мирную жизнь, не акцентировались. Разруха, фронтовые потери и человеческие трагедии обходились стороной. Кино должно было дать зрителям возможность отдохнуть от бытовых проблем, но при этом выполнять идеологическую и агитационную функцию. Выходило большое количество документальных фильмов, с акцентом на непобедимости советской армии.
Экранизировали актуальные произведения писателей военных лет — в кинотеатрах шли премьеры «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева, «Повести о настоящем человеке» по повести Бориса Полевого, снимали фильмы о Победе и подвиге советских солдат — «Падение Берлина» и «Сталинградская битва», выходили музыкальные фильмы о радости труда — «Кубанские казаки» и «Сказание о земле сибирской»…
Чувственных переживаний и романтики в послевоенном кино почти не было — отчасти это было связано с тем, что Иосиф Сталин не одобрял мелодрамы и очень раздражался на зарубежные ленты, где чувства никогда не были под запретом. Почти обязательны были хеппи-энды — герои могли гибнуть только в историко-биографических фильмах, как, например, в драме «Адмирал Нахимов». В целом, отвлекались от выполнения государственных задач только персонажи детских фильмов, экранизаций русской классики и некоторых комедий.
После войны в СССР попало много трофейного зарубежного кино, которое проходило цензуру лично у Сталина и только после этого показывалось в кинотеатрах. Зарубежные фильмы, хоть и вызывали возмущение Отдела пропаганды и агитации, спасали советский кинопрокат, иначе сокращение производства оставило бы кинотеатры пустыми. Самыми популярными трофейными фильмами у советских зрителей были красивые мюзиклы «Серенада солнечной долины» и «Девушка моей мечты».
В 1943 году фильм из СССР впервые получил премию «Оскар» — статуэтку за лучший документальный фильм присудили ленте «Разгром немецких войск под Москвой». Спустя четыре года Григорий Александров получил приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий — он представлял европейской публике комедию «Весна». Это был единичный успех, так как в целом специфика советских послевоенных фильмов западному зрителю была непонятна.
Зарубежное кино в 40-е годы развивалось по-разному — Голливуд, не сбавляя темпов, снимал фильмы уровня «Касабланки» и «Унесённых ветром», а европейское кино переживало те же проблемы, что и советское. Расцвет начался только в конце десятилетия, особенно громко заявил о себе итальянский «неореализм», без прикрас показывающий неустроенную жизнь рабочего класса.
С началом мирной жизни вернулся интерес к Венецианскому кинофестивалю, который в годы войны был малопопулярен и идеологически пристрастен, появились новые кинофестивали в Каннах, Карловых Варах и Локарно.
Казахстанское кино 2017 года: Кинокритик Карим Кадырбаев о казахстанской комедии
Карим Кадырбаев
Последние 2–3 года внутри казахстанской киношной тусовки ходят разговоры о том, что, дескать, устает наш зритель от комедии и пора осваивать новые жанры. Тем не менее все домыслы разбиваются о суровую реальность и тот факт, что локальное кино более или менее живо за счет комедий. Исключительно.
Почему именно комедия стала самым популярным жанром в нашей стране? К примеру, в России самыми кассовыми проектами 2017 года стали фэнтези «Последний богатырь», фантастическая мелодрама «Притяжение» и две космические истории, основанные на реальных фактах, – «Время первых» и «Салют-7», на пятки им наступает околофэнтезийная «Легенда о Коловрате», а в Узбекистане уже довольно долгое время существует культ мелодрамы, по своей эстетике близкой к индийскому кино. Казахстан находится где-то посередине. Перед отечественными киношниками задачи «переголливудить Голливуд» в зрелищности проектов никто не ставит, на то нет никаких ресурсов – ни финансовых, ни профессиональных, ни зрительских (не набирается у нас критическая масса посетителей кинотеатров, способных окупить масштабное кино). Мелодрама успешно обосновалась на телевидении, а на больших экранах хотя и мелькают периодически драмы, боевики и триллеры, но запоминаются в основном комедии.
На мой взгляд, вызвано это, в первую очередь, социально-экономическими и политическими факторами. Психологически казахстанский зритель стагнирует в застойно-депрессивном настроении. Большинство комментариев на новостных ресурсах и в социальных сетях сводятся к одному доводу – жизнь и так тяжелая, снимайте что-нибудь позитивное. Кинематограф как сфера обслуживающая дает «позитивное» комедийное кино.
Казахстанская комедия не стоит на месте и меняется из года в год. Если три года назад внутри жанра была популярна тема внутренней миграции (кино про то, как из города кто-то перемещается в аул, а из аула – в город), в прошлом году – вопрос семейного обустройства (возникший субжанр – той-комедия), то уходящий год отметился новым трендом. В основе последних успешных комедий непременно лежит сказочный или фантастический элемент. Осознанно или нет, но казахстанские кинематографисты переняли моду на сказочный постмодернизм, на котором зиждется голливудский мейнстрим. К примеру, картина Ернара Нургалиева «Брат или брак» долгое время оставалась необъяснимым феноменом и для кинематографистов, и для зрителей. Не самая выдающаяся с точки зрения драматургии, довольно неровная по юмору и крайне неоднозначная по посылу комедия внезапно порвала кассы кинотеатров и зашла на девятую неделю проката (в стране, где даже самый прокаченный по всем статьям голливудский блокбастер дольше четырех недель в прокате не живет). Однако если посмотреть на фильм под другим углом, то мы увидим постмодернистскую локализованную версию сказки «Белоснежка и семь гномов». Вместо злой королевы здесь семейные традиции, а вместо гномов – пятеро разнохарактерных братьев, которые полностью отвлекают зрительское внимание от центральной любовной линии. Здесь даже принц постмодернистски карикатурен. Секс-символ казахстанского телевидения Тауекел Мусилим в первой же сцене появляется верхом на коне и в течение всей картины не расстается с условной «короной» (формой пилота). И, естественно, как и в любой постмодернистской сказке (вспомните «Шрека» или «Холодное сердце»), принц остается ни с чем, а принцесса выбирает простолюдина с золотым сердцем, невзрачной внешностью и очень специфическим чувством юмора.
Выходящая в прокат романтическая комедия «5 причин не влюбиться в казаха» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой уже не просто опирается на костыли «диснеевского» постмодернизма, а напрямую цитирует вновь ставшую актуальной в этом году (благодаря киноверсии) классическую сказку «Красавица и Чудовище». Впрочем, тут не обойтись без спойлеров, а это будет неуважительно по отношению к авторам фильма и будущим зрителям. Но, говоря о тандеме Узабаева и Садвакасовой, нельзя не вспомнить и довольно успешную первую совместную работу, вышедшую в феврале этого года, «Келинка тоже человек», в которой присутствует пусть и избитый, но все еще действенный фантастический прием – обмен телами. По сюжету свекровь и невестка перемещаются в тела друг друга благодаря магическому чайнику и все оставшееся время пытаются вернуться обратно. Что это, если не еще одна сказка, проникшая в казахстанскую комедию?
Впрочем, далеко не всегда магические элементы работают на руку отечественным кинематографистам. Зачастую это происходит в тех случаях, когда постановщики в меньшей степени опираются на сказочный элемент, стараясь дать больше комедии. Так, например, вся история с магическими браслетами в альманахе «Наурыз.кз» Аскара Бисембина очень быстро вылетела из основного сюжета, а саму картину крайне прохладно приняли зрители. Не продуман был и фантастический мир, населенный женщинами, в комедии Виктора Бормотова «Все из-за мужиков», и в итоге получилась довольно скомканная и слабая во всех отношениях картина.
Магия не терпит шуток. Вспомните, что стало с «Елками», шестая часть которых стартует на этой неделе в прокате СНГ. В первых двух сериях авторы очень старались дать зрителю магию новогоднего праздника, а, начиная с третьей серии, волшебство исчезло и началось банальное зашибание бабла на бренде. Именно поэтому «Дисней» крайне осторожно относится к сиквелам своих сказок и мультфильмов. Сказка работает один, максимум два раза. Впрочем, едва ли стоит питать иллюзии относительно того, что сказка надолго поселилась в казахстанской комедии. В следующем году появится новый тренд: герои казахстанских комедий будут путешествовать в Америку и Таиланд, на смену кавээнщикам придут вайнеры, кто-нибудь снимет еще что-нибудь «…по-казахски». Казахстанские зрители будут ходить на отечественные комедии до тех пор, пока что-нибудь не поменяется в их головах и стране, а это невозможно без социальных, экономических и политических изменений. Поэтому продюсеры казахстанских комедий должны быть благодарны нынешней эпохе, как в свое время, Рязанов и Гайдай – брежневской эпохе застоя. Еще посмеемся.
Пионеры кино — Архивы Санкт-Петербурга
Первым конкурентом французским киномонополистам «Братьям Пате» на русском рынке стал Александр Алексеевич Ханжонков, кинематографист-профессионал и основоположник российского кинопроизводства. В 1904 году он основал прокатную контору на паях с Э. Ошем, которая просуществовала до своего разорения в 1908 году. «Первая русская художественная фильма», снятая Ханжонковым, — «Драма в таборе подмосковных цыган» (1908) не произвела должного впечатления на публику, несмотря на съемки на натуре. Картина шла всего три дня и вскоре была забыта.
А.А. Ханжонков, однако, уже в 1908 году основал «Торговый дом А. Ханжонкова и Ко». Кинофабрику он отстроил в Москве, выбрав эмблемой крылатого коня Пегаса. Ханжонков снимал не только игровые фильмы, но и научные, познавательные, этнографические ленты (как правило, убыточные). Первой победой Ханжонкова стала военно-историческая эпопея «Оборона Севастополя» (1911). Показ фильма состоялся 14 ноября 1911 году в крымской Ливадии в присутствии императора, всей царской семьи и двора, что было фактическим государственным признанием новорожденного кинематографа.
В 1912 году А.А. Ханжонков, объединившись с киностудией «Братья Пате», снимает историческую юбилейную киноэпопею «1812 год». Интересно, что в фильме при окончательном монтаже сохранились два Наполеона — французский артист А. Кнорр из материалов «Пате» и В.К.Сережников, снимавшийся в части Ханжонкова.
Достойным и постоянным конкурентом благородного идейного первопроходца русского кинематографа А.А. Ханжонкова был Александр Осипович Дранков. До 1906 года он был хозяином фотоателье в Петербурге. После поездки в Лондон, где Дранков получил должность корреспондента газеты «Таймс» в России, ему открывается множество новых возможностей. В 1907 году он основывает «первое в России синематографическое ателье».
15 октября 1908 года выходит игровой фильм «Понизовая вольница (Стенька Разин)». Этот день принято считать датой рождения российского кинематографа. Следующим фильмом киноателье Дранкова становится первая российская кинокомедия «Усердный денщик» (1908). Дранков совершает великое для российской культуры деяние: снимает ленту «День 80-летия графа Л.Н. Толстого в Ясной Поляне». Кроме того, его кинематографистами были запечатлены дни болезни Толстого и его похороны. Подобной летописи в ту пору не имела ни одна кинематография мира.
Предприимчивый человек и ловкий делец, Дранков придумал новый вид кинорекламы — выпуск открыток с кадрами из своих фильмов. Он помещал сцены из фильмов на афишах, чего до него не делал никто в мире.
Ателье А.О. Дранкова соперничало с А.А. Ханжонковым. На протяжении десятилетия конкуренция этих первопроходцев русского кинематографа была одной из основных интриг русской киножизни, и периодически она приводила к появлению в прокате двух почти одинаковых картин.
Первым в России А.О. Дранков приступает к выпуску отечественных детективных киносериалов. Снятый в его ателье фильм «Сонька Золотая Ручка» (1914-1915) пользовался у публики огромным успехом. В 1917 году Дранков после революционных событий покинул Петроград.
Период революции и Гражданской войны 1917-1922 годов породил новую волну русского кино. Покровителем и куратором молодого советского кино был А.В. Луначарский. В 1920-х годах начинают свой творческий путь такие титаны кинематографа как С.М. Эйзенштейн, Г.М. Козинцев, Л.З. Трауберг. С 1922 года кинопроизводство Ленинграда сосредоточено в «Севзапкино». Это были режиссеры-новаторы, стремящиеся к обновлению «немого» кино, желающие проникнуть в его специфику и много экспериментировавшие с формами. В 1922 году появляется манифест Фабрики эксцентрического актера (ФЭКС), театра-студии, организованной режиссерами Г.М. Козинцевым и Л.З. Траубергом. Мастерская этой фабрики выпустила группу профессиональных актеров кино. В конце 1920-х годов четко прослеживается желание режиссеров следовать реалистическому искусству. Советская кинематография 1920-х годов была одной из лучших киношкол мира.
Культура — Кинематограф | Посольство Японии в России
Кино как вид искусства появилось в Японии в конце прошлого столетия. С «движущимися фотографиями» (кацудо сясин) японцы впервые познакомились в 1896 г., а в 1899 г. уже делали фильмы сами. В 1900 г. появились первые хроникальные ленты. В 1903 г. в Токио открылся первый стационарный кинотеатр, в 1908-м – первая киностудия.
В Японии кино во многом развивалось под влиянием театра, театральными были и манера игры актеров (как и в традиционном театре Кабуки, женские роли исполняли мужчины — оннагата), и костюмы, и декорации. До появления звукового кино показ фильмов сопровождал бэнси – живой исполнитель, сидевший рядом с экраном и пояснявший, что происходит на экране.
Один из родоначальников японского кино режиссер Макино Сёдзо (1878 – 1929), стал постепенно исключать из кино театральные элементы, его поддержали молодые режиссеры Г.Котани, К.Усихара, Я.Симадзу, Д.Ито, Х.Госе, Я. Одзу и др. Макино Сёдзо приводит на экран первую звезду японского кино – М.Оноэ. Постепенно главным направлением японского кино становится реализм. Возникает новое название кино – эйга.
Плодотворными и насыщенными в японском кинематографе были 30-е годы. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров, сложилась творческая манера ведущих режиссеров и актеров. Именно тогда сформировались основные черты своеобразия всего японского кино, которые и сегодня отличают национальный кинематограф страны: японским лентам свойственна некоторая замедленность действия и созерцательность, неторопливый монтаж общих и средних планов, повторяемость сюжетов и героев, но главное – лаконизм и простота, столь свойственные вообще художественной культуре Японии.
Вторая мировая война дала новый толчок бурному развитию документального кино. Самым значительным в этом жанре стал фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссера К.Ямамото. После войны, во времена американской оккупации первой стала возрождаться именно кинодокументалистика, где проявили себя такие талантливые режиссеры как С.Ямамото, К. Синдо, Т.Имаи.
«Золотым веком» для японского кино стали 50-е годы, к этому времени в стране сформировалась «большая шестерка» ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (обанкротилась в 1961 г.), страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов: 1958 г. — 504 картины; число зрителей, а точнее кинопосещений — почти 1,2 млрд. Именно в 50-е годы благодаря Акире Куросаве мировой зритель узнал и полюбил японское кино. Его фильм «Расёмон» завоевал «Золотого льва» на престижном международном киноконкурсе в Венеции. Наиболее япкими деятелями кинематографа в эти годы были режиссеры Т.Фурукава, К. Итикава и актеры Ю.Исихара, К.Ацуми, К.Курихара, С.Есинага.
Интересным явлением в кинематографе Японии и России отмечены 70-е годы, было снято несколько совместных лент: «Дэрсу Узала» с Юрием Соломиным в главной роли, режиссер – Акира Куросава; «Москва – любовь моя», «Шаг» Александра Митты, «Мелодии белой ночи» Сергея Соловьева. Ленты были встречены с интересом в обеих странах.
В 80-90-е годы японское кино переживает серьезный кризис, которому способствовали стремительное развитие ТВ и видео, увеличение в прокате доли зарубежного кино, особенно американского, катастрофическое снижение количества зрителей в кинотеатрах. Несмотря на это, японское кино, несколько сдав свои позиции, все-таки продолжало «выживать». На киногоризонте появляются «независимые» молодые режиссеры Т.Морикава, А.Такэда, С. Кояма, Е.Морита, Д.Итами, К.Огури. В центре их внимания современные проблемы. Больших успехов добились японские кинодокументалисты, мастера научно-популярного кино.
Развивается мультипликационное кино, появившееся в Японии еще в 20-е годы. Сейчас японские полнометражные «мультики», пожалуй, самые популярные в мире. Своей известностью они во многом обязаны выдающемуся мастеру Тэдзука Осаму, которого называют японским Диснеем.
Начиная с 80-х годов, в Японии ежегодно проводятся кинофестивали — Токийский международный фестиваль, фестиваль «Юфуин» (префектура Ойта) и др. Там демонстрируются самые последние работы современных режиссеров. В России ежегодный показ японских фильмов проводится вот уже более 30 лет в рамках фестиваля японской культуры «Японская осень».
Одно из последних достижений японского кинематографа – «Гран-при» на международном ХХI Московском международном кинофестивале (1999 г.) получил фильм патриарха японского кино Канэто Синдо «Жажда жизни».
Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы
Жители региона смогут увидеть фильмы разных жанров, созданных профессионалами и любителями.
«Улкино.ру» — это своеобразная презентация достижений кинокластера Ульяновской области как структуры, включающей производство и образование. Проект призван познакомить зрителей с творчеством региональных фильммейкеров, благодаря которым развивается эта сфера. В каталог вошли анимационные, игровые, документальные, короткометражные киноленты и видеоролики последних пяти лет. Многие из них были показаны на федеральных телеканалах и успешно участвовали в фестивалях различного уровня. Мы рассчитываем, что позитивный опыт создания кинолент получит дальнейшее распространение среди творческих людей региона», — подчеркнула заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области Алена Корчагина.
Гости уже могут увидеть анимационную картину «Преображение» автора Надежды Корчагиной о жизни Пресвятой Божьей Матери, драмы «Пять историй о Пятино» режиссера Анастасии Новоселовой, оператора Антона Наконечного и «Свидание» режиссера Ксении Лагунской, кинопортрет «Мне не хотелось прощаться с юностью» режиссера Владимира Бучинского и документальную ленту «Вдоль границы государства Российского. Засечная черта» Бориса Куломзина.
«Ежегодно активность киносферы Ульяновской области растет: в ней возникает больше новых имен, творческие люди пробуют себя в разных жанрах и форматах. Это наглядно показывает, насколько может быть продуктивна реализация национального проекта «Культура», инициированного Президентом Владимиром Путиным. В ходе составления портфолио наших земляков-фильммейкеров ульяновские зрители смогут не только познакомиться с их творчеством, но и проголосовать за лучшие работы в официальной группе «УльяновскКинофонд» социальной сети ВКонтакте. Каждые две недели в ней будут появляться новые фильмы. Победителя мы пригласим в кинозал «Люмьер» и организуем его творческую встречу со зрителями», — рассказал исполняющий обязанности директора «УльяновскКинофонд» Сергей Братищев.
Напомним, активное развитие кинематографии в Ульяновской области ведется по поручению Губернатора Сергея Морозова. Региональный кинокластер включает в себя фестивальное движение, развитую киносеть, кинопроизводство и кинообразование.
Фильмы будут размещены на YouTube- канале областного кинофонда: https://www.youtube.com/channel/UCWJ-X6l2vKmd6pPFs0o9gPw.
Добавлено: 24 ноября 2020 года, 17:43
Подписаться на рассылку
Как соотнести кинематографию с жанром кино
«Внешний вид» фильма зависит от эффективной кинематографии, и этот вид жизненно важен для передачи жанра кино .
Быстрое определение жанра помогает аудитории понять, чего ожидать от
фильм. Пара элементов кинематографии, которые вступают в игру, чтобы
укажите жанр:
- Освещение
- Композиция
- Движение камеры
- Объективы
Шаг 1. Осветите снимок
Освещение — очевидный ключ к
несколько жанров, но, возможно, их легче распознать.В мюзиклах освещение обычно яркое, иногда его называют
«высококлассное» освещение. В результате получается яркое настроение, что не является необычным.
для большинства классических мюзиклов. И наоборот, темнота и тени типичны.
в фильмах ужасов и саспенс. Фильм нуар использует эту технику для
крайний, подразумевающий, что что-то происходит в тени. Для драмы
это зависит от настроения конкретного произведения, но обычно
натуралистический.
Шаг 2: Составьте снимок
Композиция влияет на то, как вы
размещайте предметы перед объективом.То, что происходит в кадре, заставляет
разница. В мюзиклах важны широкие кадры. Они открыты и
незагроможденный. В фильмах ужасов и саспенс важна каждая деталь.
Они часто используют крупные планы, потому что крупный план может показать важность и важность.
усилить эмоции. Для фильма нуар есть вещи, которые близки, и
есть вещи далекие; то есть есть много
глубина резкости. Для этого большинство кинематографистов используют более короткие линзы.
которые одновременно удерживают в фокусе и передний, и задний план.Драма использует множество сокращений; вместо того, чтобы показывать в кадре участки
все важное, режиссеры просто сокращают все, что важно.
Шаг 3. Переместите камеру
Поскольку движение мотивировано
музыка, мюзиклы используют тщательно отлаженные движения камеры на ходу
с тщательно поставленными танцами. У этого жидкого характера
жанр, и создатели фильма упорно работать, чтобы сделать его легко. В саспенсных фильмах
и фильм-нуар движение минимально, так как это добавляет интриги.Иногда зрители чувствуют себя некомфортно, потому что хотят, чтобы камера
двигаться, или они осознают, что что-то происходит за пределами кадра.
Drama обычно использует движения камеры тремя способами: по горизонтали,
вертикально или в комбинации. Для горизонтального движения создатели фильма используют
простые дорожки для панорамирования или тележки. Долли гусеницы полезны при въезде или выезде,
тоже. Для вертикального движения это обычно наклон вверх или вниз. К
совмещать вертикальное и горизонтальное перемещение, обычно краном или гуськом
используется, что позволяет камере перемещаться влево, вправо, вверх, вниз или
по диагонали.
Шаг 4. Творчески используйте объектив и фокус
Для яркого
мюзиклы, (в большинстве случаев) кадры будут четко сфокусированными. За
неизвестность, большую часть времени камера будет иметь мягкий фокус, но
есть еще одна популярная техника: фокусировка на стойке. Стойка фокус может
если в фокусе будет что-то важное на переднем плане, то это может «встать».
(или сместите фокус) на кого-то на далеком фоне, который может быть
подозреваемый или следующая жертва. В драмах часто используется увеличение и уменьшение.
Хотя это типичные способы, которыми кинематография помогает передать жанр, в
в последние годы некоторые из этих условностей изменились.
Однако, как правило, эти методы — краткий способ помочь
установить жанр быстро и эффективно.
ФИЛЬМОВ (ТАКОМА)
T ФИЛЬМ 280 Голливудское кино I: Золотой век Голливуда 1930–1959 (5) VLPA
Исследует огромные изменения в кино и обществе с 1930 по 1959 год, во время Золотого века Голливуда.Считает фильмы искусством, реакцией на социальные, политические, экономические, технологические и культурные условия. Анализирует появление звука, студийную и звездную систему, производственный код и жанры.
См. Подробности курса в MyPlan: T FILM 280
T FILM 281 Hollywood Cinema II: Постклассический Голливуд 1960-2000 (5) VLPA
Исследует изменения в кино и обществе с 1960 по 2000 год. Считает фильмы искусством, как реакция на социальные, политические, экономические, технологические и культурные условия.Анализирует рост и влияние подпольных фильмов, телевидения, компьютерной графики, движений за гражданские права, войны во Вьетнаме, эпохи Рейгана и войны в Персидском заливе.
См. Подробности курса в MyPlan: T FILM 281
T FILM 388 World Film 1960-2000 (5) VLPA
Исследует основные кинематографические движения, тенденции и отдельные работы в период с 1960 по 2000 год. Считает фильмы искусством, как реакцией на социальные, политические, экономические, технологические и культурные условия, а также транснациональные медиа-явления.
См. Подробности курса в MyPlan: T FILM 388
T FILM 434 Инвалидность в кино (5) VLPA, DIV
Исследует пересечение инвалидности и кино, чтобы понять, как кинематографические представления формируют, отражают, увековечивают или оспаривают эйблистские представления о людях. с ограниченными возможностями. Учитывает пересечение с расой, полом, сексуальностью, классом и ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется методам интерпретации и анализа с различных точек зрения из исследований инвалидности и изучения кино.
Подробная информация о курсе в MyPlan: T FILM 434
T FILM 438 Гендер и сексуальность в кино (5) VLPA, DIV
Исследует пересечение гендера, сексуальности и фильма, чтобы понять, как кинематографические представления формируют и отражают представления о мужественности , женственность, гетеросексуальность и гомосексуализм, а также социальные идентичности, выходящие за рамки этих категорий.
См. Подробности курса в MyPlan: T FILM 438
T FILM 481 Теория и эстетика пленки (5) VLPA
Исследует концепцию основных теоретиков кино 20-го века о сырье, формах, ценностях и эффектах кинематографа.Рассматривает, как критическая теория способствует пониманию фильма и получению удовольствия от него. Исследует, как коммерческие и экспериментальные фильмы служат примером и оспаривает идеи, представленные в чтениях. Предварительные требования: T FILM 220, T FILM 272, TCOM 347, CMS 270 или C LIT 270.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: T FILM 481
T FILM 487 Cinema, Time and Memory (5) VLPA
Экзамены расцвет тематики, связанной со временем, в современном кино (признание того, что все кино — это, по сути, путешествия во времени).Его основные проблемы: путешествия во времени, перезагрузки, ремейки, стилизация (кино или телевидение «в духе» более ранних работ) и современные фильмы-головоломки (также известные как «фильмы сложности»).
Подробная информация о курсе в MyPlan: T FILM 487
Бюллетень для студентов Stony Brook — Бюллетень весны 2021 г.FLM
FLM 101: Введение в кинопроизводство: визуальное повествование
Практическое введение в искусство создания повествовательных фильмов.Студенты познакомятся с идеями, материалами и техническими навыками, необходимыми для творческого выражения в этой среде. Участники узнают, как использовать изображения в сочетании со звуком, текстом и структурой повествования в качестве основы для передачи идей в фильме. Конкретные навыки визуальной коммуникации включают: разъяснение предмета, определение цели, определение аудитории, изучение доступных инструментов и ресурсов и воплощение идей в короткометражные фильмы с использованием смартфонов или аналогичных устройств.
DEC: D
SBC:
ИСКУССТВО
3 кредита
FLM 102: Введение в композицию фильмов: как фильмы говорят, что они значат
Введение в основы кинопроизводства через призму работающего кинорежиссера.Изучая творческие аспекты фильмов, инструменты, язык и выбор режиссеров, участники учатся интерпретировать творческие элементы фильма с точки зрения практикующего.
SBC:
HUM
3 кредита
FLM 215: Написание сценариев для кинематографистов
Изучение и практика написания сценариев для кинематографистов посредством чтений, просмотров, дискуссий и регулярного представления оригинальных работ.Сферы обучения: написание короткометражного фильма, написание полнометражного сценария, написание сценария для телевидения. Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 101
SBC:
HFA +
3 кредита
FLM 220: Документальное кино
Изучение и практика документального кинопроизводства от концепции до производства и пост-продакшн, посредством чтений, просмотров, обсуждений и регулярной подачи оригинальных проектов документального кино.Темы включают создание короткометражного документального фильма, этический и документальный фильм, социальный документальный фильм, эссе к фильму. Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 101
SBC:
HFA +
3 кредита
FLM 221: Художественное кино
Изучение и практика создания игрового кино от рассказа до производства и пост-продакшн, посредством чтений, просмотров, обсуждений и регулярной подачи оригинальных проектов игрового кино.Темы включают: короткометражку, анимацию фильмов, американский голливудский фильм, жанровое кино, независимое кино. Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 101
SBC:
HFA +
3 кредита
FLM 301: Набор инструментов режиссера: кинематография, звук и монтаж
Исследует связи между технологиями и повествованием, исследуя инструменты и ресурсы, доступные для создания убедительных изображений и историй.Курс исследует принципы, инструменты и методы цифровых технологий: кинематографию, художественное руководство, звуковой дизайн и редактирование при формировании фильма, а также то, как эти варианты взаимодействуют с искусством визуального повествования.
Необходимое условие:
FLM 102
SBC:
ТЕХ
3 кредита
FLM 302: Продюсерская практика для кинематографистов: режиссура и продюсирование
Исследует связь между производством и повествованием, а также реальным
мировые аспекты продюсирования кино и телевидения.От разработки сценария до предпродакшна и производства студенты узнают, как кинематографисты балансируют технические, деловые и художественные элементы, необходимые для производства фильмов и телевидения. Темы обучения включают: «Бизнес по производству, продвижению и продаже идей», «Разбор сценария и бюджет», «Работа на телевидении: навигация по телевизионным кадрам», «Создание веб-сериалов». Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 101
SBC:
СПК
3 кредита
FLM 310: Анализ историй для кинематографистов
Исследование сценария через призму режиссера.Акцент будет сделан на изучении построения сюжета в фильме с точки зрения практикующего. Критический анализ будет претворен в жизнь посредством практических занятий в кинопроизводстве. Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 102; один курс FLM уровня 200 или выше
SBC:
HFA +
3 кредита
FLM 320: Темы кино для кинематографистов
Исследование определенного периода, жанра или идеологии в кинопроизводстве.Акцент будет сделан на изучении эволюции того периода, жанра или идеологии через сделанный выбор.
создателями фильма. Повторяется максимум до 6 баллов по мере изменения темы.
Необходимое условие:
FLM 102; один курс FLM уровня 200 или выше
SBC:
HFA +
3 кредита
FLM 402: Capstone Project
Еженедельный семинар по планированию и выполнению независимого междисциплинарного проекта, кульминация второстепенного, который проводится при завершении короткометражного фильма или полнометражного проекта.Характер и жанр кинопроекта зависит от человека, хотя концепция должна быть одобрена директором программы, прежде чем студент сможет записаться на этот курс. Еженедельные занятия в классе придают структуру независимому процессу создания фильмов, помогая несовершеннолетним планировать, исследовать и находить необходимые им ресурсы.
Необходимое условие:
разрешение директора
SBC:
EXP +
3 кредита
FLM 488: Стажировка
Предлагает учащимся возможность индивидуального экспериментального обучения, разработанного для развития знаний и навыков в классе путем изучения кинопроизводства в реальных условиях.Работа должна включать навыки, связанные с образовательными целями кафедры.
Необходимое условие:
разрешение директора
SBC:
EXP +
3 кредита, оценка S / U
Ранние фильмы и звукозаписи компаний Эдисона | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса
Острота
«Актуальность» — термин, используемый историками для описания короткометражных документальных фильмов, снятых американскими и европейскими кинематографистами в течение первых десяти лет существования киноиндустрии.Актуальные фильмы, как правило, снимали примечательных людей, места и события, представляющие интерес для широкой публики, и были наиболее часто производимым типом фильмов в Америке, пока после 1902 года их не обогнали по популярности комические и драматические повествовательные фильмы.
Самой ранней реализацией были экспериментальные фильмы, снятые в лаборатории Эдисона. Первыми, записанными на полосе целлулоидной пленки, были [Dickson Greeting] , [Newark Athlete] и [Men Boxing] , все они были произведены в 1891 году.За этими и другими ранними экспериментальными фильмами через несколько лет последовала серия фильмов, адаптированных на основе действий водевилей, в которых исполнители проявили свои особые таланты. Известный силач Юджин Сандов был первым известным артистом, который появился перед камерой Эдисона в 1894 году. Он отказался от своей обычной платы за выступление за возможность встретиться с Томасом Эдисоном. Другие артисты, такие как испанская танцовщица Карменсита, Аннабель Уитфорд (известная своим танцем бабочек) и участники шоу Дикого Запада Буффало Билла, также предстали перед камерой Эдисона в том же году.Два из самых ранних записанных на пленку индейских танцев, Sioux Ghost Dance и Buffalo Dance , исполнялись индейскими танцорами в шоу Буффало Билла. Некоторые ранние реалити-шоу были созданы для мужской аудитории и включали в себя скудно одетых женщин-исполнителей или мужчин, занимающихся такими видами деятельности, как бокс. В других ранних событиях фигурировали известные боксеры, такие как Бой Леонарда-Кушинга , Корбетт и Кортни перед кинетографом и Битва Хорнбакера-Мерфи .
Когда кинетоскоп компании Эдисон стал популярным, потребовалось большее разнообразие предметов. Новая портативная камера позволила легче снимать сцены повседневной жизни; первым был Herald Square , снятый в Нью-Йорке в 1896 году. Хотя такие фильмы могут показаться вполне обычными для публики конца двадцатого века, они были довольно популярны среди поколения, не знакомого с концепцией реалистичных движущихся изображений. В более поздних фильмах были показаны места за пределами Нью-Йорка, такие как Ниагарский водопад и водопад Пассаик.В результате у зрителей стали популярны кинофильмы с живописными видами и «путешествия о путешествиях».
Компания Эдисон начала снимать поезда и железные дороги с фильма Black Diamond Express , снятого в декабре 1896 года. При поддержке компании Lehigh Valley Railroad Company были сняты фильмы о различных маршрутах поездов до Буффало и Ниагарского водопада.
В фильмах
Эдисона также были записаны важные новостные события, такие как инаугурация МакКинли в 1897 году.
Панорама Эйфелевой башни
В 1897 году глава отдела кинетографов компании Эдисон Джеймс Уайт и фотограф Фредерик Блехинден совершили съемочную экспедицию на запад Соединенных Штатов.Их поездка частично финансировалась железными дорогами, поэтому по пути они снимали сцены различных железнодорожных линий, отелей и туристических объектов. Маршруты Уайт и Блехинден включали северную часть Тихого океана, южную часть Тихого океана, Денвер и Рио-Гранде, а также железные дороги Атчинсон, Топика и Санта-Фе. Некоторые из сцен, снятых Уайтом и Блехинденом, включали виды повседневной жизни в Сан-Франциско, Сан-Диего, Лос-Анджелесе, Йеллоустонского национального парка и коренных американцев в Колорадо и Нью-Мексико.Они запечатлели деятельность, связанную с золотой лихорадкой на Аляске в Сиэтле в августе 1897 года. В том же году они также путешествовали по Мексиканской международной железной дороге, чтобы снимать избранные места в Мексике. Затем они отправились в Японию, Гонконг, Китай и Гавайи, чтобы записать первые фильмы Азиатско-Тихоокеанского региона, созданные Эдисоном.
Когда линкор Maine затонул в гавани Гаваны в феврале 1898 года, компания Edison поспешила снять фильмы об этом событии. Лицензиата Уильяма Пэли послали снимать захоронение жертв «Мэна» и крушение линкора «Мэн» .
Напряженность между США и Испанией переросла в войну в апреле 1898 года. Пейли сфотографировал подготовку войск в Тампе, Флорида, и отправился с американскими войсками на Кубу, когда они высадились. Также были сняты многочисленные фильмы о кораблях флота США. Эти фильмы о войне были чрезвычайно популярны среди зрителей, что способствовало тому, что фильмы стали постоянной частью американских развлечений, поскольку фильмы демонстрировались в театрах водевилей.
Пытаясь найти еще более разнообразные сюжеты фильмов, компания Edison записала места и события по всему миру.Компания Klondike Exposition Company под управлением Томаса Крэхана получила лицензию на съемку сцен золотой лихорадки на Аляске в Юконе летом 1899 года. Джеймс Уайт отправился в Европу, чтобы снять серию фильмов о Парижской выставке 1900 года.
Крупномасштабные катастрофы были любимым предметом для камеры Эдисона. Ураган Галвестон в 1900 году и землетрясение и пожар в Сан-Франциско в 1906 году были двумя случаями, когда камеры Эдисона зафиксировали разрушения для зрителей, находящихся далеко от этих мест.
Компания Edison произвела серию фильмов о Панамериканской выставке 1901 года в Буффало, штат Нью-Йорк. Камеры Эдисона были там во время крупного новостного события, убийства президента МакКинли, а также записывали события после убийства, в том числе похоронные процессии.
К 1902 году популярность актуальных вещей начала снижаться. Приоритетом производства стали более длинные игровые фильмы, поскольку новизны движений уже было недостаточно для поддержания интереса аудитории.Хотя компания «Эдисон» и впредь продолжала бы время от времени снимать актуальные сведения о различных новостных событиях и лицах, она больше никогда не будет делать это в той степени, в которой компания занималась кинопроизводством в первое десятилетие своего существования. Другие более мелкие компании заняли эту нишу, создавая кинохронику, поскольку компания «Эдисон» вместе с другими крупными кинопродюсерами сосредоточилась на создании прибыльных игровых фильмов.
Реклама
Создатели первых фильмов осознали рекламный потенциал кино.К 1897 году несколько нью-йоркских кинокомпаний сняли рекламные фильмы о различных продуктах и услугах. Admiral Cigarette , сделанный в 1897 году, был одним из первых рекламных фильмов Эдисона. Хотя предыдущие фильмы Эдисона продвигали железнодорожные путешествия и часто финансировались железнодорожными компаниями, такие фильмы, как Admiral Cigarette , были гораздо более явными в одобрении торговых марок.
The Stenographer’s Friend (1910) и The Voice of the Violin (1915) продвигали технологию фонографов Эдисона.Оба включают повествовательную историю как средство демонстрации продукта.
Анимация
R.F.D., 10000 г. до н. Э.
Р. Ф. Д., 10 000 до н. Э. , является ранним примером марионеточной анимации. Действие фильма происходит в доисторические времена. Аниматор Уиллис Х. О’Брайен создал фигурки из индийского каучука, нанесенные на гибкие металлические скелеты.
Его первым фильмом, использующим эти цифры, был фильм Динозавр и недостающее звено , распространенный Эдисоном в 1915 году. Р. Ф. Д., 10 000 до н. Э. последовал в 1917 году. О’Брайен снял еще несколько фильмов для Эдисона, прежде чем покинуть компанию в 1917 году.
Ранний документальный стиль
К 1910 году компания Edison, следуя тенденции американских продюсеров, начала фокусировать производство на моралистических развлекательных и образовательных фильмах. Маркетинг кинетоскопа для проектирования дома в 1911 году также вызвал спрос на интересные, информативные фильмы, которые могла смотреть домашняя аудитория.
Ранние документальные фильмы демонстрировали уровень развития производства, выходящий за рамки реальности, и были предшественниками современного документального кино.В этих фильмах были показаны люди, места, события, производственные процессы и другие сцены современной жизни, но, в отличие от реальности, они включали большее количество сцен и использовали более сложный монтаж, чтобы объединить фильм в единое повествовательное целое.
Два примера документальных фильмов Эдисона этого периода: Золотые и алмазные рудники Южной Африки (1917) и По старому Потомаку (1917). На первом показаны операции по добыче золота и алмазов недалеко от Йоханнесбурга и Куллинана, Южная Африка.Показаны условия труда и жизни африканских рабочих. Второй фильм путешествует по каналу Чесапик и Огайо из Камберленда, штат Мэриленд, в Вашингтон, округ Колумбия, показывая, как работает канал.
A Day With Thomas A. Edison был произведен General Electric Co. в 1922 году, через четыре года после кончины киноконцерна Эдисона. Этот фактологический фильм был снят на фабрике Edison Lamp Works в Харрисоне, штат Нью-Джерси, 21 октября 1921 года, в годовщину изобретения лампы накаливания Эдисона.
Драма и приключения
Некоторые из первых попыток компании Edison рассказывать истории с помощью фильмов начались с серии песен-рассказов, написанных в 1899 году, из которых Любовь и война является одним из примеров. Такие фильмы были экспериментальной попыткой использовать кинофильмы в качестве технологии замены слайдов с песнями, которые пользовались популярностью у публики. Любовь и война рассказывал историю американского солдата, который покинул свою семью, чтобы воевать на Кубе, и влюбился в медсестру Красного Креста.Позже он с триумфом вернулся домой к своей семье. Компания Edison предоставила экспонентам тексты и ноты к каждому фильму.
Примерно в 1902 году, когда популярность реальности снизилась, в студии начали снимать более длинные повествовательные фильмы. Эта новая тенденция совпала с наймом Эдвина С. Портера для производства фильмов, и он снял некоторые из самых известных драм Эдисона, в том числе Джек и бобовый стебель (1902), Жизнь американского пожарного (1902-1903). , и Великое ограбление поезда (1903).Эти фильмы редактировали сцены вместе, чтобы создать сложные повествования.
Приток иностранных фильмов заставил Edison Company сосредоточиться на американских темах в своих драмах, используя известные американские литературные произведения, такие как Хижина дяди Тома , или американские декорации, такие как Запад для Великое ограбление поезда .
Великое ограбление поезда — один из самых известных ранних фильмов. Он был снят в студии Эдисона в Нью-Йорке и в Нью-Джерси в парке Эссекс Каунти и на железной дороге Лакаванна.Лидера бандитов сыграл Джастус Д. Барнс, а Дж. М. Андерсон, позже более известный как Бронко Билли, играл самые разные роли.
В 1905 году Эдисон пародировал Великое ограбление поезда в Маленькое ограбление поезда, , используя детей-актеров.
Эдисон произвел фильмы, посвященные социальным проблемам, такие как The Ex-Convict (1904) и The Kleptomaniac (1905), отражающие некоторые из прогрессивных взглядов на бедность, преобладавших в Америке в то время.Например, последнее касается разницы между тем, как судебная система обращается с бедными и богатыми.
Великое ограбление поезда
К 1909 году компания Эдисона начала период упадка. Драматические фильмы Эдисона больше не конкурировали с фильмами других компаний. Были критические замечания по поводу качества фильмов Эдисона, и в результате Эдвин Портер потерял работу. Репутация фильмов Эдисона несколько улучшилась после 1910 года, когда компания приложила усилия для получения более качественных исходных материалов, таких как известные литературные произведения, и для организации собственной постоянной труппы актеров.
После 1912 г. упадок компании Edison продолжился. Была предпринята попытка вернуть утраченные доли рынка за счет производства большего количества фильмов с несколькими барабанами и сосредоточения внимания на полезных, моралистических сказках, но это мало что изменило в ситуации. В 1918 году интерес Эдисона к кинобизнесу закончился.
Уловка
Фильмы с трюками Эдисона основаны на новаторской работе французского режиссера Жоржа Мельеса, который разработал специальные эффекты камеры для достижения «волшебных» результатов.Эти эффекты включали остановку движения, растворение и многократную экспозицию. В трюковых фильмах появлялись призраки, люди или предметы исчезали, или имело место очевидное обезглавливание. Новизна кино в первые дни делала эти эффекты чрезвычайно интересными.
Эдисон приобрел по лицензии несколько трюковых фильмов, снятых Дж. Стюартом Блэктоном и Альбертом Э. Смитом из Vitagraph. К ним относятся Таинственное кафе (1900) и Дилемма художника (1900).Похоже, что большинство короткометражных фильмов-трюков было снято с 1900 по 1905 год. После этого популярность комических и драматических повествовательных фильмов возросла, и в поддержку сюжета стали использоваться трюковые эффекты. Примерами более поздних фильмов Эдисона, в которых широко использовались трюковые эффекты, были Мечта о редкостном дьяволе (1906) и Когда Рубен приезжает в город (1908).
Юмористический
Юмористические фильмы были одними из самых ранних фильмов Эдисона. Такие предметы, как Одинокий рыбак , Девушки из семинарии и Что деморализовало парикмахерскую , изображают юмористические ситуации.К 1900 году количество снимаемых комических фильмов увеличилось, поскольку они стали популярными среди зрителей.
Некоторые комические фильмы Эдисона были основаны на популярных персонажах комиксов. Подраздел Сюрпризы взломщика был основан на таком персонаже, а также имитировал сюжет фильма «Кровать с защитой от взлома» компании «Биограф». Кроме того, была снята серия фильмов о персонаже Бастера Брауна, созданном Ричардом Ф. Оутко.
Как французский дворянин обзавелся женой через личные колонки New York Herald
К 1904 году Эдисон применил практику имитации популярных комедий конкурентов, особенно «Биографии», чтобы удовлетворить требования экспонентов. The Maniac Chase был ремейком The Escaped Lunatic компании Biograph. Точно так же книга Эдисона «Как французский дворянин обзавелась женой через личные колонки« Нью-Йорк Геральд » была скопирована из личной Биографии. По иронии судьбы, версия Эдисона оказалась лучше, чем продукция Биографа, и стала самым успешным фильмом Эдисона-хедлайнером 1904 года.
Серии комиксов часто создавались вокруг персонажей, пользовавшихся необычайной популярностью.Например, Почему Джонс уволил своих клерков и Почему миссис Джонс получила развод были созданы вокруг персонажа бизнесмена, который неоднократно попадал в неприятные ситуации.
Популярной комической темой была деревенская «рубе», знакомая с городской или современной жизнью. Дядя Джош (персонаж популярной пьесы и последующих звукозаписей) впервые столкнулся с фильмами в «Дядя Джош» и «Киношоу ». Руб и Мэнди на Кони-Айленде и Пара Руба на ярмарке графства изображали деревенских болванов на популярных развлекательных мероприятиях.
Реконструкция
Когда компания Edison начала снимать военные события, реальные сражения не записывались, так как операторам было очень опасно находиться на поле боя. Операторам приходилось стоять в устойчивом положении за камерой на штативе. В Нью-Джерси было проще воссоздать сражения. Компания Эдисона сняла реконструкцию сражений времен англо-бурской войны, испано-американской войны и филиппинской кампании с использованием войск Национальной гвардии. Использование реконструкций позволило кинокомпании извлекать выгоду из новостных событий, пока они все еще представляли интерес для зрителей, поскольку актуальные фильмы о событиях доставлялись в кинотеатры дольше.
Кроме того, для событий, которые нельзя было снимать, таких как казнь убийцы Мак-Кинли Леона Ф. Чолгоша, актеры перестроили действие позже в студии.
УТРГВ | Курсы
Курсы
ФИЛЬМ 2312 — История кино
FILM 2312 фокусируется на историческом анализе фильма как культурного и творческого артефакта.Этот ознакомительный курс знакомит с кинематографом в различных культурных и исторических контекстах. Перечислено как ENGL 2312.
также отвечает основным требованиям общего образования для творческих искусств (зона 050)
ФИЛЬМ 3307 — Введение в киноведение
Введение в изучение кино как особого литературного жанра с особым упором на художественный фильм, технический анализ фильма и кинематографическую интерпретацию. Перечислены как ENG 3307.
FILM 3308 — Литература и адаптация фильмов
Исследование экранизации литературных произведений с особым вниманием к различным типам экранизации, уровню верности, а также историческим и техническим различиям между двумя художественными средами.Перечислены как ENG 3308.
ФИЛЬМ 3325 — История и значение кино
Исторический обзор кинофильмов с 1890-х гг. До наших дней. Студенты будут просматривать, изучать и анализировать основные фильмы из разных периодов, отмечая важные периоды, стили, жанры и направления в драматических фильмах (включая зарубежные фильмы и телевидение). Перечислен в кросс-листинг как THTF 3315.
ФИЛЬМ 3331 — Философия и кино
Этот курс рассматривает философские вопросы через призму кино.Возможные темы включают изображение и реальность, репрезентацию и культуру, красоту, политику, мораль и эстетическую теорию. Перечислен в перекрестном списке как PHIL 3331.
ФИЛЬМ 3395 — Кино и политика
Этот курс анализирует то, как в фильмах исследуются политические и социальные последствия различных проблем. Курс включает такие темы, как отношения между политикой, коррупцией и властью; основы дискриминации; идея сообщества; и противоречие между институциональной властью и индивидуальной автономией.Перечислены как POLS 3395.
ФИЛЬМ 4307 — Разделы теории кино
Исследование реакции кинокритиков и теоретиков на фильм и различные теории, которые были разработаны, включая формализм, реализм и авторство. Перечислены как ENG 4307.
ФИЛЬМ 4308 — Темы международного кино
Исследует культурные, политические, эстетические, идеологические, исторические и теоретические вопросы международного кино. Может повторяться один раз при изменении темы.Перечислен как ENG 4308.
ФИЛЬМ 4309 — Особые темы в кино
Углубленное изучение фильма, связанного с определенным движением, жанром, режиссером, темой или стилистической техникой. Может повторяться один раз при изменении темы. Перечислены как ENG 4309.
ФИЛЬМ 4363 — История мексиканского кино
Этот курс исследует культурное и коммерческое развитие мексиканской киноиндустрии. Как тексты, так и фильмы используются для понимания этого искусства и того, в какой степени оно отражает ценности и важные для мексиканцев вопросы.Перечислен в перекрестном списке как HIST 4363.
20 лучших гибридных жанров 21 века — Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов
То, что создатели фильмов (и художники в целом) черпают вдохновение из произведений, вышедших ранее, не является большим откровением. В последние годы, чтобы зрители интересовались, а их истории были свежими и захватывающими, режиссеры начали снимать все больше и больше фильмов, играющих с жанрами; подрывать, преувеличивать или комментировать жанровые образы и условности.
Этот список будет посвящен «жанровым гибридам»; то есть фильмы, которые уходят корнями в 2 или более жанров, в них используются элементы этих разрозненных жанров и объединяются в единое целое.
Стилистические и тематические компоненты жанров, которые они используют, должны быть четко обозначены как присутствующие в этом списке. Он не представлен в каком-то определенном порядке, а просто подборка великих недавних фильмов, эклектичных и разнообразных по жанрам, на которых они основаны.
20.Колоссальный (2017)
Жанры: Комедия-драма, Кайдзю
Анна Хэтэуэй играет алкоголичку Глорию, которая возвращается в город своего детства, чтобы навести порядок в своей жизни. И поскольку это гибрид жанров, она также психологически связана с гигантским монстром, терроризирующим Сеул, Южная Корея.
Комедийно-драматический аспект «Колосса» немного раскрашен цифрами. Мы знаем, что история удалась, когда Глория встречает старого друга (Джейсон Судейкис), проходит через взлеты и падения и, наконец, получает жизненный урок, который меняет ее жизнь к лучшему.Чего мы не ожидаем, так это элемента кайдзю (что означает «странный зверь»; жанр гигантского монстра), который режиссер Начо Вигалондо использовал в качестве метафоры для всей драмы от человека к человеку.
Многие фильмы Кайдзю можно рассматривать как аллегорию человеческой глупости. Кинг-Конг рассказывает о том, как обращались с афроамериканцами во времена рабства, а Годзира / Годзилла — это метафора атомной бомбы. Колоссал, кажется, говорит, что вещи, которые человек делает в пьяном виде, аналогичны тому, что человек делает в состоянии опьянения силой. Но, в конце концов, чудовище в каждом из нас может быть хорошим монстром … если мы просыпаемся от пьяного сна и не падаем обратно в него.
19. Да здравствует Цезарь (2016)
Жанры: Политическая сатира, Комедия, Нуар
В этом фильме жанры сочетаются только так, как это умеют братья Коэны. В нем задействован звездный актерский состав под руководством Джоша Бролина, который играет голливудского посредника 1950-х годов, пытающегося предотвратить сумасшедшие бедствия на киностудии. Сюжеты становятся все более запутанными, и у Бролина есть отголоски Хамфри Богарта в «Большом сне» и Джека Николсона в Чайнатауне, хотя и немного более комедийные.
Коэны переносят историю в лабиринт коммунизма, маккартизма и Голливудского черного списка, который иногда становится немного властным, но в конце концов замыкается на «сказке, написанной в вечном свете».
18. Девушка идет одна ночью домой (2014)
Жанры: ужасы (вампир), вестерн, мелодрама
Дебютный полнометражный фильм от сценариста и режиссера Аны Лили Амирпур одновременно повествует о двух главных героях: Араш — молодой человек, который участвует в темных делах и заботится о своем героин-зависимом отце, а безымянная Девушка, которая оказывается вампиром, путешествует по городу .
Премьера фильма была вызвана восторженными отзывами на фестивале «Сандэнс». В пресс-релизе фильм описан как «первый иранский вестерн-вампир». Вампирский элемент очевиден. Есть расширенные эпизоды, в которых Девушка преследует свои жертвы, которые становятся еще более захватывающими благодаря атмосферному саундтреку, напоминающему музыку из классических фильмов ужасов «Хэллоуин» или «Кошмар на улице Вязов». Сцена, в которой мы наблюдаем, как Девушка откусывает сутенеру палец, а затем высасывает кровь из его шеи, определенно удовлетворяет поклонников ужасов.Черно-белая фотография и светотень в фильме — это визуальная дань уважения ранним фильмам о вампирах, таким как «Носферату» и «Дракула».
Хотя якобы в жанре ужасов, этот фильм на самом деле является вестерном в глубине души. Амирпур вместе со своим оператором и производственной командой снимает фильм через фильтр Серджио Леоне. Несмотря на то, что он черно-белый, он по-прежнему наполнен классическими торговыми марками спагетти-вестерна — особенно широкими снимками ярких видов на фоне ярких крупных планов.
И Араш, и Девушка — архетипические фигуры из вестернов. Это забитые, закаленные и одинокие люди, пытающиеся выжить в кошмарном городке, буквально названном «Плохой Город», который выглядит как современная иранская версия Старого Запада, где человек противостоял природе … и человек против человека.
Наконец, в продолжении фильма также используется романтика, в которой два персонажа медленно связываются друг с другом и заканчиваются тем, что они уезжают в лучшее будущее. Сцена, в которой Девушка приводит Араша домой, разрушает и ужасы, и романтические образы.Мы ожидаем, что Девушка убьет его, но этого не происходит. Затем мы ожидаем, что двое поцеловались под музыку на заднем плане, но этого тоже не происходит. «Девушка идет домой одна ночью» — яркий пример жанрового гибрида.
17. Дипан (2015)
Жанры: Арт-хаус драма, Криминальный триллер
Дипан Жака Одиара получил Золотую пальмовую ветвь и рассказывает историю трех беженцев, одного из которых звали Дхипан, которые маскируются под семью, чтобы бежать во Францию после гражданской войны в Шри-Ланке.Сначала он разыгрывается в атрибутах европейской драмы; опираясь как на соцреализм в фильмах братьев Дарденн, так и на более оперный характер, присутствующий в произведениях Кшиштофа Кесьлевского. Тема опыта иммигрантов в Европе уже неоднократно затрагивалась в таких арт-хаусных драмах, как «Танцовщица в темноте» и «Тайна зерна».
Audiard использует это, чтобы обосновать историю и персонажей в реальном и эмоционально резонирующем мире, прежде чем фильм переключится на нечто более оторванное от реальности: гиперреальный, но суровый криминальный триллер с жестоким катарсическим насилием.Это изменение стиля и тона дополняет тему фильма, которая представляет собой степень безумия, до которой может довести забитый человек.
Беспорядки, связанные с войнами за территорию в последние полчаса Дхипана, параллели и эмоциональные волнения, которые переживают беженцы, адаптируясь к новой стране в предыдущей части фильма. Директор Одиар заявил, что Дхипан возник как идея переделать «Соломенных псов», и ему, безусловно, удалось оказать влияние наравне с тем, что сделал Пекинпа. Прозрение, которое приходит со вспышкой насилия, хаотично, мощно и в конечном итоге трогательно.
16. Неоновый демон (2016)
Жанры: ужасы, сюрреалистическое / экспериментальное кино, эксплуатационный фильм, сатирическая комедия
Николас Виндинг Рефн всегда был провокатором. Когда «Неоновый демон» впервые был показан в Каннах, он был встречен как криками, так и аплодисментами. Некоторым зрителям понравился безумный жанровый коктейль, которым был представлен фильм, но других оттолкнуло то, насколько он был странным.
«Как девочка идет домой одна ночью», работа Рефна якобы написана в жанре ужасов, на который в первую очередь повлияли «Техасская резня бензопилой», фильмы о джалло, такие как «Суспирия» (и американские подражатели, такие как «Глаза Лауры Марс») и «Сияние».Фильм также пересекает территорию эксплуатации Йорга Буттгерайта и Валериана Боровчика с явными, расширенными сценами некрофилии и каннибализма.
История о молодой модели Джесси, которая сталкивается с множеством ужасов, когда она переезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать свою карьеру. В некоторых сценах эта ужасная посылка проваливается в кроличью нору в чистый сюрреализм (парящий БДСМ, сцена на взлетно-посадочной полосе, съемка золотой краской, «кровавый дождь»). Неоновый демон работает как сказка сюрреализма и цементирует Рефна в пантеоне экспериментального кино вместе с Бунуэлем и Дали, Алехандро Ходоровски и Кеннетом Энгером.
У фильма также есть причудливый комедийный оттенок, используемый для высмеивания индустрии моделирования внутренней работы, с чрезмерными поставками, как в «За пределами Долины кукол». «Неоновый демон» Рефна — определенно необычный опыт.
15. Впусти правого (2008)
Жанры: ужасы (вампир), мелодрама, фильм «Достижение совершеннолетия», нордический нуар
Этот фильм привлек международное внимание шведского режиссера Томаса Альфредсона. Оскар, над которым издеваются и которого игнорируют, находит любовь с девушкой-вампиром, которая переезжает по соседству.Различные элементы сюжета «Впусти подходящего» работают вместе, чтобы дополнять и разрушать парадоксальные жанры, которые он смешивает вместе. Функционируя как фильм ужасов, он ниспровергает ожидания и становится испытанием первой любви.
Это также взросление Оскара, который вместе с девушкой-вампиром Эли, аутсайдеры для общества. Их отношения невинны и прекрасны, как любой роман, но мы также видим тьму в их сердцах. Оба они способны на жестокие поступки.Сеттинг в скандинавском нуаре, напоминающий такие фильмы, как «Город Джар» и оригинальная «Бессонница», используется Альфредсоном как впечатляющий фон для нежной романтики и кровавого ужаса.
Настоящая история фильма — это поиск маленьким мальчиком места в холодном, несимпатичном мире: фильм о взрослении на фоне скандинавского нуара. Оскар находит смысл в своем романе с Эли, который раскрывает ужас — как месть в его сердце, так и природу ее существа.
Процесс обзора аналитических фильмов
| Написание жанров и образцов | Написать Сайт
- Просто посмотрите фильм первый раз; записывайте свои наблюдения, только после вы просмотрели фильм.Посмотрите его еще несколько раз в процессе подготовки к написанию эссе.
- Изучите режиссера: он считается главным и концом всех фильмов. Если возможно, прочтите книгу, по которой снят фильм.
- Посмотрите другие фильмы режиссера, если они есть. Посмотрите, предпочитает ли он того или иного редактора, оператора, актера и т. Д.
- Рассмотрите следующие аспекты фильма:
- Тема — определите и рассмотрите, как фильм поддерживает тему
- Spectacle — «(рассмотрите) все аспекты, которые делают просмотр представления отличным от чтения того же работать на странице.”(Миллер)
- Art Direction — то, как мир выглядит в фильме (включая декорации, локации, костюмы, прически и реквизит).
- Кинематография — «настроение» фильма, созданное с помощью освещения, ракурсов камеры, движения и фильтрации.
- Саундтрек — влияет на «настроение» фильма, дополняя, противореча, улучшая, комментируя или подрывая изображение и историю звуком / музыкой.
- Монтаж — способ объединения отснятого материала определяет «поток» от кадра к кадру; он усиливает или разрушает повествование и сюжет.
- Актерское мастерство — выступление актера (по указанию режиссера) для визуализации персонажа. Обсуждение актерского мастерства должно иметь в виду предыдущие выступления под руководством того же и других режиссеров.
- Участок — предоставьте минимальное резюме участка (не выдавайте слишком много).
- Персонаж — не путайте актера с персонажем. Анализ персонажей в анализе фильмов всегда внешний. Внутренняя жизнь персонажа раскрывается через манеры, вокальные интонации, комментарии других персонажей, а также все элементы зрелища, перечисленные выше.