Фейерверк‒2. «Кикуджиро», режисерТакеши Китано — Искусство кино
«Кикуджиро» (
Kikujiro)
Автор сценария и режисерТакеши Китано
Оператор Кацуми Янагишима
Художник Тацуо Озеки
Композитор Джо Хисайши
В ролях: Бит Такеши, Юсуке Секигучи, Кайоко Кашимото
Office Kitano
Япония
1999
«Кикуджиро» |
Исторически так сложилось, что японское кино пришло в Европу через Венецию: именно там прогремел полвека назад «Расёмон» Куросавы, открыв во всем мире долгий японский киносезон. Канн с признанием дальневосточных кинематографий всегда немного запаздывал. Вот и Такеши Китано успел стать культовым режиссером в Роттердаме, завоевать «Золотого льва» в той же Венеции, прежде чем попал в каннский конкурс — уже в статусе режиссерской суперзвезды.
История, которую Китано рассказывает в фильме «Кикуджиро», рассказана прежде тысячу и один раз. О том, как заброшенный и затерянный в городских джунглях мальчик мечтает найти родную маму, а вместо нее находит названого папу. Как встречаются два одиночества — мальчик (впрочем, это может быть и девочка) и мужчина средних лет с нескладной жизнью и грустинкой в глазах. Как вдвоем они совершают сентиментальное путешествие по городам и весям и друг к другу. В иной вариации отец может быть не названым, а настоящим, но это ни сути дела, ни характера психологической конструкции не меняет: мужчина шаг за шагом завоевывает любовь и привязанность ребенка, и от по- следних кадров (обычно это расставание) исходит горько-сладкий аромат мелодрамы. Привет от Питера Богдановича («Бумажная луна»), Вима Вендерса («Алиса в городах»), Карена Шахназарова («Американская дочь»), Павла Чухрая («Вор»), Яна Сверака («Коля»).
Есть еще более современный ход — его открыл Роберто Бениньи. «Кикуджиро» недаром сравнивали с прошлогодним каннским фаворитом — фильмом «Жизнь прекрасна». И хотя там отец с сыном совершают путешествие не куда-нибудь, а в концлагерь, это все равно не трагедия, а мелодрама и даже мелокомедия. Сравнение тем более уместно, что Китано в Японии — столь же популярный комик, как Бениньи в Италии. И «Кикуджиро» впервые дает Китано повод экспортировать именно это из своих многочисленных амплуа.
Поначалу не так-то просто уловить, что же делает фильм Китано особенным в ряду ему подобных. Восьмилетний мальчик, хотя и выбран из двухсот кандидатов, — самый обыкновенный, по-японски непроницаемый и, с точки зрения тех, кто воспитан на фильмах Ильи Фрэза и Ролана Быкова, «не умеет играть». Слава Богу, играть и не надо: почти не меняясь в лице, Такеши Китано (под своим актерским псевдонимом Бит Такеши) играет за двоих. А режиссер Китано вставляет мужчину и парнишку в рамку пронзительно-синего (сумерки) или пронзительно-зеленого (поле, заросшее лопухами) кадра. Получается изысканно статичная картинка, примитив, японский Анри Руссо, но при этом уверенный в своем римском праве, как супермен из полицейского боевика. Бессловесный Бастер Китон, без всяких ужимок достигающий комического эффекта Джима Керри.
Кажется, то, что делает Китано, — это кино одного актера. Он действительно любит выступать в моножанре — в комедийных кабаре и телешоу. Но его хватает куда как на большее. Еженедельно участвуя в семи телепередачах, он успевает писать колонки для нескольких газет и журналов. Он также поэт и художник, в том числе создатель живописных композиций для своих фильмов. И еще Китано — ньюсмейкер номер один японских массмедиа. Репортеры готовы следовать за ним хоть на край света, правда, одного из самых назойливых Китано сам выследил и поколотил. При этом его любят не как звезду, а как нормального, доброго и простого человека. Особенно после того, как с измененным автокатастрофой лицом он дебютировал в режиссуре и создал в своих фильмах неподражаемый образ полицейского меланхолика и лирического гангстера.
Фильм «Фейерверк» принес Китано два года назад высшую награду в Венеции и мировую славу. Это аскетичная драма о полицейском, жена которого неизлечимо больна. Герой картины блюдет поистине самурайский кодекс чести: он грабит банк, чтобы помочь бедствующим коллегам, расправляется с якудза, устраивает жене перед смертью прекрасное путешествие на Фудзияму и совершает вместе с ней двойное самоубийство. То был поистине фейерверк любви и буйной фантазии. Начиная с названия фильма: фейерверк по-японски — Hana-Bi. Первая часть слова означает «цветок любви», вторая — «огонь смерти». Все ждали от Китано продолжения стиля холодновато-элегантной и вместе с тем темпераментной режиссуры, который определили как Kitano cool. Этот стиль и этот кинематограф жесток, в нем проливаются обильные ручьи крови, но жестокость сожительствует с юмором. Однако Китано не греет слава «японского Тарантино». Он просто убежден, что жестокость и юмор — это две стороны одной медали.
В новой картине Китано плюнул на привычное амплуа супермена и воплотился в великовозрастного шалопая, который вяло препирается со стервозой женой. Получив задание отвезти бесхозного соседского мальчишку к матери, он сначала не прочь залезть к нему в карман и разжиться легкой монетой. А в итоге устраивает новому другу тоже своего рода фейерверк — незабываемые каникулы в компании с панкующими мотоциклистами и странствующим чудаком-поэтом. Режиссер, будто не следя за стройностью композиции, нагромождает кучу самодеятельных эстрадных номеров — и все с целью позабавить мальчика и позабавиться самому. Фильм превращается в экранизацию слегка взбесившегося и сумасбродного школьного сочинения «Как я провел лето», причем непонятно, кто из героев в большей степени мальчишка и фантазер.
Однако кажущийся хаос с оттенком сюра на самом деле искусно организован. Китано — прирожденный комик — предельно лаконичен. Он никогда лишний раз не откроет рот, зная, что стоит это только сделать, как из него посыплются шутки. Лишь в самом последнем кадре он сообщает мальчику свое имя — Кикуджиро. Сколь бы экстравагантным ни казался чужакам японский юмор, понимаешь: вряд ли какая другая нация способна на столь радикальный минимализм.
Несколько лет назад Китано представил фильм «Сцена у моря» — странный, почти немой и полный поэзии простых вещей и негероических будней. Уже тогда в центре его внимания были не гангстеры и самураи, а смешной подросток, с японским упорством пытающийся освоить искусство серфинга. Впрочем, из таких упертых парней, вероятно, вырастают и гангстеры, и самураи. Когда Китано рассказывает о взрослом мире, он полон печали и стоического пессимизма, когда же в этот мир входит юное существо, его кинематограф обогащают светлые лирические краски.
«Кикуджиро» Такеши Китано 1999 — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Много ли вы знаете фильмов из серии «другое кино», которые можно показать десятилетнему ребенку, не опасаясь за его рассудок? Одно кино я знаю точно – и это Китановский «Кикуджиро». Сразу напрашивается ассоциация с Малышом и Карлсоном Тот которые на крыше. Только в фильме роль чувака с пропеллером исполняет сам Такеши. Такой японский Карлсон, у которого крыша снесена напрочь. Но именно его выбирает Малыш.
Маленький загорелый Масао живет в городе у бабушки, ходит в начальную школу и играет в футбол. И вопрос, почему он так давно не видел мать, возникает у мальчугана только с первым днем летних каникул, когда пустеют школы, приятели забираются в разноцветные «хонды» и «тайоты» и все с пионерским задором мчатся к морю. С песней «Вот оно какое, наше лето». И японский пацан, протосковав полдня, решает мотать к родительнице и к морю самостоятельно, благо по пути. Но слава японским богам по дороге попадается знакомая тетка, которая пожалев мальчика, дает ему в попутчики своего бестолкового жлоба Карлсона-Китано, пьянчугу, драчуна и полного говнюка. Коему глубоко начхать на детские тревоги и детские мечты. И начинаются взрослые приключения с десятилетней обузой. Впрочем, обузой внимательной, сдержанной и доверчивой.
Кино «Кикуджиро» собственно, о том же, о чем кино «Идеальный мир» с Костнером, «Судьба человека» с Бондарчуком и «Леон» с сопливой Натали Портмен. Кино о взаимоотношениях бездетного, одинокого мужика и трепетного, открытого всем ветрам, ребенка. О потрясении детской чистотой и естественностью. О прозерении, что детская душа является тем самым богатством, которое остается в каждом взрослом и которое иногда тихонько скребется и плачет. И грязный, матерящийся, весь в самурайских татуировках и шрамах, Кикуджиро-Китано не может этого однажды не почувствовать и не восхититься. Когда ребенок одним движением пухлой ручки взламывает стальные замки и открывает такие двери, куда не проникнуть с заточками и отмычками. Когда улыбка побеждает кулаки.
Но и герой Китано взамен дает кое-что мальчику. Дает некую расслабленность и достаточно важное понимание того, что взрослый человек это тоже ребенок. Только со своими игрушками и своими ссадинами на коленках.
Косолапый и криволицый Китано остался верен всем своим ходам и заморочкам. Только через призму мироощущения ребенка кровь становится красной гуашью, свирепые байкеры – персонажами театра, деньги – безделушками, а жестокий холодный мир – задним сидением автомобиля, который уносит тебя к теплому синему морю.
«Вот оно, какое наше лето, лето это хорошо»…
«Кикуджиро»-Такеши Китано — ВРЕМЯ ДЕСЕРТА — LiveJournal
Наконец, спустя год, когда в последний раз смотрела «Кикуджиро» (гениальный японский фильм,на мой взгляд),добралась до него…и с превеликим удовольствием посмотрела эти 113 мин.
Этот пост посвящен любителям кино, хотя, многие из моих ЖЖ-друзей смотрели его, даже лучше сказать,сами когда-то мне дали посмотреть «Кикуджиро»!
хочу рассказать немного о фильме и его персонажах:
Кикуджиро (он же режиссер Такеши Китано) уже немолод, внешне похож на неудачника. На спине у него большая и дурацкая цветная татуировка. Он смешно ходит, переваливаясь с ноги на ногу, забавно груб и безобиден. Им командует симпатичная молодая жена. Она и уговаривает мужа проводить 10-летнего Масао к его маме, живущей в другом городе. Бабушка Масао говорит внуку, что отец его разбился в автокатастрофе, а мама уехала зарабатывать деньги на его воспитание. На все про все Кукуджиро получает от супруги 50 тысяч йен, которые моментально спускает на велосипедных гонках.
После одной ночи в отеле, где были уплачены последние деньги, приходится добираться автостопом.
По дороге они встречают двух добродушных рокеров на большом мотоцикле, писателя и поэта, путешествующего по стране на микроавтобусе, и много других колоритных персонажей.
Надо сказать, что Кикуджиру мастер попадать в неприятные ситуации. Китано как всегда очень тщательно выстраивает визуальный ряд. Пейзаж также играет немаловажную роль в создании особого настроения, служащего для усиления основной темы картины — значения для каждого из нас доброты и человечности. Кукуджиро и Масао добираются по указанному адресу, но видят женщину, которая выходит из дома с дочкой и мужем: у матери Масао другая семья. Кукуджиро, рокеры и писатель развлекают пацана, чтобы облегчить тяжесть совсем недетских переживаний.
Кстати, только в конце путешествия замкнутый мальчик спросит «дядю»(на протяжении всего фильма он называл Китано-«дядей»), как его зовут. Главные герои очень похожи, хотя с первого взгляда, так не скажешь!
Китано намеренно утрирует доброту до степени гротеска.В общем,советую всем посмотреть эту смешную и трогательную истории о дружбе между нелепым, но обезоруживающе добрым грубияном и мальчиком-сиротой! И я на 100% уверенна, что вам понравится!
Кикуджиро Kikujiro
То, какой гениальный режиссёр Такеши Китано можно не говорить – стоит лишь посмотреть пару его фильмов, чтобы в этом убедиться. В фильме Кикуджиро он предстаёт перед зрителем совсем в другой роли, которую привыкли видеть – не брутального и хладнокровного гангстера, а в виде героя – насмешки над его укоренившимся образом.
Кикуджиро – это своего рода шут – хулиган, который издевается и дурачит всех вокруг, не скупясь опустить школьников на деньги или выбить лобовое стекло у машины, или обругать любого встречного. Но, что происходит и почему такой законченный «оторви, да выбрось» персонаж начинает меняться в лучшую сторону от встречи с мальчиком, ищущим свою маму – вот ради чего стоит смотреть этот фильм! Естественность происходящего просто поражает, что опять же неудивительно, зная, кто режиссёр этой картины.
Сюжет:
Лето, но девятилетнему мальцу по имени Масао (Юсуке Секигучи) не с кем даже поиграть. Тренировки по футболу в связи с каникулами отменили, и его друзья все разъехались на отдых, оставив его одного. Живёт он только со своей бабушкой, что ещё более удручает его.
Совершенно случайно Масао находит адрес и фото своей мамы, которой он никогда не видел. Денег на карманах мало, а уж как добраться до нужного адреса не представляет тем более, поэтому было бы, неплохо найти помощь. Подруга его бабушки предлагает её мужу, Кикуджиро (Бит Такеши) сопровождать мальчика в его поиске мамы.
Кикуджиро вряд ли может претендовать на роль хорошего компаньона: дерзкий, крикливый и всегда в поисках лёгких денег, не ответственен, а уж то, что он хорошо относится к детям – язык даже не поворачивается такое сказать.
Первая остановка невероятной пары путешественников – велогонка, где Кикуджиро спускает на ветер все деньги, которые у него были, а заодно и те небольшие деньги, которые сумел накопить Масао. Для того чтобы продолжить путешествие дальше, им обоим приходиться становиться попутчиками, но у них не всегда выходит это удачно. По пути они встречают много колоритных персонажей, например жонглирующую девушку и её друга танцора, а также писателя – путешественника и двух дружелюбных байкеров.
В итоге, чем обернётся для главных героев путешествие, и что будет значить для них оно – они даже не могут себе вообразить.
О композиторе:
Им является Джо Хисаиши – один из самых плодовитых и влиятельных современных японских музыкальных артистов. Его двадцатилетняя карьера в качестве композитора, продюсера, аранжировщика и музыканта – просто необычайна! Хисаиши выигрывал четырежды Награду Японской Академии за Лучшую Музыку к Фильму. Он также сочинил музыку к дюжине телевизионных серий и множеству рекламных роликов. Кикуджиро является пятой совместной работой Хисаиши с Китано. Он до этого сочинил музыку к Сценам у Моря, Сонатина и Ребята Возвращаются (двое последних также принесли ему Награду Японской Академии). Хорошо узнаваем за его уникальный упрощённый стиль, изысканный пианист и клавишник Хисаиши выпустил более пятнадцати музыкальных бестселлеров. Он выступал в роли соло пианиста, а также с Японским Оркестром Филармонии, был записан с несколькими международными оркестрами, включая Лондонскую Филармонию, Чешскую Филармонию и Итальянский оркестр Сита де Феррар. Среди его других полнометражных художественных фильмов особо хочется выделить такие анимационные фильмы как Порко Росо режиссёра Хаяо Миядзаки и Принцесса Мононоке.
Заявление режиссёра о фильме Кикуджиро
«После фильма Фейерверк, я не мог отделаться от чувства, что мои фильма становятся стереотипными: гангстер, жестокость, жизнь и смерть. Мне стало трудно отожествлять себя с ними. Поэтому я решил снять фильм, который вряд ли кто- нибудь смог бы ожидать от меня. По правде говоря, история этого фильма принадлежит жанру, который находиться вне моей специальности. Но я решил сделать этот фильм, так как хотел бросить себе вызов – справиться с обычной историей и сделать её в своём стиле, и я испробовал множество экспериментов с образом. Я думаю, у меня получился очень странный фильм, перевернувший ожидания людей в хорошем смысле этого слова».
– Такеши Китано
Кикуджиро (Kikujiro no natsu), Такеши Китано
Американский постер к фильму Кикуджиро (Kikujiro no natsu), 1999, Такеши Китано, Япония
О товаре
-
Русское название
Кикуджиро -
Оригинальное название
Kikujiro no natsu -
Год
1999 -
Страны
Япония -
Режисcёры
Такеши Китано -
Актёры
Кайоко Кишимото, Такеши Китано, Юскэ Сэкигучи -
Жанры
драма, комедия -
Больше информации о фильме
www.kinopoisk.ru/film/55119 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
68,6 -
Высота постера (см)
101,6 -
Формат постера
one sheet -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв.м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Биография Такеши Китано — РИА Новости, 18.01.2017
В 1989 году состоялся режиссерский дебют Такеши Китано в фильме «Жестокий полицейский» (Violent Cop), в который изначально он был приглашен в качестве актера. Кроме того, Китано практически полностью переписал сценарий. В результате картина была отмечена шестью национальными премиями.
Вторым фильмом Такеши Китано в качестве режиссера и первым в качестве сценариста стала картина «Точка кипения» (Boiling Point, 1990). В 1991 году вышел третий фильм Китано «Сцены у моря» (A Scene at the Sea).
На международном экране Китано стал популярным благодаря криминальной драме «Сонатина» (Sonatine, 1993), показанной на Каннском кинофестивале.
В 1994 году Китано попал в аварию на мотоцикле. Полученные травмы привели к параличу одной стороны тела, ему потребовалась операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Пресса сочла, что Китано уже не вернется к съемкам, но вопреки этим предположениям, он снял после выздоровления в 1996 году картину «Ребята возвращаются» (Kids Return).
Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Рисунки Китано были опубликованы в книгах в качестве иллюстраций, представлены на выставках и на обложках саундтреков к его фильмам. Наиболее ярко они представлены в фильме «Фейерверк» (Fireworks, 1997).
За эту картину Такеши Китано был удостоен Золотого льва Венецианского кинофестиваля, отмечен премией кинокритиков Международного кинофестиваля в Сан-Паулу.
Следующая его работа — притча «Кикуджиро» (Kikujiro), 1999) принесла режиссеру номинацию Каннского международного кинофестиваля, была отмечена призами МКФ в Вальядолиде и Японской академии.
Его мелодрама «Куклы» (Dolls, 2002) была номинантом Венецианского кинофестиваля, получила награды МКФ в Дурбане и МКФ в Дамаске.
Исторический боевик «Затоичи» (Zatôichi, 2003) был признан лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля, а Такеши Китано получил Серебряного льва и был удостоен еще трех призов этого фестиваля. Фильм завоевал несколько призов Японской академии.
В 2007 году Китано вместе с 33 ведущими режиссерами принял участие в съемках и был одним из продюсеров киноальманаха «У каждого свое кино» (To Each His Cinema), посвященного 60-летию Каннского кинофестиваля.
Среди его работ последних лет — «Банзай, режиссер!» (Glory to the Filmmaker!, 2007), «Ахиллес и черепаха» (Achilles and the Tortoise, 2008) и фильм «Беспредел» (Outrage Beyond, 2012), последний из них был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
В 2015 году вышел его артхаусный боевик «Рюдзо и семеро бойцов» (Ryuzo and His Seven Henchmen).
Ко всем своим фильмам Китано писал сценарии и был исполнителем одной из ролей.
Как актер он снимался в картинах «Джонни-Мнемоник» (Johnny Mnemonic, 1995), «Глаза Токио» (Tokyo Eyes, 1998), «Табу» (Gohatto, 2000), «Королевская битва» (Batoru rowaiaru, 2000, 2003), «Изо» (Izo, 2004), «Кровь и кости» (Chi to hone, 2004) и др.
Китано пишет стихи и серьезные романы, некоторые из которых были использованы в качестве сценариев другими режиссерами. В течение многих лет он является известным телеведущим.
В 2004 году Такеши Китано была присуждена степень бакалавра наук университета Мэйдзи, который он в свое время не окончил.
Он является профессором магистратуры изобразительных искусств Токийского национального университета изобразительного искусства и музыки.
Творчество японского режиссера было отмечено различными кинематографическими наградами. Он был удостоен призов Японской академии (1986, 1990, 2004), Венецианского кинофестиваля (1997, 2003 — четыре), МКФ в Сан-Паулу (1997), МКФ в Вальядолиде (1999 — два), МКФ в Торонто (2003), МКФ в Марракеше (2003), МКФ в Дамаске (2003), МКФ в Софии (2009), МКФ в Токио (2014) и др.
В 2008 году за вклад в мировой кинематограф Такеши Китано был удостоен «Святого Георгия» на Московском кинофестивале.
В 2010 году он получил звание командора ордена Искусств и литературы Франции, в 2016 году стал офицером французского ордена Почетного легиона.
С 1978 года Такеши Китано женат на актрисе Микоко Мацуда, у них двое детей — сын Ацуси (1981 года рождения) и дочь Сёко (1982 года рождения).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
5 фильмов Такеши Китано, которые должен посмотреть каждый
18 января 1947 года в Токио, в семье маляра на свет появился будущий режиссёр Такеши Китано.
Кроме своей кинодеятельности, он известен как любитель математики, поэт и художник, а также ведущий на телевидении. А еще он пишет стихи и рецензии на фильмы, и уже выпустил более 50 сборников своего творчества. Такеши серьезно увлечен математикой и популяризирует ее, за что получил несколько наград от разных математических сообществ.
В 1989 году вышел первый фильм Китано-режиссера «Жестокий полицейский». Настоящий большой успех пришёл к нему в 1997 году с фильмом «Фейерверк», который получил множество наград, в том числе «Золотого Льва» на кинофестивале в Венеции, и был назван Европейской Академией Кино Лучшим неевропейским фильмом года.
Мы собрали самые значимые фильмы режиссёра и актёра Такеши Китано, где нашлось место и вечной любви, и жестоким клановым войнам, и тонкому юмору.
1. Фейерверк / Hana-bi (1997)
Такеши Китано здесь выступает как актер, режиссер, сценарист и монтажер.
Основа сюжета не нова. Есть полицейский Ниши (Такеши Китано), у него есть жена и дочь. Обычная жизнь человека. Но вскоре в бытийном потоке дней начинается черная полоса: сначала умирает дочь героя, а потом Ниши узнает, что его жена смертельно больна. И последней каплей становятся ранение напарника (и его инвалидность вследствие этого) и долги перед мафией. Ниши понимает: всё, с него хватит.
Он увольняется из полиции и отправляется с женой в прощальное путешествие. Но и тут ему нет покоя. Мафия хочет обратно свои деньги, и для избавления от долгов Ниши придется совершать убийства. И происходит всё это на фоне прекрасных видов Японии и нежной, трепетной любви героя к жене.
Это грустный фильм-притча, в котором насилие кажется вполне органично вплетенным в сюжет, а любовь – чистая и сильная. Один и тот же человек может быть и хорошим мужем, и жестоким убийцей. И все это показано весьма лаконично и просто.
2. Кикуджиро / Kikujirô no natsu (1999)
В этом фильме Такеши Китано тажке является и актером, и режиссером, и сценаристом, и монтажером. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль и победил в еще 2 номинациях: «музыкальное оформление» и «женская роль второго плана» на Каннском кинофестивале 1999 года.
«Кикуджиро» рассказывает о довольно заурядном и не особо приятном человеке по имени Кикуджиро. Он ничего не умеет, ленится работать, зато любит жульничать, увлечен азартными играми, а также не прочь подраться.
Но чуть позже мы видим его участником странной истории. Он становится компаньоном мальчика Масао в его долгом и трудном путешествии к маме. Кикуджиро открывается с иной стороны. Оказывается, что он добрый и заботливый человек, который участливо старается сделать лето для Масао более приятным, добавить в его детства побольше приятных воспоминаний. Мужчина отправляется с Масао на поиски мамы, и вместе они переживают множество милых и трогательных моментов. Найдет ли Масао свою маму и что будет дальше — лучше увидеть самому.
3. Куклы / Dolls (2002). Это непростой фильм о любви и выборе, о том, что поколения меняются, а нравы — нет. Молодой человек предпочитает своей любви деньги и собирается жениться по расчёту. И его девушка сходит с ума от такого предательства. Парень оказывается под руководством человека, который 30 лет назад сделал ровно такой же выбор, о чем теперь жалеет. И есть истории беззаветно влюбленного фаната в своего кумира, который тоже не становится счастливее от этой любви…
Фильм о том, как многогранна и хрупка любовь, как тяжело склеить разбитое, как мы, на самом деле, сильно связаны друг с другом.
4. Затоичи / Zatôichi (2003)
И снова Такеши Китано участвует во всех сферах: исполняет роль Затоичи, занимается сценарием и монтажом, участвует в проработке персонажей. Фильм получил несколько престижных наград: призы за музыкальное оформление, приз зрительских симпатий, награды за режиссерскую работу, за монтаж и операторскую работу, за женскую роль второго плана и световое оформление.
Сюжет рассказывает о странном то ли бродяге, то ли путешественнике. Он слеп, и легко обыгрывает всех в кости, благодаря тонкому слуху, чем и зарабатывает. Еще один источник заработка нашего бродяги – платный массаж.
Но если кто-то попытается обидеть нашего героя, то будет жестоко проучен: Затоичи профессионально владеет мечом, хотя и не стремится в драку и всячески избегает конфликтов. Он всегда встанет на защиту слабых и не потребует почестей или денег взамен.
Параллельно развивается история двух сестер, которые пришли в качестве гейш в тот же городок, что и Затоичи. Днем они скромно зарабатывают на хлеб, а ночью ищут убийц своих родителей. Желание мести не дает сестрам покоя. Однако в их распоряжении очень мало информации: только имена убийц.
Возможно, вы увидите в этой картине пародию на самурайские боевики, а может, и легкий философский юмор Такеши Китано. В любом случае, этот фильм достоин просмотра.
5. Банзай, режиссер! / Kantoku • Banzai! (2007). Сюрреалистическая комедия японского режиссера рассказывает о простом офисном служащем страховой компании. Он влюблен в стюардессу Изабеллу, свадьба уже запланирована. Но незадачливость Мишеля заставляет его с головой нырять в чужие проблемы, невольно усложняя отношения с Изабеллой. Он попадает в такие приключения, что верить невесте в их реальность все сложнее и сложнее…
по материалам: nihon-go.ru
Обзор и краткое содержание фильма Кикудзиро (2000)
Фильм был снят Такеши Китано, самым успешным режиссером Японии, и он играет главную роль в нем под именем, которое он использует как актер, Бит Такеши. Китано — специалист по напряженным, сдержанным криминальным драмам, где периоды тишины и напряжения перемежаются резкими вспышками насилия. «Кикудзиро» — это последний фильм, который вы ожидали бы от него сделать — даже несмотря на то, что он перекосил материал в сторону своего крутого стиля и от очевидных возможностей для сантиментов.
Кикудзиро, которого маленького мальчика называли только «Мистером», играет Китано как человек, который хочет казаться клоуном, но держит свои мысли при себе. Его диалог с ребенком не смешной для ребенка, но может быть забавным для третьего лица, а поскольку его нет (кроме аудитории), он, кажется, предназначен для самоанализа. В отличие от «Глории» или «Маленькой мисс Маркер», у ребенка из этого фильма нет особой индивидуальности; он много надувается и смотрит на Мистера, как бы гадая, как долго ему придется нести этот крест.
Эти двое практически разорены на протяжении большей части фильма после того, как Мистер доверяет способности ребенка определять победителей на велосипедной гоночной трассе. Ребенок угадывает одну расу правильно, а все остальные — нет, и поэтому мужчина и мальчик вынуждены ехать автостопом в отдаленный город, где может жить мать. Это превращает фильм в дорожную картину, в которой появляются нотки фарса, например, когда Мистер пытается остановить машину, ложась на дорогу или ставя гвозди, чтобы спустить шины. (Его усилия приводят к одному проколу, что приводит к сильному затканию зрения.) Некоторые приключения, например, стычка ребенка с растлителем малолетних в парке, довольно мучительны; фильм имеет рейтинг только PG-13, но мы можем понять, почему одна газета по ошибке присвоила себе рейтинг R; Подобные сцены были бы невозможны в американской комедии, и все, что Китано может сделать, чтобы разрядить их настолько, чтобы найти в них комедию (правда, очень небольшую). Другие сцены более смешные, в том числе дорожные отношения с парой Ангелов Ада по имени «Лысый» и «Фатсо», которые, несмотря на свой устрашающий вид, безобидны.Одна расширенная сцена, когда мужчина и мальчик застряли на удаленной автобусной остановке, имеет черты чаплинского стиля.
Если фильм, наконец, не работает так, как должен, это может быть связано с тем, что материал не подходит для жесткого основного стиля Китано. Японские зрители узнают, что он крутой парень из кино («Грязный Гарри» Клинта Иствуда — наш эквивалент), и тогда они получат шутку, что он кажется неэффективным и невежественным. Западная публика, смотрящая на материал с меньшим контекстом, скорее всего, найдет некоторые сцены немного жуткими, хотя веселая музыка продолжает пытаться ослабить остроту.Тот же самый фильм, переделанный для съемок в Америке, вообще не работал бы, и только его внешний контекст притупляет некоторые сцены, которые являются немного жестокими или беспричинными.
ОБЗОР КАНН ’99: «Кикудзиро» Китано — причудливое лицо
ОБЗОР КАНН ’99: Доступная и забавная «собака-призрак» Джармуша
Стивен Гаррет
«Перестань играть гангстера», — ругает Киото Кишимото, женщина, играющая жену Такеши Китано , и актер слушает: его последний фильм «Кикудзиро » — причудливый поворот по сравнению с модными драмами про Якудза и полицейских. который японский автор более известен во всем мире как писатель, режиссер, актер и редактор, в том числе отмеченный наградами фильм «Хана-Би (фейерверк)» , получивший главный приз на Венецианском кинофестивале 1997 года .В этом продолжении Китано еще раз подтверждает свой статус режиссера с четырьмя дефисами, создав совершенно неожиданный детский фильм о Масао ( Yusuke Sekiguchi ), 9-летнем мальчике, живущем со своей бабушкой, который решает потратить лето в поисках матери. Его сопровождает Кикудзиро (Китано), которого бабушка Масао наняла для присмотра за мальчиком; и вместе они познают ценность дружбы.
Небольшое описание сюжета не является преувеличением: в подобных кинематографических суфлях не так много содержания, и критическая реакция была в целом теплой, но очень сдержанной энтузиазмом.Китано дебютировал в отборе основного конкурса Канн после того, как дважды отыграл на фестивале до этого в боковой панели серии «Особый взгляд» с фильмом 1993 года «Getting Any? »и« Две недели режиссера »в 1996 году с « Возвращение ребенка », привлечет серьезное внимание жюри; но общая легкомыслие фильма, несмотря на острые моменты, может помешать ему получить какие-либо крупные награды.
Милый и застенчивый Масао является прекрасным противоядием от более дерзкого Кикудзиро, чьи дерзкие возражения против незнакомцев в их походе и импульсивные реакции на поведение Масао до милой непредсказуемости.Одним из ярких моментов является сцена на велосипедном ипподроме, в которой Кикудзиро просит Масао дать ему номера циклов, на которые можно делать ставки, в результате чего неизменно теряет большую часть своих денег. Еще одна милая рутина следует за двумя автостопом, когда Кикудзиро останавливает машины и пытается все, чтобы обмануть поездку — даже притворяясь слепым, — пока Масао не указывает, что простая вежливость — это все, что им когда-либо требовалось, чтобы их забрали. Однако спокойный тон фильма в некоторых местах замечательно темнеет, когда пожилой извращенец похищает Масао в парке и собирается приставать к нему незадолго до того, как Кикудзиро в последний момент спасает его; а также когда пара достигает дома матери Масао только для того, чтобы шпионить на расстоянии, обнаруживая, что она повторно вышла замуж и родила еще одного ребенка.
Но даже несмотря на скрытую печаль и пренебрежение в собственной жизни, Масао по-прежнему поддерживает неуклонно игривое воображение Кикудзиро. Различные встречи с незнакомцами становятся возможностью порезвиться и завести новых друзей, до такой степени, что два крутых байкера превращаются в милосердных товарищей по играм, готовых надеть шлем, вырезанный из арбузной скорлупы, или носить ожерелье из поддельных щупалец и стать » человек-осьминог »в близлежащем море. Все вместе играют в школьные игры и внезапно переодеваются в разные костюмы и намыливаются яркой, счастливой краской для простого удовольствия.
Как и в «Хана-Би», в фильме появляются народные картины самого режиссера; и в пятый раз Китано использует музыку Джо Хисаиси, добавляя простую, жизнерадостную мелодию в извилистую историю, которая в конечном итоге колеблется между ликованием и просто скрежетом. Взгляд Китано на кадрирование снимков и наслаждение контрастированием изображений при редактировании остается плодотворным, его собственная мизансцена развивается, когда он интенсивно экспериментирует с длительными наложениями и оптическими эффектами, которые приятно усиливают прихоти его рассказа.С «Кикудзиро» (выпуск которого запланирован на выпуск Sony Pictures Classics в Штатах) американская аудитория, привыкшая только к более серьезному поведению Китанто с каменным лицом, получит шанс увидеть его более светлую сторону — Китано, конечно же, известен в Японии благодаря своей комедии. (он появляется восемь раз в неделю на японском телевидении) — Поклонники Китано, обратите внимание: бывший партнер режиссера по комедии, Beat Kiyoshi , играет короткую эпизодическую роль.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Кикудзиро — Разновидность
Полный отход от лирического насилия его гангстерских фильмов, японский актер-режиссер Такеши Китано «Кикудзиро» — это неизменно сентиментальный роуд-фильм, который представляет собой существенное разочарование после его международного прорывного фильма «Хана-Би». История про херувима и грубого крутого парня средних лет с мягкой стороной, которые вместе путешествуют в поисках матери мальчика, фильм демонстрирует множество изобретательных визуальных штрихов, которые отличали предыдущие работы Китано, но в нем есть безупречная смесь эмоциональных манипуляций и неуклюжая комедия будет трудна для восприятия большинством зрителей.
В то время как Китано стал высоко оцененным культовым режиссером в последние годы благодаря международным фестивалям и артхаусам, его фильмам никогда не уделяли такого же внимания в Японии, где он известен прежде всего как телеведущий и комик. Смежая здесь свое фирменное прохладное, безмолвное поведение приступами дурацких комических грабежей, режиссер, похоже, играет в первую очередь для своих легионов телевизионных фанатов, что указывает на то, что он, возможно, пытается добиться от своей восьмой функции более широкого признания внутри страны.
Действие происходит летом, в центре внимания одинокого 9-летнего Масао (Юсуке Сэкигучи), который живет со своей бабушкой. Узнав, что его отец погиб в автокатастрофе и что мать, которую он никогда не знал, вынуждена остаться в далеком городе из-за своей работы, Масао отправляется с фотографией и адресом, чтобы найти ее. Он связывается с маловероятным попутчиком в Кикудзиро (Китано, используя его псевдоним Бит Такеши), умным болваном, которого его серьезная жена (Кайоко Кисимото) проинструктировала сопровождать мальчика.
Дальнейшее путешествие перемежается эксцентричными встречами, названиями глав и изображениями из книги о летних каникулах Масао. Когда они достигают матери Масао, сокрушительное разочарование удерживает его от контакта. Обнаружив запасы нежности, о существовании которых он, возможно, не подозревал, Кикудзиро вмешивается, чтобы облегчить горе мальчика, придумывая сложные фантазии и детские игры с помощью двух проезжающих мимо мотоциклистов (Грейт Гидаю, Раккё Идэ) и странствующего поэта (Незуми Имамура).Все более и более глупые выходки этой чрезмерно растянутой секции явно неубедительны.
Китано и раньше торговал сантиментами, особенно в «Сцене у моря» о двух глухонемых подростках, увлеченных серфингом, а также в отрывках из «Возвращение детей» и «Хана-Би». Но в то время как эти фильмы отличались тонкой, непринужденной остротой, «Кикудзиро» деспотичен почти во всех аспектах, особенно в том, что в нем чрезмерно используется сочная музыка обычного композитора Джо Хисаиси. Не сумев установить соблазнительные, плавные ритмы, которые обычно движут творчеством Китано, это путешествие часто, кажется, ведет в никуда, с неуклюжими комическими эпизодами и сюрреалистическими, несколько несочетаемыми последовательностями снов, которые постоянно останавливают импульс.
Китано играет Кикудзиро как озорного, переросшего правонарушителя, раскрывающего более чувствительную сторону по мере того, как его связь с Масао растет. Но центральный персонаж мальчика проблематичен, и застенчивый молодой актер Сэкигучи не может передать много индивидуальности или диапазона за пределами в целом очаровательного физического присутствия. Как всегда в фильмах режиссера, этот фильм впечатляет визуально: объектив Кацуми Янагишима ловко воссоздает туманные цвета и ленивую тишину лета.
странных и чудесных [КИКУДЗИРО] | Джонатан Розенбаум
Из Chicago Reader (30 июня 2000 г.).- J.R.
Кикудзиро
Рейтинг *** Обязательно посмотрите
Режиссер и сценарий Такеши Китано
С Битом Такеши (Китано), Юсуке Секигучи, Кайоко Кишимото, Юко Дайке и Казуко Ёсиюики.
Я наконец начинаю понимать фильмы Такеши Китано, хотя, учитывая, что его специальность, кажется, представляет собой смесь насилия, фарса и сентиментальности, я не уверен, что когда-нибудь стану новообращенным. Тем не менее, я нашел Kikujiro (1999) — его восьмую функцию, показанную на этой неделе в Music Box — гораздо более впечатляющей, чем три другие функции, которые я видел.
Одна из замечательных особенностей фильма « Kikujiro », в котором практически нет насилия, заключается в том, что он кажется более мейнстримным и экспериментальным по форме, чем другие фильмы Китано, которые я видел. Он так часто меняет стиль, что практически исключает повествование. Он разделен на разделы, как фотоальбом, с фотографиями и подписями, дублирующими заголовки глав. В нем есть замысловатая хореография экспрессионистских последовательностей снов, расширенные приколы в очень длинном кадре, которые почти превращают главных героев в шары, рикошетящие через игровые автоматы, и абсурдные физические приколы в среднем кадре (например.g., герой пытается плыть), которые принимают форму застывших картин и вызывают пустые взгляды других персонажей. Он полон странных полетов фантазии, которые возникают из ниоткуда и никуда не денутся. И вместе со смехом это вызывает чувство потери, настолько сильное и мучительное, что это чувство может оставаться с вами на несколько дней. Да, это сентиментально, но также в высшей степени нетипично и совершенно странно. И это преследует меня с тех пор, как я увидел его год назад на кинофестивале в Локарно.
Заявление звезды сценариста-режиссера-редактора предполагает, что все должно быть и есть все вышеперечисленное: «После Fireworks я не мог избавиться от ощущения, что мои фильмы стереотипны:« гангстер, насилие, жизнь и смерть.«Мне стало трудно идентифицировать себя с ними. Поэтому я решил попробовать снять фильм, которого от меня никто не ждал. По правде говоря, сюжет этого фильма принадлежит к жанру, который мне не по специальности. Но я решил снять этот фильм, потому что мне было бы непросто справиться с этой обычной историей и попытаться сделать ее своей собственной через свое руководство, и я пробовал много экспериментов с образами. Думаю, в итоге получился очень странный фильм с моей торговой маркой. Я надеюсь и дальше разочаровывать ожидания людей в лучшую сторону.”
Помимо общих ожиданий, репутация Китано в Японии основана на гораздо большем, чем то, что он сделал как кинорежиссер. Как исполнитель комиксов, он существует уже четверть века, начав как половину комического дуэта, известного как Two Beats (играя Бит Такеши — сценический псевдоним, который он до сих пор использует как актер, — вместе с Бит Киёси). Он превратился в телеведущую в начале 80-х, а в последние годы еженедельно появляется не менее чем в восьми или девяти программах, от ситкомов до игровых шоу.Он не начинал режиссировать до 1989 года. (Когда я был в Токио в декабре прошлого года, мне потребовалось лишь немного просмотреть каналы, чтобы найти его.) В некоторой степени резкой и даже оскорбительной манеры, он, вероятно, разделяет с Граучо Марксом столько же черт, сколько и он сам. Так же обстоит дело с Бастером Китоном, и бесстрастие с покерным лицом также давно стало частью его стиля и личности — что только подчеркивает паралич части его лица, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия несколько лет назад.
Я редко нахожу Китано таким забавным, как мне кажется, что заставляет меня задуматься, не связано ли это с культурными различиями в том, как мы относимся к трагедии и комедии.Прошлым летом в Локарно я видел два недавних документальных фильма о нем. Один из них, Макото Шинозаки « Jam Session » — стандартное «создание» промо о Kikujiro , созданное продюсерской компанией Китано, было не более чем рекламой. Другой, Жан-Пьера Лимозена « Takeshi Kitano the Unforeseeable » (сделанный для французского телевидения), неизмеримо помогло деликатное интервью, проведенное кинокритиком (а ныне президентом Токийского университета) Сигехико Хасуми, который косвенно рассматривает Китано как трагическую фигуру. .
Французский режиссер Крис Маркер недавно заметил, что в фильмах Андрея Тарковского и Акиры Куросавы дождь идет одинаково часто. Неужели восточным культурам и России комфортнее мрак и трагедия? В конце концов, в Японии самоубийство по-прежнему иногда рассматривается как благородный и удовлетворительный способ довести дело до конца — своего рода надежное решение Достоевского. Подход Хасуми к Китано подразумевает, что рассмотрение его как какого-то затонувшего корабля может быть предпосылкой для того, чтобы найти его забавным.Чувство человеческих обломков определенно очевидно в Кикудзиро, независимо от того, смеется ли кто-то над шутками, почти все из которых пронизаны меланхолией; Я обнаружил, что смеюсь только над половиной из них.
У Китано накопились всевозможные ассоциации после того, как он был на японском телевидении, что, очевидно, затрудняет чтение его фильмов западным зрителям. Фильмы также полны личных упоминаний. Например, его бывший партнер Бит Киёси появляется в качестве гостя в «Кикудзиро» в качестве охранника сельской автобусной остановки, которого Китано необоснованно ругает и оскорбляет, но я понятия не имею, отсылает ли эта сцена к некоторым из их старых распорядков.Также не может быть совпадением, что этот фильм открывается и заканчивается в районе Асакуса в Токио, где проживают два главных героя — девятилетний мальчик по имени Масао (Юсуке Секигучи), который живет со своей бабушкой и Кикудзиро (Китано). , муж друга и сосед бабушки — и место, где Китано провел собственное детство. Он даже сказал, что его отец — маляр и производитель лакированных предметов, у которого было много финансовых взлетов и падений из-за того, что он играл в азартные игры, — был вдохновением для главного героя фильма.
Как предполагалось ранее, сюжет Kikujiro настолько минималистичен и неоднозначен, что граничит с несуществующим. Масао, одинокий ребенок, не имеет отца и никогда не встречал свою мать, которая работает далеко, чтобы поддержать его. После того, как он натыкается на ее фотографию и адрес, друг бабушки просит Кикудзиро отвезти мальчика к его матери. Вместо этого Кикудзиро берет его на велосипедные гонки и проигрывает все деньги мальчика на дорогу, но спасает его как раз перед тем, как к нему приставал извращенец.Затем они автостопом едут туда, где живет мать Масао, встречая по пути разных людей. Кикудзиро замечает мать с другим мальчиком и сообщает Масао, что ее там нет; позже он едет в ближайший город и замечает свою мать в доме престарелых, не приближаясь к ней. В конце концов он и Масао возвращаются в Асакуса и расходятся.
Кикудзиро — единственный развитый персонаж, хотя его предыстория немного мутная. Мы ничего не знаем о его нынешней или прошлой профессии, хотя некоторые зрители могут предположить, что раньше он был якудза.Масао — больше фигура, чем персонаж, и о его матери мы узнаем еще меньше. Более того, различные друзья Масао и Кикудзиро, которых они заводят в поездке — писатель, женщина-фокусник и два байкера, — похоже, существуют только для того, чтобы развлечь Масао.
Японское название этого фильма — Kikujiro no natsu , что означает «Лето Кикудзиро», и центральное место в его необычном обращении со временем заключается в том, что он имеет своего рода бесцельный летний дрейф. Отчасти то, что я нахожу таким странным и впечатляющим в этом, так это то, что он выходит за рамки ощущения «летнего фильма» и кажется приостановленным во времени, так что пикантные события могут происходить в течение трех или четырех дней или столько же недель или месяцев. — может, даже лет.У Кикудзиро и Масао практически нет багажа, но это не мешает им периодически появляться в разной одежде. Кроме того, хотя большинство или все их пункты назначения можно найти на картах Японии и они не так уж далеки друг от друга, их путешествие по стране кажется настолько мифическим, что они могут пересечь огромный континент.
Действительно, фильм кажется эпическим, примерно похожим на « Дон Кихот » или « Искатели » — фильм, наполненный чувством тщетности и заблуждения в сочетании с тоской и настойчивостью.Ощущение попадания в бесконечную петлю усиливается основной музыкальной темой, которую исполняет обычный Китано Джо Хисаиси, кусочек патоки с фортепиано и оркестром, который повторяется столько раз, что проникает в ваш череп, как в лифте. музыкальные темы комедии Жака Тати (или, возможно, ближе к делу, главной темы Рюичи Сакамото в фильме Нагисы Осима «С Рождеством Христовым , мистер Лоуренс », в котором Китано впервые сыграл в фильме).
Что касается чувства трагедии, я не решаюсь слишком полагаться на национальное типирование.Но в провокационной книге Яна Бурумы 1984 года о современной Японии « За маской » есть отрывки о матерях и сыновьях, «пассивной зависимости» и задержанном мужском развитии, которые больше говорят об эмоциях потери матери в Kikujiro , чем все, что я мог добавить. Один довольно саркастичный и жестокий абзац уловил общую тенденцию Бурумы: «Обращение с маленькими детьми во многом похоже на обращение с пьяными и иностранцами. Они не несут социальной ответственности за все, что они делают или говорят, потому что они не знают стыда.Их нужно баловать, а не наказывать. Это чудесное состояние благодати — одна из веских причин для иностранцев жить в Японии, а японские мужчины проводят большую часть своих нерабочих часов в состоянии опьянения или даже, если необходимо, имитируют его ».
То, что фильм периодически останавливается, так что жонглер, писатель, байкеры и главный герой могут посвящать свое время исключительно забавному Масао, может показаться потаканием своим слабостям, но в конечном итоге это указывает на травмирующее чувство потери матери, которое никак не веселья может умиротворить. Kikujiro — экспериментальная функция, которая продолжает запускать свои идеи, как бесконечный ряд взлетно-посадочных полос, в конечном итоге передает это горе с такой устойчивой интенсивностью, что после него остается только выжженный путь разрушения.
Такеши Китано: экзистенциальная якудза, невозмутимая комедия и сцены на песке
HERO DAILIES: Незаменимая культура, курация ежедневно
СУББОТА АВТОР: Изучение жизни и работы уважаемых директоров
Такеши Китано
Знаменитый телеведущий или невозмутимый силовик якудза? Икона стендап-комедии или дальновидный кинорежиссер? Знаток текущих дел или кровожадный киллер? Это озадачивающие и, казалось бы, противоречивые двойственности, которые определяют Такеши Китано, оплота японского развлечения за последние 50 лет, чья запутанная загадка раскрыта в череде превосходных фильмов, которые он снял, снял и снял в 90-е годы.
Стилл, Кикудзиро (1999), реж. Такеши Китано
Ранняя жизнь
Любая попытка распутать этот гордиев узел должна начаться примерно за двадцать лет до того, как Китано добьется международного успеха, когда он был половиной дуэта Two Beat, захватывающего и иконоборческого комедийного номера manzai , нацеленного на истеблишмент, высмеивая табу и строгие японские нормы.
Этот бешено успешный еженедельный телеслот принес Китано прозвище Бита Такеши (которым он наиболее известен), своего рода громогласный ренегат, к которому Китано вернется как актер, комик и телеведущий. Западная публика, возможно, уже была знакома с Китано через Takeshi’s Castle , широко экспортируемое японское игровое шоу, в котором участников заставлял преодолевать препятствия титульный (а иногда и садистский) граф, которого играл Китано.
Стилл, Хана-би (1997) реж.Такеши Китано
Фильм Прорыв
Выросший младшим из четырех братьев и жестоким отцом в рабочем районе Токио, Китано боготворил бейсболистов и местных якудза. Это воспитало вызывающее отношение и знакомство с насилием, которое окрашивало его кинематографический язык. Его фильмы — это в основном ориентированные на мужчин зрелища насилия, перемежающиеся мимолетными моментами легкости и созерцательного спокойствия, которые часто несут его женские персонажи.
После нескольких актерских ролей, в том числе роли рядом с Дэвидом Боуи в фильме Нагисы Осима « с Рождеством Христовым, мистер Лоуренс » (1983), дела пошли в гору в 1989 году, когда Китано непреднамеренно сыграл свой режиссерский дебют в фильме « Violent Cop ». После того, как конфликты в расписании предоставили возможность, Китано воспользовался ею изо всех сил, не только сняв главную роль в фильме, но и написав его. Этот опыт подготовил его к тому, что должно было последовать: возможно, лучшая коллекция японских фильмов со времен самурайских эпосов 50-х годов Акиры Куросавы.
Начиная с Точка кипения (1990), Китано объединил свои детские увлечения бейсболом и якудза, сыграв в главной роли жестокого гангстера из развратного мира с его все еще неповрежденным чувством юмора. Затем последовал сказочный экзистенциализм A Scene at the Sea (1991) и Sonatine (1993), ключевых примеров символического использования Китано воды как представления женственности и лиминальных пространств. После серьезной аварии на мотоцикле, которую Китано назвал «попыткой бессознательного самоубийства», произошла ошибка Getting Any? (1994), Kids Return (1996) и его главный успех, Hana-bi (1997), фильм, который превратил Китано из комика по совместительству в всемирно известного автора, выиграв ему Золотого льва на Venice Film. Фестиваль.
Хана-би (Фейерверк) Такеши Китано, 1997
Стилл, Хана-би (1997) реж. Такеши Китано
Как и многие фильмы Китано, « Hana-bi » сочетает в себе прекрасно сделанные кадры, нелинейные монтажные кадры (Китано монтировал все его фильмы) и потрясающие моменты жестокости. Китано играет Ниши, бывшего полицейского, вынужденного уйти в отставку после жестокого инцидента, в результате которого один коллега был убит, а другой парализован, а тот оказался замешан в ростовщиках якудза, чтобы оплатить лечение своей неизлечимо больной жены.
Первый фильм Китано, который будет выпущен в США, Hana-bi демонстрирует ловкость режиссера в обращении с нежностью и болью, сочетая не только насилие и привязанность, но и безмятежность и хаос в разобщенной обстановке центра Токио и пляжа. Этот фильм также является глубоко личной работой для Китано, чей коллега по фильму, прикованный к инвалидной коляске, начинает рисовать, чтобы вылечить его депрессию — работы, которые он создает, на самом деле написаны Китано, когда он оправился от аналогичных проблем с психическим здоровьем после аварии на мотоцикле. .
Сонатина Такеши Китано, 1993
Стилл, Сонатина (1993) реж. Такеши Китано
Китано заложил концептуальную основу для Hana-bi лет назад, со столь же мощным сочетанием красоты и жестокости в Sonatine . Прибрежное спокойствие снова предлагает убежище от пронизанного преступностью мрачного Токио, и снова Китано играет жестокую роль, на этот раз в роли безжалостного, но измученного гангстера якудза, посланного на пляж Окинавы для разрешения спора между двумя враждующими кланами.
Зажатый между жестоким началом и столь же мрачным финалом, самая захватывающая особенность фильма — это сказочные пляжные сцены, где Китано и его люди проводят дни, играя в игры на песке (хотя и с ярким оттенком). Как и во многих фильмах Китано о пляже, « Sonatine » представляет его как необъятное пространство, в котором время остановлено и старые раны могут зажить. В более широком смысле, символизм моря как непроходимой границы напоминает рутину Китано Two Beat, осуждающую закрытую социальную систему Японии и жаждущую бегства.
Что смотреть Такеши Китано:
- Хана-би , 1997
- Сонатин , 1993
- Жестокий полицейский , 1989
- Сцена у моря , 1991
- Детское возвращение, 1996
Изображение вверху: Still, Boiling Point (1990) реж.Такеши Китано
Кикудзиро | Кинотеатр клуб
Неожиданный Такеши — как и ожидалось
Смена стиля от фильма к фильму не обязательно является признаком кинематографического мастера, но, безусловно, предполагает наличие смелой души.
Когда Китано Такеши (также известный как Бит Такеши) выиграл Венецианский кинофестиваль 1997 года с фильмом Hana-Bi , который сам по себе является продолжением и отказом от тем, которые он развил в своих более ранних работах, никто, конечно, не ожидал, что декан современного японца режиссеры просто почивают на лаврах и снимают сиквел.Но, по крайней мере, он, вероятно, ограничился бы своими изменениями простыми «корректировками» в мире Китано.
Его Кикудзиро , однако, переворачивает Такеши с ног на голову. Известный как комик своим ядовитым остроумием и режиссер его невозмутимых изображений насилия, Китано, похоже, последний, кто принял смесь комедии и сентиментальности Тора-сан, над которой он постоянно высмеивал. Но ненасильственный Kikujiro , кажется, делает именно это.
Многие самопровозглашенные фанаты Китано будут разочарованы — эффект, который всегда означал Такеши, вероятно.Вытаскивать ковер из-под тех, кто хочет классифицировать вас, — это весело, но когда оправдание ожиданий становится ожидаемым, возникает вопрос, в чем заключаются все изменения.
Китано слишком талантливый режиссер, чтобы превратиться в Ямаду Ёдзи. Рассказ о мальчике, отправляющемся в путешествие к матери, которую он не встречал на памяти живущих, повторялся тысячу раз, но Kikujiro вносит в историю несколько поворотов.
Во-первых, рассматриваемый мальчик, Масао (Секигучи Юсуке), в большей степени коренастый, забывчивый ребенок, выбранный последним для игровых команд, чем симпатичный бамбино с росистыми глазами, который в большинстве фильмов используется, чтобы выжать нам слезы.Во-вторых, парень, который ведет его к матери во время летних каникул, — это не какой-то милый бродяга, а бездельник, никчемный гангстер, которому приказал сделать это его настоящий босс, его дитя (Кишимото Кайоко).
В конечном счете, в центре этого роуд-фильма даже не Масао, а, как следует из названия, гангстер Кикудзиро (которого играет сам Такеши), который также пытается навестить свою мать. Когда он берет на себя роль в фильме, квест матери улетает в окно (и он, и Масао «не могут» встретиться со своими мамами), и фильм отвлекается на длинную серию юношеских шуток между теперь объединенным Масао и странствующим писателем Кикудзиро. и два неуклюжих байкера.
Пристрастие Китано к статичным долгим кадрам, эллиптическому повествованию и игре с покерным лицом, отдаляющим нас от персонажей, также может свести к минимуму слезоточивость, но в целом Кикудзиро с помощью Хисаиси Музыка Джо, несомненно, самый сентиментальный фильм Такеши на сегодняшний день.
Учитывая его тематический сдвиг после почти смертельной аварии на мотоцикле, от кинотеатра, посвященного смерти, к исследованию жизни, Китано не может пожалеть возможности исследовать эмоции, которые он игнорировал в своих ранних фильмах, но есть ощущение, что он не всегда хорошо получается.
Кикудзиро , по сути, рассказывается в воспоминаниях, используя «картинки» из дневника летних каникул Масао, чтобы разделить фильм на главы. Таким образом, точка зрения Масао во многом принадлежит самому фильму, что делает его перспективу детской, если не сказочной.
Сны и галлюцинации мальчика на самом деле перемежаются по всему фильму, но не все из них удаются. Его видение брейк-данса мифических зверей однажды ночью в святилище кажется неуклюжим, а амулет ангела, данный Кикудзиро, чтобы подбодрить Масао, в какой-то момент пахнет нечистотой, когда дело касается жизни.Это и такие строки, как «Я когда-то был похож на этого мальчика», произнесенные Кикудзиро спящему Масао, доказывают, что Такеши не избежал устаревшего и обычного, несмотря на все его подрывные ожидания.
В своих лучших проявлениях сентиментальная история — это повод для Такеши и его персонажей принять участие в пьесе, которая всегда была частью его фильмов. В фильме преобладают приколы, многие из которых за счет Кикудзиро, который, несмотря на свою браваду, терпит неудачу в своих планах заработать деньги и поймать аттракционы. Но именно в те несколько дней невинного веселья в конце, в течение которых гангстер, как «директор» телепрограмм для Масао, наконец опускает взгляд и получает некоторый контроль, Китано кажется наиболее расслабленным и в своей стихии. .
Сам Кикудзиро можно рассматривать как выражение того веселого времени, которое Китано и его команда провели во время съемок фильма, особенно с учетом того, что Такеши имеет тенденцию спонтанно менять историю по мере продвижения производства. Конечно, мы можем разделить веселье, но это больше похоже на просмотр домашнего фильма о вашей возне на пляже, чем в тесном кинотеатре. Обманывая наши ожидания, Китано может играть с нами, если хочет, но не все из нас захотят подыгрывать.
Отзыв от Аарона Герова
Первоначально опубликовано в The Daily Yomiuri , 3 июня 1999 г., стр.9
Авторские права 1999: The Daily Yomiuri и Аарон Геров
5 основных фильмов Такеши Китано
Поделиться статьей
Такеши Китано — непостижимый режиссер, у которого есть несколько исключительных фильмов. С одной стороны, его эксперименты с формой и причудливой смесью фарса, сентиментальности и насилия выходят за рамки внутренней природы общего повествования, выдвигая на первый план гуманность и абсурдность его персонажей. С другой стороны, он может полностью держаться подальше от жанровых элементов, чтобы изобразить обычную жизнь японцев, окутанных спокойствием; Существенная «японскость» — то, что считается символом уникальности культурной и национальной идентичности Японии — возвышается, что часто чувствуется в кино Кендзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу и Микио Нарусэ.«Моя основная деятельность — избегать того, чтобы общественность навешивала на меня ярлык», — заявляет г-н Китано. Всемирно известный и разносторонне одаренный артист прекрасно справился с этой задачей.
В статье Guardian 2003 года Такеши Китано назван «индустрией культуры одного человека», намекая на множество аватаров, которых он снимал за эти годы, помимо того, что он был актером и режиссером. Можно сказать, Китано случайно стал очень хорошим режиссером. Я имею ввиду настоящую аварию.В 1994 году Китано получил серьезную травму из-за аварии на мотоцикле. В результате аварии его лицо было частично парализовано, что сделало его более устрашающим играть роли крутого парня. После аварии он занялся живописью, его кисти не только можно увидеть в фильмах, но и выставить в художественных галереях Парижа.
Относится к Такеши Китано: каждому фильму Квентина Тарантино присвоен рейтинг
Тонко описывая фильмы Такеши Китано как «очень наработанный вкус», можно было ожидать, что он окажется малоизвестным художником, знакомым только в артхаусных кругах.Но Китано — огромная звезда в Японии. Фактически, это «Бит» Такаши, культовый телеведущий и остряк. Его комедийные образы заимствованы в основном из японских комических традиций, известных как «Манзай». Критики утверждают, что кинорежиссер Такеши Китано постоянно вовлечен в борьбу со своим альтер-эго, «Битом» Такеши. Как будто режиссер Китано пытается деконструировать образ телезвезды Китано. Более того, сам Китано сказал в интервью после успеха «Хана-Би» (1997): «Каждый раз, когда я появлялся на экране, зрители начинали смеяться, независимо от того, в какой роли я был.Потребовалось около 15 лет, чтобы зрители стали рассматривать меня не как комика ».
Такеши Китано начал сниматься в кино и на телевидении с начала 1980-х, его первая известная роль была роль сержанта Хара, охранника лагеря для военнопленных в фильме Нагисы Осима «Счастливого Рождества мистера Лоуренса» (1983). В 1989 году Такеши Китано снял свой первый фильм под названием «Жестокий полицейский» после того, как ветеран японского кинорежиссера Киндзи Фукасаку покинул проект. Он также играл главную роль; демонстрируемые здесь хладнокровие и стоицизм задают тон его будущим ролям в копах и якудза.Этот фильм также стал первым творческим сотрудничеством Китано с композитором популярной музыки Джо Хисаиси. «Жестокий полицейский» имел успех у критиков и коммерческий успех, но его последующие фильмы (в которых он воспитывал свой особый стиль) не принесли много.
После того, как Китано снял фильм о гангстере-социопате («Точка кипения») и снялся в нем, он удивил кинематографистов, сняв очень эмоционально деликатный фильм («Сцена на море»), лишенный характерных для него взрывов насилия. «Сонатин» (1993) был об изгнанном бандите, полным экзистенциальных размышлений.Квентин Тарантино был настолько впечатлен фильмом, что выпустил его на собственном DVD-лейбле. Он был показан в разделе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, хотя коммерческий провал оказался неудачным. Двумя фильмами позже Такеши Китано добился большого международного успеха, поскольку его Hana-Bi («Фейерверк») получил премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.
Хотя первый английский фильм Китано («Брат», 2000) обычно считают ошибкой, он добился огромного коммерческого успеха благодаря перезагрузке в 2003 году известного вымышленного персонажа-одиночки Затоiчи.Перед тем, как снимать Затоiчи, Такеши Китано также создал великолепные куклы (2002). Затем он выпустил три (чрезмерно) самолюбивых, сюрреалистических полуавтобиографических скетча: Такешис (2005), Слава кинорежиссеру (2007) и Ахиллес и черепаха (2008). Последнюю работу в этой трилогии можно смотреть, тогда как две другие очень разочаровывают (как и его последние четыре криминальных драмы, которые были не чем иным, как устаревшим повторением его знакомых троп).
Как зрителю, который не видел различных персонажей Китано на японском телевидении, или из-за того, что я обладаю лишь небольшими знаниями о японской культуре, мне немного сложнее интерпретировать его работы.Личные отзывы можно было почерпнуть только после просмотра различных статей. Но что мне нравится в режиссерских проектах Китано, так это то, как его формальная строгость сочетается с гуманистической любовью к поврежденным, отчужденным персонажам. Подобно работам любого великого минималистского режиссера, Такеши Китано мог великолепно выразить духовное состояние своих персонажей, не используя обычные драматические языки кино.
5. Сцена у моря (1991)
Этот грандиозный фильм о глухонемом молодом человеке, одержимом доской для серфинга, зажат между двумя посредственными работами Такеши Китано.Один — это вольный гангстерский фильм («Точка кипения»), а другой — сбивающая с толку комедия («Что-нибудь?»). «Сцена у моря» — это фильм о тишине, моментальный снимок идиллии, которую трудно постичь, настолько лиричным мог быть Такеши Китано.
Повествование вращается вокруг Сигэру (Клод Маки), глухонемого сборщика мусора. Наткнувшись на брошенную доску для серфинга, Сигэру тянется к морю, которого также сопровождает его глухая подруга Такако (Хироко Осима).Попытки интроспективной молодежи вырваться из рутины повседневной жизни вызывают только насмешки со стороны хипстеров, занимающихся серфингом на пляже. Однако их настойчивость вызывает уважение серферов. Драма может быть легкой, а повествование разворачивается практически без слов (музыка Джо Хисаиси заполняет эмоции), но минималистичный стиль придает фильму трансцендентную привлекательность. Способность Китано создавать поэтические драмы без неоправданного насилия была также очевидна в его более поздних работах, «Возвращение детей» (1996) и «Куклы» (2002) — также фильмах, в которых он не играл.
4. Затоiчи (2003)
Трудно воссоздать волшебство франшизы, столь же легендарной, как серия фильмов о Затоiчи. Знаменитая звезда Синтаро Кацу сыграл роль хитрого слепого массажиста и мастера фехтования в период с 1962 по 1989 год в 26 фильмах. Версия Такеши Китано идеально передает суть оригинальных фильмов, в то же время сдерживая существенные, своеобразные элементы в стиле Китано.
Относится к Такеши Китано: Повесть о Затоити [1962]
Действие происходит в постфеодальной Японии. Загадочный и неразговорчивый Затоiчи прибывает в город, которому угрожают две враждующие группировки якудза.Одна из банд наняла ронина по имени Хаттори (Таданобу Асано), который отчаянно нуждается в деньгах для лечения своей больной жены. Естественно, Затоiчи оказывается втянутым в эти конфликты, когда он применяет свой тростиный меч как следует. Это самая увлекательная особенность Китано, полная ярких сцен действия, чередующихся с задумчивыми и причудливыми фрагментами.
3. Кикудзиро (1999)
Сюжет Кикудзиро такой минималистичный. У девятилетнего Масао (Юсуке Секигучи) нет отца, и он никогда не встречал свою мать, которая предположительно работает далеко.Он живет с бабушкой, и мальчик с грустным лицом встречает адрес своей матери. С небольшими деньгами и не зная, как далеко это место, ребенок отправляется в путешествие. Но когда на мальчика нападают капюшоны, его спасает одна из подруг его бабушки. Затем она просит своего никчемного мужа «Кикудзиро» (Такеши Китано) отвести Масао к его матери. Хотя это звучит как очень сентиментальный роуд-фильм, Кикудзиро отражает мировоззрение Китано и сохраняет его формальную строгость.
За исключением одной странной сцены с педерастом, в повествовании практически нет насилия или драматической напряженности.Он сентиментален, но в нем есть нетипичные элементы стиля Китано — застывшая поза, пустые взгляды, абсурдно смешные физические приколы и т. Д. Несмотря на донкихотские отступления, фильм изящно указывает на травму взросления без матери. «Кикудзиро», дополненная завораживающей музыкой Джо Хисаиси, представляет собой сдержанную комедию, пропитанную меланхолией.
2. Sonatine (1993)
Sonatine превратила Такеши Китано из вездесущей японской знаменитости в широко известный культурный экспорт.Несмотря на коммерческий провал, фильм привлек к нему международное внимание. Китано играет Муракаву, якудза, втянутого в войну между бандами. Утомленный миром Муракава, ищущий выход, приближается к разрешению спора с участием союзной банды на Окинаве.
Также связано с Такеши Китано: Сонатина: Гениальный гангстерский кинотеатр
Когда он и члены его банды попадают под перекрестный огонь, они просто поселяются в прибрежной резиденции. Фильм представляет собой своего рода деконструкцию жанра якудза с намерениями Муракавы, а поведение постоянно остается непрозрачным.Это действительно показывает некоторые неизведанные грани гангстерского образа жизни, раскрывая мифы, окружающие их мужественность и предполагаемую браваду.
1. Хана-Би (1997)
Этот фильм, вошедший в список 100 любимых фильмов Акиры Куросавы, является наиболее тематически и эстетически сильнейшей работой Такеши Китано. В «Хана-Би» («Фейерверк») он играет закаленного полицейского по имени Ниси, который потерял ребенка, а его жена (Кайоко Кишимото) умирает от лейкемии. К несчастью, операция по засадке идет не так, как младший партнер Ниши убит, а другой коллега / друг, Дет.Хорибр тяжело ранен. Якудза также преследует Ниси за неуплаченные долги. В дополнительном сюжете Хорибе (Рен Осуги), теперь уже прикованный к инвалидному креслу, приступает к рисованию по настоянию Ниши (в этих частях появляются великолепные картины Китано во время его отдыха после почти смертельной аварии).
Также прочтите — Хана-Би [1997]: Медитативное путешествие осажденного детектива
Хана-Би оказывается наиболее сбалансированным сопоставлением элементов Китано: крайняя нежность и жестокая жестокость соседствуют друг с другом.Такеши Китано постоянно обращается к двум визуальным мотивам: цветы и фейерверк, очевидное значение обоих передается через уникальные эстетические выражения. Благодаря приземленному сюжету, но в очень экспериментальной форме, «Хана-Би» является самым впечатляющим кинематографом Такеши Китано.
Другие списки фильмов, которые вы должны проверить:
Каждый фильм Хирокадзу Кореэда получил рейтинг
30 лучших южнокорейских фильмов 21 века
Каждый фильм Джима Джармуша получил рейтинг
Такеши Китано Ссылки: IMDb, Википедия
Поделитесь этой статьей
.