5 культовых ролей Катрин Денев | Vogue Ukraine
Катрин Денев станет специальной гостьей 10-го Одесского международного кинофестиваля. Актриса получит почетную награду ОМКФ – «Золотого Дюка» – за вклад в киноискусство. Кроме того, в рамках фестиваля будет представлена мини-ретроспектива трех самых лучших фильмов с участием Катрин Денев. В преддверии фестиваля, Vogue UA предлагает свой список лучших картин легенды французского кинематографа.
«Шербурские зонтики», 1964
Катрин Денев в фильме «Шербурские зонтики», 1964
«Шербурские зонтики» – мюзикл, благодаря которому Катрин Денев приобрела мировую известность и начала одну из самых длительных актерских карьер за всю историю Франции. Сюжет картины повествует о Женевьеве (Денев) и Ги (Нино Кастельнуово) – влюбленных, которые вынуждены расстаться, когда Ги отправляют на военную службу в Алжир. Хотя они клянутся в вечной верности, во время разлуки появляются некие осложнения в виде Ролана Кассара (Марк Мишель), зажиточного ювелира, который может помочь Женевьеве именно тогда, когда она больше всего в этом нуждается.
Этот визуально роскошный шедевр режиссера Жака Деми уникален тем, что весь текст в ленте полностью спет. Магическая партитура Мишеля Леграна, яркая цветовая палитра Деми, как дань уважения голливудским мюзиклам 1950-х, великолепное исполнение Денев – сделали «Шербурские зонтики» праздником для глаз, ушей и сердца.
«Отвращение», 1965
Катрин Денев в фильме «Отвращение», 1965
Картина «Отвращение» – это своего рода экскурс по психическому «разложению» главной героини Кэрол (Катрин Денев), вызванного внутренним презрением ко всему живому, особенно к мужчинам. Эта лента авторства легендарного Романа Полански является первой частью «квартирной трилогии» – серии шокирующих фильмов о глубинах человеческой психики. Примечательно и перевоплощение Денев, которая за год из невинной Женевьевы в «Шербурских Зонтиках», предстает как сумасшедшая Кэрол. Пожалуй, можно смело сказать, что тандем режиссера и актрисы превратился первоклассный психологический ужас.
«Дневная красавица», 1967
«Дневная красавица» – это тонкая, странная мрачно-сексуальная сюрреалистическая классика Луиса Бунюэля с Денев в роли красивой молодой домохозяйки. Главная героиня Северина – скучающая молодая жена молодого врача, чьи неудовлетворенные сексуальные фантазии приводят ее к работе с 14 до 17 часов каждый день в парижском борделе высокого класса.
Катрин Денев в фильме «Дневная красавица», 1967
Несомненно, столь захватывающим этот фильм сделал легендарный стиль и излюбленная тема Бунюэля: упорядоченная, но бессодержательная жизнь буржуазии, которая пестрит желаниям, скрывающимися под рутиной жизни. Лента «Дневная красавица» остается многослойной и уникальной работой, которая фигурирует во многих списках «величайших фильмов всех времен», конечно, и благодаря гипнотической игре Денев.
«Последнее метро», 1980
Катрин Денев в фильме «Последнее метро», 1980
Этой мелодрамой режиссер Франсуа Трюффо хотел отдать дань уважения своему дяде и дедушке, которые были членами Сопротивления во время войны. Таким образом, лента «Последнее метро» повествует об истории еврейского театра в Париже, который изо всех сил пытается поддержать мораль и культурную жизнь под нацистской оккупацией. Главные роли в ленте исполнили гиганты французского кино – Катрин Денев, Жерар Депардье и Пьер Ришар.
«Место преступления», 1986
Катрин Денев в фильме «Место преступления», 1986
Этот криминальный триллер и по совместительству семейно-психологическая драма повествует о семье из небольшого провинциального городка через призму недовольного подростка по имени Тома, который все никак не оправится от развода родителей, а в придачу еще и мать (Денев) безумно влюбляется в сбежавшего преступника, оказавшегося в их городе. Эта элегантно сложная драма Андре Тешине, великолепно снятая во французских провинциях, демонстрирует первоклассный профессионализм и талант Денев, которая как всегда виртуозно исполняет роль персонажа с интригующим, скрытным характером.
фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель.
Краткая биография
Кинодебют Катрин состоялся в 1957 году. Это была картина «Les collégiennes» (Гимназистки). Но о таланте молодой актрисы начали говорить после её роли в фильме «Le vice et la vertu» (Порок и добродетель). И вот Катрин Денёв пригласили сыграть в фильме Жака Деми «Les parapluies de Cherbourg» (Шербурские зонтики). Это музыкальная драма 1964 года принесла молодой Катрин мировую славу и признание. Лента удостоилась главного приза Каннского Кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви».
В том же году на Картин обратили внимание режиссёры, ставшей легендарной, французской «новой волны». До этого молодая актриса снималась у таких режиссёров как Андре Юннебеля и Марка Аллегре, которых причисляли к «папиному кино». И в 1964 году Денёв играет в альманахе «Les plus belles escroqueries du monde» (Самые прекрасные мошенники на свете), новеллы для которого сняли такие именитые режиссёры как Жан-Люк Годар, Клод Шаброль и Роман Полански. Последний даже пригласил Денёв поучаствовать в своём следующем проекте – «Repulsion» (Отвращение). Лента вышла в 1965 году и получила две награды берлинского кинофестиваля: специальный приз жюри и приз международной ассоциации кинокритиков.
В 1966 году вышла лента Жана-Поля Раппно «La vie de château» (Жизнь в замке), которая раскрыла комедийный талант Катрин Денёв. А в 1969 году Катрин посчастливилось сняться в кинокартине Франсуа Трюффо «La sirène du Mississipi» (Сирена «Миссисипи») вместе с секс-символом тех лет, Жан-Полем Бельмондо. Ещё одной знаковой работой Катрин стала лента 1970 года «Tristana» (Тристана).
В девяностые годы Катрин Денёв всё так же снимается в фильмах радикальных режиссёров. В 1999 году она сыграла в провокационной картине Лео Каракса «Pola X» (Пола Х), где снялась обнажённой (и это в 56 лет!). В 2000 году вышел фильм Ларса Фон Триера «Dancer in the Dark» (Танцующая в темноте) с Катрин Денёв и Бьорк, который получил главную награду Каннского кинофестиваля – «Золотую Пальмовую Ветвь».
Сегодня Катрин Денёв является востребованной французской актрисой. Например, в 2011 году выходит два фильма с её участием: «Les yeux de sa mère» (Глаза его матери) и «Les bien-aimés» (Возлюбленный).
ТОП-10 фильмов о зонтиках, которые стоит посмотреть
1. Фильм «Укол зонтиком» / «Le coup du parapluie» (1980 г., Франция)
Французская криминальная комедия о том, как актера приглашают сниматься в роли киллера, но настоящие мафиози принимают его за «своего» и отправляют прикончить одного бандита зонтом с отравленным наконечником. Рекомендуем вам посмотреть и насладиться французским фильмом «Укол зонтиком», в котором снялся известный актер Пьер Ришар. Лёгкая музыка из этой комедии (Вальс V.Cosma) будет терпким послевкусием после просмотра кино и напоминать об этом произведении.
2. Фильм «Шербургские зонтики» (1964 год, Франция)
Это классический романтический мюзикл производства Франции и Германии, который в России зачастую ошибочно произносят как «Шервудские зонтики». Главная героиня киноленты продаёт зонты, а ее возлюбленный работает в техобслуживании автомобилей. Они влюбляются друг в друга, а после судьба разлучает их. Кинолента удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля в 1964 году. В французском фильме «Шербурские зонтики» снялись такие известные актёры как Катрин Денёв, Анн Вернон, Нино Кастельнуово и другие.
3. Фильм «Зонтик для новобрачных» (1986 год, СССР )
Мелодрама производства СССР, где двое любят друг друга, но обстоятельства не позволяют им быть вместе. Случайная встреча со знакомой парой в столице заставляет их сделать решительный шаг.
4. «Зонтик» (1966 г., «Грузия-фильм»)
Грузинский фильм, лирическая новелла о любви. На железнодорожной станции, где стоят только стрелочник и его девушка, вдруг появляется летающий зонтик.
5. Музыкальный фильм «Двое под одним зонтом» (1983 г., СССР, «Одесская киностудия»)
Сюжет этого советского мюзикла рассказывает о циркачах, которые стремятся сделать людей счастливее. В их труппе появляется молодая и привлекательная девушка, которая вскоре стала музой для одного жонглера, чья жизнь после встречи с Ольгой полностью меняется. В фильме снимались такие известные советские актеры как Иннокентий Смоктуновский и другие.
6. Фэнтези «Я и мой зонтик» (2010 г., Бразилия)
Бразильский фильм жанра фэнтези, в котором маленький мальчик пытается спасти девочку при помощи волшебного зонта.
7. Детский киноальманах «От семи до двенадцати» ( 1965 г., СССР, «Мосфильм»)
Двое советских детей попали под дождь. Они спрятались в подъезде, а выйти не могут: не хотят намочить новую пионерскую форму. Прохожий отдают мальчикам зонт с условием, что они вернут его к восьми утра завтрашнего дня. Зонтик попадает то к одним ребятам, то к другим, а что с ним случится в итоге — узнаете во время просмотра.
8. Фильм «Зонт святого Петра»/ «St. Peter’s Umbrella» (1958 год, Венгрия)
Венгерская драма, основанная на одноименном романе, в котором богатый старик прячет всё своё состояние в ручке зонта. Он хочет обеспечить своего внебрачного сына, но спрятать деньги от других родственников. Сын отправляется на поиски зонта, но находит своё счастье в другом.
9. Фильм «Синий зонтик» (2005 год, Индия)
Фильм производства Индии, снятый по сюжету одноименной книги Раскина Бонда. Филь обыгрывает тему зависти. В нем девочка меняет своё колье на синий зонт, однако его пытаются украсть.
10. Документальный фильм «Человек с зонтом» / «The Umbrella Man» (2011 год)
На фотографиях, снятых в день убийства Джона Кеннеди самым таинственным кажется человек с зонтом. Дело в том, что погода в этот день была ясная, так что считается, что этот мужчина якобы подавал сигнал убийцам. Как все оказалось на самом деле, вы узнаете из фильма.
Желаем вам приятного просмотра! Делитесь своими впечатлениями и оставляйте свои комментарии к этим фильмам про зонты. Смотрите также в нашем блоге ТОП-10 самых добрых мультиков про зонтик для детей .
«Шербурские зонтики» (фр. Les Parapluies de Cherbourg) — музыкальная мелодрама Жака Деми c музыкой Мишеля Леграна и Катрин Денёв в главной роли. Удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1964 года
.
В фильме три части — Отъезд, Разлука, Возвращение
.
Отъезд
Гийoм (Ги) Фуше работает автомехаником на станции техобслуживания в прибрежном нормандском городке Шербýр. Юная Женевьева Эмери продаёт зонтики в магазине своей матери, который так и называется «Шербурские зонтики». Они любят друг друга, проводят вместе всё время после работы, ходят на танцы, гуляют по улочкам Шербура, строят планы на будущее. Ги живёт со своей больной крестной тётушкой Элизой, за которой ухаживает сиделка Мадлен, безответно влюблённая в Ги. Мать Женевьевы, мадам Эмери, не поощряет романа дочери с бедным механиком без особых видов на будущее
.
Внезапно Фуше приходит повестка в армию, которая обрывает всю счастливую жизнь влюблённых. Ги отправляют в Алжир на два года. В Алжире тем временем идёт настоящая война. В последний вечер перед отъездом Женевьева остаётся у него на ночь, а утром провожает Ги на вокзал под прекрасную музыку Мишеля Леграна
:
Она обещает ждать возлюбленного и смотрит вслед уходящему поезду, стоя на перроне
.
Разлука
Дела семейства Эмери идут всё хуже. Мать с дочерью оказываются втянутыми в долговую яму. В один момент складывается ситуация, в которой их может спасти только счастливый случай, и он настаёт: молодой и успешный ювелир Ролан Кассар, повстречав Женевьеву с матерью у общего знакомого — городского ювелира — и с первого взгляда влюбившийся в Женевьеву, предлагает им помочь и покупает колье, старое и, в общем-то, не представляющее никакой ценности для ювелира. Женевьева, замечая его чувства, избегает встречи с ним. Спустя некоторое время он признаётся её матери в своих чувствах и просит руки её дочери. Он хорош собой и богат, но Женевьева его не любит, и к тому времени она уже знает, что ждет ребёнка от Ги. Позднее Ролан узнаёт о ребёнке Женевьевы и обещает заботиться о нем. как о своём собственном. Об обстоятельствах разлуки Женевьевы с отцом ребёнка он и не подозревает. А письма от Ги приходят редко. Все увольнительные из армии запрещены — из-за боевой обстановки. Она мучается от неизвестности, её гложут сомнения, действительно ли Ги все ещё помнит о ней. Потом письма прекращаются вовсе — Ги попал в госпиталь, но она этого не знает. Вняв мольбам матери, она выходит замуж за Ролана в соборе Шербура и уезжает с ним в Париж. Мадлен видела их свадьбу. Она понимает, что Ги и Женевьева никогда не будут вместе, а значит, Ги может быть с ней. Но на душе у неё от этого не легче
.
Возвращение
Ги выписывается из госпиталя и возвращается в Шербур. Он слегка хромает. Первым делом он направляется в магазин, где работает возлюбленная — но от прежних хозяев осталась только вывеска: магазин продан и пуст. Придя домой, он узнаёт от крёстной о том, что Женевьева не дождалась его и вышла замуж. Ги подозревал это ещё в последние месяцы службы, потому что на вопросы в письмах к любимой о том, любит ли она его, она отвечала уклончиво, а затем и вовсе перестала писать. Он впадает в глубокую депрессию от того, что случилось. Однажды на работе хозяин предъявляет к нему претензии из-за того, что мотор нового автомобиля одного из клиентов оказался полностью испорчен после ремонта в их мастерской, возможно по вине Фуше, хозяин также отчитывает Ги за то, что он не побрился и не почистил грязный рабочий комбинезон. Тот срывается, грубит хозяину и говорит, что увольняется, после чего переодевается, забирает вещи и уходит. По дороге он заходит в бывший магазин «Шербурские зонтики» — теперь там продают бытовую технику. Рабочие, которые заносят стиральные машины, советуют ему побыстрее проваливать оттуда. Потом он заходит в бар, выпивает — но бармен грубо с ним обращается, потому что Фуше расплачивается крупными купюрами. Тогда он приходит в другой бар, после чего проводит ночь с проституткой, которую по воле случая зовут Женни (сокр. от Женевьева
).
Придя наутро домой, Ги узнает, что ночью умерла его крестная. Мадлен, которую он долго утешает, собирает вещи и решает уйти. Пытаясь забыть Женевьеву, Ги понимает, что единственный его шанс начать нормальную жизнь, забыть Женевьеву и обрести относительное счастье — это быть с Мадлен. Он просит её остаться и признаётся в любви. Они женятся, а наследство, оставленное крёстной, вкладывают в покупку маленькой автозаправочной станции Esso на две колонки с небольшим, но просторным зданием
.
Спустя пять лет Ги и Мадлен, а также их сын Франсуа готовятся встретить Рождество. Их домашний очаг находится в здании на всё той же уютной станции, работой которой руководит Ги. Вечером Мадлен с ребёнком уходят за покупками. Спустя пару минут у бензоколонки останавливается шикарный автомобиль. Ги, бывший автомеханик, не гнушающийся физической работы и иногда сам обслуживающий клиентов, выходит её заправить
.
Вечер, падает снег, звучит великолепная музыка Мишеля Леграна. Подходя к машине, Ги узнаёт в водителе Женевьеву. Она впервые за 5 лет приехала в Шербур, чтобы забрать свою дочь Франсуазу от свекрови, живущей неподалеку от города. На Женевьеве роскошная норковая шубка и дорогие украшения, в волосах траурная лента. Ги подходит к машине, Женевьева опускает стекло, и их взгляды встречаются. Молчание… Она выходит из машины. Он предлагает ей зайти в здание. На несколько минут они остаются наедине. Ги спрашивает о здоровье мадам Эмери. Женевьева отвечает, что мама умерла. В этот момент работник автозаправки прерывает их разговор и интересуется бензин какой марки залить. Женевьеве все равно. Работник в недоумении уходит. Женевьева, обратив внимание на красоту убранства рождественской ели, спрашивает, сам ли он её наряжал. Ги говорит, что его жена нарядила ёлку для их малыша, которого, как ни странно, зовут Франсуа (дочь Женевьевы зовут Франсуаза). Женевьева предлагает Ги увидеть дочь, говоря, что та похожа на него. Ги курит и молча отрицательно качает головой. «Тебе пора», — говорит Ги. «Ты счастлив?», — спрашивает Женевьева. «Да», — отвечает он
.
Женевьева уезжает. Домой возвращаются Мадлен с сыном. Ги встречает их на улице и играет с сыном. Все вместе они заходят в дом
.
- Каннский кинофестиваль, 1964 год: Золотая пальмовая ветвь.
- Оскар, 1965 год, номинация: Лучший фильм на иностранном языке (Франция).
- Оскар, 1966 год, номинации: Лучший оригинальный сценарий, Лучшая песня — «I will wait for You», Лучший саундтрек, Лучшая музыкальная адаптация.
- Золотой глобус, 1966 год, номинация: Лучший иностранный фильм (Франция).
- Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC).
- Приз Луи Деллюка, премия Французского синдиката критиков.
Музыка Мишеля Леграна, стихи Жака Деми, русский текст
Этот фильм — праздник движения, цвета и песни, бесподобной музыки и мелодий. К чему оценки? Слезы зрителей — выше любых оценок…
| Уезжаешь милый, вспоминай меня,
Маргарита Бойко | Авторы клипа: Маргарита Бойко, Анастасия Колядина
| Les parapluies de Cherbourg
Tu pars gentil, se rappelle-moi, |
Шербурские зонтики, сюжет, отъезд, разлука
Русское название | Шербýрские зонтики |
Оригинальное название | Les Parapluies de Cherbourg |
Жанр | мюзикл / мелодрама |
Режиссёр | Жак Деми |
Продюсер | Филипп Дюссар Мег Бодар |
Сценарист | Жак Деми |
Актёры | Катрин Денёв Нино Кастельнуово Анна Вернон Марк Мишель |
Композитор | Мишель Легран |
Оператор | Жан Рабье |
Страна | Франция Германия |
Время | 87 мин. |
Год | 1964 |
imdb_id | 0058450 |
«Шербурские зонтики» (frLes Parapluies de Cherbourg) — музыкальная мелодрама Жака Деми c музыкой Мишеля Леграна и Катрин Денёв в главной роли. Удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1964 года.
Сюжет
В фильме три части — Отъезд, Разлука, Возвращение.
Отъезд
Гийoм (Ги) Фуше работает автомехаником на станции техобслуживания в прибрежном нормандском городке Шербýр. Юная Женевьева Эмери продаёт зонтики в магазине своей матери, который так и называется «Шербурские зонтики». Они любят друг друга, проводят вместе всё время после работы, ходят на танцы, гуляют по улочкам Шербура, строят планы на будущее. Ги живёт со своей больной крестной тётушкой Элизой, за которой ухаживает сиделка Мадлен, безответно влюблённая в Ги. Мать Женевьевы, мадам Эмери, не поощряет романа дочери с бедным механиком без особых видов на будущее.
Мирей Матье и Шарль Азнавур Теона Дольникова и Антон Макарский .Шербурские зонтики http://www. youtube.com/user/131020091 https://www.youtube.com/watch?v=ubCd…Все видео
Внезапно Фуше приходит повестка в армию, которая обрывает всю счастливую жизнь влюблённых. Ги отправляют в Алжир на два года. В Алжире тем временем идёт настоящая война. В последний вечер перед отъездом Женевьева остаётся у него на ночь, а утром провожает Ги на вокзал под прекрасную музыку Мишеля Леграна:
«…Целой жизни мало, чтобы ждать тебя, Моя жизнь пропала, если нет тебя. Ты в краю далеком не забудь меня, Где бы ни был ты, я тебя жду…»
Она обещает ждать возлюбленного и смотрит вслед уходящему поезду, стоя на перроне.
Разлука
Дела семейства Эмери идут всё хуже. Мать с дочерью оказываются втянутыми в долговую яму. В один момент складывается ситуация, в которой их может спасти только счастливый случай, и он настаёт: молодой и успешный ювелир Ролан Кассар, повстречав Женевьеву с матерью у общего знакомого — городского ювелира — и с первого взгляда влюбившийся в Женевьеву, предлагает им помочь и покупает колье, старое и, в общем-то, не представляющее никакой ценности для ювелира. Женевьева, замечая его чувства, избегает встречи с ним. Спустя некоторое время он признаётся её матери в своих чувствах и просит руки её дочери. Он хорош собой и богат, но Женевьева его не любит, и к тому времени она уже знает, что ждет ребёнка от Ги. Позднее Ролан узнаёт о ребёнке Женевьевы и обещает заботиться о нем как о своём собственном. Об обстоятельствах разлуки Женевьевы с отцом ребёнка он и не подозревает. А письма от Ги приходят редко. Все увольнительные из армии запрещены — из-за боевой обстановки. Она мучается от неизвестности, её гложут сомнения, действительно ли Ги все ещё помнит о ней. Потом письма прекращаются вовсе — Ги попал в госпиталь, но она этого не знает. Вняв мольбам матери, она выходит замуж за Ролана в соборе Шербура и уезжает с ним в Париж. Мадлен видела их свадьбу. Она понимает, что Ги и Женевьева никогда не будут вместе, а значит, Ги может быть с ней. Но на душе у неё от этого не легче.
«ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» (Les parapluies de Cherbourg) Франция-ФРГ. 1964.…: kinanet — LiveJournal
Автор сценария Жак Деми (Jacques Demy)
Оператор Жан Рабье (Jean Rabier)
Художник Бернар Эвен (Bernard Evein)
Композитор Мишель Легран (Michel Legrand)
В ролях: Катрин Денёв (Catherine Deneuve), Нино Кастельнуово (Nino Castelnuovo), Анн Вернон (Anne Vernon), Марк Мишель (Marc Michel), Эллен Фарнер (Ellen Farner), Мирей Перре (Mireille Perrey), Жан Шампьон (Jean Champion), Пьер Кадан (Pierre Caden), Жан-Пьер Дора (Jean-Pierre Dorat)
Премии: главный приз и премия экуменического жюри (поровну с фильмом «Иссушенные жизни» / «Погубленные жизни», Vidas Secas) на МКФ в Канне, приз Луи Деллюка, премия Французского синдиката критиков
Посещаемость — 1,32 млн. зрителей во Франции
Оценка — 8 (из 10)
Мелодраматический мюзикл
17-летняя Женевьев, живущая вместе с матерью-вдовой, которой принадлежит магазинчик зонтиков в Шербуре, влюбляется в чуть более старшего по возрасту автомеханика Ги и хочет выйти замуж за него. Но ему предстоит провести два года в армии, а успевшая забеременеть Женевьев вынуждена уступить уговорам матери и дать согласие на брак с обеспеченным дельцом Роланом Кассаром, который давно любит её и даже готов усыновить родившегося ребёнка. А между тем Ги возвращается с воинской службы…
Этот новаторский по манере (всё действие полностью пропето персонажами, так что вообще нет сцен с обычными диалогами) фильм Жака Деми с великолепной музыкой Мишеля Леграна и довольно необычной работой с цветным изображением оператора Жана Рабье настолько поразил в 1964 году жюри Каннского фестиваля во главе с классиком мирового кино Фрицем Лангом, что даже удостоился «Золотой пальмовой ветви». Можно сказать, что история повторилась спустя три двенадцатилетних цикла, когда в 2000 году главный приз в Канне достался тоже явно нетрадиционному (но куда более драматическому!) мюзиклу «Танцующая в темноте» Ларса фон Трира, где, кстати, появилась и Катрин Денёв, которая впервые прославилась благодаря «Шербурским зонтикам». Пожалуй, лента Деми теперь может показаться слишком наивной и сентиментальной — впрочем, она имеет в современной кинобазе imdb.com высокий зрительский рейтинг: 7,9 (из 10). Однако эта картина по-настоящему искренна и внушает эмоциональное доверие, рассказывая, в общем-то, простую историю любви молодых героев, пусть и на весьма актуальном в те годы политическом фоне (война в Алжире).
Amazon.com: Шербурские зонтики: Катрин Денев, Нино Кастеннуово, Энн Вернон, Марк Мишель, Эллен Фарнер, Мирей Перрей, Жан Шампион, Пьер Каден, Жан-Пьер Дора, Бернар Фраде, Мишель Бенуа, Филипп Дума, Дороти Бланк. , Джейн Кара, Жак Деми: фильмы и телевидение
ЗОНТИКИ ЧЕРБУРГА [1964/2013] [Выпуск к 50-летию] [Blu-ray] Свежая и неприхотливая элегантность! Теперь красиво восстановлено в захватывающем цвете!
Опьяняющий зрелище «Шербурские зонтики», описанный режиссером Жаком Деми как «фильм в песне», отдает дань уважения голливудскому мюзиклу в этом шедевре французского кинематографа новой волны.
Ги Фуше [Нино Кастельнуово], 20-летний французский автомеханик, влюбился в 17-летнюю Женевьеву Эмери [Катрин Денев] из «Belle de Jour», сотрудницу в шикарном, но защищенный в финансовом отношении магазин зонтов. Накануне вечером перед отъездом Гая в двухлетний боевой тур в Алжир пара проводит страстную ночь. Женевьева Эмери беременеет, и ей приходится выбирать между ожиданием возвращения Гая Фуше или принятием заманчивого предложения руки и сердца от богатого торговца алмазами Ролана Кассара [Марк Мишель].
ФАКТ О ФИЛЬМЕ: Награды и номинация: Приз Луи-Деллюка 1963 года: Победа: лучший фильм. Каннский кинофестиваль 1964 года: победа: Золотая пальмовая ветвь. 1965 Французский синдикат кинокритиков: победа: лучший фильм. 1965 г. 37-я церемония вручения премии «Оскар»: номинация: лучший фильм на иностранном языке. 1966 г. 38-я церемония вручения премии «Оскар »®: Номинация: лучший оригинальный сценарий Жака Деми. Номинация: лучшая оригинальная песня «Я буду ждать тебя» на музыку Мишеля Леграна. Номинация: «Я буду ждать тебя» на стихи Жака Деми. Номинация: Лучшая адаптация или оценка лечения Мишеля Леграна.Голоса актеров дублировались к песням из «Шербурских зонтиков»: Даниэль Ликари, Женевьева Эмери; Хосе Бартель: Гай Фуше; Кристиан Легран: мадам Эмери; Жорж Бланесс: Ролан Кассар; Клодин Менье: Мадлен и Клэр Леклерк: тетя Элиза.
В ролях: Катрин Денев, Нино Кастельнуово, Энн Вернон, Марк Мишель, Эллен Фарнер, Мирей Перри, Жан Шампион, Пьер Каден, Жан-Пьер Дора, Бернар Фраде, Мишель Бенуа, Филипп Дума, Дороте Бланк, Джейн Карат , Даниэль Ликари (певческий голос), Хосе Бартель (певческий голос), Кристиан Легран (певческий голос), Жорж Бланесс (певческий голос), Клодин Менье (певческий голос), Клэр Леклерк (певческий голос), Жак Камелинат (в титрах не указан), Франсуа Шаре (в титрах), Жан-Пьер Чиза (в титрах), Жак Деми (вокал), Бернар Гарнье (в титрах), Жизель Гранпре (в титрах), Эрве Легран (в титрах), Мишель Легран (поющий голос) (в титрах), Роджер Перрино (Roger Perrinoz) в титрах) и Розали Варда (в титрах)
Режиссер: Жак Деми [1931–1990]
Продюсеры: Жильбер де Голдшмидт (в титрах), Мэг Бодар и Пьер Лазарефф (в титрах)
Сценарий: Жак
(сценарий) и диалоги Деми (сценарий)
Написать r: Мишель Легран
Кинематография: Жан Рабье
Дизайн декораций: Бернар Эвен
Разрешение видео: 1080p
Соотношение сторон: 1.85: 1
Аудио: французский: 5.1 DTS-HD Master Audio и французский: 2.0 LPCM Stereo Audio
Субтитры: английский
Время воспроизведения: 93 минуты
Регион: Регион B / 2
Количество дисков: 1
Studio: STUDIOCANAL
Обзор Blu-ray Эндрю: автор французской новой волны Жак Деми назвал свой фильм 1964 года «Шербурские шербурские зонтики» «музыкальным фильмом». Это, пожалуй, лучший и самый лаконичный способ выразить это. Ослепительный поп-арт в движении — это не столько мюзикл, сколько кинематографическая опера, он воспевает каждую часть диалога, рассказывая свою историю юной любви, разбитых надежд и горечи сорванных мечтаний, вызванных классовым разделением буржуазии. Хотя поначалу это может показаться сладким пейзажем снов в соответствии с засахаренными мюзиклами Голливуда, быстро понимаешь, что «Шербурские зонтики» имеют гораздо меньше общего со своими американскими кузенами, предпочитая освещать повседневную жизнь в основном обычных людей. людей и держаться подальше от каких-либо сложных танцевальных программ.
История проста; 20-летний механик Ги Фуше [Нино Кастельнуово] влюбляется в 17-летнюю Женевьеву Эмери [Катрин Денев], которая работает в модном, но финансово затруднительном магазине зонтов ее матери.Двое влюбленных строят большие планы на будущее, надеясь быть вместе навсегда, но когда Гая Фуше призывают в армию, чтобы в течение двух лет воевать за границей в Алжире, это создает напряжение для молодой пары. Они впервые занимаются любовью до того, как Гай Фуше уедет из города, а Женевьева Эмери забеременеет. Обезумев, она наконец рассказывает своей матери, которая начинает подбирать пары и находит жениха для своей дочери в лице богатого молодого торговца бриллиантами Ролана Кассара [Марк Мишель]. Роланд Кассар влюблен в юную красавицу и готов жениться на ней, даже если она беременна ребенком от другого мужчины.Теперь Женевьева должна принять решение: дождаться, когда Гай Фуше вернется к ней или нет, или выйдет замуж за богатого Роланда и обретет респектабельность.
Композитор Мишель Легран сочинил партитуру, основанную на обычном разговоре, без причудливых рифм или забавных ритмов. В этом музыкальном диалоге фильм, состоящий из трех частей, скользит по красочному фону из мерцающих основных цветов, мягких пастелей и цветочных обоев с костюмами, которые сочетаются с прекрасным дизайном декораций Бернарда Эвена.
В сочетании с этой техникой свободного передвижения, с использованием невидимых колесных платформ для перемещения персонажей по кадру, вы получите фильм, в котором чувствуется, что мы являемся свидетелями распутывания сказки. В то время как большинство мюзиклов поддаются предсказуемому легкомыслию и вызывающе ликующему нраву, время и пространство оркестрованы музыкой, использованной в злополучной истории любви Деми Жака, и мы оказываемся в искусственном мире, состоящем из колеблющихся шкал и размеров. Однако за декорациями конфетного цвета, завораживающими диалогами и пасторальным фильтром камеры поза и уравновешенность актеров удивительно натуралистичны. И Женевьева Эмери, и Гай Фуше сталкиваются с очень реальной и довольно распространенной дилеммой: бороться за свою любовь с невзгодами или довольствоваться балетом уныния жизни. Когда эта трагедия юной любви закончилась, каждый понимает, что это фильм такой романтической красоты и правды, о том, как старые стили и новое объединяются для чего-то настолько необычного, что на самом деле он мог быть рожден только в результате экспериментов нового нечеткий.
Несмотря на невероятно кинематографичную внешность фильма, Женевьева Эмери и Гай Фуше выбрали практический вариант и отягощают этот фантастический рассказ трудностями современной жизни. Мы вынуждены задаться вопросом, существует ли такая вещь, как настоящая любовь, или это просто конструкция, созданная обществом. Эта циничная философия прекрасно сочетается с вездесущими чувствами национального угрызения совести, связанными с непопулярностью алжирской войны, и чувствами, которые кажутся уместными для сегодняшнего подавленного поколения.Жак Деми прекрасно передает экстаз и страсть, которые сопровождают юную любовь, прежде чем перейти к поистине душераздирающему крещендо. «Шербурские зонтики» — это элегантный портрет молодой любви, которая метрономом колеблется от экстаза к печали.
Этот зрелый взгляд на первую любовь, без осуждения молодых главных героев, является долгожданным изменением в изображении, что все и конец всему, и хотя конец действительно силен, он ни в малейшей степени не сентиментален или преувеличен.Несмотря на то, что каждый актер поет свои реплики, все они более чем способны иметь тонкие неприятности, которые вскоре сделают пение таким же естественным, как и все остальное. Веселость строк усиливает ритм, а затем переходит к более медленным и драматичным декламациям. Великолепное использование цвета действительно взрывает здесь и еще раз укрепляет классическое голливудское чувство, которое, без сомнения, пытался воссоздать Жак Деми. Это что-то немного более чем реальное, и тем не менее темы, ситуации и результаты во многом основаны на реальности.
Этот сценарий может показаться достаточно знакомым, если сравнить структуру «Зонтов» с обычным голливудским романом, мюзиклом или каким-либо другим, но именно финал делает фильм особенным. Согласно условию, в финале Женевьева Эмери и Гай Фуше неизбежно снова окажутся вместе, как бы неправдоподобно это ни казалось. Вместо этого, что делает Жак Деми, будь то совпадение или случайность, эти две основные темы его творчества, или судьба и судьба, — это убедиться, что пара больше не вместе? Он не уклоняется и не дает публике того счастливого конца, которого они все ожидают, а вместо этого предлагает паре случайную встречу на заправочной станции Гая Фуше через пять лет.Мы быстро узнаем, что они оба ушли и оба довольны своим нынешним положением. Это придает фильму более трогательный финал. Это ближе к реальностям жизни, чем все, что подбрасывается в обычном мюзикле. В конечном итоге мы согласны с матерью Женевьевы, мадам Эмери [Анн Вернон], когда она говорит: «Время лечит многое», и я согласен с этим на 100%.
Некоторых никакая похвала не убедит их переварить фильм, полностью написанный песней, и в этом нет ничего плохого.Вы, безусловно, должны быть в хорошем настроении, чтобы по-настоящему очароваться своей прихотью, прежде чем вас разорвут на части горько-сладкие сценарии. Но для тех, кто хочет увидеть тщательно созданный фильм, который не боится быть одновременно фантастическим и приземленным, вы не можете сделать ничего лучше, чем «Шербурские зонтики». Также визуальный нокаут — это стена фильма. цветовая гамма до стены, которая представляет мир, в котором почти все приобрело самые прекрасные пастельные тона. Среди столь ярких вещей — одежда персонажей, стены и мебель их квартир, даже те самые зонтики, которые часто появляются в этом очень дождливом городе.«Шербурские зонтики» — это жемчужина фильма, который заново изобрел жанр во многом так же, как «Мулен Руж» и «Танцовщица в темноте». Катрин Денев и Нино Кастельнуово просто восхитительны, музыка сопровождает фильм восхитительным мечтательным потоком музыки, и, конечно же, цвета завораживают. Легко понять, почему The Guardian поставила этот фильм на 14 место в рейтинге «Лучший романтический фильм всех времен». Восхищает глаз и сердце.
Качество видео Blu-ray — это прекрасное качество закодированного изображения 1080p поступает на Blu-ray от STUDIOCANAL и взято из реставрации 2013 года «Шербурские зонтики», выполненной DIGimage, с цветовым кодированием под руководством Матье Деми.Восстановление было выполнено в формате 2K на основе сканирования 2K взаимно положительного черно-белого трихрома, который представляет собой три черные и белые полосы, представляющие красный, зеленый и синий цвета соответственно. Это позволяет выполнять гораздо более целенаправленную цветовую кодировку и настройку, чем восстановление с исходного негатива. Конечный результат, хоть и немного склоняется к повышенной зернистости, тем не менее захватывает дух. Цвета действительно скачут с экрана, и на изображении остается множество деталей и текстур, а также много яркости и контраста.Обратите внимание: регион воспроизведения B / 2: не воспроизводится на большинстве проигрывателей Blu-ray, проданных в Северной Америке, Центральной Америке, Южной Америке, Японии, Северной Корее, Южной Корее, Тайване, Гонконге и Юго-Восточной Азии. Узнайте больше о спецификациях региона Blu-ray.
Качество звука Blu-ray — Восстановление звука для «The Umbrellas for Cherbourg» было выполнено с использованием оригинального монофонического микса 1963 года, оптического негатива Dolby SR 1992 года и цифровых многодорожечных лент 1992 года. Фактически, это запись партитуры, предназначенная для выпуска на стерео LP, которая использовалась, согласно описанию реставрации здесь, что позволило сделать звук «пространственным звуком».«Звук, особенно музыка и некоторые звуковые эффекты, действительно имеют хорошее ощущение стереоизображения; однако окружающая атмосфера очень мягкая, почти отсутствует и незаметна на французском саундтреке 5. 1 DTS-HD Master Audio. Однако это не умаляет его удовольствия, и это на ступеньку выше французской LPCM 2.0 Stereo Audio дорожки, только потому, что диалог лучше привязан к центру и немного полнее. «Пространственный звук» — это звук, обработанный, чтобы дать слушателю впечатление источника звука в трехмерной среде.Это более реалистичный опыт при прослушивании записанного звука, а не через стерео. Потому что стерео изменяется только по одной оси, обычно по оси X, означающей горизонтальную ось.
Blu-ray: Особые функции и дополнения:
Особый фильм: Виржини Ледуайен в «Шербурских зонтиках» [1080i] [1.78: 1] [3:11] В этом личном коротком видеоинтервью с актрисой Виржини Ледуайен [‘ В «Вся невинность» и «Прощай, моя королева»] обсуждает «Шербурские зонтики» и объясняет, как фильм повлиял на нее.[Французский с английскими субтитрами].
Спецрепортаж: Джефф Эндрю о «Шербурских зонтиках» [2005] [480i] [1.78: 1] [11:50] Здесь у нас есть очень личное интимное видео-интервью с мадемуазель Катрин Денев, которое провел Джефф Эндрю, который Глава кинопрограммы BFI [Британского института кино] на Саутбэнке и постоянный автор публикации Sight & Sound обсуждает «Шербурские зонтики» Жака Деми и объясняет, чем он отличается от традиционных голливудских мюзиклов.Мадемуазель Катрин Денев также рассказывает о работе с несколькими поколениями великих европейских режиссеров, от Луиса Бунюэля и Франсуа Трюффо до Ларса фон Триера и Франсуа Озона; проблемы быть одновременно серьезной актрисой и пин-апом; и ее любовь к крысам. Джефф Эндрю говорит нам, что он ненавидит использовать слово иконический, когда оно используется для описания людей, но в данном случае мы говорим об иконе, потому что лицо мадемуазель Катрин Денев использовалось как изображение Марианны и французской национальной эмблемы свободы и разума. к двухсотлетию Французской революции.Она одна из самых знаковых звезд мирового кинематографа и великолепная актриса. Мы также увидим отрывок из фильма, который включает в себя «Отвращение» Романа Полански, затем «Бель де Жур» Луиса Бунюэля, затем «Странное место для встреч» Франсуа Дюпейрона и завершается «Моим любимым сезоном» Андре Тешине. во всем этом действительно увлекательное интимное интервью.
Специальный документальный фильм: Мир Жака Деми [L’univers de Jacques Demy] [оригинальное название] [1995] [480i] [1.33: 1] [88:00] В честь ее покойного мужа, Агнес Варда Жена уважаемого французского режиссера чтит его жизнь и творчество, освещая его видение в клипах и интервью.STUDIOCANAL представляет фантастический документальный фильм, снятый Cine-Tamaris, в котором рассказывается о жизни и наследии Жака Деми. Документальный фильм содержит отрывки из архивных интервью с Анук Эми [«Лола»], Марком Мишелем [«Лола» и «Ле Тру»], режиссером Агнес Варда, Франсуазой Фабиан [«3 места для 26»], Катрин Денев, Доминик Санда [«Комната в городе» и «Конформист»], а также Мишель Пикколи [«Демуазель де Рошфор» и «Belle de jour»] среди многих других авторов, которых слишком много, чтобы перечислить.[Французский с английскими субтитрами].
Специальный документальный фильм: Однажды в сказке … ‘Шербурские зонтики’ [2008] [480i] [1.78: 1] [51:52] Здесь у нас есть этот замечательный документальный фильм Мари Генин и Сержа Джули, в котором основное внимание уделяется об истории создания «Шербурских зонтиков», который имеет вневременную привлекательность. Было приятно услышать, как эти двое вместе работали над фильмом, который так сильно повлиял на меня, особенно с их целью с самого начала. Было также замечательно видеть, как Мишель Легран сидит за пианино во время интервью и просто выкладывает мелодии по запросу.Документальный фильм шире, чем эти двое, он также занимает место фильма в контексте мировых событий. Документальный фильм также содержит отрывки из архивных интервью с Жаком Деми, композитором Мишелем Леграном, режиссером Агнес Варда, художником по костюмам Жаклин Моро, режиссером Бернаром Тубланом-Мишелем из фильмов «Сингапур, Сингапур» и «Злое удовольствие», а также актрисой Катрин Денев. [Субтитры на английском и французском языках].
Спецрепортаж: Реставрация «Шербурских зонтиков» [2013] [1080p] [1. 78: 1] [6:12] Вот подробный взгляд на новую реставрацию 2K «Шербурских зонтиков». Сюда включены короткие комментарии Агнес Варда, Розали Варда-Деми, режиссера Матье Деми и Тьерри Деланнуа из DIGimage. Мы также можем увидеть подробные сравнения до и после. [Французский с английскими субтитрами].
Спецрепортаж: Аудиоинтервью с Катрин Денев из Национального архива BFI [Только аудио] [67:00] Это очень личное и интимное аудио-интервью легендарной французской актрисы было записано в Национальном архиве BFI после публикации ее дневников.Мадемуазель Катрин Денев обсуждает свою работу с режиссером Романом Полански над «Отталкиванием», ее сотрудничество с великим Луисом Бунюэлем над «Belle de jour» и ее первую встречу с Жаком Деми, а также огромное влияние, которое он оказал на ее личную и профессиональную жизнь. как ее подготовка к «Шербурским зонтикам», а также ее работа со своей покойной сестрой Франсуаз Дорлеак над «Девушками Рошфор».
Спецрепортаж: Галерея фотографий [2013] [1080p] [1:49] Здесь у нас есть действительно хорошая коллекция оригинальных кадров из фильмов и производственных фотографий с музыкой на заднем плане.Это любезно предоставлено Cine-Tamaris и Agnes Varda.
Театральный трейлер [1963] [480i] [1.33: 1] [2:43] Это оригинальный театральный трейлер к фильму «Шербурские зонтики». [На французском языке с английскими субтитрами].
Театральный трейлер [2013] [1080p] [1.85: 1] [2:00] Это недавно отреставрированный театральный трейлер «Шербурские зонтики». [5.1 DTS-HD Master Audio] [на французском языке с английскими субтитрами].
Наконец, «Шербурские зонтики» содержат столько эмоциональных, драматических, кинематографических и музыкальных ценностей, что легко понять, почему многие люди считают его не только шедевром Жака Деми одним из величайших фильмов, музыкальных или иных.Это напоминает нам, что мы можем излечить наши сердца, даже когда они наиболее разбиты, и хотя во многих отношениях, которых мы, возможно, никогда не ожидали, даже когда мы держимся в своих воспоминаниях о романтических фантазиях, которые мы оставили позади давно, особенно очень очаровательная мадемуазель Катрин Денев, история неосуществленной юной любви и классовых различий, и, конечно же, сияющие цвета и чудесные, естественные оценки делают «Шербурские зонтики» настоящим удовольствием для просмотра. Фильм Жака Деми также получил прекрасную реставрацию и выглядит таким же ярким и красочным, как и прежде.Иногда бывает трудно убедить людей посмотреть полностью спетый французский фильм, но им действительно стоит это сделать, поскольку «Шербурские зонтики» — один из самых очаровательных фильмов, когда-либо созданных. Этот выпуск 50th Anniversary Edition выглядит действительно великолепно, а также содержит множество дополнительных возможностей. Настоятельно рекомендуется!
Эндрю С. Миллер — Ваш абсолютный поклонник кино № 1
Le Cinema Paradiso
Соединенное Королевство
Шербурские «зонтики» прибывают сюда — The New York Times
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ КОНФЕКЦИЯ, такая блестящая, гладкая и сладкая — такая старательно сентиментальная — она подозрительно похожа на пародию, аккуратно изображенная в ярко раскрашенном французском музыкальном фильме Жака Деми «Les Parapluies de Cherbourg» (Шербурские зонтики), который открылся вчера вечером в Маленьком Карнеги.Я редко вспоминаю, чтобы французский кинорежиссер позволял себе такой поток романтических изобретений и чисто декоративных уловок, как г-н Деми на этой картине, получившей главный приз на Каннском фестивале прошлой весной. приспособление к диалогу, настроенному на музыку и нереалистичному исполнению, но он использует этот оперный метод, чтобы рассказать историю, которая настолько банальна — настолько простодушна и старомодна, что она не выйдет за рамки читателя в Голливуде.Это слишком мило и уютно — поющий парень и поющая девушка, он симпатичный механик в гараже, а она — хорошенькая дочь владелицы магазина зонтов в шумном морском порту Шербур. Они влюблены и хотят пожениться, но не могут, потому что ее упрямая мать считает, что они слишком молоды. (Они тоже. Ей всего 16, а ему еще не исполнилось 21.) «О, мама, — поет плачущая дочь, — ты не представляешь, как я несчастна!» И мама отвечает con affetto: «Я тоже любила. Тебе следует забыть его.«Никогда», — отвечает девушка. Но ей нужно научиться забывать о нем после того, как он был призван и ушел служить в армию в Алжире, и она обнаружила, что вынашивает его ребенка, в результате нежной капитуляции, которую она В отчаянии, когда она не получает от него вестей, она следует строгому совету своей матери и соглашается выйти замуж за торговца ювелирными изделиями, который будет рад ее видеть в ее шокирующе очевидном состоянии. Возвращается парень из армии и находит его любовь улетела, скорбит, а затем покупает заправочную станцию на наследство, оставленное ему его крестной матерью, когда она умирает.Это симпатичная блестящая станция Эссо, обозначенная несколькими очевидными знаками, и он успешно управляет ею с молодой женщиной, няней своей крестной матери, на которой он женится после отскока. Станция Esso блестит в снегу, и подъезжает Mercedes-Benz с женщиной и ребенком. Его обитатели — угадайте, кто? У тебя вышло! А если вы хотите узнать, что происходит потом, вы можете пойти посмотреть фильм или на собственном уме нарисовать самый захватывающий финал сентиментального сюжета, который вы только можете придумать.Декор, в целом, красивый, но он не так интересно использован, как должен быть на картине, которая во многом является атмосферной. Что происходит с зонтиками после вступительной сцены? А почему без сильных осадков? В «Singin ‘in the Rain» все получилось тяжелее. Точно так же музыка, хотя и мелодична, имеет тенденцию к монотонности. Мишель Легран пишет хорошую песню, но он не может выдержать целую партитуру с помощью нескольких тонких тем. А Катрин Денев и Нино Кастельнуово, будучи привлекательными и трогательными, как влюбленные юноши, разыгрывают свои стандартные роли — и их пение (если это их пение) хрупкое, как тростник.Остальные исполнители традиционны — Энн Вернон в роли матери девушки, Мирей Перрей в роли крестной матери и Эллен Фарнер в роли медсестры. Группа «в» может отметить, что Марк Мишель, как мужчина, женится на девушке, является персонаж перенесен из «Лолы», предыдущего художественного фильма мистера Деми. Это литературное совпадение ничего не добавляет фильму. Как однажды сказал Ноэль Кауард, удивительно, насколько мощной может быть дешевая музыка, и, вне всякого сомнения, в этом фильме есть определенная эмоциональная сила.Тот факт, что он на французском языке (с английскими субтитрами), также добавляет ему немного изюминки. Но ближе к концу — и особенно, когда на экране мигают знаки Esso — это начинает походить на одну длинную поющую рекламу. Это мысль: может быть, это так.
ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ («Шербурские параплюи»), сценарий и слова Жака Деми, музыка Мишеля Леграна; режиссер Жак Деми; производство Mag Bodard для Parc Films-Madeleine Films; Распространяется организацией Landau Releasing.В театре Литтл Карнеги, 57-я улица недалеко от Седьмой авеню. Продолжительность спектакля 92 мин., Женевьева. . . . . Катрин ДенёвГи. . . . . Нино КазетельнуовоMme. Эмери. . . . . Энн Вернон, Роланд Кассар. . . . . Марк Мишель Мадлен. . . . . Эллен Фарнер, Танте Элиз. . . . . Мирей Перрей М. Dubourg. . . . . Харальд Вольф
Шербурские зонтики (1964)
Страна Франция
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за лучший фильм и премии «Католическая кинокомпания» Каннского кинофестиваля 1964 года.
Выпущен в США зимой 17 декабря 1964 г.
Переиздан в США 5 апреля 1996 г.
Расширенное переиздание в США 19 апреля 1996 г.
Расширенное переиздание в США 10 мая 1996 г.
Расширенное переиздание в США 17 мая 1996 г.
Расширенное переиздание в США 14 июня 1996 г.
Переиздан в США 13 февраля 2004 г.
Переиздан в США 23 апреля 2004 г.
Переиздан в США на видео 6 мая 1997 г.
Выпущено в США в марте 1977 г.
Выпущено в США в январе 2003 г.
Выпущено в США в 2013 г.
Показан на международном кинофестивале в Палм-Спрингс (ретро) 9-20 января 2003 года.
Переиздание 2004 года знаменует 40-летие фильма и включает новый 35-миллиметровый принт. Вдова Деми, режиссер Аньес Варда, руководила реставрацией фильма 1992 года, которая включала ремикс легендарной музыки Леграна в стерео.
Мишель Легран назвал голоса персонажей «Жаном» и «Почтальоном».
Выпущен в США зимой 17 декабря 1964 г.
Переиздан в США 5 апреля 1996 г. (Кинофорум; Нью-Йорк)
Расширенное переиздание в США 19 апреля 1996 г.
Расширенное переиздание в США 10 мая 1996 г.
Расширенное переиздание в США 17 мая 1996 г.
Расширенное переиздание в США 14 июня 1996 г.
Переиздан в США 13 февраля 2004 г. (Кинофорум; Нью-Йорк)
Переиздан в США 23 апреля 2004 г. (Нуарт; Лос-Анджелес)
Переиздан в США на видео 6 мая 1997 г.
Выпущен в США в январе 2003 г. (показан на международном кинофестивале в Палм-Спрингс (ретро) 9-20 января 2003 г.)
Выпущен в США в марте 1977 г. (Показан на FILMEX: Международная выставка фильмов в Лос-Анджелесе (The Mighty Musical Movie Marathon) 9-27 марта 1977 г.)
Ультраскоп
Выпущено в США в 2013 г. (Cinema’s Legacy)
Поэзия горя в «Шербурских зонтиках»
Шербурские зонтики (1964) открывается на удивительно противоположной ноте.Когда появляются титры, рамка наклоняется вниз, на каменные улочки набережной Шербура. Начинается небольшой дождь, и пастельные зонтики, видимые сверху, превращаются в хореографический танец, кульминацией которого являются зонтики, заполняющие рамку. Это очаровательно в каком-то смысле самоосознания, ностальгии. Это также подразумевает, что у режиссера Жака Деми больше общего с такими музыкальными традиционалистами, как Басби Беркли и Винсенте Миннелли, чем с кем-либо из его сверстников из французской Новой волны. На самом деле ничто не могло быть дальше от истины.
На протяжении 91 минуты The Umbrellas of Cherbourg не имеет хореографических танцевальных номеров, грандиозных декораций и заметных перерывов между песнями. Благодаря своей сквозной структуре (персонажи поют все свои диалоги) фильм может иметь больше общего с опереттой, чем с традиционным мюзиклом. Из этого неиспользованного творческого пространства Деми вместо этого создает фильм, в котором используется причудливая эстетика жанра, чтобы исследовать реалистичное изображение любви — такое, которое не всегда приводит к счастливому концу.
Действие происходит между 1957 и 1963 годами. Сюжет разделен на три части. В первом, «Отъезд», мы встречаемся с Женевьевой (Катрин Денев), дочерью владельца магазина зонтов, которая по уши влюбилась в автомеханика Гая (Нино Кастельнуово). Деми быстро устанавливает их отношения как невинные — они обсуждают рождение детей, игриво балансируя на железнодорожных рельсах, — но он никогда не умаляет их важности. На самом деле, «Отъезд» можно было бы назвать радостным праздником щенячьей любви, какой когда-либо видел этот жанр.Гай и Женевьева целуют друг другу руки и с любовью смотрят друг на друга, когда друг не смотрит. Они затыкают смехом каждую паузу в разговоре. Даже их одежда, сочетающаяся с розовым цветом, подчеркивает их эмоциональный союз. Когда фильм был выпущен в прокат, критик New York Times Босли Кроутер был настолько озадачен этим, что не мог сказать, был ли фильм The Umbrellas of Cherbourg нацелен на сатиру.
Но эта явная радость мгновенно отбрасывается в «Отсутствии», когда Гая отправляют участвовать в алжирской войне.Женевьева обещает подождать его, но вскоре ее неуверенность — и истинное намерение фильма — всплывут на поверхность. Пронзительные предупреждения ее матери о том, что о ней забывают, гниют по мере того, как письма Гая становятся все реже и реже. Хуже того, Женевьева беременна, и из-за ее плохого финансового положения необходимо как можно скорее найти врача. Именно здесь Деми работает против типичных для жанра грандиозных возможностей в пользу меньшей, более ориентированной на персонажей структуры. Сосредоточив внимание на зрелости Женевьевы и принимаемых ею решениях, мы видим женщину, которая больше не может позволить себе цепляться за свои девичьи прихоти.Выступление Денев приобретает здесь мрачный тон, пение так, словно каждая новая лирика стирает часть будущего, которое она для себя запланировала.
Выбор
Деми сделать визуальные эффекты гармоничными с персонажами еще больше стирает границы между реализмом и музыкальным искусством. Это наиболее очевидно по цвету одежды Женевьевы, который коррелирует с ее эмоциональным состоянием на протяжении всего фильма. В ранних сценах с Гаем она изображена в ярких неоновых платьях, пробуждающих ее страсть. Ее уязвимость в отсутствие Гая проявляется в нежно-голубом цвете, и когда она соглашается выйти замуж за местного ювелира (Марка Мишеля), она носит белое; наконец сдаться ее стремлению к стабильности.Деми старается не очернять Женевьеву здесь, позволяя нам понять ее действия и даже посочувствовать ей.
(IMDB)
Гай возвращается домой в мрачный Шербур в «Возвращении». Вынужденный справиться с тем фактом, что Женевьева ушла, Гай решает хромать по переулку памяти своей молодости, на буксире разбитого сердца. Это абсолютная низкая точка фильма. Композитор Мишель Легран отражает это в музыке, а пышные струны уступают место секции маримбы, которая звучит прямо из мрачного кабаре.Все это время тема фильма («Я буду ждать тебя») остается на заднем плане; когда-то обнадеживающий рефрен стал навязчивым напоминанием о нарушенном обещании Женевьевы. Парень выходит из этого страдания другим человеком — возможно, измученным, но повзрослевшим, что слишком хорошо знакомо тем, кто пережил горе.
К тому времени, когда Гай и Женевьева снова пересекаются в эпилоге (действие происходит через четыре года после «Возвращения»), они полностью перешли во взрослую жизнь. Их одежда тусклая и практичная.Их диалог краток и высокопарен, как будто они не уверены в том, кем стал другой человек. Они продолжили жить своей жизнью? У них все еще есть чувства друг к другу? В любом случае Деми не дает четких указаний. В своей двусмысленности он делает что-то гораздо более рискованное: он заставляет нас решать для себя — проецировать наш собственный опыт циника или романтика на персонажей. Это конец, который не говорит вам, что чувствовать, но как А.В. Критик клуба Майк Д’Анджело отмечает: «Нет ничего невозможного.”
По общему признанию, The Umbrellas of Cherbourg имеет свои недостатки. Структура сквозного пения требует некоторого привыкания в начальных сценах, и бывают случаи, когда диалоги могут показаться непреднамеренно смешными в форме песни. Но даже когда искусственность отдаляет нас, способность Деми улавливать юную любовь во всей ее красе и хрупкости тянет нас назад и находит отклик.
Версия
Criterion Blu-ray поставляется с цифровой реставрацией 2k, которая считается одной из лучших ее работ на сегодняшний день.Благодаря яркой цветовой гамме и дизайну в стиле поп-арт, фильм не выглядел так хорошо с момента своего первого выпуска в 1964 году. Бонусные функции информативны, хотя и довольно стандартны, с короткометражкой о процессе реставрации и интервью с Денёв, Леграном. , и киновед Родни Хилл. В последнем Хилл обсуждает длительное влияние фильма и его уникальное место в каноне французской Новой волны.
Жемчужиной этих фильмов, однако, является документальный фильм 2008 года Однажды в сказке… Шербурские зонтики .Сочетая архивные кадры и производственные кадры с рассказами жены Деми Аньес Варда, он рисует яркий портрет режиссера, который боролся за жизнь. В результате получился документальный фильм, страсть и искренность которого не уступает его предмету.
Шербурские зонтики | Новости
Жак Деми по образованию скрипач, но теперь тратит время на сочинение фильмов в виде тем и вариаций. Повторение визуальных паттернов в его блестящем Bay of the Angels поразило многих зрителей своей монотонностью.Снятый в черно-белом цвете, Bay имел резкий, реалистичный аспект, который затемнял намерения режиссера, заставляя зрителей предвкушать повествовательный реализм, который Деми не интересовал.
Деми интересует в первую очередь то, что он называет «поэтическим неореализмом», — жанр, парадоксальное название которого он придумал, но который может включать некоторых великих режиссеров, таких как Виго, Довженко, Карне, а также многих современных Итальянские наследники послевоенной традиции неореализма, такие как Антониони, ранний Феллини, Пазолини.