Любовное настроение / Дом Кино
Все фильмы
98 мин. / 1:38
18+
Кадры
Любовное настроение
花樣年華
Год: | 2000 |
---|---|
Страна: | Гонконг |
Режиссёр: | Вонг Кар-Вай |
Сценарий: | Вонг Кар-Вай |
Продюсер: | Чань Е-Чэн, Уильям Чан, Жиль Симент |
В ролях: | Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай, Пинг Лам Сиу, Джо Чун, Ребекка Пань |
Жанр: | мелодрама, драма |
Звук: | оригинальный, русские субтитры |
В прокате: | 17.05.2021 — 04.07.2021, 04.03.2021 — 11.04.2021 |
БРИТАНСКАЯ АКАДЕМИЯ-2001
-
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ — НОМИНАЦИЯ
СЕЗАР-2011
-
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ — ПОБЕДИТЕЛЬ
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ-2000
-
СЕРЕБРЯНАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ (ТОНИ ЛЮН ЧУ ВАЙ) — ПОБЕДИТЕЛЬ -
ТЕХНИЧЕСКИЙ ГРАН-ПРИ — ПОБЕДИТЕЛЬ -
ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ — НОМИНАЦИЯ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КИНОАКАДЕМИЯ-2000
-
ПРЕМИЯ SCREEN INERNATIONAL AWARD — ПОБЕДИТЕЛЬ
Гонконг, 1962 год. Су и Чоу снимают соседние комнаты в одной квартире. Их супруги всё время в отлучке. Однажды Чоу узнаёт сумочку Су, подаренную ей мужем, — у его жены такая же. А Су узнаёт галстук Чоу, подаренный ему женой, — такой же есть у её мужа. Герои понимают, что их супруги изменяют им друг с другом.
Вонг Кар-Вай сделает «Цветение» продолжением «Любовного настроения» и «2046»
Работа над экранизацией романа Цзиня Юйчэна «Цветение» сдвинулась с мертвой точки: Вонг Кар-Вай заявил, что приступит к съемкам в конце этого или начале следующего года. Кроме того, режиссер сообщил, что картина станет продолжением его лент «Любовное настроение» и «2046» и составит вместе с ними трилогию о любви.
Таким образом, в фильмографии Вонга Кар-Вая намечается некоторая путаница, ведь «Любовное настроение» и «2046» уже входят в трилогию, начатую картиной «Дикие дни» (все три фильма связаны героиней Мэгги Чун Су Личжэнь).
Действие «Цветения» разворачивается в Шанхае и охватывает период с 1960-х по 1990-е годы. В центре сюжета романа — судьбы нескольких обитателей города. Вонг Кар-Вай работал над сценарием целых четыре года (сейчас он почти готов), а сам роман бы опубликован в 2013-м. У режиссера особые отношения с Шанхаем — он здесь родился (в 1958 году), однако в 1963-м, когда Культурная революция охватила материковый Китай, его семья перебралась в Гонконг. Время действия «Цветения» приходится как раз на годы отсутствия режиссера в родном Шанхае.
«Я не возвращался в Шанхай до начала 90-х. Теперь у меня есть возможность наверстать все, что я пропустил», — заявил Вонг Кар-Вай журналистам сразу после получения почетной награды Гильдии сценаристов Гонконга.
Пока неясно, сыграют ли в фильме Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай, снимавшиеся в «Любовном настроении» и «2046», зато известно, что в «Цветение» будут набирать актеров, свободно говорящих на шанхайском диалекте.
Последний на сегодняшний день фильм Вонга Кар-Вая вышел в 2013 году — это биографическая кунг-фу-лента об Ип Мане «Великий мастер». В 2016 году имя гонконгца также фигурировало в новостях о голливудском долгострое, который должен был рассказать о драматических событиях в семье Гуччи (работа над фильмом так и не началась).
Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм | Colta.ru
© Carlos Renaso
. . .
В летнем кинотеатре Garage Screen — большая ретроспектива Вонга Карвая. Восемь фильмов, которые тут покажут, недавно были реставрированы дистрибьютором Criterion под надзором самого режиссера; многое в процессе подверглось серьезным изменениям (новая цветокоррекция, новое соотношение сторон, новый звук и так далее) — Карвай говорит, что привел это в соответствие с первоначальным замыслом, который было невозможно осуществить из-за технических ограничений. Впрочем, фильмы Карвая всегда существовали в очень разных версиях. В авторской записке к релизу режиссер лишь напоминает, что и кино, и мы уже не те, что прежде, и нет фильма, который можно увидеть дважды.
К 2020-м изменились не только оттенки фильмов — изменилась оптика зрителя. Реставрационная эпопея Карвая — чувствительная манипуляция с нашей памятью о его фильмах: издержки их несовершенных носителей 90-х — нулевых отчасти и остаются теми чертами, в которые мы влюблены. Первым опытом масштабной ревизии для Карвая стал «Прах времен Redux» в 2008 году. Редакция «Великого мастера» для американского проката в 2013-м породила киноманские списки различий между 130-минутным оригиналом и 108-минутной версией Miramax, а также романтическую легенду о загубленном шедевре. Синефилам отвечает Кристофер Дойл: «Не стоит трястись над своими работами, их надо отпустить».
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс. Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
«Мои черничные ночи» Вонга Кар Вая – Weekend – Коммерсантъ
Вонг Кар Вай — известный волшебник, создающий свои полные меланхолии фильмы из запахов, цветов и не в последнюю очередь вкусовых ощущений. Достаточно вспомнить лапшу, которую увлеченно поедали в китайских забегаловках герои картины «Любовное настроение». Фильм «Мои черничные ночи» — первый, снятый режиссером по-английски, с английскими и американскими актерами. И вот в другой нью-йоркской забегаловке другие герои столь же увлеченно дегустируют черничный пирог с ванильным кремом. Это, как и «любовная лапша», должно стать эротической метафорой: на экране смешиваются темно-красная фруктовая начинка с белым кремом, как кровь со спермой. Однако, если в прежних, даже самых целомудренных фильмах Вонга сквозь гламурную оболочку пробивалось томление плоти, здесь его нет и в помине.
Элизабет (в этой роли дебютирует в кино певица Нора Джонс) — простая девушка из Нью-Йорка, не так давно расставшаяся с бойфрендом. В начале фильма она знакомится с Джереми (Джуд Лоу), хозяином нью-йоркского кафе. Завязываются отношения вполне платонического толка: Джереми и Элизабет проводят время за гастрономическими и какими-то совсем преступными для современной Америки курительными утехами; помимо этого у них случается разве что один невинный поцелуй. Потом Элизабет уезжает — работает официанткой в Мемфисе, где на ее глазах разыгрывается чужая любовная драма, знакомится с какими-то игроками, оказывается в Лас-Вегасе… Но в конце концов возвращается в Нью-Йорк, где ее ждет еще один поцелуй с Джереми, уже куда более страстный.
Вонг Кар Вай не только снял Джуда Лоу в главной мужской роли, но и ввел его закадровый голос, комментирующий действие. Режиссер не предлагал актерам заранее расписанные роли, а просто спрашивал: «Джуд, ты можешь, как заправский официант, взять и принести сразу четыре тарелки с пиццей?» В фильме четыре части, три времени года, пять основных героев (помимо названных артистов их играют Рэйчел Вайс, Натали Портман и Дэвид Стрэтэйрн). Есть дух американского роуд-муви типа Джармуша, есть фирменные вонгкарваевские замедленные кадры, есть сладко-горькая японская музыка, процитированная из «Любовного настроения». Нет — Кристофера Дойла, постоянного оператора Кар Вая, которому, теперь это особенно понятно, режиссер наполовину обязан тем, что принято называть его стилем.
Вывод напрашивается банальный: художник покинул родную культурную почву, и она тут же ему отомстила. Но дело обстоит сложнее. Вонг Кар Вай сделал свои лучшие фильмы «Счастливы вместе» и «Любовное настроение» в период, когда Гонконг присоединялся к Большому Китаю, в них запечатлелись рефлексии, связанные с этим процессом, и меланхолия, и тоска тоже во многом шли оттуда. Потом Кар Вай увяз в фантастических вариациях собственных сюжетов. «2046» был уже во многом кризисным фильмом, а «Мои черничные ночи» не дают сигнала выхода из кризиса. В них уже нельзя спрятаться за таинственную, непостижимую для западного человека китайскую ментальность. И тогда режиссер в качестве экзотического элемента вводит русский. Джереми, когда он встречает Элизабет, все еще страдает по закадровой девушке Кате, а на двери его кафе красуется выписанное кириллицей слово «ключ». Это красиво, но довольно бессмысленно, потому что русская тема ничего к атмосфере фильма не добавляет.
Гонконгский Genius Loci — Все о кино
«Как человек я бессилен перед временем. Как режиссёр я могу творить с ним что угодно», – говорит Вонг Кар-Вай. Его фильмы – смесь европейского психоанализа и философской эстетики Азии, урбанистические фантазии, внутри которых – поэзия невыразимого. Дым, ночь и дождь, диалоги с самим собой. Визионеру Кар-Ваю нравятся полутона и детали, а его героям – случайные прикосновения. Он нашёл свои краски и свою тональность, и, кто бы ни попытался снимать «в стиле Вонга», на деле это, конечно же, невозможно. Десять фильмов гонконгского режиссёра – как фрагменты одной картины, экзистенциального трипа внутрь себя самого. Замедленный вязкий ритм и продлённое в вечность любовное переживание. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда следуйте за Кар-Ваем.
«Пока не высохнут слёзы»
1988
Свой первый фильм, «Пока не высохнут слёзы», Вонг Кар-Вай снял в двадцать девять. Его главный герой (Энди Лау), член триады, китайской мафии, разрывается между необходимостью без конца выручать в криминальных разборках непутёвого младшего брата (Джеки Чун) и любовью к девушке (Мэгги Чун), что вызывает в нём жажду «нормальной» жизни и внепреступно-семейного счастья. Вонгу в юности явно нравилось гангстерское кино (особенно «Злые улицы» Мартина Скорсезе), и в дебютной своей работе он от души наигрался в погони, драки и перестрелки. Но едва ли киносообщество обратило бы на Кар-Вая внимание, если бы этим всё и ограничилось. Криминальных картин, где так трудно сказать что-то свежее, Вонг больше снимать не будет, тем не менее, даже в рамках вот этой вот преступной драмы он умудрился продемонстрировать принципиально новый визуальный язык (то, что потом назовут «съёмкой в стиле Кар-Вая») и абсолютно особое отношение к миру чувств (об этом позднее). Фильм показали на Двухнедельнике режиссёров, независимой параллельной программе Каннского фестиваля, и о новичке из Гонконга заговорили более чем благосклонно. А мы очень советуем обратить здесь внимание на двух персонажей: совсем юная Мэгги Чун в главной роли – это та самая муза Кар-Вая, что спустя двенадцать лет загипнотизирует мир в «Любовном настроении», самой известной картине Вонга («Лучшая актриса Гонконга! А, может, и лучшая актриса вообще…», – ещё скажет о ней режиссёр), а Уильям Чан в эпизодическом образе доктора – бессменный художник и монтажёр всех (!) фильмов Кар-Вая, «главный по магии» в мире Вонга, и это единственный раз, когда он появляется на экране.
«Дикие дни»
1990
В «Диких днях» Вонг Кар-Вай уже окончательно определился, что и как он хочет снимать. Сюжеты его картин нетрудно очертить двумя-тремя фразами, но режиссёр вполне может вдруг оборвать нить рассказа на полуслове, ему важней чувство, не фабула. Самая трудная из задач: попытаться ввести зрителя не столько в курс дела, сколько в само состояние, в атмосферу истории. Призрачный ночной Гонконг. Странный парень по имени Юдди (Лесли Чун), в которого влюблены сразу две очень разные девушки – такая дерзкая (Карина Лау) и такая хрупкая (Мэгги Чун). Он отвергает привязанности и обязательства, ему кажется, что он – как та птица из притчи, у которой нет ног, и она может сесть на землю лишь раз, когда умирает. «Я узнаю, кого любил больше всех, только в конце своей жизни», – говорит Юдди, а пока ему хочется лишь одного – отправиться на Филиппины и разыскать свою настоящую мать, что оставила его при рождении. Таков его смысл – вернуть целостность. И историю Юдди возможно прожить не только следуя за ним самим, но и выбрав в проводники, например, любую из двух его девушек, или же полицейского Тайда (Энди Лау), с которым хрупкая Су Ли-чжень как-то ночью на улице делится своей печалью (непременно запомните её имя: в фильмах «Любовное настроение» и «2046» эта девушка вам ещё встретится). «Дикие дни» – первый фильм, который для Вонга снял австралийский оператор Кристофер Дойл. Позже он снимет их ещё шесть, провозгласит себя «китайцем внутри», а их тандем «Кар-Вай-Дойл» начнут изучать в киношколах. Фотографичность, рапид мегаполиса и замедленность случайных касаний, яркие пятна сине-красно-зелёного цвета и неоновый свет, придающий всему вокруг наркотически-иллюзорный расфокус, – это всё Кристофер. «Основан на подлинной истории» – это такая ложь. «Основан на подлинном цвете» или «основан на странном сне» – вот чем жаждут быть фильмы», – говорит Дойл, и Кар-Вай с ним, несомненно, согласен.
«Прах времён»
1994
«Прах времён» – фильм, который сразу же после финальных титров хочется пересматривать. И на этот раз уже не пытаться следить за сюжетом, отпустить себя в этот омут, в это жёлто-коричнево-золотистое оцепенение. Единственный из всех фильмов Кар-Вая, «Прах времён» не привязан к поэтике Города, его действие происходит в пустыне прошлого и напоминает мираж, а герои кажутся затерявшимися в песках фантомами. Двуликая женщина-воин (Бриджит Лин), воплотившая в себе Инь и Ян, сестру/брата, мужскую и женскую оболочки единого целого. Фехтовальщик (Тони Люн Чу Вай), стремительно теряющий зрение и мечтающий успеть взглянуть на цветок персика у себя на родине. Девушка (Карина Лау), чьё имя – Персиковый Цветок. Боец (Тони Люн Ка-фай), что выпил вина, от которого исчезают воспоминания. И главный герой (Лесли Чун), что оставил Женщину (Мэгги Чун) и потерял её. Каждый день начинается предсказанием лунного календаря. Каждый кадр может стать откровением. То ли музыка, то ли танец, то ли сакральное действо. Если выстроить фильм нелинейно – можно зрителя сильно запутать, а можно ввести его в транс, и об этой методике знают трое – режиссёр, оператор, художник. Кар-Вай, Дойл и Чан. Удивительный киноопыт для тех, кто знаком с медитацией. И очень тонкая притча о том, кто решил всех отвергнуть, чтобы не быть отвергнутым, но не учёл свойства Памяти. Будут рассказывать, что «Прах времён» про боевые искусства – не верьте. Об этом Вонг снимет позже. Как и всегда, фильм Кар-Вая получил множество кинонаград в родных краях – Гонконге (Гонконгская кинопремия) и Тайване (премия «Золотая лошадь»), а Дойла как лучшего оператора отметили и в Европе: Кристофер получил приз Венецианского кинофестиваля.
«Чунгкингский экспресс»
1994
«Прах времён» настолько истощил Вонга эмоционально, что ещё до его выхода на экраны он решил выдумать что-нибудь новое и принципиально иное: современное, лёгкое и стремительное. Так появился «Чунгкингский экспресс» – фильм, принесший Кар-Ваю славу трендсеттера, мастера мирового кино. Две гонконгских истории (ночная/дневная) движутся параллельно, два полицейских страдают от неразделённой любви. Поэзия мегаполиса – флуоресцентные улицы, азиатские забегаловки, попсовые песенки, очень много людей и тотальное одиночество каждого, кто находится в кадре. Полицейский под номером 223 (Такэси Канэсиро) исцеляет пробежками разбитое сердце, в свой день рождения съедает одну за другой тридцать банок просроченных ананасов (таков символ, разгадка внутри), идёт в бар и решает влюбиться там в первую встречную. Полицейский под номером 663 (Тони Люн Чу Вай) скучает по бросившей его стюардессе, говорит по душам с одеждой, игрушками и куском мыла, не замечая, что он очень нравится одной продавщице хот-догов (Фэй Вонг) и что в квартире, где кроме него никто не живёт, постоянно, однако, что-то меняется (квартиру, к слову, снимали в гонконгском пристанище Дойла). Неизвестно, домчался бы «Чунгкингский экспресс» до Европы и Штатов самостоятельно, но судьбу его определил Тарантино: говорят, смотря фильм, Квентин плакал от счастья, а досмотрев, немедленно организовал продвижение и прокат ленты Вонга в Америке. А ведь всё про всё заняло 23 дня! По ночам Кар-Вай сочинял и записывал сцену, а утром уже снимал. Может быть, в этом секрет? В быстроте, ручной камере и дыхании? Как бы то ни было, «Чунгкингский экспресс» неожиданно закрепил за Кар-Ваем статус «модного» режиссёра, Вонгу начали подражать.
«Падшие ангелы»
1995
Изначально Кар-Вай планировал включить в «Чунгкингский экспресс» три истории, но в итоге одна из них отделилась и стала частью следующей ленты, «Падшие ангелы». Отчего-то «Экспресс» обрёл большую популярность, хотя именно это его «продолжение» завораживает куда сильней. Гонконгский киллер (Леон Лай) работает в паре с агентом-девушкой (Мишель Райс), чья обязанность – уничтожать его следы. Они никогда не встречаются, но она знает, как пахнет его парфюм, садится в барах за «его» столики и любит себя на его постели, когда заходит прибраться в его отсутствие (если и есть в кино пример безупречной аутоэротики, то это он – кожаное платье агента, чулки, сигарета во рту, магнетическая Speak My Language by Laurie Anderson). «Деловые партнёры не должны давать волю чувствам». Киллер хочет уйти от дел, но ведь девушку надо предупредить? Бармен, передайте ей эту монетку, пожалуйста, номер монетки – код песни из музыкального автомата, она послушает и всё поймёт. Есть ещё параллельный герой, немой парнишка-торговец (Такэси Канэсиро, 223 из прошлой картины). В пять лет он съел банку ананасов (привет из «Диких дней») и с тех пор перестал разговаривать. С ним всегда происходит множество странных вещей: например, как-то раз он впервые влюбился, и его волосы от любви стали белыми. Потом его сердце разбили, и волосы опять потемнели. Непременное свойство героев Вонга – они беседуют сами с собой, объясняют себе свои чувства, будто пишут в дневник, и в эти моменты становятся зрителю самыми близкими и понятными. Одиночество по-карваевски, вольно или невольно, – совершенное переживание, абсолютное вдохновение. Прекраснее только те эфемерные встречи, внезапные «спутники», что так и останутся в полуреальности, в мире чувств, ускользающих навсегда. Как в финале, где соприкоснутся герои историй, прежде не связанных: «Я знаю, мы скоро расстанемся. Но в эту секунду я чувствую его тепло».
«Счастливы вместе»
1997
Итак, после «Чунгкингского экспресса» и «Падших ангелов» Вонг Кар-Вай стал вдруг «модным» и «актуальным», и ему это не понравилось. Любой фильм, снятый на ручную камеру и с большим количеством музыки, теперь называли «фильмом в стиле Кар-Вая», и Вонг с оператором Дойлом подумали, что теперь должны сделать что-то другое. На съёмки следующей ленты, «Счастливы вместе», режиссёра вдохновил «Роман в Буэнос-Айресе» аргентинского писателя Мануэля Пуига. И потом, Кар-Ваю хотелось снять кино в точке, максимально далёкой от дома, а Гонконг с Буэнос-Айресом как раз расположены на разных концах земного шара, друг напротив друга. «Счастливы вместе» – фильм о двух геях (Лесли Чун & Тони Люн Чу Вай), которые вместе, правда, совсем и не счастливы (англоязычное название Happy Together взялось из песни The Turtles, которая звучит в финале, в оригинале же фильм называется «Внезапные признаки весны»). Они приехали из Гонконга, чтобы своими глазами увидеть знаменитые аргентинские водопады Игуасу и в сотый раз «начать всё сначала», но бесконечные ссоры выматывают, боль от непонимания множится, и в финале до Игуасу доберётся уже только один. Интересно, что в этой «гей-драме» Вонг не делает никакого акцента на ориентации своих героев: да, фильм откроется одной откровенной сценой, но дальше деталь эта станет совсем и не важной – любовь умирает здесь так же, как и у других. Разве что эти двое терзают/теряют друг друга под музыку Фрэнка Заппы и танго Астора Пьяццоллы. По-новому строгий, то цветной, то чёрно-белый (всё дело в чувствах), фильм «Счастливы вместе» был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а сам Вонг Кар-Вай получил там же приз за лучшую режиссуру. Прекрасный ответ тем, кто любит клише с ярлыками. Но лучшее ещё впереди.
«Любовное настроение»
2000
«Снять кино – всё равно что пригласить зрителя на танец. Ты должен задать ритм», – говорит Вонг Кар-Вай, и этой его концепции полностью отвечает фильм «Любовное настроение», совершенный от первого до последнего кадра. Скрипки Сигэру Умэбваяси, стильный Гонконг 1962-го, времён детства Кар-Вая, эпизоды-рефрены, замедленность съёмки и калейдоскоп ярких платьев ципао на обворожительной Мэгги Чун (помните Су Ли-чжень из «Диких дней»? Это она, повзрослевшая). Почти всегда одинокие, сами себе предоставленные, Су и её сосед Чоу (Тони Люн Чу Вай) понимают: её муж и его жена – любовники, и, когда в очередной раз их супруги, по совпадению, уехали в командировки, Су и Чоу решили почувствовать: «как у них это всё началось?» Отрепетировать, проиграть встречу, сходить в ресторан: он закажет ей то, что любит его жена, она ему – то, что выбрал бы её муж. Попробовать произнести то, что, может быть, говорили они. Но с непременным условием: «мы не станем такими же». В фильме нет ни единого поцелуя, только лёгкое касание пальцев, но «Любовное настроение» – один из самых интимных и эротичных фильмов мирового кино. Любовь, не нашедшая сексуальной разрядки, воплощается в идеальное созерцание, становится принадлежностью той сферы чувств, что не растворяется временем. Тайный код памяти, сокровеннейший из секретов. Один из критиков сравнил «Любовное настроение» с «мгновением остановленным», «даосской задержкой эякуляции», и это, кажется, лучшее определение. Тони Люн Чу Вай, любимый актёр Кар-Вая, за роль Чоу выиграл приз на фестивале в Каннах, а Кристофер Дойл там же стал обладателем Технического гран-при. Европейская киноакадемия признала «Любовное настроение» лучшим неевропейским фильмом года.
«2046»
2004
«Каждый мой фильм – эпизоды одной ленты, финала которой я не знаю. Я сознательно подбрасываю в каждую свою картину то, что соединяет её с предыдущей», – говорит Вонг Кар-Вай. «2046» – это номер отеля, в котором однажды встретились герои «Любовного настроения». 2046-й – это год, в котором все обретут утраченные воспоминания. Сквозь время туда мчится поезд, а обратно обычно никто уже не возвращается. Кроме героя романа под теми же цифрами, а роман пишет Чоу из прошлой картины (Тони Люн Чу Вай). Теперь он живёт в другом отеле, в номере 2047, а в соседнем 2046-ом ему встречаются те, кто становятся его персонажами. Запутанно? Едва ли сильней, чем сплетение фантазий и воспоминаний с реальностью. Су Ли-Чжень здесь уже не появляется (только в нескольких крошечных флэшбеках Чоу), но всё здесь ею пропитано: герой книги Чоу отправился в 2046-й в надежде, что там его ждёт та, кого он любил, но отыскать её он не смог. Сам Чоу ищет Су в каждой встреченной женщине, но не находит, «подмена в любви невозможна». И, тем не менее, каждая из «коллекции героинь» дорога ему, наблюдателю/автору. Вонг Кар-Вай не писал сценария к фильму. Он вообще не пишет сценариев, предлагая актёрам играть так, как чувствуют. «Я не знала, о чём кино, знала только, кого я играю. Каждый день Вонг давал нам пару листов, исписанных от руки, и говорил: ну, вот это тебе на сегодня. И прямо там, на площадке, я их читала. Нам не нужно было готовиться. Каждый день этой съёмки дышал свежестью!», – говорит Чжан Цзыи, воплотившая в ленте один из самых чувственных образов. Режиссёр называет «2046» «эпилогом любовной истории, которая уже закончилась». Он делал и переделывал его четыре года. Есть ощущение, что это его самый личный фильм. Его тайна, которую он поведал плёнке и навсегда оставил внутри. Как секрет, который раньше нашёптывали в дупло дерева. Чоу, герой Вонга, про это расскажет.
«Мои черничные ночи»
2007
«Мои черничные ночи» – первый (и пока единственный) англоязычный фильм Вонга Кар-Вая. А начиналось всё так: Вонг услышал в такси по радио песню джазовой американской певицы Норы Джонс, влюбился в голос, и захотел снять его обладательницу в своём фильме. Режиссёр утверждает, что саму Нору он прежде не видел, а то, что Джонс в жизни в кино не играла, его не смутило. «Импульсом был её голос. И Нью-Йорк – такой оммаж американским писателям и режиссёрам, которые сильно на меня повлияли». Вонг придумал картину о девушке с разбитым сердцем, которая делится своей печалью с владельцем маленькой нью-йоркской кафешки (Джуд Лоу). У того за душой и своё неизжитое грустное чувство, а на прилавке – полная банка ключей/чужих историй, следы тех, кто так же решил отчего-то кого-то оставить. Кажется, эти двое вот-вот найдут счастье друг в друге и общей тональности, но «Мои черничные ночи» – кино о прощании. Чтобы открыть место новому – нужно вылечить сердце, ощутить себя новым, и девушка исчезает на год: путешествовать по Америке, наблюдать и писать открытки. Фильм очень понравился тем, кто до этого Кар-Вая не видел, и не очень – поклонникам его прошлых работ. Дело не в том, что кино плохое, просто слишком уж лёгкое после наркотически-личных, глубоких, пронзительных двух предыдущих. А если не сравнивать, «Мои черничные ночи» – уютный фильм, поэтичный, живой и свободный. Как американский джаз, что так часто звучит в саундтреке. В чувстве ритма, в любви к деталям Вонг и здесь себе не изменил.
«Великий мастер»
2013
После фильма «Мои черничные ночи» о Кар-Вае не было слышно почти шесть лет. Всё это время он готовил очень важную для себя и своей страны картину – фильм о кун-фу и «великом мастере» Ип Мане (1893 – 1972). За пределами Азии об Ип Мане знают разве что как об учителе Брюса Ли, в Китае же Ип Ман – национальный герой. И тут сразу же нужно сказать, что такое для китайца кун-фу: это не просто техника, искусство боя или способ самозащиты; кун-фу для практикующего – стержень и основа духа, это то, как устроено его сознание. Кар-Вай с актёрами и своей командой ездили по стране в поисках маленьких частных школ, где остались ещё мастера, что пытаются сохранить наследие прошлых лет; многие реплики фильма – это их философия, их цитаты. Тони Люн Чу Вай, которому предстояло сыграть Ип Мана, в 47 лет впервые взялся за кун-фу, и тренировался без малого четыре года, дважды ломая руку, но продолжая практиковать день за днём. То же делала и Чжан Цзыи – самой красивой актрисе Китая («обладающей каноническим духом Греты Гарбо», по словам режиссёра) была уготована роль полноправной наследницы стиля багуа и соперницы/возлюбленной Ип Мана. Технически фильм достоверен на сто процентов – все без исключения трюки актёры выполнили самостоятельно. И, что поражает, он снят на плёнку («кажется, на наш фильм ушла последняя плёнка Fuji в стране», – смеётся Вонг). Конечно, Кар-Вай не был бы самим собой, если бы фильм об Ип Мане был только лишь фильмом об искусстве боя. «Великий мастер» – это, как и всегда у Вонга, история о времени и любви, о чувствах, так и не высказанных. «Когда пион цветёт, он тянется вверх, а потом исчезает, не дав ответа». Вот как раз об этом Кар-Вай и снимает своё кино.
Анастасия Глушакова
Из чего состоят фильмы Вонга Карвая, кинорежиссера, от фильмов которого щемит в груди
Вонгу Карваю 60. Это, наверное, самый известный за пределами региона гонконгский режиссер. Гонконгское кино — это вообще известный феномен, правда, феномен уже довольно давний, скорее из 1990–2000-х. Впрочем, фильмы Вонга Карвая не только вне времени, но и вообще вне всякого контекста: да, они гонконгские, но в них нет ориентальной специфики; в них есть детали эпохи, но они не важны, и так все понятно. Действие «Любовного настроения», самого известного фильма Карвая, происходит в шанхайском районе Гонконга в 1962 году, но этого можно вообще не заметить, настолько захлестывает неописуемое ощущение, которое вызывает это кино.
Как Карвай создает в зрителе это сложное чувство?
Сюжета особо нет
Итак, да, сюжет у Карвая — это примерно то же самое, что городские и исторические реалии. Здесь есть и герои, и их коллизии, и мотивация, и прочая нарратология, конечно, есть, но они видны только на расстоянии, после окончания фильма. Это, наверное, как в жизни: у нас же нет конкретного, строгого, несгибаемого нарратива, но при этом какие-то закономерности отследить все же можно.
Кадр из фильма «Любовное настроение»
© filmpro.ru
Рассмотрим на примере «Любовного настроения» (кстати, этот фильм получил приз за лучшую мужскую роль в Канне, статуэтку забрал любимый карваевский актер Тони Люн Чу Вай). Завязка там вроде бы проста. В одной семье по вечерам слишком часто пропадает муж. В соседской квартире — жена. Обездоленные супруги, кажется, догадываются, что происходит, и уже понемногу притираются друг к другу, но все находятся в томительном ожидании либо неизбежного разоблачения тех, кого любят, либо столь же неотвратимого самообнажения. Самое важное здесь — не завязка, которая могла бы послужить основой для какого-нибудь народного русского анекдота про любовника в шкафу, а именно эмоциональный фон.
Отчасти тонкая душевная организация фильмов Карвая обеспечивается тем, что постановщик много импровизирует: ему кажется скучным снимать напрямую по сценарию, он отпускает актеров, а вместе с ними героев — жить, а не играть в вымученных обстоятельствах, что порождает свой сюжет, непридуманный, как человеческая судьба.
Кристофер Дойл
Оператор Дойл уже после того, как получил техническое гран-при в Канне за все то же «Любовное настроение», работал и с Джармушем, и с Гасом Ван Сентом, и даже снял дебютное кино главного китайского художника Ай Вэйвэя, но именно его визуальная поэзия в фильмах Карвая столь удачно коррелировала с режиссерским настроем. Вообще удивительно, как австралиец с американским кинообразованием столь удачно работал и с китайскими, и с гонконгскими постановщиками. Возможно, дело в том, что и в Китае, начиная с определенного момента, и во время гонконгской новой волны режиссура авторского кино всегда была близка к поэзии. Точно так же и Дойл своей камерой в фильмах Карвая будто выписывает невидимые, непроговоренные вслух рифмованные строчки, бьющие в самое сердце.
Цветные пятна
Кадр из фильма «Мои черничные ночи»
© filmpro.ru
Дойл, как и Карвай, очень любит экспрессию цвета: еще до всяких Николасов Виндингов Рефнов они любили отправить в камеру какой-нибудь истошно яркий, часто неоновый блик, закрывающий чуть ли не полэкрана. В «Моих черничных ночах», карваевском дебюте в американском кино, огромная и очень красивая засветка экрана может занимать в кадре больше места, чем, например, лицо каких-нибудь Джуда Лоу и Натали Портман, которые там играют. Эти отблески, как визуализированные чувства героев, добавляют особой страсти и даже психоделичности фильмам Карвая.
Гонконг
Кажется, что действие фильмов Карвая всегда в Гонконге, даже если формально и не там. Например, складывается четкое ощущение, что «Мои черничные ночи» — это явно не американская история, а гонконгская. Напомним, географические привязки неважны: как известно, чужая душа — потемки, и город как место действия фильма тоже подстраивается под героев. Гонконг по понятным историческим и геополитическим причинам — это вечная terra incognita, неизведанные городские джунгли, адское межкультурное варево, в котором, казалось бы, нет места ничему человеческому, но на деле выясняется, что все наоборот.
Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»
© filmpro. ru
В «Чунгкингском экспрессе», вопреки названию, действие происходит вовсе не в каком-то поезде. Чунгкинг — это такой большой квартал, состоящий из сросшихся зданий, а под экспрессом понимается бистро, в которое захаживают герои разных новелл, чьи судьбы, понятно, переплетаются. Именно это бистро, пыльное, не самое притязательное, оказывается самым душевным из представимых предприятий общепита, что реальных, что выдуманных: после этого кино хочется провести в «Чунгкингском экспрессе» всю жизнь (благо он работает круглосуточно, судя по фильму).
Вот это особое ощущение, которое так просто не опишешь
Вообще, о Карвае, даже если попытаться написать что-то конкретное, удается лишь неубедительно помахать руками. Это как критика поэзии: вроде бы мы пытаемся проанализировать слова, собранные в строчки, но в то же время больше говорим о себе, а не о поэте и его работе.
На эту тему
Сам Карвай его очень хорошо охарактеризовал в названии своего самого известного фильма как «Любовное настроение». Какой интересный перевод с кантонского диалекта китайского! Это одновременно и предчувствие любви, и желание полюбить, такое ощущение, которое бывает, например, перед летом, аналогичное чувству, которое пытается объяснить в «Вине из одуванчиков» Рэй Брэдбери.
Описывать такие сложные чувства сложно. Об этом, наверное, и написала группа СБПЧ свою песню «Метеоры, кометы, болиды», там была замечательная строчка: «Я думаю, для этого не придумали слово». Так вот, для карваевского чувства меланхолического толка, прекрасного и трагического, и вправду не получается найти слов для описания. Наверное, и не нужно.
Что смотреть у Вонга Карвая: «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс», «Мои черничные ночи», а дальше что хотите, от «2046» до «Великого мастера».
Егор Беликов
Любовное настроение — Arthouse Traffic
ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:
– Лучшая мужская роль (Тони Люн Чу Вай), Каннский кинофестиваль, 2001
– Технический Гран-При, Каннский кинофестиваль, 2001
– Лучший иностранный фильм, Премия Сезар, 2001
– Лучший неевропейский фильм, Премия Европейской киноакадемии, 2001
Любовное настроение
In the Mood for Love, 花樣年華
Любовний настрій
C 04 Марта 2021
Страна: Гонконг, 2000
Хронометраж: 98 мин.
Жанр: романтическая мелодрама
Режиссер: Вонг Карвай
В ролях: Тони Люн Чу Вай («Чунгкингский экспресс», «Счастливы вместе», «2046»), Мэгги Чун («Полицейская история», «2046»)
Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются друг с другом как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам…
Киев
ТРЕЙЛЕР
Новый фильм Вонга Кар Вая «In The Mood For Love» в короткометражном фильме NFT
Первый фильм NFT гонконгского автора смонтирован из неиспользованного материала с первого дня съемок его знаменитого романа.
Пока нам придется немного подождать следующего нового шедевра Вонга Кар Вая (его долгожданный драматический сериал «Цветет Шанхай», как говорят, выйдет в следующем году), режиссер оглядывается на свой Любимый фильм «Любовное настроение.«Гонконгский автор выпускает новый короткометражный фильм под названием NFT в рамках аукциона Sotheby’s, который включает в себя различные знаковые памятные вещи из его фильмографии, в том числе желтую кожаную куртку, которую носил Лесли Чунг в фильме« Счастливы вместе ».
«В настроении для любви — День первый» — это короткометражный фильм NFT, в котором представлены «редкие кадры, в которых Тони Люн и Мэгги Чунг в главных ролях являются персонажами, совершенно не похожими на культовых любовников оригинального фильма. Это уникальное произведение искусства отмечает важный и чудесный момент, когда впервые зарождается творческая идея, и является первым азиатским фильмом NFT, который когда-либо предлагался на международных аукционах. ”
Связанные
Связанные
Фильм смонтирован на основе ранее не показанных кадров, снятых в первый день производства оригинального шедевра, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале и вызвала одобрение критиков в 2000 году. Фильм получил Главный технический приз, а также за лучшую мужскую роль. Тони Люн, который стал первым гонконгским актером, получившим эту награду.
«Все творение происходит из одной мысли», — сказал Вонг. «Сутра гуманного царя» описывает, что каждая мысль состоит из девяноста вспышек, и в каждой вспышке живет девятьсот искр и гашений.Откуда возникла первая мысль о «Любовном настроении»? Тяжело сказать. Несомненно, 13 февраля 1999 года было первым днем, когда я воплотил эту мысль в жизнь. Первый день съемок каждого фильма — это как первое свидание с возлюбленным вашей мечты — он наполнен испугом и восторгом, как катание на коньках по тонкому льду. Стрела никогда не возвращается в лук; двадцать лет спустя эта стрела все еще летит ».
Распродажа Sotheby’s знаменует 30-летие Jet Tone Films, продюсерской компании Вонга.На аукционе представлено множество предметов коллекционирования, отобранных Вонгом, в том числе реквизит, костюмы, плакаты, фотографии и наборы коробок, каждый из которых имеет сертификат, подписанный Вонгом.
Посмотрите немой первый тизер «В настроении для любви — День первый» ниже.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Вонг Кар-Вай сделал первый NFT из невидимых съемок «Любовное настроение»
Вонг Кар-Вай создал свой первый NFT из ранее не публиковавшихся кадров из своего культового фильма «В настроении любви», который он выставит на аукционе Sotheby’s в начале октября.
Полтораминутный короткометражный фильм «В настроении для любви — день первый» включает невидимые кадры из первого дня производства фильма, сказал Sotheby’s, назвав его первым азиатским фильмом NFT, когда-либо предложенным международный аукционный дом. Он будет продан 9 октября в Гонконге в рамках осенней распродажи компании «Современное искусство» вместе с украшениями, часами, китайской керамикой, картинами и вином.
В заявлении о постановке режиссер рассказал о своем первом съемочном дне «В настроении для любви», состоявшемся 2 февраля.13, 1999.
«Первый день производства каждого фильма — это как первое свидание с возлюбленным вашей мечты — он наполнен испугом и восторгом, как катание на коньках по тонкому льду. Стрела никогда не возвращается в лук; Спустя 20 лет эта стрела все еще продолжает расти », — сказал он. «Сегодня мы можем увековечить этот первый день в совершенно новой форме. В мире блокчейна эта стрелка может указать новый курс ».
Вонг в настоящее время работает над своим долгожданным следующим фильмом — первым с 2013 года — и предстоящим телесериалом «Цветение». В недавнем трейлере первого взгляда для последнего был изображен задумчивый исполнитель главной роли, а отличные кадры, которые одни фанаты отметили, а другие похвалили, сделали его немного похожим на рекламу роскошной мужской одежды.
Новая работа, наконец, на стадии разработки, Вонг и его продюсерская фирма Jet Tone Productions продолжают исследовать свое прошлое. В апреле они выпустили короткометражный документальный фильм с другими закулисными кадрами и удалили сцены из его различных фильмов, в том числе «В настроении для любви».
Но Sotheby’s заявил, что новый NFT предложит нечто иное, изображая звезд «В настроении» Тони Люна и Мэгги Чунг «персонажами, совершенно отличными от культовых любовников из оригинального фильма.”
В приглушенном 10-секундном тизере пьесы изображен Люн, задумчивый за темными солнцезащитными очками и дымом своей сигареты, в то время как Ченг говорит: «Теперь я знаю, что такое любовь. Приходи ко мне сегодня вечером.
Наряду с NFT аукционный дом также предложит более ощутимый предмет ностальгии по Вонгу: кожаную куртку, которую носил Лесли Чунг в его 1997 году «Счастливы вместе».
«Я всегда хранил этот желтый пиджак, потому что он символизирует незабываемое присутствие: нежность, бунт и одиночество», — сказал Вонг.
Он вспомнил, как Чунг впервые надел этот предмет на примерке в Буэнос-Айресе, и то, как поп-звезда проверял свое собственное изображение в зеркале. Стоя позади него, сказал Вонг, он «мгновенно узнал [в Чунге] одиночество [его персонажа« Счастливы вместе »] Хо По-Винга». Чунг умер в результате самоубийства в возрасте 46 лет.
В ознаменование своего 30-летнего юбилея 10 октября Jet Tone выставит на аукцион 30 других предметов коллекционирования, подобранных Вонгом, включая реквизит, костюмы, плакаты, фотографии и комплекты коробок, каждый с сертификатом, подписанным режиссером.За последний год в интернет-магазине компании были выпущены различные памятные предметы коллекционирования, в том числе футболки за 50 долларов и брелки за 40 долларов.
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
«В настроении любви»: медитация Вонга Кар-Вая о времени
Тиффани Нг
0:58, 8 февраля 2019 г.
Содействующий репортер
Мишель Ли
Мишель Ли
«Та эпоха прошла.”
«Ничего из того, что ему принадлежало, больше не существует».
Пока Су Ли-чжэнь деликатно спускается по лестнице на мокрый рынок, осторожно вытирая лоб платком, на заднем плане торжественно играет «Тема Юмэдзи» Сигэру Умэбаяси. Рыночные звуки приглушаются, а движение толпы замедляется. Су Ли-чжэнь проходит мимо Чоу Мо-ваня — любовь потеряна.
Концепция времени и неизбежности — важная тема в авторском стиле Вонг Кар Вая.Трагедия повествований Вонга, часто отражающая отчетливое разделение или упущенную возможность, культивировала кинематографический жанр, ныне известный как Вторая волна Гонконга.
Вонг Кар-Вай родился в Шанхае, кинорежиссер из Гонконга. Но после Культурной революции Вонг переехал в управляемый британцами Гонконг, где в 80-х годах поступил в Гонконгский политехнический университет и вскоре после того, как принял участие в обучающей программе телевизионной сети TVB, занялся телевидением и кино.
Вонг связал себя с повстанцами гонконгской киноиндустрии. Он представил альтернативную эстетику, которая часто бросала вызов общей риторике классического кино. Среди своих современников Вонг был одним из первых режиссеров, создавших современное движение в кантонской киноиндустрии, которое вышло за рамки фильмов Уся.
Создавая обфускацию временных пространств, используя те же сокращения для перехода между минутами и десятилетиями, Вонг усложняет представление аудитории о времени.Он проливает свет на культуру терпения в китайском образе жизни и представляет свой рассказ так, как если бы он вспоминал его по памяти. Имитируя чувство мучений, переживаемых оплакиванием утраченной любви, эта форма фрагментации преуменьшает значение каждого словесного и физического обмена между персонажами Вонга, одновременно усиливая эмоциональную напряженность между ними.
В качестве альтернативы «Ромео и Джульетте», так сказать, Вонг использует строгие культурные табу и социальные стигмы 60-х годов, чтобы установить границы романтики, которые его персонажи неизбежно пересекают.Самый заметный в его отмеченном наградами фильме «В настроении для любви», запретный роман, запечатленный Вонгом, показывает неизбежную потерянную любовь: Су Ли-чжэнь, замужняя женщина, и Чоу Мо-ван, женатый мужчина, пересекаются. как соседи, чтобы узнать, что у их супругов роман. Ошеломленные и шокированные, Чоу и Су поддерживают отношения, которые балансируют между дружбой и романтикой.
Объявляя о табуированном характере романа Су и Чоу, Вонг дразнит сдержанное чувство желания, которое испытывает пара.Он показывает Су и Чоу, которые изображают из себя своих близких, пытаясь воссоздать начало их судьбоносного романа.
«Это просто репетиция», — шепчет Чоу, успокаивая Су, когда она, плача, зарывается головой ему в плечо. «Я не думала, что это будет так больно», — рыдает Су.
Избегая переходов или титульных листов, «В настроении» Вонга проблематизирует понимание публикой отношений пары, плавно переходя между Су и Чоу как ими самими и ими как их супругами.Оглушающая тишина, присутствующая на протяжении всего фильма, усиливает дразнящую трагедию романа Су и Чоу, в котором они, выступая в роли своих близких, непреднамеренно проявляют свои личные привязанности друг к другу.
Су берет трубку, чтобы позвонить Чоу. Камера переходит от зеркального снимка Чоу к среднему крупному плану Су под голландским углом. Чоу поднимает трубку, но Су молчит — так близко, но так далеко.
Никогда открыто не признавая своих истинных чувств друг к другу, Су и Чоу становятся звездными любовниками.Сохраняющиеся эмоции и любопытство по поводу того, что могло бы быть, становится вездесущим мотивом, который преследует фильм. Вонг показывает Су, который приезжает в их старый дом спустя годы после того, как уехал из города, и через несколько дней после того, как уехал Чоу. Он документирует визит Чоу таким же образом, используя те же кадры, диалоги и ритм. Проводится параллель между двумя персонажами, их взаимными чувствами друг к другу и болезненным принятием реальности. Публика никогда не видит прошедших дней, месяцев, лет, точно так же, как человек, вспоминающий болезненное воспоминание, вспоминает только отдельные моменты боли и радости.Течение времени, демонстрируемое исключительно тонкими репликами, разбросанными в диалогах, преуменьшает трагедию потерянной любви и создает напряжение между двумя персонажами. Сопоставление социального запрета и личного желания Вонгом характеризует время, понятие более поэтичное, чем любовь, как серебряную подкладку, которая, вместо того чтобы лечить, является горько-сладкой.
«Он помнит те ушедшие годы.
Как будто сквозь пыльное оконное стекло,
прошлое — это то, что он мог видеть, но не касался.
И все, что он видит, размыто и нечетко ».
Тиффани Нг | t. [email protected].
Amazon.com: Любовное настроение (The Criterion Collection): Тони Чиу-Вай Люн, Мэгги Чунг, Пинг Лам Сиу, Тунг Чо «Джо» Чунг, Ребекка Пан, Келли Лай Чен, Ман-Лей Чан, Сзу- Ин Чиен, Рой Чунг, Полин Сун, По-чун Чоу, Кам-вау Ку, Кристофер Дойл, Кар-Вай Вонг, Жиль Симент, Джеки Йи Ва Панг, Кар-Вай Вонг, Уильям Чанг, Е-ченг Чан, Кар- Вай Вонг: фильмы и сериалы
Прекрасная сдержанная романтическая сказка.
Романтическая драма Вонга Кар Вая «В настроении для любви» (2000) — это тонкая трагедия романа, расцветающего из взаимного несчастья. Печаль двух главных героев проистекает из их несчастного и холодного брака, что делает их идеальной парой на бумаге. Режиссеры Кар-Вая находят красоту в своем эмоциональном увлечении в каждом ослепительном кадре. Писания Кар-Вая реалистичны и основаны на искренней осторожности, которую два женатых человека могут почувствовать по поводу измены своему супругу. Это печальная предпосылка, но романтический роман с чувством арт-хауса.Я обожаю фильм «Любовное настроение» за его романтическое послание об истинной любви и ценю этот фильм за его яркое изображение безответной любви, несмотря на настоящую привязанность между двумя людьми. «Любовное настроение» — это романтическая драма на века, достойная всех похвал, которые она получила за все эти годы.
Направление Вонга Кар-вая поражает, потому что вы всегда сочувствуете главным героям и очаровываетесь этой удручающей историей. Это острая драма об ожиданиях от жизни и о том, как мы справляемся с проблемой признания своих истинных чувств.В этом отношении «Любовное настроение» — очень зрелый фильм, поскольку его темы универсальны и интересны. Кар-вай размышляет о любви, браке, счастье, храбрости, честности, обмане и романтике в каждой сцене. Темы для взрослых мудро решаются в блестящем сценарии и гениальном направлении Кар-Вая.
Монтаж Уильяма Чанга и Вонг Минг-Лама является новаторским, поскольку они сокращают переходы каждой сцены, не имея представления о том, сколько времени прошло с момента последней сцены. Вы можете понять, где и когда находитесь, благодаря подсказкам из контекста, а время становится бессмысленным, пока вы проводите время со своими близкими.Их сокращения настолько умны, что вы никогда не ожидаете их, и тем не менее они всегда работают. Чанг и Мин-Лам сохраняют настроение любви трогательным, последовательным и творческим.
Кинематография Кристофера Дойла и Марка Ли Пинг-Бина великолепна с открытыми кадрами лиц персонажей. Они запечатлели тесные лестницы, длинные коридоры, тесные квартиры, холодные офисы и очаровательные рестораны — все с неповторимой теплотой и выразительной композицией кадра. Вас всегда ждут блестящие демонстрации работы камеры с медленно движущимися устойчивыми последовательностями панорамирования или потрясающие неподвижные снимки.Их использование окружающего освещения и эмоционального обрамления поражает, поскольку вы всегда смотрите на каждого персонажа или от него. Они будут влюблены, держась за руки, или неуверенно отвернуться друг от друга.
Желтое освещение или мрачное окружающее освещение безупречно. Во время свиданий вы получаете тоскливое настроение, а затем и романтический тон. Мода на «Любовное настроение» примечательна десятками сияющих платьев и стильных дизайнерских костюмов в каждой сцене, которые вы можете погрузить в глаза.Кроме того, костюмы Уильяма Чанга наполнены яркими галстуками, шикарными высокими каблуками, милыми тапочками, идеально подобранными прическами и завораживающими цветами. Дизайн декораций Уильяма Чанга напоминает аутентичный стиль Гонконга 1960-х годов: композиции из натуральных цветов, цветочные шторы, антикварные статуи и простая мебель повсюду. Его использование красного цвета в самых романтических сценах делает цветовую палитру In the Mood for Love изысканной! Благодаря выбору Чанга, вы никогда не забудете, как выглядел фильм «В настроении для любви».
Партитура Майкла Галассо и Умэбаяси Сигеру завораживает своими мелодичными и меланхоличными струнами. Использование такой запоминающейся темы увлекательно, поскольку вы теряетесь в прекрасных музыкальных отрывках на протяжении всего фильма. Музыка позволяет вашему разуму блуждать по всем вашим воспоминаниям и горестям, одновременно относясь к трагическому повествованию фильма. Макияж Кван Ле-На делает Мэгги Чунг великолепной и грустной, а Тони Люн демонстрирует реалистичную искренность и профессионализм.
Наконец, нюансы игры In the Mood for Love настолько занижены, что остаются вне времени.Вы чувствуете, что становитесь свидетелями настоящего романа, разыгрывающегося перед вами благодаря выступлениям Мэгги Чунг и Тони Люна. Они разыгрывают тихих несчастных женатых супругов на обмане других половинок. Таким образом, со временем они разжигают огонь романтики, превращая их в мечтательные и искренние отношения, основанные на любви, уважении и взаимных интересах. «Любовное настроение» отводит этим двоим роль на всю жизнь, и они демонстрируют здесь лучшую карьеру. Чунг похож на неуверенную меланхоличную богиню, гуляющую по Гонконгу.Между тем, Люн — учтивый, но застенчивый руководитель, чуткий и нежный. Вместе Мэгги Чунг и Тони Люн поднимают и без того гениальную демонстрацию китайского кино на вершину артистизма и захватывающей драмы.
В целом, «В настроении для любви» Вонга Кар Вая — это реалистичная и сложная романтическая драма, в которой сочетаются новаторский подход к кинопроизводству, трогательная романтика, страстное письмо и потрясающие визуальные эффекты.
«Любовное настроение» — мастер-класс по кинематографической тоске
Каждый месяц мы в The Spool выбираем режиссера для более глубокого изучения — их темы, их более глубокие проблемы, то, как их работы отражают историю кино, и собственную биографию режиссера.В марте этого года мы вновь посетим роскошные, романтические, глубоко гуманистические работы любимого сына Гонконга, Вонга Кар-Вая. Прочтите остальную часть нашего обзора здесь.
СЕЙЧАС В ПОТОКЕ:
Если репрессии — крайний афродизиак, то мало фильмов, которые могут служить ему такими аргументами, как роскошный шедевр 2000 года Вонга Кар-Вая В настроении для любви , одна из самых страстных, изящно воспроизведенных экранных од к жаждущим кино когда-либо производил.
Если это покажется натяжкой, то « В настроении для любви» не просто регулярно появляется в списках лучших фильмов 21-го века, он часто считается одним из величайших фильмов всех времен.Бесчисленные кинематографисты считали Вонга Кар-Вая главным источником влияния и его способность извлекать красоту из грязных соперников Терренса Малика.
Но там, где Малик может взять богом забытую сельскую пустошь и сделать ее похожей на рай, он служит возвышенным философским концепциям, которые ссылаются на связь природы, бога и человека с обоими. Персонажи не столько разговаривают друг с другом, сколько размышляют вслух, как правило, в обстановке, которая сводит к минимуму недостатки, одновременно охватывая мир за их пределами.Подчеркиваются безграничные небеса над ними или темные окрестности вокруг них, которые навязчиво расстреляны, чтобы подразумевать тайны, скрывающиеся за пределами нашего восприятия, будь то скрытые мотивы в сломанном разуме или призрачные посетители из другого мира.
Вонг использует другой, гораздо более гуманный подход, который позволяет его персонажам доминировать на экране. Вместо того, чтобы подчеркивать и настаивать на безупречной обстановке, он берет часто суровые обстоятельства, в которых они оказываются, и демонстрирует присущую им красоту, которую обычно воплощают почти невероятно красивые люди, которые движутся по миру с изящным самообладанием, даже в их самых противоречивых условиях. .
И гонконгская модель 1962 года In the Mood for Love — идеальное средство для оттачивания самых заветных чувств Вонга до остроты тонко настроенного хирургического скальпеля. От моды до твердо традиционного социального климата и относительно более спокойной политики (которая взорвется несколько коротких лет спустя), это было как раз время для двух людей, чтобы впасть в то, что в основном является эмоциональным запутыванием, после того, как они обнаружили, что их супруги занимаются любовью. друг с другом.И будьте полностью искренними, когда они клянутся, что не будут похожи на своих не очень хороших половинок, и сохранят свои отношения платоническими.
Затем есть время выхода фильма, когда Вонг невольно выбирает идеальный культурный момент для своей самой влиятельной работы. Подобно тому, как 1962 год стал известен как наш последний вздох коллективной невиновности перед трагическим, кровавым концом Камелота (или, точнее, в контексте фильма, бурных протестов и жестоких репрессий в Гонконге), как мы могли знать, что мир вспыхнет пламенем 11 сентября вскоре после выхода In the Mood в 2000 году?
В таком случае не кажется таким уж невероятным, что Су Ли-чжэнь или миссисЧан (Мэгги Чунг) и Чоу Мо-ван, или мистер Чоу (Тони Люн Чиу-Вай) могли жить в одном здании, в комнатах, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, и даже вместе проводить время в одиночестве в гостиничном номере. , и никогда не завершают свои отношения, которые с каждым днем становятся все глубже. А их супруги не только видятся, но и вместе уезжают в путешествие. Неважно, что Су и Чоу должны предпринять осторожные шаги, чтобы их… дружба не была обнаружена их соседями, что делает их все больше и больше похожими на своих коллег.Возможно, это не полноценная связь, но она достаточно близка.
Их близость сама по себе становится мучением, преследуя их и нас все более чувственными возможностями. У Ченга и Люна такая горящая химия, которая практически воспламеняется, когда они просто проходят мимо друг друга по лестнице, и трудно представить, как это попадет в цель без навязчивой музыки фильма, которая стала культовой по уважительной причине.
Подобно тому, как нападение акулы в Jaws было бы неполным без угрожающего музыкального течения, и романтический полет Джека и Роуз на закате в Titanic невозможно представить без его парящих мелодраматических нот, роман Чанга и Люна определяется его нежной ритмикой. сопровождение.
Если Вонг — скрупулезный архитектор «В настроении любви», то Чунг — его великолепное воплощение.
Он также пропитан ностальгией. Вонг явно жил в очень специфическое время и место, где действие «Настроение для любви» , которое сейчас почти исчезло. Чтобы создать то место, которое он знал с юности, Вонг провел 15 изнурительных месяцев съемок, несомненно, движимый чем-то большим, чем приверженность исключительному художественному видению. Вонг не только вырос в Гонконге в 60-х годах, но и провел большую часть этих лет отдельно от своего отца и двух старших братьев и сестер из-за закрытия границ, прежде чем они смогли присоединиться к нему и его матери из Шанхая.Это было сделано для одинокого детства, когда Вонг чувствовал себя изолированным в стране, где он не мог говорить на языке.
Эта перспектива, порожденная одиночеством и тоской, сохраняется, и понятно, что режиссер не чувствовал необходимости чрезмерно украсить место, которое определяло его детство, или воссоздать его с помощью студийных декораций или специальных эффектов. Трудно представить себе, что дрянной многоквартирный дом, где Су и Чоу встречаются и влюбляются друг в друга (в окружении любопытных соседей), считался романтическим местом в руках другого режиссера.
Если и есть традиционный романтический декаданс, так это в отеле, где пара встречается, чтобы написать сериалы о боевых искусствах. Задрапированные огненно-красным цветом, который свидетельствует о страсти, в этих сценах также отсутствует большая часть чего-либо, напоминающего мягкость или тепло. Это место огня — тепло, которое они оба опасаются, может не только сжечь, но и поглотить их — и оно предупреждает их.
Тем не менее, если Вонг — скрупулезный архитектор In the Mood for Love , то Чунг — его великолепное воплощение.Люн может быть актером, который действительно мог претендовать на звание музы Вонга Кар Вая, работая с режиссером над рядом фильмов, но фильм явно принадлежит Ченгу. Ее гардероб, состоящий из безупречных и ярких платьев, называемых Cheongsam или qipao, не просто отражает настроение и романтику фильма; они отмечают течение времени. Как замечает ее персонаж: «Вы замечаете вещи, если обращаете внимание». И Вонг тоже рассчитывает на нас.
Действительно, на протяжении всего In the Mood многое остается прежним.Места, разговоры, чувства Су и Чоу, даже то, что они говорят друг другу, от тихих разоблачений до реконструкции того, как, по их мнению, начался роман их супругов, в основном совпадают. Это Чунг меняется, когда она грациозно выходит в одном сказочном платье за другим, перемещаясь по миру, оставаясь самодостаточной, даже несмотря на то, что за ее движениями постоянно следят как любопытные соседи, так и, что еще более лицемерно, ее начальник. также нападая на свою жену.
Мы никогда не видим лиц супругов Су и Чоу, и такая загадка никогда не ощущается как потеря. Зачем нам желать видеть людей, которые отказываются ценить такую страсть, даже такой сдержанной? Тем более, что через несколько лет исчезнет то, что сделало эту страсть возможной — продукт ушедшей эпохи. Их собственная вина и обстоятельства разлучают влюбленных, и, в конце концов, непреходящим символом того, что могло бы быть, станет храм, который отличается своей гниющей красотой.
Неизменное впечатление — это не столько сообщение, сколько предложение, что, в конечном счете, все и каждый — всего лишь продукт своего времени.И в конце концов все проходит, независимо от того, какое впечатление могут произвести немногие.
Любовное настроение Прицеп:
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать The Spool на Patreon!
«Любовное настроение» завораживает тонкой эмоциональной чувствительностью | Arts
«Это беспокойный момент. Она держала голову опущенной, чтобы дать ему возможность подойти поближе. Но он не мог из-за недостатка мужества. Она поворачивается и уходит.Так начинается легендарный фильм гонконгского режиссера Вонга Кар Вая с этих редких, навязчивых слов, предвещающих грядущую сладостно-горькую близость и эмоциональную сложность.
«Любовное настроение», которое в народе считается величайшим произведением Вонга, подробно описывает эмоциональные тонкости и личные откровения о связи между секретарем Су Ли-чжэнь (Мэгги Чунг) и журналистом Чоу Мо-ван (Тони Люн Чиу-вай). 1962 год в Гонконге. Переехав в одно здание и сблизившись, они понимают, что их супруги изменяют друг другу, что является источником общей уязвимости, которая углубляет их дружбу и бросает вызов границам их эмоциональных импульсов.Чтобы лучше понять своих супругов, Ли-чжэнь и Мо-ван пытаются воспроизвести моменты своих отношений, которые могли привести к неверности. Хотя оба главных героя используют эти инсценированные взаимодействия как средство совместного времяпрепровождения, ни один из них не признает, что у них развиваются романтические чувства друг к другу.
Вонг подтверждает свое мастерство кинематографической сдержанности с потрясающими визуальными эффектами, которые отражают тихую напряженность в отношениях главных героев. Для наиболее поэтических эпизодов характерно целенаправленное отсутствие: Вонг использует разреженность как средство стимулирования неизвестности, подчеркивания эмоциональности и опровержения ожиданий.Связь Мо-вана и Личжэня часто проявляется в украденных улыбках и причесанных плечах.
Очаровательная сила фильма заключается в его подрывной деятельности — в неспособности аудитории отличить реальное от постановки — феномен, который отражает нарастающую эмоциональную нестабильность главных героев.
Кадры Вонга захватывают дух, когда Мо-ван и Ли-чжэнь затемняют границу между реальным и исполненным. Одним из наиболее ярких проявлений этой двусмысленности является противостояние, которое происходит между двумя главными героями под проливным дождем.Ли-чжэнь, облаченная в поразительное изумрудное платье, украшенное мозаикой из пурпурных цветов, прислоняется к кирпичной стене, и Мо-ван мягко заявляет: «Я больше не увижу тебя. Внимательно следите за своим мужем ». Он ненадолго сжимает ее руку, прежде чем уйти. Ее опустошенность проявляется в ее задумчивом лице, когда его силуэт уходит в пустой переулок.
Экран становится черным. Голос Мо-ваня заполняет тьму, перемежаясь всхлипом Личжэня: «Не будь серьезным, — уверяет он. «Это всего лишь репетиция.Не плачь! Это нереально ». Всего несколько мгновений спустя, когда кадр проходит от кирпичной стены, показывая, что Мо-Ван утешает лишенного Ли-Чжэня, выясняется, что этот обмен был просто актом. Смешение исполненного и искреннего стремления искусно отражает все более сложные чувства, которые герои разделяют друг с другом.
Позже Мо-ван приглашает Ли-чжэня сопровождать его, когда он переезжает в Сингапур, чтобы начать новую жизнь. Когда она выбегает из своей квартиры — хаотичный кадр, пропитанный задумчивыми насыщенными красными оттенками, которые отражают ее повышенную страсть и беспокойство — она опаздывает.Она сидит, побежденная, в пустом гостиничном номере, единственная слеза высекает светящуюся дорожку по ее щеке.
Фильм пропускает четыре года. Ли-чжэнь, теперь мать, посещает свою старую квартиру. Мо-ван, который сейчас находится в Камбодже, посещает Ангкор-Ват. Он шепчет в отверстие в камне храма — прямая ссылка на то, когда он рассказывает своему другу Ан Пин (Пинг Лам Сиу) о том, как в старину люди заговаривали секреты в норы в деревьях, прежде чем засыпать их землей.
Самое сильное решение Вонга — это его отказ предоставить зрителям фальшивую уверенность в положительном финале.Последние кадры фильма, наполненные прохладными синими, зелеными и серыми оттенками, резко противопоставляют дымчато-черный и красный городской Гонконг. Это визуальное различие говорит о том, что эпоха очаровательной связи двух главных героев закончилась.
Заключение фильма, однако, демонстрирует, что, несмотря на их решение прекратить отношения, чувства Личжэнь и Мо-ван остаются. С помощью сдержанной, но впечатляющей кинематографии Вонг подчеркивает напряженность сдержанной связи своих главных героев. Именно в его тихих, авторитетных изображениях эмоций Вонг достигает возвышенного понимания стойкости человеческих стремлений.
О вечной красоте книги Вонга Кар-Вая «В настроении для любви»
Во многих отношениях фильм Вонга Кар Вая «В настроении для любви» был первым настоящим фильмом , который я когда-либо смотрел.
До этого я видел на Netflix только голливудские блокбастеры или подростковые драматические ромкомы с друзьями.Просмотр фильмов был для меня скорее светским мероприятием или побегом, и для меня важнее было то, что внутри шутит мои друзья и я мог извлечь из этого опыта, чем то, почему персонажи смеются или плачут. Я никогда не был глубоко связан с каким-либо персонажем и никогда не думал о кино как о чем-то большем, чем чрезмерное действие, чрезмерно драматическая драма и чрезмерные спецэффекты, хотя в то время я отчаянно жаждал такой формы выражения, которая позволила бы мне чтобы освободить всю тревогу и замешательство, которые я чувствовал. Мне снился параллельный мир, который мог бы служить зеркалом моей реальности, зеркалом, которое может помочь мне забыть себя и в то же время увидеть себя яснее.
Это было темное прошлое, которое я теперь часто не хочу признавать, потому что превратился в человека, который раздражает своих друзей постоянными разговорами о фильмах (и, что хуже всего, старых фильмах и французских фильмах), кинофестивалях, сезонах награждения. и неизвестные имена директоров. Последние три года мне так хотелось избавиться от позорного незнания кино и расширить свой список «просматриваемых», что я редко использовал свое время, чтобы пересмотреть фильм, за исключением «В настроении для любви».”
Я
Я впервые посмотрел «В настроении любви» на первом курсе колледжа. Я тогда ходил на курс «Введение в киноведение», где профессор каждую неделю показывал фильм, чтобы проиллюстрировать концепцию фильма или движение, о котором мы узнали. В первую неделю профессор, продемонстрировавший на протяжении всего семестра очень хороший вкус, дал задание «Любовное настроение».
По каким-то семейным причинам я в это время был дома и поэтому пропустил просмотр в классе.Но я не хотел так быстро отставать и решил просто транслировать это на свой ноутбук.
Поскольку меня все больше расстраивало то, что я не могу найти фильм ни на одной из потоковых платформ, на которые я подписан, мама с любопытством подошла ко мне. «Что ты делаешь?»
«У меня есть этот фильм, который мне нужно посмотреть на уроке. Но нигде не могу найти.
«Что это за фильм?»
«Это называется« Любовное настроение ».«Автор: Вонг Кар-Вай».
«Вонг Кар-вай ?! Который из них? Какое китайское имя? »
Я поднял глаза от своего разочарования, немного удивившись. На моей памяти мама никогда не ходит в кино, по крайней мере, добровольно. Что она могла знать об этом странном гонконгском режиссере, фото которого я не мог найти без его солнцезащитных очков?
Получить грязь
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку о тенденциях в Duke
«Ммм… не знаю.Дай-ка я найду … Думаю, это Хуаянг Ньянхуа? »
“年華.”
Она сказала это так твердо и красиво, как если бы она только что вынула его из пыльного ящика с воспоминаниями, который тщательно прятала в течение многих лет. Затем она пошла искать ящики тумбы под телевизором и волшебным образом извлекла DVD.
«У меня здесь фильм. Хотите посмотреть это вместе? »
Она вставила DVD в редко используемый проигрыватель, и мы оба нашли свои уютные места на диване. Простая фраза, написанная традиционными блочными шрифтами, объясняет обстановку — Гонконг, 1962 год.Одна из двух главных героинь, Су Ли-чжэнь, которую сыграла великолепная Мэгги Чунг, одетая в свой приталенный чонсам с цветочным узором, небрежно взглянула в окно прямо в мое сердце.
Мы с мамой посмотрели друг на друга и подняли брови, признавая ревность и изумленное восхищение женской красотой, которые мы оба читаем по выражениям лиц друг друга. Затем вошел актер Тони Люн, обычно красивый, воспитанный, загадочный и немного меланхоличный, когда его персонаж Чоу Мо Ван переезжает в тот же дом и, таким образом, начинает роман с Су.Я снова посмотрел на маму, но на этот раз она не обратила на меня внимания. Она смотрела в профиль Люна, когда он молча курил своими глубокими и беспокойными глазами, его подбородок, изгиб губ и изгиб носа постепенно окутывал поднимающийся дым.
Я улыбнулся. Я почти мог видеть ту маленькую девочку, которая так же мечтательно смотрела на плакат, висевший над ее кроватью.
II
Мои последующие впечатления от просмотра можно охарактеризовать как «необъяснимые.«Я был заинтригован, поражен, загипнотизирован, а затем, возможно, просто загипнотизирован. Я нервничал, впервые увидев настоящую силу кино, сбитый с толку тем, что я видел на экране, и стыдился своего прежнего незнания этой магии, этого странного чувства.
Неопределенность. Взгляд. Недосказанные слова. Страсть, которая размазывает экран. Я снова посмотрел на маму, ее глаза теперь сияли в темной гостиной. Наверное, замечательно иметь возможность перемещать таких людей.
Заинтригованный тишиной внизу, папа спустился и заглянул в гостиную.Сразу определив, что мы наблюдаем, он тоже сел на диван.
Не обращая внимания на дополнительную аудиторию, Чунг спустилась по влажной узкой лестнице к стойке с лапшой, болтая зеленым контейнером с едой между пальцами. Ее фигуру обнимал шелковый чонсам, наклоненное лицо целовал одинокая люминесцентная лампа, свисающая сверху. На заднем плане стонала виолончель, ее шаги стучали по ее стопам. Люн обменялся вежливым взглядом. Или подождите: это было на самом деле, или это просто приукрашено воспоминаниями?
Я тихонько взглянул на папу, чтобы посмотреть, не попал ли он в ловушку этого воспоминания, но обнаружил, что он вместо этого смотрит на маму, которая все еще не могла отвести взгляд от Люна, который в этот момент смотрел на розу на щеке Ченга. под теплым желтым светом.
Дежавю.
Этот фильм вышел в 2000 году, через год после моего рождения. Мог ли я видеть именно эту сцену, и на экране, и в гостиной, когда я был всего лишь младенцем, закутанным в мамины руки, и слушал «Викторины, викторины, викторины» Нэта Кинга Коула как свою колыбельную? Или я в конце концов попался на уловки памяти и сфабриковал момент? Нравится двум персонажам удовлетворить все свое стремление, любовь и тоску по любви?
Викторины, викторины, викторины.
III
Чрезвычайно сложно полностью объяснить или осознать то влияние, которое «Любовное настроение» оказало на меня с тех пор, включая мое открытие кино, мое примирение, мою связь с семьей и мои последующие творческие поиски. Все, что я знаю, — это то, что свет, тени, а также сказанные и невысказанные чувства в этом фильме навсегда остались в моем мозгу, всегда напоминая мне о том, как эта художественная среда может быть столь яркой и неоднозначно красивой.
Папа позже пошутил о том, что мама влюблена в Люна (сюрприз), и как она, как говорили, похожа на Чжоу Сюань, культового китайского певца, который спел одну из музыкальных тем в фильме (я проверил фотографии — они действительно очень похожи в некоторых способов).
Сейчас над моей кроватью в общежитии висит постер этого шедевра Вонг Кар-Вая, и я иногда теряюсь, глядя на него, хотя до сих пор не спросил маму, делала ли она то же самое в юности. годы.
.