ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ — Московский театральный колледж им. Леонида Филатова
В наши дни мюзикл имеет огромный успех и любовь миллионов поклонников, он получил признание по всему миру в качестве самостоятельного жанра театрально-музыкального искусства и укоренился в массовой культуре. Как и любое другое направление в искусстве, обладающее богатой историей, мюзикл славится действительно потрясающими воплощениями, в данном случае речь идет о культовых постановках.
Отцами-основателями стали режиссер и хореограф Джером Роббинс, композитор Леонард Бернстайн и драматург Артур Лоренс. Первоначально проект должен был носить название «Истсайдская история», в этой версии он повествовал о трагичной любви юноши еврейского происхождения и католички-итальянки. Однако работа была вынужденно приостановлена, а затем и вовсе прекращена, только спустя несколько лет создатели вновь взялись за дело. За прошедшее время религиозные разногласия между иудеями и христианами поутихли, а вот тема эмигрантов имела явную актуальность, поэтому действие постановки перенесли в Восточный Манхеттен, и теперь она рассказывала о взаимоотношениях потомков эмигрантов из Италии, Польши, Германии и Пуэрто-Рико.
В новой версии мюзикла режиссер доверил написание либретто молодому и неизвестному (на тот момент) Стивену Сондхайму, при этом совершенно не ошибся, ведь получились превосходные тексты песен. Таким образом, к 1956 году весь материал уже был готов, его отличал свежий новаторский подход, сильная драматургия и глубокий реализм. Но тут судьба приготовила шедевру с названием теперь уже «Вестсайдская история» новые испытания: инвесторы оказались не готовы вкладывать свои средства в экспериментальный (по меркам тех лет) проект, сочтя это неоправданным риском, о чем впоследствии пожалели. «Ангелами-хранителями» мюзикла стали продюсеры Роберт Гриффит и Гарольд Принс, они нашли необходимые финансовые вливания, скоординировали процесс подготовки и обеспечили все условия для того, чтобы «Вестсайдская история» дошла до зрителя.
26 сентября 1957 года состоялась премьера постановки, произошло это событие на сцене театра Уинтер Гарден (Winter Garden Theatre), главные роли исполнили Кэрол Лоренс (Carol Lawrence), Ларри Керт (Larry Kert) и Чита Ривера (Chita Rivera). Зрители остались довольны увиденным, да и отзывы в прессе были по большей части положительными, но, все-таки, «Вестсайдская история» оказалась поначалу недооцененной в должной мере. На вручении самой престижной в мире мюзиклов премии «Тони» любовная трагедия Роббинса уступила веселой постановке Меридита Уилсона (Meredith Willson) «Продавец музыки» (The Music Man) во всех номинациях, кроме хореографии. Помимо этого, нью-йоркская версия «самой печальной повести на свете» была удостоена премии «Theatre World Award». Всего же публика насладилась мюзиклом 732 раза, а затем он отправился в мировое турне. Культовый статус «Вестсайдская история» приобрела только в 1961 году, благодаря экранизации Роберта Уайза (Robert Wise), в которой главные роли достались Ричарду Беймеру (Richard Beymer), Натали Вуд (Natalie Wood), Джорджу Чакирису (George Chakiris) и Рите Морено (Rita Moreno). Фильм обрел широкую популярность, был удостоен десяти премий «Оскар» и одной «Грэмми».
Артур Лоренс в 2009 году представил обновленную версию постановки, она также завоевала одну премию «Тони», на этот раз за лучшую женскую роль второго плана. С 2007 года «Вестсайдская история» официально представлена в России на сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», в постановке приняли участие ученики Бернстайна и Роббинса из США – Кейт Кларк, Грэг Ганакас, Марк Эспозито. Мюзикл ставили и раньше, еще в СССР: в 1965 году на сцене Московского театра оперетты и в 1969 году Г. Товстоноговым в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, но эти постановки не имели лицензии.
Что касается сценария, он очень близок к шекспировскому оригиналу, только хронологически и социально ближе к реалиям, во времена которых создавался мюзикл. «Вестасайдская история» развивается в Нью-Йорке 50х годов 20го столетия и рассказывает о вражде двух уличных группировок: потомков европейских эмигрантов — «Ракет» («Jets») и пуэрториканцев -«Акул» («Sharks»). Главным героем выступает бывший член «Ракет» Тони, а главной героиней является Мария, сестра Бернардо, лидера «Акул». Несложно догадаться, что прообразами этих персонажей были Ромео и Джульетта, далее, как известно большинству, разыгрывающееся действие разожжет пожар эмоций из драматической смеси событий. Жизнь и смерть дружба и предательство, ненависть и любовь – вот что показывает «Вестсайдская история»!
Этот мюзикл оказал колоссальное влияние на развитие жанра, он доказал, что мюзиклы не только легкомысленное развлечение, но и серьезное большое искусство. Пусть и не сразу, но он все-таки заслужил искреннюю любовь миллионов людей по всему миру, благодаря глубокой драматичности, освещению важных социальных проблем, виртуозному музыкальному сопровождению и выдающейся работе режиссера и актеров. Но все эти слова все равно не смогут в должной мере выразить весь восторг, лучше постарайтесь увидеть это чудо под названием «Вестсайдская история» своими глазами!
Вестсайдская история (мюзикл). «Вестсайдская история Какая шекспировская пьеса легла в основу мюзикла ветсайдская история
Мюзикл «Вестсайдская история» имел счастливую судьбу и на сцене, и в кино. Пьеса Артура Лоурентса «Вестсайдская история» была поставлена на Бродвее в 1957 году. Благодаря хореографу Джерому Роббинсу и композитору Леонарду Бернстайну появился мюзикл, снискавший любовь зрителя. Пройдёт совсем немного времени, и будет снят фильм «Вестсайдская история» по сценарию Эрнеста Лемана.
Связь этой картины с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта» не вызывает сомнений. В мире, где царит ненависть, нет места для любви.
Фильм начинается грандиозным (почти восемь минут!) прологом, в котором с вертолёта панорамируются улицы и здания Нью-Йорка. Вертолёт медленно снижается над Вест-Сайдом, прямо над школьным двором. Здесь происходит первое знакомство с участниками враждующих банд. Молодёжь танцует на улицах. Острый ритм танца, сопровождающегося прищелкиваниями пальцев, создаёт ту напряжённую атмосферу, в которой будет разыгрываться история американских Ромео и Джульетты.
Хрупкая большеглазая Мария, швея из ателье свадебной одежды, и Тони, подсобный рабочий, встречаются в дансинге. Между ними вспыхивает любовь. Они стараются не вспоминать о том, что ближайшей ночью сойдутся в решающей схватке за господство в квартале Вест-Сайда два клана — пуэрториканских «акул», к которым принадлежит она, и «ракет», уроженцев Нью-Йорка, на стороне которых должен выступить он.
И вот враги сходятся. Пытаясь остановить бойню, Тони невольно сам становится убийцей — у ног его падает брат Марии Бернардо.
Но даже смерть близкого человека не властна над Марией: она мечтает о том, как вместе с Тони уедет из этого враждебного города и счастье ещё улыбнётся им. Однако мечтам девушки не суждено сбыться: пуля пуэрториканца Чино, решившего отомстить за друга, настигает Тони. Он умирает на асфальте площадки, огороженной частой и высокой металлической сеткой. Мария безудержно рыдает, склонившись над телом юноши. Она оплакивает своё несбывшееся счастье…
Открыть новую страницу в истории киномюзикла довелось Роберту Уайзу — режиссёру опытному, но прежде звёзд с неба не хватавшему. Свой путь в кино он начинал с помощника монтажёра на студии РКО. Уайз работал у Орсона Уэллса на съёмках «Гражданина Кейна» и «Великолепных Эмберсонов». В 1944 году он поставил легкомысленную «Мадемуазель Фифи». После этого Уайз не имел простоев в работе, снимал много, в том числе и музыкальные фильмы.
Участие Джерома Роббинса, чьё имя стоит в титрах рядом с именем Уайза как сопостановщика, ограничилось сферой танцев и вокальных номеров. Роббинс имел склонность снимать и переснимать сцены, добиваясь совершенства. Но такая работа привела к росту бюджета и отставанию от графика. В результате Роббинс был уволен боссами кинокомпании. Роберт Уайз заканчивал и монтировал картину один.
Однако без танцев, поставленных Джеромом Роббинсом, фильм невозможно представить. Как, впрочем, и без удивительных съёмок на цветную плёнку Дэниэля Л. Фэппа, без чудесной музыки Леонарда Бернстайна, без костюмов Айрин Шарафф. В единстве усилий многих одарённых художников и кроется тайна совершенства «Вестсайдской истории».
Режиссёр Уайз чутко оценил возможности своих сотрудников и дал им большую свободу действий. Ему же принадлежит заслуга соединения в «Вестсайдской истории» тех поисков новых форм и различных новаций, что рассыпаны по многим фильмам 1950-х годов.
Только шесть актёров, занятых в бродвейской постановке, снимались в фильме «Вестсайдская история». Уайз забраковал многих исполнителей из-за возраста — группировки «акул» и «ракет» состояли из тинейджеров.
Выбор красавца Ричарда Беймера на роль Тони во многом объяснялся внешними данными актёра. А вот исполнительница роли героини Наталия Вуд была «приманкой» для зрителей.
Она родилась в 1938 году в Сан-Франциско в артистической семье российских эмигрантов Николая и Марии Захаренко. Ей едва исполнилось пять лет, когда она впервые появилась на экране в фильме «Счастливая земля». Студийные чиновники придумали для маленькой актрисы псевдоним. В честь Сэма Вуда, режиссёра комедийных фильмов, они назвали юное дарование Наталия Вуд. Она обладала природной грациозностью. В двадцать два года, когда её пригласил в «Вестсайдскую историю» Уайз, Наталия Вуд считалась одной из самых популярных актрис Голливуда, обгоняя даже Одри Хепбёрн.
В «Вестсайдской истории» помимо старого Дока, владельца лавочки, где собираются «ракеты», и двух полицейских, нет возрастных персонажей. Молодёжь, впервые снимавшаяся в кино, делала всё, что от неё т
Состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская История»
На сцене бродвейского театра Уинтер Гарден в Нью-Йорке, 26 сентября 1957 года состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» — West Side Story, по пьесе Артура Лоренца. Музыкальный спектакль представлял собой перенесенную на современную американскую почву шекспировскую историю любви Ромео и Джульетты. Мюзикл был показан 732 раза, прежде чем отправиться в мировое турне.
Новые Ромео и Джульетта предстают в образах юноши-еврея Тони и итальянки-католички Марии, принадлежащих к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка конца 1950-х годов. Когда Тони также как и Ромео случайно убивает брата своей девушки, начинается война между бандами. Главные роли мюзикла исполнили Кэрол Лоренс, Ларри Керт и Чита Ривера.
Премьера художественного фильма «Вестсайдская история» режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса состоялась 18 октября 1961 года. Киноверсия одноименного бродвейского мюзикла, созданного композитором Леонардом Бернстайном, поэтом Стивеном Сондхаймом и хореографом и режиссером Джеромом Роббинсом в 1957 году. По версии Американского института кинематографии, этот фильм занимает вторую строчку в списке лучших американских кино-мюзиклов.
В основу сюжета легла классическая история Ромео и Джульетты, перенесенная в Нью-Йорк XX века, когда на улицах трущоб господствовали банды. В сюжете их пара: янки Ракеты и Акулы выходцев из Пуэрто-Рико.
По одну сторону оказывается Тони, ранее входивший в банду белых иммигрантов, по другую — пуэрториканка Мария. Как и у Шекспира, история заканчивается трагически. Этот фильм удостоился десяти премий «Оскар». После премьеры фильма актеры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали голливудскими звездами первой величины.
Создатели и актерский состав мюзикла «Вестсайдская История»
Режиссеры — Роберт Уайз, Джером Роббинс
Сценарий — Эрнест Леман, Артур Лорентс, Джером Роббинс, Уильям Шекспир
Оператор — Дэниел Л. Фэпп
Продюсеры — Сол Чаплин, Уолтер Мириш, Роберт Уайз
Композиторы — Леонард Бернстайн, Ирвин Костал
Художники — Борис Левен, Ирен Шарафф, Виктор А. Гангелин
Монтаж — Томас Стэнфорд
Актеры — Натали Вуд, Ричард Беймер, Джордж Чакирис, Рита Морено, Расс Тэмблин, Саймон Оукленд, Нед Глэсс, Уильям Брэмли, Такер Смит, Тони Морденте, Мария Данте, Элиот Фельд, Берт Майклс, Дэвид Бин, Роберт Банас, Энтони «Скутер» Тиг, Харви Эванс, Томми Эбботт, Сьюзэн Оакес, Джина Триконис, Кэрол Д’Андреа, Хосе Де Вега, Джей Норман, Гас Триконис, Эдди Версо, Джейм Роджерс, Ларри Роквимор, Роберт Э. Томпсон, Ник Наварро, Руди Дель Кампо, Андре Тайир, Ивонн Уайлдер, Сьюзи Кэй, Джоэнн Маия, Джон Эстин, Франческа Беллини, Илэйн Джойс, Присцилла Лопес, Марни Никсон, Olivia Perez, Лу Руджеро, Пенни Сантон, Luci Stone, Pat Tribble, Гари Трой
Премьера — 18 октября 1961 года
Бюджет — $ 6 000 000
Сборы в США — $ 43 656 822
Жанр — мюзикл, драма, мелодрама, криминал
Урок 15. балет «ромео и джульетта» с. с. прокофьева. мюзикл «вестсайдская история» л. бернстайна — Музыка — 6 класс
Музыка
6 класс
Урок № 15
Балет «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева. Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— воплощение сюжета трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» в творчестве разных композиторов;
— балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»;
— мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна;
— особенности театральных жанров: мюзикла и балета.
Тезаурус
Балет – это спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Композиция – это строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства.
Мюзикл – это музыкально-театральный жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.
Жанр – понятие, отражающее существенные свойства и связи явлений искусства, совокупность особенностей произведения.
Обязательная литература
- Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций.// Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071652-9.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует о любви юноши и девушки из двух враждующих семей. За годы существования трагедия легла в основу более сотни экранизаций, имеет десяток литературных адаптаций, нашла отражение в музыкальных произведениях эпохи романтизма. В период её расцвета в музыке с 1820-х годов было написано: две оперы (Винченцо Беллини и Шарля Гуно), симфоническая поэма Гектора Берлиоза и увертюра-фантазия Петра Чайковского.
Сергей Сергеевич Прокофьев обратился к «вечному» сюжету спустя 100 лет после создания увертюры-фантазии Чайковского, написав балет «Ромео и Джульетта» в 1938 году.
Балет – это спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Сергей Прокофьев родился в 1891 году. Он был блистательным пианистом, композитором, дирижёром и писателем. Он сочинял во всех жанрах: симфоническую музыку, балеты и оперы, музыку для кино и драматических спектаклей.
С. С. Прокофьев вырос в музыкальной семье. Помимо музыки его увлекала литература и шахматы. После школы учился в консерватории у лучших педагогов того времени. Прокофьев был достаточно смелым и прямолинейным человеком. С 1918 по 1936 год он жил и работал в Нью-Йорке, где написал оперу «Любовь к трём апельсинам», три симфонии, несколько концертов. В 1936 году вернулся в СССР.
Творчество Прокофьева отличает поиск своего музыкального языка и оригинальности. Композитор не любил избитые приёмы и не одобрял подражание.
Премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева состоялась в 1940 году в Кировском театре в Ленинграде (ныне Мариинский театр в Санкт-Петербурге). Роль Джульетты исполнила Галина Уланова, Ромео – Константин Сергеев.
Балет с трудом пробивал себе дорогу на сцену: премьеру откладывали и запрещали в течение пяти лет. Сокращённый вариант балета был поставлен в 1938 году в Чехословакии. Для своего времени это была новаторская музыка. Сочетание контрастных номеров определила композицию.
Композиция – это строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства.
Артисты и музыканты, репетировавшие балет, считали музыку не танцевальной. Некоторые даже отказывались от выступлений, боясь провала. Несмотря на опасения, балет завоевал популярность, был удостоен Сталинской премии, а фильм-балет, снятый в 1954 году, получил приз на Каннском кинофестивале.
В балете представлены индивидуальные характеристики героев: портреты и диалоги. Например, патер Лоренцо, согласивший обвенчать влюбленных, представлен музыкой, по складу напоминающей хорал. Помимо индивидуальных характеристик героев, в балете есть и массовые сцены, дающие представлении о времени действия балета.
Светлая любовь главных героев сталкивается с враждой двух кланов со средневековым укладом: Монтекки и Капулетти. Тема вражды остаётся неизменной на протяжении всего балета.
В 1957 году американский композитор и дирижёр Леонард Бернстайн написал мюзикл «Вестсайдская история». Вест-Сайд – означает «западная сторона». Подразумевается западная окраина Нью-Йорка.
Бернстайн был выдающимся композитором, пианистом, главным дирижёром Нью-Йоркской академии, автором книг о музыке.
Мюзикл – это музыкально-театральный жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.
Мюзикл не пользовался большой популярностью, так как публика предпочитала менее драматичные сюжеты. Однако всё изменилось, когда историю современных Ромео и Джульетты решили экранизировать. В основе произведения – вечный сюжет о влюблённых молодых людях. Отличие лишь в том, что история перенесена в Америку, а враждуют между собой не семьи, а группировки. Пуэрториканку Марию из одного клана полюбил американец Тони из другого.
Песня «Мария», которую поёт Тони, отсылает нас к лучшим мировым образцам романтической музыки, а сцена драки — к балету Прокофьева. Музыка мюзикла поражает жанровым разнообразием: классика, джаз, латиноамериканские ритмы.
Жанр – понятие, отражающее существенные свойства и связи явлений искусства, совокупность особенностей произведения.
Фильм «Вестсайдская история» режиссёров Роберта Уайза и Джерома Роббинса, вышедший на экраны в 1961 году, получил множество премий, в том числе «Оскара» и «Грэмми» удостоился композитор Леонард Бернстайн.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
№ 1. Против чего выступал С. С. Прокофьев в балетном творчестве?
Варианты ответа: избитых приёмов; формализма; мелодичности; трагичных сюжетов.
На уроке упоминалось о том, что Прокофьев искал свой музыкальный язык. Его музыка отличалась оригинальностью. Композитор “не любил избитые приёмы и не одобрял подражание”. Однако его творчество было названо цензурой формализмом. Прокофьев не стремился избегать трагических сюжетов. Одним из самых знаменитых и популярных произведений стал балет «Ромео и Джульетта». Мелодия – одно из средств музыкальной выразительности. Значит, ответ: избитых приёмов.
№ 2. Как называется спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах?
Варианты ответа: опера; балет; мюзикл; пародия; трагедия.
Для ответа на вопрос надо вспомнить, какие составляющие есть в каждом из описанных жанров. В определении нет слова «вокальный», поэтому опера и мюзикл точно не подходят. Пародия – это имитация в сатирических, иронических, юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения. Трагедия – это драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Поэтому правильный ответ – балет.
Почему Бернштейн построил Вестсайдскую историю на основе «Дьявольского интервала»?
4 марта 2019, 19:38 | Обновлено: 27 марта 2019, 15:55
Вестсайдская история основана на очень необычном интервале.
Картина:
Getty Images
Вестсайдская история — один из самых известных в мире мюзиклов. Он наполнен отличными мелодиями и запоминающимися ритмами, но есть интервал, в основе которого лежит мрачная история.
Вестсайдская история Леонарда Бернстайна основана на самом тревожном музыкальном периоде — «Дьявольском интервале».Зачем композитору это делать?
Перво-наперво:
Что такое интервал дьявола?
Если вы любитель классической музыки, то знаете, что «Дьявольский интервал» — это прозвище музыкального интервала, называемого тритоном.
Что такое тритон?
Картина:
Классический FM
В двух словах, тритон — это увеличенный четвертый интервал (между C и F диезом). Это интервал между двумя нотами, разделенными тремя целыми тонами.
Для более подробного объяснения, взгляните на наш анализ тритонов:
Что такое тритон и почему его прозвали интервалом дьявола?
Почему он называется интервалом Дьявола?
Интервал настолько диссонирующий, что получил прозвище diabolus in musica — дьявол в музыке.
Инстинктивно человеческое ухо ищет гармонию в музыке, и этот интервал сотрясений делает прямо противоположное этому. При использовании в музыке он часто разрешается сам собой, перескакивая на ближайшую идеальную квинту (на расстоянии одного полутона) для музыкального разрешения.
Кажется немного странным, что Леонард Бернштейн решил использовать этот уродливый интервал в качестве одного из своих основных мотивов в Вестсайдской истории . Но это было не случайно: он точно знал, что делал.
Где мы слышим интервал Дьявола в West Side Story ?
Честно говоря, везде.Моргните, и вы пропустите тритон.
Он является основой некоторых из самых знаковых мотивов музыки. Наиболее идентифицируемое использование тритона в Вестсайдской истории находится в «Марии». На 0,32 вы услышите узнаваемый скачок тритона:
У банды «The Jets» тоже есть свой мотив, который всплывает в музыке. Неудивительно, что в центре внимания находится тритон.
Почему Бернштейн использует тритон?
Он использует этот интервал как центральную идею, которая связывает всю оценку воедино.
Здесь стоит отметить, что Бернштейн сделал нечто совершенно иное с West Side Story — он произвел революцию в искусстве написания мюзиклов. Он написал это, как если бы это была опера, с характерными мотивами, музыкальными предчувствиями и музыкальным повествованием, проходящим через партитуру.
Тритон составляет основу романтических песен, конфликтных песен и тем, которые переплетают музыку вместе. Он также широко используется в неразрешенном финале мюзикла, где два чередующихся тритона играют друг против друга.
Дирижер Марин Олсоп описал тритон так: «Интервал, требующий разрешения, а без разрешения он просто висит там и доставляет вам неудобства».
Таким образом, теоретически он служит двум целям:
1. Он создает диссонанс.
2. Когда разрешается, он создает одно из наиболее удовлетворительных гармонических разрешений.
Это инструмент Бернштейна для создания поистине запоминающейся партитуры.
Почему так хорошо работает?
Бернштейн не только использует этот интервал, чтобы связать вместе весь мюзикл, но и сам интервал рассказывает историю и принимает разные значения в разных ситуациях.
В разных случаях Бернштейн решает либо разрешить тритон, либо оставить его неразрешенным. Если оставить тритон неразрешенным, это намекает на насилие и опасность за углом, но его разрешение намекает на оптимизм и другой исход для персонажей. Например:
Разрешенные тритоны: Тритон Тони в «Maria»
.
Тритон сразу переходит в идеальное 5-е место.
Картина:
Классический FM
В «Maria» музыка как нельзя более далека от диссонирующего звука, который обычно создает тритон.Это потому, что тритон присутствует только на мгновение, прежде чем он переместится на полутон вверх, чтобы создать идеальный пятый интервал.
Тони переполнен изумлением, только что встретив Марию, и его оптимистичный прыжок с тритона, кажется, смахивает любой негармоничный звук, который сопровождает тритон. Однако реальность остается такой же, как и неудачный конец Тони (спойлер), поэтому тритон является неотъемлемой частью мелодии.
Даже в самые оптимистичные и романтичные моменты музыки Бернштейн сохраняет присутствие тритона как зловещее напоминание о грядущих мрачных вещах.
Неразрешенные тритоны: Мотив Jets и финал
Мотив Jets не разрешает свой скачок тритона, он остается неразрешенным и делает именно то, что, как известно, делает тритон, — создает диссонанс. С самого первого появления эти неразрешенные тритоны создают резкую гармонию, отражающую неприятности, возникающие в сюжете.
Мотив Jets.
Картина:
Классический FM
В конце мюзикла, после смерти Тони, два тритоновых интервала располагаются рядом друг с другом, опять же без разрешения.Он определяет незавершенность сюжета: неразрешенный интервал, стремление достичь музыкального разрешения, которого он никогда не достигает. Это тонкий, но мощный удар.
Бернштейн, ты хозяин.
через GIPHY
.
Пьесы ШекспираПеред публикацией Первого фолио в 1623 году девятнадцать из тридцати семи пьес в каноне Шекспира выходили в формате кварт. За исключением Отелло (1622), все кварто были опубликованы до того, как Шекспир ушел из театра примерно в 1611 году. Маловероятно, что Шекспир принимал непосредственное участие в печати какой-либо из своих пьес, хотя это Следует отметить, что два его стихотворения, Венера и Адонис и Похищение Лукреции , почти наверняка были напечатаны под его непосредственным руководством. Здесь вы найдете полный текст пьес Шекспира, основанный главным образом на Первом фолио, и множество полезных ресурсов, включая обширные пояснительные примечания, анализ персонажей, информацию об источниках, а также статьи и отрывки из книг по широкому кругу тем, уникальных для нашей страны. каждая драма. ТрагедииАнтоний и Клеопатра (1607–1608) Кориолан (1607–1608) Гамлет (1600–1601) Юлий Цезарь (1599-1600) Король Лир (1605–1606) «Макбет» (1605–1606) Отелло (1604–1605) Ромео и Джульетта (1594-1595) Тимон Афинский (1607–1608) Тит Андроник (1593–1594) ИсторииГенрих IV, часть I (1597-1598) Генрих IV, часть II (1597-1598) Генрих V (1598-1599) Генрих VI, часть I (1591-1592) Генрих VI, часть II (1590–1591) Генрих VI, Часть III (1590-1591) Генрих VIII (1612–1613) Король Джон (1596-1597) Ричард II (1595-1596) Ричард III (1592–1593) КомедииВсе хорошо, что хорошо кончается (1602–1603) Как вам это понравится (1599-1600) Комедия ошибок (1592–1593) Cymbeline (1609-1610) Утраченные усилия любви (1594-1595) Мера за меру (1604-1605) Венецианский купец (1596-1597) Веселые жены Виндзора (1600–1601) Сон в летнюю ночь (1595-1596) Много шума из ничего (1598-1599) Перикл, принц Тира (1608–1609) Укрощение строптивой (1593–1594) Буря (1611–1612) Троил и Крессида (1601–1602) Двенадцатая ночь (1599-1600) Два джентльмена из Вероны (1594-1595) «Зимняя сказка» (1610–1611) |
Связанные ресурсы Хронология пьес Шекспира (когда написано) Хронологический список елизаветинских театров Метафоры и сравнения Шекспира Трагедии Сенеки и драма елизаветинской эпохи Произношение Шекспира Что вдохновило Шекспира? Гамлет Эссе и учебное пособие Очерки Буря Шекспировские цитаты Аудитория Шекспира в его день Шекспир в большой степени Портреты Шекспира Сексуальность Шекспира |
.
Пьесы Шекспира: общие вопросыЯ хотел бы узнать больше о категориях, в которые попадают произведения Шекспира, и почему. Произведения Шекспира делятся на три основные категории: пьесы, сонеты и стихи. Далее пьесы делятся на три (иногда четыре) категории: комедии, истории, трагедии и романсы.
Все ли пьесы Шекспира поставлены? Все канонические пьесы Шекспира (те, которые всегда входят в его собрание сочинений) когда-то ставились.Однако некоторые из них, насколько нам известно, не исполнялись при жизни Шекспира — например, King John . Однако мы должны быть осторожны, потому что даже если у нас нет записи о выступлении, это не обязательно означает, что оно не было. Какие пьесы считаются романами? Поздние комедии Шекспира считаются романами — Зимняя сказка , Буря , Цимбелин и Перикл . Два благородных родственника также иногда упоминается вместе с другими пьесами как романтическая комедия. Играл ли Шекспир в своих пьесах? Мы никогда не узнаем наверняка, сколько ролей Шекспир сыграл сам, хотя некоторые общие сведения у нас есть. Во-первых, мы знаем, что Шекспир начал свою карьеру на сцене в 1592 году, потому что до наших дней сохранился документ Роберта Грина — больше о нем можно найти на странице моей биографии (http: // www.shakespeare-online.com/biography.html). Ученые считают, что Шекспир мог сыграть главную роль в пьесе « Эдвард I, » (пьеса Эдварда Пила) в 1593 г. , Как вам это понравится (Адам), Генрих IV (Король Генрих) и Гамлет (Отец Гамлета). Николас Роу, первый биограф Шекспира, упомянул, что роль Шекспира как «призрак в его собственном Гамлете» была «вершиной его выступления». Сколько пьес Шекспира поставлено в Италии? Пьесы, в которых действие частично или полностью разворачивается в Что означает фарс в пьесах Шекспира? Фарс — это разновидность комедии, не имеющей практически никакого смысла. Определите трагедию применительно к пьесам Шекспира. Трагедия, как она связана с пьесами Шекспира, Что такое апокрифы Шекспира? Термин «апокриф» используется для обозначения собрания из 12 пьес, которые некоторые ученые считают шекспировскими, но официально не являются частью нынешнего канона произведений, потому что никаких реальных доказательств их подлинности никогда не было. Вот названия 12 апокрифических пьес: Локрин; Лондонский блудный сын; Пуританин; Томас, лорд Кромвель; Сэр Джон Олдкасл; Арден из Февершема; Йоркширская трагедия; Рождение Мерлина; Эдуард III; Ярмарка Эм; Mucedorus; и Веселый дьявол из Эдмонтона . _________ Статьи по теме Play Chronology слов, придуманных Шекспиром 10 лучших пьес Шекспира |
.
Обсудите основные характеристики пьес Шекспира.
- eNotes
Главная - Помощь в выполнении домашних заданий
- Учебные пособия
- Тексты
- Учителя ▻
- Учителям
- Планы уроков по литературе
- Литературные викторины
- Войти в систему
- Присоединиться
рядов
eNotes
поиск
- eNotes
Главная - Помощь в выполнении домашних заданий
- Учебные пособия
- Тексты
- Учителя ▻
- Учителям
- Планы уроков по литературе
- Литературные викторины
- Войти
- Присоединяйтесь к
Начните бесплатный пробный период
Меню
Методическое пособие
- биография
- Критические эссе
- Поэзия Уильяма Шекспира
- Уильям Шекспир
.