Йоргос Лантимос: «Я во всем нахожу элементы абсурда»
Беседу ведет Алекс Ритман.
АЛЕКС РИТМАН. «Лобстер» не похож на обычную романтическую комедию. Как вы впервые презентовали идею фильма?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Я обычно начинал с рассказа о том, что это мир, в который больше не допускаются люди без пары, поэтому каждый раз, если кто-то остается один, его заключают в особом отеле. Это завязка. А дальше развитие: если одиночки не смогут найти себе пару, их превращают в животных. Выслушав эту мою историю, люди начинали задавать много вопросов о животных, хотя на самом деле в фильме все сделано довольно просто. Персонажи становятся животными, и их выпускают в лес. Это не какая-то впечатляющая трансформация. Они просто не умеют говорить.
АЛЕКС РИТМАН. Что-то конкретное натолкнуло вас на эту идею?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Я бы не сказал. Каждый раз, когда я заканчиваю фильм со своим сценаристом Эфтимисом Филиппоу, мы сразу же садимся обсуждать, что хотим делать дальше. Так замысел начинает постепенно развиваться. У Эфтимиса была идея об одиноких людях, которых помещают в отель, и я сказал: «А что, если есть еще другой мир?» Обычный разговор между двумя авторами, которые замышляют новый проект. Вместе мы находим то, что нам нужно, чтобы изучать дальнейшие возможности.
АЛЕКС РИТМАН. «Лобстер» – ваша первая картина на английском языке. Как появилось это решение?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Я уже сделал три фильма на греческом и достиг той точки, когда нужно, в определенном смысле, идти вперед, что невозможно сегодня в Греции. Я всегда понимал, что когда-нибудь захочу сделать англоязычный фильм, что мне будет интересно работать в разных странах. Такой выбор ощущался как естественное развитие.
«Лобстер»
АЛЕКС РИТМАН. В вашем фильме довольно большой список копродюсеров. Работа на английском дала вам доступ к большему бюджету и большему количеству продюсеров?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. На самом деле не такой уж он большой. Сам факт, что у фильма так много копродюсеров намекает на то, что бюджет довольно скромный. Но в определенной степени это, конечно, очень помогло. Съемки сильно отличались от съемок в Греции: мои прежние картины были чрезвычайно малобюджетные, я снимал их с друзьями, которые работали бесплатно. Так что фильмы стоили гораздо больше своего бюджета.
АЛЕКС РИТМАН. Вы из-за ситуации в греческом кинопроизводстве переехали в Великобританию?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. В некотором смысле да, хотя в итоге я снял совсем не британский фильм. Он больше европейский, международный. Но, разумеется, если я делаю картину на английском языке, гораздо логичнее снимать его здесь, в Англии, чем в Греции. Я переехал четыре года назад, это было сознательное решение. Целью было в любом месте начать снимать на английском языке.
АЛЕКС РИТМАН. Фильму «Клык» часто ставят в заслугу то, что он запустил новую волну сюрреалистических фильмов из Греции – так ее называют, – вызванную к жизни или усиленную кризисом. Как вы думаете, это верная оценка вашей картины?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Прежде всего я не согласен, что существует такая волна. В Греции есть и реалистические фильмы, комедии и драмы. Но такой ярлык действительно существует. Моей работе он просто-напросто подходит естественным образом: я не думаю, что могу снимать как-то по-другому, я во всем нахожу элемент абсурда, в самых обычных ситуациях, и что-то смешное – в темных и драматических обстоятельствах.
«Лобстер»
АЛЕКС РИТМАН. То есть вы не можете представить себя, занимающегося крупнобюджетным, попкорновым проектом? Может быть, о Джеймсе Бонде?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь снять такой фильм. Одна только логистика, связанная с подобными съемками, наводит на меня ужас. Я едва могу справляться с теми фильмами, которые делаю сейчас.
АЛЕКС РИТМАН. Как вы себя чувствовали, когда узнали, что ваша картина номинирована на «Оскар»? Было ли это шоком?
ЙОРГОС ЛАНТИМОС. Да, было. Совсем неожиданно. Хотя я старался сохранять хладнокровие. Я ставил спектакль по Чехову в Национальном театре Греции, мы репетировали. Я получил смс-сообщение о номинации и отреагировал так: «Ага, ага, давайте продолжать репетицию, ничего в этом нет особенного». Но потом постепенно все узнали об этом, и никто больше не мог концентрироваться. Так что в конце концов мы вынуждены были признать, что что-то важное произошло, и отпраздновать это. Думаю, номинация была действительно неожиданной, как и все, что касается «Клыка».
http://www.hollywoodreporter.com/news/cannes-lobster-director-says-thought-796815
Перевод с английского Анны Закревской
Как грек Йоргос Лантимос стал звездой мирового кино | Vogue Ukraine
Йоргос Лантимос, один из главных режиссеров современности, снял cover-story для февральского номера Vogue.ua. Мы вспоминаем, какой путь прошел греческий режиссер, и когда он стал еще и модным фотографом.
Йоргос Лантимос
Кажется, удивлять – любимое занятие Йоргоса Лантимоса. Он удивил редакцию Vogue UA локацией для съемки, выбрав лондонскую бутафорскую мастерскую, где изготавливают муляжи частей тела для кинопроизводства; нетривиальным взглядом на актрису и тарантиновскую «музу» Маргарет Куэлли – как удивил 10 лет назад мир своим первым фильмом «Кинетта», где троица странных персонажей разыгрывали сцены убийства и изнасилования в захудалом греческом селе, и продолжает удивлять зрителя по всему миру.
cover-story Йоргоса Лантимоса для Vogue UA
Йоргос Лантимос родился и вырос в Афинах, и в 1990-е, в период подьема греческой экономики после затяжного кризиса, снимал в основном рекламу. В 2004 году в составе большой команды поставил церемонию открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах, а в 2005 снял свой первый полноценный фильм. «Кинетта» назван в честь греческого села Кинета в 50 километрах от Афин, и это, наверное, яркая визуализация того, что имеет в виду неопытный зритель, когда говорит «артхаус». В фильме почти нет диалогов, он снят «дрожащей» камерой, а все действие закручено вокруг троицы странных персонажей – полицейского курортного городка, медсестры и фотографа, которые инсценируют убийства в рамках расследования реальных убийств. Большинство зрителей, которые знают Лантимоса сегодня, не увидят связи между блестящей ироничной драмой «Фаворитка», снятой Лантимосом с участием звезд мирового кино Эммы Стоун и Оливии Колман, и «Кинеттой». Тем не менее, это первый фильм, которым Йоргос Лантимос заявил о себе.
На съемках «Фаворитки»
Спустя 20 лет в интервью Guardian, Лантимос, сейчас уже звезда мирового кино, любимец одновременно и Голливуда, и Канн, скажет: снимая «Кинетту», и мечтать не мог о большом кино. «Начиная в Греции, вы должны быть сумашедшим, чтобы говорить: «Я собираюсь стать режиссером». Представьте, 20-летний парень в Греции в середине 90-х? Я не думал ни о чем подобном. Идея была настолько немыслима, что я даже не учел ее, записываясь в киношколу; просто надеялся сделать рекламу. Мне казалось, что это будет настоящая работа, а не маркетинг или что-то в этом роде. Я подумал: это не будет кино, но это будет близко».
Кадр из фильма «Клык»
Вторая лента, «Клык» (2009), сделала его знаменитым на весь мир – фильм получил премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, а также был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Сюжет у «Клыка» практически мифологический: это история о греческой семье, запертой в доме своим отцом. Из пяти членов семьи выходить во внешний мир имеет право только он, а его жена и трое детей живут отрезанными от любых внешних связей. Детям будет разрешено выйти в мир, только когда у них выпадет первый клык (не зуб, именно клык). Единственное «окно» в мир – некая девушка Кристина, нанятая отцом для того, чтобы удовлетворять сексуальные потребности его старшего сына. Девушка дает сестре парня кассеты с голливудскими фильмами, открывая ей мир. А та, впечатлившись жизнью, показанной в этих фильмах, выбивает себе зуб и, свободная и счастливая, убегает из дома за высокий забор, где ее ждет целый мир. «Клык» наполнен отсылками к мировой литературе, философии, кино, а также – символически – становится метафорой жизни самого Лантимоса . Спустя год после выхода фильма режиссер уезжает из Греции в Лондон, чтобы освободиться от герметичного мира греческого кинематографа и познать мир «большого кино».
Йоргос Лантимос с женой Арианой Лабед
Первый англоязычный фильм Лантимоса, «Лобстер», принес ему очередную номинацию на «Оскар» и мировой резонанс. Это его первый фильм с актерами А-класса – Колином Фареллом, Рэйчел Вайс и Оливией Колман, которые впоследствии появятся еще в двух работах Лантимоса, верного своим любимым актерам. Все его актеры в один голос говорят, что Йоргос великий, у него невероятное воображение и огромная смелость. Его воображение действительно не знает границ и рамок: так, «Лобстер»– комедия-антиутопия о мире, где человеку на поиски спутника жизни отводится 45 дней, а не успеет – превратится в животное на свой выбор. Например, в свинью. В его следующем фильме «Убийство священного оленя» безумия и фантазии еще больше: интерпретируя тексты древнегреческого драматурга Еврипида, Лантимос снял кино о кардиохирурге (Колин Фарелл), который должен привнести в жертву кого-то из членов своей семьи, чтобы рассчитаться за свои грехи.
«Лобстер»
Любят актеры Лантимоса не только за его воображение и мастерство, но и за необычный подход к репетициям. В юности он работал в театре и с тех пор использует некоторые принципы театральных репетиций во время подготовки к съемкам. Например, перед началом съемок «Фаворитки» он заставил Эмму Стоун, Рэйчел Вайс и Оливию Колман выполнять самые разные упражнения: пятиться навстречу друг другу, чтобы посмотреть, не столкнутся ли они, или сплетать руки в крендель. Ему было важно избавить героинь от скованности, тщеславия и позерства. Оливия Колман также рассказывала в одном из интервью, что иногда Лантимос просит актеров кричать, как будто в этот момент они рожают, или умирают.
Книга Йоргоса Лантимоса Gucci
Сейчас вместе с женой, актрисой Арианой Лабед, Йоргос Лантимос живет в Лондоне. Режиссер занят работой над первой в своей биографии криминальной драмой. Это экранизация романа «Pop. 1280» американского писателя Джима Томпсона о коррумпированном шефе полиции. Но не только кино в сфере его интересов. За последний год Йоргос Лантимос стал одним из самых востребованных фотографов в модной индустрии: снял кампейн весенней коллекции Gucci 2020/21, невероятной красоты арт-бук Ωοτοκία (Oviparity) также для Gucci, выступил фотографом обложки журнала W magazine с Эммой Стоун, превратив Эмму Стоун в безумную собачницу-аристократку. То ли еще будет…
Мимика вместо чувств. NIMIC Лантимоса. Короткометражный фильм, 2019.
Новый фильм режиссера-эксцентрика Йоргоса Лантимоса длится всего двенадцать минут, а без титров не дотягивает и до десяти. Поэтому загадки начинаются сразу — уже с названия. Автору этих строк не удалось определить, что значит слово NIMIC, которым озаглавлена новая короткометражка Лантимоса. Как и все остальное в этом странном фильме, оно представляет собой герметичный объект, ускользающий от точных интерпретаций.
Рутинный день типичного городского жителя, мужчины средних лет (его играет красавец Мэтт Диллон) мало чем выделяется. Вот он готовит завтрак, едет в метро на работу, участвует в репетиции городского оркестра. Судя по внешним признакам, жизнь представителя творческой интеллигенции удалась: герой — виолончелист, у него есть семья, и они живут в богатой квартире в каком-то большом городе (возможно, Нью-Йорк, место действия не акцентировано). Но… NIMIC — мимика вместо чувств? Герой Диллона действует машинально, как будто автоматически. Отрывистый, деловой монтаж почти не оставляет персонажам возможности поговорить друг с другом — виолончелист почти все время молчит и потому выглядит одиноким, несмотря на жену и трех детей. А выдающийся оператор Диего Гарсия (он снял бразильский фильм «Неоновый бык» и мексиканское «Наше время» Карлоса Рейгадаса) показывает мир вокруг Диллона неуютным, как в антиутопии. Гарсия заимствует прием у Робби Райана, снимавшего с Лантимосом «Фаворитку»: он снимает на широкоугольный объектив, который искажает пропорции и формы предметов и человеческих лиц, а также резко крутит камеру по ее оси, будто мы следим за персонажами по видеонаблюдению. Здесь надо сказать, что у Лантимоса вообще трудно с чувствами. В той же «Фаворитке» — чувства вытесняются действиями, которые, если прислушиваться к чувствам, совершить невозможно. Как и в «Фаворитке», герои Лантимоса не любят. Ими движет логика, расчет и эффективность и местами — одержимость эффективностью.
Йоргос Лантимос и Рахель Цангари
«Новая греческая волна» — этот термин появился совсем недавно. Такое определение дали европейские кинокритики, классифицируя группу независимых кинорежиссеров. Сами греческие авторы себя так не называют, но и они не отрицают некоего стилистического сходства и переклички тем. В какой-то момент в связи с общей экономической ситуацией в стране режиссерам негде было брать бюджеты для кино, и они начали объединяться в группы, чтобы поддерживать друг друга во время съемок.
Йоргос Лантимос («Клык» ) и Рахель Цангари («Аттенберг»). Они продюсировали фильмы друг друга, а Лантимос исполнил одну из четырех ролей в фильме «Аттенберг». Они организовали кинокомпанию, чтобы помогать друг другу и другим режиссерам, много лет работали бок о бок. Оба режиссера пришли в кино из театра.
В чем заключаются особенности этой волны режиссеров?
Рассмотрим на примере фильм «Клык» Лантимоса. В самом начале мы слышим запись с магнитофонной кассеты. На записи даются определения известным всем людям словам, но здесь у них совершенно иное значение: «Море — это кожаное кресло с деревянными ручками, вроде того, что стоит у нас в гостиной». Таким образом, мы сразу понимаем, что это будет фильм с высокой долей условности, и принимаем правила игры, так же как герои фильма принимают правила своих родителей. Мы видим троих героев, похожих друг на друга, на вид им от пятнадцати до восемнадцати лет. Одна из девушек предлагает поиграть в игру. Очень подробно обсуждаются правила, чтобы никто не имел возможности жульничать. На протяжении всего фильма дети постоянно выдумывают игры друг для друга.
Лантимос снимает абсурдистскую антиутопию про семью, в которой дети никогда никуда не выходят, их мир ограничен территорией внутри высокого-высокого забора, которым огорожен двор их дома. Родители придумали, что внешний мир опасен и дети не могут выйти вовне, пока не вырастут достаточно, у них не выпадет «клык» и не вырастет новый. Все, что знают дети, — это то, что говорят родители, и дети безоговорочно им верят.
У сына больше всего наклеек за хорошее поведение, значит, он выбирает развлечение на вечер. Сын счастлив. Он предлагает посмотреть домашнее видео. Это семейный ролик, который все знают наизусть. Сестра проговаривает все реплики до того, как они произносятся. Все счастливы. Улыбки не сходят с лиц героев.
Диалоги прописаны очень подробно. Герои задают много уточняющих вопросов, и им отвечают с завидной педантичностью. Всегда нужно ответить так, чтобы у ребенка не осталось возможности что-то додумать.
Актерская игра соответствует последним тенденциям существования актера в кадре, например, в «Розетте» Дарденов. Это неэмоциональное, неинтонированное существование, часто герои будто замирают. Но если у Дарденов такой прием обусловлен максимальным приближением к реальности и достоверности, то у Лантимоса он добавляет еще больше абсурда.
В этом фильме игра актеров работает в паре с пластикой их движений. Все всегда очень четко и аккуратно. Одежда складывается ровной стопкой, если все сидят на диване, то руки сложены на коленях.
Очень спокойная, холодная статичная камера, съемка всегда ведется со штатива. Отстранённая манера съемки позволяет камере только фиксировать события, автор не хочет показывать свое отношение к происходящему. Что бы ни происходило в кадре, камера не удивляется и не меняет своей дистанции. Иногда в солнечный погожий день дети резвятся во дворе, и камера играет вместе с ними, только тогда съемка ведется со стедикама и камера движется. Даже звуки в этих сценах замирают, завороженные детской беззаботностью. Лантимос создает звуковое решение: мы не слышим никаких интершумов, атмосфер — ничего. Только лишь магнитофон, который объясняет детям геометрию. Все счастливы.
Мизансцены выстроены таким образом, что камера находится на уровне пояса. Мы видим общий план комнаты, а когда герой подходит ближе к камере — только его нижнюю половину. Таким способом снято много диалоговых сцен. Часто в кадре лишь один герой, а тот, с кем ведется беседа, остается за кадром.
Конечно, в таком замкнутом мире не может не подниматься тема сексуальности, и она в этом фильме занимает достаточно большое место. Лантимос без стеснения и прикрас показывает, как устроена сексуальная жизнь уже взрослого парня, которому уже необходим секс — для здоровья, конечно же, — как устроена сексуальная жизнь родителей. И дочери-подростки тоже изучают себя и друг друга.
Апогеем, из-за которого все рушится, становится кино — два фильма, которые старшая дочь получила из внешнего мира. После того как она узнала что-то не от родителей, меняется все. Меняются ее игры, ее танцы, ее отношение.
Финальную сцену Лантимос оставляет настолько открытой, насколько это возможно, чтобы каждый зритель увидел свой финал.
Про «Аттенберг» Цангари говорить еще сложнее, чем про «Клык». Сами режиссеры в каждом интервью настаивают на том, что они не хотят обсуждать сходство своих картин. Но оно, конечно же, неопровержимо существует.
Нина Савченкова, психоаналитик, в своем курсе «Кинематограф сквозь призму психоанализа» говорит про «Аттенберг»: «Этот фильм затрагивает область коммуникации, то есть то, каким образом мы совместно присутствуем с другими людьми. То, что происходит между мной и другим человеком». Иными словами, этот фильм про отношения между людьми, про их близость друг с другом. Про то, что развивается между главной героиней, Мариной, и ее отцом, ее подругой и мужчиной-инженером. События фильма формируются отношениями людей.
В фильме всего четыре персонажа, больше мы никого не увидим, город как бы полупустой, словно автор не хотела отвлекаться от главного. Дополнительный герой — сам греческий город, в котором происходят события. Цангари показывает много кадров, где никого нет, где мы смотрим только на улицы, на индустриальный пейзаж.
Исходя из таких кадров и диалогов героев, мы можем предположить, каков политический подтекст фильма. «Мы построили индустриальную колонию во главе овчарни. И думали, что мы сделали революцию». Отец Марины умирает и просит дочь провести его кремацию. В Греции нет крематориев (греческая церковь высказывается против кремации), и дочери приходится отправить тело отца за границу, чтобы к ней вернулась урна с его прахом.
Марине двадцать три года, у нее очень близкие отношения с отцом. В одной из первых сцен Цангари удается сразу показать уровень их близости и отмести при этом инцестуальность. Марина спрашивает отца, представлял ли он ее голой. Отец никогда не представлял себе дочь обнаженной, на этот случай природа создала предохранитель, который защищает качество рода. Наша героиня и ее отец открыто обсуждают любовь, секс. Сложно себе представить настолько идеальные взаимоотношения дочери и отца в жизни. Их разговоры всегда глубокие и очень личные.
В отличие от разговоров с лучшей подругой. С нею Марина много дурачится, играет, поет, постоянно танцует во дворе. Но теплыми их отношения вряд ли можно назвать. Подруга опытна в сексе, вечно с кем-то заигрывает, даже с отцом Марины. Марина же — девственница, целовалась только с подругой, и ей не понравилось. Кажется, в жизни такие исследования собственной сексуальности у девочек происходят часто, но открыто говорить об этом не принято даже в нашем современном обществе. Однако Цангари в своем фильме поднимает эту тему.
Известно, что секс и смерть ходят рука об руку. У Марины тяжело заболевает отец, ее самый близкий человек, и она впервые начинает исследовать свою сексуальность. Она прикасается к груди подруги, разглядывает себя, обнаженную, в зеркале.
Совершенно неожиданно у нее завязываются отношения с мужчиной-инженером, который проездом в их городе. Все развивается очень нежно и постепенно, Марина никому раньше не позволяла дотронуться до себя, в каждом прикосновении ощущается напряжение.
После того как умирает ее отец, Марина стремительно бежит. Камера впервые двигается с такой скоростью.
В сцене, которую Цангари монтирует стык в стык, Марина в номере у своего любовника. Сразу после секса Марина, очевидно, собирается уйти, но, одевшись, падает на кровать.
В «Аттенберге» режиссер строит достаточно четкую структуру. Больница. Работа. Игры с лучшей подругой. Больница. Работа. Отношения. И так повторяется несколько раз. Волшебство, благодаря которому этот фильм затрагивает что-то на эмоциональном уровне, рождается где-то на стыке сцен. После больницы Марина встречается с подругой. Но в этот раз она просит ее переспать с собственным отцом.
Камера в этом фильме спокойная и плавная. Часто она движется параллельно с героем или с общего плана переключается на нашу героиню, будто бы пытается рассмотреть ее внимательнее. Показывает — вот в каком мире живет Марина и вот что она при этом видит каждый день.
Важное место в этом фильме отводится игре. Здесь невозможно не начать сравнивать «Аттенберг» и «Клык». И в том и в другом фильме герои — взрослые дети, которые дурачатся и придумывают собственные развлечения. В «Клыке» ребята постоянно договариваются до новых странных игр. У Цангари Марина и ее подруга постоянно танцуют один и тот же странный танец во дворе. В эти моменты их будто никто не видит, они растворяются в своем мире. Танец подруг — повторяющийся лейтмотив фильма, он вписан в структуру, так же как работа главной героини. Рахель словно копирует структуру древнегреческой трагедии, когда несколько раз за спектакль вступает хор, только у нее этот хор заменен танцем. Хор делил трагедию на акты, здесь же танец знаменует собой окончание части.
Кроме сходства персонажей детей и использования игр между двумя фильмами существует параллельность тем. Антиутопия, которой является «Клык», всегда критикует устройство общества. Цангари же показывает влияние церкви на свою страну. После выхода фильма в Греции в газетах начали появляться статьи в поддержку легализации кремации.
Иногда прослеживается схожесть построения мизансцены. Общий план, одного героя мы видим полностью, а второго по пояс.
Итак, режиссеры показывают мир в своих фильмах очень разным, но они пытаются вложить в свои творения схожие мысли. Киноведы относят их к одному течению — течению, у которого получилось создать «новую греческую волну». Их кино отличается от коммерческого кино Греции, это независимое кино, создатели которого поддерживают друг друга и, конечно, оказывают взаимное влияние.
Внутри Греции это определение не прижилось, режиссеры утверждают, что единственное, что их всех объединяет, — это отсутствие денег.
Пожалуй, только Йоргосу Лантимосу удалось уйти в финансовом отношении далеко от того, с чего он начинал. Сейчас режиссер снимает свои фильмы в копродукции с несколькими странами, последний фильм «Фаворитка» финансировался в том числе США. Режиссер дважды номинировался на «Оскар», в 2019 году Оливия Колман (исполнительница королевы в фильме «Фаворитка») получила «Оскара» за лучшую женскую роль.
Кино Лантимоса приобрело широкую известность. Теперь у него снимаются такие известные актеры, как Эмма Стоун, Колин Фаррелл, Николь Кидман. Можно сказать, что из авангардного греческого кино режиссер перешел в Голливуд, но при этом Лантимосу удается сохранить ту свою самобытность, которую мы полюбили еще в «Клыке».
Кони. Бассейн. Девушка: Йоргос Лантимос снял рекламную кампанию для Gucci
Gucci представили рекламную кампанию коллекции весна-лето — 2020. По задумке креативного директора бренда Алессандро Микеле, компанию моделям составили лошади и пони, которые являются символом свободы, — это основной посыл новой коллекции. В сюрреалистичном видео модели вместе с лошадьми летают на самолёте, пьют чай, ужинают и ездят за покупками.
Задумку Микеле воплотил в жизнь режиссёр Йоргос Лантимос, который ранее выпустил совместно с Gucci арт-альбом Ωοτοκία.
Съёмки проходили в отеле Chateau Marmont в Лос-Анджелесе и других местах города. Ролик, как и новая коллекция, выдержан в стиле 70-х.
Читайте также: Gucci откроют новый ресторан на Родео-Драйв в 2020 году
Подпишитесь на «L’Officiel»
Модный дайджест на вашу почту каждую субботу
Спасибо!
Ваша подписка на наш дайджест оформлена. Добро пожаловать в сообщество L’Officiel!
СПАСИБО, ЖДУ ОБНОВЛЕНИЙ
Лобстер (The Lobster), Йоргос Лантимос
Американский постер к фильму Лобстер (The Lobster), 2015, Йоргос Лантимос, Греция, Ирландия, Нидерланды
О товаре
-
Русское название
Лобстер -
Оригинальное название
The Lobster -
Год
2015 -
Страны
Греция, Ирландия, Нидерланды -
Режисcёры
Йоргос Лантимос -
Актёры
Джессика Барден, Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс -
Жанры
драма, мелодрама, фантастика -
Больше информации о фильме
www.kinopoisk.ru/film/819846 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
50,8 -
Высота постера (см)
50,8 -
Формат постера
custom -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв.м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Дело детей врачей – Weekend – Коммерсантъ
В прокат выходит «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, главного представителя «странной новой волны» греческого кино. Это пятый фильм модного и обласканного фестивалями режиссера («Убийство» получило приз за сценарий в Канне) и второй, снятый уже в Америке с голливудскими звездами в главных ролях. Странностей здесь по-прежнему хватает, но из способа переживания и осмысления реальности они окончательно превратились в самодостаточный аттракцион
Преуспевающий хирург Стивен (Колин Фаррелл) ведет безбедную буржуазную жизнь в пригороде усредненного американского мегаполиса. У него образцово-показательное семейство: белокурая жена Анна (Николь Кидман), тоже врач, и двое детей, мальчик и девочка. При этом Стивен водит дружбу со странным подростком Мартином (Барри Киган), которую старается не афишировать — по причинам, которые прояснятся позднее и пересказать которые без спойлеров невозможно. Но очевидно, что фильм, который начинается с крупного плана открытой операции на сердце обязан оказаться несколько кровожадным, даже если благополучие главных героев того не предвещает. Чтобы не раскрывать сюжетные перипетии, достаточно сказать, что юный друг Стивена сыграет в истории роковую роль, и «роковой» здесь не фигура речи, ведь в основе картины лежит античная драма.
Американские учебники по драматургии говорят, что работа над успешным сценарием начинается со слов «а что, если» — на голливудском жаргоне это называется high concept. Грек Йоргос Лантимос занимается чем-то похожим, только его «а что, если» решает несколько другие эстетические задачи. «А что, если» Лантимоса призвано максимально остранить реальность, парадоксальным образом приближая нас к ней, заставляя задуматься о чем-то, что раньше ускользало от нашего внимания, примелькалось, стало привычным и потому не способно вызывать удивления (а следовательно, быть подвергнуто критике и пересмотру). Прославивший Лантимоса, снятый в 2009-м еще в Греции фильм «Клык» был устроен следующим образом: а что, если семейная пара держит взрослых детей в частном доме в полной изоляции и абсолютном неведении об окружающем мире, управляя ими при помощи абсурдных правил? Теперь уже второй фильм (после нашумевшего «Лобстера») Лантимос снимает на английском и с мировыми звездами, но его подход к драматургии остается прежним: а что, если перенести в современную Америку древнегреческую трагедию — буквально, с преступной гордыней и семейным проклятием?
«Убийство священного оленя» не пытается превратить свой сюжет (отчасти основанный на «Ифигении в Авлиде» Еврипида) в метафору, как сделал, допустим, Фрейд с трагедией о царе Эдипе. Здесь все буквально и всерьез — должно быть, как-то так и воспринимали истории о своих богах и героях сами древние греки: рок есть рок, ведешь правильную жизнь — молодец, сделал что-то нехорошее или возгордился — имей дело с последствиями. Если виноват твой папа, то тебе просто не повезло, потому что гнев богов распространяется на ближайших родственников. В фильме нет Афины и Зевса, но некая невидимая сила действует из-за кадра — может быть, поэтому камера так часто смотрит на персонажей откуда-то сверху.
Хорошо, допустим, во вселенной Лантимоса есть правила, которые проясняются по ходу действия, и они безотказно работают, но как они соотносятся с нашей реальностью? Увы, этот вопрос так и остается без ответа. Поэтому к финалу не остается сомнений, что мы имеем дело не с высказыванием большого автора, а с герметичным и здорово упакованным дизайнерским объектом, который предлагается почтенной публике к рассмотрению. Здесь, действительно, есть на что посмотреть — прежде всего на актеров, которые играют в подчеркнуто отстраненной манере, почти декламируя свои реплики. Этот прием позаимствован у классиков авангардного кинематографа Жан-Мари Штрауба и Даниэль Юйе, в 1992 году поставивших кино по «Антигоне» Софокла. И Лантимос аккуратно переносит эту нарочитую театральность из экспериментального подполья в мультиплексы. Интересно смотреть и на то, как камера слегка искажает пропорции, добавляя происходящему едва заметной жути. Есть в «Убийстве» и довольно выдающиеся сцены — голая Николь Кидман изображает в постели для мужа-хирурга пациентку под анестезией; Барри Киган зловеще пожирает спагетти: «Мне столько раз говорили, что я ем пасту так же, как ел мой отец, но потом я понял, что все едят пасту одинаково».
Но в итоге остается ощущение, что пресловутая странность превратилась для Лантимоса в самодовлеющий прием — режиссер как будто оказался в плену собственной репутации человека, от которого каждый раз ждут чего-то все более парадоксального и причудливого. И Лантимос уже начал повторяться — скажем, комическая бесстрастность Фаррелла перешла в новый фильм прямиком из «Лобстера», где ирландский артист тоже играл главную роль. Но того же «Лобстера» можно было читать как остроумный парадокс в духе греческих логиков: предположим, что все критяне — лжецы, что 2 х 2 = 5, и дальше из этого что-то следует. В «Убийстве священного оленя» силлогизм не складывается: предположим, допустим, «а что, если»? Да, в общем, ничего — странная волна разбилась об американский берег.
В прокате с 15 февраля
«Любимый» метод режиссера Йоргоса Лантимоса к его безумию
Режиссер провел последнее десятилетие, пытаясь донести свое уникальное видение до более широкой аудитории.
После того, как Йоргос Лантимос получил номинацию на «Оскар» за «Собачий зуб», его резкий пригородный триллер о семье, которая держит своих детей отрезанными от внешнего мира, он стал популярным в Лос-Анджелесе. Ничего не прилипло. «Я ходил, встречал всех этих людей, переживал, переходя из одной студии в другую», — сказал греческий режиссер.«Вы действительно не знаете, ценят ли они вашу работу, или они просто хотят встретиться с вами, потому что ваш фильм сейчас горячий».
Потребовалось несколько лет, но Лантимос в конце концов придумал лучшее решение для того, чтобы донести свои странные видения до более широкой аудитории: он покинул бедную Грецию и поселился в сильном художественном сообществе Лондона, разрабатывая коммерчески жизнеспособные англоязычные проекты, требуя этого. Актеры из списка первоклассных подходят к нему на его собственных условиях. Это секретный ингредиент, который позволил Лантимосу, спустя почти десять лет после «Собачьего зуба», без малейших компромиссов снять свой самый большой и самый доступный коммерческий фильм на сегодняшний день.
«Фаворитка», закрученная черная комедия, действие которой происходит при британском королевском дворе 19 века, показывает, как Эмма Стоун и Рэйчел Вайс ссорятся и плетут интриги, чтобы завоевать расположение королевы Анны (Оливия Колман), поскольку их своеобразный любовный треугольник сливается в узел. лабиринт соблазнов и грубых физических столкновений. Первоначально проект был представлен Лантимосу продюсером Сеси Демпси после успеха «Собачьего зуба» девять лет назад, и хотя режиссер передал сценарий Тони Макнамаре (которого Лантимос нанял для обновления оригинального дубля Деборы Дэвис), «Фаворит» — восхитительное объединение повторяющихся тем Лантимоса: разъедающие эффекты власти и жадности, которые превращают одержимых людей в мрачные изюминки, созданные ими самими.Он тот редкий игрок, который награждает игроков, не желающий идти на уступки и отмеченный именно этим.
«Фаворит» Лантимоса, рассматриваемый вместе с другими англоязычными проектами режиссера, антиутопическим невозмутимым предложением «Лобстера» и диковинным вторжением в дом «Убийство священного оленя», образует непреднамеренную трилогию альтернатив Голливуда. Все три фильма содержат захватывающие и непредсказуемые повествования, но знакомые лица приглашают новых зрителей окунуться в уникальные ощущения постоянно расширяющейся вселенной Лантимоса.С момента появления Ларса фон Триера ни одному режиссеру не удавалось в равной степени волновать и волновать публику, одновременно расширяя свой профиль. «Я просто пытаюсь решить, что меня интересует и что меня волнует», — сказал он. «Я не беспокоюсь о том, как это будет воспринято».
«Фаворит»
Fox Searchlight
Лантимос имеет тенденцию уклоняться от объяснения смысла своей работы или оценки ее растущей привлекательности, но его решение развивать проекты в более крупном масштабе было результатом тщательного обсуждения возможностей, имеющихся в его распоряжении.Когда в девяностые годы он был студентом кинематографа в Греции, несуществующая киноиндустрия вынуждала его сдерживать свои амбиции. Ему нравились фильмы о Брюсе Ли и спагетти-вестерны, но не существовало артхаусов, которые открывали бы ему более широкий набор возможностей. Его чувства возникли из другого опыта.
«Я никогда не думал, что когда-нибудь смогу снимать фильмы», — сказал он. «Быть из Греции, на самом деле это не было реальностью». Он создал сплоченную группу друзей, разбирающихся в кино, и нашел работу, снимая рекламу; он руководил сотнями из них в течение первого десятилетия своей карьеры, оттачивая свои технические инстинкты.«Я наделал много дерьма», — сказал он. «Это был период в начале девяностых, когда старые газеты раздавали подарки вместе с газетой, поэтому мы делали эти дешевые рекламные ролики для кофемашин, которые они дарили подписчикам, и подобные сумасшедшие вещи».
Он также работал над более серьезными работами, сотрудничая с хореографами в съемках танцевальных представлений, и руководил театральными постановками, которые отражали необычную физическую форму и поведение в центре его фильмов. «После всего этого, я думаю, в какой-то момент стало более очевидно, что в какой-то момент я захочу попробовать снять фильм», — сказал он.
Его сольный режиссерский дебют, «Кинетта» 2005 года, был сделан с участием скелетной команды и трех актеров; В бродячем сюжете участвуют трое жителей отеля, которые по загадочным причинам пытаются совершить убийства. Фильм дает первое приблизительное представление об эстетике Лантимоса — тревожном замкнутом мире, который придерживается собственной логики, звучит нелепо на бумаге и каким-то образом остается заслуживающим доверия, когда он разыгрывается на экране. «Это было действительно наивно, как мы подошли к этому, и мы не делали этого раньше», — сказал Лантимос о своей первой постановке.«Но этим мы доказали, что это возможно. Нам захотелось это сделать еще больше, поэтому мы продолжали снимать фильмы ». Этот проект привел Лантимоса в мир кинофестивалей, и когда «Кинетта» вскружила голову нескольким головам в Торонто и Берлине, он внезапно осознал большую вселенную, в которой могли существовать его фильмы. «Я даже не знал, что это за штука и как она работает, и кто все эти люди отбирали фильмы для фестиваля», — сказал он.
Вернувшись домой, он сделал «Собачий зуб», ставший открытием Канн в 2009 году.«Мы никогда не думали, что сможем снимать фильмы иначе, чем мы начали», — сказал он. «Мы не ожидали успеха». Вместо того, чтобы ждать, чтобы увидеть, как разыграется вся эта шумиха, он продолжал работать в рамках ограничений греческого киносообщества. В 2010 году он спродюсировал и снялся в «Аттенберге», сумасшедшем портрете двух лучших подруг Атины Рэйчел Цангари, борющихся с изоляцией и смертностью. Во время постановки он познакомился со своей будущей женой, актрисой Ариан Лабед, которая уже была поклонницей его творчества.«Он меня очень впечатлил, — сказал Лабед. «Он столкнулся со многими препятствиями и никогда не сдается».
«Клык»
По мере того, как «Собачий зуб» набирал обороты на международном уровне, Лантимос погрузился в свой следующий проект «Альпы», причудливый и захватывающий триллер о людях, имитирующих недавно умерших людей, чтобы помочь своим родственникам оплакивать горе. Он нашел поддержку у публики в Венеции и Торонто через несколько месяцев после того, как «Собачий зуб» потерял премию «Оскар» по иностранным языкам, и Лантимос снова оказался в знакомом месте.
«Альпы» был выпущен в скором времени в США, но вскоре исчез. «Он провалился как еще один небольшой греческий фильм без денег», — сказал он. Хотя он и Цангари получили некоторое освещение в СМИ как лидеры так называемой «греческой странной волны», они никогда не использовали этот термин. «Странная волна была результатом финансового кризиса в Греции, когда на народ Греции были наложены возмутительные меры жесткой экономии», — сказал Джимми ДеМетро, руководитель Hellenic Film Society в Нью-Йорке.«Совершенно естественно, что создатели фильма пытались понять, что произошло и почему, и было столь же естественно, что они прибегли к преувеличению, чтобы прокомментировать то, что пережили они и вся их страна».
Но лейбл мало что сделал для режиссеров дома. «Ни один фильм« Странная волна »не имел кассовых сборов в Греции», — сказал ДеМетро. «Греческая публика не пришла посмотреть эти фильмы». В среднем, добавил он, страна производит 20-25 функций в год, и только 11 из них были проданы за U.Распространение S. с момента выхода «Dogtooth» в 2009 году. Основная часть национального продукта страны — в основном комедии — не путешествует. Но способность Лантимоса найти профиль за пределами этого замкнутого мира утонула. «Если Лантимос оказал какое-либо влияние на греческих кинематографистов, то это значит поддержать идею о том, что фильмы должны быть нацелены на международный фестивальный рынок, а не на местное греческое распространение», — ДеМетро сказал.
После «Альп» Лантимос сбежал в Великобританию, где к нему стекались актеры, и его продукция стала популярной.Кейт Бланшетт проявила интерес, как и Рэйчел Вайс, хотя ей потребовалось некоторое время, чтобы сообразить его сценарий к «Лобстеру», где она играет вместе с Колином Фарреллом в причудливом будущем, где быть одиноким — преступление. Николь Кидман очень хотела принять его неортодоксальный подход к «Убийству священного оленя», и он завершил постановку «Фаворитки» еще до того, как проект Кидман попал в Канны.
«Убийство священного оленя»
Лантимос сказал, что никогда не пишет проекты с учетом конкретных актеров.«Я не хочу ограничиваться этим, и вы не знаете, будут ли они доступны», — сказал он. Многое было сказано о его необычном репетиционном процессе над «Фаворитом», когда он давал экспериментальные команды своим актерам, пока они просматривали сценарий. «К концу мы все выучили сценарий наизусть, потому что мы повторяли слова снова и снова без какого-либо намерения», — сказал Стоун, отвечая на вопросы для «The Favorite» в Telluride. «Это был очень интересный способ узнать, что мы в безопасности друг с другом, мы можем полагаться друг на друга и мы знали, что говорим, когда начинали снимать.Это не походило ни на что из того, что мы на самом деле снимали ».
Лантимос воспользовался свободой, чтобы довести свои нетрадиционные методы до более грандиозных масштабов, объединив несколько художественных дисциплин в одном пакете. В то время как критики и зрители изо всех сил пытаются классифицировать его работы, всегда был метод к безумию. «Я действительно много лет смотрел и ценил танцы, театр и все такое, и это повлияло на то, как я работаю с актерами и как я подхожу к вещам», — сказал он.В фильмах Лантимоса происходят возмутительные колебания, которые в более слабых руках могут нарушить тон его рассказов или упростить их.
В «Фаворитке» Сара Вайс, герцогиня Мальборо, исполняет непонятный современный танец, чтобы доставить удовольствие своей королеве, но это стремление никогда не сводится к пародии на уровне братьев Цукеров, потому что актеры играют прямо, а создатель фильма делает им комплимент. последовательная среда. Лантимос нанял аргентинского хореографа Констанцу Макрас, чтобы разработать последовательность.«Я знал, что телесность будет очень важна для создания этого фильма таким образом, чтобы он ощущался как его собственный мир, и он не был бы похож на очередную историческую пьесу, в которой люди говорят и ходят определенным образом», — сказал он.
Это было также причиной, почему он хотел, чтобы новый писатель взялся за сценарий Дэвиса, который витал в воздухе с девяностых годов. «Первоначальный сценарий был очень исторически точным, и было много информации о политике того времени», — сказал он. «Я действительно хотел сделать его более сосредоточенным на этих трех женщинах, это то, что было для меня наиболее интересно — их отношения с политикой и властью, и то, как их отношения влияют на гораздо более широкую картину.”
Продолжая говорить, обычно застенчивый перед прессой Лантимос нашел свой путь к более широкой картине. «Я хотел упростить все это, чтобы этот фильм ощущался актуальным для нас сегодня, чтобы вы могли представить, как это происходит в любой точке мира, в любое время и в любом месте», — сказал он. «Избавьтесь от политики, чтобы было легче понять последствия, которые исходят от решений, принятых этими тремя, или действий, которые предпринимают эти три женщины». Посмотрите достаточно внимательно, и в центре кинематографа Лантимоса скрывается настоящая моральная пьеса.Для Стоуна «Фаворитка» представляет «этот постоянный танец между этими тремя людьми, кто действительно главный», — сказала она. «Было интересно исследовать это».
Лантимос оттачивал несколько сценариев, в том числе еще один с Макнамарой, но так и не остановился на своем следующем шаге. Закончив черновик, он зачитывает его дома Лабеду. «Именно тогда я понимаю определенные вещи», — сказал он. Лабед добавил, что приток бюджетных ресурсов и звезд не изменил его формулу.«Это просто дает ему больше инструментов для реализации своего видения», — сказала она. «Это не изменит ничего. Я не думаю, что он творит, рассчитывая на большую аудиторию ».
И все же, когда его греческие дни остались позади, публики продолжают приходить. «Успех Лантимоса горько-сладко для многих его коллег в Греции», — сказал ДеМетро. «Он подтверждает мнение, которое заставляет их чувствовать себя несколько некомфортно, что только когда режиссер покидает Грецию, у него появляется шанс добиться широкого внимания и признания.Но даже если язык изменился и спрос на его работы с каждым годом растет, его подход не изменился. «Мне сложно найти сценарий, который идеально мне подходит, поэтому, даже если это хороший сценарий, мне все равно придется поработать над ним с кем-то и сформировать его, сделав из него фильм, который я хочу снять», — сказал он. . «Поэтому в этом отношении я предпочитаю делать то, что в любом случае создал».
Он предпочел бы спрятаться за внешностью своей работы. «Я бы снял фильм, и пусть он говорит сам за себя», — сказал он.Но с «Фаворитом» он привык к давлению сезона наград. «Если фильм понравится людям — отлично», — сказал он. «Если мы номинированы, отлично. Если нет, хорошо. Он очень хотел вернуться к разработке новых идей. «Я работаю над вещами, и все, что кажется спелым, вы делаете, — сказал он, — а затем переходите к следующему».
Fox Searchlight выпускает «The Favorite» в театральном масштабе 23 ноября 2018 г.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Эмма Стоун воссоединяется с Йоргосом Лантимосом для съемок фильма «Франкенштейн»
Эмма Стоун собирается воссоединиться с Йоргосом Лантимосом на телеканале Poor Things .
Актер, сыгравший главную роль в сатире режиссера « The Favorite », был выбран на роль Беллы Бакстер, которую описывают как «непостоянную, чрезмерно сексуальную, эмансипированную женщину и женщину-Франкенштейна» согласно The Film Stage .
Бедные дела рассказывает о Белле, которая утопилась, чтобы спастись от жестокого мужа, но впоследствии воскресла, когда ее мозг был заменен мозгом нерожденного ребенка, которого она вынашивала.
Вы можете прочитать полное описание в заметке Element Pictures здесь:
РАЗРЫВ: Йоргос Лантимос объединяется с Эммой Стоун и собирается направить адаптацию «Бедных вещей» в качестве своего следующего фильма. Выпущенный осенью 2021 года, он будет рассказывать о «причудливой жизни женщины-Франкенштейна, которую реанимируют после того, как мозг плода помещают в ее череп». Мысли? pic.twitter.com/m7IsuPrIgK
— Диего Андалуз 🎬 (@thediegoandaluz) 31 января 2021 г.
История основана на одноименном романе Аласдера Грея, а сценарий для фильма написали Лантимос и Тони Макнамара, которые также написали сценарий для The Favorite .
Проект планируется начать этой осенью, и пока нет информации о других актерах, которые собираются присоединиться к Эмме Стоун.
В последнем фильме Лантимоса она сыграла вместе с Оливией Колман и Рэйчел Вайс в истории, посвященной отношениям между Сарой, герцогиней Мальборо, и Эбигейл Машам, которые обе соперничают за право быть придворными фаворитами королевы Анны.
Колман получила «Оскар» за лучшую женскую роль за роль королевы Анны, а в том же году фильм был номинирован на девять других наград.
Йоргос Лантимос также ведет переговоры об адаптации готического романа The Hawkline Monster , в котором рассказывается о двух героях, нанятых 15-летней девочкой по имени Magic Child, которой поручено убить монстра, который живет в пещерах под домом мисс Хоклайн. .
ХУДОЖНИК НА КОМПОЗИТОРЕ | ЙОРГОС ЛАНТИМОС
ПОДРОБНЕЕ
ХУДОЖНИК НА КОМПОЗИТОРЕ | ЙОРГОС ЛАНТИМОС
23.09.2021
Греческая национальная опера — Зал Ставроса Ниархоса
Программа визуальных инсталляций
Художник на композиторе
Цикл музыки и изобразительного искусства
GNO Stavros Niarchos Hall — SNFCC
Основной состав и экипаж:
Режиссер, сценарист и продюсер Йоргос Лантимос
В ролях Эмма Стоун и Дэмиен Боннар
Художник по декорациям Анна Георгиаду
Художник по костюмам Ангелос Ментис
Художник-постановщик Тодорис
Михопоу Йоргос Мавропсаридис
Исполнительный продюсер в Греции Элени Косифиду
Исполнительный продюсер Ребекка Скиннер — Superprime Films
Сентябрь 2021 г. | Точные даты будут объявлены в ближайшее время.
Добавить в календарь & nbsp
Поделиться
Пресс-релиз
После первой и очень успешной инсталляции Никоса Навридиса, программа Художник на композиторе , трехлетнее сотрудничество между Греческой национальной оперой и Организацией культуры и развития NEON приводит в Грецию великого греческого всемирно известного режиссера Йоргоса Лантимоса. с Эммой Стоун и Дэмиеном Боннаром.
Как было объявлено GNO и NEON, программа The Artist on the Composer объединяет передовых современных визуальных художников, композиторов и / или кинопродюсеров с «живым» исполнением оркестровой музыки. Благодаря новым заказам каждый художник вступает в диалог с произведениями композиторов-классиков, свободный от обычных оперных условностей и повествований, открываясь для публики, которая раньше, возможно, не была вовлечена в оперу.
Йоргос Лантимос с энтузиазмом принял предложение Гиоргоса Коумендакиса, художественного руководителя GNO, и Элины Кунтури, директора NEON, которые будут совместно курировать программу, о создании короткометражного фильма, который будет показан в зале Ставроса Ниархоса в сопровождении музыкальных ансамблей. .
Греческий режиссер Йоргос Лантимос, награжденный многими наградами, сегодня считается одним из самых востребованных создателей мирового кинематографа с узнаваемым стилем и абсолютно личным писательством. Его первый полнометражный фильм Kineta был представлен на кинофестивалях в Торонто и Берлине. Со своим Dogtooth он покорил Канны, где получил приз «Несомненное уважение» и получил свою первую номинацию на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Модель Alps получила награду за лучший сценарий в Венеции, а модель Lobster была представлена в Каннах и номинирована на премию Академии за лучший оригинальный сценарий.Его следующий фильм «» Убийство священного оленя «» получил награду за лучший сценарий Каннского кинофестиваля. Его последний фильм, The Favorite , привлек к нему всеобщее внимание: он начал свой захватывающий ход на Венецианском фестивале, получил 10 номинаций на премию Оскар, 12 номинаций на премию BAFTA, выиграл Золотой глобус, а его кассовые сборы достигли 100000. .000 долларов в мировом масштабе.
Любимый режиссер Йоргос Лантимос направит мини-сериал Кларка Рокфеллера
Правда страннее вымысла.Если кто и может сделать это еще более странным, так это Йоргос Лантимос.
Создав герметично запечатанные, ужасающие / веселые оригинальные миры Dogtooth , The Lobster и The Killing of a Sacred Deer , режиссер Йоргос Лантимос взялся за реальную историю, создавая Оскароносный The Favorite .В своем следующем проекте Лантимос перейдет на телевидение, но останется в мире реальных историй. Как сообщает Deadline, Лантимос будет направлять и продюсировать мини-сериал через Searchlight TV о реальной истории Кларка Рокфеллера . Или, лучше сказать, «Кларк Рокфеллер».
Мини-сериал «Лантимос» будет адаптацией известной научно-популярной книги « Mark Seal » « « Человек в костюме Рокфеллера: удивительное восхождение и захватывающее падение серийного самозванца ».Как вы, вероятно, можете понять из подзаголовка, «Кларк Рокфеллер» не является богатым и харизматичным членом американской династии Рокфеллеров. Но это не остановило его от шокирующе эффективного подражания. Это история обмана, жадности, славы, капитализма и глупых безумств человеческого поведения. Другими словами — идеальный батут для Лантимоса, на котором можно делать несколько чертовых сальто.
Изображение с Fox Searchlight
История Кларка Рокфеллера изначально разрабатывалась Fox Searchlight, чтобы стать полнометражным фильмом режиссера Пабло Траперо ( Клан ) и звезды Бенедикта Камбербэтча , прежде чем сменить направление в этой итерации мини-сериала (новостей о кастингах пока нет, но эй, почему бы не дать музыке Лантимоса Колину Фарреллу еще один шанс?).Ранее он был адаптирован для телевидения в Lifetime Original Movie Кто такой Кларк Рокфеллер? , с Will & Grace Эрик Маккормак в главной роли. Хотя Searchlight Television еще не получил такого же признания, как, скажем, Netflix или Apple, их первоначальные проекты весьма интересны. Помимо этого проекта, они также работают над The Dropout , где в главной роли Кейт Маккиннон в роли известного мошенника Элизабет Холмс .Похоже, они вырезают симпатичную маленькую нишу «изнутри американской славы и обмана», и похоже, что Лантимос отлично впишется.
Чтобы узнать больше о нашем человеке Йоргосе, ознакомьтесь с нашей информацией о другой потенциальной криминальной драме, основанной на известной книге.Кроме того, подглядывайте, как он болтает о режиссуре, как и любой другой великий режиссер. И вот наше глубокое погружение в среднюю концовку The Favorite .
«В гостях» История 2 сезона, видение трех сезонов для отмененного шоу Netflix
«Было жаль не исследовать, какое открытие находится на этой планете», — говорит исполнительный продюсер Джессика Голдберг.
Об авторе
Грегори Лоуренс
(Опубликовано 1067 статей)
Грегори Лоуренс (он же Грег Смит) — писатель, режиссер, исполнитель, автор песен и комик.Он является помощником редактора Collider и пишет для Shudder, CBS, Paste Magazine, Guff, Smosh, Obsev Studios и других. Он любит пиццу и фильм Mortal Kombat. Для получения дополнительной информации www.smithlgreg.com
Более
От Грегори Лоуренса
Йоргос Лантимос в переговорах о создании «Монстра Ястребиной линии» (Эксклюзив)
Этот шаг поднимает проект, над которым десятилетиями работает, на более высокую ступень после того, как Regency поднял его в июне, когда он заключил сделку с поместьями как автора, Ричарда Бротигана, так и режиссера Хэла Эшби ( Being There ).
Эшби потратил более десяти лет, пытаясь установить Hawkline Monster в 1970-х и 1980-х годах, но спарринговал с Бротиганом по сценарию, даже когда у него были Джек Николсон и Дастин Хоффман, а позже Джефф и Бо Бриджес на борту для двоих. hander.
В книге, впервые опубликованной в 1974 году, рассказывается о двух невероятных героях-стрелках, нанятых 15-летней девушкой по имени Волшебное Дитя, чтобы убить монстра, который живет в ледяных пещерах под подвалом дома, где проживает молодая женщина по имени мисс Хоклайн.Далее следует уникальное приключение, в котором Magic Child, мисс Хоклайн и дом — это больше, чем кажется на первый взгляд.
После смерти Эшби в 1988 году Тим Бертон также попытался заняться адаптацией, на этот раз для Клинта Иствуда и Джека Николсона, но это тоже потерялось на долгом пути проекта. Во всяком случае, это показывает, что проект продолжает привлекать лучшие режиссерские и актерские таланты.
Лантимос продолжает эту линию, а также является режиссером, привлекающим к своей работе известных актеров. В фильме «» «Любимый фильм » снимались Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун, и Лантимос был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссер, а также за лучший фильм. (Сам фильм был номинирован на 10 «Оскаров» и получил один.) Убийство священного оленя. снимались Колин Фаррелл и Николь Кидман.
(А с Hawkline Monster , вновь обнаруженным Голливудом, другие романы Бротигана теперь также рассматриваются.)
Ианте Бротиган и Пол Свенсен будут исполнительными продюсерами картины. Натали Леманн будет курировать New Regency.
Лантимос представлен в CAA, Ilene Feldman Management и UK’s Sayle Screen.
Gucci выпускает книгу с любимым режиссером Йоргосом Лантимосом
Греческий кинорежиссер и театральный режиссер Йоргос Лантимос — возможно, наиболее известен своим фильмом 2018 года Любимый , за который он был номинирован как на лучший фильм, так и на лучший. Режиссер Оскар — сотрудничал с Gucci над новой фотокнигой, в которой запечатлена коллекция Cruise 2020 креативного директора Алессандро Микеле, впервые показанная в Капитолийском музее Рима в начале этого года.
Под названием Ωοτοκία (Яйцеклад), Лантимос отправился в одно из других культурных учреждений города, галерею Леда на вилле Альбани Торлония в Риме, чтобы снять сериал. В галерее, спроектированной архитектором Карло Маркионни в середине 18 века, хранится обширная коллекция предметов старины, в том числе многочисленные греческие и римские скульптуры. Скульптуры — это то место, где начинается книга Лантимоса: модели посыпают белым порошком, чтобы «имитировать бледность мрамора».
«Они позируют, как статуи или модели художников, и общаются с молодыми людьми в ярких и узорчатых нарядах Gucci, которые находятся в полном расцвете молодости», — говорится в сообщении.«Часто эти молодые и старые тела нежно обнимают друг друга или касаются друг друга, побуждая зрителя задуматься о взаимосвязи между вечными красивыми скульптурными статуями и их преходящим живым предметом: человечеством».
Галерея Леда, построенная на территории виллы, названа в честь статуи в ее центре: Леда и Лебедь . Скульптура является копией: сделанная в первом веке, она представляет собой римскую версию более ранней греческой статуи, которую Микеле вдохновил на съемку, исследуя «важность ценности копии, которая обладает собственной подлинностью».Название книги , Яйцо — зоологический термин, который относится к производству яиц животным — , также имеет отношение к греческому мифу: Леда, соблазненная Зевсом в образе лебедя, откладывает два яйца, из которых вылупляются ее дети.
Ωοτοκία (Oviparity), который распространяется лондонским издательством IDEA Books, будет доступен во всех офисах издательства, а также в Gucci Garden во Флоренции и Gucci Wooster в Нью-Йорке.
Обзор «Nimic»: изысканный фильм, даже для короткого
12-минутная короткометражка Йоргоса Лантимоса сюрреалистична, поднимает экзистенциальные вопросы и содержит веселую сцену с участием мужчины и двух женщин — это не то, что вы думаете
Бытует мнение, что кино — всего лишь мечта. Как и во сне, в фильме есть набор искаженных образов, которые режиссер складывает в логическую последовательность. Эти образы могут не обязательно иметь связность повествования, но тот факт, что они объединяют историю; уступки в рассказе определенной истории — вот что формирует сценарий.По крайней мере, это теория, которой придерживается ветеран сценариста Дэвид Мамет. Вы можете возразить, что фильмы греческого кинорежиссера Йоргоса Лантимоса тоже рождены аналогичной школой.
Вы не можете положить ручку на бумагу, пытаясь предложить рациональное объяснение шаблонов и вариантов повествования, которые использует Лантимос. Его фильмы не такие, как их называют другие: «мрачные» и «тревожные». Они больше о «настроении» и «чувствах». Лантимос мечтает о белой бумаге, и результаты столь же удовлетворительны, как и первый плакат The Lobster .Его короткометражный фильм Nimic также разворачивается в том, что кажется «мечтой», и имеет пессимистический взгляд на жизнь.
Он открывается с человека (Мэтт Диллон), просыпающегося от сна под звучащую на заднем фоне оркестровую музыку, прерываемую голосом. Это производит искаженный эффект во благо. Он возобновляет свой совершенно нормальный день со своей совершенно нормальной семьей (с совершенно нормальной женой и тремя детьми), имея совершенно нормальный завтрак: вареные яйца. Партитура по-прежнему играет на заднем плане и переходит в следующую сцену, где мы видим, как безымянный мужчина играет на виолончели для композиции.А голос, прерывающий музыку, — его дирижер.
Менее чем за две минуты Lathimos не только устанавливает несколько отстраненного главного героя Nimic , но также и то, что удерживает его в стороне и, возможно, от его семьи. Он заканчивает свою совершенно обычную запись в студии и уезжает домой. На обратном пути в поезде метро случайная встреча с незнакомкой, женщиной и, казалось бы, невинный вопрос: «У вас есть время?» ввергает его в новые ловушки, когда она отвечает на вопрос.Последовательность поездов напомнила мне еще одну короткометражку об экзистенциализме и идентичности: « Anima » Пола Томаса Андерсона.
Тональность Nimic меняется на игривую мрачную, когда женщина начинает следовать за ним и его движениями. Другими словами, она «имитирует» каждое его движение. Когда он приносит домой цветы для своей жены, она тоже несет один. Когда он говорит: «Ты моя лучшая половина», она завершает предложение вместе с ним. Семья, как и публика, сбита с толку из-за раздвоенного образа их «отца / мужа».
Кто оригинал, а кто подделка? Или это вообще имеет значение? Допустим, вы удалили кусок из дженги, но это не повлияло на общую картину, тогда засчитывается ли это, если вы заменили одну вещь другой? Проще говоря, что, если вы однажды проснулись и осознали, что ваша роль как личности была заменена другой? Это похоже на то, как когда выпадают титры в Nimic , когда вы видите одну или две буквы, удаленные из имен всех — Йорг (о) Лантимос. 12-минутные короткие броски задают несколько интересных вопросов о цели существования с благоприятными возможностями.
Не могли бы вы подумать о каком-либо другом захватывающем режиссере, кроме Йоргоса Лантимоса, вдохновителя, который принес нам The Killing of a Sacred Deer и моего фаворита The Lobster , который постоянно экспериментировал с повествовательной формой? Конечно, есть Дэвид Линч, но он больше не «активен».