Фильмы Йоргоса Лантимоса: кинематографическое исследование границ разума
Вопреки тому, что Йоргос Лантимос ворвался в компанию лучших европейских режиссёров современности, о нём самом, о его личной жизни, о том, как формировались его взгляды на мир, вообще ничего не известно. Видимо, он предпочитает говорить о себе своими странными фильмами, отдавая остальное на откуп зрителю. Известно только, что Йоргос (аналог имени Георгий) постигал азы режиссуры в киношколе Ставракоса в Афинах. В 1995 году он снял свою первую короткометражку, также параллельно занимался театральными постановками, подрабатывал съёмками клипов и рекламных роликов.
В 2001 году на экраны вышел первый полнометражный фильм Йоргоса Лантимоса – «Мой лучший друг». Правда, эту комедию он снял вместе с исполнителем главной роли и сценаристом картины – Лакисом Лазопулосом. Судя по рейтингам, зрителя она особо не впечатлила. Но уже через несколько лет молодой греческий режиссёр ступил на самостоятельный путь, который и привёл его к триумфу.
Кинетта / Kinetta (2005)
Рейтинг на Кинопоиске – 5,2; IMDb – 4,9
Драма «Кинетта» вышла на экраны в 2005 году, и это было уже полностью самостоятельное творение Лантимоса не только в качестве режиссёра, но и соавтора сценария. И именно в этой картине начал формироваться особый стиль, который впоследствии выделит режиссёра среди других.
Действие фильма «Кинетта» происходит в одноимённом греческом курортном городке. Опустев в туристическое межсезонье, он стал пристанищем рабочих-мигрантов. Странный полицейский в штатском расследует серию недавних убийств, совершённых в городе. В этом ему помогают фотограф и горничная местного отеля, которая выступает в роли приманки для маньяка. Это странноватое трио занимается реконструкциями нападений с исключительным вниманием к деталям, что вызывает массу вопросов к их собственным мотивам.
Эта фабула свидетельствует о том, что Лантимос уже начал нащупывать собственный формат и создавать галерею своих непостижимых героев.
Клык / Kynodontas (2009)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 7,3
В мире впервые заговорили о молодом греческом режиссёре после появления его третьего полнометражного фильма – «Клык». Сценарий к нему Лантимос написал совместно с Эфтимисом Филиппоу, и это положило начало их десятилетнему плодотворному сотрудничеству.
В центре повествования артхаусной драмы «Клык» находится греческая семья: родители, сын и две дочерей, изолированные от внешнего мира. Дом может покидать только отец (Кристос Стергиоглоу), дети же развиваются исключительно в замкнутом пространстве. Поначалу сексуальные потребности сына приходит удовлетворять девушка по имени Кристина, но со временем отец разрывает и эту связь с миром, посчитав её опасной, а интимные обязанности возлагает на одну из дочерей. Однако крупица сомнения в нормальности их ограниченного мира действительно была заронена Кристиной. Старшая дочь, выбив себе тот самый мифический клык, символизирующий незрелость и необходимость оставаться в доме, вырывается на свободу.
Картина очень пришлась по душе критикам. Она получила вторую по значимости награду Каннского кинофестиваля – премию «Особый взгляд», а также была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Для молодого и никому не известного режиссёра это был настоящий прорыв.
Альпы / Alpeis (2011)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,2; IMDb – 6,4
Исследовал границы человеческой психики Йоргос Лантимос и в драме «Альпы», написанной им в дуэте с Филиппоу. Это история о ночной сиделке госпиталя, которая оказывает особенные услуги семьям, потерявшим близких. Она состоит в группе, называющейся «Альпы», участники которой за определённую плату предлагают заменять собой недавно умерших во время визитов их скорбящих родственников.
Понять такое искусство обычному зрителю непросто, но критики картину оценили. Она претендовала на главную награду Венецианского кинофестиваля, но в итоге получила приз только за сценарий.
Лобстер / The Lobster (2015)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,1
Со своей первой англоязычной работой – «Лобстер» – Йоргос Лантимос не только покорил американского зрителя, но и пережил международный триумф. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший сценарий (Лантимос и Филиппоу) и на главную награду Каннского кинофестиваля. И хотя в результате картина получила только три менее значимые награды Канн, она сразу обрела статус культовой. Более того, «Лобстер» стал нарицательным для обозначения абсолютно непонятного, запутанного, странного, почти шизоидного авторского кино. И, соответственно, греческий режиссёр окончательно утвердился в статусе творца подобных произведений.
Достаточно сказать, что даже критики не смогли точно определить жанр «Лобстера», поэтому обычно идёт просто перечисление: фантастика, чёрная комедия, драма, социальная драма, триллер, мелодрама. А сюжет так извивается на протяжении двух часов, так прыгает от одной полярности к другой, что его даже пересказать сложно. Но фабула такова: в ближайшем будущем одиноких людей арестовывают и отправляют в специальный отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удаётся, то их превращают в животное и отпускают в лес. Впрочем, срок можно продлить, если на Охоте убить другого одинокого претендента. Главный герой ленты – Давид (Колин Фаррелл) решил стать лобстером, если его постигнет неудача, но неожиданно он встречает Близорукую женщину (Рэйчел Вайс). А дальше следуют хитросплетения сюжета, которые развиваются столь нелогично, что предугадать следующий поворот просто невозможно.
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,8; IMDb – 7,0
Через два года оказалось, что «Лобстер» был ещё вполне понятным фильмом, потому что новое творение Лантимоса – «Убийство священного оленя» – вгоняло в ступор.
Главный герой картины – успешный кардиохирург Стивен Мёрфи (Колин Фаррелл). У него большой дом, красивая жена – Анна (Николь Кидман), любящая поэкспериментировать в сексе, милый сын и дочь. Но в благополучную жизнь семейства Мёрфи врывается тёмное прошлое Стивена в виде загадочного парня – Мартина (Барри Кеоган). Грядёт расплата за грехи, и Стивену Мёрфи придётся сделать главный выбор в своей жизни. Или же отдать его на волю Случая и Судьбы.
Фильм «Убийство священного оленя» находился уже в авторской струе, поэтому вызвал чуть менее острую реакцию. Даже несмотря на то, что картина во многом отвратительна. Там нет ни кровавых, ни каких-то неприглядных физиологических сцен, но развитие сюжета и особенно финальная сцена вызывают серьёзные сомнения по поводу психического здоровья авторов (и снова сценарий написал Лантимос в соавторстве с Филиппоу).
Тем не менее, именно сценарий был отмечен наградой на Каннском кинофестивале, а вот Золотая пальмовая ветвь греку снова не покорилась.
Фаворитка / The Favourite (2018)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,9
И вот после самого короткого в своей фильмографии перерыва, и в фарватере вполне конкретных ожиданий, порождённых его предыдущими работами, Йоргос Лантимос выпускает свой новый фильм – «Фаворитка». Фильм, попавший в девять номинаций на «Оскар 2019» (в одной из них дважды), уже получивший две награды Венецианского кинофестиваля. Фильм, который вызвал больше вопросов к личности режиссёра, чем его предыдущие работы, притупившие остроту восприятия своими психологическими экспериментами над зрителем.
Действие картины «Фаворитка» происходит в конце 17-го – начале 18-го века в Англии, и развивается вокруг правления первой королевы Великобритании (Англии и Шотландии) и последней представительницы династии Стюартов – Анны (Оливия Колман). Вместо болезненной и психически неуравновешенной королевы страной, по сути, управляет её давняя подруга и любовница – Сара Черчилль, леди Мальборо (Рэйчел Вайс). Ситуация меняется в связи с появлением родственницы Сары – Абигейл (Эмма Стоун). Девушка благородных кровей, которая была вынуждена расплачиваться телом за карточные долги своего отца, начинает свою службу при дворце в качестве обычной прислуги. Однако очень быстро она вступает в непримиримую борьбу за внимание и любовь (во всех проявлениях) престарелой королевы.
Впервые за последние 15 лет Йоргос Лантимос не принимал участия в разработке сценария к своей картине, а доверил его дебютантке Деборе Дэвис и чуть более опытному Тони МакНамаре. Возможно, это позволило греку больше сфокусироваться на режиссуре, потому что, посмотрев «Фаворитку», можно понять, что великий экспериментатор не исчез, а просто больше внимания уделил форме. На основе, казалось бы, вполне распространённого сюжета Йоргос Лантимос снял свой уникальный фильм, многоплановый и не менее странный. Но в то же время он создал картину, понятную гораздо большему количеству зрителей, а с визуальной точки зрения – почти идеальную.
Автор: Элеонора Синдеева
Смотрите также:
Простые истины режиссера Йоргоса Лантимоса
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнисты
- Одеться как
- Белая рубашка
- Статьи
- Красота
- Beauty-ревизор
- Новости beauty
- Спецпроекты
- Недели Моды
- L’Homme
- Герои
- Стиль
- Lifestyle
- Уход и здоровье
- Foodie
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнист
Йоргос Лантимос
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
-film.ru
6,3зрители
6,2IMDb
ФавориткаThe Favourite2018, биографический, драма, исторический, комедия
-film.ru
6,1зрители
8,3IMDb
8film.ru
6,3зрители
7,5IMDb
ЛобстерThe Lobster2015, драма, комедия, мелодрама, фантастика
-film.ru
5,6зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
КлыкDogtooth2009, драма, триллер
-film.ru
6,8зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
5,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,4IMDb
8film.ru
6,3зрители
7,5IMDb
ЛобстерThe Lobster2015, драма, комедия, мелодрама, фантастика
-film.ru
5,6зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
КлыкDogtooth2009, драма, триллер
-film.ru
6,8зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
5,2IMDb
ФавориткаThe Favourite2018, биографический, драма, исторический, комедия
-film.ru
6,1зрители
8,3IMDb
8film.ru
6,3зрители
7,5IMDb
ЛобстерThe Lobster2015, драма, комедия, мелодрама, фантастика
-film.ru
5,6зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
6,3зрители
6,2IMDb
«Оливию Колман я считал своей личной фавориткой» — Статьи на КиноПоиске
Режиссер «Фаворитки» — о том, что он делал с Оливией Колман, Рэйчел Вайс и Эммой Стоун, и почему ему нравится наблюдать за людьми в нелепых ситуациях.
В прокат выходит новый фильм автора «Клыка», «Лобстера» и «Убийства священного оленя». В «Фаворитке» Лантимос впервые работает с жанром костюмной драмы, экранизируя бурную светскую и личную жизнь при дворе Анны Стюарт, но остается верен своему абсурдистскому методу.
Мы поговорили с режиссером о том, возможна ли историческая правда в кино, как добиться от актеров хорошего настроения и хорошей игры и надолго ли он покинул родную Грецию.
«Фаворитка»
— Почему вы решили снять фильм про королеву Анну? Она, кажется, не очень известный персонаж в британской истории…
— Да, даже англичане плохо знакомы с этой королевой. А я о ней вообще никогда не слышал. Дело в том, что изначально этот проект был не моим. Его хотела реализовать британский историк и сценаристка Дебора Дэвис; это было 20 лет назад. Дебору заинтересовала не столько любовная интрижка королевы с ее фрейлиной Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо, сколько история о женщине у власти, которая также окружила себя женщинами, отдав им лидирующие позиции в своем аппарате управления. Дэвис удалось пробить сценарий для постановки на радио, но с кино ничего не получалось. В тот момент со мной связались продюсеры. Я начал писать сценарий «Фаворитки» девять лет назад. Правда, это не значит, что я писал текст все эти годы. Я делал перерывы, снимал другие проекты.
«Фаворитка»
— «Фаворитка» — ваш первый фильм в жанре костюмно-исторической драмы. Хотелось бы узнать, насколько вам было комфортно отступать от своего абсурдистского метода. Все-таки это кино по мотивам реальных событий.
— Ну, таким его видела Дэвис. А мне-то хотелось создать что-нибудь более остроумное и занимательное, передать другое видение прошлого. Снимать обыкновенную костюмную драму, делая вид, что разбираешься в истории, — это слишком банально и скучно. Мне нравится, что действие происходит в прошлом потому, что так сюжет автоматически получается условным и вымышленным. Прошлое создает дистанцию, возбуждает фантазию.
Когда я снимаю фильмы в современном антураже, то большую часть времени ломаю голову на тем, как придумать занимательную историю, чтобы она походила на реальность, но все же была условной. Меня же никогда не интересовала реальность, в кино я пришел именно за возможностью создать свой условный мир. Я хотел сделать историю Анны актуальной и понятной сегодняшнему зрителю, поэтому язык в картине современный. А когда мы создавали исторические костюмы, то пользовались современными материалами и технологиями. Мои герои беседуют, танцуют и прогуливаются так, как это делали бы люди сегодня. Да, мы используем барочную музыку, но разбавляем ее композициями наших дней. Мне не нравится, когда исторические и костюмные драмы снимаются с претензией на точное воспроизведение прошлого. Как будто мы можем что-то точно знать о живших тогда людях! Думаю, подобные попытки приближения к реальности, лишь отдаляют ее от нас. Правды нет, точнее, она всегда субъективна, и в своей картине я довольно ясно даю понять, что меня не интересует историческая правда. Так честнее.
Рэйчел Вайс и Йоргос Лантимос на съемках фильма «Фаворитка»
— Как подбирали актрис на главные роли?
— С Оливией Колман и Рэйчел Вайс я достаточно хорошо знаком. Оливию я считаю свой личной фавориткой, я уже работал с ней в «Лобстере». У нее большой опыт в исполнении британских королев. Уже во время написания сценария я представлял ее в роли Анны. Пусть даже для зрителя в этой роли она совершенно неузнаваема.
Что касается Эммы Стоун, то я с ней до этого никогда не работал, но в последнее время ее имя постоянно на слуху. Так что решил посмотреть несколько картин с ее участием, и мне бросилась в глаза общая черта ее героинь: все они обладают, как бы лучше выразиться, «уникальной гадостью». Она часто играет женщин, которые вытворяют ужасные вещи, но вполне могут вызвать у зрителя сожаление и даже симпатию. Поэтому мне показалось, что Эмма идеально подойдет на роль Эбигейл, девушки из некогда знатного рода, которая в силу обстоятельств оказывается в нищете и всеми способами пытается вернуть себе былое положение и финансовую независимость.
Эмма Стоун и Йоргос Лантимос на съемках фильма «Фаворитка»
— Мне довелось пообщаться с актерами. Они жаловались, что на репетициях вы требовали от них каких-то нелепых вещей: бросаться друг на друга, кататься по полу и повторять странные фразы в конце каждого предложения. Зачем вам все это?
— Мне не хочется публично раскрывать свои методы работы. Скажу лишь, что мне нравится наблюдать за людьми в нелепой ситуации, когда им неудобно и неловко. Я считаю, что важно всеми доступными способами выводить актеров из зоны комфорта. Мне нравится заставлять их дурачиться и быть смешными. Я предпочитаю ситуации, когда актеры не понимают, что они делают, и начинают подключать инстинкт. Часто они теряют уверенность и чувствуют свою уязвимость, но под конец всегда раскрепощаются. Если в такой момент они с достоинством смогут выйти из ситуации, у меня не остается сомнений в их мастерстве. Мне интересно подвергать сомнению, испытывать на прочность человеческие отношения и манеру поведения. Эксперименты могут привести к неожиданным результатам. При этом я всегда считаю важным оставить достаточно места для зрительского воображения. Не люблю толковать смысл происходящего или впадать в нравоучения.
Эмма Стоун в фильме «Фаворитка»
— Чем обычно заняты вы, пока ваши актеры катаются по полу?
— Занимаю стратегическую позицию где-нибудь в углу и смеюсь. (Смеется.) Если выбрать подходящих исполнителей и создать на съемках веселую атмосферу, фильм начинает складываться сам собой.
— То есть вы в душе комедиограф?
— Нет смысла рассказывать истории без юмора. У меня всегда была фундаментальная неприязнь к тем людям, которые сл
Биография | Йоргос Лантимос
Йоргос Лантимос родился в Афинах, Греция.
В сотрудничестве с греческими хореографами он снял ряд танцевальных видео, а также телевизионных рекламных роликов, музыкальных клипов, короткометражных фильмов и театральных постановок.
«Кинетта », его первый полнометражный фильм, который был показан на кинофестивалях в Торонто и Берлине и получил признание критиков.
Его вторая картина « Dogtooth » получила приз «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года, за которым последовали многочисленные награды на фестивалях по всему миру.В 2011 году он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Альпы получил премию «Оселла» за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале 2011 года и лучший фильм на Сиднейском кинофестивале в 2012 году.
Его первый полнометражный фильм на английском языке Лобстер был представлен на конкурсе 68-го Каннского кинофестиваля и получил приз жюри. Он также получил награду за лучший сценарий и лучший дизайн костюмов на European Film Awards 2015. В 2017 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий (Оскар).Колин Фаррелл был номинирован на «Золотой глобус» и премию Европейской киноакадемии за роль в фильме.
Убийство священного оленя , его пятый полнометражный фильм, был впервые показан на конкурсе 70-го Каннского кинофестиваля и получил награду за лучший сценарий. Он был номинирован на премию Европейской киноакадемии за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую мужскую роль (Колин Фаррелл).
Его последний фильм, The Favorite , с Оливией Колман, Эммой Стоун и Рэйчел Вайс, был впервые показан в 2018 году на 75-м Венецианском кинофестивале, где получил приз Большого жюри — Серебряный лев и Оливия Колман выиграли Кубок Вольпи — Премия за лучшую женскую роль.Оливия Колман также получила Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии. Фильм получил рекордные десять наград BIFA и был номинирован на двенадцать BAFTAS, выиграв семь из них. Она также была номинирована на десять премий Оскара (Оскар), в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, две номинации на лучшую женскую роль второго плана и лучшую женскую роль, которые выиграла Оливия Колман.
.
Йоргос лантимо — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Yorgos lanthimos».
Busca Yorgos lanthimos en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Yorgos lanthimos» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Yorgos lanthimos».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Yorgos lanthimos».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.