Кинопериодика
Многие поколения советских кинозрителей помнят киножурнал «Новости дня» с которого начинался почти каждый киносеанс (в настоящее время киносеансы в кинотеатрах начинаются с рекламы).
Первые регулярные киножурналы начала выпускать в 1910 году фирма братьев Пате под названием «Пате-журнал». Бурно развивающаяся отечественная кинематография также начала выпуск киножурналов — «Обозрение России» Дранкова, «Хроника-Пегас» Ханжонкова, «Экспресс-журнал», «Кривое зеркало», журнал «Прода-фильма» и многие другие.
В РГАКФД хранятся сотни номеров отечественных киножурналов.
В 1918 году на экран был выпущен первый советский киножурнал «Кино-Неделя». Составителем-монтажером ряда выпусков киножурнала «Кино-Неделя» (1918 — 1919) был один из основателей и
В 1922 году вышел журнал «Кино-Правда». Это были немые выпуски (без звука), состоящие из нескольких не связанных между собой сюжетов.
В конце 1925 года вышел первый номер «Совкиножурнала» — дедушка киножурнала «Новости дня», экранный образ печатного журнала «Наши достижения». С 1926 года «Совкиножурнал» выходит регулярно.
По инициативе режиссёра М. Варейкис (М Семёнова) начал выходить киножурнал для дошкольников «Звёздочка» (в РГАКФД хранятся номера с 1936 по 1938 гг.).
Киножурнал «Пионерия» — первый в мире детский киножурнал, выпускался с 1931 года сначала в немом, а позднее в звуковом варианте. Сюжеты киножурнала были посвящены жизни школьников, деятельности Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, рассказывали об учебе, быте и отдыхе детей в СССР. Инициатором создания киножурнала была режиссер Арша Ованесова в содружестве с редактором Любовью Перцовой.
По инициативе режиссера И. Посельского в 1933 году выходит журнал «Советское искусство».
«Совкиножурнал», с приходом звука в кино, был преобразован в «Союзкиножурнал» (премьера первого отечественного номера звукового киножурнала состоялась в декабре 1931 года), который в свою очередь в 1944 году был переименован в киножурнал «Новости дня». Первый номер вышел в июле 1944 года.
В период 1936 — 1937 гг. выходит киножурнал «К событиям в Испании» — репортажи Романа Кармена, Бориса Макасеева с фронтов Гражданской войны в Испании. Журнал монтировала группа кинорежиссёров: Н. Кармазинский, И. Посельский, Л. Степанова, В. Ерофеев, И.
История киножурнала «Ералаш». Справка — РИА Новости, 18.03.2009
Вслед за названием появилась идея сделать рисованную заставку к киножурналу и придумать к ней оригинальную песню. Заставку к «Ералашу» уже 30 лет рисует Юрий Смирнов, в течение всех 30 лет картинка менялась: мультяшных детей «одевали» и «причесывали» в ногу со временем. К каждой истории Юрий Смирнов сам придумывает мини-сюжеты. Стихи «Мальчишки и девчонки, а также их родители…» придумал Александр Хмелик. Автор мелодии – Алексей Рыбников. Первоначально мелодию предложил Владимир Шаинский, однако он убрал большую часть слов из стихов. Поэтому выбор был сделан в пользу Рыбникова. Песню сначала исполняла Елена Камбурова, сейчас – детская группа «Непоседы».
Первые два выпуска журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трех миниатюр. Первым сюжетом по сценарию Лиона Измайлова была миниатюра «Почему мы так говорим?», где снимался Спартак Мишулин. Затем ежегодно выходило 6 выпусков.
По словам Бориса Грачевского, весь коллектив киножурнала «Ералаш» находится в постоянных поисках талантливых детей. Но студия готовит и своих звезд прямо на съемочной площадке. Вначале обыкновенных ребят приводят на студию и проверяют, не боятся ли они камеры. Потом малыши попадают на «заднюю парту» – на общий план, потом – на крупный со словами. А главные роли им доверяют только тогда, когда пройдены все испытания. В большинстве случаев в «Ералаш» выбирают не слишком красивых детей. «Ералашу» нужны страшненькие, с необычной внешностью, но талантливые дети. Часто мы берем рыжих, – они от природы хорошие актеры», – признается Грачевский. Главный критерий, чтобы ребенок обладал актерскими способностями.
За всю историю киножурнала через студию «Ералаша» прошло огромное количество детей. Среди тех, кто стал сниматься в большом кино, Федор Стуков (сейчас Стуков работает телережиссером), Александр Лойе. Алексей Фомкин, исполнивший в картине «Гостья из будущего» роль Коли Герасимова, начинал свою актерскую карьеру именно в «Ералаше» и сыграл в шести сюжетах.
Из звезд шоу-бизнеса в «Ералаше» снимались Юля Волкова – одна из солисток группы «Тату»; Наташа Ионова – сегодня певица Глюк’Ozа; Влад Топалов и Сергей Лазарев.
В «Ералаше» сыграли многие знаменитые актеры: Геннадий Хазанов, Спартак Мишулин, Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко, Лев Дуров, Татьяна Лазарева, Любовь Полищук, Ольга Аросева, Владимир Зельдин, Вера Васильева, Ольга Кабо, Ефим Шифрин, Галина Польских, Раиса Рязанова, Семен Фарада, Владислав Галкин, Анна Терехова, Валентин Гафт, Дмитрий Нагиев, Максим Галкин и др.
Сегодня «Ералаш» – это не только киножурнал. Ежемесячно выходит журнал «Ералаш», каждое лето в детском оздоровительно-образовательном центре «Смена» (Краснодарский край, Анапа) проходит кинофестиваль «Остров детства «Ералаш».
В одном из интервью Борис Грачевский на вопрос о том, есть ли будущее у «Ералаша», ответил: «Будущее — потрясающее! Пока я есть, с «Ералашем» все будет в порядке!»
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Киножурнал «Хочу все знать!»: picturehistory — LiveJournal
Киножурнал-Альманах «Хочу все знать!» помнит пожалуй все старшее поколение. Познавательные, интересные, снятые в повествовательной манере выпуски, с нетерпение ждали, без преувеличения, все дети советского союза.
Орешек знаний твёрд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
киножурнал «Хочу всёзнать!»
Игорь Раздорский
Кто был отцом-основателем киножурнала «Хочу все знать»?
2 августа 1903 года, 105 лет назад, в семье сумского торговца Генриха Долина родился мальчик, которого назвали Борисом. Первые годы жизни ничем не омрачали существования любознательного мальчишки, он был заводилой в компании, его практически никогда нельзя было застать дома, но детство закончилось слишком быстро – с началом первой мировой войны. Не было уже той беспечности, безоблачного неба, город напоминал большую перевалочную базу, через которую проходили нестройные колонны только что призванных солдат и эшелоны с ранеными. И чем глубже втягивала в свою орбиту война, тем меньше оставалось спокойствия: все чаще на углу квартала кричали мальчишки-газетчики, все тревожнее становились новости: гул недовольства нарастал…
Но и это было не самое трудное. Гораздо сложнее стало позже, в годы Гражданской войны, когда время от времени на город налетала очередная банда какого-нибудь атамана Грициана Таврического. Впрочем, пережили и это. А как только Борис повзрослел, он решил податься в Москву, где ему казалось, выжить было чуточку полегче.
Кем только не был…
Этот самообман раскрылся чуть ли не сразу. Новая столица бывшей российской империи не очень-то жаловала приезжих, великодушно позволяя им самим искать средства к существованию. Борис перепробовал немало профессий, пока, наконец, не оказался в школе Бориса Витальевича Чайковского – великого режиссера немого кино. В 1918 году режиссер открыл студию (на правах частной школы), реорганизованную затем в государственное учебное заведение, которому было присвоено его имя. В этой киношколе получили художественное образование многие деятели советского кино. Кстати, на два года раньше Долина школу окончил знаменитый Ефим Дзиган, который прославился тем, что позже снял культовые картины «Мы из Крондштадта» и «Если завтра война». Другим знаменитым выпускником этого образовательного учреждения стал учившийся вместе с Долиным будущий киносказочник Александр Роу.
Иное дело Долин. Он избрал для себя иную стезю, после окончания киношколы он отправился работать оператором специальных съемок в лаборатории биолога В. Н. Лебедева. Этот профессор прославился на весь мир тем, что в 1912 году предложил акционерному обществу «А. А. Ханжонков и К°» создать фильм, целиком основанный на микрокиносъемке. Профессор выступил и как сценарист, и как режиссер, и как оператор фильма. В результате четырехмесячной работы он создал научно-популярный фильм «Туфелька», показывающий жизнь простейших организмов. Фильм впервые продемонстрировал микросъемку инфузорий и других одноклеточных организмов, имел большой успех и положил начало развитию отечественной микрокиносъемки.
Это была чудесная школа, на ее базе возникла чуть позже киностудия «Мостехфильм». Она разместилась на Лесной улице, в стенах кинофабрики, где в прошлом снималась Вера Холодная. Наряду с биологическими и фильмами-путешествиями был осуществлен беспрецедентный в мировой кинопрактике проект – тысячесерийный автотракторный кинокурс, снимавшийся на протяжении нескольких десятилетий. С 1940 года на студии начал осуществляться и другой проект – киножурнал «Наука и техника».
Открыть тайны природы
Но именно Борис Долин был одним из лучших учеников Лебедева, сняв такие фильмы, как «Культура ткани» (1930), «Одноклеточные организмы» (1932), «Бактерии» (1936), «В глубинах моря» (1938) и ряд других. Ему было интересно, что происходит в живых организмах на уровне, не различаемом человеческим глазом…
С началом войны работникам Мостехфильма пришлось менять профиль. Часть из них ушла на фронт, а те, кто остался, начали снимать фильмы по гражданской обороне, показывали действия тех или иных родов и видов войск в наступлении, обороне и т. д. Но уже в 1944 году произошло возвращение на круги своя, перед студией поставили задачи по «научно-просветительской пропаганде».
С 1946 года начались съемки серии географических фильмов. Ими руководил Владимир Адольфович Шнейдеров, впоследствии – первый телевизионного ведущего «Клуба кинопутешествий». Проходивший в 1947 году фестиваль в Венеции принес студии три золотых медали. Одну из них получил Борис Долин за фильм «Звериной тропой», вторую – Владимир Шнейдеров за картину «Остров Ионы», третью – Михаил Згуриди, снявший фильм «Лесная быль». Забегая чуть вперед, скажу, что ровно через 10 лет, в 1957 году, такой же награды был удостоен фильм Долина «Серый разбойник».
Это художественный фильм о том, как трое юных друзей – Сережа, Геннадий и Петя – решили помочь взрослым защитить колхозное стадо от набегов волков. Ребятам удалось отыскать волчье логово, и волки ушли. Однако весной вожак по прозвищу Трехпалый вновь появился, c новой стаей…
Ответы на самые каверзные вопросы
Не меньший международный резонанс имел следующий фильм Долина «История одного кольца», вышедший на экран в 1948 году. В нем прослеживалась судьба птиц, окольцованных учеными.
Кстати, Долин был очень дружен с Александром Михайловичем Згуриди, ставшим чуть позже первым ведущим телепередачи «Жизнь животных». Их совместный фильм «В глубинах моря» получил Сталинскую премию в 1941 году. Затем у Бориса Долина были еще две Сталинские премии – за фильмы «Закон великой любви» (1946), «История одного кольца» (1951). В 1972 году, за год до 70-летия режиссера Государственной премии братьев Васильевых было удостоено сразу четыре его фильма – «Дом Брема», «Король гор и другие», «Слепая птица» и «Удивительная история, похожая на сказку». Кстати, Долин снимал и художественные фильмы, особенно любил в них играть Георгий Вицын, большой любитель животных…
Остается добавить, что с 1953 года Борис Генрихович преподавал во ВГИКе, а с 1958 по 1976 годы руководил мастерской режиссуры научно-популярного кино. Организатор и в 1959-1976 гг. художественный руководитель творческого объединения детских и юношеских фильмов «Центрнаучфильм», где руководил выпуском киножурнала «Хочу все знать» (Ломоносовская премия, 1968). Вот только краткая выдержка вопросов из тех выпусков киножурнала, которые были поставлены в эти годы: «Зачем придумали зеркало?», «Как были придуманы буквы?», «Почему в разных странах Новый Год начинается в разное время?», «Почему боятся черных кошек?», «Почему у кипящего чайника подпрыгивает крышка?», «Что значит поговорка “заруби себе на носу”?», «Как появились деньги?», Чем не темы для «Школы жизни»? Кстати, у Долина были припасены ответы на самые каверзные вопросы. В те времена различных детских энциклопедий было очень мало, так что «раскалывать орешек знаний» детям и подросткам очень нравилось.
…Бориса Генриховича Долина не стало 21 ноября 1976 года. А его киножурналы «Хочу все знать!» до сих пор не потеряли, и вряд ли потеряют актуальность. Любой ребенок нет-нет, да и спросит у родителей: «Откуда берутся сны?»
Киножурнал «Хочу всё знать» — №1
Киножурнал «Хочу всё знать» — №49
Киножурнал «Хочу всё знать» — №100
СМ.также:
Как Советское «Евровидение» проиграло холодную войну
История советского телевидения
10 циничных советских мультфильмов
Как делали спецэффекты в фильме «Гостья из будущего»
Телеигре «Что? Где? Когда?» 40 лет
Киножурнал «Хочу всё знать» (1957-1976): picturehistory — LiveJournal
КТО БЫЛ ОТЦОМ-ОСНОВАТЕЛЕМ КИНОЖУРНАЛА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
2 августа 1903 года, 105 лет назад (статья написана в 2008 году — прим. Y.O.), в семье сумского торговца Генриха Долина родился мальчик, которого назвали Борисом. Первые годы жизни ничем не омрачали существования любознательного мальчишки, он был заводилой в компании, его практически никогда нельзя было застать дома, но детство закончилось слишком быстро — с началом первой мировой войны. Не было уже той беспечности, безоблачного неба, город напоминал большую перевалочную базу, через которую проходили нестройные колонны только что призванных солдат и эшелоны с ранеными. И чем глубже втягивала в свою орбиту война, тем меньше оставалось спокойствия: все чаще на углу квартала кричали мальчишки-газетчики, все тревожнее становились новости: гул недовольства нарастал…
Но и это было не самое трудное. Гораздо сложнее стало позже, в годы Гражданской войны, когда время от времени на город налетала очередная банда какого-нибудь атамана Грициана Таврического. Впрочем, пережили и это. А как только Борис повзрослел, он решил податься в Москву, где ему казалось, выжить было чуточку полегче.
Кем только не был…
Этот самообман раскрылся чуть ли не сразу. Новая столица бывшей российской империи не очень-то жаловала приезжих, великодушно позволяя им самим искать средства к существованию. Борис перепробовал немало профессий, пока, наконец, не оказался в школе Бориса Витальевича Чайковского — великого режиссера немого кино. В 1918 году режиссер открыл студию (на правах частной школы), реорганизованную затем в государственное учебное заведение, которому было присвоено его имя. В этой киношколе получили художественное образование многие деятели советского кино. Кстати, на два года раньше Долина школу окончил знаменитый Ефим Дзиган, который прославился тем, что позже снял культовые картины «Мы из Крондштадта» и «Если завтра война». Другим знаменитым выпускником этого образовательного учреждения стал учившийся вместе с Долиным будущий киносказочник Александр Роу.
Иное дело Долин. Он избрал для себя иную стезю, после окончания киношколы он отправился работать оператором специальных съемок в лаборатории биолога В. Н. Лебедева. Этот профессор прославился на весь мир тем, что в 1912 году предложил акционерному обществу «А. А. Ханжонков и К°» создать фильм, целиком основанный на микрокиносъемке. Профессор выступил и как сценарист, и как режиссер, и как оператор фильма. В результате четырехмесячной работы он создал научно-популярный фильм «Туфелька», показывающий жизнь простейших организмов. Фильм впервые продемонстрировал микросъемку инфузорий и других одноклеточных организмов, имел большой успех и положил начало развитию отечественной микрокиносъемки.
Это была чудесная школа, на ее базе возникла чуть позже киностудия «Мостехфильм». Она разместилась на Лесной улице, в стенах кинофабрики, где в прошлом снималась Вера Холодная. Наряду с биологическими и фильмами-путешествиями был осуществлен беспрецедентный в мировой кинопрактике проект — тысячесерийный автотракторный кинокурс, снимавшийся на протяжении нескольких десятилетий. С 1940 года на студии начал осуществляться и другой проект — киножурнал «Наука и техника».
Открыть тайны природы
Но именно Борис Долин был одним из лучших учеников Лебедева, сняв такие фильмы, как «Культура ткани» (1930), «Одноклеточные организмы» (1932), «Бактерии» (1936), «В глубинах моря» (1938) и ряд других. Ему было интересно, что происходит в живых организмах на уровне, не различаемом человеческим глазом…
С началом войны работникам Мостехфильма пришлось менять профиль. Часть из них ушла на фронт, а те, кто остался, начали снимать фильмы по гражданской обороне, показывали действия тех или иных родов и видов войск в наступлении, обороне и т. д. Но уже в 1944 году произошло возвращение на круги своя, перед студией поставили задачи по «научно-просветительской пропаганде».
С 1946 года начались съемки серии географических фильмов. Ими руководил Владимир Адольфович Шнейдеров, впоследствии — первый телевизионного ведущего «Клуба кинопутешествий». Проходивший в 1947 году фестиваль в Венеции принес студии три золотых медали. Одну из них получил Борис Долин за фильм «Звериной тропой», вторую — Владимир Шнейдеров за картину «Остров Ионы», третью — Михаил Згуриди, снявший фильм «Лесная быль». Забегая чуть вперед, скажу, что ровно через 10 лет, в 1957 году, такой же награды был удостоен фильм Долина «Серый разбойник».
Это художественный фильм о том, как трое юных друзей — Сережа, Геннадий и Петя — решили помочь взрослым защитить колхозное стадо от набегов волков. Ребятам удалось отыскать волчье логово, и волки ушли. Однако весной вожак по прозвищу Трехпалый вновь появился, c новой стаей…
Ответы на самые каверзные вопросы
Не меньший международный резонанс имел следующий фильм Долина «История одного кольца», вышедший на экран в 1948 году. В нем прослеживалась судьба птиц, окольцованных учеными.
Кстати, Долин был очень дружен с Александром Михайловичем Згуриди, ставшим чуть позже первым ведущим телепередачи «Жизнь животных» (название передачи: «В мире животных» — прим. Y.O.). Их совместный фильм «В глубинах моря» получил Сталинскую премию в 1941 году. Затем у Бориса Долина были еще две Сталинские премии — за фильмы «Закон великой любви» (1946), «История одного кольца» (1951). В 1972 году, за год до 70-летия режиссера Государственной премии братьев Васильевых было удостоено сразу четыре его фильма — «Дом Брема», «Король гор и другие», «Слепая птица» и «Удивительная история, похожая на сказку». Кстати, Долин снимал и художественные фильмы, особенно любил в них играть Георгий Вицин, большой любитель животных…
Остается добавить, что с 1953 года Борис Генрихович преподавал во ВГИКе, а с 1958 по 1976 годы руководил мастерской режиссуры научно-популярного кино. Организатор и в 1959—1976 гг. художественный руководитель творческого объединения детских и юношеских фильмов «Центрнаучфильм», где руководил выпуском киножурнала «Хочу все знать» (Ломоносовская премия, 1968). Вот только краткая выдержка вопросов из тех выпусков киножурнала, которые были поставлены в эти годы: «Зачем придумали зеркало?», «Как были придуманы буквы?», «Почему в разных странах Новый Год начинается в разное время?», «Почему боятся черных кошек?», «Почему у кипящего чайника подпрыгивает крышка?», «Что значит поговорка „заруби себе на носу“?», «Как появились деньги?», Чем не темы для «Школы жизни»? Кстати, у Долина были припасены ответы на самые каверзные вопросы. В те времена различных детских энциклопедий было очень мало, так что «раскалывать орешек знаний» детям и подросткам очень нравилось.
…Бориса Генриховича Долина не стало 21 ноября 1976 года. А его киножурналы «Хочу все знать!» до сих пор не потеряли, и вряд ли потеряют актуальность. Любой ребенок нет-нет, да и спросит у родителей: «Откуда берутся сны?»
Автор: Юрий Москаленко
© Shkolazhizni.ru
Эта статья публиковалась в сообществе в 2018 году. Данная публикация дополнена фотографиями Бориса Долина из его архива, а также всеми выпусками киножурнала «Хочу всё знать» за период 1957-1976, доступными в сети.
[ВЫПУСКИ КИНОЖУРНАЛА ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (1957-1976)]
ВЫПУСКИ КИНОЖУРНАЛА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (1957-1976)
Выпуск №3, 1957 год
Выпуск №7, 1958 год
Выпуск №15, 1960 год
Выпуск №19, 1961 год
Выпуск №25, 1962 год
Выпуск № 29, 1963 год
Выпуск №31, 1963 год
Выпуск №32, 1963 год
Выпуск № 34, 1963 год
Выпуск №35, 1964 год
Выпуск №36, 1964 год
Выпуск №37, 1964 год
Выпуск №38, 1964 год
Выпуск №39, 1964 год
Выпуск №40, 1964 год
Выпуск №41, 1965 год
Выпуск №42, 1965 год
Выпуск №47, 1966 год
Выпуск №49, 1966 год
Выпуск №69, 1969 год
Выпуск №70, 1969 год
Выпуск №72, 1970 год (режиссёр выпуска Евгений Осташенко)
Выпуск №88, 1972 год
Выпуск №100, 1974 год
Выпуск №101, 1975 год
Выпуск №102, 1975 год
Выпуск № 103, 1975 год
Выпуск №104, 1975 год
Выпуск №105, 1975 год
Выпуск №106, 1975 год
Выпуск №107, 1976 год (черно-белая копия)
Выпуск №108, 1976 год
Выпуск №109, 1976 год
Выпуск №110, 1976 год
Выпуск №111, 1976 год
Выпуск № 112, 1976 год
Плейлист.
По причине отсутствия в сети оцифрованных материалов здесь не представлены следующие выпуски киножурнала «Хочу всё знать», созданные под руководством Бориса Долина: 1-2, 4-6, 8-14, 16-18, 20-24, 26-28, 30, 33, 43-46, 48, 50-68, 71, 73-87, 88-99.
Киножурнал «Хочу все знать!» / Назад в СССР / Back in USSR
Киножурнал-Альманах «Хочу все знать!» помнит пожалуй все старшее поколение. Познавательные, интересные, снятые в повествовательной манере выпуски, с нетерпение ждали, без преувеличения, все дети советского союза.
Орешек знаний твёрд, но всё же
мы не привыклиотступать!
Нам расколоть егопоможет
киножурнал «Хочу всёзнать!»
Игорь Раздорский
Кто был отцом-основателем киножурнала «Хочу все знать»?
2 августа 1903 года, 105 лет назад, в семье сумского торговца Генриха Долина родился мальчик, которого назвали Борисом. Первые годы жизни ничем не омрачали существования любознательного мальчишки, он был заводилой в компании, его практически никогда нельзя было застать дома, но детство закончилось слишком быстро – с началом первой мировой войны. Не было уже той беспечности, безоблачного неба, город напоминал большую перевалочную базу, через которую проходили нестройные колонны только что призванных солдат и эшелоны с ранеными. И чем глубже втягивала в свою орбиту война, тем меньше оставалось спокойствия: все чаще на углу квартала кричали мальчишки-газетчики, все тревожнее становились новости: гул недовольства нарастал…
Но и это было не самое трудное. Гораздо сложнее стало позже, в годы Гражданской войны, когда время от времени на город налетала очередная банда какого-нибудь атамана Грициана Таврического. Впрочем, пережили и это. А как только Борис повзрослел, он решил податься в Москву, где ему казалось, выжить было чуточку полегче.
Кем только не был…
Этот самообман раскрылся чуть ли не сразу. Новая столица бывшей российской империи не очень-то жаловала приезжих, великодушно позволяя им самим искать средства к существованию. Борис перепробовал немало профессий, пока, наконец, не оказался в школе Бориса Витальевича Чайковского – великого режиссера немого кино. В 1918 году режиссер открыл студию (на правах частной школы), реорганизованную затем в государственное учебное заведение, которому было присвоено его имя. В этой киношколе получили художественное образование многие деятели советского кино. Кстати, на два года раньше Долина школу окончил знаменитый Ефим Дзиган, который прославился тем, что позже снял культовые картины «Мы из Крондштадта» и «Если завтра война». Другим знаменитым выпускником этого образовательного учреждения стал учившийся вместе с Долиным будущий киносказочник Александр Роу.
Иное дело Долин. Он избрал для себя иную стезю, после окончания киношколы он отправился работать оператором специальных съемок в лаборатории биолога В. Н. Лебедева. Этот профессор прославился на весь мир тем, что в 1912 году предложил акционерному обществу «А. А. Ханжонков и К°» создать фильм, целиком основанный на микрокиносъемке. Профессор выступил и как сценарист, и как режиссер, и как оператор фильма. В результате четырехмесячной работы он создал научно-популярный фильм «Туфелька», показывающий жизнь простейших организмов. Фильм впервые продемонстрировал микросъемку инфузорий и других одноклеточных организмов, имел большой успех и положил начало развитию отечественной микрокиносъемки.
Это была чудесная школа, на ее базе возникла чуть позже киностудия «Мостехфильм». Она разместилась на Лесной улице, в стенах кинофабрики, где в прошлом снималась Вера Холодная. Наряду с биологическими и фильмами-путешествиями был осуществлен беспрецедентный в мировой кинопрактике проект – тысячесерийный автотракторный кинокурс, снимавшийся на протяжении нескольких десятилетий. С 1940 года на студии начал осуществляться и другой проект – киножурнал «Наука и техника».
Открыть тайны природы
Но именно Борис Долин был одним из лучших учеников Лебедева, сняв такие фильмы, как «Культура ткани» (1930), «Одноклеточные организмы» (1932), «Бактерии» (1936), «В глубинах моря» (1938) и ряд других. Ему было интересно, что происходит в живых организмах на уровне, не различаемом человеческим глазом…
С началом войны работникам Мостехфильма пришлось менять профиль. Часть из них ушла на фронт, а те, кто остался, начали снимать фильмы по гражданской обороне, показывали действия тех или иных родов и видов войск в наступлении, обороне и т. д. Но уже в 1944 году произошло возвращение на круги своя, перед студией поставили задачи по «научно-просветительской пропаганде».
С 1946 года начались съемки серии географических фильмов. Ими руководил Владимир Адольфович Шнейдеров, впоследствии – первый телевизионного ведущего «Клуба кинопутешествий». Проходивший в 1947 году фестиваль в Венеции принес студии три золотых медали. Одну из них получил Борис Долин за фильм «Звериной тропой», вторую – Владимир Шнейдеров за картину «Остров Ионы», третью – Михаил Згуриди, снявший фильм «Лесная быль». Забегая чуть вперед, скажу, что ровно через 10 лет, в 1957 году, такой же награды был удостоен фильм Долина «Серый разбойник».
Это художественный фильм о том, как трое юных друзей – Сережа, Геннадий и Петя – решили помочь взрослым защитить колхозное стадо от набегов волков. Ребятам удалось отыскать волчье логово, и волки ушли. Однако весной вожак по прозвищу Трехпалый вновь появился, c новой стаей…
Ответы на самые каверзные вопросы
Не меньший международный резонанс имел следующий фильм Долина «История одного кольца», вышедший на экран в 1948 году. В нем прослеживалась судьба птиц, окольцованных учеными.
Кстати, Долин был очень дружен с Александром Михайловичем Згуриди, ставшим чуть позже первым ведущим телепередачи «Жизнь животных». Их совместный фильм «В глубинах моря» получил Сталинскую премию в 1941 году. Затем у Бориса Долина были еще две Сталинские премии – за фильмы «Закон великой любви» (1946), «История одного кольца» (1951). В 1972 году, за год до 70-летия режиссера Государственной премии братьев Васильевых было удостоено сразу четыре его фильма – «Дом Брема», «Король гор и другие», «Слепая птица» и «Удивительная история, похожая на сказку». Кстати, Долин снимал и художественные фильмы, особенно любил в них играть Георгий Вицын, большой любитель животных…
Остается добавить, что с 1953 года Борис Генрихович преподавал во ВГИКе, а с 1958 по 1976 годы руководил мастерской режиссуры научно-популярного кино. Организатор и в 1959-1976 гг. художественный руководитель творческого объединения детских и юношеских фильмов «Центрнаучфильм», где руководил выпуском киножурнала «Хочу все знать» (Ломоносовская премия, 1968). Вот только краткая выдержка вопросов из тех выпусков киножурнала, которые были поставлены в эти годы: «Зачем придумали зеркало?», «Как были придуманы буквы?», «Почему в разных странах Новый Год начинается в разное время?», «Почему боятся черных кошек?», «Почему у кипящего чайника подпрыгивает крышка?», «Что значит поговорка “заруби себе на носу”?», «Как появились деньги?», Чем не темы для «Школы жизни»? Кстати, у Долина были припасены ответы на самые каверзные вопросы. В те времена различных детских энциклопедий было очень мало, так что «раскалывать орешек знаний» детям и подросткам очень нравилось.
…Бориса Генриховича Долина не стало 21 ноября 1976 года. А его киножурналы «Хочу все знать!» до сих пор не потеряли, и вряд ли потеряют актуальность. Любой ребенок нет-нет, да и спросит у родителей: «Откуда берутся сны?»
Киножурнал «Хочу всё знать» — №1
Киножурнал «Хочу всё знать» — №49
Киножурнал «Хочу всё знать» — №100
Ералаш. Его история создания, название и жизнь проекта
Содержание материала
Что такое Ералаш сегодня и с чем его едят или смотрят?! Редакция ProDetki поднимала архивы и разбиралась в детском юморе.
Детский журнал «Ералаш». История создания проекта
Знаменитый киножурнал «Ералаш» имеет интересную историю своего создания и становления. История создания журнала «Ералаш» началась с идеей создать киножурнал «Фитилёк», как детскую аналогию другого киножурнала «Фитиль». Алла Сурикова – режиссер, всерьез взялась за данную идею и написала письмо в ЦК КПСС (Советский Союз). Идея была одобрена. Позже Анна Сурикова создала два сюжета, предназначенных для нового киножурнала «Фителёк», но вскоре новая идея была забыта и отброшена в сторону. Но проект всё-таки вернул к себе внимание: его решили вернуть к жизни Борис Грачевский и Александр Хмелик.
Обложка «Ералаш» / Фото взято из открытых источников
История названия
Борис Грачевский и Александр Хмелик всерьез взялись за проект, идея которого заключалась в съемке коротких, озорных, сатирических, юмористических и даже поучительных сюжетах о детях. Бессмертный журнал, история создания которого хранит не один любопытный факт. Свое уже сегодня знаменитое название проект получил благодаря дочери Александра Хмельника, на тот момент Наташа училась в седьмом классе.
История журнала «Ералаш» / Фото взято из открытых источников
Ералаш в СССР
В 1974 году на экранах появились самые первые выпуски журнала. Премьерный выпуск содержал в себе три миниатюры, первым сюжетом которых стала известная миниатюра под названием «Позорное пятно», автор сценария Агния Барто. После грома премьеры каждый год на свет появлялось по 6 новых выпусков. Изначально, ералаш в ссср прокручивался перед началом сеанса в кинотеатрах. К моменту перестройки журнал медленными, но уверенными шагами начал занимать свои позиции на телевидении. Так, к моменту распада СССР, проект «Ералаш» окончательно переехал на телевидение и занял свое почетное место на канале РТР – «Наш Ералаш».
Кинокадр из «Ералаш» / Фото взято из открытых источников
История заставок «Ералаш»
Далее «Ералаш» получил идею рисованной заставки, которую на протяжении 30 лет создает художник Юрий Смирнов, к знаменитой заставке добавилась оригинальная мелодия. Как и весь проект, история заставок «Ералаш» имеет свою эволюцию — нарисованных персонажей на протяжении всего существования киножурнала, их подгоняют под современные рамки и в соответствии с изменением образов среднестатистического ребенка. Отталкиваясь от первого показа и до полного перехода проекта на полноэкранный формат, внешний вид первоначальной заставки менялся целых четыре раза. Менялся фон и стиль рисовки главных персонажей, но с 1986 года и вплоть до нашего времени заставка была изменена всего лишь один раз, это произошло в 2000х годах и по веской причине – киножурнал переходил на компьютерную анимацию. Так, «Ералаш» сегодня пользуется созданием ролика в технике «перекладка» с использованием flash-анимации. Из цветных букв на синий фон спускается надпись «Ералаш» (эта надпись впервые очутилась на экранах в 1978 году, но современный вариант надписи был создан только через год), за буквы держится мальчик, одетый в шорты и футболку. Снова синий фон и со всех четырех углов появляются персонажи, отождествляющие четыре поколения: парень и девушка, мальчик и девочка, мужчина с женщиной и бабушка с дедушкой. Далее по центру появляется белый квадрат, но когда «Ералаш» был широкоформатным, квадрат заменял прямоугольник. Концовка роликов тоже подверглась некоторым изменениям — до 1980 года все выпуски завершались надписью — «конец», а потом старая надпись была заменена на более кричащую и броскую — «Все!».
Кинокадр из «Ералаш» / Фото взято из открытых источников
Ералаш в России
Для России «Ералаш» имеет огромное значение: для многих он стал теплой ассоциацией с детством, особенно теплыми кажутся выпуски, созданные при СССР, любимые серии киножурнала стали живой историей, ведь эти короткие ролики смогли целиком и полностью передать атмосферу детства до распада СССР. Родители современных детей, которые зачастую просматривают юмористические ролики вместе со своими чадами, с ностальгией вспоминают старые портфели, пионерские платочки и атмосферные квартиры, вспоминают свое детство, отсюда можно смело заявлять: «Ералаш» — это история. Помимо живой истории, проект несет смысловую нагрузку и, несмотря на юмористическую сторону, сюжет затрагивает важные темы: дисциплина, послушание, труд, правила поведения в социуме и расстановка отношений между старшими и младшими поколениями. Талантливая и легкая подача сюжета очень привлекает детишек и как говорит сам Борис Грачевский: «Смех для детей важней витаминов«.
Борис Грачевский и «Ералаш» / Фото взято из открытых источников
Что представляет собой «Ералаш» сегодня в мире?
Журнал «Ералаш» прожил долгую жизнь, но несмотря на свою «старость» и сейчас продолжаются съемки этого легендарного проекта. Конечно, многие считают, что сюжет уже не тот и многое не соответствует «классическому Ералашу», и в этом нет ничего удивительного: любому проекту, планирующему выжить, с ходом времени приходится модернизироваться, и данный киножурнал не исключение. Современный «Ералаш» полностью подогнан под современного ребенка, ведь времена перестройки и СССР давно минули в лету минувших дней и для режиссеров этот факт не стал поводом скручивать проект. Несомненно, популярность кинороликов постепенно утрачивается, и многие критики не стесняются ругать новые сюжеты, ведь отсутствие цензуры на примере «Ералаша» слишком бросается в глаза, если народ помнит старую версию, соответствующую политике СССР.
В мире киножурнал «Ералаш» не особо популярен и это не удивительно, ведь все сюжеты рассчитаны исключительно для российского зрителя и европейскому ребенку наш юмор будет просто непонятен, но в Украине, Белоруссии, Казахстане и даже Польше как и прежде любят старый добрый киножурнал «Ералаш».
Если Вам интересно узнать больше про реальную жизнь «Ералаш», то Вы можете прочитать о его закулисье здесь.
А вот, что такое Ералаш!
Наше всё. Знаменитые выпуски киножурнала «Фитиль» | Кино | Культура
Взяточничество, пьянство, хулиганство, бюрократия, расхищение государственного имущества — для борьбы с этими и другими негативными явлениями общества был создан сатирический киножурнал «Фитиль». Первый выпуск киножурнала вышел на экраны в 1962 году, тогда советским зрителям показывали обличительные короткометражки в кинотеатрах перед сеансами полнометражных фильмов, а уже после стали демонстрировать на телевидении.
В советские годы в число авторов «Фитиля» входили самые известные кинематографисты. Например, среди сценаристов короткометражек были такие сатирики, как Михаил Жванецкий, Семён Альтов, Аркадий Арканов, среди режиссёров — Леонид Гайдай, Александр Митта, Аркадий Хайт. А в числе актёров только самые любимые звёзды советского экрана: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, Фаина Раневская и многие другие.
«Фитиль» выходил на экраны 46 лет. Последние выпуски сатирического киножурнала были сняты только в 2008 году, но они уже мало походили на легендарные советские короткометражки, это были журналистские расследования.
АиФ.ru предлагает вспомнить 10 знаменитых выпусков киножурнала с любимыми артистами.
«В одном сапоге», 1962 год
Вероятно, многим интересно узнать, с чего начался «Фитиль», какие проблемы волновали кинематографистов ровно 55 лет назад. Итак, самая первая новелла сатирического журнала называлась «В одном сапоге» и была посвящена бюрократам, заботящимся о своей репутации. Главные роли в оригинальной короткометражке исполнили народные артисты Игорь Ильинский и Ольга Викландт.
«Пострадавший», 1962 год
Юрия Никулина можно смело назвать одним из «ветеранов» сатирического киножурнала — он регулярно принимал участие в съёмках. Кому же ещё, как не любимцу публики, режиссёр «Пострадавшего» мог доверить дерзкую фразу, прозвучавшую в самом конце новеллы. В центре сюжета — нечистый на руку директор текстильной фабрики, который выгораживает вора-домушника, чтобы самому не отвечать перед законом.
«Не поеду!», 1965 год
На фоне новостей о реновации московского жилья новелла «Не поеду!» выглядит особенно актуально, хотя с момента её создания прошло больше 50 лет. Капризную хозяйку квартиры, которая не желает переезжать из старого дома, сыграла непревзойдённая Фаина Раневская.
«На троих», 1965 год
«Фитиль» невозможно представить без Савелия Крамарова, Ролана Быкова и Михаила Пуговкина. В короткометражке 1965 года «На троих» популярные актёры не произнесли ни слова, но мораль новеллы о «культурном отдыхе» была понятна всем.
«Закон природы», 1970 год
Абсолютным рекордсменом по количеству ролей в киножурнале «Фитиль» считается Николай Парфёнов. С Заслуженным артистом РСФСР вышли десятки комических новелл, и среди них сложно выбрать самую удачную. В короткометражке «Закон природы» Парфёнов исполнил забавную роль своенравного отца, который устраивает скандал в ожидании своей супруги.
«Человек и закон», 1975 год
Искромётная новелла «Человек и закон» была снята по произведению Михаила Жванецкого «Охрана природы». Главную роль в короткометражном фильме исполнил Евгений Леонов, который полюбился зрителям в образе преступника (незадолго до этого он сыграл «Доцента» в «Джентльменах удачи»).
«Экзамен», 1978 год
Звезда комедий «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию» Владимир Этуш в 1978 году сыграл в актуальной новелле о системе образования, а точнее, о людях, которые работают в этой структуре. За время трёхминутного ролика он — председатель экзаменационной комиссии- несколько раз доводит до слёз опоздавшую студентку, но когда он узнаёт о её родственных связях, меняется в лице.
«Врача вызывали?», 1987 год
История из новеллы «Врача вызывали?» — настоящий кошмар для любого больного. Необразованного доктора, который не знает, где расположено сердце, а где печень и даже путает гланды с аппендицитом, сыграла молодая Татьяна Догилева. А роль несчастного больного досталась народному артисту СССР Зиновию Гердту.
«Без взаимности», 1979 год
В новелле «Без взаимности» сыграли Георгий Бурков и Николай Волков. Ну а главного героя этой короткой истории — человека, измеряющего любой поступок исключительно деньгами — к сожалению, можно найти в любое время и в любой стране.
«Нынешний беспредел», 1994 год
В 1990-е годы тем для юмористического киножурнала стало ещё больше. Например, новелла «Нынешний беспредел» с Леонидом Куравлёвым и Владимиром Кашпуром в главных ролях в комической форме познакомила с проблемами, которые появились после распада СССР.
Смотрите также:
10 лучших исторических журналов — Смитсоновский институт, «В наши дни», «Археология», «Семейное древо» и другие
Smithsonian Magazine — официальное издание Смитсоновского института. Как и сам музей, журнал освещает широкий круг интересных тем, от науки до истории.
«В эти времена», в котором публикуются признанные критиками журналистские расследования по различным темам, от политической коррупции до социальной несправедливости, старается освещать самые важные новости.
Для всех, кто хочет исследовать тайны окаменелостей, костей и других археологических находок, «Археология» — это журнал, освещающий эту интригующую область.
Для тех, кто заинтересован в прослеживании своей родословной и чтении историй о генеалогии других, Семейное древо предоставляет проницательный опыт других, которые исследовали свои семейные корни.
Biblical Archeology Review фокусируется на археологических событиях и открытиях, которые могут иметь отношение к персонажам христианской Библии.
Если вам нравится ностальгия по Америке, загляните в журнал Reminisce, в котором представлены истории и фотографии из прошлых десятилетий в Америке.
Оживите прошлые воспоминания о детстве в Бронксе, найдите давно потерянных друзей и даже наслаждайтесь сравнениями того времени и настоящего, подписавшись на Back in The Bronx.
Помните старые добрые времена? Как и этот журнал. Вернитесь в прошлое с помощью таких историй, как «Как мы праздновали 70 лет назад» и «Лето, усыпанное звездами».
Сохраняйте маяки живыми, наслаждаясь историями, новыми и старыми, в журнале Lighthouse Digest. В наши дни домовладельцы ухаживают за очень немногими маяками, но их истории и воспоминания живы, и ими можно поделиться в этом живописном журнале.
Динозавры снова бродят по Земле в доисторические времена. Журнал для коллекционеров и энтузиастов, это издание подробно описывает жизнь и времена многих видов из юрского периода и более поздних времен.
любителей американской истории по достоинству оценят подробные истории, которые до сих пор живут в Гражданской войне в Америке.
Американская история жива и живет в журнале, который рассматривает все, от генералов Конфедерации до холодного чая и даже первой электрогитары.
Для всех, кто хочет исследовать тайны окаменелостей, костей и других археологических находок, «Археология» — это журнал, освещающий эту интригующую область.
Для подробных статей, экспертных обзоров и воспоминаний об истории полетов человека, Aviation History является исчерпывающим источником.
Biblical Archeology Review фокусируется на археологических событиях и открытиях, которые могут иметь отношение к персонажам христианской Библии.
Через обзоры книг, фотоочерки и исследовательские статьи этот журнал предлагает новый взгляд на старый конфликт.
Civil War Times предлагает подробные статьи об этом важном периоде в американской истории, включая биографии, свидетельства очевидцев и фотографии того периода.
Для тех, кто заинтересован в прослеживании своей родословной и чтении историй о генеалогии других, Семейное древо предоставляет проницательный опыт других, которые исследовали свои семейные корни.
Помните старые добрые времена? Как и этот журнал. Вернитесь в прошлое с помощью таких историй, как «Как мы праздновали 70 лет назад» и «Лето, усыпанное звездами».
Сохраняйте маяки живыми, наслаждаясь историями, новыми и старыми, в журнале Lighthouse Digest. В наши дни домовладельцы ухаживают за очень немногими маяками, но их истории и воспоминания живы, и ими можно поделиться в этом живописном журнале.
Журнал
MHQ Magazine предоставляет рассказы, тактическую информацию и биографии важных фигур из военной истории всего мира.Это ежеквартальный обзор древних сражений и современной войны.
Военно-исторический журнал посвящен изучению истории войны, в том числе тактики пехоты и пехоты, морской и воздушной тактики.
Динозавры снова бродят по Земле в доисторические времена. Журнал для коллекционеров и энтузиастов, это издание подробно описывает жизнь и времена многих видов из юрского периода и более поздних времен.
Если вам нравится ностальгия по Америке, загляните в журнал Reminisce, в котором представлены истории и фотографии из прошлых десятилетий в Америке.
Smithsonian Magazine — официальное издание Смитсоновского института. Как и сам музей, журнал освещает широкий круг интересных тем, от науки до истории.
Vietnam Magazine доступен через History net и является единственным журналом, посвященным исключительно правдивым историям войны во Вьетнаме. Хотя они публикуются не регулярно, вы можете следить за последними новостями на Facebook.
Дикий Запад заново переживает историю, которая сделала американский Запад тем, чем он является сегодня.Ковбои, индейцы, преступники и культура до сих пор живут в сердцах и умах историков и потомков тех, кто заселил эту великую землю.
Сражения, тактика, оружие и «малоизвестные события войны» пересматриваются и подробно рассматриваются в этом выходящем раз в два месяца журнале.
Оживите прошлые воспоминания о детстве в Бронксе, найдите давно потерянных друзей и даже наслаждайтесь сравнениями того времени и настоящего, подписавшись на Back in The Bronx.
«В эти времена», в котором публикуются признанные критиками журналистские расследования по различным темам, от политической коррупции до социальной несправедливости, старается освещать самые важные новости.
Вы когда-нибудь задумывались, на что похожа жизнь в Шотландии? Журнал Scotland — это издание, которое расскажет вам о шотландских новостях, культуре, людях и других событиях, имеющих значение в Шотландии.
Тысячи американцев шотландского происхождения проживают в сельской местности, и все они могут поддерживать связь с помощью этого шотландско-американского сообщества.
.
Загрузка и потоковая передача: Архив движущихся изображений: Интернет-архив
2,5 В 2,5 В
26 февраля 200502/05
по
Интернет-архив
Вам предлагается просмотреть или загрузить свои видео в коллекцию Сообщества.Эти тысячи видео были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Эти видео доступны для бесплатного скачивания. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свое видео!
Тема: Движущиеся изображения
В этой библиотеке произведений искусства и музыкальных видеоклипов есть This or That (пародийное игровое шоу), художественная программа Coffee House TV, панк-группы от Punkcast и живые выступления от Groove TV.Многие из этих фильмов доступны для бесплатного скачивания.
Electric Sheep — это проект распределенных вычислений для анимации и развития фрактального пламени, которое, в свою очередь, распространяется на подключенные к сети компьютеры, которые отображают их в качестве заставки. Процесс Процесс прозрачен для обычного пользователя, который может просто установить программное обеспечение в качестве заставки. В качестве альтернативы, пользователь может принять более активное участие в проекте, вручную создав файл фрактального пламени для загрузки на сервер, где он будет преобразован в видеофайл с анимированным фрактальным пламенем….
Тема: электрическая овца
Смотрите полнометражные художественные фильмы, классические короткометражки, документальные фильмы о мировой культуре, пропаганду Второй мировой войны, трейлеры к фильмам и фильмы, созданные всего за десять часов: все эти варианты представлены в этой разнообразной библиотеке! Многие из этих видео доступны для бесплатного скачивания.
249,3 млн 249 млн
14 июля 200807/08
по
Интернет-архив
Просматривайте видео о духовности и религии.
Эти видео о религии и духовности были предоставлены пользователями архива.
203,9 млн 204 млн
26 февраля 200502/05
по
Интернет-архив
Художественные фильмы, короткометражки, немые фильмы и трейлеры доступны для просмотра и скачивания.Наслаждайтесь! Просмотрите список всех полнометражных фильмов, отсортированных по популярности. Хотите разместить художественный фильм? Во-первых, выясните, находится ли он в общественном достоянии. Прочтите этот FAQ, чтобы определить, является ли что-то PD. Если вы все еще не уверены, задайте вопрос на форуме ниже, указав как можно больше информации о фильме. У одного из наших пользователей может быть соответствующая информация.
Тема: Движущиеся изображения
Смотрите тысячи фильмов из архива Prelinger! Prelinger Archives был основан в 1983 году Риком Прелингером в Нью-Йорке.За следующие двадцать лет он вырос в коллекцию из более чем 60 000 «эфемерных» (рекламных, образовательных, индустриальных и любительских) фильмов. В 2002 году коллекция фильмов была приобретена Библиотекой Конгресса США, Отделом кино, радиовещания и звукозаписи. Архивы Prelinger продолжают существовать, в них хранится около 11000 оцифрованных и …
Программы на & nbsp; Архив телевизионных новостей для исследовательских и образовательных целей.Эти программы позволяют пользователям выполнять поиск в коллекции телевизионных новостных программ, начиная с 2009 года, в исследовательских и образовательных целях, например, для проверки фактов. Пользователи могут просматривать короткие клипы, делиться ссылками на индивидуальные короткие цитаты, вставлять индивидуальные короткие цитаты или брать копию полной программы.
(1 отзывов)
Элементы, включенные в службу поиска телевизионных новостей. Часть архива теленовостей.
Анализ новостей и связей с общественностью, независимый от традиционных корпоративных СМИ, доступен в этой разнообразной видеотеке.От ежедневной программы новостей «Демократия сейчас» до трехдневного освещения теленовостей после терактов 911, своевременных клипов Mosaic из выпусков новостей на Ближнем Востоке и видеоматериалов табачной промышленности UCSF: эти коллекции предлагают альтернативный способ просмотра и интерпретации текущих новостей и общественных дел. Многие из этих видео доступны для бесплатного скачивания.
111,7 м 112 м
18 нояб.2004 г. 11/04
по
Интернет-архив
Интернет-архив работает с множеством внешних сторон, включая SIG IGDA Preservation SIG и проект How They Got Game Стэнфордского университета, чтобы сохранить все виды редких и трудных для источника видеофайлов, относящихся к видеоиграм.Обновления коллекции теперь перечислены ниже: ПРИМЕЧАНИЕ. Существующие коллекции активно не добавляются в эту область, но существующие коллекции все еще обновляются. Апрель 2009: Дэниел Флойд представил свою серию видеоигр «Видеоигры и …» …
Тема: Moving Images
Скоростной бег (попытка завершить видеоигру за максимально короткое время) почти так же стара, как и сами игры. По крайней мере, он почти такой же старый, как игры с определенной конечной точкой или промежуточными точками, поскольку ускорение игры с бесконечно повторяющимися уровнями — это сизифов.В этой коллекции хранятся загружаемые файлы фильмов, в которых описан самый быстрый способ завершения видеоигр, таких как Quake, Metroid, Zelda и многие другие. Видео взяты из архива Speed Demos Archive, TASvideos и других …
Тема: видеоигры
Эта коллекция содержит добавленные пользователями видео, в основном из ближневосточных источников. Интернет-архив не проверял эти видео на предмет содержания, но мы включили их сюда, чтобы сохранить как можно более полную запись мировых взглядов на текущие события на Ближнем Востоке.Внимание: эти видео подходят не всем пользователям. Эти элементы не проверялись на содержание. Некоторые предметы содержат изображения насилия или явно …
Здесь собрана подборка видео от пользователей Интернет-архива о войне в Ираке, а также связанных с ней проблемах и событиях. См. «Облако тегов» для коллекции «Война в Ираке».
Тема: Война в Ираке
Хотите ли вы посмотреть классические мультфильмы ушедшей эпохи, Brick Films, созданные с использованием ваших любимых строительных игрушек, Machinima, скомпилированный из видеоигр, или искусную компьютерную анимацию, выбранную для конкурса SIGGRAPH 2001 года, в этой библиотеке бесплатных анимационных фильмов и фильмов есть что-то чтобы вы развлекались! Многие из этих видео доступны для бесплатного скачивания.
Коллекции предметов, записанных с телевидения, включая рекламу, старые телешоу, правительственные заседания и многое другое.
Научная фантастика и фильмы ужасов: монстры и инопланетяне, путешествия в пространстве и времени, неудачные эксперименты, невообразимые катастрофы.
В общинном медиаархиве собраны различные местные теле- и радиопрограммы, созданные через доступ сообщества, в том числе местные некоммерческие телеканалы в системах кабельного телевидения, служащие широкому кругу общественных, образовательных и государственных (PEG) целей.Тысячи общественных групп и более миллиона добровольных продюсеров, режиссеров, докладчиков и технического персонала ежегодно участвуют в производстве PEG access. Результатом этих усилий стало более 20 000 часов новых местных программ …
Тема: общественные СМИ
Короткометражные фильмы, предоставленные пользователями. Просмотрите список всех короткометражных фильмов, отсортированных по популярности.
Тема: короткометражные фильмы
графика
любимый избранный избранный (4 отзыва)
Тема: графика
Коллекция видеоклипов, представленных пользователями Интернет-архива.Эти клипы предназначены для использования в других видеороликах. Все клипы в этой коллекции должны иметь одну из следующих лицензий Creative Commons: Атрибуция в общественном достоянии (by) Attribution Share Alike (by-sa) Attribution Некоммерческая (by-nc) Атрибуция Некоммерческая Совместная ссылка (by-nc-sa ) Sampling Sampling Plus Некоммерческий Sampling Plus Мы рекомендуем отправлять клипы в формате самого высокого качества, который у вас есть. …
Более серьезные (или, по крайней мере, плодовитые) влогеры представлены в этой видеотеке.Вы можете узнать, как быть счастливым, тайком, бегать или играть в настольные игры, следя за видео этих влогеров. Кроме того, вас может позабавить Бетти Баттерфилд, развлечься The In Crowd или следить за событиями в Бостоне с Drive Time. Многие из этих видео доступны для бесплатного скачивания.
Предлагаем вам классические телешоу, представленные пользователями Интернет-архива с 9 июля 2007 года. (У нас также есть много классических телевизионных рекламных роликов в коллекции Prelinger.) Если вы хотите что-то добавить в эту коллекцию, загрузите классические телешоу, являющиеся общественным достоянием, в коллекцию видео сообщества и введите в них ключевое слово «classic tv». Если хотите, опубликуйте сообщение на форуме внизу этой страницы, чтобы сообщить нам, что они готовы, и мы переместим их.
Поиск изображений НАСА: расширенный поиск
(1 отзывы)
28.2 м 28 м
фильмы
проушина 28,2 M
избранное 4
комментарий 7
это тестовый файл для сайта
избранное любимое избранное избранное (7 отзывов)
Тема: тест
Этот сборник содержит короткометражные мультфильмы и анимацию (полнометражные мультфильмы можно найти в разделе полнометражных фильмов).
27,2 м 27 м
16 июля 200207/02
по
Castle Films
фильмы
глаз 27.2 М
избранное 239
комментарий 13
Полная презентация банановой индустрии от расчистки джунглей и посадки до отправки фруктов на американские рынки.
избранное (13 отзывов)
Темы: Сельское хозяйство: Бананы, Центральная Америка
«Все, что мне нужно для создания комедии, — это парк, полицейский и красивая девушка.»- Чарли Чаплин
Blip.tv — это открытая видеосеть, в которой размещаются и распространяются телепередачи и видеоблоги в Интернете, созданные независимыми продюсерами и производственными группами по всему миру. Blip.tv размещает видео на своем целевом сайте www.blip.tv и отправляет видео на веб-сайты и блоги людей, в Интернет-архив, а также на ряд агрегаторов видео и целевых сайтов по всему Интернету. Щелкните для получения дополнительной информации о сообщении.ТВ .
Коллекция художественных или короткометражных немых фильмов, загруженных пользователями архива.
Тема: немое кино
Фильмы правительства США, включая кадры заседаний Конгресса, обучающие фильмы и т. Д. Включают коллекции: Fedflix, Metavid и Report to the Congress: Congressional Hearings Online.
Тема: правительственные фильмы
Архив новостей телевидения Чина Граймса — это личная коллекция трансляций новостей, текущих событий, комментариев, политических / публичных выступлений, панельных дискуссий, заседаний и слушаний Сената и Палаты представителей, юмора, рекламы, выборов, культурных икон и многого другого — начиная с середины 2009 года. в настоящее время.Более ранние годы, еще в 2003 году, со временем будут добавлены. Архив был создан для создания долговечной и легкодоступной записи; противостоять натиску ревизионистской истории; вести хронику …
Тема: tv архив
18,5 млн 19 млн
10 апреля 200804/08
по
Публичный.Resource.Org
Добро пожаловать в FedFlix. Здесь мы представляем лучшие фильмы правительства Соединенных Штатов, от учебных фильмов до истории, от наших национальных парков до Академии пожарной охраны США и почтовых инспекторов, все эти прекрасные флики доступны для повторного использования без каких-либо ограничений. Поиск в FedFlix:
Темы: ntis.gov, public.resource.org
Эфемерные фильмы — это научно-популярные фильмы, обычно созданные в образовательных, промышленных или рекламных целях.Две классические коллекции эфемерных фильмов, найденные в Архиве, — это Prelinger Archives и AV Geeks. В дополнение к этим классическим коллекциям вы можете просмотреть руководящие фильмы британского правительства после Второй мировой войны, рекламу в перерывах между фильмами и видеоролики, документирующие историю Сан-Франциско с 1906 до начала 21 века. Многие из этих фильмов доступны бесплатно …
В этой библиотеке представлены две популярные в 1980-х и 1990-х годах телевизионные программы: Computer Chronicles и Net Café, а также видеоролики о компьютерах и технологиях.Темы коллекции включают BBS, движение за открытый исходный код и управление Интернетом. Многие из этих фильмов доступны для бесплатного скачивания.
В этой библиотеке академических и культурных фильмов представлены коллекции из Архива академических фильмов и Независимого киноархива Media Burn, а также подборка документальных фильмов, созданных Дороти Фадиман. Кроме того, представлены фильмы из Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, в том числе фильмы Уотсона Кинтнера, который использовал пленку для документирования своих путешествий по миру, и популярное телешоу 1950-х годов: «Что в мире?»
Разные коллекции фильмов и видеороликов.
Темы: видео, фильмы
14,8 млн 15 млн
10 марта 200503/05
по
Интернет-архив
.
Архив американской истории
1837
Роберт Гулд Шоу, командир 54-го Массачусетского полка во время Гражданской войны в Америке.
1904
Владимир Горовиц, американский пианист-виртуоз российского происхождения.
1924
Джимми Картер, 39-й президент США (1977-1981)
1932
Альберт Коллинз, гитарист.
1935
Джули Эндрюс (Джулия Элизабет Уэллс), актриса и певица, среди фильмов которой Мэри Поппинс и Звуки музыки .
1946
Тим О’Брайен, писатель ( Вещи, которые они несли, , В озере лесов, ).
1947
Дэйв Арнесон, геймдизайнер; Создал ролевую игру Dungeons & Dragons вместе с Гэри Гайгаксом, создав жанр ролевой игры.
1950
Рэнди Куэйд, актер ( Последняя деталь, ; получил Золотой глобус за роль президента Линдона Джонсона в фильме LBJ: The Early Years ).
1955
Джефф Рирдон, профессиональный бейсбольный питчер, известный как «Терминатор» за его устрашающее присутствие на насыпи и фастбол со скоростью 98 миль в час.
1963
Марк МакГвайр, «Биг Мак», профессиональный бейсболист, побивший рекорд Роджера Мариса в одиночном сезоне; в 2010 году признался, что на протяжении всей своей карьеры употреблял препараты, улучшающие работоспособность.
1964
Макс Мацуура (Masato Matsuura), продюсер, президент Avex Group, одного из крупнейших музыкальных лейблов Японии.
.