«Фарго»: реальная история — TRUE CRIME — ЖЖ
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Это правдивая история: рецензия на «Фарго» сезон 3
Станислав Зельвенский о том, за что мы все еще любим сериал «Фарго» Ноа Хоули.
На фоне того, что сейчас творит Дэвид Линч, вся прочая сериальная активность несколько потеряла значение; кажется, телевидению и всем нам понадобится какое-то время, чтобы прийти в себя. Стоит между тем зафиксировать менее масштабное, но тоже выдающееся достижение из мира не богов, но людей: закончившийся на днях очередной, третий сезон «Фарго» снова получился превосходным. Об этом важно сказать, тем более что четвертого сезона, по всей видимости, — хотя это еще не точно — не будет: главный автор «Фарго» Ноа Хоули в ближайшем будущем собирается заниматься «Легионом» и (тоже, конечно, любопытно) сериалом по «Колыбели для кошки».
Этот сезон, кажется, многие приняли в штыки. Что можно понять: он менее броский, чем обычно. В нем больше формальных игр, но меньше экшена — особенно по сравнению со вторым сезоном. Говорят, что Хоули повторяется. «Фарго» действительно в третий раз построен по одной и той же схеме или, если угодно, формуле. Симпатичный провинциальный полицейский с личными проблемами (желательно женщина), инфернальные заезжие злодеи, местные дуралеи, ненароком запустившие снежный ком абсурдной криминальной интриги. В этом, разумеется, есть смысл: сериал по-прежнему называется «Фарго». Но, наверное, иногда это вызывает легкую досаду: за десятки часов мы в общих чертах выучили, как работают мозги у авторов и примерно чего, соответственно, от них можно ожидать.
Подробности по теме
Ноа Хоули: Интервью с создателем сериалов «Фарго» и «Легион»
Ноа Хоули: Интервью с создателем сериалов «Фарго» и «Легион»
Однако потеря острых ощущений новизны — такая незначительная плата за стабильные счастливые отношения. И «Фарго», на самом деле, развивался по единственно правильному и почти никогда не встречающемуся в природе сценарию: каждый следующий сезон — остроумнее, изобретательнее, глубже предыдущего. Первый откровенно просел к финалу. Второй, наоборот, во второй половине только как следует разогнался. Нынешний хорош от начала и до конца, в нем нет слабых мест — есть только более сильные.
Отдельно хочется сказать про Никки Сванго: грандиозный персонаж, невероятная Мэри Элизабет Уинстед, почти укравшая этот сезон у более именитых коллег (как второй украла Кирстен Данст). Первый, кажется, в «Фарго» злоумышленник, которого по-настоящему жалко, что в какой-то момент здорово повышает эмоциональные ставки. Ее трансформация из Маньки Облигации, «мисс исправительное учреждение-2010», в романтического ангела смерти может показаться совсем неправдоподобной, но это проблема не столько Никки, сколько нашего (и героев сериала) ошибочного восприятия; самая большая ошибка во вселенной «Фарго» — недооценивать женщин.
Всегда было понятно, что Хоули у Коэнов смотрел больше одного фильма, и третий сезон в этом смысле особенно красноречив: тут есть обычный ворох приветов и цитат (вплоть до важной сцены в боулинге), но главная отсылка — «Серьезный человек», который на этот раз вспоминается чаще, чем собственно «Фарго». Вместо растерянного Ларри Гопника — отчасти герой того же Майкла Сталбарга, но в первую очередь, конечно, — Эммит Стасси (половина лучшей пока, без вопросов, роли Юэна МакГрегора), игрушка высших сил, чье инстинктивное желание поступить правильно тонет в вечных сомнениях. Просто посмотри на эту парковку, Эммит Стасси.
Как и в «Человеке», привычный мир начинает трещать по швам — здесь из них вдобавок лезут натуральные черти. Пиксели, которые до поры складывались в благостную картинку, стремительно осыпаются. «Это неправильный мир. Он похож на мой, но все изменилось», — рыдает Сай в объятиях недоумевающей жены. «Когда правда оказывается ложью, и радость в тебе умирает», — пели в фильме Коэнов Jefferson Airplane и повторял раввин. «Somebody to Love» — так называется финальная серия третьего сезона. Еврейский мистицизм — с Лиландом Палмером в образе, как нам подсказывает интернет, Вечного жида — в версии Хоули смешивается с научной фантастикой. Не в ладах с реальностью — не только морально гибкие, а значит, обреченные персонажи, но и олицетворяющая добро Глория Бергл, без пяти минут бывший начальник полиции в городке Райская Долина (то, что в истории про смертельную вражду двух братьев фигурируют целых два — и вправду, кстати, существующих — местечка с Эдемом в названии, разумеется, неслучайно). Она — человек, с которым дурно себя ведут и окружающие мужчины, и электронные приборы, — как раз находит выход, тоже в объятиях. Но из-за открытого финала вопрос, не является ли она милым маленьким роботом, бесцельно повторяющим «я могу помочь», остается так же открытым.
Главное, что удалось почувствовать — а учитывая съемочный цикл, фантастическим образом предугадать — Хоули, это цайтгайст 2017 года (что, очевидно, лишний раз напоминает нам, что Трамп — не причина, а следствие того тупика, в котором оказался глобальный капитализм). Сезон задумывался и готовился еще до американских выборов, но он описывает ровно то состояние тотальной растерянности, в котором западное общество оказалось в минувшие полгода. Центральная тема нынешнего «Фарго» — пресловутая «постправда», «альтернативные факты», которыми злодеи жонглируют всю долгую дорогу между двумя допросами в прологе и эпилоге. Не зря авторы так торжественно (особенно удачно вышло с «Петей и волком») обставляют начало каждой серии, где зрителю бессовестно сообщается о «правдивой истории».
То, что дьявол — прикинувшись мелким бесом с дешевым костюмом, булимией, гнилыми зубами и гнусным британским выговором — придет с бухгалтерскими книгами и компьютером (интересно, есть ли у ВМ Варги твиттер?), было понятно уже по второму сезону. Если твин-пиксовский Боб, как теперь выяснилось, родился из ядерного взрыва, то герой Дэвида Тьюлиса — из тесного офиса, куда в последней серии усадили разговорчивого гангстера. Но поразительно, что Хоули угадал даже про русских (человек-волк Юрий Гурка — украинец, но для Миннесоты это не принципиально) — как одно из ключевых слов момента. И раз уж он все про нас знает, надо заключить, что надежды нет. Или есть. Или нет. Или есть. Обнимемся.
«Фарго» братьев Коэн и Ноа Хоули — Статьи на КиноПоиске
Снег, блинчики, убийства и другие составляющие вселенной легендарного фильма, который обернулся блестящим сериалом.
19 апреля начался показ третьего сезона сериала «Фарго». По просьбе КиноПоиска кинокритик Ксения Рождественская разобралась, что именно связывает между собой сериал Ноа Хоули и одноименный фильм братьев Коэн.
Это реальная история
Когда по российскому телевидению показывали первый сезон сериала «Фарго», его рекламировали как «комедийный триллер братьев Коэн». Это реальная история.
На самом деле сериал «Фарго» имеет столько же отношения к комедии и к фильму братьев Коэн, сколько джойсовский «Улисс» к Гомеру. Это просто альтернативный вход в ту же вселенную. Вселенная эта состоит из блинчиков, зла, непонимания, кровавых рек, простодушия и снега, а где-то под снегом зарыты жадность, гнев, библейские сюжеты, древнегреческая трагедия и воспоминания о Шекспире.
«Фарго» братьев Коэн
В фильме «Фарго» маленький жадный неудачник Джерри (Уильям Х. Мэйси) нанимает двоих злых жадных неудачников (Стив Бушеми и Питер Стормаре), чтобы инсценировать похищение своей жены и вытянуть из богатого тестя выкуп, а очень беременная женщина-полицейский (Фрэнсис МакДорманд) раскрывает это преступление. Один злодей запихивает другого в дробилку для измельчения древесины, жену убивают еще раньше за то, что она кричала, пока злодей смотрел сериал, а до того умирают совсем уж невинные люди. Каждый фильм Коэнов — это рассказ о человеческой глупости, каждый второй их фильм — о том, как Создателю надоедает наблюдать за дураками, и Он размахивается, чтобы дураков прихлопнуть.
«Фарго» появился в 1996 году, получил два «Оскара» (за оригинальный сценарий и лучшую женскую роль), приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, собрал неплохую кассу, оброс легендами, как мокрым снегом. Говорили, что на съемках у каждого актера был экземпляр книги «Как говорить по-миннесотски» (кстати, кто-то из критиков даже назвал «Фарго» упражнением в жанре «смешной акцент встречает зверское насилие»). Говорили, что в год, когда снимали фильм, было очень мало снега. Что в самом Фарго не сняли ни одной сцены. Что Роджер Эберт назвал «Фарго» одним из лучших фильмов всех времен и сказал, что вот из-за таких фильмов он и любит кино. Что эпизодическую роль в «Фарго» сыграл Принс. Что Уильям Х. Мэйси грозился убить коэновских собак, если ему не дадут роль в фильме.
«Фарго» братьев Коэн
Были и более невероятные истории. Рассказывали, что после выхода фильма японка Такако Кониси отправилась из Токио в Фарго, чтобы найти деньги, которые спрятал персонаж Бушеми. Японка действительно существовала, но приехала она в Америку с совершенно другой целью: в Фарго жил ее возлюбленный, который ее бросил, и она решила покончить с собой в его родном городе. А сказку о сокровищах придумал полицейский, к которому она обратилась за помощью. Потом обо всем этом сняли фильм «Кумико, охотница за сокровищами».
Говорили, что самим жителям Миннесоты «Фарго» не понравился. «Почему? — удивлялись журналисты. — Ведь все кончается так хорошо!» А вот не понравился: слишком обыденное зло, слишком поверхностное добро, слишком простодушные, глупые, бессмысленные персонажи. Зато сегодня в туристическом центре Фарго стоит дробилка для древесных отходов, в которую засунут муляж окровавленной ноги, и каждый, даже тот, кому не понравился фильм, может сфотографироваться с главной местной достопримечательностью. А отмечая круглые даты с момента выхода фильма, город показывает «Фарго» на стене своего самого высокого здания. Это тоже реальная история.
Оптимизм глупых людей
Предисловие Итана Коэна к сценарию «Фарго» начинается со слов «Если говорить о реальных историях…». Дальше он рассказывает о том, как воспринимать чужие рассказы. Любой пейзаж, говорит он, это помесь дома и экзотики, любой сюжет притворяется правдой, а Миннесота — это заснеженная тундра вроде Сибири, только с семейными ресторанами. Но в основном в предисловии к «Фарго» он рассказывает о своей бабушке, уехавшей из России после революции. Мир для нее, говорит он, это огромный шар под тонким слоем океанов, почвы и снега, и по этому шару ползут люди, «и некоторые из них — красные русские, некоторые — белые русские, а некоторые — вообще не русские», и они делают друг с другом всякие невозможные вещи и рассказывают об этом более или менее правдивые истории.
Становится ли «Фарго» понятнее с таким предисловием? Нет. Становится только белее, невозможнее и правдивее.
Кто-то из критиков удачно назвал «Фарго» film blanc в противовес film noir. Действительно, почти все составляющие нуара вроде на месте, но очень холодно. Фарго затерян в снежной пустыне, у героев, кроме полицейских, нет почти никакого представления о морали, насилие немотивированно и зловеще, пейзажи умнее людей, а зло торжествует, пока это не становится бессмысленным.
Героиня фильма, женщина-полицейский Мардж, выпадает из жанровых рамок, из нуаров и неонуаров, оказывается идеальной героиней film blanc: она беременна, обстоятельна, у нее все «так хорошо», что даже мужа ее зовут Норм. Она идеальный средний человек, ей не знакома экзистенциальная тоска (пусть тоскует эта заснеженная равнина — у взрослых людей на такие глупости нет времени), она знает, что такое хорошо и как нужно жить. Такими, как она, населяли утопии. Мардж не понимает не только природы зла, но и вообще его смысла.
Детективы из классических нуаров не могут себе такого позволить. Зло — основа вселенной нуара. Основа вселенной «Фарго» — простодушный оптимизм. Вот разве что оптимизм глупых людей приводит к идиотским результатам, оптимизм плохих людей — к кровавым, а оптимизм хороших людей ни к чему не приводит.
«Фарго» братьев Коэн
Братья Коэны намеренно делали и героя, и злодеев обычными, нормальными, невыдающимися. Раскрывает преступление не суперкоп, а беременная баба. Совершают преступление не суперзлодеи, а не очень умные бандиты-недотыкомки. Герои абсолютно не способны просчитывать ситуацию, они мужественно и последовательно не понимают ни законов общества, ни законов природы, ни даже друг друга.
И в этом есть какая-то тайна, какой-то сдвиг мира. Как будто в этой вселенной люди состоят на 80% не из воды, а из снега. Так холодно, что даже камера застывает, глядя в одну точку. Все персонажи смешны (фильм даже был назван в числе самых смешных комедий всех времен), но никто из них не пародийный. Все они только и делают, что строят планы, чтобы зрителю было над чем смеяться. И каждый из них путает реальность и вымысел, каждый рассказывает истории, каждый верит в них.
В коэновской короткометражке из альманаха «У каждого свое кино» герой — ковбой, которого играет Джош Бролин — просит передать человеку, который посоветовал ему посмотреть что-то артхаусное: «Мне понравился фильм, в нем много правды. Нет, лучше просто: мне понравился фильм». Можно ли найти «много правды» в коэновской вселенной?
Моменты Майка Янагиты
Главная загадка «Фарго» — второстепенный персонаж Майк Янагита, бывший одноклассник Мардж. Он появляется буквально на несколько минут. Звонит Мардж ночью, назначает свидание, на котором почти сразу начинает плакать и рассказывать, что был женат, но жена умерла от лейкемии. Позже Мардж случайно узнает, что женат Майк никогда не был, а просто «у него не все в порядке с головой». Фанаты до сих пор обсуждают этот эпизод, пытаясь понять, как он связан с сюжетом: то ли Мардж после разговора с Майком вдруг понимает, что люди иногда лгут, и поэтому решает пересмотреть дело; то ли это привет всем зрителям, которые, как и Мардж на рассказ Янагиты, купились на фразу «Это реальная история» в начале фильма.
Майк Янагита стал для Ноа Хоули, шоураннера сериала «Фарго», именем нарицательным. «Моменты Майка Янагиты» — сцены, значения которых зритель не понимает и вынужден просто принять — вот что превращает шоу в «реальную историю». Хоули рассказывал: «Я напрямую спросил начальников: какие у нас будут моменты Майка Янагиты? Что такого мы вставим в шоу — что-то бессмысленное, но работающее в рамках коэновской философии „просто смирись с этой тайной“?»
В 1997 году уже была попытка сделать сериал по «Фарго» в жанре «детектив выходного дня». По сюжету в северном городе раз в неделю происходили преступления, их за одну серию раскрывала беременная героиня. Пилот сняла Кэти Бейтс, идея провалилась. «Фарго» — это не преступления, не беременная героиня и не снег. «Фарго» — это закусочные и загадочное, блинчики и кровь, внезапное зло и дурацкое добро. И полная алогичность реальности.
«Фарго»
Теперь уже сериал «Фарго» начинает обрастать легендами. Говорят, что однажды Хоули увидел Коэнов на какой-то тусовке, подошел и сказал, что хотел бы поговорить с ними о кинематографе. Они ужаснулись и ушли от разговора. Говорят, что, когда Хоули отправил Итану Коэну сценарий пилота, тот ответил: «Да, хорошо». Потом выяснилось, что от него услышать похвалу — это как Нобелевку получить, не всем удается. Говорят, что Билли Боб Торнтон сказал Хоули, что с Коэнами работал как с классикой, никогда ничего у них не правил, а в сериале материал «того же уровня». Говорят, что Хоули жаловался, что должен снять десятичасовой фильм Коэнов, только без Мардж. «Это как будто мне показали городской пейзаж и сказали: нарисуйте нам еще один пейзаж этого города, но чтобы ни одного здания с этой картины у вас не было».
Мир Коэнов не требует объяснений, так что можно было снимать практически что угодно и не оправдываться перед студией, а в крайнем случае сказать: «Но это же Коэны». То есть нечто не поддающееся классической логике. И первый сезон со зловещим хлипким Мальво (Билли Боб Торнтон), который сам не является злом, но проявляет зло во всех окружающих, и второй сезон с парадом простаков и внезапным появлением инопланетян идеально вписались в коэновскую вселенную. Это как вселенная Marvel, только здесь суперсила — банальность, обыденность, ею можно победить кого угодно.
В этой вселенной уже задан уровень насилия — неожиданного, мощного и беспричинного, — так что всякий раз, когда встречаются два сильных героя, зритель готов к тому, что полетит кровища. Когда кровища не летит, эмоционально это действует еще сильнее. «Коэны убивают людей креативными и запоминающимися способами, — объяснял Хоули. — Я хотел соответствовать. Надеюсь, я не уронил планку».
В этой вселенной все живут по устаревшим картам. «Раньше, — говорит Мальво в первом сезоне, — на картах писали: здесь водятся драконы. А теперь не пишут. Но это не значит, что драконы исчезли».
«Фарго»
В этой вселенной все едят, говорят о еде, недоедают и умирают прямо за столом, и кофе смешивается с кровью, и пальцы падают из мясорубки. «Отныне, — говорит Майк Миллиган на развалинах империи Герхардов во втором сезоне, — никаких шницелей и штруделей. Только американская еда».
В этой вселенной людям не мешает их полная неспособность к коммуникации, неумение говорить о своих чувствах. В этой вселенной люди легко рождаются и легко умирают. «Что же, там на полу миссис Лундегард. И, видимо, в дробилке твой партнер. И те трое в Брейнерде. И чего ради? Ради каких-то денег. В жизни есть кое-что большее, чем деньги, разве ты не знаешь? И вот ты тут, и день такой хороший. Ну, я просто не понимаю», — так сказала Мардж убийце и злодею, потому что она действительно просто не понимала.
В этой вселенной не удивляются — просто живут. «Ты это видишь?» — спрашивает у своей жены простак Эд во втором сезоне. «Это просто летающая тарелка, — отвечает она. — Эд, нам надо идти».
Блаженны простодушные, ибо с ними случаются только реальные истории.
Сериал Фарго 1 сезон: фото, видео, описание серий
Американский мини-сериал, черная комедия по мотивам одноименного оскароносного фильма братьев Итана и Джоэла Коэн / Coen.
Автор идеи и сценарист сериала «Фарго 1 сезон» / «fargo» — Ной Хоули / Noah Hawley. Братья Коэн стали продюсерами сериала.
Главные роли в сериале «Фарго 1 сезон» сыграли Билли Боб Торнтон / Billy Bob Thornton, Мартин Фриман / Martin Freeman, Элисон Толман / Allison Tolman и Колин Хэнкс / Colin Hanks. В сериале также снимались Боб Оденкирк / Bob Odenkirk, Адам Голдберг / Adam Goldberg, Расселл Харвард / Russell Harvard, Оливер Платт / Oliver Platt, Гленн Хоуертон / Glenn Howerton, Кейт Уолш / Kate Walsh.
Мировая премьера сериала «Фарго 1 сезон» состоялась 15 апреля 2014 года на канале FX. В первом сезоне сняли 10 серий.
Сюжет
Январь 2006 г. Лорн Малво (Билли Боб Торнтон), проезжая через маленький заснеженный городок Бемиджи в штате Миннесота, попадает в аварию. Страховой агент Лестер Найгард (Мартин Фриман) сталкивается с бывшим одноклассником Сэмом Хессом, который третировал его в школе. Сэм случайно разбивает Лестеру нос. В больнице Лестер знакомится с Лорном, легко пострадавшем в аварии. Лестер жалуется на Сэма, и Малво предлагает ему убить обидчика.
Шеф полиции Бемиджи Верн Турман и его заместитель Молли Солверсон (Элисон Толман) замечают поврежденную машину и, идя по следам, находят в лесу замерзшего насмерть полуголого мужчину. Их следующий вызов – на место убийства Сэма Хесса. Молли узнает от свидетеля, что в день убийства Лестер упоминал имя Сэма в разговоре с незнакомцем. Верн отправляется в дом Лестера, чтобы допросить его, не зная, что тот только что убил свою жену, которая годами изводила его. В панике Лестер звонит Малво, и тот приезжает. Столкнувшись с шефом, Малво убивает его. Лестер вырубает себя, чтобы представить убийство как нападение.
Малво отправляется в Дулут, по дороге его останавливает за превышение скорости офицер Гас Гримли (Колин Хэнкс). Малво угрожает Гасу, и тот отпускает его.
Мафия, с которой был связан Сэм Хесс, отправляет в Бемиджи двух наемников – мистера Намберса (Адам Голдберг) и мистера Ренча (Расселл Харвард), чтобы найти и наказать убийцу. Адвокат Сэма наводит их не на того человека, которого они топят в проруби.
После гибели Верна место шефа полиции занимает Билл Освальт (Боб Оденкирк). Он с детства знает Лестера и не верит Молли, подозревающей Найгарда в убийстве.
«Король супермаркетов» Минессоты Ставрос Милос (Оливер Платт) нанимает Малво, чтобы узнать, кто его шантажирует. Узнав об убийствах в Бемиджи, Гас беспокоится, что остановленный им водитель мог иметь к ним отношение.
Молли выясняет, что замерзшего в лесу человека похитили с рабочего места, возможно, из-за карточного долга. С камеры в гараже она получает нечеткую фотографию Малво.
Вернувшись на работу, Лестер берется за дело Джины Хесс (Кейт Уолш), которая надеется получить страховку после смерти мужа. Мистер Намберс и мистер Ренч, видя Лестера с женой Хесса, делают вывод, что убийца – Лестер.
Малво вычисляет шантажиста и берет шантаж в свои руки, повышая ставки, используя религиозность Милоса. Гас встречается с Молли, чтобы рассказать ей о Малво.
Интересные факты
Съемки сериала «Фарго 1 сезон» начались осенью 2013 года в округе канадского города Калгари.
Как и в фильме Коэнов, в начале сериала идут титры «Это правдивая история. Показанные события произошли в Миннесоте в 2006. По просьбам выживших имена были изменены. Из уважения к погибшим все остальное показано именно так, как это произошло». На самом деле, ничего подобного не происходило.
Идея прически Малво принадлежит Билли Бобу Торнтону, он хотел, чтобы его герой не выглядел опасным на первый взгляд.
Съемочная группа
- Режиссеры: Мэтт Шекман, Скотт Уинант, Адам Бернштейн.
- Сценаристы: Ной Хоули.
- Актеры: Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон, Боб Оденкерк, Джули Энн Эмери, Колин Хэнкс, Оливер Платт, Кейт Уолш, Джошуа Клоуз, Спенсер Древер, Адам Голдберг, Гленн Хоуертон.
Фарго — Описание всех серий!
Сезон 1
1 серия (Дилемма крокодила)(The Crocodile’s Dilemma)
В январе 2006 года на пустынной зимней дороге за городом Бемиджи (штат Миннесота) Лорн Малво сбивает оленя и теряет сознание. Из багажника его машины вылезает человек в нижнем белье и убегает в сторону леса. В городе с Лестером Найгардом сталкивается Сэм Хесс — в прошлом школьный верзила, унижавший Найгарда — и их встреча приводит к тому, что Лестер случайно получает травму носа. В больнице Найгард и Малво оказываются рядом в ожидании врача и знакомятся. Найгард рассказывает о причине своей травмы и Малво предлагает убить Сэма за это, на что Лестер не отвечает ни согласием, ни отказом. Спустя некоторое время, Малво убивает Хесса, сказав Лестеру, что тот не говорил «нет». Тем временем, шеф полиции Верн Турман и помощник шерифа Молли Солверсон расследуют инцидент с машиной и находят в лесу мужчину в нижнем белье, замёрзшего насмерть. Они также расследуют убийство Сэма Хесса, и узнают, что в больнице слышали, как Найгард говорил про Хесса с Малво. Турман подъезжает к дому Найгарда, чтобы расспросить его как раз в тот момент, когда Найгард в порыве гнева убивает свою жену Перл, устав от её постоянных оскорблений. Найгард дозванивается до Малво и просит помочь. Малво приезжает и убивает Турмана, но полицейский успевает радировать о подмоге. Малво исчезает, а Лестер ударяет сам себя, чтобы выглядеть непричастным к двойному убийству. Позже, в Дулуте, офицер Гас Гримли останавливает Малво за превышение скорости. Малво даёт полицейскому понять, что у него есть выбор — настаивать на своём (и умереть), либо отпустить Малво (и выжить). Малво оставляет Гримли в замешательстве, и полицейский не заявляет об инциденте.
2 серия (Принц-петух)(The Rooster Prince)
Намберс и Ренч прибывают в Бемиджи, чтобы найти убийцу Сэма Хесса. Адвокат Хесса — Макс Голд — отправляет их в стрип-клуб, дав описание Малво. Похитив не того человека, Намберс и Ренч топят его в проруби. Тем временем, Билл Освальт занимает место шефа полиции, и помощник Молли Солверсон спорит с ним из-за подозреваемых. По её мнению, Найгард связан с водителем машины, попавшей в аварию, так же как с убийством Сэма Хесса, Перл Найгард и Турмана. Освальт же считает что это гастролёр. В Дулуте, «король супермаркетов» Ставрос Майлос нанимает Малво чтобы найти того кто его шантажирует. Новости об убийствах в Бемиджи достигают полицейского участка в Дулуте, и офицер Гримли понимает, что отпущенный им водитель мог быть с этим связан.
3 серия (Грязная дорога)(A Muddy Road)
Молли Солверсон узнаёт, что замёрзший в лесу мужчина был похищен с места своей работы в Сент-Пол, вероятно, из-за долгов сделанных на ставках. С камеры наблюдения в офисе было получено частично затемнённое лицо похитителя. Найгард звонит Джине — вдове Сэма Хесса — по поводу страхового полиса, а Намберс и Ренч в это время смотрят на дом Хесса снаружи. Затем они посещают Найгарда в его офисе, запугивая его чтобы получить информацию, но ретируются когда неожиданно появляется Солверсон. Молли мельком показывает Лестеру фото Малво, и его реакция явно указывает на то что он узнал это лицо. Тем временем, Малво встречается с Доном Чампом — инструктором по фитнесу Майлоса — и говорит что знает что это он шантажист. Малво берёт схему шантажа на вооружение и начинает играть на религиозных чувствах Майлоса. Он убивает собаку Майлоса, заменяет его болеутоляющее аддеролом, помещает свиную кровь в систему подачи душевой воды. Гас наконец сознаётся своему лейтенанту что отпустил Малво, и приезжает в полицейский участок Бемиджи чтобы поговорить с Солверсон по поводу убийств.
4 серия (Поедая улику)(Eating the Blame)
В 1987 году семейство Майлосов была по уши в долгах. На пустынной зимней дороге их машина останавливается — кончился бензин. Майлос молит о помощи. Выйдя из машины, он находит саквояж полный денег (это отсылка к оригинальному фильму «Фарго»). В настоящем времени, Чамп под видом водопроводчика исследует подачу воды в доме Майлоса и говорит что всё в порядке, но замечает при этом, что потоки крови напоминают эпизод из Библии про бедствия, посланные на Египет. Офицер Гримли видит Малво на улице возле дома Майлоса и арестовывает его. Гримли звонит Молли Солверсон, которая собирается поехать в Дулут, но её начальник решает за неё и едет сам. Малво предъявляет документы, по которым он является Френком Питерсеном, лютеранским священником из Бодета, к тому же с алиби. Малво (как Питерсена) освобождают, и когда он уходит, Гас зовёт его «Лорн Малво» чтобы показать что знает кто он такой. Позже, Малво и Чамп выпускают сотни кузнечиков в супермаркете Майлоса, чтобы имитировать нашествие саранчи. Тем временем Намберс и Ренч похищают Найгарда, но ему удаётся сбежать. Освободившись, он сбивает и ударяет офицера полиции, с тем чтобы его арестовали. Вечером Намберс и Ренч устраивают драку в баре, и оказываются в одной камере с Лестером.
5 серия (Шесть непостижимых)(The Six Ungraspables)
В тюрьме Намберс и Ренч выбивают из Лестера, что того кто им нужен зовут Малво. Их освобождают, а Найгард отправляется в больницу из-за заражения крови: его рука пострадала, когда Малво выстрелил из дробовика в шефа полиции Турмана. Найгард скрывал рану, понимая что она доказывает его присутствие в комнате когда Турман был жив. Узнав об этой ране, Молли Солверсон убеждает шефа полиции Освальта, что два последних дела связаны. Майлос уже близок к тому чтобы отдать деньги, требуемые шантажистом, и Малво запирает Чампа в шкафу его же кухни, чтобы тот не разрушил планы Малво. Отвезя Майлоса к дому, Малво замечает машину Гримли, и скрытно следует за ним до дома. На улице, Малво сталкивается с бдительным соседом Гримли, угрожает ему и уезжает прочь.
6 серия (Буриданов осёл)(Buridan’s Ass)
Малво заставляет Чампа сделать звонок Майлосу, который уже готов отвезти выкуп куда требуется. Затем Малво оглушает Чампа и связывает его на лестнице, примотав к его руке незаряженный дробовик, делает несколько случайных выстрелов в сторону соседских домов, и сбегает до того как полиция начинает штурмовать дом. Полицейские врываются и расстреливают Чампа. В Дулуте, Солверсон и Гримли обсуждают недавние убийства, и слышат сообщение о стрельбе поблизости. Добравшись до места, они находят там барьер из машин, устроенный Намберсом и Ренчем с тем чтобы поймать Малво. Начинается перестрелка, в ходе которой сцену сражения накрывает плотный снежный туман. Малво удаётся подкараулить Намберса, и от него Малво узнаёт кто их нанял, после чего перерезает Намберсу горло. Солверсон и Гримли разделяются в снежной буре, и ослеплённый Гримли случайно стреляет в Молли. Тем временем, Майлос возвращается на место где 19 лет назад он нашёл саквояж с деньгами, и зарывает выкуп там же в снегу. Он верит что Бог простит его за то что он взял тогда деньги, но по дороге домой он находит своего телохранителя и сына Дмитрия погибшим в автомобильной аварии. В Бемиджи, Найгард прокрадывается из больницы, и подкладывает орудие убийства и другие улики в оружейный сейф своего брата, который он видел будучи там в гостях. Кроме того, он кладёт незаряженный пистолет в школьный портфель своего племянника, и незамеченным возвращается в больницу.
7 серия (Кто бреет брадобрея?)(Who Shaves the Barber?)
В больнице, офицер Гримли переживает за Молли Солверсон, пострадавшей от случайной пули. В школе в портфеле был найден пистолет, в результате чего полиция обыскала дом брата Найгарда и нашла улики, подложенные в оружейный сейф. Лестер придумывает для полиции новую версию, по которой его брат убил Перл из-за любовной истории, а рану он скрывал потому что не хотел подставлять своего брата. Лестер освобождён, а его брат заключён под стражу. Молли Солверсон допрашивает Ренча, содержащегося в больнице под стражей, и сообщает ему что Намберс убит. Глухой Ренч не хочет сотрудничать. Тем временем, Малво, непосредственно под носом двух агентов ФБР, ведущих уличное наблюдение, вторгается в офис компании, которая послала убийц — Намберса и Ренча — и убивает там 22 человека. Найгард соблазняет вдову Хесса, обещая ей разобраться со страховкой, не сказав что страховка была отменена из-за просрочки платежа. Вернувшись в Бемиджи, Солверсон с тревогой узнаёт об аресте брата Найгарда.
8 серия (Куча)(The Heap)
После ареста брата, Найгард утешает его жену Китти, которая верит, что её муж виновен. Вскоре Найгард выбрасывает вещи Перл, начиная новую жизнь. Позже, Джина Хесс с сыновьями врывается в офис страховой компании Найгарта, требуя выплат по отменённой страховке Хеса и обвиняя Лестера в том что он развёл её на секс. Найгард даёт ей и мальчикам резкий отпор, впечатлив свою коллегу Линду Парк приобретённой им напористостью. Тем временем, Солверсон возвращается в офис шерифа и пытается переоткрыть дело Лестера Найгарда, но неудачно. В больнице Дулута Малво убивает полицейского возле двери Ренча и сообщает Ренчу, что это он убил Намберса. Малво оставляет Ренчу ключ от наручников и предлагает встретиться когда-нибудь позже, если Ренч захочет отмщения. Агенты ФБР Пеппер и Бадж, бывшие на наблюдении в Фарго во время бойни, устроенной Малво, разжалованы в клерков. Годом позже, Гримли, теперь уже — работник почты — берёт в жёны Молли Солверсон. В Лас-Вегасе Найгарт, женатый на Линде, получает награду как продавец года. В баре отеля Лестер замечает Малво, который из
История Wells Fargo — Wells Fargo
В 1852 году Генри Уэллс и Уильям Фарго основали Wells, Fargo & Co., чтобы служить Западу. Новая компания предлагала банковские услуги (покупка золота и продажа бумажных банковских векселей, не уступающих золоту) и экспресс (быстрая доставка золота и всего остального ценного).
Wells Fargo открыла свою деятельность в порту Сан-Франциско, где началась золотая лихорадка, и вскоре агенты Wells Fargo открыли офисы в других новых городах и лагерях шахтеров на Западе.В период экономического подъема и спада 1850-х годов Wells Fargo заработал репутацию доверительного управления, быстро и ответственно обращаясь с деньгами людей. В 1860-х годах он заработал вечную славу — и его корпоративный символ — благодаря грандиозному приключению в области наземных дилижансов.
Великая сухопутная почта Уэллса Фарго
Wells Fargo развивал бизнес максимально быстро, будь то дилижанс, пароход, железная дорога, прогулки на пони или телеграф. В 1858 году Wells Fargo помог основать компанию Overland Mail Company — знаменитую «Баттерфилд Лайн» — чтобы удовлетворить спрос на быстрое сообщение через запад.В 1861 году Wells Fargo также взял на себя управление западной веткой знаменитого, но недолговечного Пони-экспресса.
В 1866 году Wells Fargo объединил все основные западные сценические направления. Дилижансы под названием Wells, Fargo & Co. проехали по территории более 3000 миль от Калифорнии до Небраски и от Колорадо до горнодобывающих регионов Монтаны и Айдахо.
«Океан-океан»
После завершения строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году компания Wells Fargo все активнее использовала рельсы.В 1888 году, после расширения новой стальной сети через северо-восток до Нью-Йорка, Wells Fargo стала первой общенациональной экспресс-компанией в стране. Он использовал девиз «Океан-океан», чтобы описать свою услугу, которая объединила более 2500 сообществ в 25 штатах, и «За-море», чтобы выделить линии, связывающие все более глобальную экономику Америки.
Wells Fargo доставил бизнес клиентов из городских центров Нью-Йорка и Нью-Джерси, через железнодорожный узел Чикаго и сельскохозяйственные районы Среднего Запада, в центры скотоводства и добычи полезных ископаемых в Техасе и Аризоне, а также в города лесопилок на северо-западе Тихого океана. .Агенты Wells Fargo в больших и малых городах предлагали основные финансовые услуги, такие как денежные переводы, дорожные чеки и перевод средств по телеграфу. Однако всегда, где бы ни велась добыча, от Аляски до Аризоны, Wells Fargo охранял золото.
К 1910 году сеть компании объединила 6000 точек, включая новые офисы в регионах Верхнего Среднего Запада и Великих озер. Именно в эти города знаменитый «Wells Fargo Wagon» доставлял товары всех видов, от серой макино до грейпфрута из Тампы, как гласит песня из Music Man.
К 1918 году Wells Fargo входил в состав 10 000 общин по всей стране. В том же году федеральное правительство взяло на себя управление национальной экспресс-сетью в рамках своих усилий во время Первой мировой войны. У Wells Fargo остался всего один банк в Сан-Франциско.
.
Музеи Уэллса Фарго — Уэллс Фарго
Предупреждение
Из-за опасений по поводу коронавируса музеи Wells Fargo будут временно закрыты, чтобы обеспечить постоянную безопасность населения и наших сотрудников. Мы следим за ситуацией и откроем, если позволят условия. Выучить больше
Wells Fargo Глубокая и богатая история дает нам возможность и привилегию предоставлять бесплатные музеи нашим многочисленным общинам. Каждый музей представляет уникальную роль Wells Fargo в развитии Америки и ее региона.Вы можете увидеть оригинальные дилижансы, банковские и экспресс-документы, рабочие телеграфы, западное искусство, золотые монеты, старые деньги и многое другое.
Посетите один из наших 12 музеев
Бесплатные экскурсии доступны для всех возрастов, с особым акцентом на дополнение государственных начальных и средних учебных программ по истории Америки. Студенты узнают и узнают о роли золота в истории США, банковском деле, общении и, конечно же, путешествуют на запад на дилижансе. Музеи также предлагают туры для старшеклассников, студентов колледжей и профессионалов бизнеса.Учителя и руководители тура должны позвонить заранее, чтобы узнать подробности и запланировать тур.
Все наши музеи бесплатны для посещения. Чтобы узнать местоположение, часы работы и контактную информацию, выберите город из списка ниже.
Библиотека и музей наследия, основанная в 1968 году Национальным банком Аляски, посвящена истории и культуре Аляски. В нем представлена обширная коллекция артефактов коренных жителей Аляски, изобразительного искусства аляскинских художников и 2600 томов справочной библиотеки книг по тематике Аляски.Экспонаты и дилижанс размером в три четверти демонстрируют роль Уэллса Фарго в «золотой лихорадке» на Аляске.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
301 Западное северное сияние [K3212-051]
Анкоридж, AK 99503
907-265-2834
Понедельник — пятница, 12:00 — 16:00
Подробнее о нашем музее в Анкоридже
Музей Уэллса Фарго находится рядом с Центром искусств Левина в Три колодца Фарго. Этот музей посвящен золотодобыче в Северной Каролине, истокам Ваховии и истории Wells Fargo.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
, улица 401 Южный Трион
Шарлотта, Северная Каролина 28202
704-715-1866
Вторник — суббота, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее Шарлотты
Новейший музей Уэллс Фарго в центре Де-Мойна подчеркивает роль Айовы в объединении нации. Жители Айовы также способствовали формированию финансовых услуг, которые мы знаем сегодня: банковское дело, кредитование и ипотека.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наш музей Де-Мойна закрыт на переезд. Он откроется на новом месте весной 2020 года.
Улица 666 Уолнат
Де-Мойн, IA 50309
515-245-8400
Понедельник — пятница, 8:30 — 17:00
(Закрыт в праздничные дни)
Подробнее о нашем музее Де-Мойна
Этот музей, расположенный в центре Wells Fargo на Банкер-Хилл в центре Лос-Анджелеса, подчеркивает роль компании в Южной Калифорнии.Среди экспонатов — оригинальный тренер «Конкорд», золото (в том числе «Challenge Nugget» весом 26 унций), панорамная картина Лос-Анджелеса 1859 года, исторически воссозданный офис агента, а также история Уэллса Фарго и Голливуда.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
333 Саут Гранд [E2064-012]
Лос-Анджелес, Калифорния
213-253-7166
Понедельник — пятница, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее в Лос-Анджелесе
На уровне Skyway башни, спроектированной Сезаром Пелли, Wells Fargo представляет свое наследие Среднего Запада, автобус Concord, добычу и фрезерование вдоль Миссисипи, старинный городской банк и Weatherball Северо-Западного национального банка.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
Шестой и Маркетт [N9305-023]
Миннеаполис, MN 55479
612-667-4210
Понедельник — пятница, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее Миннеаполиса
Расположенный в историческом здании изящного искусства 1928 года, новейший музей Уэллс-Фарго соединяет калифорнийскую золотую лихорадку с Филадельфийским монетным двором, связывая воедино историю Уэллс-Фарго и богатое наследие восточной части Соединенных Штатов.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
, 123 South Broad Street
Филадельфия, Пенсильвания, 19109
215-670-6123
Понедельник — пятница, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее в Филадельфии
С 1858 года в дилижансах Баттерфилдской оленьей дороги, через дикие дни в Надгробии и до обширных железнодорожных путей к рудникам, история Wells Fargo в Аризоне является классической западной историей. Уникальной особенностью этого музея является художественная галерея, в которой представлены работы знаменитого иллюстратора Н.К. Уайет.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
Wells Fargo Plaza, центр города (вход со стороны Адамс-стрит)
100 W. Washington St. [S4101-145]
Феникс, Аризона 85003
602-378-1852
Понедельник — пятница, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее Феникса
В башне Wells Fargo Center, рядом с мэрией, в центре Портленда, исследуйте роли, которые Wells Fargo и Oregon сыграли в истории друг друга, от Cal-Oregon Stageline до золотых речных судов на реке Колумбия и банковского дела. и экспресс для сообществ Орегона.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
1300 SW Fifth Avenue [P6101-020]
Портленд, Орегон, 97201
503-937-9565
Понедельник — пятница, 9:00 — 18:00
Подробнее о нашем Портлендском музее
У нас есть два музея в Сакраменто; в великолепном пятиэтажном атриуме центра Wells Fargo Center и в историческом здании Hastings в Старом городе Сакраменто, где Wells Fargo открыл свой второй экспресс и банковский офис в 1852 году.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
Capitol Mall
400 Capitol Mall
Сакраменто, Калифорния 95814
916-440-4161
Понедельник — суббота, 9:00 — 17:00
(Закрыто по праздникам)
Государственный исторический парк Old Sacramento
1000 Вторая улица
Сакраменто, Калифорния 95814
916-440-4263
Открыто каждый день с 10:00 до 17:00.
(Не работает в День Благодарения, Рождество и Новый год)
Подробнее о наших музеях Сакраменто
В государственном парке «Старый город Сан-Диего» посетите исторически меблированный офис агента Wells Fargo.Среди экспонатов — один из 30 знаменитых карет, отправленных в Уэллс-Фарго в 1867 году, панорамная картина Сан-Диего 1855 года и золотые часы, подаренные в качестве награды за заботу о сокровищах Сан-Диего на дилижансе.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
2733 Авеню Сан-Диего [E2443-011]
Сан-Диего, Калифорния 92110
619-238-3929
Понедельник — пятница, 10:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее в Сан-Диего
На месте, где Wells Fargo впервые открылся для бизнеса в 1852 году, этот музей представляет собой дилижанс Wells Fargo, который перевозил пассажиров и золото через западные равнины, впечатляющую экспозицию золотого песка и руды из Золотой страны Калифорнии и особую коллекцию Золотой лихорадки. письма, доставленные сотнями курьерских компаний.
Пожалуйста, свяжитесь с музеем, чтобы запланировать экскурсии.
420 Montgomery Street [A0101-106]
(К северу от канатной дороги на Калифорнийскую улицу)
Сан-Франциско, Калифорния 94163
415-396-2619
Понедельник — пятница, 9:00 — 17:00
Подробнее о нашем музее в Сан-Франциско
.
Дилижанс Wells Fargo — Wells Fargo
С 1852 по 1918 год Wells Fargo срочно продвигал важные дела клиентов любыми способами — пароходом, железной дорогой и, где заканчивались железные дороги, дилижансом. Сначала Wells Fargo заключила контракт с независимыми владельцами оленьих огородов. Затем в рамках великого предприятия по созданию надежных трансконтинентальных транспортных средств компания Wells Fargo стала владельцем и оператором крупнейшей в мире империи дилижансов. С тех пор Wells Fargo был навсегда связан с шестиконным Concord Coach, мчавшимся по обширным равнинам и высоким горам Запада.
На Баттерфилде
В 1857 году Wells Fargo присоединился к другим компаниям экспресс-доставки, чтобы сформировать компанию Overland Mail Company, которая установила регулярное почтовое сообщение между Сент-Луисом и Сан-Франциско, работающим два раза в неделю. До оленьей линии сообщение восток и запад было два раза в месяц пароходом.
Wells Fargo провел обследование маршрута и участвовал в финансировании. Прозванный «Линией Баттерфилда» в честь своего президента Джона Баттерфилда, он пролегал 2757 миль на юго-запад через Эль-Пасо и Лос-Анджелес, а затем через Центральную долину Калифорнии до Сан-Франциско.
День и ночь сцена катилась со скоростью от 5 до 12 миль в час по обширным безлесным равнинам, неровным горным перевалам, раскаленным пустыням и рекам, проклятым зыбучим песком. Тренеры останавливались только для того, чтобы сменить лошадей или дать пассажирам возможность выпить чашку кофе с вяленой говядиной и печеньем. Примерно через 25 дней он влетел в Сан-Франциско.
Центральный маршрут и Пони-экспресс
В 1861 году Гражданская война вынудила сухопутные переправы перейти по центральному маршруту через Великие равнины, через Скалистые горы, в Большой бассейн и через Сьерру.«Пони-экспресс» доказал, что национальная почта может быстро доставляться по этому труднопроходимому маршруту.
По этому маршруту почта, пассажиры и экспресс Wells Fargo ехали по этапам Pioneer Stage Line от Калифорнии до Вирджиния-Сити, штат Невада. Компания Overland Mail Company, находящаяся в настоящее время под контролем Wells Fargo, доставляла автобусы из Вирджиния-Сити в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Там почта и пассажиры отправлялись на «Сухопутный экспресс» Бена Холладея, который курсировал через Денвер, штат Колорадо, и на восток до Миссисипи.
С апреля 1860 года по октябрь 1861 года молодые наездники всего за 10 дней переправили почту через почти 2000 миль от Сент-Джозефа, штат Миссури, до Сакраменто, Калифорния. В последние месяцы Pony Express стал частью контрактов Stagelines с почтой США. Управляемая Уэллсом Фарго компания Overland Mail перевозила Пони-экспресс из Калифорнии в Солт-Лейк-Сити.
Великая сухопутная почта Уэллса Фарго
В 1866 году Wells Fargo выкупил расширяющуюся сеть Бена Холладея и объединил ее с Stagelines Pioneer и Overland Mail, чтобы создать самую большую империю дилижансов в мире.Дилижансы с маркой Wells, Fargo & Co. катились из Небраски в Калифорнию через Денвер и Солт-Лейк-Сити. Из Денвера автобусы обслуживали шахтерские города Скалистых гор, а из Солт-Лейк-Сити они возили почту и пассажиров в Монтану и Айдахо.
Золото доставило горняков в горы Монтаны и Айдахо, и дилижансы Уэллса Фарго несли это. W.H. «Shotgun» Тейлор руководил сценическими операциями и нанимал водителей, которые могли спокойно управлять упряжкой лошадей по горным дорогам.
Там, где заканчивались железные дороги
В 1869 году в Промонтори, штат Юта, высокопоставленные лица забили «Золотой шип», который соединился с рельсами Трансконтинентальной железной дороги — и положил конец сухопутной оленьей полосе Уэллса Фарго.
Однако дилижансы продолжали катиться там, где не было железных дорог. Wells Fargo заключила контракт с независимыми операторами оленьих линий на перевозку сундуков с сокровищами и экспресс даже в начале 20 века.
Будь то в горных городках Сьерра, в деревнях на севере Миннесоты, на прибрежных фермах на северо-западе Тихого океана или на ранчо в западном Техасе, дилижансы возили бизнес клиентов Wells Fargo, где бы они ни жили и работали.
.