Мифы и фейки Древнего мира
В интернете пережевывается свежая «утка»: якобы в новом российском учебнике по истории Древнего мира подробно доказывается, что до 1250 года до нашей эры Иерусалим был русским городом, который израильтяне потом отвоевали у русских. Каково? «Новость» разлетается по Сети быстрее света. Не только в России, но и в Израиле ее штампуют направо и налево.
На поверку оказалось: это насквозь прогнивший фейк, провокационная подделка, которая бродит по интернету аж с 2015 года. Но мало кто полезет искать «ноги», когда ему покажут скан не только обложки «учебника», но и его страниц, где черным по белому, правда, очень размытыми буквами, написано следующее: «1250 год до нашей эры. Завоевание иудеями древнерусского города «Русска Оселя» (основанного воеводой Кияном). И переименование его в Иерусалим». Шах и мат.
Но постойте. На обложке, тоже, кстати, размытой, «Древний мир, 6-й класс». Любой учитель истории слету скажет вам: Древний мир всегда изучали в 5-м классе. Кроме того, фото обложки и страниц настолько нечеткие, что невозможно определить ни издательство, ни авторов. Слепить такую обложку для нечеткой фотографии минут за пять — десять сможет в простеньком редакторе любой семиклассник.
Так был ли учебник? Разбираемся с учителем истории, заместителем директора московской школы N 548 Андреем Ивановым.
— Первое и явное доказательство того, что с «учебником» что-то не так, — отсутствие любой информации об авторах, издательстве, и о том, в каком году учебник был рекомендован Минпросвещения для использования в школах. А без этой рекомендации ни один учебник не может попасть в классы, — говорит Андрей Владимирович. — Отсутствие этих ключевых признаков наводит на мысль: автор специально не дает этой информации для введения читателей в заблуждение.
Для справки: все учебники, которые были допущены в школы в прошлом или допущены сейчас, можно посмотреть на сайте https://fpu.edu.ru. Это страница официального Федерального перечня учебников, и любой гражданин любой страны может найти там все допущенные учебники с 2014 года по настоящее время.
На подобные фейки в соцсетях вообще ни к чему реагировать. Какой смысл в такой реакции?
— Несмотря на то что я хорошо знаю содержание рекомендованных отечественных учебников по истории, не поленился просмотреть в школьной библиотеке разные учебники за 6-й класс, — продолжает педагог. — Такого откровенного мракобесия, о котором пишет автор материала, в используемых школой учебниках, конечно же, нет.
Ни один академический ученый или квалифицированный учитель истории не стал бы даже рассматривать такие данные в качестве учебного материала.
— В историческом процессе это называется «борьба за умы», — предупреждает учитель. — Лучшее средство для соблюдения «исторической гигиены» в подобных случаях — хорошее знание реальных исторических фактов, критический ум, способность анализировать и умение распознавать достоверную и искаженную информацию. Этому мои коллеги — учителя истории, и учат сегодня ребят.
Взгляд
«Конец истории» ушел в Сеть
Дмитрий Суржик: Фальсификация -давняя история. Изменились лишьканалы распространения фейков. Фото: РИА Новости
Как используются сети, чтобы фальсифицировать историю? Кому выгодны фейки о прошлом? Как с ними бороться? На эти вопросы «РГ» отвечает старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик. Сфера его научных интересов: вопросы идеологического противостояния (пропаганда, публичная дипломатия, «мягкая сила»).
Дмитрий Викторович, фальсификация истории через Сеть — явление, которое в последние годы расцвело буйным цветом. Кто этим занимается и зачем?
Дмитрий Суржик: Фальсификация — это давняя история. Единственное, что изменилось, это каналы распространения фейков. Раньше исторические вымыслы жили в книгах, памфлетах, все мы знаем, какая информационная война развернулась в России в связи с Ливонской войной. Сейчас фейки переместились в интернет, имеют иногда миллионную аудиторию, и это, безусловно, нужно изучать. Для чего придумывают фейки? Все по Оруэллу: кто контролирует настоящее, определяет прошлое, а кто определяет прошлое, контролирует будущее.
Поэтому история (или, лучше сказать, исторические сюжеты) довольно часто используются для оправдания каких-либо действий в настоящем. Российский профессор Мария Станиславовна Бобкова ввела в оборот термин «историоописание», который включает в себя самые разные жанры повествования о прошлом: научный, художественный (исторические романы), мифы, легенды… И у каждого из них своя цель.
Если у науки — это приращение научного объективного знания о прошлом, то у исторических мифов, которые создаются в конкретной исторической обстановке, получение каких-то дивидендов теми, кто запустил фейк.
Как вам кажется, почему историческая тематика именно сегодня так привлекает нечистых на руку политиков, экстремистов или даже сумасшедших в Сети? Интернет полон бреда о прошлом, который нормальные люди с удовольствием «перепощивают»…
Дмитрий Суржик: Если говорить серьезно и глубоко, то мы имеем дело с общемировой тенденцией. Пока шла «холодная война» и существовало соревнование двух систем, были две программы развития человечества, устремленные в будущее. Сейчас «холодная война» не то чтобы закончилась, а перешла в новое качество: «большая игра не закончится никогда», и я здесь согласен с известными строками Киплинга. Но после того, как коммунистическая идея потерпела крах в своем государственном воплощении, оказалось, что капитализму не нужно теперь слишком задумываться о будущем, он уже доказал свою правоту тем, что его противник погиб, и значит, больше строить и развивать программы на будущее нет никакого смысла. Можно жить настоящим. Именно здесь и начался «конец истории».
К тому же во второй половине 90-х за счет компьютерных технологий в западном мире повышается благосостояние людей, а Североатлантическая система благополучно поглощает Восточную Европу, перекраивает ее под себя, извлекая из этого дивиденды. Все это привело к тому, что футуристика стала немодной и неинтересной. Все! Будущего нет! Мы живем в прекрасном настоящем.
Но когда Россия начала немного сопротивляться этому движению Североатлантического альянса на восток, стали актуализироваться исторические сюжеты. Это произошло еще и потому, что в ряде стран пришли к власти откровенно правые популистские силы. Вопросы прошлого стали педалироваться и в постсоветских государствах. Там у власти оказались выразители интересов досоветских элит, свершилась реституция имущества, и теперь потребовалось закрепить законодательно и идеологически этот новый режим. Поэтому в этих странах, в частности в Прибалтике, чаще стали обращаться к прошлому и выдвигать правопреемнице СССР — России самые фантастические претензии. К слову, сейчас в условиях затянувшегося с 2008 года экономического, общественного и политического международного кризиса этим легче объяснить внутренней аудитории неудачи своих стран.
Понятно, что на этом фоне привнесением сюжетов о прошлом в общественный дискурс стали все чаще пользоваться и общественные силы, в том числе и не вполне вменяемые и адекватные. Вполне законное стадное чувство и самому что-то сказать насчет истории!
Не припомните ли фейк, который повлиял бы на взаимоотношения между странами?
Дмитрий Суржик: Их полно, но я специализируюсь на новейшей истории, поэтому скажу о самом свежем. Польша предъявила претензии к диспетчерам аэропорта Смоленск Северный касательно событий 2010 года, когда разбился ТУ-154 с польской политической и военной элитой на борту… Безусловно, эта история осложняет развитие наших с Польшей отношений. Но та катастрофа была вызвана чисто волюнтаристским решением с польской стороны. Между тем, именно когда это случилось, Россия сделала максимум для нормализации отношений. Тогда Росархивом был рассекречен Пакет № 1: документы, связанные с катынским расстрелом. Катынь до сих пор присутствует в польском общественно-политическом дискурсе. И Госдума РФ выступила с заявлением о признании Катынского расстрела преступлением советского НКВД. Российская сторона сделала все, чтобы помочь полякам изжить эту травму. Но им, видимо, это не очень нужно. Польше нужен какой-то жупел, чтобы постоянно в него какие-то исторические дротики кидать.
Дело в том, что мифы или фейки, которые сейчас взяты в некоторых государствах на вооружение политическими элитами, способствуют идейной мобилизации их народов. Доходит до того, что прославление эсэсовцев и так называемых национальных партизан приобретает такие уродливые формы, что детей в младших классах заставляют проводить уроки мужества в униформе СС.
Сюжеты о прошлом стали активно использоваться во внутриполитической, а затем и международной дискуссии. Как известно, нельзя жить только одним прошлым, а тем более — обидами из прошлого. Нельзя жить вопреки географии и элементарному здравому смыслу. Ведь тот, кто поворачивается лицом к прошлому, становится спиной к своему будущему.
Официально
В пресс-службе Минпросвещения «РГ» сообщили: «Таких текстов не может быть ни в науке, ни в школе. К тому же указан 6-й класс, а Древний мир изучался всегда и сейчас тоже в 5-м классе».
Компетентно
Специально для тех, кто уже несколько лет «расшаривает» «информацию» о том, как в 1250 году до нашей эры иудеи завоевали русский город «Русска Оселя» и переименовали его в Иерусалим, мы обратились к специалистам.
Борис Морозов, ответственный секретарь совместной российско-израильской комиссии историков (Тель-Авивский университет):
— Я никогда не слышал о таком бреде и с трудом представляю себе возможность его комментировать. Широкое внедрение интернета крайне способствовало переходу в него самых разнообразных экстремистов, графоманов и просто нездоровых людей.
Тимофей Гимон, ведущий научный сотрудник Центра Восточной Европы в Античном и Средневековом мире Института всеобщей истории РАН:
— Ни о каком «древнерусском городе», «древнерусском государстве» и вообще чем-либо «древнерусском» применительно к 1250 году до нашей эры речь вестись в принципе не может. Древнерусское государство сформировалось спустя более чем две тысячи лет, в IX-X веках нашей эры, тогда же возник этноним «Русь» . Даже о славянах как об этнической группе (не говоря уж о государстве, «воеводах» и пр.) говорить применительно к столь раннему времени нет оснований. Славяне впервые упоминаются в источниках I тысячелетия нашей эры, и находятся они отнюдь не в Восточном Средиземноморье, а намного севернее, в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе.
Ни о каких «воеводе Кияне», «Сиян-горе» и пр. ни один исторический источник не сообщает. Перед нами типичный псевдоисторический бред, какового возникает очень много на почве националистических настроений, желания удревнить историю своего народа и приписать ему какие-то якобы победы и завоевания в глубокой древности. У бреда всегда находятся свои читатели и поклонники. Уверен: ничего подобного в официально утвержденных в России школьных учебниках по истории нет. На фейки в соцсетях вообще ни к чему реагировать. Какой смысл в такой реакции? Разве что разжигать настроения в духе «они нас не любят».
Подготовила Елена Новоселова
суть, типы и развитие в живописи. Исторические картины выдающихся художников прошлых эпох — Гойи, Делароша, Маклиза, Бруни, Сурикова
Исторический жанр, или историческая живопись — это раздел в живописи, который включает в себя сюжеты, написанные в разных стилях изобразительного искусства на реальные исторические события, на религиозные, мифологические, аллегорические темы. Понятие произошло от слова historia (лат. «повествование»), в которое обычно вкладывают более широкий смысл.
Исторический жанр получил свое развитие в эпоху Возрождения. В этот период появилось большое количество картин и фресок с библейскими и античными сюжетами, которые отличались крупным форматом и многофигурной композицией. Средневековый живописец и писатель Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti) называл историческую живопись самой благородной формой искусства, так как при создании полотен от художника требовалось немалое мастерство, чтобы показать взаимодействие и эмоции всех изображенных персонажей.
Типы исторического жанра
Исторический жанр считался высшей ступенькой достижений живописцев, поэтому картины писались только на значительные, заслуживающие отображения на холсте темы с глубоким внутренним смыслом.
Сюжеты разделяют на пять основных направлений, а именно:
Самые ранние религиозные произведения создавались еще в период расцвета готики. В дальнейшем в моду вошли античные легенды, и популярными героями стали древнеримские и древнегреческие божества. К мифологической категории также относятся любые картины со сказочными и былинными сюжетами.
Аллегория — это история, в которой содержится скрытый смысл. Любой образ на картине, будь то фигура человека, животного или предмета, отображает определенную концепцию, философию или идею. Художники Возрождения наполняли свои произведения символами, которые могли расшифровать только посвященные люди. Языком живописи мастера критиковали государственную власть, религию или конкретных персонажей, но тайные знаки были непонятны рядовому зрителю.
Картины литературного направления основаны на мотивах, взятых из произведений поэтов и писателей. Мастера черпали вдохновение в пьесах Уильяма Шекспира (William Shakespeare), стихах Генри Лонгфелло (Henry Longfellow), сказках Льюиса Кэролла (Lewis Carroll).
Историческая категория объединяет все работы, изображающие значительные события прошлого. Это направление достигло своего апогея в девятнадцатом столетии на волне угасания интереса к религии и мифам. На выставках демонстрировались шедевры, посвященные великим свершениям полководцев и общественных деятелей.
Зарождение исторического жанра
В Средние века история отождествлялась с деяниями святых, подвижников и религиозных фанатиков. Творчество живописцев было направлено на то, чтобы поднять нравственность и укрепить мораль всего общества, а библейскими сценами украшали стены храмов, публичных зданий, ратуш и дворцов.
Великим мастером жанра в эпоху Ренессанса был Мазаччо (Masaccio) — создатель росписи капеллы Бранкаччи, прославившийся благодаря использованию революционных техник линейной перспективы и кьяроскуро.
Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) знаменит своими полотнами на мифологические темы. Его картины «Весна» и «Рождение Венеры» полны аллегорий и до сих пор вызывают бурные обсуждения и споры искусствоведов.
Одна из самых известных многофигурных фресок Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — «Тайная вечеря». Сложная перспектива, глубокая драма происходящего, мастерство в передаче психологического состояния персонажей делают эту работу ярким примером эстетики Высокого Возрождения.
Среди мастеров барокко, работавших в жанре исторической картины, выделяется Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens). Его творения отличают обилие пышущих здоровьем обнаженных тел, сложные композиционные решения и реалистичная передача динамики происходящего на картине.
Единственное сохранившееся полотно Диего Веласкеса (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez) с историческими мотивами — «Сдача Бреды», посвященное десятимесячной осаде испанцами одного из голландских городов. Придворный художник стремился показать не только триумф победителей, но и великодушное отношение Испании к побежденным, так как мир был заключен на выгодных для сдавшихся условиях.
Голландский гений Рембрандт (Rembrandt) отметился целой серией работ, посвященных истории и мифам. «Заговор Клавдия Цивилиса» стал самой большой картиной за всю историю творчества мастера. Сюжет повествует о восстании древних жителей Нидерландов против римлян, описанное философом Тацитом.
Восемнадцатый век стал переломным для исторической живописи — она приобрела статус академической во всех учебных заведениях Европы. Возрос интерес к недавним событиям, и в 1770 году британец Бенджамин Уэст (Benjamin West) впервые изобразил своих героев в одежде современного покроя.
Великая Французская революция вдохновила мастеров на создание выдающихся картин с героическими и трагическими событиями этого периода — таковы работы Жан-Луи Давида (Jacques-Louis David) «Смерть Марата» и «Клятва Горациев».
Расцвет историзма в изобразительном искусстве
Начало девятнадцатого века было ознаменовано победным шествием Наполеона по Европе, что привело к появлению множества шедевров, прославляющих его подвиги. Падение императора сделало тему завоеваний непопулярной, и художники переключили свое внимание на сцены из жизни простого народа, пострадавшего от неумеренных амбиций царственного корсиканца.
Общество стремительно менялось, в Европе увеличилась прослойка среднего класса, возросло количество зрителей, которые требовали новых впечатлений. Классические герои в античных одеждах потеряли былую привлекательность, и на первый план в картинах вышел драматизм сюжета. Поль Деларош (Paul Delaroche) прославился благодаря своим глубоко эмоциональным зарисовкам из жизни английских королей, а Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme) стал хорошо известен работами в стиле исторического анекдота.
В художественной среде Великобритании вошли в моду мотивы, почерпнутые в романах Вальтера Скотта. Тому способствовало множество археологических находок, дававших полное представление о жизни, костюмах и нравах рыцарей. Средневековой романтикой увлекались прерафаэлиты Эдвард Берн-Джонс (Edward Coley Burne-Jones) и Дэниел Маклиз (Daniel Maclise).
Романтическая концепция объединяет творчество российских мастеров — Карла Брюллова, Федора Бруни, Константина Иванова. В их работах нашло отражение восприятие истории, характерное для общества первой половины XIX столетия.
С ростом демократических настроений в изобразительном искусстве развилось реалистическое направление. Произведения признанных русских мастеров — Василия Сурикова, Илья Репина, Василия Перова — проникнуты сильными эмоциями и подлинным драматизмом.
История занимала мысли творцов и в XX веке. Революция, мировые войны, социальные потрясения стали темами творчества многих художников. В каталогах Very Important Lot встречаются картины с исторической проблематикой русских и европейских мастеров прошлого и современности.
Значение словосочетания ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ. Что такое ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ?
ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование.
Все значения слова «исторический»
СЮЖЕ́Т, -а, м. Событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения. Сюжет пьесы. Развитие сюжета.
Все значения слова «сюжет»
Представления о ведении боёв на холодном оружии сложились у большинства людей на основе исторических сюжетов из прочитанных книг, увиденных фильмов и спектаклей.
Использование мифологических и исторических сюжетов привело к появлению повышенного интереса к истории античности.
Несмотря на значительное число исследований, посвящённых этой теме, ещё имеются исторические сюжеты, которые относятся к категории малоизученных или требующих новой интерпретации.
- (все предложения)
художник | — любой — АГОСТИНИ ТониАЛДАШИН МихаилАЛЕКСЕЕВА ТатьянаАЛЛАНБАК Жан-КлодАЛЛИГАН БернарАЛТМАН ГарольдАЛЬМА-ТАДЕМА ЛоуренсАРМИНГТОН КаролинаБ. КОСУТИАБАЙРЕЙ ХоноБАКСТ ЛеонБАКУФУ ОноБАЛЬМЕН ПьерБАЛЬТА КлодБАРБЕРА ДжоБАРРЕРБАРТЕНЕВ АндрейБАРТОЛОЦЦИ ФранческоБАТÉ ФрансуаБАТТЮ МишельБЕГА КорнельБЕМ ЕлизаветаБЕННЭР АнриБЕНУА-КЛЕМАНБЕНЬЯМИНСОН ЭрикБИЛИБИН ИванБЛИНЬИБОГДЕСКОБОДЕ ЭммануэльБОКЛЕВСКИЙБОМИ(?)БОНАМИ ФилиппБОННА ЛеонБОТ АндрисБОТ Я.БОТТИЧЕЛЛИ СандроБРАУН БертиБРЕННЕРБРИАНТ Анна МарияБРИАТÁ ЖоржБРОДСКИЙ АлександрБУЛОНУА Эсме деБУНТЁ ИппицусайБУРДОН Пьер МишельБУСЬЕБЭБЮФФЕ БернарБЮФФЕ ГиВАЗАРЕЛИ ВикторВАЙРОТТЕР ФранцВАЙСБОРД СамуилВАЛАНТЕН ЭженВАЛЛЕ ДоминикВАН ДЕР ВЕРФФВАН ДЕР НЕЕР АртВАСНЕЦОВ ЮрийВАТТО Жан АнтуанВЕРНЕ Клод-ЖозефВЕРТИНСКАЯ ЛидияВИЛЛЕТ Адольф-ЛеонВИНОГРАДОВ Александр /ДУБОСАРСКИЙ ВладимирВИНОКУР ВладимирВЛАДИМИРСКИЙ ЛеонидВУДВОРД Джордж МотарВЮЙЕРМОЗ ЛуиГАЛЛАСГАНДР ДанГАНТНЕРГАССОНГЕЙНСБОРО ТомасГЕЛЬМС ЭрнстГИЙЕМИНОГИНЗБУРГ ЕвгенийГИНИ Жан-МариГОГЕН ПольГОДФРУА Жан Ладислав ДюссекГОЙЯ ФранцискоГОЛЯХОВСКИЙ ЕвгенийГОРОДИЛОВГОРРИТИ ЖильГРАНГРАНВИЛЬГРИФФИЕР Мл.ГРИФФУЛЬЕРГЮГОДАВИД_ЖДАЛИДАНКЕРТСДАРГЕНДАРЛИДЕ_МАТЕИСДЕГАДЕЙВИСДЕЛАКРУАДЕЛОНЕДЕЛЬКРУАДЕЛЬПЕКДЕМИДОВАДЁМИНДЕОДАТОДЕПЕРТДЕПОРТДЕРЭДИЗАРНИДИЛЛЕЙДИСНЕЙ_и_КоДОБИНЬИДОБРОВОЛЬСКИЙДОМРОУДОНАДИНИДОРЕДОУДЮВИВИЕРДЮПЛЕССИ-БЕРТОДЮРЕРДЮУССЕЕРЁМИНЁСИНОБУЁСИТАКИЁСИЦУЯЖАЗЕЖАЗЗЕТТАЖАКАНЖАКОЖЕССЮПЖИРАР-МОНЖИРАРДЕЖОАННОЗАРУЗЕКИЛЕРИОРШКАБАКОВКАЗАЛЬКАЗИМИРКАЙГЕЦУДОКАЛИТАКАЛЛОКАМЫШЕВСКАЯКАНЕВСКИЙКАРРАНСКАРРЕЙКАЦУЮКИКЕЙНЕНКЕНДЕЛЬКИБРИККИДКИЁМИЦУКИЁНАГАКИЁХИРОКИРОНКОГАНКОКТОКОКЮЭЛЬКОЛЛКОТКОППЕНКОРЮСАЙКРЕСПЕНКУНИЁСИКУНИМОРИКУНИСАДАКУНИТИКАКУЧАРИККУШЕЛАВЕРНИАЛАЛОЗЛАМБЕРТЛАНСКОЙЛАСКОЛЕ ВАЛАНТЕНЛЕ МЭЙЛЕВРИЕЛЕЛУАРЛЕЛУАР M.ЛЕМАРЬЕЛЕНТУЛОВЛЕОНАРДОЛЕПРЕНСЛЕРЕБУРЛЕСЛИЛИЛИННЕРХИЛЬМЛИФАРЬЛОРАНЛОРОЛОРРЕНЛЭДЕРИКМАГРИТТМАЙЕРМАЙОМакДЭРМОТМАКЛИЗМАЛЕВИЧМАЛРЕДИМАНГУЙМАНИСКАЛКОМАНУКЯНМАРЕМАРСМАРТИНЕ Ф.МАСМАС П.МАСАЁСИМАСАНОБУМАСАОМАТИССМАЯКОВСКИЙМАЯКОВСКИЙ/ ЛЕНТУЛОВМЕДЕЙМЕЙЕРМЕНГИМЁНЬЕМесье ПИМПАНМИКЛАШЕВИЧМИЛЛЕМИРОМИШАЛЛОНМИШЕЛЬ-АНРИМОЛОЧНИКОВМОНДЖЕРИМОНСИОМОРЕТТИМОРОМУХАН/ОНАДАРНАНТЕЙНАСОНОВНЕИЗВЕСТНЫЙНИРИНОРТКОТНОРШТЕЙННОЭЛЬНУАЙЕОЛЬШВАНГОСТАДЕОУПИПАЛЬМИЕРИПАЛЬМИЕРИ Ж.ПАНОВПАРКСПАРТАРРЬОПЕЛЬТРИОПЕРИНЬОНПЕРСЬЕПЕТЕРСПИГÁПИЙАРПИКАССОПИРАМИДЖАНИНОПИРАНЕЗИПЛАВИНСКАЯПЛАВИНСКИЙПОЛЯКОВПОЛЯКОФФПОНСПОТОПУАРЬЕПУССЕНПЭРРИШРАСКИРАФАЭЛЬРАФФЕРАФФЛЕВСКИРЕГОНАРЁЙСДАЛРЕМБРАНТРИВЕРАРИДОЛЬФИРобертсРОЖАНКОВСКИЙРОМАДИНРОМНИРОНРОШГРОССРУДАКОВРУЖИСАЛАХОВАСАМАРИНСАМОХВАЛОВСАНДЕРССАНОСАРТЕЙНСАФИУЛИНСВАНЕВЕЛЬТСВЕШНИКОВСЕЖЕСЕМЁНОВСЕНТ-ОБЕНСЕРВИЛЬСИГЕМАЗАСИЗУОСКОБЕЛЕВСМЕРКСМИРНОВ_АСМИРНОВ_ЕСНЕГИРЁВЫСОФРОНОВАСПАНСПЕНСЕРСТЕЙНЛЕНСТЕЙНЛЕН_ЭСЮНЕЙСЮНМАНСЮНСЁТАБЕТАЙАФТАТТЛТЁКИТЕНИРСТестовыйТИГУСАТИКАНОБУТОЁКУНИТОЁКУНИТОЁХИРОТОПОРТОФАНИТРАУГОТТРЕШАМТУДУЗТУЛУЗ-ЛОТРЕКТУРТУГРЮМОВУДРИУЖИНОВАУИСТЛЕРУОЛКЕРУОЛСТЕНХОЛМУПЛЕНУТАМАРОУЭСТОЛЛФЕНЕШФЕНСОФИЛДИНГФИЛДИНГ Ж.ФИЛИППОВАФИЛИППОТОФИШЕР-ХАНСЕНФЛАМАНФЛАМИНКФЛАНДРЕНФОМИНАФОМИЧЁВФОРФОШЁРФРИЛИНГХАЙХОХАННАХАРУНОБУХАРУСИГЕХАСЕГАВАХЕЙВЕЛЛХЕППЛЕРХИЛЛХИРОСИГЕХОГАРТХОКУСАЙХОЛЬБЕЙН МлХУДОЖНИК НЕ УКАЗАНЦИГАЛЬЧАРУШИНЧИСЛЕВИЧЧУЙКОВШАГАЛШАМШАРЛЕШАРЛЕМАНЬШАРПАНТЬЕШАСЛАШЕМЯКИНШЕРÉШЕФФЕРШИНКАРЁВШЛЁССЕРШОЛЮСШТЕЙНБЕРГШУБРАКШУТОВЭДУЭНЭЙСЁЭЙСЕНЭЙСИЭЛЛОМЭНГРЭРРОЭСМЕНЮШЕЮЭЯКОБСОНЯКУНИН |
формат | — любой — миниатюра (менее А5)кабинетный формат (от А5 до А3) интерьерный формат (до 77 см) супер-формат (свыше 77 см) |
стоимость | — любая — до 1000 рубот 1000 до 3000 рубот 3000 до 10 000 рубвыше 10 000 руб |
Раздел | — Выбрать — Исторический портретРепортажная иллюстрацияИсторическая картинаКартографияЭтнографияПлакат — афиша — образованиеКарикатура |
Место события | — Выбрать — РоссияНовый СветАзияЕвропадругие регионы |
только лоты | |
только распродажи | |
Искать по ключевому слову: | |
2050100 результатов на страницу | |
начать поиск |
Как появились сразу 5 картин по одному историческому сюжету
Этот сюжет дошел до нас из глубины веков. В 1433 году на свадьбе великого князя Василия Темного произошла некрасивая история, которая стала причиной долгой и кровопролитной войны между князьями. Конечно, как и любой конфликт, этот раздор был кому-то выгоден, историки называют сегодня несколько имен возможных «кукловодов», но формально ссора разгорелась из-за золотого пояса, который княгиня Софья Витовтовна прилюдно сорвала со своего племянника Василия Косого.
История золотого пояса, украшенного камнями, интересна и сама по себе. Эта драгоценная вещь оказалась несчастливой. Сделана она была, скорее всего, для суздальского князя, и в 1367 году тот подарил пояс своему будущему зятю – московскому князю Дмитрию, которого позже назовут Донским. Однако на той свадьбе драгоценную реликвию выкрали. Надо сказать, что в те далекие времена пояс был не просто элементом одежды или украшением, он нес очень важную «информационную нагрузку», связанную с честью человека. Даже для женщины он значил много. Так, сегодня мы читаем в старинных сказках, как герой похищает у купающейся девушки не одежду или какую-нибудь интимную деталь туалета, а именно пояс, после чего красавица оказывается связана с похитителем некими узами и делает все, чтобы только вернуть себе этот символ девичьей чести.
«Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс», 1861 год, К. Ф. Гун
А для мужчины, тем более князя, пояс и подавно был невероятно важен. Сегодня по значимости его можно сравнить скорее с регалиями, означающими властное право. Поэтому история украденного пояса на многие десятилетия была для московских князей позорной страницей, о которой предпочитали не вспоминать. Однако 65 лет спустя она получила продолжение. Через несколько промежуточных рук драгоценная реликвия оказалась у боярина Всеволожского. Его внучка была помолвлена с молодым Василием Косым, сыном звенигородского князя, и «добрый дедушка» сделал будущему родственнику этот двусмысленный и опасный подарок. Историки не исключают мысль, что он рассчитывал на скандал, дабы рассорить две княжеские ветви. Если так, то эта интрига удалась в полной мере. Василий Косой, ничего не подозревая о «позорном следе», надел пояс, собираясь на свадьбу своего двоюродного брата Василия II.
Картина на тему скандальной свадьбы В. П. Верещагина, 1861 год
Начало XV века было временем борьбы за власть. Разгоралась она между потомками Дмитрия Донского. Малолетний Василий II, ставший московским князем при регентстве своей матери Софьи Витовтовны, полностью полагался на ее мнение. 8 февраля 1433 года 18-летний правитель играл свадьбу с боровской княжной Марией Ярославной (разумеется, невеста была выбрана властной матерью). Однако новобрачные в этой истории оказались далеко не главными действующими лицами.
Софья Витовтовна и Василий Косой на картине Н. Д. Дмитриева-Оренбургского
В разгар веселья Софье Витовтовне нашептали, что кузен сына разгуливает в том самом поясе, который давным-давно был украден на свадьбе ее свекра Дмитрия Донского. Нашлись старожилы-свидетели, которые драгоценную реликвию 65 лет назад видели и теперь опознали. Разгневанная княгиня немедленно подошла к Василию, сорвала с него пояс и прилюдно обвинила в воровстве. Это оскорбление можно было приравнять, пожалуй, только к плевку в лицо. Разумеется, Василий Косой вместе с братом немедленно покинули Москву и уехали к отцу в Галич. По дороге они от обиды «пограбиша Ярославль и казны всех князей разграбиша». Дальше началась кровопролитная междоусобная война, и власть еще неоднократно переходила из одних рук в другие.
Существует версия, что вся эта история с поясом даже была подстроена самой Софьей Витовтовной. Звенигородские князья были у нее тогда «как кость в горле», а влиятельный московский боярин Всеволож как раз собирался с ними породнится. Разразившийся скандал позорил всех ее политических противников сразу. Точных данных о «подводных течениях» и скрытых интригах близ московского княжеского престола у историков нет, поэтому сегодня можно только гадать, что именно послужило истинной причиной такого яркого эпизода.
«Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс», П. Чистяков, 1861 год. Русский музей
В 1861 году в Академии художеств именно этот исторический сюжет выбрали в качестве темы для выпускных экзаменов. В результате появились пять прекрасных картин на одну тему, да к тому же датированные одним и тем же годом. Их авторами стали молодые художники: П. П. Чистяков, В. П. Верещагин, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, К. Ф. Гун и К. Б. Вениг (победителем конкурса был объявлен Чистяков). Все полотна решены примерно в одном ключе – на заднем плане присутствуют новобрачные, у разгневанной княгини в руках сорванный пояс, опозоренный Василий Косой и многочисленные гости застыли в ужасе (разумеется, все художники отобразили самый драматический момент этой истории). Так одна из самых знаменитых исторических провокаций стала популярным живописным сюжетом.
[источники]
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260520/46521/
Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=68345.
Невероятные правдивые истории, которые достойны стать сюжетами фильмов: picturehistory — LiveJournal
Всякий раз, когда Голливуд испытывает недостаток вдохновения, всё, что он должен сделать, это посмотреть на историю. Существует так много сумасшедших, странных и таинственных историй, которые ждут, чтобы их рассказали. Следующие истории преуспели бы на голубом экране.
Жизнь и время Тимоти Декстера
Всем нравится хорошие истории «из грязи в князи», и всем нравится комедия, где главный герой – неуклюжий чудак. В истории жизни Тимоти Декстера есть и то и другое. Он был едва образован, но в итоге получил целое состояние, приняв одно выгодное решение за другим.
Родившись в 1747 году в бедной семье, Декстер получил мало образования и начал работать фермером, когда был маленьким мальчиком. Его первая удача пришла, когда он женился на умеренно богатой вдове по имени Элизабет Фроутхем.
Декстер потратил почти все свои деньги на покупку континентальных долларов, которые к концу войны за независимость были в основном бесполезны. Другие члены высшего класса сделали то же самое. Они купили обесценившуюся валюту у солдат в знак доброй воли. Однако никто из них не потратил на них все свои деньги. Но затем Конгресс принял экономический план Александра Гамильтона, согласно которому валюту можно было обменять на казначейские облигации с номинальной стоимостью 1%. Внезапно Декстер стал одним из самых богатых людей в Бостоне.
Его жизнь полна увлекательных историй, которые каким-то образом приносили ему прибыль с идиотских начинаний. Самая известная рассказывает, что трейдер однажды убедил Декстера отправить уголь в Ньюкасл, город, в котором уже процветала гигантская угольная промышленность. Он сделал это, и когда его корабль прибыл в Англию, шахтёры бастовали, поэтому Декстер продал свой уголь прибыльно.
В другой раз он якобы собрал всех бездомных кошек в Бостоне и отправил их на Карибы. Владельцы склада купили их для охоты на мышей. Однажды он отправил грелки в тропическую Вест-Индию. Их покупали и использовали в качестве ковшей для патоки. Казалось, что этот человек не мог сделать ничего, что не принесло бы денег.
Десять дней в сумасшедшем доме
История Нелли Блай готова и ждёт любую студию, ищущую шокирующий журналистский фильм. Она стала первооткрывателем журналистских расследований в возрасте 20 лет, когда оказалась в сумасшедшем доме, чтобы разоблачить ужасные условия, в которых жили пациенты. Пулитцеровской премии тогда не существовало, иначе эта история была бы главным кандидатом.
Урождённая Элизабет Джейн Кокран, Блай впервые начала писать для Pittsburgh Dispatch, но она переехала в Нью-Йорк, когда ей надоело рассказывать истории только об «интересах женщин». В Нью-Йорке она произвела на редактора New York World такое впечатление, что он поручил ей написать разоблачение психических учреждений.
Первое, что Блай показала, это то, как шокирующе легко было убедить всех, что она сумасшедшая. Всё, что нужно было сделать 23-летнему репортёру, это появиться в пансионате под поддельным именем и с грязным внешним видом. Несколько дней и бессонных ночей спустя были вызваны власти. Судья проведал её в больнице Бельвю, из которой всего через несколько дней медицинские работники отправили её в сумасшедший дом для женщин на острове Рузвельта.
Блай провела десять дней в учреждении в качестве пациента. Находясь там, она стала свидетелем физического насилия со стороны персонала, бесчеловечного обращения, предписанного неосторожными врачами, заражения паразитами, гнилой пищи и отвратительной воды, а также жилых помещений, залитых фекалиями.
Отчёт Блай был впервые опубликован в газете, а затем в виде книги под названием «Десять дней в сумасшедшем доме». Её работа оказала непосредственное влияние, поскольку Нью-Йорк принял закон об увеличении средств для психиатрических учреждений.
Убийство в Монако
Историю жизни Вере Гольда можно рассказать по-разному. Её можно представить как спортивный документальный фильм «Взлёт и падение», в котором рассказывается о первом теннисисте, выигравшем Irish Open в 1879 году. С другой стороны, она также может стать ужасным криминальным фильмом, наполненным предательством, кровопролитием и убийством. В конце концов, Гольд имеет сомнительное славу, являясь единственным финалистом Уимблдона, который был осуждён за убийство, и особо жестокое.
Как мы уже упоминали, Вере Гольд когда-то был многообещающим теннисистом. Его время на вершине не продлилось долго, однако, и было прервано злоупотреблением наркотиков и алкоголя. Оно было достаточно успешным для него и его жены, портнихи по имени Мария Жираудин, чтобы привыкнуть к комфортному образу жизни, который они не могли себе позволить. Они переезжали из города несколько раз, чтобы сбежать от кредиторов.
В 1907 году пара отправилась в Монте-Карло, чтобы снять куш в казино. Там они назвали себя сэром и леди Гольд. Они подружились с богатой вдовой по имени Эмма Левин, которая одолжила им немного денег. Точная сумма не определена, но это не имело значения, потому что неизбежно их удача за столами закончилась. Опять же, Гольды планировали бежать от своих долгов, не ожидая того, что Левин появится в их гостиничном номере, чтобы забрать деньги. Именно тогда мошенничество переросло в убийство, потому что пара не только убила Эмму Левин, но и расчленила её труп, чтобы потом спрятать его. Они сунули её торс и руки в сундук, а Вере Гольд нёс её голову и ноги в своей сумке.
Пара убийц добралась до Марселя до того, как была схвачена. В этом городе швейцар заметил неприятный запах и красную жидкость, вытекающую из сундука. Он вызвал полицию, которая сделала ужасное открытие. Это преступление стало известно во всём мире как «убийство с сундуком в Монте-Карло». Вере и Мария умерли в тюрьме.
Сказка о бандите-джентльмене
История Джеральда Чепмена – та, которая очаровывала аудиторию и продавала бесчисленные газеты в течение 1920-х, но и та, которая ушла в безвестность. Что может быть лучше, чем воскресить гангстерский фильм?
История Чепмена начинается, как и история многих известных преступников – он родился в Нью-Йорке и начал совершать мелкие преступления в подростковом возрасте. Он перешёл в высшую лигу после вооружённого ограбления, в результате которого его отправили в тюрьму. Там он познакомился со своим наставником и будущим сообщником Джорджем «Голландцем» Андерсоном.
Голландец на самом деле родился в богатой датской семье и получил высшее образование. Поэтому у него был утонченный вид, которым Чепмен восхищался и который имитировал до конца своей жизни. Конечно, Чепмен не был эрудированным. Его утончённая личность была всего лишь шоу – курение сигар, ношение модной одежды, проживание в престижном районе Грамерси Парк, посещение дорогих ресторанов. Он даже поставил поддельный британский акцент.
Его образ мог быть поверхностным, но этого было достаточно для прессы. Когда он вернулся к совершению грабежей, газеты давали ему такие прозвища, как «Бандит-джентльмен» или «Граф Грамерси». Он стал «знаменитым гангстером» Америки до Джона Диллинджера, до того как Бонни и Клайд и другие лучше запомнились нам сегодня. Он даже был первым, кто получил прозвище «Враг общества № 1».
Чепмен несколько раз сбегал из-под стражи, усиливая свою известность. Его падение произошло, когда он убил полицейского во время преступления в Коннектикуте. Соучастник был схвачен и быстро опознал Чепмена как убийцу.
Он был арестован в Индиане в 1925 году. Президент Кэлвин Кулидж фактически помиловал его за преступления в этом штате, чтобы он мог быть отправлен в Коннектикут, где его осудили и повесили за убийство.
Если фильму нужно больше крови, мы можем добавить, что «Голландец» Андерсон поклялся отомстить всем, кто причастен к смерти Чепмена. Однажды ночью он устроил засаду на Бена Хэнса, человека, который рассказал властям Индианы о местонахождении Чепмена, и убил его и жену. Позже он умер в перестрелке с полицией.
Первая великая американская поездка в истории
Ни один хороший список не был бы полным без фильма о поездке, и что может быть лучше, чем первая великая американская поездка в истории? В 1903 году врач Горацио Нельсон Джексон купил автомобиль Winton, который он назвал «Вермонт», нанял молодого механика по имени Сьюол Крокер и отправился на первое пересечение Соединённых Штатов на машине. По дороге он даже добавил симпатичного талисмана в виде щенка питбуля по кличке Бад.
23 мая команда отправилась из Сан-Франциско. По пути в Нью-Йорк они пересекли холмы, долины, сухие озёра, бесплодные земли, болота и даже случайные дороги. Автомобиль ломался чаще, чем вы можете себе представить, и большую часть пути Джексон и Крокер просто оставались в городах, ожидая прибытия запчастей.
Особенно в 1903 году автомобильные запчасти точно нельзя было найти на каждом углу. Фактически, гонщики отправились только с одной запасной шиной, потому что это была единственная шина правильного размера, которую они смогли найти во всём Сан-Франциско. Они вынуждены были использовать её всего через 24 км. Их спасением стало то, что компания Winton услышала об их затее и оказала им полную поддержку.
Как будто этого было недостаточно, трио часто терялось, потому что на карте были намечены только пройденные дороги между крупными городами. Зачастую они полагались на местных жителей для получения указаний, и некоторые из них преднамеренно вводили их в заблуждение только для того, чтобы «Вермонт» проехал через их города.
Несмотря на все неудачи, гонщики прибыли в Нью-Йорк через 63 с половиной дня.
Золото в Дентс-Ран
Интересный список фильмов нуждается в захватывающей загадке, и что может удовлетворить лучше, чем поиск давно потерянного сокровища?
Во время гражданской войны, незадолго до битвы при Геттисберге в 1863 году, Союзная армия отправила партию золота из Западной Вирджинии в Филадельфию, чтобы заплатить своим солдатам. Пытаясь избежать врага, фургон путешествовал по лесу, но так и не достиг места назначения. Сокровище исчезло без следа где-то недалеко от города Дентс-Ран в Пенсильвании.
На протяжении более 150 лет охотники за сокровищами выдерживали дебри северной Пенсильвании, пытаясь найти потерянное золото гражданской войны. Насколько мы знаем, ни один из них не преуспел. Правда в том, что сокровища могли быть найдены сто лет назад кем-то, кто держал их в тайне и жил как король до конца своих лет. Или, может быть, их вообще никогда не существовало – оригинальная партия могла спокойно пройти через Дентс-Ран, или, может быть, Конфедераты устроили засаду и тут же украли золото.
Несмотря на различные сценарии, которые могли бы сбрасывать со счетов существование сокровищ, история только становится более загадочной в последние годы, потому что в 2018 году вмешалось ФБР. Они пришли с постановлением суда, чтобы раскопать район и, что бы они ни обнаружили, они держат это в секрете.
Команде охотников за сокровищами отца и сына Денниса и Кема Парадов якобы разрешили принять участие в раскопках, но на самом деле они были прикованы к машине на шесть часов вне поля зрения раскопок. После этого они оказались перед гигантской пустой дырой, словно говорящей: «Видите? Там ничего не было». ФБР тогда покинуло район, правда, люди, живущие по соседству, утверждали, что они слышали, как позже снова и снова запускались экскаваторы до раннего утра. На следующий день на место прибыли полдюжины чёрных внедорожников.
Так золото где-нибудь в хранилище ФБР? Парады, конечно, думают так, как и некоторые местные жители. Неудивительно, что агентство не сообщало подробностей, просто заявив, что это связано с проводимым расследованием.
Банда Красного Джека
Дикий Запад зарекомендовал себя как замечательный ресурс для кино ещё с первых дней существования Голливуда. Но есть ограниченное количество раз, когда вы можете рассказать истории «Дикого» Билла Хикока, Дикой Банды или Билли Кида, прежде чем людям надоест. Поэтому на этот раз мы рассмотрим интересную, уникальную и малоизвестную группу под названием «Банда Красного Джека».
Лидером был «Красный» Джек Алмер, также известный как Джек Аверилл. Его банда бродила по Аризоне вдоль реки Сан-Педро в 1880-х годах и грабила дилижансы. Они не стеснялись использовать оружие и иногда даже открывали огонь без предупреждения.
Самый печально известный момент в истории банды произошёл во время ограбления 10 августа 1883 года. Подручные Алмера, Джо Таттл и Чарли Хенсли, набросились на дилижанс Уэллс Фарго. Охранник пытался утверждать, что на борту нет золота. Он был ошеломлён, когда одна из женщин спрыгнула с кареты и назвала его лжецом. Мало того, она показала грабителям золото, спрятанное под сиденьем. Она не была обычным пассажиром. На самом деле она была человеком из банды, одетым как женщина. Уличённый во лжи, охранник потянулся за своим пистолетом, но у Алмера было под рукой оружие, и он застрелил его.
Таттл и другой сообщник, Лен Редфилд, были арестованы и линчёваны разъярённой толпой. Красный Джек и Хенсли были окружены отрядом во главе с шерифом Бобом Полом в их укрытии в горах Ринкон. Как настоящие стрелки из двух рук с Дикого Запада, они вышли под град пуль и были убиты в последовавшей перестрелке. Большая часть их добычи не была найдена и всё ещё может находиться где-то рядом с их бывшим укрытием.
Захват Ганг-и-Савай
Мы завершим этот список историческим эпосом, в котором может быть достаточно экшна, чтобы покраснел Майкл Бэй. Мы смотрим на то время, когда Генри Эвери организовал флотилию, чтобы осуществить самый прибыльный пиратский рейд в истории – захват Ганг-и-Савай.
Ганг-и-Савай был торговым кораблём, принадлежавшим империи Великих Моголов. В 1695 году он был частью флота, направлявшегося в Индию и перевозившего мусульманских паломников, возвращающихся из Мекки. Помимо людей, флот также содержал несколько кораблей, заполненных до краёв сокровищами, принадлежащими самому Великому Моголу.
У Эвери был Фэнси, мощный 46-пушечный фрегат. Несмотря на это, он знал, что не может сравниться с флотом Моголов, поэтому он объединил свои силы с пятью другими капитанами: Томасом Тью, Ричардом Уайтом, Джозефом Фару, Уильямом Мэйсом и Томасом Уэйком.
Основной флот ускользнул от этого пиратского союза. Вместо этого они догнали Ганг-и-Савай и его эскорт, Фатех Мухаммед, который отстал. Последовала погоня, которая продолжалась несколько дней, и в последовавшей битве Фэнси победил. Большинство других пиратских кораблей были либо уничтожены в бою, либо оказались слишком медленными, чтобы не отставать от погони, и поэтому им было отказано в участии в грабеже. Торговое судно Моголов содержало сотни тысяч золотых и серебряных монет стоимостью в десятки миллионов долларов сегодня.
Хотя сегодня он не так известен, как некоторые из его соотечественников, есть причина, по которой он в своё время заработал прозвище «Король пиратов». У него была короткая, но чрезвычайно прибыльная карьера, в которой он занимал должность пирата всего два года. Что ещё более важно, и, в отличие от почти любого другого пресловутого пирата, он сбежал с награбленным. Несмотря на огромную добычу, Эвери избежал поимки и просто исчез из учебников истории. Его дальнейшая судьба навсегда останется загадкой.
См.также:
Как семья с Волыни заработала $17 миллионов на убийстве Кеннеди
Истории о самых наглых аферистах
Невероятная правдивая история, которая была положена в основу фильма «Выживший»
Судьба самолета: Boeing-747, снятый в фильме про террористов, был захвачен и в реальности
Фантастический путь Айзека Азимова: Как по книгам эмигранта из России снимали кино в Голливуде.
Предложения со словосочетанием ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ
Представления о ведении боёв на холодном оружии сложились у большинства людей на основе исторических сюжетов из прочитанных книг, увиденных фильмов и спектаклей.
Использование мифологических и исторических сюжетов привело к появлению повышенного интереса к истории античности.
Несмотря на значительное число исследований, посвящённых этой теме, ещё имеются исторические сюжеты, которые относятся к категории малоизученных или требующих новой интерпретации.
Даже в исторических сюжетах необходимо ставить такой же вопрос.
– Все исторические сюжеты нынче в дождевом лесу, а мы с тобой – примечания в конце страницы…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истерзать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Подробный анализ этих и других исторических сюжетов содержится в моих работах по философии русской истории.
Видимо, поэтому время от времени в изданиях демоскопического материала, в том числе и посвящённого историческим сюжетам, наряду с обычной в подобных случаях статистикой стала появляться в качестве неотъемлемого составного элемента собственно текстовая часть – более или менее обширные выдержки из интервью респондентов, – являющая собой историческое повествование, выполненное в новом и всё более популярном в современной историографии жанре устной истории.
Во многом этот всплеск интереса к данным историческим сюжетам объяснялся тем, что попытки «исправления отдельных ошибок», допущенных при «строительстве социализма», оказались безрезультатными на путях «ускорения, перестройки и преодоления застоя».
Эти исторические сюжеты занимают и бульшую часть книги.
Эпос остановился на этапе исторического сюжета, но его издавна сопровождал незамечаемый или непризнаваемый оппонент или двойник, противопоставивший высокому прошлому мифа и истории своё сказочное прошлое (в рыцарском романе) или своё переведённое в модус комедии настоящее (начиная с пикарески, но и греческий роман при всей своей «некомичности» моделирует основную сюжетную коллизию новоаттической комедии).
И таких исторических сюжетов много.
Это потребовало расширения хронологических и территориальных рамок, включения целого ряда исторических сюжетов, событий, совершавшихся в различных регионах страны, охваченных революцией и гражданской войной.
Это очень интересный исторический сюжет, до сих пор не получивший сколько-нибудь серьёзного научного изучения и, тем паче, осмысления.
Это, скорее, краткое введение для тех, кто интересуется увлекательными историческими сюжетами, кто жаждет оказаться во власти ритмов революции.
Ничтоже сумняшеся он перемешивал деяния и исторические сюжеты разных эпох.
Чем-то это напоминает ситуацию с выбором исторических сюжетов.
Противостояние превосходящей по политической силе империи является структурирующим звеном исторического сюжета, налагающим определённый отпечаток на дальнейшее осмысление идеи грузинской государственности.
Вы предлагаете исторические сюжеты в комментах к этому посту.
Редкий исторический сюжет обходится без рассказа о несметных сокровищах, надёжно спрятанных в тайниках и подземельях.
Такое вот причудливое, понимаешь, переплетение нитей исторического сюжета.
Что такое точность речи применительно к изложению исторических сюжетов? Каковы компоненты этой точности?
В книгу также включён раздел, посвящённый нескольким историческим сюжетам.
Мифология даёт нам расшифровку исторического сюжета – возможность создать приемлемую версию истории, которая в достоверных свидетельствах нам не известна.
Об этом также говорит обилие фильмов, вполне фантастических, хотя и использующих часто реальные исторические сюжеты.
Выделяя закономерности и описывая типажи, нащупывая особенности и выявляя причинно-следственные связи, он часто приходил к неожиданным объяснениям и нетипичному прочтению отдельных исторических сюжетов.
Так же многим людям будут неинтересны, скучны исторические сюжеты.
Парадигма грузинского исторического сюжета налагает на нарpативную модель исторического самосознания определённый антиимперский отпечаток, латентно или эксплицитно представленный как в средневековых текстах, так и в политических мифах ХIX века, способных актуализироваться и по сей день.
Что касается исторического сюжета…
Если, допустим, многостраничная британская, да и любая «буржуазная» пресса с какой-то даже плотоядностью нездорового интереса отслеживала любые подробности футбольной жизни, составившие позднее каркас исторических сюжетов, то советская печать не могла построить его для будущих поколений в силу этих самых «территориальных», но главным образом идеологических ограничений.
Исторические сюжеты освещаются в полемическом, дискуссионном ключе.
Мне удаётся выкручиваться, потому что я хитрю, выбирая только напыщенные исторические сюжеты – античные развалины, заброшенные замки, внутреннее убранство церкви, – где важен единственно дар перспективы, но это ближе к геометрии, чем к живописи; в моих картинах нет никакой игры воображения, никакой лёгкости, словно с кисти стекает свинец.
Поэтому автор вынужден был обратиться к научно-исследовательской литературе, посвящённой иным смежным историческим сюжетам, но в какой-то мере затрагивающей темы, близкие к предмету нашего исследования.
Но я придумал исторический сюжет – 1945 года.
Смысл живых картин заключался в том, что люди, одетые в соответствующие костюмы, изображали известные исторические сюжеты или даже повседневные сценки.
Все они в основном изображали библейские мифологические исторические сюжеты.
Ни одного библейского или знакомого исторического сюжета.
Там разыгрывали какой-то исторический сюжет, разумеется, древнеримский.
Или вы предпочитаете исторические сюжеты?
Это – интересный и поучительный исторический сюжет.
В моде исторические сюжеты, рыцари, фараоны, цари.
Они создали художественное время-пространство, ограничили его чёткими рамками, в которых исторические сюжеты имеют прикладное значение для раскрытия замысла книги.
– Опять исторический сюжет? Фанатеешь ты по истории.
Но упрощение сделано блестяще – тот редкий случай, когда талантливые сценаристы своими исправлениями и допущениями не ухудшили исторический сюжет.
Выходило вполне в жанре «infotainment», в котором он представлял исторические сюжеты.
Зрители с упоением смотрели высокобюджетные ролики банка «Империал», воссоздающие яркие исторические сюжеты.
Мифические сказания – это вариации на темы ряда исторических сюжетов, которые дошли до нас в хорошей сохранности.
Это не рассказ, а реальный исторический сюжет или, скорее даже, невротическо-социопатический памфлет, переведённый из амбулаторного врачебного заключения в жанр так и несостоявшегося биографического комментария, о человеке, который хотел многое в жизни понять, успеть, поменять и, наконец, достичь, прихватив заодно и меня с собой.
Изначальная подмена «первоисточника», по его мнению, не поможет живописной работе развернуться в достоверный, «интересный исторический сюжет»!..
Так, что уважаемый читатель вас впереди ждёт не только увлекательный исторический сюжет, но и много важно теоретической информации обязательной для правильного понимания данной книги.
В наши дни редкий телеканал, журнал или газета обходятся без рубрики, посвящённой историческим сюжетам.
исторических данных и графиков
исторических данных и графиков
Данные доступны как в формате сводной таблицы Excel, так и в формате плоского файла.
Исторические данные Сводные таблицы Excel
Исторические данные о выборах с 1955 по 2019 год в формате сводной таблицы Microsoft Excel. Давайте
вы просматриваете данные (голоса, места) по любому из заданных параметров (округ, область, год, группа).
Плоские файлы исторических данных
Доступны исторические данные предыдущих результатов выборов (с 1955 по 2019 гг.).Они хранятся в виде плоских файлов и доступны для скачивания.
- Границы округов с 2010 по 2019 год (Пятый обзор границ для Великобритании, 2008 г.)
- Неиспользуемые границы округа (Abandoned Sixth Boundary Review, 2013)
- Границы округа на 2005 год (Пятый пересмотр границ только для Шотландии, 2005 год)
- Границы округов с 1997 по 2001 год (Четвертый обзор границ, 1995)
- Границы округа с 1983 по 1992 год (Третий обзор границ, 1983)
- Границы округа с 1974 по 1979 год (Второй пересмотр границ, 1969)
- Границы округа с 1955 по 1970 год (First Boundary Review, 1954)
Большое спасибо Ричарду Кимберу и политическому
Научным ресурсам за щедрое предоставление результатов выборов за 1955–1979 гг.
Обратите внимание, что выборы 2010 года доступны как фактические результаты
(старые границы округа) и
согласно прогнозам результатов выборов 2010 г.
пересмотренные границы округа
которые не использовались на выборах 2015 года. Аналогичным образом доступны выборы 2005, 2001 и 1992 годов.
как фактический результат, так и результат, подразумеваемый соответствующими изменениями границ.
Подробная информация о формате файла приведена ниже.
Примечания к формату файлов данных
Этот формат применяется ко всем загрузкам плоских файлов исторических данных.
- Количество округов варьируется:
Годы выборов Всего Англия Шотландия Уэльс Северная Ирландия 1955, 1959, 1964, 1966, 1970 630 511 71 36 12 1974Feb, 1974Oct, 1979 635 516 71 36 12 1983, 1987 650 523 72 38 17 1992 (Фактический) 651 524 72 38 17 1992 (Предполагаемый), 1997, 2001 (Фактический) 659 529 72 40 18 2001 (Предполагается), 2005 г. (Фактически) 646 529 59 900 58 40
18 2005 (Предполагаемые), 2010 (Фактические),
2015 (Фактические), 2017 (Фактические),
2019 (Фактические)650 533 59 40 18 2010 (Предполагается) 600 502 52 30 16 - Включены округа Северной Ирландии.
- Данные приведены на дату каждых выборов и не отражают каких-либо
последующие дополнительные выборы. - Подразумеваемые данные о выборах могут опускать имя действующего депутата, хотя 2001 (подразумевается) и 2005 (подразумевается)
даст предложение, где это возможно. - Файл содержит по одной строке на группу плюс строку начального заголовка.
- Каждая строка содержит ряд записей (в столбцах), которые отделены друг от друга точкой с запятой «;» разделители.
Первые пять столбцов всегда:
- Название : полное название округа
- MP : имя депутата, избранного на выборах
- Область : целочисленный код, представляющий область, в которой находится избирательный округ. Нумерация начинается с 1 (Северная Ирландия).
до 12 (Юго-Восток). См. Подробности в определениях областей. - Графство : графство (или историческое графство, или аналогичная география), в котором находится местонахождение
- Электорат : целое число избирателей, внесенных в список на этих выборах.
В следующих столбцах указаны голоса каждой партии.Количество показываемых вечеринок меняется в разные годы и
может быть шестисторонним (всего 11 столбцов) или восьмисторонним (всего 13 столбцов).
Значения столбцов также различны для Северной Ирландии.
В Великобритании партийные столбцы выглядят следующим образом:
Формат | Col 6 | Col 7 | Col 8 | Col 9 | Col 10 | Col 11 | Col 12 | Col 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестисторонняя | CON | LAB | LIB | NAT | MIN | OTH | Не используется | Не используется |
Восьмисторонний | CON | LAB | LIB | UKIP / Brexit | Зеленый | NAT | MIN | OTH |
- CON : целое число голосов, полученных кандидатом от консерваторов.
- LAB : целое число голосов, полученных кандидатом от лейбористов.
- LIB : целое число голосов, полученных кандидатом от либерал-демократов или кандидатом от либералов до 1988 г.
- NAT : целое число голосов, полученных кандидатом-националистом.
(SNP в Шотландии, ПК в Уэльсе) - MIN : целое число голосов, полученных кандидатом от незначительной партии
(отделен от «Других» для сохранения рейтинга), или кандидат от СДП 1983–1987 гг. - OTH : целое число голосов, полученных всеми другими кандидатами.
В восьмистороннем формате есть 13 столбцов формата UKIP-Green, которые имеют те же первые восемь столбцов.
как шестисторонний формат выше, а затем имеет два дополнительных столбца («UKIP» / «Brexit» и «Green») после столбца «LIB».
- UKIP / Brexit : целое число голосов, полученных UKIP или кандидатом от партии Brexit.
- Зеленый : целое число голосов, полученных зеленым кандидатом.
- NAT : целое число голосов, полученных кандидатом-националистом.
(SNP в Шотландии, ПК в Уэльсе) - MIN : целое число голосов, полученных кандидатом от незначительной партии
(отделен от «Другой» для сохранения рейтинга) - OTH : целое число голосов, полученных всеми другими кандидатами.
В Северной Ирландии столбцы партийного голосования имеют разное значение:
Формат | Col 6 | Col 7 | Col 8 | Col 9 | Col 10 | Col 11 | Col 12 | Col 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестисторонний | OUP / UUP | SDLP | DUP | SF | MIN | OTH | Не используется | Не используется |
Восьмисторонний | OUP / UUP | SDLP | DUP | Alliance | Зеленый | SF | MIN | OTH |
В шестистороннем формате это точные определения:
- OUP / UUP : голоса, полученные кандидатом от OUP, UUP или UCUNF в Северной Ирландии (1974 г. и позже).В 1970 году и ранее эти юнионисты входили в состав Консервативной партии.
- SDLP : голоса, полученные кандидатом от SDLP в Северной Ирландии
- DUP : голоса, полученные кандидатом от DUP в Северной Ирландии
- SF : голоса, полученные кандидатом Шинн Фейн в Северной Ирландии
- MIN : целое число голосов, полученных кандидатом от незначительной партии
(отделен от «Другой» для сохранения рейтинга) - OTH : целое число голосов, полученных всеми другими кандидатами, включая консерваторов и UKIP.
И аналогично в восьмистороннем формате:
- OUP / UUP : голоса, полученные кандидатом от OUP, UUP или UCUNF в Северной Ирландии (1974 г. и позже).В 1970 году и ранее эти юнионисты входили в состав Консервативной партии.
- SDLP : голоса, полученные кандидатом от SDLP в Северной Ирландии
- DUP : голоса, полученные кандидатом от DUP в Северной Ирландии
- Альянс : голоса, полученные кандидатом от Альянса в Северной Ирландии
- Зеленый : голоса, полученные зеленым кандидатом в Северной Ирландии
- SF : голоса, полученные кандидатом Шинн Фейн в Северной Ирландии
- MIN : целое число голосов, полученных кандидатом от незначительной партии
(отделен от «Другой» для сохранения рейтинга) - OTH : целое число голосов, полученных всеми другими кандидатами, включая консерваторов и UKIP.
© Избирательное исчисление
.
Загрузите технический индикатор Camarilla Pivots Historical для MetaTrader 4 в магазине MetaTrader Market
Camarilla Pivots Historical отображает на графике исторические данные уровней точек разворота Camarilla. Уровни Camarilla Pivot были созданы в 1989 году Ником Скоттом. Эти уровни используются внутридневными трейдерами в качестве основных уровней поддержки и сопротивления. Уровни рассчитываются по следующей формуле:
- R4 = C + ДИАПАЗОН * 1,1 / 2
- R3 = C + ДИАПАЗОН * 1.1/4
- R2 = C + ДИАПАЗОН * 1.1 / 6
- R1 = C + ДИАПАЗОН * 1,1 / 12
- PP = (ВЫСОКИЙ + НИЗКИЙ + ЗАКРЫТЬ) / 3
- S1 = C — ДИАПАЗОН * 1,1 / 12
- S2 = C — ДИАПАЗОН * 1.1 / 6
- S3 = C — ДИАПАЗОН * 1.1 / 4
- S4 = C — ДИАПАЗОН * 1.1 / 2
Помимо первичной поддержки и сопротивления, популярные уровни использования включают управление рисками и внутридневную торговлю.
Представляем: сводную панель .Это инструмент FX, который отображает всех уровней / методов опорных точек (разворотные точки Каммариллы, разворотные точки по Вуди, стандартные опорные точки, опорные точки Фибоначчи, разворотные точки ДеМарка) для всех валютных пар на одной панели. Также есть уведомление о прорыве Pivot Breakout для (всплывающее уведомление, электронная почта, телефон). Доступно по адресу https://www.mql5.com/ru/market/product/24341
Управление рисками
Когда цена приближается к уровням S3 и R3, обычно возможно, что разворот неизбежен, поэтому трейдеры обычно стремятся закрыть свои торговые позиции на этих уровнях.
Торговый кулачок разворота
Поскольку трейдеры ожидают возможного разворота на уровнях S3 и R3, они также могут открывать сделки в направлении разворота на этих уровнях при их достижении. Таким образом, на уровне S3 дневной трейдер рассчитывает совершить сделку на покупку и сделку на продажу на уровне R3.
Торговая камера Breakouts
Если цена пробивает четвертые уровни (R4 и S4), цена может двигаться в новом направлении, поэтому трейдеры обращаются к этим уровням в поисках возможных сигналов прорыва.Таким образом, вы можете заключить сделку на покупку при прорыве R4 и сделку на продажу при прорыве S4.
Ввод
- GMT TimeOffset: используйте эту опцию, чтобы синхронизировать время вашей платформы для расчета Pivot Line
- уровней для отображения: вы можете отобразить либо первые три уровня поворота (R1, R2, R3, S1, S2, S3), либо последние три уровня поворота (R3, R4, R5, S3, S4, S5)
- Отображение текстов уровня?: Включить / отключить метки сводных таблиц
- Цвет текста сопротивления: Цвет метки сопротивления
- Цвет текста поддержки: Цвет метки поддержки
.