зритель радушный, ироничный, жестокий – Москва 24, 24.06.2016
Фото: facebook.com/baystaatsoper
Среднестатистический любитель оперы, согласно многочисленным западным исследованиям, вовсе не молодой человек, его лицо изрядно испещрено морщинами. Американцы вспоминают, как в 1937 году на первый летний симфонический фестиваль Тэнглвуд в штате Массачусетс собралась публика в среднем 28-30 лет. С тех пор много воды утекло, и зрители оперных домов, музыкальных фестивалей, держатели абонементов концертных залов состарились. Австралийское Бюро статистики подтверждает не оптимистичную картину: в 2009-2010 годах большинство любителей классической музыки составляли люди в возрасте 65-74 лет.
Культурному человеку (если он действительно считает себя таковым) необходимо ориентироваться в классической музыке, и Верди с Чайковским, по идее, должны быть знакомы любому, кто хоть раз в жизни читал Шекспира и Пушкина. Компания Creativeworks London подтверждает выводы коллег (опросы проводились в 2014 году): в оперу ходят пенсионеры, состоятельные пожилые дамы и господа, надевающие по выходным лучшие туалеты, чтобы появиться в высшем свете и приобщиться к актуальным театральным тенденциям. Помимо поисков точки отсчета, когда классика стала вытесняться из круга интересов новых поколений, в этой проблеме интересно и другое. Прогрессивные интенданты театров регулярно включают в репертуар очень смелые постановки. Как их воспринимает пожилая публика? Наш материал в том числе и об этом. Мы попросили друзей редакции, коллег поделиться своими наблюдениями, рассказать, чем им запомнился западный зритель и чем он отличается от отечественного.
Константин Львов, культуролог:
«Время от времени я бываю на премьерах в европейских музыкальных театрах разной степени консервативности – в Мадриде, Париже, Венеции или на Рурской Триеннале (в ее программу обычно включают много музыкальных спектаклей). По моим наблюдениям, в Королевской опере Мадрида даже на авангардных постановках Кристофа Марталера и на опере немца Вольфганга Рима «Завоевание Мексики» все равно преобладает публика пенсионного возраста.
Она ведет себя сдержанно, даже скромно. На такие события эти люди ходят семьей или с друзьями. С непроницаемыми лицами смотрят, что им предложил наш Дмитрий Черняков или тот же Марталер. В Гронингене я смотрел балет «Трагедия» канадского хореографа Оливье Дюбуа, у которого все танцовщики обнаженные. Сидел в окружении пожилых супружеских пар и наблюдал за их лицами. Даже такие вещи они смотрят индифферентно. В чем причина? Наверное, уважают мнение творческих людей – в данном случае режиссера, а может, такого рода перформансы их сильно не цепляют.
Рурская Триеннале проводится в помещениях заводов, шахт германского промышленного района, которые в последние 30 лет не функционируют. Жерар Мортье – он был первым интендантом Триеннале – придумал проводить здесь различные показы. Пожилых зрителей совершенно не смущает, что инсталляции, спектакли проходят в помещениях заводов, с железными рядами, как в нашем Центре Мейерхольда или Гоголь-центре. Они карабкаются на верхние ряды с палочками. Современное искусство привлекает их в равной степени, как и классическое. Они знают, что им предстоит проделать долгий путь – добраться до маленького городка, где расположены шахты, но их это не пугает».
Фото: facebook.com/ruhrtriennale
Наталия Сурнина, заведующая литературной частью Камерного театра имени Бориса Покровского:
Фото: facebook.com/nathalie.surnina
«В декабре мы с коллегой приехали в Мюнхен, в Баварскую государственную оперу на премьеру «Огненного ангела» Прокофьева. В партере расположились немцы от 65 лет и выше. Слева от меня – пожилая пара, хорошо за 70. Справа – совсем дряхлый старичок с палочкой, издающий самые разные звуки, приличные возрасту. Нас с коллегой, молодых девушек, рассматривали в партере, как инопланетян. Постановка немецкого режиссера Барри Коски – чем ближе к концу, тем больше эпатирует. По сравнению с «Ангелом» скандально известный новосибирский «Тангейзер» – образец благочестия. Представьте: в сцене в таверне вместе с Фаустом и Мефистофелем появляется стайка стройных татуированных мальчиков, одетых (если можно так сказать) в костюмы из секс-шопа, в стиле БДСМ, многие – с накладными половыми органами. Сцены на заднем плане и описывать неловко… Мои соседи как один спокойно смотрят. «Привычные,» – улыбаюсь про себя. Действие идет к тому, что все начинает сливаться в оргию… Опять оглядываюсь на соседей. Бабушки и дедушки еще и не такое видали, смотрят внимательно. Таким их не прошибешь.
Спектакль имел огромный успех, зал аплодировал. Когда солисты начали выходить на поклоны по второму кругу, партер уже стоял, а бабушки и дедушки потянулись к выходу. Кряхтя, еле-еле поковылял мой сосед справа. Поднялась пара слева. На сцене появляется Фауст. Мы с соседкой – малюсенькой, очень благообразной бабулей с седыми кудряшками – обе смотрим на него. Я, надеясь хоть на какую-то реакцию аборигена, молча киваю ей на прощанье: как они Фауста разукрасили, в чулки одели… Она молча кивает в ответ: «Ну что ж… всякое бывает…»
«Огненный ангел». Фото: facebook.com/baystaatsoper
Екатерина Поспелова, музыкант, литератор:
Фото: facebook.com/ekaterina.pospelova
пересказывает на facebook впечатления от Каталонской оперы своей подруги: «Большую часть зала оперы в Барселоне составляли старички и старушки в костюмах, исключительно элегантных платьях в пол, в бриллиантах, жемчугах и торжественно причесанные. А после спектакля весь этот каталонский бомонд выстроился в гардероб. «Удивительно, – подумала моя знакомая, – что они оставляют в гардеробе в августе, в сорокоградусную жару?» Решила, что зонтики. Но ошиблась. Весь гардероб был увешан мотоциклетными шлемами. По номеркам получали старички, а их дамы ожидали в центре холла. Дальнейшее происходило у подъезда. Старички лихо причаливали на мотоциклах, бриллиантовые дамы заправляли хвосты платьев и длинные подолы за пояски, надевали шлемы, обхватывали мужей – бзззз! – и по дворцам».
Здесь нужно сказать, что сегмент пожилых людей, завсегдатаев московских музыкальных театров и филармонических залов очень разнится по своей вовлеченности в сценическое действо. И в то время, как одни стараются прийти к пониманию музыки, режиссерского замысла, другие находят себе оригинальные занятия. Рассказывает Наталия Сурнина: «В 2011 году, когда я пришла работать в театр, мне нужно было отсмотреть весь репертуар. Были спектакли, на которые особенно любили ходить дамы пенсионного возраста. Как-то раз две такие дамы устроились прямо за мной, и через десять минут после начала возник шорох полиэтиленового пакета. Заметив мой строгий взгляд, зрительницы на некоторое время замерли, потом вновь взялись за свое. Вдруг в пространстве зрительного зала появился стойкий запах алкоголя. В нашем буфете алкоголь не продают. Из тех коллег, кто любит выпить рюмочку-другую, рядом никого не было. На очередное зрительское шуршание, обернувшись, обнаружила, что дамы, как ни в чем не бывало, разливали по стаканчикам из пластиковой бутылки коньяк! И буфетный запах бутербродов с колбасой – вовсе не из фойе, а из их «театральной» сумки! Я прошипела им гневную тираду на тему «если вы сейчас же не прекратите, администратор выведет вас из зала!» – и пошла жаловаться капельдинерам. Сейчас уже думаю, что за таких бабушек можно было и порадоваться – хорошо подготовились к походу в театр. Но все же коньяк пить и бутерброды надо есть в буфете!»
Аплодисменты и оппоненты
Конечно, распитие спиртных напитков в зале – единичный комичный случай. Но эксцентричных личностей хватает везде, тем более в ведущих оперных домах. И чем громче имя, тем эффектнее выходки.
Константин Львов продолжает рассказ: «В 2012 году в венецианском театре «Ла Фениче» поставили оперу «Отелло» – дело было в юбилейный сезон Верди. Я попал на спектакль премьерной серии. В театрах с историей, традициями есть группа зрителей, которая думает, что формирует общественное мнение, выражая прилюдно свои впечатления. И делают они это из поколения в поколение, словно передавая эстафетную палочку. Нужно сказать, их «выступления» действительно оказывают на художественное руководство некоторое влияние. Так вот режиссер того «Отелло» не подозревал, что его спектакль закончится вовсе не так, как он задумывал и репетировал. Один пожилой мужчина из партера смешал ему карты и сыграл свою концовку: он дождался момента, когда оркестр доиграл последние такты, а аплодисменты еще не раздались, вскочил и закричал «Buffoni!» («клоуны» – с ит.) и демонстративно устремился к выходу. Интересно, что постановка не отличалась особой радикальностью режиссуры. По идее ничто его не должно было оскорбить. Конечно, этот старичок выступил очень ярко и поэтому запомнился.
Ла Фениче, 1954 год. Фото: facebook.com/LaFeniceufficiale
По своей практике могу сказать, что сейчас уже не существует массового забукивания, это никому не нужно. Отдельные голоса всегда выражают свое недовольство на многих спектаклях. Эти люди хотят, чтобы их услышали. Но, на мой взгляд, если речь о смелом решении, которое вполне может противоречить либретто, то постановочная команда должна быть готова воспринимать критику и в таком виде. Когда режиссер ставит «Травиату», где главная героиня Виолетта умирает не от туберкулеза, а от алкоголизма, то он должен, не краснея, выходить на поклоны именинником.
Но, нужно отметить, что зачастую даже не режиссер становится козлом отпущения. Зрители негодуют, если их разочарования связаны с музыкальной составляющей. Особенно это касается итальянцев, которые больше уделяют внимание звучанию оркестра и вокальной технике. А к режиссерским фортелям они привычные».
Егор Хлыстов, PR-директор проектов в области культуры
Фото: facebook.com/e.hlistov
Егор Хлыстов помнит бурную реакцию на премьерных показах другого черняковского спектакля «Руслан и Людмила». На сей раз речь идет о нашем, более молодом зрителе: «Неистового непринятия, с которым я когда-либо встречался, была удостоена именно эта постановка, приуроченная к открытию исторической сцены Большого театра после многолетней реконструкции. Публика, изголодавшаяся по отсутствующей главной сцене страны, пришла в театр и увидела абсолютно модерновую вещь, с голыми женскими телами, царством Наины – публичным домом, качками-массажистами и шприцем, воскрешающим Людмилу к жизни. Кто-то из зала даже крикнул «Передоз?» Бедного Чернякова забукали. И это очень обидно. Классическая «Спящая красавица», шедшая несколькими днями позже, была бы более уместна для такого события. А позже уже можно было попробовать и новое прочтение Глинки. Несмотря на потрясающий состав солистов, высококлассную работу дирижера Владимира Юровского, на крайне изобретательную и умную постановку, на ее гигантский бюджет, опера была снята. Больших возгласов «бу!», чем на премьере «Руслана » (причем не только на поклонах, но и по ходу этого почти 5-часового спектакля!) я не слышал».
«Руслан и Людмила», Большой театр. Фото: facebook.com/bolshoitheatre
Бурные овации, занавес, антракт
У m24.ru уже была публикация, целиком посвященная той части публики, которая привыкла устанавливать свои порядки в общественных местах, игнорируя такие простые правила, как выключение телефонов во время спектаклей или концертов. Тогда мы провели эксперимент, сходили на концерт, чтобы намеренно подсчитать, сколько проявлений неуважения к артистам и сидящим рядом нам удастся зафиксировать. Результаты оказались неутешительными. Но звуковые и визуальные помехи музыканты могут простить российской публике. «У нее есть важное достоинство – умение вовлечено смотреть и благодарить. Овации и горячий прием, которые наш зритель устраивает после понравившегося ему спектакля – неповторимы. Также абсолютно все театральные компании и музыкальные коллективы, приезжающие с гастролями в Россию, всегда отмечают, как внимателен зритель, как он проживает спектакль вместе с исполнителями, и как они порой боятся выдавать отдельные вещи на суд нашим соотечественникам», – считает Егор Хлыстов. В этом месяце в рамках проекта «День России в мире – Russian Day» он побывал в качестве организатора концерта Госхора имени Свешникова в Барбикан-холле и был удивлен, что чопорные англичане могут себя вести, как подростки на рок-концертах.
Фото предоставлено Госхором имени Свешникова
«Для меня большим откровением стало то, как британская публика (мы обычно считаем ее холодной и немного снобской) умеет благодарить. Мы очень волновались и тщательно подошли к составлению программы: тут была и панорама русской хоровой музыки за последние 300 лет (от Степана Дегтярева через классиков Шостаковича-Прокофьева-Хачатуряна – к русским народным), и произведения, написанные на стихи английских поэтов с реверансом Шекспиру, 400-летие со дня рождения которого сейчас празднует весь мир, и произведения английских композиторов. Подготовили и пару сюрпризов – мировую премьеру хоровой версии «Yesterday» Джона Леннона – Пола Маккартни. Английская публика была настолько признательна, что благодарила хор после каждой исполненной песни продолжительными аплодисментами. Что творилось на бисах – представить невозможно. На первых же аккордах «Правь, Британия!» по всему залу пробежал гул одобрения и восторга, а после исполнения Барбикан устроил пятиминутную стоячую овацию, которая не заканчивалась на двух последующих бисовых песнях и на финальных аплодисментах. Люди охотно подходили к солистам и хору после спектакля, брали автографы, фотографировали, а одна очень милая бабуля подарила серию шаржей, нарисованных во время концерта.
В целом, культура поведения зрительного зала гораздо выше. Опоздавшие не пробираются на те места, что написаны у них в билеты, а если и заходят в зал (во многих театрах это просто невозможно — смотрите трансляцию в фойе), то садятся на ближайшее к ним свободное кресло. После окончания спектакля европейцы не бегут наперегонки в гардероб, а благодарят актеров столько времени, сколько они находятся на сцене.»
Фото предоставлено Госхором имени Свешникова
«А в этом спектакле поют?»
В продолжение истории про распитие коньяка сотрудницы Камерного театра имени Покровского поделились целой россыпью комических ситуаций. Мы не можем не опубликовать их.
– Какие у вас ближайшие спектакли?
– Седьмого – «Нос», девятого и десятого – «Титий Безупречный»…
– Понятно… А когда, говорите, будет этот… «Седьмогонос»?
Разговор матери и дочери:
– «Титий безупречный»! Мировая премьера! Может, сходим?
– Надо ж… Наверное, весь мир охренел…
Ребенок, очарованный интерьерами театра:
– Как тут красивооо! Давай что-нибудь сломаем?!
Ребенок трех лет через двадцать минут после начала на весь зал:
– Мама! А что дети так Сеньора Помидора боятся? Это ж человек, только переодетый!
– Я музыкальный критик! Дайте мне, пожалуйста, места поближе, а то я не очень хорошо вижу и очень плохо слышу…
– А в этом спектакле поют?..
– У нас оперный театр, у нас во всех спектаклях поют.
– А в этом спектакле … тоже поют?..
– Девушка! У нас оперный театр, у нас во всех спектаклях поют! и в этом тоже!
– А в этом спектакле, что тоже поют?!
– !!!
Родитель привел в Камерный театр маленького ребенка на «Волшебную флейту», потом на «Чиполино». Ребенок решительно заявил, что «Флейта» ему больше понравилась – там «музычка лучше»!
Михаил Сегельман, музыкальный критик и ведущий концертов
Фото предоставлено Михаилом Сегельманом
Завершает серию комических ситуаций Михаил Сегельман. Здесь уже речь о хоровой практике. Как дирижер и артист Мужского хора Московской хоральной синагоги Михаил рассказал случаи из жизни, характеризующие публику, не оперную, но концертную, с ироничной стороны.
«Мужской хор Московской хоральной синагоги был образован в сентябре 1989 года. Я пришел в коллектив в январе 1990-го. А первый концерт в синагоге был 14 февраля того же года. Народу – тьма: во-первых, о хоре уже говорили, да и репертуар был необычный – в основном, литургическая музыка, которая многие десятилетия не исполнялась. Во-вторых, для многих евреев Москва и Московская хоральная синагога были в то время «мостиком» в эмиграцию. А бабушки и мамы «торговали» в самой синагоге и на улице Архипова (ныне – Большой Спасоглинищевский переулок) невестами – хотели дочек выдать замуж. Ну вот, поём мы, поём… и вдруг в одном из первых рядах тетенька с золотыми зубами громко говорит (перекрикивая музыку) своей не менее колоритной соседке: «Фирочка, как тебе тот мальчик, третий слева во втором ряду»?
Фото предоставлено Михаилом Сегельманом
Гастроли Мужского хора Московской хоральной синагоги в Германии. Выступление в еврейской общине, кажется, в Бремене. Исполняется трагическая, необыкновенно красивая композиция. Во втором разделе есть слова: «Возврати нас к себе, Б-же, и мы возвратимся, обнови наши дни, как прежде». Начинает хор, на аккордовой «подкладке» вступает кантор. В тихом месте (хор тянет аккорд) – выразительный и очень громкий голос из зрительного зала, с характерным акцентом: «Ой, мальчики, чтоб вы так жили, как вы поете»!
Ссылки по теме
В прокат выходит детектив Ориола Паоло «Невидимый гость» — Российская газета
Молодой миллионер Адриан Дориа обвиняется в убийстве своей подруги. Ее тело обнаружили в номере отеля, там же находился Адриан. Дверь номера была заперта на цепочку изнутри, окна было невозможно открыть. Других подозреваемых у полиции нет, однако сам Адриан настаивает на собственной невиновности. По его версии, кто-то уже долгое время плетет против него заговор. Якобы загадочный незнакомец обманом заманил Адриана и девушку в тот номер, расправился с девушкой и теперь пытается повесить убийство на него. Перед решающим судебным слушанием адвокат Адриана советует нанять Вирджинию Гудман — лучшего юриста, в резюме которой нет ни одного проигранного дела. Та обещает обеспечить оправдательный приговор и Адриану, но под одним условием — перед судебным заседанием он расскажет ей всю правду.
В 2012 году в российский прокат выходил другой фильм испанца Ориола Паоло «Тело» — остросюжетный детектив про исчезнувший из морга труп богатой дамы, которую прикончил муж-альфонс, влюбившийся в юную красотку. Уже тогда многие рецензенты отметили родство «Тела» не столько даже с хичкоковской, сколько с вдохновленной Хичкоком европейской традицией триллера с финальным твистом, ставящим все с ног на голову. «Тело» было прямым потомком «Дьяволиц» Анри-Жоржа Клузо, экранизации романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало». Именно под влиянием фильма Клузо Хичкок, видимо, взялся за другую книжку популярных французских детективщиков «Из мира мертвых», которая на экране превратилась в знаменитое «Головокружение». Но если Хичкок помимо чисто детективной интриги наполнил свой фильм фрейдистскими подтекстами, то Клузо концентрировался на создании напряжения не психоаналитического, а психологического свойства. Его «Дьяволицы» — это изощренная игра режиссера со зрителем, торжество концентрированного саспенса, чистый детектив, а неожиданная разгадка, в которой жертва и преступник меняются ролями, наступает на последней минуте.
«Тело» было точно таким же психологическим аттракционом, целиком построенном на зыбкости ролей — кто тут охотник, а кто добыча, понять до поры совершенно невозможно. Истинные мотивы персонажей проясняются лишь в финале, который должен по-настоящему ошарашить смотрящего. Про все это искушенный зритель помнит, глядя за перипетиями «Невидимого гостя», который сделан примерно по той же схеме: есть преступление, есть обвиняемый и есть жертва. Однако на самом деле все сложнее. Преступление, которое предъявляют зрителю в начале — лишь финальная часть цепочки событий, завертевшейся давно.
Чем дальше, тем яснее становится предыстория, которая привела Адриана и его любовницу в номер отеля. В частности, довольно быстро сообщается, что труп девушки тут не единственный. А сама история начинает кренится куда-то сторону классических нуаров, где обреченный герой оказывается в ловушке, тщательно подготовленной женщиной-вамп.
Когда уже кажется, что понял, куда клонит режиссер, он вдруг наносит решающий удар
И вот тут надо отдать Паоло должное — в «Невидимом госте» он настолько мастерски держит интригу, настолько эффектно кидает зрителю ложные намеки и неявные подсказки, насколько это вообще возможно. В третьем акте изощренность режиссера выливается в что-то невообразимое. В какой-то момент, например, начинается настоящий «Расемон»: персонажи перечисляют свои версии случившегося, каждая из которых противоречит предыдущей. Все это виртуозно демонстрируется зрителю. И когда уже кажется, что ты понял, куда клонит режиссер, он вдруг наносит решающий удар. Уже не помню, когда я в последний раз так сильно удивлялся развязке, которая хоть и донельзя мелодраматичная, но провоцирует не сантименты, а чистое удовольствие, которое получаешь, осознавая наконец всю красоту авторского замысла.
Секрет успеха «Невидимого гостя» в том, что Паоло понимает про эффектную разгадку детектива одну очень простую для проговаривания, но очень сложную в реализации вещь — его разгадка должна быть еще более безумной и невероятной, чем загадка. Придумать исчезновение убийцы из запертой комнаты легко. Куда сложнее убедительно объяснить, какое отношение произошедшее в этой комнате имеет к совершению возмездия и установлению справедливости в мире, где алиби можно купить, если у тебя есть банковский счет с шестизначными суммами.
Но даже если оставить за скобками социальный пафос фильма, который придает ему дополнительное измерение, нужно признать: перед нами идеально работающий механизм поглощения зрительского внимания, настоящий убийца времени. 106 минут фильма пролетают как одно мгновение. Если Клузо в свое время называли «французским Хичкоком», то Паоло после «Невидимого гостя» авансом можно назвать «испанским Финчером». Похоже, никто кроме них в десятые годы не делал более мощных и эффектных детективов для большого экрана.
искушённый — Викисловарь
искушённый (прилагательное)[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | искушённый | искушённое | искушённая | искушённые | |
Рд. | искушённого | искушённого | искушённой | искушённых | |
Дт. | искушённому | искушённому | искушённой | искушённым | |
Вн. | одуш. | искушённого | искушённое | искушённую | искушённых |
неод. | искушённый | искушённые | |||
Тв. | искушённым | искушённым | искушённой искушённою | искушёнными | |
Пр. | искушённом | искушённом | искушённой | искушённых | |
Кратк. форма | искушён | искушено́ | искушена́ | искушены́ |
ис-ку-шён-ный
Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a/b(2). Сравнительная степень — искушённее, искушённей.
Корень: -искуш-; суффикс: -ённ; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [ɪskʊˈʂonːɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- прошедший какой-либо искус; наученный, опытный ◆ Не беспокойтесь: я муж искушённый; у меня есть на это верное средство. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И хотя Антон уже был довольно искушён и ценил в женском теле плоть, но чем-то, не телом, тянула его Агния — и, приобвыкнув, он уверил себя, что как женщина она тоже ему нравится, что она разовьётся. А. И. Солженицын, «В круге первом», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- бывалый, тёртый, искусный, опытный, матёрый,
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
искушённый (причастие)[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | искушённый | искушённое | искушённая | искушённые | |
Рд. | искушённого | искушённого | искушённой | искушённых | |
Дт. | искушённому | искушённому | искушённой | искушённым | |
Вн. | одуш. | искушённого | искушённое | искушённую | искушённых |
неод. | искушённый | искушённые | |||
Тв. | искушённым | искушённым | искушённой искушённою | искушёнными | |
Пр. | искушённом | искушённом | искушённой | искушённых | |
Кратк. форма | искушён | искушено́ | искушена́ | искушены́ |
ис-ку-шён-ный
Страдательное причастие, совершенного вида, прошедшего времени, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a/b(2).
Корень: -искуш-; суффикс: -ённ; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [ɪskʊˈʂonːɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- действ. прич. прош. вр. от искусить; статив. чем, в чём и кр. ф. прошедший какое-либо серьёзное испытание, длительную и трудную проверку каких-либо качеств, наученный чем-либо ◆ Юноша неблагодарен: волнуемый темными желаниями, беспокойный от самого избытка сил своих, с небрежением ступает он на цветы, которыми природа и судьба украшают стезю его в мире; человек, искушённый опытами, в самых горестях любит благодарить небо со слезами за малейшую отраду. Н. М. Карамзин, «О счастливейшем времени жизни», 1803 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Они уже были искушены таким же горестным положением и знают, как помочь искушаемой. Н. С. Лесков, «Пагубники», 1885 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- статив. в чём и кр. ф. хорошо знающий что-либо по собственному опыту; искусный, опытный ◆ Но как ни искушены были эти моряки в историях о плавающих бутылках, встречаемых ночью ледяных горах, бунтах экипажей и потрясающих шквалах, я увидел, что им неизвестна история «Марии Целесты», а также пятимесячное блуждание в шлюпке шести человек, о которых писал М. Твен, положив тем начало своей известности. А. С. Грин, «Бегущая по волнам», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Но как ни искушены были эти моряки в историях о плавающих бутылках, встречаемых ночью ледяных горах, бунтах экипажей и потрясающих шквалах, я увидел, что им неизвестна история «Марии Целесты», а также пятимесячное блуждание в шлюпке шести человек, о которых писал М. Твен, положив тем начало своей известности. А. С. Грин, «Бегущая по волнам», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- наученный, испытанный, проверенный
- искусный, опытный, матёрый,
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Богуславская О. Ю. Опытный1.1, искушённый, матёрый2, бывалый1, тёртый2 // Апресян Ю. Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Третий выпуск. М.: Языки славянской культуры, 2003, с. 233–237.
15 хороших фильмов, которые ещё не успели примелькаться даже искушенным киноманам
Бывает ли у вас так, что хочется посмотреть отличный фильм и отвлечься от повседневных забот, но вам кажется, что вы видели уже практически все?
Мы нашли для вас 15 интересных картин, которые еще не успели примелькаться даже искушенному киноману. Приятного просмотра!
Восточный ветер / Ostwind
В этом немецком фильме прекрасно все: добрый и немного наивный сюжет, великолепные лошади, изумительные пейзажи. Картина повествует о 15-летней школьнице Мике, которую родители на лето отправили в деревню к бабушке. Там девушка, мучаясь от безделья, знакомится с норовистым конем Оствиндом. Вскоре между ними возникает настоящая дружба, которая изменит судьбу каждого из них.
Ложь во спасение / The Good Lie
Удивительно глубокий и драматичный фильм о непростой судьбе четырех «потерянных ребят Судана». Еще будучи детьми, они остались без родителей из-за кровопролитной и зверской войны, разразившейся в их стране. Спустя много лет, проведенных в лагере для беженцев, молодым людям удается попасть в Америку, где они могут забыть о безрадостном прошлом и попробовать начать новую жизнь.
Маленькие секреты / Les petits mouchoirs
Друзья на лето отправляются отдохнуть в дом на берегу моря недалеко от Бордо. Дни они проводят, наслаждаясь пляжным отдыхом, а вечера — время долгих разговоров за бутылкой вина. Но за, казалось бы, незамысловатой историей, скрывается невероятная глубина. Чем больше герои проводят времени друг с другом, тем больше секретов, скрытых желаний и страхов открывается зрителю.
Основные принципы добра / The Fundamentals of Caring
Писатель Бен, переживающий творческий и семейный кризис, устраивается сиделкой к необычному подростку, страдающему от неизлечимого генетического заболевания. Герои помогают друг другу стать лучше — Бен берет 17-летнего Тревора в настоящее путешествие, а сам главный герой благодаря этой поездке излечивается от старой душевной раны и возвращается к настоящей жизни.
Пальмы в снегу / Palmeras en la nieve
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что это один из самых дорогих и масштабных кинопроектов в истории испанского кинематографа. Молодой испанец Килиан приезжает в далекую Экваториальную Гвинею, чтобы помочь брату и отцу на плантациях сахарного тростника. Здесь он встречает прекрасную негритянку Бесилу, которая навсегда изменит его жизнь.
Капитан Фантастик / Captain Fantastic
Кинолента повествует о необычной американской семье, отринувшей современное общество и построившей свой идеальный мир в лесу. Отец семейства воспитывает всех шестерых детей в строгости, обучая их основам выживания. Душевная и по-своему мудрая картина смотрится на одном дыхании и оставляет зрителю пищу для размышления.
В твоих глазах / In Your Eyes
Необычная и тонкая картина о волшебной связи, возникшей между двумя молодыми людьми. Ребекка и Дилан живут в разных городах и никогда не встречались, но они с детства могут чувствовать, видеть и слышать то, что происходит с каждым из них. Странная близость, возникающая между ними, дарит им настоящую дружбу и взаимопонимание, но вместе с тем вовлекает героев в серьезные неприятности.
Кадиллак Рекордс / Cadillac Records
«Кадиллак Рекордс» — фильм о музыке и бурном мире чикагского рок-н-ролла. В центре сюжета — молодая звукозаписывающая компания, которая открыла Америке главных звезд блюза, соула и джаза. При просмотре этого фильма просто невозможно не влюбиться в яркую джазовую эпоху 50-х, а происходит это в первую очередь благодаря потрясающему саундтреку.
Любовь приходит тихо / Love Comes Softly
Марти с мужем отправляются в далекие края, чтобы построить свой дом, обзавестись хозяйством и родить детей. Но несчастный случай делает главную героиню вдовой. Чтобы как-то пережить наступающие холода, девушка решается выйти замуж за мужчину, потерявшего жену.
Пеликан / Nicostratos le pelican
16-летний Янис находит совсем крохотного птенца пеликана и оставляет его у себя дома. Дружба с птицей дарит мальчику много радости, сближает его с отцом и приносит жителям деревни множество веселых моментов. Стоит отметить, что мрачного отца Яниса играет не кто иной, как именитый режиссер Эмир Кустурица. Фильм рекомендован всем, кто любит уютное и семейное кино.
Уроки вождения / Driving lessons
Юный скромный школьник Бен в исполнении Руперта Гринта устраивается на лето к эксцентричной старушке, которую блестяще играет Джули Уолтерс. Между, казалось бы, столь разными героями возникает забавная дружба, которая принесет обоим множество веселых моментов, но и немало проблем.
Третий акт / The Magic of Belle Isle
Уставший от жизни писатель-инвалид переезжает в маленький городок, в котором когда-то он стал знаменитым. Герой ненавидит людей, постоянно пьет и не надеется, что когда-нибудь жизнь повернется к нему светлой стороной. Однако в скором времени он знакомится с маленькой девочкой, которая, как и он, больше всего в жизни любит сочинять истории.
Ты не ты / You’re Not You
Героине Кейт ставят страшный диагноз — склероз, ее прекрасный мир рушится на глазах. Не желая мириться с суровой действительностью, Кейт нанимает молодую и бесшабашную сиделку Бек. В российском прокате «Ты не ты» незаслуженно обошли стороной. Эта жизнеутверждающая картина напоминает зрителю о ценности каждого дня и важности находить радость даже в самые мрачные моменты жизни.
Рамона и Бизус / Ramona and Beezus
Милый, добрый и по-настоящему семейный фильм о веселой девочке Рамоне, которая создает вокруг себя миллион разных проблем и решает их с необычайным юмором и фантазией. Такая картина придется по душе всей семье — от мала до велика. Ну и, конечно, нельзя не отметить прекрасную Селену Гомес и очаровательную Джои Кинг, которые сыграли в этом фильме любящих сестер.
Дочь землекопа / La fille du puisatier
Юная Патрисия влюбляется в обаятельного летчика Жака. Но начавшаяся война прерывает их недолгое счастье — Жак вынужден уехать на фронт, оставив возлюбленную в «интересном положении». Несмотря на весьма трагичный сюжет, фильм снят с французской легкостью и юмором. Приятный вечер в компании этой солнечной картины вам обеспечен.
Значение слова «Искушённый» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.
Поделиться значением слова:
ИСКУШЁННЫЙ, -ая. -ое; -ен; е чем. Хорошо знающий что-н., опытный в чем-н. Искушен в политике. || сущ. искушенность, -и, ж.
прил.
- Прошедший какой-л. искус; наученный.
ИСКУШЁННЫЙ, икушённая, икушённое; искушён, искушена, искушено (·книж. ).
1. прич. страд. прош. вр. от искусить» title=’что такое искусить, значение слова искусить в словаре Ушакова’>искусить; соблазненный (·устар. ). Он уехал, искушенный заманчивыми обещаниями.
2. только ·полн. Прошедший какой-нибудь искус, наученный. Искушенный опытом.
3. только ·полн., в чем. Тонко знающий по собственному опыту, испытанный, искусный в каком-нибудь деле. Искушенный в любви. «Я, с давних лет в правленьи искушенный, мог удержать смятенье и мятеж.» Пушкин.
опытный, многоопытный, умудренный, поднаторевший; тертый калач, умудренный опытом, большой опыт за плечами, старый воробей, все ходы и выходы знает, стреляный воробей, глаз наметан, побывавший в переделках, зубы проел, зубы съел, изощрившийся, собаку съел, знающий толк, видавший виды, натасканный, наторелый, знающий, искусившийся, стреляный, тертый, видалый, прошел огонь, воду и медные трубы, бывалый, травленый зверь, матерый, умелый, ученый, бывавший в переделках, старый зверь, из семи печей хлеб едал, все ходы-выходы знает, стреляный зверь, травленый волк, глаз набит, не из одной печи хлеб едал, прошел огонь и воду, ему и карты в руки, стреляная птица, много повидал на своем веку, старый волк. Ant. неопытный
прилопытный, многоопытный, наторелый, умудренный, умудренный опытом, поднаторевшийобладающий навыками в каком-либо деле, приобретенными в результате предшествующей деятельности (о человеке)
бывалый, видалый, знающий, знающий толк, матерый, многоопытный, натасканный, наторелый, опытный, стреляный, тертый, умудренный, ученый
искушённый,
искушённая,
искушённое,
искушённые,
искушённого,
искушённой,
искушённого,
искушённых,
искушённому,
искушённой,
искушённому,
искушённым,
искушённый,
искушённую,
искушённое,
искушённые,
искушённого,
искушённую,
искушённое,
искушённых,
искушённым,
искушённой,
искушённою,
искушённым,
искушёнными,
искушённом,
искушённой,
искушённом,
искушённых,
искушён,
искушена́,
искушено́,
искушены́,
искушённее,
поискушённее
Поделиться значением слова:
значение слова, что это такое в православии, как не поддаться искушению
Человек — существо слабое и уязвимое, поэтому каждый из нас сталкивался с таким чувством, как искушение. В нашей жизни очень много запретов, но иногда именно запретного и хочется больше всего.
Что такое искушение
Это слово всем давно знакомо, но задумывались ли вы, что оно значит на самом деле? А ведь у него очень интересная история.
Происхождение слова
Этимологический корень этой словоформы — искус. Он заимствован из старославянского глагола «искусити», что значило «испытать». Глагол этот происходит от глагола «кусити», имеющего такое же значение и заимствованного из германских языков. Затем в результате исторических процессов произошло чередование звуков, «с» перешел в «ш», и сейчас перед нами — корень «искуш».
Как мы видим, история этого понятия уходит глубоко в древность.
Значение понятия
По толковому словарю Д. Н. Ушакова оно означает соблазн, желание чего-либо недозволенного, запретного.
Также одной из тем этого определения по толкованию Д. Н. Ушакова является «действие от глагола искусить», значит , оно сохраняет за собой семантику испытания. Несомненно, так мы тоже выражаемся в своей повседневной жизни.
Но есть такие понятия, как искушенный зритель и искушенный человек . Обозначают они опытного человека, который многое повидал в жизни, и которого сложно чем-либо удивить. Значение этого слова претерпело некоторые изменения, но все же изначально употребление этого понятия было связано с библейскими сюжетами.
Упоминания в Библии
Как известно, Библия — это самая важная книга для христиан. Ее догматы указывают человечеству, как нужно жить, и как жить нельзя. И естественно, что понятия из этой книги часто фигурируют и в нашем современном языке. Одно из таких понятий — искус. В библии оно трактуется как испытание, которое дается человеку, дабы проверить крепость его веры. Если человек пройдет испытание, то обретет вечную жизнь в Царствии Небесном, если не пройдет, то душа его попадет в ад.
Искушению, по учению Библии, подвержен каждый человек. Даже Господь был подвержен испытаниям во время своего уединения в пустыне.
Также испытанию своей веры и любви к Богу подвергся Люцифер, и, как мы знаем, он его не прошел, предал своего создателя, в результате чего пал.
Еще одной известной Библейской фигурой, поддавшейся соблазну, был Адам, который вслед за своей женой Евой вкусил запретный плод. Судьба обоих также незавидна, ведь они были изгнаны из Райского сада.
Как видим, со временем библейская семантика утратилась, и это слово перестало указывать на испытание конкретно в православии , теперь оно обозначает просто испытание человека в чем-либо.
Виды искушений
У каждого — свои желания и стремления, свои запреты, поэтому соблазн у каждого будет разным. Кто-то не может устоять перед покупкой пирожного, а кому-то невмоготу пересилить себя и пойти на учебу/ в зал/ на работу. Ведь это все — своего рода испытания.
Материальные блага
Конечно, в первую очередь — это деньги. Кто в этом мире не мечтал о богатстве? Испокон веков люди стремятся получить как можно большую прибыль, и часто — не всегда законными способами. Воровство и грабежи, махинации, занятие постыдными вещами — на что только не толкает людей жажда денег.
Соблазны и греховные удовольствия
Легко человеческая душа поддается всяческим соблазнам, стоит только поманить. Мы хорошо знаем из истории, сколько войн было развязано из-за стремления к власти, из-за гордыни и даже из-за любви к женщине (ведь Троянская война началась именно из-за Елены Прекрасной).
И все это — соблазнения дьявола, которым люди поддались. Зависть ближнему, измена и предательство, плотские удовольствия, нарушения Божьих заповедей — большие соблазны, которые всегда противоречили христианской морали, да и этическим нормам в принципе.
Испытания Господа
Как уже говорилось, наш Бог также был подвержен испытаниям дьявола. Но, конечно, он с достоинством их прошел.
Вот эти испытания:
- Голод. Сатана предложил Христу превратить камни в хлебы, на что Христос ответил: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
- Гордыня, когда нечистый сказал, чтобы Христос прыгнул со скалы, и Ангелы поймали его. Вот каков был ответ: «написано также: не искушай Господа Бога твоего».
- Вера. Сатана предложил Христу власть над всем земным, если тот поклонится ему, но Христос был также непоколебим.
Влияние на человека
Всем известно, что потакание своим слабостям к добру не приводит. Опять же, посмотрим на правителей, послушавших свою гордыню и вступивших в войну за власть: Калигула, который погиб от рук своих же людей, Гитлер, который возжелал захватить мир, но, не добившись ничего, застрелился и т. д.
Наша психика — вещь очень тонкая, на нее влияет множество факторов, один из которых — соблазн. Люди, которые поддаются ему, зачастую становятся зависимыми от своих желаний, у них подавляется воля, внутренняя сила исчезает. И напротив, у тех, кто борется с искушениями, вырабатывается огромная сила воли, они способны контролировать себя практически в любой ситуации, и, конечно, уровень их жизни существенно выше.
Почему люди соблазняются
Безусловно, этому греху подвержены все без исключения, но почему же так происходит? Почему страсть к запретному так сильна в каждом из нас?
Историческая справка
Изначально, как уже было сказано выше, искушением считали «тест на веру в Бога», поэтому все люди православной веры проходили через это. А если кто-то не выдерживал испытания, это значило, что его сманил дьявол. Считалось также, что у сатаны есть цель — обольстить как можно больше людей, чтобы они отвернулись от Господа. И он неустанно занимался этим, впрочем, небезрезультатно.
Особенности психики и характера
Чаще всего поддаются соблазну именно те люди, у которых слабая сила воли, и они просто не могут противостоять запретному удовольствию. Их «хочу» перевешивает «нельзя».
То же самое с детьми, у них еще не сформированная психика, и родители стараются внушить им, что хорошо, а что плохо. Но дети, даже понимая, что есть много конфет — это плохо, все равно тянутся к заветному мешочку со сладостями.
И наоборот, люди, у которых твердый характер и большая сила воли, легче борются с желанием запретного. Они понимают, что сиюминутные радость и наслаждения могут обернуться несчастьем.
Как бороться с искушениями
Вопрос о том, как же избавиться от тяги к запретным удовольствиям, мучает многих.
Вот несколько пунктов, которые, как объясняют священники , помогут людям не поддаться искушению :
- нужно иметь твердую веру и принципы;
- если вы верующий, то в трудную минуту искренне помолитесь, и тогда Бог поможет перебороть в себе это чувство;
- будьте занятым и целеустремленным, тогда работа и любимое дело будут отвлекать вас от греховных мыслей;
- в момент, когда готовы сорваться, представьте, что будет после того, как это сделаете, визуализируйте момент раскаяния, тогда будет легче отказаться от соблазна;
- старайтесь чаще помогать ближним и защищайте слабых — это разовьет чувство милосердия и добра;
- и самое главное — никогда не сомневайтесь в себе и своих силах.
Видео о том, как бороться с соблазном
Как бороться с соблазном, если заедает рутина, и жизнь становится однообразной, узнайте из этого видео.
сложный вид — это … Что такое изысканный вид?
изощренный — изощренный, мирской мудрый, мирской, пресыщенный, разочарованный — синонимы, когда они применяются к людям, их отношениям и действиям, или к продуктам человеческих навыков и усилий, и означают приобретенный или раскрывающий опыт на путях мир.…… Новый словарь синонимов
Взгляд евреев — это книга 1823 года, написанная Итаном Смитом (19 декабря 1762 г. — 29 августа 1849 г.), в которой утверждается, что коренные американцы произошли от евреев.Многочисленные комментаторы учения мормонов, от главного авторитета Церкви СПД Б. Х. Робертса до…… Википедии
Вид сверху здесь — Телевизионный эпизод Infobox Название = Вид сверху здесь Серия = Сезон = 4 Эпизод = 10 (# 76 в целом) Airdate = 2 января 2005 г. Производство = E541 Сценарист = Дик Вольф (создатель) Рене Бальсер (разработчик) и рассказ) Джим Стерлинг (рассказ) Режиссер = Алекс Чаппл | Гости = A… Википедия
Шоу «Искаженное представление» (также известное как «Искаженное представление», «Искаженное представление ежедневно» или DV) — это комедийный подкаст для взрослых, который ведет Тим Хенсон и транслируется по будням.Искаженное мнение Хостинг шоу Тим Хенсон Обновляет Ежедневный дебют 2004 Жанр Комедийная сеть… Википедия
Комната с видом — Эта статья о романе Э. М. Форстера. Для использования в других целях, см. Комната с видом (значения). Номер с видом… Википедия
Narita View Hotel Tokyo (Токио) — Narita View Hotel Tokyo страна: Япония, город: Токио (аэропорт) Narita View Hotel Tokyo Расположение Элегантно возвышающийся над зеленью холма Нарита, отель Narita View — это курортный отель, который поражает своим великолепием. сезона.Международный аэропорт Токио… Международные отели
Вид от первого лица — (FPV), также известный как Remote Person View (RPV), представляет собой разновидность беспилотного летательного аппарата (БПЛА) или радиоуправляемого самолета. Самолет управляется удаленно от первого лица через бортовую камеру, передается по беспроводной сети в виртуальную реальность…… Wikipedia
Лилис (Вид из зеркала) — Лилис — главная героиня квартета Иэна Ирвина «Вид из зеркала».Характеристики Лилис — молодая девушка с длинными волосами платинового цвета. У нее длинное красивое лицо с большими глазами. Изначально она появляется как необразованная бродяга, чья…… Википедия
политическая философия — Раздел философии, анализирующий государство и связанные с ним концепции, такие как политическое обязательство, закон, социальная справедливость и конституция. Первым крупным произведением политической философии в западной традиции была «Республика» Платона. Аристотель с…… Универсалиум
H.Л. А. Харт — Infobox Philosopher region = Western Philosophers era = философия 20-го века color = # B0C4DE name = H.L.A. Рождение Харта = 1907 год смерть = 1992 школьная традиция = Основные аналитические интересы = юриспруденция, правовой позитивизм, лингвистическая философия,…… Википедия
Стратегия клина — Стратегия клина — это политический и социальный план действий, созданный Discovery Institute, центром движения за интеллектуальный дизайн. Эта стратегия была изложена в манифесте Discovery Institute, известном как «Документ клина», […… Wikipedia
.
ριες μεταφράσεις | ||
сложный , произносится «», имя существительное , прил. интересная книга , «большой дом «. | (человек: мирской) | εκλεπτυσμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : ρησιμοποιείται ωςεπαεθετη τρικι.χ. χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. |
( καθομιλουμένη ) | σοφιστικέ επίθ άκλ κλιτο επίθετο : υριευσισδοτοιοτο : υριεισποτοιτο κυριλέ ντύσιμο, γκρι μαλλιά κλπ, και δεν αλλάζει ανάλογα με το γένος. Συχνά είναι ξενικής προέλευσης. | |
( ελαφρώς αρνητικό ) | κουλτουριάρης επίθ επίθετο : εριγράφυιεοεετο : εριγράφυιεοεετο : εριγράφυιοεειοετο, σποστο.χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό | |
( αργκό ) | ψαγμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : Χρησιμοποιείται ως επίθετο ή ουσιαστικό και έχει τρία γένη, π.χ. χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. | |
Хелен проводит время с очень умной группой людей; они все очень сложные. | ||
λεν περνά το χρόνο της με μια ομάδα πολύ έξυπνων ανθρώπων. Είναι όλοι τους πολύ εκλεπτυσμένοι. | ||
сложный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». | (интеллектуально сложный) | εξεζητημένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : ρησιμοποιείται ως επίαειτο τρικα, ορικα.χ. χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. |
( μεταφορικά ) | προχωρημένος επίθ επίθετοευι : дополнительная информация, ουσιαποτικό ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό | |
σύνθετος επίθ επίθετο : εριγράφει το ουσιαεποικν,χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό | ||
( αργκό ) | ψαγμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : Χρησιμοποιείται ως επίθετο ή ουσιαστικό και έχει τρία γένη, π.χ. χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. | |
Эссе показалось студенту слишком сложным, и профессор заподозрил плагиат. | ||
Το δοκίμιο φαινόταν υπερβολικά εξεζητημένο για έναν προπτυχιακό φοιτητή καυι οήςποποτγο. | ||
сложный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». | (оборудование, технология: комплекс) | εξελιγμένος, προηγμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : ρησιμοποιεμένου, : ρησιμοποιεεεαιαιαιαιαιοπιαιοσποιεκαιοπιαιοσποιπορικαικαιωποι ωποιεκαικαιοπιαιωκαικαι,, σι, γ, γ, ποι,χ. χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. |
( εμφατικός τύπος ) | υπερσύγχρονος επίθ επίθετο : εριγράφυειεεετο : εριγράφυειεεετο : Περιγράφυειεεχεεο, σποσια, σποσια ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό | |
( αργκό ) | φευγάτος επίυιθ επθετο : ευυιγρφεινσιοτο ο.χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό | |
Этот новый компьютер представляет собой сложное оборудование. | ||
υτός ο νέος υπολογιστής είναι ένα εξελιγμένο μηχάνημα. | ||
ριες μεταφράσεις | ||
сложно n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (искушенный человек) | εκλεπτυσμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου : ρησιμοποιείται ωςεπαεη ορικ χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>. |
Джой была утонченной светской девушкой, известной своим элегантным стилем. | ||
усложнять [sb / sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something.» «Она нашла кот.» | (сделать более рафинированное) | κάνω πιο εκλεπτυσμένο περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π. . χ από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ |
εκλεπτύνω ρ μ ρήμα μεταβατικό :. Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω ένα μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | ||
Нам нужно усовершенствовать комнату до того, как к нам придут посетители. |
.
определение сложного по The Free Dictionary
«Но, конечно, — продолжил я, слегка отклонившись от темы в нашем разговоре, — с нашей стороны очень неправильно иметь такие изысканные вкусы. Не совсем понимал его более искушенного партнера; но прежде, чем он успел спросить Пояснение, появление другого покупателя заставило его лицо просветлеть и изменило ход его мыслей. шокирующе сложный, на самом деле очень простой.- запела примадонна, и «Мама!», с последним взрывом торжествующей любви, прижала растрепанную маргаритку к губам и подняла большие глаза на изощренное лицо маленького коричневого Фауста-Капуля, который был тщетно пытаясь в тесном пурпурном бархатном камзоле и фуражке с перьями выглядеть чистым и правдивым, как его бесхитростная жертва, он освежается посреди пыльного изысканного Парижа воспоминаниями об их прежнем, восхитительном существовании — бродяге, libre, agreste, pastorale — в их горной долине.Он — изощренный юноша, на котором Сократ пробует свои способности перекрестного допроса, так же как в «Чармиде», «Лисии» и «Евтидеме» простодушное отрочество становится предметом подобного эксперимента. он тоже взглянул откровенно, странно взволнованный изысканными штрихами, которые так тонко добавляли ее естественной красоты. Денхэм очень резко выругал себя за то, что променял свободу улицы на эту изысканную гостиную, где, среди прочего, были неприятные вещи. он определенно не выглядел бы в лучшем виде.«Тогда мы сможем выглядеть такими же скучными и изощренными, как любой второкурсник из них всех. Священная история о главе Иоанна Крестителя на зарядном устройстве показывает, что языческие мифы имеют несколько сложную священную историю. Но с последовательной латынью, средневековьем, а писатели эпохи Возрождения в стихах и прозе деревенские персонажи и обстановка превратились в простую маскировку, иногда аллегорическую, для выражения весьма далеких от простых чувств высших классов, а иногда и их частично искреннего стремления, порожденного утонченной усталостью и тоской , для сельской естественности.Но для искушенной Европы — тщетное предприятие — пытаться понять эти действия.
.