Что такое рейтинг IMDB?
Содержание статьи:
Что представляет собой данный рейтинг?
IMDB – это американский сайт, предназначенный для оценки кинокартин и сериалов. Данный ресурс занимает 30-ое место в списке самых посещаемых.
На нем регулярно публикуются новые новостные заметки, связанные с киноиндустрией, выкладываются обзоры и полноценные рецензии различных полотен.
Каждый желающий может пройти регистрацию и оставить на сайте свой комментарий или развернутое мнение относительно того или иного произведение.
Но наиболее любопытной и полезной является система рейтинга, на которую ориентируются многие издания при общей оценке фильма.
Рейтинговая шкала
На сайте представлена стандартная рейтинговая шкала от 1 до 10. Каждый, кто прошел регистрацию на данном ресурсе, может зайти на страницу определенного фильма и поставить определенный бал картине. 1 – это низший бал, 10 – наивысший.
Картин с рейтингом 10 на сайте, конечно, нет. Однако наилучшие произведения могут легко добиться общей оценки 8.0 и выше.
Рекордными считаются результаты от 8.8. Ценность данной оценки в том, что она формируется за счет отзывов тысяч зрителей. Так как сайт является самым посещаемым из всей сферы киноиндустрии, именно на рейтинги IMDB постоянно ориентируются, сообщая о кассовых сборах и общей оценки новой картины зрителями.
Пожалуй, конкуренцию IMDB может составить только похожий сайт Rotten Tomatoes, где зрители также ставят свои оценки, но IMDB все же превосходит его по общей посещаемости.
На основе рейтинга, выставленного фильму, картины, вышедшие за все время существования кинематографа, выставляются в определенно порядке – ТОПовые позиции занимают киноленты с максимальной оценкой, а чем ниже картина от высших позиций, тем хуже она была воспринята аудиторией.
На основании общего рейтинга создают отдельные рейтинги: например, ТОП-250 фильмов и ТОП-250 сериалов.
Как оцениваются фильмы
Конечно, на сайте предусмотрена система, которая определяет место фильма в рейтинге не только за счет его общей оценки, но и за счет других факторов. Например, чтобы попасть в ТОП-250, необходимо продержаться на определенной позиции достаточно долгое время.
Новинка, которая снискала временную популярность только из-за активной рекламной кампании, в ТОП не попадет. Напротив, высшие позиции в нем занимают в основном картины, которые были выпущены 5-10 лет назад, а также встречаются и те, что появились 20-40 лет тому назад.
На IMDB используется и система, которая предотвращает накрутку отзывов и баллов. Так, голоса пользователей, которые впервые ставят оценку фильму и больше не проявляют активности на сайте, не учитываются.
Очевидно, что это боты. Если же учетная запись была создана не день назад, у пользователя есть и другие оценки, то его балл будет учитываться при составлении общей статистики.
Следует понимать, что рейтинг IMDB, который ставится рядом с иконкой фильма (например, 7.93) – это среднее арифметическое всех оценок зарегистрированных пользователей.
Таким образом, рейтинговая система позволяет узнать мнение не 1-2 критиков и не ограниченной аудитории, а действительно огромной группы людей.
Также существует минимальное количество голосов, при несоблюдении количества которых фильм даже не попадет в общий рейтинг. Это 25 000 оценок. Артхаус, который может высоко ценить парой тысяч людей, но не принимается общей публикой, в ТОП не попадает.
ТОП-250 фильмов
Как уже было сказано ранее, на основе сделанных пользователями оценок создается общий рейтинг.
Большой удачей для фильма считается попадание в ТОП-250. Это действительно показатель успеха, ведь в целом на сайте представлено более 4,7 млн кинолент всех времен.
На момент начала 2019 года в самый ТОП попали следующие фильмы:
- «Побег из Шоушенка» 1994 года выпуска.
- «Крестный отец» 1972 года выпуска.
- «Крестный отец 2», 1974.
- «Темный рыцарь», 2008.
- «12 разгневанных мужчин», 1957.
Как видно, в рейтинге популярностью пользуются фильмы, давностью 20, 40 и даже 60 лет. Из современных фильмов, которые попали в рейтинг, можно отметить:
- «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. Произведения гениального режиссера не раз попадали в ТОП-250, например, его картина «Начало» попала на 14-ое место. Что касается «Темного рыцаря», эта картина считается лучшей из многочисленных экранизаций истории о Бэтмене.
- «Властелин колец: Возвращение короля» 2003 года. Произведение Питера Джексона, основанное на романе Толкиена, до сих пор занимает 8-ое место в списке. Популярность объясняется дорогими декорациями, отличной режиссерской работой и подбором актеров. Из этой же серии в ТОП попало и «Братство кольца» 2001 года, заняв 11-ое место.
- «Унесенные призраками», Хаяо Миядзаки. Как видно по этой картине, в ТОП попадают и анимационные фильмы. Произведение культового японского режиссера по достоинству было оценено как 29-ое в списке лучших.
Также на сайте представлен и ТОП-250 сериалов. Просматривая подборку лучших фильмов, можно найти отличные картины для себя.
Рейтинг IMDb Top 250 — как он составляется?
В течение полугода мы писали обзоры лучших фильмов в истории по версии рейтинга авторитетного киносайта IMDb. 250 картин мы рассмотрели в десяти частях:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
По ходу публикации статей у читателей возникало много вопросов. Часть из них мы решили рассмотреть в отдельном посте, чтобы, с одной стороны, определить, как составляется рейтинг лучших фильмов IMDb, а с другой стороны, чтобы развеять несколько мифов вокруг этого списка. Поверьте, это очень интересная информация — на ее базе можно понять, как смотрят кино зрители разных стран.
Итак, как составляется рейтинг IMDb? Когда вы заходите на страницу фильма на сайте IMDb, вы можете проголосовать за него по десятибалльной шкале.
При этом, как видите, необходимо быть залогиненным (через facebook, Google+, собственно, IMDb или Amazon). Почему Amazon? Потому что Amazon некоторое время назад купил этот сайт и продает с чего помощью фильмы на DVD и других носителях.
Логин позволяет отсечь многократное голосование одного и того же человека (полагаем, помимо этого используются и другие опции защиты от накруток). Далее вычисляется средний рейтинг. Но он не вычисляется как среднее арифметическое — это было бы слишком просто. Вот формула, по которой вычисляется рейтинг для фильмов на IMDb:
weighted rating (взвешенный рейтинг) (WR) = (v ÷ (v+m)) × R + (m ÷ (v+m)) × C
где:
R = среднее для фильма = (Rating) (рейтинг)
v = количество голосов за фильм = (votes) (голоса)
m = минимальное количество голосов, требуемое для участия в рейтинге Top 250 (на данный момент 25 000)
C = средний голос по всему отчету (на данный момент 7.0)
Для Top 250 учитываются только голоса от регулярных голосующих.
Эту непростую формулу придумали не создатели сайта, а математическое сообщество. Жил в 18 веке математик Томас Байес, который придумал множество теорем и оценок. Его теории были развиты последователям, а потому эта формула хоть и не принадлежит самому Байесу, носит название байесовской оценки. Используется такой расчет для того, чтобы в топ попадали фильмы по-настоящему известные, резонансные. Если бы использовалось среднее арифметическое, то в перечень лучших фильмов могла бы попасть какая-то безвестная картина сомнительного качества — за нее бы проголосовало пять человек, друзей режиссера, поставили бы высший балл, и вуаля. Разумеется, такие перегибы никому не интересны.
Голоса регулярно голосующих людей учитываются для того, чтобы на рейтинг влияли те, кто по-настоящему интересуется кино. Мы все знаем тип комментаторов в интернете, которые проходят мимо и бросают какую-то немногословную оценку в стиле «да это все говно» или «кто такую фигню смотрит вообще». Эти люди имеют право на свое мнение, но не хочется опираться на него при выборе хорошего фильма для просмотра.
Перейдем к стереотипам вокруг рейтинга — ведь это самое интересное. И начнем с главного:
1) в рейтинг IMDb входят только американские фильмы
Это не так. Доступ к голосованию имеют все интернет-пользователи мира. Сайт открыт как для американцев, так и для британцев, французов, немцев, китайцев, украинцев, австралийцев, итальянцев, русских — для всех стран, языков и технологических платформ. Тот, кто говорит, что в рейтинге только американские фильмы, просто не смотрел его. Мы не поленились и подсчитали, сколько фильмов от каких стран представлено в топе IMDb:
Даже в первой десятке не все фильмы американские — «Хороший, плохой и злой» совместного производства Италии, Испании и ФРГ. Да и «Властелин колец» значится как совместное производство Новой Зеландии и США, ведь съемки проходили в Новой Зеландии (среди прочего из-за особенностей налогообложения). Тем не менее, его мы учли как фильм американский — не будем бюрократами, стараемся смотреть в суть того, чье производство. В целом, мы оценивали не формальное место производства или особенности бухгалтерского учета, а то, чей это реально фильм — проще говоря, какая страна владывала деньги. Если стран было несколько, мы выбирали ту, вклад который был наиболее значимым. Этот подход не обладает математической строгостью, но для понимания общей картины он подходит.
Что мы видим? Безусловное лидерство американского кинопроизводства, однако и значительное количество фильмов из других стран, самых разных. Вы имеете представление о кинематографе Ирана? А фильм этой страны присутствует в рейтинге. После США наиболее заметно представлены Япония (в основном, благодаря Миядзаки и Куросаве), Великобритания, Франция, Италия и Германия (европейское кино всем известных больших режиссеров). Присутствуют Азия, Европа, Южная Америка, Северная (понятно, это все те же США) и Австралия. Нет только Африки.
Разумеется, американские картины в рейтинге доминируют, нет смысла это отрицать. Впрочем, нет смысла отрицать и другие очевидные факты: США снимают больше всех фильмов, вкладывают в киноиндустрию больше всех денег, имеют самый широкий прокат, а также, будем честны перед собой, снимают наибольшее количество хороших фильмов, кто бы как к голливудской машине ни относился. Но при этом, 71 фильм в рейтинге — из других стран. Так что говорить о том, что рейтинг чисто американский, не совсем корректно.
Если вы обратили внимание, есть также и два фильма производства СССР. Кстати, если посмотреть рейтинг Кинопоиска, то многие лидирующие позиции абсолютно схожи с IMDb. Основная разница между двумя рейтингами — перевес советского кино в списке Кинопоиска примерно на том же уровне, на котором американское кино перевешивает в выборке IMDb. Что легко объясняется работой kinopoisk.ru на русскоязычный сегмент аудитории и IMDb на рынок глобальный.
2) рейтинг IMDB составляют кинокритики и эксперты по непонятным правилам
Если вы внимательно прочитали выше о принципах составления рейтинга и подсчетах средних баллов, то вы уже понимаете, что это не так. Критикам дают выразить свое мнение на фестивалях или на отдельных нишевых сайтах. На IMDb голосует зритель. И подход у него может быть как эстетским и близким к профессиональному, так и абсолютно обывательский. Голос народа, как он есть.
3) в этом рейтинге засилье попсы, нормального кино не увидишь, потому что голосует публика без вкуса
Однако при этом, это не помойка. В первую очередь из-за того, что учитываются голоса постоянных участников, то есть тех, кто если не разбирается глубоко, то, по крайней мере, смотрит много фильмов и достаточно часто голосует. Нет смысла требовать понимания Тарковского от людей, которые смотрят 2-3 фильма в год. Они и отсекаются формулой подсчета. Это не элитарный сайт для избранных, но и «Любовь в большом городе» тут не пройдет.
Это не отменяет присутствие больших хитов проката. Но ведь и коммерческий успех картины вовсе не означает, что она плоха. С нашей точки зрения, рейтинг тем и хорош, что совмещает в себе шедевры Бергмана и комедии вроде «В джазе только девушки», фантастический мир «Звездных войн» и «Властелина колец» и страшную историю Холокоста «Списка Шиндлера».
4) в рейтинге одно старье/в рейтинге сплошь последние кассовые премьеры
Оба утверждения в корне неверны. Появляются они обычно от тех людей, которые ленятся прокрутить страницу со списком фильмов вниз. В рейтинге представлены как черно-белая классика 30-40-х годов, так и последние хиты. Согласимся, что в сторону отдельных последних премьер может быть перекос — взять, хотя бы, попадание в рейтинг «Мстителей». Мы все любим Дауни-младшего и компанию, но вряд ли ставим этот, пусть и хороший, фильм в один ряд с «Крестным отцом», «Побегом из Шоушенка» и «Молчанием ягнят». Однако, все то, что не выдерживает тест времени, вымывается из списка лучших фильмов. Подождем 2-3 года (хотя бы), и посмотрим, так ли сильны еще эмоции от просмотра ленты о супергероях комиксов.
50-е, 60-е, 70-, 80-е, 90-е, новая и новейшая история кино — все декады представлены более-менее равномерно. По той простой причине, что в каждом из десятилетий делали хорошее кино (да, обычно принято говорить, что «вот раньше, не то что сейчас», но нет — и раньше, и потом, и сейчас, и всегда делались отличные картины, и именно их и позволяет отобрать этот список).
5) легко устроить флэшмоб и сделать накрутку рейтинга
Устроить, безусловно, можно, и такие попытки были (вспомнить, хотя бы, ажиотаж вокруг среднего балла «Темного рыцаря», который на некоторое время стал безусловным номером один). Только это вовсе не легко. Технологически рейтинг защищен, тут явно нужны специалисты высокого класса для взлома. А по-настоящему собрать несколько десятков тысяч людей для необходимого голосования — это, опять же, не является чем-то нереальным, однако очень непросто. Кроме того, даже если они соберутся и проголосуют все в течение дня (или недели), то, скорее всего, такая активная ситуация будет рассмотрена как аномалия (если только это не премьерная неделя), и будет отклонена расчетным алгоритмом. Так что все мечты на продвижение «Зеленого слоника» в топ-250 IMDb пока что кажутся не слишком реальными.
Что можно сказать в заключение? Две вещи.
Первое. Часто говорят, «все рейтинги субъективны». Сложно спорить с такой всеобъемлющей фразой (в рейтинге неоспоримости она находится где-то между «мы все умрем» и «на вкус и цвет товарищей нет»). Тем не менее, рейтинги, составленные на основе числового подсчета большой выборки, пусть и субъективных мнений, гораздо ближе к реальности. Что и подтверждает результат — вы ведь не нашли в списке «Рокки 4» и «50 оттенков серого», не так ли?
И второе. Подобные рейтинги существуют, чтобы помогать зрителям находить интересное кино по их вкусу, а не для того, чтобы забрызгать слюной монитор, в попытке доказать свою правоту. Не нужно относится к IMDB Top 250 как к попытке унизить какого-то режиссера, или возвысить какой-то фильм, заслуженно или незаслуженно. Это просто выборка лучшего кино в истории. Если вам не нравятся какие-то фильмы из списка — это нормально. Если ваш любимый фильм сюда не попал — это не повод для переживаний. Он ведь не стал от этого менее любимым. Просто «Яйца судьбы» не попадает в 250 лучших картин всех времен.
Первая часть обзора
Вторая часть обзора
Третья часть обзора
Четвертая часть обзора
Пятая часть обзора
Шестая часть обзора
Седьмая часть обзора
Восьмая часть обзора
Девятая часть обзора
Десятая часть обзора
Почему не стоит доверять рейтингам фильмов на IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritic
Зачастую выбор фильма превращается в настоящее эмоциональное потрясение. Сначала приходится смириться с тем, что ни в одном из потоковых сервисов, на которые вы подписаны, нет нужной картины. Затем вы начинаете выбирать из трёх фильмов, которые вообще никогда не собирались смотреть, но которые остаются единственными более-менее достойными вариантами.
Чтобы выбрать лучший из них, вы открываете Google и проверяете рейтинг. Спустя три часа, осознав, что информация в Сети слишком разнится, вы понимаете, что уже слишком поздно начинать просмотр, и решаете пересмотреть «Друзей» или «Рика и Морти».
Почему рейтинги на специализированных сайтах так отличаются? Можно ли вообще им доверять? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо сравнить методики оценки фильмов каждого из сервисов.
IMDb
На IMDb фильм может получить до 10 баллов. Оценкой занимаются обычные пользователи, а не кинокритики. Любой зарегистрированный человек может оценить каждую картину один раз, дав ей от 1 до 10 баллов. Затем голоса пересматриваются, чтобы нерелевантные данные вроде недавно зарегистрировавшихся пользователей не были учтены при выставлении фильму общего рейтинга.
Фильмы из «Топ-250» оцениваются немного иначе. Здесь учитываются оценки только тех пользователей, которые голосуют регулярно.
При этом большинство голосующих на IMDb — это лица мужского пола, поэтому в рейтингах ощущается существенный перевес фильмов, нацеленных на мужчин.
Список 10 лучших картин всех времён по версии IMDb выглядит так:
- «Побег из Шоушенка».
- «Крёстный отец».
- «Крёстный отец 2».
- «Тёмный рыцарь».
- «12 разгневанных мужчин».
- «Список Шиндлера».
- «Криминальное чтиво».
- «Властелин колец: Возвращение короля».
- «Хороший, плохой, злой».
- «Бойцовский клуб».
Rotten Tomatoes
На Rotten Tomatoes фильмы оцениваются по 100-балльной шкале на основе усреднённых отзывов профессиональных критиков. Если у картины 60 баллов или больше, то она получает свежий красный помидор. Если оценка ниже, то помидор выдаётся гнилой.
Лучшие фильмы попадают в список «Сертифицированных свежих помидоров» (Certified Fresh). На такое кино обычно есть минимум 80 рецензий критиков, а рейтинг не падает ниже 75. У каждой картины также есть пользовательская оценка, но она имеет гораздо меньшее значение.
В основных рейтингах Rotten Tomatoes учитываются рецензии только утверждённых рецензентов. Это журналисты, которые пишут для широко известных сайтов, журналов и газет.
Всё немного усложняется тем, что сайт принимает во внимание количество отзывов на фильм. «Волшебник страны Оз» со средней оценкой 99 от 111 критиков находится выше «Гражданина Кейна», у которого в среднем 100 баллов от 75 рецензентов.
Наверное, вы уже догадались, что подавляющее большинство утверждённых критиков на сайте — мужчины.
Список лучших фильмов по версии Rotten Tomatoes:
- «Волшебник страны Оз».
- «Гражданин Кейн».
- «Третий человек».
- «Прочь».
- «Безумный Макс: Дорога ярости».
- «Кабинет доктора Калигари».
- «Всё о Еве».
- «Головоломка».
- «Метрополис».
- «Крёстный отец».
Metacritic
Metacritic тоже ставит фильмам до 100 баллов на основе обзоров критиков. Сайт сам конвертирует текст и числа из рецензий в свою шкалу, а затем дополнительно пересматривает оценки, в результате чего одни обзоры влияют на конечный рейтинг больше других.
У сервиса нет публичного списка признанных критиков, но здесь вы можете узнать, из каких публикаций собираются данные. Список регулярно обновляется, но Metacritic не говорит, почему допускает к оцениванию одни издания и игнорирует другие.
В отличие от Rotten Tomatoes, сайт оценивает картины на основе гораздо меньшего числа обзоров. Поэтому странные колебания рейтингов здесь встречаются чаще.
Сервис делает акцент на изданиях, а не конкретных рецензентах, поэтому в данном случае баланс полов вычислить практически нереально. Тем не менее рейтинг «Гражданина Кейна», наиболее высоко оценённого фильма на Metacritic, основывается на обзорах 10 мужчин и лишь двух женщин.
Лучшие картины в рейтинге Metacritic:
- «Гражданин Кейн».
- «Крёстный отец».
- «Касабланка».
- «Отрочество».
- «Три цвета: Красный».
- «Поющие под дождём».
- «Лунный свет».
- «Лабиринт Фавна».
- «Мечты о баскетболе».
- «Моя левая нога».
Почему нужно игнорировать сайты с кинорейтингами
Вряд ли вы сможете отыскать объективные рейтинги на упомянутых сайтах. На каждом из них предпочтение отдаётся мужским мнениям.
В качестве примера возьмём главный фильм IMDb — «Побег из Шоушенка». Его оценка в 9,3 балла основана на голосах примерно 1,86 миллиона пользователей сайта. 1,2 миллиона этих голосов — мужские. Несмотря на то что сервис пытается бороться с чрезмерным влиянием определённых демографических групп, на представителей мужского пола часто приходится более 70% голосов. При этом они отдают предпочтение картинам на мужские темы или с большим числом мужчин в главных ролях.
Рейтинг «Секса в большом городе» ярко демонстрирует разделение голосующей аудитории IMDb. Более 29 тысяч мужчин поставили фильму среднюю оценку 5,8, а 43 тысячи женщин наградили его средним баллом 8,1. В результате усреднения баллов получается оценка 7,4, но финальный рейтинг на сайте — 7.
С Rotten Tomatoes ситуация примерно такая же. Американская актриса Мерил Стрип (Meryl Streep) в 2015 году обвинила сервис в том, что он отдаёт предпочтение критикам-мужчинам. Тогда в списке утверждённых рецензентов было 168 женщин и 760 мужчин. Согласно исследованию, проведённому в 2016 году Калифорнийским университетом в Сан-Диего, лишь 27% «лучших критиков» на сайте были женщинами.
О Metacritic подробных данных нет. Тем не менее многие источники у платформы те же, что и у Rotten Tomatoes. Поэтому дела на ней, вероятно, обстоят примерно так же.
1. | Побег из Шоушенка | 1994 | 9.191 |
2. | Зеленая миля | 1999 | 9.135 |
3. | Форрест Гамп | 1994 | 9.013 |
4. | Список Шиндлера | 1993 | 8.884 |
5. | 1+1 | 2011 | 8.837 |
6. | Леон | 1994 | 8.777 |
7. | Начало | 2010 | 8.774 |
8. | Король Лев | 1994 | 8.757 |
9. | Бойцовский клуб | 1999 | 8.714 |
10. | Иван Васильевич меняет профессию | 1973 | 8.707 |
11. | Жизнь прекрасна | 1997 | 8.676 |
12. | Достучаться до небес | 1997 | 8.649 |
13. | Крестный отец | 1972 | 8.637 |
14. | Криминальное чтиво | 1994 | 8.628 |
15. | Престиж | 2006 | 8.623 |
16. | Игры разума | 2001 | 8.621 |
17. | Операция «Ы» и другие приключения Шурика | 1965 | 8.620 |
18. | Гладиатор | 2000 | 8.588 |
19. | Интерстеллар | 2014 | 8.587 |
20. | Властелин колец: Возвращение Короля | 2003 | 8.582 |
21. | Назад в будущее | 1985 | 8.572 |
22. | Карты, деньги, два ствола | 1998 | 8.557 |
23. | Бриллиантовая рука | 1968 | 8.527 |
24. | Матрица | 1999 | 8.524 |
25. | Поймай меня, если сможешь | 2002 | 8.514 |
26. | Пианист | 2002 | 8.514 |
27. | Отступники | 2006 | 8.513 |
28. | В бой идут одни «старики» | 1973 | 8.503 |
29. | Тайна Коко | 2017 | 8.501 |
30. | Властелин колец: Братство кольца | 2001 | 8.500 |
31. | ВАЛЛ·И | 2008 | 8.500 |
32. | Большой куш | 2000 | 8.497 |
33. | Американская история X | 1998 | 8.491 |
34. | Властелин колец: Две крепости | 2002 | 8.489 |
35. | Джентльмены удачи | 1971 | 8.484 |
36. | Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины | 2003 | 8.474 |
37. | Остров проклятых | 2009 | 8.471 |
38. | Пролетая над гнездом кукушки | 1975 | 8.470 |
39. | Темный рыцарь | 2008 | 8.466 |
40. | Титаник | 1997 | 8.462 |
41. | 12 разгневанных мужчин | 1957 | 8.449 |
42. | Запах женщины | 1992 | 8.448 |
43. | Пробуждение | 1990 | 8.445 |
44. | В джазе только девушки | 1959 | 8.442 |
45. | Хатико: Самый верный друг | 2008 | 8.439 |
46. | Эта замечательная жизнь | 1947 | 8.433 |
47. | Огни большого города | 1931 | 8.432 |
48. | Хороший, плохой, злой | 1966 | 8.427 |
49. | Унесённые призраками | 2001 | 8.425 |
50. | …А зори здесь тихие | 1972 | 8.423 |
51. | Хористы | 2004 | 8.423 |
52. | Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика | 1966 | 8.420 |
53. | Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей | 1981 | 8.419 |
54. | Семь | 1995 | 8.413 |
55. | Молчание ягнят | 1990 | 8.410 |
56. | Как приручить дракона | 2010 | 8.409 |
57. | Шоу Трумана | 1998 | 8.408 |
58. | Джанго освобожденный | 2012 | 8.405 |
59. | Терминатор 2: Судный день | 1991 | 8.400 |
60. | Крестный отец 2 | 1974 | 8.400 |
61. | Нокдаун | 2005 | 8.385 |
62. | Собачье сердце | 1988 | 8.384 |
63. | Игра | 1997 | 8.382 |
64. | Храброе сердце | 1995 | 8.375 |
65. | Москва слезам не верит | 1979 | 8.354 |
66. | Одержимость | 2013 | 8.338 |
67. | Гран Торино | 2008 | 8.334 |
68. | Прислуга | 2011 | 8.325 |
69. | Зверополис | 2016 | 8.324 |
70. | Человек дождя | 1988 | 8.321 |
71. | Летят журавли | 1957 | 8.316 |
72. | Изгой | 2000 | 8.313 |
73. | Офицеры | 1971 | 8.313 |
74. | Шестое чувство | 1999 | 8.311 |
75. | В погоне за счастьем | 2006 | 8.304 |
76. | Малыш | 1921 | 8.304 |
77. | Спасти рядового Райана | 1998 | 8.298 |
78. | Белый Бим Черное ухо | 1976 | 8.297 |
79. | Судьба человека | 1959 | 8.295 |
80. | Эффект бабочки | 2003 | 8.294 |
81. | Однажды в Америке | 1983 | 8.284 |
82. | Красавица и чудовище | 1991 | 8.282 |
83. | Назад в будущее 2 | 1989 | 8.281 |
84. | Укрощение строптивого | 1980 | 8.279 |
85. | Римские каникулы | 1953 | 8.279 |
86. | Дневник памяти | 2004 | 8.278 |
87. | Балто | 1995 | 8.272 |
88. | Унесенные ветром | 1939 | 8.269 |
89. | Темный рыцарь: Возрождение легенды | 2012 | 8.267 |
90. | Служебный роман | 1977 | 8.264 |
91. | Жизнь других | 2006 | 8.262 |
92. | Счастливое число Слевина | 2005 | 8.255 |
93. | Амадей | 1984 | 8.252 |
94. | Адвокат дьявола | 1997 | 8.241 |
95. | Гонка | 2013 | 8.241 |
96. | …А в душе я танцую | 2004 | 8.239 |
97. | Ходячий замок | 2004 | 8.236 |
98. | Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка | 1980 | 8.236 |
99. | Они сражались за Родину | 1975 | 8.233 |
100. | Баллада о солдате | 1959 | 8.222 |
101. | Хоббит: Нежданное путешествие | 2012 | 8.218 |
102. | Свидетель обвинения | 1957 | 8.218 |
103. | Малышка на миллион | 2004 | 8.214 |
104. | Брат | 1997 | 8.213 |
105. | Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись | 1979 | 8.213 |
106. | Мальчик в полосатой пижаме | 2008 | 8.211 |
107. | Девчата | 1962 | 8.210 |
108. | Общество мертвых поэтов | 1989 | 8.205 |
109. | Казино | 1995 | 8.204 |
110. | Одиннадцать друзей Оушена | 2001 | 8.201 |
111. | Артист | 2011 | 8.201 |
112. | Мстители: Война бесконечности | 2018 | 8.197 |
113. | Пятый элемент | 1997 | 8.194 |
114. | Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра | 1980 | 8.194 |
115. | День сурка | 1993 | 8.192 |
116. | Один дома | 1990 | 8.188 |
117. | Могила светлячков | 1988 | 8.188 |
118. | Новые времена | 1936 | 8.188 |
119. | Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен | 1964 | 8.184 |
120. | Невидимая сторона | 2009 | 8.182 |
121. | Как украсть миллион | 1966 | 8.182 |
122. | Остров собак | 2018 | 8.182 |
123. | Легенда о пианисте | 1998 | 8.181 |
124. | Город Бога | 2002 | 8.179 |
125. | Меня зовут Кхан | 2010 | 8.178 |
126. | Любовь и голуби | 1984 | 8.177 |
127. | Аладдин | 1992 | 8.176 |
128. | Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа | 1980 | 8.176 |
129. | Семь жизней | 2008 | 8.175 |
130. | Афера | 1973 | 8.171 |
131. | Рэй | 2004 | 8.170 |
132. | Жизнь Дэвида Гейла | 2002 | 8.169 |
133. | Танцующий с волками | 1990 | 8.166 |
134. | Привидение | 1990 | 8.161 |
135. | Самый быстрый Indian | 2005 | 8.161 |
136. | 12 стульев | 1971 | 8.160 |
137. | Славные парни | 1990 | 8.153 |
138. | Умница Уилл Хантинг | 1997 | 8.151 |
139. | Лицо со шрамом | 1983 | 8.150 |
140. | На несколько долларов больше | 1965 | 8.150 |
141. | Терминал | 2004 | 8.149 |
142. | Назад в будущее 3 | 1990 | 8.148 |
143. | Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца | 2006 | 8.146 |
144. | Перед классом | 2008 | 8.146 |
145. | Головоломка | 2015 | 8.145 |
146. | Блеф | 1976 | 8.145 |
147. | Три билборда на границе Эббинга, Миссури | 2017 | 8.142 |
148. | Король говорит! | 2010 | 8.140 |
149. | Остров сокровищ | 1988 | 8.140 |
150. | Ромео и Джульетта | 1968 | 8.140 |
151. | Ледниковый период | 2002 | 8.139 |
152. | Семь самураев | 1954 | 8.139 |
153. | В случае убийства набирайте «М» | 1954 | 8.138 |
154. | Планета Ка-Пэкс | 2001 | 8.133 |
155. | Золотой теленок | 1968 | 8.133 |
156. | Амели | 2001 | 8.130 |
157. | Заплати другому | 2000 | 8.130 |
158. | Бешеные псы | 1991 | 8.129 |
159. | Шерлок Холмс | 2009 | 8.128 |
160. | Вам и не снилось… | 1980 | 8.127 |
161. | Ганди | 1982 | 8.123 |
162. | Воин | 2011 | 8.122 |
163. | Нюрнбергский процесс | 1961 | 8.122 |
164. | Андрей Рублев | 1966 | 8.121 |
165. | Вечное сияние чистого разума | 2004 | 8.120 |
166. | Корпорация монстров | 2001 | 8.120 |
167. | Тот самый Мюнхгаузен | 1979 | 8.118 |
168. | Отец солдата | 1964 | 8.117 |
169. | Белый плен | 2005 | 8.112 |
170. | Апокалипсис сегодня | 1979 | 8.111 |
171. | Тренер Картер | 2005 | 8.109 |
172. | Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов | 2005 | 8.108 |
173. | Писатели свободы | 2006 | 8.105 |
174. | Твое имя | 2016 | 8.105 |
175. | Человек-слон | 1980 | 8.102 |
176. | Мой сосед Тоторо | 1988 | 8.101 |
177. | Исчезнувшая | 2014 | 8.099 |
178. | Красота по-американски | 1999 | 8.099 |
179. | Индиана Джонс и последний крестовый поход | 1989 | 8.098 |
180. | Октябрьское небо | 1999 | 8.098 |
181. | Схватка | 1995 | 8.097 |
182. | Легенда №17 | 2012 | 8.094 |
183. | Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая | 1983 | 8.094 |
184. | Военный ныряльщик | 2000 | 8.094 |
185. | Ип Ман | 2008 | 8.091 |
186. | Звёздочки на земле | 2007 | 8.091 |
187. | Принцесса Мононоке | 1997 | 8.090 |
188. | Психо | 1960 | 8.088 |
189. | Знахарь | 1981 | 8.087 |
190. | Новый кинотеатр «Парадизо» | 1988 | 8.084 |
191. | Иллюзионист | 2005 | 8.079 |
192. | Жестокий романс | 1984 | 8.079 |
193. | Тэмпл Грандин | 2010 | 8.079 |
194. | Цирк | 1928 | 8.079 |
195. | Последний самурай | 2003 | 8.076 |
196. | Берегись автомобиля | 1966 | 8.076 |
197. | Шрек | 2001 | 8.075 |
198. | Хоббит: Пустошь Смауга | 2013 | 8.073 |
199. | Ураган | 1999 | 8.073 |
200. | Пока не сыграл в ящик | 2007 | 8.072 |
201. | Три идиота | 2009 | 8.072 |
202. | Трасса 60 | 2001 | 8.071 |
203. | Хулиганы | 2005 | 8.071 |
204. | Брат 2 | 2000 | 8.068 |
205. | Медведь | 1988 | 8.068 |
206. | Я – Сэм | 2001 | 8.067 |
207. | Песнь моря | 2014 | 8.067 |
208. | Гарри Поттер и узник Азкабана | 2004 | 8.066 |
209. | Дурак | 2014 | 8.066 |
210. | Загадочная история Бенджамина Баттона | 2008 | 8.065 |
211. | Золотая лихорадка | 1925 | 8.065 |
212. | Подмена | 2008 | 8.063 |
213. | Апокалипсис | 2006 | 8.061 |
214. | Столкновение | 2004 | 8.060 |
215. | Убить пересмешника | 1962 | 8.060 |
216. | Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II | 2011 | 8.059 |
217. | Гарри Поттер и философский камень | 2001 | 8.058 |
218. | Рататуй | 2007 | 8.057 |
219. | Крепкий орешек | 1988 | 8.055 |
220. | Завтра была война | 1987 | 8.054 |
221. | Крупная рыба | 2003 | 8.053 |
222. | Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар | 1980 | 8.052 |
223. | Старший сын | 1975 | 8.052 |
224. | Поющие под дождем | 1952 | 8.051 |
225. | Знакомьтесь, Джо Блэк | 1998 | 8.050 |
226. | Билли Эллиот | 2000 | 8.050 |
227. | Ла-Ла Ленд | 2016 | 8.048 |
228. | Мандарины | 2013 | 8.047 |
229. | Аватар | 2009 | 8.046 |
230. | Рапунцель: Запутанная история | 2010 | 8.046 |
231. | Вверх | 2009 | 8.043 |
232. | Иваново детство | 1962 | 8.043 |
233. | Аты-баты, шли солдаты… | 1976 | 8.042 |
234. | Жизнь Пи | 2012 | 8.041 |
235. | Холодное лето пятьдесят третьего… | 1987 | 8.040 |
236. | Мулан | 1998 | 8.039 |
237. | Секреты Лос-Анджелеса | 1997 | 8.039 |
238. | Гаттака | 1997 | 8.038 |
239. | Девочка, покорившая время | 2006 | 8.038 |
240. | Мужики!.. | 1981 | 8.038 |
241. | Крамер против Крамера | 1979 | 8.037 |
242. | Весна, лето, осень, зима… и снова весна | 2003 | 8.036 |
243. | Профессионал | 1981 | 8.035 |
244. | Догвилль | 2003 | 8.034 |
245. | Леди и бродяга | 1955 | 8.034 |
246. | Лис и пёс | 1981 | 8.034 |
247. | Русалочка | 1989 | 8.032 |
248. | Реквием по мечте | 2000 | 8.030 |
249. | Человек с бульвара Капуцинов | 1987 | 8.030 |
250. | Пираты Карибского моря: На краю Света | 2007 | 8.029 |
Разность менталитетов: Кинопоиск против IMDB
Когда нам что-то нужно найти в интернете, мы заходим на Яндекс или Гугл. Эстеты могут предпочесть
bing или Спутник. В-общем, есть из чего выбрать. Но когда мы ищем кино, то как «шампунь номер один» в голове сразу всплывает Кинопоиск.
1. Сайты и рейтинги
Дейсвительно, на Кинопоиске самая большая в русскоязычном Интернете база данных о фильмах, правда о конкретном их количестве администрация дает уклончивый ответ про несколько сотен тысяч.
А IMDB — это глобальный «кинопоиск». В его базах более 3,5 миллионов фильмов.
Посетители обоих сайтов могут оценивать фильмы по 10-балльной шкале. На основе этих голосов по секретным методикам вычисляются рейтинги фильмов. У Кинопоиска даже два рейтинга — «Лучшие 250 фильмов» (Top-250) и обычный. Top-250 выглядит более «сглаженно», поэтому будем рассматривать обычный рейтинг, а из топа возьмем только список фильмов.
Рейтинг Кинопоиска округляется до тысячных, рейтинг IMDB — до десятых, по этому по IMDB довольно много фильмов с одинаковым рейтингом.
Но для начала сравним аудиторию сайтов. Кинопоиск сайт русскоязычный, и посещают его в-основном русскоговорящие:
Германию сложно назвать «русским миром», как, собственно и Казахстан, но только Россия-Украина-Белоруссия дают уже более 3/4 посетителей. Статистика отсюда
IMDB на английском языке, поэтому доступен более широкому кругу пользователей:
Индия со своим Болливудом — особый случай, но США-Великобритания-Канада это более 1/3 аудитории. Статистика отсюда
Таким образом, Кинопоиск можно считать выразителем мнения подавляющего большинства русскоговорящего населения планеты. Про IMDB и американцев так утверждать нельзя, но тем не менее, они оказывают существенное влияние на рейтинги фильмов.
Проанализировав рейтинги фильмов, можем увидеть, что больше нравится нам, а что «им». Данные брались с сайтов 20-27 ноября. Даже за эту неделю рейтинги изменились, но не настолько, чтобы сильно повлиять на результат. Все результаты и данные для расчета в этом файле, можете скачать и тоже проанализировать.
2. В чем мы совпадаем.
В обоих рейтингах Лучшим фильмом всех времен и народов признан «Побег из Шоушенка», американский фильм 1994 года. Ниже представлены 10 фильмов с вершины рейтингов, а также «суммарный рейтинг» (рассчитывался, как произведение рейтингов Кинопоиска обычного и IMDB).
Вполне ожидаемо в наш рейтинг попали наши фильмы. Кстати, на IMDB они тоже представлены, но я их исключил из расчета, так как маловероятно, что за них голосовал кто-то кроме русских. К тому-же их рейтинги довольно близки с Кинопоиском. Возможно Тарковского и «Москва слезам не верит» и смотрят американцы с индусами, но точных данных у меня нет. Если у вас есть информация о том, смотрят ли их за рубежом — пишите.
Кстати, обратите внимание, у нас на 7 месте мультфильм. В IMDB первый мультик только на 29 месте («Унесенные призраками» Миядзаки).
В рейтинг вошли фильмы из списка «250 лучших фильмов» по версии обоих сайтов. Исключение составили фильмы, представленные только на одном сайте, фильмы рейтинг которых на Кинопоиске «серый» (то есть их посмотрело очень мало людей) и советские и российские фильмы. Всего в списке 342 кинокартины, с 1921 по 2017 год.
3. В чем мы различаемся.
Сперва для каждого фильма рейтинг Кинопоиска был разделен на рейтинг IMDB, затем вычислено среднее арифметическое из получившихся значений. Затем для каждого фильма вычислена разница между отношением рейтингов и средним значением. Чем она больше, тем рейтинг Кинопоиска больше рейтинга IMDB, тем больше фильм нравится нам, и наоборот.
Что нравится «нам» больше, чем «им»:
Что «им» нравится больше, чем «нам»:
Вообще заметна тенденция: нам больше нравятся французские и итальянские фильмы, популярные в советские времена, американское кино 90-х, которое мы впервые увидели в видеосалонах, душещипательные фильмы про героя-одиночку, мультики и пираты.
Остальному миру больше нравятся фильмы основанные на реальных событиях, про гангстеров, про войну, «фильмы народов мира» и Звездные войны.
Выводы пусть делают психологи и кинокритики. Немного удивился, когда любимые с детства фильмы оказались не очень популярны в мире. И наоборот обидно, когда соотечественники недооценивают хорошее кино. В любом случае эти фильмы стали частью нашей культуры, а насколько доверять анонимным интернет-опросам каждый решает сам.
Разумеется, изменив методику расчета мы получим другие результаты. Если захотите проделать такое, скачивайте файл и экспериментируйте. Только пришлите пожалуйста ссылку на свои результаты, с интересом почитаю.
Смотрите хорошее и разное кино!
Исследование датасета с IMDB / Хабр
Проблематика
Фильмы — это круто, фильмы вдохновляют нас, наполняют уверенностью, в общем дают нам многое. И поэтому в этой статье я бы хотел рассказать вам об исследовании тенденций современного кинематографа с помощью инструментов анализа данных, который уже был презентован в финале Science Slam ITMO University 2.0. Полный выпуск доступен здесь.
Однажды на Кинопоиске я наткнулся на незнакомый фильм. Это оказался «Зеленый Слоник» — пресловутая лента эпохи VHS. Те, кто слышали про него, могут понять впечатления, которые я ощутил после прочтения странички об этом фильме на Википедии…
Но дурацких фильмов пруд пруди и стоит ли им вообще уделять хоть какое-то внимание? А вот рейтинг этого фильма оказался аномально высоким. И это очень удивило, ведь как такой откровенный кинематографический «шлак» набирает рейтинг выше среднего(по всем фильмам).
И вот я, полон скептицизма и недоверия к Яндексу системе рейтингования, вооружился инструментами для анализа и визуализации данных на основе python стека (sklearn, pandas, matplotlib, numpy) и решил разобраться почему у подобных фильмов могут появляться приличные рейтинги. Под катом вы найдёте интересные и неочевидные выводы о современном (и не очень) кинематографе, а также много иллюстраций к ним.
Данные в первую очередь
Итак, начинать надо с поиска данных, которые мы собственно и собираемся анализировать. Конечно, не очень хотелось собирать данные вручную, а хотелось сразу сосредоточиться именно на их анализе. Поэтому я тут же начал искать нужный датасет в интернете. Нашёл его в том месте, куда стоило заглянуть в первую очередь — на сайте kaggle.com. Это оказался датасет, содержащий более 5000 фильмов с известного сайта о кинематографе imdb. В признаковом описании каждого фильма содержалось немало категориальных и вещественных признаков, с которыми вы можете ознакомиться на страничке датасета страничке датасета.
Но так как мне изначально был интересен именно рейтинг Кинопоиска, поиск нужного датасета продолжился. АПИ Кинопоиска оказался закрыт, а писать парсер html страничек сервиса было лень не было времени из-за завала на учебе. Поэтому я решился и написал в службу поддержки Кинопоиска с просьбой предоставить датасет для исследования исключительно в академических целях. К большому удивлению мне даже ответили, но ответили негативно. В итоге найти ничего другого не удалось. Датасет с Кинопоиска я обязательно соберу, но не ранее, чем после сессии. А сейчас для анализа пришлось взять тот датасет IMDB.
Из чего состоит статья
Исследование найденного датасета разделилось на две объёмные части:
- Обучение алгоритма предсказания (рейтинг фильма является целевой меткой)
- Поиск интересных и нетривиальных корреляций в данных
В данной статье я хотел бы уделить больше внимания именно второй части исследования, но лишь замечу, что в первой части я пробовал обучать большое количество разных моделей. Точность предсказания, которой удалось добиться с помощью градиентного бустинга составляет 0.4 балла (mse ошибка) по шкале IMDB. Но процесс построения предсказательной модели заслуживает отдельной статьи, а в этой предлагаю сосредоточиться на втором пункте.
Начнём
Вторую часть своего исследования я начал с того, что взял алгоритм линейной регрессии с lasso регуляризацией, обученный в первой части и построил диаграмму весовых коэффициентов признаков. Давайте взглянем на неё:
Столбцы «Режиссер», «[123] Актёр» соответствуют количеству лайков на Facebook у соответствующих личностей. «Формат» — это соотношение сторон картинки. «Лица» — это интересный вещественный признак, отражающий количество лиц на постере фильма. Значение остальных признаков очевидно. На данной диаграмме можно отметить несколько интересных моментов:
- Длительность фильма даёт положительный вклад в рейтинг фильма(видимо длинные фильмы лучше заходят зрителям)
- Год даёт отрицательный вклад (то есть чем новее фильм, тем больше вероятность, что рейтинг окажется низким)
- Количество лиц на постере тоже даёт негативный вклад
Последний пункт у меня, как у поклонника фильма «Отель Гранд-Будапешт», вызвал негодование, но с алгоритмом не поспоришь.
Жанр
Теперь давайте взглянем на, пожалуй, главный признак киноленты — «Жанр».
На первой диаграмме отображена первая топ десятка жанров, на второй жанры с 11 по 20 место по среднему рейтингу.
Оказывается наибольший рейтинг набирают документальные, биографические и исторические фильмы. В свою очередь с большим отрывом наименьший рейтинг набирают фильмы из жанра ужасов.
Страна производства
Достаточно интересный результат можно наблюдать на диаграмме, отражающей средний рейтинг фильма из различных стран. Давайте рассмотрим топ шестерку стран по среднему рейтингу:
Как видим наиболее рейтинговые фильмы (в среднем) снимают в Великобритании, после которой идёт Франция, а вот Австралия на третьем месте стала весьма интересной неожиданностью. Лично мне трудно было сходу вспомнить хоть какой-то высокорейтинговый фильм из Австралии. Погуглив, удалось выяснить, что недавно вышедший фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». А вот то, что американцы, заняли место вне топ тройки, весьма удивляет.
А теперь давайте взглянем на финансовую составляющую — на затраты каждой из стран на своё кинопроизводство:
Тут всё вполне ожидаемо, США лидирует с огромным отрывом, правда это не состыкуется с предыдущей диаграммой. Получается, что американцы нерационально используют свои ресурсы, раз тратят больше, но по качеству проигрывают. Хотя никто не отрицает, что они могут брать не качеством, а количеством.
Время
Теперь давайте рассмотрим как разные признаки фильмов зависят от времени. На данном графике отображается средний рейтинг фильмов в какой-то момент времени:
Можем увидеть, что средний рейтинг фильмов растёт обратно пропорционально году выпуска фильма.
В свою очередь этот факт не состыковывается с содержанием следующего графика:
На данном графике отображена динамика изменения среднего бюджета фильма. Из последних двух графиков можно сделать вывод, что с годами мы тратим на фильмы больше, а получаем их по качеству ниже.
Также весьма интересную картину дала зависимость средней длительность фильма от времени:
Можно видеть, что самые длительные фильмы снимали в 70е годы. Это очень трудно поддаётся объяснению и можно быть уверенным, что никто точного ответа на это не знает. Можно лишь предположить, что в 70е годы видео- и аудиоаппаратура получила серьёзное развитие, в то же время у режиссеров и сценаристов было море идей и поэтому им было трудно остановить поток мыслей. А в наше время уже снято настолько много фильмов, что уже трудно придумать что-то новое и поэтому фильмы делают короче.
Выводы
Как видим Data Mining исследование даёт весьма интересные результаты и могут быть использованы для анализа различных текущих процессов в одной из самых динамичных и быстроразвивающихся индустрий мира. Хорошим примером использования этих зависимостей на практике является сериал «Карточный домик». О том, как компания Netflix подбирала режиссеров и актеров с помощью методов анализа данных вы можете почитать здесь.
IMDb | Справка
Что такое рейтинги IMDb?
Зарегистрированные пользователи IMDb могут голосовать (от 1 до 10) за каждое опубликованное издание в базе данных. Затем отдельные голоса собираются и суммируются в единый рейтинг IMDb, отображаемый на главной странице заголовка. Под «выпущенным названием» мы подразумеваем, что фильм (или телешоу) должен быть показан публично хотя бы один раз (включая показ на фестивале).
Пользователи могут обновлять свои голоса сколь угодно часто, но любое новое голосование за тот же заголовок будет перезаписывать предыдущее, поэтому каждый пользователь получает один голос за заголовок.
Являются ли рейтинги единственным инструментом, который IMDb предлагает для оценки мнения зрителей о названии?
Нет. Если возможно, титульные страницы IMDb также включают рейтинг Metacritic для названия, а также обзоры пользователей и ссылки на обзоры профессиональных критиков из газет, журналов и других публикаций. Мы стремимся предлагать различные мнения о названии, чтобы пользователи могли принимать обоснованные решения о просмотре. Мы также всегда отображаем разбивку рейтингов, чтобы пользователи могли видеть распределение голосов и определять, насколько однородным или поляризованным является мнение о фильме.
Как посмотреть свои оценки?
«Ваши оценки» включают всю вашу историю оценок. Вы можете перейти на эту страницу, щелкнув свое имя / идентификатор в верхнем правом углу панели навигации вверху каждой страницы IMDb и щелкнув «Ваши рейтинги» в раскрывающемся меню. Чтобы просмотреть свои рейтинги по жанрам, годам, типу и другим параметрам, перейдите в Расширенный поиск по названию и выберите параметры, по которым нужно уточнить.
По умолчанию фильмы, которые вы оценили, перечислены в хронологическом порядке (самые свежие отображаются первыми), но вы можете изменить порядок сортировки и выбрать параметры, которые нужно уточнить, щелкнув раскрывающееся меню в верхней части списка.
Как я могу экспортировать мою историю оценок в электронную таблицу или другой сайт?
Вы можете в любой момент экспортировать историю оценок, перейдя на страницу оценок и выбрав три точки в правом верхнем углу. Затем выберите «экспорт». Будет создан файл .csv, который вы можете сохранить и настроить по своему усмотрению.
Как рассчитать рейтинг IMDb, отображаемый на титульной странице?
Мы берем все индивидуальные рейтинги зарегистрированных пользователей IMDb и используем их для расчета единой оценки.Мы не используем среднее арифметическое (то есть сумму всех голосов, деленную на количество голосов), хотя мы отображаем среднее и среднее количество голосов на странице разбивки голосов; вместо этого рейтинг, отображаемый на титульной странице, является средневзвешенным. Чтобы просмотреть подробную разбивку голосов, щелкните количество голосов, расположенное непосредственно под средней оценкой пользователей IMDb. Пример см. В разделе «Рейтинг пользователей Inside Out».
Средневзвешенное значение IMDb не изменяется при получении каждого нового голоса, а вместо этого обновляется несколько раз в день.
Рейтинг сериала — это не средневзвешенное значение оценок отдельных серий. Вместо этого клиенты голосуют отдельно за рейтинг серии в целом на странице каждой серии.
Что означает «средневзвешенное значение»?
IMDb публикует средневзвешенные результаты голосования, а не средние необработанные данные. Самый простой способ объяснить это: хотя мы принимаем и учитываем все голоса, полученные пользователями, не все голоса имеют одинаковое влияние (или «вес») на итоговую оценку.К необработанным данным применяются различные фильтры, чтобы исключить и уменьшить попытки подтасовки голосов людей, которые больше заинтересованы в изменении текущего рейтинга фильма, чем в выражении своего истинного мнения о нем. Чтобы обеспечить эффективность нашего рейтингового механизма, мы не раскрываем точный метод, использованный для создания рейтинга. Однако будьте уверены, что одни и те же вычисления используются для создания рейтинга для каждого заголовка, указанного в базе данных: мы не корректируем рейтинг для отдельных заголовков.Нет предвзятости в оценке голосов в зависимости от того, за какой титул они были отданы.
Учитываются ли мои оценки в общей оценке шоу или фильма?
Да, ваши рейтинги учитываются в совокупности после того, как вы подтвердите свою учетную запись. Чтобы проверить, подтверждена ли ваша учетная запись, если вы используете настольный компьютер, перейдите на страницу «Ваши действия». Если вы не подтвердили свою учетную запись, вы увидите баннер «Пожалуйста, подтвердите свою учетную запись» вверху страницы и «! Подтвердите свою учетную запись »в контрольном списке профиля в правой части страницы.
Я не согласен с рейтингом IMDb. Ваша система сломана?
Рейтинг отображается правильно, поскольку он основан на расчетах, использованных для создания всех оценок для всех заголовков в базе данных. Помните, что рейтинг является взвешенным. Мы не просто вычисляем среднее значение, складывая все голоса и деля общую сумму на количество голосов.
Чтобы предотвратить злоупотребления и свести к минимуму попытки забить бюллетень или иным образом повлиять на целостность системы голосования, мы не раскрываем никаких подробностей о том, как рассчитываются взвешенные рейтинги, кроме уже задокументированных.Однако будьте уверены, что здесь нет предвзятости. Те же критерии единообразно используются для расчета всех оценок для всех фильмов в базе данных.
Помимо статистических соображений, на самом деле у фильма нет «правильной» или «неправильной» оценки. Вы можете возразить, что рейтинг является редуктивным или слишком упрощенным, и это справедливо: рейтинг IMDb направлен на то, чтобы выделить и объединить мнения миллионов пользователей IMDb о произведении художественного самовыражения в одно число от 1 до 10, поэтому очевидно, что некоторые нюансы при этом теряются, и конечный результат неизбежно разочарует некоторых пользователей или вызовет разногласия.Но мы считаем, что выгода перевешивает риски. Как сайт фильмов №1 в мире с сотнями миллионов посетителей в месяц, мы находимся в уникальном положении, чтобы предлагать отражение настроений фанатов в реальном времени.
Почему я должен доверять точности рейтинга IMDb?
Рейтинги
IMDb являются «точными» в том смысле, что они рассчитываются с использованием последовательной, беспристрастной формулы, но мы не утверждаем, что рейтинги IMDb являются «точными» в абсолютном качественном смысле. Мы предлагаем эти рейтинги как упрощенный способ узнать, что другие пользователи IMDb во всем мире думают о названиях, перечисленных на нашем сайте.Мы считаем, что эти рейтинги дают забавное и полезное представление о мнении широкой публики о фильме, но в конечном итоге каждый человек является арбитром в том, что является «хорошим» или «плохим», когда дело доходит до оценки ценности работы. искусства. Думайте о рейтингах скорее как о руководстве, чем как о неопровержимом качественном вердикте. В конечном итоге мнения о качестве фильмов и телешоу субъективны, и рейтинг IMDb не исключение.
Стоит ли мне просто посмотреть рейтинг IMDb для фильма, чтобы решить, что смотреть?
Рейтинг IMDb — это всего лишь цифра.Хотя это само по себе может быть полезным и информативным, существует множество других факторов, которые следует учитывать при попытке оценить заголовок, начиная с общего количества полученных голосов. Рейтинг, полученный на основе голосов, отданных сотнями тысяч пользователей, может быть более надежным, чем рейтинг, основанный на мнении, выраженном десятком человек: большие размеры выборки часто приводят к более репрезентативной совокупной оценке. Также всегда полезно пересматривать рейтинги в контексте того, когда они были составлены: популярное мнение о фильме имеет тенденцию меняться со временем, в некоторых случаях достигая пика рано, а в других медленно растет с течением времени.
Некоторые пользователи проголосовали 1/10 за хорошо отрецензированный фильм, поэтому эти голоса должны быть поддельными. Вы можете их удалить?
Каждый, кто смотрит фильм или шоу, привносит свою личную историю и вкусы, которые влияют на то, как пользователь голосует за название. Тот факт, что многим критикам или другим пользователям IMDb понравился тот или иной титул, не означает, что все думали так же. И наоборот, якобы «плохие» заголовки могут получать хорошие оценки, поскольку критические и популярные мнения часто расходятся.
Наше средневзвешенное значение пытается уменьшить этот эффект.Здесь вступает в игру концепция мудрости толпы (т. Е. Коллективного мнения большой группы людей, а не одного эксперта), поэтому мы считаем, что все пользователи IMDb должны иметь возможность голосовать так, как они чувствуют себя на первом этапе. — 10 шкала.
Фильм получил награды и отличные обзоры и, безусловно, заслуживает гораздо более высокой оценки. Вы можете обновить рейтинг?
Наша система голосования предназначена для представления того, что пользователи IMDb думают о фильме или шоу на основе их голосов.Мы не собираем и не рассматриваем опубликованные обзоры, рейтинги критиков или какие-либо другие внешние факторы (хотя мы предлагаем ссылки на обзоры критиков и отображаем Metascore фильма): для создания рейтинга IMDb учитываются только голоса, отданные пользователями IMDb .
Мы не удаляем и не изменяем отдельные голоса, и мы не корректируем результаты нашего автоматического взвешенного рейтинга для какого-либо отдельного фильма / телешоу. Если рейтинг ниже ожидаемого, это просто означает, что проголосовавшие пользователи IMDb придерживаются другого мнения, чем те обозреватели, которым он понравился.
Фильм / шоу никогда не показывали за пределами США, но вы показываете несколько оценок от пользователей за пределами США. Ясно, что это подделка и их нужно удалить?
Информация о местонахождении зависит от языкового стандарта, указанного пользователем при регистрации на сайте, а не при голосовании. Пример: если гражданин Швейцарии регистрируется в IMDb и вводит свое местонахождение как Швейцария, затем посещает Соединенные Штаты и смотрит фильм на фестивале, находясь в США, а затем голосует за него, голос будет записан как исходящий от не- Пользователь из США.
Я точно знаю, что многие люди, отрицательно оценивавшие фильм, не могли его увидеть. Вы удалите их голоса? Они явно пытаются негативно манипулировать рейтингом.
Наш стандарт, позволяющий пользователям голосовать за фильм, очень прост: фильм должен быть выпущен и / или показан публике хотя бы один раз. Если фильм соответствует этому требованию, мы позволяем зарегистрированным пользователям голосовать за него.
Не существует надежного способа проверить, действительно ли пользователи видели фильм, за который они голосуют, или что голосование, которое они голосуют, — это то, что они действительно думают об этом.Мы зависим от наших пользователей и ожидаем, что они будут правдивыми, и голосуем только за те фильмы, которые они лично видели.
Нам известно, что есть люди, которые могут голосовать с единственной целью — снизить рейтинг фильма (это происходит в обоих направлениях — столько же людей пытается раздуть голоса). У нас есть несколько мер безопасности для автоматического обнаружения и предотвращения такого типа вброса бюллетеней: даже несмотря на то, что мы подсчитываем и отображаем все неизмененные голоса в рейтинге, мы применяем несколько контрмер против всех попыток исказить рейтинг и взвешенный рейтинг, который вы видите на странице сайт уже принимает во внимание все вышеперечисленное.
Тысячи людей оценивают фильм, который был показан только один раз на фестивале. Это не могут быть настоящие оценки. Вы можете помочь?
В редких случаях, обычно связанных с фильмами, содержание или тематика которых воспринимается как противоречивое или поляризующее, мы можем заметить попытки повлиять на пользовательский рейтинг названия с помощью организованных кампаний массового голосования и других подобных тактик.
Хотя наша политика не предусматривает удаление действительных голосов, помните, что IMDb уже рассчитывает средневзвешенные значения пользователей, используя механизм, применяемый ко всем заголовкам, который принимает во внимание многочисленные методы искусственного завышения / снижения рейтинга заголовков и пытается нейтрализовать их влияние.
Другими словами, то, что разбивка рейтингов показывает большое количество голосов, не обязательно означает, что эти голоса имеют одинаковый вес. Будьте уверены, что мы всегда внимательно отслеживаем модели голосования по этим названиям и определяем внутри компании наилучший способ борьбы с ними.
Рейтинг моего фильма или шоу внезапно упал с 9 до 2. Что-то не так. Ваша система сломана?
Нередко первоначальные рейтинги начинаются с высоких значений, а затем снижаются через короткий промежуток времени.Фильмы или шоу с относительно низким общим числом голосов (менее ста) особенно подвержены существенным изменениям взвешенного рейтинга. Когда за заголовок набрано всего несколько голосов, для изменения рейтинга не требуется много последующих голосов.
Рейтинг заголовка изменился, хотя общее количество голосов не изменилось. Вы можете это объяснить?
Этому есть несколько возможных объяснений. Во-первых, пользователям разрешено удалять свои голоса. Таким образом, если рейтинг меняется, даже если общая сумма не меняется, это обычно означает, что некоторые люди удалили свой голос, в то время как такое же количество людей добавило свой.Другое распространенное объяснение состоит в том, что вес, присвоенный голосам, отданным определенными пользователями, изменился, поэтому взвешенный рейтинг будет затронут, даже если новых голосов не было.
Наконец, помните, что наша система голосования постоянно совершенствуется, а формулы, используемые для расчета рейтингов (и отмены вброса бюллетеней), регулярно корректируются — взвешенные рейтинги часто пересчитываются, поэтому при изменении формулы рейтинги также изменятся даже без новые голоса.
Почему некоторые фильмы и шоу не имеют рейтинга сообщества IMDb?
Мы не показываем рейтинг, если фильм или шоу не набрали достаточно голосов для расчета взвешенной оценки пользователей.Мы не показываем голоса за фильм или шоу до того, как он был показан / выпущен. В некоторых редких случаях у нас может быть неправильная дата выпуска, прикрепленная к заголовку, что означает, что заголовок может быть уже доступен, но по-прежнему отмечен как невыпущенный и, следовательно, без рейтинга. В этом случае вы можете внести исправление в дату выпуска фильма или обратиться к нашим редакторам данных через нашу форму «Связаться с нами» по пути Участник IMDb> Мне нужна помощь, но я не отправил обновление> Заголовки> Статус производства / Дата выпуска с подробностями о дате / статусе выпуска фильма, и мы это рассмотрим.
Какая категория «Top 1000» отображается в некоторых разбивках голосов?
Это голоса 1000 пользователей IMDb, проголосовавших за наибольшее количество названий. Если вас интересует, что думают о фильме о фильме самые плодовитые оценщики IMDb, а не обычные пользователи, вам стоит посмотреть на это число.
Где находятся списки фильмов с самым высоким рейтингом IMDb и телешоу с самым высоким рейтингом IMDb?
Эти списки можно найти, перейдя к пункту «Фильмы, ТВ и сеансы» в меню навигации сайта, а затем выбрав Фильмы с самым высоким рейтингом и Телешоу с самым высоким рейтингом в раскрывающемся меню.Или перейдите прямо по адресу: https://www.imdb.com/chart/top или https://www.imdb.com/chart/toptv
Согласно рейтингу, заголовок должен быть включен в рейтинг Top Rated Фильмы / Лучшие сериалы. Почему его нет?
При формировании списков фильмов и телешоу с самым высоким рейтингом учитываются только голоса обычных избирателей IMDb (т.е. людей, которые регулярно голосуют на IMDb). Вдобавок к этому заголовок должен набрать минимальное количество голосов (в настоящее время 25 000), чтобы появиться в одном из этих списков.Для получения подробной информации о том, как определяются эти списки, перейдите к списку и прокрутите вниз.
Чтобы поддерживать эффективность списков фильмов с самым высоким рейтингом и телешоу с самым высоким рейтингом, мы не раскрываем критерии, по которым пользователь IMDb может считаться обычным избирателем.
Как рассчитать рейтинг фильмов и телешоу в списках фильмов и телешоу с самым высоким рейтингом?
Следующая формула используется для расчета 250 наименований с самым высоким рейтингом. Эта формула обеспечивает истинную «байесовскую оценку», которая учитывает количество голосов, полученных каждым заголовком, минимальное количество голосов, необходимое для включения в список, и среднее количество голосов для всех заголовков:
взвешенный рейтинг (WR) = (v ÷ (v + m)) × R + (m ÷ (v + m)) × C
Где:
R = средний балл по фильму (средний) = (рейтинг)
v = количество голосов за фильм = (голосов)
млн = минимальное количество голосов, необходимых для попадания в список с наибольшим рейтингом (в настоящее время 25000)
C = среднее количество голосов по всему отчету
Имейте в виду, что рейтинг фильмов с самым высоким рейтингом включает только театральные элементы: короткометражки, телефильмы, мини-сериалы и документальные фильмы не включены в рейтинг лучших фильмов.В рейтинг самых популярных телешоу входят телесериалы, но не сериалы и фильмы.
Как я могу поделиться своими оценками?
По умолчанию голоса настроены как личные. Вы можете сделать свои рейтинги общедоступными, щелкнув свое имя в правой части главной страницы и выбрав «Ваши рейтинги» в раскрывающемся меню. Щелкните 3 вертикальные точки и выберите в меню «Настройки списка», затем выберите предпочтительный параметр конфиденциальности и нажмите «Сохранить».
Однако мы можем по нашему усмотрению в одностороннем порядке предоставить вам значок для публичного просмотра или другие формы признания в открытом доступе на основании того факта, что вы оценили или отметились для названия (при этом не показывать свою оценку).Для подмножества значков, основанных на заполнении рейтингового списка, если вы отмените рейтинг любого или всех заголовков, которые способствуют получению значка, значок вскоре исчезнет.
Что такое обзоры пользователей и чем они отличаются от оценок пользователей?
В то время как рейтинги основаны на простых числах голосов, отданных пользователями за заголовок, пользовательские обзоры представляют собой письменные эссе, в которых пользователи IMDb объясняют, что им понравилось или не нравится в заголовке, и предлагают другую критику. Обзоры могут иметь длину от нескольких строк до нескольких сотен слов.Эти два аспекта дополняют друг друга: пользователи могут либо проголосовать за фильм, либо написать рецензию, либо сделать и то, и другое. Независимо от содержания, обзор не влияет на рейтинг пользователя, если тот же пользователь не проголосовал за заголовок.
Вы удаляете отрицательные отзывы о названии?
IMDb предоставляет функцию обзора в качестве форума, где пользователи могут свободно выражать свое мнение о фильмах или телешоу, если они делают это дружелюбно и цивилизованно. Поскольку эти обзоры создаются пользователями, они не обязательно отражают мнение IMDb или наших сотрудников.Мы действительно требуем, чтобы пользователи следовали нашим общим правилам в отношении приемлемого содержания, но мы не налагаем никаких специальных редакционных указаний.
Пока отзывы соответствуют этим правилам, мы не редактируем и не удаляем их; однако, если обзор доведен до сведения наших модераторов через ссылку «Пожаловаться» (расположенную под каждой из них), мы можем временно или навсегда заблокировать его, если мы определим, что он нарушает наши правила в отношении содержания или политику сайта, независимо от того, выражает положительное или отрицательное мнение.
Как выбрать рецензию для отображения на титульной странице?
Чтобы представить различные точки зрения, обзоры пользователей, представленные на титульной странице, периодически и часто меняются. Выбор избранного обзора автоматизирован и основан на этих критериях, наиболее примечательным из которых является то, что обзоры, содержащие спойлеры, исключаются из выбора. Пользователи также могут голосовать за то, согласны они или не согласны с существующими отзывами, и могут сортировать отображение всех обзоров для заголовка в хронологическом порядке, рейтинге, полезности и т. Д.Чтобы просмотреть список для просмотра заголовка (и просмотреть все доступные варианты отображения), щелкните здесь.
Почему я должен доверять определенному обзору?
Ссылка на профиль автора на IMDb отображается под каждым обзором. Это позволяет вам увидеть, как долго они были пользователем IMDb, сколько обзоров они написали, и другие исторические данные, которые помогут вам решить, совпадает ли их мнение с вашим, и могут предложить полезные рекомендации для оценки их критической эффективности.
Почему подсчет при демографической разбивке не всегда прибавляется к общему количеству поданных голосов?
Разница в подсчетах объясняется тем, что только некоторые пользователи IMDb решили предоставить информацию о возрасте, поле и стране при регистрации на IMDb. Поскольку эта информация не является обязательной, мы не можем назначать каждый голос для каждой категории.
Чтобы проверить или добавить данные своей учетной записи, перейдите на страницу «Изменить данные».
.
Самый популярный телевизор — IMDb
Графики IMDb
По определению пользователей IMDb
Сортировать по:
Рейтинг
Рейтинг IMDb
Дата выхода
Количество оценок
Ваш рейтинг
Отображение 100 наименований
Звание и звание | Рейтинг IMDb | Ваш рейтинг | ||
---|---|---|---|---|
| Люцифер 1 2) | 8.2 | ||
| Академия Амбрелла 2 1) | 8,0 | ||
| Страна Лавкрафта 3 1) | 7.4 |
.
IMDb: Расширенный поиск по заголовку — IMDb
Добро пожаловать в самый мощный поиск по заголовкам IMDb. Используя приведенные ниже параметры, вы можете комбинировать различные типы информации, которую мы каталогизируем, для создания чрезвычайно конкретных поисковых запросов. Хотите канадские фильмы ужасов 1970-х, которые по крайней мере 100 пользователей IMDb дали среднюю оценку выше 6? Вы можете найти их здесь.
Помните, что все поля ниже являются необязательными (хотя вы должны заполнить хотя бы одно, чтобы было что искать).Обратите внимание, что когда вам предоставляется выбор диапазона (два поля даты для даты выпуска или два поля для минимального / максимального количества голосов), вам не нужно заполнять оба поля. Заполнение поля «мин» даст вам результат более крупный / после; заполнение поля «max» даст вам результаты меньшего / предыдущего.
Примечание. Альтернативный способ отправить запрос — нажать клавишу «Ввод» на клавиатуре либо после установки флажка (вокруг него есть пунктирная рамка), либо после установки фокуса на текстовое поле (например, «Количество голосов» «).
Рейтинг пользователей
-1.01.11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.63.73.83.94.04.14.24.34.44.54.64.74.84.95.05.15.25.35.45.55.65.75.85 .96.06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910
к
1.01.11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.63.73.83.94.04.14.24.34.44.54.64.74.84.95.05.15.25.35.45.55.65.75.85.96.06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98. 08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910-
Данные заголовка 
Альтернативные версии НаградыБизнес-информацияСумасшедшие кредитыМестаМестоположенияСюжетЦитатыСаундтрекиТехническая информация МелочиX-Ray
Страны
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCzechoslovakiaDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast GermanyEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFederal Республики YugoslaviaFederated государств МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренада aGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth VietnamNorthern Марианской IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPitcairnPuerto Rico
.