“ИДИОТЫ — ДОГМА 2” (Idioterne
Автор сценария Ларс фон Трир (Lars von Trier)
Операторы Каспер Хольм (Casper Holm), Еспер Яргиль (Jesper Jargil), Кристоффер Нюхольм (Kristoffer Nyholm), Ларс фон Трир (Lars von Trier)
В ролях: Бодиль Ёргенсон (Bodil Jorgenson), Енс Альбинус (Jens Albinus), Анне Луизе Хассинг (Anne Louise Hassing), Троэльс Любю (Troels Lyby), Николай Ли Кос (Nikolaj Lie Kaas), Хенрик Прип (Henrik Prip), Луис Месонеро (Luis Mesonero), Луизе Мириц (Louise Mieritz), Кнуд Ромер Ёргенсон (Knud Romer Jorgenson), Трине Микельсен (Trine Michelsen), Анне-Грете Бьяруп Риис (Anne-Grethe Bjarup Riis), Паприка Стеен (Paprika Steen), Андерс Хове (Anders Hove)
Премии: приз ФИПРЕССИ на МКФ в Лондоне, 3 премии «Бодиль» — за главную (Бодиль Ёргенсон) и второплановую (Анне Луизе Хасинг) женские роли, за второплановую мужскую роль (Николай Ли Кос), «Роберт» за главную женскую роль (Бодиль Ёргенсон)
Кассовые сборы — $0,85 млн. в Дании
Посещаемость — 0,15 млн. зрителей в Дании
Оценка — 8,5 (из 10)
Трагикомедия
Насколько туп фильм “Торжество”, настолько умна лента Ларса фон Трира, главного инициатора нового кинематографического движения под названием “Догма”, которому на волне моды начали следовать кто угодно, не очень-то понимая, а главное, не будучи способными соответствовать высоким и благородным целям резких и решительных перемен в самом принципе киномышления. И подобно тому, как картина “Идиоты” оказалась горькой эпитафией по утопическому стремлению отдельных индивидов обнаружить в себе “внутренних идиотов” и таким образом освободиться от сдерживающих личных комплексов и мешающих условностей общества, так и отчаянная идея Ларса фон Трира изменить кинематографический ландшафт была извращена другими (в том числе — приближенными соратниками) и превращена в свою полную противоположность.
Во-первых, в “Идиотах” есть редкостное соответствие стиля и манеры изложения материала самому этому материалу, сюжету и содержанию. Ручная камера, съёмка не в фокусе и с недостаточным освещением, рваный монтаж (хотя в этом можно бы углядеть явное вмешательство автора в действие — вопреки проповедуемым принципам “Догмы”), жизнь, заснятая как бы врасплох и наобум, создание впечатления, что перед нами словно документальный фильм (интервью за кадром берёт сам режиссёр) или же реконструкция событий их участниками… Всё это точнее совпадает с рассказываемой историей группы ещё сравнительно молодых датчан, которым нравится изображать из себя идиотов. Не реализовав свои чувства, желания, стремления и амбиции в частной или общественной жизни, они пытаются компенсировать это в неуправляемом выплеске подспудных инстинктов, возвращаясь будто бы в бессознательное, первобытное, лишённое разума состояние людей на самом нижнем уровне развития. Однако несколько человек, которые собрались вместе и даже объединены общим интересом (пусть он безумен со стороны!), неизбежно начинают вступать в конфликтные отношения друг с другом, не говоря уже о противодействии общества. Оно остаётся где-то за пределами “сообщества идиотов”, но всё равно вторгается и подтачивает веру в то, что можно долго оставаться сознательными придурками в своей коммуне в загородном доме, принадлежащем дяде одного из них. Тем более, участники эксперимента над собой оказываются не в состоянии “ломать комедию” непосредственно в социуме или в своей семье — одна лишь Карен, которая случайно попала в эту компанию, может бросить подлинный вызов собственным родственникам, всегда поступающим правильно, осмысленно и целесообразно. Впрочем, она сделала это ещё раньше, исчезнув на пару недель после смерти своего сына, предпочтя “дурное общество”, где вдруг почувствовала себя почему-то счастливой. Из-за чувства свободы?
Во-вторых, очень важно, что всё поведано как бы в ретроспекции, подтверждая довольно грустные воспоминания “бывших идиотов” о том, что уже прошло и невозможно вернуть назад. Здесь тоже можно заметить несомненное нарушение сценаристом и постановщиком целомудренных обетов провозглашённой “Догмы”, потому что он искусно выстраивает композицию своей ленты по сюжетообразующему, а главное — смысловому принципу. Исповеди перед камерой нынешних тридцатилетних, которые вполне могли бы быть детьми “детей цветов” из бунтующего, хиппующего, сексуально и морально раскрепостившегося поколения 60-х годов, создают столь необходимое ощущение временной дистанции. Но, прежде всего, точно работают на мысль о неизбежном крахе любых утопий о свободе личности, устранении всех барьеров и рамок, кроме того, свидетельствуют о непременном преодолении “вольнодумских настроений”, свойственных в первую очередь молодости, и о возобладании здорового консерватизма, своеобразного инстинкта самосохранения общества и человеческой цивилизации вообще.
В этом плане “добровольные идиоты” выступают не только как стихийные ниспровергатели устоев и догм, но и в качестве последних романтиков и идеалистов ХХ века. А сам Ларс фон Трир со товарищи тоже выглядит наивным мечтателем, который думал, что при помощи “Догмы” можно было перевернуть творчески окостеневший и коммерчески продавшийся кинематографический мир, в основном — американский, озабоченный только созданием иллюзорных зрелищ для самых широких масс на всей территории планеты Земля. Это течение ожидала такая же печальная участь, как и добрым словом поминаемые датским режиссёром другие направления — французская “новая волна” и “период лондонского свинга”.
Но личная и художественная честность не позволяет ему в конкретном случае с картиной “Идиоты” уйти от осознания бесперспективности всевозможных “групповых занятий” (кажется, что и в миг ставшая “притчей во языцех” сцена общего обнажения героев и их совместного секса является драматической кульминацией, после которой просто неотвратим разрушительный финал). И лишь индивидуальное усилие той, которая словно и не была “посвящена в идиотов”, как и сугубо частное творческое достижение 42-летнего Ларса фон Трира, которое, безусловно, не укладывается в тесные рамки самим же придуманной “Догмы” (и он оказывается “внутренним идиотом” уже по отношению к ней!), способны стать истинными проявлениями человеческой свободы. Вот подлинное торжество естественной и незаёмной независимости духа! А то, что эта лента анекдотически не получила ни премию в Канне, ни основные призы на родине, уступив их жалкому, эпигонскому фильму “Торжество”, лишний раз подтверждает: настоящий талант так же неудобен и презираем, как и человек, который сумел остаться идиотом тогда, когда другие уже преспокойненько вернулись в лоно нормального, пресыщенного существования.
Идиоты. Догма 2 — Chaos ain’t me — LiveJournal
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
Disable ads
Login
- Login
Идиоты 2 (фильм) — это… Что такое Идиоты 2 (фильм)?
- Идиоты 2 (фильм)
Фильм
РусНаз = Идиоты 2
ОригНаз = Screwballs 2
Изображение =
Жанр = комедия
Режиссёр = Рафал Зелински
Актёры =
imdb_id = 0089501
Время =
Страна = США
Продюсер =
Сценарист =
Композитор =
Оператор =
Компания =
Бюджет =
Год = 1984«Идиоты 2» — кинофильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Сюжет
Интересные факты
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
- Жар джунглей (фильм)
- Возвращение (фильм, 1985)
Смотреть что такое «Идиоты 2 (фильм)» в других словарях:
Идиоты (фильм — Идиоты (фильм, 1998) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Идиоты (фильм). Идиоты Idioterne … Википедия
Идиоты — Фильм «Идиоты»: Идиоты (фильм, 1982) режиссёр: Рафал Зелински Идиоты (фильм, 1998) режиссёр: Ларс фон Триер … Википедия
Идиоты (фильм, 1982) — Фильм РусНаз = Идиоты ОригНаз = Screwballs Изображение = Жанр = комедия Режиссёр = Рафал Зелински Актёры = imdb id = 0086264 Время = 80 мин. Страна = Канада Продюсер = Сценарист = Композитор = Оператор = Компания = Бюджет = Год =… … Википедия
ИДИОТЫ — «ИДИОТЫ. ДОГМА 2» (Idioterne. Dogme 2), Дания, 1998, 120 мин. Драма. «Идиоты» Ларса Фон Триера второй фильм проекта «Догма», центрального события европейского кинематографа конца 20 века. Психологи утверждают: внутри каждого человека таится идиот … Энциклопедия кино
Идиоты (фильм, 1998) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Идиоты (фильм). Идиоты Idioterne … Википедия
Идиоты (фильм) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Идиот (фильм). Фильм «Идиоты»: Идиоты (фильм, 1982) режиссёр: Рафал Зелински Идиоты (фильм, 1998) режиссёр: Ларс фон Триер … Википедия
Антихрист (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Антихрист (значения). Антихрист Antichrist … Википедия
Рассекая волны (фильм) — Рассекая волны Breaking the Waves Файл:Breaking the Waves poster.jpg Жанр драма Режиссёр Ларс фон Триер Продюсер Вибеке Виндлёв Петер Ольбек Йенсен Автор сценария … Википедия
Идиот (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Идиот. «Идиот» (фильм) название нескольких экранизаций одноимённого романа Ф. М. Достоевского. «Идиот» фильм Петра Чардынина (Россия, 1910) «Идиот» фильм Жоржа Лампена… … Википедия
Сладкий фильм — Sweet Movie Жанр комедия драма Режиссёр Душан Макавеев Автор сценария Душан Макавеев … Википедия
Обсуждение Фильмов — Догма 2
melmakk
Возраст:31 Мужской
Сообщений: 5
фильм говно!!!, люди лучше не смотрите…. то что было в догме здесь и в помине такого нет…
Ramzes VII
2
Возраст:43 Мужской
Сообщений: 91
К «Догме» отношения никакого не имеет.Фильм своеобразный и интересный! Помню на DVD он выходил с грифом «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ».Советую посмотреть всем кто любит неординарное кино!
Darth_Shadow
Возраст:42 Мужской
Сообщений: 603
отстойный
Бачи
Возраст:26 Мужской
Сообщений: 114
неудачно снят фильм!)
arustart
1
Возраст:10 не указан
Сообщений: 55
Люди, не о той догме речь идёт. Это не продолжение «Догмы» Кевина Смита. Здесь нет Джея и Молчаливого Боба. Загляните в Википедию. Ларс фон Триер — один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе «Догма 95», в рамках которого он поставил фильм «Идиоты». Фильмы движения Догма 95:
* Dogme #01: Торжество / Festen (1998) реж. Томас Винтерберг
* Dogme #02: Идиоты / Idioterne (1998) реж. Ларс Фон Триер
* Dogme #03: Последняя песнь Мифуне / Mifune (1999) реж. Сёрен Краг-Якобсон
* Dogme #04: Король жив / The King Is Alive (2000) реж. Кристиан Левринг
и так далее…
viaceslav176
Karma:+1 / -1
[+]
[-]
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 4
фильм супер!!! жаль что сразу тут не догадался посмотреть
Hairspray Queen
Karma:+1 / -2
[+]
[-]
Возраст:27 Женский
Сообщений: 3
Хороший фильм. Не для средних умов.
Neispravima
Возраст:10 Женский
Сообщений: 209
Триера обожаю, но это смотреть не возможно, раздражает манера съемки(((
=twix=
Возраст:6 Женский
Сообщений: 37
5++++
шикарный фильм
salvador
Возраст:28 Мужской
Сообщений: 13
14 Апрель 2011 23:40
5+++++++!
Romancer
3 41
Возраст:47 Мужской
Сообщений: 707
«не для средних умов» , «неординарное кино», «фильм для избранных» ….
да что Вы все боитесь признаться ,что фильм дерьмовый
страшно оказаться в числе далёких от культуры ? Хочется показать себя культурными ,
из числа тех кто глубокомысленно смотрит на «чёрный квадрат» малевича ?
Ну и что с того , что — фон Триер ? Да ваш кумир (равно как и мой) между прочим не только фильмы снимает , но ещё и какает в туалете … да , да ! Достать его какашку и тоже будете восхищаться , как и этим фильмом ? Они одного качества , если у вас есть хоть какой-то вкус разобрать это и мужество — признаться в этом !
Очень трогательный фильм: смешение жанров.
Вначале смешно, в конце — душераздирающе грустно.
Ну и сам принцип когда съемки ведутся в режиме любительской камеры.
melmakk пишет:
фильм говно!!!, люди лучше не смотрите…. то что было в догме здесь и в помине такого нет…
«Догма» — это фестиваль кино, а не фильм, вообще-то. Ну, в смысле, фильм такой то же есть. Но в данном случае речь идет о фестивале, в рамках которого демонстрировался фильм «Идиоты»
Пардон, действительно, не фестиваль — а движение в кинематографе, ну помню, что фильмы выходили под грифом «Догма»
authorда что Вы все боитесь признаться ,что фильм дерьмовый
страшно оказаться в числе далёких от культуры ?
Не согласна. Уж чего-чего а плохих фильмов у Триера достаточно — но не этот. Просто не стоит его смотреть исходя из контекста современной киноиндустрии: приемы другие — не пойдет фильм под чипсы.
Хотя, возможно, дело в индивидуальном эмоциональном опыте: кто-то находит «свое» в этом фильме, а кто-то — нет. Равно как и в фильме «Антихрист» — который я лично смотреть не могу
urmass
19
Возраст:46 Мужской
Сообщений: 59
Снят конечно отвратительно),но-задумайтесь о своих предрассудках,о своей внутренней сущности?Мы боимся себя,и стараемся не показывать своих внутренних демонов!!!!Ведь цивилизованное общество не поймет,это и огорчает…Нас штампуют,учат,как на конвеере,превращаемся в не живых,полумертвых людишек!)!
Вспомните себя,когда вы остаетесь на едине со своими эмоциями и никто вас не видит?))))
И как на счет Достоевского???А
gecktor
42
Возраст:33 Мужской
Сообщений: 264
Мой мозг наизнанку. Сумасшествие прям какое-то. Умеют люди прикалываться. Фильм, которому можно ставить либо 1 либо 5. Такое рекомендовать нельзя. Смотреть чисто из любопытства
05 Апрель 2013 19:08
Может сейчас благодарные зрители заминусуют мой рейтинг, но мне фильм категорически не понравился. Триер — хороший режиссер, у него много хороших работ, но этот фильм оказался для меня совершенно пустым. С самого начала было неприятно смотреть на имитацию любительской съемки, слишком уж режет глаз картинка. Многие обнаружили в сюжете «глубокий смысл», «идею» и т.п. Скажу сразу, я не киногурман, и такие «кино-извращения» не по мне, пардоньте! Гораздо приятнее смотреть другие фильмы этого режиссера — «Меланхолия», «Догвилль», «Танцующая в темноте», «Рассекая волны», где действительно и оригинальная съемка, и интересный сюжет, и хорошая актерская игра. Фильм «Идиоты» я отношу к разряду «идиотских фильмов с претензией на гениальность» (туда же отправляется Триеровский «Антихрист», снятый непонятно для кого и зачем).
Каждая проходящая минута — это еще один шанс все изменить…
Skype: la_muchacha1985
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Поражаюсь, насколько диаметрально разные эмоции вызывает у меня триеровское кино. Я очень ценю например «Догвилль» и «Танцующую в темноте», а тот же «Антихрист» вызвал сонму противоречивых чувств. Но пожалуй я назову «Антихрист» фильмом намного более удачным — по сравнению с «Идиотами». Это — лишь форма ради формы, не вызвавшая никакого сопереживания. Увы
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду…
grozzza
5
Возраст:32 Женский
Сообщений: 218
Мне не показалось что фильм слишком уж сложный для восприятия, идея в нем лежит на поверхности . А вот подача как всегда бывает у Триера не однозначна, смотреть очень интересно и временами печально. Особенно потряс финал, когда наконец понимаешь, по какой причине приходят люди в группу вроде бы беззаботно прожигающих жизнь людей, что движет ими, какое отчаяние толкает… Очень сильная картина , считаю что надо посмотреть всем.
Нет, эта картина Ларса фон Триера, мне не пришлась по душе. И даже невзирая на глубокий посыл, лежащий в сути; социальный и политический контекст, явно выпирающий из всех щелей, — картина не вызвала того интереса, на который я рассчитывала, будучи знакома с творениями Триера не понаслышке.
Стиль, да его, читается сразу : полудокументальная съемка, откровенность происходящего на экране, безликость актерского состава, с целью заострить внимание зрителя на главном, а сказать точнее, на том, что хотел подчеркнуть сам режиссер.
Порнографические сцены в самом конце картины, и обнаженка в середине — нарочито выполнены со всей естественностью антуража, и лишены и капли эротизма.
Драмы я здесь не прочувствовала, комедии тем более))), художественными приемами фильм тоже не балует, смысл лежит на поверхности и достаточно неоднозначен, — короче, ничего цепляющего за струны моей души — нет. Какой-то схематичный и бесцветный на вид и вкус.
Экспериментальное кино на любителя, я в их число точно не вхожу.
Rigby
Возраст:10 не указан
Сообщений: 208
Romancer пишет:
да что Вы все боитесь признаться ,что фильм дерьмовый
Я не боюсь, но фильм то отличный.
Если начинаешь спорить и идиотом, значит он начинает делать тоже самое.
Фильм надо смотреть, он неоднозначный, но интересный. К нему нельзя относиться равнодушно, он или вызовет неприятие или почти восторг, что пожалуй можно сказать практически про любой фильм жанра Арт-хаус и тем более если автором значит Ларс.
n19k
21 629
Возраст:109 не указан
Сообщений: 3136
О фильме можно говорить долго, а можно и промолчать, вспомнив всего одну фразу из картины: «Какая польза от общества, в котором становятся богаче, но не становятся счастливее?..»
MayDay
79
Возраст:10 не указан
Сообщений: 618
Нет, я бы еще понял, если бы эти «герои» были молоды люди. Молодость, безбашенность, социальные эксперименты, да это было бы понятно. Но здесь взрослые, очень взрослые люди, маются от безделья и издеваются над обывателями.
На середине фильма понял, что идиот здесь я, кои смотрю эту дрянь. Фильм выключил и удалил.
Постановка и игра на … (цензура) отвали. Понабрали с улицы всех желающих. Режиссуры нет как таковой вообще. Единственный плюс этого фильма, что показана вот эта вся толерантность ко всем и вся, а в данном случае к психическим инвалидам, которая ставит раком и имеет обычных людей.
Оценка: 1 из 10. 1 ставлю очень редко, только тем фильмам, которые явно к этому стремились.
Vladimir Safin
Возраст:Не указан Мужской
Сообщений: 351
Вообще зачем такие фильмы выпускают? Для кого? не тратьте время на эту белеберду
от которой никакой поучительности и никакого толку. точно ИДИОТИЗМ один.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Идиоты. Догма-2 — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Фильм: Идиоты
Режиссер: Ларс фон Триер
Ссылка: http://www.imdb.com/title/tt0154421/
</a>
Идиоты — второй фильм с момента подписания Догмы. Сам по себе представляет собой некоторое повествование с дальнейшим интервьюированием участников повествования. Участниками фильма стали обычные молодые люди, основное времяпрепровождение которых заключалось в том, что они имитировали идиотов. Каждый из них, если верить их иделогии (а точнее, среди них есть «главный» Идиот), должен найти в себе Идиота, который затем и воплощается в жизни и в практиках. Сообщники разделяют радость, когда новый член их группы, вдруг обнаружил Идиота в себе, которого тихо-постепенно воплощал. Быть идиотом и найти Идиота отличаются тем, что идиоты не понимают своей участи в силу естественности их состояния, Идиот — нечто искусственное, то состояние, которое ищет каждый участник и воплощает. Если идиотизм ограничивает жизнь человека, то Идиотизм дает ему неимоверную свободу. Сила протеста, которой начинают обладать Идиоты, позволяет им делать асоциальные поступки, которые ими не воспринимаются как естественные в отличие от того, как это воспринимают безумцы; Идиоты знают и прекрасно понимают, что то, что они делают, есть спектакль и театр, который, если раскроется, станет финишем, тем не менее это игра на границе между разумом, который каждый раз сопровождает Идиотов, ведь они знают где и когда необходимо проявить наибольший Идиотизм, дабы сохранить свое превосходство, и безумием, когда необходимо выходить из состояния идиотизма, но нельзя, потому что раскрытие окажется катастрофой.
Всякая подобная свобода предполагает отказ от чего-то в пользу чего-то. Герои отказались от семьи, работы, друзей в пользу проживания в каком-то доме, бытия свободным, ощущения безнаказанности, приобретения новых друзей. Но все это стоили не только прошлого, но и настоящего, каждый Идиот, подвергая свое тело влиянию Идиота, оказывался в ситуации, когда шаг в сторону от Идиотизма был опасен, но быть Идиотом еще большее унижение, воспитание некоторого терпения и преодоления себя и других делает это похожим на тренинг, который кстати потом завершается реальной жизнью и постобсуждением. Эта игра не имеет исхода кроме того, что показал фон Триер, освободиться можно, но лишь освободив себя, но не от себя.
Примерить маску идиота и создать в себе Идиота — того самого, который ТВОЙ, — означает создать второе Я, а эта ситуация в целом сама по себе шизофренична, и когда игра становится реальностью отношение внешних людей оказываются противоречивы (стал бы муж Карен ее бить, если б поверил, что она идиот?). Идиот отличает от идиота также и тем, что фигура идиота целостна и не разбита на несколько, тогда как Идиот может поехать на работу, может нормально прочесть лекцию, обсудить бытовые проблемы.
Жесткая (внешне) манера съемки, которая отказывается от всех достижений кинематографа, влияет на суть снятого, потому как ни спецэффекты, ни изощренный монтаж, ни декорации не передадут ощущения от home video, которое описывает это как нечто, происходившие в чьем-то доме, у кого-то в семье.
Быть идиотом значит терпеть унижения достоинства человека, но этого нельзя сделать, потому что достоинства социальны и приобретены в процессе социализации как элементы личности, которой у идиотов просто-напросто нет в силу невозможности пройти нормальную (с точки зрения медицины) социализацию, следовательно личность как таковая не формируется, а формируется некоторое довольно-таки сильно отклонение. Идиот объективируется (как у Фуко) и лишается как человек своего места.
Быть Идиотом значит терпеть унижения достоинства человека, но приобретать свободу, которая ограничивает человечность и социальность (ведь Идиоту даже пришлось терпеть унижения в туалете, когда за него по сути пописали). Сделать человека идиотом — сделать из него объекта. Быть Идиотом самому — думать, что ты субъект, а быть объектом.
Фон Триер снял фильм, который также как и другие фильмы Догмы, можно считать продукцией Идиотов. Ведь все, кто поставил свои подписи на манифесте 95 года, создали свой стиль в рамках одного манифеста (каджый из Идиотов был индивидуален). Вернуться в кинематограф — означает прийти как один из героев и спокойно прочесть лекцию и сказать потом, что это не вышло — показать всем своего Идиота, или прийти как Карен и быть битой и с позором выгнанной, ведь организовать протест против возможно лишь в рамках одного самопровозглашенного сумасшедшего дома или манифеста. В этом возможно и неудача проекта Догмы в целом: можно сколь угодно развлекаться, но быть Идиотом тебе не позволят, позволят быть только идиотом.
«Идиотъ» (2003) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»
ЧИТАТЬ
Идиот.PDF (5.11 Мб)
Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике. В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого. В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление.
Фрагмент статьи «Мышкины и другие» Андрея Немзера, опубликованной в газете «Время новостей» (02.06.2003):
Сколько можно догадываться, Владимир Бортко работал исходя из простой посылки: «Идиот» – роман великий и самодостаточный… Великая проза живет подробностями, деталями, перекличками несхожих, на первый взгляд, мотивов, сопряжением детектива, психологического исследования и утверждения метафизических ценностей.
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Совсем не случайно Бортко настойчиво повторяет простой ход. Монолог произносит один герой, а перед нами лицо другого, воспринимающего. Это срабатывает, когда в позиции (неважно, говорящего или слушающего) оказывается Мышкин. Срабатывает по двум причинам. Во-первых, грубо говоря, ровно об этом – о взаимодействии Мышкина и всех прочих – написан роман Достоевского. В присутствии князя люди (от швейцара, пустившего князя к Епанчиным, до Рогожина, уже совершившего убийство) становятся лучше, спокойнее, чище (бунты Аглаи и Ипполита, отчаяние генерала Иволгина не опровергают, но парадоксально подтверждают правило). Мышкиным пытаются спастись персонажи самые разные (от Настасьи Филипповны до Келлера и Евгения Павловича), но спасаются лишь на то время, покуда они «в поле» князя, который прозревает красоту и благородство в каждом… Трагедия князя в том, что он не может быть разом при всех (метание меж Настасьей Филипповной и Аглаей воплощает ключевую тему с особой наглядностью), а его проповедь (неотрывная от человеческого облика и бытовых жестов) размывается в круговороте «наивных хитростей». Неслучайно – вполне по Евангелию – Мышкиным больше других проникаются либо дети (Коля Иволгин, Вера Лебедева – какой же молодец Бортко, увидевший великую значимость этого «проходного» персонажа!), либо люди слабые, «смешные», презираемые благоразумным обществом, но сохранившие простодушие (Келлер, генерал Иволгин). «Диалогизм» в «Идиоте» держится на Мышкине, умеющем объяснить необъяснимое. Этой особенности князя не понимает даже самый умный герой романа Евгений Павлович (вспомним его «правильные» укоры Мышкину после отъезда Епанчиных) – эту тайну понял Бортко.
И здесь начинается «во-вторых». Режиссер нашел актера, способного передать светлую мудрость князя-Христа, его любовь к людям, его тревогу за мироздание, его веру в счастье, его дар со-страдания всем. Как роман держится на Мышкине, так фильм держится на Евгении Миронове, который просто, сердечно и с мягкой убедительностью заговорил с нами на «отвлеченные темы» – о смертной казни или родстве католицизма с социализмом. В этих «сложных», замедляющих действие монологах он такой же, как в эффектных сценах скандалов или дружеских беседах, где дает волю своему чудному свободному смеху. Как, собственно, Достоевским и написано.
Вышло – по духу, а не только по аккуратно соблюденной букве Достоевского, – что завораживающее единодержавие «положительно прекрасного человека» мириадами тонких нитей связано с другими персонажами, с атмосферой, с «отвлеченными идеями», петербургскими углами, павловскими деревьями, бриллиантовыми колье, пошлыми фельетонами, семейными раздраями, судьбой России и верой в Бога. Оказалось, что «лишнего» в фильме (как и в романе) нет. Вероятно, и этого (идеальный выбор главного героя и доверие к писателю) хватило бы на хороший сериал. Но Бортко сделал больше – в хороводе невероятных персонажей Достоевского он (в отличие от весьма многих интерпретаторов романа) обнаружил второго «положительно прекрасного человека» – генеральшу Епанчину (не зря Елизавета Прокофьевна в родстве со Львом Николаевичем). И отдал эту роль великой актрисе – Инне Чуриковой. Когда «важно все», трудно не упустить «самое главное». Бортко, Миронов и Чурикова не упустили. Профессионалы оценят изгибы мимики, пластики и речевой мелодии, которыми одаривают нас Чурикова и Миронов, – мне важно, что каждый их жест, взгляд, поворот и колебание голоса ведут к главному смыслу романа. Добро терпит поражение за поражением, но существует. За катастрофой следует не только торжество пошлого и злого «порядка», но и нечто иное. Это чувствуешь, слушая, как генеральша рассказывает невменяемому князю о судьбах оставленных им «бедных людей». Чурикова – Епанчина произносит слова авторского «Заключения», слова Достоевского – и в этом решении (формально «не точном») есть высшая правда. Как есть она в нашей надежде уловить проблеск сознания на идиотическом лице князя. Бортко строит, а Чурикова и Миронов играют швейцарский эпилог почти против текста – и они правы. Во-первых, потому что не переступают через «почти», а во-вторых, потому что и итог романа к горьким «словам» не сводится.
Догма №2. Идиоты фильм (1998)
Догма №2. Идиоты
Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы): Lars von Trier
Страна: Дания
Актеры фильма:
Bodil Jшrgensen (as Karen), Jens Albinus (as Stoffer), Anne Louise Hassing (as Susanne), Troels Lyby (as Henrik), Nikolaj Lie Kaas (as Jeppe), Louise Mieritz (as Josephine), Henrik Prip (as Ped), Luis Mesonero (as Miguel), Knud Romer Jшrgensen (as Axel), Trine Michelsen (as Nana), Anne-Grethe Bjarup Riis (as Katrine), Paprika Steen (as High Class Lady), Erik Wedersшe (as Svend, Stoffer s Uncle), Michael Moritzen (as Man from Municipality), Anders Hove (as Josephine s Father)
По моему глубокому убеждению, большинство людей очень редко и краткосрочно бывают счастливы, а моменты счастья порой столь физиологичны и просты, что сравнить их можно с мгновениями забытья. Но счастья хотят все. В одной древней притче два брата попросили богов, чтобы те сделали их отца счастливым, и боги сделали старика идиотом. В этой картине Ларс фон Триер предлагает рассмотреть, что вышло с идеей внутреннего идиота, способного на счастье и живущего в каждом из нас. Для того, чтобы стать счастливым, этого идиота надо выпустить наружу, забыв о том нормальном человеке, которого нам приходится изображать с большим или меньшим успехом каждый божий день, чтобы выжить в том мире, который мы сами создаем.||Маленькая женщина (позже мы узнаем, что ее зовут Карен) приходит в ресторан, где ей едва хватает денег на салат и стакан минеральной воды. В том же ресторане находится группа слабоумных с сопровождающей. Слабоумные начинают потихоньку нарушать покой отдыхающих в этом заведении для буржуа, и сопровождающая — ее зовут Сюзанна — выводит подопечных, ничего не заплатив официанту, довольному и тем, по всей видимости, что они, наконец, уходят. Один из слабоумных по имени Штофер берет за руку Карен и выводит ее с собой, несмотря на протесты Сюзанны. В машине все слабоумные вдруг дружно разражаются смехом, и зритель понимает, что ребята просто с удовольствием «стебаются».||Постепенно нам представляют всех членов небольшой неформальной коммуны, живущих в доме дяди Штофера, поручившего племяннику продать собственность. Ребята и девчата будут «выходить в свет», то есть развлекаться, изображая из себя идиотов. Они совершат экскурсию на фабрику, будут продавать обывателям нелепые рождественские поделки, ходить в бассейн, посещать другие публичные места. Но веселье длится недолго. Вскоре зритель узнает и о непростых взаимоотношениях между «веселыми» ребятами разных возрастов и профессий. У каждого из них есть реальные проблемы, оставленные дома, и с каждым эпизодом напряженное ожидание беды, уверенность, что гулянка эта закончится горьким похмельем, будут нарастать. Перелом наступает, пожалуй, после сцены группового секса, когда возникает любовь между двумя наиболее уязвимыми и юными членами группы. Когда на следующий день девушку против ее желания увозит домой отец, мальчик, с которым у них наверняка это было в первый раз, устраивает жуткую, невыносимую истерику, и более не остается сомнений в том, что и он, и она, да, пожалуй, и все остальные члены группы пытаются решить вполне реальные внутренние душевные проблемы.||Штофер (безусловный лидер) распускает группу больных душою, но еще способных притворяться нормальными, определяя методом «бутылочки» очередность, с которой бедолагам нужно идти домой, на работу, в общество и пытаться изображать идиотов там, в одиночку и каждый день, но это ни у кого не получается… Приходит очередь идти домой и Карен, примкнувшей к идиотам в самом начале фильма. Она говорит, что никогда и нигде не была более счастливой, чем здесь, и уходит, выбрав в сопровождающие Сюзанну. В доме Карен зритель узнает что же случилось у нее. Она попыталась изобразить слабоумную перед членами своей семьи, но муж вылечил ее одним ударом по зубам…||Снят фильм так, что забываешь о том, что смотришь кино. Полное ощущение соучастия, присутствия в кадре, эффект подглядывания. Картина и злит, и бесит, и заставляет сопереживать, но главное — она заставляет задуматься, и к однозначным выводам прийти совсем нелегко. Ведь Штоферу, да и некоторым другим «идиотам» не понравилось общение с настоящими слабоумными, безобидными даунами, приглашенными в гости. Из всех «догм» этот фильм самый-самый, но это отнюдь не значит, что он доставит Вам удовольствие. Он заставит вас задуматься…
Трейлеры фильма и видео
Догма №2. Идиоты смотреть онлайн
Идиотерин (1998) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 21 названия
создано 6 месяцев назад
список из 45 наименований
создано 22 окт.2018 г.
список из 28 наименований
создано 03 мар 2018
список из 45 наименований
создано 22 июля 2017 г.
.
Идиотернов (Идиоты) — Догма №2 | Dogme95.dk
«Идиоты» — это группа молодых людей, которых объединяет один интерес: идиотизм. Имея в качестве базы большой дом, они проводят все свое свободное время вместе, исследуя скрытые и менее ценные ценности идиотизма. Они тренируются! Проект — проявление взрывного аппетита к жизни, в котором они противостоят обществу со своим идиотизмом. Ничто не может сравниться с взаимным чувством успеха, каждый раз, когда их личные пределы выходят за рамки еще одного сценария.
Случайно Карен встречает трех членов группы и непреднамеренно участвует в их маленькой игре. Она постепенно понимает, чем они занимаются, и сначала злится, но в конце концов начинает участвовать в их развлечениях.
Карен отличается от идиотов. Она из той части общества, у которой нет времени рассуждать о жизни и ее качествах. Она бесцельно плывет по течению и скрывает печаль, которая то и дело всплывает на поверхность, но с идиотами она находит утешение и понимание без посторонних вопросов.Вскоре ее привлекают сатанинские игры группы. Ее привлекает их радость. И она становится одной из них.
Для Акселя, одного из членов, семейная жизнь и работа становятся все труднее и труднее, потому что идиоты продолжают терроризировать его повседневную жизнь. Сначала для развлечения, но вдруг это уже не смешно. Аксель — не единственный, кто уходит по мере нарастания идиотизма, но уход только укрепляет солидарность группы. Большинство остаются; они хотят пережить чрезмерные чувства, агрессию, любопытство и неконтролируемую, эгоистичную примитивную сексуальность.
Стоффер предполагает, что они должны формализовать солидарность группы как мерило их масштабов. Каждый должен пройти окончательное испытание. Тест, который нужно пройти дома, в присутствии самых близких и родных, и который позволит отделить овец от коз. Остались только семеро сильнейших. Карен — последняя из группы, прошедшая испытание.
Человек, который откажется от контроля
Питер Овиг Кнудсен
Является ли цель Догмы 95 и Идиотов — отказаться от контроля?
«Да, точнее не скажешь.Теперь вы их пометили. Значит, нам больше не нужно разговаривать…?
Режиссер Ларс фон Триер не склонен описывать свои художественные достижения словами; он предпочел бы показать отрывки из своего нового фильма «Догма» «Идиоты» о группе молодых людей, которые переезжают в большой пустой дом в зеленом пригороде, чтобы «поболтать» — т.е. вести себя как придурки или идиоты.
Вам фильм очень понравился?
«Я очень доволен фильмом. Я пыталась наполнить его жизнью и легкостью, и мне это удалось.Некоторые люди говорят, что все это очень глупо, и да, именно это и есть. Кое-где катастрофически глупо: злобно, глупо и бессмысленно. Но в фильме есть и другие грани ».
«Если вы исследуете историю кинематографа так, как я постоянно это делаю, то я попытался найти легкость и удовольствие, присущие фильмам, которые я называю« Идиотами »: французская новая волна и то, что я называю период «Swinging London» — включая фильмы Beatles, в которых они бегали по Лондону с гигантской железной кроватью.Новая волна дала свежий воздух, и точно так же, как Dogma 95 была создана, чтобы дать свежий воздух, чтобы вернуть утраченную невинность ».
С помощью Breaking the Waves вы хотели заставить женщин плакать, и вам это удалось. На какую реакцию вы рассчитываете в этот раз?
«Идиоты» — более сложный, куда более странный фильм, фильм, который должен вас удивить и взволновать, но также немного обеспокоить. В фильме есть опасность, потому что он жонглирует понятием нормальности, тем, как мы должны и не должны вести себя.А если обесценить рациональность, мир имеет тенденцию рушиться ».
Некоторые возмутятся некоторыми сценами, но вряд ли фильмом в целом. Одна из его особенностей — то, что он продолжает подавать противоречивые сигналы ».
«Говоря старомодно, можно сказать, что это более политический фильм, чем я делал раньше. На первый взгляд, дело в нашем отношении к людям с умственными недостатками и в том, насколько мы их ценим. На более глубоком уровне это должно выглядеть как защита от ненормальности.”
«Идея« Идиотов »возникла одновременно с проектом« Догма ». На одном уровне правила догмы возникли из желания подчиниться авторитету и правилам, которые мне никогда не давали в моем гуманистическом, культурно-левом воспитании; на другом уровне они выражают желание сделать что-то довольно простое. В обычном кинопроизводстве вам мешает необходимость принимать решение и контролировать бесконечное количество вещей, таких как фильтры и цвета. Правила Догмы в основном гласят, что вы не должны этого делать.
Вы несете ответственность за сценарий, в котором указано, что он «написан 16-19 мая 1997 года». Неужели за четыре дня не доделали?
«Да, знал. На самом деле это фраза, которую я получил от доброго маркиза де Сада, который, кажется, написал Жюстину в Бастилии за две недели. Конечно, я заранее обдумывал парочку идей, но я не написал ни одной реплики, и просто написать что-то было прекрасным чувством. Я даже не перечитывал, как вы можете видеть в одном месте, где персонажу дали неправильное имя для всей сцены ».
«Раньше я тратил годы на написание каждого сценария, но отказ от контроля был больше похож на догму. Вся идея состоит в том, чтобы стряхнуть пыль с себя — или, может быть, «отряхнуть пыль» звучит слишком просто; «Сбросить ноши» больше похоже на это. Если вы продолжите исправлять сценарий, вы можете потерять энтузиазм. Это почти произошло и в этом процессе, когда мы целыми веками меняли сцены и двигались вперед и назад; но в итоге мы вернулись к оригиналу, и финальная версия фильма очень близка к сценарию.Так что, если «Идиоты» не будут источать удовольствие или хотя бы радость от создания фильмов, проект полностью провалится ».
В предисловии к сценарию вы пишете о «избегании драматургии»?
«Да, но тогда трудно не дышать здесь, в жизни. Это противоречие в терминах, потому что независимо от того, какой выбор вы сделаете, это драматургия.
Догма 95 содержит несколько невозможных, парадоксальных правил, но то же самое касается и религиозных догм ».
«Суть моих драматургических соображений в том, что я хочу избавиться от самых лишних, привычных ограничений и уйти от жесткости, но в то же время фильм — это средство общения.Джойс тоже хотела сбежать от жесткости, но постепенно становится все труднее общаться с другими, кроме себя. Мне очень, очень понравился Улисс, но «Поминки по Финнегану» не из легких; вы должны владеть как минимум четырьмя или пятью языками и хорошо знать флору различных культурных групп ».
По сравнению со сценарием, некоторые сцены, должно быть, были импровизированы?
«Да; Я призвал актеров сочинять собственные реплики. В целом, мой первоначальный подход был довольно похож на детский сад: «Пойдемте, давайте посмотрим, что вы можете сделать и почувствовать».И, конечно же, все остановилось, как многие люди были вынуждены осознавать до меня. Актерам нужны кирпичики для игры, и мы фактически отказались от всех импровизированных фрагментов, которые сделали без плана. Импровизация без плана похожа на теннис без теннисных мячей ».
«Подход« делай, как чувствуешь »также привел к тому, что люди очень спокойно относились к тому, чтобы приходить на работу вовремя. То же самое относилось к идее, что команда будет самостоятельно готовить и вести хозяйство, что привело к худшим проявлениям совместного проживания: все было в беспорядке и стало невероятно грязным.Так что, в конце концов, мне пришлось произнести большую речь «свобода с ответственностью».
Спассинг распространился на то время, когда вы не стреляли?
«За несколько недель до съемок мы много работали над спассингом, и актеры стали очень любить спассинг. Но постепенно им просто стало скучно, если не пришлось спастись. И как сторонний наблюдатель, со временем вы перестаете испытывать влияние спассинга, тогда как поначалу было довольно неприятно, когда кто-то пускал слюни вам в штаны ».
«Спассинг, наконец, заработал вполне естественно, как и сцены обнаженной натуры, которых у нас было множество. Однажды утром я поприветствовал актеров обнаженными на переднем подъезде и настоял, чтобы сегодня был обнаженный день. Нет, у нас не было проблем с наготой ».
«Во многих отношениях шесть недель съемок были самым интенсивным опытом в моей жизни. Еще потому, что я сам управлял одной из камер, а мои собственные кадры составляют восемьдесят или девяносто процентов законченного фильма. Я все время был в бешеной форме и практически не спал по ночам.”
Ларс фон Триер нажимает на монтажный компьютер, пока не добирается до видеозаписи двух главных ролей, в которой он часами использует терапевтические методы, чтобы вызвать подлинное чувство горя, при этом снимая непрерывно.
Однажды вы сказали, что предпочитаете как можно меньше общаться с актерами, потому что в противном случае они настаивали на том, чтобы вы играли терапевта. И чем ты сейчас занимаешься …?
«Только дурак не боится актеров, а бить их нельзя, а если не бить, то присоединяйтесь к ним, как говорится.Когда я стал старше, я очень заинтересовался этой частью работы ».
Трир щелкает мышью на «лесную сцену», чтобы проиллюстрировать последствия правил догмы.
«Во время съемок выяснилось, что правило Догмы, что звук и изображение не должны воспроизводиться отдельно, было очень интересным правилом. Фактически, именно так и были созданы самые первые звуковые фильмы, но с тех пор все больше и больше делалось добродетель, создавая эти две грани отдельно. Правило означает — в моем понимании — что вам разрешено ничего не делать со звуком и изображением после съемки: звук и изображение связаны вместе, и ни одно из них не может быть изменено или перемещено впоследствии.Это означает, что мы часто редактировали в соответствии со звуком, а не изображением, потому что, если вам нужен конкретный звук или сигнал, вы должны использовать изображение, которое его сопровождает, что означает более странные изображения и особые различия в предполагаемом результате между звуком. и стороны изображения. »
«В сцене с лесом мы установили микрофон на дереве, чтобы уловить окружающий звук… это как переосмысление кинопроизводства, понимаете? Перенести вперед атмосферу, а не звук самой сцены — обычный простой эффект, но теперь его внезапно стало трудно достичь, потому что решения приходилось принимать на месте.Множество кинематографических эффектов, которые раньше казались мне простыми или дешевыми, внезапно снова становятся трудными … разве вы не слышите, что это единственный правильный способ сделать это? Я был очень взволнован после того дня в лесу. Это было похоже на возвращение к поэзии, с которой я столкнулся, когда в детстве начал снимать фильмы ».
В сцене тоже есть музыка — разве это не обман?
«Нет. Мы использовали губную гармошку, которую раньше можно было купить в Mickey Mouse Magazine, и просто установили проигрыватель на губной гармошке, где у нас были сцены с музыкой.В сцене с лесом он стоял в лесу с микрофоном, пока мы снимали сцену, а звукооператор смешивал музыку и речь, пока мы снимали. Когда мы завтра закончим титры, он будет играть так же, пока мы их снимаем. «Трир переходит к« лыжной сцене ».
«Еще одно догматическое правило — нельзя приносить реквизит, но в доме мы нашли несколько старых лыж и взяли их с собой на лыжный трамплин в Холте и сняли лыжную сцену в середине лета — это в двух словах догма. .И собак, которых вы сейчас слышите на заднем плане, я бы обычно избегал, но вдруг они подходят! Но, конечно, возможно, что я единственный человек, который может получать удовольствие от подобных вещей ».
У вас также есть необходимость выпустить кремовый торт в середине послеобеденного чая в заключительной сцене?
«О, я думаю, что всегда так делал. Том Эллинг, мой старый оператор, всегда говорил о «грязных торговых марках». Есть два вида штампов — грязные и достойные, но грязные так же хороши — я имею в виду те, которые вы получаете за негативное освещение или поведение.”
Но тема «идиота» и «спассинга» хорошо сочетается с желанием потерять контроль?
«Да, это было моим намерением, но фильм в некотором смысле противоречит сам себе, потому что группа не добивается успеха. Возможно, это сработает только для главной роли, Карен, и это может быть моралью фильма. В последнее время мои фильмы стали высоконравственными ».
А мораль…?
«Мораль заключается в том, что вы можете практиковать технику — технику догмы или идиотскую технику — с этого момента в царство прийти, ничего не выходя из нее, если у вас нет глубокого, страстного желания и необходимости делать это.Карен обнаруживает, что ей нужна техника, и поэтому она меняет ее жизнь. Идиотизм подобен гипнозу или эякуляции: если вы этого хотите, вы не можете этого получить, а если не хотите, можете ».
Вы стали большим идиотом, сняв этот фильм?
«Я не думаю, что это возможно … Нет, вероятно, это похоже на мою собственную терапию: я сижу там, изливая свои горести год за годом, придумывая одно чудовище за другим о моей матери и о том, как она меня подвела; но это не делает меня менее напуганным.”
Ваши фильмы и ваш успех не имеют на вас терапевтического эффекта?
«Я не думаю, что они знают, нет. Прошлый год был более полон страха, чем когда-либо прежде… но на личном уровне каждый из моих фильмов — маленький памятник… и этот фильм был очень дешевым, хотя и очень утомительным памятником. Возникновение этих памятников становится сутью жизни, поэтому бросить курить трудно… это становится своего рода зависимостью ».
Цена
Премия Бодила, Дания
Лучшая женская роль — Бодил Йоргенсен
Лучшая женская роль второго плана — Энн Луиза Хассинг
Лучший актер второго плана — Николай Ли Каас
Премия Роберта, Дания
Лучшая женская роль — Бодил Йоргенсен
Лондонский кинофестиваль, Великобритания — Международная премия критиков
Директор — Ларс фон Триер
.
Idioterne (1998) — Информация о выпуске
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 21 названия
создано 6 месяцев назад
список из 45 наименований
создано 22 окт.2018 г.
список из 28 наименований
создано 03 мар 2018
список из 45 наименований
создано 22 июля 2017 г.
список из 41 названия
создано 06 января 2015 г.
.
ДОГМА 2: ИДИОТЫ | Британский совет по классификации фильмов
ДОГМА 2: ИДИОТЫ
Тип носителя Видео
Утвержденное время работы
109м 31с
Директор Ларс фон Триер
Cast включает
Бодил Йоргенсен,
Йенс Альбинус,
Энн Луиза Хассинг,
Трэлс Лыбы,
Николай Ли Каас,
Хенрик Прип,
Луис Месонеро,
Луиза Мириц,
Кнуд Ромер Йоргенсен,
Трине Михельсен,
Анн-Грет Бьяруп Риис,
Паприка Стин,
Эрик Ведерше,
Майкл Моритцен,
Андерс Хоув,
Ян Эль,
Клаус Страндберг,
Йенс Йорн Споттаг,
Джон Мартинус,
Ларс Бьярке
Cut Работа сдана неразрезанной.
- 18
Детали
- Название
- ДОГМА 2: ИДИОТЫ
- Год
- 1999
- Дистрибьютор (и)
- ООО «Тартан Видео»
- Даты объявления
- 16.09.1999
- Основной язык
- Датский
- Представленное время выполнения
- 109м 31с
- Ссылка BBFC
- AVF156151
Рейтинговая информация
Версия этой работы, описанная выше, оценена BBFC в соответствии с Законом о видеозаписях 1984 года для использования в любом формате упакованных носителей (включая DVD, Blu-ray и VHS).Эта классификация также может использоваться, когда такая же работа доступна на платформах цифрового видео (включая видео по запросу), при условии, что платформа имеет лицензию на использование рейтингов BBFC.
Поделитесь этим!
.