Советский фильм «Иди и смотри» победил на Венецианском кинофестивале
+
A
—
«Золотого льва» получила «Форма воды» Гильермо дель Торо, напомнившая нашу картину «Человек-амфибия»
«Золотой лев» 74-го Венецианского кинофестиваля присужден американской картине «Форма воды» Гильермо дель Торо, явно вдохновленного советским фильмом «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского по роману Александра Беляева. Таково решение жюри под руководством американской актрисы Аннетт Бенинг. Приз программы «Венецианская классика» — у советской картины «Иди и смотри» Элема Климова.
Судьба уродливого существа с жабрами, замученного злыми экспериментаторами из секретной лаборатории, совсем не похожего на советского красавца Владимира Коренева в роли Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия», взволновала не только немую уборщицу из «Формы воды», но и добрую часть кинокритиков и, как видим, жюри. От интимных сцен страшилища с земной женщиной в переполненной водой комнате у многих захватило дух. При этом в конкурсе было немало картин, где не монстры, а живые человеческие существа вызывали куда большее сострадание. Но мы живем во времена придуманных миров и голливудского кино. Хотя дель Торо — безусловно, мастер по части создания «лабиринтов Фавна». Русское участие в «Форме воды» проявилось в появлении наших злобных сограждан. Куда ж без них в годы «холодной войны»?! Лысый и нехороший дядя по фамилии Михалков строит коварные планы по уничтожению ихтиандра, но именно наш человек помогает влюбленной уборщице спасти чудовище. Диалоги звучат на ломаном русском языке, и это очень смешно. А уж цитата из Ленина по поводу того, что нет пользы от рыбы, оставшейся с прошлой недели, — это перл.
В конкурсах нынешней Венеции не было ни одной российской картины, но в программе «Венецианская классика» участвовала и победила отреставрированная советская лента «Иди и смотри» Элема Климова, снятая на заре перестройки в 1985 году. Она находилась в плохом состоянии, и на ее восстановление на «Мосфильме» ушло четыре месяца. Отборщики Венеции считают «Иди и смотри» самой сильной картиной о Второй мировой войне. Элем Климов когда-то сказал: «Я понимал, что это будет очень жесткий фильм и вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Я сказал об этом соавтору сценария — белорусскому писателю Алесю Адамовичу. Но он ответил: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя как свидетельство войны, как мольбу о мире». Жюри, состоящее из студентов, оценивало в том числе и бережную реставрацию фильмов. В этом году в «Венецианской классике» участвовали «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, картины Антониони и Спилберга. Выбор богатый — и тем ценнее победа. Год назад в этой программе участвовали отреставрированные «Очи черные» Никиты Михалкова и «Сталкер» Андрея Тарковского.
Американская картина «Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури» Мартина Макдона, участвовавшая в главном конкурсе и лидировавшая во всех рейтингах, отмечена лишь за сценарий. Хотя помимо яркой режиссуры в ней есть и отличная актерская работа Фрэнсис Макдорманд (жены Джоэла Коэна), сыгравшей женщину, потерявшую дочь и вставшую на тропу войны.
«Кубок Вольпи» за актерскую работу достался великолепной Шарлотте Рэмплинг, сыгравшей во французском фильме «Ханна» Андреа Паллаоро одинокую немолодую героиню, отвергнутую собственным сыном. Сделана роль блестяще, но мы уже не раз что-то подобное видели у Рэмплинг. Отмечен также актер Камел Эль Баша из ливанской картины «Оскорбление» Зиада Дуэри, сыгравший палестинского рабочего-нелегала, находящегося в постоянной вражде с горячим ливанцем-христианином. Выбор достойный, хотя и оригинальный. Но по-настоящему выдающаяся работа — у канадского актера Дональда Сазерленда в картине «В поисках праздника» («Элла и Джон»). Жюри, видимо, через актера решило отметить важную ливанскую картину о вареве ближневосточных проблем.
В последний конкурсный день, когда фестиваль изрядно опустел, показали французский фильм «В ожидании опеки» актера, а теперь и новоиспеченного режиссера Ксавье Леграна. Получая «Золотого льва» за дебют и приз за лучшую режиссуру, он плакал. А картину сделал совсем не сентиментальную, а жесткую и сильную, на, казалось бы, изъезженную семейную тему о страданиях ребенка, живущего с родителями, находящимися в состоянии войны. Легран — многообещающий кинематографист, он стал настоящим открытием Венеции.
Гран-при получил израильский «Фокстрот» Самуэля Мооза, где семейная драма замешена на религиозно-национальных конфликтах Израиля и Палестины. Начало у фильма мощнейшее, но в какой-то момент он начинает буксовать. Спецприз жюри — у отличной австралийской картины «Благословенная страна» Уорвика Торнтона, погружающей зрителя в историю этого, по сути, мало нам известного континента. Одну из ролей в ней сыграл Сэм Нил.
Как видим, голливудское засилье никак не сказалось на решении жюри. Пожалуй, самым важным стал вклад французского кино, порадовавшего многими картинами, включая «Виллу» французского режиссера армянского происхождения Робера Гедигяна, явно навеянную образами чеховского «Вишневого сада».
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27492 от 11 сентября 2017
Заголовок в газете:
Как русские победили в «холодной войне»
«Иди и смотри» в Венеции
Отреставрированная Киноконцерном «Мосфильм» картина режиссера Элема Климова «Иди и смотри» будет представлена на 74-м Венецианском международном кинофестивале в секции Venezia Classici. Фестиваль открывается сегодня, 30 августа и продлится до 9 сентября 2017 года. Показ картины состоится 1 сентября 2017 г. в кинозале Casino в 17.00.
Военная драма Элема Климова, созданная киностудиями «Мосфильм» и Беларусьфильм» по сценарию Алеся Адамовича и самого режиссера, вышла в прокат в 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной Войне и в разные годы была отмечена наградами крупнейших кинофестивалей, став знаковым событием для зрителей разных поколений.
«Мосфильм» не первый год принимает участие в программе «Классики» в рамках кинофестивалей в Каннах и в Венеции. Отреставрированные картины киностудии получают высокие оценки не только благодаря их художественным достоинствам, но и за высочайшее качество реставрационных работ.
Работа по реставрации и переводу картин в цифровой формат ведется, прежде всего, для того, чтобы сохранить фильмы для будущих поколений. Благодаря этой работе зритель может увидеть картины в их первозданном виде, такими, какими их задумывал режиссер. Процесс реставрации очень сложный, дорогостоящий и кропотливый, требующий профессионализма, многоэтапных и высокотехнологичных решений. Для этого направления «Мосфильм» использует новейшее оборудование, на котором работают опытные специалисты. На сегодня студией отреставрировано более 80 картин.
Реставрация картины «Иди и смотри» велась около 4 месяцев и это не большой срок по сравнению с работой над такими картинами как «Война и Мир», «Александр Невский», «Иван Грозный», которые длились около года. Деятельность по реставрации некоммерческая, все работы производятся только за счет средств Киноконцерна, но мы считаем очень важным сохранить наиболее художественно значимые картины, к которым, безусловно, принадлежит фильм Элема Климова «Иди и смотри». Мы рады тому, что Венецианский фестиваль счел возможным включить фильм в программу «Venezia Classici» и надеемся, что новая отреставрированная версия будет иметь долгую жизнь и ее увидит новое поколение российских и зарубежных зрителей.Карен ШАХНАЗАРОВ, генеральный директор киностудии «Мосфильм»
Самый сильный фильм о Второй мировой войне, из всех, что я когда-либо видел. Пристальное исследование природы зла напоминает о том, какое важное место занимает в нашей жизни человечность. Эта работа – незабываемый психологический урок, преподнесенный в жанре кино.Франчадичелле СТЕФАНО, глава секции Venezia Classici
Сохранение и продвижение российского кино наследия является одним из основных направлений деятельности Фонда. Мы уже 4 год подряд представляем отечественные картины в секции «Классика» Венецианского международного кинофестиваля и второй раз в сотрудничестве с Киноконцерном «Мосфильм» . Для нас это большая честь и мы надеемся, что впереди у нас еще много интересной совместной работы по данному направлению.Елена РОМАНОВА, Учредитель и глава Фонда поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир»
Фото: кадры из фильма
Метка кино, фестиваль
Еще на эту тему
Фильм «Иди и смотри» Элема Климова получил награду в Венеции :: Новости :: ТВ Центр
Единственный российский фильм, представленный в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2017 году, стал победителем в секции «Классики». Отреставрированная «Мосфильмом» картина режиссера Элема Климова, созданная в 1985 году, была удостоена награды по решению специального жюри.
Единственный российский фильм, представленный в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2017 году, стал победителем в секции Venezia Classici («Классики»). Отреставрированная «Мосфильмом» картина режиссера Элема Климова, созданная в 1985 году, была удостоена награды по решению специального жюри.
В музее им. Пушкина открывается выставка китайского художника Цай Гоцяна
Лента соперничала с 20 шедеврами мирового кинематографа, среди которых работы Микеланджело Антониони, Бернардо Бертолуччи, Милоша Формана и других выдающихся режиссеров, подчеркивается в сообщении пресс-службы Министерства культуры России, поступившем в редакцию TVC.RU.
Как отметил глава секции «Классики» Стефано Франчадичелле, фильм Климова стал самой сильной кинокартиной о Второй мировой войне из всех, что он когда-либо видел.
На торжественной церемонии закрытия 74-го Венецианского международного кинофестиваля режиссер Джузеппе Пиччиони торжественно вручил награду Игорю Багдасарову, заместителю генерального директора киностудии «Мосфильм», главному инженеру, который непосредственно руководил реставрационным процессом.
«Успех советской картины «Иди и смотри» в соперничестве с двадцатью другими шедеврами мирового кино – очередное доказательство величия нашего кинематографа», — уверен директор департамента кинематографии Минкультуры России Вячеслав Тельнов.
«Я очень рад, что именно эту картину оценили на таком престижном киносмотре, как Венецианский кинофестиваль! Это большая победа! Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас впереди большие планы по реставрации», — прокомментировал после церемонии награждения генеральный директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров.
Военная драма Элема Климова, созданная киностудиями «Мосфильм» и «Беларусьфильм» по сценарию Алеся Адамовича и самого режиссера, вышла в прокат в 1985 году. Для показа на Венецианском кинофестивале лента была специально отреставрирована «Мосфильмом». Работы по восстановлению картины велись четыре месяца.
Читайте также:
«Раскрашенная птица» — самый отталкивающий фильм Венецианского кинофестиваля
Конкурсную программу Венецианского кинофестиваля обескуражила польская картина «Раскрашенная птица» Вацлава Маргоула — экранизация романа Ежи Косински про мальчика и войну. То, что должно было стать оммажем «Иди и смотри», обернулось катастрофой с Удо Киром, Стелланом Скарсгордом и Харви Кейтелем.
Вторая мировая война в черно-белой палитре. Еврейский парнишка предпубертатного возраста попадает в избушку к странной пожилой женщине, избушка вскоре сгорает, а мальчик разворачивается и идет дальше. Он приходит к старику, который сквозь сигарету спрашивает: «Цыганенок?» Мальчик качает головой. Старик пару дней попьет водки, мальчишка ему немного поможет по хозяйству, а затем как‑то вечером старик повесится. Мальчик обнимет деда и вновь побредет себе, куда ноги поведут.
Весь фильм Маргоула — перманентное движение сквозь мир, в котором, как в песне Хаски, все «черным-черно». Можно бесконечно пересказывать фрагменты, в которых Маргоул видит истинное лицо войны, а мальчик — препоны, которые помогут ему стать мужчиной. Это действительно такое кино, на котором из зала выходят фыркающие журналисты. Для Венеции, кстати, это не расхожая практика, все же такое больше происходит в Каннах, где были Эскаланте с «Эли» и Триер с «Джеком».
Трейлер «Раскрашенной птицы», которая снята на усредненном «межславянском языке» — смеси русского, польского, украинского и так далее. Понятно и без субтитров
Первый час Маргоул испытывает всех на прочность, просмотр превращается в аттракцион с нарастающей интригой. Удо Кир в обыкновенной для себя роли пожилого человека с проницательным взглядом ревнует жену к молодому мужчине. Затем Удо Кир приносит домой кота для кошки. И пока животные нервно пытаются спариваться, за счет чего Маргоул наводит саспенс, Удо резко встает из‑за стола, прижимает любовника жены к стене и поддевает ложкой его глазные яблоки. Все как бы и ничего. В наци-эксплотейшенеЭксплуатационное кино на нацистскую тематику. бывает и не такое. Но в следующей сцене мальчик берет эти самые глазные яблоки и вручает их припавшему к дереву хозяину. Эпизод, полный гуманистического пафоса, можно счесть своеобразной цитатой из «Царя Эдипа» Пазолини, благо повторяет его чуть ли не кадр в кадр. Но будут и другие дешевые метафизические трюки с реверансами высшей лиге: Тарру и Тарковскому прежде всего.
Среди программного шок-контента: забивание ногой бутылки в вагину, куннилингус, сделанный ребенком, сожжение хорька. Одноименную книгу писателя Ежи Косински тоже сильно ругали за смакование зверств польского народа. Но самое ужасное, что Маргоул бездарно проносит через изуверства мотив священной доброты главного героя. И трупик прижмет, и глазки в ручки вложит, и даже бездыханную раскрашенную птичку (читай, не такую как все), которую заклюет стая в небе, он поднимет с земли и возьмет в ладошки.
По ходу фильма через драматургические непотребства то и дело, как на цирковом представлении, выходят приглашенные гости программы: Стеллан Скарсгорд в роли доброго фрица, цедящего махорку, Харви Кейтель в наряде священнослужителя и выписанный видимо прямо из еще одного фетиша Маргоула — «Иди и смотри» Элема Климова — сильно повзрослевший Алексей Кравченко.
За два часа сорок минут сложно свыкнуться с жгучей самоуверенностью режиссера Маргоула. Каждый его символ в визуальном коде жутко фальшив, но когда дело доходит до того, что в церкви мальчику говорят, показывая на Иисуса, что он «терпел, как и ты, от многих людей», весь этот бэд-трип по деревенской глине, амбарам и пролескам, по мнению Маргоула, во мгновение должен расцвести библейскими садами. Расцветает только претенциозно банальным финалом. Мальчика после всех превратностей судьбы найдет папа, и по выбитому номеру на его руке мы поймем, что ребенка бросили не просто так. На то были веские лагерные причины.
Дебютный фильм чешского режиссера Вацлава Маргоула «Тобрук» тоже был о войне. Метил он куда‑то к витальным мендесовским «Морпехам», а добился того, что помнится оттуда лишь одна сцена: солдат, застывший над выгребной ямой в стойке готовящегося к заезду лыжника, наблюдает, как буквально через 50 метров падает снаряд и разрывает человека. Маргоул снимает так, будто больше всех знает о войне и прошел, как минимум, три. Война — это кровь, дерьмо, похоть, голод и страх. Допустим, да. И кино это, допустим, про ужасы войны. Однако ужас еще и в том, что есть люди, которые на полном серьезе пытаются в 2019 году снять новое «Иваново детство» без синицы в руке, но с дохлой птичкой в небе.
1
/ 10
Оценка
Дениса Виленкина
Подробности по теме
Кино в Венеции — день 7-й: репортаж о том, как принимали «Раскрашенную птицу»
Кино в Венеции — день 7-й: репортаж о том, как принимали «Раскрашенную птицу»
Отреставрированный фильм Элема Климова «Иди и смотри» покажут на фестивале в Венеции
Военную драму советского режиссера Элема Климова «Иди и смотри», отреставрированную киноконцерном «Мосфильм», покажут на 74-м Венецианском кинофестивале. Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе киностудии.
Фильм 1985 года будет представлен в классической секции Venezia Classici вместе с 20 другими отреставрированными работами. Самыми заметными из них станут «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи и «Черный Петр» Милоша Фрмана. Показ «Иди и смотри» состоится 1 сентября в 17.00 в кинозале Casino.
«Реставрация картины «Иди и смотри» велась около четырех месяцев — и это не большой срок по сравнению с работами над такими картинами, как «Война и мир», «Александр Невский», «Иван Грозный», которые длились около года. Деятельность по реставрации некоммерческая, все работы производятся только за счет средств киноконцерна, но мы считаем очень важным сохранить наиболее художественно значимые картины, к которым, безусловно, принадлежит фильм Элема Климова «Иди и смотри», — сказал генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров.
Драма «Иди и смотри», созданная совместными усилиями студий «Мосфильм» и «Беларусьфильм», вышла в советский прокат к 40-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В кинокартине снимались Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичус, Владас Багдонас и другие. После успешного проката в СССР картина «Иди и смотри» попала на киноэкраны США и ряда азиатских стран.
«Самый сильный фильм о Второй мировой войне из всех, что я когда-либо видел. Пристальное исследование природы зла напоминает о том, какое важное место занимает в нашей жизни человечность. Эта работа — незабываемый психологический урок, преподнесенный в жанре кино», — отметил Франчадичелле Стефано, глава секции Venezia Classici.
«Мосфильм» уже не первый год занимается реставрацией советской киноклассики. За последнее время в цифровой формат были переведены порядка 80 лент. Часть из них принимали участие в программах классики на фестивалях в Венеции и Каннах.
30 августа в Венеции начался 74-й по счету кинофестиваль. «Афиша Daily» рассказала, на какие фильмы стоит обратить особое внимание.
«Мартин Иден» по Джеку Лондону: рецензия «Афиши»
Биеннале завершается, гости перебираются на фестиваль в Торонто. Лучшими в программе вновь оказались американцы, азиаты и космополиты вроде Полански. Но европейскому кино все же удалось подбросить на венецианский берег как минимум одну настоящую жемчужину. Это итальянский фильм «Мартин Иден» — завораживающее и угрюмое кино, вдохновляющее читать.
Популярный в советское время «Мартин Иден» Джека Лондона — книга, которую обычно рекомендуют тем, кто хочет больше читать, но у кого атрофировалась или никогда не была развита читательская мускулатура. Текст романа легкий, а его герой умеет увлечь за собой — простой и честный бедняк, одержимый чтением и видящий в упрямом самообразовании свой шанс на лучшую жизнь. Читателю помогало и то, что Мартин Иден из всех этих героев был самым родным, чуть ли не русским. Хоть он и мог ударить любого, кто заподозрит его в симпатиях социализму, мы-то знали: больше всего на свете он хочет, чтобы последние стали первыми, а блаженные унаследовали небесное царство.
Тем удивительнее видеть в 2019-м году экранизацию этой истории о вымершем типаже. Впрочем, Венецианский кинофестиваль и итальянский кинематограф не боятся отставать от жизни. Остров Лидо, где проходит смотр и с перебоями работает вайфай, — настоящая тихая гавань для тех, кто побаивается неудержимого прогресса Берлина и Канн. А вдруг обращение к любимому американскому писателю коммунистов — это и есть взгляд в будущее?
Репортаж «Кино ТВ» и «Афиши Daily» о венецианской премьере «Мартина Идена». Интервью с режиссером Пьетро Марчелло прилагается
Так или иначе, действие этого «Мартина Идена» переносится в Италию — а точнее, в сердце ее мужества, город-дворнягу Неаполь. Конкретного времени действия нет: обрывки сюжета (герои вспоминают то Ленина, то войну), эхо мелодий (от Джо Дассена до Олега Каравайчука), лоскуты одежды и шильдики автомобилей могут указать как на 1930-е, так и на 1950-е и 1970-е годы. Но Мартин Иден — прежний: молодой моряк со шрамами на лице, пудовыми кулаками, то живым, то мертвецким взглядом и волевым подбородком. Без гроша в кармане, зато с огромным жизненным опытом и страстным желанием учиться. Защитив на улице молодого аристократа, он получает приглашение в богатый дом и влюбляется в прекрасную Елену (от имени Руфь из оригинала итальянцы отчего‑то отказались). Но поскольку все права на живые ремейки «Леди и бродяги» принадлежат «Диснею», то красивой истории любви у Мартина и Елены не выйдет. Зато девушка вдохновит его начать писать и перебраться жить из трюма на верхнюю палубу. А что будет дальше, читатель знает и так: сотни рукописей, вернувшиеся на почту с пометкой «отказано», борьба за огонь, дружба с революционерами, унижения в высшем свете, вера в успех.
Пьетро Марчелло — режиссер, известный больше своими документальными трудами, и его умение фокусироваться на прозаической правде, окруженной поэтическим вымыслом, бросается в глаза с первых кадров. Лица второстепенных героев — неаполитанских пьяниц, высохших на солнце итальянских женщин, отчаявшихся работяг и их угрюмой малышни — он снимает с той же пытливой любовью, что и Аньес Варда. Среди этих бродяг много детей-инвалидов, чьи покалеченные тела точнее всего иллюстрируют то неравенство, с которым, вопреки всем политическим утопиям, люди приходят в мир.
Чтобы визуализировать сюжеты рассказов Идена, Марчелло находит уникальную архивную хронику — крушения кораблей, танцы детей, марши солдат. Зернистое, иссиня-холодное изображение заранее готовит пассионарного героя к краху, а фильм — к месту на полке с классикой. А медленная, живописная работа камеры причудливым образом уживается с целыми сценами, снятыми от первого лица. Они ломают последние барьеры между героями и зрителями: попробуй не влюбиться в актеров Луку Маринелли и Джессику Кресси, когда они смотрят тебе прямо в глаза и гипнотизируют без слов.
Обычно исполнителей роли Марина Идена выбирают так, чтобы их мужественные, но печальные лица напоминали портреты молодого Лондона — автора, который будто специально спрятал в романе сразу двух вымышленных писателей, чтобы никто не счел текст его биографией. Но этой экранизации повезло со звездой больше остальных — в том числе он перещеголял отличные советские и толковые телевизионные опыты. Да повезло так сильно, что актер Лука Маринелли (играл в «Великой красоте») имеет все шансы украсть «Серебряного льва» у Хоакина Феникса (к тому же у того уже есть), Адама Драйвера (если и награждать, то в связке со Скарлетт Йоханссон) и Брэда Питта (все равно его уже щедрее всех наградила природа).
Маринелли входит в фильм Владимиром Маяковским (и режиссер признается, что специально добивался внешнего сходства героя с русским поэтом), а выходит из него двойником Олега Тинькова: их неожиданно сближают не только седые волосы и нечитаемый взгляд, но и шрамы. Мартин Иден как пример для бунтарей и идеалистов из начала XX века (роман вышел аж в 1909 году) в наше время вновь имеет шансы стать и ролевой моделью, и предупреждающим знаком для молодых.
Трейлер «Мартина Идена»
Отношение к образованию и знаниям нынче не то, что раньше. А ситуации Идена не позавидовать: он не окончил школу, проваливает экзамены в институт, пытается напитаться книгами сам, болезненно переживает свое невежество, но все же не боится формулировать свои мысли вслух и на бумаге. И когда он решается высказаться, то первым делом от него достается «Обломову». А когда он поднимается на сцену, чтобы произнести речь в защиту меритократии, журналисты в Венеции оживляются: кажется, им хочется кричать и махать руками прямо в зале. Крикнут они «да» или «нет» — не так уж и важно: главное, что во вроде бы списанном со счетов литературном персонаже вновь угадывается харизма героя нашего времени. Не имеющего фундаментального образования, но преодолевшего свой стыд на этот счет. Порою тщеславного и жестокого, но фанатично работающего над собой. Рефлексирующего, но не сдающегося. Добивающегося успеха — но тут же теряющего к жизни интерес.
А еще «Мартин Иден», как и показанный на «Сандэнсе» «Сувенир» Джоанны Хогг, быстро вводит в какое‑то странное состояние, близкое к трансу. С одной стороны, зритель наслаждается той великой красотой, которую выуживает из омута памяти двадцатого века режиссер. А с другой — страдает от невозможности осознать и запомнить эту красоту. Ее здесь так много, что можно задохнуться. Литературный Иден (в фильме финал другой, так что это не спойлер) смог вдохнуть жизнь полной грудью всего один раз — и тут же утонул, пустив в легкие соленую воду. А другой герой этой саги хранит револьвер для самоубийства внутри Библии. «Мартин Иден» — история не только о созидательной, но и о разрушительной силе знаний. Но главное — то, что она вдохновляет к этим знаниям стремиться.
8
/ 10
Оценка
Егора Москвитина
Подробности по теме
Иди и не смотри: «Раскрашенная птица» — самый отталкивающий фильм Венецианского фестиваля
Иди и не смотри: «Раскрашенная птица» — самый отталкивающий фильм Венецианского фестиваля
Объездной туризм — Венеция | VeneziaUnica City Pass
Детуризм: путешествуйте по Венеции как местный житель
Венеция — один из самых посещаемых городов на земле. Даже те, кто никогда не был в Венеции, знают места, которые делают город знаменитым на весь мир: площадь Сан-Марко, мост Риальто и Гранд-канал. Однако — это гораздо больше, чтобы увидеть в Венеции . Вдали от толпы и обычных клише, Venice по-прежнему хранит спрятанные сокровища для тех, кто знает, как сбежать с проторенной дороги .
Кампания ДЕТУРИЗМ , проводимая городом Венеция, продвигает медленного и устойчивого туризма, побуждает путешественников выйти за рамки обычных туристических достопримечательностей, наткнуться на уникальные впечатления и увидеть Венецию новыми глазами. Лучший способ открыть для себя истинную душу города и ощутить Венецию, как это делают венецианцы, — это сойти с главной дороги и уйти от проторенных туристических маршрутов .
DETOURISM предлагает туристические советы для Sustainable Venice и предлагает, что посмотреть и куда пойти в Венеции, чтобы взглянуть на город более местным.
Кампания DETOURISM получает свои сообщения в различных средствах массовой информации, таких как ежемесячный веб-журнал, еженедельный информационный бюллетень, Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram.
ПОЧЕМУ «ДЕТУРИЗМ»?
Потому что Венеция — идеальный город, в котором можно потеряться.
Познакомиться с Венецией, как это делают венецианцы.
Чтобы открыть для себя другую Венецию.
Станьте объездным туристом , узнайте то, о чем вам не говорят путеводители, сверните с проторенных дорог и испытайте неожиданные встречи.
Идея DETOURISM состоит в том, чтобы пригласить гостей в лагуну, чтобы они поставили себя на место местных жителей; не быть туристом, а путешествовать по городу медленно и заблудиться в поисках более аутентичной и менее известной Венеции .
Вдохновляйтесь нашими советами путешественникам и откройте для себя Венецию, которую вы не ожидали, с us:
.
8 недорогих развлечений в Венеции
От прогулок по знаменитым каналам до пляжа; узнайте, как посетить Венецию и не потратить целое состояние.
Венеция, известная своими каналами, гондальерами и мороженым, является одним из самых романтических мест в мире. К тому же это довольно дорого…
Но вам не нужно платить огромную цену за привилегию посетить Венецию. Вот несколько советов, как насладиться Венецией, не злоупотребляя своим банковским балансом.
1.Выбросьте карту
Самый лучший совет для знакомства с Венецией — просто заблудиться. Венецию с ее уникальной сетью улиц и каналов лучше всего ценить, прогуливаясь и просто глядя на то, на что вы наткнетесь. Чем дальше вы удаляетесь от туристической площади Сан-Марко, тем ближе к «настоящей Венеции». Остров достаточно мал, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы по-настоящему заблудитесь — в конце концов вы найдете свой путь обратно к Гранд-каналу, по которому сможете следовать, пока не найдете что-нибудь знакомое.
2. Мост вздохов
Прогуляйтесь по Гранд-каналу Дворца Дожей на площади Сан-Марко, и вы увидите одну из многих известных достопримечательностей Венеции: Мост Вздохов. «Вздохи» в названии моста — это далеко не вздохи влюбленных в меланхолию, а на самом деле относятся к вздохам осужденных заключенных, которые последний раз видели красоту Венеции по пути из комнат для допросов во Дворце дожей в тюрьму. Вы не можете пройти по мосту, не посетив Дворец, но забудьте о посещении любой из его достопримечательностей, это зрелище, которым лучше всего наслаждаться снаружи.
3. Совершить прогулку на лодке (но не на гондоле)
Многие люди едут в Венецию с романтическими планами покататься на гондоле по каналу, но, к сожалению, массовый туризм лишил их блеска, и гондолы стоят невероятно дорого. Однако, учитывая, что вода является неотъемлемой частью этого города, было бы стыдно не выбраться на нее в какой-то момент во время вашего пребывания. Вместо того, чтобы платить непомерные цены за гондолу, сядьте на вапоретто — (гораздо более дешевый) речной трамвай — и ощутите себя на канале, не тратя кучу денег.
4. Мост Риальто
Другой знаменитый мост, который иногда путают с Мостом вздохов, — это Понте ди Риальто. Построенный в 1591 году, сегодня он изобилует модными сувенирными магазинами, но виды на Гранд-канал делают его достойным внимания, независимо от того, покупаете вы что-нибудь или нет.
5. Museo della Musica
Этот бесплатный музыкальный музей познакомит вас с музыкальным наследием Венеции, в частности с ее производителями инструментов.Часть музея посвящена жизни и творчеству выдающегося композитора эпохи барокко Антонио Вивальди, самого известного венецианского музыканта и композитора «Времена года» . Редкие старые инструменты, саундтрек в стиле барокко и обстановка музея в церкви Сан-Маурицио — все это оживляет музыкальное прошлое Венеции.
6. Горячий шоколад в Cioccogelateria Venchi
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали о наводнении в Венеции зимой, на самом деле это прекрасное время года для посещения.Здесь не так уж много людей (за исключением карнавала в феврале), а жуткая тишина холодного туманного утра делает город еще более сюрреалистичным. Поездка в холодные месяцы также дает вам повод согреться за чашкой горячего шоколада в Cioccogelateria Venchi, пещере шоколадных угощений, которая с 1878 года держит туристов поджаренными своим фирменным напитком.
7. Посетите другой остров
Легко забыть, что у Венеции есть несколько соседних островов, многие из которых похожи на главный остров, но с гораздо меньшим количеством туристов.Остров Мурано является обязательным, если вы интересуетесь стеклянной посудой, так как именно здесь производится знаменитое муранское стекло; несколько стекольных заводов предлагают бесплатные или очень дешевые демонстрации выдувания стекла. Если вы хотите расслабиться на пляже, отправляйтесь в Lido; именно этот курортный остров дал свое название «lidos» или открытым местам для купания, которые вы найдете в Великобритании.
8. Посетить магазин карнавальных костюмов
Венеция славится своим карнавалом, и куда бы вы ни пошли, независимо от времени года, вы найдете магазины, в которых продаются культовые маскарадные аксессуары самых разных дизайнов и цветов.Один из самых интригующих дизайнов масок — зловещая маска чумного доктора. Это происходит из средневекового убеждения, что неприятные запахи распространяют болезнь, поэтому врачи носили длинные клювы, набитые веществами с приятным запахом, чтобы защитить себя. К счастью, сегодня такого риска нет.
Еще полезные статьи о Венеции:
10 лучших занятий в Венеции
От искусства до мороженого, от дворцов до выпечки — ознакомьтесь с этими 10 местами, где можно поесть и чем заняться в Венеции.
Лучшие 9 советов для семейного отдыха в Венеции
Узнайте, как повеселиться всей семьей в «Плавучем городе».
Проверьте рейсы Венеции
Найти отели — Венеция
Skyscanner — это всемирная поисковая система для путешествий, которая помогает вам расходовать больше денег на авиабилеты, отели и аренду автомобилей.
Связанные
.
Венеция | История, население и факты
Венеция , Италия Венеция , город, крупный морской порт и столица провинций (провинция) Венеции и региона (регион) Венето, северная Италия. Островной город, когда-то он был центром морской республики. Это был крупнейший морской порт в Европе позднего средневековья и коммерческая и культурная связь континента с Азией. Венеция уникальна в экологическом, архитектурном и историческом плане, и в те времена, когда она была республикой, город был оформлен в стиле la serenissima («самый безмятежный» или «величественный»).Он остается крупным итальянским портом в северной части Адриатического моря и одним из старейших туристических и культурных центров мира.
Британская викторина
Паспорт в Европу
Какая река самая длинная на Пиренейском полуострове?
После падения Венецианской республики в 1797 году, город занял непревзойденное место в западном воображении и бесконечно описывался в прозе и стихах.Светящееся зрелище богато украшенных мрамором и фресками дворцов, колокольней и куполов, отраженных в сверкающих водах лагуны под голубым адриатическим небом, было нарисовано, сфотографировано и снято на видео до такой степени, что трудно отличить настоящий город от его романтические представления. Посетитель, прибывающий в Венецию, по-прежнему переносится в другой мир, атмосфера и красота которого остаются несравненными.
Дворец дожей и площадь Сан-Марко, Венеция , холст, масло, Каналетто; в галерее Уффици, Флоренция. Scala / Art Resource, Нью-Йорк
Сегодня Венеция признана частью художественного и архитектурного наследия всего человечества, достойной ролью города, тысячелетняя экономическая и политическая независимость которого была поддержана его ролью в мировой торговле. Расположение города на островах ограничивало современные пригородные районы за пределами исторического центра; его сеть каналов и узких улиц предотвратила вторжение автомобилей; а его непревзойденное богатство прекрасных зданий и памятников, относящихся к периоду коммерческого господства, обеспечило острое и почти всеобщее стремление к бережному сохранению.Эта забота о сохранении теперь распространяется не только на городские памятники, но и на сам город, поскольку повышение уровня воды и оседание земли, на которой построена Венеция, угрожают дальнейшему существованию города в его нынешнем виде. В 1987 году Венеция и ее лагуна были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поп. (2009 г.) город, 59 984; (2011 г.) comune , 270,884.
Гондолы участвуют в исторической регате на Гранд-канале Венеции. © maxpetr / iStock.com
Физическая и человеческая география
Пейзаж
Площадка
Венеция расположена на северо-западе Адриатического моря, на архипелаге в Лагуне Венета (Венецианская лагуна) в форме полумесяца, которая простирается примерно на 32 мили (51 км) от освоенных болот Езоло на севере до осушенных земель. за Кьоджиа на южном конце. Мелководье лагуны защищено линией песчаных отмелей, или lidi , три проема которых, или porti , позволяют проходить трехфутовым (1-метровым) приливам и морскому транспорту города.На отмелях много небольших поселений, некоторым из них столетия. Самым известным из них является само Лидо, которое с 19 века является фешенебельным морским курортом.
Венеция Encyclopædia Britannica, Inc.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
Terraferma
Хотя Венецию справедливо можно рассматривать как изолированный морской город, она всегда имела тесные связи с окружающими болотами и материковой частью северной Италии.Венецианская республика включала в себя периметр лагуны dogado . Кроме того, с начала 15 века он собрал большую империю суши, известную как terraferma («суша»), простирающуюся от полуострова Истрия на востоке до границ Милана на западе и от реки По на юге. в высокие Альпы на севере. Начиная с 16 века венецианцы вложили значительные средства в покупку, рекультивацию и осушение земель terraferma .Отпечаток республики все еще можно увидеть в бывших подчиненных городах, таких как Падуя, Верона и Виченца, где венецианские готические дворцы расположены вдоль улиц, а символ Венеции, лев Сан-Марко, возвышается над городскими площадями.
Сегодня административный город Венеции, или comune , охватывает 90-мильный (145-километровый) периметр лагуны, включая городские и промышленные районы Местре и Маргеры, а также международный аэропорт Марко Поло в Тессере. Доля населения общины , проживающего в самой Венеции, неуклонно сокращается.В начале 20 века в историческом центре города проживало три четверти населения коммуны , а в середине века он все еще составлял более половины. К началу 21 века эта доля сократилась до менее четверти.
.
Устойчивая Венеция | VeneziaUnica City Pass
Экологичная Венеция
Венеция — единственный город такого типа в мире и объект всемирного наследия ЮНЕСКО. представляет собой культурное и природное достояние исключительной ценности, требующее его сохранения и передачи будущим поколениям.
Устойчивый туризм — не изменяющий природную и художественную среду и не препятствующий развитию другой социальной и экономической деятельности в гармонии с повседневной жизнью жителей — необходим для сохранения необычайной красоты и уникальности Венеции.
#EnjoyRespectVenezia — это информационная кампания Венеции, направленная на то, чтобы побудить посетителей принять ответственное и уважительное отношение к окружающей среде, ландшафту, художественным красотам и самобытности Венеции и ее жителей. Цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность о влиянии туристов, с убеждением, что ответственное путешествие может способствовать устойчивому развитию.
12 хороших правил для ответственного посетителя представляет собой своего рода справочник с советами и рекомендациями, чтобы стать путешественниками, которые более осведомлены и уважительно относятся к ландшафту Венеции, окружающей среде, художественной красоте и самобытности.
- 1. Откройте для себя скрытых сокровищ Венеции из наименее посещаемых мест , чтобы оценить исключительную красоту Венеции.
- 2. Исследуйте островов в лагуне и материковой Венеции , примите участие в мероприятиях , проходящих по всему столичному городу.
- 3. Попробуйте местных продуктов и типичных венецианских блюд .
- 4. Посетите ремесленных мастерских и узнайте о древних ремеслах, которые все еще существуют в Венеции.Выбирайте только оригинальных товаров и не покупайте товары у нелегальных продавцов.
- 5. Забронируйте туры с квалифицированными гидами , способными рассказать о тысячелетней истории Венеции.
- 6. Идите справа , ни в коем случае не стойте на мостах, даже не водите велосипеды руками.
- 7. Ступени церквей, мосты, колодцы, памятники и берега ручьев, каналов и т. Д. Не являются площадками для пикников. Пожалуйста, используйте для этого сквер . См. Карту .
- 8. Площадь Сан-Марко — это монументальное место , за исключением соответствующих баров и ресторанов, запрещено стоять в любое время, чтобы употребить еду или напитки.
- 9. Венеция — город искусства : запрещено разбивать лагерь, ходить в купальных костюмах, нырять и плавать. От пляжей в Лидо и Пелестрина можно легко добраться до .
- 10. Уважайте окружающую среду и Художественное богатство : не мусорить, не наносить вандализм граффити или висячим замкам.Не давайте корм голубям.
- 11. Если вы проживаете в квартире или квартире , узнайте, пожалуйста, о вывозе мусора .
- 12. Спланируйте поездку и решите посетить Венецию, когда на меньше людей .
Что такое устойчивый туризм?
Устойчивый туризм — это туризм, который, с одной стороны, стремится к тому, чтобы оказывал низкое воздействие на окружающую среду и сообщество , действуя ответственно, а с другой стороны, он стремится к обеспечению дохода и занятости для местной экономики , способствуя социальной сплоченности.Несомненно, становится все труднее и труднее согласовать необходимость получения дохода для местной экономики и в то же время сохранения окружающей среды. Слишком мало туризма — и город не может жить. Слишком много туризма, и город не может жить по-прежнему. Мы думаем, что решение должно заключаться в другом виде туризма.
Что означает устойчивый туризм на практике?
- Сезонное и географическое распределение : более равномерное распределение посетителей снижает нагрузку на природную среду и сообщества и максимизирует экономические выгоды.Венеция адаптирует свою маркетинговую кампанию для поощрения посетителей в течение года и по стране, например Объездная кампания.
- Экологичный транспорт : Транспорт играет ключевую роль в туризме, но он также оказывает давление на природные ресурсы и влияет на наше глобальное воздействие на окружающую среду. Венеция поощряет посетителей пользоваться общественным транспортом и инновационным развитием более чистых видов транспорта .
- Понимание воздействий : Нам необходимо работать с партнерами для измерения экологических и социальных воздействий туризма , чтобы гарантировать, что развитие туризма принесет положительный опыт для местного населения, туристических компаний и самих туристов ( e .г. Проект ЭТИС ).
- Более экологичное жилье : Все поставщики жилья должны свести к минимуму потери энергии и воды . Город Венеция поощряет предприятия к снижению воздействия на окружающую среду.
Устойчивый подход к туризму приносит пользу как городу, так и его гостям. Посетители извлекают выгоду из устойчивого подхода к туризму за счет улучшения связей с местными сообществами, высококачественного туристического опыта и естественной и искусственной окружающей среды, о которой заботятся .Превращение в направление устойчивого туризма даст венецианским туристическим компаниям конкурентное преимущество, поскольку обеспечит большую общественную поддержку туризма, обеспечит экономию затрат и создаст новые маркетинговые возможности.
Городской совет Венеции активно продвигает устойчивый туризм . Мы разрабатываем специальные проекты, такие как:
Кампания ДЕТУРИЗМ , проводимая Департаментом туризма Венеции , продвигает медленный и устойчивый туризм , побуждая путешественников выйти на за пределы обычных туристических достопримечательностей , наткнуться на уникальные впечатления и увидеть Венецию новыми глазами .Став «объездным туристом», вы откроете для себя то, о чем вам не говорят путеводители. Вы сойдете с проторенных дорог и испытаете неожиданные встречи. Главный посыл кампании #DETOURISM заключается в том, что лучший способ открыть для себя истинную душу города и испытать Венецию так, как это делают венецианцы, — это сойти с главной дороги и уйти от проторенных туристических маршрутов.
#DETOURISM предлагает советы путешественникам по экологичной Венеции и предлагает, что посмотреть и куда пойти в Венеции, чтобы увидеть город более местным.Кампания #DETOURISM получает свои сообщения в различных средствах массовой информации, таких как веб-сайты, тематическая карта города, веб-журнал, еженедельный информационный бюллетень, Facebook, Twitter, Google +, Pinterest, Instagram и Youtube.
.