КАРО.Арт: Сказки Гофмана — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 209 мин.
Режиссёр: Роберт Карсен
Производство: Франция
Год выпуска: 2017
Купить билет
Театр:Opéra national de Paris
Ко времени сочинения «Сказок Гофмана» послужной список Оффенбаха уже насчитывал более ста сценических произведений. Его последняя опера, оставшаяся незаконченной после смерти композитора в октябре 1880 года, сочетает в себе фантастические мотивы, юмор и драматизм в необычном сплаве жанров оперы-буффа, романтической оперы и «большой оперы». Адаптация трёх рассказов Э. Т. А. Гофмана с щепоткой «Фауста» Гёте представляет немецкого поэта в качестве одновременно рассказчика и главного героя, который повествует о своих историях любви к трём женщинам — Олимпии, Антонии и Джульетте. Красочный спектакль Роберта Карсена подчёркивает меланхоличный гений творца, на котором нелёгкая жизнь оставила свой след, и отличается цельностью и драматической глубиной, неожиданной для произведения, которое оставляет так много вопросов без ответа. Эту легендарную оперу, чья блистательная тайна уже много десятилетий покоряет оперных зрителей, исполняют Надин Кучер, Стефани д’Устрак, Кейт Олдрич, Ян Бюрон и Рамон Варгас в заглавной партии под управлением дирижёра Филиппа Жордана.
Опера в трёх действиях с прологом и эпилогом (1881)
Композитор Жак Оффенбах
Либретто Жюля Барбье по пьесе Ж. Барбье и М. Карре
Дирижёр Филипп Жордан
Режиссёр-постановщик Роберт Карсен
Художник-постановщик и художник по костюмам Майкл Ливайн
Художник по свету Джин Кальман
Хореограф Филипп Жиродо
Драматург Иэн Бёртон
Хормейстер Хосе-Луис Бассо
Оркестр и хор Парижской оперы
Ведущий Ален Дюо
Режиссёр трансляции Франсуа Руссийон
Исполнители
Олимпия / Надин Кучер
Джульетта / Кейт Олдрич
Антония / Эрмонела Яхо
Муза/Никлаус / Стефани д’Устрак
Мать Антонии / Дорис Зоффель
Гофман / Рамон Варгас
Спаланцани / Родольф Бриан
Натанаэль / Сирил Ловинги
Лютер/Креспель / Пол Гэй
Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц / Ян Бюрон
Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Миракль / Роберто Тальявини
Герман / Лоран Лабердеск
Шлемиль / Франсуа Лис
КНЯЗЬ ИГОРЬ — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 225 мин.
Режиссёр: Барри Коски
Производство: Франция
Год выпуска: 2019
Купить билет
Новая постановка!
Опера в четырёх действиях с прологом (1890)
Композитор Александр Бородин
Либретто Александра Бородина при участии В. В. Стасова по мотивам «Слова о полку Игореве»
Музыкальный руководитель Филипп Жордан
Режиссёр-постановщик Барри Коски
Художник-постановщик Руфус Дидвишус
Художник по костюмам Клаус Брунс
Художник по свету Франк Эвин
Хореограф Отто Пихлер
Хормейстер Хосе-Луис Бассо
Оркестр и хор Парижской оперы
Действующие лица и исполнители:
Князь Игорь – Евгений Никитин
Ярославна – Елена Стихина
Владимир – Павел Чернох
Князь Галицкий – Дмитрий Ульянов
Кончак – Дмитрий Иващенко
Кончаковна – Анита Рачвелишвили
Скула – Адам Палка
Ерошка – Андрей Попов
Овлур – Василий Ефимов
Няня Ярославны – Марина Халлер
Половецкая девушка – Ирина Копылова
«Князь Игорь», великий русский эпос и единственная опера Бородина, лучше всего известная по «Половецким пляскам», поднимает вопрос об ответственности вождя перед своим народом. Уйдя на войну и передав власть своему деспотичному шурину, Игорь вместе с сыном попадает в плен. Действия князя, от отказа договариваться с врагом до возвращения на родину, побуждают нас задуматься о собственных нравственных ценностях. Убирая из оперы основные фольклорные элементы, Барри Коски ставит спектакль об универсальных этических ценностях.
12+
Продолжительность: 3 ч. 45 мин., включая один 35-минутный антракт.
Прямая трансляция: Русский и французский языки, английские субтитры.
Показы в записи: Русский и французский языки, русские субтитры.
Ведущий – Ален Дюо.
КАРО.Арт: Немецкая анимация. Программа 3. Умереть от любви
Продолжительность: 85 мин.
Режиссёр: Тилл Новак, Макс Хатлер, Мартин Валльнер, Штефан Лойхтенберг, Феликс Гённерт, Бербель Нойбауэр, Сёко Хара, Гил Алкабец, Йоркен Хаас, Ян Битцер, Илья Брунк, Том Вебер, Ангела Штеффен, Милен Витанов
(фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами)
На 14-м Большом фестивале мультфильмов проходят показы лучшей немецкой анимации: полнометражных и короткометражных фильмов, студенческих работ и картин знаменитых мастеров, живущих и работающих в Германии. Показы проводятся в рамках Года Германии в России 2020/2021.
ДОСТАВКА / DELIVERY
Режиссер и художник-постановщик: Тилл Новак / Till Nowak, Германия, 2005, 9 мин, 3D компьютер
Антиутопия, изображающая будущее Земли в самом непривлекательном свете: заводы, фабрики, дым, газ. Кажется, на нашей планете вообще не осталось ничего живого. Герой получает волшебную возможность изменить мир к лучшему.
СТОЛКНОВЕНИЕ / COLLISION
Режиссер и художник-постановщик: Макс Хатлер / Max Hattler, Royal College of Art, Великобритания, Германия, 2005, 2 мин 30 сек, 2D компьютер
Исламские орнаменты и американские лоскутки, цвета и геометрия флагов – как абстрактное пространство для рефлексии.
КАК ПОТЕРЯТЬ И ОБРЕСТИ ЧУВСТВА / A LOST AND FOUND BOX OF HUMAN SENSATION
Режиссеры и художники-постановщики: Мартин Валльнер / Martin Wallner, Штефан Лойхтенберг / Stefan Leuchtenberg, Lailaps Pictures, Dancing Squirrel/Augsburg, Германия, 2010, 15 мин, рисованный, 2D компьютер, 3D компьютер
Герой фильма переживает смерть отца. Начиная с момента похорон он пытается совладать с печалью, рефлексирует на тему того, как его чувства изменяются с течением времени, и задается вопросом, существует ли у тоски срок годности.
ЛЮСИЯ / LUCIA
Режиссер и художник-постановщик: Феликс Гённерт / Felix Gonnert, Film University Babelsberg, Германия, 2004, 8 мин 19 сек, 3D компьютер
Гуляя ночью по больнице, Люсия находит несколько УЗИ-снимков. Изображение черепа поражает ее воображение и вскоре сон и реальность смешиваются воедино…
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ / FEUERHAUS
Режисер и художник-постановшик: Бербель Нойбауэр / Baerbel Neubauer, Германия, 1998, 5 мин 20 сек, экспериментальная техника
Метаморфозы цветов и форм, созданные отблесками растений и камней, запечатленными непосредственно на пленку.
ИХ СИМВОЛ ВЕРЫ/ WHAT THEY BELIEVE
Режиссер и художник: Сёко Хара / Shoko Hara, Filmakademie Baden-Württemberg, Германия, 2016, 10 мин 20 сек, смешанная техника
Фильм основан на впечатлениях от реальных столкновений с неохаризматическими конгрегациями. Приведенные в нем рассуждения, ассоциации и образы беспорядочны, лишены логики, а зачастую и смысла – точно, как идеологии действующих в фильме персонажей.
УМЕРЕТЬ ОТ ЛЮБВИ / MORIR DE AMOR
Режисер и художник-постановщик: Гил Алкабец / Gil Alkabetz, Германия, 2004, 12 мин 30 сек, рисунок тушью по бумаге, вручную раскрашенный на компьютере с 2D композитингом
Пока хозяин наслаждается сиестой, два попугая в клетке вспоминают былые времена. Это приводит к неожиданным для всех троих последствиям.
FREUNDESKREIS: ESPERANTO
Режиссер и художник-постановщик: Йоркен Хаас / Jürgen Haas, Studio Film Bilder, Германия, 1999, 4 мин, смешанная техника
Музыкальный клип на песню «Esperanto» группы FREUNDESKREIS.
458nm
Режисеры и художники-постановщики: Ян Битцер / Jan Bitzer, Илья Брунк / Ilija Brunck, Том Вебер / Tom Weber, Filmakademie Baden-Württemberg, Германия, 2006, 6 мин 44 сек, 3D компьютер
Романтичная встреча двух механических улиток при свете луны.
LEBENSADER
Режиссер и художник-постановщик: Ангела Штеффен / Angela Steffen, Filmakademie Baden-Württemberg, Германия, 2009, 6 мин, рисованная анимация
О том, как в одном листе дерева, можно разглядеть целый мир.
МОЙ ХЭППИ ЭНД / MY HAPPY END
Режиссер и художник-постановщик: Милен Витанов / Milen Vitanov, Германия, 2007, 5 мин 10 сек, рисованная анимация, стоп-моушн, 3D компьютер
Все собаки гоняются за своим хвостом, а герою этого фильма свой хвост поймать удалось – и это навсегда изменило его жизнь, потому что хвост становится его лучшим другом.
КАРО.Арт: Турандот — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 175 мин.
Режиссёр: Риккардо Шайи
Производство: Италия
Год выпуска: 2015
Купить билет
Театр: Teatro alla Scala
Пуччини скончался прежде, чем успел завершить «Турандот», оставив после себя около 30 набросков финала и заметку «как в Тристане», намекавшую на предполагаемую драматическую перемену в сторону любви. Новая постановка «Турандот» в театре Ла Скала стала первым в Милане исполнением этой оперы с финалом Лучано Берио вместо традиционного финала Альфано. Над этим спектаклем работал сам Берио в тесном сотрудничестве с режиссёром Николаусом Ленхоффом и музыкальным руководителем Ла Скала Риккардо Шайи.
«Финал Берио, включающий в оригинальный материал 23 наброска Пуччини, стал откровением». – Bachtrack.
«Примечательной чертой постановки Ленхоффа является его интерпретация троицы министров. Пинг, Понг и Панг больше не ходячий аксессуар к пьесе. Ленхофф изображает министров наполовину цирковыми клоунами, а наполовину – персонажами мультфильма DreamWorks, что весьма подходит к трагикомической атмосфере этой оперы». – OperaOnline.
«Спектакль отличается живописной изысканной элегантностью, интересно стилизованным дизайном, а костюмы выполнены в насыщенно-алых и величественно-пурпурных тонах. Нина Стемме в заглавной партии демонстрирует «мощный, роскошный вокал» и «звучные верхние ноты». – New York Times.
Опера в 3-х действиях
Третье действие в редакции Лучано Берио
Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони
Запись от 1 мая 2015 года из театра Ла Скала, Милан
ПОСТАНОВЩИКИ
Дирижёр Риккардо Шайи
Режиссёр-постановщик Николаус Ленхофф
Художник-постановщик Раймонд Бауэр
Художник по костюмам Андреа Шмидт-Футтерер
Художник по свету Дуэйн Шулер
Хореограф Денни Сейерс
ИСПОЛНИТЕЛИ
Турандот – Нина Стемме
Альтоум – Карло Бози
Тимур – Александр Цымбалюк
Калаф – Александр Антоненко
Лю – Мария Агреста
Пинг – Анджело Вечча
Панг – Роберто Коватта
Понг – Благой Нацоски
Мандарин – Роберт Борк
КАРО.Арт: Документальная анимация. Наши истории
Продолжительность: 81 мин.
Режиссёр: Дарья Трублина, Алла Чурикова, Полина Кампиони, Яна Исаенко, Лиза Паршина, Вася Иванов, Катя Михеева, Кристина Алмиева, Мария Коган-Лернер, Евгений Стрелков, Соня Горя, Юра Богуславский
В этом году в уже традиционном документальном блоке БФМ – три программы. Программа №3 «Наши истории» — это отечественная документальная анимация, которой становится все больше, в первую очередь благодаря фильмам, снятым студентами. Как всегда, анимадок обнаруживает проблемные зоны: девушки рассказывают личные истории про дислексию и анорексию, показывающие нам, что чувствует человек в трудной ситуации. Исследования страшных эпизодов истории, построенные на личных воспоминаниях: о советских репрессиях, о тайных ядерных испытаниях на Урале. О проблемах сегодняшнего дня: полицейском насилии, жизни в психоневрологическом интернате, похожей на жизнь в тюрьме, и о том, как непросто признаться родителям в своей гомосексуальности. Режиссеры рассказывают истории из собственной жизни и жизни родных, есть фильм, документирующий тревожное существование режиссера во время карантина и даже лже-анимадок – фильм, пародирующий научно-популярное кино об истории города.
ДИСЛЕКСИЯ
Режиссер и художник-постановщик: Дарья Трублина, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия, 2020, 2 мин 9 сек, рисованный, 2D анимация.
Неспособность к беглому чтению и грамотному письму превратили жизнь школьницы в сущий ад. Что же можно сделать, если никто не знает о существовании дислексии?
УРАЛ / URAL
Режиссер и художник-постановщик: Алла Чурикова, Allanimation, Германия, 2020, 14 мин 30 сек, смешанная техника
Счастливое детство советской девочки в крохотном военном городке на южном Урале. Папы подолгу не было дома, возвращался он похудевший и веселый, от него пахло степной травой, солнцем и ветром. Лишь спустя десятилетиядевочка узнает об испытаниях атомной бомбы на полигоне в Тоцке, в которых принимал участие отец.
ХАРБИН – МОСКВА. ИСТОРИЯ ГАЛИНЫ ДЕЕВОЙ
Режиссер и художник-постановщик: Полина Кампиони, Международный фонд «Мемориал», Россия, 2019, 5 мин 26 сек, смешанная техника
Мультфильм о русских жителях Харбина и Шанхая, вернувшихся в Советский Союз в преддверии Большого террора. В основе мультфильма – интервью харбинки Галины Деевой из архива Международного мемориала. Создан с участием стажеров на архивной практике.
ПРИВИДЕНИЯ В АЛТУФЬЕВО
Режиссер и художник-постановщик: Яна Исаенко, Школа документальной анимации фестиваля «Рудник», Россия, 2019, 3 мин 35 сек, 2D анимация
Три художницы сняли квартиру в Алтуфьево и начали творить современное искусство прямо на улице спального района.
РЕКАВЕРИ
Режиссер и художник-постановщик: Лиза Паршина, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия, 2020, 17 мин 10 сек, смешанная техника
Документальный анимационный фильм об анорексии, одной из болезней ОРПП (ограничительных расстройств пищевого поведения). Личная история заболевания: причины, in-bodyexperience, лечение, восстановление.
МУЛЬТФИЛЬМЫ ОТ ПОЛИЦИИ
Режиссер: Феликс Умаров, художник-постановщик: Вася Иванов, ZebraHero, Анимационная студия Petrick, Россия, 2020, 1 мин 32 сек, 2D анимация
Российские полицейские часто пишут неубедительные, абсурдные истории, при помощи которых объясняют увечья у задержанных ими граждан. Этих заведомо ложных объяснений оказывается достаточно, чтобы следствие не стало заводить уголовные дела о пытках.
ПОГОВОРИМ?
Режиссер и художник-постановщик: Катя Михеева, Студия Illuminator.info, Россия, 2020, 5 мин, рисованный, 2D анимация
Первый эпизод документального анимационного мини-сериала о жизни ЛГБТ-людей в России. История Полины, которая решает рассказать родителям о своей бисексуальности.
НОЧЛЕЖКА
Режиссер и художник-постановщик: Кристина Алмиева, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия, 2020, 9 мин 32 сек, рисованный, 2D анимация
Информационный ролик, посвященный 30-летию «Ночлежки». Это одна из крупнейших благотворительных организаций в России, направленная на помощь бездомным людям. Ролик сделан при поддержке и по сценарию самой «Ночлежки».
ЗА ЗАБОРОМ
Режиссер и художник-постановщик: Мария Коган-Лернер, Школа документальной анимации фестиваля «Рудник», Студия «25», Россия, 7 мин 40 сек, смешанная техника
Документальная анимация, основанная на дневнике Татьяны Внукевич-Багдасарьян, до 35 лет жившей в психоневрологическом интернате. Фильм состоит из серии новелл: «Щетка», «Лекарство», «Прогулка» и «Чай» и дает возможность зрителю заглянуть за забор ПНИ и увидеть столкновения «маленького человека» с системой.
КОСОЛАПЫ ЭСКУЛАПЫ
Режиссер и художник-постановщик: Евгений Стрелков, Студия «Дирижабль», Россия, 2020, 3 мин 21 сек, 2D анимация
Очередной фильм-памфлет из цикла «Ниже Нижнего» повествует о легендарной народной медицине, зародившейся в древнем Ярославле.
ЧУМНОЕ ОБИТАЛИЩЕ
Режиссер и художник-постановщик: Соня Горя, CulturaFest, Финляндия, Россия, 2020, 6 мин 51 сек, перекладка, коллажная анимация
История метаморфозы одной комнаты и ее хозяйки в период карантина 2020 в Москве. Они вместе превратили единственный диван в учительскую и рок-сцену, сексуальный будуар и платформу для активистской деятельности, и в итоге стали друзьями.
НЕКТО ПАША БОГУСЛАВСКИЙ
Режиссер и художник-постановщик: Юра Богуславский, Школа документальной анимации фестиваля «Рудник», Россия, 2019, 4 мин 40 сек, смешанная техника.
История про любовь, рассказанная моим папой в эфире радио «Зазеркалье» (радио, где выступают люди с психическими расстройствами).
КАРО.Арт: Коппелия — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 140 мин.
Режиссёр: Сергей Вихарев
Производство: Россия
Год выпуска: 2018
Купить билет
Большой Театр
«Коппелия» представляет собой редкий для балета жанр – комедию. Волшебство, превращения, приключения, знакомая с детства музыка и самые красивые в мире танцы – все это есть в спектакле, который Большой театр восстановил к 200-летию Мариуса Петипа. Легкий, веселый, со счастливым финалом, этот балет нравится и детям, и взрослым.Вряд ли найдется в мировом балетном наследии спектакль такой кружевной и одновременно такой озорной, как «Коппелия». Удивительно, но из мрачной сказки Гофмана (а «Коппелия» поставлена по одной из них, истории о «Песочном человеке»), получился, напротив, очень жизнерадостный спектакль. Зловещий и уродливый Коппелиус превратился здесь в забавного чудака ученого, которого с легкостью обводит вокруг пальца прелестная Сванильда, главная героиня истории – прикинувшись ожившей механической куклой. Да и то не со зла, а лишь для того, чтобы проучить и избавить от неприятностей незадачливого жениха, что увлекся хорошенькой незнакомкой в окне, не подозревая о ее механической природе.
Как и положено в романтической комедии, для влюбленных все закончится хорошо, но по дороге к счастливому финалу будет много красивых лирических и озорных танцев, смеха и розыгрышей. «Коппелия», которую так и хочется назвать «изящной вещицей», нравится и взрослым, и юным зрителям, которые, вне всяких сомнений, оценят изобретательность главной героини и чудесную коллекцию кукол Коппелиуса.
Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
В спектакле использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева.
Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт).
Архивные исследования и координация — Павел Гершензон
Хореография восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection).
Эскизы декораций и костюмов предоставлены Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотекой.
Нотный материал предоставлен издательством EDWIN F. KALMUS
- Хореография – Мариус Петипа, Энрико Чекетти
- Постановка и новая хореографическая редакция – Сергей Вихарев
- Дирижёр-постановщик – Игорь Дронов
- Дирижёр – Павел Сорокин
- Художник-постановщик – Борис Каминский
- Художник по свету – Дамир Исмагилов
- Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Действующие лица и исполнители:
- Сванильда – Маргарита Шрайнер
- Франц – Артём Овчаренко
- Коппелиус – Алексей Лопаревич
- Заря – Анастасия Денисова
- Молитва – Антонина Чапкина
- Работа – Дарья Бочкова
- Безрассудство – Елизавета Крутелева
Фаэтон — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 180 мин.
Режиссёр: Венсан Дюместр
Производство: Россия
Год выпуска: 2019
Купить билет
Постановка Пермского театра оперы и балета и Королевской оперы Версаля. В сотрудничестве с ансамблем Le Poème Harmonique.
Опера написана в 1683 году, в данной сценической версии представлена в Перми в 2018-м.
Либретто «Фаэтона» — музыкальной (лирической) трагедии Жан-Батиста Люлли и Филиппа Кино — основано на одном из сюжетов «Метаморфоз» Овидия: за свою гордыню и честолюбие Фаэтон, сын Гелиоса и океаниды Климены, был сурово наказан богами.
Постановка Пермского театра оперы и балета и Королевской оперы Версаля.
В сотрудничестве с ансамблем Le Poème Harmonique.
Опера написана в 1683 году, в данной сценической версии представлена в Перми в 2018-м
Либретто «Фаэтона» — музыкальной (лирической) трагедии Жан-Батиста Люлли и Филиппа Кино — основано на одном из сюжетов «Метаморфоз» Овидия: за свою гордыню и честолюбие Фаэтон, сын Гелиоса и океаниды Климены, был сурово наказан богами. Нередко эту оперу называют «народной» (в пандан к «Атису» — «опере короля» — как одному из любимейших произведений Людовика XIV). Начиная с премьеры в 1683 году в Версальском дворце «Фаэтон» царил на парижской сцене вплоть до середины XVIII века, а отдельные музыкальные номера даже вошли в обиход демократично настроенных слоев населения.
В марте 2018 года свою версию «Фаэтона» на пермской сцене представили мастера барочного театра режиссер Бенжамен Лазар и художественный руководитель и дирижер ансамбля Le Poème Harmonique Венсан Дюместр.
- Музыкальный руководитель и дирижер – Венсан Дюместр
- Режиссер – Бенжамен Лазар
- Художник – Матье Лорри-Дюпюи
- Художник по свету – Франсуа Мену
- Художник по костюмам – Ален Бланшо
- Режиссер съемки – Корентен Леконт
Действующие лица и исполнители:
- Фаэтон – Матиас Видаль
- Либия – Ева Зайчик
- Теона – Виктуар Бюнель
- Дневной час – Альфия Хамидуллина
- Мероп – Александр Егоров
- Протей, Эфиопский царь – Виктор Шаповалов
- Астрея, Дневной час – Елизавета Свешникова
- Сатурн, Эпаф, Юпитер – Лисандро Абади
- Тритон, Солнце, Земля – Сирил Овити
- Климена – Леа Троменшлагер
Произведения Энтони Каро и известные скульптуры +
1967
Prairie
Prairie — один из шедевров Каро и еще один пример этапа работы, представленного Early One Morning . Сочетая в себе впечатления случайного расположения и осознанного дизайна (что частично подразумевается, опять же, однородным цветовым блеском), желто-охристые полосы образуют линии и плоскости, которые, кажется, выходят за пределы скульптуры, создавая ощущение открытости и открытости. обширность.Между тем органичная цветовая палитра в сочетании с подсказкой, содержащейся в названии, предлагает сельскохозяйственный ландшафт с засеянными пашнями полями.
Как Early One Morning (1962), Prairie простирается наружу, а не вверх, предлагая переосмысление пространства, определяемого скульптурной формой. Опять же, ходьба вокруг предмета обеспечивает серию смещающихся и удаляющихся линий взгляда, создавая напряжение между впечатлениями смоделированной формы и неконтролируемой физической массы.Однако больше, чем в своей работе 1962 года, Каро привносит в это произведение определенное качество невесомости, парадоксальную ассоциацию для объекта, сделанного из твердой стали: с некоторых углов кажется, что центральная плоскость парит в пространстве, а с других — средства. поддержки очевидно. Опять же, это ставит тонкие вопросы о различиях между иллюзорным пространством искусства и «реальным миром» физической материи.
Искусствовед Майкл Фрид был глубоко поражен Prairie , когда он впервые увидел это, заявив в своем комментарии к работе, что Каро включил саму основу, на которой скульптура находилась в форме произведения, как «последний , или самый низкий из трех уровней, которые, как абстрактное понятие, составляют Прерия .«Поступая таким образом, — утверждал Фрид, Каро обозначил серию концептуальных и формальных различий между скульптурой и землей под ней, как различные устройства физической массы»: Прерия определяет землю не как то, что в конечном итоге поддерживает все остальное, но как то, что само по себе не требует поддержки. Это делает этот факт о земле феноменологически удивительным и скульптурно значимым, […] результатом является необычайный союз иллюзии и структурной очевидности.»
Окрашенная сталь — Частная коллекция
Скульптуры Энтони Каро +, Био, Идеи
Ранним утром (1962)
Ранним утром считается одной из самых смелых и сложных работ Каро. Написано в ярко-красных тонах и Построенный из несопоставимых на первый взгляд стальных компонентов, он тонко, но глубоко сбивает с толку ожидания зрителя. В нем есть что-то от хаотичной сборки, но однородный цвет дает ощущение однородности и гармонии.
Раннее утро можно в первую очередь рассматривать как исследование пространственности и исследование формальных параметров различных художественных медиа. Каро делает беспрецедентный ход, располагая свои скульптурные элементы вдоль горизонтальной плоскости: при взгляде в лоб они кажутся сконцентрированными в почти живописной форме, с металлическим квадратом сзади, служащим холстом (сам Каро отметил, что «хотя для этого произведение Александра Колдера было моим первоначальным предложением, моим источником неизменно была живопись, а не скульптура.Однако, как только зритель начинает ходить вокруг произведения, эта живописная гармония взрывается, и работа, кажется, расширяется в пространстве, с новыми углами и элементами, появляющимися и исчезающими на каждом шагу. Этот отказ отдать предпочтение одному, «идеальная» перспектива просмотра представляет собой радикальный отказ от скульптурной условности и предполагает неспособность художественной формы уловить физическую реальность. Важным и связанным аспектом процесса просмотра является время, затрачиваемое на обход объекта (его длина превышает 20 футов). ), который добавляет временное измерение и придает скульптуре что-то вроде музыки, привязанной ко времени.Более того, Каро позже описал Early One Morning как «как песню, движущуюся во времени. В этой скульптуре части разделены, чтобы раскрыть и расширить скульптуру».
Искусствовед Розалинд Краусс утверждала, что «[в] картине каждое измерение реального пространства должно быть свернуто на плоскую вертикально ориентированную плоскость; и в Early One Morning Каро конструирует модель этого переживания мира сжато в прямолинейность живописи ». В другом смысле, однако, это восприятие произведения как изображения сбивается с толку из-за его одновременного присутствия как грубого физического объекта.Краусс продолжает: «Достижение Early One Morning не только в том, что оно предоставляет эти две возможности, но и в том, что показывает их несовместимость». Это также произведение, которое стоит на переднем крае развития абстрактной скульптуры во всем мире в конце 20-го века, будучи сопоставимым как по цвету, так и по композиционному материалу, например, со многими последующими работами Марка ди Суверо.
Сэр Энтони Каро | Британский скульптор
Сэр Энтони Каро , полностью Сэр Энтони Альфред Каро (родился 8 марта 1924 года, Лондон, Англия — умер 23 октября 2013 года), английский скульптор абстрактных, слабо геометрических металлических конструкций.
Каро был отдан в ученики скульптору Чарльзу Уиллеру в возрасте 13 лет во время летних каникул, а позже он изучал инженерное дело в колледже Христа в Кембридже. Он служил в Королевском флоте во время Второй мировой войны, а затем вернулся к изучению скульптуры сначала в политехническом институте на Риджент-стрит в Лондоне, а затем с Уилером в школах Королевской академии (1947–52). Затем он помогал скульптору Генри Муру в его студии.
Студенческая скульптура Каро была в основном фигуративной, но во время визита в Соединенные Штаты в 1959 году он встретил скульптора Дэвида Смита, и между ними сложились взаимно влиятельные отношения.Следуя примеру Смита, Каро в 1960 году начал экспериментировать с абстрактными металлическими скульптурами, сделанными из стальных балок, стержней, пластин и алюминиевых труб, которые стали его визитной карточкой. Он сварил или скрепил эти сборные элементы вместе, придав им неповторимые формы, которые затем покрасил в однородный цвет.
Скульптуры Каро обычно большие по размеру, линейные по форме, а также открытые или раскидистые по характеру. Хотя некоторые из его работ придерживаются жесткой рациональной геометрии (например, Sailing Tonight, 1971–74), его характерные скульптуры предполагают лирическое движение, очевидную невесомость, импровизацию и случайность.Его Ledge Piece (1978), например, заказанный для Восточного здания Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, кажется, выплескивается из-за силы тяжести. Каро стал считаться самым важным скульптором со времен Смита и оказал большое влияние на молодое поколение британских скульпторов. Он стал лидером среди современных скульпторов в размещении своих скульптур непосредственно на земле, а не на традиционном пьедестале. Его скульптуры 1970-х годов состояли из массивных листов неправильной формы из грубой стали, но в 1980-х годах он вернулся к более традиционному стилю, создав полуфигуративные скульптуры из бронзы.Каро преподавал в Школе искусств Св. Мартина в Лондоне с 1952 по 1979 год. В 1987 году он был посвящен в рыцари, а в 1992 году получил приз Praemium Imperiale от Японской ассоциации художников в области скульптуры.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Энтони Каро — Первые рисунки Последние скульптуры — Выставки
НЬЮ-ЙОРК, 20 сентября 2016 г. — Mitchell-Innes & Nash рада представить две одновременные выставки скульптур и работ на бумаге покойного британского художника сэра Энтони Каро (1924–2013 гг.), Организованные в галереях на Челси и Мэдисон-авеню. .Это первая выставка художника в США после его смерти в 2013 году, открытая 8 декабря 2016 года, и его шестая выставка с Mitchell-Innes & Nash, которая эксклюзивно представляла Каро в Нью-Йорке в течение 14 лет.
На выставке представлены работы, охватывающие шестидесятилетнюю карьеру Каро, и подчеркивается бесстрашное и постоянное новаторство художника на протяжении всей его жизни. В Челси шесть крупномасштабных скульптур из стали и оргстекла с 2011 по 2013 год будут сопоставлены с четырьмя цветными картинами на бумаге 1950-х годов, которые будут впервые представлены в США.В галерее на Мэдисон-авеню будут представлены четыре скульптуры из стали, бронзы и латуни, а также набор жестикулярных черно-белых работ на бумаге 1950-х годов. Выставка будет сопровождаться полностью иллюстрированным каталогом с новым эссе Джулиуса Брайанта, куратора журналов Caro: Close Up в Йельском центре британского искусства (2012) и Celebration of the Life and Dewments of Sir Anthony Caro at Тейт Британия (2014).
В интервью New York Times в 2007 году Каро сказал: «Мне неинтересно заниматься старыми делами.Я всегда пытаюсь подтолкнуть его и посмотреть, что произойдет ». Верный этим словам, Каро постоянно заставлял себя экспериментировать с различными скульптурными материалами вплоть до своей смерти в 2013 году.
Широко известный как один из самых значительных скульпторов 20-го века, Каро впервые стал известен в 1960-х благодаря внушительным окрашенным стальным скульптурам, свободным от пьедестала и выставленным прямо на полу. Отдавая дань памяти художнику, сэр Николас Серота, бывший директор галереи Тейт, пишет: «В шестидесятых годах [Каро] установил новый язык для скульптуры в серии элегантных, захватывающих абстрактных стальных скульптур, помещенных прямо на землю.Его развитие этого словаря, основанное на наследии Пикассо, но с использованием ярких цветов и изысканного использования формы и линий, оказало огромное влияние на Европу и Америку ».
На протяжении 80-х и 90-х годов Каро продолжал использовать новые материалы в своей работе, включая серебро, железо, бронзу, латунь, керамику, терракоту и дерево. В 2010 году в возрасте 87 лет Каро представила еще один новый материал: оргстекло. Разочарованный хрупкостью стекла, Каро обратился к плексигласу как к средству добавления цвета и прозрачности в свои скульптуры.В Terminus (2013), являющейся частью выставки Mitchell-Innes & Nash, ярко-красный кусок матового оргстекла делит пополам композицию из стали и дерева. Искусственно окрашенное красное оргстекло подчеркивает естественный красный цвет ржавой стали. Осенняя рапсодия (2011/12), в которой Каро использует поразительное желтое оргстекло, чтобы покрыть и дополнить окрашенную желтую стальную конструкцию под ним, также будет представлена.
Эти красочные скульптуры из стали и оргстекла будут выставлены вместе с такими же красочными кистями, тушью и красками на газетной бумаге.В этих малоизвестных работах на бумаге черные контуры фигур залиты цветными блоками, как витражи. Несмотря на то, что они были созданы с разницей более 50 лет, формальная и концептуальная связь между цветными работами на бумаге 1950-х годов и недавними скульптурами из оргстекла неоспорима.
В своем каталожном эссе к выставке Брайант рассказывает о посещении студии Каро в 2010 году и совместном изучении цветных работ на бумаге. Каро, который годами не видел этих работ, был поражен своими ранними и ранее забытыми рисунками и сразу же заметил, что будет использовать их в качестве вдохновения в будущем.В следующем году он начал работу над серией оргстекла.
Подобный диалог между работами Каро на бумаге и скульптурами исследуется в галерее Mitchell-Innes & Nash’s Madison Ave с акцентом на линию. Подборка черно-белых рисунков с экспрессионистскими изображениями быков и людей, которые были выставлены на ретроспективе Каро в Museo Correr, Венеция (2013) и Йельском центре британского искусства, Нью-Хейвен (2012), подчеркивают линейность Представлены качества стальных, бронзовых и латунных скульптур.
Г-жа Митчелл-Иннес впервые встретила Каро в студенческие годы, когда она работала в его студии в 1970-х годах и поддерживала с ним отношения на всю жизнь вплоть до его смерти в 2013 году. На первой выставке галереи с художником в 2002 году были представлены работы художника. Серия «Варвары», состоящая из 6 масштабных скульптур всадников на лошадях из дерева, стали и скаковых лошадей. В последний раз она навещала его за неделю до его смерти, когда он заканчивал текущую работу по плексигласу.
Некролог сэра Энтони Каро | Энтони Каро
Карьера Энтони Каро, скончавшегося в возрасте 89 лет, была настолько продолжительной и существенной, что долгое время казалась частью нашего постоянного британского художественного ландшафта.У нас это хорошо получается — игнорировать наших лучших художников до тех пор, пока мы не сможем принять их как должное. Был короткий период, в начале 1960-х, когда его новая работа привлекла большое внимание, в то время, когда британское искусство бурлило новой энергией и оптимизмом: набирает силу Сент-Айвс, плюс ситуационная живопись, поп-арт, op. Изобразительное искусство. К середине 60-х он прочно утвердился. Его работы показывали, обсуждали и начали покупать по обе стороны Атлантики.
У него была выставка новых работ в галерее Уайтчепел в 1963 году, и он преподавал в Школе искусств Святого Мартина.Так, в 1965 году «Новое поколение» в Уайтчепеле показало скульптуры, выполненные в основном людьми, которые учились у него или преподавали вместе с ним. Теперь он был шеф-поваром , в такой степени, что ни один скульптор никогда не был в Британии — и ни один скульптор нигде со времен Родена. С другой стороны, хотя он заставил многих молодых скульпторов создавать абстрактные скульптуры из сварной стали, его пример побудил других найти свои собственные методы и идиомы, даже полностью отказаться от формальной скульптуры — например, молодой Барри Фланаган, Брюс Маклин и партнерство Гилберта и Джорджа.
По праву, Каро следовало сделать президентом Королевской академии. Абстрактное искусство все еще вызывает раздражение у культурных высших слоев Британии, но основные художники-абстракционисты уже несколько лет являются академиками. Каро вполне могла встать во главе их; Среди них некоторые из его лучших друзей-художников. Но он оставался в стороне до 2004 года, когда закончилось президентство его бывшего ученика Филиппа Кинга. У этого человека всегда была личная сторона, несмотря на все призывы к международной известности. Работа возникла в результате интимных размышлений и дел, а не из полемики.Чувствуется, что это было сосредоточено на его семейной жизни в такой же степени, как и на той силе, которая заставила его решить стать скульптором, а не инженером.
Он родился в Нью-Малдене, на юго-западе Лондона, младший из трех детей Альфреда Каро, биржевого маклера, который женился на своей дальней кузине Мэри Роуз. В школе Чартерхаус, Суррей, его интерес к скульптуре был поощрен домохозяином, который познакомил его со скульптором Чарльзом Уилером, впоследствии президентом РА. Юная Каро работала с ним на каникулах, изучая традиционные методы скульптуры.Он изучал инженерное дело в колледже Христа в Кембридже с 1942 по 1944 год и получил степень, но все еще работал над скульптурой на каникулах в художественной школе Фарнхэма в Суррее, после чего два года проработал во Флотской авиации.
Сэр Энтони Каро со своей скульптурой «Ступеньки Милбэнк 2004» в галерее Тейт Британия. Фотография: Кирсти Вигглсворт / PA
К 1946 году жребий был брошен. Он прошел полный рабочий день в Политехническом институте на Риджент-стрит (ныне часть Вестминстерского университета) и в школах Королевской академии, хорошо разбираясь в традиционных методах и материалах, а также в эстетике древней и средневековой скульптуры.Медали и другие награды были ему вручены в 1948 и 1949 годах. В том же году он женился на однокурснице, художнице Шейле Гирлинг, от которой у него было двое сыновей, Тимоти, 1951 года рождения, и Пол, 1958 года рождения.
Их общий профессиональный опыт. критика была важна для их карьеры. В лучшем зале на летнем шоу Королевской академии 2009 года была большая металлическая скульптура Эрла Кинга, созданная Каро, напротив светящейся абстрактной картины Гирлинга. Двумя годами ранее в парке скульптур Рош-Корт, недалеко от Солсбери, графство Уилтшир, пара впервые показалась вместе в своем браке: он с дюжиной огромных ржавых стальных изделий из серии под названием Flats, созданной в 1974 году в Канаде с помощью помощь подъемного крана; она в помещении с чередой ярко раскрашенных полотен, написанных с архитектурными формами недалеко от него.
В конце 1959 года Каро посетил США, поговорил с критиком Клементом Гринбергом и подружился с такими художниками, как Кеннет Ноланд и Хелен Франкенталер. Он также увидел скульптуру, сконструированную Дэвидом Смитом, которого он хорошо знал в 1963 году.
Вернувшись в Лондон в 1960 году, он купил сварочное оборудование и металлолом и создал свою первую абстрактную скульптуру. Похоже, он подвергся обращению Павла. Его предыдущая работа была смоделирована, как и большинство работ Генри Мура, у которого он работал неполный рабочий день с 1951 по 1953 год.В конце 1950-х годов он включил камни в свои глиняные фигурки, прежде чем отливать их из бронзы, неприятные, но мощные формы, которые казались экспрессионистскими, но имели больше общего с телесными ощущениями веса и энергии, чем с эмоциями. Эти фигуры привлекли внимание, и в 1959 году он получил высшую награду в области скульптуры на первой Парижской биеннале девушек. Американский опыт, казалось, сбил его с ног.
Но новая работа была также мощной и на первый взгляд такой же сбивающей с толку, как и массивные фигуры.Теперь сваренные, а иногда и скрепленные болтами стальные скульптуры не имели оснований или образных ссылок. В первом было что-то простоватое, простые формы, соединенные вместе и окрашенные в темные цвета индустриальными красками. К 1962 году он использовал не только сталь, но и алюминий, добавляя яркие цвета и названия, такие как Hopscotch и Early One Morning. Скульптуры выросли до 20 футов и занимали не только землю, но и воздух. Скульптура не пела так с тех пор, как Бранкузи выпустил свою парящую партию птиц в 1920-х годах.
В середине 60-х Каро регулярно бывал в США, преподавал и работал в Беннингтон-колледже, штат Вермонт, вместе с такими художниками, как Жюль Олицки, и он продолжал поддерживать тесные контакты с США, так что американские справочники утверждают, что он как родной. В 1964 году Гринберг писал о нем: «Не обязательно утверждать, что он лучший художник, чем Тернер, я бы рискнул сказать, что Каро ближе к подлинной величественной манере — подлинной, потому что оригинальной и несинтетической — чем любой английский художник до него.»
Каро провел персональную выставку фигурных скульптур в Гимпель Филс в Лондоне в 1957 году, а второй был выставкой в Уайтчепеле в 1963 году. В следующем году он показал в Нью-Йорке в галерее Андре Эммериха, а с 1965 года он регулярно выставлялся в Kasmin в Лондоне и в Emmerich’s. Позже его лондонскими галереями были Waddington, а затем Annely Juda Fine Art.
Сэр Энтони Каро на своей выставке в Chatsworth House в 2012 году. Фотография: Eamonn McCabe
То, что он обнаружил, не было новой категорией. или процесс, но совершенно новое поле для исследования.Никто не знал, что это было там. Он исследовал это с жадностью и уверенностью инстинкта, которые оставались с ним до конца и делали его гением. Но исследование может потребовать смены направления, и это беспокоило даже его поклонников. Я вспоминаю, как сожалел о его очень строгих линейных скульптурах в 1965 году, которыми я сейчас восхищаюсь, а в 1967 году восхвалял более привлекательные прерии с энтузиазмом, который я все еще чувствую. Все его новые произведения, до конца 60-х годов, стояли на полу в реальном пространстве, и им приходилось зарабатывать свое право находиться там, вовлекая нас в свои дела или производя на нас впечатление своим присутствием.Необычно то, что Каро, казалось, руководствовался базовыми принципами, а затем быстро отказался от них, чтобы продемонстрировать другие столь же базовые.
Его скульптуры 60-х годов были обусловлены вытянутой горизонтальной плоскостью, хотя почти сразу они начали отрываться от пола и отрицать гравитацию материи и духа. В середине 60-х он обуздал их, как бы в покаянии за свое кипение, но затем эта концентрация на нескольких элементах привела его к использованию стальной сетки для магического эффекта и, таким образом, к парящим горизонтам песочного цвета Прерии.
К концу 60-х годов он как лепестки пустил в космос лемехи. Но в конце 60-х он также начал делать свои «столешницы» — скульптуры меньшего размера, которые сидят на краю стола или коробки или свешиваются над ними. Это никогда не были макеты для больших работ. Это была камерная музыка, причем часто довольно бодрая. Он использовал помощников для своих больших деталей — чтобы пробовать различные композиции, часто с использованием больших кусков стали, сваривать или скреплять их болтами, а затем обрабатывать их поверхность различными способами.Меньшие детали могут быть более приватными, интимными, что редко бывает со скульптурой. Их состав, элементы, из которых они образованы, и их общий результат всегда удивляют.
Как будто он был не только Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, Клиффордом Стиллом, Джоном Хойландом и Робин Денни в скульптуре, но и Полом Клее. Работа с металлоломом означала выработку реакции на материал и формы, а также на композиции по мере их развития. Этот генетический процесс является особым даром скульптуры искусству, но хотя Пикассо открыл эту дверь, никто до Каро не открыл огромную территорию за ее пределами.Каро работал со сталью и сваркой, как лучшие современные художники работали с краской и холстом, с цветом, формой и поверхностью, настолько интерактивными, что роль художника становится неотделимой от их роли. Другие скульпторы-строители позаботились о том, чтобы их работы соответствовали имиджу бренда, но Каро продолжала находить новые занятия, новые мелодии для исполнения.
Для него была важна музыка, в основном классика, в то время как джаз и поп не были врагами. Он любил искусство в целом: Донателло, Матисс, древнее, современное, индийское, африканское.Он был начитан. Но в его работе никогда не выставляются напоказ культура и образование. Ближе всего к этому он подошел со скульптурами Троянской войны, которые он показал в Кенвуд-хаус, Хэмпстед, в 1994 году; сварная сталь в сочетании с обожженной керамикой для создания вертикальных форм, напоминающих фигуры. Нет ничего святого? Литературные объединения в абстрактном искусстве? Керамика со сталью? Он начал использовать эту комбинацию в 70-х годах, а также использовать литьевую бронзу со сталью и свинец с деревом и со стекловолокном в смоле, и даже просто бронзу и просто бумагу.Цифры? Художники не проводят граней между абстракцией и фигурацией.
Работа Каро стала подчеркнуто вертикальной с серией Veduggio 1972-73 годов, в которой использовались большие стальные обрезки с мягкими краями, похожие на выпечку, которые он нашел в Италии, а также подчеркнуто естественные и землистые, потому что он покрыл их лаком, чтобы сохранить ржавчину, а не покрыть их краской. Ему нравились мягкие формы стали в этих прекрасных новых изделиях, теплые и величественные, но едва он начал их демонстрировать, как он начал работать с нержавеющей сталью, а затем с серебром к своей 25-й годовщине свадьбы.
В середине 80-х он сделал бронзовые вариации на резном индийском рельефе с изображением женщин-воительниц, а визит в Грецию в 1985 году отразился в серии скульптур как вариации фронтонов, которыми он там восхищался. В 1990 году он сварил свою версию картины Рембрандта «Снятие с креста», которая сейчас стоит в вестибюле его бывшего Кембриджского колледжа. В 1984 году он начал делать «скульптуру» — малые и полноразмерные модели павильонов. «Архитекторы недостаточно пачкают руки», — сказал он тогда, а Ричард Роджерс приветствовал эту «архитектуру, свободную от необходимости» в 1989 году.
Как в своих тяжелых физических фигурах, так и в почти бесконечном разнообразии своих скульптур, Каро освободил скульптуру от какой-либо необходимости, кроме необходимости удерживать и двигать нашим духом. Он энергично продюсировал, участвовал в бесчисленных смешанных выставках по всему миру и около 130 персональных выставок, в том числе в галерее Серпентайн в 1984 году, впоследствии увиденной за границей, наряду с этой выставкой нескольких очень крупных произведений в галерее Дювин в Тейт. в 1991 году. Самым ярким из них была выставка в Риме в 1992 году — 39 экспонатов, датируемых периодом с 1960 по 1987 год, великолепно выставленные на древних рынках Траяна в Риме.В 1995 году это была вторая выставка и первая персональная выставка, представленная в новом Музее современного искусства Токио.
В течение нескольких лет после рубежа веков Каро работал над проектом в недавно отреставрированном хоре церкви Сен-Жан-Батист в Бурбурге, в Нор-Па-де-Кале, который был разрушен вторым Пилот Королевских ВВС мировой войны врезался в крышу, чтобы не попасть в дома. Каро связал неф и хор со скульптурой из кортеновской стали, которая стала его любимым материалом, и построил в хоре деревянные башни, спиральную бетонную купель и скульптуры из стали, терракоты и дерева в нишах слепой галереи, бегающей вокруг хора. и закругленная апсида.Это монументальное произведение, отражающее искореженный металл и битый камень обломков, но напоминающее о творении, произведение, которое может соперничать с амбициями Часовни Розария Матисса в Вансе. Новая часовня была повторно освящена в 2008 году.
В 2012 году Каро представила скульптуру, созданную более 40 лет назад, в парке Чатсуорт вокруг пруда Канал и Императорского фонтана. Очевидно, это была не уступка английским пастырским традициям, в которые Мур так легко вписался, а архитектурное заявление, столь же ярко выраженное, как и сам Чатсуорт-хаус.
Мур был самым известным скульптором после Родена. Каро был самым известным после Мура. В некотором смысле они были противоположностями. Принимая во внимание, что Каро мог бы быть великим учеником Мура, он предпочел быть чем-то вроде сына, отвергая многое из того, за что выступал старик, но соответствуя его профессионализму и энергии. У него было много британских и американских почетных докторских степеней и стипендий, он был посвящен в рыцари в 1987 году, а в 2000 году он стал первым художником после Мура, удостоенным ОМ.
Каро был близок со многими людьми и имел давние дружеские отношения, но он не был большим социалистом.Можно вспомнить его дружелюбный взгляд и готовую улыбку, и его трубку. Если кто-то встречал его в галерее, Шейла обычно была с ним. В своей студии у него были надежные помощники по многолетнему опыту. Он хорошо отзывался о своей работе и иногда преподавал еще долгое время после того, как перестал нуждаться в деньгах. Хотя все еще чувствовалось, что он был замкнутым человеком и никогда не прихорашивался, можно было видеть, что он наслаждается публикой.
Он был не только хорошим человеком, но и прекрасным художником (эти два понятия не всегда совпадают). Он оставил не великие теории, а множество прекрасных, иногда великолепных скульптур и чувство творческой радости, которое останется с ними.
Шейла и их сыновья переживают его.
Энтони Альфред Каро, скульптор, родился 8 марта 1924 года; умер 23 октября 2013 г.
Норберт Линтон умер в 2007 г. Эта часть была обновлена Майклом МакНеем
Каро, Энтони, 1924–2013 | Арт УК
© Поместье Энтони Каро. Все права защищены, DACS 2021. Фото: Музеи Глазго
Скульптор и педагог, родился в Лондоне, женат на художнице Шейле Гирлинг, их сыном был художник Пол Каро.После изучения инженерного дела в Кембриджском университете в 1942-195 годах Каро изучал скульптуру в Политехническом институте на Риджент-стрит в 1946 году, затем в школах Королевской академии в 1947-52 годах. В 1951–1953 годах он работал помощником по совместительству у Генри Мура. В 1952–79 Каро преподавал в Школе искусств Св. Мартина, динамичный период, когда, как говорили, его ученики изучали «не стиль, не догму, а дисциплину сомнения и исследования». Также преподавал в Беннингтон-колледже, штат Вермонт, в середине 1960-х годов. Первая персональная выставка Каро прошла в Миланской галерее дель Навильо в 1956 году.Затем выставлялся на Венецианской и Парижской биеннале и в других местах по всему миру. Ретроспектива проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1975 году с туром; в 1991–2002 годах в галерее Тейт была проведена большая выставка, которая показала, что, хотя Каро прославился скрепленными и сваренными стальными и алюминиевыми скульптурами, которые были легкими и изящными, он позже был способен создавать монументальные работы, такие как «После Олимпии»; в 1994 году в Annely Juda Fine Art состоялась ретроспектива, посвященная семидесятилетию; в 1995 году в новом Токийском музее современного искусства состоялась крупная выставка; в 2001 году ретроспектива и мастер-классы в Ратуше, Льюис, Сассекс.
Подробнее
Первоначальная работа Каро была фигуративной из свинца и бронзы, но в 1959 году произошел переход к нефигуративным произведениям. Его выставка 2003 года в Аннели Джуда «Варвары» была возвращением к фигурации, в которой участвовало шесть воинов в знак антивоенного протеста. В 2004 году выставки Каро проходили в Kenwood House и The Orangery Gallery в Холланд-Парке, а в 2005 году Тейт Британ провела крупную ретроспективу Каро, приуроченную к восьмидесятилетию художника. В 1987 году он был посвящен в рыцари ордена «За заслуги» в 2000 году.В 1996 году Каро был частью команды, в которую входили архитекторы сэр Норман Фостер и партнеры и инженеры Уве Аруп и партнеры, которые выиграли международный конкурс на проектирование нового пешеходного моста, который соединит собор Святого Павла с новой галереей современного искусства Тейт. в театре Бэнксайд и Глобус. Тейт, Художественный совет и другие крупные коллекции хранят работы Каро.
Источник текста: «Художники в Великобритании с 1945 года» Дэвида Бакмана (Art Dictionaries Ltd, часть Sansom & Company)
Антонио Каро, колумбийский концептуалист, 1950–2021 годы
Антонио Каро.Предоставлено Касасом Ригнером, Богота
Антонио Каро, колумбийский художник, скончался. Каро, считающийся одним из самых выдающихся концептуалистов страны, зарекомендовал себя, еще будучи студентом, и его работа оказалась сложной как с формальной, так и с политической точки зрения. Во время учебы в Национальном университете он участвовал в XXI Национальном салоне художников с изображением головы Льераса (1970), бюста тогдашнего президента Колумбии, сделанного из соли. В ночь открытия выставки художник разрушил форму скульптуры, облив ее водой.
Дальнейшие перформативные жесты включали раннее использование копировального аппарата в искусстве для создания десятков заявлений, намекающих как на туристическое видение Колумбии, так и на ностальгию диаспоры страны. Названия включали Primitive Art и Miami Sunset . Color-azul состоял из графического отчета и текста, объясняющего, что такое цвет, а также определение и природу синего.
Художник утверждал, что его стиль работы порожден неуклюжестью.«Я был неуклюжим, а теперь я стал вдвойне неуклюже вручную. Я обнаружил, что мне нужно думать, чтобы что-то делать, работать с идеями ».
Антонио Каро, Колумбия , 1974–2010 гг., Олово, эмаль, 100 х 140 см. Предоставлено Касасом Ригнером, Богота
. В 1977 году был создан самый знаковый мотив Каро, который он возродил на протяжении всей своей карьеры, в котором типографика и палитра бренда Coca-Cola были взяты, чтобы обозначить «Колумбию». Colombia-Coca Cola , впервые нарисованная и нарисованная на стенах для выставки в Galería Belarca, была комментарием к тяжелым отношениям между страной художника и США, захваченной культурным империализмом, экономическим дисбалансом и торговлей наркотиками.
В приступе типичного самоуничижения он сказал о своем использовании повторения в своей работе: «Я глуп, у меня появляется одна идея в год, и я разрушаю ее, пока люди не устанут». в баннерах, картинах, плакатах и листовках включить испанский перевод изречения Мао «империализм — это бумажный тигр» и «Caro muy Caro» — каламбур на имени художника, а с испанского — «дорого». Так же, как и кока-кола, Каро неоднократно обращался к ливрею сигарет Marlboro и перепрофилировал логотип жевательной резинки Chicklets для написания слова «ачиот», растения, которое коренные народы использовали в качестве красителя для тела, а также для многих промышленных продуктов питания, в том числе в жвачка.
Художник из Боготы был прежде всего оценен в Южной Америке, с сотнями сольных и групповых шоу по всему континенту. Museo de Arte Moderno в Боготе устроил свой первый институциональный сольный концерт в 1982 году, а в 1998 году снова представил его работы. В 2002 году музей де Ла Сьюдад, Кито, и Museo de Arte Moderno La Tertulia, Кали, посетили ретроспективу. Его работы находятся в коллекциях музеев, включая галерею Тейт Модерн в Лондоне; Куинс, Нью-Йорк; Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс; Museo de Arte Moderno de Caracas, а также различные колумбийские учреждения.
Антонио Каро, Ачиоте , 2016 (вид установки, Сонора 128, Мехико).