Как снимает Альфред Хичкок? / Разбор фильма «Психо» — Кино и сериалы на DTF
Чувство дискомфорта, леденящее кровь напряжение и взрывающий нервные клетки шок. Такими словами можно описать один из самых значимых хорроров ХХ века, а именно «Психо» Альфреда Хичкока. (видео оставлю здесь, текстовая версия ниже)
Прошло уже 60 лет со дня премьеры фильма, но его все еще можно назвать эталоном современного хоррора. В этом выпуске мы разберем драматургические и режиссерские приемы Альфреда Хичкока, которые делают фильм новаторским и поймем, как «Психо» разделил весь кинематограф на до и после.
«Ложный» протагонист
Двигателем фильма Альфреда Хичкока является драматургический эксперимент. Режиссер вместе со сценаристом заставляют зрителей поверить, что главная героиня «Психо» — это секретарша, скрывающаяся после ограбления, а сам сюжет будет строиться вокруг похищения крупной суммы денег. Однако ближе к середине фильма девушку убивают. Это происходит внезапно и вызывает настоящий шок. На самом деле, Хичкок использует «ложного» протагониста, чтобы обмануть зрителя. Позднее он скажет: «Я.. играл на публике, как на органе».
Постер х/ф «Психо»
С другой стороны, это еще и очень разумный продюсерский ход. Ведь на роль секретарши режиссер пригласил довольно известную в то время Джанет Ли. Практически во всех трейлерах и рекламных материалах именно она была центральным персонажем, поэтому люди шли в кинотеатр с полной уверенностью, что будут наблюдать за героиней на протяжении всего фильма.
Этот драматургический прием стал новаторским и был своеобразной «обманкой». Зрителей как раз привлекала та внезапность, с которой создатели избавлялись от секретарши. Но были и другие неожиданные и провокационные драматургические решения.
Психология убийцы
Необычен для всего кинематографа был образ злодея – Нормана Бейтса. Во-первых, он появлялся только спустя полчаса после начала фильма. Во-вторых, именно он являлся центральным персонажем картины. До этого все убийцы и маргиналы в кино, в основном, отводились на второй план, а их действия порой просто не были чем-то мотивированы. В «Психо» создатели фильма погружают зрителя во внутренний мир убийцы, объясняя раздвоение личности через идеи фрейдизма. Герой душевно болен и до сих пор не преодолел Эдипов комплекс.
Psycho \ Психо (SUB) — КАРО сеть кинотеатров
Продолжительность: 109 мин.
Режиссёр: Альфред Хичкок
Производство: США
Год выпуска: 1960
В ролях:
Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли
Купить билет
Фильм будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.
Недовольная романом с уделяющим ей недостаточно внимания мужчиной, Мэрион Крейн крадет крупную сумму денег у своего начальника и покидает город. Это была первая большая ошибка в ее жизни. Вторая — остановиться в уединенном и жутковатом мотеле, которым управляют дружелюбный молодой таксидермист Норман Бейтс и его любимая, но деспотичная мать. Вскоре после заселения Мэрион предстоит познать все грани гостеприимности Бейтсов…
«Психо» — один из самых известных и революционных образцов жанрового кино, смешивающий триллер, хоррор и детектив. Будучи кульминацией творчества Хичкока, фильм одновременно и содержит все фирменные признаки стиля режиссера, и полностью меняет правила игры, разрушая одни конвенции и создавая другие. Хичкок с наслаждением манипулирует зрителями: обманывает ожидания, расставляет ловушки и шокирует сюжетными поворотами. Усиливают фирменный саспенс выверенные операторская работа и монтаж, филигранная игра Энтони Перкинса и легендарный струнный саундтрек Бернарда Херрманна. За кажущейся невзрачной внешней оболочкой Хичкок скрыл причудливую историю о мрачном прошлом, Эдиповом комплексе и человеческой уязвимости, которая даже 60 лет спустя будоражит нервы и заставляет замирать от ужаса.
Психо. Предпрокатные сеансы – ИНОЕКИНО
Компания «Иноекино» выпускает в прокат один из главных шедевров Альфреда Хичкока — хрестоматийный психологический триллер «Психо», тем самым празднуя его 60-летний юбилей. Фильм будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.
ПРЕДПРОКАТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
13 августа. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»
Фильм представят кинокритик, обозреватель журнала «Искусство кино» Нина Цыркун и куратор проекта «КАРО.Арт» Максим Горбов.
«Психо» — один из самых известных и революционных образцов жанрового кино, смешивающий триллер, хоррор и детектив. Будучи кульминацией творчества Хичкока, фильм одновременно и содержит все фирменные признаки стиля режиссера, и полностью меняет правила игры, разрушая одни конвенции и создавая другие. Хичкок с наслаждением манипулирует зрителями: обманывает ожидания, расставляет ловушки и шокирует сюжетными поворотами. Усиливают фирменный саспенс выверенные операторская работа и монтаж, филигранная игра Энтони Перкинса и легендарный струнный саундтрек Бернарда Херрманна. За кажущейся невзрачной внешней оболочкой Хичкок скрыл причудливую историю о мрачном прошлом, Эдиповом комплексе и человеческой уязвимости, которая даже 60 лет спустя будоражит нервы и заставляет замирать от ужаса.
Синопсис:
Недовольная романом с уделяющим ей недостаточно внимания мужчиной, Мэрион Крейн крадет крупную сумму денег у своего начальника и покидает город. Это была первая большая ошибка в ее жизни. Вторая — остановиться в уединенном и жутковатом мотеле, которым управляют дружелюбный молодой таксидермист Норман Бейтс и его любимая, но деспотичная мать. Вскоре после заселения Мэрион предстоит познать все грани гостеприимности Бейтсов…
О проекте:
«Психо» основан на одноименной книге Роберта Блоха, которого, в свою очередь, вдохновила история серийного убийцы Эда Гина. Под пером писателя она стала романом о том, что внутри обычного человека, живущего по соседству, может скрываться монстр. Блох сам додумал обстоятельства жизни маньяка и его психологические травмы, но персонаж оказался удивительно похож на Гина, когда спустя много лет вскрылись подробности. Хичкок почти сразу заинтересовался романом, выкупил на него права, а затем и почти все его экземпляры, чтобы зрители будущего фильма не знали сюжетных подробностей. Студия Paramount, с которой работал режиссер до этого, отказалась выдать финансирование на «Психо»: предыдущие картины Хичкока не были успешными в прокате, а новая казалась слишком рискованной. Поэтому Хичкок был вынужден снять фильм фактически на собственные деньги и на черно-белую пленку, а также привлечь команду своего телевизионного шоу «Альфред Хичкок представляет». Критикой «Психо» был встречен поначалу сдержанно, но в прокате его ждал небывалый успех. Новое поколение американских зрителей с восторгом приняло откровенные сцены, полный твистов сюжет и, конечно, хрестоматийный эпизод убийства в душе. При этом эпизод едва не стал жертвой цензуры, но Хичкок мастерски избежал натуралистичных подробностей, обманув восприятие с помощью резкого монтажа, экспрессивного саундтрека и умелого кадрирования. «Психо» стал последним черно-белым фильмом и предпоследним признанным шедевром в карьере Хичкока. Он принес режиссеру миллионы, номинацию на «Оскар» и неожиданное звание мастера хоррора. Сам фильм повсеместно считается одним из лучших в истории и подлинным произведением кинематографического искусства. Он задал каноны слэшера и вдохновил джалло, а также установил новый уровень насилия, сексуальности и девиантного поведения, допустимого в американском кино.
37 самых интересных фактов о киношедевре Хичкока «Психо» / фото 2020
Сегодня, 13 августа, исполнилось бы 114 лет легендарному режиссеру, основоположнику жанра триллер и мастеру саспенса — Альфреду Хичкоку. За свою полувековую карьеру один из классиков мирового кинематографа снял более полусотни фильмов, оставив нам огромное кинонаследие. Хичкок изначально являлся британским режиссером, и достаточно много фильмов снял до приезда в Америку, но как режиссер-новатор он сложился именно в США. Неслучайно все его самые лучшие работы относятся к американскому периоду. Основным жанром режиссера был триллер. Именно в его рамках Хичкок сформировал свои приемы развития кинодействия, которые были потом заимствованы большинством режиссеров. Все сегодняшние «избитые» приемы в триллерах и фильмах ужасов в свое время придумал именно Хичкок. Главным же его киноприемом был саспенс, благодаря которому режиссер стал всемирно признанным классиком, так как являлся непревзойденным мастером создания тревожного ожидания непредсказуемой развязки.
Поэтому неудивительно, что именно один из фильмов Хичкока возглавляет список ста лучших остросюжетных американских фильмов 20 века по версии Американского института киноискусства. Речь, конечно же, идёт о лучшем триллере все времен — «Психо» 1960 года.
из всех фильмов Альфреда Хичкока — это самый знаменитый, самый страшный, самый не устаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха…
-примерно так звучат все отзывы, как зрителей, так и киноэкспертов об этом низкобюджетном черно-белом фильме, который до сих причисляют к вершинам творчества Хичкока и жанра в целом. Удивительно, но эта картина стала первой за много лет снятая Хичкоком в монохроме. В ней режиссер создал новый жанровый сплав, который был замешан на психоанализе и был близок скорее к фильму ужасов, чем к классическому триллеру. К дню рождения великого мастера мы решили вспомнить самые интересные факты о его гениальном фильме «Психо».
1. Фильм был снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (1959).
2. Альфред Хичкок анонимно купил права на этот роман за 9 000 долларов. К тому же, он скупил как можно больше экземпляров книги, чтобы концовку этой истории знало как можно меньше людей.
3. Декорации дома (мотеля) стоили всего лишь 15 000 долларов, хотя при этом они стали и самыми дорогими декорациями, которые были созданы для этого фильма.
4. Фильм был сделан чёрно-белым, поскольку Хичкок посчитал, что картина получится чересчур жестокой, если её снять в цвете. Хотя главной причиной всё же явилось желание режиссера создать фильм с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить 1 млн. долларов). Помимо этого, в тот год в прокат вышло немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и они собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку стало интересно, какие сборы будут у его низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
5. Франсуа Трюффо в интервью с Хичкоком заметил, что повествовательная линия фильма выстроена довольно интересным образом — она ведет от проступков к преступлениям. Так, за невинным адюльтером следует денежная растрата, после — двойное убийство, причиной которого оказывается психическое отклонение главного героя.
6. В знаменитой сцене убийства в душе пронзительный звук создают скрипки, по которым резко водят смычками. Хотя изначально Альфред Хичкок хотел сделать эту сцену абсолютно немой. А звук ножа, который впивается в человеческую плоть — это звук ножа, втыкающегося в дыню. Эта сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, и снималась даже без участия Энтони Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Кроме этого, она имела почти 90 склеек при монтаже.
7. В качестве крови в фильме использовали шоколадный сироп.
8. В автомобильном номере машины Мэрион есть буквы — NFB. Точно такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
9. Бюджет «Психо» составил всего 800 000 долларов, а сборы — 40 000 000. Хичкок даже использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955 года), чтобы как можно больше сэкономить денег и время.
10. В 1962 году режиссер обменял свои права на «Психо» и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на немалую долю акций компании MCA. В итоге он стал третьим крупнейшим акционером компании.
11. В фильме картина, которую снимает со стены Норман, чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион является классической картиной, изображающей изнасилование.
12. Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
13. «Психо» не сразу хотели выпускать в прокат, потому что цензоры заявили, что во время сцены в душе видна грудь Джанет Ли. Поэтому монтажерам пришлось вновь просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (так как они и не требовались).
14. Энтони Перкинс получил за свою главную роль гонорар ровно в 40 000 долларов, и в фильме Мэрион крадет точно такую же сумму. А вот композитор Херрманн получил 34 501 долларов — это стало в 2 раза больше его изначальной ставки — таким образом режиссер решил вознаградить композитора за потрясающий саундтрек к его фильму.
15. Норман в знаменитой сцене в душе наносит 12 ударов ножом.
16. После выхода «Психо» на экраны Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая стала отказываться принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — стала ещё отказываться принимать и душ. На это знаменитый режиссер лишь ответил:
Отведите её в химчистку.
17. Хичкок всегда появлялся в кадре своих фильмов. И здесь его можно заметить на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
18. Актер Энтони Перкинс согласился сниматься в «Психо», даже не прочитав сценария.
19. В романе Роберта Блоха Норман Бейтс был низкорослым, толстым и пожилым человеком, а в фильме он молод и привлекателен. Идея изменить внешность главного героя принадлежала Хичкоку.
20. В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне, серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны такие фильмы, как «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Молчание ягнят» (1990).
21. После гибели Мэрион в картине камера крупным планом показывает её открытые глаза с суженными зрачками. После офтальмологи завалили режиссера письмами, в которых указывали на эту ошибку — так как зрачки человека не ссужаются, а расширяются после смерти. Врачи посоветовали закапывать в глаза «умершим» актрисам белладонну, для того чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. И в следующих картинах Хичкок всегда следовал этому совету.
22. В начале картины на Мэрион Крэйн надет белый бюстгальтер, так как Хичкок хотел показать её в «ангельском» образе. А после того как его героиня украла деньги, показывается сцена, в которой Мэрион уже одета в черный бюстгальтер — ведь она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку, а после кражи — черную.
23. Знаменитая сцена убийства в душе длится всего 45 секунд, но для её съёмок были использованы около 70 разных планов камеры.
24. Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в роли гида проводит экскурсию для зрителей по мотелю и дому. И в финале ролика, режиссер заходит в ванную, отдергивает душевую занавеску,… и показывается крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это вовсе не Джанет Ли (как в кино), а Вера Майлз, которая исполняла роль сестры главной героини.
25. Во время съёмок фильма Вера Майлз носила парик, поскольку она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
26. В коллекционном издании картины, выпущенной на DVD, Джанет Ли говорит, что в сцене в душе в некоторых моментах использовали специальную куклу.
27. Ещё одной причиной того, почему Хичкок неожиданно взялся за низкобюджетный черно-белый фильм, стало то, что ему надоело снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и он хотел создать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы он смог использовать приемы, больше характерные для телевидения.
28. По версии журнала Entertainment Weekly фильм «Психо» занял 11-ю строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
29. Съёмки сцен с участием Джанет Ли продолжались целых три недели, причем одну из них потратили на съёмки сцены в душе.
30. Перед началом съёмок вся съёмочная группа пообещала Хичкоку, что не станет разглашать информацию о сюжете фильма. К тому же режиссер изъял из копий сценария, которые он выдал актерам, все последние страницы, чтобы никто не знал, чем закончится фильм.
31. «Психо» стал последним фильмом, снятым Хичкоком для кинокомпании Paramount. После режиссер снимал свои картины на киностудии Universal.
32. Позднее режиссер сказал, что 33 процента эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит саундтреку, который исполнялся исключительно на струнных музыкальных инструментах.
33. В фильме есть много отсылок к теме птиц. Например:
— картина начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
— фамилия главной героини — Крэйн, что с английского «crane» переводится как «журавль»;
— разные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
— картины, на которых также изображены птицы, можно увидеть в комнате Мэрион в мотеле;
— Норман случайно сбивает со стены картину, на которой вновь изображена птица;
— Норман говорит Мэрион:
Вы кушаете, как птица.
34. Съемки «Психо» заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
35. Каждый раз, когда в фильме показывается отражение того или иного героя в зеркале, этот персонаж совершает что-то нехорошее. Например, когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, или когда Мэрион считает украденные деньги, зритель видит её отражение в зеркале. Тем самым, Хичкок хотел показать две стороны (плохую и хорошую) человеческой натуры.
36. В 80-е годы появились ещё три фильма «Психо» в 1983-м, 1986-м и 1990-м, причём «Психо 3» был снят тем самым Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал «заложником» своей роли маньяка-убийцы.
37. Слоган фильма «We All Get Crazy Sometimes».
Psycho | фильм Хичкока [1960]
Психо , американский фильм-саспенс и психологический триллер, выпущенный в 1960 году режиссером Альфреда Хичкока и основанный на реальных убийствах серийного убийцы из Висконсина Эда Гейна.
(Слева направо) Вера Майлз, Джон Гэвин и Энтони Перкинс в Psycho (1960). © 1960 Paramount Pictures, все права защищены
Британская викторина
Киношкола: факт или вымысел?
Мальтийский сокол — это «фильм-нуар».«
После того, как секретарь Мэрион Крейн (которую играет Джанет Ли) импульсивно сбегает с работы с 40 000 долларов, она регистрируется в жутком мотеле Бейтса, которым управляет застенчивый, неуклюжий Норман Бейтс (Энтони Перкинс) и его властная пожилая мать. Принимая душ, Крейн получает смертельный удар от матери Нормана, и Норман избавляется от тела. Тем временем бойфренд Крейна (Джон Гэвин) и ее сестра (Вера Майлз) устраивают безумные поиски, которые в конечном итоге приводят их к дому Бейтсов.Там они отражают нападение матери Нормана, которая, одетая как давно умершая миссис Бейтс, на самом деле является Норманом. Позже психиатр определяет, что Норман страдает раздвоением личности, которое привело его к убийству.
В 1960 году, в том же году, когда карьера режиссера Майкла Пауэлла была почти разрушена из-за выхода сексуально ориентированного фильма об убийстве Подглядывающий Том , Хичкок добился наибольшего успеха в этом столь же тревожном фильме с такими же шокирующими сюжетными линиями. Хичкок снял Psycho с ограниченным бюджетом, снимая в черно-белом цвете и используя команду из своего телесериала Альфред Хичкок представляет .Режиссер финансировал большую часть фильма сам в обмен на большой процент прибыли, которая принесла ему миллионы. Убийство в душе, одна из самых известных сцен в истории кинематографа, было хрестоматийным примером блестящего монтажа фильма, но эта сцена, вероятно, лучше всего запомнилась мастерской партитурой Бернарда Херрманна, в которой скрипки, виолончели и альты визжат в унисон с каждый удар ножа Нормана. Постановочный дизайн старого дома на холме, где жил эксцентричный Норман Бейтс, славится своим кошмарным эффектом.
Психо Сцена из фильма Психо (1960), режиссер Альфред Хичкок. © 1960 Paramount Pictures Corporation .
Психоза (фильм) — Википедия
Bande annonce originale du film.
Psychose ( Psycho ) — это американский американский фильм в черном и черном цвете, выпущенный Альфредом Хичкоком в 1960 году. от Роберта Блоха и его сценария, созданного для молодых сценаристов Джозефа Стефано. «Музыка из кино», «elle aussi devenue célèbre», написана Бернаром Херрманном.
Этот главный фильм в фильмографии Альфреда Хичкока считается шеф-поваром неизвестности и великим Энтони Перкинсом в кино. Il y interprète Norman Bates, un jeune homme perturbé, propriétaire d’une vieille demeure surplombant le motel dont il est également propriétaire, и т. Д. Marion Crane (Janet Leigh), unebiliste en fuite, connaîtra un destin tragique dans une scène de à la postérité. Un detective privé (Мартин Бальзам), puis l’amant et la sœur de Marion (Вера Майлз), se lanceront à sa recherche.
Suspense et horreur se consuguent pour atteindre leur paroxysme au moment où le mystérieux meurtrier est final démasqué.
Psychose a fait l’objet de trois suites, toutes avec Anthony Perkins, выпущенные в 1983, 1986 и 1990 годах. В 1987 году по телевизору, спин-офф фильма 1960 года в мотеле Bates. В 1998 году Гас Ван Сант представил план ремейка для плана премьерного фильма с участием Винса Вона в роли Нормана Бейтса и Джулианны Мур в предвкушении Лилы Крейн.Серия Bates Мотель открыт для части подросткового возраста Нормана Бейтса.
В начале дня продажи, Мэрион Крейн и Сэм Луми возвращаются в окружение в номере отеля Адама в Фениксе (Аризона). В разводе, Сэм имеет право на пенсионное питание с сыном бывшей женщины и австралийским сыном с детства сына отца, а также для того, чтобы быть в состоянии покоя малой коммерции. Финансовая ситуация с двумя мужчинами ne leur permet pas d’envisager le mariage: il ne peut garantir une vie suffisamment aisée à Marion, secrétaire, qui support de plus en plus mal cet amour cantonné à des rencontres furtives.
Возвращение в бюро, Марион помогает в сделке, иммобилизованной на богатого клиента техасца, Тома Кэссиди и его сына покровителя Джорджа Лоури, который требует депозита в банке 40 000 долларов. Возьмите напрокат в аренду в банке, на месте и оставьте на вилле на дороге, чтобы вернуться в Сэм в Фэйрвале, и оставьте его без подарка.
Ayant roulé plusieurs heures jusqu’après la tombée du jour, elle s’arrête sur le bas-côté pour passer la nuit dans son véhicule.Elle est réveillée par un policier qui contrôle ses papiers, lui rappelle qu’il est dangereux de dormir ainsi en bord de route et lui consille à l’avenir de chercher un motel. Интрига, связанная с нервным состоянием молодой женщины, облегчением числового моделирования и решимости файла. À l’étape suivante, Marion change de voiture, par prudence. Elle paie en espèces les 700-долларовые требования, отдавайся le vendeur par son empressement. Elle remarque que son échange de véhicule est cependant observé de loin par le policier, ce qui rend son action inutile.
Ayant repris la route, elle roule de plus en plus nerveusement jusqu’à la nuit lorsque s’abat un orage torrentiel qui lui fait prendre une route second par mégarde. Elle aperçoit alors un motel et décide de faire halte pour y passer la nuit. Марион — уникальная клиентка мотеля, принадлежащая Норману Бейтсу и другим. Марион решительно де Mentir Sur идентичности сына, et se présente Com Marie Samuels. Нормандский атрибут Марион и его ванная комната, бюро, люди, манифестация, очарование женской женщины, приглашение в партнерство и бережное отношение к отдыху в непосредственной близости от ресторана.
Marion, fatiguée par le stress et les kilomètres au volant, accept. Norman la laisse seule, для аллергиков на яслях в доме для отпуска в мотеле. Marion, désormais seule avec le тишина, entend clairement une разговора plutôt agitée: Norman se оспаривать avec sa mère qui voit d’un mauvais œil le tête-à-tête de son fils avec une femme. Revenant avec le repas, lui demande d’excuser sa mère «qui est malade» и parle de lui, de son hobby, la taxidermie.Norman vit manifestation sous la coupe de sa mère, et cette обсуждение fait prendre совесть à Marion que sa propre fuite n’est pas une solution. Norman lui propose de rester encore un peu au motel, mais Marion desire, et par mégarde, laisse échapper son véritable nom, sans même s’en rendre compte.
De retour dans sa chambre, Marion envisage de rembourser son patron, et se déshabille pour prendre une douche, подвеска Norman l’observe depuis son bureau par un minuscule Trou percé dans la cloison [1] pratiqué dans le mur.Marion peut enfin se détendre après ces quelques jours remplis de stress, et est heureuse.
Alors qu’elle est toujours sous sa douche, une mystérieuse vieille femme, dont la silhouette reste cachée durant toute la scène par l’ombre et par le rideau de douche ,urgit dans la salle de bain et poignarde Marion à coups de couteau, avant де disparaître. Марион мучительно келкес минут, сын пел так, как будто он исполнил бинуар, elle s’accroche au rideau et finit par l’arracher de ses sangles et meurt. Norman, horrifié, fait la découverte du meurtre, mais se репрезент très vite, nettoie la douche et élimine avec soin les следы преступности и проход де Марион.Il regroupe toutes les affaires de celle-ci, y includes, sans le savoir, l’argent volé disimulé dans un journal. Il immerge ensuite la voiture de la jeune femme, avec le corps, dans un marais proche.
Quelques jours après le meurtre, Lila, preoccupée par le silent de sa sœur, contacte l’amant de celle-ci, Sam Loomis, que ne tarde pas à rencontrer aussi le detective privé, Arbogast, engagé par le patron pour retrouver ses 40 000 долларов. Арбогаст, миссис по делу Sam et Lila dans la disparition de Marion et de l’argent, enquête systématiquement auprès des hôtels de la région.Au motel des Bates, les déclarations contradictoires de Norman le rendent soupçonneux. Le jeune homme lui cachant de toute évidence quelque selected, il lui demande de pouvoir rencontrer sa mère, ce qui lui est vigoureusement refusé.
Après Averti Lila, d’une telephonique, que le comportement de Bates l’intrigue, Arbogast revient sur place en se faufilant jusque dans la maison, для запроса lui-même la mère.
L’enquêteur ne se doutant pas une secondde qu’elle n’est pas Disée à lui parler, monte les escaliers, vers sa chambre.La vieille femme ouvre la porte à la volée, alors qu’Arbogast n’a même pas atteint le palier. Il se fait poignarder à son tour par la vieille meurtrière, sans rien comprendre, sansvoir eu le temps de l’apercevoir. Il dévale les escaliers et s’écrase au sol, mort.
Лила и Сэм, посетитель тщетно объявлен новой апелляцией к детективу и завершен для полицейского участка. Le shérif Chambers les informe que madame Bates repose au cimetière depuis dix ans pour cause de suicide après voir empoisonné son amant.Décidés à lear tous ces mystères, ils se présentent au motel de Norman, чтобы предложить клиентам свою комнату. Чтобы Сэм обращал внимание на Нормана и его внимание, Лила участвовала в осмотре дома. Mais la talk entre les deux jeunes hommes s’envenime, Norman s’impatiente et finit par se rendre compte que cela fait un moment qu’il n’a pas vu la jeune femme. Flairant le опасности, il assomme Sam et fonce vers la maison. Lila le voit accourir et se réfugie dans la cave, où elle découvre le cadavre momifié de madame Bates installé sur une chaise.Des cris fusent, une vieille femmeurgit dans la cave en brandissant un couteau pour tuer Lila. Sam maîtrise la vieille femme enurgissant à son tour dans la cave et arche en même temps une perruque et un déguise de vieille femme, pour découvrir Norman Bates.
После полиции, психиатр ООН, доктор Ричмонд, исследует проблемы диссоциативного статуса Нормана Бейтса. Il aime tellement sa mère qu’il se убедить qu’elle est là et qu’être épris d’un petit peu d’amour envers une autre femme rend sa mère jalouse, mais la double personnalité fait douter Norman de l’existence de lui оу де са мер.La personnalité de sa mère domine celle de Norman et pour s’en convaincre, Norman va jusqu’à imiter sa voix, à créer des Discussion Entre lui et sa mère, il parle seul. Et le déguicing l’aide à se convaincre que sa mère existe. Норман был помощником в клетке и чувствовал себя голосом за мой голос, в котором он был, как Норман в его жизни. Norman laisse une mouche se promener sur ses main, pour prouver qu’il ne lui ferait pas de mal, que ce n’était pas elle mais Norman. Норман есть pris d’un rire féminin, com s’il contrôlait la position.À quelques kilomètres de là, on extrait du marais la voiture de Marion.
- Оригинальное название: Psycho
- Французское название: Psychose
- Реализация: Альфред Хичкок, помощник д’Хилтон А. Грин
- Сценарий: Джозеф Стефано, адаптированный римский éponyme Роберта Блоха, Вдохновленный реальностью жизни в серии Эд Гейн
- Художественное направление: Джозеф Херли и Роберт Клатуорти
- Декор: Джордж Майло
- Костюмы: Хелен Колвиг
- Фотография: Джон Л.Рассел
- Сын: Уолдон О. Уотсон и Уильям Рассел
- Специальный продукт: шампанское Clarence
- Монтаж: Джордж Томазини
- Музыка: Бернар Херрманн
- Générique дебютировал: Saul Bass
- Производство: Альфред Хичкок [2]
- Société de production: Shamley Production Inc.
- Société de distribution: Paramount Pictures
- Бюджет: 806 947 de USD [3]
- Pays d’origine: États-Unis
- Оригинальный язык: anglais
- Формат: noir et blanc — 1,37: 1 Tourné au ratio 1,66: 1 et, à la demande du réalisateur, tiré en Laboratoire au 1,37: 1 для распространения TV и 1,85: 1 для диффузия в салоне [4] , [5] — Mono (система записи Westrex) — Son 5.1 на Blu-Ray (2010) годовщины Cinquantième — 35 мм
- Жанры: ужасы, слэшер, триллер
- Продолжительность: 109 минут
- Даты турниров: au [6]
- Даты вылета:
- Класс:
Développement [модификатор | модификатор кода файла]
Au moment de La Mort aux trousses en 1959, Альфред Хичкок n’avait aucune idée de ce qu’allait être son prochain scénario.В конце турнира, в момент подготовки к постпродакшну, реализуются рубрики «Ливре» New York Times , подвеска для выходных. Луи и сын помощника, Пегги Робертсон, безупречная критика Буше на живом Психо американского Роберта Блоха. Le metteur en scène demanda à Paramount Pictures un synopsis du livre, mais le studio n’en avait pas rédigé. En partant pour l’Angleterre, il vit à l’aéroport, sur les rayons, le livre Psycho , l’acheta et le lut dans l’avion.Il appela sa secrétaire de Londres pour dire: «Je tiens notre prochain sujet, Psycho [7] . »Агентство MCA, Нед Браун, регистрация прав за 9 000 долларов [6] . Le realisateur voulait le film en noir et blanc, parce que la couleur le rendrait trop sanglant, et qu’il coûterait ainsi moins d’un миллиона долларов в утилизаторе Альфред Хичкок presente [8] , [9] , [10] .
Scénario [модификатор | модификатор кода файла]
Entre le printemps et l’été 1959, Hitchcock commença à travailler sur sa «petite production». «Живые и заметки меттера в сцене», сценарист Джеймс Кавана, оставивший прекрасные эпизоды из серии Презентация Альфреда Хичкока , в соответствии с требованиями [6] le réalisateur prit connaissance. C’était très ennuyeux, селон Пегги Робертсон. «Быстрая визуализация банального сценария фонда по истории Psychose ? Il n’y avait rien de spécial.Donc on a décidé qu’il fallait un autre scénariste. »
Il fallut donc Engager un autre scénariste. Хичкок напишет Неду Брауну, предлагающему его мужчине Джозефу Стефано [6] , [11] , [12] .
Le jeune scénariste Stefano n’avait écrit que deux movies avant Psychose ( Anna in Brooklyn de Vittorio De Sica ainsi que L’Orchidée noire de Martin Witt avec Sophia Loren et tous 1958 ), mais le réalisateur n’était pas speulièrement impressionné.Браун, сын агента, настаивает на том, чтобы твоя память и жизнь Хичкока. Le scénariste réussit à le convaincre qu’il pouvait écrire le film.
Pour le jeune homme, la meilleure façon était de l’intéresser à sa propre vision de l’histoire, tout en apportant une solution au problème de l’intrigue: la mère de ce garçon est morte et il faut garder cette information secrète . Il eut l’idée d’introduire Marion, une jolie jeune femme qui a une liaison désastreuse avec un homme qui ne peut l’épouser. De retour au bureau, elle a entre les mains une importante somme d’argent liquidide qu’elle décide de voler, dans un moment de folie.Elle prend la route, se perd sous la pluie, tombe sur le motel et y entre. Elle parle au jeune homme qui tient le motel et serend compte qu’il est pris au piège com elle et qu’elle doit pouvoir s’en sortir en rendant l’argent. Elle s’y décide, ce qui la soulage, et prend une douche purificatrice. Mais quelqu’un entre et la tue. À ce moment-là, Хичкок a dit: «On pourrait donner ce rôle à une star. »Стефано хочет, чтобы автомобиль Хичкок был нацелен на презентацию фильма. «Il appréciait que l’histoire démarre avec elle, puis qu’on horrifie le public для следующего недавнего l’histoire sur lui.»
Hitchcock l’apprécia immédiatement et, contrairement à son normal d’embaucher à la semaine, loua ses services tout au long des trois mois que prit la production.
Le point de départ imaginé par Stefano était bon et ses idées convainquirent le réalisateur [8] . Un écrivain plus expérimenté n’aurait pas eu l’audace d’une telle scène [13] .
Кастинг [модификатор | модификатор кода файла]
Hitchcock aimait le répéter: «Партия момента многих явлений, апелляция к звезде, большая компрометация против легальных намерений [6] , [14] ».Pour Psychose , Hitchcock n’avait ni l’intention, ni encore moins les moyens Financiers d’engager des célébrités de Hollywood.
Dans le roman de Robert Bloch, Norman Bates est un homme entre deux âges, obèse et alcoolique. Стефано предлагает нормандцев плюс молодые, стройные и уязвимые. Энтони Перкинс уже 27 лет, все прелести юных девушек и парфюмеры. Кроме того, Perkins играет роль в Paramount Pictures и помещает в пакет за 40 000 $ [6] .L’acteur décrira l’expérience com le plus grand pari de sa carrière. Pari qui s’avèrera à la fois gagné et perdu. Интерпретация сына — это блестящий «каталог» и «Карьера пердит сына Элана».
Pour le rôle de Marion Crane, Hitchcock cherchait la plus brillante star que ses moyens lui permettraient d’obtenir. Il savait que plus l’actrice serait connue, plus la disparition précoce de son personnage allait produire d’effet. Et le choix de Janet Leigh allait s’avérer aussi surprenant que celui d’Anthony Perkins.Хичкок — посланник Ливра де Блоха, сопровождающий заметку информатора о персонаже «serait amélioré». Realisateur en profita pour changer le prénom du personnage de Mary en Marion [6] . Leigh Fut alors invitée в детстве из Hitchcock, на Bellagio Road. Elle put y découvrir les méthodes de travail du maître. «Il esquissait son plan de travail» se rappellera-t-elle. «Кадр и изображение чака, созданного для детерминированных событий, и его планы на будущее».Il ne pouvait y Aucun écart. Сын искусство était absolu [15] , [16] ».
L’amant de Marion, Sam Loomis, était joué par John Gavin, que Stefano avait repéré dans Le Temps d’aimer et le Temps de mourir de Douglas Sirk [17] , et sa sœur Lila Crane par Vera Майлз. L’actrice avait déjà joué dans Le Faux Coupable d’Hitchcock. Realisateur avait eu l’ambition de la faire devenir une star avec un role dans Sueurs froides , auquel elle avait renoncé en raison de sa grosses d’alors [18] , [19] .
Турнир [модификатор | модификатор кода файла]
Костюмы и декор [модификатор | модификатор кода файла]
Хичкок оставил основные аспекты фильма [6] . Я участвую в выборе костюмов, настаивая на том, чтобы Джанет Ли сделала свой выбор в пользу высокого качества [6] . Parce que cela capte si joliment la lumière [20] ». Le réalisateur alla jusqu’à choisir les sous-vêtements de son actrice pour la scène d’ouverture, precisant: «il faut que les sous-vêtements soient identifables pour un grand nombre de femmes dans le pays [21] ».La maison est tirée du film Le Chant du Missouri un film sorti en 1944.
Durant la première semaine de novembre, l’équipe se mit à explorer les terrains des Studios Universal Pictures, a la recherche de maisons удовлетворительные. Elle découvrit bientôt ce qui allait devenir ce qu’Hitchcock appelait le «gothique américain [22] ». Дом вдохновения для меланжа Дом у железной дороги , имя Эдварда Хоппера и дом семьи Аддамсов в образе жизни Шарля Адамса [22] .
Hitchcock était méticuleux [23] . Durant la pre-production, il посланник фотографий prendre des vues de Phoenix, de ses Hôtels, de son commissariat, de son concessionnaire de voitures d’occasion et de la route Entre de Phoenix et Fairvale [24] . Il alla jusqu’à rencontrer des femmes unceptibles de ressembler au personnage de Marion Crane, afin dehotoier leur chambre, leurs vêtements et leurs bagages [21] .
Fallait faire un film doté d’un réalisme auquel le public pourrait réellement adhérer [25] .Хичкок выглядит так, как это делается в деталях, в том числе и в предварительном производстве, в том, что касается партии реализации [25] .
Le tournage débuta le , et, dès le début, le réalisateur imposa un тишина, строгая по композиции декора, требуется в l’équipe de garder le secret absolu [26] . Il supprima même toute présentation du synopsis au public [26] . Mais, il упорядочиваю определенные сеансы, фотографические экспромты и, durant tout le tournage, se servit d’un fauteuil de réalisateur au nom de «Madame Bates» [25] .
Lors de la réalisation, Hitchcock était d’un tel sérieux que son autorité fut incontestée [27] . Avec ses manières rigoureuses et classiques, Hitchcock portait неизменный и мрачный костюм [28] , [29] , [30] . Toute l’équipe de tournage l’imita en s’habillant de la même manière, ce qui allait donner au tournage une atmosphère très «старомодный [25] , [26] , [31] ».
Мои друзья с методиками труда Хичкока по работе с местами на турнирах [32] . Mais son maintien en retrait tenait au fait qu’ayant tout planifié avec tant de précision il ne lui restait plus qu’à regarder le film se faire [32] . En travaillant avec des gens qu’il appréciait, Hitchcock pouvait pourtant être atrocement drôle [6] , [31] , [33] , [34] .
Le tableau [модификатор | модификатор кода файла]
Le tableau qui ferme le dispositif voyeuriste qu’a imaginé Norman dans son salon pour Surveyiller Marion Crane est une copy d’un tableau hollandais de l’école de Leyde, Suzanne et les vieillards [35] , peint en 1731 Пар Виллем ван Мирис.
On sait en effet, grâce au travail d’inventaire de la Réunion des Musées Nationalaux, que le tableau acheté 220 000 francs 22 февраля 1944 года в галерее Rochlitz в Париже по Ministerialdirektor Rademacher Бюджет [36] ) для Боннского музея на экспорт 16 апреля 1944 г. (инв.44,224) от Тео Хермсена, эксперта по подвеске Paris très actif les années de guerre. Le tableau a ensuite été restitué à la fin de la Seconde Guerre mondiale dans le cadre de la procédure des Musées nationaux, recupération (numéro d’inventaire MNR 552) qui a permis le retour des œuvres acheminées qui’il semagne selon la выделение операций в рамках Direction générale des patrimoines (Site Rose Valland) d’œuvres réellement spoliées à des specialuliers, d’œuvres vendues avec l’apparence de la légalité ou d’œuvres commandées par l’Occupales Nations auxupales.Неизменный атрибут музея Лувра в 1950 году, переданный в Перпиньян в 1957 году (D 57-6-1), после 21 июля 1972 года. a à ce jour jamais été retrouvé [37] , [38] .
La scène de la douche [модификатор | модификатор кода файла]
Le tournage de la mort de Marion Crane подходит для отдельных дней и 70 различных мест для обслуживания 45 секунд планов быстрого реагирования [31] , [39] .Le meurtre de Marion Crane n’était pas seulement un scène pivot pour la cohérence de Psychose ; Il allait donner à Hitchcock le rang de maître [40] . Le tournage de cette scène coûta 62 000 долларов [6] .
Хичкок повторил сувенир, проведенный на открытом воздухе [31] . L’intention est de souligner le voyeurisme face à cette femme séduisante, nue sous la douche; l’accent est mis sur l’effrayant couteau et le sang qui gicle.La vraie force de Psychose , sa véritable horreur, repose sur la manière dont Hitchcock tue l’émotion du public [6] , [31] .
Le meurtre a été tourné la semaine précédant Noël, ce qui, pour Janet Leigh, ajoutait à la scène une Dimension surnaturelle. «Durant la journée, j’étais dans l’angoisse d’être poignardée à mort, et le soir j’emballais les cadeaux de Noël pour les enfants [6] , [41] ».
La scène de la douche, à l’origine, n’était pas découpée en plusieurs sizes, com dans la version final.Il n’y avait pas de story -board précis. Стефано avait simplement décrit le fait qu’elle entrait dans la douche et que quelqu’un venait la tuer à coups de couteau. Dans le livre, l’héroïne est décapitée. La description du meurtre était suffisamment détaillée pour disiper le moindre doute careant la tête de Janet Leigh. «De plus, je doute qu’Hitchcock ait imaginé une selected pareille. »Se rappelle-t-il. Хичкок обвиняет Сол Басс в создании раскадровки для сцены.
Сцена для душа фут-турне на плато, прошедшая с 15-метровой дистанции [42] .«La scène de la douche m’a pris un tiers du temps de tournage. J’ai travaillé trois semaines sur le film et la scène de la douche a pris sept jours. Sept jours de tournage, une большая часть de mon travail »объявил Джанет Ли [31] .
Pour cette scène, le mannequin Marli Renfro (née le 3 апреля 1938 г. в Лос-Анджелесе в Калифорнии), футуристический для больших разума [6] , [43] . D’une part, l’équipe devait mesurer le debit d’eau et l’épaisseur du rideau afin de déterminer si l’on pouvait voir l’héroïne nue.Sans leaveir une personne nue, il est cannot de savoir quand couper la scène [31] . «Si on ne la voit pas vraiment, on croit voir quelque выбрал mais c’est faux» selon Leigh [31] .
«Постройка cette scène est très ingénieuse. Car à partir de là, Hitchcock réussit à mettre en scène non plus ce que le spectateur voit réellement, mais ce qu’il croit voir. Il signe ce coup de maître grâce au montage et le public, pris dans l’action se laisse emporter.Chaque coupure est com un coup de couteau. Le public se prend à croire, финал, qu’il s’agit d’un coup de couteau, quand ce n’est qu’une coupure. Le mot coupure est d’ailleurs bien choisi, il match aux coups de couteau. »
— Джанет Ли, Создание «Психа»
Pour créer le bruit des coups de couteau, l’accessoiriste a utilisé des melons [6] , [31] , [44] , [45] .Hitchcock n’avait pas besoin de regarder. Il savait exactement de quelle varété il s’agissait [31] . Pour le sang, il y eut de nombreux essais avant le tournage [42] . Джек Бэррон и Боб Доун, les maquilleurs ont dû mesurer la viscosité du sang. Le film étant en noir et blanc, la couleur importait peu [42] . Mais il fallait la bonne viscosité. Ils ont testé plusieurs composants, com le sang de cinéma, qui était alors utilisé dans les movies en noir et blanc.Ils ont ensuite essayé le ketchup et le coulis de chocolat, qui a été retenu [6] , [31] .
Un des plan de cette scène n’a jamais été utilisé. «C’était pourtant l’un des plan les plus marquants que j’aie jamais vus. Il y avait quelque выбрал de tragique à voir cette femme somptueuse ainsi inanimée. »Объявляет Стефано. La caméra remonte et on voit la jeune fille allongée sur le sol, les fesses nues. Plusieurs personnes émirent des protestations, et en fin de compte, Hitchcock ne voyait pas l’utilité de ce plan.
Le Plan Le Plus Technique difficile est celui du gros plan sur l’œil de Janet Leigh, o la caméra s’éloigne lentement. À l’époque, la mise au point automatique n’existait pas. Quand la caméra s’éloignait, il fallait faire le point à la main, tout au long, ce qui était très difficile. Le plus dur pour l’actrice était de garder un учитывать vitreux, de rester sans ciller. «En plus, l’eau me coulait dessus, et les gouttes d’eau me chatouillaient! C’était un vrai calvaire. Comme une démangeaison qu’on ne peut soulager.»Déclare-t-elle.
Энтони Перкинс прибыл в Нью-Йорк в момент турнира этой сцены [42] . Вирджиния Грегг делает ремонт для своей роли матери. Elle l’interprétera d’ailleurs dans les suites de Psychose [46] .
La Mort d’Arbogast [модификатор | модификатор кода файла]
Вступление в настоящий момент жестокого фильма, реалистичная сцена с максимальным воздействием [6] . Mais il était également critical de ne pas devoiler l’identité de l’agresseur.De subtiles prises de vue allaient permettre d’atteindre ces deux objectifs. Hitchcock tricha aussi légèrement [6] . Выполняйте роль женщины, подходящей для этого продукта, обращаясь к Митци Кестнер и создавая беспорядок в образе M me Bates. L’objectif était de causer un choc maximum, tout en laissant planer le doute sur l’identité du meurtrier [6] . Pour obtenir cet effet, la scène est en partie filmée d’un point de vue très haut placé, en plongée sur Arbogast et son agresseur.Cette occultait les caractéristiques du tueur sans laisser penser au public que c’était là l’intention du réalisateur. Pour parfaire la séquence de la chute, Hitchcock installa la caméra sur des rails de travel et filma l’escalier en Потомок. Arbogast n’avait plus qu’à être filmé assis devant un écran прозрачные, перемешанные бюстгальтеры для означающего la perte d’équilibre. La vue de l’escalier était alors diffusée sur l’écran et les deux images combinées for créer l’effet voulu. Хичкок изучает метод турнира Франсуа Трюффо [47] :
«J’ai d’abord filmé avec la Dolly la descente d’escalier sans le personnage.Ensuite, j’ai installé Arbogast sur une chaise spéciale et il était donc assis devant l’écran de прозрачности sur lequel on projetait la descente de l’escalier. Alors on secouait la chaise et Arbogast n’avait qu’à faire quelques gestes pour battre l’air avec ses bras »
— Альфред Хичкок, Хичкок / Трюффо
Une fois qu’Arbogast eut rejoint le marécage servant de tombe à Marion Crane, le film allait rapidement atteindre son dénouement. Sam et Lila se rendent alors au Bates Motel, déterminés à découvrir la vérité.Durant la joute verbale qui противостоит Sam et Norman dans le bureau, Lila устраивает le chemin d’Arbogast et pénètre dans la demeure interdite. Le public s’attend alors à une nouvelle attaque. Et lorsque Norman finit par assommer Sam à l’aide d’un vase pour courir vers la maison, on croit encore que c’est pour sauver Lila — pas pour l’agresser [14] .
Rencontre avec la mère [модификатор | модификатор кода файла]
Quand Lila Finit par спуститься в пещере и в этом ретрове, не зная, на улице Кадавр, очень велика.Au moment où l’identité du tueur se précise dans l’esprit du public, les violons se remettent à geindre et la folie de Norman Bates is enfin dévoilée.
Финальная аппликация мэра эстафетного знака Жени Хичкокена [6] . Ce n’en fut pas moins une gageure à réaliser [6] , автомобиль для установки и установки на механизме на шезлонг-де-ла-мер. L’accessoiriste devait s’allonger pour faire tourner les roues à l’envers afin que l’on découvre la mère au момент решающий.Cela prit quelques longues soirées de repétition, car il n’y en avait aucune durant le tournage.
«Г-н Хичкок avait un grand sens de l’humour, il était très malicieux. Il aimait blaguer et jouer des tours aux gens, c’était parfois salace… Je lui ai souvent servi de cobaye à cet égard. En revenant de déjeuner, j’allais me changer dans ma loge, me faire maquiller et me préparer pour la suite du tournage. Et là, en me retournant, je découvrais l’horrible visage de la mère! Comme je le dis souvent pour plaisanter: «Je pense qu’il a choisi la mère en fonction des cris que je poussais».Elle était à chaque fois différente et il a choisi celle qui m’a arraché le cri le plus horrible. »
— Джанет Ли, Создание психа
La scène — et le cadavre — prenaient vie grâce au jeu d’ombre et de lumière sur les orbites décharnées, produit par le balance de l’ampoule bousculée par Lila Terrorisée [48] . Hitchcock hésitait sur la fin. Требуется, чтобы фильм был завершен, или составлен дополнительный сценарий, который требует полного объяснения [49] .Sur les consils de Stefano, il choisit l’explication pour le public [49] . Требуется от Саймона Окленда де jouer le D r Richman, un psychoiatre, qui, avec dextérité, dresse un fulgurant portrait de la psychose de Norman Bates. Aujourd’hui, cette scène est considérée Com trop longue, parfois ennuyeuse. C’est pour cette raison que Joseph Stefano la raccourcit pour le remake.
À la fin de l’intervention du Psychiatre, la caméra nous transporte dans la cellule o se Trouve Norman, enroulé dans une couverture.L’expression du visage de l’acteur rend parfaitement les tourments maladifs du personnage. Alors que la caméra s’attarde une dernière fois sur son считать блестящим, la voix de la mère se fait entender, pleine de réprimandes et de méchanceté. Son esprit n’abrite plus «deux personnalités». Норман диспару. Seule reste la mère [49] . Sur la dernière image, Hitchcock накладывает le visage de Norman au crâne de sa mère, l’effet obtenu effrayant une dernière fois le spectateur.
Bruitage [модификатор | модификатор кода файла]
По сценарию Psychose , Утилизатор писем Хичкока с минимальным звуком; Ene méthode qu’il allait mener à bien sur son film suivant, Les Oiseaux [50] .Surtout, le réalisateur ne voulait pas de musique pour la scène de la douche [51] , [52] , [53] .
Главный композитор Бернар Херрманн, оставивший травле с просмотром фильмов Хичкока, созданный с учетом вдохновения и созданный для разделения на ансамбль на кордах [51] . Jamais auparavant une musique de film n’avait été composée seulement de cordes [51] . Мотель «Avec les sons str среди виолончелей и виолончелей», «Réussit à rendre l’ambiance douloureuse» и «détraquée qui annonce les terribles meurtres du Bates Motel
».