фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.
Краткая биография
Родился 23 мартя 1942 года в Мюнхене, в семье известного режиссера и актера Фрица Ханеке и актрисы Беатрисы фон Дегеншильд. Своего вечно занятого отца маленький Михаэль видел редко. «В детстве я был одиночкой и остаюсь таким, – признается он. – С подросткового возраста я всегда считал, что меня как личность определяет то, что я занимаю определенную дистанцию… Как только начинает вырисовываться какое-то большинство, я против него из принципа. В школе мне очень нравилось, что я отличаюсь от всех остальных в классе». К большому кино мастер пришел лишь в 47 лет. Ханеке изучал в Венском университете философию, психологию и театр, затем работал кинокритиком, видеоинженером и сценаристом на немецком телеканале. В 32 года он стал режиссером на телевидении («После Ливерпуля», «Три пути к морю», «Крупные отходы»). В 1989 году 47-летний Михэль снял свой первый полнометражный фильм «Седьмой континент» о благополучной, но несчастной австрийской семье, которая бросает все и уезжает в Австралию в поисках счастья. Картина получила приз на фестивале в Локарно. Это была лишь разминка Ханеке как режиссера. В то время он всерьез задумался над природой насилия и хотел написать эссе в газету, но в итоге оформил свои мысли в виде драмы «Забавные игры» (1997) о двух парнях, терроризирующих соседей. Картина отправилась на 50-й Каннский кинофестиваль и шокировала публику откровенностью и натуралистичностью. Многие именитые режиссеры и актеры покинули во время показа зал, не выдержав жестоких, кровавых сцен. Ханеке наделал шуму, и зрители о нем не забыли. Наряду с возмущенными восклицаниями были слышны овации и крики «браво!». Привыкнув к неординарному подходу режиссера, киноаудитория разглядела мастерство и тонкую психологию его замысла. Следующая работа – «Код неизвестен» (2000) с Жюльет Бинош в главной роли – победила в Каннах. Через год драма «Пианистка» с Изабель Юппер, снятая по бестселлеру Эльфриды Элинек, с триумфом забрала несколько наград не только французских, но и британских киноакадемиков. «Да, насилие – это постоянный сюжет всех вопросов, задаваемых мною, – откровенен Михаэль. – Оно само рождается из жизни. Просто в жизни случаются приятные события и неприятные… Мои фильмы создавались для полемики, как антитеза американскому кино. Они обращены к кинематографу насущных вопросов – взамен фальшивых и быстрых ответов, для изучения дистанции – взамен вторжения в близость, для провокации и диалога – вместо потребительства». Работы Ханеке – одни из самых ожидаемых в европейском кино и никогда не остаются незамеченными. Драма «Скрытое» (2004) вновь получила несколько призов в Каннах, награды от Европейской киноакадемии и номинации на «Сезар». Фильм «Белая лента» (2009), рассказывающий о тайной жизни детей и взрослых одной германской деревушки в канун Первой мировой войны, стал венцом мастерства Михаэля. Лента удостоилась наград в Каннах, Европейской и Британской киноакадемий, а также была номинирована на «Оскар». Лента «Любовь» (2012) унесла «Золотую пальмовую ветвь». В этой работе насилия нет: герои Изабель Юппер, Жан-Луи Третиньяна и Эммануэль Рива, находящиеся на закате жизни, отдаются трепетному чувству любви.
Ханеке, Михаэль — Википедия с видео // WIKI 2
Михаэ́ль Ха́неке (нем. Michael Haneke, род. 23 марта 1942, Мюнхен, Германия) — австрийский режиссёр и сценарист. Обладатель множества престижных кинематографических наград. Кроме кино, работает на телевидении и в театре. Его фильмы отличаются мрачным стилем повествования и исследуют насилие во всех проявлениях[6]. Двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля[7], а также шестикратный обладатель премии Европейской киноакадемии (2005, 2009 – трижды, 2012 – дважды).
За драму «Любовь» (2012) удостоен премий «Оскар» и BAFTA за «Лучший иноязычный фильм»[8][9][10]. Помимо работы режиссёром, Ханеке также преподает режиссуру в Венской киноакадемии.
В 2013 году Михаэль Ханеке получил премию принцессы Астурийской.
Энциклопедичный YouTube
1/5
Просмотров:
477
11 977
1 003
6 763
4 426
✪ 🎬 МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ (TOP 10 FILMS MICHAEL HANEKE)
✪ Лолита / Lolita фильм режиссёра Эдриана Лайна 1997 HD 1080p
✪ Две матери, две дочери. В кино с 29 марта.
✪ Мечтатели (2003) | Трейлер #1 | Киноклипы Хранилище
✪ Детский фильм Сенсация (Sensacia, Sensation), 1993 год, режиссер Борис Горлов
Содержание
Биография
Ранние годы
Михаэль Ханеке родился 23 марта 1942 года в Мюнхене, Германия. Он является сыном немецкого режиссёра и актёра Фрица Ханеке и австрийской актрисы Беатрисы фон Дегеншильд (нем.)русск.. Его отчим, композитор Александр Штайнбрехер, впоследствии женился на матери актёра Кристофа Вальца. Ханеке вырос в городе Винер-Нойштадт, Австрия.
Вскоре он поступил в Венский университет, где изучал философию, психологию и театр, после того, как ему не удалось добиться успеха в своих ранних попытках в актёрской и музыкальной деятельности. После окончания университета он стал кинокритиком, а с 1967 по 1970 год работал редактором и драматургом на Юго-Западной немецкой телевизионной станции «Südwestfunk». В 1973 году дебютировал как телережиссёр.
Карьера
Любимые фильмы Михаэля Ханеке
Полнометражный дебют Ханеке состоялся в 1989 году фильмом «Седьмой континент», получившим приз на фестивале в Локарно. Уже в этой ленте проявились характерные черты стиля режиссёра, которые были развиты в следующих его фильмах[12]. Шокирующая картина «Видеоплёнки Бенни» (1992) об угрозе популяризации насилия в массовой культуре была номинирована на премию «European Film Awards» в категории «Лучший фильм».
«Забавные игры» были представлены на 50-м Каннском кинофестивале, причём программа фильма содержала предупреждение о наличии шокирующих сцен. Фильм, который киновед Андрей Плахов назвал самым запоминающимся в программе того фестиваля[12], не получил, тем не менее, на нём ни одной награды. Впоследствии, в 2008 году, Ханеке осуществил в США авторемейк «Забавных игр» под тем же названием. Для телевидения в том же 1997 году режиссёр поставил экранизацию романа Франца Кафки «Замок».
Успех ожидал снятый на французском языке фильм «Пианистка», который в 2001 году в Каннах принёс режиссёру «гран-при» (вторую по значимости награду), а исполнителям главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимелю — актёрские премии фестиваля. Лента «Скрытое» (2005), ещё один франкоязычный фильм Ханеке, подтвердила его репутацию крупного европейского режиссёра, а чёрно-белая философская картина «Белая лента» о природе человеческого насилия в 2009 году принесла ему «Золотую пальмовую ветвь», главный приз Каннского фестиваля. Награду Ханеке вручила председатель жюри фестиваля — Изабель Юппер. Также Ханеке впервые за свою карьеру был номинирован на премию «Оскар».
В 2012 году картина «Любовь», одна из самых камерных в фильмографии Ханеке, повторила успех его предыдущей работы, взяв главный приз киносмотра.[13]
Она же стала главным триумфатором премии Европейской киноакадемии, принеся Ханеке третью рекордную статуэтку за лучшую режиссёрскую работу[14]. Режиссёр был удостоен премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм, а также выдвигался на награды за режиссуру и написание оригинального сценария.
В 2017 году вышел драматический фильм «Хэппи-энд». Лента была отобрана для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля (2017) в соревновании за «Золотую пальмовую ветвь»[15][16]. Фильм получил в основном положительные отзывы от критиков[17]. После первого показа фильма на Каннском кинофестивале многие критики хорошо приняли фильм, в то время как другие «жаловались, на однообразный и скучный стиль»[18]. В своём обзоре для журнала Guardian Питер Брэдшоу назвал фильм «таким же ярким, блестящим и неумолимым, как галогенный свет», восхваляя визуальную композицию Ханеке и отмечая, как повествование «иногда делает коварные маленькие скачки вперед, позволяя нам реагировать на ужасные вещи, которые были пропущены»[19].
Любимым режиссёром Ханеке является Аббас Киаростами, он объяснил почему: «Он достигает простоты, которую так трудно достичь»[20].
Мои фильмы задуманы как полемические высказывания против американского «бочкообразного» кино и его дискредитации зрителя. Это призыв к кинематографу настойчивых вопросов вместо ложных и слишком быстрых ответов, к прояснению дистанции вместо нарушения близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса[21].
Оригинальный текст (англ.)
My films are intended as polemical statements against the American ‘barrel down’ cinema and its dis-empowerment of the spectator. They are an appeal for a cinema of insistent questions instead of false (because too quick) answers, for clarifying distance in place of violating closeness, for provocation and dialogue instead of consumption and consensus.
Михаэль Ханеке руководил рядом постановок на немецком языке, в том числе постановками работ Стриндберга, Гёте и Генриха фон Клейста в Берлине, Мюнхене и Вене. В 2006 году он дебютировал в качестве оперного режиссера, поставив оперу Моцарта «Дон Жуан» в театре «Опера Гарнье», когда генеральным директором театра был Жерар Мортье.
В 2012 году он должен был руководить постановкой оперы «Так поступают все», в Нью-Йорк сити опера[22]. Эта постановка изначально была заказана Юргеном Флиммом для Зальцбургского фестиваля в 2009 году, но Ханеке пришлось уйти в отставку из-за болезни, мешающей ему подготовить работу. Ханеке осуществил эту постановку в Королевском театре Мадрида в 2013 году[23].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1974 | тф | После Ливерпуля | …Und was kommt danach? | режиссёр |
1976 | тф | Три пути к озеру | Drei Wege zum See | режиссёр |
1976 | тф | Бытовой мусор | Sperrmüll | режиссёр |
1979 | тф | Лемминги. История первая | Lemminge, Teil 1 Arkadien | режиссёр, сценарист |
1979 | тф | Лемминги. История вторая | Lemminge, Teil 2 Verletzungen | режиссёр, сценарист |
1983 | тф | Вариация | Variation | режиссёр |
1984 | тф | Кто такой Эдгар Аллан? | Wer war Edgar Allan? | режиссёр |
1985 | тф | Фройляйн | Fräulein | режиссёр |
1989 | ф | Седьмой континент | Der siebente Kontinent | режиссёр, сценарист |
1991 | тф | Некролог для убийцы | Nachruf für einen Mörder | режиссёр |
1992 | ф | Видео Бенни | Benny’s Video | режиссёр, сценарист |
1993 | тф | Бунт | Die Rebellion | режиссёр, сценарист |
1994 | ф | 71 фрагмент хронологической случайности (англ.)русск. | 71 Fragmente einer Chronologie des Zufalls | режиссёр, сценарист |
1995 | док | Люмьер и компания | Lumière et compagnie | режиссёр |
1997 | ф | Забавные игры | Funny Games | режиссёр, сценарист |
1997 | тф | Замок | Das Schloß | режиссёр |
2000 | ф | Код неизвестен | Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages | режиссёр, сценарист |
2001 | ф | Пианистка | La Pianiste | режиссёр, сценарист |
2003 | ф | Время волков | Le temps du loup | режиссёр, сценарист |
2005 | ф | Скрытое | Caché | режиссёр, сценарист |
2007 | ф | Забавные игры | Funny Games U.S. | режиссёр, сценарист |
2009 | ф | Белая лента | Das weiße Band | режиссёр, сценарист |
2012 | ф | Любовь | Amour | режиссёр, сценарист |
2017 | ф | Хэппи-энд | Happy End | режиссёр, сценарист |
Награды и номинации
Полный список наград и номинаций на сайте IMDb.com[24].
Примечания
Источники
- ↑ Encyclopædia Britannica (англ.) Проверено 9 октября 2017.
- ↑ filmportal.de — 2005. Проверено 9 октября 2017.
- ↑ Munzinger Archiv (нем.) — 1913. Проверено 9 октября 2017.
- ↑ Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #119035979 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. Проверено 11 декабря 2014.
- ↑ Museum of Modern Art online collection (англ.) Проверено 4 декабря 2019.
- ↑ Wray, John. Minister of Fear. (англ.), The New York Times (23 сентября 2007). Дата обращения 21 августа 2007.
- ↑ Awards 2012 (англ.). Cannes Festival. Дата обращения 27 мая 2012.
- ↑ 2012 Official Selection (англ.). Cannes Festival. Дата обращения 19 апреля 2012.
- ↑ Cannes Film Festival 2012 line-up announced (неопр.). timeout. Дата обращения 19 апреля 2012.
- ↑ Oscars: Hollywood announces 85th Academy Award nominations (англ.), BBC News (10 января 2013). Дата обращения 10 января 2013.
- ↑ BFI | Sight & Sound | Top Ten Poll 2002 - How the directors and critics voted
- ↑ 1 2 Андрей Плахов. Михаэль Ханеке // Всего 33. — Винница: Аквилон, 1999. — С. 137 — 146. — ISBN 966-95520-9-5.
- ↑ Нелепо Б. Канн-2012: Любовь как случайная смерть // Сеанс. — 21 мая 2012.
- ↑ Валерий Кичин. Лучшая в мире «Любовь» (рус.). Российская газета (3 декабря 2012). Дата обращения 1 января 2013.
- ↑ The 2017 Official Selection (неопр.). Cannes (13 квітня 2017). Дата обращения 14 апреля 2017.
- ↑ The hunt for the Palme d’Or is on (неопр.). Cineuropa. Дата обращения 14 апреля 2017.
- ↑ Happy End Reviews (неопр.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения 6 марта 2018.
- ↑ Pomeroy, Robin. King of Cannes Haneke could get record third Palme d’Or with »Happy End» (англ.), Reuters, Thomson Reuters (22 мая 2017). Дата обращения 22 мая 2017.
- ↑ Bradshaw, Peter. Happy End review – Michael Haneke’s satanic soap opera of pure sociopathy (англ.), Guardian News and Media (21 мая 2017). Дата обращения 22 мая 2017.
- ↑ Lewy, Ruth. Michael Haneke Its super to be number one (англ.), The Times (7 ноября 2009). Дата обращения 12 мая 2010.
- ↑ Haneke, Michael – «Film als Katharsis»: in Austria (in)felix: zum österreichischem Film der 80er Jahre – Bono, Francesco (ed.), 1992. ISBN 3-901272-00-3
- ↑ Opera News > The Met Opera Guild (англ.). Metoperafamily.org. Дата обращения 20 сентября 2011.
- ↑ «Giving Così fan tutte a Little Extra Gravity» by George Loomis (англ.). The New York Times (5 марта 2013).
- ↑ Michael Haneke — Awards (англ.). Michael Haneke—IMDb (16 апреля 2019).
Литература
- Catherine Wheatley: Michael Haneke’s Cinema: The Ethic of the Image, New York: Berghahn Books, 2009, ISBN 1-84545-722-6 review
- Michael Haneke. Special Issue of Modern Austrian Literature. 43.2, 2010.
- Alexander D. Ornella / Stefanie Knauss (ed.): Fascinatingly Disturbing. Interdisciplinary Perspectives on Michael Haneke’s Cinema, Eugene, Pickwick, 2010, ISBN 978-1-606-08624-7.
Ссылки
Премии Михаэля Ханеке | |
---|---|
Эта страница в последний раз была отредактирована 20 апреля 2020 в 13:17.
Гид по фильмам Михаэля Ханеке, главного экстремиста мирового кино
Путеводитель по творчеству одного из самых мрачных режиссеров современности Михаэля Ханеке, которому 23 марта исполняется 75 лет.
На протяжении без малого тридцати лет режиссер Михаэль Ханеке, которому 23 марта исполняется 75 лет, остается одним из самых неудобных персонажей мирового кино — и для высоколобой публики, воспринимающей кино как интеллектуальную игру, и для любителей попкорна, привыкших, что фильм им постоянно поддается. Для тех и других Ханеке — экстремист, радикал и просто неприятный человек.
Этот режиссер препарирует насилие с той степенью откровенности, с какой в приличном обществе об этом даже говорить не принято. Один каннский зритель, выходя из зала после просмотра его «Забавных игр», раздраженно бросил журналисту в камеру: «Очень аморально. Зло осталось безнаказанным. Я немного разочарован». Каждое слово в точку, и крыть нечем.
«Забавные игры»
Фильмы Ханеке гипнотизируют наблюдателей так же сильно, как последствия страшных аварий и черные полиэтиленовые мешки посреди дороги, от которых тяжело отвести взгляд («Седьмой континент»). Он постоянно подрывает нравственные табу и общественные договоры, словно вспоминая, что немощь, старость и смерть пока ни с кем не договаривались («Любовь»). Наконец, как метко заметил сам режиссер, он хочет «изнасиловать зрителя до состояния независимости» — независимости от клише, от простых ответов, от привычного способа взаимодействия с миром, который состоит в его жадном потреблении. Ханеке неустанно напоминает, что зло — это, черт возьми, зло. Оно часто остается безнаказанным. И да, это немного разочаровывает.
«Седьмой континент»
КиноПоиск составил подробный путеводитель по творчеству мастера.
Творческий путь: Телевизор против кино
Начинал Ханеке как телевизионный режиссер в Австрии, посвятив этому занятию целых двадцать лет жизни. Для него эти опыты стали своего рода школой, в которой он пробовал перо и искал собственный язык. Тема насилия в его телефильмах еще дремлет и не выходит на первый план, но незримо и зловеще присутствует где-то рядом (пусть и за пределами кадра).
По Ханеке, телевидению не суждено стать настоящим искусством, поскольку оно лишь потакает зрителю и сну его разума. Он считает, что структура даже хорошего телефильма всегда слишком конкретна, чересчур разжевана и скучна. Именно эти качества льстивой и опасной «служанки» режиссер методично вскрывает в своих кинематографических произведениях, неизменно располагая где-то рядом с героями работающий телевизор. Он может ими управлять («Видео Бенни» или «Забавные игры»), а может отвлекать внимание нейтральным потоком информации («Код неизвестен» или «Скрытое»).
«Видео Бенни»
Как бы то ни было, в фильмографии мастера есть великолепный телефильм «Замок», основанный на неоконченном романе Франца Кафки. Несмотря на то, что действие ленты перенесено в современность, снята она так точно и с таким уважением к оригиналу, что уместно задаться вопросом: а где здесь вообще режиссура? Все, на что способна экранизация для телевидения, как считает Ханеке, — заставить зрителя обратиться после просмотра к книге. Не более того.
Трилогия замораживания: Вопросы без ответов
Включает в себя первые полнометражные фильмы Ханеке: «Седьмой континент», «Видео Бенни» и «71 фрагмент хронологии случайностей». Во всех в центре внимания находится благополучный средний класс, из-за чего трилогию иногда называют «буржуазной» или «австрийской» (действие кинолент разворачивается в Австрии). В основе сюжетов всех фильмов — подлинные истории, имевшие место в действительности, но с одним важным отличием: Ханеке намеренно изымает из них все очевидные ответы на вопросы. Однажды режиссер сказал в интервью: «Почему-то все хотят конкретных ответов. Но, если кино дает, строго говоря, четкий ответ на вопросы, оно лжет. Я предпочитаю ставить вопросы — не отвечать».
«71 фрагмент хронологии случайностей»
Изначально режиссер не собирался создавать трилогию, но после «Бенни» стало понятно, что контекст позволяет объединить картины в цикл. Общим знаменателем здесь стал стиль повествования, которое всегда соблюдает дистанцию, а также отстраненная интонация, с какой режиссер показывает горькие, безжалостные картины убийства, самоубийства и массового убийства (с последующим самоубийством). Его камера всегда статична и подчеркнуто механистична. Цветовая гамма прохладна, а эмоциональный градус настолько снижен, словно персонажи этих фильмов не преуспевающие европейцы, а солдаты неведомой войны.
«Забавные игры»: Фильм без хеппи-энда
Образцовый антитриллер «Забавные игры» стал первой, но не последней попыткой режиссера покорить главный конкурс Каннского кинофестиваля. В 1997 году показ его картины сопровождался необходимыми призывами к беременным и слабонервным воздержаться от просмотра. В результате набился полный зал, но до конца досидели не все. Интересно, что тогда в числе покинувших сеанс фильма, где разворачивалась методичная и немотивированная расправа над милым семейством и их собачкой, был режиссер Вим Вендерс. Тот привез на киносмотр фильм «Конец насилия», компромиссность которого, как позже отметили критики, еще больше подчеркнула максимализм Ханеке.
«Забавные игры»
В «Забавных играх» австриец не просто свел на нет жалкие выпады героев в адрес двух подонков. Устроив неравный бой с самого начала, он отменил саму возможность хеппи-энда. Жанр здесь сдается реальности без боя (вспоминается норвежский террорист Брейвик, заглушавший крики своих жертв музыкой из «Реквиема по мечте»). Логика пасует перед иррациональной природой зла (вслед за Ханеке эту идею развил в «Антихристе» Ларс фон Триер), а зло не различает ни регалий, ни званий, в нем нет сострадания. Вскоре после премьеры «Конца насилия» его автор Вим Вендерс был ограблен и избит на набережной Круазетт, в самом центре Канн.
Насилие на экране: Ответ Ханеке критикам
В «Видео Бенни» есть символичный рефрен: крупным планом на экране телевизора то и дело возникает свинья, которую убивают быстрым разрядом электрошока. Заключив, что очень похожий эффект фильмы Ханеке оказывают и на зрителей, критики не раз задавались резонным вопросом: как может отвадить от насилия его смакование в кадре?
«Видео Бенни»
Противники режиссера были еще категоричнее и прямым текстом обвиняли его в мизантропии, в пропаганде зверства и призывах к насилию. На это Ханеке терпеливо отвечал: «Чтобы попробовать обращаться с насилием серьезно, надо найти форму, по возможности предупреждающую неверные реакции. Если такая форма не найдена, ты или вообще не берешься за эту тему, или тебя ждет провал, разочарование, как случилось с Вендерсом в „Конце насилия“. А хранить молчание означает оставить тему насилия тем, кто цинично использует ее в корыстных интересах. Есть австрийское выражение: „Постирайте мне пальто, но не замочите меня“. Я не могу ждать, что болезненная тема будет подана таким образом, чтобы не вызвать у зрителя (ощущение) боли».
Фирменный жест: Пощечина
Хлесткие или слабые, данные в приступе ярости или накопившиеся — пощечины герои Ханеке раздают друг другу едва ли не в каждом фильме. Между тем они не причиняют сильной боли, и любая из них поправима (извинениями, молчанием, объятиями). Никто никогда не спрашивает: «Почему ты дал или дала мне пощечину?» Это абсолютно законченный акт, справедливейший эквивалент содеянному или сказанному. Пощечина не оскорбляет, но ставит на место. Это один из отличительных жестов Ханеке, в том числе по отношению к зрителю, призванный не ранить его, а пробудить ото сна.
Переезд во Францию: От гражданской войны к мировой
В 2001 году в интервью изданию Stuttgarter Zeitung Ханеке заявил, что если все его предыдущие фильмы были так или иначе посвящены «гражданской войне», то теперь подзаголовок меняется на «мировую войну». А все дело в том, что он стал снимать во Франции — с другим бюджетом, с другим масштабом, с подключением звезд первой величины (среди них три великие актрисы: Жюльет Бинош, Изабель Юппер и Анни Жирардо).
«Время волков»
Реалии фильмов Ханеке стали общеевропейскими, а затронутые в них проблемы приобрели еще более злободневный характер: прилив мигрантов, (не)возможность диалога культур и людей и так далее. За расширением тематического ряда пришла и новая эмоциональность. Наконец-то Ханеке позволил актерам проявлять чувства в кадре (чуть свободнее, чем раньше), а в их ролях появился сложный психологический рисунок. Впрочем, движением режиссера к новым горизонтам остались довольны не все. Фильмы «Код неизвестен» и «Время волков» не были приняты ни новоиспеченными поклонниками «Забавных игр», ни многими критиками, посчитавшими эти французские штудии чем-то маловразумительным.
Дом: Место для шкафа со скелетами
Родился Ханеке в Мюнхене, вырос в Австрии, а в последние годы снимает во Франции, где проще всего найти финансирование. На вопрос о том, где же находится его дом, режиссер без раздумий отвечает: там, где есть условия для работы.
На съемках «Скрытого»
Однако куда более щепетильное отношение к дому можно встретить у героев Ханеке. Их дома — крепости, где стоят шкафы, а в шкафах — скелеты. Нарушение границ чужаками всякий раз выводит из равновесия очередное европейское семейство. Ярче всего это подчеркнуто в «Скрытом», где привычный уклад жизни телеведущего Лорана, его жены и ребенка нарушает неизвестный, снимающий фасад их дома на камеру. Получая кассеты с многочасовыми записями, Лоран постепенно выходит из себя и бросается искать соглядатая. Таким образом, вторжение в дом начинается с простого наблюдения за ним. Крепкие семейные узы на поверку оказываются не прочнее хрустального шара. Чтобы его разбить, даже не надо прикладывать физических усилий. Достаточно нажать кнопку «REC» на видеокамере.
Непристойное кино: Покалеченная сексуальность
Ханеке никогда не показывает половой акт ради полового акта. Секс в его фильмах всегда симптоматичен. Так, в «Седьмом континенте» унылое занятие любовью — штрих, лишний раз подчеркивающий безысходность семейной жизни австрийской пары. В «Видео Бенни» первый сексуальный опыт подростка замещается убийством девочки, после которого юноша целомудренно поправляет ее задравшееся платьице. В «Пианистке» извращенная сексуальная жизнь играет роль экрана, на который проецируется изуродованная психика сорокалетней Эрики, профессора Венской консерватории.
«Пианистка»
Примечательно, что, только приступая к экранизации романа Эльфриды Елинек, Ханеке сказал: «Самое сложное в „Пианистке“ — это сделать непристойный фильм, а не порнографический». И ему это полностью удалось, ведь все перверсии, показанные в картине, на удивление асексуальны. Чем прекраснее мир высокой музыки, тем отвратительнее героиня Юппер, нюхающая чью-то сперму на салфетке в видеокабинке. Чем строже канон искусства, тем разнузданнее сексуальные фантазии. И в таком непоправимом дисбалансе протекает «Пианистка», один из лучших фильмов Ханеке.
Юппер, Бинош, Трентиньян: Актеры Ханеке о Ханеке
Изабель Юппер: «Мне нравится в Михаэле Ханеке то, что он никогда ничего не отрицает. Он всегда радикален. Каждый его фильм радикален по-своему, и каждый его фильм абсолютно радикален».
Жюльет Бинош: «Его фильмы иногда бросают меня в пот, но в положительном смысле. Иногда мне хочется, чтобы в фильмах Михаэля было больше надежды и света. Но я не думаю, что он может снимать их иначе».
Жюльет Бинош
Жан-Луи Трентиньян: «Он снимает пугающие фильмы, но при этом все время смеется. Он милый и нежный и вовсе не такой, каким вы его представляете, когда смотрите его фильмы. Он может быть агрессивным и требовательным, но он понимает людей, он любит людей».
Источник цитат: документальный фильм «Михаэль Х. Профессия: Режиссер».
Влияние и влияния: Любимые режиссеры и фильмы
Среди режиссеров, оказавших влияние на Ханеке, значатся Кшиштоф Кесьлевский, Андрей Тарковский, Жан-Мари Штрауб, Микеланджело Антониони, Джон Джост и Робер Брессон. В число любимых фильмов австрийца, которые он назвал в 2002 году журналу Sight & Sound, входят такие примечательные картины, как «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля и «Психо» Альфреда Хичкока.
Постер фильма «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини
При этом Ханеке нельзя назвать наследником ни одного из названных авторов, слишком отличен его язык, его фокус внимания и стиль кинематографического письма. Другое дело, что фильмы самого Ханеке пополнили списки любимых у самых разных людей. Среди них, например, режиссер Гаспар Ноэ (отметил «Любовь») и писатель Сьюзен Зонтаг (назвала «Пианистку»).
Именно этот черно-белый фильм о природе насилия (а если быть конкретнее, фашизма) принес Ханеке долгожданную «Золотую пальмовую ветвь» — высшее признание европейского экспертного сообщества, к чему режиссер шел так долго. Это своего рода экранизация никогда не существовавшего романа о том, как дети отвечают за ошибки родителей, а невинные, на первый взгляд, идеи мутируют в чудовищную идеологию.
«Белая лента»
На примере маленькой баварской деревушки Ханеке отстраненно показывает становление целого поколения, замечая как будто в скобках: если в 1913—1915 годах детям от 10 до 15 лет, то во время нацистского режима они станут уже взрослыми. Догадаться, кем именно станут юные герои «Белой ленты», совсем несложно. Впрочем, Ханеке не берется судить их или оправдывать. Его задача — показать неслучайность зла, его независимость от места и времени, его дурную привычку возвращаться.
«Любовь»: Чувство, которое ни от чего не спасает
Последний на сегодняшний день фильм Ханеке и, пожалуй, самый гуманистический. В нем нет ни эффектного насилия, ни сложных авангардных решений. А что в нем есть, так это подробный, словно медицинская карта, путь угасания человека (Эмманюэль Рива) и любовь близкого (Жан-Луи Трентиньян), которая ни от чего не спасает. Картина стала самой личной в фильмографии режиссера, принесла ему вторую «Золотую пальмовую ветвь» и была тепло встречена критиками, увидевшими Ханеке с новой стороны. В «Любви» он позволил себе даже быть сентиментальным (лепестки роз, залетевший в комнату голубь), а концовку фильма озарили свет, проблеск надежды, которого так не доставало зрителям, понимавшим Ханеке исключительно головой.
«Любовь»
О «Любви» есть такая ремарка от режиссера: «Я выбрал тему, которая будет близка каждому. Кому не доводилось сталкиваться со страданиями и смертью близких, родственника или друга? Вы наблюдаете за тем, как он мучается, и чувствуете собственное бессилие. С этой мысли для меня началась работа над фильмом».
Ханеке на съемочной площадке: Преображенный
На съемочной площадке фильма «Любовь»
Наблюдая, как Ханеке ведет себя на съемочной площадке, нельзя не заметить, что он преображается. От его чопорности не остается и следа, а вместо исследователя насилия, этакого последователя Фрейда появляется гибкий и жизнерадостный человек, получающий бешеное удовольствие от работы. Ханеке репетирует с актерами, показывая им каждый жест, каждый наклон головы. Он прыгает, падает, вскакивает, рассказывает смешные истории, и чем жестче сцена снимается, тем больше все гогочут. Потом зритель увидит парадоксальный результат — кадры, преисполненные болью и страданием героев, слезами, кровью и самой смертью, с которой режиссер ведет беседу из фильма в фильм.
Михаэль Ханеке
Актер
Режиссер
Сценарист
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,3зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,2зрители
7,2IMDb
6film.ru
6,2зрители
6,9IMDb
8film.ru
7,3зрители
7,4IMDb
10film.ru
6,7зрители
7,9IMDb
10film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,5IMDb
СкрытоеCaché2005, детектив, драма, триллер
-film.ru
6,7зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,6IMDb
-film.ru
7,8зрители
7,6IMDb
ЗамокDas Schlos1997, драма, детектив
-film.ru
6,9зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
6film.ru
6,2зрители
6,9IMDb
8film.ru
7,3зрители
7,4IMDb
10film.ru
6,7зрители
7,9IMDb
10film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,5IMDb
СкрытоеCaché2005, детектив, драма, триллер
-film.ru
6,7зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,8зрители
7,6IMDb
ЗамокDas Schlos1997, драма, детектив
-film.ru
6,9зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
Михаэль Ханеке — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Люмьер и компания (1996)
Самый низкий рейтинг:
52%
Веселые игры (2008)
День рождения:
23 марта 1942 г.
Место рождения:
Недоступно
Радостно желая своим зрителям «тревожного вечера» на лондонской ретроспективе его фильмов, режиссер Майкл Ханеке настаивает на том, что в душе он оптимист, несмотря на всю безжалостно мрачную бойню и глубоко тревожные образы, столь ярко нарисованные и запечатленные в сознании каждого. который испытал неприятные ощущения от просмотра своей работы.Практически родившийся в шоу-бизнесе у матери-актрисы и отца-режиссера в Мюнхене в марте 1942 года, Ханеке провел свои первые годы в рабочем пригороде Вены, прежде чем попытался прославиться как актер и пианист. Не добившись успеха на раннем этапе, Ханеке поступил в Венский университет, чтобы изучать философию и психологию, и стал кинокритиком и режиссером, прежде чем в 1973 году дебютировал в качестве телевизионного режиссера в фильме «После Ливерпуля». В экранизациях и фильмах для небольших экранов Ханеке успешно работал в этом жанре до своего полнометражного дебюта в фильме «Седьмой континент» в 1989 году.Пропитанный темой приглушенных эмоций, приводящих к грубому насилию, которое станет его визитной карточкой, мрачное и суровое изображение семьи «Седьмой континент», умерщвленной и в конечном итоге разрушенной современными удобствами, послужило глубоко тревожной поучительной историей, которая стала еще более эффективной благодаря окончательное откровение, что оно было основано на реальности. Первая из мучительной трилогии на ту же тему, в том числе «Видео Бенни» (1992) и «71 фрагмент шанса хронологии» (1994), резко контрастировала с созданными Голливудом попытками шока в виде слизистых пришельцев и сверхъестественного холода. .Эти фильмы были ужасающими, и все они были слишком реальными по своим последствиям и действиям, искажение реальности, столь обычное для типичных фильмов ужасов, было оставлено в работах Ханеке в пользу бесконечно более ужасающих эффектов городского отчуждения. Ханеке довел современную одержимость кинематографическим насилием до уровня, на который в 1997 году редко пытались претендовать, с рассказом о счастливой семье, безжалостно мучаемой в Веселых играх. Насилие — это не развлечение в мире Ханеке, и здесь играет роль его оптимизм.Хотя шокирующая и отталкивающая на многих уровнях, цель Ханеке — разрушить оцепенение, вызванное бесчисленными изображениями несущественного насилия в современных средствах массовой информации, — это то, что режиссер считает позитивным и воодушевляющим, даже если средства для достижения этой цели вызывают шок и гнев. Ханеке получил главный приз Каннского кинофестиваля 2001 года за «Учитель фортепиано», захватывающий рассказ о сексуальном подавлении, который также получил звёзды этого фильма, Бенуа Мажимель и Изабель Юппер, награды за лучшую мужскую роль и актрису на фестивале.Он получил одни из самых сильных отзывов за свою карьеру за триллер 2005 года «Кэш». В 2007 году он переделал свой фильм «Веселые игры» на английском языке с актерским составом, в который входили Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт. Он стал еще одним международным хитом с фильмом «Белая лента» 2009 года и, возможно, имел самый большой успех в Америке в 2012 году, когда его фильм «Амур» был номинирован на «Оскар» за лучший фильм, лучшую женскую роль, лучший сценарий и лучший режиссер и получил желанную награду за лучший иностранный язык. Фильм.
.
Майкл Ханеке — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Майкл Ханеке».
Busca Michael haneke en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Michael haneke» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному для «Михаэля ханеке».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Михаэля Ханеке».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
майкл-ханеке — Microsoft Store
Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Выучить больше
Перейти к основному содержанию
Microsoft
Домой
Домой
Домой
- Домой
Устройства
Программное обеспечение
Игры и развлечения
.
майкл-ханеке — Microsoft Store
Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Выучить больше
Перейти к основному содержанию
Microsoft
Домой
Домой
Домой
- Домой
Устройства
Программное обеспечение
Игры и развлечения
.