Человек гризли, 2005 — Фильмы
Документальный фильм Человек гризли рассказывает историю натуралиста-любителя Тимоти Тредвелла, который отдал 13 лет своей жизни, изучая свирепых медведей. Все это время он провел в одном из крупных заповедников на Аляске. Полностью отказавшись от всех благ цивилизации, он погрузился в изучение повадок столь опасного животного. В 2003 году Тимоти и его подруга Эми Хугенард были растерзаны медведями гризли. Однако, что натолкнуло человека провести большой отрезок времени, пытаясь узнать больше об этих животных?
Созданием картины Человек гризли занялся прославленный режиссер Вернен Херцог. Известность ему принесла не только работа в жанре документального кино, но и игровой кинематограф. Он провел массу исследований, опросил большое количество друзей и знакомых Тредвелла, пытаясь разобраться в его мотивах. Также Херцог много раз прослушал около сотни аудиозаписей исследователя и его подруги. Основной массив кадров и эпизодов был снят на территории заповедника Катмай. Именно там оборвались жизни Тимоти и Эми.
Лента была представлена публике на фестивале независимого кино Санденс в 2005 году. Спустя год фильм был показан широкой аудитории телеканалом Discovery. Также картина получила приз Гильдии режиссеров США за лучшую режиссерскую подачу. Кроме этого, она попала в ТОП-5 лучших документальных лент в рейтинге Национального совета кинокритиков США. Над музыкальным сопровождением работал гитарист группы Fairport Convention Ричард Томпсон. Кинопродукт получил массу положительных отзывов критиков и представителей СМИ, а также был отмечен множеством наград.
Документальный фильм Человек гризли рассказывает историю натуралиста-любителя Тимоти Тредвелла, который отдал 13 лет своей жизни, изучая свирепых медведей. Все это время он провел в одном из крупных заповедников на Аляске. Полностью отказавшись от всех благ цивилизации, он погрузился в изучение повадок столь опасного животного. В 2003 году Тимоти и его подруга Эми Хугенард были растерзаны медведям
| Я наблюдал за ним в течение семи дней |
Существа | |
---|---|
Расы | Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold |
Amphibian man • Antman • Bat man • Cave fish man • Cave swallow man • Olm man • Reptile man • Rodent man • Serpent man | |
Птицы | Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant) |
Насекомые | Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant) |
Пустынные | Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant) |
Домашние | Alpaca • Blue peafowl • Cat • Cavy • Chicken • Cow • Dog • Donkey • Duck • Goat • Goose • Guineafowl • Horse • Llama • Mule • Pig • Rabbit • Reindeer • Sheep • Turkey • Water buffalo • Yak |
Горные | Chinchilla (man, giant) • Dark gnome • Hoary marmot (man, giant) • Mountain gnome • Mountain goat (man, giant) • Wolverine (man, giant) |
Морские | Angelshark • Basking shark • Blacktip reef shark • Blue shark • Bluefin tuna • Bluefish • Bull shark • Cod • Coelacanth • Common skate • Conger eel • Crab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill shark • Giant grouper • Great barracuda • Great white shark • Halibut • Hammerhead shark • Harp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako shark • Manta ray • Marlin • Milkfish • Narwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse shark • Ocean sunfish • Octopus (man, giant) • Opah • Orca (man, giant) • Sea lamprey • Shortfin mako shark • Sperm whale (man, giant) • Spiny dogfish • Sponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • Stingray • Sturgeon • Swordfish • Tiger shark • Walrus (man, giant) • Whale shark • Whitetip reef shark |
Речные и озёрные | Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • Carp • Hippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose gar • Mink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • Pike • Platypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish |
Животные умеренного климата | Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant) |
Тропические | Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • Bilou • Black mamba (man, giant) • Black-crested gibbon • Black-handed gibbon • Bonobo • Bushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • Chimpanzee • Elephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpion • Giant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • Gorilla • Gray gibbon • Honey badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • Orangutan • Pangolin (man, giant) • Pileated gibbon • Python (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • Siamang • Silvery gibbon • Sloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbon • White-handed gibbon |
Тундровые | Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant) |
Подземные | Amethyst man • Blind cave bear • Blind cave ogre • Blood man • Bugbat • Cave blob • Cave crocodile • Cave dragon • Cave floater • Creeping eye • Crundle • Draltha • Drunian • Elk bird • Fire imp • Fire man • Flesh ball • Floating guts • Gabbro man • Giant bat • Giant cave spider • Giant cave swallow • Giant earthworm • Giant mole • Giant olm • Giant rat • Giant cave toad • Gorlak • Green devourer • Helmet snake • Hungry head • Iron man • Jabberer • Large rat • Magma crab • Magma man • Manera • Molemarian • Mud man • Naked mole dog • Plump helmet man • Pond grabber • Reacher • Rutherer • Troglodyte • Voracious cave crawler |
Млекопитающие | Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant) |
Рептилии | Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant) |
Различные | Toad (man, giant) • Worm (man) |
Сказочные | Beak dog • Blizzard man • Foul blendec • Gremlin • Grimeling • Harpy • Ice wolf • Merperson • Nightwing • Ogre • Sasquatch • Satyr • Sea monster • Sea serpent • Strangler • Troll • Unicorn • Yeti |
Создания ночи | Bogeyman • Experiment • Ghost • Infected ghoul • Intelligent undead • Mummy • Necromancer • Night troll • Nightmare • Undead • Vampire • Werebeast |
Чудовище | Cyclops • Ettin • Giant • Minotaur |
Мега-чудовище | Bronze colossus • Dragon • Forgotten beast • Hydra • Roc • Titan |
Спрятанные Весёлые вещи | Angel • Demon |
Не встречаются | Centaur • Chimera • Griffon |
Рецензия на фильм и краткое содержание фильма «Человек гризли» (2005)
«Моя жизнь находится на грани смерти», — говорит Тредвелл в камеру. Тем не менее, он сентиментален медведей, и его приводит в экстаз большая дымящаяся куча «фекалий Венди», которая все еще теплая, он ликует и находилась «внутри нее» всего несколько минут назад. Он называет всех медведей и дает комментарии по игре, как два больших самца борются за право ухаживать за «Сатином».
В течение последних двух или трех лет, проведенных в пустыне, к Тредуэллу присоединилась его новая подруга Эми Хугенард.Херцог может найти только одну ее фотографию, и когда она появляется в кадрах Тредуэлла (редко), ее лицо трудно увидеть. Тредуэллу нравилось создавать впечатление, что он был наедине со своими медведями, но Херцог показывает один снимок, который явно сделан с рук — предположительно, Эми.
По иронии судьбы, Тредуэлл и Гугенард уехали домой в сентябре, когда они умерли. Тредуэлл поссорился с сотрудником Air Alaska, отменил свои планы лететь домой, вернулся в район «Лабиринт Гризли», где большинство медведей, которых он знал, уже впадали в спячку, и был убит и съеден незнакомым медведем, который, похоже, , он сфотографировал за несколько часов до смерти.
Крышка была на его видеокамере во время нападения, но звук был записан. Герцог слушает пленку в присутствии Паловака, а затем говорит ей: «Никогда не слушайте это. Не храните его. Вы должны уничтожить его, потому что он будет похож на белого слона в вашей комнате всю жизнь». Его решение не воспроизводить звук в своем фильме — мудрое решение не только из уважения к выжившим жертвам, но и потому, что смотреть, как он это слушает, как ни странно, более эффективно, чем слушать его на самом деле.Мы услышим, как он говорит нам, как Тредуэлл кричит Эми, чтобы она спасала свою жизнь, и мы услышим звуки, когда она пытается отбиться от медведя, стучая по нему сковородой.
Документальный фильм представляет собой необычную встречу психического идеализма Тредвелла и мрачного мировоззрения Херцога. Кадры Тредуэлла иногда просто чудеса, например, когда мы видим его тесную связь с лисой, которая уже 10 лет похожа на свою собаку. Или когда он сердится на Бога, потому что засуха высушила лосось и его медведи голодают. Он требует , чтобы Бог устроил дождь, и, как вы знаете, он делает.
Против этого — Герцог, из саундтрека: «Я считаю, что общий характер вселенной — не гармония, а враждебность, хаос и убийство». И на кадрах с одним из любимых медведей Тредуэлла: «Этот пустой взгляд» показывает не мудрость, которую Тредуэлл вложил в него, а «только наполовину скучающий интерес к еде».
«Я защищу этих медведей своим последним вздохом», — говорит Тредуэлл. После того, как он и Эми становятся первыми и единственными людьми, которых убивают медведи в парке, виновный медведь застрелен.Его часы, все еще тикающие, найдены на его отрубленной руке. Я испытываю определенное восхищение его смелостью, безрассудством, идеализмом, как бы вы это ни называли, но вот человек, которому удалось съесть себя и свою девушку, и знаете что? Он заслуживает Вернера Херцога.
Устная история «Человека гризли»: Вернер Херцог и другие. Оглянитесь назад.
Фильм, принесший Херцога в массы — как голос, мем и кинозвезду — соединился столь же маловероятным образом.
В 2003 году Тимоти Тредуэлл и его подруга Эми Хугенард были убиты и съедены медведем в национальном парке Катмай на Аляске.Трагический конец натуралиста наступил после 13 лет жизни в дикой местности, где он изучал животных с помощью донкихотского стиля, который традиционные ученые считали опасным и безответственным.
Это также принесло в массы Вернера Херцога. Когда 15 лет назад вышел «Человек-гризли», эксцентричный режиссер был известен артхаусным кругам как участник немецкой Новой волны. Его самая известная работа была выпущена десятилетиями раньше, но Херцог продолжал снимать своеобразные документальные фильмы, добывая поэзию как в мире природы, так и в человечестве.
В «Тредуэлле» Герцог нашел идеальный предмет: одержимость с дикими глазами, прокладывающая уникальный путь, полностью осознавая, что он может привести к самоуничтожению. Фильм представляет собой маленькое чудо из научно-популярного комментария, в котором переплетаются разоблачающие домашние видео Тредуэлла с увлекательными наблюдениями самого режиссера о хаосе, присущем всему сущему. «Что не дает мне покоя, так это то, что во всех лицах медведей, которых снимал Тредуэлл, я не обнаруживаю ни родства, ни понимания, ни милосердия», — гудит Херцог в последние моменты фильма.«Я вижу только подавляющее безразличие природы».
Связанные
Связанные
«Человек Гризли» принес Герцогу новое поколение фанатов и собрал 4,1 миллиона долларов в прокате. Его угрюмый экзистенциальный голос за кадром в одночасье превратил его в знаменитость и мем. Но этого никто не ожидал, даже сам Герцог. Здесь оригинальная команда, стоящая за проектом, переживает стремительный процесс, который привел к появлению фильма в мире, и то, что они думают о его успехе.
ЭРИК НЕЛЬСОН, ПРОДЮСЕР: Я нескромно скажу, что я был родоначальником «Человека Гризли.«Я начинал как телеведущий. Среди моих наиболее известных постановок была работа CBS над фильмом «Самые опасные животные в мире», который затем был переименован в «Когда животные атакуют». Одна большая глупая идея. Основываясь на этом успехе, когда Lionsgate собирались вместе в 1998 году, они купили мою компанию. У меня был шестилетний контракт, я заработал на себе, и в 2004 году я закончил свой срок. Тогда я переключил свое внимание на более интересные проекты. У меня были отношения с каналом Discovery, и когда я прочитал об убийстве Тредуэлла в октябре 2003 года, я сразу увидел потенциал в этой истории.
ЮВЕЛ ПАЛОВАК, СОУЧРЕДИТЕЛЬ GRIZZLY PEOPLE И ИСПОЛНИТЕЛЬ TREADWELL’s ESTATE: У Тимми всегда была отличная история. Он был действительно веселым, крутым, загадочным человеком. Он всегда был так предан своим животным. Когда он умер, это было похоже на удар в живот. Эрик думал, что Тимми был персонажем реалити-шоу. Я сказал ему, что на самом деле не хочу этого делать, что история Тимми заслуживает гораздо большего.
КЕВИН БЕГГС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ LIONSGATE TV: Discovery Channel добился такого успеха с «Неделей акул», и они направили продюсерам запрос предложения, заявив, что им нужен аналог для наземных хищников. Эрик нашел историю Тимоти Тредуэлла, и изначально она должна была быть особенной на час. Когда до меня дошло, это была безумная история Герцога о парне, живущем с медведями и спасающем свою жизнь.
НЕЛЬСОН : Я познакомился с Херцогом на фестивале дикой природы в Джексон-Хоул, когда продвигал один из моих шоу «Нападения животных». Мы построили 50-футовую большую белую акулу-аниматроника, и я принес ее на фестиваль и поставил в вестибюле, к ужасу каждого законного создателя фильмов о дикой природе.Мы проводили демонстрации в холле, где я заставил механическую акулу съесть целого лосося. Я провожу эту демонстрацию и шпионю за кем-то в углу. Это Вернер. Когда я закончу, у меня в руках будут все остатки лосося, и я пойду представиться ему. Я говорю: «Ты бы знал, как это снять с моих рук». Вернер говорит: «Здесь подойдут лимонный сок и уксус».
Я пригласил его зайти ко мне в офис в Лорел каньоне. Кто бы не хотел, чтобы Вернер Херцог болтался у вас в офисе? Мы бы просто заставили его торчать. Тогда я работал над «Человеком Гризли».
Я думал, что любой достойный актер захочет работать с Вернером. Я подумал, что эта история подойдет ему и Леонардо Ди Каприо, фонд которого поддержал некоторые экспедиции Тредуэлла. Я предложил Вернеру попробовать сделать эту историю с ДиКаприо. Это было Ди Каприо встречает гигантских медведей, также известных как «Выживший», до своего времени. Вернер взял материал, а затем вернулся и спросил: «А как насчет документального фильма?»
«Человек гризли»
Lions Gate Films
WERNER HERZOG: Я не смотрел фильм, когда наткнулся на это.Я сразу понял, что это настолько велико, что это нужно было сделать немедленно.
Эрик сказал, что он должен был начать в течение 10 дней, лосось начался, а плотность популяций медведей на этих реках действительно высока. Это должно было начаться немедленно. Я спросил его, кто снимает фильм. Он сказал: «Я , вроде , режиссирую фильм». Я слышал это. Вид. У меня было ощущение, что он не совсем знал, как с этим справиться. Я протянул ему руку и сказал с наихудшим немецким акцентом, который мог найти: «Нет, я сейчас буду снимать этот фильм или !» И он согласился.Думаю, он был рад.
NELSON: Я смотрел «My Best Fiend», который мне очень понравился. Он много снимался на камеру, и в глубине души я понял, что Вернер был великим персонажем реальности. Он снял невероятные документальные фильмы о европейских вулканах и пожарах в Ираке. Эти сюжеты были не моим жанром, но идея объединить кинематографический стиль Вернера и его личность на камеру с моей школой кинопроизводства «Атака животных» была непреодолимой.
HERZOG: По слухам, я смельчак, поэтому Эрик немедленно основал новую компанию для этого фильма.Если бы компания обанкротилась, это не сразу уничтожило бы все его предприятие. Он был прекрасным сотрудником.
PALOVAK: Мне очень нравились фильмы Вернера, хотя я думал, что некоторые из них сбивают с толку. Однако, когда я увидел «Бремя мечты» и прочитал о решимости, стоящей за постановкой «Фитцкарральдо», особенно о том, как он поступил с Клаусом Кински — ну, Клаус не был Тимми, но Вернер обладал таким же напором и решимостью. .
HERZOG: Сравнение Кински и Тредуэлла — это слишком много для СМИ и не имеет отношения к «Человеку Гризли.«Клаус Кински ни разу не получил травм на моих площадках. Хорошо, я должен признать: иногда я травмировался.
PALOVAK: Я пошел в дом Вернера в Лорел каньоне. Он хотел узнать меня лучше. Мы просмотрели кадры, тусовались с его кошками, его жена приготовила мне ужин. Иногда он попадается очень мрачно, но он был таким крутым. Я знал, что получу отклик от более экологичных людей, которые хотели бы увидеть больше традиционных документальных фильмов о природе. Но я также знал, что Тимми больше понравится, если Вернер будет режиссером.Кроме того, я полагал, что так люди узнают больше о работе Тимми.
HERZOG: Ходят слухи, что я иду на невозможный риск. Но я этого не делаю. Я очень профессиональный человек и всегда очень хорошо разбирался в оценке рисков. Я надеялся, что он найдет отклик у американской аудитории или других представителей технических цивилизаций, утративших связь с миром природы.
PALOVAK: Люди либо думали, что Тимофей был каким-то святым, волшебником с животными, либо он был каким-то идиотским крылышком, который заслуживает смерти.Как только это начало происходить, ко мне обратились из множества мест. Некоторым нужен был натуральный документальный фильм о природе. Все хотели послушать запись его смерти, но этого не произошло.
HERZOG: У Джуэл была кассета, на которой записывалась только аудиозапись последних шести минут жизни Тимоти и Эми, когда они были растерзаны, убиты и съедены медведем. Крышка объектива все еще была на нем. Конечно, я должен был обратиться к этой записи и поговорить с ней об этом.
PALOVAK: Я сказал Вернеру: «Мы не снимаем табакерку. Я не пойду в театр, чтобы слышать, как люди кричат о своей жизни ». Но он должен был это услышать, и очень испугался, когда услышал. Я помню, как он заставлял его играть, а я смотрел и смотрел ему в лицо. Затем он выпил немного коньяка.
НЕЛЬСОН: Вернер был одержим Тредуэллом как психом, Тредуэллом как этим типом Клауса Кински. Он не хотел приятных вещей природы; он хотел, чтобы Тредуэлл сошел с ума. Я попросил наших регистраторов просмотреть 90 часов видеозаписей Тредуэлла и поискать вещи, в которых он сходит с ума с оценкой от одной до пяти звезд.Вернер смотрел только на те, у которых было три звезды или больше.
HERZOG: Мы говорили с коронером на Аляске, который подарил ей наручные часы Тимоти, которые были взяты из здоровой руки. Остальная часть руки была обглодана до кости. Наручные часы все еще тикали. Это такие неожиданные моменты. Вы не знали, что вас ждет, но нужно было проявить мужество и просто принять это.
НЕЛЬСОН: Мы приступили к съемкам «Дня труда 2004». Мы должны были поставить фильм на «Сандэнс» к началу октября того же года.Сандэнс в январе. Редактор Вернера Джо Бини начал использовать музыку Ричарда Томпсона в качестве скрэтча. Вернер влюбился в это. Ну, я знал Ричарда Томпсона. Я снял документальный фильм о создании саундтрека, который занял два дня в начале декабря. Нам пришлось импровизировать вживую, потому что у нас не было времени заниматься чем-то другим.
РИЧАРД ТОМПСОН: Вернер Херцог снял одни из самых замечательных фильмов в истории кино, и когда я узнал предпосылку «Человека Гризли», это показалось мне фантастическим шансом поучаствовать в чем-то действительно необычном.Проведя половину первого дня на ощупь, мы добились успеха и в основном были готовы за два дня… и у нас было достаточно отрывков для саундтрека к дополнительному телесериалу.
NELSON: Мы показали его девятидневную версию для Lionsgate, и давайте просто скажем, что это был не лучший просмотр.
BEGGS: Они действительно торопились делать «Сандэнс». Никто не хотел ждать еще год. У нас был просмотр в кинозале Lionsgate. Это было действительно грубо — то, что нельзя никому показывать без установленного срока.Он пролетел, как свинцовый шар. Все вышли подавленные. Это было воспринято как дорожно-транспортное происшествие из эпических постановок. И тогда это стало настоящим шедевром.
HERZOG: Была только одна правка, сразу окончательная версия. Мы закончили его за девять дней. Эта версия была представлена Сандэнсу. Но когда музыка была, наконец, записана, монтаж нужно было немного скорректировать.
НЕЛЬСОН: Вернер уехал в Париж снимать «Белый бриллиант». Он чувствовал, что его работа сделана.Когда он вернулся из Франции, мы приступили к работе. О строении было много разговоров. Вернер переписал концовку фильма, озвучив свое мнение о Тредвелле. Джуэл просто испугалась, сказав, что это неправда.
ПАЛОВАК: Я решил быть в той монтажной. Определенно были вещи, в которых я боролся и проиграл, но был компромисс в сцене, где Тимми проигрывает на пляже. Он проработал там 13 лет. Было несколько человек, которые ему не нравились, но которые не подходили для животных.Я знал, что люди рассердятся, если у нас будут их имена.
HERZOG: Джуэл Паловак не участвовала в редактировании, но с ней, как с законным владельцем видео Тредуэлла, нужно было серьезно проконсультироваться. Она была отважным товарищем.
НЕЛЬСОН: Джуэл сказал: «Вы не можете этого сделать! Я все еще пытаюсь работать с этими людьми! » Вернер сказал: «Черт возьми, я собираюсь повесить карточку с надписью« Я подвергся цензуре »». Вместо этого я сел за компьютер с ним через плечо, и мы переписали концовку с повествованием на скрыть имена.Он говорит: «Я видел это безумие раньше на съемочной площадке» и «его ярость была запредельной». Это была моя линия, это я написал.
HERZOG: Я рассказчик на дне своего существования. Как рассказчик, вы сразу понимаете, серьезен ли какой-то инцидент. Мне не нужен средний человек. Понимаете, мне не нужны студии, да и студии я не нужен. Из-за этого у нас иногда очень легко перекрестное опыление.
BEGGS: Несколько слов Вернера Херцога лучше, чем целые книги по философии.Это стало причиной фильма. Без него это было просто сенсационно.
PALOVAK: Вернер сделал историю Тимми похожей на медленное погружение в безумие. Это его дело. Но Тимми на самом деле был не таким. Он все больше и больше увлекался спасением животных, и количество охоты убедило его, что он должен быть там.
НЕЛЬСОН: «Человек Гризли» даже не попал в шорт-лист на премию «Оскар», что свело меня с ума. Победителем в этом году стал фильм «Марш пингвинов.В следующем году мы сняли фильм «Встречи на краю света». В первой строке Вернер говорит: «Я знал, что не собираюсь снимать фильм о пушистых пингвинах». Это было похоже на то, что мы пошли на хуй в Академию. И угадайте, какой фильм получит Вернера его единственную номинацию на Оскар? «Встречи на краю света».
BEGGS: Вступление в бизнес с таким художником, как Вернер, и предоставление ему возможности заниматься своим делом привело к этому выдающемуся достижению, которое было так далеко от истока проекта.Как творческий руководитель, вы должны позволять артистам бегать и заниматься своим делом. Если бы мы были более упорядоченными и сделали его более 48-минутным специальным для телевидения, мы бы пропустили это гениальное художественное исследование, которое он сделал.
NELSON: «Человек-гризли» был звездным проектом. Вернер стал культурным достоянием. После того, как он озвучил «Симпсоны», он сказал: «Теперь я мультфильм». Я сказал: « Теперь ?»
PALOVAK: Я гордился фильмом, потому что думал, что — и хорошо, и плохо — в конце концов, Тимми фильм действительно понравится.Было действительно странно быть узнаваемым. Я был в Costco, и какая-то старушка похлопала меня по плечу и сказала: «Ему никогда не следовало бы там быть!» Честно говоря, я до сих пор получаю эти странные письма. Пару дней назад я получил разглагольствование в Facebook, этот парень опубликовал восемь гигантских абзацев о том, каким идиотом был Тимми. Для меня это все еще продолжается. Я действительно думаю, что это помогло осознать тяжелое положение медведей. Но из-за смягчения ограничений на охоту я сейчас не знаю, что страна пытается их спасти.
«Человек Гризли» доступен для потоковой передачи на Hulu.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Обзор «
гризли» — Вернер Херцог повторяет шаги Тимоти Тредвелла | Фильм
Трагикомедия — слово перегруженное. Но больше ничего не поделаешь. Вернер Херцог, ценитель экстремальных фигур в далеких местах, снял вдохновенный документальный фильм о гонзо-натуралисте Тимоти Тредуэлле, который в 2003 году стал обедом для медведей, с которыми он жил в отдаленной дикой местности Аляски.
Это пронзительно, красиво и совершенно весело. У Херцога даже не было много работы, более того, потому что Тредуэлл — одаренный, неподготовленный режиссер, которым он был — почти все делал сам, оставив после себя сотни часов видеозаписей, которые он снял с чрезвычайным и даже смертельным риском. ему самому. Они содержат великолепные драматические кадры медведей и кадры его собственного безумия и позирующих тирадов перед камерой, в драках и бандане — наполовину серфер, наполовину королева драмы.Бедный мистер Тредуэлл. Он любил этих медведей. И они его любили. Ням ням!
Тимоти Тредуэлл был запутанным ребенком из Лонг-Айленда в США, который хотел стать актером. Он пробовался на Cheers, но шок и разочарование от того, что он стал вторым после Вуди Харрельсона, довели его до пьянства и наркозависимости. Он вышел с другой стороны чистым и трезвым, но с новой страстью: медведи гризли Аляски. Каждое лето он отправлялся в походы со своей видеокамерой и своей проблемой, регулярно нарушая правило американских парковых рейнджеров не приближаться к медведю ближе 100 ярдов. Тимоти подобрался близко и лично, дав им милые имена, такие как «Мистер Шоколад» и «Сержант Браун», похлопал их по носу и стал одержим тем, чтобы завоевать уважение медведей за его храбрость. Его вступительная речь перед камерой — это классика комиксов, на которую, как я очень подозреваю, повлиял Деннис Хоппер из «Апокалипсиса сегодня»: «Я добрый воин! Я не умру от их когтей и лап! Я буду мастером!»
Как ни странно, его образ мачо-экстремального спорта часто чередуется с чем-то кричащим лагерем.Тредуэлл ю-ууу дико похож на Робина Уильямса на медведей, которые подскакивают к нему: «О, привет! Привет! О, он большой медведь! Он угрюмый медведь!» А Тредуэлл часто бывает очень забавным — натуральный реалити-шоу, у которого никогда не было собственного шоу. Здесь слишком много моментов выбора, чтобы описать здесь, но среди классических — его внезапное увеличение неподвижного шмеля на цветке, которое он со слезами на глазах описывает: «Разве это не так грустно? Шмель умер, пока он был делать дело с пыльцой. Это красиво … это грустно.это трагично. . . это . . . ЖДАТЬ! Пчела просто ПЕРЕДВИЛАСЬ! Это . . . это просто СПИТ? » об этих животных, и, судя по его свету, он, конечно, делал, посещая школы и давая иллюстрированные беседы с детьми, не принимая платы. Но он также гневно утверждал в некоторых из своих самых безумных монологов, что он «защищает» медведей от браконьеры или даже федеральные власти.Ужасная правда заключалась в том, что он ничего не добавил к нашим знаниям о медведях, и что любая предполагаемая опасность, в которой находились эти животные, живя, как они жили в охраняемом национальном парке, существовала только в разгоряченном, самодраматизирующем воображении Тредуэлла.
Необычный образ Тредуэлла контрастирует с холодным, невозмутимым дроном самого Херцога, который отдает должное своим интуитивным навыкам режиссера, но отвергает диснеевский взгляд Тредуэлла на природу, видя в нем только колоссальную холодность и холодность. равнодушие.Херцог появляется на камеру только один раз, слушая через наушники последние крики Тредуэлла — и крики его неудачливой девушки — когда их обоих съедают. Это всего лишь звук, поскольку Тредуэлл подвергся нападению прежде, чем он смог снять крышку с объектива; мастерски сдерживаясь, Херцог не дает нам услышать этот звук и с сожалением советует бывшей девушке Тредуэлла, Джуэл, сжечь ленту. Интересно, есть ли у нее.
Был ли Тимоти Тредуэлл вдохновенным радикалом, действующим вне академического естествоиспытателя — или занозой в шее из-за личных проблем? И того, и другого, конечно.Безусловно, он был блестящим исполнителем и режиссером, который, переступив черту табу (как бы пронзив себя колючей проволокой запретной линии), ярко продемонстрировал чуждость природы и, следовательно, ее странную и ужасную красоту, больше всего на свете. Я когда-нибудь видел Дэвида Аттенборо. Это превосходный документальный фильм, потому что Тредуэлла никто не принуждал и не настраивал; он был достаточно любителем, чтобы расслабиться и не думать о себе, но в то же время достаточно профессионалом, чтобы создать все эти выдающиеся кадры, и вполне справедливо, что Герцог отказывается опекать его или высмеивать его. Если бы мы еще не знали ужасной судьбы Тимоти Тредуэлла, достаточно было бы сказать: родилась звезда.
«Человек гризли» Вернера Херцога. Факты из документального фильма
Около 10 лет назад Вернер Херцог вернулся к документальной литературе с серией документальных фильмов, посвященных тибетскому буддизму, авиации, древнейшему искусству, известному человеку, и людям, живущим в уникальных крайностях. Человек гризли , фильм о жизни (и смерти) натуралиста-любителя Тимоти Тредуэлла с медведями, оказался в центре этого взрыва реальных историй.
Тредуэлл провел 13 лет, живя среди медведей в национальном парке и заповеднике Катмай на Аляске, снимая кадры и изображая себя изгоем-защитником, который мог подобраться к гризли достаточно близко, чтобы погладить их. В 2003 году он и его подруга Эми Хугенард остались с лета в предзарядный сезон. В конце концов медведь покалечил их обоих, оставив после себя кадры и множество вопросов, которые Герцог задумал для своего фильма. Вот 10 фактов, которые вы могли не знать о Grizzly Man , снятом вместе с ним.
1. ПАРА НЕЗАКОНЕННЫХ ОЧКОВ СВЕТОДИОДА ВЕРНЕРА ГЕРЦОГА К КАБИНЕТУ ДИРЕКТОРА.
Немецкий автор был в офисе Эрика Нельсона, который создает проекты для National Geographic и Discovery, рылся в карманах и в пачке бумаг на столе Нельсона в поисках очков для чтения, когда его внимание привлекла статья о Тимоти Тредуэлле. Нельсон посоветовал ему прочитать это, потому что они собирались снять об этом фильм.
«Я прочитал это и немедленно поспешил обратно в его офис, и я спросил:« Кто этим руководит? », — сказал Херцог NPR.«И он сказал:« Я как бы режиссирую это ». И было какое-то колебание, и я с сильным немецким акцентом сказал: «Нет, я буду снимать этот фильм». Вот и все. Мы пожали друг другу руки, и я справился ».
2. ТИМОТИ ТРЕДВЕЛЛ провел с медведями 35 000 часов.
Многие зрители критиковали Тредуэлла, особенно за то, что он знакомил медведей с человеческим присутствием таким образом, чтобы они могли потерять страх как перед браконьерами, так и за отдыхающих. Тем не менее, известный эксперт по медведям Чарли Рассел защищал Тредуэлла, особенно его врожденный способ общения с медведями и самоотверженность, которую потребовалось, чтобы провести с животными 35000 часов в течение 13 лет.
3. Тредвелл надеялся превратить свои кадры в собственный фильм.
Херцог начал с более чем 100 часов видеоматериалов, снятых Тредуэллом о его пребывании в парке. Помимо огромного количества пленки, все это было тщательно отобрано как в том, как это было снято, так и в том, какие дубли были сохранены. Как указывает Grizzly Man , «Тредуэлл» был сценическим псевдонимом для начинающего актера, который проиграл роль в сериале Cheers (он утверждал, что очень близко подошел к роли Вуди Бойда) и запечатлел его встречи с медведи как ведущий документального фильма о природе.Он выпустил часовой монтаж отснятого материала, который Герцог видел во время съемок, но сохранил почти все отснятые материалы в кругу друзей.
4. ДЭВИД ЛЕТТЕРМАН, шутливо спросил Тредуэлла, думал ли он, что его убьет медведь.
Единственная часть документального фильма, которая была заменена или отредактирована, — это сегмент Late Show с Дэвидом Леттерманом , где ведущий указал на очевидное: на риск, на который пошел Тредуэлл. Тредуэлл ответил, что медведь не убьет его, вторя ироническим высказываниям в начале документа, где он утверждает, что реальной опасности этого не существует.
5. ГЕРЦОГ был удивлен интенсивностью съемок Тредуэлла.
Режиссер и его команда просмотрели огромное количество кадров, снятых Тредуэллом, чтобы превратить более 100 часов в 103-минутный документальный фильм (и спланировать свои собственные кадры и повествование). Герцог счел яркость кадра «неожиданной».
«Мне всегда было ясно, что это не будет фильм о дикой природе, это будет больше фильм о нашей природе», — сказал Херцог CHUD.com. «Тредвелл — очень сложный персонаж, полный сомнений и самовозвеличивания. Полный демонов, которые преследуют его, и волнение, и перепады настроения, и видение миссии, в которой он оказывается, и почти параноидальный момент, и очень здравомыслящий и очень ясный в отношении других ».
6. ГЕРЦОГ НИКОГДА НЕ ПЛАНИРУЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СНИМКИ СМЕРТИ ТИМОТИ И ЭМИ.
До того, как Герцог снял документальный фильм, было известно, что камера Тредуэлла зафиксировала аудиозаписи его смерти и смерти Гугенарда, поэтому Герцог не мог этого избежать. Сняв себя во время прослушивания видеозаписи перед другом Тредуэлла Джуэл Паловак, Герцог сразу же решил, что не будет использовать саму запись в фильме, как из уважения к мертвым, так и из-за того, что он не снимет то, что он назвал «нюхательным фильмом».”
7. ГЕРЦОГ Сожалеет, СКАЗЫВАЯ ДРАГОЦЕННЫЙ ПАЛОВАК УНИЧТОЖИТЬ ЛЕНТУ.
Инстинктивная реакция Герцога на прослушивание аудиозаписи заключалась в том, чтобы сказать Паловаку избавиться от лент. «Но это было глупо», — сказал он позже Paste . «Глупый совет, рожденный сразу после шока от слуха — я имею в виду, это самая ужасная вещь, которую я когда-либо слышал в своей жизни». Вместо этого Паловак поместил его в хранилище банка.
8. СЕМЬЯ ЭМИ ХЮГЕНАРД ОТКАЗАЛАСЬ ОТ УЧАСТИЯ В ФИЛЬМЕ.
В документальном фильме представлены интервью с друзьями Тредуэлла, но семья Гугенара заметно отсутствует.Однако их отказ не был злым умыслом по отношению к проекту Герцога. Они решили ни в коем случае не говорить публично о смерти Эми.
9. ФИЛЬМ НЕ О МЕДВЕДЯХ ОПАСНЫХ.
Главный посыл фильма легко пропустить, потому что смерть Тредуэлла вырисовывается очень много, что говорит о том, что он ошибался в отношении безопасности медведей. Но даже Герцог намеревался повторить, насколько они безопасны. «Конечно, вы находитесь в определенной опасности, но мы не должны преувеличивать опасность», — сказал Херцог.«Медведи гризли обычно не убивают и не нападают на людей. Это случается нечасто. Статистика ясна с 1903 года или около того, была статистика на Аляске, и за более чем сто лет медведи гризли убили не более 12 или 14 человек ». Херцог считает, что Тредвелл ошибочно полагал, что природу можно приручить.
10. ДРУЗЬЯ ТРЕДУЕЛЛА ДУМАЛИ, ЧТО ОН МОЖЕТ УМЕРТЬ НА АЛАСКЕ, НО НЕ ОТ АТАКИ МЕДВЕДЯ.
Херцог отметил, что Тредвелл неоднократно говорил о желании умереть во время схватки с медведем, но не думал, что медведь убьет его.Его друзья думали, что и с медведями он в безопасности. «Я думал, что он может получить травму, упасть на камни и что-нибудь сломать, выпить зараженную воду, но я никогда не верил, что его убьют медведи», — сказал Паловак.
Фильмов в жанре документального кино
20 свиданий
«20 свиданий» претендует на роль документального фильма — романтической комедии из реальной жизни о том, как начинающий кинорежиссер намеревался описать роль свиданий в современной американской культуре и обнаружил настоящую любовь. Впрочем, как и Майкл Мур, за спиной которого …
42 вверх
42 Up — последняя и, возможно, последняя игра в продолжительной серии игр Майкла Аптеда. Когда в 1964 году режиссер приступил к реализации этого проекта, он был вооружен простой концепцией: взять интервью у 14 британских детей в возрасте семи лет, представляющих широкий круг …
49 Вверх
49 Up продолжает экстраординарную серию «Up» Майкла Аптеда, которая началась 42 года назад в 1964 году с Seven Up и с тех пор продолжается каждые семь лет.Последний (и, надеюсь, не последний) выпуск идет, как и ожидалось, с обновлениями в реальном времени …
63 Вверх
«Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится семь лет, и я отдам вам
человек.» Этот девиз иезуитов стал движущей силой серии The Up Series,
девятитомный (на данный момент) документальный фильм, охватывающий пятьдесят шесть лет. Началось в
1964 г. под руководством П …
Акт убийства,
Я редко чувствовал такое противоречие, как когда смотрел
Документальный фильм Джошуа Оппенгеймера 2012 года «Акт убийства». Над
За время своего почти трехчасового просмотра фильм многое делает, некоторые
из них мучительные, некоторые из них …
Американский подросток
«Американский подросток», получивший награды зрителей и вызвавший овации на кинофестивалях от побережья до побережья, является последним примером развивающегося жанра под названием «DINO» (документальные фильмы только по имени). Комбинируя откровенные кадры с постановочными мероприятиями, …
Аристократы,
По словам нескольких из примерно 100 говорящих голов в «Аристократах», «Шутка» существует уже давно, еще со времен водевиля.Помимо того, что он назывался «Аристократы», у него есть и другие имена, например, «Изощренные» …
Спросите доктора Рут
Для тех, кто не помнит, как популярность Dr.
Рут Вестхаймер в 1980-х гг.
Рут (документальный фильм, снятый для платформы Hulu) может быть немногим больше, чем
любопытство — грамотно смонтированная пленка, дающая представление о . ..
Медведи
Первые два документальных фильма «Диснейнатура», «Земля» 2007 года и «Океаны» 2009 года, были визуальным праздником — удивительные впечатления, которые стали еще более замечательными, когда их взорвали для просмотра на большом экране (они были квинтэссенцией телесериала).С тех пор этикетка h …
Белуши
Один из критериев, который я часто использую, чтобы определить,
документальная биография «хороша» (в отличие от «посредственной») ли она
предоставляет кое-что помимо того, что я мог найти, прочитав статью в Википедии о
предмет. В корпусе …
Человеческая природа в «Человеке-гризли» Вернера Херцога / The Dissolve
В заключительные моменты « Человек-гризли » Вернер Херцог рассматривает некоторые из последних кадров, снятых Тимоти Тредуэллом перед тем, как голодный медведь истерзал Тредвелла и его подругу в Катмаи на Аляске Национальный парк 5 октября 2003 года.Херцог замечает, что медведь в кадре вполне мог быть убийцей Тредуэлла: это старое, отчаявшееся существо, ищущее пропитание после того, как иссякли последние летние выгулы лосося. Тредуэлл слишком долго оставался без дела после своего 13-летнего проживания среди медведей, и чрезвычайная опасность разбить лагерь в «лабиринте гризли», густом лесу, где он и животные не могли заметить друг друга на расстоянии, стала еще более опасной. То, что произошло, никого не удивило, в особенности самого Тредуэлла: каждый год он говорил другу: «Если я не вернусь, я хочу именно этого.Я хочу пойти по этому пути ». И это подтверждает давние представления Херцога о природе, наиболее ярко выраженные в Burden Of Dreams , документальном фильме Леса Бланка о катастрофическом создании Fitzcarraldo . Тем не менее, когда режиссер крупным планом обдумывает возможного убийцу Тредуэлла, он прекрасно формулирует свои позиции:
Меня преследует то, что во всех лицах всех медведей, снятых Тредвеллом, я не обнаруживаю ни родства, ни понимания, ни пощады. .Я вижу только подавляющее безразличие природы. Для меня не существует тайного мира медведей. И этот пустой взгляд говорит лишь о наполовину скучающем интересе к еде.
Но для Тимоти Тредуэлла этот медведь был другом, спасителем.
Можно утверждать, что это тот момент, когда Герцог, наконец, склоняет руку к Тредуэллу, противоречивой фигуре, считавшей себя «добрым воином», защищающей этих медведей от браконьеров и других, более неопределенных угроз их существованию. .И есть множество свидетельств, таких как приведенная выше цитата, которые проясняют, насколько взгляд Герцога на природу отличается от антропоморфных фантазий, которые Тредуэлл жил каждый год. Одним из элементов, делающих Grizzly Man таким увлекательным документальным фильмом, является спорный диалог между повествованием Херцога и текущим комментарием Тредуэлла, но цель фильма не в том, чтобы разрешить споры о правильном взгляде на природу. Это разрешил медведь. Истинный интерес Херцога — это более загадочная область человеческой природы, и с Тредуэллом он усиливает давнюю на протяжении всей своей карьеры одержимость провидцами, разрушенную высокомерием и безумием.
Создатели документальных фильмов сотрудничают со своими экранными объектами, а не просто наблюдают за ними, начиная с фильма Nanook Of The North 1922 года, и лучшие профили заставляют зрителей задуматься о взаимозависимости между повестками дня одного человека и другого. Мы наблюдали это недавно на примере враждебных отношений Эррола Морриса с Дональдом Рамсфельдом в фильме «Неизвестное известно », когда Моррис превратил семантическое джиу-джитсу Рамсфелда в осуждение его некомпетентности на посту министра обороны.Мы снова увидели это в картине Роберта Грина « Актриса », гораздо более дружелюбной к сотрудничеству с Брэнди Берр, которая частично затрагивала интимные портреты, а частично «играла» Берре в высоко эстетизированном представлении ее собственной жизни. Создатели фильма в конечном итоге обладают властью в этих отношениях — у них есть окончательная версия — но Тимоти Тредуэлл не дожил до того, чтобы собрать свой собственный Grizzly Man , не говоря уже о том, чтобы вступить в диалог с Херцогом, и в интересах Герцога позволять Сомнительные утверждения и самомифологизация Тредуэлла не подвергаются сомнению. В конце концов, вот режиссер, который отреагировал на антропоморфных неразлучников из фильма March Of The Penguins — выпущенного в том же году, что и Grizzly Man , но на противоположном конце философского спектра, — изображая сумасшедшего пингвина, блуждающего навстречу своей гибели в его следующем фильме « встреч на краю света» . Он не терпит дураков.
И все же Человек Гризли — это хороший фильм, уважительный и отзывчивый фильм, и Херцог лучше смотрит на кадры Тредвелла, чем Тредвелл мог бы быть.Он часто бросает вызов Тредуэллу, но только тогда, когда мужчина требует, чтобы его кричали. Например, якобы причина, по которой Тредуэлл проводил все лето среди медведей, состоит в том, что он хотел защитить их и просвещать общественность; Херцог не вдавался в подробности последней миссии — за исключением того, что отмечал, что появление Тредуэлла в школах было бесплатным, — но медведи уже жили на территории, находящейся под федеральной защитой, и не было никаких признаков того, что браконьеры наносят значительный вред популяции. Кроме того, не понимает, как Тредвелл планировал их защитить, и множество доказательств того, что его попытка погрузиться в их мир принесла больше вреда, чем пользы.
Но для Герцога тот факт, что природа — суровая, безразличная и — возможно, более всего — решительная сила, делает ее показательным испытанием нашей воли и слабости как человеческих существ. Хотя Герцог, возможно, был наименее вероятным человеком на земле, чтобы называть диких медведей «мистером». Шоколад »или« Сержант Браун », у него и Тредуэлла больше общего, чем нет, и Grizzly Man руководствуется сочувствием, а не его скептицизмом.Во-первых, Херцог неоднократно был виноват в том, что использовал свою камеру именно в тех опасных ситуациях, в которых Тредуэлл попал в беду. Он рискнул глубоко погрузиться в джунгли и экстремальные холода, он проводил время в зонах боевых действий и на декорациях Harmony Korine, и он даже съел свой ботинок, чтобы сделать ставку, которую Эррол Моррис не помнит. Проведение времени среди медведей — это рассчитанный риск, который Херцог, как и любой ныне живущий кинорежиссер, действительно принял бы во внимание, но не так наивно. Когда Херцог-рассказчик просматривает дубль за дублем особенно беспорядочного Тредуэлла в конце лета 2000 года, он отмечает: «Я видел это безумие раньше на съемочной площадке.Тредуэлл — полностью один из его персонажей, роль, которую мог бы сыграть Клаус Кински.
Помимо этого, ключевым преимуществом того, что Херцог собирает отснятый материал Тредвелла, является взгляд на материал, который в противном случае был бы невозможен. Херцог трепещет перед близкими и личными снимками медведей Тредуэлла во всей их «грации и свирепости» — длинная схватка двух самцов за самку потрясающе дикая, не говоря уже о раскрытии романтических разочарований самого Тредуэлла. — но то, что действительно завораживает, пошло бы прямо в монтажную.Хотя Тредуэллу не удалось стать голливудским актером — его история о том, что он чуть не получил роль Вуди Харрельсона в шоу Cheers , не проходит испытание на запах, — у него было врожденное чувство того, где разместить камеру и как представить себя перед ним. В то же время камера служила его спутником в дикой природе, звуковой доской для его разочарования, его паранойи, а также приливов и отливов его радости и отчаяния.
В одной из сцен Тредуэлл отмечает, что его лето среди медведей спасло его от алкоголизма, вызванное разочарованиями, которые фильм вызывает столько, сколько может.Снимки, а также интервью с людьми, которые его действительно знали, не совсем соответствуют опрятному профилю тупого эколога, который, по резким словам местного пилота вертолета, «вел себя так, как будто он работал с людьми в медведях. костюмы, а не дикие животные ». По словам пилота, «он получил то, о чем просил, он получил то, что заслужил». Но поведение Тредуэлла было частью амбициозной цели — сбросить оковы цивилизации и жить так же просто и свободно, как животные, что мало чем отличается от смельчаков, которые ходят по канату смертных для достижения превосходства.Еще одна вещь, о которой следует помнить: Тредуэлл прожил 13 лет в непосредственной близости от медведей, и в его хвастовстве есть доля правды, что он понимал их лучше, чем другие люди.
Но фраза, которая действительно находит отклик, пусть даже непреднамеренно, звучит так: «Он получил то, о чем просил». Это сильно отличается от «он получил по заслугам», что является оценочным суждением пилота. Хотя в заявлении Тредуэлла есть элемент хвастовства: «Моя жизнь находится на грани смерти» — что только у него хватит смелости поставить на карту свое тело, чтобы защитить медведей от вреда, — Герцог обнаруживает внутреннюю суматоху, которая привела его к это место, где он прекрасно знал, что однажды он может (и, вероятно, умрет) умер.Это настоящая трагедия, что он смертельно вовлек другого человека в свое саморазрушительное предприятие, но Grizzly Man подразумевает, что Тредвелл получил ровно того, что он просил, с 13 лет, которые он жил среди медведей, до октябрьского дня одного из них. медведи повернулись к нему. Он никогда не собирался жить, как животные, как бы сильно он ни старался, но он никогда больше не собирался жить, как люди. В конце концов, для него не было места ни в одном мире.
Наш фильм недели взгляд на Grizzly Man продолжается в четверг, когда Кейт и Женевьев обсуждают личную реакцию на Тредуэлла и то, как Херцог помещает себя в фильм.И Таша направит дискуссию в другом направлении, добавив эссе о том, как фильм вписывается в любимую тему Герцога, о беспокойных мечтателях, сражающихся с миром. Будьте на связи.
Тревожные сцены фильма # 17: Человек Гризли
17. Человек-гризли: «Можешь выключить?»
Когда вы вводите «Вернер Херцог» в Google, первое, что приходит на ум, — «ест свою обувь».
Вот с такими директорами мы имеем дело.
Фильм «Человек-гризли» исследует жизнь и деятельность Тимоти Тредуэлла, энтузиаста медведей, который в определенное время года ходил и проводил время, живя среди медведей в национальном парке на Аляске. Как и в случае со смертью Николаенко и МакКэндлесса, последующая кончина Тредуэлла в результате нападения медведя (quelle Surprise!) Разделяет людей: был ли он героем или идиотом? Был ли он экспертом, которому только что не повезло, или он был настолько заблудшим любителем, рожденным без того маленького голоса, который у большинства из нас есть, что говорит: «Эй, может быть, это плохая идея?»
Хотя я знаю, что МакКэндлесса не покалечили, как двух других, я включил его, потому что он попадает под аналогичную категорию современной морали: человек, который взял на себя природу и проиграл, и все три смерти стали в результате поучительными сказками. Некоторые шансы следует использовать, другие — просто пустые попытки подтверждения и смысла, которым суждено закончиться катастрофой. И все же их помнят. Для менее циничных людей в мире такие люди, как Тредуэлл, представляют собой честную попытку жить вне ожиданий общества, быть верным тому, кто вы есть и чего вы хотите достичь, даже если это будет стоить вам жизни.
«Человек Гризли» — документальный фильм, снятый и рассказанный единственным в своем роде Вернером Херцогом, и его стоит посмотреть. Я не мог насрать в лесу на медведей, но потрясающие кадры Тредуэлла, перемежающиеся с интервью с людьми, которые знали его лучше всего, демонстрируют любовь, которую он испытывал к своим подданным.Черт, они были для него больше, чем подчиненными — они были его жизнью.
Стоила ли его работа? Это более сложно. В то время как его организация, Grizzly People, стремилась привлечь внимание к тяжелому положению медведя гризли, профессионалы, наблюдавшие за парком, чувствовали, что он подвергал себя и других риску из-за своего заблуждения, что у него была особая связь с этими дикими существами. Возможно, вы можете возразить, что, учитывая, что он жил среди медведей 13 лет, прежде чем что-то случилось, это несправедливо.За исключением… Он действительно подверг опасности кого-то другого. Кто-то, как объяснили в фильме, не хотел быть там, но все равно был втянут в версию реальности Тредуэлла. Его подруга Эми умерла, как и он, потому что она пыталась спасти Тредвелла от медведя, который напал на него.
Как мы это узнали? Потому что, глубоко вздохнув, камера была включена, когда это произошло. Ага. Крышка объектива была на нем, поэтому их смерти не регистрировались визуально, а только звук человека, раздираемого медведем на части, когда его подруга в ужасе смотрела на нее, пока не наступила ее собственная смерть.Части пары были восстановлены, в том числе рука Тредуэлла с его часами, которые все еще тикали, а все кадры из парка были возвращены другу Тредуэлла и соучредителю Grizzly People, Джуэл Паловак.
А теперь вернемся на минутку к режиссеру Вернеру Херцогу. Это парень, который, когда его застрелили из пневматической винтовки во время интервью BBC, заметил, что у него идет кровь из живота, и со смехом сказал: «Это несущественно». Это парень, который ест обувь. Парень, который забирается в вулканы, которые могут взорваться в любой момент.К тому же он снимает документальный фильм, и с этим связана определенная объективность, отстраненность. Он любопытный человек, но не из тех, кого легко понять. Это становится очевидным, если вы посмотрите на его творчество и его эксцентричную личность. Чувак видел какое-то дерьмо.
Итак, в сцене ниже Джуэл Паловак позволяет Вернеру послушать аудиозапись момента нападения на Тредуэлла и Эми Хугенард. ПРИМЕЧАНИЕ: ПОЖАЛУЙСТА, НАЧНИТЕ ВИДЕОКЛИП С 2.54 ДЛЯ СЦЕНЫ ВОПРОСА —
Обязательно ли слушать аудио? Нет.История на этой крохотной пленке написана на лице Герцога и впоследствии отражена в Паловаке. Герцог становится тихим, шатким, дрожащим. Мы не видим полного воздействия на его лицо, но мы видим в Паловаке страх, смешанный с любопытством, даже с желанием узнать, что он слышит. Но это момент, когда он снимает наушники, момент, когда они смотрят друг на друга, и она начинает рыдать, и вы начинаете осознавать, какое влияние подобное событие может оказать на чью-то жизнь.
Герцог умоляет ее никогда не слушать кассету, и она немедленно отвечает: «Я знаю Вернера, я никогда не буду.На мгновение они смотрят друг другу в глаза и держатся за руки. Затем Вернер в своей обычной интенсивной манере говорит ей уничтожить ленту. Любой, у кого есть хотя бы мимолетный интерес к человеческому поведению, не удивится, узнав, что она не последовала этому совету, и запись все еще существует, хотя и заперта в хранилище. Позже Герцог сказал, что его совет в любом случае был неправильным, и он исходил только от горячего момента, от ужаса того, что он только что испытал.
Забирая в основном бессмысленные споры о том, был ли Тредвелл психически больным, невинным мечтателем или идиотом с комплексом Медвежьего Бога, этот момент имеет огромное значение. Я уважаю решение Херцога и Паловака оставить звук на усмотрение нашего воображения, я ценю сдержанность, достоинство, которое они позволяют покойному, порядочность, которая демонстрируется в том, что не делится такой невероятно ужасной вещью с потребителем, даже несмотря на то, что они все еще уважают Тредвелла. желает распространить свою историю. Это краткое и красивое окно в ужас жизни и смерти, сделанное без чувства грязи или нечестности.
Конечно, часть меня хочет это услышать. Но я не хочу кормить этого монстра.
Наблюдая за их реакцией на реальность последних минут Тредуэлла и Гугенарда, я чувствую себя сухим. Я не могу плакать по ним — это похоже на то, что это настолько ужасно, что все, что я могу сделать, это принять это. Я не могу не гадать, о чем думал Тредвелл в те последние минуты. Чувствовал ли он себя преданным? Испуганный? Один? Или просто безмерная боль и ничего больше? Означает ли что-нибудь его клятву жить и умереть с медведями, когда они обратились против него? Какой мужчина позволил бы Гугенарду, которая не давала такого обещания защищать медведей до конца своей жизни, оказаться в положении, когда она могла бы стать свидетелем чего-то подобного? И она, конечно же, умерла. Интересно, что люди, считающие Тредуэлла героем, который защищал своих друзей-животных от браконьеров, могли бы предложить ее семье в качестве утешения?
Тот факт, что мы умираем в одиночестве, преследует всех нас по-разному. По какой-то причине меня очень сильно поразило, когда я смотрел, как немецкий режиссер слушает ужасающие звуки жизни человека, заканчивающегося нападением медведя. Вот так. Мне не стыдно признать, что я не могу положить этому конец лучше, чем славный великий Роджер Эберт, который сказал:
«Я восхищаюсь его храбростью, безрассудством, идеализмом, как бы вы это ни называли, но вот человек, которому удалось съесть себя и свою девушку, и знаете что? Он заслуживает Вернера Херцога.