Тайны ночного дозора — МК
400-летие со дня рождения Рембрандта ван Рейна широко отмечается в Голландии. Всевозможные выставки представляют великого художника со всех сторон и во всевозможных сочетаниях — его “монтируют” то с Ван Гогом, то с Караваджо. Но, пожалуй, самое эффектное предприятие по поводу Рембрандта устроил не кто иной, как англичанин Питер Гринуэй, попытавшийся разгадать тайну знаменитой картины семнадцатого века “Ночной дозор”. Просьба не путать с одноименным фильмом века двадцать первого.
Свою детективную историю кинорежиссер разместил в двух залах Королевского музея в Амстердаме. Посетителей пропускают дозированно, небольшими группками. В первом зале их ждет десяток компьютерных экранов, на которых идут фрагменты собственно картины Рембрандта и будущего кинотворения Гринуэя на ее же тему. Похоже, мастер поставил нелегкую задачу: раскрутить историю “Ночного дозора”, хранящую, по мнению искусствоведов, 180 загадок. Одна из главных для меня: а при чем здесь девочка, что изображена в самом центре полотна? И мало того что дитя находится в столь странном окружении (может, спасли взрослые дяди малютку или готовят в маркитантки), да вдобавок ко всему к ее платью привязана дохлая курица.
Изображение на экранах сопровождается выстрелами, грохотом, шумом дождя, что, очевидно, призвано заинтриговать и подготовить зрителя к залу второму. А там, за массивными дверями — ой-ой-ой… мистерия, достойная как таланта Рембрандта, так и самого Гринуэя. Но об этом чуть позже.
У всех подмоченная репутация
Пока же — к истории вопроса и, собственно, “Ночному дозору”. Полотно — размером 3,87х5,02 метра — написано в 1642 году и насчитывает 34 фигуры. Темно, и только лица героев, особенно на переднем плане, высвечены — у мужчин бравый, если не сказать, торжественно-брутальный вид. Мушкеты, пики, копья в их руках, боевые барабаны говорят о намерениях не мирного свойства.
Итак — “Дозор”. Рембрандт пишет картину девять месяцев по заказу некоего капитана Пирса Хассельбурга, пожелавшего увековечить для истории на полотне отряд амстердамской милиции. На групповой портрет скинулись те, кто пожелал быть на нем изображенным. Однако… и тут начинается детективная часть сюжета. Пирс Хассельбург погибает при загадочных обстоятельствах — якобы мушкет взорвался в руках. И его место занимает торговец Франц Беннинг Кок, чуть позже ставший бургомистром Амстердама.
Неясные причины гибели честного вояки и посеяли сомнения в душе Гринуэя. Настолько сильные, что он написал книгу “Взгляд на “Ночной дозор” Рембрандта”. Согласно ей, живописный шедевр представляет не доблестную милицию, а участников заговора против Хассельбурга. У каждого из 34 участников, выясняет Гринуэй, подмоченная репутация: один двоеженец, другой делал недоброкачественное оружие, третий вообще торговал детьми. Так это было на самом деле или нет, но Гринуэй каждую деталь картины использует в качестве доказательства своей теории.
Вот, казалась бы, невинная тень, падающая от руки Франца Кока на живот рядом стоящего красавчика Раутенбурга. Но тень от руки тянется к гениталиям, и это дает Гринуэю основание считать отношения мужчин не совсем мужскими. Или другая фигура полотна в правой части картины — сержант милиции Ромбаут Кемп. Тот еще фрукт: будучи ко всему прочему директором богадельни для сирот, поставлял своих подопечных для детской проституции. И тут самое время вспомнить загадочную фигуру девочки, непонятным образом оказавшейся в этой мужской компании.
А была ли девочка?
Была, утверждает Гринуэй, серьезно прошерстивший архивы и биографии тех, кто уже более трехсот лет как лежит в земле, расплачиваясь за содеянное на небесах. Одну из сирот звали Марике, вот ее и удочерил Кемп. Дело вроде бы божеское — пригреть сиротку, но факт торговли сиротской невинностью не оставляет сержанту шансов на прощение от художника.
Если с девочкой что-то более-менее ясно, то с курицей, да еще и дохлой, совсем ничего непонятно. Как и неясно с фигурой мальчика, а вернее, его убегающим фрагментом. Лица парня не видно, можно рассмотреть только опять же часть шлема на его голове с дубовыми ветвями и порывистые движения. Куда и зачем бежит — неизвестно даже Гринуэю, но заворачивает он круто, выдвигая следующую версию. Сироты — Марике и Горацио (таково имя мальчугана) — были любовниками, мечтали удрать из богадельни в Америку, а коварный растлитель Кемп разоблачил юных любовников. Шантажируя парня, он таким образом решил втянуть его в заговор и сделать чуть ли не главным исполнителем убийства капитана Хассельбурга.
Хотя портреты двух главных убийц, считает кинорежиссер, исчезли с полотна, когда в свое время оно было обрезано справа и слева, — так заговорщики заметали следы. В общем, что за ужас этот “Ночной дозор”.
Мистерия XXI века
Но вернемся в Королевский музей в Амстердаме. Во втором зале Питер Гринуэй действительно устроил мистерию. Сначала “Ночной дозор” погружается в кромешную темноту. Затем лучи света выхватывают и как будто сканируют лица воинственно настроенных мужчин, их одежду, оружие. Все это в какой-то момент меняет цвет, обрисовывается световыми контурами. А вокруг притихшей публики снова гремят выстрелы, взрывы, вспыхивает пламя И все исчезает и тонет во мраке.
Надо сказать, что “Ночной дозор” сыграл в жизни самого Рембрандта роковую роль. Именно после того, как картина увидела свет, по версии Гринуэя, у него начались неприятности — сократились, а потом и совсем пропали заказы. То была страшная месть мастеру от злодеев, узнавших себя в “Ночном дозоре”, который Рембрандт превратил в их ночной позор. Конец гения печален — нищета, смерть, последний приют в братской могиле.
Однако мистическим оказалось полотно. Не стоит ли самому Питеру Гринуэю опасаться его?
Толкование светотени – Weekend – Коммерсантъ
Упорство Питера Гринуэя загадочно и достойно восхищения. После коммерческой неудачи «Тайн «Ночного дозора»» (Nightwatching, 2007) другой режиссер на его месте сменил бы тему, а он снова и снова доказывает, что шедевр Рембрандта — зашифрованное разоблачение заговора развратников, заправлявших гражданским ополчением богатейшего города Европы XVII века — Амстердама. Вроде компьютерных изображений со скрытой информацией, которые якобы размещали в интернете шпионы, только что арестованные в США по обвинению в работе на российскую разведку.
На сей раз Гринуэй снял не игровую фантазию, а документальное эссе «Рембрандт: Я обвиняю» (Rembrandt’s J’accuse, 2008). Вырос и статус Рембрандта: он уже не случайный обладатель тайного знания, а трибун. «Я обвиняю» — название знаменитого текста Эмиля Золя в защиту капитана Дрейфуса. И переводить название фильма уместнее: «»Я обвиняю» Рембрандта».
Похоже, Гринуэй сам верит в то, что придумал.
Впрочем, конспирологическую идею картины как свидетельских показаний, созданных в расчете на то, что столетия спустя какой-нибудь Гринуэй расшифрует их, английский режиссер не столько придумал, сколько растиражировал. И «Контракт рисовальщика» (The Draughtsman’s Contract, 1982), и «Тайны «Ночного дозора»», и «Я обвиняю» — вариации на тему «Гипотезы похищенной картины» (L’hypothese du tableau vole, 1979), снятой чилийско-французским сюрреалистом Раулем Руисом. В элегантном парадоксе, сочиненном Руисом совместно с писателем и художником Пьером Клоссовски, недостающая картина из цикла, написанного в XIX веке вымышленным малоизвестным художником, таила ключ к заговору то ли масонского, то ли сексуального, то ли масонско-сексуального толка.
Но если Руис удачно сыграл в Борхеса от режиссуры, то Гринуэй с его «кодом Рембрандта» — киношный Дэн Браун или Перес-Реверте. Испанский писатель, впрочем, был честнее: выдуманный заговор он вычитывал, как и Руис, в выдуманной картине («Фламандская доска», 1990).
Кадр из фильма «Рембрандт: Я обвиняю»
Фото: Victor Arnolds
Гринуэй, знаток истории искусства, преднамеренно совершает логическую подмену. В классической европейской живописи, конечно, есть не столько тайный, сколько скрытый план, понятный просвещенным заказчикам, но стершийся со временем. Только речь идет не о заговоре, а об аллегории, воплощении абстрактных идей. Философских, как у Сандро Боттичелли, исповедовавшего неоплатоническую концепцию мира, или даже общественно-политических, как в «Союзе Земли и Воды» Питера Пауля Рубенса, прославляющем торговую мощь Фландрии, обеспеченную ее выгодным географическим положением. Особенно силен аллегорический пласт в живописи барокко, к гениям которой относится Рембрандт.
И тайна в «Ночном дозоре», безусловно, есть, но это тайна не заговора, а композиции, цвета, светотени. У Рембрандта драматичен и трагичен мазок — или штрих в графике — а не само по себе торжественное выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Кстати, именно из-за этого драматизма мазка и штриха Рембрандт никак не дается Гринуэю. В отличие от своего героя-живописца режиссер очень холоден. Его фильмы не продуцируют эмоции, да и не предназначены для этого: в своих лучших проявлениях Гринуэй порождает у зрителей не страх, гнев или нежность, а неловкость или беспокойство.
Тайны «Ночного дозора». Х/ф / Тайны «Ночного дозора» / Russia.tv
Тайны «Ночного дозора»
Когда культовый британский режиссер Питер Гринуэй учился в художественной школе, все его преподаватели были без ума от Рембрандта. Для бунтаря Гринуэя это был отличный повод великого художника ненавидеть. Однако ненависть не означает отсутствие интереса. Личность и творчество Рембрандта режиссер всегда находил занимательным. И особое любопытство Гринуэя вызывала картина «Ночной дозор», которой он и посвятил свой новый фильм.
Питер Гринуэй, режиссер: » Думаю, нельзя изучать живопись без Рембрандта. Рембрандт – самый успешный художник всех времен. Он демократ, он республиканец, он профеминист, он — постмодернист. В моем понимании он именно такой. В нем есть все, что в нашем понимании является лучшими категориями человеческой личности. Я считаю, что это он изобрел кинематограф 400 лет назад. Разве этого не достаточно для того, чтобы сделать фильм о таком выдающемся персонаже?»
Подбирая актера на роль художника, Гринуэй искал не только талант, но и физическое сходство. Благо Рембрандт оставил богатое наследие из портретов себя самого: просто автопортрет, автопортрет с латным нашейником, автопортрет с отрастающей бородкой, с взъерошенными волосами, с выпученными глазами, с возлюбленной женой Саскией… Зная все эти автопортреты еще со школьной скамьи, Гринуэй без труда определил, что физическое сходство с Рембрандтом имеет английский актер Мартин Фримэн.
Мартин Фримэн, актер: «Полагаю, я всегда идентифицировал себя с художниками. Конечно, меня нельзя назвать художником в прямом смысле слова, я – художник в некотором роде. Я из тех, кто имеет отношение к искусству. Поэтому мне близок мой герой».
Мартину Фримэну близок не только сам Рембрандт, но и его эпоха. И окажись актер в XVII веке, он бы прекрасно там себя чувствовал. Хотя бы потому, что тогда и в помине не было такого человеческого изобретения, как автомобиль. И никто бы не стал смотреть на Мартина Фримэна косо, узнав, что он автомобили эти не жалует и водить не умеет.
По материалам программы «Синемания»
«ТАЙНЫ «НОЧНОГО ДОЗОРА»/ (NIGHTWATCHING) — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Старомодный дозор Гринуэя
Даже те, кто сегодня охладел к творчеству Питера Гринуэя, помнят, сколь свежими казались его работы в начале 1990-х, когда они беспрепятственно и оперативно стали доходить до постсоветского зрителя, — какой это был праздник и для глаз, и для ушей (последнее — благодаря музыке Майкла Наймана). Художник по первой профессии, Гринуэй наполнял свои картины чрезвычайно яркими, эффектными как визуально, так и пластично, персонажами.
В сущности, каждый из его фильмов, как полно-, так и короткометражных, — это своего рода каталог цитат и образов из разных культур и эпох, оживленный театрально-кинематографическим методом. Именно эти качества присущи его самым известным лентам — «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Книги Просперо» (1991, по «Буре» Шекспира), «Дитя Макконы» (1993). Его склонность к беспрерывному цитированию, играм с разными визуальными языками, острая ирония, безусловно, давали основание причислять его к постмодернистам, и уже поэтому он воспринимался как шокирующий и даже радикальный. Однако поток информации ширился, на экраны прорывались еще более изысканные режиссеры, и цветные фантазии Гринуэя стали понемногу блекнуть. Наконец, стиль сработал против его автора: постмодерн закончился, появилась потребность в новых приемах, а их еще необходимо было придумать. Или — вспомнить хорошо забытые старые.
Уже первые кадры «Тайн «Ночного дозора» напоминают Гринуэя двадцатилетней давности, периода «Повара, вора,..» и «Ребенка Макконы». Все крайне театрализовано, натурных съемок — минимум, вставные экраны или титры отсутствуют. Действо разворачивается на огромных подмостках, где среди собственных оживших кошмаров мечется обнаженный и беззащитный главный герой. Рембрандт у Гринуэя — прежде всего человек. Великий художник любит хорошеньких женщин, его личная жизнь полна страстей, он довольно предприимчив, блюдет свою выгоду, а также с галльской легкостью сыплет остротами. Кстати, диалоги заметно оживляют привычный стандарт. Если ранее тексты гринуэевских фильмов напоминали культурологические монологи, иногда сдобренные бытовыми фразами, то теперь персонажи довольно непринужденно рассуждают о политике, торговле, финансах, военном деле, любви и т.п. Однако выстроить связный разговор удается редко — вновь и вновь словесные дуэли трансформируются в искусствоведческие экскурсы либо в перечисление синонимов одного и того же слова (в последнем случае сие лексикографическое упражнение, очевидно, подменяет эмоциональный взрыв, который должен был быть озвучен немного по-иному).
Ход в духе современности — художественная конспирология, до абсурдности растиражированная «Кодом Да Винчи». Гринуэй старается погрузить героя, насколько это возможно, в контекст эпохи: XVII век, Голландская республика как первый островок буржуазной цивилизации в мире. Полотно «Ночной дозор» в интерпретации Гринуэя предстает как разоблачительная аллегория — на нем изображены участники коварного заговора, включавшего в себя и финансовые махинации, и грязный разврат, и даже убийство; каждый жест, каждый персонаж — это доказательство преступления, обличение в грехе тех якобы почтенных господ, которые позировали Рембрандту. Увы, детективная тема не получает развития, а остается сугубо субъективной интерпретацией, не худшей и не лучшей, чем те, которыми уже обросло знаменитое произведение. Драматургия очень неровная — складывается впечатление, что, заявив мотив заговора и его раскрытия, режиссер просто не знает, что же делать с этим сюжетным приключением, а финал фильма и вовсе невыразителен.
В чем Гринуэй более всего предсказуем, так это в работе с исполнителями. Мартин Фримен (Рембрандт), Эва Биртистл (Саския), Эмили Холмс (Хендрике), вероятно, хорошие актеры, однако утверждать это наверняка трудно. Выдающейся игры, психологических нюансов, красоты жестов и мимики от них не требуется; все, что нужно от человеческих тел, — это чтобы они не выпадали по цвету и местоположению из композиции кадра, которая, в свою очередь, чаще всего напоминает ожившие репродукции творений мастеров Возрождения. Крупные планы, собственно говоря, и призванные раскрывать характеры героев, в такой эстетике не работают. Достаточно примитивных ракурсов: актер анфас, актер в профиль. Настоящая перспективная глубина кадра отсутствует, камера (оператор Рейнер ван Бруммелен) двигается очень правильно, без малейших рывков. Все плавно, величаво, перпендикулярно.
Одним словом, Гринуэй как Гринуэй. И лучше всего его режиссура срабатывает именно тогда, когда один из персонажей в финале озвучивает его собственные идеи о «Ночном дозоре»; рассматривать при этом саму картину, которая и является главным героем эпизода, очень интересно. Отсюда и ответ на вопрос об аудитории фильма — «Nightwatching» просто создан для почитателей Рембрандта и в целом позднеренессансной живописи; не оставит равнодушными он и непоколебимых поклонников творчества самого режиссера. В этом секрет феномена Гринуэя — фактически он стал постановщиком для профессиональной искусствоведческой, но отнюдь не кинематографической публики; даже бесконечно повторяя самого себя, он не потеряет этого признательного зрителя, так как остается ярким, познавательным и чертовски старомодным.
Дмитрий Десятерик
Тайны Ночного дозора: версия Гринуэя
Питер Гринуэй никогда не был кинорежиссером в строгом смысле слова. Он неизменно расширяет границы кино — до тех пределов, где оно соприкасается с классическими видами искусства: театром, живописью, оперой и одновременно заходит на территорию современного искусства, превращая свои картины в визуальные инсталляции и перформансы и попутно разрушая барьеры между кино и новейшими технологиями. Результатом этих экспериментов стал гигантский проект «Чемоданы Тульса Люпера».
Гринуэй легко мог бы стать одним из своих героев: художник, снимающий фильмы, пишущий книги, устраивающий выставки, работающий в драматическом и оперном театре, страстный и остроумный мыслитель, проводящий невероятные аналогии и убеждающий в них других, иллюзионист, создающий ощущение, что он творит из воздуха, — такой персонаж наверняка занял бы почетное место в его человеческой и предельно человечной кунсткамере.
Вы не раз исследовали художников, живших в другие эпохи. Почему теперь вы обратились именно к Рембрандту?
Он мне всегда был интересен, еще с юности. Но тогда я относился к нему с подозрением: это была обратная реакция — все педагоги требовали им восхищаться. Рембрандт, возможно, один из самых успешных европейских художников за последние шесть столетий, и мне кажется, он идеально вписывается в нынешнее время. Мы сегодня хотим быть республиканцами и демократами, гуманиcтами и постфрейдистами. А Рембрандт четыреста лет назад уже воплощал все эти тенденции. Он уроженец одной из первых демократических стран Европы. Он рисовал тех, кто жил рядом с ним: своего соседа, младенца в грязном подгузнике, немощного старика. И даже женщин изображал такими, какими они предстают в реальной жизни. Рембрандт никого не идеализирует и ничего не скрывает. Строго не придерживается католических догм. Не верит в героизм, в сакральность смерти. Он зачастую сатиричен, иронизирует над людьми, смеется над традициями. Верит в возможное, а не в невозможное.
Кино мертво. Не постесняюсь еще раз назвать дату его смерти: 31 сентября 1983 года — день, когда изобрели пульт дистанционного управления, попавший в каждый дом, и начался новый этап цифровой революции
Я живу в Амстердаме, как раз напротив дома-музея Рембрандта. В 2006 году отмечали его 400-летие. Мне поступило предложение из Рейксмузея: нужно было придумать, как включить «Ночной дозор» в поле зрения современного общества, нынешнего поколения, не расстающегося с лэптопами. Рембрандт работал со светом, а свет связан со многими современными технологиями. Мы попытались оживить «Ночной дозор» при помощи света, создать на его фоне серию «живых картин», привести полотно в движение, развить его потенциальный сюжет во времени и пространстве, снабдить саундтреком. Получился восьмиминутный фильм, который увидели шесть тысяч человек.
1
И какова была их реакция?
Некоторые возненавидели то, что я сделал, но это тоже хорошо: мне нравится противоречивость. Фильм также посмотрели многие владельцы галерей, директора крупнейших музеев, и на меня тут же посыпались аналогичные предложения. В скором времени я собираюсь проделать то же самое в Милане с «Тайной вечерей» да Винчи, в Мадриде с «Менинами» Веласкеса и «Герникой» Пикассо, в Лувре с картиной Веронезе, с Джексоном Поллоком в одном из музеев современного искусства. В мои планы входит даже «Страшный суд» Микеланджело в Ватикане. У каждой инсталляции своя тема, которую я буду раскрывать при помощи современных технологий. У да Винчи это — перспектива, у Веласкеса — зеркало, идея реальности и чувство пространства, у Рембрандта — свет, у Поллока — плоскость. Это важнейшие художники в истории искусства. На их работы, на их открытия сегодня опирается кино.
«Тайны “Ночного дозора”» выглядят буквальным воплощением кинематографа как синтеза искусств.
Большинство кинорежиссеров визуально безграмотны. Большинство людей не изучали историю восьми тысячелетий развития изобразительного искусства. Я всегда восхищался Эйзенштейном. Вот он был по-настоящему великим режиссером и выдающимся теоретиком, очень подробно и глубоко исследовавшим историю искусства, черпавшим из нее идеи для кинематографа. О нем можно говорить в тех же выражениях, что о Бетховене и Шекспире.
Связи между многовековым опытом изобразительного искусства и столетним развитием кинематографа безусловно существуют. Их нужно проявлять и устанавливать. Этим я и занимаюсь. По-моему, Рембрандт изобрел кинематограф за 400 лет до братьев Люмьер. Как и Караваджо, Рубенс, Веласкес, Вермеер. Что делали эти выдающиеся художники XVII века? Они играли с искусственным светом, а искусственный свет, на мой взгляд, является органическим свойством кинематографа, определяет его сущность. Рембрандт начинает с черной поверхности и уже потом направляет на нее свет, чтобы выхватить из темноты момент жизни, миг времени. Не этот ли механизм лежит в основе кино? По крайней мере, в моих фильмах искусственный свет играет важнейшую роль. Представление о нем в ту эпоху только начало формироваться. Голландцы и северные европейцы стали производить дешевые свечи, и когда свеча появилась в каждом доме, световой день, а значит, и время человеческой жизни намного удлинились. И художникам стало интересно, как свет свечи повлиял на реальность. Они начали исследовать последствия этого освещения. Французский художник XVII века Жорж де Латур также сыграл свою роль в открытии искусственного света. Я считаю, что это было началом зарождения кинематографа.
2
Мне кажется, что в «Тайнах “Ночного дозора”» вы отчасти вернулись к своим ранним, уже классическим фильмам. С чем это связано? C некоторой усталостью от современных технологий после «Чемоданов Тульса Люпера»?
Вы правы, но «Тульс Люпер» тут ни при чем. В творчестве я очень алчный человек. И наша эпоха открывает для меня фантастические возможности. Я хочу участвовать во всем, что пробуждает и имеет дело с визуальным воображением. Планирую еще больше использовать современные технологии. Это помогает мне оглядываться назад и лучше оценивать прошлое. «Чемоданы Тульса Люпера» идут семь часов, там тысяча историй и несколько уровней повествования, у этого проекта были огромные проблемы с дистрибуцией, с кинопрокатом. Но он имел колоссальный успех в смежных медиа. У нас фантастически успешный сайт. Есть видеоигра, которую посещают более 1500 пользователей в день. Значит, общество изголодалось по другому кино.
Кинематограф мог бы достигнуть куда больших результатов, чем ему удалось в действительности. Андре Базен писал о невообразимом мире кино. Но оно давным-давно скатилось к постельным историям для взрослых. Сейчас я планирую снять фильм в сетевом пространстве Second Life (www.secondlife.com). Мне очень интересно все, что связано с виртуальной реальностью. Я вообще называю себя виджеем, который путешествует по миру и устраивает массивные кинематографические инсталляции, не повествовательные, основанные на музыке.
А «Тайны “Ночного дозора”» — лента довольно ортодоксальная. В ней есть прямые обращения героев в камеру, что отсылает к традициям документального кино. На съемках я использовал специальное и достаточно опасное для кино устройство, почти полностью затемняющее экран, создающее «темное освещение». Но я должен был быть честным по отношению к Рембрандту. Мечтаю, чтобы мы хотя бы чуть-чуть обладали тем кинематографическим видением, какое было у него, хотя бы слегка приблизились к нему, хоть на йоту его воплотили. Еще один феномен, связанный с Рембрандтом, — слепота. И весь фильм говорит о возможности и невозможности видения, которое не всегда синонимично зрению.
При всей изобретательности и визуальной роскоши ваши фильмы нисколько не давят на зрителя. Вы сознательно к этому стремитесь?
Я называю это чувственной отстраненностью. Мои картины наполнены эмоциями, но я против того, чтобы публика была истерически вовлечена в происходящее. Потому что это манипуляция, это Голливуд. Мне важно, чтобы зритель сохранял рациональность, оставался под контролем собственного разума. Брехт говорил, что большинство зрителей приходит в театр, чтобы избавиться там от своих мозгов. Я хочу, чтобы ваша голова работала с максимальной эффективностью, и предлагаю диалог, чтобы посмотреть, насколько нас может стимулировать обмен идеями.
3
Вам интересно современное кино? Есть ли сегодня режиссеры, которые вам нравятся?
Я перестал ходить в кино еще в конце 70-х годов. Были авторы, которых я уважал и которыми восхищался. Например, Дэвид Линч, умеющий с умом манипулировать системой, получая тем самым возможность делать то, что он хочет. «Синий бархат» — выдающийся фильм. Я бы сам хотел снять такую картину. Одно время мне были интересны такие режиссеры, как Кроненберг, которые играют с крайностями и рассказывают опасные истории. Я сформировался вместе с французской «новой волной». В начале 60-х, в мои студенческие годы, я тратил стипендию на то, чтобы на поезде съездить в Париж посмотреть Риветта, Шаброля, Рене, который был тогда моим любимым режиссером. Потом наступило увлечение великим итальянским кино, в особенности Пазолини. Вот мои герои. Но теперь они — часть кинематографического архива. Их фильмы сейчас мало что определяют. Антониони и Бергман только что умерли, но надо сказать, что последние пятнадцать-двадцать лет они практически не работали. Как и Годар. Те, кто мне интересен сейчас, — это видеохудожники, такие, например, как Билл Виола, те, кто связан с новейшими медиа, — вебдизайнеры, виджеи, диджеи.
4
По вашему, за ними будущее кино?
Выживет не кино, выживут разнообразные экраны-поверхности, которых становится все больше и больше. А кино мертво. Не постесняюсь еще раз назвать дату его смерти: 31 сентября 1983 года — день, когда изобрели пульт дистанционного управления, попавший в каждый дом, и начался новый этап цифровой революции. Появились интерактивность, система выбора, мультимедиа. Классическое кино не может быть интерактивным и мультимедийным. В кинотеатре человек лишен возможности делать выбор. В будущем кино не должно ограничиваться лишь проекцией на экран. Современные люди требуют участия, соучастия, они не хотят быть просто свидетелями. Мы задолжали им с предложениями, с предоставлением выбора. Есть ли у нас еще пространство для Стравинского, Ле Корбюзье, Пикассо? Нужно заново определить оппозиции. Современные технологии (тот же сервис YouTube) позволяют создавать очень демократичные образы и открывают многие двери, в том числе и в сфере финансов. Нет больше необходимости зависеть от голливудской элиты, от людей, которые не хотят выпускать что-то только потому, что это, по их мнению, не принесет больших денег.
5
Автор в таком случае тоже перестает быть демиургом?
Мне нравится так думать. Я считаю, что художников вообще не нужно обожествлять, перед ними не нужно преклоняться. Это касается и Рембрандта, который сам был довольно ироничным человеком. Как любые состоятельные люди, не выставляющие напоказ свое богатство, голландцы очень прагматичны и практичны. В первую очередь они невероятно одаренные ремесленники, искусные мастера. И к ним нужно относиться соответственно. Рембрандт тоже мог успешно делать все, что хотел. Но уже по тому, как он размещает людей на картине, можно понять, что он сообщает о них что-то существенное.
Политическая, экономическая и социальная системы очень изменились за последнее время. Посмотрите, как капитализм повлиял на российскую киноиндустрию: он тут же ее разрушил. Мне кажется, что сейчас вы пытаетесь вернуться к прошлому, чтобы найти там опору. По моему ощущению, российское кино и сегодня очень ностальгическое. С другой стороны, у вас есть и другой феномен, такой же, как в Китае, — это мания всеобщего копирования, когда имитируется все подряд, без разбору, без понимания того, что ценно, что нет. А то, что происходит сейчас в Китае, является, в свою очередь, пастишем на то, что происходило в Америке. Но на все нужно время.
«Вы увидели в “Поваре” свою персональную русско-советскую мифологию. Потому что это фильм о пошлости, прозелитизме, чрезмерной мощи возомнившего себя бог знает кем пролетариата»
Необходимо быть более позитивными и более терпеливыми. Мне кажется, мы находимся в ожидании шедевров, которые принесет нам новейшая техническая революция. Для меня первым шедевром кинематографа является «Стачка» Эйзенштейна, снятая в 1924 году. То есть после рождения кино потребовалось около 30 лет для появления первого шедевра — это период, равный одному поколению. С 1983 года еще не прошло тридцати лет, поэтому давайте наберемся терпения. Сейчас каждый так или иначе связан с технологиями, но глобальный, единый подход к ним еще не выработан. Возможно, кто-то их синтезирует и получит феноменальный результат. Нам нужны новые рубежи, новые образцы, от которых можно отталкиваться. Как от картин художников XVII века. Как от фильмов Эйзенштейна — «Стачки», «Броненосца Потемкина», «Ивана Грозного», по которым можно судить о самом себе и о том, что ты делаешь.
Судя по вашим картинам, у человека есть два наваждения, с которыми он не может справиться, — это секс и смерть.
Конечно, они волнуют нас больше всего — вне зависимости от того, священник вы или гедонист, сексуальный маньяк или нет. От секса, наверное, кто-то перекинет мостик к деньгам, но они для меня не столь важны. Секс и смерть существовали всегда, а деньги — нет, они не настолько укоренены в истории, не настолько фундаментальны. У нас есть медицина, которая позволяет жить дольше. У нас есть новая политика в области секса, которая дает свободу. Но эти вещи по-прежнему недоступны для понимания. И кино исследует их на протяжении всей своей истории.
6
Рембрандт предстает в вашем фильме аутсайдером. Вы согласны с тем, что настоящий художник обречен быть изгоем, а если он не отверженный — значит, он уже не художник?
Мне даже нечего к этому добавить.
Вы чувствуете себя аутсайдером?
Я вовсе не стремлюсь снимать фильмы только для интеллектуалов и университетских кампусов. Я действительно хочу делать мейнстрим, но по своим правилам, говоря о том, о чем я хочу говорить. Мне всегда было нелегко найти деньги для своих картин. Моя аудитория — это, конечно, не аудитория Спилберга. Хотя «Повар, вор, его жена и ее любовник» посмотрели около 28 миллионов по всему миру, что довольно много для такого фильма.
К моему немалому удивлению, он снискал большую популярность и в России. Он появился у вас в период больших перемен. Один таксист в Москве даже цитировал мне по-русски диалог из фильма. В русских есть какая-то двойственность: у вас может существовать газета под названием «Правда», которая никогда не сообщает правду. Мне кажется, вы увидели в «Поваре» свою персональную русско-советскую мифологию. Потому что это фильм о пошлости, прозелитизме, чрезмерной мощи возомнившего себя бог знает кем пролетариата. И потом, «Повар» —типичная шекспировская драма, затрагивающая классические вопросы, а они всегда присутствовали в русской литературе. Кстати, лучшие переводы Шекспира — переводы на русский язык. Серьезность, меланхолия и фатализм — вот, на мой взгляд, основные составляющие русского характера. Ваша история очень турбулентна и трагична. Поэтому у вас есть понимание больших драм, вы к ним особенно чувствительны. Достоевский, Толстой, Пушкин, Гоголь — очень близкие мне территории.
7
Помимо инсталляций на тему живописных шедевров, чем вы еще сейчас занимаетесь? Фильмы снимаете?
Мой следующий фильм будет о непорочном зачатии. Моя шестилетняя дочь спросила меня несколько месяцев назад: «Как у Христа может быть два отца?» Я должен объяснить ей это и собираюсь дать собственную версию разгадки тайны непорочного зачатия, что, безусловно, оскорбит многих людей. В моих планах также история о призраках, которая, скорее всего, будет снята в Уэльсе — я хочу поиграть в жанр. И еще порнографический фильм в Бразилии, основанный на драматизации эротических рассказов из Ветхого Завета.
Это будет настоящее порно?
Что такое порнография? Это повод и оправдание для мастурбации, не так ли? Я хочу сделать крайне эротичный или высокоэротичный фильм, используя все сегодняшние представления о сексе. Еще я хочу снять фильм о вампирах. И научно-фантастическую картину в Австралии. Чувствую, что в ближайшие десять лет мне хватит энергии, чтобы все это реализовать.
Последняя лента Гринуэя «Тайны “Ночного дозора”» (Nightwatching) вновь сделана на стыке его давних работ, которые переосмысляли классические стили искусства, и еще не остывших экспериментов режиссера в области новых медиа. Между тем и другим он нашел точку баланса: в созданном им мире живопись XVII века выглядит неотъемлемой частью современного искусства, а новейшие технологические средства воспринимаются так, словно 400 лет назад их изобрели в художественных мастерских.
В центре нового фильма — фигура Рембрандта и его знаменитое полотно «Ночной дозор». Разумеется, это не типичный байопик, Гринуэй создает образ великого голландца, исходя не из документальных фактов его жизни, а из самих произведений Рембрандта. В версии Гринуэя фатальную роль в судьбе живописца сыграло создание картины «Ночной дозор» — заказного, но не парадного портрета роты амстердамских стрелков, который подспудно обвинял и разоблачал изображенных на нем лиц, указывая на совершенное ими преступление.
Фильм Ночной дозор (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
Когда-то давно бороздили землю добрые рыцари, называющие себя Воинами Света, и очищали её от зла и нечисти. Но однажды на их пути встали злые Воины Тьмы. Начался кровавый и беспощадный бой. Но тут главы обеих сторон увидели, что силы равны, и бой был остановлен. Они заключили между собой Мирный договор, по которому обе стороны, называемые Иными, больше не будут вести войны между собой. Было сказано, что создадутся Ночной Дозор для контроля сил Тьмы и Дневной Дозор для контроля сил Света. Но через тысячу лет появится Великий Иной, которому будет суждено перейти на сторону зла, и мир погрузится во тьму.
Далее действие разворачивается в 1992 году, в Москве. Молодой человек Антон Городецкий приходит к колдунье чтобы попытаться вернуть жену, которая ушла к другому. Старая ведьма пообещала справиться. Осматривая квартиру колдуньи, Антон подходит к окну и видит там ЗИЛ-130 «Горсвет» и сидящих рядом людей в спецовках. Он не придаёт этому особого значения. Ведьма предупреждает Антона, что жена ждёт ребёнка, якобы от любовника, и при колдовстве ребёнок в утробе погибнет. Антон соглашается. Когда она почти закончила, внезапно появились те самые люди из «Горсвета» и помешали ведьме убить ребёнка. Эти неизвестные — сотрудники Ночного Дозора. Начали «дело шить», но тут обнаружили, что Антон их видит, хотя дозорные были в Сумраке, параллельном мире, доступном только Иным. Следовательно, Антон тоже Иной, потенциальный, неинициированный.
Проходит двенадцать лет. Антон к тому времени овится сотрудником Ночного Дозора, «Светлым магом с тёмным прошлым». За время работы он познал все законы своей организации, а именно контроль за тёмными силами: тёмный иной, в частых случаях вампир, должен получить лицензию на убийство человека. Образ жизни Антона довольно скучноват: глушит водку, дружит с соседями-вампирами Саушкиными, отцом и сыном. Однажды он получает следующую миссию: неизвестные тёмные начали охоту за подростком Егором, который поддался на их зов. Задача Антона — проследить за ним и предотвратить охоту. Для этого он пьёт кровь свиней, настраиваясь на вампирский зов. Ему удаётся выследить мальчика в метро; тот заметил слежку и решил держаться подальше от преследующего. Но на зов он всё же продолжает поддаваться. Когда мальчик был уже в руках вампиров, злого вампира-парикмахера Андрея и его девушки Ларисы, Антон позвал подкрепление — тех самых светлых, которые брали ведьму: водитель Семен и маги-перевёртыши Илья-медведь и Катя-тигрёнок. На своём ЗИЛе они на полной скорости спешат к месту, чуть не пустив под колеса аж самого Завулона — главу Дневного Дозора (автомобиль совершил через него кувырок). Тем временем между Антоном и Андреем происходит драка. Андрей погибает в момент, когда подоспело подкрепление, Антон же оказывается серьёзно ранен и находится при смерти. Дело заключалось в том, что Андрей нарушил Мирный Договор: он выписал лицензию на свою подругу, но охотился на другую жертву, коей оказался Егор, и тем самым нарушил Договор, вследствие чего Антону пришлось убить Андрея. Сотрудники Ночного Дозора доставляют умирающего Антона в Горсвет, где его лечит мудрый Гесер — начальник Ночного Дозора. Антон поправляется и рассказывает ему, что в метро обнаружил девушку с проклятием (воронкой) и попытался её спасти, но попытки его были тщетны. Вылеченному Антону глава Ночного Дозора дал небольшой отпуск, дав в напарники Ольгу — волшебницу в теле совы, которая должна его защищать от преследования Дневного Дозора, поскольку там не будут рады убийству Тёмного.
Насчёт девушки Гесер незамедлительно начал расследование. Он быстро выяснил имя, адрес девушки и какие ближайшие трагические события произойдут под действием воронки. Одной из ближайших жертв оказывается летящий из Домодедово самолёт, дело едва не дошло до катастрофы. Девушка, Света — врач, не подозревает о том, что её прокляли, и любое её резкое движение или слово приводит к наполовину печальным последствиям. Успокоить девушку посылают Игната, бывшего сотрудника Ночного Дозора, имевшего определённую черту — он, как никто другой, умел соблазнять девушек. Игнат к тому времени решил отдалиться от работы, пожить нормальной человеческой жизнью и намечал свадьбу. Нервничая, что ему «обломали кайф», он начинает откровенничать со Светланой, и его мгновенно снимают с задания, заперев в машине Семена.
Вампирша Лариса жаждет мести за смерть любовника. По совету ведьмы Алисы она решает взять в заложники Егора. Об этом тут же узнали Антон и Ольга. В последний момент они приехали в дом, где жил Егор, когда в квартиру билась вампирша. Решив пройти в квартиру через Сумрак, они замечают, что Егор их видит и сам попадает в Сумрак, теряя сознание. Ольга рассказывает Егору о мире Иных, и что ему, как Иному, следует выбрать, на чьей стороне он будет: тёмной или светлой. Дома у Егора, Антон обнаружил фотографию мальчика с мамой, в которой узнал свою бывшую жену, и следовательно, Егор — сын Антона, а ведьма 12 лет назад его обманула, сказав, что ребёнок чужой.
Тем временем воронка начинает развиваться, и в городе происходят ужасающие события: умирает мать соседа Светланы Максима Ивановича, работника ТЭЦ, которая вскоре взорвётся, в результате чего вся Москва лишится освещения (о чём сообщается в экстренном выпуске программы новостей), люди застывают. Во временном штабе Ночного Дозора, квартире застывших людей, не могут узнать, кто же всё-таки проклял Свету. Последней надеждой на спасение людей остаётся Антон. Его с Ольгой отзывают в штаб, а за Егором остаются присматривать Тигрёнок и Медведь. В штабе с Гесером беседует маг Завулон — глава Дневного Дозора, раздражённый поступком Антона. По требованию Гесера, он даёт ему амулет защиты и уходит. Гесер просит Антона каким-либо образом выяснить, кто же проклял Светлану. Он приходит к ней домой под видом больного пациента, но она понимает, что он здоров, и требует уйти. Антон держится у неё до последнего, пытаясь найти предлог, зачем он пришёл и в разговоре начинает понимать, что живёт девушка плохо: она девственница, неказиста по своей натуре, мир от неё отвернулся. Последней каплей для Светы стал отказ матери на пересадку почки, на который пошла её дочь. Девушка не выдержала и прокричала: «Будь я проклята». Становится понятно, что она сама себя и прокляла, и что Света — Иная. Проклятие снимают, город возвращается в прежнюю жизнь. Антон советует ей больше не говорить такого.
Во время снятия проклятия в штабе Ночного Дозора становится известно о захвате Егора: мальчик полностью поддался зову вампирши и полез на крышу своего дома, оказавшись тем самым в заложниках, а за ним потерявшие бдительность Тигрёнок и Медведь. Антон извещается об этом в квартире Светланы и приходит на крышу по требованию Ларисы. Вампирша требует у Антона снять амулет и бросить фонарь, она говорит о том, что хочет вновь стать человеком и обвиняет Светлых в несправедливости. Егор успевает бежать, и тут на место действия на лифте врывается Завулон. Лариса гибнет, светлые исчезают, потерявший амулет Антон остаётся один на один с тёмным владыкой. Между ними происходит битва, Антон пытается бежать, но ему мешают сотрудники Дневного Дозора. Завулон собирается добить светлого, но ему мешает появившийся с амулетом Егор. Измученный Антон, решив, что это очередной Тёмный, достаёт нож и нападает на него, владыка тьмы его останавливает. Егору предъявляют горячие аргументы того, что Антон хотел его убить не только сейчас, но и тогда, в 1992 году. Мальчик-Иной, решив, что Антон искал его все это время ради убийства, и что все светлые такие же лживые, выбирает тёмную сторону. Понимая, что это подстава Завулона, Антон начинает бессмысленно избивать его. Так появился Великий Иной, который выбрал силу зла, и мир погрузится во тьму. Но пока есть те, кто верит в свет, надежда остаётся.
Ночной дозор (фильм, 2007) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Ночной дозор» («Тайны „Ночного дозора“»; англ. Nightwatching) — кинодрама Питера Гринуэя, посвящённая истории создания картины Рембрандта «Ночной дозор». Имеет своего рода продолжение — документальный фильм «Рембрандт. Я обвиняю!» (2008).
Сюжет
По настоянию беременной жены Саскии молодой и успешный художник Рембрандт ван Рейн принимает предложение написать масштабный групповой портрет роты городского ополчения, командирами которой являются богатые амстердамские бюргеры капитан Франс Баннинг Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрх. Во время работы над полотном он постепенно проникает в скрытые от глаз социальные механизмы и обнаруживает, что смерть Пирса Хасселбурга, предыдущего капитана роты, была спланированным убийством. Рембрандт самонадеянно зашифровывает в полотне намёки на преступление. Разъярённые бюргеры принимают решение отомстить художнику: запятнать его репутацию, разорить и лишить зрения.
В ролях
Съёмочная группа
Награды
«Золотой телёнок»[en] (Нидерландский кинофестиваль[en]):
- лучший художник — Маартен Пирсма
- лучший сценарий — Питер Гринуэй
Венецианский кинофестиваль:
- Mimmo Rotella Foundation Award — Питер Гринуэй
- Open Prize — Питер Гринуэй
Место в творчестве режиссёра
В своей работе профессиональный художник Питер Гринуэй исследует взаимоотношения творца и творения, художника и социума. Идея обнаружить и восстановить сценарий преступления, зашифрованного в живописи или фотографии, не нова: например, на ней построены фильмы «Фотоувеличение» (1966) и «Гипотеза похищенной картины» (1979).
В данной картине Гринуэй затрагивает темы, как и знакомые по предыдущим работам — картина как инструмент обвинения («Контракт рисовальщика» (1982)), театральность общества («Дитя Макона» (1993)), так и новые: педофилия (детский приют Ромбаута Кемпа), политические убийства[1].
Примечания
Ссылки
Creek Show — заповедник Ватерлоо Гринуэй
Call For Ideas — ЗАКРЫТО
Мы больше не принимаем заявки на Creek Show 2020.
Обзор
Creek Show
12 — 22 ноября 2020
Выставка
Waterloo Greenway’s Creek Show приглашает архитекторов, ландшафтных архитекторов, художников и дизайнеров представить идеи для световых инсталляций для конкретных мест вдоль Уоллер-Крик. Шесть из представленных идей будут отобраны комитетом местных лидеров из дизайнерского и художественного сообщества, а затем будут реализованы отобранными командами.Creek Show 2020 продолжит радовать и вдохновлять сообщество, активируя Уоллер-Крик, между 9-й и 12-й улицами, в самом центре города Остин. Завершенные работы будут открыты для публики с 12 по 22 ноября 2020 года. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о будущем Waterloo Greenway.
Краткое описание концепции
Этот конкурс призван поддержать и отметить выдающийся дизайн, а также вызвать разговоры о превращении Ватерлоо-Гринвэй в серию городских парков, троп и отреставрированный Уоллер-Крик.В честь своего седьмого года выставка Creek Show представляет световые инсталляции, которые будут вдохновлять, радовать и увлекать публику вдоль Уоллер-Крик. Creek Show продолжит подчеркивать потенциал инновационных временных небольших сооружений, чтобы привлечь внимание к миссии Waterloo Greenway. Приглашаем дизайнеров из самых разных областей присылать идеи, так как каждый год в группу талантов будут входить архитекторы, ландшафтные архитекторы и художники-оформители. Это не только упражнение по дизайну.Команды должны продемонстрировать, что они могут завершить установку от концепции до реализации.
Голз оф Крик Показать
- Привлекайте внимание общественности через архитектуру, ландшафтную архитектуру, искусство и дизайн.
- Повышение осведомленности о работе и миссии Waterloo Greenway.
- Выделите талант дизайнеров из Остина.
- Активируйте Waller Creek на 12 ночей, введя в эксплуатацию инновационные временные установки и предоставив бесплатное программирование для всего сообщества.
Участок
Уоллер-Крик в центре города действительно отличается от одного квартала к другому. Некоторые разделы канализированы, в то время как другие находятся в более естественном состоянии; и растительность, и искусственная среда меняются по мере того, как вы идете по ручью. Creek Show бросает вызов художникам, сосредотачиваясь на участке Уоллер-Крик между 9-й улицей и 12-й улицей (остановка у пешеходного моста через Уоллер-Крик к югу от 12-й улицы), области, которая включает открытые тропы вдоль ручья, пешеходные туннели и Симфоническую площадь.Заявки должны включать предпочтительный сайт, но размещение не гарантируется, поскольку все выбранные инсталляции должны рассматриваться и курироваться как комплексная выставка. Обратите внимание, что на Симфонической площади и в ее амфитеатре будут проводиться различные программы и лаундж Creek Show. Эту часть сайта следует включать как часть предложения только в том случае, если дизайн способствует размещению или расширению частых государственных программ.
Не знаком с сайтом?
Посетите сайт Creek Show здесь.
Щелкните здесь, чтобы увидеть карту Крик Показать маршрут от 9-й улицы до 12-й улицы вдоль Уоллер-Крик.
Соображения по конструкции
Требования
Все установки должны быть:
- Оригинал
- Для конкретного места
- Вдохновленный некоторыми особенностями Уоллер-Крик
- Разработан для поддержания внешнего вида на открытом воздухе в течение всего мероприятия; это включает ветер, дождь и изменение уровня ручья.
- Временные — насадки должны быть съемными и не оставлять следов; бурение русла ручья запрещено.
- Экологичность — Нетоксичные материалы; не допускается повреждение или разрушение ручья и окружающей его флоры и фауны.
- Durable — Более 50 000 человек проходят через мероприятие и будут «взаимодействовать» с чем угодно на расстоянии вытянутой руки.
Прочие соображения
Мощность в ручье ограничена. Командам разработчиков рекомендуется учитывать это с самого начала и создавать концепции, не требующие большого источника питания.
Это не просто проблема дизайна, это проблема дизайна и сборки. Хотя командам не нужно решение для каждой детали установки на момент подачи заявки, особое внимание будет уделено командам, которые демонстрируют понимание конструкции, изготовления, материалов и ограничений площадки.
Процесс отбора
Отборочная комиссия оценит идеи на основе их индивидуальных достоинств, а также того, как они работают с другими предложенными идеями для создания всеобъемлющей выставки.Некоторых групп могут попросить предоставить дополнительную информацию или детали до принятия окончательного решения.
Критерии отбора
Самыми удачными концептами будут:
- Расскажите увлекательную историю об Уоллер-Крик и / или Ватерлоо-Гринвэй
- Привлекайте посетителей
- Создавайте эффектные концепции
- Необычным образом используйте обычные материалы
- Используйте свет как неотъемлемый элемент дизайна
Требования к оформлению и Инструкции
Работы принимаются до полуночи понедельника, 9 марта 2020 г.
Ваша заявка должна включать следующее:
- Название команды
- Название предлагаемой установки
- Заявление о намерениях — Опишите источник вдохновения для этой части и то, что она рассказывает об Уоллер-Крик. Объясните проект, определите, как будет использоваться свет, и опишите форму, материал, конструкцию и интерактивные особенности инсталляции. Четко сформулируйте отношение дизайна к сайту и, при желании, определите потенциальные сайты.
- Список команд и биографии — Мы приветствуем всех людей, сотрудников и организации. Предоставьте краткую биографию каждого члена команды, включая академическое образование, профессиональную принадлежность, недавние проекты и любую другую соответствующую информацию.
- Визуальные элементы — Включите до пяти изображений, таких как визуализации, рисунки, диаграммы или любое изображение, которое визуально передает концепцию.
Вышеуказанные элементы должны быть представлены в одном файле PDF размером до 8.5 дюймов x 11 дюймов. Ограничений по количеству страниц нет, но командам рекомендуется быть максимально краткими.
Право на участие
Призыв к идеям открыт для всех, кто живет в Остине, штат Техас. Приглашаются к подаче совместные и междисциплинарные предложения. Команды художников могут подавать только один дизайн в год. Ни один человек не может быть более чем в одной команде в год. Команды дизайнеров должны находиться в Остине на время выставки Creek Show, чтобы проводить регулярное техническое обслуживание инсталляции и посещать такие мероприятия, как премьера и выступления художников.
Руководители дизайнеров не могут участвовать в выставке Creek Show несколько лет подряд. Частные лица и организации, которые участвовали в вспомогательной роли, такой как изготовление, могут быть частью команды в течение нескольких лет, но человек, фирма или группа, создавшие концепцию, должны подождать не менее одного года, прежде чем подавать новую заявку.
Студенческие команды приглашаются к подаче заявок. Краткое описание конкурса может быть подходящим для принятия в качестве части курсовой работы преподавателями архитектуры, ландшафтной архитектуры, дизайна или искусства.
Приверженность разнообразию, справедливости и вовлеченности
Waterloo Greenway осознает свою роль и ответственность за обеспечение справедливости. Как организация, основанная на сообществе, мы привержены целенаправленной политике и практике, которые способствуют справедливости и справедливости и гарантируют, что все сообщества имеют значимый доступ ко всему, что мы делаем в нашем парке, включая возможности рабочей силы, участие в программах, а также партнерство с сообществами и корпорациями.
Мы настоятельно рекомендуем командам разделять приверженность принципам справедливости при создании обеих команд и представлении идей для Creek Show.Наш Призыв к идеям открыт для всех людей, независимо от возраста, цвета кожи, инвалидности, расы, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и / или самовыражения. Приглашаем всех на Creek Show — ваши установки и команды играют огромную роль в этом!
График
27 января — Открывается конкурс идей
6 февраля — Информационная сессия конкурса идей — Смотрите полную сессию здесь.
10 февраля — Информационная сессия по призыву идей — Смотрите полную сессию здесь.
9 марта — Прием идей закрывается в полночь
Конец апреля — Извещены финалисты
Начало мая — Ориентация художников и презентации концепций, экскурсия по сайту Creek Show
июня — Встречи команд с персоналом города Остин, уточнено концепции должны быть выполнены
августа, сентября, октября — Ежемесячные встречи по планированию
12 — 22 ноября — Creek Show 2020
23 ноября — Деинсталляция
Бюджет
Всего 20 тысяч долларов за установку = 5 тысяч гонораров + до 15 тысяч долларов на оплату труда и материалов
Предварительный бюджет не подлежит отправке, но командам рекомендуется заранее исследовать затраты, чтобы убедиться, что концепция может быть успешно реализована за 15 тысяч долларов или менее.
Справочная
Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь к Мередит Боссин по тел. 512-541-3520 доб. 103 или [email protected].
.
Горы до Sound Greenway Trust
- Изучить
- Ответственное воссоздание: информация о COVID-19
- Интерактивная карта
- Календарь событий
- Greenway Trek
- Откройте для себя Greenway Trips
- Пропуска и разрешения
- Узнать
- Блог
- Средняя вилка Сноквалми-Вэлли
- Долина реки Сноквалми
- Городские сообщества
- Верхняя впадина Якима
- Район национального наследия
- Примите участие
- Национальный день государственных земель 2020
- Волонтер
- Образовательная программа
- Защита интересов
- Подписка на информационный бюллетень
- Поддержка
- Пожертвовать
- Виртуальный завтрак Greenway
- Виртуальный ежегодный ужин Greenway
- FreeWill
- Корпоративные чемпионы Greenway
- Корпоративная поддержка
- Спонсорство
- Предоставление на рабочем месте
- О нас
- Около
- Наша миссия, видение и стратегический план
- Справедливость, разнообразие и вовлечение
- Руководство
- Персонал
- Годовой отчет
- Отчетность
- Карьера
- Свяжитесь с нами
- Пожертвовать
- Пожертвовать
Поиск
Искать:
Меню
Учить больше
Учить больше
Учить больше
Виртуальная образовательная программа
Учить больше
Волонтер
Ознакомьтесь с предстоящими мероприятиями
Поддержите нашу работу
Способы дать
Обзор нашего года
Подробнее
.