Толанд, Грегг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Толанд.
Грегг Толанд (англ. Gregg Toland, 29 мая 1904, Чарльстон, Иллинойс — 28 сентября 1948, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кинооператор, известен своими достижениями в работе со светом, глубинной мизансценой. Стремился добиться объёмности изображения при съёмке на большой глубине резкости. Наиболее известен по работе над фильмом «Гражданин Кейн» совместно с режиссёром Орсоном Уэллсом.
В 1930-х годах Толанд был самым молодым кинооператором в Голливуде, и при этом одним из самых востребованных. За семилетний период (1936—1942), он был пять раз номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1939 году получил эту премию за работу над фильмом «Грозовой перевал».
Работал с ведущими кинорежиссёрами 1920-х, 1930-х и 1940-х, включая Джона Форда, Говарда Хоукса, Эриха фон Штрогейма, Кинга Видора, Орсона Уэллса и Уильяма Уайлера.
Перед самой смертью был сосредоточен на создании объектива с бесконечной глубиной резкости, способного держать в фокусе одновременно приближенные и удалённые объекты.
Биография
Родился в штате Иллинойс. Единственный сын Дженни и Фрэнка Толандов. Спустя несколько лет после развода родителей в 1910 году, Грегг вместе с матерью переехал в Калифорнию. Благодаря тому, что Дженни была домработницей у нескольких представителей кинобизнеса, 15-летнему Толанду удалось получить работу посыльного в «Уильям Фокс Студиос» за 12 долларов в неделю. Вскоре он получал уже $18 в неделю в качестве ассистента кинооператора.
С приходом звука в кино в 1927 году акустический шум, создаваемый кинокамерами, стал большой помехой для синхронных съёмок, заставляя кинооператоров использовать громоздкие шумоподавляющие боксы. Толанд принял участие в разработке устройства, снижающего шум от камеры и и при этом позволяющего свободно передвигать киноаппарат.
В 1931 году Толанд впервые выступает в качестве полноправного автора на картине Эдди Кантора «Цветущие дни».
Свой первый «Оскар» он получает в 1939 году за работу над фильмом «Грозовой перевал» режиссёра Уильяма Уайлера. Вскоре он знакомится с Орсоном Уэллсом, который после привлечет его к работе над «Гражданином Кейном». На съёмках «Кейна» Толанд применил метод съёмки на большой глубине резкости, добиваясь резкого изображения как приближенных к камере, так и удаленных от неё объектов.
Толанд весьма скоро стал самым высоко оплачиваемым кинооператором, заработав около $200,000 за трехлетний период.
Его карьера трагически оборвалась в 1948 году. В возрасте 44 лет Грегг Толанд скоропостижно скончался от коронарного тромбоза.
У Толанда остались дочь Лотиан от второго брака и два сына, Грегг мл. и Тимоти, от третьего брака[4].
Вклад «Гражданина Кейна»
Некоторые историки кино считают, что блестящее визуальное решение фильма «Гражданин Кейн» является личной заслугой Грегга Толанда. Тем не менее, исследователи творчества Орсона Уэлса утверждают, что визуальный стиль «Кейна» схож со многими другими фильмами Уэллса и потому должен считаться заслугой режиссёра. Однако фильмы Уэллса, визуально похожие на «Гражданин Кейн» («Великолепные Эмберсоны», «Незнакомец», «Печать Дьявола») были сняты сподвижниками Толанда, Расселлом Мэтти и Стэнли Кортесом.
Избранная фильмография
Примечания
Ссылки
Толанд, Грегг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Толанд.
Грегг Толанд (англ. Gregg Toland, 29 мая 1904, Чарльстон, Иллинойс — 28 сентября 1948, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кинооператор, известен своими достижениями в работе со светом, глубинной мизансценой. Стремился добиться объёмности изображения при съёмке на большой глубине резкости. Наиболее известен по работе над фильмом «Гражданин Кейн» совместно с режиссёром Орсоном Уэллсом.
В 1930-х годах Толанд был самым молодым кинооператором в Голливуде, и при этом одним из самых востребованных. За семилетний период (1936—1942), он был пять раз номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1939 году получил эту премию за работу над фильмом «Грозовой перевал».
Работал с ведущими кинорежиссёрами 1920-х, 1930-х и 1940-х, включая Джона Форда, Говарда Хоукса, Эриха фон Штрогейма, Кинга Видора, Орсона Уэллса и Уильяма Уайлера.
Перед самой смертью был сосредоточен на создании объектива с бесконечной глубиной резкости, способного держать в фокусе одновременно приближенные и удалённые объекты.
Биография
Родился в штате Иллинойс. Единственный сын Дженни и Фрэнка Толандов. Спустя несколько лет после развода родителей в 1910 году, Грегг вместе с матерью переехал в Калифорнию. Благодаря тому, что Дженни была домработницей у нескольких представителей кинобизнеса, 15-летнему Толанду удалось получить работу посыльного в «Уильям Фокс Студиос» за 12 долларов в неделю. Вскоре он получал уже $18 в неделю в качестве ассистента кинооператора.
С приходом звука в кино в 1927 году акустический шум, создаваемый кинокамерами, стал большой помехой для синхронных съёмок, заставляя кинооператоров использовать громоздкие шумоподавляющие боксы. Толанд принял участие в разработке устройства, снижающего шум от камеры и и при этом позволяющего свободно передвигать киноаппарат.
В 1931 году Толанд впервые выступает в качестве полноправного автора на картине Эдди Кантора «Цветущие дни».
Свой первый «Оскар» он получает в 1939 году за работу над фильмом «Грозовой перевал» режиссёра Уильяма Уайлера. Вскоре он знакомится с Орсоном Уэллсом, который после привлечет его к работе над «Гражданином Кейном». На съёмках «Кейна» Толанд применил метод съёмки на большой глубине резкости, добиваясь резкого изображения как приближенных к камере, так и удаленных от неё объектов.
Толанд весьма скоро стал самым высоко оплачиваемым кинооператором, заработав около $200,000 за трехлетний период.
Его карьера трагически оборвалась в 1948 году. В возрасте 44 лет Грегг Толанд скоропостижно скончался от коронарного тромбоза.
У Толанда остались дочь Лотиан от второго брака и два сына, Грегг мл. и Тимоти, от третьего брака[4].
Вклад «Гражданина Кейна»
Некоторые историки кино считают, что блестящее визуальное решение фильма «Гражданин Кейн» является личной заслугой Грегга Толанда. Тем не менее, исследователи творчества Орсона Уэлса утверждают, что визуальный стиль «Кейна» схож со многими другими фильмами Уэллса и потому должен считаться заслугой режиссёра. Однако фильмы Уэллса, визуально похожие на «Гражданин Кейн» («Великолепные Эмберсоны», «Незнакомец», «Печать Дьявола») были сняты сподвижниками Толанда, Расселлом Мэтти и Стэнли Кортесом.
Избранная фильмография
Примечания
Ссылки
Толанд, Грегг — Википедия. Что такое Толанд, Грегг
Грегг Толанд (англ. Gregg Toland, 29 мая 1904, Чарльстон, Иллинойс — 28 сентября 1948, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кинооператор, известен своими достижениями в работе со светом, глубинной мизансценой. Стремился добиться объёмности изображения при съёмке на большой глубине резкости. Наиболее известен по работе над фильмом «Гражданин Кейн» совместно с режиссёром Орсоном Уэллсом.
В 1930-х годах Толанд был самым молодым кинооператором в Голливуде, и при этом одним из самых востребованных. За семилетний период (1936—1942), он был пять раз номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1939 году получил эту премию за работу над фильмом «Грозовой перевал».
Работал с ведущими кинорежиссёрами 1920-х, 1930-х и 1940-х, включая Джона Форда, Говарда Хоукса, Эриха фон Штрогейма, Кинга Видора, Орсона Уэллса и Уильяма Уайлера.
Перед самой смертью был сосредоточен на создании объектива с бесконечной глубиной резкости, способного держать в фокусе одновременно приближенные и удалённые объекты.
Биография
Родился в штате Иллинойс. Единственный сын Дженни и Фрэнка Толандов. Спустя несколько лет после развода родителей в 1910 году, Грегг вместе с матерью переехал в Калифорнию. Благодаря тому, что Дженни была домработницей у нескольких представителей кинобизнеса, 15-летнему Толанду удалось получить работу посыльного в «Уильям Фокс Студиос» за 12 долларов в неделю. Вскоре он получал уже $18 в неделю в качестве ассистента кинооператора.
С приходом звука в кино в 1927 году акустический шум, создаваемый кинокамерами, стал большой помехой для синхронных съёмок, заставляя кинооператоров использовать громоздкие шумоподавляющие боксы. Толанд принял участие в разработке устройства, снижающего шум от камеры и и при этом позволяющего свободно передвигать киноаппарат.
В 1931 году Толанд впервые выступает в качестве полноправного автора на картине Эдди Кантора «Цветущие дни».
Свой первый «Оскар» он получает в 1939 году за работу над фильмом «Грозовой перевал» режиссёра Уильяма Уайлера. Вскоре он знакомится с Орсоном Уэллсом, который после привлечет его к работе над «Гражданином Кейном». На съёмках «Кейна» Толанд применил метод съёмки на большой глубине резкости, добиваясь резкого изображения как приближенных к камере, так и удаленных от неё объектов.
Толанд весьма скоро стал самым высоко оплачиваемым кинооператором, заработав около $200,000 за трехлетний период.
Его карьера трагически оборвалась в 1948 году. В возрасте 44 лет Грегг Толанд скоропостижно скончался от коронарного тромбоза.
У Толанда остались дочь Лотиан от второго брака и два сына, Грегг мл. и Тимоти, от третьего брака[4].
Вклад «Гражданина Кейна»
Некоторые историки кино считают, что блестящее визуальное решение фильма «Гражданин Кейн» является личной заслугой Грегга Толанда. Тем не менее, исследователи творчества Орсона Уэлса утверждают, что визуальный стиль «Кейна» схож со многими другими фильмами Уэллса и потому должен считаться заслугой режиссёра. Однако фильмы Уэллса, визуально похожие на «Гражданин Кейн» («Великолепные Эмберсоны», «Незнакомец», «Печать Дьявола») были сняты сподвижниками Толанда, Расселлом Мэтти и Стэнли Кортесом.
Избранная фильмография
Примечания
Ссылки
Толанд, Грегг — это… Что такое Толанд, Грегг?
Грегг Толанд, A.S.C. (29 мая 1904(19040529), Чарлстон, Иллинойс — 26 сентября 1948, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кинооператор, известен своими достижениями в работе со светом, глубинной мизансценой. Стремился добиться объёмности изображения при съёмке на большой глубине резкости. Наиболее известен по работе над фильмом «Гражданин Кейн» совместно с режиссёром Орсоном Уэллсом.
В 1930-х годах Толанд был самым молодым кинооператором в Голливуде, и при этом одним из самых востребованных. За семилетний период (1936—1942), он был пять раз номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1939 получил эту премию за работу над фильмом «Грозовой перевал».
Работал с ведущими кинорежиссёрами 20-х, 30-х и 40-х, включая Джона Форда, Говарда Хоукса, Эриха фон Штрогейма, Кинга Видора, Орсона Уэллса и Уильяма Уайлера.
Перед самой смертью был сосредоточен на создании объектива с бесконечной глубиной резкости, способного держать в фокусе одновременно приближенные и удаленные объекты.
Биография
Родился в штате Иллинойс в 1904. Единственный сын Дженни и Фрэнка Толандов. Спустя несколько лет после развода родителей в 1910, Грегг вместе с матерью переехал в Калифорнию. Благодаря тому, что Дженни была домработницей у нескольких представителей кинобизнеса, пятнадцатилетнему Толанду удалось получить работу посыльного в Уильям Фокс Студиос за 12 долларов в неделю. Вскоре он получал уже $18 в неделю в качестве ассистента кинооператора.
С приходом звука в кино в 1927, акустический шум, создаваемый кинокамерами, стал большой помехой для синхронных съёмок, заставляя кинооператоров использовать громоздкие шумоподавляющие боксы. Толанд принял участие в разработке устройства, снижающего шум от камеры и и при этом позволяющего свободно передвигать киноаппарат.
В 1931 Толанд впервые выступает в качестве полноправного автора на картине Эдди Кантора «Цветущие дни».
Своего первого Оскара он получает в 1939 году за работу над фильмом «Грозовой перевал» режиссёра Уильяма Уайлера. Вскоре он знакомится с Орсоном Уэллсом, который после привлечет его к работе над «Гражданином Кейном». На съёмках «Кейна» Толанд применил метод съёмки на большой глубине резкости, добиваясь резкого изображения как приближенных к камере, так и удаленных от неё объектов.
Толанд весьма скоро стал самым высоко оплачиваемым кинооператором, заработав около $200,000 за трехлетний период.
Его карьера трагически оборвалась в 1948. В возрасте 44 лет Грегг Толанд скоропостижно скончался от коронарного тромбоза.
У Толанда остались дочь Лотиан от второго брака и два сына, Грегг мл. и Тимоти, от третьего брака[1].
Вклад «Гражданина Кейна»
Некоторые историки кино считают, что блестящее визуальное решение фильма «Гражданин Кейн» является личной заслугой Грегга Толанда. Тем не менее, исследователи творчества Орсона Уэлса утверждают, что визуальный стиль «Кейна» схож со многими другими фильмами Уэллса и потому должен считаться заслугой режиссёра. Однако фильмы Уэллса, визуально похожие на «Гражданин Кейн» («Великолепные Эмберсоны», «Незнакомец», «Печать Дьявола») были сняты сподвижниками Толанда, Расселлом Мэтти и Стэнли Кортезом.
Примечания
Грегг Толэнд
Актер
Режиссер
Оператор
-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,6зрители
8,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,6IMDb
-film.ru
-зрители
8,1IMDb
Песня ЮгаSong of the South1946, анимация, музыка, семейный
-film.ru
7,5зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
Вне законаThe Outlaw1943, вестерн, драма, комедия, мелодрама
-film.ru
7,3зрители
5,5IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
8,2IMDb
-film.ru
7,6зрители
8,4IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
8,1IMDb
РаффлсRaffles1939, драма, исторический, комедия, мелодрама, приключения, триллер
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
6,8зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
5,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
-зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
-зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
8,1IMDb
ШалостьOne Heavenly Night1931, комедия, мелодрама
-film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
Вупи!Whoopee!1930, комедия, мюзикл
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
Толанд, Грегг Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Толанд.
Грегг Толанд | |
---|---|
Gregg Toland | |
Грегг Толанд в период работы над картиной «Жена епископа», 1947 год | |
Имя при рождении | Gregg Wesley Toland |
Дата рождения | 29 мая 1904(1904-05-29)[1][2] |
Место рождения |
|
Дата смерти | 28 сентября 1948(1948-09-28)[2](44 года) или 26 сентября 1948(1948-09-26)[3](44 года) |
Место смерти |
|
Гражданство |
|
Профессия | кинооператор |
Карьера | 1926—1948 |
Награды | «Оскар» (1939) |
IMDb | ID 0005904 |
Медиафайлы на Викискладе |
Грегг Толанд (англ. Gregg Toland, 29 мая 1904, Чарльстон, Иллинойс — 28 сентября 1948, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кинооператор, известен своими достижениями в работе со светом, глубинной мизансценой. Стремился добиться объёмности изображения при съёмке на большой глубине резкости. Наиболее известен по работе над фильмом «Гражданин Кейн» совместно с режиссёром Орсоном Уэллсом.
В 1930-х годах Толанд был самым молодым кинооператором в Голливуде, и при этом одним из самых востребованных. За семилетний период (1936—1942), он был пять раз номинирован на
Толанд Грегг — это… Что такое Толанд Грегг?
Толанд, Грегг — Грегг Толанд Gregg Toland Имя при рождении: Gregg Wesley Toland Дата рождения: 29 мая 1904(1904 05 29) Место рождения … Википедия
ТОЛАНД Грегг — (Toland) (29.5.190428.9.1948), американский оператор. В кино с 1919, оператор с 1929. Работал с режиссёрами Дж. Фордом, У. Уайлером, О. Уэллсом и др. Среди лучших работ: «Тупик» (1937), «Грозовой перевал» (1939, премия «Оскар»), «Гроздья… … Кино: Энциклопедический словарь
Толанд — (англ. Toland) английская фамилия. Известные носители: Толанд, Грегг (1904 1948) американский кинооператор. Толанд, Джон (1670 1722) ирландский философ … Википедия
Толанд (Toland) Грегг — (19041948), американский кинооператор. В кино с 1919. Снял фильмы: «Тупик» (1937), «Грозовой перевал» (1939), «Лисички», «Гражданин Кейн» (оба 1941), «Лучшие годы нашей жизни» (1946), «Очарование» (1948) и др. Операторская манера Толанда… … Большой Энциклопедический словарь
Гражданин Кейн — Citizen Kane … Википедия
Грозовой перевал (фильм, 1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Грозовой перевал (значения). Грозовой перевал Wuthering Heights … Википедия
Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу — Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Данная премия некоторое время вручалась без предварительных номинаций. С 1930 по 1967 годы (с единственным… … Википедия
Долгий путь домой — The Long Voyage Home … Википедия
Фройнд, Карл — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фройнд. Карл Фройнд Karl Freund … Википедия
Гражданин Кейн (фильм) — Гражданин Кейн Citizen Kane Жанр Драма Режиссёр Орсон Уэллс Продюсер Орсон Уэллс … Википедия
Факты о Грегге Толанде
Голливудский кинематографист Грегг Толанд (1904-1948) был человеком, который придал Гражданину Кейну его запоминающийся, самобытный вид. Новаторская работа Толанда в области глубокой фотографии привела к новому уровню реализма в фильмах, придав четкость деталям всем персонажам сцены.
В 1930-х и 1940-х годах Толанд был признан самым изобретательным и креативным кинематографистом Голливуда. Его инновации в звукоизоляции камер, освещении и фокусировке установили высокий технический стандарт для поколений кинематографистов.Его блестящие композиции во многом способствовали тому, что «Гражданин Кейн» стал лучшим фильмом всех времен в списках большинства кинокритиков.
Быстрое восхождение в Голливуде
Толанд родился в Чарльстоне, штат Иллинойс, в прериях южного Иллинойса. С юных лет он был очарован зарождающейся американской киноиндустрией. Он переехал в Голливуд подростком после изучения электротехники и работы с грубыми камерами в качестве хобби. В 15 лет Толанд устроился работать офисным мальчиком в Fox Studios.Через год он стал помощником оператора, работая над комедиями с двумя барабанами режиссера Эла Сент-Джона.
В середине 1920-х годов Толанд работал вторым оператором у оператора Артура Эдельсона над несколькими фильмами. Первым был «Летучая мышь» 1926 года, один из первых американских фильмов, в которых использовались несколько примеров глубокой фотографии. В большинстве фильмов того времени использовался неглубокий фокус, в котором в фокусе находится только один персонаж или часть экрана, а остальная часть сцены размыта. Фотография с глубокой фокусировкой помещает передний план, задний план и средний план в фокус, но этого было трудно достичь с грубыми камерами 1920-х годов.
Также в 1926 году Толанд подписал контракт с Samuel Goldwyn Studios на должность помощника оператора кинематографиста Джорджа Барнса. Барнс был впечатлен быстрой, уверенной работой Толанда и владением передовой фотографической техникой. Толанду посчастливилось работать на Голдвина, который дал ему необычайную свободу. В те дни кредиты на фильмы редко выдавались щедро, но Барнсу не составило труда убедить Голдвина выставить Толанду равные счета в качестве со-кинематографиста в «Нарушителях» в 1929 году и в восьми последующих постановках.
Навыки Толанда как новатора были крайне необходимы. Дневные кинокамеры жужжали и щелкали. Это не было проблемой для немого кино, но в 1928 году, с появлением звуковых изображений, Толанд изобрел звукоизоляционный кожух для камер — устройство, похожее на дирижабль, которое позволяло режиссерам снимать крупным планом шепчущихся влюбленных, не создавая помех камеры.
В 1929 году Толанд и Барнс вместе работали над «Бульдогом Драммондом», еще одним фильмом, в нескольких сценах которого использовалась грубая форма глубоко-фокусной фотографии.Толанд и Барнс использовали эту технику в нескольких других фильмах, несмотря на
в то время были доступны неуклюжая пленка и освещение, из-за которых делать глубокую фокусировку было крайне сложно. Сцены с глубоким фокусом взволновали критиков, но пройдут годы, прежде чем технологии позволят Толанду усовершенствовать метод.
В возрасте 27 лет Толанд стал самым молодым оператором первого подразделения в истории Голливуда, впервые получив признание в качестве сольного исполнителя в мюзикле 1931 года «Palmy Days» с Эдди Кантором в главной роли. Годом ранее он и Барнс сняли мюзикл «Whoopee» Кантора, используя двухполосный Technicolor.Престиж Толанда стремительно рос. Голдвин дал ему собственную съемочную группу и выбор сюжетов.
Инновации и кивки «Оскар»
Молодой кинематографист был настолько популярен, что Голдвину время от времени приходилось одалживать его другим студиям. Его взяли взаймы для работы над буксиром «Энни» в 1933 году, «Отвергая всех остальных» в 1934 году и «Безумной любовью», фильмом, в котором Толанд впервые использовал инновационное освещение и интерьер, которые сделали Гражданина Кейна достопримечательностью.
Во многих своих фильмах 1930-х годов Толанд баловался экспериментальными методами, заимствуя образы из немецкого экспрессионизма и других источников. Его фильмы часто содержали угрюмые черно-белые сцены, но фотография всегда служила сюжетной линии и никогда не отвлекала. В «Мы снова живем» (1934) и «Брачная ночь» (1935) его сцены были в основном мягкими и импрессионистскими. В версии классического Les Miserables (1935) Толанд использовал опасно выглядящие объекты переднего плана и темные глубины.
чтобы обозначить опасность для персонажей.Он был номинирован на премию Оскар за фильм. Еще одна номинация на «Оскар» пришлась на 1937 год за фильм «Тупик», в котором Толанд превратил задний участок студии Goldwyn в мрачный район Манхэттена. Толанд снова был номинирован на «Оскар» за фильм «Интермеццо» 1939 года. К концу 1930-х годов Толанд снял почти 50 фильмов.
В 1939 году Толанд работал оператором над классической адаптацией шедевра Эмили Бронте «Грозовой перевал». Он получил «Оскар» за захватывающие сцены, которые он снимал в самых разных условиях: клаустрофобия, зловещие интерьеры в особняке; романтические эскапады в цветочных полях; хаотичная метель; призрачные образы и кошмарные воспоминания.Глубина концепций Толанда и его растущее мастерство в сложных сценах очевидны в этом задумчивом, потрясающе сфотографированном фильме.
Улучшения в линзах, более быстрые пленки и лучшие камеры, а также техническое и художественное превосходство Толанда позволили ему создавать более резкие и точные изображения, чем кто-либо другой в то время. В 1940 году его захватывающие кадры Пыльной чаши Америки и семьи, изо всех сил пытающейся выжить, перенесли фильм Джона Форда «Гроздья гнева» на мифическую территорию. В том же году он снял фильм Форда «Долгое путешествие домой», получив еще одну номинацию на «Оскар» за мрачную историю моряков-торговых представителей в начале Второй мировой войны.Толанд сказал Форду, что, по его мнению, зрители должны увидеть историю так, как они увидели бы своими глазами — с резко очерченными глубокими изображениями, а не с мягким неглубоким фокусом, который часто используется в кино. На сегодняшний день этот фильм стал наиболее совершенным применением глубокой фотографии. Вместо освещения от стропил на декорациях без потолков, как это было принято до сих пор, Толанд построил муслиновые потолки, позволяющие размещать над ними звуковые микрофоны, и освещал большинство внутренних сцен с пола, чтобы усилить реализм. .
Чудо-парни
Экспрессионистические инновации в «Долгом путешествии домой» не зацепили публику, но взволновали критиков и любителей фотографии. Толанд придавал кинематографу новый, более реалистичный, но в то же время более художественный вид. В «Американском кинематографисте» в феврале 1941 года Толанд писал о своем желании и дальше использовать «новые технические и художественные возможности, предлагаемые такими разработками, как линзы с покрытием, сверхбыстрые пленки и использование малоразмерных и частично потолочных [потолочных] декораций.Он написал, что хотел бы, чтобы «вместо того, чтобы использовать их консервативно для какой-то сцены здесь или там», он «мог свободно экспериментировать с ними на протяжении всего производства». Вскоре он должен был исполнить свое желание.
В творческом плане Толанд много лет нервничал, разумно использовал инновации, но никогда не позволял себе их упустить. Ему пришлось подчинить свои желания директорам. «Я хочу работать с кем-то, кто никогда не снимал кино», — сказал тогда Толанд. «Это единственный способ чему-то научиться — от того, кто ничего не знает.С этой целью Толанд ухаживал за 23-летним Орсоном Уэллсом, вундеркиндом, который работал на радио RKO и очень хотел попробовать свои силы в кинопроизводстве. вымышленный газетный магнат, похожий на Уильяма Рэндольфа Херста. Это был союз, заключенный на небесах кино: опытный кинематографист, жаждущий новых вызовов, и смелый молодой автор.
Уэллс убедил РКО позволить ему использовать Толанда, всю его съемочную группу и оборудование, позаимствовав их у Голдвина.Снимая Кейна, Толанд имел полную свободу действий в использовании фокусной фотографии, потолочных декораций, малоугольного освещения, мощных дуговых ламп, линз с покрытием и всех других инструментов, которые он разработал на протяжении своей карьеры. Толанд использовал новую легкую, гибкую камеру с собственным противошумным устройством, что позволило ему удовлетворить требования Уэллса к плавности и необычным перспективам. Он использовал 24-миллиметровый объектив (а не более распространенные более длинные линзы) и самую светосильную пленку из имеющихся, чтобы обеспечить большую глубину резкости.Мастерская техника работы с камерой Толанда позволила Уэллсу монтировать длинные непрерывные сцены и минимизировать монтаж — метод, которому режиссеры с радостью подражают на протяжении десятилетий. Толанд использовал линзы с разделенным фокусом, двойную экспозицию и другие поразительные техники, смешивая старые и новые методы.
В результате получилось нечто совершенно новое для кино. Впервые зрители могли видеть четко детализированных персонажей и объекты во всех частях экрана почти в каждой сцене. Глубина сцен казалась более внушительной.В одном известном кадре Уэллс в роли Кейна вырисовывается на переднем плане длинного обеденного стола со своей вялой женой на другом конце, на заднем плане, но оба персонажа четко очерчены.
Вклад Толанда в то, что широко признано величайшим фильмом американского кино, был решающим. Быстро работающий, динамичный оператор часто совещался с Уэллсом, и молодой режиссер позже признался, что Толанд консультировал его по световым эффектам и размещению камеры. Следуя примеру Джона Форда, Уэллс в конечном итоге предоставил Толанду кредит в качестве соруководителя Citizen Kane.
Зрители в то время не были очарованы всеми. Многие уходили из кадра, расстроенные искажениями, вызванными широкоугольным объективом при некоторых крупных планах и другими экспериментальными методами. Даже некоторые кинематографисты критиковали фильм за использование устаревших трюков с камерой. После того, как кинокритики Нью-Йорка назвали его лучшим фильмом, он был номинирован на несколько премий Американской киноакадемии, включая Толанда как оператора, но зрители освистали его при каждой возможности и выиграли только за лучший сценарий.
Несмотря на неоднозначный прием Гражданина Кейна, слава Толанда росла по мере того, как все больше критиков хвалили фильм. Его рабочая нагрузка оставалась тяжелой. Хотя ему было только под тридцать, он выглядел старше. Он был худым и бледным, ходил с опущенными плечами. Многие из его физических проблем были связаны с алкоголизмом. Толанд часто казался подавленным, оживляясь только, когда говорил о своей работе.
Толанду пришлось оставить последние недели съемок Кейна своим подчиненным, чтобы он мог работать с режиссером Говардом Хьюзом над своим вестерном «Преступник».Толанд снова широко использовал фокусировку в «Маленьких лисицах», где она казалась более доступной для основной аудитории. Во время Второй мировой войны он служил лейтенантом в отделе камер ВМФ и 7 декабря снял документальный фильм для воинской части Джона Форда. После войны Толанд работал над «Лучшие годы нашей жизни», снова используя глубокий фокус.
методы. На этот раз техника, использованная для обеспечения более обнадеживающего реализма, не смутила аудиторию, а очаровала ее.
Толанд расширился, работая на Уолта Диснея, сняв живые сцены в «Песне Юга» в 1946 году.В том же году он работал над «Ребенком из Бруклина». Съемки двух-трех фильмов в год для Толанда все еще не было редкостью. В 1947 и 1948 годах он вернулся к Голдвину в качестве оператора для трех незабываемых фильмов: «Жена епископа», «Рождение песни» и «Очарование». В молодом возрасте 44 лет он умер от сердечного приступа в сентябре 1948 года в Голливуде.
Влияние Толанда продолжалось еще долго после его смерти. Всего за несколько лет приемы, которые казались столь поразительными в «Гражданине Кейне», были адаптированы и скопированы кинематографистами всего мира.Нововведения Толанда в значительной степени способствовали развитию современного кинопроизводства, а также телевидения. Вид фотографии, которую современная аудитория принимает как должное, был сформирован мастерством и воображением Толанда.
Книги
Кац, Ефрем, Киноэнциклопедия, Харпер, 1998.
Смит, Джон М. и Тим Коуквелл, Всемирная энциклопедия кино, Galahad Books, 1972 г.
Томсон, Дэвид, Биографический словарь фильмов, Кнопф, 1994.
Онлайн
http: // www.cineramaadventure.com/pioneers.htm
«Фильм 100», http://www.film100.com
«Грегг Толанд — точная практика», Новаторы, вид и звук http://www.bfi.org.uk/sightandsound/archive/innovators/toland.html
.
Грегг Толанд — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Gregg toland».
Busca Gregg toland en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Gregg toland» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиензане «Грегг толанд».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Толанд Грегга».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Грегг Толанд — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Gregg toland» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Gregg_toland »
.
Gregg Toland — Vikipedi
Gregg Toland (Чарльстон, Иллинойс, ABD, 29 мая 1904 г. — Голливуд, Калифорния, 26 Eylül 1948), Amerikalı görüntü yönetmeni. Фильм tekniği ве ışık kullanımındaki yenilikçi yaklaşımlarından dolayı, sinema tarihinin en önemli kameranlarından sayılıyor. Film ve fotoğrafçılıktaki deep focus ve high key gibi teknikler, onun ismiyle anılır.
Гражданин Кейн bitiş jeneriği
On beş yaşında medya patronu William Fox’un yanında çırak olarak çalışan Toland, bir sonraki sene kamera asistanlığı yapmaya başlar.1925 yılında ilk sesli filmin gelmesiyle birlikte, kameranın rahatsız edici vızıldamasının ses cihazlarına ulaşmasını önlemek için icat ettiği kap ile, ismini duyurur. 1929 yılında kameramanlık sizesını alarak, Hollywood’da serbest çalışan en genç kameraman olur. Değişik stüdyolarda görev almaya başlar, ama özellikli kendisine yeni deneyler yapma özgürlüğünü sunan yapımcı Samuel Goldwyn’i tercih eder.
1939 tarihli Wuthering Heights filmiyle, En İyi Sinematografi Akademi Ödülünü (Oscar) kazanır.Kariyerindeki en ünlü eseri, kendisiyle çalışmaktan çok memnun olduğu Orson Welles’in yönetmenliğini yaptığı Citizen Kane (Yurttaş Kane) filmidir. Бу фильм için Toland, глубокий фокус tekniğini geliştirir. Birçok eleştirmen tarafından sinema tarihin en iyi filmi olarak kabul edilen bu esere katkısı o kadar büyüktür ki, filmin bitiş jeneriğinde bir görüntü yönetmenine kolay kolay kasılışır
Толанд, 44 yaşında tromboz sonucu vefat eder.
.