«Гражданин Кейн» (1941) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»
Фильм начинается со смерти постаревшего и всеми покинутого магната Чарлза Фостера Кейна в его поместье Ксанаду. Роскошное по замыслу владение, с искусственными горами, озерами и зоопарком, так и осталось недостроенным. В режиме новостного сюжета зрителю напоминают основные вехи биографии Кейна, хронику его взлета и падения. Он разбогател, случайно став владельцем золотоносной шахты, женился на племяннице президента, управлял газетами, заводами и пароходами, ради сенсации мог спровоцировать чуть ли не мировую войну, скупал произведения искусства – зачастую откровенный китч, баллотировался в губернаторы и проиграл выборы, после того как был пойман на измене с «певичкой». Кинокадры демонстрируют нам Кейна рядом с Рузвельтом и Гитлером, политические и профсоюзные деятели называют его с экрана то коммунистом, то фашистом, сам же Чарлз заявлял с трибуны: «Я американец».
Последним, что произнес умирающий, было rosebud – розовый бутон. Пресса заинтригована, репортер Томпсон получает задание выяснить, что означают эти слова. Словно следователь, он обходит людей, близко знавших покойного, бывшую жену, старого друга, бизнес-партнера, слугу-дворецкого, и изучает мемуары опекуна, растившего Чарлза. Рассказы свидетелей, порой противоречивые, позволяют нам самим судить, что же за человек на самом деле был Чарлз Фостер Кейн. Поскольку репортера снимают либо со спины, либо вовсе оставляют за кадром, зрителю легко себя с ним идентифицировать.
То, что жизнь Кейна показана не хронологически, как в новостях, а дана во флешбэках, да еще субъективно, глазами разных персонажей, было непривычным для кино начала 40-х. Как и наезды камеры, смещение фокуса прямо в кадре с переднего плана на происходящее на заднем, съемки с верхнего и особенно с нижнего ракурса – ведь в фильмах того времени мизансцены обычно выстраивали в декорациях без потолков – и другие нюансы в постановке света, записи звука и монтаже. Дебют Орсона Уэллса признан новаторским во многих аспектах, и современные режиссеры до сих пор цитируют его находки в своих лентах.
В год своего создания фильм удостоился лишь премии «Оскар» за сценарий. Но на исходе ХХ века, когда гильдии критиков и киноинституты по всему миру составляли рейтинги лучших картин за 100 лет, «Гражданин Кейн» победил во многих опросах. В Европе фильм оценили по достоинству быстрее, нежели в Америке, где картину пытался бойкотировать в прессе и запретить через суд Уильям Рэндольф Херст, влиятельный медиамагнат: он увидел в образе главного героя злую пародию на себя. Впрочем, в характере Чарлза Фостера Кейна можно заметить черты и других одиозных фигур своего времени, например миллиардера Говарда Хьюза. А история человека, который рано добился богатства и успеха, но все потерял и умер в одиночестве, и вовсе универсальна.
Уэллс сам исполнил главную роль, а в большинстве остальных занял неизвестных широкой аудитории актеров из своей театральной труппы. Тот факт, что 25-летний дебютант получил от большой студии добро на столь амбициозную и во многом экспериментальную постановку, можно объяснить его ранней скандальной славой: прежде чем заняться кино, молодой режиссер поставил радиоспектакль «Война миров». И так убедительно перенес действие фантастического романа о нашествии марсиан в современность, что американских слушателей охватила настоящая паника. Ни одним из следующих творений выдающийся режиссер подобного эффекта не достигнет.
Гражданин Кейн 1941 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Рейтинг
8.2 7.8 8.3
Название
Citizen Kane
Год
1941
Жанры
драма
Страна
США
Режиссёр
Орсон Уэллс
Сценарий
Герман Я. Манкевич, Орсон Уэллс, Джон Хаусмен
Актёры
Орсон Уэллс,
Джозеф Коттен,
Дороти Коминьоре,
Агнес Мурхед,
Рут Уоррик,
Рэй Коллинз,
Эрскин Сэнфорд,
Эверет Слоун,
Уильям Олленд,
Пол Стюарт
Время
Премьера
1 мая 1941 в мире
DVD
5 декабря 2012
В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: «Роузбад». Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берётся узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлётов и падений, жизнь… И что всё-таки значит «Роузбад»?
Фильм Гражданин Кейн (1941) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Уильям Рэндольф Херст, образ которого был положен в основу Чарльза Фостера Кейна, был настолько возмущен фильмом, что обвинил Орсона Уэллса в том, что он коммунист, а затем пытался сделать все возможное, чтобы фильм не был выпущен в прокат.
Несмотря на свою шумиху вокруг фильма, он провалился в прокате и был быстро отправлен на полку. На церемонии вручения Оскара в 1941 году фильм освистывали каждый раз, когда его назначали на очередную номинацию. Фильм был снова выпущен в прокат только в середине 50-х.
Сцена, в которой Кейн разносит комнату Сьюзен, когда она бросает его, была снята с первого дубля. Орсон Уэллс заявил, что после съемок сцены у него кровоточили руки, и он действительно прочувствовал все эмоции персонажа.
Многие годы ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Орсон Уэллс и Герман Я. Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Орсон Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, а Манкевич при создании образа Чарльза Фостера Кейна придавал ему черты известного издательского магната Уильяма Рэндольфа Хёрста. Ходили слухи, что Хёрста больше всего бесило то, что в фильме часто упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Мэрион Дэвис).
Начало фильма, в котором демонстрируется только название картины (без имен звезд), было почти беспрецедентным для 1941 года. Со временем это стало нормой для голливудских блокбастеров.
Во время съемок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение, что Уильям Рэндольф Хёрст заплатил денег женщине, чтобы она голышом накинулась на Уэллса в его гостиничном номере, где на месте также был фотограф, чтобы сфотографировать их вместе, дискредитировав Уэллса. Эту ночь режиссер провел в другом месте, и до сих пор неизвестно, оказалось ли это предупреждение правдой.
Тед Тернер собирался переделать фильм, сделав из черно-белой картинки цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, из-за которых были приняты новые привила при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, то в начале обязательно должно появляться предупреждение, информирующее, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией.
Оригинальные негативы фильма были потеряны в результате пожара, произошедшего в 1970-х годах.
Орсону Уэллсу было всего 25 лет, когда он срежиссировал, написал сценарий, а также снялся и выпустил в прокат этот (его самый первый) полнометражный фильм.
По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что актриса Дороти Коминьоре была беременна во время начала съемок, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Уэллс использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически невозможно заметить, что Дороти беременна, т.к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
Во время съемок фильма Орсон Уэллс и Грегг Толанд впервые использовали новый метод съемки под названием «глубокий фокус». Этот метод заключается в том, что в фокусе находятся все предметы в кадре, от переднего до заднего плана.
Сценарист Герман Я. Манкевич был связан контактом, который не позволял ему пить зо завершения этапа пре-продакшена фильма. В то время Манвевич был известным пьяницей, так что Орсону Уэллсу пришлось отправить его в городок под названием Викторвилль, где у питейных заведений был куда меньший запас алкоголя.
Когда была снята только половина фильма, Орсон Уэллс расколол свою лодыжку во время съемок сцены, когда Кейн преследуют Геттис вниз по лестнице. В течение двух недель Уэллс передвигался на инвалидном кресле, а, когда ему необходимо было исполнять роль стоя, то он носил металлические скобы.
Изначально фильм должен был называться «Американец», но продюсер Джордж Шефер предложил название «Гражданин Кейн».
Орсон Уэллс пытался выкупить у соавтора сценария Германа Я. Манкевича его имя в титрах, дабы значиться единственным автором сценария. Он даже успел заплатить ему несколько тысяч долларов, однако затем об этом прознала Гильдия сценаристов и запретила сделку. Когда Уэллс попытался вернуть свои деньги, то оказалось, что Манкевич их уже потратил.
Для съемок более поздник сцен, в которых участвует постаревший Кейн, Уэллсу приходилось сидеть в кресле для нанесения грима по 6 часов подряд.
Во время съемок Орсон Уэллс специально ужасно относился к актрисе Дороти Коминьоре, публично унижая ее перед актерским составом и съемочной группой. Это должно было заставить ее еще больше ненавидеть Кейна, усиливая ее работу.
Лица репортера Джерри Томпсона никогда не видно, оно всегда скрыто в тени.
Для того чтобы придать выпуску новостей из начала фильма зернистый вид, монтажер Роберт Уайз протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, которые потребовали замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
Изначально фильм должен был основываться на жизни Говарда Хьюза, а играть его должен был Джозеф Коттен.
Съемочный процесс начался конце июня 1940 года, закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов вокруг картины премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету, а затем говорит, что станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как в действительности выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.
страничная рабочая версия сценария Орсона Уэллса была продана за 97 000 долларов в 2007 году.
Согласно актрисе Рут Уоррик, Орсон Уэллс был не в лучшей форме во время начала съемок. Он страдал от отравления кофеином, так как принимал от тридцати до сорока чашек кофе в день. Затем Уэллс решил переключиться на чай, считая, что необходимость каждый раз заваривать напиток естественным образом сократит его потребление, однако у него был человек, которые занимался этим за него, так что в течение двух недель Уэллс стал цвета дубильной кислоты. Также Уэллс мог крайне долгое время не есть вообще, а затем за один присест расправляться с тремя большими стейками в придачу к остальным блюдам.
Чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Орсон Уэллс заявлял им, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки уже вовсю шли. Об уловке Уэллса стало известно лишь только через несколько дней.
Орсону Уэллсу приходилось носить специальные контактные линзы, которые делали его более похожим на пожилых людей. Эти линзы оказались крайне болезненными при ношении, и надевал их на него специально нанятый врач. Кроме того, из-за этих линз Уэллсу было крайне сложно что-либо видеть.
Статуэтки Оскар Орсона Уэллса и Герман Я. Манкевич были позже проданы на аукционе. Статуэтка Уэллса была продана за 861 542 долларов 20 декабря 2011 года, а статуэтка Манкевича – за 588 455 долларов 28 февраля 2012 года.
Действия фильма развиваются с 1871 по 1941 годы.
Гражданин Кейн (1941) — смотреть онлайн
dnipro19 • 14.03.2020 в 19:38 • Положительный “Гражданин Кейн”/”Citizen Kane”….. Слоган: «/ «Одни называли его героем. Другие — пяткой …».
… Должен сказать, это здорово. Сюжет великолепен, и способ, которым это сказано, удивителен. Сначала история подводится к тому, чтобы быть более точной, за считанные минуты, около 15, а затем в остальной части фильма персонажи рассказывают историю через воспоминания и пересказы. Зритель слышит практически каждое мнение о Чарльзе Фостере Кейне, кроме его собственного. История рассказывается после его смерти, и видно все важное, что к ней приводит, и только в самом конце становится понятно, только тогда полностью понимается, кем он был и что его сделало. Финал также раскрывает одну из самых важных вещей в любом мужчине или женщине … одну вещь, о которой все знают. Я не буду раскрывать это здесь, поскольку было бы почти преступлением испортить знание этого фильма кому-либо. Игра отличная; Сам Уэллс звездный, как Кейн, и его впечатляющий внешний вид, наряду с его командным голосом, делает персонажа сильным зрелищем, нет, опытом.
….. Персонажи хорошо написаны и заслуживают доверия. Персонаж Кейна, наверное, самый разносторонний и отлично сложенный, который я когда-либо видел в кино. Кинематография отличная … редактирование отличное. Я не могу похвалить углы, панорамирование, масштабирование и переходы достаточно … это просто нужно испытать. Теперь, с одной стороны, я могу критиковать в фильме; темп. Это всего два часа, но кажется, намного больше. Были части фильма, где казалось, что он вообще не двигался. Когда в cюжете не было отличного диалога или чего-то такого же хорошего, его тянуло ужасно. Я думаю, что также было слишком много сцен, где диалог казался бессмысленным. Похоже, это ни к чему не привело. Тем не менее, эта критика настолько незначительна, потому что конец больше, чем восполнение
…..Это не самый лучший фильм всех времен, но определенно там. Я РЕКОМЕНДУЮ это любому поклоннику фильма вообще, и любому, кто думает, что они могут понять это; в нем есть по-настоящему глубокий момент, о котором должен знать любой мужчина (и женщина) (желательно, увидев фильм для себя). И Не позволять факту, что это старое и черно-белое помешать увидеть этот шедевр. Настоящий кинематографический шедевр во всех смыслах этого слова…..
«Гражданин Кейн» (1941) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»
Фильм начинается со смерти постаревшего и всеми покинутого магната Чарлза Фостера Кейна в его поместье Ксанаду. Роскошное по замыслу владение, с искусственными горами, озерами и зоопарком, так и осталось недостроенным. В режиме новостного сюжета зрителю напоминают вехи биографии Кейна, хронику его взлета и падения. Он разбогател, случайно стал владельцем золотоносной шахты, женился на племяннице президента, управлял газетами, сенсациями, мог спровоцировать чуть ли не мировую войну, скупал произведения искусства — зачастую откровенный китч, баллотировался в губернаторы и проиграл выборы, после того, как был пойман на измене с «певичкой».Кинокадры демонстрируют нам Кейна с Рузвельтом и Гитлером, политические и профсоюзные деятели называют его экраном коммунистом, то есть фашистом, сам же Чарлз заявляет с трибуны: «Я американец».
Последствия, что произнес умирающий, был бутон розы — розовый бутон. Пресса заинтригована, репортер Томпсон получает задание, что означают эти слова. Словно следователь, он обходит людей, близко знающих покойного, бывшую жену, старого друга, бизнес-партнера, слугу-дворецкого, и изучает мемуары опекуна, растившего Чарлза.Рассказы свидетелей, порой противоречивые, позволяют нам самим судить, что же за человек на самом деле был Чарлз Фостер Кейн. Каким бы то ни было.
То, что жизнь Кейна начала не хронологически, как в новостях, а дана во флешбэках, да еще субъективно, глазами разных персонажей, было непривычным для кино 40-х. Как и наезды камеры, смещение фокуса прямо в кадре с передним планом происходящего на заднем, съемка с верхним и особенно с нижнего ракурса — обычно выстраивали в фильмах времени мизансцены в декорациях без потолков — и другие нюансы в постановке света, записи звука и естьже.Дебют Орсона Уэллса признан новаторским во многих аспектах, и современные режиссеры до сих пор цитируют его находки в своих лентах.
В год своего создания фильм удостоился лишь премии «Оскар» за сценарий. Но на исходе ХХ века, когда гильдии критиков и киноинституты по всему миру составляли рейтинги лучших картин за 100 лет, «Гражданин Кейн» победил во многих опросах. В Европе фильм оценили по достоинству быстрее, нежели в Америке, где картину пытался бойкотировать в прессе и запретить через суд Уильям Рэндольф Херст, влиятельный медиамаг: он увидел в образе главного героя злую пародию на себя.Впрочем, в характере Чарлза Фостера Кейна можно заметить черты и других одиозных фигур своего времени, например миллиардера Говарда Хьюза. А история человека, который рано добился богатства и успеха, но все потерял и умер в одиночестве, и вообще универсальна.
Уэллс сам исполнил главную роль, а в большинстве остальных занял неизвестных широкой аудитории актеров из своей театральной труппы. Тот факт, что 25-летний дебютант получил от большой студии добро на столь амбициозную и во многом экспериментальную постановку, можно объяснить его ранней скандальной славой: прежде чем заняться кино, молодой режиссер поставил радиоспектакль «Война миров».И так убедительно осуществлено действие фантастического романа о нашествии марсиан в современность, что насчитывается охватила настоящая паника. Ни один из следующих творений выдающий режиссер подобного эффекта не достигнет.
.
«Гражданин Кейн» (1941) — фильм Орсона Уэллса, США
Оригинальное название: Citizen Kane Год: 1941 Рейтинг IMDB: 8.3 Страна: США Жанр: драма, детектив Длительность: 119 мин. Награды: премия национального совета кинокритиков США в категории «Лучший фильм», «Оскар» 1942 года в категории «Лучший оригинальный сценарий» Режиссёр: Орсон Уэллс В ролях: Орсон Уэллс — Чарльз Фостер Кейн Джозеф Коттен — Джедедайя Лиланд Агейн Мурхед — Мэри Кейн Рут Уоррик — Эмили Монро Нортон Кейна
Сквозь призму политических и социальных потрясений, которые были характерны для Америки 1940-х годов, фильм рассказывает, как складывалась судьба и карьера Чарльза Кейна.Решив однажды посвятить себя служению обществу, главный герой сталкивается с трудностями, которые препятствуют ряду этого благородного дела. Ставым медиамагнатом, он отказался от взятого на себя обязательства и предпочёл с головой окунуться в удовольствие, даёт богатство. Кейн возвёл доллар в абсолют, сделав его мерилом всей своей жизни, но забыл о том, что есть вещи, которые не имеют цены. Когда он это понял, было уже слишком поздно.
Биография Чарльза Кейна была частично списана с реального прототипа — Уильяма Хёрста, крупного издателя того времени.При этом сюжет передаётся в свободной форме без привязки к жёстким временным рамкам. Структура фильма выстроена в формате журналистского расследования, которое ведёт безвестный журналист с целью выяснить смысл предсмертных слов Кейна.
Уэллс, снимая картину, получил от руководства компании-дистрибьютора полную свободу в примененииже и интерпретации. Такой подход позволил использовать ему технологии и приёмы, считавшиеся на тот момент прорывными в системе кинематографа: объективы с глубоким фокусом, внутрикадровый монтаж, а также построение сцены на базе неполных флешбэков лиц.Все это в сочетании с феноменальной актёрской игрой состоит из фильму «Гражданин Кейн» не только получить все кинонаграды, но и основные регулярть список лучших фильмов.
Есть что добавить? А может, вы хотите посоветовать нам фильм, который мы ещё не смотрели? Пишите нам через форму обратной связи — с нетерпением ждем мнений, впечатлений и пожеланий!
.
Фильм Гражданин Кейн (1941) описание, содержание, трейлеры и многое другое в фильме
Уильям Рэндольф Херст, образ которого был положен в основу Фостера Кейна, был настолько возмущен фильмом, что обвинил Орсона Уэллса в том, что он коммунист, а затем попытался сделать все возможное, чтобы фильм не был выпущен в прокат.
Несмотря на свою шумиху вокруг фильма, он провалился в прокате и был быстро отправлен на полку. На церемонии вручения Оскара в 1941 году фильм освистывали каждый раз, когда его назначали на очередную номинацию.Фильм был снова выпущен в прокат только в середине 50-х.
Сцена, в которой Кейн разносит комнату Сьюзен, когда она бросает его, была снята с первого дубля. Орсон Уэллс заявил, что после съемок сцены у него кровоточили руки, и он действительно прочувствовал все эмоции персонажа.
Многие годы ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Орсон Уэллс и Герман Я. Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей.Орсон Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, а Манкевич при создании образа Чарльза Фостера Кейна придавал ему черты известного издательского магната Уильяма Рэндольфа Хёрста. Ходили слухи, что Хёрста больше всего бесило то, что в фильме часто упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела любовницы Мэрион Дэвис).
Начало фильма, в котором демонстрируется только название картины (без имен звезд), было почти беспрецедентным для 1941 года.Со временем это стало нормой для голливудских блокбастеров.
Во время съемок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение, что Уильям Рэнд Хёрст заплатил денег женщине, чтобы она голышом накинулась на Уэллса в его гостиничном номере, где на месте также был фотограф, чтобы сфотографировать их вместе, дискредитировав Уэллса. Эту ночь режиссер провел в другом месте, и до сих пор неизвестно, оказалось ли это предупреждение правдой.
Тед Тернер собирался переделать фильм, сделав из черно-белой картинки цветную, но из-за негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи.Полемика вокруг первичного представления одного из факторов. информирующее, что картина была изменена по с оригинальной версией.
Оригинальные негативы фильма были потеряны в результате пожара, произошедшего в 1970-х годах.
Орсону Уэллсу было всего 25 лет, когда он срежиссировал, написал сценарий, а также снялся и выпустил в прокат этот (его самый первый) полнометражный фильм.
По словам Орсона Уэллса, обстоятельства того, что актриса Дороти Коминьоре была беременна во время начала съемок, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Уэллс использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически невозможно, что Дороти беременна, т.к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
Во время съемок фильма Орсон Уэллс и Грегг Толанд впервые использовали новый метод съемки под названием «глубокий фокус».Этот метод заключается в том, что в фокусе находятся все предметы в том, от переднего до заднего плана.
Сценарист Герман Я. Манкевич был связан контактом, который не позволял ему пить з завершение этапа пре-продакшена фильма. В то время Манвевич был известным пьяницей, так что Орсону Уэллсу пришлось отправить его в городок под названием Викторвилль, где у питейных заведений был куда меньший запас алкоголя.
Когда была снята только половина фильма, Орсон Уэллс расколол свою лодыжку во время съемок сцены, когда Кейн преследуют Геттис вниз по лестнице.В течение двух недель Уэллс передвигался на инвалидном кресле, когда ему было исполнять роль стоя, то он носил металлические скобы.
Изначально фильм должен был называться «Американец», но продюсер Джордж Шефер использовал название «Гражданин Кейн».
Орсон Уэлл пытался выкупить у соавтора сценария Германа Я. Манкевича его имя в титрах, дабы значиться единственным автором сценария. Он даже успел заплатить ему несколько тысяч долларов, однако об этом прознала Гильдия сценаристов и запретила сделку.Когда Уэллс попытался вернуть свои деньги, то оказалось, что Манкевич их уже потратил.
Для съемок более поздний сценник, в которых участвует постаревший Кейн, Уэллсу приходилось сидеть в кресле для нанесения грима по 6 часов подряд.
Во время съемок Орсон Уэллс специально ужасно относился к актрисе Дороти Коминьоре, публично унижая ее перед актерскимом и съемочной группой. Это должно было заставить ее еще больше ненавидеть Кейна, усиливая ее работу.
Лица репортера Джерри Томпсона никогда не видно, оно всегда скрыто в тени.
Для того, чтобы придать выпуск новостей из начала фильма зернистый вид, монтажер Роберт Уайз протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумали некоторые владельцы кинотеатров, которые потребовали замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
Изначально фильм должен быть основан на жизни Говарда Хьюза, а играть его должен был Джозеф Коттен.
Съемочный процесс начался конца июня 1940 года, закончились 23 октября того же года.Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941 года, но из-за череды скандалов вокруг картины премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
Во время сцены, в котором Кейн покупает свою первую газету, а затем, что станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как в действительности выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.
страничная рабочая версия сценария Орсона Уэллса была продана за 97 000 долларов в 2007 году.
Согласно актрисе Рут Уоррик, Орсон Уэллс был не в лучшей форме во время начала съемок. Он страдал от отравления кофеином, так как принимал от тридцати до сорока чашек кофе в день. Затем Уэллс решил переключиться на чай, считая, что каждый раз заваривать напиток естественным образом сократит его потребление, однако у него был человек, который занимался этим в течение двух недель Уэллс стал дубильной кислотой. Также уэллс может очень долгое время не есть вообще, а затем за один присест расправляться большими стейками в придачу к остальным блюдам.
Чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Орсон Уэллс заявляет, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки уже вовсю шли. Об уловке Уэллса известно лишь только через несколько дней.
Орсону Уэллсу приходилось носить специальные контактные линзы, которые делали его более похожим на пожилых людей. Эти линзы оказались болезненными при ношении, и надевал их на него специально нанятый врач. Кроме того, из-за этих линз Уэллсу было крайне сложно что-либо видеть.
Статуэтки Оскар Орсона Уэллса и Герман Я. Манкевич были позже проданы на аукционе. Статуэтка Уэллса была продана за 861 542 долларов 20 декабря 2011 года, а статуэтка Манкевича — за 588 455 28 февраля 2012 года.