Голова-ластик (1977) — смотреть онлайн
325X • 06.11.2019 в 16:21 • Положительный
Голова-ластик (1977)
В общем, после свиданий девушка забеременела и пришлось жениться мужику. Но такое впечатление, что и девушка тоже не особо хотела, хотя и порадовалась сначала согласию мужика. Но вот родился ребенок и тут оба родителя видят в нем урода, папа терпит, а вот женщина временно сбегает к родителям, оставив ребенка папаше, потому что у того отпуск. И вот проблема, папаша хочет переспать с другими женщинами, но ребенок и семейное положение мешают это делать. И жизнь от этого не мила, такая безысходность в виде стены, депрессивности атмосферы и грез о чужих женщинах. И даже из головы героя изготовляют карандаш с ластиком, так сказать он стал себя чувствовать серой массой, которая должна штатно пахать. И все это от невозможности с кем-то переспать, от нежелания ответственности или просто был легкомысленен по молодости, а последствия оказались тягостными. И мне кажется, Линч показывает проблему легкомысленных решений с одной стороны, а с другой и неправду мужика-папаши, который не берет ответственность, хочет спать с кем попало, но от помех к исполнению своего невысокого вожделения мир становится невыносим.
Тут отступление сделаю, у меня был дед, из-за войны он закончил мало классов в школе, но он самородок в музыке и его хотели бы принять в консерваторию, но из-за отсутствия бумажки об окончании нужного количества классов его не смогли принять. Дед мог бы закончить вечернее обучение или липу сделать, но родились дети, надо было думать о семье, а не о себе. Он конечно добился того , чтобы моя мама заняла второе место в то ли теле, то ли в радио конкурсе страны в 70-х, когда она была ребенком (на баяне играла), она даже в музучилище хорошее поступила, но она не хотела быть музыкантом, другой дорогой пошла. В общем, дед ведь испытал удар судьбы в виде невозможности реализовать свой талант, но он ни в кого ножницами как в этом фильме не тыкал. И вот в который раз я понимаю, что с запада к нам пришла болезнь индивидуальщины, когда вместо реального дела и обязанностей, ты гоняешься за химерой собственной значительности и хотелками. А как итог детей мало рождается, ведь они мешают поглощать товары современности и прочее. В общем, в России в 70-х семейный дед уже давно жил, молча приняв неприятный кульбит судьбы в деле жизни, а на западе в это время снят фильм о протыкании ножницами за то, что с тетками семейному нельзя.Вот Линч и хотел показать ,наверное, это убожество ситуации. Нельзя нам западные ценности перенимать.Легкомысленные свидания, желание эту легкомысленность продолжать, а когда наступает время ответственности, то психические страдания прямо наступают.
Фильм «Голова-Ластик» как гимн мизантропии
Показать полностью..Тридцать три года назад на экраны вышел, пожалуй, самый антихтонический, самый мрачный, самый мизантропический, самый антитварный фильм за всю историю человечества. Я, конечно, говорю о “Голове-Ластике” выдающегося американского режиссёра Дэвида Линча. Не берусь судить о том, гениален ли он, но его полнометражный кинодебют воистину получился гениальным. Этот фильм совершенен во всём – игрой актёров, индустриальными пейзажами, урбанистическим скрежетом, опустошающей музыкой. Но самое главное – глубокий символизм каждого кадра, каждой секунды, каждой сцены (хотя, признаюсь, некоторые из них так и остались для меня непонятными). Кто-то верно подметил – ставь на паузу в произвольном месте и печатай фотографию. Получится как минимум запоминающаяся (а порой и шедевральная) картинка. Картинка, между прочим, чёрно-белая, не смотря на то, что в 1977 году уже активно использовалась цветная плёнка. Просто Дэвид Линч справедливо рассудил, что чёрно-белая гамма больше подходит стилистике фильма и сильнее влияет на подсознание…
Как и в любом выдающемся произведении, в “Голове-Ластике” три дна – два экзотерических и одно подлинное. Самое примитивное видение картины – фильм является сюрреалистической фантазией Дэвида Линча, несущим не Смысл, но эмоции. Эта точка зрения, не смотря на свою непопулярность, всё-таки представляется имеющей право на жизнь. В конце концов, создать нужное настроение – это тоже талант. Самая распространённая (и хотя бы потому – неверная) версия заключается в том, что Линч лишь передаёт внутренние переживания балансирующего на грани безумия Генри. Весь этот театр абсурда – лишь восприятие действительности искажённым разумом мистера Спенсера плюс его горячечный параноидально-шизофренический бред.
Но всё это слишком примитивно, слишком мелко. Подлинный смысл заключается в жёстком и бескомпромиссном антиматериалистическом посыле: реальность “Головы-Ластика” это наша с вами реальность глазами джнани (видящего суть). Да, братцы мои, как бы безжалостно и страшно это не звучало, имей мы третий глаз, мы бы увидели похожую картину: тварный мир как театр абсурда, копошение “вместилища нечистот” © Будда, кипение белкового бульона. Начнём с ключевой для этого фильма сцены знакомства с ребёнком. Он предстаёт перед нами в виде маленького, гниющего живьём, уродливого гнойного монстра, вызывающего одновременно жалость и отвращение. Разве это не истинно буддистский взгляд на физическую оболочку как причину страдания? Разве Генри в течение всего фильма не борется с червями/головастиками, символизирующими собой его семя? Сцена, когда он ночью вытаскивает из Мэри сперматозоиды и давит их об стену прямо-таки гениальна. Катары, считающие рождение насилием над душой и принуждением к инкарнации в этот момент порадовались, наверное. В этой сцене в полной мере раскрывается мизантропия Линча, его отвращение к человеку. Но это только начало. : )
А кем же являются все главные герои “Головы-Ластика”? Теми, кем их воспринимает Будда – взрослыми детьми. Нелепыми, закомплексованными, дёрганными и бессмысленными мешками с костями. И сам Генри, и Мэри, и её семейка сильно напоминают своим поведением, своими словами, всей своей жизнью “героев” замечательного произведения Фёдора Сологуба “Мелкий Бес” (о нём подробнее – в другой раз). Они и их бессмысленное существование не вызывают интереса или симпатии – лишь презрение.
Следующая сцена, достойная упоминания, секс Генри со своей любвеобильной соседкой (а более точно выражаясь – шлюхой). Не обращая внимания на плач маленького ребёнка, они потакают своим низменным страстям и, в конце концов, тонут в своих физиологических жидкостях. Это уже не мизантропия, это социопатия в чистом виде. В связи с этим картинка, висящая над кроватью Генри, не кажется случайной. На ней, напомню, изображён общепризнанный (пусть и неофициальный) символ всех социопатов – очищающий гриб ядерного взрыва.
Кстати, о религии. Мало кто замечает, что замечательная батарея, в которой живёт прекрасная в своём уродстве (или наоборот) Поющая Девушка (о которой чуть ниже), имеет ещё один маленький, но важный секрет. При определённом освещении её края образуют перевёрнутый крест. И, как апофеоз антихристанства Линча, бородавчатый мужчина, управляющий рычагами этим уродливым миром, именно Творец в его восприятии. Это уже, друзья мои, выходит за рамки обыденного. Сатана довольно смеётся.
Очень верно подобран окружающий мир – угрюмый индустриальный пейзаж, бетонные мешки вместо домов, неорганическая грязь, выходящее на кирпичную стену окно как “триумф” победы общества потребления над Природой. Всё это стильно подчёркивается очень уместными и прекрасно подобранными эмбиентными звуками – завыванием ветра, стуком, сверлением,
Рецензия на фильм «Голова-ластик»
Фильм «Голова-ластик» стал для Дэвида Линча дебютом в полнометражном кино. Режиссёр снимал его на протяжении пяти лет, пытаясь раздобыть денежные средства из любых источников. В итоге его труды не только в семьсот раз окупили себя, но также сделали Линчу имя и привели ко всемирному признанию. Именно здесь зародился уникальный творческий почерк, который затем будет проявляться в каждой последующей работе автора. И именно сейчас, перед выходом нового сезона «Твин Пикса», пришла пора вспомнить его самую первую работу.
Кадр из фильма «Голова-ластик
Перед нами предстаёт очень мрачный, депрессивный и грязный мир, в котором живёт маленький человечек по имени Генри. Однажды он приходит домой к своей возлюбленной и узнаёт, что она родила от него ребёнка. Но проблема в том, что этот ребёнок совсем не похож на человека. Это существо напоминает некоего мутанта, который постоянно плачет и лишает сна новоиспечённую жену Генри. Тогда она не выдерживает и уходит обратно к родителям, оставляя героя один на один с уродцем.
Кадр из фильма «Голова-ластик
Так сложилось, что люди сторонятся непонятного и неоднозначного. А «Голова-ластик» – именно то, произведение, смысл которого не лежит на поверхности. И даже открыв для себя один его слой, вы рискуете обнаружить второй, третий, четвёртый и так далее. Сам Линч говорит, что это «сон о мрачных и беспокойных вещах». Очередная ли это подсказка для зрителей, как в случае с «Маллхоланд-драйв», или же режиссёр просто водит всех за нос? Экзистенциальные мотивы, некая божественность и сакральный смысл, который очень сложно постичь, – всё это заложено в фильме. Чтобы понять истинный смысл картины, необходимо обратить внимание на все, даже, казалось бы, самые незначительные детали, сложить всё воедино, и тогда, возможно, ответы на вопросы будут найдены. Всё-таки Линч – это тот случай, когда одних ощущений от увиденного не достаточно, чтобы в полной мере постичь суть.
Кадр из фильма «Голова-ластик
Как уже говорилось выше, здесь впервые мы знакомимся с «классическим Линчем». Тут присутствует всё то, благодаря чему режиссёр стал узнаваем: сновидения, граничащие с реальностью; чрезмерный символизм; образность и метафоричность; сюрреализм; мотивы двойственности мира; даже фирменные занавески тут есть (и мы знаем, что будь фильм не чёрно-белым, они были бы красными). За это его любит добрая половина киноманов, за это его и ненавидят отдельные группы зрителей.
Кадр из фильма «Голова-ластик
О чём же в итоге «Голова-ластик»? О внутренней красоте, о том, как сложно увидеть то, что сокрыто за внешней оболочкой? О сути самого человека и, если мыслить в глобальных масштабах, всего человечества? О природе нашего происхождения и о том, к чему ведёт наше существование?. О Боге, Аде и Рае? О страхе и его влиянии на нашу жизнь? О личных кошмарах каждого? Весь фильм соткан из метафор и образов, доходящих до абсурда и способных вызвать отвращение. Кто-то, возможно, даже назовёт фильм опасным для сознания. Хотя сам Линч, например, называет его «самым тонким и одухотворённым фильмом».
Кадр из фильма «Голова-ластик
Утруждать себя поиском ответов или нет – решать вам. В первую очередь смотреть кино стоит любителям режиссёра, потому что знакомство с первой работой всегда представляет собой особый ритуал. Если же вы не имеете представления о том, что вас ждёт, то это, определённо, можно назвать большим риском. Но если не рисковать, то перед тобой не откроется ничего нового.
Кадр из фильма «Голова-ластик
Трошина Олеся
«Голова-ластик» — страх отцовства? — Кино и сериалы на DTF
«Голова-ластик» — первая полнометражная работа режиссёра Дэвида Линча. С каждым годом появляется всё больше трактовок и людей, пытающихся анализировать данную ленту. Однако я хотел бы заострить внимание лишь на одном моменте, не претендуя на истинность изложенного, поскольку только режиссёр знает своё творение до самого конца.
Кинолента привлекает аудиторию своей непознаваемостью. Фильм практически полностью состоит из индустриальных пейзажей, проникающих в душу эмбиентов и деталей, которые формируют у нас особое отношение ко вселенной, созданной Дэвидом Линчем.
Это был мир. В моем воображении существовал мир между фабрикой и соседними с ней домами. Небольшая, неизвестная, кособокая, почти беззвучная заброшенная местность, наполненная еле заметными деталями и маленькими страданиями.
Дэвид Линч
О съёмках «Головы-ластика»
Акцентируя внимание на первой полнометражной работе, не стоит списывать со счетов и то, что многое было уже задано предшествующими короткометражками. Так, например, «Бабушка» затрагивала семейные отношения в том ключе, что главный герой выдумал себе близкого родственника, который защищал его от жестокого мира домашнего насилия, в лице добродушной старушонки.
Если в коротком метре именно бабушка олицетворяла собой спасение и маленький мальчик обретал возможность отдохнуть от суеты сует, то Линч в «Голове-ластике» пошёл ещё дальше и назначил спасителем главного героя уютный дом.
Но мне кажется, хотя в Генри было много непостижимого страдания, его квартира, ну, то есть его комната, — понимаете, она была довольно уютной. Это просто было небольшое убежище, где он мог поразмыслить.
Дэвид Линч
О комнате Генри Спенсера
Улыбаемся и машем
Впрочем, семейный мотив всё равно нашёл своё продолжение и в «Голове-ластике», несмотря на тщательную работу с окружением. Но если бабушка в одноимённой ленте несла в себе исключительно добро (или хотя бы успокоение), то «Голова-ластик» преподносит нам иного героя — ребёнка. Своеобразный антипод бабушки, который является не причиной существования главного героя, но следствием самой его жизни.
Страх отцовства проявляется у Линча вполне себе в человеческом духе и входит в фильм постепенно. Главный герой возвращается домой с работы, включает музыку, ложится на кровать, но чего-то не хватает… или кого-то? Генри Спенсер достаёт порванную фотографию (здесь мы видим, очевидно, некий прошлый разрыв в отношениях между Генри и его возлюбленной) и смотрит на карточку Мэри взглядом полного уныния. В конце концов чувства одерживают верх и Спенсер направляется в сторону дома семьи Мэ
Голова-ластик. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино
Фильмы Дэвида Линча не без оснований принято сравнивать со сновидениями (точнее, кошмарами): всё происходящее в них с трудом подчиняется правилам логики, а попытки описать происходящее словами оборачиваются провалом. Но, как и в случае со снами, всю абсурдность происходящего охотно принимаешь и лишь проснувшись начинаешь анализировать увиденное и чесать затылок. «Голова-ластик» – возможно, лучший аргумент в пользу такой интерпретации творчества безумного гения.
Дебютная картина, которую Линч с перерывами снимал около пяти лет, повествует о молодом человеке по имени Генри Спенсер (Джек Нэнс). Он живёт в неопределённом городе, работает на неопределённом заводе и обитает в тесной комнате в неопределённом доме. У него есть девушка по имени Мэри (Шарлотта Стюарт), но даже с ней не всё определено (её фамилия – Икс), особенно когда он приходит к ней в гости, а её устрашающе строгая мать сообщает Генри, что Мэри беременна, а он – отец. Вскоре главный герой вынужден делить своё жилище со своей второй половиной и их отпрыском… который похож на что угодно, но не на человека, круглые сутки издаёт леденящие кровь звуки и постепенно сводит родителей с ума. И ещё в батарее Генри живёт обезображенная молодая женщина, периодически выступающая с песней «В раю всё прекрасно», а событиями в мире, предположительно, управляет таинственный мужчина с изуродованным лицом и собранием гигантских рычагов.
Как и с его последующими работами, пытаться рационально осмыслить и объяснить происходящее в полнометражном дебюте Линча – задача по умолчанию провальная. Возможно, события «Головы-ластика» символизируют собой врождённый мужской страх отцовства, а существо в пелёнках, не дающее уснуть ни на секунду и не реагирующее ни на какие успокоительные меры – это лишь гипертрофированное изображение новорожденных и тех хлопот, которые они доставляют молодым родителям. А может, всё это ничего не означает и Дэвид Линч просто собрал воедино серию миниатюр, которые ему показались любопытными. Учитывая полное нежелание режиссёра что-либо объяснять, вполне вероятно, что любая интерпретация фильма будет верной. Но примечательно другое: «Голова-ластик» – фильм ужасно впечатляющий, независимо от того, насколько зритель «проник» в него.
В каждом кадре чувствуется, что его автор ничего не делает случайно и каждая деталь имеет смысл и предназначение, даже если это предназначение никто, кроме него, не поймёт. Вместе со стильной и атмосферной картинкой (за чёрно-белые съёмки отвечали Герберт Кардуэлл и Фредерик Элмс) совершенно завораживает звуковое сопровождение, в котором практически отсутствует тишина. Благодаря этому степень напряжения и дискомфорта при просмотре стабильно нарастает.
Что, правда, не означает, что фильм тяжело смотреть. Одна их приятных неожиданностей «Головы-ластика» (да и остальных фильмов Линча, в принципе, тоже) – это редкие, но яркие вкрапления юмора, пусть и очень странного. Вероятно, лучшим примером будет сцена ужина в доме Мэри, где в качестве главного блюда подают миниатюрных цыплят, а Генри выпадает честь разделывать их непропорционально гигантским ножом. Генри недоумевает, но ничего не говорит, потому что не хочет разочаровать родителей своей девушки. Но когда он приступает к делу, жареный цыплёнок начинает дёргать ногами и истекать кровью, а мать Мэри начинает испытывать нечто среднее между оргазмом и эпилептическим припадком, после чего выбегает из комнаты. Отец Мэри при этом с совершенно невозмутимым лицом говорит: «Через минуту она придёт в себя».
Эта сцена также отлично иллюстрирует всё творчество Линча. С одной стороны, оно демонстрирует вещи странные, неприятные и откровенно страшные. С другой же, эта демонстрация настолько необычная, искренняя и уверенная, что отвернуться невозможно. Как, впрочем, и при просмотре сна. Или ночного кошмара.
Голова-ластик (фильм) — это… Что такое Голова-ластик (фильм)?
- Голова-ластик (фильм)
Голова-ластик (англ. Eraserhead) — кинофильм Дэвида Линча 1977 года. Фильм стал культовой классикой благодаря сюрреалистической образности, необычному звуковому оформлению и общей фантастической атмосфере. Сам Линч описывал свой фильм как «Сон о тёмных и тревожных вещах».[1] В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.
Сюжет
Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребёнка-мутанта. Теперь перед семьёй встаёт проблема с выхаживанием этого чудовища… Каждый момент фильма продуман и по-своему значим. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие символы и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станут основопологающими для дальнейшего творчества Линча.
В ролях
- Джек Нэнс — Генри Спенсер
- Шарлотта Стюарт — Мари X
- Аллен Джозеф — мистер X
- Джин Бейтс — миссис X
- Джудит Анна Робертс
- Лорел Нир
Съёмочная группа
Призы и награды
Примечания
http://www.diary.ru/~gegemaunt101/p54766786.htm — толкование сюжета http://david-lynch.info/index.php?option=com_content&view=article&id=159:2008-12-21-18-14-53&catid=43:2008-12-09-02-18-00&Itemid=57 — страница фильма «Голова-ластик» на David Lynch Info
Wikimedia Foundation.
2010.
- Процесс (фильм, 1962)
- Колено Клер (фильм)
Смотреть что такое «Голова-ластик (фильм)» в других словарях:
Дэвид Линч. Двадцать минут – Журнал «Сеанс»
Свет, тень, сон — о вязкой, раздражающей субстанции кино Дэвида Линча рассказывает Ксения Рождественская.
В одной из бессчетных книг о Дэвиде Линче цитируется его разговор с продюсером Тоби Килером. Тот спросил, о чем фильм «Дикие сердцем». Режиссер ответил: «Ну, это фильм про один час и сорок пять минут». Килера ответ абсолютно устроил.
Проблема в том, что «Дикие сердцем» идут два часа и пять минут.
Как сказали бы кролики из абсурдистского мини-сериала Линча, тут какая-то проблема со временем.
Фильмы Дэвида Линча созданы из вещества того же, что наши сны. Время в его фильмах — это вязкая, раздражающая субстанция, в которой пробуксовывают персонажи и застревают события, исчезают минуты, спотыкаются часовые стрелки. Это время сна — повторяющееся время кошмара, мерцающее время нерешительности, вечно длящееся time of death, время смерти.
«Синий бархат». Реж. Дэвид Линч. 1986
Поэтому эти фильмы, эти «галлюцинаторные исполнения желаний», поддаются любой трактовке и не исчерпываются ею, не запоминаются во всех подробностях. Трактуя фильмы Линча, зритель оказывается в положении человека, интерпретирующего сон, — хочет он того или нет, он начинает рассказывать о собственных вытесненных желаниях.
Андре Бретон в своем «Манифесте сюрреализма» писал, что больше всего любит в снах — в сне как таковом — «темную поросль, уродливые ветви», «все, что тонет при пробуждении». У Линча все состоит из такой «поросли» — темной в «Голове-ластике», сияюще прекрасной в «Синем бархате», по-голливудски попсовой в «Малхолланд Драйве».
Синее небо, белый забор, красные розы — энциклопедия американской жизни и того слоя земли под ней, в которой кишат насекомые
Фильмы Линча — это стопроцентная, слегка даже издевательская американа. «Голова-ластик» — фильм о внутренности Филадельфии. Линч всегда говорит, что это его «Филадельфийская история», только без Джимми Стюарта, — имея в виду фильм Кьюкора. Но если «Филадельфийская история» признана одной из лучших романтических комедий всех времен, то «Голова-ластик» — безусловно, одна из худших романтических историй всех времен. «Синий бархат» с его открыточным началом в цветах американского флага — синее небо, белый забор, красные розы — энциклопедия американской жизни и того слоя земли под ней, в которой кишат насекомые. «Твин Пикс» — история об американской провинции и о том, что происходит, стоит разуму на секунду отвернуться. «Простая история» — фильм о том, как медленно газонокосилка пересекает Америку, и как время по дороге становится мифом. «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя Империя» рассказывают о внутренностях голливудского сна больше, чем хотелось бы знать.
Хотя не совсем правильно говорить слова «внутри» и «снаружи» по отношению к фильмам Линча. Скорее, они устроены как бесконечная дорога из «Шоссе в никуда», где по принципу ленты Мёбиуса одна сторона переходит в другую и становится ею. Или как сновидение: оно внутри человека, и одновременно человек находится внутри него. Или как слово dream: оно одновременно обозначает мечту и сон.
Линч предъявляет зрителю American Dream, американский сон, иногда — ночной кошмар. Как говорит специальный агент Дэйл Купер, «мои сны — это код, который ждет, что его разгадают».
«Сновидчество» Линча построено не на формальном сходстве изображений (как знаменитая сцена с глазом и луной в «Андалузском псе» Дали-Бунюэля), не на гипертрофированности происходящего (как в мучительном пробеге «Антракта» Рене Клера и Эрика Сати по американским горкам послесмертия). Линч рассказывает абсолютно внятные простые истории, чаще всего полудетективные, с убийствами или хотя бы с убийцами, но в фабуле либо все перепутано, либо в истории зияют дыры, либо, как в мини-сериале «Кролики», информации настолько мало, что понять ничего нельзя — или можно понять что угодно. Зритель, привыкший воспринимать детективные сюжеты как полицейские сводки, ждет рассказа о месте преступления, о предполагаемом времени смерти, о том, что было найдено на теле, об орудии убийства, — как будто, знай мы это все, мы поймем, кто убил Лору Палмер. (Может быть, «Твин Пикс» оказался настолько важным для современной культуры именно потому, что, формально ответив на все эти вопросы, Линч не ответил ни на один, или ответил таким количеством способов, что ответы взаимно аннигилировались. Мы узнаем, кто убийца, но это не даст ответа на вопрос, кто убил Лору Палмер. Мы знаем, кто убил Лору Палмер, но мы не можем сказать это вслух, слова — лишь часть ответа.)
«Голова-ластик». Реж. Дэвид Линч. 1977
Славой Жижек пишет о Линче, что «непоследовательное множество фантазий» создает в его фильмах «эффект непроницаемой плотности, которую мы воспринимаем как реальность… он забрасывает нас во вселенную, в которой сосуществуют различные взимоисключающие фантазии. Он также очерчивает контуры пространства, которое зритель должен заполнить исключенной фундаментальной фантазией». Проблема, опять же, в том, что у каждого эта «исключенная фантазия» своя, и каждая интерпретация верна, как это бывает во сне.
Фильмы Линча устроены не как сны персонажей и не как сны автора, хотя могут включать в себя и это. Но он не экранизирует свои сны, то есть не переводит сон на человеческий язык. Наоборот, он переводит жизнь на язык сна. На язык сна вообще. Поэтому он сюрреалист — в том смысле, в каком понимали этот термин авангардисты 20-х, считавшие, что сюрреальность — слияние сна и реальности в некую «абсолютную реальность», по определению Андре Бретона. «Я считаю, — говорит Линч — что язык кинематографа действительно уникален, и его уникальность как раз в том, что он передает ощущение сна».
Когда начинает работать камера, «вдруг ты вроде как прозреваешь и появляется шанс, что актеры ощутят подлинную суть вещей»
Для поклонников Фрейда, для ценителей Лакана, для всех теоретиков сна Линч — как конструктор для маленького ребенка, разбирай и собирай. У него можно найти и сгущение образов, прямо по «Толкованию сновидений»: «Такое смешанное лицо выглядит как А, но одето как Б, совершает какое-то действие, какое, помнится, делал В, а при этом знаешь, что это лицо — Г» (краткий пересказ фильма «Внутренняя империя»), и смещение образов: ребенок в «Голове-ластике» занимает главное место, отвлекая собственно от головы-ластика.
Но это фрейдовский язык снов. Линч же снимает на языке более всеобщем, на сонном эсперанто.
Попробуем хоть чуть-чуть разобраться в грамматике этого языка на примере «Головы-ластика». Эта дебютная полнометражная лента Линча вышла в 1977 году, снималась пять лет, на фильм было потрачено около ста тысяч долларов. Сам режиссер называл эту картину «сном о мрачных и тревожных вещах» и уверял, что это его «самый тонкий и одухотворенный фильм». О съемках Линч рассказывал, что когда начинает работать камера, «вдруг ты вроде как прозреваешь и появляется шанс, что актеры ощутят подлинную суть вещей».
Даже от ранних короткометражек — особенно от «Алфавита» и «Бабушки» — было ощущение, что эти истории пишут сами себя поверх множества мертвых, ушедших, напрочь забытых «ночных» историй. Особенно «Бабушка», в которой мальчик выращивает себе бабушку, как растение. Сон мальчика рождает чудовищ. Герой «Головы-ластика» Генри тоже пробует что-нибудь вырастить.
«Голова-ластик» начинается с кадра, в котором голова главного героя совмещается с планетой, похожей на Луну. Но Луной, скорее, является сам Генри, это он находится в постоянном движении, как уставший маятник, планета же неподвижна. Внутри планеты, как мы видим, живет Человек, который смотрит в окно и управляет некими механизмами. Именно он делает так, что существо-сперматозоид, вылетевшее из открытого рта Генри, «рождается» в лужу на поверхности планеты.
Идеи становятся реальностью. Стереть их можно лишь ластиком, сделанным из собственной головы. Дальше Генри оказывается отцом чудовищного недоноска, который только и умеет, что кричать. Мэри, мать недоноска, уходит от Генри, и он остается с этим существом один на один. Единственная радость — Девушка Из Радиатора, маленькая феечка, которую Генри видит в батарее отопления, она поет о рае и давит червей-сперматозоидов, осыпающих ее сверху.
После страшного сна и неприятной яви Генри убивает своего ребенка, планета разлетается на куски, механизмы Человека Внутри Планеты искрят, а Генри обнимается с Девушкой Из Радиатора. Яркий свет поглощает их, потом — тьма. Можно считать, что это тьма безумия, можно считать, что это свет пробуждения.
Может быть, это момент его собственного убийства, которое он хотел бы стереть.
Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе
Сам Линч всегда утверждал, что ни один разбор «Головы-ластика» не соответствует его собственной трактовке. Фильм интерпретировали как историю об Эдиповом комплексе (куда же без этого), как историю Христа, как сказку о мятущейся поэтической душе, вынужденной совершить жертвоприношение, чтобы получить благодать. Даже как отражение семейных проблем самого режиссера и как историю о медитации, которой Линч увлекся примерно в те времена. И, чаще всего, как историю о подавленных страхах, как историю о боязни отцовства. Да, возможно, этот оковалок, это влажное, тонкошеее полено — зримое выражение страха, который испытывает молодой отец, впервые оставшись наедине с ребенком. Страх отношений, страх будущего, страх Филадельфии — мрачного, мертвого, мертвящего города. Не зря окна Генри заклеены бумагой, на которой изображена кирпичная стена, — когда бумага исчезает, Генри видит, как за окном совершается убийство.
Может быть, это момент его собственного убийства, которое он хотел бы стереть.
А может быть, оковалок, чудовище, которое все время плачет, чудовище, усыпанное язвами, этот монстр, чье сердце дрожит прямо под пеленками, — это и есть любовь. Сначала она рождается недоношенной, потом заболевает, потом она не дает спать, потом она не дает полюбить никого другого, потом приходится ее убить.
Линч не объясняет свое кино. Объяснять сны — задача психоаналитика. Важны не трактовки, важны ощущения. И методы. Как передать на экране вязкость кошмара?
«Человек-слон». Реж. Дэвид Линч. 1980
Немного детское — помесь ужаса и восторга — отношение к уродам, калекам, карликам; к мертвым, разъятым телам. «Человеческое тело прекрасно, — пишет Линч. — Но есть что-то в его искажении такое, что превращает его в нечто большее. Из-за чего начинается работа воображения». В «Голове-ластике» искажено и тело ребенка, и лицо Девушки Из Радиатора, да и прическа Генри, похожая на прическу самого Линча, выглядит не вполне нормально; но для всех обитателей линчевской вселенной эти искажения — норма, и это и есть подлинный ужас.
Звук. В «Голове-ластике» постоянно слышен гул завода — там работает Генри, но, возможно, это гул механизмов Человека-В-Планете, вечный шум в ушах, лязг застрявшего времени. Язык Линча состоит из шипящих, а еще — из хлюпающих и лязгающих, монотонных и безударных звуков. Из низких частот и ангельских женских голосов — все это есть и в «Голове-ластике», и в «Индустриальной симфонии № 1», и в «Твин Пиксе». Что самое тревожное в «Твин Пиксе»? Лязг лесопилки и нездешний голос Джулии Круз.
Экспрессионистское отношение к свету и тьме, к мерцающему свету и непрерывной тьме. Любовь к электричеству, особенно — к неисправному электричеству.
Из курицы льется кровь, а мать Мэри издает оргазмические звуки. Как будто в ее мире одно естественно следует из другого.
Малиновки заслышав голосок
Средние планы, в которых рамка кадра сжимает героя, лишая его места для жизни. Постоянное напряжение из-за того, что во многих эпизодах происходит не совсем то, что изображено на экране. Первая догадка зрителя чаще всего неверна — как, например, в сцене, где Мэри достает из-под кровати Генри свой чемодан. Она, согнувшись и почти приклеившись к кровати, дергает и дергает чемодан, но зритель не понимает, что она делает, видит лишь судороги: то ли она качает кровать, на которой лежит Генри, то ли пытается ее сломать?
Или первое появление Девушки Из Радиатора: сначала видны ее ноги, слышна музыка, девушка начинает переступать с ноги на ногу; вид издали — лицо в тени, должно быть, это прекрасная блондинка. Но нет, она поднимает голову, ее щеки — уродливое папье-маше. Или вот Генри в гостях у родителей Мэри режет жареную курицу, какую-то слишком маленькую и искусственную. Из курицы льется кровь, а мать Мэри издает оргазмические звуки. Как будто в ее мире одно естественно следует из другого.
Способ съемки. Линч писал, что разработал особый метод работы с операторской «тележкой»: «Я имею обыкновение своеобразно использовать панораму. <…> я нагружаю панорамную тележку всякого рода тяжестями, например, мешками с песком, так, чтобы казалось, будто она весит три тонны. Чтобы толкать ее, требуется несколько человек, и съемка с такой нагруженной, сопротивляющейся движению тележки придает панораме невероятное изящество, пластичность и мягкость. Впечатление создается очень сильное».
Понимание пространств, особенно — пространств, откуда невозможно сбежать, особенно — умирающих пространств, заражающих людей своим умиранием. В книге «Как поймать большую рыбу», где Линч делится с читателями своим опытом медитации и «ловли идей», он гениально объясняет свою любовь к разваливающимся, проржавевшим конструкциям, умирающим зданиям: это объекты, в которых «природа и человек вместе работали над одним делом». Сны и кошмары, в сущности, такие же объекты.
Иногда их существование для Линча — это алиби «реальной» реальности, доказательство того, что реальность фильма «главнее» вложенной в нее реальности кино.
«Твин Пикс», сказал Линч однажды, это не место, это состояние. Слова эти относятся к пространствам всех его фильмов. В этих пространствах есть дыры: в «Голове-ластике» это реальные дыры в земле, или окна, или замочные скважины, или открытый рот. В более поздних фильмах такими дырами оказываются теле- и киноэкраны. Иногда их существование для Линча — это алиби «реальной» реальности, доказательство того, что реальность фильма «главнее» вложенной в нее реальности кино. Но иногда из этих дыр сквозит истина, экраны показывают подлинную суть вещей, настоящий, реальный мир, полный отгадок и намеков. Мы их не понимаем.
В одном из самых важных фильмов о сновидчестве, «Орфее» Жана Кокто, — откуда, кстати, Линч взял узор и на полу в доме Генри, и на полу в Вигваме из «Твин Пикса», — Смерть говорит: «Если вы спите и видите сон, то примите его». А позже ее слуга объясняет: «Всю жизнь вы смотрите в зеркало и наблюдаете, как там работает смерть. Как пчела в стеклянном улье».
«Внутренняя империя». Реж. Дэвид Линч. 2006
Джонатан Глейзер: кино визуального беспокойства
Сновидческая реальность в «Орфее» достигается за счет обратной и комбинированной съемки, магия возникает из необычности, летучести, какой-то липкости жестов, пущенных от конца к началу. Линч использует и звук, пущенный задом наперед, и обратное движение, — как у Кокто на руки Орфею налипают магические резиновые перчатки Смерти, так у Линча в «Огонь, иди со мной» чей-то рот всасывает кукурузную тюрю, оставляя чистую сияющую ложку. Но это лишь малая часть того, что создает в его фильмах атмосферу сна. В спецэффектах слишком много дневной, земной логики, той логики, где в зеркале работает смерть, а значит, в пленке, пущенной задом наперед, смерть отказывается от работы.
Линчевское кино — это зеркало, в котором работает не смерть, но сон. В пленке, пущенной задом наперед, он работает точно так же.
О чем «Голова-ластик»? О чем «Внутренняя империя»? О чем сериал «Твин Пикс»?
Это фильмы про один час сорок пять минут.
Читайте также
Голова-ластик Дэвида Линча (1977) — Анализ и критика фильма
Самый лучший советник по синематографии в кино Дэвида Линча. Pourtant, le désastreux Dune mis à part, un seul repond vraiment à cette qualification: Eraserhead .
Eraserhead entre dans la famille restreinte des film expérimentaux aboutis, aux côtés de, par instance, 2001: l’Odyssée de l’espace, La Nuit du chasseur ou Persona .Et curieusement, bien qu’étant le premier film de son auteur, il s’agit du plus définitif de sa carrière. En effet, jamais Lynch ne sera aussi радикал, jamais il n’expérimentera autant du point de vue des effets spéciaux (qui n’ont pas pris une ride) et de la bande-son, et jamais il n’atteindra encore un tel degré де совершенство. Mais maintenant, en tant que Spectateur, que penser de cette œuvre?
En effet, ce film venu d’ailleurs est bien difficile à aborder.D’ailleurs, qu’est-ce que Eraserhead ? Un film d’horreur? Une comédie noire? Une fable surréaliste? Un peu tout cela à la fois, mais pas seulement. Премьерный фильм большого кинематографа в жанре кино, в котором Дэвид Линч не проходил жанра, был изменен на премьеру. La première fois, on est un peu dérouté par cet universal absurde, pervers et quelque peu repoussant. Et l’histoire, y en a-t-il une? Bref, on ne sait qu’en penser … Lynch voit son filan of années passées à Philadelphie.Et bien figurez-vous qu’en y relative de plus près, c’est peut-être l’interprétation la plus juste. A la second vision, fait étrange, le film devient merveilleux. Ce qui nous paraissait repoussant la première fois dégage à présent une grande poésie et une douce mélancolie. Et cette fois, on pense à un précis: 2001 de Stanley Kubrick. En effet, sur plusieurs points, les deux movies se font écho, notamment sur leur premier et dernier plan (pour l’ancdote, Kubrick affirmera que Eraserhead est le seul film qu’il aurait прицеливание). 2001 s’ouvrait sur une впечатляющие levee de planètes dans un ciel en Cinérama sur le grandiloquent Ainsi parlait Zarathoustra de Richard Strauss. Cette ouverture nous indiquait que nous allions помогает в путешествии по путешествию великого.
Eraserhead a lui aussi droit à une ouverture cosmique, sauf qu’ici le ciel est en 4/3, nous n’avons droit qu’à une unique et minuscule planète, et qu’un visage, celui du personnage Principal, apparaît en surimpression pour remplir tout l’écran.Ce plan nous dit que nous allons voyager à l’intérieur de l’esprit du personnage, à travers l’infiniment petit, soit une odyssée intérieure, jusque dans les tréfonds de son âme. Et ce voyage, от Dave Bowman, le héros de 2001, aboutira à une sorte de pureté astrale.
Donc après une second vision, on est enfin capacity de voir en Eraserhead une autre histoire que celle «marquée au dos de la jaquette». Eraserhead , c’est le récit d’un homme Précit d’un homme Précit d’un Homme Précit d’un Homme Précité de Son Délabré Délabré, Un échappatoire temporaire par le rêve.En rêvant d’une voisine affriolante, d’une dame dans un radiateur, sorte de grand-mère fantasmée, qui lui sourit et lui chante dans sa rengaine, « На небесах все в порядке … «, un paradis qui n’existe sureement pas dans ce monde, et dont il ne peut que rêver. C’est l’une des base du cauchemar lynchien, qu’on retrouvera dans presque tous ses fights film: l’être humain est Prisonnier de sa condition et cherche en vain une porte de sortie. Cette porte de sortie, cela peut être la mort (Твин Пикс, Малхолланд Драйв…), по маршруту (Sailor et Lula) ou la folie (Lost Highway, Mulholland Drive ). Mais la plupart du temps, les personnages sont rattrapés par leur cauchemar. Finalement, le cauchemar lynchien, ce n’est rien d’autre que la condition humaine.
Pour conclure, Eraserhead est loin d’être ce petit film méchant et bêtement provocateur dont on l’a trop souvent qualifié. Il s’agit en fait d’une oeuvre intime, tragique et désespérée, d’un poème cosmique aux множественные аспекты.Tout simplement, un beau film.
DANS LES SALLES
ДИСТРИБЬЮТЕР: потемкинские фильмы
ДАТА СОРТИ: 31 мая 2017 г.
La Page du distributeur
.
Ver Скачать Eraserhead (1977) HD720p David Lynch — Unsoloclic
Pinchar en el escudo si quieren ver todos mis aportes.Un abrazo a todos, Портела.
TÍTULO EN ESPAÑOL : Cabeza borradora
DURACIÓN: 90 минут
PAS: Estados Unidos
ДИРЕКТОР: Дэвид Линч
FORMATO: MKV12
FORMATO: MKV12 900AD11 CAL ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР Английский
SUBTÍTULOS: Sí (Español)
TAMAÑO DEL ARCHIVO: 599 МБ
REPARTO
Джек Нэнс, Шарлотта Стюарт, Аллен Джозеф, Жанна Бейтс, Джудит Анна Робертс
Fantástico.Драма | Cine Independiente USA. Кино экспериментальное. Сюрреализм. Película de culto
СИНОПСИС:
Генри, un joven deprimido y asustadizo, sufre desde pequeño unas extrañas pesadillas de las que intenta liberarse a través de su imaginación. Pronto verá que su hijo recién nacido es un ser monstruoso.
primpera prima del realizador David Lynch (Montana, 20-I-1946), que dirige, escribe, productions, monta, crea los decorados y los efectos especiales y compone la banda sonora.Trabaja minuciosamente a lo largo de 5 años. Se rueda, entre 1971–1977 de modo intermitente, con un presuuesto эстимейт 20 000 долларов США, en escenarios naturales de Beverly Hills, LA, Пенсильвания, Center for Advanced Films Studios (LA) и Greystone Park and Mansion (Beverly Hills), вход Генеральный совет Американского института кино. Производство Дэвида Линча для Американского института кино и Libra Films, дата выпуска 19-III-1977 (фестиваль Filmex, EEUU).
La acción dramática tiene lugar a mediados de los anños 70 en una ciudad norteamericana, muy industrializada y con elevados niveles de contaminación y polución (возможно, Питсбург, Пенсильвания).Генри Спенсер (Нэнси) es un joven deprimido, asustado, nervioso y asediado por múltiples pesadillas, de las que trata de librarse haciendo uso de la imaginación y su Capacidad de Concidración. Trabaja como impresor, es enigmático y vive en un apartamento de una sola livingación en un barrio pobre lleno de ruidos, vibraciones y sonoras sonoras, que se extended durante el día y la noche. Hace tiempo que no ha visto a Mary (Stewart) con la que mantuvo relaciones sentimentales, es vecino de una muchacha guapa y atractiva (Робертс) и sueña con la chica del radiador (близко).El hombre del planeta (o del espacio) (Fisk) vigila el cielo y la tierra, la vida y la muerte.
Эль фильм suma fantasía, ужасы, драма и научная фантастика. Combina realidad, visiones oníricas y sueños, que focalizan la atención en cosas tenebrosas, deformes y turbadoras. Uno de los motivos Principales de consideración es el bebé nacido prematuramente y de formas no humanas, hijo de Mary. Parece un híbrido de cordero y conejo despellejado, cuya presencia conmueve y estremece. La acción, basada en un guión de 21 páginas, desarrolla escaso diálogo y avanza de manera fantasmagórica, hilvanando lances con la lógica propia de los sueños y la fantasía.
El protagonista parece movido por obsesiones neróticas que tienden a deformar la realidad: la figura del bebé, el rostro de la chica de la calefacción. Añade reacciones aterradoras como la del pollo servido a la mesa. Incorpora elementos vivos surrealistas: gusanos de formas alargadas parecidas al Кишечник дельгадо. Muchos elementos tienen doble sentido, como el peinado de «los pelos de punta» de Henry: evoca un lápiz con una goma de borrar insertada en el extremo superior (como se muestra visualmente).A éste se le añade otro sentido sorprendente algo más adelante. Algunos personajes se presentan rodeados de interrogantes sin respuesta o con respuestas contradictorias, como es el caso del hombre del planeta. Cuando acciona una palanca, aparece Henry inmerso en su mundo oscuro y hermético. ¿Es Henry un sueño del hombre del planeta o éste es un sueño de Henry?
Микель
SUBTTULOS PEGADOS AL VIDEO
SUBTÍTULOS
.
Eraserhead 40th Anniversary: Дэвид Линч объясняет это в 5 интервью
Первый сюрреалистический фильм Линча был открыт сегодня 40 лет назад, и с тех пор журналисты спрашивают его об этом.
С днем «Головы-ластика»! Первый полнометражный фильм Дэвида Линча был выпущен 19 марта 1977 года, и с тех пор его сюрреалистическая ода отцовству является предметом разговоров среди интервьюеров. Хотя Линч буквально сказал: «Я никогда не говорю о темах», это не помешало множеству журналистов попытаться заставить его объяснить значение «Erasherhead».”
Ниже приведены пять фантастических интервью 70-х, 80-х, 90-х, 00-х и 10-х годов, в которых Линч анализирует фильм так, как только может. Наблюдение за всеми из них — это захватывающий взгляд на его разум, а также возможность увидеть, как его идеи изменились, когда он стал старше.
ПОДРОБНЕЕ: Лучший фильм 21 века: почему критики продолжают голосовать за фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв»
Эта жемчужина 1979 года кажется самым ранним записанным интервью Линча. «Головка-ластик» — это главный фокус, и это увлекательная капсула времени.
В 1986 году Линч остановился на канадском ток-шоу «Огни большого города». «Синий бархат» был основной темой разговоров, но, как всегда, речь шла о «Голове-ластике».
В 1997 году Линч болтал с Чарли Роузом о «Затерянном шоссе», и Роуз также проследил свою карьеру до «Головы-ластика».
В 2007 году Линч прочитал лекцию Дэвида Лина для BAFTA, которая охватила всю его карьеру, включая его начало.
В 2014 году он поговорил с Патти Смит и обсудил свое желание жить в мире «Головы-ластика».
Одержимые «Головами-ластиками» могут также проверить новую реставрацию фильма в формате 4K во время ретроспективы Дэвида Линча в Центре IFC. Мероприятие продлится с 24 марта по 6 апреля, когда будут показаны все фильмы Линча, и завершится новым документальным фильмом «Дэвид Линч: Художественная жизнь». Узнайте больше о сериале и купите билеты здесь.
Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
.
Головка-ластик — Vikipedi
Головка-ластик | |
---|---|
Sinema afişi | |
Yönetmen | Дэвид Линч |
Yapımcı | Аллан Экелунд |
Senarist | Дэвид Линч |
Oyuncular | Джек Нэнс Шарлотта Стюарт Аллен Джозеф Жанна Бейтс Т. Макс Грэм |
Müzik | Дэвид Линч Питер Иверс |
Görüntü yönetmeni | Герберт Кардвелл Фредерик Элмес |
Yapım yılı | 1977 |
Süre | 89 dakika |
Ülke | ABD |
Dil | İngilizce |
Eraserhead , David Lynch’in 1977 çektiği ilk uzun metrajlı filmidir. «Национальный реестр фильмов» (Ингилизце). en.wikipedia.org. 14 Aralık 2015 tarihinde kaynağından arşivlendi. Эришим тарихи: 11 Aralık 2009.
Дэвид Линч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Йонетменлик çalışmaları | Узер1977 Джозеф Узбек
| |||||||
Albümleri |
| |||||||
Kitapları |
|
![]() | ABD filmi ile ilgili bu madde taslak seviyesindedir.Madde içeriğini genişleterek Vikipedi’ye katkı sağlayabilirsiniz. |
.