герои произведения и основные события Герберта Уэллса,
Автор Маргарита Малиновская На чтение 4 мин. Опубликовано
Герберт Уэллс написал множество фантастических произведений — «Машина времени», «Война миров» и другие. Одно из самых известных его творений — «Человек-невидимка». Краткое содержание знакомит с основными событиями сюжета, главными героями. Писатель наглядно показал, к чему может приводить желание господствовать над всеми.
Действующие лица
Главный герой романа «Человек-невидимка» — Гриффин. Он молодой ученый-физик, не лишен трудолюбия и упорства. В ходе экспериментов смог сделать себя невидимым. До этого Гриффин работал в провинциальном университете. Он боялся, что его открытие украдут завистники, поэтому ни с кем не общался. Нуждался в деньгах для проведения экспериментов. Крадет их у своего отца, после чего тот заканчивает жизнь самоубийством. С этого момента Гриффин начал свой путь преступника.
В романе есть и другие герои:
- доктор Кемп — однокурсник Гриффина;
- Томас Марвел — бродяга;
- мистер и миссис Холл — владельцы трактира «Кучер и кони».
Уэллс наглядно показал образ сумасшедшего ученого. Гриффин был одержим идеей мирового господства. Он не стыдился преступлений и не боялся переступать закон. Но это не привело к желаемому результату. В конце Гриффин проигрывает.
В читательский дневник можно внести следующую информацию:
- название произведения;
- перечень главных героев;
- краткий сюжет;
- личные впечатления о прочитанном.
Уэллс написал «Человека-невидимку» в 1897 году. С тех пор роман не теряет своей популярности. Его переводили на разные языки, переиздавали и неоднократно экранизировали.
Появление таинственного незнакомца
Книга начинается с того, что в один из февральских дней в трактире «Кучера и кони» появился новый постоялец. Мужчина был резким, грубым и никогда не снимал очков и повязки с лица. Миссис Холл полагала, что внешность незнакомца изуродована. Позже в трактир пришел часовщик. В гостиной хозяйка трактира увидела, что у постояльца забинтована голова. Часовщик пытался заговорить с гостем, но получил негативную реакцию.
Позже в трактир привезли вещи постояльца. Неожиданно собака кучера зарычала и укусила гостя. Он забрал свою поклажу и начал расставлять в комнате непонятные бутылки. Мистер Холл был недоволен постояльцем. За недолгое время он успел проявить ряд странностей:
- не ходил в церковь;
- гулял только ночью;
- ни с кем не общался.
Незнакомца прозвали человек-призрак. Доктор Касс так заинтересовался гостем, что напросился на визит.
Во время встречи он заметил, что у незнакомца нет ничего в рукаве. В следующий момент человек-призрак схватил его за нос, после чего доктор испугался и убежал.
Ночью викаря ограбили. Хозяин дома так и не увидел преступника, только захлопнувшуюся дверь. Утром миссис Холл зашла к постояльцу. Его одежда лежала на кровати, а его самого нигде не было. Неожиданно мебель начала двигаться и словно выталкивала миссис из комнаты. Она подумала, что в комнате появились злые духи.
В гневе миссис Холл отказалась кормить постояльца, пока он не объяснит. В ответ на обвинения тот спокойно разбинтовал лицо. Пустота вместо головы напугала других гостей, и они разбежались. Только миссис Холл побежала за констеблем. Как только служитель порядка появился с сопровождающими, началась драка. Постоялец разделся, стал невидимым и всех поколотил.
Знакомство с бродягой
Человек-призрак убежал из трактира. На улице ему удалось поговорить с Марвелом, который был бродягой. По началу новый знакомый подумал, что сошел с ума, но невидимке удалось его убедить в реальности происходящего. Томас Марвел проник в трактир и забрал вещи странного постояльца. Мистер Холл пытался помешать ему, но получил только удар по голове.
Невидимка был недоволен сотрудничество с бродягой, но выбирать не приходилось. Они перебрались к трактиру возле порта Порт-Стоу. Человек-призрак вытаскивал деньги у прохожих и передавал Марвелу. В итоге бродяга решил убежать. Он зашел в ближайший трактир и попросил помощи. Между ним и невидимкой завязалась драка. Кто-то из посетителей выстрелил, ему удалось задеть призрака.
Вечером доктор Кемп обнаружил в своем доме раненого невидимку. Тот признался, что его зовут Гриффин и он был однокурсником доктора. Утром невидимка рассказал о своих экспериментах и как ему удалось достигнуть такого состояния. Поведал он и том, как ему сначала нравилось быть невидимым. Позже Гриффин обнаружил недостатки своего положения — на него реагировали собаки, он сталкивался с прохожими, ему приходилось ходить раздетым. Ученый предложил сотрудничеству Кемпу, но тот позвал полковника. Невидимке удалось бежать.
Позже Гриффин убивает нескольких людей. Он делает своей целью террор над городом. Ученый преследует Кемпа, но тому каждый раз удается сбежать.
В одной из схваток Гриффина убивает землекоп. Когда ученый умер, его тело снова стало видимым. После Кемп пытался найти записи бывшего друга, но безуспешно.
В книге «Человек-невидимка» автор показал, к чему могут приводить эксперименты. Они не всегда действуют во благо человечества, поэтому нужно хорошо подумать перед тем, как начинать что-то делать.
«Человек-невидимка» — краткое содержание романа Герберта Уэллса
Одним из самых лучших романов, написанных Гербертом Уэллсом, по праву считается «Человек-невидимка». Краткое содержание книги позволит ознакомиться с произведением в сжатые сроки, хотя, конечно же, не заменит ее полноценного прочтения. Сюжет вращается вокруг ученого, научившегося делать живую материю, невидимую глазу. Опыты молодого человека прошли не так, как было задумано, и это привело к череде трагических событий.
Краткие сведения об авторе
Герберт Уэллс появился на свет 21 сентября 1866 года в простой британской семье. В восьмилетнем возрасте мальчик сломал ногу и во время вынужденного нахождения в кровати увлекся чтением книг. После этого парень начал учебу в «Коммерческой академии мистера Томаса Морлея». Его отец занимался игрой в крикет, и это приносило семье дополнительный доход, но после травмы ему пришлось забыть о спортивной карьере. В 13 лет Герберт оставил обучение и начал зарабатывать самостоятельно.
В 1888 году Уэллс окончил Кинг-колледж Лондонского университета. В дальнейшем будущий писатель был удостоен звания доктора биологии. В 1893 году Герберт начал карьеру журналиста. Он длительное время жил в столице Великобритании и на Ривьере, часто путешествовал и читал лекции.
Литератор был женат несколько раз и имел двух сыновей от второго брака. В 1920 году у писателя начался роман с Марией Закревской-Будберг. Возлюбленные расставались, но судьба сводила их вновь. Эти отношения длились до самой смерти Уэллса. Герберт неоднократно делал предложение суженой, но она так и не согласилась связать себя узами брака.
Жизнь писателя оборвалась 13 августа 1946 года, он не дожил до 80-летия всего месяц. Спустя 3 дня после кончины его тело кремировали. Согласно последней воле литератора прах был развеян между мысом Сент-Олбанс и островом Уайт. В честь Герберта Уэллса установили множество мемориальных досок в городах, связанных с жизнью писателя.
Факты о написании романа
К написанию произведения «Человек-невидимка» Герберта Уэллса привела журналистика. Редактор «Полл Молл Газет» попросил его поработать над циклом научных рассказов, после издания которых популярность английского автора сильно возросла. Первым научно-фантастическим романом писателя стала «Машина времени». Некоторые идеи, не вошедшие в эту книгу, были использованы в «Человеке-невидимке». Известны следующие факты:
Писатель прогнозировал, что современное общество ждет неутешительное будущее, что изначально могло казаться его поклонникам странным, однако мысль автора стала понятна, когда читателям удалось внимательно разглядеть мотивы участников сюжета.
Сжатое содержание
В романе Герберта Уэллса рассказывается о человеке, которому удалось поставить грандиозный эксперимент над собственным телом. В книге говорится о следующем:
В романе автор объясняет читателям, что проводить опыты, наносящие вред сущности, недопустимо. Исследования «злого гения» всегда приведут к разрушительным последствиям для своего создателя.
Начало пересказа
По мере развития сюжета на страницах книги происходят следующие события:
Продолжение истории
Гриффин рассказывает Кемпу, что раздражительность всегда была одной из его характеристик, но сейчас он стал ненавидеть людей и мечтает о власти над человечеством. Невидимка предлагает другу стать его помощником, но тот отказывается, осознавая, что приятель превратился в опасную, фанатичную личность.
Кемп сдает Гриффина полиции, рассказав о его планах и месте нахождения. Вскоре невидимку настигает начальник местного отдела Эдлай. Ученый не хотел причинять вред полковнику, но был вынужден убрать его с пути, чтобы добраться до предателя Кемпа. После этого человек-невидимка убивает управляющего, который не представлял ни для кого серьезной угрозы.
Невидимку начинают искать везде. Отыскать ученого помогает Кемп. Дороги города засыпают битым стеклом, на улицах размещают патруль, двери домов и коммерческих помещений надежно закрывают. В то же время Гриффин пытается отомстить бывшему другу. Он бежит за ним и оказывается среди разъярённой толпы, которая убивает его. Умирая, ученый вновь обретает видимость.
Роман заканчивается тем, что Герберг Уэллс рассказывает о судьбе одного из героев «Человека-невидимки» Марвела. У бродяги остались деньги Гриффина, на них он открыл кабак, после чего стал пользоваться уважением местных жителей. Свободное время Марвел проводит, пытаясь узнать секрет невидимости ученого.
В своем романе Герберт Уэллс поднимает важнейшую тему. Он показывает иллюстрацию того, какой может быть обратная медаль научного прогресса, и дает понять, что для ученого очень важно осознавать ответственность за свои исследования, поскольку они могут принести миру не только пользу, но и вред.
Предыдущая
Краткое содержание»Теплый хлеб» — краткое содержание сказки Константина Паустовского
Следующая
Краткое содержание»Гаргантюа и Пантагрюэль» — краткое содержание романа Франсуа Рабле
Человек-невидимка — ТОП КНИГ
Автор: Герберт Уэллс
Год издания книги: 1897
Книга Герберта Уэллса «Человек невидимка» по праву считается классикой научной фантастики. Это одно из первых произведений в этом жанре, которое вызвало немало споров в том числе в научных кругах. Книга Г Уэллса «Человек невидимка» не раз экранизировалось в различных интерпретациях, а идея романа легла в основу многих более поздних произведений других писателей.
Романа Уэллса «Человек невидимка» краткое содержание
В романе Герберта Уэллса «Человек невидимка» читать можно о том, как в трактире «Кучер и кони» небольшой деревни Айпинг поселился странный постоялец. Он постоянно ругался, был обмотан бинтами, а когда ел прикрывал рот салфеткой. Кроме того из его комнаты постоянно несло химическими препаратами и руганью. Но все эти недостатки с лихвой компенсировались щедрой оплатой. А найти постояльца да еще в зимний период здесь ой как не просто.
В нашем кратком содержании «Человека невидимки» Уэллса мы раскроем имя главного героя несколько раньше. Его имя – Гриффин. В результате собственных экспериментов он стал невидимым, но это ужасно не удобно и теперь он работает над препаратом, который способен вернуть его в нормальное состояние. Это у него не очень получается, от чего он еще более распаляется. В итоге он совершенно теряет голову и снимает свою одежду у всех на виду. Это приводит к безумной погони за ним, о которой он впрочем достаточно успешно отделывается. При этом он сталкивается с Марвелом. Это местный бродяга, которого Гриффин посулами и угрозами заставляет сотрудничать с ним.
Далее в книге Г Уэллса «Человек невидимка» кратком содержании вы узнаете, как Гриффин принимает решение покинуть Айпинг. Но сначала он решает испортить приготовления к празднику и устраивает фирменный разгром в деревне. Кроме того он ворует деньги и забирает собственные книги. Всем этим он нагружает Марвела. Тот несколько раз пробует бежать, но голос из пустоты всякий раз останавливает его.
Далее в книге Г Уэллса «Человек невидимка» читать можно о том, как доктор Кемп спокойно сидевший в своем богатом доме увидел в окно как по улице бежит человек с книгами под рукой. Сначала он забежал в кабак «Веселый крикетист», а затем его препроводили в ближайшее отделение полиции. Туда Марвел сам попросился за самую надежную решетку. В это время раздался звонок в дверь. Кемп пошел открывать, но за дверью некого не было. Когда он вернулся в кабинет, то обнаружил кровь на линолеуме. И из пустоты услышал голос: «Боже мой, Кемп!». Гриффин оказался студенческим приятелем Кемпа.
Вот теперь если роман Герберта Уэллса «Человек невидимка» читать, то вы узнаете полную историю Гриффина. Он был талантливым ученым в физике, химии и медицине, но он всегда опасался что его труды украдут менее талантливые, но более влиятельные ученные. Поэтому он устроился в небольшом колледже. Из-за безденежья он ограбил отца, который в итоге покончил с жизнью. Но ему удалось совершить свое открытие – эликсир невидимости. Он решает выпить его и как раз вовремя. Ведь в комнату врывается домохозяин с целью выгнать его.
Далее в нашем романа Уэллса «Человек невидимка» кратком содержании читать можно о том, как незавидна участь невидимого человека. Ведь он не может одеть одежду, еда попавшая в желудок становится видимой, а собаки преследуют его до последнего. Тем более стало сложно сейчас, когда его невидимость раскрыта и все газеты кричат об этом. Это вышло ему боком и сейчас. Когда он преследуя Марвела забежал в «Веселый крикетист» какой-то американец достал револьвер и начал палить, случайно ранив его в руку.
Теперь главный герой книги Уэллса «человек невидимка» предлагает Кемпу стать его союзником и захватить власть над человечеством. Доктор Кемп пишет письмо в полицию и Гриффин убивает явившегося полицейского. Теперь его цель предатель Кемп. Он гонится за ним, но попадает в толпу, которая убивает его. Умерев он становится видимым. Выиграл от всего этого только Марвел, который на украденные Гриффином деньги купил кабачок «Веселый крикетист» и каждый вечер пытается разгадать записи Гриффина, сохранившиеся у него.
Книга «Человек невидимка» на сайте Топ книг
Интерес читать «Человек невидимка» Уэллса с годами не уменьшается. Это позволяет роману периодически попадать в наш рейтинг топ книг фантастики. И учитывая эту стабильность, это произведение Герберта Уэллса наверняка еще не раз будет представлено в рейтингах лучших книг научной фантастики.
Человек-невидимка
Вопрос №47. Сюжет и конфликт фантастического романа Уэллса «Человек-невидимка»
«Человек-невидимка».Этот роман — одно из хрестоматийных сочинений Уэллса. Он демонстрирует замечательную черту его таланта — способность осветить уже не новую тему с неожиданной стороны. Мечта стать невидимым и таким образом обрести сказочное могущество и власть издавна пленяла умы. Этот мотив можно найти уже в фольклоре, в сюжетах о шапке-невидимке. Уэллс подходит к проблеме с научной точки зрения. Его Гриффин после многолетних целеустремленных экспериментов в лаборатории делает удивительное открытие, следуя известному постулату физики: «Если тело не отражает, не преломляет и не поглощает света, то оно не может быть видимым».
«Человек-невидимка» — самый «реальный» из фантастических уэллсовских романов, среди других произведений этого жанра. Действие разворачивается в английском провинциальном городке; фантастический элемент, вытекающий из метаморфозы главного героя, сосуществует с юмором и описаниями быта. Уэллс умеет прорваться в будущее и в то же время схватывает конкретные детали обыденной действительности. В «Человеке-невидимке» важна тема «маленьких людей» — обывателей и мещан, — тема, которая позднее получит развитие в серии бытовых романов писателя.
Шаг за шагом, интригуя читателя, Уэллс подводит его к осмыслению «невидимости» своего героя. В начале Гриффин показан через призму восприятия других персонажей: обитателей Айпинга, хозяев гостиницы «Кучер и кони», констебля, священника, учителя. Все они являют собой разновидности типа английского мещанина, к которому Уэллс будет не раз возвращаться во
многих своих книгах. В «Человеке-невидимке» они с единодушной неприязнью реагируют на вторжение в их среду «инородного тела», и это вызывает немало комических ситуаций, конфликтов. Писатель исследует природу менталитета обывателя. Казалось бы безобидные провинциалы становятся опасными, когда сплачиваются перед лицом общего «врага», участвуют в массовой облаве на «невидимку» и безжалостно его уничтожают.
Фигура главного героя, ученого и человека, противоречива и неоднозначна. С одной стороны, Уэллс запечатлел свой излюбленный тип энергичного и умного исследователя: Гриффин даже несколько романтически одержим страстью к науке. С другой стороны, ради науки он поступается морально-этическими соображениями: похищает деньги у отца, доводя его тем самым до самоубийства. Гриффин оттеняется явно негативно обрисованной фигурой Кемпа, своего коллеги. Кемп, которому Гриффин рассказывает свою историю, олицетворяет мещанский дух: он законопослушен, идет лишь безопасными тропами. Гениальный Гриффин трагически изолирован от общества, что скорее его беда, чем вина. Одиночеством объясняется его индивидуализм, психология изгоя и отщепенца. Уэллс дает понять: наука имеет смысл тогда, когда обращена на благо человечества, содействует прогрессу. Между тем удивительное открытие Гриффина служит только ему одному: для него это способ самоутверждения. Уверовав в собственную исключительность, он уподобляется сверхчеловеку ницшеанского толка. В последних главах романа открываются явно негативные стороны характера героя. Отринутый Кемпом, ожесточившийся Гриффин начинает грабить, убивать, дает волю злому, мстительному чувству. Финальная сцена, когда герой умирает, растерзанный толпой, подчеркивает трагизм ситуации. Перед взорами присутствующих — не опасный «демонический» преступник, а простой смертный: на земле распростерто голое, жалкое, избитое, изувеченное тело мужчины лет тридцати. Так завершает свой «странный и страшный жизненный путь Гриффин — первый из людей, сумевший стать невидимым», — комментирует эту сцену романист и добавляет: «Гриффин — даровитый физик, равного которому еще не видел свет».
За внешним, событийным планом обнаруживается второй план — притчевый. Этот роман — история о трагичном положении таланта, попавшего в среду завистников и мещан. Уэллс верит в прогресс науки и тревожится по поводу того, что косная мещанско-обывательская стихия часто бывает враждебна новаторскому, творческому началу. Эта мысль одна из глубинных для писателя.
«Машина Времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка» закрепили за Уэллсом статус одного из пионеров научной фантастики. В его творчестве обозначились многие особенности проблематики и поэтики научно-фантастической литературы, которая получит столь интенсивное развитие в XX в. у С.Лема, А.Кларка, И.Ефремова, Р.Бредбери, А.Азимова, Р.Шекли, братьев Стругацких и др.
«Сравнение книги и художественного фильма «Человек невидимка» Г.Уэллса»
В ходе данной презентации мы будем сравнивать три экранизации книги Г. Уэллса «Человек-невидимка», а именно – советскую экранизацию 1984 года, британскую экранизацию 1984 от компании BBC и наиболее старую экранизацию книги – фильм от Universals, США. Мы не будем касаться особенностей режиссерской работы, а больше затронем отличия в образах антагонистов книги – Гриффина и Кемпа.
Начнем мы с образа Гриффина
Если сравнивать перечисленные фильмы, то сам Гриффин в них – личность далеко не одна и та же.
Сначала разберем образ Гриффина в британском сериале, поскольку он ближе всего к тому, каким мы видим Гриффина в книге.
С первого взгляда кажется адекватным человеком, однако, чем дальше, тем мы больше убеждаемся, что он агрессивный, злой и опасный для общества.
Грабит своего отца, что приводит того к самоубийству. Нисколько не жалеет о совершенном поступке, ведь отец и так был старым.
Скрывает от всех свой эксперимент. Многих ученых и профессоров он считает глупыми бесполезными людьми, мечтающими нажиться на идеях талантливых студентов, в том числе на нем. Тщательно зашифровывает записи, чтобы никто не мог понять его формул и аппаратов.
Когда Гриффин становится невидимкой, чтобы спастись от холода, он готов грабить магазины, дома, банки, колотить людей, которые бьют его из страха или стремления защитить свой товар.
То, чего ему не удается достичь словами с первого раза, он достигает грубой силой. Например, так он убеждает запуганного слабовольного пьяницу Марвела сотрудничать с ним.
Какова цель Гриффина? Возможно, он хотел превзойти других ученых. Познать «истинную силу» науки. Он не видит ничего такого, чтобы приносить на её «алтарь» жертвы. Сначала Гриффин вроде бы пытается вернуть себе видимость, поскольку, как выяснилось, быть невидимкой не так уж и выгодно, и удобно. Однако, чем больше издевательств и краж он совершает, чем больше увечий он причиняет людям, тем больше ему нравится пользоваться своим положением. Особенно, когда он находит видимого спутника. У него зарождается идея о власти террора невидимки и его видимого товарища.
В советском фильме в образе Гриффина в своем роде воплощается идея о том, что истиный гений не может быть злым. Гриффин воспринимается нами как положительный герой.
Скорее всего, у него были хорошие отношения с отцом. То, что он хранил переписку отца и матери, говорит о том, насколько важны были для него родители.
Гриффин открытый, добродушный человек. Он не скрывает своего эксперимента – делится размышлением о нем с Кемпом еще до того, как стать невидимкой. Также он не может долго скрываться от Джейн, когда уже становится невидимым. Дает ей знать, что с ним случилось.
Когда он становится невидимкой, он не пытается никого ограбить. Чтобы достать одежду, он приходит в лавку с театральной одеждой и спрашивает разрешения одолжить одежду у владельца.
В Айпинге невидимку арестовывают не по подозрению в краже в доме викария, а по приметам из газеты, ибо его считали убийцей Гриффина.
Почему же Гриффин взялся за реализацию такого опасного эксперимента? На эксперимент его толкает мечта, тяга к волшебному, которая была ему свойственна еще в детстве. Возможно, он хотел удивить мир и девушку Джейн, в которую влюблен.
Но реакция людей на его «открытие» пугает его. Одни агрессивно воспринимают то, что кажется им сверхъестественным, другие желают завладеть секретом невидимости для личных целей, чтобы править людьми, внушая им страх. Гриффин понимает, что его открытие не может принести никому добра и желает уничтожить формулы, даже если это будет означать, что он сам навсегда останется невидимым, не сумев осуществить обратных процесс «превращения».
Что же касается американской старой экранизации?
Здесь все неоднозначно. Гриффин использует для своего трансформирующего препарата одно индийское растение, которое обладает побочным эффектом для живых существ. Они становятся агрессивными, сходят с ума.
С одной стороны, Гриффин мог скрывать от всех свой эксперимент из-за того, что боялся, что кто-то украдет его идею, и путь к браку с любимой девушкой ему заказан. С другой стороны, он говорит, что его профессор дурак и не сможет помочь ему снова стать видимым. Видимо, гордыня не позволило Гриффину обратиться за консультацией к профессору. А ведь на самом деле профессор оказался более сведущ в том, что касалось используемого растительного препарата.
Когда Гриффин становится невидимкой, он действует по тому же принципу, что и герой книги – чего нельзя сразу достичь словом, достигается силой и убийством. Тут он даже превзошел, возможно, оригинального Гриффина: убийством полицейского он не ограничился. Он убивал мирных людей на улице, скидывал их с обрыва, пока они искали его, бил стекла домов, устроил крушение пассажирского поезда, убил предавшего его Кемпа. Но его действия могли быть следствием помешательства, а не его природными чертами характера.
Изначально, цель эксперимента Гриффина — разбогатеть и предложить руку и сердце Флоре, дочери зажиточного профессора – своего научного руководителя. Гриффин решает изобрести средство, позволяющее создавать невидимых солдат, за которое страны предложили бы любые деньги. Но, возможно, из-за действия индийского растения, у Гриффина появляется идея самому воспользоваться изобретением и устроить свою власть террора невидимки.
Вроде бы, такая цель не может вызвать у нас негодования. Но оправдывает ли эта цель средства? Гриффин – влюбленный слепец, который думает только о том, лишь бы счастливо жить в браке с девушкой, и факт, что купившая его изобретение страна может захватить и уничтожить мир, очевидно, его совершенно не заботит даже тогда, когда он в здравом уме.
Образ Кемпа
Британская экранизация: Кемп — против идеи власти террора невидимки и совместного правления с ним. Хотя Кемпа сложно назвать храбрым человеком, он все же информирует полицию о месторасположении невидимки. Он не принимает взглядов Гриффина на мир и его желание установить власть террора. Несмотря на то, что Гриффин пытался его убить, Кемп все же просит людей, избивающих Гриффина, остановиться. Также Кемп считает необходимым найти и уничтожить записи Гриффина, чтобы никто не мог воспользоваться его идей во зло.
В советском фильме все наоборот: Кемп предлагает Гриффину устроить царство террора, где властвует невидимка. Гриффин категорически против этой идеи и хочет уничтожить свои записи, чтобы никто не смог воспользоваться ими в злых целях. Кемп пытается похитить книги Гриффина, когда получает отказ.
В американском фильме Кемп представляет из себя полного труса, он боится только за свою жизнь и совершенно не думает о счастье Флоры и Гриффина, о других людях. Из-за своего страха, Кемп начинает исполнять для Гриффина роль Марвела. Он помогает ему вернуть книги, а, выдав Гриффина полиции, несмотря на просьбу профессора, просит полицию сделать все, лишь бы ему сохранили жизнь. В итоге, Гриффин все-таки пустил машину со связанным Кемпом по отвесному склону.
Концовка фильмов
С первыми двумя фильмами все понятно. В первой торжествует добро, во второй – невинный ученный погибает от невежественной и агрессивной толпы, столкнувшейся с удивительным и неведомым, которая даже не верила, что невидимкой был человек.
Возникает вопрос, как же с бедствием справляются в американской экранизации. Тут победа над злом в виде безумного ученого осуществляется не другим, равным ему ученым, не отдельным человеком, а благодаря слаженной работе полиции и горожан, иными словами, коллективом, обществом.
Невидимка (2000)
Примечательно, что современная интерпретация на тему злого гения-невидимки и черно-белая экранизация обе были сняты при участии компании Universals. Конечно, Невидимка 2000 года, помимо образа главного героя (даже не имени), ничего общего с книгой Уэллса не имеет. Причиной изменения в психике ученого, скорее всего, является изолированность от общества и пребывание в невидимом состоянии долгое время, однако и до эксперимента Себастьян был весьма тщеславным, превозносил себя до уровня Бога, гордился своим природным гением, а работу «с деталями», как он её называл, он считал недостойной, ею занимались остальные члены его команды.
Интересные факты о фильме:
Создатели «Невидимки» купили права на экранизацию одноименного романа Герберта Уэллса, который не имеет никакого отношения к фильму.
Для фильма была создана подробная компьютерная трехмерная модель тела Кевина Бэйкона вплоть до последнего капилляра, а после съемок эта программа была пожертвована ученым для научных исследований.
В целом, во время просмотра всех фильмов создается впечатление, будто ты наблюдатель происходящих событий, своеобразного «готового продукта» ранних убеждений героев, и не хватает такого фокуса, в котором бы было восприятие Гриффина и/или Кемпа. Возможно, это привнесло бы больший драматизм в столкновение Кемпа и Гриффина вообще, поскольку от большинства фильмов создается впечатление, что здравомыслящий человек с понятием о моральных и социальных нормах борется против умалишенного ученого. Может быть, это действительно так в какой-то степени, но это не то, чего бы хотелось видеть. Что касается нашей экранизации, никаких любовных линий, мы бы точно добавлять не стали. События начались бы развиваться еще в те времена, когда Гриффин и Кемп учились в одном университете, возможно, даже общались, делились научными размышлениями и что-то друг от друга скрывали бы. Вряд ли бы конкуренция и амбиции позволили им стать друзьями, которые полностью друг другу доверяли, но, как хороший знакомый, Кемп сопереживал бы Гриффину, когда бы тот подвергался нападкам людей (это даже объяснило бы его желание остановить бьющих Гриффина шахтеров). Во время пребывания Гриффина в Айпинге и других городах, когда он уже стал невидимкой, следовало бы показать, как поведение людей постоянно досаждало ему, как сначала он считал его закономерным, а потом все большая раздражительность вылилась в то, что глупыми людьми проще управлять с помощью насилия сверхъестественного существа, чем показать, что это существо вовсе не сверхъестественно.
Человек-невидимка Анализ характера
Второстепенные персонажи
Милли
Милли — некомпетентный помощник миссис Холл в «Тренере и лошадях».
Тедди Хенфри
Тедди Хенфри, местный часовщик в Ипинге, чинит часы в гостиной гостиницы, которую Гриффин использует как кабинет.
Мистер Холл
Мистер Холл — муж миссис Холл. Он более суеверен и робок, чем его жена, и считает, что они должны выгнать Гриффина вскоре после того, как он прибудет в гостиницу.
Fearenside
Ференсайд — местный «перевозчик» в Ипине, что означает, что он перевозит товары по городу. Он приносит багаж Гриффина «Тренеру и лошадям», и, пока там собака Ференсайда кусает Гриффина. Ференсайд ошибочно полагает, что Гриффин — «пегий», термин для животных с пятнами разноцветной кожи.
Доктор Касс
Доктор Касс — местный врач в Ипине. Ему очень любопытно узнать о Гриффине.
Ред. Мистер Бантинг
Бантинг — местный священник в Ипинге.Он добрый, дружелюбный человек, которого смущает незнание древнегреческого языка, который он должен знать как преподобный. Его священник ограблен Гриффином.
Миссис Бантинг
Миссис Бантинг — жена Бантинга.
Сэнди Ваджерс
Сэнди Ваджерс — местный кузнец в Ипине.
Бобби Джафферс
Бобби Джафферс — местный констебль (полицейский) в Ипине.
Гиббинс
Гиббинс — натуралист-любитель, живущий в Ипин.
Мистер Хакстер
Мистер Хакстер — местный житель Ипинга. Он преследует Марвел, когда пытается украсть вещи Гриффина.
Моряк
Моряк разговаривает о Человеке-невидимке с Томасом Марвелом, пока Марвел отдыхает в Порт-Лопухе.
Бармен
Бармен работает в пабе Jolly Cricketers в Порт-Лэрдоке.
Дежурный полицейский
Полицейский в свободное от работы время пьет у «Веселых игроков в крикет», когда начинается драка с Гриффином.Гриффин стреляет в него, но он выживает.
Слуга Кемпа
Слуга Кемпа, имя которого никогда не разглашается, помогает ему в его доме в Порт-Бэрдоке.
Полковник Адье
Полковник Адье — местный полковник и друг доктора Кемпа, который живет в Порт-Бэрдоке и помогает сбить Гриффина. Он застрелен Гриффином, но выживает.
Отец Гриффина
В книге мало информации об отце Гриффина, кроме того, что Гриффин украл у него деньги, которые на самом деле ему не принадлежали.После этой кражи отец Гриффина покончил с собой.
Сосед Грифона
Соседка Гриффина — пожилая женщина, чей кот Гриффин ворует и делает невидимым, пытая при этом.
Griffin’s Landlord
Хозяин дома Гриффина — еврей, который с подозрением относится к Гриффину, когда он проводит эксперименты с невидимостью в своей комнате.
Лавочник
Владелец магазина — это человек, который работает в магазине на Друри-Лейн, в который Гриффин врывается вскоре после того, как стал невидимым.Гриффин бьет его и бросает его тело с лестницы, прежде чем покинуть магазин.
Лорд Бэрдок
Лорд Бэрдок — местный аристократ, который появляется в повествовании лишь косвенно, через убийство своего управляющего, мистера Уикстида.
Мистер Хилас
Мистер Хилас — ближайший сосед Кемпа. Он один из немногих, кто не верит в Человека-невидимку. Однако, когда Кемп прибегает к нему домой и заявляет, что его преследует Человек-невидимка, мистер Кейп.Хилас запирает двери, отказываясь помочь.
.
Человек-невидимка Х. Дж. Уэллса
Обзор на румынском языке: ,, Omul invizibil «представляет собой pentru mine un exemplu bun de carte cu un concept bun, dar o execuie dezamăgitoare. Mi-a plăcut felul în care Wells explică invizibilitatea cui gi Care păstrează secretul acesteia, dar atât personajele cât i evenimentele descrise în carte mi s-au părut vag interesante.
Problema cea mai mare pe care o are cartea este că oamenii care înceffarcă să-liénii care înceffarcă să-lil Nu sa gândit nimeni să arun
Обзор на румынском языке: ,, Omul invizibil «представляет собой пентру мой un exemplu bun de carte cu un concept bun, dar o execuție dezamăgitoare.Mi-a plăcut felul în care Wells explică invizibilitatea lui Griffin și dificultatea cu care păstrează secretul acesteia, dar atât personajele cât i evenimentele descrise în carte mi s-au părut vag interesante.
Problema cea mai mare pe care o are cartea este că oamenii care încearcă să-l prindă pe Griffin sunt destul de incapabili, adică, nu sa gândit nimeni să arunce cu o găleată cu apă sau cu vopsea-pe el pentru unde se află. De asemenea, dacă Griffin își făcea cunoscută descoperirea publicului larg în loc să o ină secretă și să încerce să instaureze un regim de teroare de unul singur, ceea ce este extrem de absurd, niciar loci ar fi avut puterea și banii pe care și-i dorea.
Х.Г. Уэллс реализует анализ интересов, связанных с уходом за пациентами, которые могут потребоваться, чтобы помочь им в уходе за здоровьем, если вы хотите, чтобы они были здоровы. Dupa ce am văzut filmul din 1933 am ajuns la finalzia că acest concept de om invizibl este multi mai distractiv pe ecran și funcționează mult mai bine sub formă de film decât sub formă de carte.
Рецензия на английском: «Человек-невидимка» для меня хороший пример книги с хорошей концепцией, но неутешительным исполнением.Мне понравилось, как Уэллс объяснил невидимость Гриффина и трудности, которые он испытывает, сохраняя это в секрете, но я нашел как персонажей, так и события книги неопределенно интересными.
Самая большая проблема с книгой состоит в том, что люди, пытающиеся поймать Гриффина, совершенно неспособны, то есть никому не пришло в голову бросить на него ведро с водой или нарисовать, чтобы выяснить, где он. Кроме того, если бы Гриффин сделал свое открытие известным широкой публике вместо того, чтобы держать его в секрете и попытаться установить собственный режим террора, что крайне абсурдно, не произошло бы никакого события, и Гриффин имел бы власть и денег он хотел.
Герберт Уэллс проводит интересный анализ того, как люди действуют, когда думают, что их действия не будут иметь последствий, но история, которую он рассказывает, не так уж интересна. Посмотрев фильм 1933 года, я пришел к выводу, что эта концепция человека-невидимки намного веселее на экране и гораздо лучше работает как фильм, чем как книга.
.
The Time Machine / The Invisible Man by HG Wells
The Time Machine and The Invisible Man , HG Wells , является частью серии Barnes & Noble Classics , которая предлагает качественные издания по доступным ценам для студента и обычного читателя, включая новые знания, продуманный дизайн и страницы с тщательно подобранными дополнительными материалами. Вот некоторые из замечательных особенностей Barnes & Noble Classics :
Комиссия новых представлений
The Time Machine and The Invisible Man , автор H.G. Wells является частью серии Barnes & Noble Classics , которая предлагает студентам и обычным читателям качественные издания по доступным ценам, включая новые стипендии, продуманный дизайн и страницы с тщательно созданными дополнительными материалами. Вот некоторые из примечательных особенностей Barnes & Noble Classics :
Новые введения по заказу ведущих современных писателей и ученых
Биографии авторов
Хронология современных исторических, биографических и культурных событий
Сноски и концевые сноски
Выборочные обсуждения подражаний , пародии, стихи, книги, пьесы, картины, оперы, скульптуры и фильмы, вдохновленные этой работой
Комментарии других известных авторов
Изучите вопросы, чтобы опровергнуть точку зрения и ожидания читателя
Библиографии для дальнейшего чтения
Указатели и глоссарии, при необходимости
Все издания имеют красивый дизайн и печатаются в соответствии с высочайшими характеристиками; некоторые включают иллюстрации, представляющие исторический интерес. Barnes & Noble Classics объединяет в себе множество влияний — биографических, исторических и литературных — чтобы обогатить понимание каждым читателем этих непреходящих произведений.
Машина времени , Первый роман Х. Г. Уэллса — это рассказ о дарвиновской эволюции, доведенной до крайности. Его герой, молодой ученый, путешествует на 800000 лет в будущее и обнаруживает умирающую землю, населенную двумя странными гуманоидными видами: жестокими морлоками и нежными, но почти беспомощными Элоями.
Человек-невидимка смешивает леденящий кровь ужас, тревогу и острое психологическое понимание в рассказе о столь же предприимчивом ученом, который открыл формулу невидимости — секрет, который сводит его с ума.
Чрезвычайно популярный при жизни Г. Уэллс, наряду с Жюлем Верном, считается изобретателем научной фантастики. В этом новом томе представлены два самых любимых и одобренных критиками «научного романа» Уэллса. В каждом из них автор обосновывает свое фантастическое воображение научными фактами и догадками, одновременно насыщая свое повествование яркими действиями, не просто для того, чтобы рассказать «рвущую нить», но чтобы предложить едкую критику окружающего мира.«Сила мистера Уэллса, — писал Арнольд Беннет, — заключается в том, что он не только ученый, но и талантливейший ученик характера, особенно необычного характера. Он не только гениально опишет вам научное чудо, но и изложит это чудо посреди деревенской деревни, с прекрасным юмором зарисовывая хозяйку гостиницы, кузнеца, ученика химика, доктора и всех остальных. людей, на которых действует чудо ».
Альфред Мак Адам преподает литературу в Колледже Барнарда при Колумбийском университете.Он переводчик и искусствовед.
.