Немецкий фильм про отголоски нацизма претендует на премию ″Оскар″ | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Мировая премьера фильма «Работа без авторства» («Werk ohne Autor») немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (Florian Henсkel von Donnersmarсk) состоялась 4 сентября 2018 года на Венецианском международном кинофестивале. Как отметил режиссер в интервью DW, этот фестиваль является для него самым важным в мире. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк считает кинофорум в Венеции зеркалом истории: долгие годы он был связан с фашизмом, а в 1960-е годы стал символом нового начала в кинематографе, которое ознаменовалось, в частности, вручением «Золотого льва» немецкому режиссеру Александру Клуге (Alexander Kluge) в переломном 1968 году.
Из жизни Герхарда Рихтера
В 2007 году Флориан Хенкель фон Доннерсмарк прославился своим дебютом, получив «Оскара» в категории «Лучший неанглоязычный фильм» за драму о тотальной слежке в ГДР «Жизнь других» («Das Leben der Anderen»). «Работа без авторства», представленная в этом году в Венеции, — третий по счету фильм режиссера. Если постараться коротко описать его содержание, то можно сказать, что картина рассказывает об отголосках нацизма в послевоенной Германии и новых течениях в искусстве 1960-х.
Кадр из фильма «Работа без авторства»
В ключевых моментах новый фильм фон Доннерсмарка основывается на фактах из биографии одного из известнейших немецких художников современности Герхарда Рихтера (Gerhard Richter). Его альтер эго в фильме зовут Курт Барнерт (Kurt Barnert). Во время Второй мировой войны будущий художник живет в Дрездене и еще ребенком посещает одну из организованных нацистами выставок «дегенеративного искусства». Интерес к искусству мальчику прививает его любимая тетя. Психически лабильная, она становится жертвой нацистской программы эвтаназии, и ее убивают.
История любви и творческого становления
Затем, годы спустя, зрители видят Курта Барнерта уже студентом-художником в ГДР. Его мало привлекают примитивные идеалы социалистического искусства. Утешение он находит в любви к девушке Элли (Ellie). При этом Курт Барнерт и не подозревает о том, что отец Элли, бывший врач-нацист, который успешно приспособился к новым политическим реалиям в ГДР, несет ответственность за убийство его тети.
Сцена из фильма «Работа без авторства»
Следующий этап в жизни художника начинается с его бегства вместе с возлюбленной в Западную Германию. Там он продолжает учебу в Дюссельдорфской академии художеств. В ключевой сцене фильма профессор Антониус ван Вертен окончательно побуждает молодого художника к тому, чтобы сойти с протоптанного эстетического пути. Отныне Курт Барнерт воплощает в своем творчестве личные воспоминания. Он обращается к судьбе своей убитой нацистами тети. Не случайно картины, которые зритель видит на экране, формально и по содержанию очень похожи на работы Герхарда Рихтера.
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк на Венецианском кинофестивале
Как сказал Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, изображая своих героев, он «воспользовался свободой», необходимой для того, чтобы рассказать эту историю. Режиссер не собирался снимать фильм, строго следующий фактам той или иной биографии. В то же время параллели очевидны. В фильме можно не только проследить даты из жизни Герхарда Рихтера, но и встретить персонажи, вплоть до деталей срисованные с исторических личностей. Так, например, профессор искусств Антониус ван Вертен — это не кто иной, как известный немецкий художник-авангардист Йозеф Бойс (Joseph Beuys).
Что мешает восприятию фильма
Флориану Хенкелю фон Доннерсмарку удалось создать киноэпопею об истории Германии. Есть у нее и слабые стороны. Некоторые сцены, как, например, сцена в Дюссельдорфской академии художеств кажутся как будто снятыми по учебнику: в них слишком отчетливо ощущается стремление автора наиболее полно отразить тогдашние дебаты в искусстве. Фильм, который длится более трех часов, кажется в целом перегруженным. Мешают восприятию и слишком «стерильные» декорации, которые типичны для многих немецких кино- и телеэпопей. Они скорее попахивают студийным антуражем, чем отражают реалии эпохи.
А жаль. Ведь в фильме «Работа без авторства», который от Германии номинировали на премию «Оскар», есть и великолепные сцены, которые берут за душу. Одна только история мальчика Курта Барнерта и его тети заслуживает того, чтобы о ней создали фильм. Эмоциональной, захватывающей является сцена, в которой молодой художник встречается с бывшим нацистским врачом, который становится его тестем. Грандиозна и игра актеров, в первую очередь Тома Шиллинга (Tom Schilling), исполнителя главной роли. Он выглядит очень убедительно, демонстрируя на экране многообразные оттенки эмоций: тонкую чувствительность, молчаливый гнев и меланхолию.
«Фильм «Работа без авторства» — это отличное кино о Германии, сделанное в Германии для зрителей во всем мире», — говорит Ян Мойто (Jan Mojto), один из продюсеров фильма. В некотором смысле это высказывание объясняет, почему эта лента в целом не кажется убедительной. Фильм хочет рассказать слишком многое. После его премьеры для журналистов на Венецианском кинофестивале последовали лишь сдержанные аплодисменты. Это, правда, еще ничего не говорит о том, как оценит этот фильм жюри. И уж никто не может предугадать, как встретит «Работу без авторства» кинопублика.
Смотрите также:
10 незабываемых дебютов немецкого кино
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1951: «Потерянный» (Der Verlorene)
«Потерянный» — единственная режиссерская работа Петера Лорре. Настоящее имя этого замечательного актера — Ласло Левенштайн. До прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году играл в немецких театрах, в частности, у Бертольта Брехта, много снимался в кино. После эмиграции вернулся из Голливуда в Германию. «Потерянный» стал одним из самых впечатляющих фильмов первого послевоенного десятилетия.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1966: «Молодой Тёрлес» (Der junge Törless)
«Молодой Тёрлес» — режиссерский дебют Фолькера Шлендорфа, одного из самых известных немецких кинорежиссеров, обладателя «Оскара». Основа сюжета — роман Роберта Музиля «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса». Шлендорф нашел адекватную кинематографическую форму для сложной книги. Почти все его последующие фильмы также являются экранизациями литературных произведений.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1966: «Прощание с прошлым» (Abschied von Gestern)
Со своим первым полнометражным фильмом «Прощание с прошлым» Александр Клуге завоевал один из главных призов Венецианского кинофестиваля. Клуге был инициатором «Оберхаузенского манифеста», в котором 26 молодых режиссеров заявили о смерти старого кино. «Прощание с прошлым» — яркий пример нового немецкого кино с его провокационной эстетикой, соседством факта и фикции, наслоением ассоциаций и смыслов.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1967: «Обеды» (Mahlzeiten)
Еще один «оберхаузеновец» — Эдгар Райц — также удостоился награды в Венеции. Премию за лучший дебют завоевал его фильм «Обеды». Впоследствии Райц станет автором получившего мировую известность многосерийного эпоса «Родной край: хроники Германии». А дебютная картина режиссера рассказывыла о нравах послевоенной Германии и ее шестидесятниках.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1969: «Любовь холоднее смерти» (Liebe ist kälter als der Tod)
В столь значимое для немецкого кино десятилетие представил свой полнометражный дебют и Райнер Вернер Фассбиндер. «Любовь холоднее смерти» — это стилизация под французские и американские гангстерские фильмы, их аскетическое переосмысление. Этот фильм Фассбиндер снял быстро и дешево: всего за 24 дня, с бюджетом 95 тысяч марок. Лента дала мощный креативный импульс немецкому кино.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1993: «Смертельная Мария» (Die tödliche Maria)
В 1993 году дебютировал Том Тыквер, один из самых успешных немецких режиссеров нашего времени. Его первый полнометражный художественный фильм «Смертельная Мария» демонстрирует многое из того, что отличает более поздние, знаковые работы Тыквера: завораживающий визуальный стиль и радикальную эстетику. Жизнь героини протекает ровно, в рамках обывательского миропорядка. И вдруг она влюбляется.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1995: Nach fünf im Urwald
Дебют Ханса Кристиана Шмида пришелся на очередной кризис в немецком кино и впервые был показан по телевидению. Милый фильм о тинейджерских проблемах, «После пяти в джунглях» занимает почетное место в истории кинематографа. Он стал первым из тонко прописанных режиссером психологических портретов своих современников. И первым фильмом будущей «Лолы», тогда еще неизвестной Франки Потенты.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1996: «За гранью тишины» (Jenseits der Stille)
Номинацию на «Оскар» Каролине Линк получила уже за свой дебютный полнометражный фильм «За гранью тишины» – лирический портрет девушки-музыканта, выросшей в семье с глухонемыми родителями. Снятый спустя пять лет фильм Каролине Линк «Нигде в Африке» был удостоен премии Американской киноакадемии.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
1998: «Быстро и без боли» (Kurz und Schmerzlos)
Новую тональность дал немецкому кино Фатих Акин, сын эмигрантов из Турции. Его дебютный полнометражный фильм — гангстерская баллада «Быстро и без боли» — рассказывает с эмоциональной мощью о дружбе и предательстве, о мафиозном прошлом, о бессилии мечты и о жестокой реальности. Действие разворачивается в родном для Акина Гамбурге.
10 незабываемых дебютов немецкого кино
2006: «Жизнь других» (Das Leben der Anderen)
Трудно в это поверить, но удостоенная в 2007 году «Оскара» драма «Жизнь других» является дебютом режиссера и сценариста Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Фильм рассказывает о тотальном контроле «штази» (министерства государственной безопасности бывшей ГДР) над культурной жизнью Восточного Берлина.
Автор: Йохен Кюртен, Элла Володина
рецензия на сериал «Германия 89»
8 ноября 1989 года. Некогда шпион Мартин Раух (Йонас Нэй) давно разочаровался в политических играх и вот уже несколько лет наслаждается спокойной жизнью отца-одиночки. Ее внезапно прерывают: Мартина просят экстренно вернуться к обязанностям ради важного дела, намекая, что молодому папаше лучше не отказываться от работы. Цель — отравить главу ГДР Эгона Кренца, задумавшего принять радикально либеральную реформу и предоставить гражданам свободу передвижения по Берлину. Миссия, очевидно, проваливается — в течение суток Берлинская стена «падает». После фиаско на Мартина выходят главные международные спецслужбы и ясно дают понять, что выйти из игры просто так не получится: либо он вернется к шпионажу, либо его арестуют, либо на худой конец убьют.
Кадр из сериала «Германия 89»
Еще до успеха «Бумажного дома» — самого показательного кейса европейского сериала, который без энтузиазма был принят на родине, но получил международное признание после покупки стриминговым сервисом — была «Германия 83», частично повторившая судьбу испанского хита. Ее по достоинству оценили в США, несмотря на то что это был первый немецкий сериал на американском ТВ, который к тому же транслировали с ненавидимыми американцами субтитрами, а вот в Германии ее приняли прохладно. Более того, из-за низких зрительских рейтингов немецкая газета Bild назвала «Германию 83» «главным провалом года». Тогда казалось, что амбициозному проекту из трех мини-сериалов с разницей в три года (83-86-89), раскрывающему финальный этап холодной войны, не суждено сбыться. Благо, все обошлось: после первого сезона проект выкупил Amazon Prime, взял его под свое крыло и увеличил бюджет — словом, сделал все, чтобы создатели больше не волновались о рейтингах. Сейчас, пять лет спустя после премьеры сериала, нужно сделать то, что в свое время не смогли немецкие зрители, — дать уже законченной «Германии» шанс и в своем темпе начать смотреть сериал.
Кадр из сериала «Германия 89»
Говорить о «Германии 89» вне контекста предыдущих сезонов бессмысленно, смотреть ее отдельно от них — тем более. Здесь все как в обычной трилогии: лучше не рисковать и начинать по порядку. По сюжету обычного пацана из ГДР вербует родная тетя из Штази и отправляет на опасное задание в ФРГ, там он знакомится с ужасами капитализма и втихую спасает мир от ядерной войны. Выглядит это нисколько не тяжеловесно, никаких глубоких экскурсов в историю и политику периода. Напротив, «Германия 83» — это такая комедийная смесь «Жизни других» и сериала «Американцы»: вроде бы строгий шпионский боевик с типичными для жанра напряженными эпизодами, когда герой выполняет миссию в последние секунды, но в то же время много внимания уделено личным историям героев, воссозданию быта и нравов сложной эпохи, а еще здесь есть место юмору и поп-культурным отсылкам.
Кадр из сериала «Германия 89»
В конфликте двух идеологических систем создатели сериала сохраняют удобный нейтралитет, но только для того, чтобы катком пройтись и по капитализму, и по социализму. Выпущенная через три года «Германия 86» окончательно вышла за рамки соседского конфликта: главного героя бросали по миру, в том числе отправляли и в дружественную Анголу, а за игровым столом появилось так много международных спецслужб и новых игроков, что в какой-то момент стало трудно следить, кто на кого работает и почему это важно. Неудивительно, что несколько скомканный, тяжеловесный и чересчур масштабный сезон многим зрителям пришелся не по душе.
Другое дело — заключительная часть этого триптиха. «Германия 89» — это, возможно, лучший сезон проекта: смелый, многосторонний и, что особенно важно, злободневный. «Падение» Берлинской стены, с которого начинается новый сезон, было, как известно, абсолютно стихийным и случайным результатом мирных протестов — таких в наше время хватает, куда ни ткни пальцем. Оттого, наверное, и появляется какой-то неподдельный интерес следить за тем, как требующий демократии народ внес свои коррективы в безумное идеологическое противостояние и вызвал незапланированный хаос. К тому же в новых эпизодах есть все, за что в свое время полюбили «Германию 83», это такое возвращение к корням: есть где погрызть ногти от напряжения, посмеяться или покачать головой в такт немецкой попсе 80-х. Все очень исторически доступно и не перегружено политикой — наверное, «Коллапс» Мэри Саротт или учебник по истории новый сезон не заменит, но станет приятной иллюстрацией статьи из Википедии. Наконец, получилось просто очень трогательное прощание с героями, как в финале фильма «Гуд бай, Ленин!»: кто-то умер убежденным социалистом, а кто-то впервые в жизни выходит на улицу свободным, спрашивая себя: «А дальше что?»
Сериал доступен для просмотра на More.tv.
От Алехандро Ходоровски до братьев Коэн. Главные фильмы «Ночи кино»
29 августа в Москве пройдет ежегодная акция «Ночь кино». В этом году показы начнутся раньше, чем обычно, в 13:00, и продлятся до 00:30. Они состоятся более чем на 150 городских площадках.
Изучить расписание и пройти регистрацию можно на посвященном акции сайте. В материале mos.ru — фильмы, на которые стоит обратить особенное внимание.
«Москва 1941–1945. Хроники будней» (2020), авторы Алиса Насртдинова и Маргарита Захарова, 0+
Где и когда смотреть: кинотеатр «Космос», 16:00
Открытием «Ночи кино» станет созданный к 75-летию Победы монтажный фильм «Москва 1941–1945. Хроники будней». Киновед Алиса Насртдинова выбрала фрагменты кинохроники из архива кино и фотодокументов в Красногорске, а режиссер документального кино Маргарита Захарова смонтировала из них 50-минутный фильм о жизни столицы в годы войны.
Как выглядели москвичи в самое тяжелое время ХХ века? Какие книги читали, как гуляли в парках и какое смотрели кино? На экране — лето, осень, зима, весна и снова лето. Многие из использованных в фильме кинохроник ранее не демонстрировались широкой публике.
Премьера пройдет с живым музыкальным сопровождением: специально для фильма музыканты Евгений Горбунов, Феликс Микенский под руководством Саши Елиной сплели воедино электронные композиции, голоса дикторов советского радио и церковные песнопения.
«Транзит» (2018), режиссер Кристиан Петцольд, Германия, Франция, 18+
Где и когда смотреть: летний кинотеатр «Москино Музеон», 20:00
Кристиан Петцольд — один из главных режиссеров современной Германии. С его именем прежде всего ассоциируется так называемая берлинская школа — направление, сформировавшееся в немецком кинематографе на рубеже ХХ и ХХI века. Трое его наиболее ярких представителей — Кристиан Петцольд, Томас Арслан и Ангела Шанелек — учились в Берлинской академии кино и телевидения, а в начале карьеры в конце 1990-х снимали телевизионные фильмы.
«Транзит» — экранизация одноименного романа немецкой писательницы Анны Зегерс, написанного в 1944 году. Действие его разворачивается во время нацистской оккупации Франции. Главный герой, сбежавший из концлагеря радиотехник Георг, уезжает из Парижа в Марсель. Оттуда по документам погибшего у него на глазах человека он может отправиться на корабле в Мексику. Однако французский портовый город становится для Георга не спасением, а ловушкой: здесь его ждет только абсурдный морок безвременья.
Действие романа Зегерс режиссер условно перенес в наши дни: улицы Марселя разрисованы граффити, по ним ездят современные автомобили, но смартфонов и компьютеров в кадре нет. Карательные операции вермахта выглядят похожими на облавы на нелегалов в сегодняшней Франции. При этом происходящее на экране комментирует закадровый голос, читающий отрывки из романа, — не всегда впопад. Эта условность, делающая фильм похожим на телеспектакль, с одной стороны, акцентирует внимание на том, что ужасы прошлого — не просто глава из учебника истории, а с другой — напоминает о том, что «берлинская школа» начиналась с телевидения.
Премьера фильма состоялась на 68-м Берлинском международном кинофестивале. Главную роль в «Транзите» исполнил Франц Роговский.
«Видение» (2018), режиссер Наоми Кавасэ, Япония, Франция, 18+
Где и когда смотреть: площадка «Цифровое деловое пространство», 14:00
Мистическое путешествие в японскую префектуру Нара совершает французская журналистка Жанна (Жюльет Бинош). В поисках полумифического растения-эндемика, которое может исцелять все человеческие горести и беды, она приходит в лес. Путь к растению ей помогут преодолеть местный то ли колдун, то ли знахарь Томо и пророчица Аки, его наставница. С момента встречи японских экстрасенсов и французской гостьи время начнет течь нелинейно — будут появляться новые персонажи и сюжетные линии, разобраться в которых не так просто. Главный герой здесь — волшебный многовековой лес, живущий по своим законам.
Наоми Кавасэ — одна из главных деятелей современного кинематографа Японии. Она снимает очень личные фильмы, часто используя в них документальную съемку: ее дебютом стала лента «Объятия» (1992), посвященная отцу Кавасэ, а одной из самых известных работ — трилогия, посвященная бабушке, воспитавшей будущего режиссера.
Мировая премьера «Видения» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году. Чуть позже фильм был показан на кинофестивале в Сан-Себастьяне — он был номинирован на главный приз, но уступил драме «Между двумя водами» испанского режиссера Исаки Лакуэсты.
«Бесконечная поэзия» (2016), режиссер Алехандро Ходоровски, Чили, Франция, Великобритания, 18+
Где и когда смотреть: площадка «Цифровое деловое пространство», 20:30
К истории своей жизни обращается и Алехандро Ходоровски — живой классик и легенда чилийского кинематографа. В «Бесконечной поэзии» режиссер, которому на момент съемок было за 80 (сегодня Ходоровски 91 год), вспоминает себя двадцатилетним. Время действия — конец 1940-х и начало 1950-х, место — Сальвадор, а объекты пристального внимания главного героя — поэты-авангардисты, с которыми его сталкивает судьба, и, конечно, женщины. Ссоры и примирения с друзьями, любовные увлечения происходят на фоне усиления режима диктатуры в Чили и прощания Алехандро Ходоровски с детством. Юного Ходоровски сыграл его сын Адан, сам режиссер тоже появляется на экране.
Алехандро Ходоровски известен не только как режиссер и актер, он также пишет книги и пьесы, создает комиксы и музыку, исследует карты Таро. Известен он и в мире психотерапии как создатель собственного уникального метода «психомагия», нацеленного на излечение травм, полученных в раннем детстве.
«След зверя» (2017), режиссер Агнешка Холланд, Польша, Германия, Чехия, Швеция, Словакия, 18+
Где и когда смотреть: Государственная Третьяковская галерея, 17:00
Еще один фильм живого классика, на этот раз польского. Агнешка Холланд, которой сегодня 71 год, начинала ассистенткой Кшиштофа Занусси и Анджея Вайды. В начале 1990-х она приняла участие в создании сценариев «цветной» трилогии Кшиштофа Кесьлевского («Три цвета: синий», «Три цвета: белый» и «Три цвета: красный»), а в 1995-м сняла один из самых скандальных фильмов того времени — «Полное затмение» с Леонардо Ди Каприо. С байопика, посвященного странным и болезненным отношениям Поля Верлена и Артюра Рембо, началась ее слава режиссера-новатора, которая не угасает и по сей день.
Главная героиня фильма «След зверя» — пенсионерка, живущая на лесной опушке (ее играет Агнешка Мандат-Грабка). Женщина очень любит зверей, поэтому увещевает охотников, забредающих на ее территорию, не стрелять, но ее никто не слушает. Однажды она находит убитыми двух своих собак, и с этого момента начинается самое интересное (и страшное). В округе то и дело появляются тела охотников. Судя по ранам, нападает на них зверь какой-то невероятной силы — гораздо сильнее и яростнее всех обитателей леса. Кто он? Откуда взялся? Обитательница лесной избушки берется за самостоятельное расследование.
Впервые фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале в 2017 году и получил специальную премию как фильм, «открывающий новые пути в киноискусстве».
«Перекресток Миллера» (1990), режиссеры Итан Коэн и Джоэл Коэн, США, 18+
Где и когда смотреть: кинотеатр «Космос», 21:30
Возвращаемся в 1990 год и смотрим одну из первых и лучших работ братьев Коэн — гангстерский фильм, выдержанный в неонуарном духе. «Перекресток Миллера» часто ставят в один ряд с «Крестным отцом» Фрэнсиса Форда Копполы. Увидеть его на большом экране (особенно впервые) — настоящая удача.
США, 1930-е, сухой закон. В одном из американских городов разыгрывается настоящая война между гангстерами и мафией. В кровавый замес попадают все, кроме одного человека — подручного главаря ирландских гангстеров Тома Ригана (Гэбриел Бирн). Он не герой, скорее — антигерой, но именно ему удается справиться со всеми соблазнами и испытаниями, уйти живым с «перекрестка Миллера» (место в лесу, куда гангстеры отвозят своих жертв) и ни разу не нарушить профессиональной этики.
Фильм был снят в одном из городов Нового Орлеана, где сохранилась архитектура конца 1920-х. Впервые «Перекресток Миллера» был показан на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, где получил приз за лучшую режиссуру.
«Преступный человек» (2019), режиссер Дмитрий Мамулия, Грузия, Россия, 18+
Где и когда смотреть: Новая Третьяковка, 19:00
Грузия, наши дни. Молодой человек Георгий (Гиорги Петриашвили) случайно оказывается в неподходящем месте в неподходящее время и становится свидетелем убийства известного спортсмена. Оставшийся незамеченным он возвращается домой и решает позвонить в полицию. Но что-то его останавливает — и вместо того, чтобы принять участие в торжестве справедливости, он постепенно переходит на темную сторону. Георгий начинает следить за родственниками убитого, потом — за другой обнаружившейся свидетельницей, которая, в отличие от него, дала показания. Он снова и снова прокручивает в воспоминаниях то, что увидел, но ни с кем не делится своими переживаниями.
До Высших курсов сценаристов и режиссеров Дмитрий Мамулия окончил философский факультет Тбилисского государственного университета. Известность пришла к нему в 2010 году после дебютной картины «Другое небо», показанной на Международном кинофестивале в Карловых Варах и получившей на «Кинотавре» премию «Открытие года». Премьера «Преступного человека» состоялась на Венецианском кинофестивале в 2019 году.
«Бабай» (2020), режиссеры Артем Айсагалиев, США, Россия, 18+
Где и когда смотреть: Государственная Третьяковская галерея, 20:30
За загадочным «бабай», которым издавна в славянской культуре пугают непослушных детей, скрывается тюркское слово «дед», «старик». Об этом значении страшного слова детям обычно не говорят, да и самого бабая не описывают — детская фантазия легко рисует жуткого бабайку, который «придет и заберет». Герои фильма «Бабай», мальчики Марк и Геша, живущие с чрезмерно строгим отцом, который то и дело одергивает их, тоже фантазируют. И бабай из страшной сказки прорывается к ним в обычную городскую квартиру. Вместе с камерой, выхватывающей то детские затылки, то испуганно поднятые плечи, зритель отправляется в жутковатое путешествие.
65-минутный фильм — дебют москвича Артема Айсагалиева, выпускника Калифорнийского института искусств. Режиссер снял в фильме своих родственников, но подчеркивает — это не документалистика, у фильма был сценарий. «Бабай» впервые был показан на Роттердамском кинофестивале в программе Bright Future.
Германия, Дармштадт | Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Программа академического обмена с Университетом прикладных наук г. Дармштадта (г. Дармштадт, Германия)
В 2019/2020 учебном году проходит академический обмен студентами с Университетом прикладных наук г. Дармштадт (Германия). С 1 марта по 31 июля студенты факультета телевидения, дизайна и фотографии (3 человека) будут изучать технологии телевизионного производства в Германии.
В 2013/2014 состоялся годовой академический обмен студентами с Университетом прикладных наук г. Дармштадта (Германия) — в течение одного семестра в СПбГУКиТ прошел обучение студент Университета прикладных наук г. Дармштадта Сергей Жемков по направлению «режиссура кино и телевидения», в Дармштадте по специальности «продюсерство» в течение учебного года обучалась студентка СПбГУКиТ Дарина Мамонова.
Отзыв об обучении по обмену в СПбГУКиТ
Сергей Жемков
Меня зовут Сергей, я родился в России, но закончил школу, учусь и живу в Германии, в городе Франкфурт-на-Майне. Там я учусь на кафедре «Digital Media — Video», учусь снимать фильмы. В Петербург я решил приехать, чтобы провести тут иностранный семестр по специальности «Режиссура игрового кино», чтобы набраться знаний, познакомиться с новыми людьми и сменить на полгода обстановку.
Почему именно Петербург? Потому что я из этих краёв, близкие родственники неподалёку, и потому что Петербург — потрясающий город. Это огромный город и в 2 (!) раза больше Берлина, как если бы соединить Берлин, Мюнхен, Гамбург и Франкфурт-на-Майне вместе. Я уже не говорю про роль города в культуре, ну про это Вы и сами в курсе.
Так как я знаю русский язык на «очень-даже-пойдёт», то языкового барьера не было абсолютно, что мне по сравнению с другими иностранцами значительно облегчило обучение. Студентам по обмену предоставляется возможность выбирать предметы по выбору и это также был огромнейший плюс, т.к. я мог сам выбирать, что мне интересно и что мне нужно.
Проживал здесь я в общежитии, довольно не плохом, топили хорошо зимой и особых нареканий на комфорт у меня нет. Бывало только, что иногда соседи по крылу шумели, но беруши решали эту проблему моментально. Сначала жил один, но на 3-ий месяц переселили в двухместную комнату к другому студенту, и должен сказать, что вдвоём жить (как это для некоторых не парадоксально звучит) — веселее. Наверное, с соседом повезло.
Общее впечатление — замечательно! В моём университете большую роль уделяют практическим занятиям, а теорию и такие важные вещи, как к примеру, драматургия — не «рассматривают», так детально и интенсивно. Это важные вещи, которые мне не только пригодятся, а просто необходимы в будущем. Я получил то, за чем я сюда ехал!
НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО – 2019
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ:
Киев, кинотеатр «Жовтень» 10–16 октября
Мариуполь, кинотеатр «Победа» 14–17 ноября
Одесса, кинотеатр «Синема Сити» 14–18 ноября
Черновцы, Буковинский Медиа-Центр Belle Vue 15–19 ноября
Днепр, кинотеатр «Мост» 21–25 ноября
Львов, кинотеатр «Планета кино» в ТРЦ Форум 22–26 ноября
Харьков, кинотеатр «8 1/2» 21–25 ноября
НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО – 2019
C 10 Октября 2019
Фестиваль Новое Немецкое Кино – это углубленный экспресс-курс по последним событиям в кино Германии, подборка лучших немецких премьер и кинофестивальных хитов за прошедший год. Проводится Гете-институтом совместно с компанией Артхаус Трафик.
Является одним из старейших фестивалей в Украине, представляющих кинематограф своей страны: в 2019 году будет проходить в 25-й раз.
Программа:
Золотая перчатка / Der goldene Handschuh
Золота рукавичка
Страна: Германия, Франция, 2019
Хронометраж: 115 мин.
Жанр: триллер
Режиссер: Фатих Акин («Головой о стену», «На пределе»)
В ролях: Йонас Дасслер, Маргарете Тизель, Марк Хоземанн
Западная Германия, 70-е годы. Фриц Хонка — типичный неудачник средних лет, так ничего и не достигший в жизни. Он коротает унылые вечера в кабаке «Золотая перчатка».
вся информация о фильме
Гундерманн / Gundermann
Ґундерманн
Страна: Германия, 2018
Хронометраж: 128 мин.
Жанр: биографическая драма
Режиссер: Андреас Дрезен
В ролях: Бьярне Медел, Александр Шеер, Милан Пешель
Музыкальная карьера Герхарда Гундерманна, простого водителя экскаватора, началась в Восточной Германии, когда он стал известен своей умной, часто грустной лирикой на социальные темы.
вся информация о фильме
В моей комнате / In My Room
У моїй кімнаті
Страна: Германия, Италия, 2018
Хронометраж: 119 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Ульрих Кёлер
В ролях: Ганс Лёв, Елена Радоничич, Михаэль Виттенборн
Армин – фрилансер, у которого мало денег, но много свободного времени. Он несчастен, но не помышляет о другой жизни. Однажды он просыпается и обнаруживает, что всё человечество исчезло с лица земли.
вся информация о фильме
Дух Баухауса / Vom Bauen der Zukunft: 100 Jahre Bauhaus
Дух Баугаузу
Страна: Германия, 2018
Хронометраж: 95 мин.
Жанр: документальный фильм
Режиссер: Нильс Больбринкер, Томас Тильш
Фильм, созданный как часть мультимедийного проекта к 100-летию Баухауса, рассказывает о том, как создать доступное жилье, чему можно научиться у фавел, что общего у геометрии и танца.
вся информация о фильме
Работа без авторства / Werk ohne Autor
Робота без авторства
Страна: Германия, Италия, 2018
Хронометраж: 189 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»)
В ролях: Том Шиллинг, Себастьян Кох («Жизнь других», «Черная книга»), Паула Бер («Франц», «Транзит»)
История немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло не только на его жизнь, но и на его творчество.
вся информация о фильме
На церемонии открытия PÖFF покажут немецкий фильм «Фассбиндер» | Кино
Ежегодно «Темные ночи» выбирают приоритетный регион, киноискусству которого уделяется особое внимание. В этот раз зрители смогут ближе познакомиться с современным киноискусством Германии, которое отражает изменения последнего времени. Программа «Новое немецкое кино» включит рекордные пятнадцать фильмов. Кроме того, ожидаются два специальных кинопоказа – «Берлин, Александерплац» (реж. Райнер Вернер Фассбиндер, 1980) и «Свинцовые времена» (реж. Маргарете фон Тротта, 1981).
Традиционно фестиваль открывается именно фильмом из программы приоритетного региона. В этом году PÖFF откроется 13 ноября посвящением Оскара Рёлера режиссеру Райнеру Вернеру Фассбиндеру, который является одним из лидеров «нового немецкого кино».
Фильм «Фассбиндер» рассказывает историю Райнера Вернера Фассбиндера (Оливер Мазуччи), который в возрасте 22 лет дебютирует со своей постановкой в небольшом Антитеатре в Мюнхене и без долгих разговоров «захватывает» сцену, впоследствии становясь одним из самых знаковых немецких режиссеров послевоенного времени. Его увлеченность и целеустремленность завоевывают внимание многих поклонников. Несмотря на ранние неудачи, многие из его фильмов получают признание на самых известных кинофестивалях и вызывают резонанс среди критиков, коллег по цеху и публики.
Программа «Новое немецкое кино»:
«Фассбиндер» (Enfant Terrible), 2020, Германия, режиссер: Оскар Рёлер | Фильм, открывающий фестиваль.
«Фассбиндер». Автор: PÖFF
«Птицы в клетке» (Bis wir tot sind oder frei), 2020, Германия/Швейцария, режиссер: Оливер Рихс | Главная конкурсная программа.
«Кокон» (Kokon), 2020, Германия, режиссер: Леони Криппендорфф.
«Изгнанник» (Exile), 2020, Германия/Бельгия/Косово, режиссер: Висар Морина.
«Модель Олимпа» (Modell Olimpia), 2020, Германия, режиссер: Фредерик Хамбалек | Конкурсная программа дебютов.
«Соперник» (Rivale), 2020, Германия, режиссер: Маркус Ленц.
«Соперник» . Автор: PÖFF
«Вальхензее навсегда» (Walchensee Forever), 2020, Германия, режиссер: Жанна Джи Уондерс.
«Вальхензее навсегда». Автор: PÖFF
«Кручёный» (Curveball), 2020, Германия, режиссер: Йоханнес Набер.
«Дом» (Home), 2020, Германия/Франция/Нидерланды. режиссер: Франка Потенте.
«Черное молоко» (Schwarze Milch), 2020, Германия/Монголия, режиссер: Борхуугийн Уйзэнмаа.
«Кортекс» (Cortex), 2020, Германия, режиссер: Мориц Бляйбтрой | Конкурсная программа «Бунтари не без причины».
«Берлин, Александерплац» (Berlin Alexanderplatz), 2020, режиссер: Бурхан Курбани.
«А завтра весь мир» (Und morgen die ganze Welt), 2020, Германия, режиссер: Юлия фон Хайнц.
«А завтра весь мир». Автор: PÖFF
«Ундина» (Undine), 2020, Германия/Франция, режиссер: Кристиан Петцольд.
«Мэдисон – дружба на повышенной скорости!» (Madison), 2020, Германия, режиссер: Ким Стробл | Конкурсная программа детских фильмов на Just Film.
Специальные показы:
«Берлин, Александерплац» (Berlin Alexanderplatz), 1980, Германия (ФРГ), режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер | Спецпоказ.
«Берлин, Александерплац». Автор: PÖFF
«Свинцовые времена» (Die bleierne Zeit), 1981, Германия (ФРГ), режиссер: Маргарете фон Тротта | Спецпоказ.
Кинофестиваль «Темные ночи» пройдет с 13 по 29 ноября как в кинотеатрах Таллинна и Тарту, так и онлайн по всей Эстонии. Параллельно с PÖFF пройдут субфестивали Just Film, PÖFF Shorts и KinoFF, а также кинорынок для профессионалов киноиндустрии Industry @ Tallinn & Baltic Event.
Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии 6+
«Мечты о Свободе. Романтизм в Германии и России» — крупнейший в истории Третьяковской галереи международный выставочный проект, посвященный этой теме, был разработан в сотрудничестве с Государственными художественными собраниями Дрездена. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. Экспозиция, разработанная специалистами из Третьяковской галереи и музеев Дрездена, объединяет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванов, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. Многолетняя дружба связывала русского поэта В.А. Жуковского и немецкого живописца К.Д. Фридриха, чьи картины украшали личные покои императорской семьи. Прежде всего художник прославился своими философскими пейзажами — «ландшафтами души», в которых воплотилось философское постижение мира. Другой герой выставки, гениальный русский живописец Александр Иванов, на протяжении всей жизни пытался создать новый язык религиозного искусства и стремился выразить в нем глубокое погружение и проникновение в суть евангельской истории.
Более 150 живописных произведений, дополненных архивными материалами и уникальными экспонатами из десятков немецких и российских собраний, раскроют это сложное художественное направление во всей многогранности, обозначив точки сближения и различия.
Эпоха романтизма определяет новый этап развития искусства и связана с поисками духовной и творческой свободы: многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения. Такая интерпретация позволила кураторам придать неожиданный поворот всей концепции выставки: благодаря расширению традиционных хронологических рамок выстраивается диалог между полотнами мастеров XIX века и проектами художников, в творчестве которых импульс романтизма воплотился особенно ярко. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать уникальность этого явления — его вневременной характер.
Особым элементом и отдельным этапом в работе над предстоящей выставкой стала сама экспозиция, уникальное архитектурное решение которой было предложено всемирно известным архитектором Даниэлем Либескиндом.
Проект включает в себя две вставки, одна из которых будет показана в Москве, а другая в Дрездене. К выставке будут приурочены серия образовательных мероприятий, кинопоказы, лекции, концерты, а также международная научная конференция.
Проект проходит в рамках года Германии в России 2020–2021 под патронатом Министерства иностранных дел Германии и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Немецкое кино, 1920-1930 — Лаборатория модернизма
от Эйке Кроншаге
Начало немецкого кино очень часто приходится на 27 февраля 1920 года: премьера «Кабинета доктора Калигари » Роберта Виена (см. Кракауэр 65-66; Эйснер 17-26; Отт 52). Раньше критики часто заявляли, что в Германии не было собственной киноиндустрии (Кракауэр 15). Как показывает наводящее на размышления название книги Зигфрида Кракауэра о немецком кино « От Калигари до Гитлера », это развитие окончательно завершилось в 1933 году, когда Гитлер стал немецким «рейхсканцлером».С зарождением немецкого экспрессионистского кино в 1920 году и окончательным концом в 1933 году короткий период высокопродуктивного немецкого кинопроизводства почти полностью совпадает со временем Веймарской республики и поэтому часто называется «веймарским кинематографом»
.
В кино того периода можно выделить две основные ветви: одна в высшей степени «романтическая», а другая — по-настоящему «современная». А романтическая ветвь черпает вдохновение в основном в фантастической романтической литературе (в основном у Э.Т.А. Hoffmann, EAPoe, Bram Stoker, но также и у Рихарда Вагнера) современная ветвь проявляет приверженность литературе и начинает формулировать собственные темы, такие как рост городов, социальные различия послевоенного периода, инфляция, подъем европейского фашизма, технический прогресс или развитие сексуальности. Наиболее известные немецкие режиссеры того периода, а именно Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг и Георг Вильгельм Пабст, снимали фильмы в романтических традициях в начале 1920-х годов, но полностью переключились на современную ветвь в конце 1920-х годов.
Романтические традиции
Влияние романтизма на раннее немецкое экспрессионистское кино проявляется во всех сферах кинопроизводства. Примерно девять из десяти фильмов до 1924 года не только более или менее основаны на романтической литературе и широко используют наиболее распространенные романтические топои, такие как Доппельгангер или мотив безумного гения, но и используют очень романтичный обрамление, вдохновленное романтикой. такие художники, как Каспар Давид Фридрих (ср. Eisner 106-109).Натурные снимки захватывающих пейзажей чередуются с сильно искусственными студийными снимками геометрически абсурдных декораций, таких как ушные лестницы, опасно наклоненные здания, нарисованные тени и свет, увеличенные двери и окна и т. Д. Кроме того, они использовали чисто кинематографические приемы, такие как двойная экспозиция , замедленное движение и пошаговые трюки для создания атмосферы нереализма, воплощая в жизнь фантастические, жуткие и гипнотические картинки. Их подлинно кинематографические элементы сочетаются с элементами романтизма и создают фильмы, которые впоследствии повлияли на целые жанры, такие как фильм нуар или фильм ужасов.
Современный филиал
Однако коммерчески успешная ветвь экспрессионизма просуществовала недолго. Уже в названиях наиболее важных фильмов второй половины 1920-х годов указываются новые темы, такие как, например, растущее значение города: Die Freudlose Gasse Пабста [ Joyless Streets ] (1925), Metropolis Ланга ( 1927), или Вальтера Руттмана Берлин: Die Symphonie der Großstadt [ Берлин: Симфония большого города ; со-режиссером молодой Сэмюэл Билли Уайлдер] (1927).За одним примечательным исключением — Faust Мурнау. Eine deutsche Volkssage [ Faust. Немецкая народная сказка ] (1926) почти нет фильмов периода с 1925 по 1930 год, посвященных романтическим темам. В то время в немецкой литературе можно увидеть параллельное развитие. Рост городов, рост фашизма в Германии и общий рост скорости оказывают свое влияние как на литературу, так и на кино: формальные эксперименты становятся более радикальными, как в фильме Альфреда Дёблина Berlin Alexanderplatz (1929) (изображено в 1931 году с сценарий, написанный самим Дёблином), Der Mann ohne Eigenschaften Роберта Музиля (1931) или Symphonie Руттмана; социально-политические и экзистенциальные вопросы становятся все более важными, как, например, в « Fabian » Эриха Кестнера, « Mario und der Zauberer » Томаса Манна (1929 г.), « Sein und Zeit » Мартина Хайдеггера (1927 г.) или в Der Letzte Mann Мурнау; и, наконец, технологический прогресс становится важным вопросом и бросает вызов как в литературе, так и в кино, как, например, в Ланге Метрополис , Ланге Die Frau im Mond [ Девушка на Луне ] (1929) или Эрих Мария Книга Ремарка Im Westen nichts Neues (1929) [ На западном фронте все тихо, ].
Романтическая традиция возрождается впервые у нацистов (с такими фильмами, как Münchhausen (1943) Йозефа фон Баки (1943), Die Feuerzangenbowle (1944) Гельмута Вайса или даже с фильмом Triumph des Willens (1935) Лени Рифеншталь). , использующий эллинистические и неоклассические образы). Фильм после поглощения целиком является предметом «Рейхсфильмкамеры», которая была частью «Рейхскультуры», президентом которой был Йозеф Геббельс. Кто хотел снимать фильмы, должен был стать членом РФК.Впоследствии большинство режиссеров, за одним заметным исключением Пабста, покинули Германию и продолжили свою работу в Голливуде.
Цитируемые работы:
Кракауэр, Зигфрид. От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино. 1947. Princeton: Princeton University Press, 1974.
Эйснер, Лотте. Экран с привидениями. Экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта. 1952. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1969.
Отт, Фредерик. Великие немецкие фильмы. Secaucus, Нью-Джерси: Citadel Press, 1986.
кинотеатров в Германии — Cinema Treasures
- Кинотеатры
- Германия
- BerlinFrankfurt утра MainHamburgKölnMunich — AachenAugsburgBacknangBad BerleburgBad ReichenhallBaden SoellingenBerlinBielefeldBitburgBochumBonnBraunschweigBremenBruhlBuerChemnitzCloppenburgCottbusDarmstadtDessauDetmoldDettelbachDillingenDortmundDresdenDuisburgDusseldorfEberstadtEssenFalkenseeFlorsheimFrankfurt Я MainFreiburgGarmisch-PartenkirchenGelsenkirchenGiessenGluckstadtGothaHagenHalleHamburgHannoverHeidelbergHelmstedtHildesheimHollfeldItzehoeKaiserslauternKarbenKarlsruheKasselKielKirch-GoensKronachKölnLehrteLeipzigLeonbergLubeckLudenscheidLudwigshafenMannheimMarburgMunchengladbachMunichNeu-AnspachNeumünsterNeuwiedNienburgNurembergOberhausenOberstdorfOldenburgOlpeOsnabruckPfungstadtPotsdamPulheimRadebeulRamsteinRavensburgRosenheimSchwabisch GmundSiegenSolingenSt. Петер-ОрдунгШтутгарт
Показано 1-30 из 352 открытых кинотеатров
↑ Название | Место нахождения | Статус | Экраны |
---|---|---|---|
ABC Kino | Мюнхен, Германия | Открыть | 1 |
Абатон Кино | Гамбург, Германия | Открыть | 3 |
Адмиралы-Паласт | Берлин, Германия | Открыть | 1 |
Адрия Кинтеатр | Берлин, Германия | Открыть | 1 |
Алабама Кино | Гамбург, Германия | Открыть | 1 |
Альгамбра 14 | Мангейм, Германия | Открыть | 14 |
Аллее театр | Гамбург, Германия | Открыть | 1 |
Аполлон Кино | Аахен, Германия | Открыть | 1 |
Аполлон Студия меха Filmkunst | Ганновер, Германия | Открыть | 1 |
Арсенал | Берлин, Германия | Открыть | 2 |
Кинотеатр Astor Lounge | Мюнхен, Германия | Открыть | 1 |
Кинозал Astor Film Lounge | Франкфурт-на-Майне, Германия | Открыть | 1 |
Кинозал Astor Film Lounge | Берлин, Германия | Открыть | 1 |
Astor Film Lounge Брауншвейг | Брауншвейг, Германия | Открыть | 8 |
Astor Film Lounge Hafencity | Гамбург, Германия | Открыть | 3 |
Кинотеатр Astor Film Lounge в ARRI | Мюнхен, Германия | Открыть | 3 |
Кинотеатр Astor Film Lounge в My Zeil | Франкфурт-на-Майне, Германия | Открыть | 5 |
Кинотеатр Astor Grand Cinema | Ганновер, Германия | Открыть | 10 |
Кинтеатр Астра и Луна | Эссен, Германия | Открыть | 2 |
Астра Фильмпаласт | Берлин, Германия | Открыть | 5 |
Ателье Кино | Мюнхен, Германия | Открыть | 2 |
Ателье в театре Савойи | Дюссельдорф, Германия | Открыть | 1 |
Атлантис Кино | Мангейм, Германия | Открыть | 2 |
Autokino Alte Messe Leipzig | Лейпциг, Германия | Открыть | 2 |
Autokino Chemnitz | Хемниц, Германия | Открыть | 2 |
Автокино Гравенбрух | Франкфурт, Германия | Открыть | 2 |
Автокино Гамбург Bewegte Zeiten… | Гамбург, Германия | Открыть | 2 |
Autokino Heidelgarten Heidelberg | Гейдельберг, Германия | Открыть | 1 |
Краткая история немецкого кино
История немецкого кинематографа полна перипетий и во многом отражает историю самой страны. Годы после окончания Второй мировой войны были полны неопределенности, что нашло отражение в кинотеатрах. Огромные пустоты появляются и в годы, предшествующие Второй мировой войне, благодаря влиянию Гитлера и нацистов. Многие талантливые кинематографисты, режиссеры и другие специалисты покинули Германию в результате политической и экономической нестабильности Веймарской республики. Многие другие уйдут, когда Гитлер придет к власти. Большинство из них направлялись в Соединенные Штаты и обещание Голливуда, которое предоставило свободу производить желаемый контент для фильмов.После прихода к власти нацистов из Германии переедут более 1500 профессионалов кино, в том числе Фриц Ланг, Ханс Циммер, Питер Лорре и Билли Уайлдер. При Гитлере в киноиндустрии не было большого прогресса из-за строгого правления тоталитарного правительства. Все фильмы, снятые в то время, находились под строгим контролем, и многие из них были бессовестной пропагандой, которая способствовала продвижению Третьего рейха. После падения Гитлера Германия была разделена, и кинематограф начал развиваться по-разному как в Восточном, так и в Западном Берлине.В Восточной Германии кинопроизводство началось быстро при Советской власти. Продюсерская компания Deutsche Film-Aktiengesellschaft (DEFA) становится наиболее влиятельной и начинает производить огромное количество фильмов. Он начинался медленно, в период с 1948 по 1953 год было снято всего 50 фильмов из-за жестких ограничений. Однако скорость производства вскоре увеличилась: с 1953 года до падения стены было снято 900 художественных фильмов и более 3000 документальных и короткометражных фильмов. В Западной Германии акцент делается на том, чтобы иностранные фильмы снова стали легальными.Раньше были показаны международные фильмы, и очень немногие из них могли быть показаны в стране. Многие фильмы, снятые в это время, были посвящены разрушениям, причиненным Второй мировой войной, но многие другие были посвящены всему, кроме войны. Они были сосредоточены на развлечениях; пытаясь отвлечь общественность от своих проблем и памяти о войне. Немецкие фильмы были популярны в Германии, но они не могли конкурировать с киноиндустрией Италии, Франции, Японии и США и поэтому редко показывались на международном уровне.Разделение кино Восточной и Западной Германии продолжалось до 1989 года, когда стена наконец рухнула.
Хотя Хорст Буххольц снимался в фильмах только с 1955 по 1997 год, нет никаких сомнений в том, что он и многие его коллеги почувствовали на себе последствия нацистской Германии и последующего разделения Германии. Взросление в тот период оказало огромное влияние на карьеру Бухгольца, хотя его первая роль в кино появилась только в 1955 году. Его игра в этом фильме была хорошо принята и позволила ему быстро завоевать прочную репутацию.Он прославился, когда взял на себя больше ролей и начал получать награды. Это восхождение к славе позволило ему сниматься в фильмах как внутри страны, так и за рубежом. В 1959 году он начал работать в Голливуде, неся с собой идеалы немецкого кино, а также некоторые американские идеалы. Бухгольц провел большую часть своей карьеры, путешествуя из Германии и США, снимая фильмы в обоих местах на немецком, английском и (позже, в 1991 году) испанском. Немецкое кино в 60-е годы, на пике карьеры Бухгольца, находилось в некотором кризисе из-за стагнации, из-за которой посещаемость кинотеатров резко упала.Это заставляет многие производственные и дистрибьюторские компании закрывать свои двери. В американском кино этого не было. В начале 60-х Голливуд все еще переживал свой золотой век. За это время были выпущены тысячи фильмов, демонстрирующих таланты сотен актеров и актрис, что сделало его идеальным рынком для любого человека, ищущего славы. Голливуд также имел огромное международное влияние, что сделало его убежищем для многих талантливых артистов, которые по тем или иным причинам были вынуждены покинуть свои дома по всему миру.Даже когда золотой век Голливуда подошел к концу в середине 60-х годов, создатели фильмов были признаны критиками и имели коммерческий успех. Эта тенденция продолжается и сегодня, когда в кинотеатрах доминируют блокбастеры с огромным бюджетом, а не более мелкие, более частые и малобюджетные фильмы. Немецкое кино не могло улучшиться до заключения Соглашения о кино и телевидении в 1974 году. Это соглашение между поставщиками телевидения и Федеральным советом по кинематографии Германии упростило для фильмов получение доходов.Было даже движение под названием «Новое немецкое кино», которому удалось получить государственное финансирование киноиндустрии. Однако немецкая киноиндустрия будет бороться до 90-х годов и постепенно возрождается в новом тысячелетии.
• Кино: интерес к кино в Германии 2020
• Кино: интерес к кино в Германии 2020 | Statista
Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!
(212) 419-8286
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчас
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».
Тогда вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
Аутентифицировать
Сохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получите доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовый аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробная информация
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Темы
Киноиндустрия во Франции Анимационная индустрия во Франции
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
IfD Allensbach. (14 июля 2020 г.). Количество людей, заинтересованных в кино в Германии с 2016 по 2020 год, по уровню интереса (в миллионах) [График]. В Statista. Получено 23 февраля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/382401/interest-in-cinema-germany/
IfD Allensbach. «Количество людей, заинтересованных в кино в Германии с 2016 по 2020 год, по уровню интереса (в миллионах)». Диаграмма. 14 июля 2020 года. Statista. По состоянию на 23 февраля 2021 г. https: //www.statista.ru / statistics / 382401 / Interest-in-cinema-germany /
IfD Allensbach. (2020). Количество людей, заинтересованных в кино в Германии с 2016 по 2020 год, по уровню интереса (в миллионах). Statista. Statista Inc. Проверено: 23 февраля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/382401/interest-in-cinema-germany/
IfD Allensbach. «Количество людей, заинтересованных в кинофильмах в Германии с 2016 по 2020 год, по уровню интереса (в миллионах)». Statista, Statista Inc., 14 июля 2020 г., https: // www.statista.com/statistics/382401/interest-in-cinema-germany/
IfD Allensbach, Количество людей, заинтересованных в кино в Германии с 2016 по 2020 год, по уровню интереса (в миллионах) Statista, https: // www .statista.com / statistics / 382401 / Interest-in-cinema-germany / (последнее посещение — 23 февраля 2021 г.)
Спрос на кинотеатры в Германии | SpringerLink
org/ScholarlyArticle»>Альберт С. (1998) «Кинозвезды и распространение финансово успешных фильмов в киноиндустрии». Журнал экономики культуры 22 (4): 249–270.
Артикул
Google ученый
Андерсон Т.В. и Дарлинг, Д.А. (1954) «Испытание на пригодность». Журнал Американской статистической ассоциации 49: 765–769.
Google ученый
Багелла, М. и Беккетти, Л. (1999) «Детерминанты кассовых сборов в кино: свидетельства из фильмов, снятых в Италии». Журнал экономики культуры 23 (4): 237–256.
Артикул
Google ученый
Браунинг, H. E. и Сорелл А.А. (1954) «Кинотеатры и походы в кино в Великобритании». Журнал Королевского статистического общества, серия A (Общие) 117: 133–165.
Google ученый
Кэмерон С. (1986) «Спрос и предложение на билеты в кино: некоторые свидетельства в Великобритании». Журнал экономики культуры 10 (1): 38–62.
Артикул
Google ученый
Кэмерон С. (1988) «Влияние видеомагнитофонов на посещаемость кинотеатров». Журнал экономики культуры 12 (1): 73–80.
Артикул
Google ученый
Кэмерон С. (1990) «Спрос на кино в Соединенном Королевстве». Журнал экономики культуры 14 (1): 35–47.
Google ученый
Кэмерон, С.(1999) «Рациональная зависимость и спрос на кино». Applied Economic Letters 6 (9): 617–620.
Артикул
Google ученый
Cinema, (2003) Kino in Deutschland 2003 . Verlagsgruppe Milchstrasse, Гамбург.
Д’Агостино, Р. Б. и Стивенс, М. А. (1986) Методы соответствия . Деккер, Нью-Йорк.
Де Вани А. (2004) Экономика Голливуда: как крайняя неопределенность формирует киноиндустрию . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
Де Вани, А. и Уоллс, У. Д. (1999) «Неопределенность в киноиндустрии: снижает ли сила звезд страх кассовых сборов?» Журнал экономики культуры 23 (4): 285–318.
Артикул
Google ученый
Эйнав, Л. (2003) «Валовая сезонность и лежащая в основе сезонность: данные киноиндустрии США». Мимео.
Элиашберг, Дж.и Шуган С. (1997) «Кинокритики: влиятельные лица или предсказатели?» Маркетинговый журнал 61 (2): 68–78.
Google ученый
Евростат (2003) Кино, телевидение и радио в ЕС — Статистика аудиовизуальных услуг , издание 2003 года. Европейская комиссия, Люксембург.
Федеральное статистическое управление. (2003) Статистический ежегодник 2003 г. для Федеративной Республики Германии . Федеральное статистическое управление , Висбаден.
Фернандес-Бланко, В. и Баньос-Пино, Дж. (1997) «Спрос на кино в Испании: анализ коинтеграции». Журнал экономики культуры 21 (1): 57–75.
Артикул
Google ученый
Гинзбург В. и Вейерс С. (1999) «О воспринимаемом качестве фильмов». Журнал экономики культуры 23 (4): 269–283.
Артикул
Google ученый
Рука, К.(2001) «Распределение и предсказуемость посещения кино». Журнал экономики культуры 26 (1): 53–64.
Артикул
Google ученый
Янсен, гл. (2003) «Действие немецких кинофильмов, прибыли и субсидии: некоторые эмпирические данные». Мимео, Берлинский университет имени Гумбольдта.
Джонстон, Дж. И ДиНардо, Дж. (1997) Эконометрические методы , 4-е изд. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
Google ученый
MacKinnon, J.G. (1991) «Критические значения для тестов на коинтеграцию», в R.F. Энгл и К.В.Дж. Грейнджер (ред.), Долгосрочные экономические отношения: материалы по коинтеграции . Oxford University Press, Oxford, pp. 267–276.
Макмиллан П. и Смит И. (2001) «Объяснение послевоенной посещаемости кино в Великобритании». Журнал экономики культуры 25 (2): 91–108.
Артикул
Google ученый
Салоны СМИ (2003) Ежегодник европейского кино .Media Salles, Милан.
Google ученый
Перино, Г. и Шульц, Г.Г. (2004) «Конкуренция, культурная автономия и глобальное управление: аудиовизуальный сектор в Германии», в П. Герьери, Л. Япадре и Г. Купманн (ред.), Культурное разнообразие и международная экономическая интеграция: глобальное управление. Аудиовизуального сектора . Эдвард Элгар, Челтенхэм. []
Праг Дж. И Касавант Дж. (1994) «Эмпирическое исследование детерминант доходов и маркетинговых расходов в киноиндустрии.” Журнал экономики культуры 18 (3): 217–235.
Артикул
Google ученый
Равид, С.А. (1999) «Информация, блокбастеры и звезды: исследование киноиндустрии». Деловой журнал 72 (4): 463–492.
Артикул
Google ученый
Смит, С.П., Смит, В.К. (1986) «Успешные фильмы: предварительный эмпирический анализ.” Прикладная экономика 18 (5): 501–507.
Google ученый
Сочай, С. (1994) «Прогнозирование качества кинофильмов». Журнал экономики СМИ 7 (4): 1–20.
Google ученый
SPIO. (2003) Filmstatistisches Jahrbuch 2003 . Spitzenorganisation der Filmwirtschaft, NOMOS Verlagsgesellschaft Baden – Baden.
Сток, Дж.Х. (1987) «Асимптотические свойства оценок методом наименьших квадратов коинтегрирующих векторов». Econometrica 55 (5): 1035–1056.
Google ученый
Tietjen, G.L. (1986) Тематический статистический словарь . Чепмен и Холл, Нью-Йорк.
Google ученый
Декадентские тени.
Кинотеатр Веймарской Германии
Веймарская эра, короткий межвоенный период в Германии, который длится примерно с 1919 по 1933 год и знаменует собой продолжительность жизни зарождающейся Веймарской республики, привела к необычайному и плодотворному расцвету немецкого кино.Определенные отличительные черты немецкого общества того времени — выраженная сексуальная, артистическая и социальная свобода в сочетании с мучительными последствиями Первой мировой войны, из-за которых немецкий народ был физически и психологически ранен, а страна находилась в экономическом затруднении, — в совокупности позволили создать уникальное и специфическое кино. это охватывало эпоху безмолвия и раннего звука. Период большой политической и экономической нестабильности — безудержной инфляции и безработицы — тем не менее, Веймарская эра была также временем важного и всеобъемлющего культурного возрождения.Театр, музыка, искусство и архитектура процветали, а кино занимало уникальное положение, позволяющее одновременно извлекать выгоду из технических достижений и художественных новшеств.
Веймарское кино характеризует удивительное сочетание талантов и возможностей. Государственная киностудия «Уфа» в этот период курировала почти все фильмы, а продюсер Эрих Поммер руководил такими важными фильмами, как Кабинет доктора Калигари и Метрополис и десятки других.Многие режиссеры и писатели, которые бежали из Германии в Голливуд, когда нацисты пришли к власти, сняли здесь свои первые революционные фильмы — Ф. В. Мурнау, Фриц Ланг, Уильям Дитерле, Роберт Сиодмак, Эдгар Г. Ульмер, Билли Уайлдер и кинематографист Карл Фройнд. среди них. На их стилистические и технические новшества глубоко повлияли политические потрясения того времени, в первую очередь появление экспрессионизма как стиля, характеризующегося глубоко затененным освещением, искаженной перспективой и намеренно искусственными декорациями.
Веймарское кино отражало неуверенность и озабоченность той эпохи, формулируя идеи культурного момента, который будет признан очень влиятельным периодом в истории кино. Эти работы характеризуются изображением декадентской ночной жизни, ранее невиданной эротики и неограниченной сексуальности — особенно у женщин — чье кажущееся чувство свободы было подорвано веной безнадежности, которая бежала чуть ниже поверхности, угрожая сокрушить всех на своем пути.В своей книге о веймарской культуре Питер Гей назвал это отношение «танцем на краю вулкана», резюмировав преобладающее настроение, темная сторона которого проявлялась в изображениях безответной или пресеченной любви, неконтролируемой преступной деятельности и столкновений между классами и поколениями. . В фильме за фильмом появляются центральные образы — идея городской среды, представленной в серии «уличных» фильмов, как одновременно угрожающей и соблазнительной в своем разврате, фигура незрелого мужчины-ребенка, фатально неспособного взять под контроль, выхолощенного мужчина, часто воплощаемый гениальным актером Эмилем Дженнингсом и падшей женщиной, представляющий либо ловушку для ничего не подозревающего, респектабельного мужчины, либо жертву безжалостного общества. Фильмы этой серии представляют кинематограф Веймара в его самом захватывающем виде, демонстрируя известные работы признанных мастеров, таких как The Last Laugh Мурнау, Die Nibelungen Ланга и Dr. Mabuse Gambler и The Pabst. Joyless Street и Westfront 1918 вместе с менее известными, но не менее важными фильмами, такими как Asphalt , Куда Германия? и Канун Нового года .
Использование Гитлером кино в Германии до и во время Второй мировой войны
Немецкое кино с 1927 по 1945 год сильно пострадало от политической среды, которая росла внутри страны.После того, как Германия сильно пострадала от Версальского договора и его пункта о репарациях, Адольф Гитлер, фюрер нацистской Германии, и нацистская партия пришли к власти, проповедуя единство и рост нового порядка. Их руководство экономикой от крайней инфляции и голода привлекло людей на свою сторону.
Вместе с ними они создали железный кулак контроля и регулирования, который затронул все аспекты немецкой культуры, включая кино. Когда министерство пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом превратилось в контролирующую силу немецкого кино, пропаганда стала основным тематическим элементом фильмов, снятых в этот период, всегда поддерживая и защищая нацистскую партию.Гитлер, один из первых поклонников кино, увидел его истинную мощь и масштаб влияния.
Метрополис (Фриц Ланг, 1927) и Triumph des Willens (Лени Рифеншталь, 1934), два важных немецких фильма, разделенных почти десятилетием, отражают очень разные чувства национализма и революции в результате различных исторических и культурных факторов. . Один из них является отражением желания общества сломать классовые ряды и добиться равенства внутри фашистского государства. Семь лет спустя другой — это представление того же общества из предыдущего фильма, связанное теми же ограничениями и пытающееся скрыть этот факт за ложным пропагандистским фронтом неустойчивого национализма.
Шедевр
Ланга посвящен угнетенному низшему классу, который восстает благодаря вдохновению одного человека. Однако книга Рифеншталь Triumph des Willens — это пропагандистский материал о немецком обществе, которое борется за пределы международного угнетения и восстанавливается до мировой державы под руководством «их героя» Адольфа Гитлера. В сравнении друг с другом, Triumph des Willens легко рассматривать как пропагандистское переосмысление Metropolis глазами Гитлера, представляющего себя героем своего народа, но на самом деле представляющего все идеалы, против которых выступал оригинальный Metropolis .
Прежде всего, два фильма связаны между собой: Гитлер. «Гитлер был фанатом кино; он подружился с актерами и режиссерами и часто показывал фильмы в качестве развлечения после ужина. Еще более увлеченным кинематографом был его могущественный министр пропаганды доктор Йозеф Геббельс, который контролировал искусство в нацистскую эру. Геббельс смотрел фильмы каждый день и общался с режиссерами »(Bordwell, 307).
Адольф Гитлер и Герман Геринг, март 1938 года.
Два самых влиятельных человека в нацистской партии любили фильмы и понимали их истинную пропагандистскую силу. «Несмотря на свою ненависть к коммунизму, Геббельс восхищался мощной пропагандой Эйзенштейна Potemkin и надеялся создать столь же яркий кинотеатр, выражающий нацистские идеи» (Bordwell, 307).
Благодаря этому желанию как главы Министерства пропаганды, так и фюрера, фильмы стали сложной частью нацистской кампании по установлению контроля над всей Германией.Активный сторонник кино, Гитлер был одним из первых поклонников книги Фрица Ланга, особенно Metropolis , его разоблачения против фашизма и тоталитарного правления. Патрик МакГиллиган пишет, что в Фриц Ланг: Природа зверя, биография ,
.
«Министр пропаганды (Геббельс) сказал директору (Лангу), что фюрер был одним из его самых страстных поклонников. Фюрер «любил» Метрополис, который он видел на низком этапе своей карьеры, и, конечно же, Die Nibelungen, чье величие, по-видимому, заставило нацистского лидера сломаться и заплакать. Ланг процитировал Геббельса, цитирующего Гитлера: «Вот человек, который будет давать нам великолепные нацистские фильмы». Короче говоря, Гитлер хотел, чтобы Ланг возглавил новое агентство, курирующее производство фильмов в Третьем рейхе. Он станет нацистским фюрером кино »(МакГиллиган, 175).
Гитлер восхищался и уважал Ланга настолько высоко, что через Йозефа Геббельса он пригласил Ланга стать ведущим продюсером и руководителем киностудии в Германии в 1933 году. Он был первым выбранным Гитлером руководителем студии, потому что фильмы Ланга, особенно Metropolis , воплотил идеи, которые Гитлер хотел использовать в своей пропагандистской кампании, чтобы продвигать себя и нацистскую партию.
Ланг, опасаясь за свою жизнь, поскольку его мать была еврейкой, бежал в Америку, ненавидя все идеалы, которые олицетворял Гитлер. Как ни странно, позже в том же году Рифеншталь под внимательным руководством Гитлера «Исполнительный продюсер» создала Triumph des Willens , свое видение реальной жизни Metropolis .
Параллели между фильмами простираются от сюжета к посланию, хотя последний фильм — это фасад, намек на реальность, тщательно созданный и управляемый, чтобы соблазнить зрителей и убедить их ложными идеалами и обещаниями.Одно из главных сходств двух фильмов — это идея героя, единственного человека, который стоит отдельно от масс, предлагая надежду и проповедуя равенство.
В Metropolis это Мария, оживленная блондинка, которую играет Брижит Хельм, которая, в отличие от лысых дронов, выделяется. Там, где зритель не может разделить рабочих и воспринимает их скорее как одну массу, чем как реальных людей, Мария выскакивает на первый план, очаровывая зрителя в каждой сцене.
Лэнг снимает свои сцены таким образом, что она производит впечатление огромной фигуры, в отличие от неотличимых масс, которые ее окружают.Таким образом, она становится героиней, ведущей угнетенных и подвергшихся жестокому обращению в революцию надежды. В Triumph des Willens Рифеншталь создает фильм таким образом, чтобы таким же образом вывести Гитлера на передний план. Используя низкие углы обзора камеры и приглушенное освещение, Рифеншталь привлекает аудиторию к Гитлеру, пытаясь манипулировать ими, заставляя поверить в то, что он герой того же уровня.
На сцене «Море флагов» никого другого человека не заметить, кроме Гитлера.Он выделяется среди толпы, вырисовывается культовая, почти божественная аура. Непосредственно в комментариях к фильму историк доктор Энтони Р. Санторо заявляет: «Если вы думаете о фильме Фрица Ланга« Метрополис », никто не имеет значения ни на что, кроме лидера. И в этом фильме действительно все уменьшились в размерах, кроме Гитлера. Он крупная фигура, всегда говорящая с большой трибуны »( Triumph des Willens, , 1934). И снова, на церемонии поминовения недавно скончавшегося рейхспрезидента фон Гинденбурга, Рифеншталь фотографирует огромное море людей, которые, кажется, почти сливаются воедино, в то время как Гитлер говорит на вершине каменного столба, выделяющегося как возвышающаяся сила.Рой Фрумкес, редактор Films in Review , комментарии,
«Сценическое бравурное исполнение Гитлера в роли Гитлера немного превосходит Чаплина в роли Аденоида Хинкеля в фильме Великий диктатор ». Произнося свою длинную и эмоционально сложную речь перед огромной толпой на стадионе, он почти никогда не появляется в одном кадре с ними. Это потому, что его циклоническая ярость и ураганные глаза доброжелательности, гламурно освещенные режиссером в среднем кадре, могли быть отредактированы против любой толпы или вырезанного персонажа, которые казались важными, так что элементами трека — ревом и аплодисментами толпы — можно было манипулировать в монтажной »( Triumph des Willens , 1934 — буклет на DVD).
Помимо своей диковинной игры, Гитлер также пытался манипулировать своей внешностью, чтобы выделиться. Там, где его подчиненные носили богато украшенную военную форму и множество ярких медалей, Гитлер носил простую форму с единственной медалью — его Железным крестом времен Первой мировой войны. Он сделал это, чтобы выделиться и произвести впечатление человека из народа. В Metropolis волосы, поведение и внешний вид Марии выделяли ее из толпы, а отношение и одежда Гитлера и его фотография Рифеншталь преследовали ту же цель.