«Мои фильмы не про секс» — Статьи на КиноПоиске
Режиссер «Необратимости» и «Входа в пустоту» — о своем новом фильме, красных снах, недовольстве мобильниками и нормальной кульминации.
В прокат скоро выйдет «Экстаз» Гаспара Ноэ — хроника бэд-трипа, настигшего разношерстную и многонациональную (есть даже девушка из России) компанию танцоров в подвале средней школы. Фильм, отчасти пародирующий камерные детективы а-ля Агата Кристи, отчасти предупреждающий о вреде наркотиков (сам Ноэ с опаской относится даже к алкоголю), отчасти тоскующий по прекрасным 1990-м, наполовину состоит из экстатических танцев, начинается столь любимой Ноэ музыкой Эрика Сати и все время перебивается красочными интертитрами.
КиноПоиск поговорил с французским режиссером о старом добром мире без мобильной связи, символизме красного цвета и роли титров в структуре фильма.
Гаспар Ноэ на съемочной площадке «Экстаза»
— Почему действие фильма происходит в середине 1990-х? Психоделики больше не популярны у французской молодежи? Или тут работает «фактор мобильника»: новые технологии просто делают невозможными многие традиционные жанры кино, и будь у героев мобильные телефоны, эта история просто не случилась бы (кто-нибудь просто вызвал бы скорую)? Или 1995 год — просто повод показать зрителю вашу коллекцию видеокассет так, чтобы она не выглядела анахронизмом?
— Мне не очень нравится мир, полный мобильных устройств. Присутствие мобильников в фильме тоже обычно раздражает, а сейчас почти ни один фильм не обходится без мобильных. Даже Ханеке и Ассайас уже сняли фильмы про мобильные телефоны! Что же касается видеокассет… Конечно, я очень привязан к вещам, которые сформировали меня, к фильмам в том числе. А смотрел я их на VHS и до сих пор не могу заставить себя выкинуть коллекцию кассет. Ну и, конечно, музыка — в фильме звучат те самые треки, под которые я танцевал в 1995-м, и они мне дороже и роднее той музыки, под которую танцуют сейчас. Первый раз в жизни я танцевал под техно на концерте Daft Punk, и в фильме звучат две композиции Томаса Бангальтера. Нам удалось получить права на инструментальную версию «Me Giorgio» Мородера. Дети Донны Саммер разрешили нам использовать трек, хотя голос их матери и не звучит в этой версии.
«Экстаз»
— Расскажите немного про работу постановщика и художника по костюмам. Антураж и одежда героев выглядят вполне современно. Я, конечно, понимаю, что 1990-е снова в моде…
— Ха-ха! Визуальным референсом для меня был вообще фильм 1980-х — «Я Кристина» о подростках-героинщиках в Берлине. Мне очень нравится цветовое решение той картины. Там каждая локация, каждая комната, каждая квартира выглядят очень ярко: все красное, зеленое, все обшарпанное, какое-то чумазое, вся одежда героев очевидно ношеная. Так что я сразу сказал постановщику и художнику по костюмам: «У нас не должно быть ничего новенького!»
О костюмах мы вообще задумались в последний момент, где-то за неделю до съемок. Старались не брать узнаваемо брендовые вещи, кроме Adidas и Dr. Martens, которые предоставили нам одежду (но тут мы как раз оставались вполне в духе времени, потому что в 1990-е все ходили в Adidas и мартинсах). Девушкам постарались подбирать вещи посексуальнее. Сначала мы попросили актеров надеть на репетиции ту одежду, которая нравится им самим (некоторые даже принесли свои вещи), но когда они собрались вместе, оказалось, что некоторые предметы гардероба слишком выпадают из общей гаммы, и мы решили добавить больше золотого, желтого и красного.
«Я Кристина»
— Кстати, о красном. Почему вы так любите этот цвет?
— Даже не знаю… Сам-то я ношу все синее — джинсы, голубые майки. Но красный на экране кажется мне очень эффектным. Возможно, потому что это максимально сновидческий цвет. Ведь все наши сны обычно черно-белые. Но если попытаться вспомнить цветные исключения, то я лично всегда вспоминаю именно красный. Даже когда я покупаю постеры фильмов, то всегда выбираю выдержанные в алой гамме. Или в желтой. Или вот пример из другой области. Вы, скорее всего, не станете есть пищу синего цвета (дети точно не станут), а красную — наоборот. Красный — цвет плоти, мяса, томатов. А синий — цвет неба. И в конце концов, красный — это такой утробный цвет; в красном интерьере ты чувствуешь себя как в материнской утробе. Так же и фильм — все тут происходит в тесном замкнутом помещении, есть всего одна дверь, которая ведет к свету.
«Экстаз»
— Кажется, в этом фильме вы поставили куда более радикальный эксперимент с повествовательной структурой, чем в «Необратимости»: вместо логической цепочки событий историю двигает вперед, скорее, ряд внезапных изменений ритма, пластики, лиц героев.
— Нет, определенная нарративная структура в фильме точно есть: каждые две минуты случается какая-то неприятность, и все становится страшнее и страшнее. Динамика событий тут сконструирована по образу и подобию того знаменитого румынского фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня». «Хорошее время» братьев Сэфди тоже в общем послужило моделью. Я использую ту же формулу: уж если что-то не заладилось, дальше будет только хуже. Саспенс тут в том, что мы спрашиваем себя: «Ок, у героев все так ужасно. Куда дальше-то?». А потом случается что-то еще более ужасное.
То есть фильм был четко прописан в смысле структуры, но это было автоматическое письмо, как у сюрреалистов. Мы с самого начала решили, что будем создавать кино прямо на площадке, а не на монтажном столе, поэтому все сцены снимались в строгой хронологической последовательности. Я знал, куда фильм должен двигаться и чем закончится, но диалоги, хореография — все это придумывалось уже по ходу съемок и во многом самими актерами.
«Экстаз»
— «Экстаз» очень похож на фильмы Филиппа Гранрийе (особенно на экспериментальную «Белую эпилепсию») тем, как вы работаете с чистыми аффектами, эмоциями, базовыми состояниями человеческой психики. Вы вообще знакомы с его работами?
— Да, мне нравится его фильм «Угрюмый», то, как он работает там с тенями. Гранрийе одержим картинкой, как и я, но, пожалуй, это единственное, что нас роднит.
— Ваши фильмы часто говорят о насилии, сексе и…
— (Перебивает.) Нет! Мои фильмы не про секс! Они о любви. Больше всего на свете мне нравится снимать кино, а на втором месте — танцевать и заниматься любовью. Когда ты снимаешь фильм, то делаешь видимыми свои фантазии, свои сны. А сны часто бывают и страшными, и непристойными. Так же и мое кино. И эту его сновидческую часть порой ошибочно принимают за провокацию. Что же касается конкретно насилия, жестокости в моих фильмах, то что ж, жестокость — это часть нашей жизни, нам приходится быть жестокими (или подвергаться определенной жестокости) даже в обычном споре.
«Экстаз»
— Зачем вы стилизовали кредитсы с именами актеров (я имею в виду те, что появляются в середине фильма) под логотипы несуществующих брендов?
— Во-первых, я хотел разделить фильм на две части или, если хотите, объединить два фильма в один. И эти титры просто проводят границу. С другой стороны, тут, конечно, влияние Годара — единственного, пожалуй, режиссера, который намеренно играл с титрами своих фильмов. Я посмотрел его «Китаянку», где титры идут практически через каждые 10 минут, и захотел сделать так же. Мне показалось, что если мы стилизуем имена актеров под лого, то это будет выглядеть как хеппи-энд, что логично для первой части фильма, которая смотрится достаточно оптимистично. И сразу скажу, почему я перенес финальные титры в начало фильма: мне нравится старая традиция заканчивать кино одним титром. До 1960-го примерно все фильмы заканчивались словом «конец». А сейчас вместо конца бесконечные кредитсы. Но это убивает кульминацию! А я хотел, чтобы у моего фильма была нормальная кульминация (climax — таково же и оригинальное название фильма. — Прим. КиноПоиска). Без единой лишней ноты! Но поскольку контракт обязывает меня упоминать всех-всех-всех, кто был причастен к созданию фильма, то я запихнул эти кредитсы в начало.
«Китаянка»
— А что насчет интертитров с афоризмами? Вы их сами придумали или это цитаты?
— Скажем так: у этих максим разное происхождение, но они суммируют все то, во что я действительно верю.
Эпилептический экстаз на съемочной площадке — Статьи на КиноПоиске
В прошлом году Гаспар Ноэ привозил в Канны «Экстаз» — бодрый танцевальный триллер о том, на что способны люди в измененном состоянии сознания и закрытом помещении. В этом году он привез Lux Aeterna («Вечный свет» в переводе с латыни) — фильм, выросший из коммерческого заказа для Yves Saint Laurent. Заказанный 15-минутный проект Ноэ превратил в 50-минутную картину. Как пошутил директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, представляя Lux Aeterna на полуночном внеконкурсном показе, это не короткий метр и не полный метр — это метр Гаспара Ноэ.
Гаспар Ноэ / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска
Собственно, и рекламным назвать этот фильм сложно. Да, в какой-то момент мы увидим на экране потрясающей красоты триптих с тремя актрисами в коротких платьях от YSL, но в целом одежде здесь хочется уделять меньше всего внимания. Lux Aeterna — это ироничное и довольно злое высказывание о мире кино, о коммерциализации искусства, о роли творца, а также очередной эксперимент над психикой героев и зрителей.
Здесь все играют самих себя, ну, или почти самих себя. Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль («Ночь на земле», «Химера») болтают в перерывах между съемками фильма о ведьмах, режиссером которого выступает сама Даль. Говорят о своих неудачных фильмах и партнерах, о сексуальности костров для ведьм и о ненавистных продюсерах, из-за которых, как всегда, может сорваться весь проект. Этот прием Ноэ уже использовал в «Экстазе» — веселый треп, постепенно перерастающий в хаос. А хаос здесь наступает очень быстро.
Шарлотта Генсбур / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска
Даль ругается на площадке с оператором, который тайком мечтает сам быть режиссером. Продюсер подозревает, что из-за Даль, дебютантки в режиссуре, он потеряет все свои деньги, и посылает парня с камерой шпионить за ней, чтобы снять ее с проекта. Генсбур безуспешно пытается скрыться от начинающего режиссера (Карл Глусман, сыгравший у Ноэ в «Любви»), который мечтает снять ее в своем дебюте, и параллельно решает домашние проблемы. Другие актрисы возмущаются, что им приходится играть обнаженными, а этого не было в их контракте. Все это периодически прерывается вставками с тенденциозными цитатами великих режиссеров (которые представлены просто как Жан-Люк или Райнер В.), для большей убедительности переведенными на латынь.
Забавный бардак на съемочной площадке (который наверняка знаком многим кинематографистам) превращается в пугающую истерику, когда то ли из-за технических неполадок, то ли из-за чьего-то злого умысла посреди съемок выключается свет, и вместо него с частотой пулемета начинают сверкать неоновые стробоскопы, которые сопровождает крайне неприятный и громкий звук. Генсбур, привязанная к столбу (как раз собираются снимать сцену сожжения ведьм), судорожно пытается освободиться, Даль умоляет команду спасти актрис, и счастлив только оператор, которому наконец удалось поймать идеальный кадр.
Шарлотта Генсбур,Гаспар Ноэ и Беатрис Даль / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска
Как и в «Экстазе», Ноэ мастерски передает зрителю чувство паники и беспомощности, охватывающее его персонажей. В последние пять минут фильма, когда сверкающий неон и шум начинают буквально бить по голове, хочется закрыть глаза и уши (что и делали некоторые на показе), если не выбежать из зала. Наверное, как-то так и можно представить на экране эпилептический припадок, о котором говорилось в настораживающей цитате из Достоевского в начале фильма. И да, конечно, показ честно было бы предварить предупреждением, что картину не стоит смотреть людям со слабой нервной системой, но когда Гаспара Ноэ беспокоил комфорт зрителей?
Фильм уже приобретен для показа в России. Добавьте его в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда можно будет увидеть его в кинотеатрах.
«Мои фильмы не про секс» — Статьи на КиноПоиске
Режиссер «Необратимости» и «Входа в пустоту» — о своем новом фильме, красных снах, недовольстве мобильниками и нормальной кульминации.
В прокат скоро выйдет «Экстаз» Гаспара Ноэ — хроника бэд-трипа, настигшего разношерстную и многонациональную (есть даже девушка из России) компанию танцоров в подвале средней школы. Фильм, отчасти пародирующий камерные детективы а-ля Агата Кристи, отчасти предупреждающий о вреде наркотиков (сам Ноэ с опаской относится даже к алкоголю), отчасти тоскующий по прекрасным 1990-м, наполовину состоит из экстатических танцев, начинается столь любимой Ноэ музыкой Эрика Сати и все время перебивается красочными интертитрами.
КиноПоиск поговорил с французским режиссером о старом добром мире без мобильной связи, символизме красного цвета и роли титров в структуре фильма.
Гаспар Ноэ на съемочной площадке «Экстаза»
— Почему действие фильма происходит в середине 1990-х? Психоделики больше не популярны у французской молодежи? Или тут работает «фактор мобильника»: новые технологии просто делают невозможными многие традиционные жанры кино, и будь у героев мобильные телефоны, эта история просто не случилась бы (кто-нибудь просто вызвал бы скорую)? Или 1995 год — просто повод показать зрителю вашу коллекцию видеокассет так, чтобы она не выглядела анахронизмом?
— Мне не очень нравится мир, полный мобильных устройств. Присутствие мобильников в фильме тоже обычно раздражает, а сейчас почти ни один фильм не обходится без мобильных. Даже Ханеке и Ассайас уже сняли фильмы про мобильные телефоны! Что же касается видеокассет… Конечно, я очень привязан к вещам, которые сформировали меня, к фильмам в том числе. А смотрел я их на VHS и до сих пор не могу заставить себя выкинуть коллекцию кассет. Ну и, конечно, музыка — в фильме звучат те самые треки, под которые я танцевал в 1995-м, и они мне дороже и роднее той музыки, под которую танцуют сейчас. Первый раз в жизни я танцевал под техно на концерте Daft Punk, и в фильме звучат две композиции Томаса Бангальтера. Нам удалось получить права на инструментальную версию «Me Giorgio» Мородера. Дети Донны Саммер разрешили нам использовать трек, хотя голос их матери и не звучит в этой версии.
«Экстаз»
— Расскажите немного про работу постановщика и художника по костюмам. Антураж и одежда героев выглядят вполне современно. Я, конечно, понимаю, что 1990-е снова в моде…
— Ха-ха! Визуальным референсом для меня был вообще фильм 1980-х — «Я Кристина» о подростках-героинщиках в Берлине. Мне очень нравится цветовое решение той картины. Там каждая локация, каждая комната, каждая квартира выглядят очень ярко: все красное, зеленое, все обшарпанное, какое-то чумазое, вся одежда героев очевидно ношеная. Так что я сразу сказал постановщику и художнику по костюмам: «У нас не должно быть ничего новенького!»
О костюмах мы вообще задумались в последний момент, где-то за неделю до съемок. Старались не брать узнаваемо брендовые вещи, кроме Adidas и Dr. Martens, которые предоставили нам одежду (но тут мы как раз оставались вполне в духе времени, потому что в 1990-е все ходили в Adidas и мартинсах). Девушкам постарались подбирать вещи посексуальнее. Сначала мы попросили актеров надеть на репетиции ту одежду, которая нравится им самим (некоторые даже принесли свои вещи), но когда они собрались вместе, оказалось, что некоторые предметы гардероба слишком выпадают из общей гаммы, и мы решили добавить больше золотого, желтого и красного.
«Я Кристина»
— Кстати, о красном. Почему вы так любите этот цвет?
— Даже не знаю… Сам-то я ношу все синее — джинсы, голубые майки. Но красный на экране кажется мне очень эффектным. Возможно, потому что это максимально сновидческий цвет. Ведь все наши сны обычно черно-белые. Но если попытаться вспомнить цветные исключения, то я лично всегда вспоминаю именно красный. Даже когда я покупаю постеры фильмов, то всегда выбираю выдержанные в алой гамме. Или в желтой. Или вот пример из другой области. Вы, скорее всего, не станете есть пищу синего цвета (дети точно не станут), а красную — наоборот. Красный — цвет плоти, мяса, томатов. А синий — цвет неба. И в конце концов, красный — это такой утробный цвет; в красном интерьере ты чувствуешь себя как в материнской утробе. Так же и фильм — все тут происходит в тесном замкнутом помещении, есть всего одна дверь, которая ведет к свету.
«Экстаз»
— Кажется, в этом фильме вы поставили куда более радикальный эксперимент с повествовательной структурой, чем в «Необратимости»: вместо логической цепочки событий историю двигает вперед, скорее, ряд внезапных изменений ритма, пластики, лиц героев.
— Нет, определенная нарративная структура в фильме точно есть: каждые две минуты случается какая-то неприятность, и все становится страшнее и страшнее. Динамика событий тут сконструирована по образу и подобию того знаменитого румынского фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня». «Хорошее время» братьев Сэфди тоже в общем послужило моделью. Я использую ту же формулу: уж если что-то не заладилось, дальше будет только хуже. Саспенс тут в том, что мы спрашиваем себя: «Ок, у героев все так ужасно. Куда дальше-то?». А потом случается что-то еще более ужасное.
То есть фильм был четко прописан в смысле структуры, но это было автоматическое письмо, как у сюрреалистов. Мы с самого начала решили, что будем создавать кино прямо на площадке, а не на монтажном столе, поэтому все сцены снимались в строгой хронологической последовательности. Я знал, куда фильм должен двигаться и чем закончится, но диалоги, хореография — все это придумывалось уже по ходу съемок и во многом самими актерами.
«Экстаз»
— «Экстаз» очень похож на фильмы Филиппа Гранрийе (особенно на экспериментальную «Белую эпилепсию») тем, как вы работаете с чистыми аффектами, эмоциями, базовыми состояниями человеческой психики. Вы вообще знакомы с его работами?
— Да, мне нравится его фильм «Угрюмый», то, как он работает там с тенями. Гранрийе одержим картинкой, как и я, но, пожалуй, это единственное, что нас роднит.
— Ваши фильмы часто говорят о насилии, сексе и…
— (Перебивает.) Нет! Мои фильмы не про секс! Они о любви. Больше всего на свете мне нравится снимать кино, а на втором месте — танцевать и заниматься любовью. Когда ты снимаешь фильм, то делаешь видимыми свои фантазии, свои сны. А сны часто бывают и страшными, и непристойными. Так же и мое кино. И эту его сновидческую часть порой ошибочно принимают за провокацию. Что же касается конкретно насилия, жестокости в моих фильмах, то что ж, жестокость — это часть нашей жизни, нам приходится быть жестокими (или подвергаться определенной жестокости) даже в обычном споре.
«Экстаз»
— Зачем вы стилизовали кредитсы с именами актеров (я имею в виду те, что появляются в середине фильма) под логотипы несуществующих брендов?
— Во-первых, я хотел разделить фильм на две части или, если хотите, объединить два фильма в один. И эти титры просто проводят границу. С другой стороны, тут, конечно, влияние Годара — единственного, пожалуй, режиссера, который намеренно играл с титрами своих фильмов. Я посмотрел его «Китаянку», где титры идут практически через каждые 10 минут, и захотел сделать так же. Мне показалось, что если мы стилизуем имена актеров под лого, то это будет выглядеть как хеппи-энд, что логично для первой части фильма, которая смотрится достаточно оптимистично. И сразу скажу, почему я перенес финальные титры в начало фильма: мне нравится старая традиция заканчивать кино одним титром. До 1960-го примерно все фильмы заканчивались словом «конец». А сейчас вместо конца бесконечные кредитсы. Но это убивает кульминацию! А я хотел, чтобы у моего фильма была нормальная кульминация (climax — таково же и оригинальное название фильма. — Прим. КиноПоиска). Без единой лишней ноты! Но поскольку контракт обязывает меня упоминать всех-всех-всех, кто был причастен к созданию фильма, то я запихнул эти кредитсы в начало.
«Китаянка»
— А что насчет интертитров с афоризмами? Вы их сами придумали или это цитаты?
— Скажем так: у этих максим разное происхождение, но они суммируют все то, во что я действительно верю.
«Мои фильмы не про секс» — Статьи на КиноПоиске
Режиссер «Необратимости» и «Входа в пустоту» — о своем новом фильме, красных снах, недовольстве мобильниками и нормальной кульминации.
В прокат скоро выйдет «Экстаз» Гаспара Ноэ — хроника бэд-трипа, настигшего разношерстную и многонациональную (есть даже девушка из России) компанию танцоров в подвале средней школы. Фильм, отчасти пародирующий камерные детективы а-ля Агата Кристи, отчасти предупреждающий о вреде наркотиков (сам Ноэ с опаской относится даже к алкоголю), отчасти тоскующий по прекрасным 1990-м, наполовину состоит из экстатических танцев, начинается столь любимой Ноэ музыкой Эрика Сати и все время перебивается красочными интертитрами.
КиноПоиск поговорил с французским режиссером о старом добром мире без мобильной связи, символизме красного цвета и роли титров в структуре фильма.
Гаспар Ноэ на съемочной площадке «Экстаза»
— Почему действие фильма происходит в середине 1990-х? Психоделики больше не популярны у французской молодежи? Или тут работает «фактор мобильника»: новые технологии просто делают невозможными многие традиционные жанры кино, и будь у героев мобильные телефоны, эта история просто не случилась бы (кто-нибудь просто вызвал бы скорую)? Или 1995 год — просто повод показать зрителю вашу коллекцию видеокассет так, чтобы она не выглядела анахронизмом?
— Мне не очень нравится мир, полный мобильных устройств. Присутствие мобильников в фильме тоже обычно раздражает, а сейчас почти ни один фильм не обходится без мобильных. Даже Ханеке и Ассайас уже сняли фильмы про мобильные телефоны! Что же касается видеокассет… Конечно, я очень привязан к вещам, которые сформировали меня, к фильмам в том числе. А смотрел я их на VHS и до сих пор не могу заставить себя выкинуть коллекцию кассет. Ну и, конечно, музыка — в фильме звучат те самые треки, под которые я танцевал в 1995-м, и они мне дороже и роднее той музыки, под которую танцуют сейчас. Первый раз в жизни я танцевал под техно на концерте Daft Punk, и в фильме звучат две композиции Томаса Бангальтера. Нам удалось получить права на инструментальную версию «Me Giorgio» Мородера. Дети Донны Саммер разрешили нам использовать трек, хотя голос их матери и не звучит в этой версии.
«Экстаз»
— Расскажите немного про работу постановщика и художника по костюмам. Антураж и одежда героев выглядят вполне современно. Я, конечно, понимаю, что 1990-е снова в моде…
— Ха-ха! Визуальным референсом для меня был вообще фильм 1980-х — «Я Кристина» о подростках-героинщиках в Берлине. Мне очень нравится цветовое решение той картины. Там каждая локация, каждая комната, каждая квартира выглядят очень ярко: все красное, зеленое, все обшарпанное, какое-то чумазое, вся одежда героев очевидно ношеная. Так что я сразу сказал постановщику и художнику по костюмам: «У нас не должно быть ничего новенького!»
О костюмах мы вообще задумались в последний момент, где-то за неделю до съемок. Старались не брать узнаваемо брендовые вещи, кроме Adidas и Dr. Martens, которые предоставили нам одежду (но тут мы как раз оставались вполне в духе времени, потому что в 1990-е все ходили в Adidas и мартинсах). Девушкам постарались подбирать вещи посексуальнее. Сначала мы попросили актеров надеть на репетиции ту одежду, которая нравится им самим (некоторые даже принесли свои вещи), но когда они собрались вместе, оказалось, что некоторые предметы гардероба слишком выпадают из общей гаммы, и мы решили добавить больше золотого, желтого и красного.
«Я Кристина»
— Кстати, о красном. Почему вы так любите этот цвет?
— Даже не знаю… Сам-то я ношу все синее — джинсы, голубые майки. Но красный на экране кажется мне очень эффектным. Возможно, потому что это максимально сновидческий цвет. Ведь все наши сны обычно черно-белые. Но если попытаться вспомнить цветные исключения, то я лично всегда вспоминаю именно красный. Даже когда я покупаю постеры фильмов, то всегда выбираю выдержанные в алой гамме. Или в желтой. Или вот пример из другой области. Вы, скорее всего, не станете есть пищу синего цвета (дети точно не станут), а красную — наоборот. Красный — цвет плоти, мяса, томатов. А синий — цвет неба. И в конце концов, красный — это такой утробный цвет; в красном интерьере ты чувствуешь себя как в материнской утробе. Так же и фильм — все тут происходит в тесном замкнутом помещении, есть всего одна дверь, которая ведет к свету.
«Экстаз»
— Кажется, в этом фильме вы поставили куда более радикальный эксперимент с повествовательной структурой, чем в «Необратимости»: вместо логической цепочки событий историю двигает вперед, скорее, ряд внезапных изменений ритма, пластики, лиц героев.
— Нет, определенная нарративная структура в фильме точно есть: каждые две минуты случается какая-то неприятность, и все становится страшнее и страшнее. Динамика событий тут сконструирована по образу и подобию того знаменитого румынского фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня». «Хорошее время» братьев Сэфди тоже в общем послужило моделью. Я использую ту же формулу: уж если что-то не заладилось, дальше будет только хуже. Саспенс тут в том, что мы спрашиваем себя: «Ок, у героев все так ужасно. Куда дальше-то?». А потом случается что-то еще более ужасное.
То есть фильм был четко прописан в смысле структуры, но это было автоматическое письмо, как у сюрреалистов. Мы с самого начала решили, что будем создавать кино прямо на площадке, а не на монтажном столе, поэтому все сцены снимались в строгой хронологической последовательности. Я знал, куда фильм должен двигаться и чем закончится, но диалоги, хореография — все это придумывалось уже по ходу съемок и во многом самими актерами.
«Экстаз»
— «Экстаз» очень похож на фильмы Филиппа Гранрийе (особенно на экспериментальную «Белую эпилепсию») тем, как вы работаете с чистыми аффектами, эмоциями, базовыми состояниями человеческой психики. Вы вообще знакомы с его работами?
— Да, мне нравится его фильм «Угрюмый», то, как он работает там с тенями. Гранрийе одержим картинкой, как и я, но, пожалуй, это единственное, что нас роднит.
— Ваши фильмы часто говорят о насилии, сексе и…
— (Перебивает.) Нет! Мои фильмы не про секс! Они о любви. Больше всего на свете мне нравится снимать кино, а на втором месте — танцевать и заниматься любовью. Когда ты снимаешь фильм, то делаешь видимыми свои фантазии, свои сны. А сны часто бывают и страшными, и непристойными. Так же и мое кино. И эту его сновидческую часть порой ошибочно принимают за провокацию. Что же касается конкретно насилия, жестокости в моих фильмах, то что ж, жестокость — это часть нашей жизни, нам приходится быть жестокими (или подвергаться определенной жестокости) даже в обычном споре.
«Экстаз»
— Зачем вы стилизовали кредитсы с именами актеров (я имею в виду те, что появляются в середине фильма) под логотипы несуществующих брендов?
— Во-первых, я хотел разделить фильм на две части или, если хотите, объединить два фильма в один. И эти титры просто проводят границу. С другой стороны, тут, конечно, влияние Годара — единственного, пожалуй, режиссера, который намеренно играл с титрами своих фильмов. Я посмотрел его «Китаянку», где титры идут практически через каждые 10 минут, и захотел сделать так же. Мне показалось, что если мы стилизуем имена актеров под лого, то это будет выглядеть как хеппи-энд, что логично для первой части фильма, которая смотрится достаточно оптимистично. И сразу скажу, почему я перенес финальные титры в начало фильма: мне нравится старая традиция заканчивать кино одним титром. До 1960-го примерно все фильмы заканчивались словом «конец». А сейчас вместо конца бесконечные кредитсы. Но это убивает кульминацию! А я хотел, чтобы у моего фильма была нормальная кульминация (climax — таково же и оригинальное название фильма. — Прим. КиноПоиска). Без единой лишней ноты! Но поскольку контракт обязывает меня упоминать всех-всех-всех, кто был причастен к созданию фильма, то я запихнул эти кредитсы в начало.
«Китаянка»
— А что насчет интертитров с афоризмами? Вы их сами придумали или это цитаты?
— Скажем так: у этих максим разное происхождение, но они суммируют все то, во что я действительно верю.
Гаспар Ноэ — Биография — IMDb
Обзор (1)
Мини-био (1)
Гаспар Ноэ родился 27 декабря 1963 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он — режиссер и продюсер, известный по фильмам Climax (2018), Irreversible (2002) и Enter the Void (2009).
Супруг (1)
Товарный знак (10)
Часто забрасывает Philippe Nahon
Любит очень длинные сложные кадры или полностью статичные
Вступительные титры представлены в виде титульных карточек, пульсирующим образом, с ритмом реверберации каждый раз, когда они появляются
Часто использует компьютерные изображения, которые трудно обнаружить
Тяжелые стробирующие огни
Говорит по-английски с отчетливым аргентинским / французским акцентом.
Его фильмы часто содержат сюрреалистические образы.
Использование сильного неонового освещения
В сюжетах его фильмов часто встречаются нежелательные / незапланированные беременности.
В фильмах часто есть сюжеты, связанные с выкидышем и / или абортом.
Общая информация (9)
Окончила Национальный колледж Луи Люмьера.
Его собственная любовь к кино началась в возрасте семи лет, когда он увидел фильм «2001: Космическая одиссея».
Журнал Variety называет Ноэ «артистом скандала».
Часто называют «провокатором».
Активный сторонник выбора.
Был приглашен на премьеру «Черной пантеры» (2018) и ушел через 20 минут после начала фильма.
Личные цитаты (22)
В короткометражном [фильме] вы можете делать все, что хотите. Это как если бы у вас есть девушка, и она говорит вам, что вы можете делать все, что хотите.Это очень интересно.
Там нет линии между искусством и порнографией. Вы можете творить искусство из чего угодно. Вы можете сделать экспериментальный фильм с этой свечой или с этим магнитофоном. Из кота, пьющего молоко, можно сделать произведение искусства. Вы можете создать произведение искусства с людьми, занимающимися сексом. Нет линии. Все, что снято или воспроизведено необычным образом, считается художественным или экспериментальным.
2001: Космическая одиссея (1968) — фильм, который я видел больше, чем любой другой в своей жизни.Моя жизнь изменилась, когда я обнаружил это, когда мне было около семи лет в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, мой великий поворотный момент в творчестве, а также момент, когда моя мать, наконец, объяснила, что такое плод и как я появился на свет. Без этого фильма я бы никогда не стал режиссером.
[о лучших фильмах последнего десятилетия] Забавно, на днях я говорил об этом другу, и один из лучших фильмов десятилетия, на мой взгляд, — «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007) Румынский фильм.Я также видел в «Таймс» на прошлой неделе их лучшие фильмы десятилетия, и я согласен с документальным фильмом «В плену у Фридманов» (2003). Отлично. И технически, в «Аватаре» (2009) есть моменты, которые в некотором роде удивительны, особенно если вы видите их в очках Dolby 3D. [2010]
Мне очень нравится Gravity (2013) за его 3D, но также и в Hugo (2011) Мартина Скорсезе. Был длинный план — вроде крупным планом Мельеса перед камерой на большом экране, который казался монументальным.Вы серьезно должны быть осторожны, когда делаете 3D-фильм, чтобы не обрезать слишком быстро или не переборщить, потому что это утомительно. После того, как вы заполните пространство, лучше дать сцене продлиться. [2015]
[о любви (2015)] Более половины моих друзей работают в киноиндустрии, потому что я общаюсь с режиссерами или создателями визуальных эффектов, поэтому я решил, что сделаю фильм о людях, которых я или кого знаю , и это смесь. Это не автобиографично; у него в голове много не моих мыслей, потому что они его жлобские мысли.Но при этом парень не герой и не антигерой, он просто обычный парень с хорошим тематическим вкусом, а иногда и очень строгим поведением. Возможно, это какая-то пародия на меня и моих друзей. [2015]
[о 3D in Love (2015)] Это делает вещи более реальными, более интимными. Вы чувствуете себя марионетками внутри коробки, потому что это прямоугольник с лицами внутри. [2015]
[о режиссуре секса в «Любви» (2015)] Хореографии не было. Я просто расставляю их и говорю: «Хорошо, выглядит хорошо, хорошо, начинайте сцену.Поехали. «Я был очень свободен, когда мы снимали. Когда вы разместите людей в правильных положениях, все в порядке. Давайте начнем. Они знают, как это делать. Я не очень режиссер. Я вроде как Я помню, как разговаривал с Бенисио Дель Торо, и я спросил: «С кем вам больше всего нравится работать?» Он сказал Стивен Содерберг. Я сказал: «Почему?» «Потому что он не говорит мне, как я должен действовать. «[смеется]» Он единственный, кто мне ничего не говорит «[2015]
[о любви (2015)] Я просто хотел максимально полно изобразить сексуальную страсть, потому что в реальной жизни это очень распространено, но вы не видите, как это правильно изображено на экране.Последний фильм, в котором, как мне казалось, действительно проявлялась любовь, был «Синий — самый теплый цвет» (2013). Потому что для них это поле битвы, полное радостей и боли. Все это делает процесс поиска любви зависимостью от какого-то странного химического вещества, которое выделяет ваш мозг, и вы становитесь зависимыми от серотонина и дофамина, эндорфинов. [2015]
[о любви (2015)] Бенуа — самый милый оператор, которого я когда-либо встречал. А также самое игривое и красочное, о котором я могла мечтать.Я был очень счастлив, что, наконец, он был свободен, когда я начал снимать фильм, потому что я начал предварительную подготовку, не зная, будет ли он доступен. Ранее он снимал 3D-фильм с Вимом Вендерсом [Every Thing Will Be Fine (2015)], поэтому он сказал мне, что камеры тяжелые, но не такие уж плохие, и что я должен попробовать. Я нисколько не жалею о съемках в 3D. Это делает его похожим на крупнобюджетный фильм, хотя это совсем не так. Есть что-то игривое в том смысле, что люди надевают очки, чтобы посмотреть фильм, чтобы увидеть изображение, которое немного более реалистично, чем плоское изображение.
[о любви (2015)] Крайне редко встречаются фильмы, в которых сложным образом изображены любовь и страсть. Многие двери были открыты в 70-х отважными режиссерами, а также смелыми новыми законами, которые открыли представление о сексе в подпольном кино. Сейчас почти все эти двери окислены, потому что ими никто не пользуется. «В царстве чувств» (1976) был в 70-х годах, и с тех пор кто воспользовался этой сексуальной революцией 70-х? Возможно, «Синий — самый теплый цвет» (2013) — это наиболее близкая картина любовной зависимости, которую я видел в последнее время.
[о любви (2015)] В каком-то смысле фильмы не показывают, насколько сладким или нормальным может быть секс. В 70-х годах во время сексуальной революции многие режиссеры, снимавшие фильмы, содержащие сцены секса, не были секс-фильмами, как вы могли бы их назвать. В мире, в котором мы живем, есть что-то очень старомодное. Вы можете иметь образы жестокого или механического секса, доступные для маленьких детей где угодно, но они не связаны с реальной жизнью. Подача любви в реальной жизни отсутствует в кинотеатрах.Это хроническая неприятность. Сколько людей сейчас убивают в кино? Даже в массовом фильме, таком как «Страсти Христовы» (2004), где все о пытках. Почему это видят дети, а вот только двое взрослых, целующиеся и наслаждающиеся своим телом, это проблема?
[о любви (2015)] Я очень доволен результатом, но вне зависимости от того, близки ли они персонажам, которых они изображают, или нет, что получается, когда вы заставляете людей играть в фильме — и вы снимаете их так близко и вы видите их лица на огромном экране — это то, что харизма людей крадет роль, и они оба очень харизматичны; даже Клара.В конце концов, фильм, который вы написали на основе многих событий вашей личной или чужой жизни, — это одно. Внимание привлекает то, что если у вас есть нехаризматичные люди, история не сработает; если у вас есть харизматичные люди, их радость, то, как они танцуют, что угодно, говорит с аудиторией на другом уровне сознания. Изначально я думал, что в фильме не будет диалогов, но мы импровизировали, а Карл и Аоми очень забавные, поэтому фильм получился смешнее из-за того, кем они были, а я люблю шутить.Фильм получился более разговорчивым, чем я хотел, и намного смешнее, чем я думал. Но я знал, каковы мелодраматические элементы в фильме, и думал, что в конце люди будут плакать. Некоторые люди это делают, но я не ожидал, когда мы начинали проект, что люди будут смеяться каждый раз, когда он говорит какую-то глупость. [2015]
[о любви (2015)] Очень трудно понять, как будет выглядеть фильм, прежде чем у вас будут места, прежде чем вы узнаете, кого собираетесь снимать, прежде чем вы узнаете, в каком формате вы собираетесь снимать .В этом случае мы закончили работу с 3D, но серьезно не планировали делать это в 3D, пока я не получил эту субсидию от французского правительства. Я всегда знал, что хочу представить любовь во всех ее аспектах: в ее игровом аспекте, в ее плотском аспекте, в ее вызывающем привыкание аспекте. Сцены, одна за другой, если вы разместите их в хронологическом порядке, они сексуальны. Затем история фильма в том виде, в котором она написана, о парне, который вспоминает, как он влюбился в девушку и как он терпит неудачу, поэтому, как только мы поместим те же самые сцены в порядок повествования, а не в хронологическом порядке, те сцены, которые может вызвать сентиментальность или меланхолию, потому что вы знаете, что он потерял девушку, и если вы добавите сентиментальную музыку к этим сценам, это не будет похоже на музыку диско.Вы можете добавить Джорджио Мородера к любой из этих сцен, и тогда они вас возбудят. Если вы наденете Эрика Сати или Бека, я не знаю, они сделают вас грустным или меланхоличным.
[его любимая сцена секса в фильме] … сцена из фильма «Не смотри сейчас» (1973) Николаса Роуга. Это очень мощно. Необычно увидеть такую сексуальную сцену в голливудском фильме.
На мой взгляд, последние два моих фильма, Enter the Void (2009) и Irreversible (2002), были очень коммерческими, но на самом деле по сей день последний наиболее успешен и чрезвычайно жесток.Я просто хочу иметь возможность платить за квартиру и покупать афиши фильмов. Я не помешан на деньгах. Так что я больше одержим созданием фильмов, которыми буду гордиться. Не знаю, если найду деньги и свободу для следующего проекта, я не против больших игрушек. Иногда легче иметь большие игрушки, если на экране появляются громкие имена. Мой самый любимый фильм — 2001: Космическая одиссея (1968), очень дорогой коммерческий фильм. Стэнли Кубрику удалось снять очень личный, интеллектуальный фильм, который я бы назвал шедевром, но он сделал это в студии.Может, ему повезло, и это была подходящая эпоха для съемок этих фильмов. Может быть, сегодня люди стали менее храбрыми, чем раньше. [2015]
Ни детей, ни абортов. Я не за жизнь, но и за смерть.
Я думаю, что самые безумные коллективные переживания, которые у меня были, были, когда я был на шаманской сессии, пил аяхуаску с друзьями в Париже. В 99% случаев вы попадаете в неудачную поездку, и это была настоящая кошмарная ночь, которую я провел со многими друзьями.
ЛСД или в основном алкоголь могут вернуть вас к более рептильному образу мышления, вы больше не человек.Это все о выживании, о воспроизводстве видов, о сексе и господстве. В тот момент, когда мы начинаем терять контроль над логическим мозгом, мы переходим к психотическому мышлению.
[о смерти] Как написано в моем фильме (Кульминация (2018)), это необыкновенный опыт. Не знаю, потеряли ли вы своих родителей, но когда моя мать умерла у меня на руках, это был один из самых приятных моментов в моей жизни. Увидеть ее лежащей у меня на руках, было как будто прошлое, настоящее и будущее были связаны.Это был очень инстинктивный момент. Это была сцена, которую мы ждали. Она находилась в полной психиатрической помощи. У нее была эпилепсия без припадков. Ее мозг горел, и она находилась в постоянном ужасе; намного больше, чем любой персонаж в моих фильмах. Она всего боялась. Это было намного страшнее. Когда она ушла, лицо медленно успокоилось. Мой отец много пьет. Я никогда не ожидал, что она умрет раньше него. Его жизнь продолжается. Ваше тело начинает давать сбои. Рано или поздно это произойдет.
Демонизация наготы возвращает западное общество в XIX век
(о том, почему он сосредоточился на танцах в Climax) Я одержим хорошими танцорами. Я не смотрю спорт по телевизору, но люблю смотреть акробатов и провожу много времени в ночных клубах. Если кто-то действительно хороший танцор, я загипнотизирован. В декабре прошлого года меня пригласили в модный бальный зал. Я не мог поверить в энергию и толпу — а потом подумал, что хотел бы снимать таких людей.Я также видел фильм Дэвида Лашапеля под названием «Ризе» о Крампинге. Я был поражен тем, как эти маленькие дети танцуют, как будто они одержимы злыми силами. Тогда я подумал, а почему бы мне не снять фильм-катастрофу с танцорами?
.Кульминация
(2018) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 33 наименований
создан 01 мая 2018
список из 49 наименований
создано 8 месяцев назад
список из 34 наименований
создано 8 месяцев назад
список из 46 наименований
создано 04 апр 2018
список из 60 наименований
создано 1 неделю назад
.
Гаспар Ноэ — Википеди
Гаспар Ноэ (ум. 27 Аралика 1963, Буэнос-Айрес), Арджантинли Франсиз йонетмен, фильм yapımcısı ve senarist.
Arjantin’in başkenti Buenos Aires’te dünyaya gelen Gaspar Noé, çocukluunu Buenos Aires ve New York’ta geçirdikten sonra 12 yaşlarında iken ailesiyle Fransa’ya göç etti. Lise eğitiminden sonra Paris’te felsefe ve sinema eğitimi aldı. Üniversite sonrası, 1985 yılında Arjantinli yönetmen Фернандо Solanas’ın yönettiği El exilio de Gardel (Tangos) adlı filmdeardımcı yönetmen olarak görev aldı.
İlk yönetmenlik deneyimini yine 1985 yılında, Tintarella di luna filmi ile kazandı. 18 dakikalık bu kısa filmde Noé, bir kasabada yaşayan, kocasını terk edip nehrin öbür yakasındaki sevgilisine giden bir kadının hikâyesini anlatmıştı. Bu çalışmasını 1987’de, yine bir başka kısa film olan Pulpe amère takip etti. 1988 yılında Noé, yeniden Arjantinli yönetmen Fernando Solanas’ın Sur adlı filmindeardımcı yönetmenlik yaptı. 1991 yılında üçüncü kısa film çalışması Carne ile ilk defa uluslararası arenada kendisinden söz ettirmeye başladı.40 dakikalık bu çalışma, Каннский кинофестиваль 1991 годаi’nde ödül kazandı.
1998 yılında ilk uzun metrajlı filmi olan Seul contre tous ‘yu (Herkese Karşı Tek Başına) çekti. Bu film başta Канны olmak üzere pek çok film festivalinden ödülle dönmeyi başardı. 4 yıllık aradan sonra 2002 yılında ikinci uzun metrajlı filmi Dönüş Yok ( Irréversible ) ile 2002 Каннский кинофестиваль и’nde Altın Palmiye’ye aday oldu. 2009 yılında gösterime giren, Enter the Void (Boşluk) adlı filmi de, yine aynı şekilde 2009 Каннский кинофестивальi’nden Altın Palmiye’ye aday olmayı başardı.2018 yılında Каннский кинофестивальi’nde Climax adlı filmi ile Art Cinema ödülü aldı. [1]
Uzun metraj [değiştir | kaynağı değiştir]
Kısa metraj [deiştir | kaynağı değiştir]
- Тинтарелла ди луна (1985)
- Pulpe amère (1987)
- Карне (1991)
- Une expérience d’hypnose télévisuelle (1995)
- Содомиты (1998)
- Отравление (2002)
- Ева (2005)
- Destricted («We Fuck Alone» kısmı) (2006)
- 8 («SIDA» kısmı) (2007)
- Havana’da 7 Gün («Ritual» kısmı) (2012) <
Видеоклиплер [değiştir | kaynağı değiştir]
- ^ «Канны:« Кульминация »Гаспара Ноэ выиграла главный приз двух недель режиссера». Сорт . 15 августа 2018 tarihinde kaynağından arşivlendi. Эришим тарихи: 5 сентября 2018 г.
.
Yeni Yapımı İle Gündeme Gelen Rahatsız Kadrajların Adamı Gaspar Noe’nin 4 + 1 Filmi
Гаспар Ноэ, çağdaş Fransız sinemasının ‘insanı arada bırakan’ yönetmenlerinden. Yaptığı işlere saygı duyup takdir mi etmek gerek yoksa arkamızı dönüp gitmek mi? Elinden geldiğince rahatsızlık veren filmler çekiyor ve tam anlamıyla izleyeni parmağında oynatıyor. Yeni filmi için çalışmalarına başladığını öğrendiğimiz Gaspar Noe’nin bu defa neyle karşımıza çıkacağı konu itibariyle belli olsa da etki olarak tam bir muamma.
Bu sebeple kendisini biraz irdelemek istedik.
Kim bu rahatsız?
Güney Amerika’nın gözde şehri Buenos Aires’te 12 yıl geçirdikten sonra ailesiyle Fransa’ya taşınan Gaspar, liseden sonra Paris’te felsefe ve sinema dersleri aldı. Sinemaya pratik anlamda ilk adımını ise 1985 yılındaardımcı yönetmen olarak görev aldığı Фернандо Solanas’ın Эль exilio de Gardel (Tangos) filmiyle attı. Deli sinemacı kısa, uzun metraj filmler, video klipler derken ödüllerle ve seven-nefret eden kitlesiyle yoluna devam ediyor.
Psyché
Üç yılın ardından yeniden yönetmen koltuğuna oturduğu projesiyle ilgili detaylar hafif hafif dökülmeye başladı. büyük ihtimalle 2018’in son aylarında film festivallerinde gösterilmek üzere hazır olacak film, üç milyon dolarlık bir bütçeye sahip. Yürekleri hoplatan filmin konusu şu şekilde: 90’ların ortasında üç günlük prova için ormandaki yatılı okula kapanan dans grubu, provayı partiye dönüştürmeye karar verir. Груп, içtikleri sangria’ya katılan uyuşturucuyla kendilerini nevrozun içinde bulurlar.Бу karşı konulmaz psikozda kimileri kendini cennette görürken kimileri cehennemi boylayacaktır.
Любовь
Beklenen onca zamanın sonunda karşılaşacağımız Love’ın hayal kırıklığından öteye geçemeyeceğini gösterildiği Cannes Film Festivali’nde seyircilerin salondu terk etmesinorden anlayab. Filmle ilgili en acı olan ise ‘uzun metraj porno’ yorumuydu. Вэ бу yoruma katılanların sayısı hiç azımsanacak kadar değildi. Tek elle tutulur yanı müzikleri olan filmin en nadide şarkılarından birini şöyle bırakıvereyim.
7 дней в Гаване «Ритуал»
Havana’da geçip 7 gün, 7 farklı hikaye içeren filmin tahmin ettiğiniz üzere her günü başka bir yönetmene ait. Гаспар Ноэ де бу фильмде Кенди Гюнюню, Кендин Якишир Шекилде Чекиер. Bu tarz filmlerden hoşlanıyorsanız Paris, je t’aime ve New York, I Love You‘ya bakabilirsiniz.
Войдите в пустоту
Gaspar Noé’nin tabiriyle ‘psikedelik bir melodram’ olan film öznel anlatımın hem teknik hem de his olarak en başarılı örneklerinden.Bu oldukça renkli trans deneyimi, Tokyo’da yaşayan uyuşturucu satıcısı Oscar’ın etrafında, gözlerinde dönüyor. Оскар’ын алдыги уюштуруку эткисини гестермейе баслайынка сиз де бу трибин исине дахил олуйор, нередейсе герчек бир ДМТ денейми яшыйор сайыорсунуз кендинизи.
Необратимый
Гаспар Ноэ бу filminde ciddi manada sabır ve dayanıklılık testi yapıyor. Моника Беллучин канландырдиğы Алекс, онун севгилиси Маркус ве Алексин эски Коджасы Пьер темель карактерлеримиз.Ters kurguyla işlenen intikam hikayesi gösterime girdiği yıl salonların terk edilmesiyle son buldu. Bunun başlıca nedeni çoğu kişi tarafından şiddet mastürbasyonu olarak görülen yangın tüpü ve 9 dakikalık dayanılması zor tecavüz sahnesiydi. Tüm bunlar butmezmiş gibi Gaspar Noe filmin ilk 30 dakikasına gayet bilinçli ve istekli bir şekilde, izleyende bulantı ve baş dönmesi yaratan 28hz’lik düşük frekanslı, neredeyse düşük frekanslı, neredeyse duşyşyulmayan.
Seul Contre Tous
Ноэ, evrensel ahlak yasalarını eleştirirken size kasap karakterini iyi ya da kötü olarak değerlendirmeye çalışmak kalıyor.
Карне
Bir sonraki filmi Seul Contre Tous’a giriş mahiyetindeki Carne yönetmenin 40 dakikalık ilk filmi. Ной илк filmi сын filmi dinlemeden birçok kişi ve toplum tarafından tabu sayılan noktaları elinde misket gibi çevirip geleceğin mesajlarını veriyordu.
Noe, filmleri dışında çarpıcı video kliplere de imzasını atıyor. Aşağıdaki klip bunların başında gelen SebastiAn — «Любовь в движении»
.