Ван Сент, Гас — Википедия. Что такое Ван Сент, Гас
Гас Ван Сент-младший (англ. Gus Van Sant, Jr.; род. 24 июля 1952, Луисвилл, Кентукки, США) — американский кинорежиссёр и сценарист, который живёт и работает в штате Орегон. Начинал как представитель американского независимого и квир-кино, но затем снимал и крупнобюджетные голливудские ленты, рассчитанные на самую широкую публику. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Слон» (2003). Двукратный номинант на премию «Оскар» как лучший режиссёр за фильмы «Умница Уилл Хантинг» и «Харви Милк».
Биография
Гас Ван Сент-мл. — потомок состоятельных голландских эмигрантов, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилль, штат Кентукки, США. Образование получил в Род-Айлендской художественной школе, где обучался по специальности рисование и кино. Там же Ван Сент увлёкся сочинением музыки. Одноклассниками Ван Сента тогда являлись Дэвид Бирн, Тина Веймаут и Крис Франц, позднее образовавшие известную группу «Talking Heads» (в переводе «Говорящие головы»). В начале 1980-х Ван Сент переехал в Портленд, где познакомился с Уильямом Берроузом и создал недолго просуществовавшую группу «Destroy All Blondes» («Уничтожь всех блондинок»). Позднее, в 1990-х, Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи и группы «Red Hot Chili Peppers».
В начале своей кинокарьеры Ван Сент работал ассистентом у Роджера Кормана и увлекался творчеством Стэнли Кубрика. Как режиссёр и сценарист Гас Ван Сент дебютировал в 1985 году с чёрно-белой гей-драмой «Дурная ночь». Фильм был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около 25 тысяч долларов) и сделал Ван Сента культовым режиссёром в гей-среде. Первый большой успех пришёл к Ван Сенту в 1989 году после фильма «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном. Так что в 1991 году Ван Сент пожаловал на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Мой личный штат Айдахо» уже в качестве знаменитости. «Мой личный штат Айдахо» — это пронзительный «роуд-муви», в котором свои лучшие роли сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс. Этот фильм сделал Ван Сента почти что живым классиком. В 1993 Феникс погиб от передозировки наркотиков, а с ним погиб и проект фильма об Энди Уорхоле, в котором Ван Сент отводил Фениксу главную роль. Памяти Феникса Ван Сент посвятил свой следующий фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
В 1998 году Ван Сент был номинирован в категории «Лучший режиссёр» на премию Американской киноакадемии Оскар за фильм «Умница Уилл Хантинг» (англ. «Good Will Hunting»). Продюсировал нашумевшую независимую киноленту «Детки» (англ. «Kids», 1995). Ван Сент написал ряд сценариев к фильмам и роман «Розовый» (англ. «Pink», 1997). Также в США был опубликован альбом его фотографий под названием «108 портретов» (англ. «108 Portraits», 1993) и выпущены два музыкальных альбома: «Гас Ван Сент» (англ. «Gus Van Sant») и «18 песен о гольфе» (англ. «18 Songs about Golf», 1999).
В начале XXI века, уже обласканный Голливудом, под впечатлением от работ венгерского режиссёра Белы Тарра[4] Ван Сент вернулся в альтернативное независимое кино. Сначала он снял фильм «Джерри», а в 2003 году получил Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах за ленту «Слон» (англ. «Elephant»). Основой сюжета «Слона» стала кровавая бойня, учинённая школьниками в колледже «Колумбайн». Но этот фильм далёк от документальных опытов Майкла Мура, «Слон» скорее фильм-балет, абстракционизм в киноискусстве. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.
Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны»[5].
В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».
В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-му Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большей степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате[6][7][8][9].
Фильмография
Видеоклипы
Примечания
Ссылки
Гас Ван Сант – Уикипедия
Гас Грийн Ван Сант – младши (Gus Green Van Sant, Jr.) (роден 24 юли 1952) е американски филмов режисьор, фотограф, музикант и сценарист. Сред най-популярните му филми са „Добрият Уил Хънтинг“ (Good Will Hunting), римейкът на филма „Психо“ (Psycho), „Да откриеш Форестър“ (Finding Forrester), „Милк“ (Milk). Сред филмите, спечелили му отличие и сред кино специалистите са „Слон“ (Elephant), „Параноид парк“ (Paranoid Park) и „Джери“ (Gerry). Понастоящем той жевее в Портланд (Орегон), САЩ. [1]
Бидейки открит гей, той не се притеснява в работата си да обсъжда въпроси, отнасящи се до хомосексуалността и относно социални групи, които са извън фокуса на широкото обществено внимание, стига те да представляват някакъв положителен модел.
Ранни години[редактиране | редактиране на кода]
Ван Сант е роден в град Луисвил, щата Кентъки, САЩ, като син на Бети Сий (моминско име, Betty Seay) и Гас Грийн Ван Сант-старши. Баща му се занимавал с производство на мъжко облекло, както и бил пътуващ търговец. Вследствие на това, семейство му се местело често. Той бързо успял да си проправи път нагоре до просперитета на средната класа. Ван Сант е възпитаник на The Catlin Gabel School в Портланд, Орегон. Още от дете той се занимавал с рисуване и снимал късометражни полуавтобиографични 8-мм филми, стуващи му между 30 и 50 долара. През 1970 г. Ван Сант приобщава артистичните си възгледи към Rhode Island School of Design (RISD), където сред преподавателите в майсторските класове е Дейвид Бърн (музикант, David Byrne), както и други членове на Talking Heads. В RISD той навлиза в авангарда, чрез режисьори като Стен Брекейдж (Stan Brakhage), Джонас Мекас (Jonas Mekas) и Анди Уорхол. Тези нови срещи и възгледи го карат да промени радикално стилистиката на своите филми.
Ранна кариера (1978 – 1989)[редактиране | редактиране на кода]
Прекарвайки известно време в Европа, през 1976 г. Ван Сант отива в Лос Анджелис. Той си осигурява работа, като асистент сценарист/режисьор при Кен Шапиро (Ken Shapiro), с който развива някои идеи, но никоя от тях не стига до реализация. През 1981 г. тази своя безпомощност е претворена в „Алис в Холивуд (Alice in Hollywood)“ – нереализиран проект за филм, разказващ за наивна млада актриса, отишла в Холивуд, но загубила своите идеали. През това време Ван Сант наблюдава и опознава обществата населяващи Холивуд булевард (Hollywood Boulevard). Той бива очарован от начина на живот на тези маргинализирани субкултурни общества на Лос Анджелис. Ван Сант започва постоянно да обръща фокуса на творбите си към този най-нисък обществен праг, създавайки през 1985 г. филмът „Mala Noche“.
„Mala Noche“ е направен две години след като режисьорът е заживял в Ню Йорк и работил към рекламни агенции. Той влага спестените си 20 000 долара, цялото му налично финансово състояние, в своята гей-любовна история, разказваща за отношенията между чиновник и мексикански емигрант. Филмът е изграден по полуавтобиографичната новела на Уолт Къртис (Walt Curtis) и допълнена от Ван Сант. Тя се отличавала с несбъдната романтика, абсурдност, отказвайки да третира хомосексуалността като нещо осъдително. За разлика от много режисьори на гей филми, той използвал представянето на една хомосексуална връзка, за да сподели политическа позиция и възгледи.
Заснет в черно-бяло, „Mala Noche“ печели почти за една нощ бурните овации на критиката, а в. „Los Angeles Times“ го удостоява с приза си за „Най-добър независим филм“. Успехът привлича вниманието на Холивуд към него и той за кратко навлиза в Юнивърсъл студиос (Universal Studios), но интересът утихнал, след като изложил идеите си за реализирането на „Drugstore Cowboy“ и „My Own Private Idaho“.
Ван Сант започнал да реализира идеите си в Портланд с помощта на независимата компания „Avenue“. През 1989 г. излязъл „Drugstore Cowboy“, разказващ за обирджии на аптеки, задоволяващи с откраднатото зависимостта си към дрогата. „Cowboy“ бил посрещнат отлично от критиката, което от своя страна донесло на Ван Сант репутация на талантлив режисьор. Това помогнало и за съживяване кариерата на Мат Дилън (Matt Dillon), който вече бил замесен с наркотици, да започне начисто.
Творчески успехи в художественото кино (1990 – 1995)[редактиране | редактиране на кода]
„Drugstore Cowboy“ е едно изследване на живота на онези населяващи периферните слоеве на обществото. Режисьорът следва тази тематична линия и в следващия си филм – „My Own Private Idaho“ (1991). Сюжетът е съсредоточен върху двама мъже от улицата, изиграни от Ривър Феникс (River Phoenix) и Киану Рийвс (Keanu Reeves). Филмът е едно завършено изследване на несподелената любов, самотата, концепцията за семейство, многократно обект на разглеждане в творбите на режисьора. Филмът печели Independent Spirit Award за сценарий (същата награда печели и сценарият на Drugstore Cowboy), а наред с това се увеличава и престижът на автора му.
През 1994 г. Ван Сант се заема да адаптира текста на Том Робинс (Tom Robbins) „Even Cowgirls Get the Blues“, но се оказал провал, и според оценките на критиците, и в комерсиален план. Ван Сант получил необичайно голям бюджет от 8.5 милиона долара, както и актьори като Ума Търман (Uma Thurman), Джон Хърт (John Hurt) и Киану Рийвс (Keanu Reeves). Макар че дори бил преработен, той се оказал катастрофа.
Следващият проект от 1995 г. – „To Die For“, способствал на режисьора да си въвзърне славата. Той бил адаптация по новелата на Джойс Мейнард (Joyce Maynard). Филмът бил черна комедия с участието на Никол Кидман (Nicole Kidman), в ролята на убийствено амбициозна жена; там участвал и любимецът на Ван Сант Мат Дилън (Matt Dillon), като нещастния ѝ съпруг и Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), като неин също така нещастен любовник. Това била първа поръчка от голямо студио (Columbia Pictures), а това павирало пътя му към бъдещи проекти. Същата година той става изпълнителен продуцент на филма на Лари Кларк (Larry Clark) „Kids“.
Пробив в масовото кино (1997 – 2003)[редактиране | редактиране на кода]
Първият комерсиален успех за работа на Ван Сант настъпва през 1997 г. със създаването на „Добрият Уил Хънтинг (Good Will Hunting)“, където Мат Деймън (Matt Damon) и Бен Афлек (Ben Affleck) са сценаристи и актьори. Във филма участва и звездата Робин Уилямс (Robin Williams). Филмът разказващ за неприятностите на беден математически гений, печели огромни адмирации от критиката и комерсиален успех. Продукцията носи повече от 220 милиона долара печалба, както множество номинации за „Оскар“ (Academy Award), включително и за „Най-добър режисьор“. Афлек и Деймън печелят наградата за сценарий, а Робин Уилиамс за поддържаща роля. Ван Сант, Афлек и Деймън пародират успеха и себе си в комедията на Кевин Смит (Kevin Smith) „Jay and Silent Bob Strike Back“.
През 1998 г. Ван Сант се заема с римейка на филмовата класика на Алфред Хичкок от 1960 г. „Psycho“. Работата на режисьора и опита му да създаде продукт насочен към едно съвсем различно поколение кинозрители се приема нееднозначно – среща равни части любопитство, скептицизъм и насмешка от страна на индустрията. Във филма участват Anne Heche, Vince Vaughn и Julianne Moore. Лентата се оказва не чак провал, но е далече и от триумфа. Въпреки това режисьорът скоро се заема с множество проекти. Ван Сант хвърля много енергия за да реализира два албума и новелата „Pink“, посветени на починалия през 1993 г. Ривър Феникс (River Phoenix).
Ван Сант прави голяма крачка напред през 2000 г. с филма „Да откриеш Форестър (Finding Forrester)“ – драма за гимназист от Бронкс, Ню Йорк (Роб Браун, Rob Brown), който започва необещаващо приятелство със самотен и свадлив писател (Шон Конъри, Sean Connery). Критиката дава смесени отзиви, но предимно положителни, възхвалявайки изпълнителския стил на актьорската двойка Конъри и Браун. Въпреки това в някои коментари обвиняват филма в шаблонност, като нещо средно между „Усещане за жена (Scent of a Woman)“ и „Добрият Уил Хънтинг (Good Will Hunting)“.
Ван Сант има поява във филма на Кевин Смит (Kevin Smith) „Jay and Silent Bob Strike Back“, играейки себе си. Във филма той брои пачки пари, които е спечелил, докато е правил „Good Will Hunting“. В добавка на тази шега той снима и измислено продължение – „Good Will Hunting 2: Hunting Season“.
Връщане към художественото кино (2003 – днес)[редактиране | редактиране на кода]
Ван Сант решава да се върне към направата на по-лични, интимни продукции, изоставяйки за следващите си два проекта голямо-бюджетното филмово производство. Вдъхновен от творчеството на унгарския режисьор Бела Тар (Bela Tarr) и американският отцепник Джон Касаветис (John Cassavetes), Ван Сант се усамотява в пустините на Аржентина, американският щат Юта и Долината на смъртта (Death Valley) за да реализира през 2002 г. минималистичния си филм „Джери (Gerry)“ с участието на звездите Мат Деймън (Matt Damon) и Кейси Афлек (Casey Affleck) – двамата играят герой с име Джери, скитащи се в пустинята и дискутирайки телевизионното шоу „Колелото на съдбата“, видео игри и като цяло нищо съществено. Филмът е представен на фестивала в Сънданс (Sundance Film Festival), но си спечелва и присмех, и възхвала, поляризирайки публиката в мнението ѝ, със своята на пръв поглед безцелна и без особени събития история. Освен подчертаната изчистеност и минималистичност на кинематографичната линия, такъв подход е избран и в озвучаването – основна роля играе произведението „Spiegel im Spiegel“ на естонския композитор Арво Пярт (Arvo Pärt), повторено три пъти. Особено внимание заслужава операторската работа на Харис Савидес (Harris Savides) и представянето му на пейзажа.
Следващият филм на Ван Сант е спорният „Слон (Elephant)“. Продуциран от HBO и Даян Кийтън (Diane Keaton), филмът е измислена история, базирана на масовите убийства през 1999 г. в гимназията на гр. Колумбайн (Columbine High School). Режисьорът решава да заснеме продукцията в Портланд, наемайки дузина тийнейджъри за актьори, представяйки един „обикновен“ училищен ден, неочаквано завършващ с трагедия. И в този филм Ван Сант използва дълги сцени на забавен каданс, отговорен за които отново, както и в „Джери“ е операторът Харис Савидес. Филмът провокира силни реакции сред публиката на филмовия фестивал в Кан (Cannes Film Festival) през 2003 г. Отново филмът бива или прегърнат, или отритнат, раздвоявайки публиката заради похвата на Ван Сант да представя героите си без да мотивира и обосновава пагубната роля на героите си. Консенсусът сред фестивалното жури е единодушен, давайки на Ван Сант „Златна палма“ и отличието „Най-добър режисьор“.
През 2005 г. е реализиран „Последни дни (Last Days)“, последният елемент от ван-сантовата „Трилогия на смъртта (Death Trilogy)“, (предните ѝ елементи са „Gerry“ и „Elephant“). Филмът представя измислен поглед върху това какво се е случило в дните преди смъртта на вокалиста на музикалната група Нирвана (Nirvana) Кърт Кобейн (Kurt Cobain).
През 2006 г. започват снимките на „Параноид парк (Paranoid Park)“, базиран на книгата на Блейк Нелсън (Blake Nelson), относно тийнейджър скейтбордист, причинил случайно смъртта на човек. Филмът е представен в Европа през февруари 2008 г.
Ван Сант режисира краткият откъс „Кварталът Маре (Le Marais)“, част от филма „Париж, обичам те (Paris, je t’aime)“, съставен от множество фрагменти, създадени от различни режисьори.
През 2008 г. Ван Сант се връща към по-масовото кино с продукцията „Милк (Milk)“, която е биографичен портрет на хомосексуалния политик Харви Милк (Harvey Milk) и неговото убийство през 1978 г. Главната роля се играе от Шон Пен(Sean Penn). Филмън бива приет много радушно от критиката и бива удостоен с множество отличия[2].
Ван Сант е автор на два музикални албума: „Gus Van Sant“ и „18 Songs About Golf“.
- My Own Private Idaho (1991)
- Venice Film Festival Official Selection
- Toronto Film Festival FIPRESCI Prize
- Good Will Hunting (1998)
- Berlin Film Festival Official Selection
- Academy Awards|Academy Award Nomination for Best Director
- Directors Guild of America|DGA Nomination for Outstanding Directorial Achievement In Motion Pictures
- Finding Forrester (2000)
- Berlin Film Festival Prize of the Guild of German Art House Cinemas
- Gerry (film)|Gerry (2002)
- Toronto Film Festival Vision Awards – Special Citation
- Elephant (film)|Elephant (2003)
- Cannes Film Festival Palme d’Or
- Cannes Film Festival Best Director Award (Cannes Film Festival)|Prix de la mise en scène
- Last Days (film)|Last Days (2005)
- Cannes Film Festival Official Selection
- Paranoid Park (film)|Paranoid Park (2007)
- Cannes Film Festival Prix du 60ème anniversaire (also acknowledging his body of works)
Късометражни филми[редактиране | редактиране на кода]
- „Fun with a Bloodroot“ (1967)
- „The Happy Organ“ (1971)
- „Little Johnny“ (1972)
- „1/2 of a Telephone Conversation“ (1973)
- „Late Morning Start“ (1975)
- „The Discipline of DE“ (1978)
- „Alice in Hollywood“ (1981)
- „My Friend“ (1982)
- „Where’d She Go?“ (1983)
- „Nightmare Typhoon“ (1984)
- „My New Friend“ (1984)
- „Ken Death Gets Out of Jail“ (1985)
- „Five Ways to Kill Yourself“ (1986)
- „Thanksgiving Prayer“ (1991)
- „Four Boys in a Volvo“ (1996)
- „Le Marais“ (сегмент от „Париж, обичам те!“, 2006)
- „First Kiss“ (сегмент от „Всекиму своето кино“, 2007)
- „Mansion on the Hill“ (сегмент от „8“, 2008)
Ван Сент, Гас — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гас Ван Сент-младший (англ. Gus Van Sant, Jr.; род. 24 июля 1952, Луисвилл, Кентукки, США) — американский кинорежиссёр и сценарист, который живёт и работает в штате Орегон. Начинал как представитель американского независимого и квир-кино, но затем снимал и крупнобюджетные голливудские ленты, рассчитанные на самую широкую публику. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Слон» (2003). Двукратный номинант на премию «Оскар» как лучший режиссёр за фильмы «Умница Уилл Хантинг» и «Харви Милк».
Биография
Гас Ван Сент-мл. — потомок состоятельных голландских эмигрантов, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилль, штат Кентукки, США. Образование получил в Род-Айлендской художественной школе, где обучался по специальности рисование и кино. Там же Ван Сент увлёкся сочинением музыки. Одноклассниками Ван Сента тогда являлись Дэвид Бирн, Тина Веймаут и Крис Франц, позднее образовавшие известную группу «Talking Heads» (в переводе «Говорящие головы»). В начале 1980-х Ван Сент переехал в Портленд, где познакомился с Уильямом Берроузом и создал недолго просуществовавшую группу «Destroy All Blondes» («Уничтожь всех блондинок»). Позднее, в 1990-х, Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи и группы «Red Hot Chili Peppers».
В начале своей кинокарьеры Ван Сент работал ассистентом у Роджера Кормана и увлекался творчеством Стэнли Кубрика. Как режиссёр и сценарист Гас Ван Сент дебютировал в 1985 году с чёрно-белой гей-драмой «Дурная ночь». Фильм был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около 25 тысяч долларов) и сделал Ван Сента культовым режиссёром в гей-среде. Первый большой успех пришёл к Ван Сенту в 1989 году после фильма «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном. Так что в 1991 году Ван Сент пожаловал на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Мой личный штат Айдахо» уже в качестве знаменитости. «Мой личный штат Айдахо» — это пронзительный «роуд-муви», в котором свои лучшие роли сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс. Этот фильм сделал Ван Сента почти что живым классиком. В 1993 Феникс погиб от передозировки наркотиков, а с ним погиб и проект фильма об Энди Уорхоле, в котором Ван Сент отводил Фениксу главную роль. Памяти Феникса Ван Сент посвятил свой следующий фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
В 1998 году Ван Сент был номинирован в категории «Лучший режиссёр» на премию Американской киноакадемии Оскар за фильм «Умница Уилл Хантинг» (англ. «Good Will Hunting»). Продюсировал нашумевшую независимую киноленту «Детки» (англ. «Kids», 1995). Ван Сент написал ряд сценариев к фильмам и роман «Розовый» (англ. «Pink», 1997). Также в США был опубликован альбом его фотографий под названием «108 портретов» (англ. «108 Portraits», 1993) и выпущены два музыкальных альбома: «Гас Ван Сент» (англ. «Gus Van Sant») и «18 песен о гольфе» (англ. «18 Songs about Golf», 1999).
В начале XXI века, уже обласканный Голливудом, под впечатлением от работ венгерского режиссёра Белы Тарра[4] Ван Сент вернулся в альтернативное независимое кино. Сначала он снял фильм «Джерри», а в 2003 году получил Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах за ленту «Слон» (англ. «Elephant»). Основой сюжета «Слона» стала кровавая бойня, учинённая школьниками в колледже «Колумбайн». Но этот фильм далёк от документальных опытов Майкла Мура, «Слон» скорее фильм-балет, абстракционизм в киноискусстве. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.
Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны»[5].
В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».
В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-му Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большей степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате[6][7][8][9].
Фильмография
Видеоклипы
Примечания
Ссылки
Ван Сент, Гас — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гас Ван Сент-младший (англ. Gus Van Sant, Jr.; род. 24 июля 1952, Луисвилл, Кентукки, США) — американский кинорежиссёр и сценарист, который живёт и работает в штате Орегон. Начинал как представитель американского независимого и квир-кино, но затем снимал и крупнобюджетные голливудские ленты, рассчитанные на самую широкую публику. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Слон» (2003). Двукратный номинант на премию «Оскар» как лучший режиссёр за фильмы «Умница Уилл Хантинг» и «Харви Милк».
Биография
Гас Ван Сент-мл. — потомок состоятельных голландских эмигрантов, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилль, штат Кентукки, США. Образование получил в Род-Айлендской художественной школе, где обучался по специальности рисование и кино. Там же Ван Сент увлёкся сочинением музыки. Одноклассниками Ван Сента тогда являлись Дэвид Бирн, Тина Веймаут и Крис Франц, позднее образовавшие известную группу «Talking Heads» (в переводе «Говорящие головы»). В начале 1980-х Ван Сент переехал в Портленд, где познакомился с Уильямом Берроузом и создал недолго просуществовавшую группу «Destroy All Blondes» («Уничтожь всех блондинок»). Позднее, в 1990-х, Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи и группы «Red Hot Chili Peppers».
В начале своей кинокарьеры Ван Сент работал ассистентом у Роджера Кормана и увлекался творчеством Стэнли Кубрика. Как режиссёр и сценарист Гас Ван Сент дебютировал в 1985 году с чёрно-белой гей-драмой «Дурная ночь». Фильм был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около 25 тысяч долларов) и сделал Ван Сента культовым режиссёром в гей-среде. Первый большой успех пришёл к Ван Сенту в 1989 году после фильма «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном. Так что в 1991 году Ван Сент пожаловал на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Мой личный штат Айдахо» уже в качестве знаменитости. «Мой личный штат Айдахо» — это пронзительный «роуд-муви», в котором свои лучшие роли сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс. Этот фильм сделал Ван Сента почти что живым классиком. В 1993 Феникс погиб от передозировки наркотиков, а с ним погиб и проект фильма об Энди Уорхоле, в котором Ван Сент отводил Фениксу главную роль. Памяти Феникса Ван Сент посвятил свой следующий фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
В 1998 году Ван Сент был номинирован в категории «Лучший режиссёр» на премию Американской киноакадемии Оскар за фильм «Умница Уилл Хантинг» (англ. «Good Will Hunting»). Продюсировал нашумевшую независимую киноленту «Детки» (англ. «Kids», 1995). Ван Сент написал ряд сценариев к фильмам и роман «Розовый» (англ. «Pink», 1997). Также в США был опубликован альбом его фотографий под названием «108 портретов» (англ. «108 Portraits», 1993) и выпущены два музыкальных альбома: «Гас Ван Сент» (англ. «Gus Van Sant») и «18 песен о гольфе» (англ. «18 Songs about Golf», 1999).
В начале XXI века, уже обласканный Голливудом, под впечатлением от работ венгерского режиссёра Белы Тарра[4] Ван Сент вернулся в альтернативное независимое кино. Сначала он снял фильм «Джерри», а в 2003 году получил Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах за ленту «Слон» (англ. «Elephant»). Основой сюжета «Слона» стала кровавая бойня, учинённая школьниками в колледже «Колумбайн». Но этот фильм далёк от документальных опытов Майкла Мура, «Слон» скорее фильм-балет, абстракционизм в киноискусстве. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.
Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны»[5].
В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».
В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-му Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большей степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате[6][7][8][9].
Фильмография
Видеоклипы
Примечания
Ссылки
Ґас Ван Сент — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Ґас Ван Сент молодший (англ. Gus Van Sant, Jr.; 24 липня 1952, Луїсвілл (Кентуккі), Кентуккі, США) — американський кінорежисер і сценарист, який живе і працює в штаті Орегон. Починав як представник американського незалежного і квір-кино, але потім знімав і великобюджетні голлівудські стрічки, розраховані на широку аудиторію. Лауреат «Золотої пальмової гілки» за фільм Слон (2003).
Ґас Ван Сент мол. — нащадок заможних голландських емігрантів, народився 24 липня 1952 року в місті Луїсвілл (Кентуккі), штат Кентуккі, США. Освіту отримав в Род-Айлендській художній школі, де навчався за фахом малювання і кіно. Там же Ван Сент захопився написанням музики. Однокласниками Ван Сента тоді були Девід Бірн, Тіна Веймаут і Кріс Франц, що пізніше утворили відому групу «Talking Heads» (у перекладі «Голови, що говорять»). На початку 1980-х Ван Сент переїхав до Портленда, де познайомився з Вільямом Берроузом і створив групу «Destroy All Blondes» («Знищи усіх блондинок»), що проіснувала недовго. Пізніше, в 1990-х, Ван Сент зняв декілька музичних відеокліпів для Девіда Боуї і групи «Red Hot Chili Peppers».
На початку своєї кінокар’єри Ван Сент працював асистентом у Роджера Кормана і захоплювався творчістю Стенлі Кубрика. Як режисер і сценарист Ґас Ван Сент дебютував у 1985 році з чорно-білою гей-драмою «Дурна ніч». Фільм був знятий Ван Сентом на власні кошти (всього близько 25 тисяч доларів) і зробив Ван Сента культовим режисером в гей-середовищі. Перший великий успіх прийшов до Ван Сента у 1989 році після фільму «Аптечний ковбой» з Меттом Діллоном. Тож у 1991 році Ван Сент завітав на Венеційський кінофестиваль з фільмом «Мій власний штат Айдахо» вже як знаменитість. «Мій власний штат Айдахо» — це пронизливий «роуд-муві», в якому свої найкращі ролі зіграли Кіану Рівз і Рівер Фенікс. Цей фільм зробив Ван Сента майже живим класиком. У 1993 Фенікс загинув від передозування наркотиків, а з ним загинув і проект фільму про Енді Уорхола, в якому Ван Сент відводив Феніксу головну роль. Пам’яті Фенікса Ван Сент присвятив свій наступний фільм «Навіть дівчата-ковбої іноді сумують».
У 1998 році Ван Сента було номіновано в категорії «Найкращий режисер» на премію Американської кіноакадемії Оскар за фільм «Розумник Вілл Гантінґ» (англ. «Good Will Hunting»). Продюсував гучну незалежну кінострічку «Дітки» (англ. «Kids», 1995). Ван Сент написав ряд сценаріїв до фільмів і роман «Рожевий» (англ. «Pink», 1997). Також в США був опублікований альбом його фотографій під назвою «108 портретів» (англ. «108 Portraits», 1993) і випущені два музичні альбоми: «Ґас Ван Сент» (англ. «Gus Van Sant») і «18 пісень про гольф» (англ. «18 Songs about Golf», 1999).
На початку XXI століття, вже обласканий Голлівудом, під враженням від робіт угорського режисера Бели Тарра[1] Ван Сент повернувся в альтернативне незалежне кіно. Спочатку він зняв фільм «Джері», а в 2003 році отримав «Золоту пальмову гілку» на кінофестивалі в Каннах за стрічку «Слон» (англ. «Elephant»). Основою сюжету «Слона» стала кривава бійня, вчинена школярами в коледжі «Колумбайн». Але цей фільм далекий від документальних дослідів Майкла Мура, «Слон» швидше фільм-балет, абстракціонізм в кіномистецтві. А в 2005 році Ван Сент зняв фільм «Останні дні» про самогубство зірки гранджу, схожої на Курта Кобейна.
Ці фільми Ван Сента є частинами однієї трилогії — трилогії про крайню ізоляцію. «Джері» оповідає про фізичну ізоляцію, «Слон» показує ізоляцію в суспільстві, а «Останні дні» відбивають ізоляцію внутрішню, ментальну. На думку М. Аткінсона[ru], у фільмах «Останні дні», «Джері», «Слон» Ван Сент винайшов спосіб «перевести туманні прийоми Тарра в розповідні координати сучасної Америки, уникнувши при цьому зайвої затемненості і в той же час зберігши властиве Тарру відчуття філософської глибини і таємниці»[2].
У 2008 році вийшов новий фільм Ван Сента — «Гарві Мілк» з Шоном Пенном в головній ролі, що розповідає реальну історію Гарві Мілка — одного з перших політиків гомосексуальної орієнтації. Фільм був номінований на 8 премій Оскар, у тому числі і в категорії «Найкращий фільм», але отримав тільки дві — за «Найкращу чоловічу роль» і «Найкращий оригінальний сценарій».
У серпні 2008 року Ґас підписує договір з Imagine Entertainment і Columbia Pictures на зйомки фільму «Не здавайся» за п’єсою Джейсона Лью. Довгий час вихід картини відкладався. Зрештою дистриб’ютори вирішили підготувати стрічку 64-му Каннському кінофестивалю, на якому і відбулася прем’єра у рамках програми Особливий погляд. Картина отримала у більшій мірі негативні відгуки критиків і провалилася в прокаті[3][4][5][6].
У виробництві:
Рекомендована література[ред. | ред. код]
- Weber, Christian (2015). Gus Van Sant: Looking for a Place Like Home (PhD thesis, University of Mainz). Berlin: Bertz + Fischer. ISBN 978-3-86505-321-3.
Persondata | |
---|---|
Ім’я | Ван Сент Ґас |
Інші імена | Gus Van Sant |
Короткий опис | американський сценарист, режисер |
Дата народження | 24 липня 1952 |
Місце народження | Луїсвілл, Кентуккі, США |
Дата смерті | |
Місце смерті |
Ван Сент, Гас — Википедия. Что такое Ван Сент, Гас
Гас Ван Сент-младший (англ. Gus Van Sant, Jr.; род. 24 июля 1952, Луисвилл, Кентукки, США) — американский кинорежиссёр и сценарист, который живёт и работает в штате Орегон. Начинал как представитель американского независимого и квир-кино, но затем снимал и крупнобюджетные голливудские ленты, рассчитанные на самую широкую публику. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Слон» (2003). Двукратный номинант на премию «Оскар» как лучший режиссёр за фильмы «Умница Уилл Хантинг» и «Харви Милк».
Биография
Гас Ван Сент-мл. — потомок состоятельных голландских эмигрантов, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилль, штат Кентукки, США. Образование получил в Род-Айлендской художественной школе, где обучался по специальности рисование и кино. Там же Ван Сент увлёкся сочинением музыки. Одноклассниками Ван Сента тогда являлись Дэвид Бирн, Тина Веймаут и Крис Франц, позднее образовавшие известную группу «Talking Heads» (в переводе «Говорящие головы»). В начале 1980-х Ван Сент переехал в Портленд, где познакомился с Уильямом Берроузом и создал недолго просуществовавшую группу «Destroy All Blondes» («Уничтожь всех блондинок»). Позднее, в 1990-х, Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи и группы «Red Hot Chili Peppers».
В начале своей кинокарьеры Ван Сент работал ассистентом у Роджера Кормана и увлекался творчеством Стэнли Кубрика. Как режиссёр и сценарист Гас Ван Сент дебютировал в 1985 году с чёрно-белой гей-драмой «Дурная ночь». Фильм был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около 25 тысяч долларов) и сделал Ван Сента культовым режиссёром в гей-среде. Первый большой успех пришёл к Ван Сенту в 1989 году после фильма «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном. Так что в 1991 году Ван Сент пожаловал на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Мой личный штат Айдахо» уже в качестве знаменитости. «Мой личный штат Айдахо» — это пронзительный «роуд-муви», в котором свои лучшие роли сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс. Этот фильм сделал Ван Сента почти что живым классиком. В 1993 Феникс погиб от передозировки наркотиков, а с ним погиб и проект фильма об Энди Уорхоле, в котором Ван Сент отводил Фениксу главную роль. Памяти Феникса Ван Сент посвятил свой следующий фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
В 1998 году Ван Сент был номинирован в категории «Лучший режиссёр» на премию Американской киноакадемии Оскар за фильм «Умница Уилл Хантинг» (англ. «Good Will Hunting»). Продюсировал нашумевшую независимую киноленту «Детки» (англ. «Kids», 1995). Ван Сент написал ряд сценариев к фильмам и роман «Розовый» (англ. «Pink», 1997). Также в США был опубликован альбом его фотографий под названием «108 портретов» (англ. «108 Portraits», 1993) и выпущены два музыкальных альбома: «Гас Ван Сент» (англ. «Gus Van Sant») и «18 песен о гольфе» (англ. «18 Songs about Golf», 1999).
В начале XXI века, уже обласканный Голливудом, под впечатлением от работ венгерского режиссёра Белы Тарра[4] Ван Сент вернулся в альтернативное независимое кино. Сначала он снял фильм «Джерри», а в 2003 году получил Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах за ленту «Слон» (англ. «Elephant»). Основой сюжета «Слона» стала кровавая бойня, учинённая школьниками в колледже «Колумбайн». Но этот фильм далёк от документальных опытов Майкла Мура, «Слон» скорее фильм-балет, абстракционизм в киноискусстве. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.
Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны»[5].
В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».
В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-му Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большей степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате[6][7][8][9].
Фильмография
Видеоклипы
Примечания
Ссылки
10 лучших фильмов Гаса Ван Сента — The Village
My Own Private Idaho / Drugstore Cowboy
Год: 1991/1989
В ролях: Киану Ривз, Ривер Феникс/Мэтт Диллон, Келли Линч
Смотреть
Выбрать между этими двумя фильмами Ван Сента трудно, да и в целом не требуется: два самых популярных ранних опыта режиссера роднит слишком многое. Оба фильма совершенно точно лучше смотреть один за другим целый вечер, не отвлекаясь ни на что. Тогда станет примерно понятен американский ландшафт конца 80-х и начала 90-х, упоенность кинематографистов новыми бунтарями, маргиналами и преемственная связь контркультурного поведения с разбитыми мечтами, удаленными сообществами, наркотиками и новым поиском себя на разбитой дороге юности. «Аптечный ковбой» — о двух парах джанки в бегах, «Мой личный штат Айдахо» — о двух заблудших душах в поисках теплоты и близости: родственников, друзей, покровителей, чье дыхание оживит их сонные и усталые души. Ван Сент снимает про живых и ощутимых, но абсолютно нездешних молодых: они находятся умами в других городах, хотя и присутствуют телами в кадре и друг для друга. Приключение в их случае почти всегда роковое, шоссе ведет в никуда, а безрассудная молодость, как во всех фильмов не для всех, из счастливого подарка превращается в легкий капитал, который транжирят без всякого повода.
Paranoid Park
Год: 2007
В ролях: Гейб Невинс, Дэниел Лью, Тэйлор Момсен
Еще один фильм Гаса Ван Сента без суперзвезд, вглядывающийся в глаза подростка, живущего своей странной, уединенной и неконфликтной жизнью. Максимальный протест, на который идет главный герой, — кататься на скейте в неположенном месте: все остальное в его жизни ожидаемо и нормально. Параноид-парком называют скейтерскую точку в Портленде, где, по слухам, под цементом можно отыскать трупы: такие городские страшилки — самое необычное, что можно услышать в городе, здесь вам не Твин Пикс. Нормкор победил, но пространство для ошибок осталось, как и привычка изолированных и немного потерянных детей объяснять мир вокруг через личные ощущения и спутанные фразы в дневниках. Неискушенность и отсутствие экранного опыта у исполнителя главной роли (Ван Сент опять снимает непрофессионалов) полностью работает на фильм: вызванный на допрос юный скейтер, на которого поддавливают и родители, и подружка, теряется и внутренне сжимается в присутствии взрослой фигуры. Из-за разницы статуса или глобального чувства вины? Что случилось одной странной ночью? И не болеем ли все мы паранойей, живя в Параноид-парке, где под асфальтом остались или нет следы чужой насильственной смерти?
Psycho
Год: 1998
В ролях: Винс Вон, Джулианна Мур и другие
Максимально недооцененный (38 % на Rotten Tomatoes) вансентовский фильм, потребовавший много храбрости, самоиронии и упрямства. Посудите сами: есть вечная классика и, кажется, самый обласканный критикой фильм всех времен и народов — хичкоковский «Психо». С узнаваемым видеорядом, каноническими сценами, которые десятилетиями разбирают в киношколах, и статусом шедевра, невозможного для повторения. А есть еще молодой, но совершенно бесстрашный режиссер, готовый снимать «Психо» в цвете, с другой блондинкой-жертвой и другим брюнетом-маньяком (молодой Винс Вон, толком засветившийся только в 1996 году в мирамаксовской комедии «Тусовщики»), другой музыкой без тревожных струнных и абсолютным пониманием того, что он никогда не переплюнет оригинал. Снимать ремейк, чувствуя невозможность и ненужность прыгать выше чужой головы, кажется одновременно позой и очень серьезным высказыванием Ван Сента: он почти десять лет носил в сердце план по сценам переснять «Психо». Получив очень предсказуемую реакцию в духе «зачем хуже снимать то, что уже и так восхитительно снято», он доказал, что всегда хотел быть больше Уорхолом, чем Хичкоком. Очень ценный режиссерский выбор — это в том числе возможность проваливаться и ошибаться, идти на эксперимент, подозревая результат, и все равно пробовать оживить многократно канонизированное и мертвое.
Elephant
Год: 2003
В ролях: Алекс Фрост, Эрик Дойлен
Ни любви, ни тоски, ни жалости — в старшей школе Портленда есть только их отголоски. Несколько ребят — ленивых, агрессивных, задумчивых, болтающих чепуху, пребывающих в легкой депрессии и сковывающей скуке — перемещаются по школе и решают ежедневные дела. В середине учебного дня здесь будет устроено побоище, и десятки одноклассников, как рисованных человечков в компьютерной игре, расстреляют их не очень общительные друзья по несчастью. «Слон» построен как фильм по трагическому событию — стрельба в «Колумбайне» в конце 90-х в Штатах обострила общественную дискуссию о доступе каждого американца к оружию, разозлила до нового фильма самого раздражающего американского документалиста Майкла Мура и стала символом новой реальности с оружием, где от чужого безумия никто не защищен. Самое ценное, что делает Ван Сент, — не снимает кино о цветах жизни, которые сорвали преждевременно, не идеализирует и не возносит погибших детей, не рисует видимую грань между преступниками и жертвами. Море есть внутри каждого из нас, а на поверхности все спокойно — именно эту невозможность отыскать за социопатичным парнем из твоей же школы будущего маньяка Ван Сент пытается зацепить и преумножить своей летающей камерой. Непредсказуемость преступлений — лишь часть непредсказуемой судьбы каждого из нас. Движущиеся по инерции, но замечающие и красоту, и еле видимые чувства по отношению друг к другу, герои «Слона» заперты в школе, не нуждаясь друг в друге, оставаясь массовкой, обреченной так никогда и не выйти из искусственных обстоятельств.
Last Days
Год: 2005
В ролях: Майкл Питт, Азия Ардженто и другие
Вместо сыплющего фактами байопика о смерти суперзвезды — нежная элегия о незаметном пути к смерти, который каждый зритель должен пройти вместе с идолом поколения. «Последние дни» не оправдывает ожидания всех, кто хочет получить простой ответ на простой вопрос: почему люди убивают себя? Почему талантливые люди убивают себя и не чувствуют точки невозврата? Почему рядом с ними в роковой момент никогда не оказывается людей, готовых им помочь? Рок-звезда (в фильме — Блейк, но понятно, что Майкл Питт с блондинистыми патлами и в характерном свитере играет Курта Кобейна) живет в глубине леса, бродит по комнатам ставшего чужим дома, замирает под The Velvet Underground, тихо сидит у водопада, никуда не торопясь и ничего не желая. Жизнь догорает в нем, как костер летним вечером на ветру — никому до этого нет дела, он давно сам по себе и меньше всего озабочен тем, как прямо сейчас выглядит со стороны. Удивительным образом это как раз то, что тщательно воссоздает режиссер: обманчивую оболочку, занудную рутину, движение кругами и тихое существование супергероя. Ни вопросов о том, Курт виноват или Кортни, ни одного крупного плана смерти — путешествие героя вокруг себя заканчивается выстрелом в хижине, куда никто не имеет доступа. Самоубийство как интимный акт и момент колоссального воссоединения с собой — Гас Ван Сент снимает не персональный, а универсальный фильм о жажде покоя: некоторым просто не дано найти облегчение в доступной им жизни.
Гас ван Сант — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Gus van sant».
Busca Gus van sant en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Gus van sant» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному на «Gus van sant».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Gus van sant».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Гус Ван Сант — Википеди
Гус Ван Сант | |
---|---|
![]() Van Sant, Aralık 2007 | |
Doum | Гас Грин Ван Сант, младший 24 Теммуз 1952 (1952-07-24) (68 yaşında) Луисвилл, Кентукки, ABD |
Etkin yıllar | 1982 — Günümüz |
Ödüller | Премия за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль) 2003 Слон Алтын Палмийе 2003 Слон Премия NSFC за лучшую режиссуру 1989 Аптека Ковбой Премия NSFC за лучший сценарий 1989 Аптека Ковбой Премия NYFCC за лучший сценарий 1989 Аптека Ковбой |
Гас Ван Сант (ум.24 Temmuz 1952), Amerikalı yönetmen, müzisyen ve senaryo yazarı. U anda Portland, Oregon, ABD’de yaşamaktadır.
- Аклыма Гелинс: фильм (2013)
- Беспокойный (2011) — Huzursuz
- Сумерки. Сага: Рассвет (2011)
- Молоко (2008)
- Chacun son cinéma (2007) … Каждому его кинотеатру (Kısa Film)
- Параноидальный парк (2007)
- Paris, je t’aime (2006) … Париж, я люблю тебя (фильм Kısa)
- Последние дни (2005) — Сын Гюнлер
- Red Hot Chili Peppers: Лучшие видео (2003)
- Слон (2003) — Fil
- Лучшее из Боуи (2002)
- Джерри (2002)… Джерри
- В поисках Форрестера (2000) — Forrester’ı Aramak
- Психо (1998) — Сапик
- Good Will Hunting (1997) — Может Дустум
- Баллада о скелетах (1997)
- Четыре мальчика в Volvo (1996)
- Понимание (1996) (ТВ)
- За что умереть (1995) — Sonsuz İhtiras
- Даже скотницы получают блюз (1993) — Dişi Kovboylar da Hüzünlenir
- Боуи: Сборник видео (1993) (V)
- Мой личный штат Айдахо (1991) — Беним Гюзель Идахом
- Молитва благодарения (1991) — Kısa Film
- Аптека Ковбой (1989) — Аптека Ковбой
- Пять способов убить себя (1987)
- Мой новый друг (1987)
- Кен Смерть выходит из тюрьмы (1987)
- Мала Ноче (1985) — Kötü Gece
- Дисциплина Д.E. (1982)
Каннский кинофестивальi En İyi Yönetmen Ödülü | |
---|---|
1946-1959 | |
1946-1959
| |
1960-1979 |
|
1980–1999 |
|
2000-günümüz |
|
![]() | Amerikalı film yönetmeni ile ilgili bu madde taslak seviyesindedir.Madde içeriğini genişleterek Vikipedi’ye katkı sağlayabilirsiniz. |
.
Gus Van Sant — Wikipédia, a enciclopédia livre
Origem: Wikipédia, an enciclopédia livre.
Gus Van Sant Jr. (Louisville, Estados Unidos 24 de julho de 1952) é um cineasta e roteirista norte-americano.
Van Sant formou-se pelo Школа дизайна Род-Айленда. Lá ele foi influenciado pela pintura e pelo cinema Experiment. В 1981 году, вы сняли фильм о фильме «Алиса в Голливуде», , который находится на острове Лансаду. Ele trabalhou para uma agência de publicidade, fim de ganhar dinheiro.Com o dinheiro que ganhou, ele dirigiu o filme independente Mala Noche в 1985. O filme contém alguns temas da obra de Van Sant que depois retornariam, como a homossexualidade (Van Sant é abertamente gay), o posicionamentregon (Портленд, штат Орегон) ) e uma abordagem do absurdo. Mala Noche foi bem recbido pelos críticos e foi nomeado melhor filme Independente do ano pela Los Angeles Film Critics Association. Desde então, ele dirigiu vários filmes.
от 26 февраля 2011 года на галерее Гагосяна [1] на Беверли-Хиллз, выставлено 12 часов на фильм My Own Private Idaho , включая ценовые пути, альтернативные цены и бастидоры. [2] «Незаконченный» для работы с Гусом Ван Сант и Джеймсом Франко [3] и описание на выставке 9 апреля 2011 года.
— Индикация ОСКАР 2009, большая директива «Молоко»
— Ганху в Пальма-де-Оуро, без Каннского фестиваля, «Слон» (2003)
— Ganhou o prêmio de Melhor Diretor, no Festival de Cannes, por «Elephant» (2003)
— Ganhou o Framboesa de Ouro de Pior Режиссер, «Псикоза» (1998)
— Recebeu uma indicação ao Oscar de Melhor Режиссер, «Дженио Индомавел» (1997)
— Ganhou 2 Independent Spirit Awards де Мельхор Ротейро, «Аптека Ковбой» (1989) и «Гаротос де Программа» (1991)
— Recebeu 2 показателя награды Independent Spirit Awards, в категории Melhor Diretor, «Аптека Ковбой» (1989) и «Garotos de Programa» (1991)
— Ganhou o Prêmio C.I.C.A.E., no Festival de Berlim, por «Аптека Ковбой» (1989)
Ссылки
.
Гас ван Сант — Википедия, свободная энциклопедия
На Галипедии, в Википедии и галерее.
Saltar ata a navegación
Saltar á procura
Procurar « Gus van sant » nalgún dos proxectos irmáns da Galipedia:
A Galipedia aínda non ten un artigo con este título. Fai unha procura de «Gus van sant» в Галипедии для comprobar se xa existe a páxina con outro título. Outros motivos polos que aparece esta mensaxe:
|
.