Как ответить на прости? — Астрология для начинающих от А до Я
Как ответить на вопрос прости меня за все?
Правильно просить прощения так: «Прости меня, если чем-то тебя огорчил умышлено или нет». А отвечать надо так: «Бог простит, и я прощаю».
Как отвечать в Прощеное воскресенье На Прости меня?
В православии на слова «Прости меня» принято отвечать «Бог простит», «Бог простит и я прощаю».
Что нужно сказать в Прощеное воскресенье?
В Прощеное воскресенье правильно говорить «прости». Таким образом мы просим Бога принять виноватого человека, но готового меняться и становиться лучше.
Как правильно просить прощения?
Никаких особых рекомендаций по тому, как просить прощения, нет. В качестве извинения подойдет стандартная фраза «Прости меня, пожалуйста», говорят священнослужители. Ее можно сказать лично, по телефону или написать в сообщении. При этом уточнять, за что именно вы просите прощения, не обязательно.
Как правильно просить прощения на Масленицу?
Как правильно просить прощения
Согласно традиции, в Прощеное воскресенье следует искренне и от всего сердца сказать «прости меня» тому, перед кем вы считаете необходимым повиниться. Традиционный ответ звучит так: «Бог простит, и я прощаю».
Что ответить на слова Бог простит?
Искренне произнести: «Прости меня, пожалуйста!» И от всего сердца ответить: «Бог простит! И я прощаю!» Простить и вступить в Великий пост.
Как отвечать в Прощеное воскресенье 2019?
Прощеное Воскресенье: как просить прощения и что нужно отвечать Прощения просить обязательно надо вслух. Отвечают в Прощеное Воскресенье «Бог простит, меня прости» или «Бог простит, и я прощаю».
Что говорить в Прощеное воскресенье 2019?
В Прощеное воскресенье нужно обязательно просить прощения вслух. А в ответ стоит говорить фразу “Бог простит, меня прости” или “Бог простит, и я прощаю”. При этом первыми должны обратиться взрослые к младшим: родители извиниться перед детьми, начальник – перед подчиненными.
Как просить прощения в воскресенье?
В Прощеное воскресенье я искренне прошу меня за всё простить. Прошу оставить всё плохое в прошлом, прошу не вспоминать о ссорах и обидах, прошу не сожалеть и не грустить.
Откуда появился праздник Прощеное воскресенье?
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста.
Как правильно просить прощения у мужчины?
Как попросить прощения у парня
- Выражайте сожаление. …
- Миритесь лично, не по телефону, не по СМС. …
- Если с первого раза вас не простили, дайте человеку время, чтобы успокоиться. …
- Загладьте вину. …
- Правильно выберите время и место. …
- Вовремя остановитесь.
У кого можно не просить прощения перед Великим постом
https://ria.ru/20200301/1565570305.html
У кого можно не просить прощения перед Великим постом
У кого можно не просить прощения перед Великим постом
У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это… РИА Новости, 01.03.2020
2020-03-01T08:00
2020-03-01T08:00
2020-03-01T09:30
религия и мировоззрение
великий пост 2020
прощеное воскресенье
аналитика — религия и мировоззрение
московская духовная академия
палестина
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24. img.ria.ru/images/07e4/03/01/1565767922_74:581:2681:2048_1920x0_80_0_0_4aa3faf9335de30713baa228f953dd1a.jpg
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это делать. О том, как проводится этот обряд, что полагается говорить и перед кем можно не извиняться, — в материале РИА Новости. Особое воскресеньеНа Руси в Прощеное воскресенье были массовые гулянья: люди катались с горки, ели блины, плясали и веселились. А уже вечером радость сменялась молчанием. Начинался самый строгий пост.В православных храмах столь резкий контраст можно наблюдать до сих пор: утром на литургии священники служат в праздничных желтых облачениях, а хор поет торжественные песнопения. Вечером духовенство переоблачается в черное, на службе почти не звучат духовные гимны. Все вокруг показывает, что наступает особый период молитвы и глубоких духовных размышлений. С точки зрения церковного календаря этот день — один из самых трагичных. Ведь Церковь вспоминает изгнание Адама из Рая, который закрылся для человечества вплоть до воскресения Христа. Вот и полторы тысячи лет назад жившие в Палестине монахи изгоняли сами себя из обители в пустыню, где в полном одиночестве предавались молитве. «По сути, они шли на большой риск, ведь в пустыне всякое случается. Поэтому монахи, зная, что кто-то может и не вернуться к Пасхе, старались примириться друг с другом в последний день перед Великим постом. Так и появился обычай просить прощения», — объясняет известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).Со временем не только в обителях, но и во всех православных храмах утвердился обряд — пожалуй, самый трогательный. Это Чин прощения — его совершают вечером воскресенья. Все прихожане церкви обращаются друг к другу со словами: «Прости меня, брат/сестра». А в ответ слышат: «Бог простит, и я тебя прощаю». «Просить прощения за все нельзя»Примириться с ближним, чтобы во время поста примириться с самим собой, — главная суть Прощеного воскресенья. Но, как отмечают в Церкви, это не значит, что все остальное время можно вести себя как угодно.»Это повод вспомнить тех, кого чем-то обидел, и найти в себе мужество попросить у них прощения», — говорит завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.Казалось бы, что тут сложного: произнести фразу «Прости меня за все» и услышать, что прощен. На самом деле, все гораздо сложнее.»Тут всегда предполагается конкретика. Нельзя просить прощения за все — точно так же, как нельзя каяться «во всех грехах». Если это беспредметно, то это не более чем дань традиции или ритуал, который при всей своей мимишности не приведет к никаким существенным сдвигам в отношениях между людьми», — подчеркивает протоиерей.Поэтому Церковь призывает сначала осознать, за что вы хотите извиниться. «Такое прощение всегда болезненное и достаточно тяжелое. Это некий скачок на уровень отношений с человеком, с которым примиряетесь. По сути, вы, коль уж простили, вычеркиваете, может быть, целый список препятствий в отношениях с ним», — отмечает отец Павел. Ведь отношения с другими людьми — показатель отношений с Богом. То есть человек не может изменить себя, если, по словам протоиерея, «связан, как стропами», различными взаимными обидами с окружающими. «Если вы человека не простили, то вы продолжите вращаться вокруг этой стропы», — уточняет богослов.Покаяние личное и публичноеК просьбе о прощении в Церкви призывают относиться с полной серьезностью. Поэтому желательно примириться с человеком лично. Правда, сейчас, в век развитых средств коммуникации, это порой непросто. Нелегко даже вспомнить, кого обидел, отчего подчас и у воцерковленных людей возникает вопрос: у кого надо просить прощения, а у кого нет?»Лично я считаю, что просить прощения у того, с кем у вас вообще нет никаких отношений, по меньшей мере странно», — говорит отец Павел Великанов.То есть перед незнакомыми нет смысла извиняться — если, конечно, речь не идет о чине прощения в храме, куда могут попасть и не прихожане. Есть еще одно исключение. Публичные персоны, которые, как указывает отец Павел, «бывают для многих источником соблазнов», могут попросить прощения у незнакомых — у своей аудитории, например.»То есть человек публично кается за собственные слова: «Я сказал что-то и тем самым стал источником соблазнов. Теперь я пересмотрел свою позицию и прошу простить меня у тех, кого мог теми словами или делами смутить». Но и здесь просьба о прощении должна быть предметной», — заключает священнослужитель.
https://ria.ru/20200227/1565285464.html
палестина
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/03/01/1565767922_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_3127852ac4e286a11a3cf0d48cc5cb4a.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
великий пост 2020, прощеное воскресенье, аналитика — религия и мировоззрение, московская духовная академия, палестина, общество
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это делать. О том, как проводится этот обряд, что полагается говорить и перед кем можно не извиняться, — в материале РИА Новости.
Особое воскресенье
На Руси в Прощеное воскресенье были массовые гулянья: люди катались с горки, ели блины, плясали и веселились. А уже вечером радость сменялась молчанием. Начинался самый строгий пост.
В православных храмах столь резкий контраст можно наблюдать до сих пор: утром на литургии священники служат в праздничных желтых облачениях, а хор поет торжественные песнопения. Вечером духовенство переоблачается в черное, на службе почти не звучат духовные гимны. Все вокруг показывает, что наступает особый период молитвы и глубоких духовных размышлений.
С точки зрения церковного календаря этот день — один из самых трагичных. Ведь Церковь вспоминает изгнание Адама из Рая, который закрылся для человечества вплоть до воскресения Христа.
Вот и полторы тысячи лет назад жившие в Палестине монахи изгоняли сами себя из обители в пустыню, где в полном одиночестве предавались молитве.
«По сути, они шли на большой риск, ведь в пустыне всякое случается. Поэтому монахи, зная, что кто-то может и не вернуться к Пасхе, старались примириться друг с другом в последний день перед Великим постом. Так и появился обычай просить прощения», — объясняет известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).
Со временем не только в обителях, но и во всех православных храмах утвердился обряд — пожалуй, самый трогательный. Это Чин прощения — его совершают вечером воскресенья. Все прихожане церкви обращаются друг к другу со словами: «Прости меня, брат/сестра». А в ответ слышат: «Бог простит, и я тебя прощаю».
«Просить прощения за все нельзя»
Примириться с ближним, чтобы во время поста примириться с самим собой, — главная суть Прощеного воскресенья. Но, как отмечают в Церкви, это не значит, что все остальное время можно вести себя как угодно.
«Это повод вспомнить тех, кого чем-то обидел, и найти в себе мужество попросить у них прощения», — говорит завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.
Казалось бы, что тут сложного: произнести фразу «Прости меня за все» и услышать, что прощен. На самом деле, все гораздо сложнее.
«Тут всегда предполагается конкретика. Нельзя просить прощения за все — точно так же, как нельзя каяться «во всех грехах». Если это беспредметно, то это не более чем дань традиции или ритуал, который при всей своей мимишности не приведет к никаким существенным сдвигам в отношениях между людьми», — подчеркивает протоиерей.
Поэтому Церковь призывает сначала осознать, за что вы хотите извиниться.
«Такое прощение всегда болезненное и достаточно тяжелое. Это некий скачок на уровень отношений с человеком, с которым примиряетесь. По сути, вы, коль уж простили, вычеркиваете, может быть, целый список препятствий в отношениях с ним», — отмечает отец Павел.
Ведь отношения с другими людьми — показатель отношений с Богом. То есть человек не может изменить себя, если, по словам протоиерея, «связан, как стропами», различными взаимными обидами с окружающими.
«Если вы человека не простили, то вы продолжите вращаться вокруг этой стропы», — уточняет богослов.
Покаяние личное и публичное
К просьбе о прощении в Церкви призывают относиться с полной серьезностью. Поэтому желательно примириться с человеком лично.
Правда, сейчас, в век развитых средств коммуникации, это порой непросто. Нелегко даже вспомнить, кого обидел, отчего подчас и у воцерковленных людей возникает вопрос: у кого надо просить прощения, а у кого нет?
«Лично я считаю, что просить прощения у того, с кем у вас вообще нет никаких отношений, по меньшей мере странно», — говорит отец Павел Великанов.
То есть перед незнакомыми нет смысла извиняться — если, конечно, речь не идет о чине прощения в храме, куда могут попасть и не прихожане.
Есть еще одно исключение. Публичные персоны, которые, как указывает отец Павел, «бывают для многих источником соблазнов», могут попросить прощения у незнакомых — у своей аудитории, например.
«То есть человек публично кается за собственные слова: «Я сказал что-то и тем самым стал источником соблазнов. Теперь я пересмотрел свою позицию и прошу простить меня у тех, кого мог теми словами или делами смутить». Но и здесь просьба о прощении должна быть предметной», — заключает священнослужитель.
27 февраля 2020, 17:45Религия и мировоззрениеКак правильно подготовиться к Великому посту
«Бог простит, и я прощаю». У православных сегодня — Прощенное Воскресенье » Белый Парус
Прощеное воскресенье – кульминация масленичной недели – в 2020 году выпадает на первый день весны. Почему в этот день нужно у всех просить прощения и откуда пошла эта традиция – читайте в материале amic.ru.
Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. В этот день принято просить прощения и у тех, кому причинили обиду, и у тех, перед кем ни в чем не виноваты. Прощение подразумевает настоящую борьбу внутри себя, ведь злобу и обиду очень сложно искоренить из своего сердца.
Этот праздник – последний день подготовки к Великому посту. Пост – время очищения и покаяния. Но если таить обиду и зло на ближнего, то вступить на путь покаяния будет трудно.
В этот день желательно пойти в церковь и исповедаться. В храмах в Прощеное воскресенье проводятся чтения Евангелия о предстоящем Великом посте, прощении грехов и очищении души и тела.
В начале христианства монахи в Египте перед Великим постом покидали храмы, чтобы уединиться в пустыне на 40 дней и в молитве подготовиться к празднику Пасхи. Жизнь в пустыне была полна опасностей, и многие монахи уже не возвращались. Они понимали, что их встреча могла быть последней. Поэтому искренне прощались и просили прощения друг у друга. Спустя время эта традиция распространилась в христианстве. Так и возник праздник Прощеное воскресенье.
В первую очередь попросите прощения у тех, кого вы обидели, кому причинили боль. Хотя по церковной традиции просить прощения нужно у всех без исключения, потому что каждый из нас мог ненароком, случайно обидеть близкого. Самое трудное – попросить прощения у тех, кто обидел вас.
Если человек причинил вам много боли, но просит прощения, то все равно скажите ему, что прощаете. Любой человек может простить, но это не значит, что вы моментально перестали чувствовать боль. Оно подразумевает, что вы не держите за это зла и не хотите возмездия.
Самое главное – делать это от души и искренне. Достаточно простой фразы: «Прости меня, пожалуйста». Это можно сказать как лично, так и в сообщении.
Очень важно употреблять именно слово «прости», а не «извини». Их часто считают синонимами, но на самом деле у них разные значения. «Извини» – значит «сделай меня невиновным», «выведи меня из вины». А «прости» – значит обидевший признал свою вину и раскаялся. Так человек просит отпустить ему его вину и принять его таким, какой он есть.
Если прощения попросят у вас, но вы не знаете почему – ответьте ему словами «Бог простит, и я прощаю».
Как правильно просить прощения и что нельзя делать в Прощеное воскресенье
Сегодня у православных христиан последний день перед Великим постом. Прежде чем поститься, нужно очистить свою совесть и попросить прощения у близких.
В преддверии Великого поста все православные христиане отмечают Прощеное воскресенье — последний день масленичной недели. Считается, что начинать поститься можно, только очистив свою совесть и попросив прощения у близких.
Просить прощения для проформы, просто из уважения к традициям бессмысленно. Важно сделать это искренне. Даже если вам кажется, что вы ни в чем не виноваты, это не всегда обоюдное мнение: человек мог обидеться на любое неосторожное слово, которому вы не придали значение.
Никаких особых рекомендаций по тому, как просить прощения, нет. В качестве извинения подойдет стандартная фраза «Прости меня, пожалуйста», говорят священнослужители. Ее можно сказать лично, по телефону или написать в сообщении. При этом уточнять, за что именно вы просите прощения, не обязательно. Чтобы слова возымели вес, достаточно вспомнить, что могло ранить близкого человека.
Отвечать на просьбу следует только в том случае, если вы действительно готовы простить обидчика. Тогда принято говорить: «Бог простит, и я прощаю». Если забыть обиду сложно, ограничьтесь фразой: «Бог простит».
В Прощеное воскресенье нельзя сердиться и раздражаться, вступать в конфликты. В последний день перед Великим постом — как и на протяжении всей масленичной недели — запрещено есть мясо. 10 марта придется забыть о застольях с алкогольными напитками, а также избегать дел по хозяйству: уборку и стирку лучше перенести на другой день.
Великий пост продлится ровно 40 дней и завершится в этом году 28 апреля — праздником Пасхи.
Верующие по традиции проведут это время в покаянии и богослужении, откажутся от продуктов животного происхождения и вредных привычек. В течение всего Великого поста христианам запрещено употреблять мясо, сыр, яйца, вино и молоко. Церковнослужители просят не путать ритуальное воздержание с диетами. Главное в Великом посте — молитва, духовное очищение и совершенствование.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене» .
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Нужно хорошо изучить своего врага, тогда однажды можно превратить его в друга.
Маргарет Тэтчер (50+)
Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
Лев Николаевич Толстой (100+)
Глупость трудно понять, но можно простить. Подлость можно понять, но прощать всё же глупо.
Михаил Мамчич (100+)
Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались!
Мать Тереза (50+)
Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.
Томас Алва Эдисон (30+)
Понять-то я пойму! Но простить — это для меня слишком тяжёлая задача. Я лучше забуду.
Возлюби ближнего своего (Эрих Мария Ремарк) (50+)
Когда тебя предали — это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается.
Лев Николаевич Толстой (100+)
Можно ли нравиться всем людям? Вопрос вполне риторический. Как и другой: а нужно ли?
Неизвестный автор (1000+)
Простить — это не значит, остаться и молчать, простить — значит, забыть и не желать отомстить.
Бахтияр Мамедов (50+)
Наша главная проблема заключается в том, что мы обращаем внимание на действия, а не на их причину.
Михаэль Лайтман (10+)
Прощеное воскресенье 2019
10 марта 2019, 13:08
Когда прощеное воскресенье?
Место для текстового описания фотографии
© Источник
читайте также:
Последний день Масленицы ознаменует важный христианский праздник — Прощеное воскресенье. У него нет установленной даты, так как время его проведения зависит от даты Пасхи. В 2019 году Прощеное воскресенье выпадает на 10 марта.
В преддверии Великого поста, который наступит уже в понедельник, верующие готовят себя к будущим ограничениям, очищают тело и душу.
Окончание масленичной недели называют еще сыропустной, так как это последний день, когда можно употреблять в пищу молочные продукты — отпускать сыр.
В Прощеное воскресенье принято просить прощение за грехи и обиды у близких и знакомых, при этом неважно намеренно ли было нанесено огорчение или случайно.
Также, в Прощеное воскресенье ходят в церковь на литургию, где людям напоминают о грехопадении Адама и Евы, рассказывают о важности поста и умении прощать.
На последний день Масленицы приходятся проводы зимы и самые шумные гулянья. Перед началом самого строго поста, люди стараются вдоволь повеселиться. На 7 дней сырной недели принято устраивать кулачные бои, массовые катания с горок, песни, танцы и сжигание чучела.
Также в Прощеное воскресенье навещают родных и близких, чтобы собраться семьей за одном столом.
Читайте также: Великий пост: питание по дням
Как просить прощение в Прощеное воскресенье?
Традиционно в прощеное воскресенье говорят две фразы: «Прости мне» и «Бог простит — и я прощаю».
Представители церкви уточняют, что нельзя использовать более привычное для нас «извини», так как эта фраза предполагает, что человек не чувствует за собой вины, но использует вежливую конструкцию.
Также, в Прощеное воскресенье нельзя лелеять обиды и отказывать в прощении. Во время церковной литургии священники напоминают слова Святого писания, что не простив самому, как можно надеяться на прощение со стороны Бога?
В Прощенное воскресенье прощение принято просить у всех, с кем общался в течение года, часто формулу обращения дополняют: «Прости меня, пожалуйста, если я в чем виноват перед тобой».
Ответная фраза «Бог простит — и я прощаю» также имеет свой смысл. Таким образом человек соглашается, что не ему судить о нанесенной обиде, и пусть все решает Бог.
Если вы не готовы принять извинения, не стоит формально произносить эти слова, уточните, что забыть обиду вы пока не в силах, но закончите фразой «Бог простит».
Церковники обращают внимание, что просить прощения и прощать нужно искренне, а не как дань традициям и обрядам, ведь только тогда произносимые слова обретут смысл.
История Прощеного воскресенья
Прощеное воскресенье вошло в нашу религиозную культуру благодаря раннехристианским монахам из Египта, которые в преддверии Великого поста решили увеличить силу своих молитв и подготовить душу к Пасхе. За 40 дней до праздника монахи отправлялись в пустыню, где в одиночестве соблюдали пост и усиленно молились. По прошествии времени, многие из них не возвращались из опасного путешествия, поэтому перед дорогой они просили друг у друга прощения за все грехи и обиды.
Постепенно эта традиция распространилась на большинство христианских территорий. На Руси Прощеное воскресенье было также символом смирения, так как прощение просили не только у равных, но и у тех, кто занимал более низкое общественное и социальное положение.
Читайте также: Масленица 2019
Прощение – цитаты и афоризмы
«Прости» – самое прекрасное слово любви.
Энцо Гинацци (Пупо)
Любовь переносит и прощает все, но ничего не пропускает. Она радуется малости, но требует всего.
Клайв Льюис
Когда влюбленные одинаково любят и их любовь крепко утвердилась, учащаются между ними беспричинные приступы гнева, и умышленное противоречие в словах, и нападки друг на друга из за всякого малого дела, и каждый из них наблюдает за всяким словом, которое проронит другой, и толкует его не в том смысле, – все это для проверки, чтобы выяснить, что думает каждый из них о другом. И разница между этим и настоящей неприязнью – в быстроте прощения.
Ибн Хазм аль Андалуси
Простить легко, забыть, однако, трудно.
Август фон Платен
Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами
Халиль Джебран
Женщины могут простить мужчину, который злоупотребил случаем, но никогда не простят мужчину, который пренебрег случаем.
Шарль Морис де Талейран
Нашим девизом должно быть не «Прощайте друг другу», но скорее: «Поймите друг друга».
Эмма Голдман
Истинная любовь прощает любые грехи, кроме прегрешения против любви.
Оскар Уайльд
В прощении всегда есть немного забвения, немного презрения и много заботы о своем душевном комфорте.
Хасинто Бенавенте
Сердце прощает часто, разум – редко, самолюбие – никогда.
Луи Дюмюр
Три вещи не прощаются женщинам. Но никто не знает какие и почему.
Янина Ипохорская
Красивых прощают чаще.
Мейсон Кули
Женщине, которую мы любим, мы прощаем даже наставленные ею рога; женщине, которую мы больше не любим, мы не прощаем даже пересоленный суп.
Витторио Буттафава
Женщина прощает лишь после того, как понесет наказание.
Дельфина де Жирарден
Измену простить можно, а обиду нельзя.
Анна Ахматова
Я ей не прощаю того, что я любил ее.
Антон Чехов
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
Евангелие от Луки, 6, 37
Легче простить врага, чем друга.
Уильям Блейк
Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.
Фрэнсис Бэкон
Прощайте ваших врагов– это лучший способ вывести их из себя.
Оскар Уайльд
Прощайте ваших врагов – возможно, вам еще придется вместе работать.
Прости своих старых врагов – у тебя есть уже новые.
Кшиштоф Конколевский
Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать.
Фридрих Ницше
Очень легко прощать другим их ошибки; куда труднее простить им, что они были свидетелями наших ошибок.
Джессамин Уэст
Тупой ничего не прощает и не забывает; наивный прощает и забывает; умный прощает, но не забывает.
Томас Сас
Прощайте врагов ваших, но не забывайте их имена.
Джон Кеннеди
Прощать всем нисколько не лучше, чем не прощать никому.
Жан Батист Ларош
Все меня прощают, никто не помогает.
Сенека
Люди простят тебе все, что их не касается.
Юзеф Булатович
Люди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали.
Андре Моруа
Непростительны ошибки лишь тех, кого мы больше не любим.
Мадлен де Скюдери
Прощать – это лёгкий способ быть хорошим.
Юлий Берзин.
Женщина прощает только тогда, когда она виновата.
Арсен Юссе
Женщина прощает все, зато часто напоминает о том, что простила.
Симона де Бовуар
Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.
Марлен Дитрих
Только сильные умеют прощать.
Элиза Ожешко
Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов.
Александр Поп
Бог меня простит, это его ремесло.
Генрих Гейне перед смертью
Грехи непрощающего не прощаются Господом.
Августин
Человек согрешил раз, второй раз и третий раз —ему прощают; но если он согрешил в четвертый раз, то ему не прощают.
Талмуд
Слабые никогда не прощают; прощение — привилегия сильных.
Махатма Ганди
Самое великодушное прощение — это не знать, в чем кто перед тобой провинился.
Сенека
Бог велит людям прощать, но обществу предписывает наказывать.
Луи де Бональд
Прошение — аристократическая форма презрения.
Реми де Гурман
Прошение — это надменная месть.
Жорж Вольфрам
Пусть другие привыкают друг к другу по лени и прощают по равнодушию.
Жорж Санд
Есть люди, способные прощать своих врагов, а некоторые — даже друзей.
Прошение означает, что все уже кончено.
Франсуаза Саган
Все простить значит ничего не понять.
Федор Степун
Понять себя трудно, простить — легко.
Борис Крутиер
Гораздо легче получить прощение, чем разрешение.
Грейс Марри Хоппер
Когда не виноват, особенно трудно добиться прощения.
Аркадий Давидович
Господи, если Ты простишь нам, мы простим Тебе.
Лео Ростен
Простив проступок, побуждаешь к худшему.
Публилий Сир
Умей прощать, и мощь твоя умножится.
Публилий Сир
Пока люди любят, они прощают.
Франсуа де Ларошфуко
Как ни требовательны люди в любви, все же они прощают больше провинностей тем, кого любят, нежели тем, с кем дружат.
Жан де Лабрюйер
Ошибаться — человечно, прощать — божественно.
Александр Поп
Чтобы знать людей, нужно простить им предрассудки их времени.
Шарль Луи Монтескье
Жизнь научила меня много прощать, но еще больше искать прощения.
Отто фон Шёнхаузен Бисмарк
Сильнее всех побед — прощение.
Иоганн Фридрих Шиллер
Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру.
Николай Семенович Лесков
Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения.
Иван Сергеевич Тургенев
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений.
Ралф Уолдо Эмерсон
Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом.
Александр Дюма (отец)
Молодости, которая ничего себе не прощает, прощается все; а старости, которая все себе прощает, ничего не прощается.
Джордж Бернард Шоу
Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
Мохандас Карамчанд Ганди
Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.
Александр Валентинович Вампилов
В человеке всегда есть нечто, отвергающее любовь. Это та часть его существа, которая хочет умереть. Именно ей необходимо прощение.
Альбер Камю
Люди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали.
Андре Моруа
Власть прощения — это власть, которой подвластны все и которая доступна каждому.
Элиас Канетти
Есть вещи, которые человеку не дано прощать, а стало быть, есть обиды, которые нельзя забыть.
Лев Шестов
Рубрика
Близкие темы
Популярные темы
Комментарии
«Человеку свойственно ошибаться, а прощать — божественно» Значение и библейская предыстория
Что Иисус говорит о человеческих ошибках и прощении?
В книге Матфея Иисус говорит о том, как мы иногда ошибаемся.
Итак, при воскресении, чьей женой будет она из семи, раз все они были женаты на ней? » Иисус ответил: «Вы в , ошибка , потому что вы не знаете Писаний или силы Божьей.При воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж; они будут подобны ангелам на небесах ». — Матфея 22: 28-30
В этом отрывке Иисус отвечает на вопрос о браке. Но ответ, который Он дает, верен для нас практически во всем. Мы можем ошибаться, потому что мы не знаем Священных Писаний так, как должны, и, возможно, мы на самом деле не знаем Его великую силу.
Также в Евангелии от Матфея Иисус говорит о прощении.
Ибо, если вы прощаете другим людям, когда они согрешают против вас, ваш Небесный Отец также простит вас.Но если вы не прощаете другим их грехов, ваш Отец не простит ваших грехов. — Матфея 6: 14-15
И в Марке Иисус советует: И когда вы стоите и молитесь, если что-то держите против кого-либо, прости им, чтобы Отец ваш Небесный простил вам грехи ваши ». — Марка 11:25
Сохранение непрощения может вызвать проблемы в наших отношениях с Богом. Нам велено прощать других, потому что Он простил нас.
4 стиха из Священных Писаний, которые подчеркивают нашу ошибку и прощение
Мы совершенно не осознаем некоторых наших собственных ошибок, и благословил , чтобы получить прощение.
Но кто может распознать собственные ошибки? Простите мои скрытые недостатки. — Псалом 19:12
Блажен тот, чьи беззакония прощены; чьи грехи покрыты. — Псалом 32: 1
Я очищу их от всех грехов, которые они совершили против меня, и прощу все их грехи восстания против меня. — Иеремия 33: 8
Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.- Римлянам 3:23
Фото: © Crosscards.com
Как Бог прощает грехи?
1 Петра 3:18
«Ибо Христос однажды пострадал за грехи, праведник за неправду, чтобы привести нас к Богу …» 1 Петра 3:18
Какой великолепный стих, наполненный динамитом Евангелия. Задумывались ли вы, как святой и праведный Бог прощает грехи?
Предположим, кто-то подходит и бьет вас по носу.Вы решаете, что отнесетесь к этому с большим сердцем, и говорите: «Даже если вы ударили меня, я прощаю вас». Предположим, он говорит: «Тебе не нужно меня прощать. Я уже простила себя ». Это было бы странно, правда?
Кто действительно должен прощать? Тот, кого ударили по носу! Тот, кто ударил кулаком, не прощает себя. Прощает не тот, а пуншер.
Если мы поймем, что такое грех, мы поймем, почему нам нужно прощение Бога.
Грех — это моральное оскорбление Бога; следовательно, Бог должен прощать грехи. Давид сказал: « против Тебя и только против Тебя согрешил я ». Сегодня у нас есть много психологического и теологического мусора, когда люди говорят, что каждый должен быть утвержден: «Я подтверждаю вас. Ты в порядке — я в порядке.
Это Бог оскорблен. Бог должен простить нас. Друг, без Иисуса мы не в порядке, мы в нокауте.
Как обиженный Бог прощает грех? Об этом говорится в Первом Петре 3:18.Через Иисуса Христа.
Он был заместительной жертвой.
« Ибо Христос однажды пострадал за грехов (теперь обратите внимание на эту фразу), праведных за неправедных…»
Здесь слово вместо означает «вместо» — вместо. Христос фактически занял наше место. Он был нашим заместительным Спасителем. Мы грешники — по рождению, по природе, по выбору, по практике. Мы морально ударили и оскорбили бесконечно святого Бога.Он должен наказать грех, а мы заслуживаем наказания. Но в то же время Бог любит нас. Итак, если бы у Бога могла быть проблема , это представило бы Ему одну: как Он может любить и прощать грешника и в то же время наказывать грех?
Ответ: заместительной жертвой. Тот, кто берет на себя это наказание от нашего имени. Человек, который Сам не познал греха, достаточно праведный, достаточно святой, достаточно хороший, чтобы стать нашим заместителем. Тот, кто может пострадать вместо нас. Единственный, кто мог это сделать, был Сын Божий.Он — заместительная жертва Бога и наш Спаситель.
Он умер не просто за нас, Он умер вместо нас. В Пасхе мы видим изображение Голгофы. Бог дает пасхального агнца как замену искуплению греха. Когда кровь пасхального агнца была нанесена на перекладину и косяки дверей еврейского дома в точности, как повелел Бог, это образовало крестное знамение.
И пасхальные агнцы, и Христос были принесены в жертву на горе Мориа, где Бог сказал Аврааму несколько столетий назад: «Бог усмотрит Себя агнца.Бог сделал ягненка — на кресте Иисус воскликнул: «Свершилось!» Закончилась ветхозаветная левитская система. Божий Агнец исполнил все это. Иисус Христос, Агнец Божий, справедливый для неправедных, стал нашей Пасхой. И теперь, аллилуйя, мы можем сказать, что когда кровь окропляет наши сердца верой, Божий ангел суда проходит над нами.
“ За то, что вы знаете, что вы не искуплены тленным, как серебро и золото, из вашего суетного разговора, полученного по преданию от ваших отцов; но драгоценной кровью Христа, как агнец без порока и без порока.» 1 Петра 1:18
Агнец Божий взял на себя грех мира и пострадал как невиновный заменитель — справедливый за несправедливых, — чтобы Он мог привести нас к Богу.
«Не знавшего греха Бог сделал за нас грехом, чтобы мы в Нем стали праведностью Божьей».
И, следовательно, Бог является одновременно просто и оправдывающим из тех, кто верует во Христа ».
Бог — это просто , потому что грех наказан.Он оправдывает , потому что у нас есть замена. Милосердие и справедливость встречаются на кресте. Слава Богу за заместительную смерть Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, справедливого для неправедных.
Он был страдальческой жертвой.
«Ибо Христос однажды пострадал …»
Ни одна драма, песня, оратор или поэт не могут описать страдания Иисуса Христа. Единственный способ узнать, как пострадал Христос, — это открыть это вам Святым Духом.Только находящиеся в аду могут начать знать, что Христос пострадал на кресте.
Если вы не позволите Ему стать вашим заместителем, вы испытаете собственную Голгофу. У вас будет свой крест. У вас будет свой собственный ад, потому что вы отказываетесь от Того, Кто умер вместо вас и кто был вашим заместителем.
Так же верно, как ночь следует за днем, страдание и грех неразрывно связаны. Вы будете страдать за свой грех, если у вас не будет замены. Либо Христос страдает за вас, либо вы страдаете за вас.
Он был нашей постоянной жертвой.
«Ибо и Христос , раз пострадал»
«Однажды» здесь не означает «когда-то давным-давно». Это означает «раз и навсегда». Он страдал, чтобы больше никогда не страдать. Он умер, чтобы никогда больше не умереть. Иисус склонил голову и воскликнул: « tetelestai!» Три слова на английском языке, одно слово на греческом языке: «Совершилось!» Выплачиваются в полном объеме!
Во времена Иисуса, когда человека посадили в тюрьму, к двери его тюрьмы прибивали Свидетельство о долге, где с одной стороны было совершено преступление, а с другой — наказание. Когда он отбыл срок, в его долговом свидетельстве было написано tetelestai , «оплачено полностью». Это стало его убедительным доказательством того, что требования закона были выполнены. Он пострадал, чтобы больше не подвергаться двойной опасности за эти преступления.
Друзья, у нас с вами есть Свидетельство о долге, отпечатанное багровой кровью Сына Божьего — «Выплачено полностью!» Вы не можете ничего добавить к этому. Вы не можете этого сделать. Без Христа вы ничего не можете сделать. Со Христом вам ничего не нужно делать.
«Но этот человек, после того как он принес одну жертву за грехи навеки, сел одесную Бога.» Евреям 10:12
Если бы вы действительно понимали, что вы имеете в Господе Иисусе Христе, ваше спасение по благодати и то, что Христос сделал на кресте, вы бы никогда не переставали славить Бога за ваше спасение.
Одна жертва за грехи вовек . Аллилуйя за кровь Иисуса Христа, которая платит полностью, которая спасает нас и сохраняет нас спасенными! Вот как Бог может прощать грех.
Учит ли Библия прощать и забывать?
Вопрос: «Библия учит нас прощать и забывать?»
Ответ:
Фраза «прощать и забывать» не встречается в Библии.Однако есть множество стихов, повелевающих нам «прощать друг друга» (например, Матфея 6:14 и Ефесянам 4:32). Христианин, не желающий прощать других, обнаружит, что его общение с Богом затруднено (Матфея 6:15), и может пожать горечь и потерю награды (Евреям 12: 14–15; 2 Иоанна 1: 8).
Прощение — это решение воли. Поскольку Бог повелевает нам прощать, мы должны сделать сознательный выбор повиноваться Богу и прощать. Обидчик может не желать прощения и никогда не измениться, но это не отменяет желания Бога, чтобы у нас был прощающий дух (Матфея 5:44).В идеале обидчик будет искать примирения, но в противном случае обидчик все равно может принять решение о прощении.
Конечно, невозможно по-настоящему забыть грехи, которые были совершены против нас. Мы не можем выборочно «удалять» события из нашей памяти. Библия утверждает, что Бог не «помнит» нашу порочность (Евреям 8:12). Но Бог по-прежнему всезнающий. Бог помнит, что мы «согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Но, получив прощение, мы оправданы позиционно (или юридически).Небеса принадлежат нам, как будто нашего греха никогда не было. Если мы принадлежим Ему через веру во Христа, Бог не осуждает нас за наши грехи (Римлянам 8: 1). В этом смысле Бог «прощает и забывает».
Если под «простить и забыть» подразумевается: «Я решил простить обидчика ради Христа и жить дальше своей жизнью», то это мудрый и благочестивый образ действий. Насколько это возможно, мы должны забывать о том, что позади, и стремиться к тому, что впереди (Филиппийцам 3:13). Мы должны прощать друг друга, «как простил Бог во Христе» (Ефесянам 4:32).Мы не должны позволять корню горечи прорастать в наших сердцах (Евреям 12:15).
Однако, если под «простить и забыть» подразумевается: «Я буду вести себя так, как будто греха никогда не было, и буду жить так, как будто я его не помню», тогда мы можем столкнуться с неприятностями. Например, жертва изнасилования может решить простить насильника, но это не , а не означает, что она должна действовать так, как будто этого греха никогда не было. Проводить время наедине с насильником, особенно если он не раскаивается, — это не то, чему учит Писание.Прощение означает, что больше не нужно держать грех против человека, но прощение отличается от доверия. Разумно принять меры предосторожности, и иногда динамику отношений придется изменить. «Разумные видят опасность и находят убежище, / а простые продолжают идти и платят наказание» (Притчи 22: 3). Иисус сказал Своим последователям «быть хитрыми, как змеи, и невинными, как голуби» (Матфея 10:16). В контексте общения с нераскаявшимися грешниками мы должны быть «невинными» (готовыми прощать), но в то же время «проницательными» (осторожными).
Идеально, чтобы обидчик искренне покаялся в грехе, а обиженный простил и забыл. Библия говорит нам, что истинное покаяние приведет к изменению поступков (Луки 3: 8–14; Деяния 3:19), и что любовь не записывает ошибок (1 Коринфянам 13: 5) и покрывает множество грехов (1 Петра 4: 8). Однако изменение сердец — это дело Бога, и до тех пор, пока у преступника не произойдет истинное, сверхъестественное изменение сердца, разумно ограничить уровень доверия, которое человек испытывает к этому человеку. Осторожность не означает, что мы не простили.Это просто означает, что мы не Бог и не можем видеть сердце этого человека.
Что Библия говорит о прощении? Что значит прощать?
Вопрос: «Что Библия говорит о прощении? Что означает прощать?»
Ответ:
Библия никогда не дает «словарного» определения прощения, но показывает нам множество его примеров. Величайший из всех примеров — прощение Бога. Хотя в следующем отрывке не используется слово , прости , он прекрасно описывает концепцию Божьего прощения:
Псалом 103: 8–12: Господь сострадателен и милостив, медлен на гнев, полон любви.Он не всегда будет обвинять и не будет вечно таить свой гнев; он не обращается с нами так, как заслуживают наши грехи, и не воздает нам должное за наши беззакония. Ибо как высоко небо над землей, так велика его любовь к тем, кто его боится; насколько восток от запада, настолько далеко Он удалил от нас наши беззакония.
Важно отметить, что прощение действует в царстве греха. В большинстве отрывков Библии, содержащих слово прощай или прощай , упоминается грех.Вот типичные примеры:
Бытие 50:17: Я прошу вас простить вашим братьям грехи и ошибки, которые они совершили, так плохо обращаясь с вами. Теперь, пожалуйста, прости грехи рабов Бога твоего отца.
Исход 32:32: Но теперь, пожалуйста, простите их грех.
Левит 4:35: Так священник искупит их за грех, который они совершили, и они будут прощены.
1-я Царств 25:28: Простите, пожалуйста, самонадеянность вашего слуги.
Матфея 12:31: Итак, говорю вам, всякий грех и клевета прощаются, но богохульство против Духа не прощается.
Луки 5:20: Когда Иисус увидел их веру, он сказал: «Друг, твои грехи прощены».
Чтобы человек обрел истинное прощение, он должен признать свой грех. Это называется исповедь. Если человек пытается выдать грех за простую ошибку, человеческий недостаток или временную потерю суждения; или если он или она просто полностью отрицает грех, это препятствие для прощения.
1 Иоанна 1: 8–10: Если мы заявляем, что мы без греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас. Если мы исповедуем свои грехи, он верен и справедлив, простит нам наши грехи и очистит от всякой неправды. Если мы заявляем, что не согрешили, мы выставляем его лжецом, и его слова не в нас.
Бог прощает грехи, но это не значит, что Он просто «смотрит в другую сторону» или «заметает это под ковер». Наказание за грех — смерть (Римлянам 6:23), и это наказание должно быть уплачено.В Ветхом Завете Бог допустил, чтобы жертвенное животное занимало место грешника. В Левите 5: 15–16 говорится: «Когда кто-либо неверен Господу, непреднамеренно согрешив в отношении каких-либо святынь Господа, он должен в наказание привести к Господу барана из стада, непорочного и непорочного. надлежащая стоимость в серебре по святилищному шекелю. Это приношение за вину. Они должны возместить ущерб за то, что они не сделали в отношении святых вещей, заплатить дополнительный штраф в размере пятой части их стоимости и отдать все священнику.Священник искупит их овном в качестве жертвы повинности, и они будут прощены ».
Автор Послания к Евреям замечает: «Закон требует, чтобы почти все было очищено кровью, и без пролития крови нет прощения» (Евреям 9:22). Однако кровь жертвенных животных на самом деле не платила за грех. Он просто отложил суд до тех пор, пока не будет принесена лучшая жертва, чтобы полностью заплатить за грех и сделать возможным прощение. Послание к Евреям 10 подробно объясняет это, но следующие отрывки из этой главы обрисовывают ход аргументации:
Закон — это лишь тень грядущих благ, а не сами реальности. По этой причине одними и теми же жертвами, бесконечно повторяемыми из года в год, он никогда не сможет сделать совершенными тех, кто приближается к поклонению. Иначе бы их не перестали предлагать? Ибо молящиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы себя виноватыми в своих грехах. Но эти жертвы — ежегодное напоминание о грехах. Кровь тельцов и козлов не может уничтожить грехи. (Евреям 10: 1–4)
День за днем каждый священник стоит и выполняет свои религиозные обязанности; снова и снова он приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут избавить от грехов.Но когда этот священник принес на все времена одну жертву за грехи, он сел одесную Бога. (Евреям 10: 11–12)
«Вот завет, который Я заключу с ними после того времени, — говорит Господь. Я вложу свои законы в их сердца и запишу их в их умах ». Затем он добавляет: «Я больше не буду помнить их грехов и беззаконий». А там, где они были прощены, жертва за грех больше не нужна. (Евреям 10: 16–18)
Чтобы Бог простил нас, Иисус отдал Себя в жертву за грех.Иисус упомянул эту жертву во время Тайной вечери, когда сказал Своим ученикам: «Это Моя кровь завета, за многих изливаемая во прощение грехов» (Матфея 26:28). После воскресения апостолы несли весть о прощении через Иисуса Христа по всему миру, проповедуя как евреям, так и язычникам:
Деяния 10:43: Все пророки свидетельствуют о Нем, что каждый, кто верит в него, получает прощение грехов через его имя.
Деяния 13:38: Итак, друзья мои, я хочу, чтобы вы знали, что через Иисуса провозглашается вам прощение грехов.
Ефесянам 1: 7: Во [Христе] мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов в соответствии с богатством Божьей благодати.
Итак, Бог прощает людей на основании жертвы Христа. Единственное требование — чтобы грешные люди исповедали свой грех, отвернулись от него и доверились Иисусу Христу как Спасителю. Когда человек пережил прощение Бога, он или она может (и несет ответственность) прощать других. «Терпите друг друга и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обида на кого-то.Прощайте, как простил вас Господь »(Колоссянам 3:13). Фактически, те, кто отказываются прощать, выдают тот факт, что они не понимают, сколько из своих собственных грехов им нужно простить. Христиане должны быть готовы прощать людей, согрешивших против них. Каждый человек причинил Богу зло гораздо больше, чем другие люди. Иисус иллюстрирует эту мысль в Евангелии от Матфея 18: 21–35:
Затем Петр подошел к Иисусу и спросил: «Господи, сколько раз мне прощать брата или сестру, которые согрешили против меня? До семи раз? »
Иисус ответил: «Я говорю вам не семь раз, а семьдесят семь раз.
«Таким образом, Царство Небесное подобно царю, который хотел свести счеты со своими слугами. Когда он начал поселение, к нему привели человека, который был должен ему десять тысяч мешков золота. Поскольку он был не в состоянии заплатить, хозяин приказал продать его, его жену, детей и все, что у него было, в счет погашения долга.
«При этом слуга упал перед ним на колени. «Потерпи со мной, — умолял он, — и я все заплачу». Хозяин слуги сжалился над ним, аннулировал долг и отпустил его.
«Но когда тот слуга вышел, он нашел одного из своих сослуживцев, который был должен ему сто серебряных монет. Он схватил его и стал душить. «Верни то, что ты мне должен!» — потребовал он.
«Его сослуживец упал на колени и умолял его:« Потерпи со мной, и я заплачу ».
« Но он отказался. Вместо этого он ушел и бросил мужчину в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит долг. Когда другие слуги увидели, что произошло, они были возмущены и пошли и рассказали своему господину все, что произошло.
«Тогда господин позвал слугу.« Злой раб, — сказал он, — я списал весь твой долг, потому что ты умолял меня об этом. Разве ты не должен был проявить милосердие к своему товарищу-слуге так же, как и я к тебе? »В гневе его хозяин передал его тюремщикам на пытки до тех пор, пока он не выплатит всю свою задолженность.
«Вот как мой Небесный Отец будет относиться к каждому из вас, если вы не простите своего брата или сестру от всего сердца».
Мы часто слышим фразу прости и забудь , и это может ввести в заблуждение.В ответ на эту фразу мы иногда слышим: «Я прощу, но никогда не забуду». Простить и забыть не означает, что у человека, которого обидели, развивается какая-то освященная амнезия. Человек, подвергшийся насилию, никогда не забудет, что это произошло. Человек, переживший прелюбодеяние, всегда будет помнить этот опыт. Родитель, у которого был похищен ребенок, вероятно, будет думать об этом преступлении каждый день, который он или она проводит на земле. Тем не менее, каждый из этих людей, против которых согрешили, может простить, а также забыть, пока имеется в виду библейское определение забыть .
В Библии запоминание и забывание не имеют отношения к удержанию информации в мозгу. В Бытие 8: 1 после потопа «вспомнил Бог Ноя». Означает ли это, что на какое-то время Бог забыл о Ное, потерял его среди вод потопа, а затем однажды вспомнил и подумал, что ему лучше проверить его? Нет, библейская концепция запоминания имеет отношение к «выбору действия», а — забвение, — означает «отказ действовать» на основании чего-то. Когда в Библии говорится, что Бог «вспомнил» Ноя, это означает, что Бог решил действовать от имени Ноя и послал ветер, чтобы помочь воде быстрее отступить.Бог обещает, что в Новом Завете «Я прощу их беззаконие и не вспомню более грехов их» (Иеремия 31:34; ср. Евреям 8:12; 10:17). Бог не забывает, что люди согрешили, но, прощая, Он решает не действовать на основании этих грехов. Это похоже на чувство, выраженное в 1 Коринфянам 13: 5, где «любовь не записывает зла». Во фразе прости и забудь эти два термина на самом деле являются синонимами. И то, и другое означают, что человек, который простил, больше не будет обвинять обидчика в грехе и не будет принимать его во внимание в будущих взаимодействиях.Человек может помнить, что это произошло, но он или она может решить не действовать в соответствии с этим — это библейское забвение.
Многие задаются вопросом о прощении людей, которые согрешили, но не исповедались, не раскаялись и не просили прощения. Иногда в суде жертвы преступления могут поговорить с преступником до вынесения приговора. Часто жертвы рассказывают, как преступление повлияло на них, и просят судью вынести самый строгий приговор. Но иногда жертва говорит преступнику: «Я прощаю тебя.«Действительно ли это прощение, если осужденный не признался и не попросил прощения?
Ответ — как «да», так и «нет». С одной стороны, жертва часто прощает преступника, чтобы его или ее не съела ненависть к преступнику. Прощение, предоставленное потерпевшим в суде, не освобождает преступника от каких-либо правовых санкций, поэтому государство по-прежнему имеет право возбуждать уголовное дело. С другой стороны, Бог прощает людей, когда они исповедуют свой грех и просят прощения; прощение приходит только через веру во Христа, которая включает духовное преобразование.В примере с залом суда, даже если жертва «прощает» преступника, никогда не может быть установления или восстановления отношений, если преступник не признает свой грех и не просит прощения.
Цель библейского прощения — не только принести пользу жертве, но и исправить грешника. Это не может произойти без признания греха со стороны грешника. Следовательно, в некоторых случаях прав тот, против кого согрешили, не «отпустить», пока грешник не попросит прощения.Хорошие родители должны быть готовы простить, когда их своенравный ребенок признался и попросил прощения, но они имеют право отказываться от прощения до тех пор, пока их ребенок не предпримет шаги, необходимые для примирения. Было бы глупо со стороны отца просто простить своего сына-подростка за непослушание его правилам (и закону) из-за того, что он водил машину в нетрезвом виде, если сын не признает, что то, что он сделал, было неправильным. Однако отец должен быть готов простить, когда условия будут подходящими. В некоторых ситуациях предоставление прощения без просьбы обесценивает концепцию и игнорирует серьезность преступления.
Человек всегда должен быть готов прощать каждый раз, когда его просят о прощении, как учил Иисус. Само собой разумеется, что в некоторых из этих случаев просьба может быть неискренней или, даже если она искренняя, человек совершит такое же преступление против нас позже. В конце концов, разве это не то, что мы делаем с Богом, и не так ли Он прощает нас?
В некоторых случаях тот, против кого согрешил, прав, просто «отпустив его», даже если прощение не было запрошено, а в других случаях тот, против кого согрешил, должен ждать, пока обидчик признается и попросит о прощении. прощение, чтобы отношения можно было восстановить.Это принцип церковной дисциплины, изложенный в Евангелии от Матфея 18: 15–17. Если противостояние грешника вызывает исповедь, ему предлагается примирение и прощение. Если противостояние безуспешно, конечным результатом является отлучение от церкви. Как общее правило, касающееся мелких обид и обид в семье и в церкви, человек должен отпустить их — «подставить другую щеку», как выразился Иисус (Матфея 5:39). Однако, если преступление таково, что подставить щеку невозможно, обиженная сторона обязана поговорить об этом с обидчиком.Ни при каких обстоятельствах у человека нет права затаивать обиду, питать горечь или сплетничать о проступке.
Вот несколько вопросов, над которыми стоит задуматься в связи с прощением:
• Признался ли я в своем грехе и получил ли Божье прощение?
• Есть ли кто-нибудь, против кого я согрешил и у кого мне нужно попросить прощения?
• Есть ли кто-нибудь, кто согрешил против меня и просил у меня прощения, но я отказался простить?
• Есть ли у кого-нибудь, на кого я затаил злобу за прошлые проступки?
• Если есть нерешенная проблема, я просто «отпущу ее» или пойду поговорить об этом с обидчиком? (Продолжать затаить злобу — не библейский вариант!)
• Готов ли я простить, если обидчик попросит у меня прощения?
Библейское понятие «простить и забыть»?
В Библии не используется фраза «прощать и забывать», хотя она часто используется в обществе. В зависимости от того, что означает «простить и забыть», эта фраза имеет некоторую библейскую поддержку.
Библия, безусловно, наставляет нас прощать друг друга (например, Матфея 6:14; Ефесянам 4:32). Фактически, мы должны прощать других, как Бог простил нас (Матфея 6:12), даже когда кто-то много раз грешит против нас (Матфея 18:22). А нежелание простить кого-то мешает общению с Богом (Матфея 6:15).
Бог говорит, прощая, что Он «забывает» («не вспомнит») наши грехи (Исайя 43:25).Хотя Бог всеведущ и буквально ничего не забывает, идея состоит в том, что Он больше не держит против нас грехи, которые Он простил. Мы не можем просто решить «забыть» грехи или стереть их из нашей памяти. Фактически, в некоторых случаях это было бы неразумно или небезопасно.
Вместо этого, когда мы прощаем кого-то, кто согрешил против нас, мы решаем больше не держать грех против них. Мы не злопамятны и не жаждем мести. Но в некоторых случаях нам может потребоваться больше не общаться с человеком или принимать меры предосторожности по соображениям безопасности.Мы можем выбрать прощение, но при этом не восстановить по глупости доверие к нераскаявшемуся грешнику.
Прощение согрешивших против нас — признак духовной зрелости. Колоссянам 3: 12–13 учит: «Итак облекитесь, как избранные Божьи, святые и возлюбленные, сердца сострадательные, доброту, смирение, кротость и терпение, относитесь друг к другу и, если у одного есть претензии к другому, прощайте друг друга. другое; как Господь простил вас, так и вы должны простить «.
То, как мы прощаем других, должно отражать то, как Христос простил нас: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32).Как Христос простил нас? Полностью и безоговорочно. Однако прощение, которое Он предложил, было нелегким. Это произошло ценой Его жизни на кресте за наши грехи.
Прощение других также позволяет нам двигаться вперед в нашей христианской жизни. Слова из Филиппийцам 3: 13–14, хотя и не говорят конкретно о прощении, могут быть полезны для размышления: «Братья, я не считаю, что сделал его своим. Но я делаю одно: забываю то, что скрывается за ним, и стремлюсь вперед к то, что ждет впереди, я стремлюсь к цели ради награды восходящего призвания Бога во Христе Иисусе.«Мы не« забываем »грех, но мы предпочитаем не сосредотачиваться на прошлых грехах и стремимся жить по Божьему призванию для нашей жизни, выбирая жизнь для Его славы. Когда мы это делаем, мы показываем пример Иисуса и можем многое
New International Версия Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают.«И они разделили его одежду, бросив жребий. New Living Translation Иисус сказал:« Отец, прости им, потому что они не знают, что делают ». И солдаты играли за его одежду, бросая кости. English Standard Version И Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они бросили жребий, чтобы разделить его одежды. Бериан Учебная Библия Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они разделили Его одежды, бросив жребий.Berean Literal Bible И Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они бросили жребий, разделяя Его одежды. Царь Иаков Библия Тогда сказал Иисус, Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. И они раздели его одежды и бросили жребий. Новый Король Джеймс Версия Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они разделили Его одежды и бросили жребий. Новая американская стандартная Библия [Но Иисус говорил: «Отец, прости им; потому что они не знают, что делают.»] И они бросили жребий, деля Его одежды между собой. NASB 1995 Но Иисус говорил:« Отец, прости им, ибо они не знают, что делают ». И они бросили жребий, деля Его одежды между собой. NASB 1977 Но Иисус говорил: «Отче! Прости им; потому что они не знают, что делают ». И они бросили жребий, деля Его одежды между собой. Расширенная Библия И Иисус сказал: «Отче! Прости им; потому что они не знают, что делают.И они бросили жребий, деля Его одежды между собой. Христианская стандартная Библия Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они разделили его одежду и бросили жребий. Христианская стандартная Библия Холмана, Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают». И они разделили Его одежды и бросили жребий. Американская стандартная версия И Иисус сказал: Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. И, разделив между собой одежды Его, бросили жребий.Библия Дуэ-Реймса И Иисус сказал: Отец, прости им, потому что они не знают, что делают. Но они, разделив его одежды, бросили жребий. English Revised Version И Иисус сказал: Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. И, разделив свои одежды между собой, они бросили жребий.Good News Translation Иисус сказал: «Прости им, Отец! Они не знают, что делают». Они разделили между собой его одежду, бросая кости. GOD’S WORD® Translation Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им.Они не знают, что делают ». Тем временем солдаты разделили его одежду между собой, бросая кости. Международная стандартная версия Иисус продолжал говорить:« Отец, прости их, потому что они не знают, что делают. . »Затем они разделили Его одежду между собой, бросая кости. Буквенная стандартная версия И Иисус сказал:« Отче, прости им, потому что они не знают, что они делают »; и, разделив Его одежды, они бросили много.NET Библия [ Но Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают.»] Затем они бросили кости, чтобы разделить его одежду. New Heart English Bible И Иисус сказал:» Отче, прости им, потому что они не знают, что они делают «. Разделив Его одежды между собой, они бросили жребий.Уэймут Новый Завет Иисус молился: «Отче, прости им, потому что они не знают, что делают». И они разделили Его одежды между собой, составив жребий для них; World English Bible Иисус сказал: «Отче, прости им, потому что они не делают». не знают, что делают ». Разделив Его одежды между собой, они бросили жребий.Дословный перевод Янга, И Иисус сказал: «Отец, прости им, потому что они не знали, что делают»; и разводя его одежды, они бросили много. Дополнительные переводы … Study Bible Распятие Перекрестные ссылки Псалом 22:18 Сокровищница Священного Писания Тогда сказал Иисус, Отец, прости им; ибо они не знают, что делают.И они раздели его одежды и бросили жребий. Отец. Луки 23: 47,48 Теперь, когда сотник увидел, что произошло, он прославил Бога, говоря, конечно, это был праведник … Луки 6: 27,28 Но я говорю вам, слышащим: Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас… Genesis 50:17 Так скажите Иосифу: прости тебе согрешение братьев твоих и их грех; ибо они сделали тебе зло; итак, мы молим Тебя, прости преступление рабов Бога отца твоего.Иосиф плакал, когда они говорили с ним. они не знают. Луки 12: 47,48 И тот раб, который знал волю своего господина и не готовил себя и не делал по своей воле, будет побит многими полосами … Иоанна 15:22 -24 Если бы Я не пришел и не заговорил с ними, у них не было бы греха: но теперь у них нет укрытия для своего греха… Иоанна 19:11 Иисус ответил: «Ты мог бы совсем не иметь силы против меня, если это не дано тебе свыше: поэтому тот, кто предал меня тебе, имеет больший грех. А они. Псалом 22:18 Они разделили мои одежды между собою и бросили жребий на мои одежды. Матфея 27: 35,36 И распяли Его, и разделили одежды Его, бросая жребий, чтобы сбылось реченное через пророка: разделили одежды Мои между собою, и на одежде Моей бросили жребий. … Марка 15:24 И когда распяли Его, разделили одежды Его, бросая на них жребий, что каждый должен взять. (34) Отче, прости им; ибо они не знают, что делают. И снова тишина нарушается не криком боли или вздохом страстной жалобы, а словами нежнейшего жалости и заступничества. Однако хорошо, что мы должны помнить, кто был главным непосредственным объектом этой молитвы. Не Пилат, потому что он знал, что осудил невиновных; не первосвященники и книжники, ибо их грех тоже был против света и знания. Те, за кого тогда молился наш Господь, явно были солдатами, которые пригвоздили Его к кресту, для которых работа была всего лишь тем, что они, по их мнению, были обязаны выполнять как часть своего долга. Однако законно думать о Его заступничестве как о том, что оно включает в себя в конечном итоге всех, кто в какой-либо мере грешит против Бога, не зная, что они делают, кто говорит или действует против Сына Человеческого, не будучи виновным в грехе против Бога. Святой Дух. (См. Примечание к Деяниям 3:17.) Стих 34. — Тогда сказал Иисус, Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. Эти слова отсутствуют в некоторых старейших авторитетных источниках. Однако они встречаются в большинстве самых древних рукописей и в наиболее достоверных из старых версий и, несомненно, являются подлинными.Судя по их положению в летописи, эти первые из семи слов с креста были сказаны очень рано в ужасной сцене, вероятно, когда гвозди забивали руки и ноги. В отличие от других святых умирающих, ему не нужно было говорить: «Прости меня». Затем, как всегда, думая о других, он произносит эту молитву, произнося ее тоже, как хорошо замечает Стир, с тем же сознанием, которое ранее было выражено: «Отец, я знаю, что ты всегда меня слышишь». «Его ходатайство имеет это в качестве основания, хотя в кротости оно не выражается:« Отец, я хочу, чтобы Ты простил их ».«В том же возвышенном сознании, которым он был, он вскоре обращается к кающемуся разбойнику, висящему рядом с ним. Эти слова распятого Иисуса слышал близкий ему бедный страдальец; они — вместе с другими вещами, которые он заметил в Едином. распятый посреди — побудил его к той жалобной молитве, на которую сразу же был дан ответ так быстро и так царственно. Св. Бернар так комментирует это первое слово с креста: «Иудеи кричат:« Распятие! «Christus clamat,» Ignosce! » Magna illorum iniquitas.Запечатай майор тун, O Domine, pietas! «И они разделили его одежду и бросили жребий. Грубые солдаты считали Учителя уже мертвым и избавлялись от его одежды, которую они сняли с него перед тем, как привязать его к кресту. . Он висел там обнаженный, на солнце и на ветру. Часть этой одежды была разорвана на части, часть жребием жребий, чтобы посмотреть, кому ее надеть. Одежды распятых стали собственностью воинов, приводивших приговор в исполнение. Каждый крест охраняла охрана из четырех солдат.Жеребьевка, которую они бросили, была, как сообщает святой Иоанн, без шва. «Златоуст», который, возможно, писал на основании личного знания, думает, что эта деталь добавлена, чтобы показать «бедность одежды Господа, и что в одежде, как и во всем остальном, он следовал простой моде». Параллельные комментарии … Лексикон Тогда Иисус сказал, «Отец», простить их, для они не знают what , они делают ». И они разделили Его garments путем произнесения лота. Перейти к предыдущему Составить кастинг Одежда Решение по одежде Разделить Разделить Разделить Разделить Рисунок Прости Прощение Одежды Иисуса много разлучены Разлучены Помолились Одежды Себя Перейти к следующему Составить Литье Одежды Решение по одежде Разделить Разделить Разделить Разделить Рисунок Прости прощения Прощение Одежды Иисуса Разделить Прощение Прощение Одежда Разделить Raiment Сами Ссылки Луки 23:34 NIV |
Что простите нам? Три способа произнести молитву Господню
Знаете ли вы самую известную молитву на планете? Молитва, которую большинство людей на улице могли бы прочитать отрывками, если бы их спросили? Молитвой, которую регулярно молятся сотни миллионов христиан всех мастей, и десятки миллионов нехристиан слышали достаточно, чтобы их повторять?
«Отец наш Небесный! Да святится имя Твое.
Пришло твое царство, да будет твоя воля на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день,
и прости нам долги наши, как и мы простили наших должников.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого «. (Матфея 6: 9–13)
Простите нам за что?
Если вы читаете Отче наш наизусть с группой людей за пределами вашей поместной церкви, я полагаю, что обычно все идет довольно гладко, пока вы не дойдете до четвертой строки. Кто-то скажет «прости нам наши долги», кто-то скажет «проступки», а кто-то скажет «грехи».”
Как мы произносим эту фразу, обычно больше зависит от того, какая англоязычная христианская традиция повлияла на нас, чем от того, какой перевод Библии мы используем. Те, кто вырос в пресвитерианских или реформатских традициях, чаще говорят «долги». Представители англиканских / епископальных, методистских или римско-католических традиций с большей вероятностью скажут «преступления». Те, чьи церкви находились под влиянием экуменических литургических движений конца двадцатого века, вероятно, с большей вероятностью скажут «грехи».”
Итак, какое слово правильное? Что ж, почти все наиболее достоверные английские переводы с течением времени переводили греческие слова opheilēma / opheiletēs как «долги / должники». И это потому, что в Новом Завете и Септуагинте эти слова почти всегда передают значение финансового или морального долга или обязательства.
В версии молитвы Луки Иисус говорит: «И прости нам наши грехов , ибо мы сами прощаем всем, кто должен нам » (Луки 11: 4).В данном случае греческое слово, используемое для обозначения «грехов», — hamartia , что в целом означает «грехи» или «вина». Но поскольку он сочетается с opheilonti («в долгу перед нами»), все же ясно, что Иисус имел в виду чувство долга, говоря о грехе в молитве, которой он учил своих учеников. Итак, сказать «прости нам наши грехи» неточно; он просто теряет нюанс, который, по-видимому, задумал Иисус.
Но почему некоторые христианские традиции говорят «преступления»?
Прочтите следующий стих
Если мы просто прочитаем два стиха, мы увидим один ответ, потому что Иисус говорит:
«Ибо, если вы простите другим преступлений , ваш Небесный Отец также простит вас, но если вы не простите другим их преступлений , то и Отец ваш преступлений не простит .»(Матфея 6: 14–15)
Самое первое, что Иисус сделал после прочтения этой молитвы, — разъяснил важность прощения. И чтобы действительно понять то, что он имел в виду, он намеренно выбрал другое слово для обозначения греха с другим оттенком, чем то, которое он использовал в молитве. Матфей выбрал греческое слово paraptōma , чтобы выразить намерение Иисуса в этих стихах, что в контексте означает вид греха, который выходит за установленные пределы или границы — то, что мы называем «нарушением права владения».”
Иисус хотел, чтобы его ученики (включая нас) поняли sin как в смысле долга, так и в смысле вторжения на территорию, которая нам не принадлежит.
Но это все еще не объясняет, почему в некоторых английских христианских традициях используется слово «преступления», когда в реальной молитве Иисуса использовалось слово «долги».
Наследие Уильяма Тиндала
Мы должны поблагодарить Уильяма Тиндейла за это. Тиндейл (1494–1536) был великим английским реформатором, который первым перевел Библию на английский язык с еврейских и греческих текстов.Хотя и греческий, и латинский Новый Завет использовали слова в Евангелии от Матфея 6:12, означающие «долг», а более ранние отцы церкви (например, Августин) и переводчики (например, Уиклиф) использовали в этом стихе язык «долг», по какой-то причине Тиндейл предпочел « преступления »(« и выковывайте нам наши сокровища, как мы выковываем их, которые тратят на нас сокровища »).
Почему он предпочел этот перевод, хотя немногие до или после него сделали это только предположение. Он опубликовал свой Новый Завет на английском языке в 1526 году вопреки воле и закону Генриха VIII, а затем прожил в смертельной опасности всего десять лет, пока не был предан другом и казнен за преступления, связанные с переводом.Он не прожил достаточно долго, чтобы вносить много исправлений. И его предпочтения не оставили своего следа в наследии переводов — к 1611 году переводчики версии короля Якова вернулись к использованию словосочетания «долги».
Однако он определенно оставил свой след в наследии английских христианских литургий. «Преступления» впервые появились в англиканской Книге общей молитвы в 1549 году, и по состоянию на издание 1979 года она все еще использовалась. Он стал настолько распространенным, что английские католические церкви также приняли его, и они все еще используют его, хотя при молитве на латыни «Pater Noster» («Отец наш») использует язык «долг / должник» ( debita / debitoribus ).
прости нам наши проступки
Вот почему часть нашей молитвенной группы говорит «преступления», когда мы вместе читаем молитву Отче наш. И в следующий раз, когда это произойдет, мы сможем поблагодарить Бога за Уильяма Тиндейла, потому что он отдал свою жизнь, чтобы у нас могли быть наши английские Библии.
И хотя «долги» — это более точный перевод Матфея 6:12, Бог действительно хочет, чтобы мы помнили о «преступлениях» во время молитвы, особенно мы, жители Запада двадцать первого века.
Наше современное понимание «долга» может притупить остроту этого слова для первоначальных слушателей Иисуса.Мы слышим это через фильтры нашего опыта, который отличается от аудитории Иисуса и большинства наших человеческих предков. Тюрьмы должников — это архаика непросвещенного прошлого, и у нас нет царей, бросающих нас в них (Матфея 18: 23–35). У нас есть милосердные законы о банкротстве, которые защищают нас способами, недоступными для прошлых поколений. Таким образом, «долг» может не нести для нас той угрозы, которую он несет для них.
Но нарушение границы поражает нас по-разному, особенно когда кто-то совершает его против нас.Злоумышленник занимает территорию или пользуется правом, которое по праву принадлежит кому-то другому. Злоумышленник насилует другого человека. Это может быть очень опасно. Фактически, это может доходить до уровня государственной измены и приводить к смертной казни.
Это то, что произошло в Эдемском саду, и то, что мы все сделали с тех пор. Мы не просто взяли взаймы у Бога безнадежный долг, в отношении которого мы обращаемся за защитой от банкротства. Мы захватили королевство и воспользовались принадлежащим ему правом.Мы нарушили Бога.