Даниэль Отой
Даниэль Отёй – французский актёр. Отёй родился 24 января 1950, Алжир. Первая серьезная роль актёра была в фильме «Миллион – не деньги». За свою актёрскую карьеру Даниэль сыграл более 90 ролей. Является призёром Каннского кинофестиваля и обладателем ряда кинонаград. С 2011 года пробует себя в качестве режиссёра. В этом же году была премьера его фильма «Дочь землекопа».
Актер
Режиссер
Сценарист
-film.ru
6,4зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,3зрители
5,1IMDb
-film.ru
5,8зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,4зрители
6,3IMDb
-film. ru
6,8зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,5зрители
5,7IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
5,0IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,6IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,1IMDb
-film.ru
6,7зрители
6,7IMDb
Нас двоеLa personne aux deux personnes2008, комедия, фэнтези, музыка
-film.ru
6,6зрители
5,7IMDb
-film. ru
6,4зрители
5,8IMDb
-film.ru
7,0зрители
5,6IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,1IMDb
7film.ru
7,5зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
4,5IMDb
6film.ru
7,0зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
СкрытоеCaché2005, детектив, драма, триллер
7film.ru
7,0зрители
7,3IMDb
6film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
7film. ru
7,2зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,9зрители
5,3IMDb
-film.ru
6,0зрители
6,4IMDb
-film.ru
7,0зрители
5,4IMDb
-film.ru
-зрители
4,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,8IMDb
СоперникEin perfektes Leben2002, детектив, драма, триллер
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
6film.ru
7,2зрители
7,1IMDb
-film. ru
-зрители
6,2IMDb
7film.ru
6,9зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,9зрители
-IMDb
Дорога в АдThe Lost Son1999, детектив, драма, мелодрама, триллер
-film.ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,3зрители
-IMDb
К боюle Bossu1997, боевик, приключения
-film.ru
7,5зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film. ru
-зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
7,5зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
5,6IMDb
ЛаснерLacenaire1990, биографический, драма
-film. ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,8зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
7,0зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
4,8IMDb
-film.ru
-зрители
3,9IMDb
-film. ru
7,3зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,6IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
6,3зрители
5,1IMDb
-film. ru
6,8зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,0IMDb
-film.ru
6,8зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,0IMDb
Фестиваль «Французские каникулы» | Французский Институт в России
Каждый вторник с 4 июля по 22 августа в Летнем Пионере в Парке Сокольники и в Парке Горького будут проходить показы лучших образцов современного французского жанрового кино. В программе фестиваля — комедии, трагикомедии, мелодрамы, драмы и детективы, ставшие популярными у себя на родине, а также отмеченные на международных кинофестивалях.
На торжественном открытии фестиваля 4 июля в Летнем Пионере в Парке Сокольники состоится российская премьера фильма «Мистер Штайн идет в онлайн» с Пьером Ришаром в главной роли.
Также в рамках фестиваля пройдут российские премьеры комедии Филиппа де Шоврона «Безумные соседи» (18 июля в Летнем Пионере в Парке Сокольники и в Парке Горького), романтической комедии «Жених на двоих» режиссера Рем Кериси, исполнившей в фильме главную роль (25 июля в Летнем Пионере в Парке Горького), и мелодрамы «Призраки Исмаэля» с Шарлоттой Генсбур, Марион Котийяр, Матье Амальриком и Луи Гаррелем.
Все фильмы будут показаны на французском языке с русскими субтитрами.
04.07 | 21:45
Мистер Штайн идет в онлайн | Летний Пионер в Парке Сокольники
Проделки Софи | Летний Пионер в Парке Горького
11.07 | 21:30
Проделки Софи | Летний Пионер в Парке Сокольники
Мистер Штайн идет в онлайн | Летний Пионер в Парке Горького
18.07 | 21:30
Безумные соседи | Летний Пионер в Парке Сокольники
Безумные соседи | Летний Пионер в Парке Горького
25.07 | 21:30
Мой ангел | Летний Пионер в Парке Сокольники
Жених на двоих | Летний Пионер в Парке Горького
01.08 | 21:30
Жених на двоих | Летний Пионер в Парке Сокольники
Мой ангел | Летний Пионер в Парке Горького
08.08 | 21:00
Призраки Исмаэля | Летний Пионер в Парке Сокольники
Аутсайдер | Летний Пионер в Парке Горького
15.08 | 21:00
Карниз Кеннеди | Летний Пионер в Парке Сокольники
Призраки Исмаэля| Летний Пионер в Парке Горького
22.08 | 20:30
Аутсайдер | Летний Пионер в Парке Сокольники
Карниз Кеннеди | Летний Пионер в Парке Горького
Программа
Мистер Штайн идет в онлайн / Un profil pour deux (16+)
Комедия. 101 мин. 2016
Франция, Бельгия, Германия. DCP
Режиссер: Стефан Робели
В ролях: Пьер Ришар, Янис Леспере, Фанни Валетт
04. 07, 21:45 — Летний Пионер в Парке Сокольники
11.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Горького
75-летний вдовец Пьер ведет уединенный образ жизни. Родственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Несколько приукрасив свои данные и разместив чужую фотографию на сайте знакомств, герой вскоре привлекает внимание молодой красивой женщины. Очарованная романтическим, несвойственным современным людям слогом Пьера, она приглашает его на свидание. Как избежать разоблачения при личной встрече? Любовный треугольник с весьма незаурядным развитием событий. В кинотеатрах с 24 августа, прокатчик — Russian World Vision.
Безумные соседи / À bras ouverts (16+)
Комедия. 92 мин. 2017
Франция, Бельгия. DCP
Режиссер: Филипп де Шоврон
В ролях: Кристиан Клавье, Эри Абиттан, Эльза Зильберштейн
18.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Горького
18.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Сокольники
В запале предвыборных дебатов рафинированный интеллектуал и гуманист Жан-Этьен Фужероль неосторожно бросает с экрана телевизора, что его любимая Франция открыта для любых иммигрантов, они везде найдут себе кров и еду, даже в его доме. И очень скоро у ворот роскошного поместья Фужеролей появляется цыганский табор во главе с наглецом Бабиком. Размеренной буржуазной жизни приходит конец: по комнате бегают свиньи, новые жильцы плавают в бассейне, сидят в хозяйском туалете, пьют коллекционное вино и даже пытаются приударить за женой Фужероля, художницей-авангардисткой Дафной. Но это еще цветочки! Потому что единственный сынок Жан-Этьена, Лионель, влюбляется в дочь Бабика, юную красавицу Лулукию, и собирается на ней жениться! Выдержат ли гуманистические убеждения героя эти испытания? В кинотеатрах с 20 июля, прокатчик — Cinema Prestige.
Карниз Кеннеди / Corniche Kennedy
Драма. 64 мин. 2016
Франция. DCP
Режиссер: Доминик Кабрера
В ролях: Айса Майга, Лола Кретон, Мусса Мааскри
15.08, 21:00 — Летний Пионер в Парке Сокольники
22.08, 20:30 — Летний Пионер в Парке Горького
Средиземноморское побережье, набережная Карниз Кеннеди. У подножья роскошных вилл молодые и бесшабашные Марко, Мехди, Франк, Мелисса, Хамза, Мама и Джули бросают вызов законам гравитации. Чтобы закалить свой характер, юноши и девушки идут на риск, ныряя в воду с обрыва.
Мой ангел/ Mon ange (16+)
Мелодрама. 79 мин. 2017
Бельгия. DCP
Режиссер: Гарри Клевен
В ролях: Ханна Бодро, Майя Дори, Флер Жеффрие
25.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Сокольники
01.08, 21:30 — Летний Пионер в Парке Горького
Магическая история любви от создателей бестселлеров «Новейший завет» и «Господин Никто».
Ангел — необыкновенный юноша. Он живет уединенно со своей матерью Луизой, и о его существовании никто не знает: Ангел родился невидимкой. Однажды он встречается со своей ровесницей, слепой девушкой Мадлен. Молодые люди влюбляются друг в друга. Они неразлучны и счастливы до тех пор, пока у Мадлен не появляется шанс обрести зрение… В кинотеатрах с 27 июля, прокатчик — «Русский Репортаж».
Призраки Исмаэля / Les fantômes d’Ismaël
Мелодрама. 110 мин. 2017
Франция. DCP
Режиссер: Арно Деплешен
В ролях: Матьё Амальрик, Шарлотта Генсбур, Марион Котийяр, Луи Гаррель, Альба Рорвахер
08.08, 21:00 — Летний Пионер в Парке Сокольники
15.08, 21:00 — Летний Пионер в Парке Горького
Звезды европейского кино — Шарлотта Генсбур, Марион Котийяр, Матьё Амальрик и Луи Гаррель — в вечной истории любви от тонкого знатока чувственных переживаний, французского режиссера Арно Деплешена.
Вот уже 20 лет кинорежиссер Исмаэль пытается разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлотты. Но время берет свое, и теперь смыслом жизни героя становится Сильвия. Однако Карлотта неожиданно возвращается и разрушает хрупкую любовную идиллию… В кинотеатрах с 17 августа, прокатчик — «Русский Репортаж».
Аутсайдер / L’Outsider
Триллер, драма, биография. 117 мин. 2016
Франция. DCP
Режиссер: Кристоф Барратье
В ролях: Артур Дюпон, Франсуа-Ксавье Демезон, Сабрина Уазани
08.08, 21:00 — Летний Пионер в Парке Горького
22.08, 20:30 — Летний Пионер в Парке Сокольники
Реальная история выходца из небольшого рыбацкого городка Жерома Кервьеля, который стал трейдером на бирже и в 2008 году оказался в центре скандала вокруг французского банка Société Générale. Его действия на рынке привели к колоссальным убыткам в размере 4,9 млрд евро.
Проделки Софи/ Les malheurs de Sophie (18+)
Комедия. 106 мин. 2016
Франция. DCP
Режиссер: Кристоф Оноре
В ролях: Анаис Демустье, Голшифте Фарахани, Мюриэль Робен
04.07, 21:45 — Летний Пионер в Парке Горького
11.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Сокольники
Главная героиня истории — любопытная и шаловливая девочка Софи. Малышка растет в окружении кузена Поля и подружек. Из-за скорого переезда семьи в Америку Софи расстается с привычным укладом и вскоре в жизни девочки случается настоящая трагедия, которая в корне меняет ее судьбу.
Жених на двоих/Jour J (2017)
Комедия. 94 мин. 2017
Франция. DCP
Режиссер: Рем Кериси
В ролях: Рем Кериси, Николя Дювошель, Джулия Пьятон
25.07, 21:30 — Летний Пионер в Парке Горького
01. 08, 21:30 — Летний Пионер в Парке Сокольники
Один мужчина, две женщины, три возможности… Найдя в кармане Матиаса визитку организатора свадеб, Алексия решает, что он готовится сделать ей предложение. Вот только Матиас совершенно не собирался жениться. Во всяком случае точно не на Алексии… В кинотеатрах с 10 августа, прокатчик — «ПРОвзгляд».
Расписание и программа: http://pioner-cinema.ru/ru/event/frantsuzskie-kanikuly-v-letnem-pionere/
Кинотеатр Пионер » Неделя французского кино
С 29 мая по 9 июня в кинотеатре «Пионер» в четвёртый раз пройдет «Неделя французского кино» — уже ставший традиционным фестиваль, представляющий знаменательные французские фильмы, многие из которых до этого не показывались в России.
Среди картин предстоящего фестиваля — «Преследование», последняя лента корифея французского театра и кино Патриса Шеро, историческая драма «В глухом лесу» Бенуа Жако, ленты классиков Аньес Варда, Клода Шаброля и Мориса Пиала…
В рамках фестиваля пройдет ретроспектива выдающейся французской актрисы Сандрин Боннэр и будет показан ее режиссерский дебют «Ее зовут Сабина» — документальная лента о Сабине Боннэр, сестре режиссера.
Среди гостей фестиваля – режиссёр восходящая звезда французского кино Лолита Шамма, дочь Изабель Юппер, сыгравшая главную роль в молодежной ленте «По следам незабываемой юности» Микаэля Эрcа. Он также посетит Москву и вместе с Лолитой Шамма представит фильм на открытии фестиваля. А закроет его традиционная Пионерская ночь, когда будут показаны подряд три картины — мелодрама «Преследование» Патриса Шеро, драма «За наших любимых» Мориса Пиала и комедия «Все, что блестит» Эрве Мимрана и Джеральдин Накаш.
Фестиваль пройдёт при поддержке посольства Франции и французского института в Москве.
Программа фестиваля:
29 мая 19.00 Открытие Фестиваля
29 мая 20.00 «По следам незабываемой юности» (MEMORY LANE, Михаель Эрс 2009)
29 мая 21.40 Q&A Михаель Эрс — Лолита Шамма
30 мая 19. 30 «Церемония преступления» (LA CÉRÉMONIE, Клод Шаброль 1995)
31 мая 19.30 «Всe, что блестит» (TOUT СE QUI BRILLE, Эрве Мимран 2009)
31 мая 21.30 «За наших любимых» (À NOS AMOURS, Морис Пиала 1983)
1 июня 18.00 «Семья Волберг» (LA FAMILLE WOLBERG, Аксель Ропер 2009
1 июня 19.40 «Преследование» (PERSÉCUTION, Патрис Шеро 2009)
2 июня 18.00 «В лесной глуши» (AU FOND DES BOIS, Бенуа Жако 2010)
2 июня 20.00 «Мадемуазель» (MADEMOISELLE, Филипп Лиоре 2001)
3 июня 19.30 «Отец моих детей» (LE PÈRE DE MES ENFANTS, Миа Ансен-Лав 2009)
3 июня 21.20 «Ее зовут Сабина» (ELLE S’APPELLE SABINE, Сандрин Боннер 2007)
4 июня 19.30 «Переезд» (CHANGEMENT D’ADRESSE, Эмманюэль Муре 2006)
5 июня 19.30 «Без крыши и вне закона» (SANS TOÎT NI LOI, Аньес Варда 1985)
8 июня 23.00 Пионерская ночь французского кино
ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА В XIХ ВЕКЕ
Развитие французской литературы в конце XVIII века, в годы Великой буржуазной революции
проходило под знаком революционного классицизма. Стиль речей ораторов и декретов Конвента, грандиозные национальные
празднества, произведения поэтов, сочинявших оды, гимны и дифирамбы, — все это было пронизано духом подражания
античности. В строгих формах античного искусства выражались идеалы гражданственности и патриотизма, воодушевлявшие
деятелей буржуазной революции.
Одним из известных поэтов революции был Экушар Лебрен (1729—1807). В своих одах, написанных в
духе Пиндара, он воспевает борьбу французского народа против феодальных владык и чужеземного деспотизма. Другой поэт
эпохи Мари Жозеф Шенье (1764—1811) был автором гимнов, которые исполнялись в дни праздников,
а также трагедий революционно-патриотического содержания.
Иной характер носила поэзия его брата — Андре Шенье (1762—1794), самого яркого французского
лирика этого времени. В отличие от сурового классицизма якобинцев Андре Шенье видел в античном искусстве не только
воплощение добродетели и свободы, но и торжество чувственного земного начала. В своих эклогах и элегиях он прославляет
радости земной любви и наслаждение жизнью.
Первой ласточкой революционной драматургии была пьеса Мари Жозефа Шенье «Карл IX, или урок королям». Вслед за тем
на сцене появляются и другие пьесы, прославляющие республиканцев и патриотов, бичующие королей и аристократию,
религиозный фанатизм и невежество. Некоторые пьесы носили аллегорический характер (например, «Празднество Разума»
Марешаля, «Празднество Верховного существа» Кювелье).
Основным направлением французской литературы первой трети XIX в. был романтизм. На раннем этапе
его развития центральное место в романтическом движении занимал Франсуа Рене де Шатобриан (1768—1848),
писатель, представлявший консервативное крыло этого движения. В годы революции Шатобриан — участник войн против
французской республики, а в годы Реставрации — реакционный политический деятель. Все написанное им представляет
собой полемику с идеями Просвещения и революции.
Его трактат «Дух христианства» (1802 г.) прославляет «красоту религии» и обосновывает мысль о том, что католицизм
— прекраснейшая из религий — должен служить основой и содержанием искусства. В этот трактат автор включил две
повести — «Атала» и «Рене», в которых он полемизирует с идеями великого французского просветителя Руссо. Шатобриан
считал, что человек не может найти спасения на лоне природы, ибо и здесь он остается жертвой своих пороков и страстей.
Спасение лишь в обращении к религии, к простодушной вере — такова мысль Шатобриана.
В противоположность Шатобриану Жермена де Сталь (1766—1817) была сторонницей либеральных идей и в
течение ряда лет вела борьбу против Наполеона, изгнавшего ее из Франции. Она много сделала для обоснования принципов
романтизма. В своей книге «О литературе» (1800 г.) она развивала мысль о зависимости литературы от общественной жизни
народа. В романах «Дельфина» (1802 г.) и «Коринна» (1807 г.) писательница защищает право женщины на свободу чувства и
показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества.
К линии, которая была начата Шатобрианом, примыкает творчество Альфреда де Виньи (1797—1863), автора
поэм и драм, а также исторического романа «Сен-Мар» (1826 г.), посвященного изображению дворянского заговора против кардинала
Ришелье. В центре произведений Виньи стоит одинокая гордая личность, презирающая толпу.
Поэт-лирик Альфонс де Ламартин (1790—1869) также начал свой творческий путь под влиянием Шатобриана.
Его сборники стихов «Поэтические размышления» (1820 г.), «Новые поэтические размышления» (1823 г.) содержат меланхолические
элегии, однообразные и оторванные от реального мира, но не лишенные поэзии и чувства.
Особое место во французском романтизме XIX века занимает Альфред де Мюссе (1810— 1857).
В своей первой книге стихов «Испанские и итальянские сказки» он в ироническом тоне трактует романтические мотивы, как бы снижая
и осмеивая их. Мюссе был также автором драм и комедий в прозе, в которых он рисует образ молодого человека, не
удовлетворенного действительностью, чувствующего разлад с современным ему миром, но не способного окончательно
порвать с ним. В романе «Исповедь сына века» (1835 г.) Мюссе прямо говорит о своем герое, как о представителе поколения
30-х годов. Трагедия этого поколения заключалась в том, что оно, глубоко разочаровавшись в прозаической действительности
буржуазной Франции, не имело реальных перспектив борьбы против нее.
После июльской революции 1830 г. творчество некоторых представителей романтизма сливается с демократическими и утопическими
направлениями общественной мысли. Самыми яркими представителями b>французского романтизма XIX века были
Виктор Гюго и Жорж Санд.
Виктор Гюго (1802—1885) прошел сложный путь развития. Молодой Гюго выступил в литературе со сборником
«Оды и другие стихотворения» (1822 г.), в котором воспевал лилии Бурбонов и католическое благочестие. Однако он очень скоро
порывает с этими мотивами и с середины 20-х годов становится сторонником либерально-демократических идей. В предисловии к
своей пьесе «Кромвель» (1827 г.) Гюго сформулировал принципы новой, романтической драматургии. Он нападает на правила «трех
единств», выступает против строгого разграничения жанров, присущего классицизму. Объявляя Шекспира «богом театра», Гюго
требовал свободы и естественности, соблюдения «местного колорита», смешения трагического и комического. Манифест Гюго сыграл
положительную роль в освобождении литературы от стеснительных правил классицизма; вместе с тем Гюго заменяет классицистические
условности новыми условностями, романтическими. Огромную роль он отводит гротеску, который становится для него универсальным
средством художественной выразительности. Действие драм Гюго происходит во времена средневековья, они изобилуют эффектными
сценами и увлекательными ситуациями.
В 1831 г. Гюго пишет роман «Собор Парижской Богоматери». Мрачный облик собора воплощает феодальное средневековье, царство гнета
и фанатизма. Но собор влечет к себе поэта и как великолепный памятник искусства, созданный гением народа. Жизнь, изображенная в
романе, насыщена социальными контрастами. Писатель на стороне людей из народа. Однако условные приемы его искусства сказываются в
том, что угнетенная масса представлена образами уродливого Квазимодо и идеализированной в сентиментальном духе Эсмеральды.
Революцию 1830 г. Гюго встретил восторженно, но у него долго сохранялись иллюзии относительно режима июльской монархии. Только после
революции 1848 г. Гюго стал республиканцем. Несмотря на то что писатель так и не смог освободиться до конца от либеральных иллюзий,
основу его взглядов составляли демократические тенденции. Гюго решительно выступил против преступной авантюры Луи Бонапарта,
захватившего власть во Франции. Он написал против него книгу «История одного преступления» и памфлет «Наполеон малый»
(1852 г.). Оба эти сочинения сыграли свою роль в борьбе с реакцией.
Вынужденный покинуть Францию, Гюго в течение 19 лет находился в изгнании. В этот период он выступает как активный
политический борец против реакции: пытается спасти от смертной казни Джона Брауна, протестует против захватнической
политики Англии и Франции, защищает на страницах герценовского «Колокола» польскую независимость. Годы изгнания были
для писателя периодом творческого подъема. В 1853 г. он выпустил сборник стихов «Возмездие», в которых патетически
обличал изменившую демократии буржуазию, реакционных клерикалов, классовый суд и самого узурпатора — Наполеона III.
С глубоким сочувствием говорит Гюго о народе, он горячо верит в его силы и будущее.
В изгнании Гюго создал романы «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется». Особенное значение имеет
роман «Отверженные» (1862 г.), затрагивающий самые острые социальные проблемы XIX в. Рисуя судьбу неграмотного
крестьянина Жана Вальжана, за безделицу попавшего на каторгу, и молодой женщины Фантины, ставшей проституткой, автор
показывает, что их губят социальная несправедливость и пороки буржуазного общества. При всем этом Гюго верит в
возможность нравственного перерождения человека под влиянием гуманности и милосердия. История Жана Вальжана и Фантины
раскрывается на широком общественном фоне. Гюго описывает, например, баррикадные бои в Париже в 1832 г. Симпатии
писателя на стороне восставшего народа, он передает пафос борьбы, создает обаятельные образы восставших, среди которых
выделяется парижский мальчуган Гаврош — живое воплощение революционного духа народа.
В 1870 г. Гюго вернулся во Францию. В осажденном Париже он зовет народ защищать отечество. Писатель не понял значения
Парижской коммуны, но он мужественно защищал коммунаров от преследований победившей буржуазии. В 1874 г. вышел его
последний роман «Девяносто третий год», посвященный Французской революции конца XVIII в. и изображающий борьбу молодой
республики против контрреволюции. Симпатизируя революционным идеям, Гюго все же не может разрешить противоречия между
суровостью революционной борьбы и гуманным чувством, между террором и милосердием, остается в плену своих
мелкобуржуазных иллюзий.
Видной представительницей демократического направления в романтизме была Жорж Санд (псевдоним Авроры
Дюдеван, 1804—1876), поднимавшая в своем творчестве жгучие социальные вопросы. В своих ранних романах —
«Индиана», «Валентина», «Лелия», «Жак» — Жорж Санд касалась положения женщины в семье и обществе, выступала против
буржуазной морали.
Обострение социальной борьбы в 40-е годы побудило писательницу обратиться к постановке более широких общественных
проблем. Она создает теперь образы людей из народа. Романы «Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо», «Грех
господина Антуана» направлены против эгоизма собственников и буржуазной цивилизации, несущей страдания народу. Вслед
за сен-симонистами и христианскими социалистами Жорж Санд проповедует смягчение социальных противоречий, примирение
классов.
Наиболее значительными романами Жорж Санд являются «Орас» и «Консуэло», созданные в начале 40-х годов. В романе «Орас»
развенчивается тип буржуазного индивидуалиста, который казался таким обаятельным для первого поколения романтиков.
Темой романа «Консуэло» является судьба искусства в классовом обществе. Писательница выдвигает мысль о неразрывной
связи подлинного искусства с народом.
Революция 1848 г. породила в сознании Жорж Санд глубокий внутренний кризис. Крах представлений с единой «надклассовой
демократии» привел писательницу к отказу от постановки острых политических вопросов, а также к ослаблению социальной
тенденции. Ее повести из крестьянской жизни отмечены глубокой симпатией к трудящимся классам, но в них идеализируются
народное смирение и покорность.
Франция, прошедшая с конца XVIII и до середины XIX в. через три революции, стала родиной боевой политической
поэзии. Пьер Беранже (1780—1857) был создателем замечательных политических песен. Беранже
выступил как поэт еще в эпоху наполеоновской монархии. В песне «Король Ивето» (1813 г.) он воспевает некоего доброго
патриархального короля, который жил в дружбе с соседями и заботился о своем народе. Эта песня направлена против военных
авантюр Наполеона и его налоговой политики.
Настоящим поэтом-борцом Беранже стал в период Реставрации. В задорных песнях он осмеивал дворян, вернувшихся из-за
рубежа и мечтавших восстановить старые порядки, иезуитов, которые подняли голову во Франции. За эти произведения
Беранже два раза подвергался тюремному заключению. Революция 1830 г. принесла поэту глубокое разочарование.
Его песни направлены теперь против богачей и преуспевающих мещан. Резко критическое отношение к буржуазии вызвало у
Беранже интерес к утопическому социализму. Политическая песня Беранже — веселая, боевая, остроумная, насыщенная
органическим демократизмом, отмеченная печатью живого национального юмора, — является замечательным образцом
реалистической поэзии.
30-е и 40-е годы XIX в. во французской литературе ознаменованы подъемом реализма. В этот период
с особенной яркостью обнаружились противоречия между идеалами буржуазной демократии и реальной действительностью,
развитием капитализма. Обнищание народных масс, контрасты бедности и богатства, рост социальных противоречий — все это
было самой отрезвляющей карикатурой на политические обещания буржуазии — свободу, равенство и братство. Правдивое
отражение этих противоречий составило главное общественное содержание критического реализма этой эпохи, нашедшего
высшее выражение в романе 30—40-х годов XIX в.
Предшественником великих реалистов этого времени выступил Бенжамен Констан (1767—1830), давший
в своем романе «Адольф» (1816 г.) глубокое изображение психологии молодого человека XIX в., эгоистического и
разочарованного, неспособного к активным действиям.
Одним из наиболее блестящих представителей критического реализма был Стендаль (псевдоним Анри Бейля,
1783—1842). Последователь материалистов XVIII в., он стоял особенно близко к Гельвецию, унаследовав
его учение о страстях, образующих источник богатства внутренней жизни человека. Стендаль преклонялся перед людьми с
активным, сильным характером, далекими от мелочных интересов эпохи Реставрации и июльской монархии. Таких героев он
находил среди деятелей итальянского Возрождения («Итальянские хроники»), у Шекспира, а в современной ему жизни — среди
немногих сильных натур, способных чувствовать убожество окружающей обстановки и страстно ненавидеть ее.
В замечательном романе «Красное и черное» (1830 г.) Стендаль изображает французское общество периода Реставрации.
Герой его книги — Жюльен Сорель, плебей по происхождению, является страстным поклонником наполеоновской эпохи, которая,
по его убеждению, открывала для талантливого человека из низов возможность пробить себе дорогу в жизни. В годы
Реставрации эти возможности крайне сузились. Человек с возвышенной и чувствительной душой, Жюльен готов на все,
чтобы победить косную общественную среду. Но ему не удается достигнуть избранной цели. Господствующие классы осудили
плебея, возмутившегося против своего общественного положения. В последнем слове обвиняемого Жюльен Сорель сам выносит
суровый приговор своим судьям и осудившему его обществу.
Действие другого романа «Пармская обитель» (1839 г.) происходит при дворе маленького итальянского княжества. На этом
фоне писатель рисует яркие и независимые характеры, всем своим существом враждебные ничтожеству окружающего мира.
Трагическая судьба умных, талантливых, глубоко чувствующих людей сама по себе является осуждением этой реакционной эпохи.
Творчество Оноре де Бальзака (1799—1850) представляет собой высшую точку развития
западноевропейского критического реализма. Бальзак поставил перед собой грандиозную задачу — нарисовать историю
французского общества от первой Французской революции до середины XIX в. Как контраст знаменитой поэме Данте
«Божественная комедия» Бальзак назвал свое произведение «Человеческой комедией». «Человеческая комедия» Бальзака
должна была включать в себя 140 произведений с персонажами, переходящими из одной книги в другую. Писатель отдал все
свои силы этому титаническому труду, ему удалось завершить 90 романов и новелл.
Наблюдая развитие буржуазного общества, автор «Человеческой комедии» видит торжество грязных страстей, рост всеобщей
продажности, разрушительное господство эгоистических сил. Но Бальзак не становится в позу романтического отрицания
буржуазной цивилизации, не проповедует возвращение к патриархальной неподвижности. Наоборот, он с уважением относится
к энергии буржуазного общества, увлекается грандиозной перспективой капиталистического расцвета.
Стремясь ограничить разрушительную силу буржуазных отношений, ведущую к нравственной деградации личности, Бальзак
развивает своеобразную консервативную утопию. Сдержать стихию частных интересов, с его точки зрения, может только
законная монархия, где решающую роль играют церковь и аристократия. Однако Бальзак был великим художником-реалистом,
и жизненная правда его произведений приходит в противоречие с этой консервативной утопией. Нарисованная им картина
общества была глубже, вернее тех политических выводов, которые делал сам великий художник.
В романах Бальзака изображена власть «денежного принципа», разлагающего старые патриархальные связи и семейные узы,
поднимающего ураган эгоистических страстей. В ряде произведений Бальзак рисует образы дворян, сохранивших верность
принципу чести (маркиз д’Эгриньон в «Музее древностей» или маркиз д’Эспар в «Деле об опеке»), но совершенно беспомощных
в вихре денежных отношений. С другой стороны, он показывает превращение молодого поколения дворян в людей без чести,
без принципов (Растиньяк в «Отце Горио», Виктюрньен в «Музее древностей»). Буржуазия также меняется. На смену купцу
старого патриархального склада, «мученику коммерческой чести» Цезарю Бирото приходит новый тип бессовестного хищника и
стяжателя. В романе «Крестьяне» Бальзак показывает, как гибнут помещичьи усадьбы, а крестьяне остаются по-прежнему
нищими, ибо дворянское имущество переходит в руки хищной буржуазии.
Единственные люди, о которых великий писатель говорит с нескрываемым восхищением, — это республиканцы, такие как
молодой Мишель Кретьен («Утраченные иллюзии») или старый дядюшка Низерон («Крестьяне»), бескорыстные и благородные
герои. Не отрицая известного величия, которое проявляется в энергии людей, создающих основы власти капитала, даже у
таких накопителей сокровищ, как Гобсек, писатель с огромным уважением относится к бескорыстной деятельности в сфере
искусства и науки, заставляющей человека жертвовать всем ради достижения высокой цели («Поиски абсолюта», «Неведомый
шедевр»).
Бальзак наделяет своих героев умом, талантом, сильным характером. Его произведения глубоко драматичны. Он рисует
буржуазный мир погруженным в постоянную борьбу. В его изображении — это мир, чреватый потрясениями и катастрофами,
внутренне противоречивый и дисгармоничный.
Выдающимся писателем-реалистом этой эпохи был и Проспер Мериме (1803— 1870), который вошел в
историю литературы прежде всего как мастер новеллы, лаконичной, строгой, изящной. Мериме, как и Стендаль, близок к
просветительным идеям XVIII в. Одно из его первых выдающихся произведений, пьеса-хроника «Жакерия» (1828 г.) посвящена
изображению крестьянского движения во Франции XIV в. В единственном своем большом романе «Хроника времен Карла IX»
(1829 г.) Мериме рисует борьбу католиков и протестантов и события Варфоломеевской ночи. Скептик и атеист, он иронически
относится к обеим борющимся партиям и развенчивает фанатическую нетерпимость.
Обращаясь в своих новеллах к темам и образам, введенным в литературу романтиками, Мериме трактует их вполне реально.
Как и романтики, он ищет сильные и яркие характеры в странах, сравнительно мало затронутых буржуазным развитием, и
часто рисует людей примитивных, цельных, способных сильно чувствовать. Таковы героини новелл «Кармен» и «Коломба»,
корсиканский крестьянин Матео Фальконе (в новелле того же названия) и др.
Иногда Мериме обращается и к миру фантастических образов («Венера Ильская»), но, изображая романтических героев и
романтические ситуации в трезвых спокойных тонах, сопровождая их ироническими комментариями и реалистической системой
мотивировок, переводит действие в иную, не романтическую плоскость.
Июньские баррикадные бои 1848 г. являются великой гранью в истории XIX в. Революционная роль буржуазии на Западе
сыграна, и она выступает теперь против рабочего класса как сила, поддерживающая существующий порядок. Это не могло не
оказать решающего влияния на развитие буржуазной культуры.
Если в области естественных наук и социологии значительное влияние завоевывает позитивизм, то в области
литературы и искусства Франции второй половины XIX века складывается новый тип критического
реализма, во многом отличный от того, который получил развитие в первую половину XIX века. Меняется самое понятие
типического. Оно рассматривается теперь обычно как наиболее распространенное, заурядное, «среднеарифметическое».
Писатели отказываются от создания могучих образов, похожих на типы Стендаля и Бальзака. Меняется и структура
произведений. Композиция приближается к внешнему течению жизни, т. е. к относительно ровной поверхности буржуазного
общества, его постепенной эволюции.
Приближая искусство к жизни в ее повседневном выражении, лишая его последних элементов условности, гиперболизации,
реалисты 50—60-х годов XIX века делают известный шаг вперед в художественном развитии, но в основном и главном они
уступают классическому реализму предшествующей эпохи.
Крупнейший представитель нового этапа реализма Гюстав Флобер (1821— 1880) всю жизнь ненавидел
буржуазию, считал ее бездарной, мелочной, пошлой, эгоистичной. Вместе с тем он презрительно относился и к народным
массам. Флобер не верит в возможность изменить существующее положение, он глубоко разочарован во всякой политической
деятельности и считает ее бессмысленной. Он призывает художника «уйти в башню из слоновой кости», посвятить себя
служению красоте. Однако жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Несмотря на ложность своей позиции,
Флобер дал замечательное критическое изображение буржуазной пошлости и, таким образом, не остался в стороне от
общественной борьбы.
Самым значительным созданием писателя является его роман «Мадам Бовари» (1857 г. ). В центре романа — образ женщины
из буржуазной среды, чье мечтательное воображение питалось чтением романтической литературы. Реальность опрокидывает
ее мечты. При всей трезвости, с которой Флобер относится к идеалам своей героини, его глубоко волнует гибель человека
в столкновении с мещанской действительностью.
Испытывая отвращение к безобразию окружающей обстановки, Флобер постоянно обращался к историческому прошлому, овеянному
красотой и поэзией. Так возникли его роман «Саламбо», посвященный восстанию наемников в древнем Карфагене, повести
«Легенда о святом Юлиане Милостивце» и «Иродиада». В этих произведениях Флобер с огромной, почти научной объективностью
восстанавливает аксессуары отдаленных исторических эпох, подробно описывает их. Но герои его исторических произведений
обладают психологией людей XIX в.
В романе «Воспитание чувств» (1869 г.) Флобер разрабатывает тему «молодого человека», продолжая в этом смысле линию
Стендаля и Бальзака. Но представитель нового поколения буржуазии, Фредерик Моро, показан как человек вялый, инертный,
неспособный к борьбе и активной деятельности. Ненависть Флобера к буржуазии и одновременно его отрицательное отношение
к народу определили своеобразное положение этого писателя в истории литературы. От Флобера шел великий реалист
Мопассан, а, с другой стороны, теория «чистого искусства», которую защищал Флобер, легла в основу эстетических
устремлений декадентов.
Несмотря на то, что расцвет натурализма относится к 80-м годам XIX века, натуралистическая тенденция во
французской литературе появляется раньше — уже в творчестве братьев Гонкур, Жюля (1830—1870)
и Эдмонда (1822—1896). Они являются сторонниками внесения «научного метода» в литературу, сторонниками
«документализма», т. е. тщательного, до мелочей, воспроизведения среды, в которой происходит действие. Основным
стимулом поведения людей Гонкуры считают биологические факторы, причем их особенно интересуют патологические случаи,
отклонения от нормы. В поисках людей с легко возбудимой и неуравновешенной психикой Гонкуры обращались к жизни
артистов, художников, литераторов (романы «Шарль Демайо», «Манетт Соломон» и др.). В романе «Жермини Лассерте» они
изображают жизнь низов общества, полагая, что биологическое начало легче проследить на примитивных людях из народа.
Глубоко трагической фигурой был самый яркий поэт этой эпохи Шарль Бодлер (1821—1867), автор
книги «Цветы зла» (1857 г.). Бодлер так же, как и Флобер, ненавидел буржуазное общество. Он сочувственно рисовал в
своих стихах бунтарей и богоборцев, поднявшихся против существующего строя (Каин в стихотворении «Авель и Каин»,
Сатана в «Литаниях Сатане», алхимик в «Каре гордости»). Бодлер не чужд демократической симпатии к простым труженикам,
он говорит об их тяжелой жизни (стихотворения «Душа вина», «Сумерки вечера»), но видит в них лишь страдальцев, а не
борцов. Ему кажется, что он одинок в своей ненависти к буржуазному миру. Буржуазная цивилизация для Бодлера — гниющая
и умирающая цивилизация, и вместе с тем он не может вырваться из ее объятий. Это порождает в его поэзии мотивы смерти,
гниения, распада.
Современниками Бодлера были поэты группы «Парнас», вступившие в литературу Франции в 50—60-х годах XIX
века. В число их входили Леконт де Лиль, Теофиль Готье, Теодор де Банвиль и др. Утрата большого
общественного содержания, характерная для этих поэтов, связана с их односторонним интересом к вопросам формы.
Эстетизм в отрыв поэзии от больших общественных идей позволяют считать творчество «парнасцев» одним из первых
проявлений кризиса французской поэзии XIX века и началом ее поворота к декадансу.
все о фильме, когда смотреть, видео, анонс
В субботу, 13 марта, Первый канал вновь порадует поклонников французского кино. На этот раз зрителям будет представлена комедийная мелодрама 2019 года «Он и она». Это городская сказка, которая с неотразимым очарованием и тонким юмором рисует портрет ультрасовременного городского одиночества в эпоху социальных сетей. И это, конечно, история любви, которая все еще реальна в этом сплошь виртуальном мире и нередко живет за углом. Главные роли сыграли Франсуа Сивиль и Ана Жирардо.
У Реми (Франсуа Сивиль) и Мелани (Ана Жирардо) много общего. Он и Она живут в самом романтичном городе мира – Париже. Они соседи, покупают продукты в одном магазине и лекарства в одной аптеке. У обоих проблемы со сном: у него — бессонница, она, наоборот, спит по 14 часов в сутки. Оба одиноки: он пытается завести роман с сослуживицей, она зарегистрировалась в приложении для знакомств. У обоих — давние проблемы в общении с родителями. Наконец, оба начали посещать психотерапевтов. И, конечно же, Реми и Мелани при этом понятия не имеют о существовании друг друга…
Фильм «Он и Она» (Deux moi) – это комедийная полнометражная мелодрама 2019 года, которую создал известный французский режиссер Седрик Клапиш. Здесь он выступает не только постановщиком картины, но и является соавтором сценария. Российские зрители наверняка знают его работы – лирическую полнометражную ленту «Возвращение в Бургундию», совсем свежий сериал про изнанку кино «Десять процентов».
Ведущие роли в кинополотне «Он и Она» сыграли Франсуа Сивиль, которого поклонники французского кино могли видеть в триллере «Та, которой не было», показанного на Первом канале в конце февраля, и Ана Жирардо («Мой путь», «На зов скорби»). Причем можно смело сказать, что Франсуа и Ана – хорошо сработанный дуэт, поскольку до этой киноистории они были партнерами на съемочной площадке мелодрамы «Возвращение в Бургундию» и работали под руководством все того же Седрика. Более того, как отмечал Седрик Клапиш в одном из интервью, после «Бургундии» в 2016 году он занимался проектом «Он и Она», зная, что именно Франсуа Сивиль и Ана Жирардо сыграют главные роли – Реми и Мелани. По его словам, он больше никого не видел в этих образах и сценарий создавался именно под этих актеров.
Также в картине приняли участие такие известные французские актеры, как Камилль Коттен, Франсуа Берлеан, Пьер Нинэ.
В целом, как отмечал режиссер, его фильм «Он и Она» – это история об одиночестве и о том, что именно в нынешнее время – время ненависти, напряжения, депрессии и конфликтов, остро чувствуется нехватка любви. О людях и об этом пылком чувстве и хотелось снять фильм. Еще эта очаровательная кинокартина, скорее, о том, что сегодня многие ищут любви в социальных сетях, на сайтах знакомств, но любовь гораздо реальнее. И нередко она живет в доме по соседству.
Не пропустите премьеру лирической комедии с Франсуа Сивилем и Аной Жирардо «Он и Она» на Первом канале в субботу, 13 марта. Начало киносеанса в 23:00.
Фото: StudioCanal/Emmanuelle Jacobson-Roques
Лучшие детективные сериалы – исчезновения, убийства, маньяки
Это, конечно, не самый «детективный детектив», зато отличное передышка для тех, кто подустал от мрачных преступлений и маньяков. Увлекательная история в трех новеллах, действие которых разворачивается в одном и том же красивом доме, но в разных временах. Сюжет ведет нас к разгадке основного вопроса – почему эти женщины пошли на убийство? В том, что мужчин, которые в начале сериала дают интервью с того света, скоро прикончат, сомневаться не приходится. Но за что и как именно? Остроумная трагикомедия, с лирическими мотивами и целым рядом неожиданных решений.
Не троньте котиков: охота на интернет-убийцу, Великобритания- США, 2019
режиссер — Марк Льюис
Сериал «Не троньте котиков»
Один из самых сильных детективов последнего времени – и он документальный. Расследование, которое начали два помешанных на интернете «ботаника», завело их от поиска убийцы котят в кошмарные дебри чужого разума. Реальный кейс, рассказанный его участниками, снят как настоящий триллер – собственно, он таким и является. Оторваться нельзя, как нельзя и перестать думать о том, остановили ли они убийцу или сами подтолкнули к преступлениям.
Мисс Скарлет и Герцог, Ирландия-Великобритания, 2020
режиссер – Деклан О»Двайр, в главных ролях – Кейт Филлипс, Стюарт Мартин
Сериал «Мисс Скарлет и Герцог»
Лондон конца 19 века, молодая девушка живет с отцом, который владеет частным детективным агентством. Но отец умирает, и мисс Скарлет грозит самое страшное, что только может себе вообразить умная и упрямая особа, – брак ради финансовой безопасности. Мисс Скарлет и сама прирожденный детектив, но в ее мире с женщинами считаться не привыкли, поэтому она принимает решение – взять в напарники мужчину. Да-да, вот этого игрока и распутника по прозвищу Герцог. Вместе они принимаются распутывать злодеяния викторианских тихонь. Костюмы, декорации, атмосфера – все для ценителей ретро-детективов.
Теория особой истории в JSTOR
Информация о журнале
За более чем пять десятилетий широкий спектр научных статей и обзоров Theatre Journal заработал международную репутацию одного из самых авторитетных и полезных публикаций по театральным исследованиям, доступных сегодня. Опираясь на вклад известных практиков и ученых, Theatre Journal публикует социальные и исторические исследования, обзоры постановок и теоретические исследования, в которых анализируются драматические тексты и постановки.Последние специальные выпуски включают «Переосмысление реальности», «Античный театр», «Танец» и «Театр и активизм». Театральный журнал издается в сотрудничестве с Ассоциацией театра в высшем образовании (ATHE).
Информация об издателе
Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.Журналы
The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ.
Книги
Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел связывает авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру.
Проект MUSE®
Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS)
HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS пользуются современными технологиями хранения, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.
Определение мелодрамы Мерриам-Вебстер
мело · дра · ма
| \ ˈMe-lə-ˌdrä-mə
, -ˌDra- \
1а
: произведение (например, фильм или пьеса), характеризующееся экстравагантной театральностью и преобладанием сюжета и физического действия над характеристиками.
актер с чутьем на мелодраму
б
: жанр (см. Смысл жанра 1) драматической литературы, составленный из таких произведений.
2
: нечто похожее на мелодраму, особенно сенсационное или театральное.
Суд превратился в мелодраму.
драм
Нажмите здесь, чтобы
вернуться на главную страницу (содержание).
Авторство драматических и мелодраматических
Хотя Planch’s
драмы и мелодрамы никогда не добивались признания его бурлеска
и феерии,
он все же имел несколько исключительных успехов, большинство из которых были опубликованы как актерские
издания издательства Lacy’s, Miller’s и French
дома. Всего около половины его произведений, в которых вокальная музыка не использовалась, как
таким образом был опубликован основной компонент (включая помеченные как драма , мелодрама или фарс ).Несмотря на то что
он и современные критики проводили различие между «мелодрамой» и
«серьезная драма», различия зависят от проблемного восприятия
которые не могут быть подробно описаны здесь для каждого конкретного театрального произведения.
По сути, «мелодрама» была мелодической драмой или драмой, в которой музыка
сыграл ключевую роль в усилении эмоций. Это также было написано в первую очередь
развлекать, в то время как «серьезная» драма была написана, чтобы исследовать
философское или художественное восприятие. Также часто используется серьезная драма
музыка, хотя и не в такой степени, как мелодрама.Многие драматические произведения Планча
современным критикам казалось, что они балансируют между мелодрамой и
серьезная драма; современный читатель склонен находить большинство из них относительно
сложные мелодрамы.
Его первая победа в кассах была
адаптация Чарльза
Нодье Le Vampire
(сам основан на Джоне
Повесть Полидори
Вампир ). Вампир; или Невеста
Остров (лицей, тогда называвшийся Английской оперой, 1820 г.) представил
«ловушка вампира» как способ для титульного демона явиться во сне на
начало, а затем исчезнуть в земле при его уничтожении.Однако Планш был расстроен, потому что Нодье (любивший Шотландию) поставил там пьесу скорее.
чем в стране, где люди верили в вампиров. Однако продюсер Planch Сэмюэл Арнольд настоял на шотландском
сеттинг, потому что шотландская музыка была тогда популярна в Лондоне, и костюмы
соответствующая одежда была на складе. Нодье
пьеса также легла в основу оперы Генриха Миссшнера,
Дер Вампир ,
чье либретто Планч смог перевести на
Английский в 1827 году (снова спродюсирован Арнольдом в Английском оперном театре).
Писатель ликовал, перенеся обстановку в Валахию.
и создание соответствующих костюмов.
(К 1827 году этнологическая точность имела значение для лондонских
общественности, поэтому Арнольд увидел причину таких расходов.)
В 1822 году Planch также
написал или был соавтором Ali Pacha (Covent Garden),
дико измененная версия последних дней турецкого военачальника Али Паши Тепеделенли (у которого
умер всего двумя годами ранее). Настоящий Али бы не узнал
сам; между прочим ему дается внук, который оказывается усыновленным
ребенок христианской семьи, разрушенной на войне сыном Али.Этот
позже внук отрекается от Ислама и Али почти на одном дыхании, подтверждая
общие британские предрассудки по отношению к мусульманам в эпоху греческого
Revolution — как The Mason of Buda , Ali Pacha
— одна из немногих работ Планча, в которой иностранцы
изображаются отрицательно. Несмотря на обильные вольности произведения с
новейшая история, представления игрушечных театров в коллекции Гарвардского театра
Предлагаю Планх потакать своей страсти к
костюм: они представляют турецкий и греческий костюм с достаточной точностью, сам по себе новый для того времени, для
«Восточные» костюмы обычно были совершенно фантастическими.
Одной из трудностей для ученых является определение роли Planch в создании Ali Pacha .
Его также опубликовал, с небольшими различиями в постановках, Дж.
Лаундес — американский драматург Джон Ховард Пейн. Один очевидный
альтернатива, что любой из них заимствовал плагиат, кажется нехарактерной для обоих;
однако, учитывая текущее отсутствие документальных свидетельств, другая логическая
вывод о том, что они сотрудничали, не может быть подтвержден. (Кажется, они
вместе работали над Clari ; или горничная
Милана , опера, в которой Пейн дал миру типичный
мелодраматическая песня «Есть
Нет места лучше дома.» Также называемый
«Дом, милый дом», мелодия сэра Генри Бишопа, самая
уважаемый английский композитор своего времени и человек, который несколько раз работал с Планчем на протяжении своей карьеры. См Эванс
32.) Все, что известно о Али Пача
в том, что современная пресса приняла Planch как
автора, хотя Пэйна уже знали и уважали в Англии.
В 1828, Масон Буда , Планч создал то, что стало его фирменным драматическим типом,
открытый человек из среднего класса, который обеспечивает большую часть сюжетного действия.В
в данном случае это Петер Штайн, каменщик из города Буда (ныне часть
Будапешт), который был похищен турецким военачальником и вынужден заживо похоронить
Австро-венгерский дворянин и арабский раб, в которого он влюбился.
Штейн спасает день, возвращаясь в ту ночь, чтобы спасти пару. С таким
персонажей, Планч развивал тенденцию, которая была
уже очень большая часть привлекательности мелодрамы для рабочего и среднего класса
аудитории — появление простых людей с твердыми моральными принципами, которые спасают
аристократы или члены королевской семьи вокруг них, и которые затем награждаются способом, который
утверждает демократические чувства, даже не выражая их по-настоящему.
В том же году Planch
написал Карл XII .; или, Осада Штральзунда
(Drury Lane), изящно комическое изображение шведского короля, в котором
исторически достоверные костюмы и декорации помогли создать
иллюзия периода. Сам король претерпевает сравнительно немного
приключения в спектакле; большую часть действий обеспечивают простолюдины, чьи жизни
пересекаются с его, особенно веселым поселенцем средних лет по имени Адам
Брок. Брок — запоминающийся персонаж, во многом напоминающий Саймона Эйра.
в книге Томаса Деккера The Shoemaker’s Holiday ,
и все же сценический портрет короля особенно радует Планча
и восхищал своих современников, поскольку все были согласны с тем, что Уильям Фаррен, изображавший короля, казался тем самым
воплощение монарха.(Фаррен также изобразил
Али Паша, хотя и с гораздо меньшим признанием, за
критики хотели видеть сурового церебрального Али, отражающего настоящую
сильный мужчина. См., Например, Дэниела и Сарджента.
в своих предисловиях к действующим редакциям.)
Планч также написал Разбойник; оперная драма (Drury
Lane, 1829), по мотивам французской мелодрамы Le Bandit и даже
более свободно о жизни итальянского разбойника Алессандро Массарони
(который, как и Али Паша, недавно умер), и так
действия превратил злобного убийцу в милого Робин Гуда, который встречает
поэтически печальный конец.(Для получения информации о настоящем Массарони,
см. Джузеппе Пинаккья . ) Настоящая «опера»
драма »была исполнена даже больше, чем многие современные мелодрамы, и
хвастались декорациями и костюмами, заимствованными из картин разбойников в
вокруг Соннино (пристанище настоящего Массарони) друга Планча
Сэр Чарльз Истлейк. Наряду с картинами Истлейка, костюмы Планча и полученные в результате театральные портреты помогли
установить моду на «бандитские» сцены, которые длились для многих
годы. Многие такие портреты сохранились в Гарвардском университете.
Коллекция, некоторые из них художественно раскрашены вручную.(Для обсуждения
об этой форме искусства см. Джордж Спейт; за обсуждения и примеры разбойника
изображения, как правило, см. как Пинаккия, так и Мартина Мейзеля.)
Так визуально была задумана эта пьеса, что картин
vivants — один из величайших
достопримечательности. Это моменты, когда актеры замирают в одном
положение на несколько секунд, чтобы зрители могли наслаждаться сценой — в
в этом случае, сравнивая их с оригинальными картинами Истлейка. (Для
подробное обсуждение этого явления см. в Meisel.)
Хотя модель Brigand не стала первым примером использования таких изображений
в британском театре (как утверждают многие авторитеты), это, безусловно, помогло инициировать
мода на такие сцены в ближайшие годы.
Как предлагает The Brigand , граница
между оперой и драмой было неясно для Планха и
большинство его современников. Например, в 1835 году он перевел либретто Эжена Скриба на произведение Жк-Франсуа.
Опера Халви La Juive
как мелодрама, Еврейка (Дери Лейн).
Эта драма также дает представление о творчестве Планча.
идеи развития характера. Хотя Планч возражал против этого, он изменил исходный текст.
трагический финал для «счастливого», лишившего еврейскую героиню ее морального
торжествовать над христианским фанатизмом как мученик. (Почти как с
фиктивного внука, подаренного Али Паше, она биологическая
дочь преследующего христианского церковника. В редакции Planch
ее приемный отец-еврей все еще умирает, но из-за сердечной недостаточности, а не из-за
устрашающий рывок присоединиться к своей любимой дочери в ее смерти.) Обе версии были полностью мелодраматичными,
но, в отличие от французов, английская публика требовала от красивой молодой
героини должны жить независимо от обстоятельств. Из-за других недавних воспоминаний публика действительно взбунтовалась
за разочарование их ожиданий.
Хотя перевод имел финансовый успех, Planch
пожалел об изменении настолько, что опубликовал свою версию с извинениями перед Скрайбом
и его читателям, и предоставил перевод оригинального текста вместе с
его доработка.
Большинство компаний Planch
к середине 1830-х годов драматический выпуск был завершен. Когда он вошел в большую
известность как писатель музыкальной комедии, он избегал формы театра
которые всегда давали ему неоднозначные результаты. (Несмотря на его успехи,
несостоятельность примерно половины его мелодраматических и драматических произведений
опубликовано указывает на их неравномерность.)
Последний крупный успех Planch пришелся на «благородный»
мелодрама » года« День расплаты » (Лицей, 1850; по мотивам произведения мили Сувестра L’Enfant de Paris ).(Благородный
мелодрама пыталась показать жизнь высших классов и сделать это в
относительно тонкий способ, хотя тонкий только по сравнению с привидениями
дома, взрывающиеся корабли, рушащиеся мосты и горящие жилые дома, отмеченные
много другой мелодрамы.) В ней Си Джей Мэтьюз
и Элиза Вестрис достигли значительного признания за
«естественная» игра (основанная на французской практике), противоречащая обычному
декламационный стиль английской мелодрамы (для обсуждения развития
Французская игра, см., Например, Габриель Хислоп).
Обычно даже в относительно мрачных работах такие
как A Day of Reckoning , обильный юмор оживляет персонажей и
по контрасту усиливает другие эмоции. Планча
главные способности драматурга заключались в создании живого диалога и эксцентричности,
юмор на основе персонажей, и они пронизывают его драмы и мелодрамы, вызывая
более мрачные сцены (например, в , День , который заканчивается дуэлью, убивающей обоих
главный герой и главный злодей). Именно из-за его комиксов Планча больше всего приняли как драматурга.
Обновлено 21 января 2005 г.
Нажмите здесь, чтобы вернуться к началу
страница.
Нажмите здесь
чтобы вернуться на главную страницу (содержание).
Мелодрама Французской революции — The New York Times
Поскольку события, связанные с Французской революцией и периодом террора, были, мягко говоря, живыми, продюсеров «Черной книги» вряд ли можно обвинить в выборе периода для съемок. А историческая пьеса, которая появилась в «Глобусе» в субботу, — это просто хорошая старомодная боевая мелодрама, в которой не щадят лошадей, злодеев и гильотину, и которая кажется более близкой к стандартному голливудскому сценарию, чем к Томасу Карлайлу.Достаточно сказать, что безрассудство постоянное, беспокойное и знакомое, даже если история неясна. Отправной точкой в этом приключении плаща и кинжала является теория о том, что Робеспьер вел свою собственную книгу судного дня, в которой он перечислял все свои кандидаты на рубку. Идея, конечно же, заключается в том, чтобы оппозиция, возглавляемая молодым и бесстрашным учеником маркиза де Лафайета, вырвала это взрывоопасное досье и вместе с ним выставила потенциального диктатора перед Конвентом. Как уже отмечалось ранее, этот трюк наконец-то реализован, возможно, не очень аккуратно, но не раньше, чем в него будет добавлен целый беспорядок из двойных действий, жесткой езды, игры на мечах, фейерверков, пыток и супсона романтики.Актерское мастерство, очевидно второстепенное по важности по отношению к действию, по большому счету примечательно пронзительным взглядом и мрачной решимостью главных героев. Как герой под прикрытием, Роберт Каммингс не стал исключением из вышесказанного. Отважный парень, он быстро и отчаянно уничтожает многочисленных подлецов, которые появляются, и даже находит время, чтобы разжечь пламя старой любви. Как его романтическая и политическая партнерша, Арлин Даль — одна из самых декоративных заговорщиков, когда-либо уклонявшихся от тупиков. Ричард Бейсхарт действительно фанатичен, как Робеспьер; Джесс Баркер красив, как его коварный закадычный друг, Сен-Жюст, а Арнольд Мосс — хитрый злой начальник полиции, который играет обоими сторонами против середины, чтобы спасти свою шею.Однако, несмотря на революционные декламации, напудренные парики и костюмы восемнадцатого века, происходящее странно напоминает Старый Запад. Замените шесть пистолетов, ребята и правильную болтовню, и это могло произойти глубоко в сердце Техаса.
ЧЕРНАЯ КНИГА, рассказ и сценарий Филиппа Йордана и Энея Маккензи; режиссер Энтони Манн; продюсер Уильям Кэмерон Мензис; постановка Уолтера Вангера, выпущенная Eagle Lion Чарльзом Д’Обиньи. . . . . Роберт Каммингс, Маделон.. . . . Арлин ДальФрансуа Баррас. . . . . Ричард ХартФуш. . . . . Арнольд Мосс Робеспьер. . . . . Ричард БейсхартСент Джаст. . . . . Джесс Баркер Таллиен. . . . . Норман Ллойд, бабушка. . . . . Беула Бонди Сержант. . . . . Чарльз МакГроу-Дантон. . . . . Уэйд Кросби Бурдон. . . . . Уильям Челли Сесиль. . . . . Жоржетта Виндзор, Маркиз де Лафайет. . . . . Уилтон ГраффФармер. . . . . Джон Дусетт Жена фермера. . . . . Эллен Лоу … Гейткипер. . . . . Фрэнк Конлон-Дюваль. . . . . Чарльз Гордон
Лидия (1945): Ремейк французской мелодрамы Жюльена Дювивье с Мерлем Обероном и Жозефом Коттеном в главных ролях
Французский Жюльен Дювивье поставил мелодраму Лидия с Мерле Обероном в главной роли женщины, чья жизнь видно из ее незрелой юности через горькие и обиженные средние годы, пока, наконец, она не состарится и принимает.
Оценка: B (*** из *****)
Лидия | |
---|---|
театральный плакат | |
Картина является ремейком «Карне де балла» Дювивье (1937), в которой Мари Белл сыграла главную роль.
В ролях второго плана входят Джозеф Коттен, Эдна Мэй Оливер и Джордж Ривз.
Лидия Макмиллан (Мерл Оберон), пожилая женщина, управляющая детским домом, неожиданно посещает давно потерянный знакомый, доктор Майкл Фицпатрик (Джозеф Коттен).
Они не виделись сорок лет, когда были молоды и влюблены. История их жизни разворачивается, когда они с большой нежностью вспоминают прошлое.
Кредиты:
Режиссер Жюльен Дювивье
Продюсер Александр Корда
По сценарию Лесли Буш-Фекете, Жюльен Дювивье; Сценарий Бена Хехта, Сэмюэля Хоффенштейна, Андре де Тота (в титрах) по мотивам «Рассказ: Карнет де Бала»
Музыка Миклоша Рожи
Кинематография Ли Гармес
Отредактировано Уильямом Хорнбеком
Кинокомпания: Alexander Korda Films, London Films
Распространяется United Artists
Дата выпуска: 18 сентября 1941 г.
Продолжительность: 104 минуты
В ролях
Мерл Оберон в роли Лидии Макмиллан
Джозеф Коттен в роли Майкла Фицпатрика
Ханс Джарай в роли Фрэнка Андри
Алан Маршал в роли Ричарда Мэйсона
Эдна Мэй Оливер в роли Сары Макмиллан
Джордж Ривз в роли Боба Уилларда
Джон Халлгуд в роли Фитцпарка Мэри, мать Джонни
Билли Рой в роли Джонни
Фрэнк Конлан в роли старого Неда
Оскар Контекст:
Фильм был номинирован на лучший оригинальный саундтрек — драматический или комедийный фильм, но не победил.
Примечание:
TCM показала фильм 3 января 2020 года.
Рецензия на правду — Французская мелодрама Коре-эды попадает в фальшивую ноту
Японский режиссер следует за ворами с прохладной камерной пьесой, которую даже Катрин Денев и Жюльет Бинош не могут спасти
Путь, по которому прославленные международные режиссеры дебютируют на английском языке, вымощен поучительными историями. На каждые The Lobster приходится My Blueberry Nights .Тем не менее, относительно низкий уровень успеха не помешал японскому режиссеру Хирокадзу Корэда ( Shoplifters ), получившему «Золотую пальмовую ветвь», пойти на такой риск, когда он переехал во Францию, чтобы снять фильм The Truth.
Его последняя работа — это прохладная камерная пьеса, в которой сплетена история нерешенных семейных проблем, терапевтическая сила актерского мастерства и шаткая нить правды и лжи. Обладая звездным составом как европейских, так и американских талантов, Коре-эда играет по правилам изысканной французской комедийной драмы, но конечный результат — как бы лишенный тщательной фокусировки его японских черт — в основном не оправдывается. .
В центре фильма находится Фабьен (Катрин Денев, безмерно непринужденная), болтливая и самоуверенная актриса-ветеран, которая только что написала свою элегантно неискреннюю автобиографию. Чтобы отпраздновать его запуск, ее дочь Люмир (Жюльет Бинош) приезжает из Нью-Йорка, взяв с собой, казалось бы, беззаботного американского мужа Хэнка (Итан Хоук) и веселую дочь Шарлотту (Клементин Гренье). Конфронтации не заставят себя долго ждать: Фабьен и Лумир, никогда не имевшие идиллических отношений между матерью и дочерью, быстро обнаруживают, что близость вызывает всплеск прошлой напряженности.
К настоящему времени имя Коре-эда уже давно ассоциируется с семейными драмами. В его фильмах приглушенные разрывы нарушают спокойствие повседневной жизни и побуждают персонажей искать утешения, пришивая заплатки к разрывам прошлого. В этом смысле The Truth ничем не отличается, но здесь узел недооцененных и невысказанных разногласий между матерью и дочерью сначала слишком расплывчат, а позже слишком сентиментален. Обычной неуловимости и изящества нигде нет. Вместо них мы находим кучу примерно набросков персонажей, которым трудно сопереживать.Хэнк, в частности, не вписывается в картину. Как единственный американец во французском доме, он остается на краю кадра, а сюжет оставляет его в качестве соучастника давно назревшего свидания матери и дочери.
Особняк Фабьен — это роскошный особняк в стиле барокко, его комнаты представлены в виде открытых пространств, украшенных безделушками и мебелью, едва отвечающими каким-либо архитектурным особенностям, если не вкусу высшего класса Фабьен. И все же Коре-эда изо всех сил пытается найти свое измерение в этом просторном западном доме.Как следствие, камера неуклюже перемещается в незнакомом пространстве, всегда преследуя персонажей, но не может подключиться. Иногда любопытные кадры создают этих людей сзади, когда они разговаривают, оставляя нас задуматься, не потерялся ли скрытый смысл где-то по пути.
После чрезвычайно успешного фильма Shoplifters, , который с сочувствием смотрел на людей на окраинах общества с такой большой заботой и любовью, Коре-эда поворачивает камеру не только к другой стране, но и к антиподному социальному классу.Выбор трудно не подвергнуть сомнению. Результат сухой и легко забываемый, в нем явно отсутствует то, чего мы привыкли ожидать от каждой новой картины Коре-эда: душа.
Где смотреть
СМИ | Консорциум исследования мелодрамы
В этом разделе вы найдете различные типы мультимедиа, такие как подкасты, видеопродукции, интервью и другие различные аудио- и видеоформаты, связанные с мелодрамами.
________________________________________________________________________________________
Июнь 2018
Шэрон Велтман организовала две мелодраматические панели для Венецианских NCTF (Театр и кино XIX века) и Rome INCS (Междисциплинарные исследования XIX века).И NCTF, и INCS сыграли важную роль в поощрении разговоров о мелодраме. Вы можете посмотреть программу последней конференции здесь! Для тех, кто заинтересован в этих организациях, вы можете посетить сайты:
http://incsscholars.org/
Общество кино в Линкольн-центре в Нью-Йорке провело кинофестиваль в январе 2018 года. Они загрузили брошюру из 60 фильмов с описаниями каждого, которые могут быть интересны нашим пользователям.